Модератор форума: Sokol, Рашид56  
Православный мир (ч.2)
Галина_Дата: Суббота, 03 Ноября 2018, 13.20.09 | Сообщение # 1321
Группа: Администратор
Сообщений: 12819
Статус: Отсутствует
Цитата Саня ()
Осталось в Антарктиде храм поставить.

Если там есть люди, то и Храм должен быть! :)


Dum spiro, spero
 
ФадланДата: Суббота, 03 Ноября 2018, 13.20.19 | Сообщение # 1322
26.06.1941 - 11.07.2020
Группа: Суперстар
Сообщений: 13745
Статус: Отсутствует
Галина, под впечатлением наших с тобой бесед на библейские темы перебрал свои "закрома" и сделал несколько новых витринок с предметами христианского культа. Если тебе (лично тебе!) будет интересно, то готов через несколько дней выложить фотографии в теме "Веры" :)

Василий Иванович Колотуша
 
NestorДата: Суббота, 03 Ноября 2018, 13.20.29 | Сообщение # 1323
Группа: Эксперт
Сообщений: 25600
Статус: Отсутствует
Цитата Галина ()
Если там есть люди, то и Храм должен быть!

Мой лучший друг туда почти каждый год катается в экспедиции. По его словам, церковь там деревянная есть, но не ходит в нее никто. Поп при ней обитает. В принципе, он объяснял, ее могут посещать туристы - есть такой очень дорогой тур для экстремалов, но их приезжает, естественно, мало и они приезжают ненадолго на лыжах кататься. Там какие-то особо замечательные для этого естественные условия. Туристический сезон там длится не больше двух месяцев.


Будьте здоровы!

Сообщение отредактировал Nestor - Среда, 17 Февраля 2016, 18.29.07
 
Галина_Дата: Суббота, 03 Ноября 2018, 13.20.39 | Сообщение # 1324
Группа: Администратор
Сообщений: 12819
Статус: Отсутствует
Фадлан,
Василий Иванович, мне, конечно, интересно.
Однако, в тему "веры" я не ходок.))


Dum spiro, spero
 
Галина_Дата: Суббота, 03 Ноября 2018, 13.20.49 | Сообщение # 1325
Группа: Администратор
Сообщений: 12819
Статус: Отсутствует
Цитата Nestor ()
По его словам, церковь там деревянная есть, но не ходит в нее никто.

друг ваш каждый год, как вы сказали , "катается" - как может знать, что никто туда не ходит?
Если бы он там даже жил постоянно, и то, подобные заявления он мог бы делать лишь в одном случае - если бы жил непосредственно в Храме.))


Dum spiro, spero
 
СаняДата: Суббота, 03 Ноября 2018, 13.20.59 | Сообщение # 1326
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Цитата Галина ()
друг ваш каждый год, как вы сказали , "катается" - как может знать, что никто туда не ходит?
Если бы он там даже жил постоянно, и то, подобные заявления он мог бы делать лишь в одном случае - если бы жил непосредственно в Храме.))

Сдается,что не важно,хотят в тот храм,или не ходят.Есть храм,есть священник служащий в нем и есть сотня погибших в Антарктиде людей.
Память о погибших,это главное и есть кому там за них помолиться.

Храм Святой Троицы в Антарктиде. Фото: иеромонах Гавриил (Богачихин)



http://www.pravoslavie.ru/73856.html


Qui quaerit, reperit
 
СаняДата: Суббота, 03 Ноября 2018, 13.21.09 | Сообщение # 1327
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Святейший Патриарх Кирилл совершит богослужение в Свято-Троицком храме в Антарктиде

17 февраля 2016 года Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл посетит станцию «Беллинсгаузен» на острове Ватерлоо в Антарктиде.

Самолет со Святейшим Патриархом и сопровождающими лицами на борту после 7 часов утра по местному времени вылетел из г. Пунта-Аренас (Чили), где была совершена техническая остановка по пути из Парагвая. Этот самый южный на Южно-Американском континенте город является отправным пунктом для экспедиций в Антарктиду.

Предстоятель Русской Православной Церкви посетит станцию по приглашению полярников. Здесь он совершит Литургию в единственном постоянно действующем храме в Антарктиде — православном храме Святой Троицы.

После богослужения Святейший Патриарх Кирилл пообщается с полярниками.

Антарктическая станция «Беллинсгаузен»

«Беллинсгаузен» — советская, российская антарктическая станция на острове Ватерлоо (Кинг Джордж). Названа в честь Фаддея Беллинсгаузена (1778-1852 гг.) — русского мореплавателя, адмирала, первооткрывателя Антарктиды. Основана Советской Антарктической экспедицией 22 февраля 1968 года. Является самой северной (то есть ближайшей к экватору) российской антарктической станцией. По состоянию на 2015 год здесь работает восемь человек круглогодичного состава и пять сезонных специалистов.

В непосредственной близости от станции Беллинсгаузен расположена чилийская антарктическая станция «Фрей» (Presidente Eduardo Frei Montalva).

На станции выполняются географические, геологические, гляциологические и биологические исследования, с середины 1970-х годов действует мощный радиоцентр, обслуживающий, в том числе, рыболовецкий флот.

Доставка грузов и научных сотрудников осуществляется раз в два года рейсом научно-экспедиционного судна «Академик Федоров», в остальное время — через международный чилийский аэропорт имени Тениенте Марша.

На станции Беллинсгаузен круглогодично ведутся аэрометеорологические, океанологические и геофизические наблюдения, а также биологические и медицинские исследования. Осуществляется прием спутниковой информации. На станции действует спутниковый канал связи через геостационарный спутник, работает Интернет и принимаются два канала российского телевидения.

Храм Святой Троицы в Антарктиде

С идеей создать постоянный храм в Антарктике в 1990-х годах выступили начальник Российской антарктической экспедиции (РАЭ) Валерий Лукин и капитан женской полярной команды «Метелица» Валентина Кузнецова. Идея строительства получила поддержку Святейшего Патриарха Алексия II. Тогда же был создан фонд «Храм в Антарктиде».

Архитектор храма — Светлана Густавовна Рыбак, конструктор — Александр Борисович Шмидт. Храм был срублен бригадой плотников из Горно-Алтайска в селе Кызыл-Озек из древесины кедра и лиственницы. Зданию храма дали «отстояться» почти год, затем разобрали, перевезли на грузовиках в Калининград, а оттуда в Антарктиду, где его вновь собрала бригада из восьми человек за 60 дней. Деревянный резной иконостас создали подмосковные мастера из г. Дмитрова под руководством художника Валерия Гришанова. Возле храма построен жилой домик для священнослужителей.

Место расположения будущего храма освящено 20 января 2002 года, а сам храм освящен в честь Святой Троицы 15 февраля 2004 года наместником Свято-Троицкой Сергиевой лавры епископом Сергиево-Посадским Феогностом в сослужении духовенства, в присутствии паломников и благотворителей. Троицкий храм является единственным постоянно действующим в Антарктиде.

Первым настоятелем антарктического храма стал 30-летний иеромонах Каллистрат (Романенко) (ныне епископ Горноалтайский и Чемальский), бывший в то время насельником Троице-Сергиевой лавры. Он провел больше года на антарктическом острове, отбыв в Россию в марте 2005 года.

С тех пор лаврские насельники менялись в храме каждый год, примерно по такому же графику, как и работники антарктических научных станций. В число обязанностей священника входит духовное окормление персонала российской и других близлежащих станций, в том числе поминовение 64-х российских полярников, погибших в ходе изучения Антарктиды.

Пресс-служба Патриарха Московского всея Руси


Qui quaerit, reperit
 
САВРДата: Суббота, 03 Ноября 2018, 13.21.19 | Сообщение # 1328
Группа: Старейшина
Сообщений: 4224
Статус: Отсутствует
Цитата Nestor ()
Переведя текст с русского на русский, получаем:

Кто переводчик то?
Цитата Nestor ()
По его словам,


Архи важный источник. ^_^


Шурпик Владимир
ШПРОТАВА 87-89гг


Сообщение отредактировал САВРиБ - Среда, 17 Февраля 2016, 19.13.32
 
Галина_Дата: Суббота, 03 Ноября 2018, 13.21.29 | Сообщение # 1329
Группа: Администратор
Сообщений: 12819
Статус: Отсутствует
Цитата Саня ()
Храм Святой Троицы в Антарктиде.

Впечатляюще!
Цитата Саня ()
Сдается,что не важно,хотят в тот храм,или не ходят.Есть храм,есть священник служащий в нем и есть сотня погибших в Антарктиде людей.
Память о погибших,это главное и есть кому там за них помолиться.

Важно, конечно, чтобы люди ходили в церковь.
Но ты, Саня, очень даже прав, говоря, что есть, кому помолиться за погибших и умерших в Антарктиде.
Молитвы за умерших для Господа много важнее, чем молитвы о живых.


Dum spiro, spero
 
Галина_Дата: Суббота, 03 Ноября 2018, 13.21.39 | Сообщение # 1330
Группа: Администратор
Сообщений: 12819
Статус: Отсутствует


Что такое поклон? Это поклонение Богу. Мы покланяемся Богу, а наш враг диавол этого не делает, не преклоняет ни главы, ни колен. Он Богу не поклоняется. Те, кто поклоняются Богу — враги диаволу, а, значит, люди Божии. Поэтому поклоны имеют большое значение. Даже один дополнительный поклон — это уже труд подвижничества, за который будет своё воздаяние от Бога. Те немногие поклоны, что мы творим, копятся потихоньку у Бога на Небе, и когда мы отправимся в Горняя, обретём их там в большом количестве. И это поможет нам дать добрый ответ в страшный час Суда.

Старец Ефрем Филофейский


Dum spiro, spero
 
Галина_Дата: Суббота, 03 Ноября 2018, 13.21.49 | Сообщение # 1331
Группа: Администратор
Сообщений: 12819
Статус: Отсутствует
Портал «Православие.ру» начинает проект «Закон Божий с протоиереем Андреем Ткачевым», в рамках которого отец Андрей будет в мини-беседах рассказывать главное, что мы должны знать о Боге, о домостроительстве спасения, о Церкви – о нашей вере.


Бог – это реальность

Закон Божий с протоиереем Андреем Ткачевым. Беседа первая



Dum spiro, spero

Сообщение отредактировал Галина - Четверг, 18 Февраля 2016, 10.09.28
 
Галина_Дата: Суббота, 03 Ноября 2018, 13.21.59 | Сообщение # 1332
Группа: Администратор
Сообщений: 12819
Статус: Отсутствует
Человек – явление со знаком вопроса

Закон Божий с протоиереем Андреем Ткачевым. Беседа вторая




Dum spiro, spero
 
Галина_Дата: Суббота, 03 Ноября 2018, 13.22.09 | Сообщение # 1333
Группа: Администратор
Сообщений: 12819
Статус: Отсутствует


Dum spiro, spero
 
Галина_Дата: Суббота, 03 Ноября 2018, 13.22.19 | Сообщение # 1334
Группа: Администратор
Сообщений: 12819
Статус: Отсутствует


Dum spiro, spero
 
Галина_Дата: Суббота, 03 Ноября 2018, 13.22.29 | Сообщение # 1335
Группа: Администратор
Сообщений: 12819
Статус: Отсутствует
Апостол Павел




Dum spiro, spero
 
Галина_Дата: Суббота, 03 Ноября 2018, 13.22.39 | Сообщение # 1336
Группа: Администратор
Сообщений: 12819
Статус: Отсутствует
«Мы увидели силу молитвы»


История о том, как случайно – а на самом деле совсем неслучайно – четыре батюшки оказались там, где замерзали в машине, заглохшей ночью в снегу, два студента.



Об этом надо рассказать. Сначала – обычное сообщение одного из новостных порталов: «На участке трассы М-8 “Холмогоры” с 311-го по 317-й километр в Даниловском районе Ярославской области затруднено движение транспорта. Причиной стали сложные погодные условия – накануне был снегопад, сказались также и резкие перепады температуры воздуха днем и ночью. Кроме того, днем на 315-м километре трассы в кювет съехала фура. Водитель вызвал подъемный кран, и сотрудники ГИБДД временно перекрыли движение. Работы сопровождал обильный снегопад, который продолжался до позднего вечера». Казалось бы, ничего особенного: всего шесть километров дороги заблокировано – подожди пару часов, и поедешь себе дальше.

Во-первых, зима. Во-вторых, у Сергея умер отец. В-третьих, два сына Сергея возвращались с похорон деда в Ярославль. Причем срочно: в медицинском институте какие-то зачеты, и опоздать на учебу нельзя. Рванули из Вологды после печального расставания засветло и в спешке. Родители попросили не спешить и, как только ребята окажутся дома, позвонить и рассказать, как добрались. Три часа прошли хоть и грустно, но спокойно: пока ребята доберутся! Когда прошло шесть часов, Сергей не на шутку всполошился. Звонок:

– Папа, нам полицейские сказали, что пока легковые машины пропускать не будут: расчищают трассу, убирают опрокинувшуюся фуру. Нам настоятельно посоветовали ехать в объезд, через Данилов, а там проселочными дорогами.

– Включите навигатор, и без паники! Бензин есть?

– Пока есть. Не холодно.

– Держите в курсе.

Под ночь (метель, снег, заморозок) – звонок: “Мы сбились с дороги, застряли в чистом поле в какой-то яме…”

Под ночь (метель, снег, заморозок) – звонок, уже совсем тревожный:

– Вызывай МЧС. Бензин заканчивается, мы сбились с дороги, навигатор сдох, застряли в чистом поле в какой-то яме.

– Ни слова матери! Она и так испереживалась. Вызываю. Как вы там, держитесь?

– С трудом. Вызови, пожалуйста, МЧС.

Вызвал. Получил ответ:

– Ой, так это вам не в вологодский МЧС звонить надо, а в ярославский.

– Вы что, коллегам перезвонить не можете?! Там в машине два парня застряли, замерзнуть могут.

– А позвоните сами.

– Ладно.

Сдерживая негодование, Сергей позвонил нам. Говорит: только что отца похоронил, и, честное слово, за сыновей более чем тревожно.

Валерьянка. Молитва. Очень искренняя молитва.

До ярославского МЧС дозвонился, но ответ ничуть не обнадежил:

– Да, нам ребята тоже дозвонились. К утру туда трактор подъедет.

Тут Сергей заорал:

– Мне, что ли, вам объяснять, что холод в таких условиях может убить?! У парней – ни теплой одежды, ни валенок: они налегке поехали.

– Трактор подойдет. Ждите.



Валерьянка. Молитва. Уже совместная – с супругой.

Как оказалось, в общей молитве принимали участие и сыновья. Причем один из них (Сергей называет его «лоботрясом») крещеный, но номинально, а другой («спиногрыз») – не крещеный вообще. Плоды общей молитвы стали известными в три ночи, когда сыновья позвонили родителям в последний раз.

Прямо на нас двигается невесть откуда взявшийся автомобиль. Тормозит – и оттуда выходят… священники!

– Как вы нам и сказали, в одно время мы не спали – спали по очереди. Не то чтобы отчаяние было, скорее что-то вроде обреченности. Кругом – голое поле, занесенная напрочь дорога, метель, мороз, вставшая машина, и всё. Около часу ночи видим свет – прямо на нас идет. Думали, с ума сходим, но одновременно это трудно, говорят. Вылезаем из машины: прямо на нас двигается невесть откуда взявшийся автомобиль. Машем руками как очумелые. Тормозит. Открываются двери, и оттуда выходят четыре черные фигуры. Огромные! С бородами! Священники! Подбегают к нам: «Как вы тут, ребята, вообще оказались-то? Тут же места непролазные. А-а, в пробку попали, решили объехать. Здорово это у вас получилось. Долго здесь стоите? Да вы что?!» Мы стоим как вкопанные, слова вымолвить не можем – и оттого, что, похоже, не совсем еще померли, и оттого, что стали свидетелями настоящего чуда. Тут они все расспросы на потом оставили, взяли нас на буксир (два троса порвались, третий крепким оказался) и девять километров везли нас до трассы на Ярославль, где уже всё расчистили. Завели в кафе, накормили, чаю горячего дали. Сказали еще, что вообще-то не хотели ехать по той проселочной дороге, где нас нашли: мол, проехать трудно. Но все-таки решились – вот нас и выручили. Мы сидим, в свое спасение еле веря. Батюшки (а именно так мы их теперь называем) стали прощаться, пожелали нам всего хорошего и быть поосторожнее. Тут мы дернулись было им денег дать в благодарность – так они даже возмутились: «Вы что, – говорят, – студенты, совсем переохладились? Бога благодарите. И родителей – за молитвы. А наше дело маленькое». Вот те и маленькое дело.

Сергей говорит:

– Не буду я настаивать на том, чтобы один воцерковлялся, а другой крестился. Ну, не буду! Зачем мои нотации? Я думаю, что сыновья как-то и без нотаций разберутся. И с Богом у них отношения после этого случая, совсем неслучайного, станут поближе. Я увидел силу молитвы – родителей за детей и детей за родителей. А еще я увидел настоящих русских батюшек, имена которых не знаю ни я, ни выжившие сыновья. Спаси их, Господь.

Мне добавить почти нечего. История эта произошла в ночь на 17 февраля.

Петр Давыдов

http://www.pravoslavie.ru/90803.html


Dum spiro, spero
 
Галина_Дата: Суббота, 03 Ноября 2018, 13.22.49 | Сообщение # 1337
Группа: Администратор
Сообщений: 12819
Статус: Отсутствует


«Гонения и мучения первых христиан, возможно, повторятся… Ад разрушен, но не уничтожен, и придет время, когда он даст о себе знать. Это время – не за горами…

До страшных времен доживем мы, но благодать Божия покроет нас… Антихрист явно идет в мир, но этого в мире не признают. Весь мир находится под влиянием какой-то силы, которая овладевает умом, волей и всеми душевными качествами человека. Это сила посторонняя, злая сила. Источник ее – дьявол, а люди злые являются только орудием, посредством которого она действует. Это – предтечи антихриста.

В Церкви у нас нет теперь живых пророков, но знамения есть. Они и даны нам для познания времен. Ясно видны они людям, имеющим духовный разум. Но этого в мире не признают... Все идут против России, то есть против Церкви Христовой, ибо русский народ – Богоносец, в нем хранится истинная вера Христова».

Преподобный Варсонофий Оптинский


Dum spiro, spero

Сообщение отредактировал Галина - Пятница, 19 Февраля 2016, 16.38.21
 
СаняДата: Суббота, 03 Ноября 2018, 13.22.59 | Сообщение # 1338
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
В РПЦ объяснили фото патриарха с пингвинами



Фотографии патриарха Московского всея Руси в колонии пингвинов свидетельствуют о разнообразии служения предстоятеля Русской православной церкви (РПЦ) и его стремлении обратить внимание общественности на важность сохранения окружающей среды, сообщил пресс-секретарь патриарха священник Александр Волков. «Мы видим, что фотографии патриарха Кирилла с пингвинами стали очень популярны в сети. Интерес к этим фотографиям свидетельствует о важности присутствия человеческого фактора в служении патриарха. Этим действием патриарх в том числе обращает внимание на важность заботы о сохранении окружающей среды», — передает РИА «Новости» комментарий Волкова перед вылетом патриарха из Чили в Бразилию.
Патриарх Кирилл в ходе своего визита на антарктическую российскую станцию «Беллинсгаузен» отправился на остров Ардли, где полярники показали ему колонию пингвинов. Фотографии первоиерарха с пингвинами вызвали широкий резонанс в интернете.
По его словам, «неожиданные и трогательные» фотографии патриарха в колонии пингвинов — «значимая составляющая, свидетельствующая о разнообразии служения патриарха».
В свою очередь, заместитель главы Синодального миссионерского отдела РПЦ игумен Серапион (Митько) считает, что патриарх «заслуженно пользуется популярностью среди пользователей интернета, потому что он — интересный человек для людей всех поколений», в том числе и для молодежи. При этом, многое, что происходит в Церкви, вызывает у интернет-пользователей «разные чувства». «То, что непонятно, чего нет в светской культуре, вызывает разные чувства. Даже то, что, казалось бы, близко к светским людям, тоже вызывает разные чувства», — отметил игумен Серапион.
В среду глава РПЦ впервые в истории посетил Антарктиду. На российской станции «Беллинсгаузен» на острове Ватерлоо он молился в единственном постоянно действующем храме континента — русской деревянной церкви Живоначальной Троицы — обо всем земном шаре.
Также патриарх Кирилл пообщался с полярниками. В ходе беседы с ними он неоднократно подчеркивал уникальность антарктического континента, который является примером идеального человечества без оружия, войн, но с взаимной поддержкой и бережным отношением к природе.



http://www.vz.ru/news/2016/2/19/795414.html


Qui quaerit, reperit
 
СаняДата: Суббота, 03 Ноября 2018, 13.23.09 | Сообщение # 1339
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Патриарх Кирилл пожелал православным бразильцам преодолеть трудности

Патриарх Московский и всея Руси Кирилл посетил единственный в столице Бразилии храм Русской православной церкви (храм Божией Матери «Одигитрия») и пожелал православным верующим в Бразилии преодолевать все трудности, идя путем веры, а не потребительства.
"Хотел бы пожелать всем сил и крепкой веры, способности преодолевать внешние и внутренние трудности", — сказал патриарх.
По его словам, большинство современных людей желают идти по жизни «широким путем — больше потреблять, больше иметь удовольствий», и мало кто связывает человеческое благополучие с преодолением трудностей, в том числе внутренних. «Господь предлагает нам идти узким путем, имея в виду, в первую очередь, необходимость преодолевать свои собственные внутренние проблемы и побеждать в себе грех. Этот узкий путь привлекает к себе многих. Этот путь — благодатный, светлый, радостный», — отметил предстоятель РПЦ.
Хор духовенства Московской епархии, сопровождающий патриарха в ходе первосвятительского визита в страны Латинской Америки, исполнил духовные песнопения в храме, а также импровизированный концерт во дворе, поразив прихожан, среди которых немало бразильцев, исполнением русских народных песен.
Патриарх подарил храму РПЦ в Бразилиа икону святителя Луки Симферопольского (Войно-Ясенецкого) — известного хирурга, профессора, которому никакие испытания, включая тюрьму, не помешали исповедовать христианство. Патриарх Кирилл подчеркнул, что этот храм построен усилиями лично отца Франциска, благодетелей и всех людей, которые горячо хотели здесь молиться.
Храм Божией Матери «Одигитрия» ("Путеводительница") в Бразилиа был построен в живописном районе столицы на берегу озера несколько лет назад на средства священника Франциска Сейтозы и прихожан. Отец Франциск родился в Бразилии, занимался танцами, служил во флоте, а затем стал католическим францисканским священником, но 25 лет назад принял православие греческой юрисдикции. Несколько лет назад он стал священником Московского патриархата.

http://ria.ru/religion/20160220/1377566605.html


Qui quaerit, reperit
 
СаняДата: Суббота, 03 Ноября 2018, 13.23.19 | Сообщение # 1340
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Патриарх Кирилл совершил молебен у статуи Христа-Искупителя в Рио-де-Жанейро



Qui quaerit, reperit
 
СаняДата: Суббота, 03 Ноября 2018, 13.23.29 | Сообщение # 1341
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Иеромонах Фотий попал в больницу во время тура по Кубани

Победителя шоу "Голос" иеромонаха Фотия госпитализировали с обострением бронхита в краснодарскую больницу.

За день до этого Фотий приехал в Новороссийск, чтобы поддержать строительство кафедрального Морского собора на Малой земле.

Однако во время выступления иеромонах несколько раз обращался к звукорежиссеру с просьбой сделать музыку потише, сообщает сайт администрации города. При этом он извинился перед зрителями, что не может показать свое мастерство полностью, так как немного простыл.

На следующий день Фотий отправился в Краснодар, но здесь его состояние ухудшилось. Иеромонаха госпитализировали в городскую инфекционную больницу Краснодара, о чем Фотий сообщил на своей странице в Instagram, добавив, что в лечебном учреждении добрые и заботливые врачи: "Прокапали мне антибиотик, чтобы получше себя чувствовал. Обострился бронхит, совсем некстати, под начало тура".

Во время тура по Кубани Фотий участвовал в благотворительном спектакле "Слово о самом главном" на сцене краснодарской филармонии, и в фестивале "Моя вера православная" в Молодежном центре Краснодара.

http://www.rg.ru/2016....ml?pass


Qui quaerit, reperit
 
СаняДата: Суббота, 03 Ноября 2018, 13.23.39 | Сообщение # 1342
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Святейший Патриарх Кирилл поздравил депутата Государственной Думы Российской Федерации В.И. Ресина с 80-летием со дня рождения



Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл поздравил депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, советника Патриарха по вопросам строительства В.И. Ресина с 80-летием со дня рождения.

«На протяжении длительного времени Вы добросовестно и плодотворно трудились на различных ответственных постах в Правительстве Москвы, а также в сфере строительства, и многое сделали для социально-экономического и культурного развития нашей столицы», — отмечается в Патриаршем поздравлении.

Предстоятель Русской Православной Церкви выразил признательность В.И. Ресину за внимание, которое он неизменно уделял возрождению церковной жизни Москвы и весомый вклад в восстановление порушенных и строительство новых храмов.

«Обладая выдающимися организаторскими способностями, опираясь на большой жизненный и профессиональный опыт, Вы и ныне продолжаете успешно служить Отечеству как на поприще законотворчества в Государственной Думе, так и в должности советника Патриарха Московского и всея Руси по вопросам строительства», — подчеркнул Святейший Владыка, выразив надежду на то, что при активном содействии В.И. Ресина «уже в ближайшее время один из крупнейших мегаполисов мира обретет надлежащее число православных храмов».

Во внимание к усердным созидательным трудам и в связи с 80-летием со дня рождения Святейший Патриарх Кирилл удостоил В.И. Ресина ордена преподобного Серафима Саровского I степени.

http://www.patriarchia.ru/db/text/4375148.html


Qui quaerit, reperit
 
Галина_Дата: Суббота, 03 Ноября 2018, 13.23.49 | Сообщение # 1343
Группа: Администратор
Сообщений: 12819
Статус: Отсутствует
При каких условиях Православная Церковь в Украине может стать народной?

Попытка сделать христианство «религией» одной конкретной нации, одного народа уничтожает сотериологический аспект Церкви, примитивизирует ее Вселенское предназначение и приводит к тому, что Церковь перестает быть христианской.



Сегодня в Украине не стихают дискуссии о том, какая же Церковь является народной. Изо всех сил на статус «народной Украинской Церкви» претендуют явно симпатизирующие праворадикальным идеям раскольники из так называемого Киевского патриархата. Для того чтобы убедить в этом украинских граждан, они не стесняются манипулировать цифрами разного рода соцопросов, которые, по их мнению, «правдиво» показывают соотношение прихожан в канонической Украинской Православной Церкви и в УПЦ КП.

Такая позиция раскольников понятна и легко объяснима, ведь искажая цифры соцопросов, они пытаются убедить украинское общество и Вселенскую полноту православия в том, что именно КП является крупнейшей «Украинской Православной Церковью» и потому, как им кажется, может рассчитывать на признание Вселенским Православием и, следовательно, на канонический статус. Вот только делают они это так грубо, что для любого беспристрастного исследователя не составит серьезного труда увидеть ложность предлагаемой нам статистической «картины».

Так, например, еще в 2012 году, т. е. задолго до Майдана, на одной из передач Савика Шустера (1), где, кстати, присутствовал раскольничий «патриарх» Михаил Денисенко, была озвучено количество сторонников УПЦ КП – 14 млн человек. Вместе с тем, указывалось, что сторонников канонической Украинской Православной Церкви в три раза больше этой цифры (с чем, кстати, согласился и глава раскольников). А теперь попробуйте подсчитать путем простых арифметических действий общее количество верующих обеих украинских Церквей. У вас получится цифра 56 млн. человек (14 млн сторонников «Киевского патриархата» и 42 млн –канонической Церкви). Увы, но почему-то никто из присутствовавших на этой передаче не обратил внимания на тот факт, что эта цифра превышает общее количество граждан Украины (а ведь нужно еще учесть атеистов, мусульман, протестантов, римо-католиков, язычников, униатов и т. д.).

Однако это были еще цветочки: сегодня в УПЦ КП, без тени смущения, говорят о том, что общее количество верующих в «Киевском патриархате» в два раза превышает число сторонников канонического православия. Если учитывать тот факт, что со времени выхода в эфир упомянутой нами телепередачи количество приходов канонической Церкви увеличилось до 12 тыс. (что действительно в три раза больше количества раскольничьих приходов), следовательно, возросло число священнослужителей, монашествующих и прихожан, то общая численность верующих двух Церквей превысит 100 млн человек (т. е. как минимум 42 млн верующих канонической Церкви и «в два раза большее» количество верующих «Киевского патриархата»).

Все это, как говорится, было бы смешно, если бы не было так грустно: уже на передаче Савика Шустера у некоторых присутствующих возникли сомнения относительного того, что большая часть граждан нашей страны является не православными, но верующими в Бога людьми. И действительно, если это так, то как мы сможем объяснить тот факт, что наша страна занимает первые места в мире по уровню коррупции, количеству разводов и абортов, разрыву в уровне жизни между богатыми и бедными, по рейтингу других негативных явлений социальной жизни?

На самом деле многочисленные объективные социальные опросы, которые периодически проводились на протяжении всей нашей новейшей истории, неоднократно показывали, что общее количество людей церковных, т. е. сознательно исповедующих христианство, составляет около 5% от общего населения Украины (в России, кстати, наблюдается похожая ситуация).

Именно поэтому сегодня у нас нет никаких оснований говорить о том, что православие (как, впрочем, и любая другая христианская конфессия) является народным, по заповедям которого старалось бы жить большинство украинского населения.

Что с этим делать? И что говорит об этом история?

Возникает вполне логичный вопрос: а что со всем этим делать? Нужно ли нам добиваться того, чтобы стать действительно народной Церковью, или лучше смириться с настоящим положением дел? Заглянем в историю Церкви и посмотрим, как этот вопрос решался на протяжении более чем 2 тыс. лет.

Как ни странно, но Церковь никогда не стремилась стать народной:

– внимательно читая Новый Завет, мы видим, что многие поступки Спасителя можно было бы с уверенностью назвать антинародными. И действительно: иудеи ждут от Христа «действенного» мессианства – что Он станет царем Израиля и освободит их от ига римских завоевателей. И вот Христос въезжает в Иерусалим как царь, а что далее? Он идет в храм, выгоняет оттуда торговцев и уходит из Иерусалима. Более того, перед казнью он заявляет Пилату: «Царство Мое не от мира сего…» (Ин. 18:36). А ведь иудеи ждали Мессию, который возвысит их царство именно в этом мире, т. е. они ждали царства Израиля «от мира сего». И это не единственные примеры того, как Христос не шел на поводу у народных лжемессианских чаяний иудеев;

– исследуя историю раннехристианской Церкви, мы не заметим признаков ее народности: во-первых, потому что в первые три века Церковь была гонима, а во-вторых, перед изданием Миланского эдикта, уравнявшего в правах христианство с другими религиями, христиан в Римской империи насчитывалось приблизительно 10%. Так что христианство никогда не стремилось во что бы то ни стало стать религией государственной, религией большинства.

Христиане принимали и государство, и общество, но лишь в той мере, в которой они не ограничивали Господство Христа и не заглушали исповедания Царства. Занимаясь миссионерством среди язычников, они совсем не желали ссориться с языческими властями, о чьем обращении молились. И все же: «Христиане всюду сознают себя новым народом, собранным из всех народов, но от всех отличным: “Они не живут в отдельных городах, они не имеют особого языка или отличной от других жизни… Они обитают каждый в своем отечестве, но как бы временно. Ибо всякая чужбина для них отечество, и всякое отечество – чужбинаˮ» (Св. Климент Римский. Послание к Диогену) (2).

Осознавая себя Царством «не от мира сего», Церковь всегда заботилась о том, чтобы не допустить в любых своих проявлениях смешения языческой (т. е. народной, всецело принадлежащей этому падшему миру) и христианской вер. Христианские мученики предпочитали идти на смерть, нежели принять требования народа и принести жертвы языческим идолам. И все потому, что христиане считали кощунством смешение своей ИСТИННОЙ веры с верованиями язычников, составлявших большинство в Римской империи: «…Христианство оказалось лицом к лицу с Римской империей. Его монотеизм, не имевший ничего общего с синкретизмом и не сводившийся, подобно иудаизму, к одной этнической группе, претендовал, как и римская религия, на распространение в пределах всего обитаемого мира. Но как утвердиться в государстве, в котором место уже занято государственной религией?.. Уклонение от участия в ее обрядах расценивалось как отсутствие патриотизма, нелояльное отношение к государству… Столкновение христианства с Римским государством становилось тем более неизбежным, что действия имперских властей были направлены на политическую унификацию и административную централизацию… Первые шероховатости во взаимоотношениях и первые столкновения произошли в повседневной жизни, в которой язычеством было пронизано все: семейные, профессиональные и гражданские отношения, когда человек полностью принадлежал государству, со всем своим имуществом, мыслями и даже совестью. Нельзя было шагу ступить, не столкнувшись с языческим божеством. Трудности своего положения христианин испытывал ежедневно, ощущая себя на периферии общества или внутренним эмигрантом… Учитель жертвовал Минерве, покровительнице школ, первые деньги, полученные им от ученика-христианина… На улице христианин, – как римский гражданин, так и не обладавший правами гражданства, – обязан был обнажать голову перед храмами и статуями… Если христианин занимался торговлей и собирался просить денег в долг, а заимодавец требовал от него сотворить молитву во славу богов, то мог ли он ответить отказом? Если он был скульптором или позолотчиком, то как было не извлечь выгоду из своего ремесла или искусства, изготовляя идолов или работая на храм?... В Карфагене в день прохождения войск на смотру солдат должен был нести на голове венок в честь богов… В каждом городе были свои праздники, справлявшиеся с размахом, насколько хватало средств. Как христианин мог уклониться от участия в них?... Тертуллиан живо обрисовал затруднения, с которыми сталкивался христианин, желавший жить одной жизнью с согражданами… Тем более что Римская империя не принимала и не допускала проявлений внутренней свободы, разграничения во имя Бога личных убеждений человека и государственных постановлений… Притеснения христиан, а затем и гонения на них усиливались по мере того, как Римская империя осознавала угрозу самим своим основам, своему незыблемому порядку… Христиане же не собирались защищать ценности мира язычников, они не отождествляли себя с Римской империей, не могли и не хотели считать ее историю своей историей, полагая, что призваны исполнить миссию более важную и непреходящую, чем империи и цивилизации, которые возникают и гибнут» (3).

Описанная выше ситуация вам ничего не напоминает? Разве нет сходства с тем, что происходит сейчас в Украине, где православных христиан постоянно обвиняют в отсутствии патриотизма и чуть ли не создающих угрозу украинской государственности? Причем и тогда, на самой заре христианства, и сейчас, в независимой Украине, к христианам очень часто предъявляются более чем абсурдные обвинения. Так, например:

«В 177 г. началось страшное гонение на христиан в Лионе; император – философ Марк Аврелий приказал пытать христиан до смерти, и не было такого вида пытки, который был бы забыт ретивыми исполнителями имперского указа. В этом гонении, акты которого сохранились (так называемые “Акты лионских мучениковˮ), погибли епископ Лионский Пофим, дева Бландина и многие другие христиане. Толпа всегда была готова поверить, что катастрофы и несчастья вроде наводнений, извержений вулканов, неурожаев или варварских набегов были результатом неудовольствия богов из-за пренебрежения, оказываемого им под влиянием христианского “атеизмаˮ. Тертуллиан саркастически замечал: “Если Тибр поднимется слишком высоко или Нил опускается слишком низко, толпа кричит одно: христиан ко льву! Всех к одному-единственному льву?ˮ» (2).
Вселенская природа Церкви

Думаю, вышеперечисленных примеров достаточно для того, чтобы понять одну простую вещь: нравится это кому-то или нет, но в основе своей христианская Церковь – явление наднациональное, космополитическое. Ибо в Церкви «…нет ни Еллина, ни Иудея, ни обрезания, ни необрезания, варвара, скифа, раба, свободного, но все и во всем Христос (Кол. 3:11). Безусловно, Церковь освящает, принимает в себя все лучшее, что есть в национальном предании, что не противоречит ее учению, но все же Христос пришел на эту грешную землю не для того, чтобы возвысить и освятить ту или иную нацию или народ, чего, собственно, от Него и ждали иудеи, а сейчас хотят наши раскольники и радикальные националисты. Он явился для того, чтобы спасти всякого человека вне зависимости от его национальной принадлежности. Вот почему Церковь не может служить ничему временному, тленному, преходящему. Дело Церкви – спасать всякого человека во Христе, а не отстаивать (освящать) интересы той или иной нации или государства. Поэтому пройдут многие века, но Церковь Христова не прекратит свое бытие.

Попытка сделать христианство «религией» одной конкретной нации, одного народа уничтожает сотериологический аспект Церкви, примитивизирует ее Вселенское предназначение и приводит к тому, что Церковь перестает быть христианской.

И все же Православная Церковь в Украине может стать народной!

Но произойдет это только в том случае, когда большинство нашего обмирщенного, расцерковленного населения, легко поддающегося пропаганде гедонистического мировоззрения, ориентированного на получение чувственных, плотских удовольствий, в качестве основы для своей жизни возьмет ЗАПОВЕДИ ЕВАНГЕЛИЯ. Только тогда можно будет говорить о христианстве как о религии украинского народа, а о канонической Православной Церкви – как о народной Церкви (4). Собственно, на это и направлены сегодня все усилия канонической Православной Церкви в Украине, которая всеми доступными для нее способами стремится донести до людей вечные, непреходящие евангельские истины, на основе которых можно будет построить в нашей стране не русский и не украинский мир, а мир Божий, мир Христов!

В этом контексте справедливо прозвучали слова Блаженнейшего Митрополита Онуфрия о том, что Церковь – это «душа» народа. Однако пока миллионы людей в наше стране, формально называя себя православными христианами, в принципе, не собираются жить по-христиански, по заповедям Евангелия, более того, даже не хотят взять Библию в руки и хотя бы раз ее прочитать, говорить о том, что мы (или какая-либо другая христианская конфессия) являемся Церковью народной, как минимум, преждевременно. Более того, если наше общество и далее будет игнорировать общечеловеческие христианские ценности, заповеди Евангелия, «тело» народа (т. е. его государственность) продолжит умирать, что в итоге может привести к ситуации, когда «душа» навсегда покинет «тело» и вернуть ее обратно не помогут уже никакие социологические опросы.

Закончить эту статью мне бы хотелось следующей цитатой известного философа: «Народность, – писал Вл. Соловьев, – не есть высшая идея, которой мы должны служить, а есть живая сила, природная и историческая, которая сама должна служить высшей идее и этим служением осмысливать и оправдывать свое существование (Т. 5. С. 25)… Для того чтобы народ был достойным предметом веры и служения, он – народ, сам должен верить и служить чему-нибудь высшему и безусловному: иначе верить в народ, служить народу значило бы верить в толпу людей, служить толпе людей, а это противно не только религии, но и простому чувству человеческого достоинства… Достойным предметом нашей веры и служения может быть только то, что причастно бесконечному совершенству. Не унижая и не обманывая себя, мы можем верить и служить только Божеству. Божество как действительно дано нам в христианстве, и это выше народности. Получив это высшее, мы можем преклоняться перед своим народом только в том случае, если сам народ является служителем религиозной истины… Итак, то самое благо, одушевляющее подлинный патриотизм как истинную любовь к своему народу, есть христианское созидание жизни для Христа и во Христе, чему и государство, и народность, и все прочее должны служить и в этом служении иметь свой смысл и цель…» (5).

Иеродиакон Иоанн (Курмояров)

http://pravlife.org/content....arodnoy


Dum spiro, spero
 
Галина_Дата: Суббота, 03 Ноября 2018, 13.23.59 | Сообщение # 1344
Группа: Администратор
Сообщений: 12819
Статус: Отсутствует
ЕВАНГЕЛИЙСКИЕ ЧТЕНИЯ ДНЯ

21 февраля 2016 г. ( 8 февраля ст.ст.), воскресенье. Неделя о мытаре и фарисее.

Фарисей, став, молился сам в себе так: Боже! благодарю Тебя, что я не таков, как прочие люди, грабители, обидчики, прелюбодеи, или как этот мытарь: пощусь два раза в неделю, даю десятую часть из всего, что приобретаю.
Мытарь же, стоя вдали, не смел даже поднять глаз на небо; но, ударяя себя в грудь, говорил: Боже! будь милостив ко мне грешнику!

Сказываю вам, что сей пошел оправданным в дом свой более, нежели тот: ибо всякий, возвышающий сам себя, унижен будет, а унижающий себя возвысится.


Dum spiro, spero
 
Галина_Дата: Суббота, 03 Ноября 2018, 13.24.09 | Сообщение # 1345
Группа: Администратор
Сообщений: 12819
Статус: Отсутствует
Патриарх РПЦ: Воссоединение православных и католиков возможно только в результате Божьего Чуда
ВИДЕО

Понедельник, 22 Февраль 2016 09:56

Воссоединение Православной и Католической церквей возможно только в результате Божьего Чуда. Об этом в интервью журналистам по итогам визита в страны Латинской Америки и встречи с Папой Римским заявил Патриарх РПЦ Кирилл.

«Церкви нельзя сблизить даже – не то, что соединить – договорённостью между двумя лидерами. Церкви невозможно соединить даже договорённостью всей иерархии. Вот собрать всю католическую иерархию и всю православную, и что-то подписать. Единство Церкви – это действие Святого Духа. Мы разделились в ответ на нашу греховность. Заповедь спасительную не сумели христиане сохранить. Если говорить о том, как может произойти воссоединение, то это будет Божье Чудо», – заявил Патриарх.

При этом Предстоятель РПЦ отметил, что ничто не мешает православным и католикам совместно работать над важнейшими проблемами человечества. В частности – над положением христиан в современном мире.

Патриарх Кирилл отметил, что между католиками и православными, наконец, появилось взаимопонимание относительного того, как должен реагировать христианин на проблемы современности.

http://uoj.org.ua/novosti....o-chuda


Dum spiro, spero
 
Галина_Дата: Суббота, 03 Ноября 2018, 13.24.19 | Сообщение # 1346
Группа: Администратор
Сообщений: 12819
Статус: Отсутствует
Человек создан для борьбы. Но с чем?
Суббота, 20 Февраль 2016 23:10
Автор: Архимандрит Виктор (Коцаба)



Человек создан для борьбы. Иначе если бы не было борьбы, то не было бы и свободы. При этом нужно понимать, что борьба бывает разной. Есть борьба за выживание, и она присуща всем живым существам. Но, борясь за свое существование, мы скорее действуем инстинктивно, чем свободно. Свобода проявляет себя в борьбе только тогда, когда мы стремимся ко благу, пытаемся стать лучшими. Именно это я имею в виду, когда говорю, что мы созданы для борьбы.

Интересно, что святые отцы, особенно первых веков, считали, что человек не является ни добрым, ни злым сам по себе. Он становится кем-то, только избрав тот или иной путь. И всегда во все времена люди считали и считают, что они идут по пути правды и добра, мира и согласия… И создавали Освенцим и Талергоф для тех, кто избрал другую дорогу.

Атеистическое мировоззрение рано или поздно приходит к тому, что есть только две точки зрения на любую проблему – безбожная и неправильная. Логическим результатом такой позиции и есть борьба с теми, кто неправ. Да, скажут, что это присуще всем людям без исключения. Может, и так. Но если у всех это скорее вывих сознания, то у атеистов – норма и способ бытия. Они борются не со злом, они борются за выживание. Последователи Дарвина иначе и не могут.

Но сегодня становится все более очевидным – человечество устало от безбожия и зла. И одно можно сказать точно – зло кристаллизовалось. Оно срывает с себя маску видимого приличия, которая прикрывала его природу, и становится все более "чистым", акцентированным. Ему мало быть в тайне, оно стремится к раскрытию. Ему нужна реклама. Отсюда гей-парады и массовые показательные убийства христиан Сирии.

Да, раньше боялись реакции на зло (и оно совершалось тайно). Сегодня же человек боится самого зла. Он видит, что зло действительно ужасно. И бороться с ним можно только одним способом – собравшись в общину, в Церковь. То есть став частью того собрания, главой которого есть Христос – Тот, Кто однажды уже победил.

Поэтому и тянутся люди друг к другу, потому что понимают – в одиночку они проиграют. Ведь зло можно победить не силой оружия, а силой любви.

КП в Украине
http://uoj.org.ua/publika....-s-chem


Dum spiro, spero
 
Галина_Дата: Суббота, 03 Ноября 2018, 13.24.29 | Сообщение # 1347
Группа: Администратор
Сообщений: 12819
Статус: Отсутствует
Нет ни одного человека, который бы не нес свой Крест. Богатые и бедные, красивые и невзрачные, высокие и низкие, и женщины, и мужчины, и дети, и те люди, беспечной жизни которых ты завидуешь – у всех есть свой Крест. Может быть, они радуются своему здоровью, которого ты, допустим, не имеешь, но при этом испытывают душевную боль или находятся в тяжелых обстоятельствах.
Нет ни одного человека, который бы не имел Креста, просто не у всех он такой же, как твой. Это что-то великое – иметь Крест. Это великая тайна. Это один из тех моментов, когда я чувствую, что мне нечего сказать, – не знаю, не знаю ответа.
Помнишь, как преподобный Антоний Великий задал Богу этот же вопрос:
– Господи, почему же так происходит, что богатые люди хорошо живут, доживают до глубокой старости и умирают, не болея, не страдают, ни о чём не беспокоятся, и всё у них хорошо? А бедный, скромный, честный, праведный человек так сильно страдает… Почему же так происходит? Почему один умирает молодым, не успев порадоваться жизни, а другой живет в роскоши, удовольствии, разврате и доживает до 95-100 лет, словно забывая уйти в другой мир, и умирает в глубокой старости? Разве это справедливо? Эти кресты, которые даешь – как их понести? Как на них смотреть?
Этими вопросами задавался святой Антоний, задаются ими и другие, не только ты, – очень многие думают об этом, находясь в тяжелых испытаниях. Но он превратил свои вопросы в молитву, – ни в богохульство, негодование и гнев, а именно в молитву, и сказал:
– Господи, скажи мне, поведай эту тайну!
И Господь ответил ему:
– Антоний, следи за своими делами, а не за Моими! Это Мои тайны, которые не могут вместиться в твоем уме. Ты мучаешься этими вопросами, потому что они превыше твоих сил, они тебя не касаются, твои плечи не смогут их понести.

Архимандрит Андрей (Конанос)




Dum spiro, spero
 
Галина_Дата: Суббота, 03 Ноября 2018, 13.24.39 | Сообщение # 1348
Группа: Администратор
Сообщений: 12819
Статус: Отсутствует
Протоиерей Андрей Ткачев: блиц-интервью обо всем на свете


Корреспондент портала Православие.Ru провел необычную беседу с одним из самых популярных наших авторов: мы попросили отца Андрея Ткачева максимально быстро и по возможности точно ответить на множество разнородных вопросов, начиная от того, что он вкладывает в понятие «любовь» и заканчивая его видением современного состояния Украины.



Протоиерей Андрей Ткачев. Фото: Православие.Ru

– Отец Андрей, что значит слово «любовь» для вас? Каково ваше личное его понимание и определение?

– Это слово, которое стоит реже произносить на публику. Затереть его и даже затоптать – легче легкого. Спутать с чем-то ложным, но сладким, эмоциональным, кружащим голову, тоже не стоит труда. Любовь не имеет исчерпывающего определения. Хотя бы потому, что это имя Божие. Ее наличие или отсутствие проверятся по наличию или отсутствию жертвы. Где жертвы нет, там и любви нет. Чем больше жертва, тем подлиннее любовь.

К великому сожалению, человек, согласно Писанию, способен заменить истину ложью и полюбить ложь, служить лжи. То есть любовная жертвенность может быть ложно направлена. Всё это чрезвычайно запутывает дело и требует осторожности. Взгляните на распятого Христа. Где здесь любовь в мирском понимании? Ее тут вроде бы нет. А ведь распятый Христос – это и есть самое высшее выражение подлинной любви.

Под крестом моя могила,
На Кресте моя Любовь…

Если разговор о любви со временем не приходит к подножию Голгофы, то это, мягко говоря, что-то не то…

– У вас есть правила жизни?

– В английском смысле, с точки зрения распорядка дня, вкусовых пристрастий, внешнего вида, мест отдыха и проч., практически нет. Я люблю книги и в воскресенье, если не болен, служу всегда Литургию. Вот и все мои правила.

– Чего вы никогда не будете делать?

– Загадывать будущее. Вот уж точно – не нашего ума дело.

– Какая книга больше всего повлияла на ваш приход к вере?

– Ничего грандиознее «Братьев Карамазовых» назвать не могу. Но первой книгой, открывшей галерею взрослого чтения, были «Три товарища» Ремарка.

– Что такое счастье?

– Очень субъективное и неустойчивое состояние, в основе которого – острое наслаждение моментом, щемящее чувство хрупкости и страх это наслаждение потерять. Очень мирское, жгучее чувство, до неба не достигающее. Счастье – это благо, которое можно украсть, потерять или разрушить. Блаженство, в отличие от счастья, более прочно.

– Почему вы решили стать священником?

– Это священство решило, что я должен к нему приобщиться. Я ничего не решал, а только соглашался. У нас есть Единый Первосвященник вовек по чину Мелхиседека. Он все решает, а мы противимся Ему или соглашаемся. Есть и другие варианты поведения, но они еще хуже.

– Самое яркое воспоминание детства?

– Не факты (их много), а стойкое чувство, что жизнь впереди длинная и очень хорошая. Почти религиозное чувство, что «вся добра зело».

– Что вы больше всего цените в людях?

– Глубокий ум при бытовой простоте, а также трудолюбие и зрячую щедрость.

– Ваша любимая цитата из Библии?

– Их очень много. Но на памяти сейчас «Христос трости надломленной не переломит и льна курящегося не угасит» (Мф. 12: 20). А еще голос пророков: «Доколе, невежды, будете ненавидеть знание?» (ср.: Притч. 1: 22).

– Что такое подвиг в современном мире?

– Найти свое место – раз. Не отчаиваться – два. Служить Богу тихо и ежедневно – три. О великих людях знать, но с великими себя не сравнивать. Самой святой в Церкви почитать литургию и всё ею мерить.

– У вас есть хобби? Что вы делаете в свободное от работы время?


– Было раньше много хобби. Теперь одно осталось – лечь спать пораньше, если есть возможность.

– Что вы ждете от наступившего года?

– Ничего не жду от года или лет. Заповедано даже о следующем дне не заботиться. И знаю, что один день бывает так насыщен, что пережить его трудно. Жизнь цифрами стараюсь не мерить.

– Какая у вас любимая служба в году?

– Все люблю. Пуще всего Пасху и Преображение. Ночные службы люблю. Люблю, когда весь храм поет, когда все причащаются. Люблю, когда после службы расходиться не хотят, общаются, делятся новостями.

– Вы знаете иностранные языки?

– Знаю несколько со словарем. Все полумертвое, но оживает, стоит попасть в соответствующую языковую среду.

– Любимая песня?

– С недавнего времени всё вытеснила песня Псоя Короленко «Держи ум свой во аде». Это – сила и точное попадание. Юродство в хорошем смысле. А вообще я много чего слушаю, люблю и знаю.

– Вам знакомо чувство одиночества?

– В силу образа жизни я почти все время на людях. И я семейный человек. То есть типичного одиночества у меня нет напрочь. Слава Богу! Но если вести речь о внутренних пустынях, то мне они знакомы. Я там бываю. Прогулки в тех местах душат человека так, как во внешней жизни его мучит одиночество. Оно тебя пробует задушить, а ты от его удушений выскальзываешь. Вот вам и песня в тему (из фильма про Штирлица): «Я прошу, хоть не надолго, боль моя, ты покинь меня…» Стихи Рождественского, музыка Арно Бабаджаняна. Очень понятные для меня слова.

– Какая основная проблема современного мира?


– «Все удаляющие себя от Тебя погибнут». Воздух современности пахнет смертью тех, кто сам обрек себя на погибель своим упрямым безбожием – теоретическим и практическим. Очень многим из таких людей нельзя помочь. Своих Господь знает и бережет, как Ноя в Содоме и евреев в Египте. Но те, для кого слово о Творце и Искупителе – пустой звук, делают жизнь изнутри гнилой и несносной. Мир тому, кто любит Христа и хранит единство с Его Церковью. Ради них весна и лето, сеяние и жатва еще не прекратились.

– В какое историческое время вы бы хотели жить, если бы была возможность выбора?

– Боюсь фантазировать. В любом бы времени волком взвыл. Благословляю свои дни, иных не хочу и не требую. К тому же ум и нравственное чувство при помощи Духа Святого дают возможность ощутить различные периоды истории близко и себя внутри них. Да и книги, по Декарту, – это подобие путешествий, причем во времени.

– Что вас утешает?

– Христос и Его милость, также, конечно, семья, некоторые люди и их тепло. Еще книги. Но книги – это тоже люди и их тепло. Еще – преславные дела Божии в душах отдельных людей, что мне, по счастью, приходится видеть часто. Также хорошее кино (но это тоже разновидность книги). Еще относительное множество очень хороших людей, подобных лилиям между терниями или яблоням среди лесных деревьев. Список, конечно, не полон.

– Отче, ходит много кривотолков по поводу ваших высказываний в адрес Украины и ее народа. Вашим читателям на Украине хотелось бы из первых рук получить информацию. Всем тем, кто ждет ваших проповедей, слов, текстов, книг, что бы вы сказали сегодня?

– Будущего мы не знаем. А прошлое нам известно, но оцениваем мы его по-разному. Для меня все произошедшее на Украине – это тест на человечность, который Украина прошла в негативном смысле. То есть назвала ложь истиной. Говоря «Украина», я вовсе не подразумеваю всех людей, в ней живущих, но тех, кто полюбил тьму паче, нежели свет, и до сих пор пребывает в добровольном ослеплении.

Не будем о зарубежных и туземных виновниках катастрофы. Жуткую обиду вызывает массовость ослепления. Грязная метла с пугающей легкостью подмела и образованных, и неучей, и русскоязычных, и украиноязычных, и верующих и неверующих. От этой масштабности злого действа иной раз и руки опустишь. Но стоит знать всем, кто подзаработал деньжат на Майдане, кто бутерброды мазал, булыжники выкорчевывал и подносил «героям», речевки кричал, с кастрюлей на голове ходил… – они соучастники исторического преступления. У них нет права критиковать действительность, которая, как и будущность, испоганена при их личном и прямом участии и одобрении. Только покаяние способно менять ситуацию. О личной доле в коллективной вине надо говорить, и совершенно ясно, что за такие речи тебе не пожелают «многая лета».

Но прошу меня простить великодушно: в разговоре об Истине нельзя никого не обидеть. То, что не может отравить, не может и вылечить. Любое лекарство обладает ядовитыми свойствами. Говорить то, что всем нравится, – это значит работать в передаче «В гостях у сказки». По апостолу Павлу, одни и те же слова являются благоуханием жизни для одних людей и запахом смерти для других. Одни и те же слова! А Алексей Федорович Лосев в переписке говорил одному из адресатов, что в мире всегда достаточно людей, готовых тебя возненавидеть, стоит тебе вывести неумолимые моральные следствия из очевидного факта.

Так что я говорю, что вижу и что понимаю, и если виновен, то скорее в тональности речи, о которой сам часто жалею.

Но оставим обиженных и разъяренных. Сердце мое с теми, кто в нынешней беде, которой конца не видно, невиновен, с теми, кто видел сразу копыта под мантиями «миротворцев». Они, всё видевшие и понявшие, не скакали и не стреляли. Они были оставлены один на один с событиями, у которых нет имени. Послушайте, ведь у множества людей нагло украли Родину. И они не могут ни на что повлиять. У них есть только слезы, вера и отвращение к телевизионной лжи. Что ж, этого немало. «Не бойся сильного грозы, а бойся слабого слезы». Вот эти страдальцы – самые дорогие люди, оставшиеся на Украине. Как в видении Иезекииля: видишь мерзости, не можешь повлиять на них, но вздыхаешь с сокрушением – спасен будешь. Бог твои вздохи соберет и вменит в жертву.

Но ничего еще не решено. Народ и его история не исчерпываются государственной жизнью. Тем более на таких кратких отрезках. Если трава умеет ломать асфальт, то и народная душа, та подлинная, глубокая, не нуждающаяся в членстве Евросоюза за любую цену, найдет пути в лабиринтах жизни.

Важно помнить, что главное – это не то, что люди думают о своей стране во времени, а то, что Бог полагает о ней в вечности. Если ты желаешь своей стране одного, а Бог – другого, берегись, как бы тебе не стать врагом Тому, Кто сильнее всех.

Я верю, что Божии мысли об Украине диаметрально противоположны ожиданиям тех людей, которые учинили известную свистопляску или ее одобрили. Я уверен, что время уже доказало и продолжит доказывать правоту этой точки зрения. Существует восточная православно-славянская цивилизация, не растворяющаяся в реалиях и категориях западной постхристианской формации. Украина к ней принадлежит наравне с Россией. Неумение это понять подобно печальному диагнозу.

P.S.

Веру живую и правую нам нужно хранить и распространять.

Мир всем, кто не называет черное белым и белое черным.

Да хранит Господь всех, кто любит Его и Его Истинную Церковь, а не ее подделки.

Силы духа всем, в ком не умерла совесть.

Все святые от Владимира Киевского до митрополита и мученика Владимира и до сих времен да сохранят Украину от пропасти, на край которой ее поставили обещатели земных благ. Да сохранят, чтобы потом было что восстанавливать.

С протоиереем Андреем Ткачевым
беседовала Наталья Горошкова

http://www.pravoslavie.ru/90882.html


Dum spiro, spero
 
Галина_Дата: Суббота, 03 Ноября 2018, 13.24.49 | Сообщение # 1349
Группа: Администратор
Сообщений: 12819
Статус: Отсутствует
Святая Анна Новгородская. История в картинках ВСЕ КАРТИНКИ ПО ССЫЛКЕ
День памяти - 23 февраля

Принцесса Ингигерда была старшей дочерью шведского «всехристианнейшего короля», святого Олафа. Как и все дети этого просвещенного короля, Ингигерда с детства изучала Священное Писание, знала литературу и историю, владела многими языками, упражнялась в боевых искусствах и даже принимала иностраные посольства. Когда пришло время, по обычаю того времени, Олаф выдал Ингигерду замуж за правителя Киевской Руси великого князя Ярослава Мудрого.



Выйдя замуж за киевского князя Ярослава и приняв православие с именем Ирина, княгиня всю свою жизнь посвятила служению своей новой родине. Она стала верной помощницей и советчицей своего мужа во всех его начинаниях.

Великому князю часто приходилось бывать в далеких походах и поездках, во время которых Ирина оставалась в Киеве, управляя делами. А однажды ей даже пришлось возглавить дружину киевлян в битве с полоцким князем Брячиславом. Позже она же выступила миротворцем в споре между двумя русскими князьями.

Когда против Ярослава выступил с ратью его брат Мстислав Тмутараканский, Ирина предложила решить спор братьев в поединке с нею. Мстислав ответил, что он не привык биться с женщинами, и отступил, уступив в споре брату.

Большое влияние оказала Ирина на отношения Руси с северными и западными соседями. Она приютила в Киеве изгнанных английских принцев Эдвина и Эдуарда, а также норвежского принца Магнуса и не отпускала его до тех пор, пока норвежцы не признали за ним право на престол его отца.

Ирина стала матерью семерых сыновей и трех дочерей. Так же, как когда-то она сама, ее дочери стали супругами королей Франции, Венгрии и Норвегии.

В 1045 году она направилась в Новгород к своему сыну Владимиру на закладку собора во имя Святой Софии Премудрости Божией. Здесь же, в Новгороде, княгиня скончалась, перед смертью приняв монашеский постриг с именем Анна, и была погребена в Софийском соборе.

В годы советской власти мощи святой княгини Анны поместили в новгородский городской музей, но в 1991 году их возвратили Церкви. Сегодня они пребывают в храме святого апостола Филиппа. Память святой княгини Анны Церковь чтит в день ее кончины — 23 февраля.

http://foma.ru/svyataya-anna-novgorodskaya-istoriya-v-karti…


Dum spiro, spero

Сообщение отредактировал Галина - Вторник, 23 Февраля 2016, 20.49.57
 
Галина_Дата: Суббота, 03 Ноября 2018, 13.24.59 | Сообщение # 1350
Группа: Администратор
Сообщений: 12819
Статус: Отсутствует
Восхищаюсь этим человеком!
Взяв в руки ответственность за Церковь и паству перед Богом, ничтоже сумняшеся взял на себя Крест Господень, пройти Его стопами до конца. Как Патриарху больно видеть расколы и нестроения в Церкви Божьей и как он молится за нас, никто не видит.
Только утром более усталый вид и красные глаза. И молчание в ответ на укоры и плевание, в ответ только прощение и молитва за всех нас. И как Предстоятель самой большой православной страны, сердце его болит за всех христиан, а иначе просто не может.
Не может не возвысить свой голос в защиту Любви и милосердия между людьми.
Он пытается достучаться, вслед за Христом, до жестоких людских сердец: остановитесь, что же вы делаете, оставьте гнев и беззаконие, да вселится в сердца ваши мир и братолюбие!
И ради этой Христовой любви, послушания ради, поехал на ту встречу с папой римским.
Любовь попираема, гонима, распинается, но не перестает любить.
Взявшись за плуг, не оглядываются назад. Святейший знал, на что шел и мы видим восхождение...
Помоги ему, Господи, укрепи!




Dum spiro, spero
 
Поиск: