Дата: Суббота, 03 Ноября 2018, 13.05.09 | Сообщение # 1231
Группа: Эксперт
Сообщений: 25600
Статус: Отсутствует
ЦитатаСаня ()
Верно,смуту создают не люди,а депутаты
Причем тут какие-то депутаты? Дело к производству принял какой-то мелкий крючкотвор из какого-то задрипанного Задрюченска. Он же судебное решение примет в меру наличия мозгов в его слабенькой головенке. А дальше решение, каким бы дурацким оно ни оказалось, пойдет выполняться по всей стране. Стране Дураков. Потому что ни в одной цивилизованной стране мира таких нелепостей с умным и важным видом не творят. Будьте здоровы!
Дата: Суббота, 03 Ноября 2018, 13.05.39 | Сообщение # 1234
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 5637
Статус: Отсутствует
Но лучше, конечно, ЗА 5 минут ДО ...
ибо можно успеть уверовать и покаяться:
И сказал Иисусу другой распятый : помяни меня, Господи, когда приидешь в Царствие Твое! И сказал ему Иисус: истинно говорю тебе, ныне же будешь со Мною в раю. (Лук. 23:39-43) ОЛЬГА
Дата: Суббота, 03 Ноября 2018, 13.06.09 | Сообщение # 1237
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 1066
Статус: Отсутствует
– Были случаи чудесного исцеления и были случаи благополучного выздоровления и благоприятного протекания операции. Были случаи, когда люди могли стать калеками, находились в состоянии, не совместимом с жизнью, и выходили, что называется, сухими из воды. То, что удалось увидеть, противоречит самим физическим законам. Бог вмешивается в происходящие процессы и продолжает, как и 2000 лет назад, исцелять людей. Он Сам смотрит, как и когда подать врачевание через врача, а когда Ему Самому вмешаться. Безусловно, мы убедились за это время не теоретически, а практически, как помогает Таинство Церкви человеку, который к нему обращается.– И вы всем больным советуете, прежде чем обращаться к врачам, пойти в церковь, исповедаться и причаститься?– Ну всем больным сложно посоветовать, потому что среди них есть и неверующие люди, и маловерующие. И не верить в Бога – это их позиция. Мы говорим о том, что это необходимо, а человек сам делает выбор. Мы им напоминаем слова преподобного Нила Синайского о том, что прежде врачей обращайся к Богу и молитве. А в книге С. Филимонова «Советы болящему в современной больнице» приводится много примеров исцеления. Даём малую часть их (без редактирования).***«В Самаре жена булочника Матвея Михайлова Карачарова так была больна опухолью, что опасалась за жизнь свою, но когда приложилась к Св. Мощам, получила скорое исцеление. http://argumenti.ru/society/n506/416780
Дата: Суббота, 03 Ноября 2018, 13.06.19 | Сообщение # 1238
Группа: Модератор
Сообщений: 26523
Статус: Отсутствует
Часть Муринского парка в Петербурге отдали под церковное строительство Что именно там хотят возвести – пока неизвестно Обновлено : Сегодня 20:09 Опубликовано : Сегодня 19:54 Александр тупеко
Смольный отрезал от Муринского парка еще один кусок и предоставил его приходу Храма Сретения Господня на Гражданском проспекте. Существующее здание храма было построено на территории Муринского парка в 2009 году. Оно разместилось на углу проспектов Луначарского и Гражданского. Автор проекта Георгий Васильев называл свое детище единственным в городе храмом в новогреческом стиле.
Выделенный властями второй участок площадью 0,7 гектара выходит на проспект Луначарского. В тексте постановления говорится, что в течение десяти лет там должен быть построен некий «религиозный объект».
Ранее озвучивались варианты строительства на указанном участке ещё одного храма, комплекс "духовно-просветительских" объектов и даже 50-метровой колокольни. Metro попыталось выяснить, чем именно сейчас планируют застроить часть парка, но дозвониться до храма не удалось.
В Епархии рассказали, что его настоятель протоиерей Георгий Поляков «очень неконтактный» и не общается даже с городской митрополией.
– У них даже нет сайта, такие вот своеобразные люди. Я думаю, вы концов не найдёте и даже мы не найдём при всём желании, – отметили в Епархии.
– Гуляйте чаще в Муринском парке, пока он есть. Через несколько лет его можно будет увидеть только на фотографиях, – сетуют местные жители в соцсетях.
– Надоели! Когда уже отстанут от Сосновки и Муринского парка! Сколько можно? – возмущаются другие пользователи
В группе «Калиниский район – Красивый Петербург» во «ВКонтакте» пользователей спросили, поддерживают ли они расширение прихода церкви. Пока безоговорочно лидирует вариант: «Нет, оставьте парк в покое!». За него проголосовало 123 респондента из 145. Поддержали строительство 19 человек.
Отметим, что передача земли церкви – не первая попытка застройки Муринского парка. В другой части зелёной зоны инвесторы хотят расширить спортивный комплекс Нова Арена». http://www.metronews.ru/novosti....KqP9YJv С уважением, Геннадий Буду благодарен за информацию о побегах советских военнопленных Suche alles über Fluchtversuche von russischen Kriegsgefangenen.
Дата: Суббота, 03 Ноября 2018, 13.06.39 | Сообщение # 1240
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 1066
Статус: Отсутствует
ЦитатаСаня ()
Смольный отрезал от Муринского парка еще один кусок и предоставил его приходу Храма Сретения Господня на Гражданском проспекте. Существующее здание храма было построено на территории Муринского парка в 2009 году. Оно разместилось на углу проспектов Луначарского и Гражданского. Автор проекта Георгий Васильев называл свое детище единственным в городе храмом в новогреческом стиле.
В Питере вообще парки остались, в которых погулять можно?
Дата: Суббота, 03 Ноября 2018, 13.06.59 | Сообщение # 1242
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 5637
Статус: Отсутствует
ЦитатаГалина ()
Наиболее распространенная форма православного креста – крест восьмиконечный,
Классическим русским крестом считается крест с тремя поперечными перекладинами, нижняя из которых - подножие - наклонена вправо от смотрящего человека. В русской традиции косая перекладина эта имеет несколько толкований, два из которых наиболее известны: поднятый конец указывает дорогу в рай, опущенный - в ад; первый указывает на благоразумного разбойника, второй - на нераскаявшегося. На церковных куполах поднятый конец косой перекладины всегда указывает на север, выполняя роль стрелки компаса.
Носить «русский» крест пастве не полагалось: на это имели право только служители церкви, поскольку при неправильном повороте креста нижняя косая перекладина меняла свое направление, и сам крест при этом становился «неправильным». У священнических же крестов имелась специальная скобка, которая не позволяла кресту перевернуться. ОЛЬГА
Дата: Суббота, 03 Ноября 2018, 13.07.19 | Сообщение # 1244
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
Военно-бездушные силы Звать в бой должны генералы, а не служители Бога
Ошеломительная новость о начале военной операции российских Воздушно-космических сил в Сирии сопровождалась не менее поразительной по оперативности реакцией религиозных организаций нашей страны на это событие. Буквально сразу же появились комментарии председателя Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви и общества РПЦ протоиерея Всеволода Чаплина. Спустя несколько часов свое заявление сделал лидер Русской православной церкви.
Затем прокомментировали новость в Федерации еврейских общин России. В последующие дни на тему сирийской операции высказались представители исламских объединений – с разной степенью энтузиазма. Муфтий Таджуддин вынес фетву против исламистов. Муфтий Гайнутдин сдержанно одобрил действия руководства России. Было оперативно подготовлено заявление Межрелигиозного совета России, которое начинается так: «Традиционные религиозные общины России с пониманием восприняли решение Совета Федерации допустить использование Вооруженных сил страны для защиты мирных жителей Сирии от террористической угрозы и для поддержки правительственных войск Сирийской Арабской Республики в борьбе против ДАИШ» (ДАИШ – то же самое, что ИГ, только аббревиатура названия террористической и запрещенной в России организации на арабском языке).
Итак, первыми в информационный бой ринулись лидеры русского православия. Патриарх Московский и всея Руси Кирилл объяснил военную операцию необходимостью спасти христиан Ближнего Востока, гибнущих под ударами ИГ, иначе «Исламского государства». «Не меньше страдают и мусульмане этих мест, священных для представителей всех авраамических религий», – предусмотрительно добавил глава РПЦ. И вот главное: «К сожалению, политический процесс не привел к сколько-нибудь заметному облегчению участи невинных людей, и им необходима военная защита. Российская Федерация приняла ответственное решение об использовании вооруженных сил для защиты сирийского народа от бед, приносимых произволом террористов. Мы связываем с этим решением приближение мира и справедливости на этой древней земле». В заключение патриарх выразил надежду, что операция не выльется в большой конфликт и «все российские военные вернутся домой живыми». А если эти надежды не оправдаются?
Патриарх Кирилл должен хорошо помнить события недавнего прошлого, когда наша страна, тогда более обширная и могущественная, оказалась втянутой в многолетний военный конфликт. Имеется в виду война в Афганистане, начавшаяся с ввода ограниченного воинского контингента по просьбе правительства Демократической республики. Напомним, началу той войны предшествовало ожесточенное противостояние СССР и НАТО по вопросу безопасности в Европе. Русская православная церковь и ее экуменические сателлиты в странах народной демократии на протяжении всего 1979 года активно протестовали против размещения американских ракет на континенте.
Давайте повторим уроки истории еще раз! Первая реакция миролюбивой религиозной общественности СССР и его союзников на ввод ограниченного воинского контингента в Афганистан отмечена 16 января 1980 года. Это было не прямое заявление РПЦ, и прозвучало оно спустя три недели после того, как нога советского солдата ступила на афганскую землю. Документ выпустила Христианская мирная конференция (ХМК) – формально международная организация при ООН, но всегда выступающая за мирные инициативы Советского Союза. «Совершенно очевидны и понятны те причины, которые побудили правительство Афганистана просить о помощи соседнюю державу – Советский Союз и почему Советский Союз оказал эту помощь», – говорится в заявлении ХМК. Необходимость оказания такой помощи богословы-миротворцы объяснили «проблемой обеспечения права на жизнь и достоинство народа, находившегося на протяжении веков в условиях унижающей феодальной зависимости». «Опасными были также попытки противников афганской революции использовать религию для борьбы с прогрессивными путями развития афганского народа», – писали авторы документа. После этого комитет советует США, Пакистану и, кстати, Китаю не проявлять излишнюю «нервозность» и прекратить кампанию дискредитации СССР.
К слову сказать, второй под этим документом стоит подпись члена ХМК митрополита Киевского и Галицкого Филарета (Денисенко), который спустя 12 лет уйдет в раскол и возглавит Киевский патриархат, а спустя четверть века после того заявления в качестве лидера национальной церкви Украины обратится к властям США с просьбой вооружить свою страну для противостояния с Россией.
Вернемся в 1980 год. В марте Синод РПЦ наконец выпустил свое заявление, в котором отразил отношение к событиям в Афганистане. «Естественно, что правительство Афганистана в соответствии с Советско-афганским договором о дружбе, добрососедстве и сотрудничестве и Уставом ООН, многократно обращавшееся к нашей стране за помощью в отражении агрессии извне, получило эту помощь. Мы, церковные люди, понимаем и разделяем причины, приведшие к этому шагу советское правительство, и не считаем ни в какой мере оправданным использование событий в Афганистане со стороны США и ряда других стран для бурного нагнетания напряженности в отношениях между Востоком и Западом, между СССР и некоторыми неевропейскими странами», – говорится в этом документе, под которым стоят подписи патриарха Пимена и других архиереев. В том числе упомянутого Филарета и митрополита Алексия (Ридигера), позже ставшего патриархом Алексием II.
Надо сказать, что после мартовского Синода 1980 года Московский патриархат громких заявлений по ситуации в Афганистане не делал.
Миротворческие комитеты, где заправляла РПЦ, на протяжении 10 лет волновало множество конфликтов: начавшаяся вскоре ирано-иракская война, апартеид в ЮАР, неизменные страдания палестинского народа. Но об Афганистане – молчок! Только в выступлении на Съезде народных депутатов СССР митрополита Питирима (Нечаева), ставшего в 1989 году нардепом и членом комитета Верховного совета СССР по делам воинов-интернационалистов, прозвучало упоминание об «афганцах»: «К нашей совести обращены проблемы солдат, вернувшихся из Афганистана… Наш долг помочь всем им без исключения стать полноценными участниками созидательного труда». Как мы помним, в то время уже вовсю говорили об «афганском синдроме», о «цинковых мальчиках», и Церкви пришлось участвовать в работе по реабилитации ветеранов ограниченного контингента.
Сегодня никто не сомневается, что «Исламское государство» – это бесчеловечная группировка, несущая угрозу миру и безопасности во всем мире. Как и «Аль-Каида», которая, как мы помним, зародилась и окрепла в боях с советскими воинами в Афганистане. С этих позиций понятно решение политического руководства нашей страны начать операцию ВВС в Сирии, где окопалось «Исламское государство». Понятен бравый настрой командования Вооруженных сил России: без уверенности в собственной правоте не может быть победы.
Но действительно ли нужны священнослужители в первых рядах тех, кто зовет в бой? Слова духовных лидеров, особенно произнесенные по горячим следам мандата Совета Федерации об использовании войск России за границей, удивляют горячностью. В своих комментариях протоиерей Всеволод Чаплин заявляет об особой миссии России на Ближнем Востоке. «Борьба с терроризмом – это священная борьба, и сегодня наша страна является, пожалуй, самой активной силой в мире, которая борется с ним. Не потому, что у нее есть в этом корыстный интерес, а потому, что терроризм безнравственен», – говорит священнослужитель. С этими словами нельзя не согласиться, произнеси их политический лидер. Но в устах служителя Христа они производят угнетающее впечатление. Оно тем более сильно, что вспоминается, как в эфире «Эха Москвы» Чаплин говорил о необходимости войны, чтобы встряхнуть наше общество. Оно-де слишком благополучно…
В последнее время мы все чаще наблюдаем, как священнослужители освящают вооружение, позируют в красивых позах с пулеметами и ПЗРК. Недавно в Волгодонской епархии епископ благословил на ратные подвиги военных летчиков. Эти картинки мелькают в Рунете так часто, что стали восприниматься не как обычная часть массовки на военных сборах, а как тревожное веяние времени.
Сейчас председатель Отдела по взаимоотношениям Церкви и общества говорит о «священной войне», и эта метафора церковного златоуста тоже может быть понята буквально. В телевизионных ток-шоу, посвященных сирийской операции, уже прозвучала идея о том, что Сирия – якобы сакральная земля для русских христиан. По этой земле ходил апостол Петр, здесь совершала чудеса святая Фекла, место погребения которой под Дамаском осквернили исламисты. Патриарх Кирилл в своем заявлении по сирийской операции сказал о том, что от действий террористов страдают также обычные мусульмане, но его, кажется, не услышали слишком ярые поборники христианской исключительности, переводя политический конфликт в область религиозных войн, что чревато особыми сложностями.
Хотя, как уже было сказано, наши муфтии поддержали Россию, и некоторые даже выпустили фетвы против ИГ, но насколько весомо их мнение для массы отечественных мусульман-суннитов? В этом есть сомнения. Пропагандисты с той стороны невидимого фронта старательно убеждают наших сограждан в том, что Россия защищает «алавитский режим Асада» от суннитской оппозиции, а вовсе не борется с терроризмом.
Не надо забывать, что во время пресловутой войны в Афганистане советские власти также работали с исламским общественным мнением. В 1980 году в Ташкенте при активном содействии советских мусульманских деятелей прошла международная исламская конференция, формально посвященная наступлению XV века хиджры – исхода правоверных из Мекки в Медину, с которого начинается исламское летоисчисление. Но переломить ситуацию в мусульманском мире СССР не удалось. Не хотелось бы и сейчас обострения отношений между религиями в России. Нет сомнений, что на такое развитие событий будут работать пропагандисты «Исламского государства».
Духовенство охотно вовлекается в политические и даже военные события нашего времени. Задача служителей религии – миротворить, а не умиротворять, участвуя в мобилизации общественного мнения. Тем более опасно звать на «священную войну». Не духовенство планирует военные операции, и не Церкви ручаться за их результат.
Дата: Суббота, 03 Ноября 2018, 13.07.29 | Сообщение # 1245
Группа: Эксперт
Сообщений: 25600
Статус: Отсутствует
Вот я теперь и думаю: а чего на самом деле Сердюков после рязанского скандала на прием к патриарху пошел? Вижу резон в просьбе денег на завершение строительства бытовых объектов в училище. Раз по-другому не получается, выходить из положения хоть так надо. По крайней мере, на месте Сердюкова я бы тогда на это пошел. Будьте здоровы!
Сообщение отредактировал Nestor - Воскресенье, 11 Октября 2015, 18.09.02
Дата: Суббота, 03 Ноября 2018, 13.07.59 | Сообщение # 1248
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
На фоне растущего расизма в США,просто умиляет их обеспокоенность религиями других стран.
США обвинили Россию в ущемлении прав религиозных меньшинств
Госдепартамент США в среду опубликовал ежегодный отчет «О религиозной свободе в мире» за 2014 год, в котором среди неблагополучных в этом смысле стран названы Россия, Иран и Саудовская Аравия. «К сожалению, страницы этого доклада содержат сообщения о нарушении прав религиозных меньшинств в таких странах как Бирма, Иран, Пакистан, Россия, Саудовская Аравия и многих других», — сказал, комментируя документ, госсекретарь Джон Керри, передает РИА «Новости».
В преамбуле раздела о России напоминается, что в стране традиционными религиями признаны христианство, ислам, иудаизм и буддизм с признанием «особой роли Русской православной церкви», которой, как отмечается в документе, предоставляются привилегии, как «никакой другой религиозной группе».
«Правительство в целом не запрещало (в 2014 году) деятельность учрежденных иудео-христианских религиозных групп, но вводило запреты, ограничивающие деятельность религиозных меньшинств. Действия правительства включали в себя задержание и содержание под стражей членов религиозных меньшинств… Полиция проводила рейды в отношении таких групп в частных домах, местах богослужения, конфискуя религиозные публикации и собственность», — говорится в документе.
Кроме того, как утверждается в докладе, используя антиэкстремистское законодательство, власти отзывали регистрацию у таких групп или отказывались их регистрировать, ограничивали их возможность купить землю и здания для богослужений и не возвращали собственность, конфискованную еще в советские годы.
Ситуация с антисемитизмом в России также вызывает обеспокоенность госдепартамента.
«Хотя лидеры еврейских общин не сообщают об официальных актах антисемитизма на федеральном уровне, возросло число сообщений в течение года о случаях антисемитизма на уровне местных властей, также как и возросло число антисемитских публикаций в государственных СМИ, — говорится в докладе. — Марши националистов сопровождались антисемитскими лозунгами, возросло число антисемитских заявлений со стороны политиков, основных СМИ и в социальных сетях. Возросло число случаев вандализма в синагогах, в мечетях и на кладбищах».
Документ сопровождается примерами нарушений с указанием названия организаций, времени и места описываемых событий и действующих лиц либо изданий.
Напомним, в 2014 году Госдепартамент США также распространил доклад о религиозных свободах в мире, в котором заявил, что законы об экстремизме мешают религиозным меньшинствам в России.
Доклад также подверг критике и ряд других стран, включая КНДР, Иран, Китай, Саудовскую Аравию, Бахрейн и Судан, а из бывших советских республик — Туркменистан, Узбекистан и Таджикистан.
МИД РФ тогда выступил с заявлением по поводу религиоведческих изысканий американских коллег, отметив предвзятость доклада и выразив уверенность, что его объективность вызовет закономерное сомнение у целого ряда стран.
Дата: Суббота, 03 Ноября 2018, 13.08.09 | Сообщение # 1249
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
Уныние - восьмой смертный грех
Тоска, грусть, уныние, печаль - отдаваясь во власть этих чувств, мы иногда совсем не задумываемся о последствиях подобных разрушительных эмоций. Многие считают, что такое состояние свидетельствует даже о некоторой тонкости загадочной русской души. В то же время долгое пребывание в угнетенном состоянии врачи-психиатры считают очень опасным и называют депрессией. По данным разных исследователей, ею страдает до 20% населения развитых стран. А вот Церковь относит уныние к смертным грехам.
Злое разленение
ПРОФЕССОР Российского православного университета Иоанна Богослова Виктор ТРОСТНИКОВ говорит: "Уныние относится к смертным грехам только в православном богословии. У католиков среди грехов есть печаль, а православие добавляет еще и уныние, как совершенно отдельный грех. Поэтому у нас смертных грехов не семь, а восемь. Казалось бы, какая разница между печалью и унынием, ведь то и другое иногда воспринимается человеком как конец жизни. Тем не менее печаль - это некое временное ощущение, связанное с каким-то неприятным происшествием, но это чувство проходящее. Что касается уныния, то это длительное, хроническое состояние, причем зачастую для него нет вроде бы никакой явной причины. Уныние - это именно состояние души, и наступить оно может при полном внешнем благополучии, а на вопрос: "Чего собственно тебе не хватает?" - страдалец даже не сможет вразумительно ответить.
Но и то и другое, по мнению Церкви, грех, потому что надо встречать любые испытания в бодром состоянии духа, с верой, надеждой и любовью в душе. Иначе происходит отречение от единого целого, непризнание этого целого, а такое состояние осуждается учением о Боге, мире и человеке. Это разновидность неверия. Душа оказывается предоставленной самой себе, и человек обрекает себя на болезни".
Смертные грехи напрямую разрушают душу человека, а как следствие - и тело. Уныние иначе именуется злым разленением. При воздействии этой страсти человек ленится и не может принудить себя ко всякому спасительному делу. Ничто не радует и не утешает человека, он ни во что не верит и ни на что не надеется. Недаром говорится, что "унылый дух сушит кости". Унылый дух сушит кости
ПЕРЕЧИСЛИМ симптомы, по которым можно заподозрить, что разрушительные процессы начались:
нарушения сна (бессонница, сонливость);
изменения аппетита (его утрата или переедание);
нарушение функции кишечника (запоры);
снижение сексуальных потребностей;
снижение энергии, повышенная утомляемость при обычных физических и интеллектуальных нагрузках, слабость;
боли и разнообразные неприятные ощущения в теле (например, в сердце, в области желудка, в мышцах).
Конфликт с собой способен перерасти в органическую болезнь. Так грех просачивается в телесную природу человека, приобретая медицинский аспект. Выздоровление, таким образом, - это следствие примирения человека с собою и с Богом. Путь к выздоровлению - это путь к нравственному усовершенствованию. Таково мнение Православной церкви.
Современная медицина предлагает немало методов лечения депрессий, но, как считает один из известных специалистов в этой области доктор медицинских наук, профессор Юрий ПОЛИЩУК, можно использовать и духовные, религиозные способы психотерапии.
Виктор Тростников так говорит о лечении: "Если бы человек, страдающий депрессией, спросил меня о том, как выходить из этого состояния, то ответом было бы не просто пожелание ходить в церковь, а стремление найти для себя очень опытного духовного руководителя-старца в каком-либо монастыре. Для этого, конечно, надо приложить усилие, поискать, доехать туда, но там вас выслушают не несколько минут, а постараются разобраться в источнике душевной скорби столько, сколько необходимо. Беседа может длиться несколько часов, а возможно, нужно будет побыть в монастыре несколько дней, попоститься и только потом начать лечение души".
А отец Анатолий (Берестов), иеромонах, руководитель Душепопечительского православного центра Иоанна Кронштадтского, доктор медицинских наук, считает, что "для человека, решившего бороться не только с телесным, но и с духовным недугом, необходимо активное воцерковление, изменение образа жизни с греховного на евангельский. Многих людей приводит к пониманию этого именно тяжелое заболевание. Цель православной медицины - способствовать спасению человека, помочь ему освободиться от несвободы его собственных страстей, которые разрушают и его тело, и его душу".
С другой стороны, верующие люди, столкнувшиеся с болезнью, не должны отказываться от помощи медицины, ибо, как говорил святитель Феофан Затворник, лекарь и лекарство от Бога, и отказываться от медицины - значит укорять Бога.
Дата: Суббота, 03 Ноября 2018, 13.08.29 | Сообщение # 1251
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
Димитриевская родительская суббота
Димитриевская родительская суббота – один из основных поминальных дней русского Православного календаря.
Вообще же каждая суббота – особый день для христиан. К субботе, по библейскому повествованию, завершилось творение мира, и она стала «днем покоя», – поэтому мы называем этот – последний день недели (подчёркиваю – последний!) несколько измененным еврейским словом шаббат). Но в этот же день уснувший плотью Христос завершил воссоздание этого «обветшавшего» – ветхозаветного – мира и, сойдя во ад, возвестил начало новой жизни. Помните тропарь из Пасхальных Часов? «Во гробе плотски (плотью), во аде же с душею (душой), яко (как) Бог, в раи (раю) же с разбойником, и на престоле был еси, Христе, со Отцем и Духом, вся исполняя неописанный».
Поэтому в каждую субботу совершается поминовение усопших, – не покинувших нас навсегда, но терпеливо ждущих последнего дня всеобщего Воскресения. Среди этих дней выделяются особые общецерковные ежегодные – «родительские субботы», названные так потому, что каждый христианин молится прежде всего за своих родителей.
Димитриевская суббота получила своё название от имени святого великомученика Димитрия, коменданта греческого города Солуни (или Фессалоник), казнённого за исповедание христианства в 306 году (его память 26 октября / 8 ноября). Он был человеком военным – и потому считается покровителем воинов, а на иконах изображается в доспехах и с копьем. Установил же этот день, согласно преданию, другой Димитрий – наш славный великий князь Димитрий Донской – после знаменитой Куликовской битвы, случившейся 8 сентября 1380 года, то есть в праздник Рождества Пресвятой Богородицы[1] (по юлианскому календарю).
«И оставался великий князь за Доном на том месте восемь дней, – отмечает летописец, – до тех пор, пока не смогли отделить христиан от нечестивых татар: кого смогли, схоронили, а о прочих знает Бог, ведь совершилось это Божьим судом. И велел великий князь священникам петь надгробные песнопения над убитыми, и воспели священники вечную память всем православным христианам, убитым татарами на поле Куликовом, между Доном и Мечей. И сам великий князь со своим братом и оставшимися воинами возгласили громким голосом с плачем и слезами многими вечную память» (Сказания и повести о Куликовской битве. Л., 1982, с. 194).
С тех пор каждый год суббота, предшествующая дню памяти Димитрия Солунского, посвящается христианскому поминовению усопших, в первую очередь – поминовению воинов, «на поле брани за Отечество жизнь свою положивших». В этом, 2015-м, году – это 7 ноября
Дата: Суббота, 03 Ноября 2018, 13.08.39 | Сообщение # 1252
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
В столице появится новый храм в честь Матроны Московской
ерриториально он будет расположен на улице Софьи Ковалевской.
На улице Софьи Ковалевской появится новый храм. Его построят в честь одной из самых почитаемых в Москве святых – Матроны Московской. Церковь будет рассчитана 500 прихожан.
Владимир Ресин, куратор программы по возведению 200 новых храмов в Москве, сообщил, что строительные работы на территории храма уже начКак сообщает телеканал "Москва 24", строители уже приступили к отделке фасада здания.
- Нет никаких сомнений, что в конце следующего года весь этот храмовый комплекс будет сдан в эксплуатацию, - отметил Ресин.
Торжественное открытие храма Матроны Московской планируется провести 22 ноября 2016 года - в день почитания святой, сообщает "Москва 24". http://vm.ru/news....62.html Qui quaerit, reperit
Дата: Суббота, 03 Ноября 2018, 13.08.49 | Сообщение # 1253
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
На севере столицы появился храм в честь императора Николая II
В 6-м Новоподмосковном переулке завершено строительство храма в честь императора Николая II и его семьи, сообщил депутат Госдумы Владимир Ресин.
В настоящее время идут работы над внутренним убранством храма. По словам Ресина, полностью завершено благоустройство прихрамовой территории: положен асфальт, установлена храмовая ограда и пандус для маломобильных граждан. При храме также запланировано строительство дома причта. Для этого идет сбор пожертвований и поиск благотворителей. Как только будет собрано достаточно средств, начнется возведение приходского дома.
Владимир Ресин пояснил, что это первый храм, построенный в Северном-административном округе в рамках "Программы-200". Всего в округе под строительство объектов программы задействуют 26 участков. Сейчас строятся еще четыре храма, три площадки находятся в стадии проектирования, передает М24.
Дата: Суббота, 03 Ноября 2018, 13.08.59 | Сообщение # 1254
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
В день своего рождения Святейший Патриарх Кирилл совершил Литургию в домовом храме Патриаршей резиденции в Переделкине
0 ноября 2015 года, в день своего рождения, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Божественную литургию в домовом храме в честь иконы Божией Матери «Скоропослушница» Патриаршей резиденции в подмосковном Переделкине. Предстоятелю Русской Православной Церкви сегодня исполнилось 69 лет.
Его Святейшеству сослужил схиархимандрит Илий (Ноздрин).
За богослужением молились монашествующие, несущие послушания в Патриаршей резиденции.
Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси Qui quaerit, reperit
Дата: Суббота, 03 Ноября 2018, 13.09.39 | Сообщение # 1258
Группа: Модератор
Сообщений: 4317
Статус: Отсутствует
Уральский художник распишет храм Александра Невского в Ташкенте
Известный российский иконописец Николай Шушалыков распишет недавно отреставрированный православный храм Александра Невского в Ташкенте. Уральский художник рассказал Sputnik Узбекистан о работе над трапезной в православном Троице-Никольском женском монастыре, а также поделился своими впечатлениями о восточной стране и планами на будущее. Храм Александра Невского был заложен в ноябре 1902 года в глубине Боткинского православного кладбища в узбекской столице, где находятся могилы десятков священников — почти все старое священство Ташкента. Пригласили расписать храм Александра Невского. Это один из первых храмов, построенных русским казачеством в Ташкенте, создан во имя святого Александра Невского. Сейчас он отреставрирован. В данный момент занимаюсь работами над эскизами", — рассказал Шушалыков."Словами о живописи не расскажешь" В столице Узбекистана уральский художник расписал более ста квадратных метров трапезной женского монастыря. В основе лежат библейские сюжеты, такие как "Тайная вечеря", образы православных святых. Сложность состоит в том, что к иконам предъявляют канонические требования, то есть портретное сходство и характер одежд должны быть сохранены. Шушалыков подчеркнул, что изображены святые, которых почитают в Ташкенте. "Святые, которые каким-то образом близки к узбекской епархии, например, святой Лука Крымский, из недавно канонизированных, современных святых. Он во время Великой Отечественной войны был в ссылке в Ташкенте и там работал. Или, например, пророк Даниил, это уже библейский святой. Часть мощей святого Даниила находятся в Самарканде. То есть в росписи присутствуют и древние святые, которые каким-то образом влияют на духовную жизнь епархии", — отметил иконописец. Трапезная палата Троице - Никольского монастыря Для росписи художник применяет краски собственного производства.
Роспись трапезной в православном Троице-Никольском женском монастыре в Ташкенте заняла три месяца. По словам Шушалыкова, работа началась еще на его родине в Екатеринбурге, там были подготовлены эскизы.
Роспись стены в православном Троице-Никольском женском монастыр "В Ташкент я ездил два раза. Эскизы, подготовительные рисунки делаются в мастерской, а исполнение уже непосредственно на стене. Я там прожил три месяца. Сейчас я периодически езжу в Грецию, где расписываю на святой горе Афон. И в Ташкент тоже не в последний раз приехал", — добавил он Художника поразила красота узбекской столицы, хотя, подчеркнул он, в Самарканде архитектура намного интереснее, так как сохранилось больше древних зданий, а Ташкент — город отстроенный в советские времена. "В Самарканде сохранился мавзолей еще со времен Тамерлана, потом площадь Регистан — визитная карточка города", — напомнил художник, добавив, что в будущем хотел бы побывать в Бухаре, в Хиве и в Фергане — проехать по Великому шелковому пути. Но больше всего иконописца поразили узбекистанцы, которые охотно шли на контакт. Однако Шушалыков подчеркнул, что ему удалось пообщаться в основном с русскоговорящим населением в Ташкенте. "Я окунулся в художественную среду, познакомился с другими художниками, писателями — с творческой элитой города. Так получилось, что мне нужно было навести мосты по поручению Союза писателей с музеем Анны Ахматовой в Ташкенте. Была встреча с писателями. Местные жители относятся к россиянам с большим интересом", — рассказал он Шушалыков участвовал в росписи более двух десятков храмов — в Омске, городах и поселках Свердловской и Кировской областей, в Республике Коми, в подмосковном Серпухове, а также в создании множества икон. Сейчас художник работает над росписью храма Николая Чудотворца в русской келье монастыря Каракал X века на Афоне. Источник: http://ru.sputniknews-uz.com/culture....sXgegGf Версия для печати
Дата: Суббота, 03 Ноября 2018, 13.09.49 | Сообщение # 1259
Группа: Эксперт
Сообщений: 25600
Статус: Отсутствует
РПЦ оказалась основным получателем президентских грантов
21 дек, 2015 в 22:13
По данным Центра экономических и политических реформ (ЦЭПР), главным получателем президентских грантов для НКО оказалась Русская православная церковь (РПЦ). Специалисты ЦЭПР проанализировали направление президентских средств с 2006 года — со времени начала программы грантов — и подготовили доклад о распределении президентских грантов.
Как сообщает РБК со ссылкой на результаты исследования, крупные гранты в 2013–2015 годах стали получать организации, либо непосредственно подконтрольные Московскому патриархату (религиозная организация отдела религиозного образования и катехизации РПЦ), либо близкие к РПЦ («Центр религиоведческих исследований», «Православная молодежь», «Союз православных граждан» и др.). Всего в этот период на православную тематику были выделены как минимум 63 гранта на общую сумму свыше 256 млн руб.
Напомним, в октябре были подведены итоги второго конкурса по распределению президентских грантов в 2015 году. Их получили как правозащитные организации, состоящие в реестре иноагентов, так и патриотические организации и даже партийные НКО. 12 млн руб. передано клубу «Ночные волки» на создание центра «Патриот» на горе Гасфорта в Севастополе, выделение земли для которого оспаривается заксобранием города.
Четверть миллиарда сумма немалая. Финансировали бы их как то отдельно, что ли. А то в этом году с грантами на нужные и важные дела прокатили огромное количество нормальных организаций, особенно из регионов. Те же Дороги Добра на помощь детям из малообеспеченных семей и другие социальные проекты - вообще ничего не получили, теперь сами крутятся.