Дата: Суббота, 03 Ноября 2018, 13.15.09 | Сообщение # 1291
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
В Исаакиевском соборе возродят ночные рождественские службы
В Исаакиевском соборе в Петербурге пройдет первая с 1928 года ночная рождественская служба. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на слова протоиерея Алексия (Исаева).
"После того, как в 1990 году в Исаакиевском соборе были восстановлены богослужения, в Рождество совершались только утренние литургии. Ночные службы совершались до этого только на Пасху", - сказал собеседник агентства.
По словам протоиерея Алексия, в рождественском богослужении впервые будет задействован новый большой колокол собора - Главный Благовестник - весом 17 тонн, установленный в ноябре 2015 года.
Колокола звонницы собора, отсутствовавшие более 80 лет, были восстановлены воронежскими литейщиками по чертежам 1845 года.
Добавим, что несмотря на то, что в Исаакиевском соборе регулярно проводятся богослужения, он имеет статус музея.
Летом прошлого года Санкт-Петербургская епархия обратилась к правительству города с просьбой передать ей Исаакиевский собор, однако городские власти приняли решение оставить храм в оперативном управлении СПБ ГБУК "Государственный музей-памятник "Исаакиевский собор" и продолжить существующую более 20 лет практику совместного использования храма музеем и церковью.
Дата: Суббота, 03 Ноября 2018, 13.15.19 | Сообщение # 1292
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
Неизвестные подожгли иконы в православном храме на Украине
Двое неизвестных попытались спалить православный храм в городе Белополье Сумской области. Злоумышленники подожгли рушники на иконах во время службы накануне Рождества, сообщает интернет-портал «Православная Сумщина». Инцидент произошел в храме апостолов Петра и Павла. Прихожане сами потушили пламя, церковь не пострадала, но и поджигателей задержать не удалось. В местной епархии заявили, что посягательства хулиганов на православные храмы происходят на фоне бездействия власти. За последние два года так называемый Киевский патриархат захватил более 30 православных храмов на Украине. Больше всего храмов захвачено в Волынской, Ровенской, Тернопольской, Львовской и Черновицкой областях. Случаи захвата также отмечены в Иваново-Франковской, Хмельницкой, Житомирской, Черкасской и Херсонской областях.
Дата: Суббота, 03 Ноября 2018, 13.15.49 | Сообщение # 1295
Группа: Эксперт
Сообщений: 25600
Статус: Отсутствует
ЦитатаСофия ()
Это сюр какой-то.
Не сюр, а кондовый PR-бизнес. Давным-давно окончательно ушли в прошлое порядки, когда космонавты, как публичные люди, за свечение на подобных мероприятиях не получали ничего. Ныне действует такса. Участвуют за гонорары по тарифу. Будьте здоровы!
Сообщение отредактировал Nestor - Понедельник, 11 Января 2016, 17.27.05
Дата: Суббота, 03 Ноября 2018, 13.15.59 | Сообщение # 1296
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
Настоятель храма из Ярославской области победил в конкурсе «Батюшка года»
Протоиерей Сергий Вишневский из села Флоровское Ярославской области признан «Батюшкой года — 2015». Об этом сообщает портал «Приход», действующий при поддержке управления делами Московской патриархии. Жюри и подписчики портала, пользователи социальных сетей выбирали из 106 священников из разных регионов России. Для номинации было необходимо прислать фотографии батюшки и рассказ о нем. Сергий Вишневский сначала был настоятелем храмов в Москве. Когда было решено вернуть Русской православной церкви храм, в котором служил еще его отец, то протоиерей Сергий поехал в Ярославскую область восстанавливать его. Победителю всероссийского конкурса батюшек 90 лет. Из них 62 он является священником. Известно, что и все сыновья отца Сергия пошли по его стопам — служат в храмах. Сам священник является участником Великой Отечественной войны и имеет награды. В качестве награды победителя конкурса «Батюшка года» Сергий Вишневский получил требный набор: епитрахиль и поручи.
Дата: Суббота, 03 Ноября 2018, 13.16.09 | Сообщение # 1297
Группа: Эксперт
Сообщений: 25600
Статус: Отсутствует
Опубликовано 15.01.2016
Ересиарха Чаплина прогнали и из президентского совета по религии
Протоиерея Всеволода Чаплина исключили из президентского Совета по взаимодействию с религиозными объединениями, куда он входил с 2009 года. Распоряжение главы государства опубликовано на официальном портале правовой информации.
Одновременно, как следует из распоряжения, в президентский совет включен председатель синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ Владимир Легойда.
В конце 2015 года Чаплина освободили от должности главы синодального отдела по взаимоотношениям Церкви и общества. Протоиерей также был отставлен с поста замглавы Всемирного русского собора.
Комментируя причины отставки с главы синодального отдела, Чаплин в беседе с РБК признался, что давно ждал этого. По словам протоиерея, «все началось год назад» из-за разногласий с патриархом по ситуации на Украине.
Два дня назад Чаплин также опубликовал в своем Facebook пост, в котором пожаловался на цензуру в российских СМИ. Он заявил. что его пытаются лишить выхода «почти во все российские СМИ». Накануне также стало известно, что от сотрудничества с Чаплиным отказались православные телеканалы «Союз» и «Спас».
Напомним, Всеволод Чаплин, уволенный с должности главы Отдела Московского патриархата по взаимоотношениям Церкви и общества, заявил в интервью радиостанции "Говорит Москва", что патриарх Кирилл "перестал понимать, что он коллективный проект и должен выражать не только свое мнение".
"Думаю, долго он не продержится. Думаю, что это противоречие между верой в личную харизму и окружающей реальностью будет только усиливаться", - сказал Чаплин.
В свою очередь, руководитель пресс-службы Патриарха Московского и всея Руси Александр Волков отметил, что "оставляет заявления Чаплина на его совести".
Дата: Суббота, 03 Ноября 2018, 13.16.19 | Сообщение # 1298
Группа: Эксперт
Сообщений: 25600
Статус: Отсутствует
Друзья последнего призыва. Николай Митрохин о замене протоиерея Чаплина Щипковым
Предрождественская кадровая вакханалия в Московской патриархии вроде бы как закончилась 5 января - назначением Александра Щипкова и.о. первого зампреда синодального отдела по взаимоотношениям церкви с обществом и СМИ. Это решение наглядно показало, в какой кадровой ловушке находится сейчас патриарх Московский и всея Руси, пытаясь подобрать себе людей, с одной стороны, "верных", а с другой - разделяющих его радикальные представления о желательном устройстве церкви и общества.
Немало людей даже в церковной публике, услыхав о назначении Щипкова, задалось вопросом: а кто это, собственно, такой? За пределами церковной ограды Щипков и вовсе неизвестен, хотя по интернету развешано много вариантов тщательно составленной им биографии. Там можно прочитать и про участие Щипкова в диссидентском движении, и про то, что он известный журналист по религиозной тематике, и про наличие у него статуса действительного государственного советника 3 класса, и про то, что он автор многих книг (объемом преимущественно по 80 страниц).
Найти простой ответ на вопрос "Ху из мистер Щипков?" не так-то легко. Первое, на что обращаешь внимание в его биографии, - это удивительная идеологическая непоследовательность. Его церковная жизнь началась одновременно и в консервативной русско-националистической и монархической общине популярного московского проповедника 1970-х годов Димитрия Дудко, и в хипарской, более экуменической, чем православной общине Александра Огородникова. После ее разгрома выходец из Смоленска Щипков оседает в Питере, устраивается на завод и в кочегарку и десять лет никак не проявляет себя в публичном пространстве. В перестройку начинает издавать на деньги протестантов самиздатский "христианский журнал", где публикует и православные полемические статьи. Еще через пару-тройку лет он начинает дружить с окружением черносотенного митрополита Санкт-Петербургского Иоанна (Снычева) и создает "первую в стране" организацию по борьбе с сектами, начавшую свою деятельность похищением ребенка у матери в пользу отца. А уже в 1994-1995 годах Щипков ездит по стране в качестве представителя Кестон-колледжа - британской организации по защите религиозных свобод в коммунистических и посткоммунистических странах - и вместе с другом-католиком Сергеем Филатовым пишет вполне содержательные очерки о религиозном разнообразии в российской провинции. И становится статусным журналистом в российских СМИ - независимых и государственных. Более того, на рубеже 2000-2001 годов Кестон-колледж делает Щипкова, рассорившегося тогда с Филатовым, главой своего московского представительства.
Вот как тогда характеризовал его деятельность небеспристрастный комментатор от лица РПЦ:
Особенную активность проявляет британский "Кестон-колледж". Его корреспонденты - англичанка Джеральдина Фейган и русский Александр Щипков опубликовали в "НГ - религиях" доклад "Москва нам не мать, но и Рим не отец", посвященный церковной ситуации на Украине. Там содержатся откровенные панегирики Госкомрелигий Украины, который в поте лица занят расчленением Православия в Украине, пропагандируется идея разрушения восточнославянского Православия, создание "Украинской поместной церкви", Леониду Кучме рекомендуется создать "государственный синод".
А уже через год Щипков оставляет эту "диссидентскую" должность и становится директором региональных программ пропутинского Медиасоюза. А еще через два года - советником председателя Совета Федерации Сергея Миронова, главы партии "Справедливая Россия". С 2004 года религиоведческое сообщество и большинство былых церковных знакомцев практически теряют его из вида.
Вновь к религиозной теме Щипков, похоже, возвращается только после того, как в 2011 году он был отставлен с поста советника Миронова. Он вновь "правозащитник", но теперь глава правозащитного центра "Территория церкви". Это уже новый Щипков - железная речь, немигающий взгляд, речи про "русофобию", национального лидера и "украинский фашизм", обвинения по адресу "либералов" как продолжателей большевиков и интеллигенции, не желающей понимать рабочего человека. В таком обновленном образе Щипков всплыл в январе 2013-го в качестве куратора церковных боевиков в Москве, потом обретался где-то на церковной периферии - и вот в новом году он опять представлен широкой общественности.
Предшественник Щипкова на синодальной должности - Всеволод Чаплин - сразу после увольнения стал высказываться в ультралиберальном духе. Стремительно превратились из Савлов в Павлов двое других видных церковных спикеров того же "перестроечного" происхождения - Андрей Кураев и Сергей Чапнин. Возникает вопрос: в чем причина подобной "всеядности"? И какой Щипков настоящий? Скоро ли и он, получив отставку, станет героем дня для либеральных медиа?
Основная причина идейных метаний Щипкова - материальная. Отец четверых детей, бегавший в 1980-е по нескольким работам, наделенный неглубоким умом, но повышенной активностью, он четко ориентировался в выбранной им профессиональной нише. Религиозная журналистика - штука не денежная. Потому о религии пишет очень мало профессиональных журналистов. Значит, каждый профессионал, желающий не только славы, но и достойного материального вознаграждения, вынужден искать себе заказчика. А уж чтобы подстроиться под его требования, много ума не надо. Особенно когда моральные принципы слабы или вообще отсутствуют.
В этом плане весьма интересно, что в свое время Щипков, являвшийся организатором огородниковского самиздатовского журнала "Община", поплатился за свою деятельность всего лишь исключением из института и службой в армии, тогда как вокруг "шесть человек сели", включая его мать, к изданию отношения не имевшую. Сам же Щипков, как уже говорилось выше, вскоре оказался прописан в Питере и работал в "православной" по составу сотрудников кочегарке спортивной школы КГБ. В те же годы там в секции дзюдо занимались Владимир Путин и его будущие деловые партнеры. Не стало ли это входным билетом в близкий к КГБ по составу круг "питерских" и окружение Миронова?
В начале 2001 года я разговаривал с Щипковым в московском офисе Кестон-колледжа. "Наивные эти люди из Кестона, - сказал мне тогда Щипков. - Они меня на это место взяли, потому что думают, что все питерские между собой знакомы. И что я могу на что-то повлиять..."
Как вскоре выяснилось, руководители Кестона, вложившие свои последние средства в прием на работу Щипкова и создание сети для сбора информации об усилившихся при Путине гонениях на верующих, действительно были наивными. Но не в оценке ситуации, а в ожиданиях, возложенных на энергичного и внешне незлобивого православного христианина Сашу Щипкова. В голове его царили совсем другие идеи.
Как еще недавно с удовольствием вспоминал в мемуарах сам Щипков, вскоре после переезда в Москву у него на кухне сложилась постоянная компания, именуемая ее участниками со смехом, но не без значения "Советом по делам религий". В нее помимо хозяина вошли Сергей Чапнин (тот самый ответственный редактор "Журнала Московской Патриархии", с которого и началась серия рождественских отставок; на тот момент он только что стал главным редактором "Церковного вестника"), муж его сестры - Александр Морозов (ответственный секретарь того же "Церковного вестника"), Максим Шевченко (он в начале 2002 года оставил пост главного редактора приложения к "Независимой газете" "НГ-религии") и Александр Кырлежев (православный богослов и второй по значимости редактор религиозного приложения к парижской газете "Русская мысль", тогда крайне важной для выражения точки зрения церковных либералов-меневцев). Все они были знакомы между собой как минимум с середины 1990-х годов, а многие и еще раньше, поскольку принадлежали к среде перестроечных православных самиздатчиков.
В РПЦ в тот момент наблюдалась парадоксальная ситуация: руководство Московской патриархии, атакуемое правоконсервативной церковной оппозицией во главе с "старцами", решило бороться с оппонентами с привлечением либералов-меневцев, готовых забыть о принципах "соборности" (именно их отстаивали консерваторы) и перейти в подчинение иерархии. Они должны были заняться модерированием религиозной прессы, осаживая одинаково и консерваторов, и меневцев, и светских журналистов, докучавших иерархии своими расследованиями. По всей видимости, идея принадлежала лично митрополиту Кириллу, которому от консерваторов доставалось особо. Офицером связи был назначен хорошо знакомый компании Всеволод Чаплин. За деньгами, которые хлынули в российскую экономику в этот период, дело не стало, и бывшие православные самиздатчики, их возжелавшие, получили сполна.
Связь между церковной медийной активностью и светской политикой оказалась, правда, теснее, чем хотелось бы руководству РПЦ. Поэтому полностью в церковных структурах остались только имевшие глубокие православные убеждения Чапнин и Кырлежев, а Щипков, не слишком верующий Морозов и в равной степени ценящий любых антисемитски настроенных бородачей, будь они православными или исламистами, Шевченко подались в политику, оказывая РПЦ консультационные и лоббистские услуги.
Самой заметной из них стало создание Гильдии религиозных журналистов в составе Медиасоюза, которая состояла преимущественно из тех же лиц и их православных приятелей. Проведя несколько мероприятий, она через два года благополучно распалась. Медиасоюз как средство борьбы с "пролужковским", по мнению "питерских", Союзом журналистов России к середине 2000-х потерял свое значение и финансирование. Щипков с Морозовым, впрочем, не теряли времени даром и нашли нового покровителя - одного из организаторов "Справедливой России" Николая Левичева, через которого попали на службу к Сергею Миронову. Щипков стал его советником, Морозов - руководителем пресс-службы "Справедливой России".
Одной из причин очевидного охлаждения в отношениях Щипкова с патриархией стала выдвинутая им в 2003-2004 годах идея создать в России нечто вроде существовавшего в СССР Совета по делам религий. Шутки на кухне пошли не впрок. Очевидно, успех от общения с питерскими несколько вскружил голову начинающему политологу. Несколько его публичных выступлений на эту тему завершились заявлением патриарха о том, что восстановление недоброй памяти институции церкви не нужно.
Причины, по которым Морозов и Щипков получили отставку (соответственно, в 2008-м и 2011 годах), не вполне ясны. Последствия между тем были разные. Морозов начал с нуля отстраивать имидж либерального публициста - и преуспел в этом. Щипков, долгие годы не замеченный в какой-либо политической ангажированности, решил, что ему выгоднее притвориться ультраконсерватором и, сохраняя неплохие отношения с Мироновым, поискать нового денежного хозяина. В качестве кандидата в таковые в 2012 году, похоже, даже выступал бывший противник Кирилла на выборах патриарха - митрополит Калужский Климент (Капалин). Действительный государственный советник 3 класса Александр Щипков посетил епархиальную конференцию в Калуге, организованную для сплочения маргинальных церковных черносотенцев, однако там, похоже, дело не выгорело. Тем более что к 2012 году патриарх обнаружил, что российская общественность его уже не любит, и услуги Щипкова, видимо, ему понадобились.
О цене услуг Щипкова для его покровителей говорит простой факт. Промышлявший на многих работах отец многодетного семейства, переехавший на съемную московскую квартиру в 2000 году, через десять лет работы в качестве журналиста, пишущего на религиозные темы, а также на государственной службе не только построил собственный дом на берегу Оки в недешевой Тарусе, но и поставил на свои средства три бронзовых памятника замечательным людям, связанным с городом. За что и получил звание почетного гражданина города.
Означает ли все это, что у Московской патриархии появился мощный, хотя и недешевый лоббист?
Отнюдь нет. Начинания Щипкова имеют одно общее свойство: они дорого стоят, хорошо преподносятся публике, но не кончаются ничем осязаемым. Не будем говорить о сгинувших самиздатских проектах. Но кто сейчас может вспомнить Гильдию религиозных журналистов? Кто в середине 2000-х слышал о центре "Новая политика", который Щипков и Морозов развивали на средства Левичева? Кто читает и цитирует портал "Религаре", на который Щипков получал средства от государства и продолжает представлять в качестве "уникального архива новостей"? Кого он защитил как руководитель правозащитного центра "Территория церкви"? Чем он прославился в качестве помощника Миронова или "члена бюро президиума Всемирного народного русского собора"? Что такое, наконец, Московский центр социальных исследований, с поста директора которого Щипков пришел на работу в патриархию и который не только не представил публике ни одной публикации, не провел ни одного замеченного в СМИ мероприятия, но даже и не открыл свою интернет-страницу?
Громкие названия проектов Щипкова схожи с напыщенными, но пустыми речами их автора. Затрат много, эффекта ноль. Если не считать эффектом упоминание в СМИ имени самого Щипкова. Голос Щипкова, исповедующего сейчас ту же версию "народного" фашизма, что и патриарх, может добавить в хор "спикеров" Московской патриархии более радикальные нотки. Некоторые комментаторы уже посетовали, что со временем и Всеволод Чаплин будет восприниматься как умеренный.
Есть два обстоятельства, которые, вполне допускаю, оценены и взвешены патриархом при выдвижении Щипкова на синодальную должность.
Во-первых, Щипкову придется заниматься связями с государственными органами. При этом он не только бывший советник Миронова, но и человек, сохраняющий с ним непосредственную связь. Миронов, например, приезжал в провинциальную Тарусу на открытие последнего памятника, поставленного на деньги Щипкова в прошлом году. Сын Щипкова Даниил - руководитель организации "Справедливая защита", дочерней организации партии "Справедливая Россия". Эта организация (возможно, состоящая только из одного человека) занимается "мониторингом" нарушений прав человека на территории Донбасса и стремится завалить украинские суды исками от донбасских пенсионеров - обеспечивая фактуру для антиукраинской риторики Миронова. Будет интересно узнать, как фактический представитель пусть и провластной, но все же иной, чем "Единая Россия", партии будет лоббировать интересы Московской патриархии перед членами ЕР, ОНФ и прочими политическими конкурентами.
Во-вторых, Александр Щипков и сам успел достаточно ярко заявить о себе как о противнике сегодняшней Украины. Сегодня для него там происходит "геноцид русских", чему он и посвятил свою недавнюю речь на сессии Всемирного русского народного собора. Даже анонсировал создание "академического центра по исследованию русофобии". Можно предположить, что в Украине назначение Щипкова на должность чиновника, отвечающего в Московской патриархии за связи с государством, будет воспринято соответственно. Тем более что пришедший в себя после испуга от "Революции достоинства" митрополит Киевский Онуфрий недавно на епархиальном собрании наговорил много такого, что ближе к концепции "русского мира", нежели к аккуратному декларированию самостоятельности УПЦ, которым занимался его предшественник. Возможно, УПЦ таким образом уже встала на грань, за которой могут последовать чувствительные санкции со стороны украинского государства, которое сильно раздражают москвофильские настроения у пожилой части церковного руководства.
Поэтому, понимая ограниченность состава команды патриарха Московского и всея Руси и глядя на происшедшую успешную замену шила на мыло, думаешь даже не о том, что скажет Щипков после своей отставки, а о том, кто в будущем окажется на его месте. И поневоле соглашаешься с теми, кто язвительно замечает, что им может стать младший из этого круга - руководитель мифической "Ассоциации православных экспертов" Кирилл Фролов. Недавно он и термин придумал для себя и своих сторонников - "патриархисты". Вот и думаешь, смотря на чехарду и клоунаду в аппарате Московской патриархии: настоящие "патриархисты" там собрались, настоящие.
Дата: Суббота, 03 Ноября 2018, 13.16.29 | Сообщение # 1299
Группа: Модератор
Сообщений: 26523
Статус: Отсутствует
ЦитатаСаня ()
Сергий Вишневский сначала был настоятелем храмов в Москве. Когда было решено вернуть Русской православной церкви храм, в котором служил еще его отец, то протоиерей Сергий поехал в Ярославскую область восстанавливать его. Победителю всероссийского конкурса батюшек 90 лет. Из них 62 он является священником. Известно, что и все сыновья отца Сергия пошли по его стопам — служат в храмах. Сам священник является участником Великой Отечественной войны и имеет награды.
А ордена Отечественной войны II степени не носит (или не награждался). Узнать бы его отчество... http://podvignaroda.mil.ru/?#tab=navResult С уважением, Геннадий Буду благодарен за информацию о побегах советских военнопленных Suche alles über Fluchtversuche von russischen Kriegsgefangenen.
1 февраля 2009 года на патриарший престол Русской православной церкви (РПЦ) взошел митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл, избранный 16-м предстоятелем на Поместном соборе 27-28 января 2009 года. РПЦ ежегодно отмечает день интронизации патриарха. Как и в прошлые годы, в годовщину своей интронизации патриарх Кирилл возглавит богослужение. Оно состоится в московском храме Христа Спасителя, сообщает ТАСС.
Как и в прошлые годы, в годовщину своей интронизации патриарх Кирилл возглавит богослужение. Оно состоится в московском храме Христа Спасителя, сообщает ТАСС.
Патриарх Кирилл ведет активную архипастырскую деятельность. За время своего служения он побывал в 23 странах, включая Египет, Израиль, Китай, Польшу, Сирию, Турцию, Украину, Японию, Эстонию и Швейцарию. Кроме того, им совершено 108 архипастырских визитов в епархии России. В этих поездках в прошлом году патриарх Кирилл освятил 23 храма и 15 других объектов: часовен, закладных камней в основание будущих церквей, поклонных крестов, колоколов, памятников и зданий.
За последний год патриарх Кирилл совершил 210 богослужений — это почти 315 часов или 2 недели беспрерывного служения. А за семь лет патриаршего служения совершено около 1400 богослужений. По приблизительной оценке, патриарх ежегодно благословляет около 500 тыс. человек, посещающих его службы.
Патриарх Кирилл, преподававший в Ленинградской духовной академии и семинарии, хорошо известен яркостью своих проповедей и других публичных выступлений. Он является автором более 2 тыс. публикаций, в том числе в отечественной и зарубежной периодике. За последний год патриарх 120 раз обратился с проповедями к своей пастве.
Дата: Суббота, 03 Ноября 2018, 13.16.49 | Сообщение # 1301
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
Не собирались тысячу лет
2–3 февраля в Москве состоялся Архиерейский собор Русской православной церкви. В храм Христа Спасителя прибыло более 300 архиереев со всей России и из-за рубежа.
Собор был созван на год раньше, чем того требует церковный устав – Священный синод Русской православной церкви принял решение о его созыве в связи с подготовкой к проведению летом нынешнего года Собора всех Православных церквей. Подобный Всеправославный собор не созывался уже более 1000 лет – последний Вселенский Собор прошел в 787 году, то есть 1229 лет назад.
Накануне – 22 января 2016 года – в Православном центре Константинопольского патриархата в Шамбези (Швейцария) состоялось предварительное Собрание предстоятелей Поместных церквей, которое было посвящено подготовке к проведению Всеправославного собора.
Присутствовал на Собрании в Шамбези и предстоятель Русской православной церкви. Две трети его почти 14-минутного выступления перед патриархами было посвящено Украине.
Патриарх Кирилл упомянул и 30 храмов, отобранных раскольниками у православных при полном потворстве представителей властей, несмотря на законные документы и решения судов. И село Птичье Ровенской области, где группа националистов и раскольников при молчании милиции несколько дней силой штурмовала храм, где заперлись, стоя за веру, православные прихожане и священники.
Патриарх на Собрании дал жесткую и однозначную оценку происходящим событиям: сегодня против канонической Православной церкви на Украине творится самый настоящий бандитский произвол и преступления. Он даже привел следующие слова одного из украинских раскольников: «если митрополит Онуфрий до сих пор принадлежит к канонической Церкви, то лишь потому, что для него не нашлось подходящего орудия пытки – утюга или паяльника».
И также процитировал оценку украинских раскольников, прозвучавшую из уст патриарха Сербской православной церкви Иринея: «Эти люди принадлежат к Православию лишь по имени, их презрение к нормам христианской морали, готовность ненавидеть, лгать и проливать кровь есть живое тому свидетельство».
Патриарх Кирилл прямо дал понять сидевшему на Совещании напротив него патриарху Константинопольскому Варфоломею, да и всему остальному миру: никакой речи о «Киевском патриархате» на предстоящем Всеправославном соборе быть не может.
Он буквально разоблачил двойную игру Константинополя, когда некоторые находящиеся в его юрисдикции церковные иерархи из США и Канады несколько раз посещали Украину и открыто поддерживали раскольников, утверждая, что действуют от имени патриарха Варфоломея. Который, впрочем, каждый раз заявлял, что не поддерживает данную деятельность.
Достаточно жесткие заявления патриарха Московского и Всея Руси в Шамбези рефреном прозвучали в его докладе на Архиерейском соборе в Москве.
По словам предстоятеля Русской церкви, святейший патриарх Варфоломей пообещал, что ни во время, ни после Всеправославного собора не предпринимать никаких усилий для легализации раскола на Украине.
Коснувшись темы самого Собора, патриарх Кирилл сразу отметил, что его «мы пока не называем Вселенским – ни один Вселенский собор Православной церкви не становился таковым лишь по факту своего созыва – его реальное значение определялось спустя некоторое, иногда весьма значительное время». Это заявление призвано снизить градус накала страстей вокруг подготовки мероприятия.
Статус будущего Собора все еще остается под вопросом: должны будут приехать все общепризнанные автокефальные церкви, лишь тогда он станет истинно Всеправославным. А с этим пока имеются определенные сложности.
Отдельно патриарх подчеркнул, что будущий Собор «не призван решать вероучительные вопросы – они давно решены и не подлежат пересмотру». Не будут вносить и каких-либо изменений в литургическую жизнь Православных церквей, их канонический строй.
В Шамбези были приняты практически все предложения Русской церкви. От отказа от самой возможности обсуждения введения единого для всех Православных церквей календаря, ранее активно обсуждавшейся, до возможной смены места проведения будущего Всеправославного собора: впервые он может пройти не в Стамбуле, а на одном из греческих островов или даже на Афоне.
Именно патриархом Кириллом было выдвинуто и принятое затем всеми предложение о предварительной публикации всех документов будущего Собора в открытом доступе для изучения мировым православным сообществом.
Все происходящее, несомненно, характеризует возрастающую роль и влияние Русской православной церкви на события в жизни мировой Православной церкви. На наших глазах Русская церковь становится лидером и духовным авторитетом в среде православных государств.
Последовательная политика возрождения Православия в России, развития церковно-приходской жизни, проводимая патриархом Кириллом все 7 лет, прошедшие со дня его интронизации, стала приносить свои плоды. И не только в стране, но и за рубежом. Возрастающий голос Православной церкви в России становится примером для Церквей в других странах.
А голос Церкви сегодня крайне необходим. Христианские нормы морали и нравственности в некогда христианских государствах сегодня вычеркиваются из общественной жизни, а верующие загоняются на самую обочину политических процессов.
Во главу жизни государств и народов ставятся финансовые интересы в ущерб их собственных интересов. Та же Греция под давлением обязательств перед мировыми финансовыми центрами стала первой православной страной, которая решением депутатов парламента в декабре 2015 года узаконила гей-союзы.
Возрастание голоса Церкви – вот первоочередная задача, которую несомненно продолжает ставить патриарх Кирилл. Потому на прошедшем Соборе он призывает архиереев со всех уголков России и мира активизировать свое взаимодействие со светскими СМИ, перехватывая повестку дня, просит их внести серьезные коррективы в миссионерскую деятельность епархий, считает необходимым значительно усилить совместную работу с молодежью, вновь говорит о необходимости сохранения культурного кода и православных духовных традиций.
Именно возрастание церковного голоса – ожидаемый и необходимый результат подобных трудов.
Своеобразным символом завершившегося Архиерейского собора и персонификацией идей, звучавших на высоком собрании, стало прославление в лике святителей архиепископа Серафима (Соболева).
Это, конечно, достаточно мотивированный и политически выверенный шаг. Болгарской православной церковью уже неоднократно поднимался вопрос о канонизации архиепископа Серафима. Его особое почитание в Болгарии началось сразу после смерти 26 февраля 1950 года. Свято-Никольский храм Софии, где все годы служил владыка и в крипте которого был погребен, давно стал местом паломничества для православных жителей Болгарии и других государств.
И вот Архиерейский собор Русской церкви причисляет его к лику святых «единомысленно со Священным синодом Болгарской православной церкви». Для нас крайне важна сама личность нового русского святого.
Родившийся в 1881 году в Рязани будущий архиепископ Серафим встретил революцию 1917 года в должности ректора Воронежской духовной семинарии. Не приняв советскую власть, он покидает Воронеж в октябре 1919 года с войсками генерала Деникина, взявшими и недолго удерживавшими город. А уже осенью 1920 года он вынужден покинуть и Россию – с отступившими остатками армии генерала Врангеля.
Уже в августе 1921 года Высшее церковное управление Русской православной церкви за рубежом назначает архиепископа Серафима управляющим русскими православными общинами в Болгарии. В этой должности владыка и оставался до конца своей жизни.
Как и большинство зарубежных архиереев, архиепископ Серафим поначалу не принял «Декларацию» митрополита Сергия (Старгородского) 1927 года, от лица всей Русской церкви провозгласившей Советский Союз «нашей гражданской родиной, радости и успехи которой – наши радости и успехи, а неудачи – наши неудачи».
Однако он был далек и от крайностей, не раз удерживая Зарубежный синод от радикальных шагов и решений. В частности, он выступил против продвигавшегося признания автокефалии Польской православной церкви, осуждал спорные взгляды митрополита Антония (Храповицкого) и протоиерея Сергия Булгакова.
А в 1945 году архиепископ Серафим и вовсе покинул юрисдикцию Русской зарубежной церкви: 15 апреля 1945 года он написал письмо патриарху Московскому и всея Руси Алексию I с официальной просьбой о принятии в Московский патриархат. 30 октября 1945 года архиепископ Серафим и все семь русских приходов в Болгарии были приняты в подчинение московской церковной власти. В тот период для Православной церкви СССР это было важным событием. В 1946 году владыка принял и советское гражданство.
При этом архиепископ Серафим считал единственно верным для России монархическое правление, осуждал церковные преобразования Петра Первого и последующих правителей.
В своем труде «Русская идеология» он ставил задачу «возврата русских людей к истинной вере как необходимое условие для возрождения России» и видел будущую Россию мировым духовным центром на основе монархии и православной симфонии властей.
И прославление архиепископа Серафима Русской православной церковью, думается, наш первый шаг к реализации его идей.
Дата: Суббота, 03 Ноября 2018, 13.16.59 | Сообщение # 1302
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
В РПЦ заявили об отсутствии планов Папы Римского и патриарха молиться вместе
Патриарх Московский и всея Руси Кирилл и Папа Римский Франциск, историческая встреча которых состоится на Кубе 12 февраля, не станут молиться вместе. Об этом в эфире программы «Вести в субботу» рассказал председатель Отдела внешних церковных связей РПЦ митрополит Волоколамский Иларион, сообщают 6 февраля «Вести.ру».
«Протоколом не предусмотрены какие-либо совместные молитвы. Встреча произойдет в аэропорту, то есть вне какого-то культового и сакрального пространства. Она будет состоять из беседы и подписания декларации», — пояснил он.
По словам священнослужителя, в числе тем, которые церковные иерархи планируют обсудить, будет проблема международного терроризма. Кроме того, речь может пойти «вообще о христианстве в современном мире», а также о гонениях на христиан.
«Я полагаю, что Папа будет говорить по-испански, а патриарх — по-русски. Будут два переводчика», — добавил Иларион.
Дата: Суббота, 03 Ноября 2018, 13.17.19 | Сообщение # 1304
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
Католики Кубы: встреча патриарха и понтифика очень важна для будущего
Для кубинской католической церкви новость о встрече папы Франциска с патриархом Кириллом - историческое событие, заявил секретарь епископального объединения Кубы.
Кубинская католическая церковь считает предстоящую встречу патриарха Московского и всея Руси Кирилла и папы Римского Франциска очень важной для будущего и для достижения лучшего взаимопонимания между церквями, заявил РИА Новости исполнительный секретарь епископального объединения Кубы Хосе Феликс Перес.
"Для кубинской католической церкви новость о встрече папы Франциска с патриархом Кириллом очень, очень важна, мы уже можем говорить о том, что это событие — историческое, такое, какого не было на протяжении веков", — сказал собеседник агентства.
"Особенно это важно, если принять во внимание значение этого события для будущего, для достижения лучшего взаимопонимания между двумя церквями", — добавил он.
"Это важно с точки зрения и того, что могут сделать церкви сегодня с тем, чтобы содействовать прекращению гонений на христиан на Ближнем Востоке", — отметил Перес.
По его словам, отношения между представителями Русской православной церкви и католической церкви на Кубе отличает чувство сердечности. "Мы проводили совместные встречи, совместные молитвы, в частности, молитву ради мира", — сказал он.
В пятницу, 12 февраля, в международном аэропорту Хосе Марти пройдет встреча патриарха Кирилла и папы Римского Франциска.
Дата: Суббота, 03 Ноября 2018, 13.17.29 | Сообщение # 1305
Группа: Эксперт
Сообщений: 25600
Статус: Отсутствует
11 февраля 2016, 19:04 Арбитраж впервые включил в мировое соглашение обязанность молиться Арбитражный суд Нижегородской области в мировом соглашении, заключённом в рамках одного из процессов, удостоверил условие, по которому ответчик обязался молиться за здоровье истца в благодарность за прощении свыше половины суммы долга, являвшегося предметом спора, выяснил "Петербургский правовой портал".
Отмечается, что это первый прецедент в новейшей истории российской юриспруденции. Соглашение заключено между коммерческой организацией и Нижегородской Епархией Русской Православной Церкви.
Из материалов дела № А43-19656/2015 следует, что Епархия заказала у фирмы разработку проектной документации для установки блочно-модульной котельной в одном из своих зданий. Компания выполнила свои договорные обязательства, однако отделение РПЦ оплатило работу только наполовину, перечислив 458 000 руб. вместо обговорённых 916 000 руб.
Организация обратилась в АС с иском о взыскании остатка суммы и процентов, набежавших за ее использование. Вместе с тем, до начала рассмотрения дела по существу, сторонам удалось договориться. По условиям мирового соглашения, Нижегородская епархия обязалась выплатить истцу 200 000 руб. и возносить молитвы о здравии раба Божиего Арсеньева Ивана Михайловича и раба Божиего Лепустина Сергея Александровича, их семей и благополучии во всех их благих делах и начинаниях. Фирма в свою очередь пообещала отказаться от всех своих материально-правовых требований к ответчику, составляющих предмет искового заявления.
Несмотря на то, что определение об утверждении мирового соглашения, вынесенное судьей Еленой Назаровой, может быть обжаловано в АС Волго-Вятского округа в течение месяца с момента его принятия, до сих пор решение никто не оспорил.
У юристов возникают закономерные вопросы. Например, гендиректор ГК "Налоги и финансовое право" Аркадий Брызгалин интересуется: в частности, необходимо ли было вообще это положение "об обещании" вносить в текст судебного акта, и имеет ли оно юридическое значение, а также как можно проконтролировать исполнение условия мирового соглашения.
Дата: Суббота, 03 Ноября 2018, 13.17.39 | Сообщение # 1306
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
Чаплина перевели в другой храм
Экс-главу отдела по взаимоотношениям церкви и общества Московсокого патриархата Всеволода Чаплина перевели из храма Святителя Николая на Трех горах в другой приход, передает РИА «Новости». Протоиерей станет настоятелем храма Феодора Студита у Никитских ворот. «Перевод отца Всеволода связан с тем, что храм святителя Николая на Трех горах, настоятелем которого он являлся, по существу составлял административное и хозяйственное целое с бывшим Отделом по взаимоотношениям Церкви и общества. В свое время назначение отца Всеволода обосновывалось именно тем, что Никольский приход удовлетворяет задаче создания на его базе новообразованного в 2009 году синодального учреждения», — рассказали в синодальном отделе по взаимоотношениям церкви и общества. Ранее Чаплина освободили от должности замглавы Всемирного русского собора и председателя отдела по взаимоотношениям церкви и общества. Кроме того, клирика исключили из президентского Совета по взаимодействию с религиозными объединениями
Дата: Суббота, 03 Ноября 2018, 13.17.49 | Сообщение # 1307
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
Аэропорт Гаваны закрыли из-за встречи папы и патриарха
Вылеты и прилеты в аэропорт Гаваны были запрещены после того, как туда прибыли папа Римский Франциск и патриарх Кирилл, передает «Коммерсантъ».
«О том, что к встрече относятся довольно серьезно, говорило и то, что была усилена безопасность аэропорта и самого патриарха. Запретили вылеты, прилеты на этот момент», — сообщил корреспондент издания.
Он также рассказал, что патриарх планирует в ходе визита также провести встречу с архиепископом Гаваны кардиналом Хайме Лукасом Ортега-и-Аламино.
Ранее сообщалось, что патриарх Кирилл наденет белый куколь и черную рясу на встречу с папой Римским.
Дата: Суббота, 03 Ноября 2018, 13.17.59 | Сообщение # 1308
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
Патриарх Кирилл и Папа Римский встретились впервые в истории
В международном аэропорту имени Хосе Марти в Гаване состоялась первая личная встреча Патриарха Московского и всея Руси Кирилла и Папы Римского Франциска. Она планировалась около 20 лет, и два последних года к ней шла активная подготовка. Дискуссия проходит на фоне непростой международной обстановки.
12 часов полета и почти десять тысяч километров. Маршрут патриарха Кирилла был всего-то на два часа дольше пути Папы Римского. Впрочем, преодоленное расстояние в этом случае исчисляется временем – десятью веками, со времен Великого раскола христианских церквей в 1054 году. Местом встречи предстоятелей Гавана была выбрана не случайно, передает "ТВ Центр". Нейтральная территория во всех смыслах. С точки зрения религии, Куба – часть католического мира. Но с геополитической – зона российского влияния.
"С теплым чувством я в четвертый раз ступаю на землю Кубы. Я прибыл сюда с дружественным визитом по приглашению главы республики Куба, председателя государственного совета и совета министров господина Рауля Кастро", - заявил патриарх Кирилл.
Эта встреча готовилась без малого 20 лет. Детали держались в строжайшем секрете. Впрочем, тему разговора озвучили в РПЦ – это политические и социальные вопросы. В Ватикане подтвердили – разговоров о богословии и церковной догматике не будет. Современное христианство в XXI веке столкнулось с куда более серьезными проблемами, чем разногласия в теологии.
"Задача Франциска и Кирилла состоит в том, чтобы объединить христианский мир для противостояния псевдо-исламскому экстремизму. Для того, чтобы как-то побороться с либерализмом и политкорректностью, в том числе, которые распространяются в США и Европе. Это политкорректность, которая губит традиционное христианство", - рассказал ведущий научный сотрудник института Европы РАН Роман Лункин.
Сегодня оно столкнулось с куда большей агрессией, чем даже во времена Римской империи. По статистике, каждые пять минут за веру в Христа погибает человек. В первую очередь, речь идет о Ближнем Востоке – колыбели христианского мира. Запрещенное в России "Исламское государство" целенаправленно уничтожает церкви. Впрочем, подобные ситуации возникают и в других частях света, где боевые действия не ведутся – в Африке, Юго-Восточной Азии и даже в Европе.
"Самый такой вопиющий случай был по разрушению храма – это в Албании, по указанию властей был снесен храм, который был построен албанской православной церковью", - отметил представитель Русской Православной Церкви при Совете Европы игумен Филипп Рябых.
В Европе вообще самая парадоксальная ситуация. Церковь иногда даже на законодательном уровне запрещает называть грехом то, что она тысячелетиями им называла. Речь идет об однополых браках. Тем самым разрушается сам смысл существования религии. После встречи за закрытыми дверями будет подписана десятистраничная декларация. Документ, которому, судя по всему, и предстоит защищать старые ценности в новом мире.
Дата: Суббота, 03 Ноября 2018, 13.18.09 | Сообщение # 1309
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
Папа римский начал встречу с патриархом со слов "наконец-то, мы - братья"
"Наконец-то, мы - братья", - такие первые слова по-испански произнес папа римский Франциск, обращаясь к патриарху Московскому и всея Руси, сообщает агентство АНСА.
Патриарх Кирилл ответил: "Теперь все легче". "Очевидно, что это - божья воля", - сказал на это Франциск.
Франциск поблагодарил патриарха Кирилла за то, что он перенес дату встречи, а также отметил, что Святой Престол стремился к встрече с предстоятелем Русской православной церкви.
"В сердце было очень большое желание, чтобы состоялась эта встреча", - сказал он, отметив, что время, как и заявил патриарх Кирилл, для встречи подходящее.
"Я сердечно благодарю Ваше Святейшество, что поменяли дату нашего визита в Кубу, когда я не мог приехать по вашему первому предложению", - добавил он.
Глава РПЦ сказал, что "встреча проходит в правильное время и в правильном месте". Он отметил, что "нет преград для организации других встреч". За закрытыми дверями
Трансляции звука протокольной части встречи не было по техническим причинам. Об этом сообщают в пресс-центре встречи в международном аэропорту имени Хосе Марти в Гаване.
Освещавшие встречу журналисты были лишены возможности услышать слова приветствий, которыми первоиерархи обменялись в ходе первой в истории встречи.
В соответствии с протоколом, патриарх Кирилл и папа Франциск одновременно вошли в комнату для переговоров, обменялись приветствиями и расположились в креслах, установленных по обе стороны деревянного распятия. После обмена приветствиями встреча продолжается за закрытыми дверями.
Открытая для прессы часть продолжилась около 15 минут. Ожидается, что беседа с глаза на глаз продлится около двух часов, после чего понтифик и патриарх подпишут совместную декларацию и сделают заявления.
Дата: Суббота, 03 Ноября 2018, 13.18.19 | Сообщение # 1310
Группа: Эксперт
Сообщений: 25600
Статус: Отсутствует
Кирилл отменил успех Сталина
Опубликовано 14.02.2016
Из совместного документа папы и патриарха: "Сегодня очевидно, что метод «униатизма» прежних веков, предполагающий приведение одной общины в единство с другой путем ее отрыва от своей Церкви, не является путем к восстановлению единства. В то же время, церковные общины, которые появились в результате исторических обстоятельств, имеют право существовать и предпринимать все необходимое для удовлетворения духовных нужд своих верных, стремясь к миру с соседями".
Переведя текст с русского на русский, получаем:
1. Новых уний не будет. Т.е. папа (по крайней мере пока) не пойдёт в наступление на украинские православные приходы.
2. Уже существующую унию (Брестскую унию 1596 года) патриарх признаёт. Считает её вполне, как говорят сейчас, "легитимной".
О чем реально речь?
Напомним, что в 1946-м году, стараниями тов. Сталина, состоялся Львовский собор, на котором уния была официально отменена. И этот собор был признан всеми поместными православными церквями мира.
Сегодняшнее признание унии является не внутрицерковным, а геополитическим вопросом. Поскольку иные униаты особо никого в мире не волнуют, то речь идет, разумеется, об униатах западноукраинских. Гундяев не мог не получить на подобные вещи санкции Путина.
От редакции: Товарищ Путин, конечно, большой ученый и даже кандидат геолого-минералогических наук, но, в отличие от товарища Сталина, "семинариев не кончал", и вполне мог в данный вопрос и не вникнуть. Отнестись примерно как к олимпиаде или иному крупному международному событию - все же "впервые в истории". И за этим "мелочи" вроде нескольких миллионов западноукраинских православных, у которых униаты уже отобрали три епрхии и ставят в положение ничуть не лучшее, чем во времена Речи Посполитой, в общем, не слишком заметны.
Чтоб было понятно - Брестская уния 1596 года также была отражением политических трений Московского государства и Речи Посполитой. Состоявшийся в то же время в Бресте собор православного духовенства во главе с патриаршим экзархом Никифором, двумя епископами Киевской митрополии и князем Константином Острожским отказался поддержать унию, подтвердил верность Константинопольскому патриархату и предал «отступников» анафеме. Т.е. имел место раскол, а не объединение.
Постепенная ликвидация Брестской унии началась еще в конце XVIII века, с присоединением к России Правобережной Украины и Белоруссии. 12 февраля 1839 года на Полоцком церковном соборе с Русской православной церковью воссоединились более 1600 украинских и белорусских приходов с населением до 1,6 млн. 11 мая 1875 г. в православие возвратились 236 приходов с населением до 234 тыс. на Холмщине. Этот процесс продолжался и в дальнейшем.
Окончательно процесс завершился в марте 1946 года на Львовском церковно-народном соборе Украинской греко-католической церкви Брестская уния была на территории СССР упразднена. Что также привело к расколу, поскольку решения собора поддержало примерно 1000 греко-католических священников, а примерно 1200 не поддержало. По сути речь шла о зеркальном отражении Львовского собора 1596 года. Однако каноничность собора была признана всеми поместными православными церквями мира — Александрийской, Антиохийской, Болгарской, Польской, Румынской и др.
Естественно, папский престол не признавал решений Львовского собора, но кто тянул за язык московского патриарха, фактически согласившегося с тем, что борьба православных Украины за право сохранять свою веру, тянувшаяся в течение более 500 лет и не закончившаяся на современной Украине и по сей день, оказалась предана? И кем? Предстоятелем РПЦ! Ради чего? Ради сиюминутного политического PR, о котором через неделю позабудут?
Это не говоря уже о том, что своей властью патриарх не имел права отменять решения собора и тем более решения других поместных церквей.
Конечно, заставить украинских греко-католиков перестать громить православные приходы из Гаваны трудновато. Там у них даже премьер-министр греко-католик, так что погромы "крышуются" на самом высоком уровне. Но теперь там появилось дополнительное основание громить - Франциск с Кириллом же договорились!
Дата: Суббота, 03 Ноября 2018, 13.18.49 | Сообщение # 1313
27.08.1937 - _.09.2022
Группа: Модератор
Сообщений: 64631
Статус: Отсутствует
В РПЦ сочли оскорблением слова главы Украинской греко-католической церкви о папе
Митрополит Волоколамский Иларион
В РПЦ сочли политическим заказом заявления лидера Украинской греко-католической церкви (УГКЦ) по итогам встречи патриарха Кирилла и папы Римского Франциска. Такое мнение высказал председатель Отдела внешних церковных связей Московского патриархата митрополит Волоколамский Иларион, его слова приводит РИА Новости.
«Создается впечатление, что, когда весь мир радуется, что эта встреча произошла, анализирует текст декларации, греко-католики, верные своим многовековым принципам, стараются в бочку меда подлить свою ложку дегтя», — подчеркнул Иларион.
В то же время, он возмутился тем, как «оскорбительно отзывается о папе» лидер УГКЦ. «Я могу понять, что он оскорбляет нашего патриарха, — это конкретный политический заказ, и мы знаем, от кого он исходит, для каких целей озвучиваются эти оскорбительные высказывания», — добавил митрополит.
14 февраля глава «Украинской греко-католической церкви» Святослав Шевчук выразил разочарование в связи с подписанием патриархом Кириллом и папой Франциском декларации. По его мнению, наиболее противоречивым является пункт документа об Украине. «Создается такое впечатление, что Московская патриархия или открыто поддерживает агрессию России против Украины, или обращается прежде всего к своей совести, призывает саму себя к построению мира», — сказал глава УГКЦ. Однако, в целом, по его мнению, подписанный текст хороший. «В нем затронуты вопросы, общие для католиков и православных и открывающие новые горизонты для сотрудничества», — добавил Святослав.
12 февраля в рамках своего визита на Кубу глава Русской православной церкви провел переговоры с Папой Римским Франциском. Встреча духовных лидеров проходила в аэропорту Гаваны и продолжалась около двух часов. По ее итогам Кирилл и Франциск подписали совместную декларацию, в которой первосвященники, в частности, заявили о необходимости остановить гонения на христиан на Ближнем Востоке и в Северной Африке.
Кроме того, патриарх и Папа Римский призвали к благоразумию стороны конфликта на Украине. «Мы скорбим о противостоянии на Украине, унесшем уже множество жизней, причинившим бесчисленные страдания мирным жителям, ввергнувшим общество в глубокий и экономический, и гуманитарный кризис», — отмечается в декларации.
Встреча между патриархом Московским и главой Римско-католической церкви стала первой в истории после Великого раскола, произошедшего в 1054 году.
Дата: Суббота, 03 Ноября 2018, 13.19.19 | Сообщение # 1316
27.08.1937 - _.09.2022
Группа: Модератор
Сообщений: 64631
Статус: Отсутствует
Патриарх Кирилл вылетел в Антарктиду
ПУНТА-АРЕНАС (ЧИЛИ), 17 фев — РИА Новости. Патриарх Московский и всея Руси Кирилл вылетел из Пунта-Аренас в Антарктиду, где совершит литургию на российской станции Беллинсгаузен и встретится с полярниками. Это будет первый визит предстоятеля РПЦ в Антарктиду.
"Накануне вечером патриарх прибыл в Пунта-Аренас из Асунсьона (Парагвай) для того, чтобы по приглашению российских полярников отправиться сегодня в Антарктиду. Здесь он впервые совершит божественную литургию в единственном постоянно действующем храме в Антарктиде — православном храме Святой Троицы на российской станции Беллинсгаузен на острове Ватерлоо", — сказал пресс-секретарь предстоятеля РПЦ священник Александр Волков.
По его словам, на службе будут молиться российские полярники, а также приглашенные члены экспедиций других стран, в том числе Чили.
После литургии патриарх пообщается с полярниками.
"Это историческое событие в жизни русского православия, свидетельствующее о том, что Русская православная церковь несет свое служение на всех континентах. Здесь, в этом месте, патриарх будет молиться о всем мире", — отметил Волков.
Вместе с патриархом отправились члены делегации РПЦ, сопровождающие предстоятеля в ходе его первосвятительского визита в Латинскую Америку.