Модератор форума: Sokol, Рашид56  
Православный мир (ч.2)
Галина_Дата: Суббота, 03 Ноября 2018, 13.30.09 | Сообщение # 1381
Группа: Администратор
Сообщений: 12819
Статус: Отсутствует
Цитата Фадлан ()
Галя, согласись, чудно однако! Стоит ли уважать таких "нео - пророков", которые в моем понимании словно вороны которые усевшись на крестах, каркают во все горло! А кто - то расшифровывает эти "знамения небесные"...

Нет, не соглашусь.
Как я могу соглашаться? Или у меня есть дар предвидения?

Время покажет, если доживём, то увидим.
Но для меня уже давно не секрет, что идёт закат человечества.

Мы стали скотоподобными: культ тела, исполнение желаний плоти...

Признаки второго пришествия Христа:

1. Уменьшение степени веры.
2. Уменьшение любви - ухудшились отношения между людьми на всех уровнях их бытия.
3. Рост беззакония и зла.
4. Рост стихийных бедствий
5. Проповедь Евангелия по всему миру - Библия переведена на все языки.
6. Пришествие антихриста. Власть его будет 3,5 года
7. Окончательный бой

Как сказал известный православный проповедник Роуз: "Уже позже, чем нам кажется"


Dum spiro, spero
 
ФадланДата: Суббота, 03 Ноября 2018, 13.30.19 | Сообщение # 1382
26.06.1941 - 11.07.2020
Группа: Суперстар
Сообщений: 13745
Статус: Отсутствует
Цитата Галина ()
Мы стали скотоподобными: культ тела, исполнение желаний плоти...


Ну, Галя, окстись! Говори, проповедуй, но все - таки не заговаривайся!...

Цитата Галина ()
Признаки второго пришествия Христа:

1. Уменьшение степени веры.
2. Уменьшение любви - ухудшились отношения между людьми на всех уровнях их бытия.
3. Рост беззакония и зла.
4. Рост стихийных бедствий
5. Проповедь Евангелия по всему миру - Библия переведена на все языки.
6. Пришествие антихриста. Власть его будет 3,5 года
7. Окончательный бой


Так эти же периоды человечество уже много раз проходило!...
Почему - то люди поверили, что "рубежным" должен стать год 1000-й. Что тогда творилось в христианском мире? Пережили однако. Так и сейчас. Нет повода звонить в колокола и вопить о конце света и мироздания...
И незачем сеять смуту в душах людских. Я - человек неверующий, но тем не мене считаю, что незачем искушать такими страшными пророчествами людей верующих. У них и без того забот - "выше крыши"... :)


Василий Иванович Колотуша
 
Галина_Дата: Суббота, 03 Ноября 2018, 13.30.29 | Сообщение # 1383
Группа: Администратор
Сообщений: 12819
Статус: Отсутствует
Цитата Фадлан ()
Ну, Галя, окстись! Говори, проповедуй, но все - таки не заговаривайся!...

не приятно , да
Однако, это не мои слова, но я с ними согласна.
Скотоподобность человека началась ещё с момента грехопадения Адама и Евы - они стали смертными, как прочие живые существа, созданные Богом.
Цитата Фадлан ()
Почему - то люди поверили, что "рубежным" должен стать год 1000-й. Что тогда творилось в христианском мире?

Не в курсе.
Цитата Фадлан ()
Так и сейчас. Нет повода звонить в колокола и вопить о конце света и мироздания...

Совершенно верно, это может случиться завтра, а может и через 1000 лет, нам не ведомо.
Это как Богу угодно.
Цитата Фадлан ()
И незачем сеять смуту в душах людских. Я - человек неверующий, но тем не мене считаю, что незачем искушать такими страшными пророчествами людей верующих. У них и без того забот - "выше крыши"...

Смута в душах у людей посеяна процветанием разврата, голубизны, педофилии, эвтаназии, легализацией проституции и наркотиков и пр.
Живите, Василий Иванович, спокойно, делая добрые дела и дела милосердия и ни о чём плохом не думайте.
Будет так, как будет! :)


Dum spiro, spero

Сообщение отредактировал Галина - Понедельник, 07 Марта 2016, 21.00.52
 
ФадланДата: Суббота, 03 Ноября 2018, 13.30.39 | Сообщение # 1384
26.06.1941 - 11.07.2020
Группа: Суперстар
Сообщений: 13745
Статус: Отсутствует
Цитата Галина ()
созданные Богом.
Цитата Фадлан ()
Почему - то люди поверили, что "рубежным" должен стать год 1000-й. Что тогда творилось в христианском мире?

Не в курсе.


"...Исторические факты ожидания Конца света
По словам проф. РГГУ медиевиста Н. И. Басовской, западноевропейское средневековье "можно сказать, родилось под знаком конца света", что было связано с падением Западно-римской империи и вторжением варваров. Всё это воспринималось современниками как конец света. Ведь римляне были убеждены, что их мир несокрушим. Под влиянием западной части христианской церкви ожиданием конца света в Западной Европе был 1000 год. Ожидалось второе пришествие[13].

Существовали вполне конкретные ожидания, связанные с 1037 годом. Как известно, в Европе внимание верующих было сосредоточено на 1000 годе, и ненаступление Конца Света вызвало серьёзные изменения в жизни людей. На Руси к 1000 году христианское самосознание ещё не сформировалось в должной степени, это произошло несколько позже. Кроме того, на Руси использовали другую систему исчисления. Появилась теория, объясняющая, почему Конец Света в 1000 году не наступил. Согласно популярному в то время апокрифическому писанию «Откровения Мефодия Патарского», тысячу лет надо было считать не от рождения Христа, а от его смерти. Кроме этого было известно, что после воскресения Иисус спустился в ад, где вёл битву с дьяволом, в результате чего связал его на тысячу лет и освободил грешников. То есть Антихрист должен был вырваться из оков в 1033 году; в течение трёх с половиной лет должно было продолжаться его царство. К 1037 году ожидалось Второе Пришествие.

Именно к этому времени оказывается приуроченной постройка в Киеве Золотых ворот и Софийского собора по образу константинопольской Софии, а также монастырей святого Георгия и святой Ирины (крестильные имена Ярослава и Ингигерды). Именно тогда же, судя по всему, создаётся «Древнейший летописный свод». Функции летописей в таком случае состояла в письменном «отчёте о проделанной работе» перед Господом (что естественно, если вспомнить, какое отношение существовало в ту пору к написанному слову, особенно если учесть, что летописи были доступны лишь верховным правителям).

Что интересно, соответствующим знаком могли посчитать и смерть тьмутараканского князя Мстислава Владимировича в 1036 году, в результате чего вся Русь сосредоточилась под единым правлением Ярослава.

Впрочем, расчётных шкал было несколько, но их совпадение вызывало полную уверенность в грядущем. Существовало предсказание, что Конец Света наступит, когда Пасха придётся на праздник Благовещения (25 марта). Так вот, в 1038 году Благовещение выпало на Великую Субботу, что было почти точным попаданием. Именно в этот день митрополит Иларион прочитал своё знаменитое послание — «Слово о Законе и Благодати», в котором утверждал, что для спасения достаточно простого крещения и соблюдения ритуала. И только спустя несколько десятилетий, когда стало окончательно ясно, что Конец Света откладывается, появилась идея о том, что этого недостаточно и, помимо обрядовой стороны, необходимо ещё и соответственное поведение — этика. В ХV веке эти понятия разграничатся под широко известной, но мало понимаемой сегодня терминологической парой «вера и правда».

На 1492 год был назначен очередной «конец света». Пасхалия была рассчитана только до этого года, о чём в конце делалась приписка: «Сие лето на конце явися, в оньже чаем всемирное торжество пришествие Твое». Считалось, что это 7000 год от Сотворения, а 7000 лет — это срок существования мира. В этот год Христофором Колумбом была открыта Америка. В 1491 году многие не засеяли свои поля, из-за чего наступил голод. Грек из окружения жены великого князя Софьи Палеолог Дмитрий Траханиот в связи с этим написал для архиепископа Геннадия Новгородского «О летах седьмой тысящи», в котором утверждал что, коль скоро «никто не весть числа веку», то конец света в 7000 году может не наступить, но дата конца света обязательно будет связана с числом 7: 7007, 7070 и 7077 годы от сотворения мира[14][значимость не указана 324 дня]. По причине особенно впечатляющего «сближения» Юпитера и Сатурна соответствующие ожидания были в 1584 году и в 1604 году[15]. Следующей датой стал 1666 год от Р. Х., к которому, судя по всему, были приурочены преобразования Никона и Раскол. С тех пор православные подобными расчётами не занимаются, а Пасхалия по решению Московского церковного собора была продлена новгородскими учёными, во избежание соблазнов, на 1000 лет вперёд — до 2492 года.

Цитата Галина ()
Живите, Василий Иванович, спокойно, делая добрые дела и дела милосердия и ни о чём плохом не думайте.


Так я же, Галя, атеист, зачем мне дурными мыслями о конце света заморачиваться? Согласна? :)


Василий Иванович Колотуша
 
Галина_Дата: Суббота, 03 Ноября 2018, 13.30.49 | Сообщение # 1385
Группа: Администратор
Сообщений: 12819
Статус: Отсутствует
Цитата Фадлан ()
Так я же, Галя, атеист, зачем мне дурными мыслями о конце света заморачиваться? Согласна?

зачем же заморачиваетесь? :D


Dum spiro, spero
 
Галина_Дата: Суббота, 03 Ноября 2018, 13.30.59 | Сообщение # 1386
Группа: Администратор
Сообщений: 12819
Статус: Отсутствует
"…Если будешь иметь христианскую любовь к ближним, то будет любить тебя все небо; если будешь иметь единение духа с ближними, то будешь иметь единение с Богом и со всеми небожителями; будешь милостив к ближним, а к тебе будет милостив Бог, равно и все Ангелы и святые; будешь молиться за других, а за тебя все небо будет ходатайствовать. Свят Господь Бог наш, и ты будь таков же."

Святой праведный Иоанн Кронштадтский


Dum spiro, spero
 
Галина_Дата: Суббота, 03 Ноября 2018, 13.31.09 | Сообщение # 1387
Группа: Администратор
Сообщений: 12819
Статус: Отсутствует
Цитата Фадлан ()
"...Исторические факты ожидания Конца света

Хорошо бы ссылку на весь этот труд, потому что трудно анализировать любую информацию, не зная источника, от которого зависит и результат анализа , и степень доверия к материалу.


Dum spiro, spero
 
Галина_Дата: Суббота, 03 Ноября 2018, 13.31.19 | Сообщение # 1388
Группа: Администратор
Сообщений: 12819
Статус: Отсутствует
Слово на Второе пришествие Господа нашего Иисуса Христа. Часть I


Страшный Суд



Христолюбивые братья мои, послушайте о Втором и страшном пришествии Владыки нашего Иисуса Христа. Вспомнил я о том часе и вострепетал от великого страха, помышляя, что тогда откроется. Кто опишет это? Какой язык выразит? Какой слух вместит в себя слышимое? Тогда Царь царствующих, восстав с Престола славы Своей, сойдет посетить всех обитателей вселенной, сделать с ними расчет и, как следует Судии, достойным воздать добрую награду, а также подвергнуть казням заслуживших наказание. Когда помышляю о том, страхом объемлются члены мои, и весь изнемогаю; глаза мои источают слезы, голос исчезает, уста смыкаются, язык цепенеет, и помыслы научаются молчанию. О, какая настоит мне нужда говорить нашей ради пользы! И страх нудит меня молчать.

Таких великих и страшных чудес не было от начала твари и не будет во все роды. Нередко ныне бывает, что если сильнее обыкновенного блеснет молния, то всякого человека приводит она в ужас, и все преклоняемся к земле. Как же тогда перенесем, как скоро услышим глас трубы с неба, превосходящий всякий гром, взывающий и пробуждающий от века уснувших праведных и неправедных? Тогда в аду кости человеческие, слыша глас трубы, с тщанием побегут, ища своих составов, тогда увидим, как всякое человеческое дыхание в мгновение ока восстанет с места своего, и все от четырех концов земли будут собраны на Суд. Ибо повелит Великий Царь, имеющий власть над всякия плоти, и тотчас с трепетом и тщанием дадут – земля своих мертвецов, а море своих. Что растерзали звери, что раздробили рыбы, что расхитили птицы, – все то явится в мгновение ока. Ни в одном волосе не окажется недостатка. Как снесем это, братья, когда увидим огненную реку, текущую с яростью, подобно свирепому морю, поедающую горы и дебри, поджигающую всю землю и дела, яже на ней! Тогда, возлюбленные, от такого огня реки оскудеют, источники исчезнут, звезды спадут, солнце померкнет, луна мимо идет, по написанному, свиется небо аки свиток (Ис.34:4). Тогда посланные Ангелы потекут, собирая избранныя от четырех ветр, как сказал Господь, от конец небес до конец их (Мф.24:31); тогда увидим, что, по обетованию Его, небо ново и земля нова (Ис.65:17). Как стерпим тогда, христолюбцы, когда увидим уготованный страшный Престол и явившееся знамение Креста, на котором Христос волей за нас пригвоздился? Тогда все увидят на высоте явившийся страшный и святой скипетр Великого Царя, каждый, наконец, уразумеет и вспомнит слово предрекшего Господа, что явится знамение Сына Человеческаго на небеси (Мф.24:30), и для всех сделается известным, что вслед за этим явится Царь.

В час сей, братья мои, каждый подумает, как встретить ему страшного Царя, и станет поверять все дела свои; потом увидит, что дела его – и добрые, и худые – стоят перед ним. Тогда все милостивые и искренно покаявшиеся возрадуются, увидев предпосланные ими молитвы; сострадательные увидят, что нищие и убогие, которым здесь оказывали они милость, умоляют за них и возвещают благодеяния их перед Ангелами и человеками. Другие также увидят слезы и труды покаянные, и они предстанут радостными, светлыми, славными, ждуще блаженнаго упования и явления славы Великаго Бога и Спаса нашего Иисуса Христа (Тит.2:13).

Почему не сказать мне коротко о важнейшем? Когда услышим сей великий глас и страшный вопль, который с высот небесных скажет: Се, Жених грядет (Мф.25:6), – се, приближается Судия, се, является Царь, се, открывается Судия судей, се, Бог всяческих грядет судить живых и мертвых! – тогда, христолюбцы, от вопля того содрогнутся основания и утроба земли от пределов и до пределов ее, и море, и все бездны, тогда на всякого человека, братья, придут теснота и страх, и исступление от вопля и звука трубы, от страха и чаяния того, что грядет на вселенную, ибо, по написанному, Силы Небесные подвигнутся (Мф.24:29). Тогда потекут Ангелы, соберутся лики Архангелов, Херувимы и Серафимы, и все многоочитые с крепостью и силой воскликнут: Свят, свят, свят Господь Бог Вседержитель, Иже бе и Сый и грядый (Апок.4:8). Тогда всякая тварь на небе, и на земле, и под землей с трепетом и крепостию возопиет: благословен грядый (Мф.21:9) Царь во имя Господне. Тогда раздерутся небеса, и откроется Царь царствующих, Пречистый и славный Бог наш, подобно страшной молнии, с силой многой и несравнимой славой, как проповедал и Иоанн Богослов, говоря: Се, грядет со облаки небесными, и узрит его всяко око, и иже Его прободоша, и плачь сотворят о Нем вся колена земная (Апок.1:7).

Какая душа сможет тогда найти в себе столько сил, чтобы стерпеть это? Ибо небо и земля предадутся бегству, как говорит опять Богослов: Видех Престол велик бел, и Седящаго на нем, Егоже от лица бежа небо и земля, и место не обретеся им (Апок.20:11). Видел ли ты когда подобный страх? Видел ли подобные необычайные и страшные дела? Небо и земля побегут: кто же после того в состоянии будет устоять? Куда убежим мы, грешные, когда увидим Престолы поставленные и сидящего Владыку всех веков, когда увидим бесчисленные воинства, со страхом стоящие окрест Престола? Тогда исполнится пророчество Даниилово. Зрях, – сказано, – дондеже Престолы поставишася, и Ветхий денми седе, и одежда Его бела аки снег, и власы главы Его аки волна чиста, Престол Его пламень огненный, колеса его огнь палящь. Река огненная течаше исходящи пред Ним: тысяща тысящ служаху Ему, и тмы тем предстояху Ему: Судище седе, и книги отверзошая (Дан.7:9-10). Велик будет страх, и трепет, и исступление в час тот, братья, когда соберет Он нелицеприятное судилище, и отверзутся страшные те книги, где написаны наши и дела, и слова, и все, что сказали и сделали мы в этой жизни, и что думали, как написано, скрыть от Бога, испытующего сердца и утробы (Апок.2:23), ибо власи главы вашея вси изочтени суть (Лк.12:7), то есть изочтены рассуждения и помышления, в которых дадим мы отчет Судии.

О, сколько слез нужно нам ради этого часа! А мы прибываем в нерадении. О, сколько будем плакать и стенать о себе, когда увидим те великие дары, какие примут от Царя славы добро подвизавшиеся! Тогда своими очами узрим неизреченное Небесное Царство, а, с другой стороны, увидим также открывающиеся страшные мучения, посредине же – всякое колено и всякое дыхание человеческое от прародителя Адама до рожденного после всех, и все с трепетом преклоняют колена и поклонятся ниц, как написано: Живу Аз глаголет Господь: яко Мне поклонится всяко колено (Рим.14:11). Тогда, христолюбцы, все человечество будет поставлено среди Царства и осуждения, жизни и смерти, среди безопасности и нужды. Все будут в ожидании страшного Судного часа, и никто никому не в силах будет помочь. Тогда потребуются от каждого исповедание веры, обязательство Крещения, вера, чистая от всякой ереси, печать несокрушенная и хитон неоскверненный, по написанному: Вси иже окрест Его принесут дары (Пс.75: 12) страшному Царю. Потому что от всех, вписавшихся в гражданство в Святой Церкви, потребуется отчет по силе каждого: силнии же сильне истязани будут (Прем.6:6), – по написанному. Всякому же, емуже дано будет много, много взыщется от него (Лк.12:48). В нюже меру мерите каждый, возмерится ему (Мк.4:24).

Впрочем, велик ли кто или мал, – все равно исповедали мы веру и приняли святую печать. Все одинаково отреклись от диавола, дунув на него, и все одинаково дали обещание Христу, поклонившись Ему, – если только уразумели вы силу Таинства купели и отречения от чуждого (беса). Ибо отречение, какое обязуемся делать при святом Крещении, по видимому выражается не многими словами, но по заключающейся в нем мысли, и оно весьма важно. Кто возмог сохранить его, тот преблажен. Ибо в немногих словах отрекаемся всего, именуемого худым, что только ненавидит Бог, отрекаемся не от одного, не от двух, не от десяти худых дел, но от всего, именуемого худым, всего, что ненавистно Богу. Например, сказано: отрекаюсь сатаны и всех дел его. Каких дел? – Выслушай: блуда, прелюбодеяния, нечистоты, лжи, татьбы (разбоя), зависти, отравления, гадания, ворожбы, раздражительности, гнева, хулы, вражды, ссоры, ревности, отрекаюсь пьянства, празднословия, гордыни, празднолюбия, отрекаюсь глумления, свиряния (игры на свирели), бесовских песен, деторастления, гадания по полету птиц, вызывания духов, гадательного писания на листьях, отрекаюсь идоложертвенного, крови, удавленины и мертвечины. Но к чему говорить много? Нет и времени перечислить все. Оставим многое и скажем просто: отрекаюсь всего, бывающего в солнце, луне и звездах, в источниках и деревьях, на распутьях, в жидкостях и чашах, многих бесчинных дел, о которых срамно и говорить. Всего этого и подобного тому, – всего, о чем все знаем, что то дела и учения диавольские, – отрекаемся через отречение при святом крещении. Многому дурному научились мы, когда прежде были во тьме под властью диавола, пока не коснулся нас свет, пока проданы мы были под грех (Рим.7:14). Когда же человеколюбивому и милосердому Богу угодно было избавить нас от такого заблуждения, посетил нас Восток свыше, явилась благодать Божия спасительная, Господь предал Себя за нас, искупил нас от идольской лести и благоволил обновить нас водой и духом. Потому отреклись мы всего этого, совлекшеся ветхаго человека с деянми его (Кол.3:9), облеклись же в нового Адама. Итак, кто по приятии благодати делает упомянутые выше лукавые дела, тот отпал от благодати, и Христос нимало не воспользует (не поможет) ему, пребывающему во грехе.

Слышали вы, христолюбцы, какого множества худых дел отреклись вы в немногих словах? Сего-то отречения и доброго исповедания потребуют от каждого из нас в тот час и день, ибо написано: От словес бо своих оправдишися (Мф.12:37). И еще Господь говорит: от уст твоих сужду ти, лукавый рабе (Лк.19:22).

Итак, явно, что слова наши или осудят, или оправдают нас в час тот. Каким же образом будут все допрашиваемы? Пастыри, то есть епископы, будут вопрошены и о собственном их житии, и о пастве их; от каждого потребуют (добрых) словесных овец, которых принял он от Пастыреначальника Христа. Если же по нерадению епископа погибнет овца, то кровь ее взыщется от рук его. Подобным образом и присвитеры дадут ответ за Церковь свою, а вместе и диаконы, и все верующие дадут ответ за дом свой, за жену, за детей, за рабов и рабынь: воспитывал ли он их в наказании и учении Господни, – как заповедал апостол (Еф.6:4). Тогда вопрошены будут цари и князи богатые и бедные, великие и малые о всех делах, какие сделали. Ибо написано, что вси бо предстанем судищу Христову (Рим.14:10); да примет кийждо, яже с телом содела, или блага, или зла (2Кор.5:10). И в другом месте написано: несть иже измет от руку Моею (Втор.32:39).

«Просим тебя сказать нам, что будет после того», – вопрошают меня. С болезнью сердца своего скажу, что не сможете слышать, что будет после сего. Прекратим лучше речь, христолюбцы.

Христолюбивые же опять сказали: «Неужели это страшнее сказанного прежде, что уже слышали мы от тебя?» Учитель, заплакав опять, сказал: «Со слезами говорю вам, без слез и невозможно рассказать всего, потому что то будет последнее. Но поскольку имеем заповедь от апостола предать сия верным человеком (2Тим.2:2), – а вы – верные, то передаю это вам, а вы поведайте и другим. Если болезную сердцем, повествуя о том, то будьте сострадательны ко мне, благословенные братья.

Тогда, христолюбцы, после того, как исследованы и объявлены будут дела всех перед Ангелами и человеками, и положит вся враги под ногама Своима (1Кор.15:25), упразднит всяко началство и всяку власть и силу (1Кор.15:24) и поклонится всяко колено Богу (Рим.14:11), – по написанному. Тогда отлучит их Господь друг от друга, как пастырь отлучает овец от козлищ. У кого есть добрые дела и добрые плоды, те отделятся от бесплодных и грешных. И просветятся они как солнце; именно те, которые соблюли заповеди Господни, которые милосердны, нищелюбивы, сиротолюбивы, странноприимны, одевают нагих, посещают заключенных в темницах, заступаются за утесненных, посещают больных, плачут ныне, как сказал Господь (Мф.5:4), обнищали ныне ради богатства, хранимого на небесах, прощают прегрешения братьям, соблюли печать веры несокрушенной и чистой от всякой ереси. Сих поставит Господь одесную, а козлищ – ошуюю, то есть именно тех, которые бесплодны, прогневали доброго Пастыря, не внимают словам Пастыреначальника, высокомерны, невежественны, которые в настоящее время покаяния, как козлища, играют и нежатся, которые все время жизни своей иждивают в объедении, пьянстве и жестокосердии, подобно тому богачу, который никогда не оказывал жалости бедному Лазарю. Потому и осуждены стоять ошуюю, как немилосердые, несострадательные, не имеющие совсем ни плодов покаяния, ни елея в светильниках своих. А которые купили себе елея у бедных и наполнили им свои сосуды, те станут одесную во славе и веселии, держа светлогорящие светильники, и услышат оный блаженный и благосердый глас: приидите благословеннии Отца Моего, наследуйте уготованное вам Царствие от сложения мира (Мф.25:34). Стоящие же ошуюю услышат сей грозный и строгий приговор: идите от Мене проклятии во огнь вечный, уготованный диаволу и аггелом его (Мф.25:41). Как вы не миловали, так и сами теперь не будете помилованы, как вы не слушали Моего гласа, так и Я не буду теперь внимать вашим сетованиям, потому что вы не послужили Мне: не напитали алчущего, не напоили жаждущего, не приняли к себе странного, не одели нагого, не посетили больного, не пришли ко Мне, когда был Я в темнице. Вы стали работниками и служителями другого господина, то есть диавола. Потому удалитесь от Меня, делатели неправды. Тогда идут сии в муку вечную: праведницы же в живот вечный (Мф.25:46).

Преподобный Ефрем Сирин


http://www.pravoslavie.ru/3118.html


Dum spiro, spero
 
ФадланДата: Суббота, 03 Ноября 2018, 13.31.29 | Сообщение # 1389
26.06.1941 - 11.07.2020
Группа: Суперстар
Сообщений: 13745
Статус: Отсутствует
Цитата Галина ()
трудно анализировать любую информацию, не зная источника, от которого зависит и результат анализа , и степень доверия к материалу.


Галя, ты мне на слово уже не веришь?... B)


Василий Иванович Колотуша
 
Галина_Дата: Суббота, 03 Ноября 2018, 13.31.39 | Сообщение # 1390
Группа: Администратор
Сообщений: 12819
Статус: Отсутствует
Фадлан,
Цитата Фадлан ()
Галя, ты мне на слово уже не веришь?... B)

Василий Иванович, вы опубликовали свой труд?
При чём тут вера на слово?
Вы мне верите на слово? Я говорю , что БОГ ЕСТЬ и только большое старание в следовании всем Заповедям и Законам Божиим спасёт человека и дарует ему жизнь вечную.

Вы же знаете, Василий Иванович, что даже исторические факты можно преподнести по-разному, в зависимости от воззрений докладчика, от преследуемой цели.


Dum spiro, spero

Сообщение отредактировал Галина - Вторник, 08 Марта 2016, 10.48.14
 
Галина_Дата: Суббота, 03 Ноября 2018, 13.31.49 | Сообщение # 1391
Группа: Администратор
Сообщений: 12819
Статус: Отсутствует
Россия перед Вторым Пришествием.





Dum spiro, spero
 
Галина_Дата: Суббота, 03 Ноября 2018, 13.31.59 | Сообщение # 1392
Группа: Администратор
Сообщений: 12819
Статус: Отсутствует
8 марта Церковь чтит Великого пророка и Предтечи Господня Иоанна

"Из рожденных женами нет ни одного пророка больше Иоанна Крестителя" - говорит нам Святое Евангелие. Церковь чтит его выше всех святых после самой Пресвятой Богородицы!

Этот Великий славный пророк, проповедник покаяния молит о всех нас у престола Божия и обращается к каждому из нас со словами:

"ПОКАЙТЕСЬ, ИБО ПРИБЛИЗИЛОСЬ ЦАРСТВО НЕБЕСНОЕ!"

Так будем и мы, взывая к помощи Крестителя Господня Иоанна, молиться Господу о прощении грехов и спасении души, подтверждая свою веру благими делами, пока еще Бог дает время для покаяния и исправления нашей жизни...



Dum spiro, spero

Сообщение отредактировал Галина - Вторник, 08 Марта 2016, 11.35.46
 
ФадланДата: Суббота, 03 Ноября 2018, 13.32.09 | Сообщение # 1393
26.06.1941 - 11.07.2020
Группа: Суперстар
Сообщений: 13745
Статус: Отсутствует
Цитата Галина ()
Вы мне верите на слово? Я говорю , что БОГ ЕСТЬ и только большое старание в следовании всем Заповедям и Законам Божиим спасёт человека и дарует ему жизнь вечную.


Я лично тебе верю! :)
Правда, по части существования Бога имею собственное мнение. :)
А вообще - то мне понятнее манихеи! :D


Василий Иванович Колотуша
 
Галина_Дата: Суббота, 03 Ноября 2018, 13.32.19 | Сообщение # 1394
Группа: Администратор
Сообщений: 12819
Статус: Отсутствует
Цитата Фадлан ()
Я лично тебе верю! :)
Правда, по части существования Бога имею собственное мнение.

ОДИН в ОДИН! :D

"Платон мне друг, но истина дороже"


Dum spiro, spero
 
Галина_Дата: Суббота, 03 Ноября 2018, 13.32.29 | Сообщение # 1395
Группа: Администратор
Сообщений: 12819
Статус: Отсутствует
Борьба диавола с Церковью Христовой через ереси и расколы



Dum spiro, spero
 
ФадланДата: Суббота, 03 Ноября 2018, 13.32.39 | Сообщение # 1396
26.06.1941 - 11.07.2020
Группа: Суперстар
Сообщений: 13745
Статус: Отсутствует
Галя, а как ты относишься к арианам? :)

Василий Иванович Колотуша
 
Галина_Дата: Суббота, 03 Ноября 2018, 13.32.49 | Сообщение # 1397
Группа: Администратор
Сообщений: 12819
Статус: Отсутствует
Цитата Фадлан ()
Галя, а как ты относишься к арианам?

Как же я могу к нему относится? - арианство было осуждено на І Вселенском Соборе в 325 году.
Секта 4-го века, которая ещё к тому и позже раскололась надвое- крайних и умеренных.
Их учение для меня, как и для всех христиан, ересь.

Сразу скажу, что саддукеям, монофилитам, несторианам, доккетам, гностикам и др. сектантам отношусь аналогично.

Уточню - я негативно отношусь к их мировоззрению, учению, но не к ним самим.


Dum spiro, spero
 
Галина_Дата: Суббота, 03 Ноября 2018, 13.32.59 | Сообщение # 1398
Группа: Администратор
Сообщений: 12819
Статус: Отсутствует
Смерть еретика Ария

Царь, желая испытать Ария, призвал его во дворец и спросил: согласен ли он с постановлениями никейского Собора.

Арий, нисколько не думая тотчас, хотя, впрочем, софистически, подписал символ веры.
Царь удивился и потребовал клятвы; Арий сделал и это, однако ж опять софистически.
Хитрость его подписи, как я слышал, состояла в следующем. Написанное на бумаге свое мнение он, говорят, держал под мышкою и клялся, что истинно так мыслит, как было написано.
О такой уловке я пишу по слуху; а то, что к написанному символу (никейской веры) он приложил и клятву, я знаю из посланий царя.

Поверив Арию, царь приказал константинопольскому епископу Александру принять его в общение.
Это был день субботний, а в следующий Арий надеялся вступить в Церковь.
Но наказание шло уже по пятам за дерзкими его поступками.
Вышедши из царского дворца, Арий в сопровождении телохранителей своих, евсевиан, шествовал по самой середине тогдашнего города и обращал на себя взоры всех.
Когда он находился уже близ так называемой площади Константина, на которой воздвигнута порфировая колонна, какой-то страх совести овладел им, а вместе с страхом явилось и крайнее расслабление желудка.
Поэтому он спросил, есть ли где вблизи афедрон и, узнав, что есть позади Константиновой площади, пошел туда и впал в такое изнеможение, что с извержениями тотчас отвалилась у него задняя часть тела, а затем излилось большое количество крови и вышли тончайшие внутренности, с кровью же выпали селезенка и печень, и он тут же умер.
Этот афедрон в Константинополе показывают и доныне; он находится, как я сказал, позади Константиновой площади и рынка в портике.
Все проходящие, указывая на него пальцем, тем самым напоминают, какого рода смерть постигла Ария.

(Сократ Схоластик. Церковная история. Книга I. гл. 38)


Dum spiro, spero
 
ФадланДата: Суббота, 03 Ноября 2018, 13.33.09 | Сообщение # 1399
26.06.1941 - 11.07.2020
Группа: Суперстар
Сообщений: 13745
Статус: Отсутствует
А вот Святая Елена, мать Константина Великого, принадлежала к арианам... B)
Мы ее святой считаем?

РАВНОАПОСТОЛЬНАЯ ЦАРИЦА ЕЛЕНА
Дни памяти: Март 6, Май 21

Первой заслугой царицы Елены было то, что она расположила своего сына Константина к христианской вере в то время, когда другие юноши благородного вхождения воспитывались в языческом духе и презирали христианство. Второй — воздвижение Креста Господня.

С целью найти Крест Господень царица Елена в 326 г. отправилась в Иерусалим. Ей указали, что Крест Господень зарыт в землю на месте, где язычники воздвигли храм в честь Венеры. Когда по приказанию Елены сломали здание и стали рыть землю, то нашли три креста и около них дощечку с надписью: «Иисус Назарянин, Царь Иудейский».

Чтобы узнать, на каком из трех крестов распят Спаситель, стали по очереди возлагать их на умершего. От двух крестов не произошло никакого чуда. Когда же возложили третий крест, то умерший воскрес, таким образом узнали крест Спасителя.

Когда люди узнали о чуде, то все захотели увидеть святой Крест. Тогда патриарх Иерусалимский Макарий и царица Елена стали на возвышенном месте и поставили (воздвигли) крест. Народ, видя крест Господень, молился со словами: «Господи помилуй!»

В память этого события Церковь установила праздник Воздвижения Креста Господня. Этот праздник относится к числу великих и празднуется 27 сентября. В этот день святой крест торжественно выносится на середину храма для поклонения. Во время царствования Константина было восстановлено прежнее название города Иерусалима вместо нового, Юлия Капитолина, данного ему при императоре Адриане (117-138 гг.).

Царица Елена построила несколько храмов в Святой Земле: на Голгофе храм Воскресения (и Гроба) Господня, где ежегодно в пасхальную ночь сходит благодатный огонь; на Елеонской горе (где Господь вознесся на Небо); в Вифлееме (где Господь родился по плоти) и в Хевроне у Мамврийского дуба (где Бог явился Аврааму).

http://days.pravoslavie.ru/Life/life6574.htm


Василий Иванович Колотуша
 
ФадланДата: Суббота, 03 Ноября 2018, 13.33.19 | Сообщение # 1400
26.06.1941 - 11.07.2020
Группа: Суперстар
Сообщений: 13745
Статус: Отсутствует
Елена
Fulvia Iulia Helena
Была любовницей, или женой правившего в 293-306 гг. императора Констанция до его прихода к власти.
Около 325 г. получила титул августы.
Имела одного сына.
Елена родилась чуть позже 250 г., скорее всего в городке Дрепанон в Малой Азии, в провинции Вифиния, протянувшейся между побережьями Черного и Мраморного морей. По происхождению она явно была гречанкой. Впоследствии этот городок по повелению ее сына был переименован в ее честь в Еленополис. В молодости она была либо хозяйкой таверны, либо просто в ней прислуживала. Видимо, как раз там она и познакомилась с будущим императором Констанцием, который в то время был офицером высокого ранга. Их единственный сын Константин родился не позднее 280 г. в городе Наисс на реке Мораве в нынешней Сербии. Когда, много лет спустя, Константин пришел к власти, некоторые утверждали, что Елена была женой его отца, стремясь этим угодить императору. Однако маловероятно, чтобы офицер настолько высокого ранга женился на женщине низкого происхождения. Однако стоит заметить, что военные пользовались особыми привилегиями: их внебрачные дети приравнивались к рожденным в законном браке.
Констанций расстался с Еленой еще до того, как пришел к власти, поскольку по велению Диоклетиана заключил брак с Теодорой – падчерицей Максимиана, своего боевого товарища, который с 293 г. стал его соправителем в западной части империи. Когда в 306 г. Констанций умер в Британии, его сын, Константин, провозгласил себя императором и стал постепенно расширять свою власть с западных провинций на всю империю в целом. Правителем всей империи он стал в 324 г. С самого начала правления Константина стало возрастать значение Елены, поскольку сын относился к ней с искренним почтением и буквально на каждом шагу это показывал. Одной из причин столь демонстративного возвышения матери Константином, вне всякого сомнения, был тот факт, что оба они в течение многих лет вынуждены были сносить унижения, когда место Елены рядом с отцом заняла Теодора и ее дети, а ему самому тем временем пришлось быть заложником у Диоклетиана и Галерия.
Елена пребывала при дворе своего сына. Одни утверждали, что именно под ее влиянием Константин постепенно становился все более ревностным христианином. Другие же считали, что все было с точностью до наоборот. Благодаря пожалованиям императора Елена стала владелицей огромных земельных владений в разных частях империи, она также могла свободно пользоваться его казной. На эти деньги она поддерживала христианские общины, строила церкви, особенно в новой императорской столице – Константинополе, щедро одаривала друзей, жертвовала средства на нужды армии.
Сначала мать императора именовали nobilissima femina – благороднейшая женщина, а примерно в 325 г. по милости сына она получила титул августы. В ее честь воздвигались статуи, вырезались В камне напыщенные надписи – такие как, например, «Госпоже нашей Флавии Юлии Елене, наиблагочестивейшей августе, родительнице господина нашего Константина, счастливейшего и наимилостивейшего августа, бабке Константина и Констанция – счастливейших и наипрекраснейших цезарей, от правителя округа Юлия Максима, безраздельно преданного и преклоняющегося перед ее великолепием и благочестием». Чеканились и монеты с ее именем и изображением. Однако на них, так же впрочем, как и на монетах самого Константина, не было никаких христианских символов. Текст надписи – «Всеобщий мир и Безопасность». Одной из своих дочерей император дал имя матери – Елена.
Однако отношения в семье первого императора-христианина были весьма далеки не только от христианских идеалов мира и взаимной любви, но даже от элементарной доброжелательности. Вполне понятно, что Елена не могла питать теплых чувств к Теодоре, женщине, которая заняла ее место рядом с Констанцием, а также и к ее многочисленному потомству – все они были очень опасными потенциальными соперниками ее сына в борьбе за власть. Не любила она и жену сына, Фаусту, что, впрочем, достаточно типично для внутрисемейных отношений между свекровью и невесткой во всех странах и во все эпохи. Однако к внуку Криспу Елена питала искреннюю привязанность. Мальчик родился от внебрачной связи Константина и некой Миневрины. О ней нам ничего не известно кроме имени. Родился он еще до того, как Константин пришел к власти. На него возлагались огромные надежды – до тех пор, пока в 326 г. не произошла страшная трагедия, и юноша был казнен по приказу отца. Было ему в тот момент чуть больше двадцати лет. Причиной трагедии, как говорили, стали козни императрицы Фаусты, которая обвинила Криспа в попытке соблазнить ее. Елена, шокированная смертью внука, в свою очередь обвинила Фаусту в прелюбодеянии. И император этому обвинению поверил. Фауста была коварно и жестоко убита. Об этом будет подробнее рассказано в ее биографии.
Вскоре после этого Елена стала одной из первых императриц, совершивших паломничество в Святую Землю. Этим ставшим впоследствии знаменитым паломничеством, о котором часто вспоминают в разных источниках, она создала новый образец благочестия и пример для подражания для многочисленных пилигримов последующих времен, до сегодняшнего дня включительно. С огромной признательностью говорилось о ее благотворительной деятельности в Палестине, а также о скромности, примером которой она стала, когда, пригласив на прием монахинь, сама им прислуживала. Однако прежде всего она стремилась удовлетворить свое благочестивое любопытство, посещая места, связанные с жизнью Христа. В Вифлееме она разыскала пещеру, где он родился, посетила место его распятия и могилу в Иерусалиме, где произошло его воскресение. Несомненно, именно с этим паломничеством связано строительство первых храмов в этих местах, а также на Масличной горе.
Несколько позже начали говорить, что и древо Святого Креста нашла тоже Елена. Утверждали, что она обнаружила остатки трех крестов. На котором из них был распят Иисус, определили, касаясь кусочком от каждого креста тела тяжело больной женщины – только один из трех сразу сотворил чудо исцеления, а возможно даже и воскрешения. Часть креста осталась в Иерусалиме, а другую часть императрица забрала с собой в Константинополь, так же как и гвозди с креста и табличку, которая была к нему прибита.
И хотя современники Елены, среди которых был и Евсевий Кесарийский, христианский историк, живший в Палестине, совершенно умалчивают об обнаружении каких-либо бесценных реликвий, однако с годами эта история обрастала все большим количеством деталей и подробностей, сформировавшись окончательно к концу IV века – практически через два поколения после смерти Елены. Рассказ этот имел огромное значение для создания и закрепления той специфической формы проявления благочестивости, каковой является разыскивание и окружение поклонением действительных или же мнимых реликвий.
Елена умерла приблизительно в 330 г., вернувшись из путешествия по святым местам. Она прожила около восьмидесяти лет. Сын был рядом с матерью, когда она умирала.
Останки Елены наверняка упокоились в римской гробнице у дороги Via Labikana, неподалеку от того места, где находился ее дворец. Это был целый комплекс, строить который начал еще Септимий Север, и где впоследствии часто бывал Гелиогабал. Все постройки комплекса, в состав которого входил собственно дворец, а также амфитеатр и термы, именовались общим названием sessorium. Сохранившаяся надпись свидетельствует о том, что термы его были отстроены после пожара как раз императрицей Еленой. Сегодня от них остались лишь руины. А большой зал дворца после ее смерти был переделан в храм, который известен ныне как базилика Святого Креста в Иерусалиме. В крипте храма стоит статуя, представляющая Елену с крестом в руке. В действительности это статуя Юноны, найденная некогда в Остии, которой заменили голову и приделали руки вместе с крестом. Вот уж истинный символ бренности и одновременно преемственности религиозных культов.
Спустя примерно сто лет после смерти Елены ее стали считать святой в восточной части империи, а в западной ее признали святой в IX веке. Поклонению, которым окружено ее имя, не помешал даже тот факт (о котором до сегодняшнего дня умалчивают как жития святых, так и серьезные энциклопедии), что Елена была виновницей смерти Фаусты и что она была ярой сторонницей арианства, той самой доктрины, сформулированной Арием в начале IV века, которая гласила, что Иисус был не сыном, а совершеннейшим созданием Бога, и которая была объявлена ересью Никейским собором 325 г.

http://www.e-reading.club/chapter....ic.html


Василий Иванович Колотуша
 
Галина_Дата: Суббота, 03 Ноября 2018, 13.33.29 | Сообщение # 1401
Группа: Администратор
Сообщений: 12819
Статус: Отсутствует
Цитата Фадлан ()
А вот Святая Елена, мать Константина Великого, принадлежала к арианам...

ПринадлежаЛА.
Так же, как и апостол Павел был до крещения фарисеем Савлом и страстным гонителем христиан.

Когда Елена обратилась в христианство, ей было уже за шестьдесят. По свидетельству её современника Евсевия Кесарийского это произошло под влиянием её сына Константина.


Dum spiro, spero

Сообщение отредактировал Галина - Вторник, 08 Марта 2016, 19.04.14
 
ФадланДата: Суббота, 03 Ноября 2018, 13.33.39 | Сообщение # 1402
26.06.1941 - 11.07.2020
Группа: Суперстар
Сообщений: 13745
Статус: Отсутствует
Цитата Галина ()
Когда Елена обратилась в христианство, ей было уже за шестьдесят. По свидетельству её современника Евсевия Кесарийского это произошло под влиянием её сына Константина.


Или наоборот! :)


Василий Иванович Колотуша
 
Галина_Дата: Суббота, 03 Ноября 2018, 13.33.49 | Сообщение # 1403
Группа: Администратор
Сообщений: 12819
Статус: Отсутствует
Цитата Фадлан ()
Цитата Галина ()
Когда Елена обратилась в христианство, ей было уже за шестьдесят. По свидетельству её современника Евсевия Кесарийского это произошло под влиянием её сына Константина.

Или наоборот! :)

Возможно. :) Именно так и я думала (и читала), а вот, поди ж ты, Евсевий Кесарийский считал по-другому.


Dum spiro, spero
 
Галина_Дата: Суббота, 03 Ноября 2018, 13.33.59 | Сообщение # 1404
Группа: Администратор
Сообщений: 12819
Статус: Отсутствует
Все бы были такими АРИАНАМИ, как Святая Елена:

С целью найти Крест Господень царица Елена в 326 г. отправилась в Иерусалим. Ей указали, что Крест Господень зарыт в землю на месте, где язычники воздвигли храм в честь Венеры. Когда по приказанию Елены сломали здание и стали рыть землю, то нашли три креста и около них дощечку с надписью: «Иисус Назарянин, Царь Иудейский».

Чтобы узнать, на каком из трех крестов распят Спаситель, стали по очереди возлагать их на умершего. От двух крестов не произошло никакого чуда. Когда же возложили третий крест, то умерший воскрес, таким образом узнали крест Спасителя.

Когда люди узнали о чуде, то все захотели увидеть святой Крест. Тогда патриарх Иерусалимский Макарий и царица Елена стали на возвышенном месте и поставили (воздвигли) крест. Народ, видя крест Господень, молился со словами: «Господи помилуй!»

В память этого события Церковь установила праздник Воздвижения Креста Господня. Этот праздник относится к числу великих и празднуется 27 сентября. В этот день святой крест торжественно выносится на середину храма для поклонения. Во время царствования Константина было восстановлено прежнее название города Иерусалима вместо нового, Юлия Капитолина, данного ему при императоре Адриане (117-138 гг.).

Царица Елена построила несколько храмов в Святой Земле: на Голгофе храм Воскресения (и Гроба) Господня, где ежегодно в пасхальную ночь сходит благодатный огонь; на Елеонской горе (где Господь вознесся на Небо); в Вифлееме (где Господь родился по плоти) и в Хевроне у Мамврийского дуба (где Бог явился Аврааму).


Dum spiro, spero
 
Галина_Дата: Суббота, 03 Ноября 2018, 13.34.09 | Сообщение # 1405
Группа: Администратор
Сообщений: 12819
Статус: Отсутствует
Жития святых - Царь Константин и матерь его царица Елена,равноапостолные



Dum spiro, spero
 
ФадланДата: Суббота, 03 Ноября 2018, 13.34.19 | Сообщение # 1406
26.06.1941 - 11.07.2020
Группа: Суперстар
Сообщений: 13745
Статус: Отсутствует
А хочешь посмотреть добротный фильм о том, как император Константин Великий шел к христианству?

Фильм полухудожественный - полудокументальный. :)


Василий Иванович Колотуша
 
Галина_Дата: Суббота, 03 Ноября 2018, 13.34.29 | Сообщение # 1407
Группа: Администратор
Сообщений: 12819
Статус: Отсутствует
Цитата Фадлан ()
А хочешь посмотреть добротный фильм о том, как император Константин Великий шел к христианству?

Фильм полухудожественный - полудокументальный. :)

Почему бы нет?
Я с удовольствием посмотрела подобное произведение об Св. Августине и апостоле Павле (2 раза).

Мы же живые люди и нам присущи эмоции, которыми обогащён художественный фильм и почти нет в документальном.


Dum spiro, spero
 
ФадланДата: Суббота, 03 Ноября 2018, 13.34.39 | Сообщение # 1408
26.06.1941 - 11.07.2020
Группа: Суперстар
Сообщений: 13745
Статус: Отсутствует
Галя, а ты знаешь, этот фильм удален под предлогом соблюдения авторских прав.

Но он есть на дисках.

http://tfile.me/forum/viewtopic.php?t=442091


Василий Иванович Колотуша
 
Галина_Дата: Суббота, 03 Ноября 2018, 13.34.49 | Сообщение # 1409
Группа: Администратор
Сообщений: 12819
Статус: Отсутствует
Цитата Фадлан ()
Галя, а ты знаешь, этот фильм удален под предлогом соблюдения авторских прав.

Василий Иванович, я поставлю этот фильм в тему "КИНО..."


Dum spiro, spero
 
Галина_Дата: Суббота, 03 Ноября 2018, 13.34.59 | Сообщение # 1410
Группа: Администратор
Сообщений: 12819
Статус: Отсутствует
Прохождение мытарств

Как воскресение христианской души из греховной смерти совершается во время земного ее странствования, точно так таинственно совершается здесь, на земли, ее истязание воздушными властями, ее пленение ими или освобождение от них; при шествии чрез воздух эти свобода и плен только обнаруживаются.



Dum spiro, spero
 
Поиск: