Дата: Суббота, 03 Ноября 2018, 12.55.19 | Сообщение # 1532
Группа: Администратор
Сообщений: 12819
Статус: Отсутствует
ЦитатаАлиса ()
А я тоже позавчера соборовалась а вчера исповедовалась и причастилась
Со Святым причастием, Ларочка! :
В Великий Пост прохожу Таинство Евхаристии много чаще, чем обычно, почти каждую неделю. Хотелось бы причаститься и на Вербное Воскресение, и на праздник Святой Пасхи. Но мы предполагаем, а Господь располагает. У нас в Храме соборование было уже 2 раза, в четверг будет ещё. Но, слава Богу, я соборовалась 11 апреля.
В нашей епархии идёт строительство и ремонты, в связи с этим добавилось много работы на кухне - надо кормить рабочих. Dum spiro, spero
Дата: Суббота, 03 Ноября 2018, 12.55.39 | Сообщение # 1534
Группа: Администратор
Сообщений: 12819
Статус: Отсутствует
Новомученик и его храм
Андрей Масленников
Историю эту я услышал от своей знакомой Натальи Васильевой – правнучки священника Алексия Поведского. Долгое время родственники отца Алексия искали место, где обрел последний приют их дед и прадед. Знали, что в церковной ограде. Но где именно? И вот несколько лет назад 90-летняя жительница тверского села Броды Зоя Арсеньевна Смыслова показала им едва приметный холмик за центральным алтарем полуразрушенной церкви: «Вот тут он и лежит, голубчик».
Бабушка Зоя тогда была еще девчонкой, но хорошо помнит, как хоронили отца Алексия, с дочкой которого дружила: «Вернулся батюшка из лагерей весь больной, церковь была уже закрыта, служить было негде. Два месяца всего и пожил. Вот тут его и положили. Чтоб из окошка родного дома могилку было видать…»
Дата: Суббота, 03 Ноября 2018, 12.55.49 | Сообщение # 1535
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Hürriyet: Турцию лишили исторического православного события по просьбе РПЦ
Первый в истории собор представителей православных церквей, который должен был пройти в Стамбуле, перенесли на Крит – об этом заявил патриарх Константинопольской церкви Варфоломей, пишет Hürriyet Daily News. Произошло это по просьбе Русской православной церкви вследствие конфликта между Россией и Турцией, пояснил патриарх.
Историческое собрание представителей 300 миллионов православных христиан – Всеправославный собор, который должен был пройти в Стамбуле, перенесли на греческий остров Крит, сообщает турецкая Hürriyet Daily News. Сделано это, как пояснил журналистам константинопольский патриарх Варфоломей, по просьбе Русской православной церкви (РПЦ) из-за кризиса в отношениях между Россией и Турцией. Собор пройдет во второй половине июня. Приблизительный аналог этого мероприятия – Вселенский собор – в последний раз прошел аж в 787 году, а в 1054 году случился раскол западного и восточного христианства. «Тогда было всего четыре церкви. Теперь у нас, в православии, 14 церквей, ведомых нами в Стамбуле. Это будет их первая совместная встреча», – приводит Hürriyet Daily News слова патриарха Варфоломея. На соборе на Крите будут также наблюдатели от других западных и восточных церквей.
Во время конференции в Стамбуле в 2014 году собор решено было провести в стамбульском храме святой Ирины – здании, построенном напротив храма святой Софии в IV веке, напоминает Hürriyet Daily News. Однако в декабре 2015 года патриарх Кирилл сообщил собратьям в Турции, что РПЦ не считает уместным проводить собор в Стамбуле из-за напряженности между Москвой и Анкарой. Турецкая газета отмечает: общеизвестно, что основанная в XVI веке РПЦ соперничает с греческим православием из-за захвата Константинополя турками в 1453 году и его переименования в Стамбул.
Патриарх Варфоломей заявил, что задачи у иерархов религиозные, а не политические, а на Крит собор перенесли, для того чтобы не отменять его вовсе. Он подчеркнул, что это будет историческая встреча, на которой впервые будет сделано заявление миру от лица православной веры.
В Константинопольском патриархате уточняют, что на соборе будет обсуждаться шесть тем: проблемы православной диаспоры; проблемы автономных церквей; вопросы поста в православии; тема семьи и брака; тема отношений с неправославными христианами и позиция Православной церкви по проблемам современности – от окружающей среды до технологий, от прав человека до индивидуализма и «современных грехов».
Патриарх Варфоломей также заявил, что попросил о встрече турецкого президента Реджепа Тайипа Эрдогана, с тем чтобы разъяснить ему положение, а также обсудить проблемы «крохотного греческого меньшинства в Турции», пишет Hürriyet Daily News.
Дата: Суббота, 03 Ноября 2018, 12.55.59 | Сообщение # 1536
Группа: Администратор
Сообщений: 12819
Статус: Отсутствует
ЦитатаСаня ()
Историческое собрание представителей 300 миллионов православных христиан – Всеправославный собор, который должен был пройти в Стамбуле, перенесли на греческий остров Крит, сообщает турецкая Hürriyet Daily News. Сделано это, как пояснил журналистам константинопольский патриарх Варфоломей, по просьбе Русской православной церкви (РПЦ) из-за кризиса в отношениях между Россией и Турцией.
Хорошо решили. Турция сейчас не сможет обеспечить безопасность участников Всеправославного собора, да и русским тошно к ним ехать, я их очень хорошо понимаю.
ЦитатаСаня ()
Патриарх Варфоломей заявил, что задачи у иерархов религиозные, а не политические, а на Крит собор перенесли, для того чтобы не отменять его вовсе. Он подчеркнул, что это будет историческая встреча, на которой впервые будет сделано заявление миру от лица православной веры.
В Константинопольском патриархате уточняют, что на соборе будет обсуждаться шесть тем: проблемы православной диаспоры; проблемы автономных церквей; вопросы поста в православии; тема семьи и брака; тема отношений с неправославными христианами и позиция Православной церкви по проблемам современности – от окружающей среды до технологий, от прав человека до индивидуализма и «современных грехов».
Вопросов , действительно, много, а ответы пока расплывчатые - можно так, а можно так. Хочется конкретики. Dum spiro, spero
Дата: Суббота, 03 Ноября 2018, 12.56.19 | Сообщение # 1538
Группа: Администратор
Сообщений: 12819
Статус: Отсутствует
Мы будем умирать. Будем ли мы перед смертью молиться, зависит не в последнюю очередь от того, молимся ли мы сейчас. Удостоит ли нас Господь смерти «безболезненной, непостыдной, мирной» – это вопрос. Может быть, самый важный вопрос.
И мы будем стареть. Мы уже стареем. В этих печальных словах есть немножко радости, радости о том, что избавление приближается. Кто знает, удастся ли нам дожить до почтенного возраста и полной седины? Если удастся, то сохраним ли мы ясный ум и твердую веру, тоже пока неизвестно.
Важно принять жизнь, как подарок, и отпущенную чашу допить до капли, ничего не проливая и не расплескивая. Важно жить так, чтобы пребывая еще на земле, душевные корни пускать в иную, пока еще невидимую для глаз жизнь, и к ней готовиться.
Жизнь молодежи полна целей и планов. Но есть своя цель и у старости. Звучит она грозно, и коротко, и не всем понятно. Цель старости – приготовиться к вечности, и шагнуть в нее с молитвой Симеона: «Ныне отпущаеши раба Твоего, Владыко…»
Дата: Суббота, 03 Ноября 2018, 12.56.29 | Сообщение # 1539
Группа: Администратор
Сообщений: 12819
Статус: Отсутствует
Митрополит Иларион: Лучше мы учтем критические замечания до Всеправославного Собора, чем спровоцируем волну критики после него
Москва, 20 апреля 2016 г.
Председатель Отдела внешних церковных связей митрополит Волоколамский Иларион в рамках состоявшейся во вторник научно-практической конференции «Всеправославный Собор: мнения и ожидания», выразил мнение, что критические замечания по поводу документов, подготовленных к Всеправославному Собору, лучше учесть до его начала, чем спровоцировать волну недовольства со стороны православных верующих после его окончания, сообщает Синодальный отдел по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ Московского Патриархата.
«Ключевым моментом для нас является вопрос о рецепции решений Всеправославного Собора. Документы опубликованы, они встречают определенную критику, причем мы слышим ее с разных сторон, от разных Поместных Церквей, и на этот фактор нельзя не обратить внимание», — заявил митрополит Волоколамский Иларион в ходе своего выступления на конференции.
Глава Отдела внешних церковных связей отметил, что наряду с «вполне серьезной и конструктивной богословской критикой, которая исходит от иерархов, от богословов», имеет место и «провокационная критика, распространяемая просто для того, чтобы расшатать единство Церкви».
«Конструктивная критика важна для того, чтобы потом решения, которые будут приняты на Соборе, не вызывали отторжение у наших верующих. Лучше мы услышим эти критические замечания и отреагируем на них сейчас, лучше мы их донесем до Всеправославного Собора, чем вся эта критическая волна двинется после Собора», — подчеркнул Владыка.
Митрополит Волоколамский отметил, что в период подготовки Всеправославного Собора, у Русской Православной Церкви были серьезные опасения, что Собор будет каким-нибудь образом использован для «легализации» украинского раскола, но «на Собрании Предстоятелей Православных Церквей, состоявшемся в январе этого года в Шамбези, Константинопольский Патриарх Варфоломей заверил Святейшего Патриарха Кирилла в том, что такие попытки не будут предприниматься ни на Соборе, ни после него».
«Это поставило крест на спекуляциях раскольников, которые жонглировали именем Вселенского Патриарха и создавали беспокойство накануне Всеправославного Собора», — отметил председатель Отдела внешних церковных связей.
В продолжение своего выступления Владыка Иларион подчеркнул, что хотя, с точки зрения Русской Православной Церкви, подготовка Всеправославного Собора не лишена недостатков, оснований для отказа от участия в нем не имеется.
«Единственной причиной отказа от участия в Соборе могла бы стать опасность того, что нашей Церкви могут быть навязаны решения, идущие вразрез как с её интересами, так и с православным Преданием в целом. Но этой опасности, насколько можно судить по закрепленным в регламенте договоренностям, сегодня нет», — заявил он.
«Русская Православная Церковь и лично Святейший Патриарх Кирилл многократно выступали, в том числе на последнем Собрании Предстоятелей в Шамбези, с критикой организации предсоборного процесса. Часть наших предложений была учтена, в частности, был учреждён Всеправославный секретариат Собора. Какие-то предложения остались не услышанными», — отметил митрополит Волоколамский.
«Мы желаем всячески содействовать улучшению качества соборных документов, учитывая мнения как архипастырей, так и клириков и мирян нашей Церкви. В то же время хотел бы подчеркнуть, что предложения Русской Православной Церкви по усовершенствованию документов должны получить на Соборе поддержку также и всех других Поместных Церквей. А это, как показывает практика, не всегда простой и быстрый процесс», — заключил глава Отдела внешних церковных связей.
Дата: Суббота, 03 Ноября 2018, 12.56.39 | Сообщение # 1540
Группа: Администратор
Сообщений: 12819
Статус: Отсутствует
ВСЕ ДЕЛАЙ НАПРОТИВ ТОГО, ЧТО ВРАГ ВНУШАЕТ:
он внушает ненавидеть обидящих нас, — ты люби их;
когда находит уныние — старайся развеселиться;
когда зависть — радуйся чужому благополучию;
когда борет противоречие, непокорность — немедленно покорись, согласись;
когда блудные помыслы — поревнуй о чистоте сердца;
когда гордость — смирись;
когда злоба — будь особенно добр;
когда раздражительность — сохрани спокойствие;
когда скупость — будь щедр;
когда рассеянность — немедленно запри чувства от всего внешнего и размышляй о едином на потребу;
когда сомнение, маловерие, неверие — призови на помощь особенно сильную веру, припомни примеры веры или верующих Ветхого и Нового Завета и чудеса, совершенные верою, и прочее.
Святой праведный Иоанн Кронштадтский. Dum spiro, spero
Дата: Суббота, 03 Ноября 2018, 12.57.09 | Сообщение # 1543
Группа: Администратор
Сообщений: 12819
Статус: Отсутствует
Вы говорите: «Где Господь?».— На обочине жизни вашей, оттого и жизнь ваша уродлива. Будь Господь в центре ее, где быть Ему надлежит, и жизнь ваша выпрямилась бы, и видели бы Господа и не страдали бы в поисках Его, вопрошая: «Где Господь?»
Дата: Суббота, 03 Ноября 2018, 12.57.19 | Сообщение # 1544
Группа: Администратор
Сообщений: 12819
Статус: Отсутствует
Лазарева суббота 23 апреля 2016 г. Редакция портала "Православие и мир"
Лазарева суббота – суббота перед Вербным воскресеньем, в этот день православная Церковь воспоминает чудо воскрешения Христом праведного Лазаря.
Святой Лазарь был братом Марфы и Марии, жил с сестрами неподалеку от Иерусалима, в селении Вифания.
Христос часто посещал их дом, а Лазаря называл своим другом. Однажды Лазарь заболел, и, когда весть об этом дошла до Христа, Он сказал: “Это болезнь не к смерти, но к славе Божией, да прославится через нее Сын Божий”.
Лазарь скончался за четыре дня до прихода Иисуса в Вифанию. Услышав о смерти Лазаря, «Иисус прослезился»,– говорится в Евангелии (Ин. 11, 35). Из Писания мы знаем о том, что Христос плакал трижды в земной жизни, сейчас это были слезы «о том, что Лазарь должен был умереть, потому что мир во зле лежит и всякий человек смертен из-за того, что грех владеет миром. Христос тут плакал о Своем друге Лазаре, и в более широком смысле – об этом ужасе: Бог дал всей твари вечную жизнь, а человек грехом ввел смерть, и вот светлый юноша Лазарь должен умереть, потому что когда-то грех вошел в мир», – поясняет митрополит Сурожский Антоний.
Но Христос велел “отнять” камень от пещеры, в которой похоронили праведника, и воззвал к нему: “Лазарь! Иди вон”. Умерший воскрес и вышел из погребальной пещеры. Весть о чуде быстро разнеслась по Иудее. И когда на следующий день Христос въехал в Иерусалим на молодом осленке, множество людей встречало Его как царя. Они постилали на Его пути свои одежды и пальмовые ветви, символом которых в России являются вербы. Именно после чуда воскресения Лазаря первосвященники приняли решение убить Иисуса. А святой Лазарь после своего воскрешения прожил еще 30 лет – он был епископом на Кипре и проповедовал Христианство.
Мощи его были перенесены из Кипра в Царьград в IX веке, при Льве Мудром.
Во время Своей земной жизни Христос сотворил чудо воскрешения из мертвых трижды. Сначала Он воскресил сына наинской вдовицы, которого уже несли хоронить. Второе чудо воскрешения было совершено Господом над двенадцатилетней дочерью Иаира. И наконец, третье – чудо воскрешения из мертвых Лазаря четверодневного.
В тропаре (главном песнопении дня) есть слова: «Общее воскресение прежде Твоея страсти уверяя, из мертвых воздвигл еси Лазаря». Это означает, что воскрешение Лазаря было сотворено совершил ради уверения людей во всеобщем воскресении из мертвых (объяснение православных молитв).
В этот день на трапезе разрешается рыбная икра.
Свт. Лука- Войно–Ясенецкий:
“Общее воскресение прежде Твоея страсти уверяя, из мертвых воздвигл еси, Лазаря Христе Боже…”
Общее воскресение… уверяя… Что это значит?
Это значит, что Христос воскресил Лазаря для того, чтобы уверить нас в возможности общего воскресения всех людей в день Страшного Суда, чтобы опровергнуть нечестивое мнение людей, утверждающих, будто воскресения мертвых быть не может, будто со смертью человека все кончается, и он погружается в вечную глубочайшую тьму.
Св. апостол Павел говорил весьма важные слова о воскресении Господа Иисуса Христа: “Если нет воскресения мертвых, то и Христос не воскрес; а если Христос не воскрес, то и проповедь наша тщетна, тщетна и вера ваша. Притом мы оказались бы и лжесвидетелями о Боге, потому что свидетельствовали бы о Боге, что Он воскресил Христа, Которого Он не воскрешал, если, то есть, мертвые не воскресают; ибо если мертвые не воскресают, то и Христос не воскрес; а если Христос не воскрес, то и проповедь наша тщетна, тщетна и вера ваша” (1 Кор. 15, 13-14).
Вера наша тщетна – вера во Христа, вера в Бога тщетна, если не верить в воскресение, всеобщее воскресение, и прежде всего воскресение Христово.
Скажите, разве не терзает сердца миллионов людей тяжкий вопрос: как. зачем, почему попускает Бог, чтобы грешные, нечестивые, угнетающие других, отнимающие имущество вдов и сирот, лжецы, лжесвидетели, доносчики, – чтобы они благоденствовали, как часто видим. Как допускает, чтобы люди благочестивые, люди тихие, люди добрые, люди бедные испытывали тяжкую нужду, подвергались гонениям сильных. Где, говорят, правда у Бога?
Где?!! В воскресении – в воскресении мертвых!
Скажите, в наши страшные дни, когда в несчастной стране корейской творятся чудовищные преступления, чудовищные злодеяния, от которых содрогаются сердца милосердных людей, как, как может быть, чтобы Господь попустил уничтожить этот героический народ? О, не может быть, никогда не может быть!
Если даже останутся разбойники-агрессоры безнаказанными теперь, в жизни этой, то ждет их воскресение – страшное воскресение на суд.
И предстанут они, с ног до головы облитые кровью детей и женщин, стариков и старух Кореи, предстанут эти разбойники, сжигавшие напалмом жилища мирного населения; эти окаянные, бросавшие бомбы с чумными и другими страшными бактериями.
Предстанут, предстанут они, ибо воскресение будет, ибо Христос воскрес и этим утвердил веру в воскресение, ибо Христовым воскресением побеждена смерть, вечная духовная смерть. И как Он воскрес в третий день после тяжкой смерти Своей на кресте, так воскреснут и все, все люди.
Праведники воскреснут в воскресение живота, а грешные в воскресение суда. И будет Страшный Суд – будет суд!
Получат воздаяние все несчастные, все страдавшие, все гонимые, все преследуемые за Христа – получат воздаяние в радости райской.
Получат воздаяние и те окаянные, которые попирали закон Христов, которые сеяли везде сатанинскую ненависть. Восстанут и они и услышат из уст Спасителя нашего: «Идите от меня, проклятые, в огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его» (Мф. 25, 41). Dum spiro, spero
Дата: Суббота, 03 Ноября 2018, 12.57.49 | Сообщение # 1547
Группа: Модератор
Сообщений: 4317
Статус: Отсутствует
Вход Господень в Иерусалим. ОН входил через эти ворота и ЕГО встречали пальмовыми ветвями. Сейчас ворота закрыты - ждут второго пришествия и откроются! С уважением, Галина
Дата: Суббота, 03 Ноября 2018, 12.58.29 | Сообщение # 1551
Группа: Администратор
Сообщений: 12819
Статус: Отсутствует
Страстная неделя в 2016 году
Страстная седмица в 2016 году - последняя неделя Великого поста.
Время наиболее строгого поста наступает у православных верующих 25 апреля 2016 года - Страстная седмица (неделя). Это время получило свое название в память о последних днях пребывания Иисуса Христа на Земле.
Страстная неделя 2016 Библейские предания говорят нам о том, что всю Страстную неделю Иисус Христос приближается к своей смерти на кресте, поэтому, в память о тех событиях, верующим полагается держать наиболее строгий пост.
Дни Страстной седмицы Великого поста 2016:
Каждый день Страстной недели называется Великим и предназначается для определенных дел. К примеру, в Великий Понедельник следует закончить все работы в своём доме, например, покрасить и отремонтировать, сделать уборку.
В Великий Вторник в 2016 году полагается закончить стирку, глажку, штопку одежды, а в Великую среду из жилища выносят мусор и готовят яйца к традиционной пасхальной покраске.
Чистый четверг
Великий или Чистый четверг в 2016 году приходится на 28 апреля 2016. В этот день следует искупаться . Кроме того, православные верующие в Чистый четверг пекут куличи и готовят творожные пасхи, а перед замесом теста нужно обязательно прочитать молитву.
Страстная пятница в 2016 году
Самым строгим днём Великого поста и Страстной недели в частности является Великая или Страстная Пятница, приходящаяся на 29 апреля 2016 года. Именно в этот день, согласно преданию, был распят Иисус Христос.
В Страстную пятницу нельзя работать по дому, также нельзя петь и веселиться. В память о страданиях Иисуса Христа следует воздержаться от пищи.
Великая суббота 2016
Страстная Суббота считается самым хлопотным днём для хозяек. В этот день нужно приготовить все необходимое для пасхального застолья, а также освятить праздничную пищу в церкви.
Вечером в Великую субботу православные верующие идут в храм, где во время ночной службы встречают светлый праздник Пасхи, который в 2016 году выпадает на 1 мая.
Дата: Суббота, 03 Ноября 2018, 12.58.39 | Сообщение # 1552
Группа: Администратор
Сообщений: 12819
Статус: Отсутствует
Великий Понедельник Страстной седмицы Великого Поста
Все, чего ни попросите в молитве с верою, получите. Мф. 21, 22
Дни Великой седмицы издревле посвящены Церковью каждый особому воспоминанию и каждый называется Великим.
В Богослужении этого дня Святая Церковь приглашает верующих сопутствовать Христу, распяться с Ним, умереть ради Него для жизненных наслаждений, чтобы пожить с Ним. В таинственном созерцании сближая события Ветхого и Нового Завета, она показывает нам грядущие невинные страдания Спасителя в ветхозаветном прообразе целомудренного Иосифа, по зависти братьев невинно проданного и униженного, но после восстановленного Богом. «Иосиф, – говорится в Синаксаре, – есть прообраз Христов, потому что и Христос становится предметом зависти для Своих единоплеменников – иудеев, продается учеником за тридцать серебреников, заключается в мрачный и тесный ров – гроб и, восстав из него собственною силою, воцаряется над Египтом, то есть над всяким грехом, и вконец побеждает его, владычествует над всем миром, человеколюбиво искупляет нас дарованием таинственной пшеницы и питает небесным хлебом – Своею живоносною плотию».
Из событий евангельских Святая Церковь воспоминает иссушение бесплодной смоковницы. Изсохшая смоковница, по словам Евангелия была для Апостолов знаменательною проповедью о силе веры и молитвы, без которых человек пред Богом духовно мертв. По разуму Святой Церкви, бесплодная смоковница изображает сонмище иудейское, у которого Иисус Христос не нашел истинного плода, а только лицемерную сень закона, которую обличил и проклял; но эта смоковница изображает также и всякую душу, не приносящую плода покаяния. Кроме повествования об иссушении смоковницы, утреннее Евангелие назидает нас сказанной Спасителем в этот именно день притчей о неправедных виноградарях, убивших сначала слуг господина своего, присланных за виноградом, а потом и самого сына своего господина. В этой притче нельзя не видеть и страшного осуждения христианам, дерзостно нарушающим заповеди апостольские и святоотеческие и тем продолжающим распинать Сына Божия своими прегрешениями. В Евангельском чтении на Литургии Святая Церковь напоминает судьбу богоотступного народа Иудейского и кончину мира, как они были предызображены Иисусом Христом. Изображением великих и разнообразных бедствий и признаков разрушения Иерусалима и кончины века верующие побуждаются среди зол к великодушию, беспристрастию, терпению, молитве и бдению духовному и утешаются обетованием Спасителя о распространении Евангелия во всем мире и прекращении бедствий «избранных ради».
Дата: Суббота, 03 Ноября 2018, 12.59.09 | Сообщение # 1555
Группа: Администратор
Сообщений: 12819
Статус: Отсутствует
Великий Вторник Страстной седмицы Великого Поста
Бодрствуйте, потому что не знаете ни дня ни часа, в который приидет Сын Человеческий. Мф.25, 13
Великий Вторник. Притча о десяти девах. Современная греческая фреска Великий Вторник. Притча о десяти девах. Современная греческая фреска
Ночь на вторник Иисус Христос также провел в Вифании, и во вторник утром опять пришел во храм Иерусалимский и много учил во храме и вне храма (Мф. 24, 1). Первосвященники и старейшины, слыша притчи Его и понимая, что Он о них говорит, старались схватить Его и убить. Но напасть на Него открыто боялись народа, который почитал Его за пророка (Мф. 21, 46), был в восхищении от учения Его (Мк. 11, 18), слушал Его с услаждением (Мк. 12, 37).
Из Евангельских наставлений, произнесенных Иисусом Христом во вторник, Церковь избрала для назидания верующих в этот день преимущественно притчу о десяти девах, как особенно приличную для времени Великой Седмицы, в которую нам наиболее должно бодрствовать и молиться. Притчею о десяти девах Церковь внушает всегдашнюю готовность к встрече Небесного Жениха целомудрием, милостынею и неотлагательным совершением прочих благих деяний, изображаемых под именем елея, приготовленного мудрыми девами.
Душевною леностию воздремався, не стяжах, Женише Христе, горяща светильника, иже от добродетелей, и девам уподобихся буим, во время делания глумляся; утробы щедрот Твоих не затвори мне, Владыко, но оттряс мой омраченный сон, возстави, Милостиве, и с мудрыми введи девами в чертог Твой, идеже глас чистый празднующих, и вопиющих непрестанно: Господи, слава Тебе!
«Усыпленный душевною леностию, я не приобрел, Христе-Жених, горящего светильника, который составляют добродетели, и уподобился неразумным девам в своей бессмысленной жизненной деятельности, Владыка! Не закрой для меня любвеобильного сердца Твоего, но, отогнав мой беспросыпный сон, восставь и введи меня с мудрыми девами в Свой чертог, где радостный голос празднующих и взывающих непрестанно: Господи, слава Тебе!»
Тогда подобно будет Царство Небесное десяти девам, которые, взяв светильники свои, вышли навстречу жениху. Из них пять было мудрых и пять неразумных. Неразумные, взяв светильники свои, не взяли с собою масла. Мудрые же, вместе со светильниками своими, взяли масла в сосудах своих. И как жених замедлил, то задремали все и уснули. Но в полночь раздался крик: вот, жених идет, выходите навстречу ему. Тогда встали все девы те и поправили светильники свои. Неразумные же сказали мудрым: дайте нам вашего масла, потому что светильники наши гаснут. А мудрые отвечали: чтобы не случилось недостатка и у нас и у вас, пойдите лучше к продавцу и купите себе.
Когда же пошли они прикупать, пришел жених, и готовые вошли с ним на брачный пир, и двери затворились. После приходят и прочие девы, и говорят: Господи! Господи! Отвори нам. Он же сказал в ответ: истинно говорю вам, не знаю вас. Итак, бодрствуйте, потому что не знаете ни дня, ни часа, в который приидет Сын Человеческий.
Мф. 25, 1-13
Бодрствуйте!
Дорогие братия и сестры, приближаясь к дням Своих страданий, Господь был особенно близок и откровенен со Своими учениками. Я уже не называю вас рабами, ибо раб не знает, что делает господин его; но Я назвал вас друзьями, потому что сказал вам все, что слышал от Отца Моего (Ин. 15, 15), – говорил Спаситель Апостолам. Теперь он уже не прекровенно, но с особенной ясностью возвещал им о том, что Ему надобно пострадать, чтобы таким образом приготовить их к Своим страданиям: Вы знаете, что через два дня будет Пасха, и Сын Человеческий предан будет на распятие (Мф. 26, 2). Видя скорбь, охватившую Апостолов, Он утешает учеников обещанием, что не оставит их.
Но вместе с тем Господь не скрывает и того, что и их, и всех вообще христиан ожидает такая же участь, как и Его – их Божественного Учителя: Помните слово, которое Я сказал вам: Если Меня гнали, будут гнать и вас; если Мое слово соблюдали, будут соблюдать и ваше. Если мир вас ненавидит, знайте, что Меня прежде вас возненавидел. Если бы вы были от мира, то мир любил бы свое; но Я избрал вас от мира, потому ненавидит вас мир (Ин. 15, 20, 18 и 19).
И снова, видя их скорбными, Господь утешает их: В мире будете иметь скорбь; но мужайтесь: Я победил мир. И Я умолю Отца, и даст вам другого Утешителя, да пребудет с вами вовек, и Сам Я буду с вами до скончания века. Мир оставляю вам, мир Мой даю вам… Да не смущается сердце ваше и да не устрашается (ср.: Ин. 16, 33; 14, 16; ср.: Мф. 28, 20; Ин. 14, 27).
Господь просит своих учеников, чтобы они пребывали в Нем и исполняли Его заповеди, ибо без Него они не могут творить ничего: Пребудьте во Мне, и Я в вас. Как ветвь не может приносить плода сама собою если не будет на лозе: так и вы, если не будете во Мне. Если пребудете во мне и слова Мои в вас пребудут, то, чего ни пожелаете, просите, и будет вам. Я иду приготовить место вам. И … прииду опять (Ин. 15, 4, 7; 14, 2, 3).
Господь утешает их, открывая, что за скорбями последует радость, что им уготована награда в Будущем Царстве. И поскольку учеников Его интересовал вопрос, каким будет Пришествие Господа на землю, то Спаситель возвещает им ту Божественную истину, что в скончание мира Он придет со славою великою судить живых и мертвых и всех веровавших в Него искренно и с покаянием до конца жизни своей пребывших сподобит Царствия Своего, а неверовавших или отвергшихся, без покаяния до конца жизни пребывших, осудит на муку вечную.
Когда это будет? (Мф. 24, 3) – спрашивали ученики. Но Господь отвечал им, что о дне же том и часе никто не знает, ни Ангелы небесные, а только Отец Мой один (Мф. 24, 36). Таким образом, Священное Писание сохраняет в глубокой тайне и не открывает нам определенно времени Второго пришествия для того, чтобы мы всегда соблюдали себя в чистоте и непорочности и готовы были встретить Господа во всякое время.
Поэтому-то Господь и предостерегает учеников: Итак бодрствуйте, потому что не знаете, в который час Господь ваш приидет. Но как было во дни Ноя, так будет и во дни Сына Человеческого: ели, пили, женились, выходили замуж, до того дня, как вошел Ной в ковчег, и пришел потоп и погубил всех. Так будет и в тот день, когда Сын Человеческий явится. Итак, бодрствуйте (Мф. 24, 42; ср.: Лк. 17, 26 и 27, 30; Мф. 25, 13).
В наше время более, чем когда-либо, нужно помнить это предостережение, ибо теперь особенно много дремлющих и спящих. Душевный сон – это не телесный сон, укрепляющий организм, а напротив, сон нездоровый, болезненная спячка, в которой люди гоняются за суетой и думают, что они живут действительной жизнью, забывая о душе, о Боге и о Будущей Вечной Жизни. Для того, чтобы глубже напечатлеть в нас чувство опасности, необходимости бодрствования и пробудить нашу совесть от духовной дремоты, Господь рассказал притчу о десяти девах, которую мы слышали в сегодняшнем Евангельском чтении.
Эта притча научает нас тому, чтобы, приняв веру, мы сопровождали ее добрыми делами, которыми только и может поддерживаться наша духовная жизнь. Неразумные девы, вышедшие навстречу Жениху, не приготовили для своих светильников елея добрых дел. Мудрые же вместе со светильниками запаслись и добрыми делами, чтобы достойно встретить Жениха. Так и наша жизнь должна вся быть приготовлением к встрече с Господом, а для этого на всем протяжении ее должны мы непрестанно заботиться о приобретении и сохранении живой веры и горячей любви к Богу, Источнику любви, и к ближним.
Заботы века сего затмевают самую существенную заботу и цель нашей жизни – озарение светом Христовым, ее спасение и уготовление к Вечному Царству. Будем трезвиться, чтобы войти в Небесный чертог с мудрыми девами и сподобиться от Господа вечных благ. Аминь.
Дата: Суббота, 03 Ноября 2018, 12.59.39 | Сообщение # 1558
Группа: Администратор
Сообщений: 12819
Статус: Отсутствует
Законопроект 4511: руководство неугодных конфессий будут назначать государственные органы (ЭКСКЛЮЗИВ) 25/04/2016 2501 Автор: Редакция СПЖ
В распоряжении Союза православных журналистов оказался текст законопроекта №4511 «Про особый статус религиозных организаций, руководящие центры которых находятся в государстве, которое признано Верховной Радой Украины государством-агрессором». На сайте Верховной Рады в карточке законопроекта данный текст отсутствует.
Согласно замыслу авторов законопроекта, центральное и региональное руководство религиозных организаций с «особым статусом» будет назначаться только с согласия соответствующих органов государственной власти.
Среди задач законопроекта его авторы выделяют «обнаружение возможных проявлений внешнего влияния и вмешательства со стороны государства-агрессора, которое признано в таком качестве Верховной Радой Украины, через религиозный фактор в государственно-конфессиональную, межконфессиональную сферу отношений в Украине и на протекание общественно-политических процессов в государстве», а также «предупреждение проявлений дестабилизации религиозной среды и разжиганию межрелигиозной вражды в Украине».
Действие закона распространяется на религиозные организации, которые имеют «подчиненность в канонических и организационных вопросах религиозным центрам, находящиеся в государстве, которое признано Верховной Радой Украины государством-агрессором».
«С религиозными организациями, которые определены статьей второй этого закона, государство заключает соответствующие договоры относительно особого статуса этих организаций», – говорится в законопроекте. Договоры закрепляют «обязательства религиозной организации уважать суверенитет, территориальную целостность и законы Украины, а также уважать другие религиозные организации, которые осуществляют свою деятельность на территории Украины».
Согласно ст. 4 законопроекта «регистрацию/перерегистрацию статутов религиозных организаций, которые определены статьей второй этого закона, осуществляют в установленный действующим законодательством способ, после проведения соответствующей экспертной оценки регистрационных документов независимыми специалистами и при условии предоставления ими государственному органу, который осуществляет эту регистрацию, позитивного экспертного заключения».
В случае принятия законопроекта, религиозные организации с «особым статусом» должны будут согласовывать приезд «иностранных религиозных деятелей». Государство сможет прекращать деятельность таких религиозных организаций, если обнаружит факты их сотрудничества с «представителями милитаристско-террористических группировок».
Дата: Суббота, 03 Ноября 2018, 12.59.49 | Сообщение # 1559
Группа: Администратор
Сообщений: 12819
Статус: Отсутствует
Корчинский пообещал в Чистый четверг устроить чистки неугодных, в том числе – священников УПЦ 26/04/2016 198 Автор: Редакция СПЖ
Скандально известный радикал и общественный деятель Дмитрий Корчинский обещает опубликовать на сайте "Миротворец" новую порцию информации о тех, кого считает врагами Украины, в частности – информацию о епископах и священниках УПЦ. Об этом он написал на своей странице в Facebook.
Всех, кто попадёт в этот список, по мнению Корчинского, необходимо посадить в тюрьму или убить. Радикал призвал собирать и выкладывать информацию обо всех людях, которые «легально в Киеве подрывают обороноспособность страны».
«Это владельцы и топ-менеджмент Интера, ICTV, "Украина" и других ватных телеканалов и медиахолдингов. Также депутаты Оппозиционного блока, епископы и некоторые священники УПЦ МП, промосковские журналисты и эстрадные исполнители, некоторые судьи и прокуроры. Продолжается дискуссия, стоит уже сейчас вывешивать тех депутатов, которые голосуют против расторжения дипломатических отношений с оккупантами, и бизнесменов, которые не ликвидировали бизнес в эрефии и на оккупированных территориях», – заявил Корчинский.
Дата: Суббота, 03 Ноября 2018, 12.59.59 | Сообщение # 1560
Группа: Администратор
Сообщений: 12819
Статус: Отсутствует
Политобозреватель: законопроект 4511 нарушает Конституцию Украины 25/04/2016 Автор: Редакция СПЖ
Вячеслав Пиховшек назвал антиконституционным проект Закона 4511 «Об особом статусе религиозных организаций, руководящие центры которых находятся в государстве, признанном Верховной Радой страной-агрессором» от 22 апреля. Об этом он написал на своей странице в Facebook.
«Из названия законопроекта ясно, что речь идет о некоем особом статусе религиозных организаций, руководящие центры которых находятся в государстве, признанном Верховной Радой страной-агрессором. Предполагаю, что авторы законопроекта хотят «наградить» этим особым статусом УПЦ МП», – прокомментировал журналист.
По его словам, УПЦ МП будут инкриминировать то, что её «руководящие центры находятся в государстве, признанном Верховной Радой страной-агрессором», и теперь задача юристов Церкви доказать с документами на руках то, что УПЦ МП принимает свои решения полностью самостоятельно, без влияния извне, обладает собственным руководящим центром в Киеве. «Я убеждён, что юристы Церкви с этой задачей справятся», – добавил он.
Пиховшек подчеркнул, что никакого особого статуса для УПЦ МП быть не может, ибо это нарушает принцип равенства всех религий и религиозных организаций перед законом, так как статья 5 Закона Украины о свободе совести гласит, что «все религии, вероисповедания и религиозные организации равны перед законом. Установление каких-либо преимуществ или ограничений одной религии, вероисповедания или религиозной организации относительно других не допускается», а статья 35 определяет, что «каждый имеет право на свободу мировоззрения и вероисповедания. Это право включает свободу исповедовать любую религию или не исповедовать никакой, беспрепятственно отправлять единолично или коллективно религиозные культы и ритуальные обряды, вести религиозную деятельность. Церковь и религиозные организации в Украине отделены от государства, а школа – от церкви. Ни одна религия не может быть признана государством как обязательная».
Журналист обратился к народным депутатам Украины с просьбой заблокировать принятие очередного антиконституционного законопроекта. Если же этого не получится, оперативно готовить обращение в Конституционный суд Украины с целью признать закон об особом статусе религиозных организаций, руководящие центры которых находятся в государстве, которое признано Верховной Радой Украины государством-агрессором – неконституционным. «Я обращаюсь к народным депутатам Украины с просьбой, чтобы они, не теряя ни минуты, уже сейчас выходили на ОБСЕ с целью публичной огласки попытки построить гетто вокруг УПЦ МП. Ведь этот особый статус может иметь характеристики гетто».
«Все должны делать свою работу. Юристы Церкви – свою, политики – свою», – подытожил аналитик.
Напомним, 22 апреля в Верховную Раду внесли проект Закона 4511, который может ограничить права Украинской Православной Церкви и узаконить вмешательство государства в дела Церкви.