Модератор форума: Sokol, Рашид56  
Православный мир (ч.2)
Галина_Дата: Суббота, 03 Ноября 2018, 13.40.09 | Сообщение # 1441
Группа: Администратор
Сообщений: 12819
Статус: Отсутствует
Как бороться с самой убийственной страстью

Люди мучительно страдают от поглощающих их страстей. Но на самом деле человек обладает невероятным даром – даром свободы от грехов. Об этом напомнил верующим митрополит Антоний (Паканич) во время проповеди в академическом Свято-Воскресенском храме.

Бог является Богом свободы: Где Дух Господень, там свобода (2 Кор. 3:17)

Свобода – это самое ценное, что у нас есть. И великая сила нашей с вами свободы – это право выбора: жить с Богом или жить без Него.



Опыт святых подвижников и даже небольшой опыт нашей жизни говорит, что можно оказаться в состоянии, когда воля наша будет парализована. Ее заменяет страсть.

Накопившиеся «маленькие» грехи превращаются в комок страстей. И порой невозможно разобраться, какая страсть действует сильней.

Корень всех зол

Человек борется с грехами всю свою жизнь. Но существует одна страсть, которая является убийственной для каждого из нас – сребролюбие. Оно губит человеческую жизнь. Овладевая человеческим сердцем, сребролюбие убивает все другие страсти.

Оно неминуемо ведет к предательству: близких людей, друзей, Самого Бога. Человек живет одной мыслью: как умножить свое богатство. Его больше ничего не интересует. Потому что невозможно служить двух господам: думать о тленных благах и о Боге.

Как бороться со страстями? Невероятно сложно. Например, антиподом гордыни является смирение. Смиренный человек не гневается, не раздражается, не злится. Он понимает, что все зависит от Бога. Борьба, безусловно, исходит от самого человека. А все остальное – от Господа. Страсти может побороть только милость Божия.

Как побороть сребролюбие?
Нужно искать противовес. Это милостыня. Как сказал мученик Лаврентий императору, приказавшему показать спрятанные сокровища: нищие – это те сосуды, в которые вложены сокровища. И все, кто влагает свои сокровища в эти сосуды, с избытком получают их в Царствии Небесном.

Именно так, мало-помалу, милостивыми делами мы должны искоренять эту страсть. Вспомним евангельскую притчу о богатом юноше, который задал вопрос Христу: «Что сделать мне доброго, чтобы иметь жизнь вечную?.. Все это сохранил я от юности моей; чего еще не достает мне?» (Мф. 19:16, 20). Но, как оказалось, юноша заблуждался. И Господь своим призывом помог молодому человеку оценить его собственное состояние как греховное: «Если хочешь быть совершенным, пойди, продай имение твое и раздай нищим, и будешь иметь сокровище на небесах; и приходи и следуй за Мною» (Мф. 19:21). Но что происходит? Юноша отходит, опечалившись, от Господа, так как у него есть имение и он не желает его потерять, не готов отказаться от стяжания…

Мы должны научиться отдавать. Сначала то, что нам не нужно. А со временем – и то, что нам нужно и даже необходимо.

Именно об этом и говорит нам канон прп. Андрея Критского, который мы закончили читать. Именно об этом повествуют образы Священного Писания, чтобы в начале поста определить ориентиры правильного пути к Богу.

Увидев свои пороки, страсти, мы должны положить доброе основание для борьбы с ними. В этом нам поможет и гнев ко греху, который заложен в природу Самим Богом, и покаянное, сокрушенное сердце, наполненное сокровенной молитвой святого Андрея Критского.

http://pravlife.org/content/kak-borotsya-s-samoy-ubiystvennoy-strastyu


Dum spiro, spero
 
Галина_Дата: Суббота, 03 Ноября 2018, 13.40.19 | Сообщение # 1442
Группа: Администратор
Сообщений: 12819
Статус: Отсутствует
Господи, имя Тебе — Любовь: не отвержи мя, заблуждающагося.
Господи, имя Тебе — Сила: укрепи мя, изнемогающего и падающаго.
Господи, имя Тебе — Свет: просвети душу мою, омраченную житейскими страстями.
Господи, имя Тебе — Мир: умири мятущуюся душу мою.
Господи, имя Тебе — Милость: не переставай миловать меня.


Святой праведный Иоанн Кронштадтский



Dum spiro, spero
 
Галина_Дата: Суббота, 03 Ноября 2018, 13.40.29 | Сообщение # 1443
Группа: Администратор
Сообщений: 12819
Статус: Отсутствует
Упал – вставай. Болит – терпи. И не называй грех нормой, а болезнь – необходимостью. Выгорание елея происходит у всех без исключения. Все рискуют потерять огонь в светильнике веры – так елей мало-помалу расходуется. Но весь вопрос в том, что подливать нужно регулярно масло в светильник, и накапливать запас, и держать его при себе. Выгорание будет катастрофическим и необратимым, если не заботиться о запасе масла. Это значит: твори добро во Христе, умножай молитвы, запасайся елеем Святого Духа сегодня – во дни изобилия веры. Потом неизбежно наступят дни скудости, дни сухости и тяжких испытаний. В те дни выживут те, у кого был запас.

Протоиерей Андрей Ткачев



Dum spiro, spero
 
Галина_Дата: Суббота, 03 Ноября 2018, 13.40.39 | Сообщение # 1444
Группа: Администратор
Сообщений: 12819
Статус: Отсутствует
В Сербии вспомнили жертв насилия в Косово

Белград, 20 марта 2016 г.

Двенадцать лет прошло со дня бесчеловечных погромов и насилия в отношении сербского населения в непризнанной республике Косово. Тогда несколько тысяч албанских националистов, подогреваемых откровенно экстремистскими лозунгами, при полном попустительстве военной и гражданской международных миссий в крае (KFOR и UMNIK) устроили невиданных масштабов этнический погром.



В этой связи во всех приходах Сербской Православной Церкви в эти дни вспоминают погибших, а в школах и вузах Сербии проходят акции памяти, посвященные тем трагическим событиям, сообщает Российская Газета.

Как установили эксперты, в ходе двух дней бесчеловечных акций в Косово (17 и 18 марта 2004 года) было убито 19 человек, тяжело ранены и избиты еще 954 серба. Этнически "зачищены" 6 городов и 10 сел, из родных мест изгнано более 4 тысяч людей, разрушено и сожжено 35 православных храмов и монастырей.

По заявлениям представителей Сербской Православной Церкви, в те трагические дни был нанесен мощнейший и кощунственный удар по христианскому наследию. Толпа с особой ненавистью "зачищала" православные храмы: гибли известные фрески, на черный рынок попало большое число бесценных икон, полностью были уничтожены библиотеки и дорогие книги, церковные колокола сдавались на переплавку.

По оценкам специалистов, уничтожено около 800 сербских домов, 35 религиозных объектов были сожжены, в том числе 18 памятников культуры, таких как Церковь Богоматери в Призрене. Этот православный храм является одним из самых значимых памятников средневековой Сербии, епископальным Центром сербской церкви в средние века, свой монументальный облик он получил во времена царя Милутина (1282-1321), хотя и ранее был архиерейским центром призренского епископа Сербской Церкви.

Спустя некоторое время Церковь Богоматери все же отчасти была восстановлена, а первая литургия в ней была отслужена шесть лет спустя. Вместе с тем следы разрушений остались до сих пор. В 2006 она была включена в список памятников, охраняемых ЮНЕСКО.

Трагические события в Косово получили соответствующее осуждение в Совете Безопасности ООН, а Парламентская ассамблея Совета Европы 29 апреля 2004 года приняла соответствующую резолюцию.

http://www.pravoslavie.ru/91664.html


Dum spiro, spero
 
Галина_Дата: Суббота, 03 Ноября 2018, 13.40.49 | Сообщение # 1445
Группа: Администратор
Сообщений: 12819
Статус: Отсутствует
Добро и зло. Протоиерей Андрей Ткачев



Dum spiro, spero
 
Галина_Дата: Суббота, 03 Ноября 2018, 13.40.59 | Сообщение # 1446
Группа: Администратор
Сообщений: 12819
Статус: Отсутствует
Уроки Православия - Что мешает нашим современникам идти по пути спасения



Dum spiro, spero
 
Галина_Дата: Суббота, 03 Ноября 2018, 13.41.09 | Сообщение # 1447
Группа: Администратор
Сообщений: 12819
Статус: Отсутствует


Как по-разному умирают люди! Серафим Саровский — на коленях перед образом, в молитве. Достоевский — под тихий голос жены, у его кровати читающей Евангелие. А вот другие примеры.

Арий — присев для исправления надобности в общественном туалете. Дидро — подавившись косточкой персика и гадко ругаясь.

Пушкин шептал: «В горняя, в горняя».

Суворов сказал в забытьи: «Покой души — у Престола Всевышнего».

Чехов попросил шампанского...

У египетских Отцов был совет — услышав о том, что кто-то готовится умереть, идти туда и находиться при умирающем. Нужно помочь человеку молитвой; нужно ловить последние слова уходящего брата. Умирающий не лжёт и не лицемерит. В одну фразу он вмещает весь опыт прожитой жизни. И души тех, кто находится рядом, напитываются страхом и величием происходящего...

Протоиерей Андрей Ткачёв.


Dum spiro, spero
 
Галина_Дата: Суббота, 03 Ноября 2018, 13.41.19 | Сообщение # 1448
Группа: Администратор
Сообщений: 12819
Статус: Отсутствует
Цитата Галина ()
Чехов попросил шампанского...

насчет Чехова-он не просил шампанского. его ему назначит доктор . По свидетельству жены Ольги Леонардовны, в начале ночи Чехов проснулся и "первый раз в жизни сам попросил послать за доктором.
Я вспомнила, что в этом же отеле жили знакомые русские студенты — два брата, и вот одного я попросила сбегать за доктором, сама пошла колоть лед, чтобы положить на сердце умирающего...
А он с грустной улыбкой сказал: "На пустое сердце льда не кладут"...
Пришел доктор (Шверер. — В.Д.), велел дать шампанского.
Антон Павлович сел и как-то значительно, громко сказал доктору по-немецки (он очень мало знал по-немецки): "Ich sterbe".
Потом повторил для студента или для меня по-русски: "Я умираю".
Потом взял бокал, повернул ко мне лицо, улыбнулся своей удивительной улыбкой, сказал: "Давно я не пил шампанского...", покойно выпил все до дна, тихо лег на левый бок и вскоре умолкнул навсегда". ..

Шампанское Чехову дал доктор, что-бы облегчить страдания, углекислота, в шампанском, она тогда была только в этом напитке, блокирует последние альвеолы в легких и человек умирает не так мучительно, смерть наступает быстрее. Шампанское перед смертью, это не гусарство, это медицинская практика того времени.


Dum spiro, spero
 
ВладСДата: Суббота, 03 Ноября 2018, 13.41.29 | Сообщение # 1449
27.08.1937 - _.09.2022
Группа: Модератор
Сообщений: 64631
Статус: Отсутствует
СМИ: бывший премьер Грузии намерен выкупить монастырь Святого Креста в Иерусалиме









По информации в грузинских СМИ, бизнесмен из Тбилиси намерен выкупить монастырь Святого креста в Иерусалиме.

Издание biznespresniusis предположило, что переговоры о покупке комплекса ведутся от имени бывшего премьер-министра Грузии Бидзина Иванишвили. Однако источник, из которого была получена информация о переговорах, отказался от каких-либо комментариев по поводу личности возможного покупателя.

Имя миллиардера и бывшего премьера Грузии также называет тбилисская газета "Резонансы". Издание указывает, что Иванишвили в прошлом неоднократно высказывался в пользу возвращения Грузии монастырского комплекса, который в настоящее время находится во владении греческого православного Иерусалимского патриархата.

Бывший посол Грузии в Израиле, руководитель патриаршего фонда Лаша Жвания, комментируя эту информацию, заявил, что многие частные лица в последние годы намеревались выкупить монастырь, в том числе грузинский миллиардер Бадри Патаркацишвили, однако "деньги, даже очень большие, в этом вопросе не являются решающим фактором".

Отметим, что статьи в грузинских СМИ, посвященные судьбе монастыря Святого Креста в Иерусалиме, появилась еще 16 марта, однако 21 марта, на эти публикации обратил внимание израильский сайт NRG.

Монастырь Святого Креста в Иерусалиме

Монастырь Святого Креста был основан в IV веке на месте, где, согласно преданию, праведник Лот посадил дерево для искупления своих грехов. Из него был изготовлен крест, использованный для распятия Иисуса Христа. Сейчас на месте, где росло дерево, расположен алтарь монастырской церкви.

Обитель тесно связана с историей Грузии и грузинского христианства. Основанный грузинскими монахами по распоряжению царя Баграта, монастырь неоднократно подвергался разграблениям, но каждый раз восстанавливался на средства иберийской короны.

В конце XII века царица Тамара направила в Иерусалим одного из своих самых значительных сподвижников – Шота Руставели. Великий поэт, бывший главным казначеем Грузии, должен был отреставрировать монастырь и реорганизовать местную грузинскую общину.



Автор "Витязя в тигровой шкуре" скончался в Иерусалиме и был похоронен в церкви монастыря Святого креста. Единственный сохранившийся портрет Руставели также находится в монастыре – на фреске изображен старец с окладистой бородой.


http://www.newsru.co.il/israel/21mar2016/croi_0014.html


С уважением, Владимир Скрыпнюк
Легница 1946-48 Гарнизон 8 ИАБКК
 
Галина_Дата: Суббота, 03 Ноября 2018, 13.41.39 | Сообщение # 1450
Группа: Администратор
Сообщений: 12819
Статус: Отсутствует


Святые 40 мучеников, в Севастийском озере мучившиеся

Дни памяти: Март 9, Август 9

В 313 году святой Константин Великий Император Константин издал указ, согласно которому христианам разрешалась свобода вероисповедания и они уравнивались в правах с язычниками. Но его соправитель Ликиний был убежденным язычником и в своей части империи решил искоренить христианство, которое значительно распространилось там. Ликиний готовился к войне против Константина и, боясь измены, решил очистить от христиан свое войско.

В то время в армянском городе Севастии одним из военачальников был Агриколай, ревностный сторонник язычества. Под его началом была дружина из сорока каппадокийцев, храбрых воинов, которые вышли победителями из многих сражений. Все они были христианами.
Когда воины отказались принести жертву языческим богам, Агриколай заключил их в темницу. Воины предались усердной молитве и однажды ночью услышали глас: "Претерпевший до конца, тот спасен будет".

На следующее утро воинов вновь привели к Агриколаю. На этот раз язычник пустил в ход лесть. Он стал восхвалять их мужество, молодость и силу и снова предложил им отречься от Христа и тем снискать себе честь и расположение самого императора.
Снова услышав отказ,
Агриколай велел заковать воинов. Однако старший из них, Кирион, сказал: "Император не давал тебе права налагать на нас оковы". Агриколай смутился и приказал отвести воинов в темницу без оков.

Через семь дней в Севастию прибыл знатный сановник Лисий и устроил суд над воинами.
Святые твердо отвечали: "Возьми не только наше воинское звание, но и жизни наши, для нас нет ничего дороже Христа Бога".
Тогда Лисий велел побить святых мучеников камнями.
Но камни летели мимо цели; камень, брошенный Лисием, попал в лицо Агриколаю.
Мучители поняли, что святых ограждает какая-то невидимая сила.
В темнице воины провели ночь в молитве и снова услышали утешающий их голос Господа: "Верующий в Меня, если и умрет, оживет. Дерзайте и не страшитесь, ибо восприимете венцы нетленные".

На следующий день суд перед мучителем и допрос повторился, воины же остались непреклонны.

Стояла зима, был сильный мороз.
Святых воинов раздели, повели к озеру, находившемуся недалеко от города, и поставили под стражей на льду на всю ночь.
Чтобы сломить волю мучеников, неподалеку на берегу растопили баню.
В первом часу ночи, когда холод стал нестерпимым, один из воинов не выдержал и бросился бегом к бане, но едва он переступил порог, как упал замертво.
В третьем часу ночи Господь послал отраду мученикам: неожиданно стало светло, лед растаял, и вода в озере стала теплой.
Все стражники спали, бодрствовал только один по имени Аглаий. Взглянув на озеро, он увидел, что над головой каждого мученика появился светлый венец.
Аглаий насчитал тридцать девять венцов и понял, что бежавший воин лишился своего венца.
Тогда Аглаий разбудил остальных стражников, сбросил с себя одежду и сказал им: "И я - христианин!" - и присоединился к мученикам. Стоя в воде, он молился: "Господи Боже, я верую в Тебя, в Которого эти воины веруют. Присоедини и меня к ним, да сподоблюсь пострадать с Твоими рабами".

Наутро истязатели с удивлением увидели, что мученики живы, а их стражник Аглаий вместе с ними прославляет Христа.
Тогда воинов вывели из воды и перебили им голени.
Во время этой мучительной казни мать самого юного из воинов, Мелитона, убеждала сына не страшиться и претерпеть все до конца. Тела мучеников положили на колесницы и повезли на сожжение.
Юный Мелитон еще дышал, и его оставили лежать на земле. Тогда мать подняла сына и на своих плечах понесла его вслед за колесницей. Когда Мелитон испустил последний вздох, мать положила его на колесницу рядом с телами его святых сподвижников.
Тела святых были сожжены на костре, а обуглившиеся кости брошены в воду, чтобы христиане не собрали их.

Спустя три дня мученики явились во сне блаженному Петру, епископу Севастийскому, и повелели ему предать погребению их останки. Епископ с несколькими клириками ночью собрал останки славных мучеников и с честью похоронил их.

http://days.pravoslavie.ru/Life/life598.htm


Dum spiro, spero
 
Галина_Дата: Суббота, 03 Ноября 2018, 13.41.49 | Сообщение # 1451
Группа: Администратор
Сообщений: 12819
Статус: Отсутствует
О словах



Dum spiro, spero
 
Галина_Дата: Суббота, 03 Ноября 2018, 13.41.59 | Сообщение # 1452
Группа: Администратор
Сообщений: 12819
Статус: Отсутствует
Протоиерей Андрей Ткачев: Когда пост становится самообманом



Dum spiro, spero
 
Галина_Дата: Суббота, 03 Ноября 2018, 13.42.09 | Сообщение # 1453
Группа: Администратор
Сообщений: 12819
Статус: Отсутствует
МОНАХ-ПЬЯНИЦА

На Святой Горе был один монах,который жил в Карее. Пил каждый день,а выпив, становился причиной скандалов с паломниками. Когда умер,группа верующих поспешила к старцу Паисию Святогорцу поделиться радостью о том,что,наконец,проблема отпала.

О. Паисий ответил им,что знает о смерти монаха и видел как все ангельское воинство пришло забрать его душу.

Паломники недоумевали и выказывали недовольство. Один из них просил старца объяснить,о ком точно он говорит,думая что старец их не понял.

Старец Паисий рассказал им следущее:

"Именно этот монах родился в Малой Азии,незадолго до Катастрофы. Чтобы не оставлять младенца дома одного, родители брали его с собой на уборку урожая, а чтобы не плакал и их не вычислили, добавляли немного крепкого алкоголя в молоко,так он засыпал . Из-за этого,когда он вырос, пристрастился к алкоголю. Врачи ему посоветовали не создавать семьи, так он оказался на Афоне и стал монахом. Там он нашел старца и поведал ему, что алкоголик. Старец определил ему правило: "совершать поклоны и творить молитвы ко Пресвятой Богородице с просьбой сократить количество алкоголя на одну рюмку." После года борьбы и покаяния ему удалось снизить меру выпивки с 20 до 19 рюмок в день. Борьба продолжалась и за все годы он достиг уровня 2-3 рюмок в день.

Люди годами видели лишь монаха-пьяницу и скандалиста,а Бог видел как сражается воин с большим рвением и усердием на преодоление страсти.

Преп. Паисий Святогорец




Dum spiro, spero
 
Галина_Дата: Суббота, 03 Ноября 2018, 13.42.19 | Сообщение # 1454
Группа: Администратор
Сообщений: 12819
Статус: Отсутствует
О фальши в жизни. Андрей Ткачёв



Dum spiro, spero
 
Галина_Дата: Суббота, 03 Ноября 2018, 13.42.29 | Сообщение # 1455
Группа: Администратор
Сообщений: 12819
Статус: Отсутствует
В Киеве из Михайловского собора украли частицу мощей святой Варвары

http://kiyany.obozrevatel.com/crime....ryi.htm


Dum spiro, spero
 
Галина_Дата: Суббота, 03 Ноября 2018, 13.42.39 | Сообщение # 1456
Группа: Администратор
Сообщений: 12819
Статус: Отсутствует
"Жизнь каждого человека—это всего лишь вспышка в этом мире, но вспышка реальная, оставляющая после себя неизгладимый след, идущий в вечность."

Блаженнейший Митрополит Владимир



Dum spiro, spero
 
Галина_Дата: Суббота, 03 Ноября 2018, 13.42.49 | Сообщение # 1457
Группа: Администратор
Сообщений: 12819
Статус: Отсутствует
Отче наш на арамейском языке Господа Иисуса Христа



Dum spiro, spero
 
Галина_Дата: Суббота, 03 Ноября 2018, 13.42.59 | Сообщение # 1458
Группа: Администратор
Сообщений: 12819
Статус: Отсутствует
Обидчивость и прощение



Dum spiro, spero
 
Галина_Дата: Суббота, 03 Ноября 2018, 13.43.09 | Сообщение # 1459
Группа: Администратор
Сообщений: 12819
Статус: Отсутствует
Андрей Ткачев - почему все так, а не иначе



Dum spiro, spero
 
Галина_Дата: Суббота, 03 Ноября 2018, 13.43.19 | Сообщение # 1460
Группа: Администратор
Сообщений: 12819
Статус: Отсутствует
Греческий митрополит возмущен выходками мусульманских иммигрантов, направленными против православных
25/03/2016 261
Автор: Редакция СПЖ



Митрополит Калавритский Амвросий обеспокоен из-за ситуации в Греции и сравнил иммигрантов, беженцев и нелегалов с завоевателями страны. Об этом сообщает Аgionoros.ru.

По словам владыки, правительство Греции защищает «завоевателей страны». Так он прокомментировал заявление одного из министров правящей партии, что «с помощью иммигрантов решится демографическая проблема Греции».

«Между тем, они (мусульманские иммигранты) снимают иконы со стен храмов и часовен и подкладывают их в костры, чтобы согреться!.. У митрополита Серафима в порту Пирея они потребовали снять православный крест! В городе Кавала нелегальные иммигранты-мусульмане сняли со стены школы икону Богородицы и потребовали не звонить в церковные колокола!», — рассказал с возмущением митрополит Амвросий.

Он добавил, что в Эвкарпии Салоникского района мусульмане раздавали брошюры на греческом со следующим содержанием: «Греки, поверьте словам пророка Мухаммеда, чтобы спастись. Война пришла в вашу страну. Кровь неверных будет литься рекой. Подпись: Воины Аллаха».

Владыка призвал всех не молчать, а бороться за свою православную и греческую идентичность.

http://uoj.org.ua/novosti....ravosla


Dum spiro, spero
 
Галина_Дата: Суббота, 03 Ноября 2018, 13.43.29 | Сообщение # 1461
Группа: Администратор
Сообщений: 12819
Статус: Отсутствует
Просто вера в то, что Бог есть, - это хорошо, но этого мало, это не спасает человека. Как говорил апостол Иаков: "Ты веруешь, что Бог един: хорошо делаешь; и бесы веруют, и трепещут" (Иак. 2:19).
Трепещут, но не каются, не меняются.
Поэтому, конечно, вера - это важно, но вера должна быть плодотворная, живая, церковная.

Протоиерей Андрей Ткачев




Dum spiro, spero
 
Галина_Дата: Суббота, 03 Ноября 2018, 13.43.39 | Сообщение # 1462
Группа: Администратор
Сообщений: 12819
Статус: Отсутствует
ОЧЕНЬ ИНТЕРЕСНО

Протоиерей Андрей Ткачев | Современное духовное состояние общества



Dum spiro, spero
 
Галина_Дата: Суббота, 03 Ноября 2018, 13.43.49 | Сообщение # 1463
Группа: Администратор
Сообщений: 12819
Статус: Отсутствует
Протоиерей Андрей Ткачев (г.Москва) - выпускник Киевской духовной семинарии.
Автор более 20 книг — сборников проповедей, эссе, рассказов.
Член редколлегии и постоянный автор журнала «Отрок.ua».
До недавнего времени возглавлял миссионерский отдел Киевской епархии.
Покинул Украину в июне 2014 году из-за многочисленных угроз экстремистов его семье.
С августа 2014 г. — сверхштатный священник храма Воскресения Словущего на Успенском вражке г. Москвы,
преподаватель Закона Божьего в Православной гимназии святителя Василия Великого.

Известные труды:
Мы вечны! Даже если этого не хотим. Симферополь: Родное Слово, 2009 г.
В присутствии Бога. Беседы о Ветхом Завете. Киев: Послушник, 2012 г.
Лоскутное одеяло. Киев: Послушник, 2012 г.

Первое чудо. Беседы о браке и семье. Киев: Послушник, 2012 г.
Возвращение домой. Беседы с приходящими в церковь. Киев: Послушник, 2014 г.


Dum spiro, spero
 
Галина_Дата: Суббота, 03 Ноября 2018, 13.43.59 | Сообщение # 1464
Группа: Администратор
Сообщений: 12819
Статус: Отсутствует
Второе Торжество Православия

Автор: Екатерина Ранинен, Тарас Борозенец



В первую неделю (воскресенье) Великого поста мы отмечали день Торжества Православия – победы православного иконопочитания над еретическим иконоборчеством.
Вторая неделя поста по церковному календарю приурочена памяти святителя Григория Паламы.
Это воскресенье можно по праву считать вторым Торжеством Православия – торжеством истинного Богообщения над отрицанием самой возможности личной встречи и общения с Творцом.

Имя Григорий переводится с греческого как «бодрствующий». Это имя одно из немногих, которые имеют собственно христианское происхождение. Ведь, бодрствование – одна из важнейших христианских добродетелей, нераздельно связанная с молитвой и постом.

Много святых Григориев чтит Православная Церковь. Это и святитель Григорий Чудотворец, живший в ІІІ веке, и Григорий Назианзин старший, отец еще одного Григория – Богослова, и Григорий Нисский, и Григорий Двоеслов.

Наряду со всеми своими тезоименитыми предшественниками святитель Григорий Палама внёс огромный вклад в дело выражения и защиты православного вероучения и духовной жизни. Его память отмечается два раза в год – кроме второй недели Великого поста, ещё и 14(27) ноября.

Жизненный путь святого Григория уникален. Он соединяет в себе, казалось бы, противоречащие друг другу добродетели – активную проповедь и умиротворённое молитвенное молчание (по греч. исихию), многозаботливое миссионерство и умное созерцание.

Семья Григория Паламы принадлежала аристократическому роду, который эмигрировал в конце XII века из Азии в Константинополь. Отец Григория – Константин Палама – был сенатором и воспитателем внука императора Андроника II. Когда маленькому Григорию было семь лет, его отец ушёл из жизни, успев принять монашеский постриг на смертном одре. Воспитанием молодого юноши занялся сам император, устроив его в императорский университет. Там Палама изучил не только грамматику, риторику, физику и логику, но и труды учёных и мыслителей, которые не входили в учебные программы.

Филофей Коккин, впоследствии ученик святителя, писал, что самостоятельная духовная жизнь будущего святого началась общением с приезжавшими в Константинополь афонскими монахами. По их совету он «изменил свои прежние привычки», предался «воздержанию, посту и бодрствованию», отказавшись от аристократического образа жизни. Несмотря на то, что император прочил Паламе политическую карьеру, 20-летний воспитанник принял решение о монашеском постриге и отбытии на Афон. Вместе с Григорием избрали монашеский путь его мать Кали, две сестры Епихарида и Феодотия, некоторые из его слуг. Два младших брата – Макарий и Феодосий – тоже последовали примеру Григория и отплыли вместе с ним на Святую гору Афон.

Прежде чем совершился его постриг, святой провёл два года в строгом послушании, посте и молитве под руководством преподобного Никодима Ватопедского. После смерти духовного наставника, примерно через 18 лет после прибытия на Афон, Григорий Палама переселяется в Лавру святого Афанасия. Через три года вовсе удаляется в пустыню под названием Глоссия. Спустя два года святой снова был вынужден отправиться в путь. Вместе с 11 монахами он бежит турецких набегов в Фессалоники, где принимает священнический сан. Около 1326 г. происходит новое переселение – уже на гору близ Верии, где святой предаётся суровой аскезе. В 1331 году, из-за повторявшихся набегов сербов на Верию, святитель снова вынужден переселиться, но уже обратно на Афон, в пустыню св. Саввы близ Лавры.

Однако долго предаваться излюбленному пустынножительству не удалось. В 1335 г. начался его знаменитый спор с Варлаамом Калабрийским, продлившийся целых шесть лет. В результате святитель Григорий Палама защитил не только образ жизни безмолвствующих монахов, но и Богооткровенное церковное понимание Богообщения, спасения и обожения от попыток их переосмыслить и извратить.

Основные положения Библейского и святоотеческого учения, систематически выраженного и обоснованного святителем Григорием следующие:

1. В Боге есть сущность и энергия, между которыми имеется «богодостойное различие». Они реально «различаются без расхождения» и без слияния. Сущность не существует без энергии, так же как и энергия без сущности. Сущность — причина и источник энергии. Она непричаствуема, неприобщима, непознаваема и неименуема; энергия же причаствуема, приобщима, познаваема и именуема.

2. Энергия есть «нетварная и природная благодать и озарение, неисходно выходящая» из Божественной сущности.

3. Различие в Боге сущности и её энергии не вводит двубожия и не нарушает Божией простоты. Ведь, и ум человека никто не назовёт сложным, потому что кроме сущности он обладает ещё различными действиями и способностями.

4. Поскольку энергия неотделима от сущности Бога, к ней также можно прилагать имя «Божество». Один и Тот же Бог пребывает в Своей неприступной сущности и всецело Себя сообщает в Своей благодати. Божественная энергия — Сам Бог. Энергия — особый, таинственный образ бытия Бога «вне» Его Сущности по отношению ко всем творениям.

5. Благодаря Божественной энергии осуществляется творение, промысл, спасение и обожение мира и человека. Благодаря нетварной энергии возможно непосредственное личное общение человека и Бога, возможно опытное приобщение к Нему, созерцание Божественного Света всем человеческим существом (духом, душой и телом). «Бог именуется Светом не по Своей Сущности, а по Своей энергии».

6. Приобщение, причастность Богу понимается как причастность Его энергии, но не сущности. «Когда мы говорим, что Божественная Сущность приобщима не в Самой Себе, а в Своих энергиях, мы остаёмся в границах благочестия».

Таким образом, Бесконечный Бог не находится на недосягаемой высоте от человека. Он не просто близок к нему. Сам Бог открывается, вступает в общение и соединяется с человеческой личностью – дарит ему всего Себя. Во всем этом выражается Любовь Божия. Теперь от нас самих, от нашего личного решения, от нашей свободной воли зависит, примем ли мы этот Дар, насколько сможем его вместить и сохранить в себе, ответим ли на Его Любовь нашей любовью. Бог-Любовь не только хочет, но и все сделал для того, чтобы все спаслись и достигли Царствия Небесного. Этому может воспрепятствовать только наша порочная жизнь, удаляющая нас от Христа.

За твёрдое и мужественное исповедание веры святой Григорий подвергался преследованиям, провёл несколько лет в тюрьме. Однако Господь освободил Своего верного слугу из заточения и дал ему ещё при его земной жизни увидеть торжество Православия. Учение святителя Григория было признано и провозглашено православным на двух поместных соборах в Константинополе 1341 и 1351 гг.; учение же его противников было осуждено как еретическое и анафематствовано.

Если бы победила точка зрения Варлаама и его последователей Акиндина и Никифора Григоры, «люди лишились бы главного в своей жизни — веры в действенное, реальное участие в ней Бога, уверенности в существовании благодати Божией, надежды увидеть Его милость и свет, – пишет Киприан Шахбазян. – Люди лишились бы возможности и способности приобщения к великому чуду Божией любви — одного из драгоценнейших действий в нас Бога».

Святитель почил 14 ноября 1360 года, в возрасте шестидесяти трёх лет. «Когда блаженная душа оставила бренное, но святое тело великого архиерея Григория, – повествует святитель Филофей Константинопольский, – то чудодейственная благодать витавшего в нем Святого Духа проявила себя необычайным образом: яркий необыкновенный свет наполнил горницу, в которой лежало тело Григория, и этот чудный свет видели все собравшиеся взглянуть в последний раз на кроткого и любвеобильного владыку». Этим чудом Господь напомнил о том нетварном свете, о котором в своих трудах говорил святой. Не удивительно, что святитель Григорий Палама был канонизирован всего через девять лет после кончины.

Всю свою подвижническую жизнь он призывал верующих к непрестанному умному деланию, к молитве Иисусовой – «Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя грешного». Эта молитва действенна и плодотворна лишь тогда, когда человек исповедует православную веру в бесконечную Любовь Бога к человеку и всему творению, когда он живёт по заповедям Христовым в Его единой, святой, соборной и апостольской Православной Церкви. Последуем же призыву святителя Григория Паламы, чтобы вместе с ним вечно блаженствовать и торжествовать в Царствии Христовом.

http://uoj.org.ua/publika....slaviya


Dum spiro, spero
 
Галина_Дата: Суббота, 03 Ноября 2018, 13.44.09 | Сообщение # 1465
Группа: Администратор
Сообщений: 12819
Статус: Отсутствует
Протоиерей Андрей Ткачёв о злословии в Интернете



Dum spiro, spero
 
Галина_Дата: Суббота, 03 Ноября 2018, 13.44.19 | Сообщение # 1466
Группа: Администратор
Сообщений: 12819
Статус: Отсутствует
Слово Патриарха
Неделя 2-я Великого поста


Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл

Осмыслить явление терроризма

Мы не понаслышке знаем, что такое террор, и не понаслышке знаем, что такое страдания людей, которых убивают во имя очень странного понимания того, как нужно бороться ради достижения своих земных целей. Думаю, нам предстоит очень серьезно, и в том числе богословски, осмыслить явление терроризма.



Все те объяснения, которые сегодня присутствуют в политическом дискурсе, идут по поверхности. Меня не покидает чувство, что никто по-настоящему не касается онтологических глубин проблемы. Откуда возникает такой радикализм? Что его питает? Какие внешние факторы влияют на возникновение мотивации к террористической деятельности?

Думаю, терроризм нельзя отрывать от общего цивилизационного развития на нынешнем этапе исторического пути человечества. Что-то неправильно у нас идет, и терроризм – часть этой неправильности. А если рассматривать терроризм только как некое локальное явление или даже глобальное, но связанное с весьма ограниченным идейным пространством, то это будет большой ошибкой. Думаю, необходимо и с богословской, и с культурологической точки зрения осмыслить это страшное явление и выявить его, как я уже сказал, онтологические причины.

<…>

Но что касается Церкви, мы должны делать свое самое главное дело – молиться, просить у Господа прощения за наши грехи, призывать Его милость, молиться о поддержке всех тех, кто уязвлен этими террористическими ранами. Но одновременно мы должны очень серьезно размышлять. А поскольку размышления в Церкви всегда связаны с молитвой, то это дает надежду на то, что мы сможем понять подлинные причины этого страшного явления и выработать свой ответ на вызовы терроризма. Как всегда, с этим ответом кто-то согласится, кто-то нет, кто-то будет приветствовать, кто-то – иронизировать. Но реакция на наши слова – это не наша ответственность. Наша ответственность – думать, молиться и делать все для того, чтобы мир становился лучше. Потому что забота об окружающем нас мире является частью нашей общей заботы о спасении рода человеческого.

Из слова при открытии заседания
Высшего Церковного Совета Русской Православной Церкви
в храме Христа Спасителя в Москве 23 марта 2016 года


Источником благодати является Бог

Мы знаем, что со светом всегда связана радость. Сегодня прекрасный солнечный день, и у людей хорошо на душе. То же происходит, когда благодать Божия воздействует на человеческую природу: человек просветляется, общение с ним приносит радость, и не требуется никаких дополнительных усилий для счастья. Оно уже не зависит от материального достатка, от места проживания, от занимаемой должности, потому что источником счастья и мира становятся не внешние факторы, которые могут вдохновлять нас только отчасти, но внутреннее состояние души.



И как же стяжать эту благодать? Как обрести этот Фаворский свет? Симеон Новый Богослов сказал замечательные слова: «Врачуют человека от физических недугов не буквы, которыми прописываются лекарства, а сила полезного вещества. Вот так же и духовное врачевание происходит не от букв Божественного слова, а от силы Христовой, Коим это слово было обращено к людям». Источником благодати является Бог. А как мы для себя открываем Бога? Мы не можем обойтись без Его слова. Это в древности, когда многие не владели грамотой, перед ними была закрыта возможность читать Божественное слово. Сейчас каждый может это делать. Когда мы открываем Евангелие – верующие или неверующие, воцерковленные или те, кто вообще ничего не знает о христианстве, – то для того, чтобы понять смысл Божественного слова, нам нужно на мгновение представить, что это не слова человеческие, это не обычная книга, изданная в типографии, – это Сам Бог обращается к нам Своими словами, это Божественное слово. И если эта мысль посетит нас хотя бы на мгновение, она изменит наше отношение к тексту.

Читай и помни, что Бог с тобой говорит

Хорошо известно, что многие люди, особенно далекие от Церкви, открывают Евангелие просто как один из старинных древних источников, читают его так же, как читают другие древние тексты. Евангелие критикуют, задают вопросы, с чем-то соглашаются, с чем-то нет, словно дискутируя с автором, предполагая, что это просто человек, как бы его ни звали: Матфей, Марк, Лука, Иоанн, – или, как многие считают, за этими именами скрывается кто-то другой. Евангелие воспринимается не как слово Божие, а как один из источников информации – в таком случае никакого врачевства души от чтения Божественных писаний не будет. Но для того, чтобы нам через слово явился Автор, чтобы через слово евангельское мы встретились со Христом, нам нужно понять хотя бы на мгновение, что с нами говорит Бог и что слова эти имеют конкретное отношение к каждому, кто их читает. Не просто ко всем и ни к кому конкретно, а лично к тебе, человеку, открывшему эту книгу. Читай и помни, что Бог с тобой говорит. И как только это сознание становится достаточно отчетливым, то первое, что возникает в душе, – это желание обратиться к Автору этих слов и сказать Ему нечто очень важное о себе, о своей жизни, о своих проблемах. Нередко человек, которого вдруг охватывает непреодолимое желание сказать что-то Автору, откладывает текст, и в этот момент происходит то, что мы называем молитвой. А молитва устанавливает живую связь между человеком и Богом.

В этом смысле Симеон Новый Богослов и учит нас, что Божественные словеса как буквы, то есть как обычный текст, к которому люди относятся как к любому другому, не могут спасти человека, не могут уврачевать душу, не могут стать реальной помощью. А вот живой Христос, Который через эти буквы, через эти тексты, через эти слова вдруг входит в нашу жизнь и с Которым мы устанавливаем молитвенную связь, – Он-то и является источником преображающей нас Божественной благодати.

И если наш разговор с Автором евангельского текста продолжается, то в нас рождается молитва – может быть, неосознанная, самая простая, самая короткая: «Господи, помоги мне. Ты ведь обратился с этими словами к миру и ко мне. Помоги мне ответить на эти слова». Тогда последует очень существенный этап: мы поймем, что не можем так просто обращаться к Богу из-за множества грехов, больших и малых преступлений, которые мы совершаем в мыслях, в словах, в действиях. Из живого общения с Богом возникает потребность сказать Ему о наших грехах, попросить помощи и прощения.

Вот так через соприкосновение со священным текстом рождается молитва, через молитву – покаяние, и человек, хотя бы на какие-то мгновения, обретает опыт, которым он никогда ранее не обладал, – опыт общения с Богом, Который произнес Свое слово для нашего спасения. И всякий раз, открывая Евангелие, Новый Завет, мы должны понимать, с Кем мы вступаем в беседу. Получая письмо от большого начальника, мы понимаем, что за этим текстом – государственная власть, высокий авторитет. Но что может сравниться с Божественным авторитетом, с Божественной властью над всем мирозданием и над каждым из нас? Святитель Григорий учил о том, что через внутренний духовный опыт человек обретает удивительную возможность принимать Божественную благодать, ту самую силу, которая преобразует нашу жизнь, которая и совершает дело нашего спасения.

Из проповеди после Литургии
в храме Всемилостивого Спаса в Митино г. Москвы
27 марта 2016 года, в Неделю 2-ю Великого поста,
день памяти святителя Григория Паламы,
архиепископа Фессалонитского


Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл

28 марта 2016 г.

http://www.pravoslavie.ru/91920.html


Dum spiro, spero
 
Галина_Дата: Суббота, 03 Ноября 2018, 13.44.29 | Сообщение # 1467
Группа: Администратор
Сообщений: 12819
Статус: Отсутствует
"ПОЧЕМУ Я ВЕРЮ" Прот.Андрей Ткачёв



Dum spiro, spero
 
Галина_Дата: Суббота, 03 Ноября 2018, 13.44.39 | Сообщение # 1468
Группа: Администратор
Сообщений: 12819
Статус: Отсутствует


О СОЦСЕТЯХ...

ВОПРОС: Батюшка, вот я листаю ленту в Instagram, и она просто пестрит бесконечными селфи гламурных красавиц, у которых, кажется, и без Церкви всё хорошо. Выходит люди счастливы без Бога? И ещё вопрос. А можно выкладывать фото семьи в соцсети? У меня все подруги выкладывают! Вроде тоже хочется и есть чем похвалиться, но муж не разрешает.

ОТВЕТ: Муж прав. Но давайте обо всем по порядку. Во-первых, не всегда можно верить страницам, как Вы говорите, гламурных красавиц. Всё это зачастую ложь. Они обманывают сами себя и врут окружающим, внушая миф о том, что безумно "счастливы, успешны и любимы". Но без Бога счастья не добудешь! Мне очень много сообщений приходит в «личку». Посмотришь аккаунт и душа радуется - кажется внешне у человека все хорошо, а при этом у него такие скорби, такое отчаяние, что плакать хочется.

И потом, действительно счастливый человек вряд ли будет выставлять своё счастье, личную и семейную жизнь напоказ, обнажаясь в прямом и в переносном смысле. Ох, если бы мы знали, насколько это опасно – делиться интимным, самым дорогим и сокровенным с совершенно чужими людьми, показывая свои фото в просторах глобальной сети. Зачем это нужно? Цель то одна чаще всего – заполнить пустоту в душе, свою гордыню потешить, дать людям возможность о себе все узнать, посплетничать, чтобы все восхищались и завидовали. Но вызывать зависть – это ущербная позиция людей, у которых чаще всего есть всё, кроме счастья.

Интернет – идеальный инструмент для того, чтобы беспощадно губить наши души. Но не Интернет – зло, а то, как мы его используем. Если он нам нужен для того, чтобы хвастаться и самолюбованием заниматься - это очень страшно. Вроде казалось бы, это так безобидно - выставлять свою личную жизнь на показ. Подумаешь, все так делают! Да, бывают примеры светлых миссионерских страничек в соцсетях, но это большая редкость и я бы сказал - нелегкий крест. Но в основном хвастограмм какой-то получается. Святые хранили себя в чистоте и молчании, а мы на весь мир трубим о своей жизни и потом удивляемся, почему несчастны. Напрасная публичность опустошает и далеко не все обладают такой духовной силой, чтобы выдержать возникающие в этой связи искушения.

Но почему же за желанием со всем миром поделиться своим счастьем, приходят слезы и страдания? Потому что счастье любит тишину и тот, кто по-настоящему счастлив бережно его хранит, не провоцирует зависть у людей и более того молится о том, чтобы ему никто не завидовал. А плоды хвастовства, самолюбия и гордости - это скорби и всегда несчастная жизнь.
Отчего так происходит?
Попробую объяснить. Ну вот Вы рассказали миру о своём счастье и вроде бы вполне искренне.
Как итог – Вам, скорее всего, позавидовали.
И, того страшнее, – сглазили, а, возможно, и прокляли.
На тех, кто церковной жизнью не живёт, не причащается – колдовство, проклятие, порча, сглаз и другие проделки сатаны ДЕЙСТВУЮТ МОЛНИЕНОСНО! Враг, конечно, сделает все, чтобы мы в это не верили и исполняли его волю, удаляясь от Господа.
Но духовные законы работают не зависимо от нас.
Есть Бог и есть дьявол. Есть добро и есть зло. Можно верить, можно не верить, но силы тьмы никогда не спят и имеют полное влияние над человеком, который не ходит в храм и не имеет никакой защиты от зла. Поэтому не стоит удивляться чувству одиночества и необъяснимой печали – это чаще всего наших же рук дело. Люди порой словно поголовно зомбированные выкладывают отчёт о себе во все соцсети. Вроде поделились чем-то личным, а на душе вместо радости в сто раз хуже стало.

К сожалению, сейчас немало тех, кто живет бессмысленно и безрассудно, и одержимы одним желанием, чтобы все им завидовали, считая это показателем какого-то "успеха".
Но разве имеет значение мнение людей о нас? Разве они нам судьи? Сегодня хвалят, завтра свалят.
Главное жить благочестиво в доброй совести и быть честным перед Господом, ведь только Он наш судья и Спаситель.
Поэтому если не хотите страдать, НИКОГДА И НИКОМУ (кроме духовника и ближайших людей, кто действительно может помочь, порадоваться, а главное помолиться) НЕЛЬЗЯ НИЧЕГО рассказывать о своей личной семейной жизни, а особенно в соцсетях.
А чтобы защитить себя от зла, будьте благоразумны не только в интернете, но и в реальной жизни.
Осторожнее языком болтайте, по-меньше о себе рассказывайте, по-больше молчите, а главное – ходите в храм и регулярно причащайтесь. Берегите себя от зла.
Да будет милостив к Вам Господь!

Священник Петр Гурьянов.


Dum spiro, spero
 
Галина_Дата: Суббота, 03 Ноября 2018, 13.44.49 | Сообщение # 1469
Группа: Администратор
Сообщений: 12819
Статус: Отсутствует
"Первый предмет терпения есть — терпение себя, хотя никто почти не обращает на это внимания…
Терпеть себя — значит, когда видишь свои ошибки и недостатки, то не должно сильно расстраиваться или возмущаться, ни, тем более, отчаиваться, ибо все это есть признак гордости.
Тогда нужно смириться и молчаливо терпеть себя.
Нужно помнить, что каждому человеку свойственно ошибаться, т. к. совершенных людей на земле нет...
Поэтому, когда случится так или иначе споткнуться, тогда нужно смириться, сокрушиться сердцем о своем невежестве и впредь стараться быть внимательнее и осторожнее, испрашивая на то помощь Божию, но ни в коем случае не сваливать свои ошибки на других, или на что-нибудь стороннее.
Свою вину всегда нужно признавать своей: это есть правильный путь и признак способности души к исправлению".

Святитель Феофан Затворник




Dum spiro, spero
 
Галина_Дата: Суббота, 03 Ноября 2018, 13.44.59 | Сообщение # 1470
Группа: Администратор
Сообщений: 12819
Статус: Отсутствует
О необходимости видеть главное среди второстепенного На сон грядущим Ткачев КРТ



Dum spiro, spero
 
Поиск: