Православный мир (ч.2)
|
|
Sokol | Дата: Суббота, 03 Ноября 2018, 09.45.09 | Сообщение # 391 |
Группа: Модератор
Сообщений: 25184
Статус: Отсутствует
| Quote (Andrzej) Интересно, а как юрилицо, церковь налоги уплачивает? Вопрос к депутатам. Они принимают законы.
Геннадий Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
Сообщение отредактировал Sokol - Четверг, 13 Сентября 2012, 16.06.30 |
|
| |
Andrzej | Дата: Суббота, 03 Ноября 2018, 09.45.19 | Сообщение # 392 |
Группа: Старейшина
Сообщений: 1426
Статус: Отсутствует
| Quote (Sokol) Давайте лучше посчитаем деньги ГАЗПРОМА А кто говорил, что у нас в стране все честно зарабатывают? У нас 20 % населения создают ВВП, а остальные - дербанят.
Андрей Алексеев. Родился и учился в ПНР. 1959-60 - Колобжег, 1966-72 - Легница (ул.Соснова,28) 32 СШ СГВ.Ставрополь.
|
|
| |
Andrzej | Дата: Суббота, 03 Ноября 2018, 09.45.29 | Сообщение # 393 |
Группа: Старейшина
Сообщений: 1426
Статус: Отсутствует
| Quote (Sokol) У нас нет такого сана. http://azbyka.ru/forum/blog.php?b=243
Андрей Алексеев. Родился и учился в ПНР. 1959-60 - Колобжег, 1966-72 - Легница (ул.Соснова,28) 32 СШ СГВ.Ставрополь.
|
|
| |
Sokol | Дата: Суббота, 03 Ноября 2018, 09.45.39 | Сообщение # 394 |
Группа: Модератор
Сообщений: 25184
Статус: Отсутствует
| Quote (Andrzej) А кто говорил, что у нас в стране все честно зарабатывают? Вот с этого и надо начинать.
Геннадий Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
|
|
| |
Sokol | Дата: Суббота, 03 Ноября 2018, 09.45.49 | Сообщение # 395 |
Группа: Модератор
Сообщений: 25184
Статус: Отсутствует
| Quote (Sokol) У нас нет такого сана. Виноват, я имел ввиду этого дьячка.
Геннадий Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
Сообщение отредактировал Sokol - Четверг, 13 Сентября 2012, 16.18.10 |
|
| |
Sokol | Дата: Суббота, 03 Ноября 2018, 09.45.59 | Сообщение # 396 |
Группа: Модератор
Сообщений: 25184
Статус: Отсутствует
| Quote (Т_атьяна) претендующие на право давать советы и отпускать Таня, очень умный батюшка и разговаривает с паствой на ее языке, иначе не поймут, вот такие времена.
Геннадий Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
|
|
| |
Sokol | Дата: Суббота, 03 Ноября 2018, 09.46.09 | Сообщение # 397 |
Группа: Модератор
Сообщений: 25184
Статус: Отсутствует
| Quote (Т_атьяна) Может хватит народ за быдло принимать? Всему есть предел Ты аудиторию видела?
Геннадий Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
|
|
| |
Sokol | Дата: Суббота, 03 Ноября 2018, 09.46.19 | Сообщение # 398 |
Группа: Модератор
Сообщений: 25184
Статус: Отсутствует
| Quote (Т_атьяна) Видела. Была в одном монастыре и всё прекрасно видела. Наверно не поняла. Не на том языке говорил батюшка.
Геннадий Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
|
|
| |
Саня | Дата: Суббота, 03 Ноября 2018, 09.46.29 | Сообщение # 399 |
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
| Quote (Галина) Бывает... Меня как-то батюшка поставил на место. Помню обиделась, даже "слезу пустила". А, как гнев прошёл и пришла способность ясно мыслить, то и поняла, что прав он был тысячу раз. И спасибо ему большое
Подставь вторую,пусть еще звезданет разок!Странное всепрощение хамства однако!?
Qui quaerit, reperit
|
|
| |
Sokol | Дата: Суббота, 03 Ноября 2018, 09.46.39 | Сообщение # 400 |
Группа: Модератор
Сообщений: 25184
Статус: Отсутствует
| Quote (Саня) Подставь вторую,пусть еще звезданет разок!Странное всепрощение хамства однако!? Саша, прошу по существу данного вопроса.
Геннадий Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
|
|
| |
Саня | Дата: Суббота, 03 Ноября 2018, 09.46.49 | Сообщение # 401 |
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
| Quote (Галина) Где я писАла про хамство? Ты его не заметила. Давай так рассудим.Попы,это обычные клерки,или чиновники,которые ничем не отличаются от любых других чиновников работающих с людьми и для людей. Вот теперь представь картину,что ты пришла в собес,или еще куда,к чиновнику и с порога бежишь целовать ему руку,падаешь низ и кланяешься.Чиновники тебе хамят ,а ты им все прощаешь,спасибо говоришь,что вразумили! Тебе самой то не смешно двойную жизнь вести.Попу значит лобызаешь руку и все прощаешь,а других чиновников почему то этим обходишь?Маразм церковной жизни!Средневековье,требующая срочных реформ! Попы людям служат,как чиновники,а никак не наоборот,неужели это трудно понять?! А Богу служат монахи в монастырях!
Qui quaerit, reperit
|
|
| |
Sokol | Дата: Суббота, 03 Ноября 2018, 09.46.59 | Сообщение # 402 |
Группа: Модератор
Сообщений: 25184
Статус: Отсутствует
| Quote (Саня) Попы,это обычные клерки,или чиновники,которые ничем не отличаются от любых других чиновников работающих с людьми и для людей. Саня это бред.Тебя твоя фантазия куда то завела не туда...
Геннадий Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
|
|
| |
Единомышленник | Дата: Суббота, 03 Ноября 2018, 09.47.09 | Сообщение # 403 |
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 5637
Статус: Отсутствует
| Из всего, что я прочла сейчас, сижу немного ошарашена( что со мной редко бывает), но для меня очевидно, что все,кто здесь обсуждает эту тему, люди неравнодушные к Вере. Уже это дорогого стоит.
Где-то в других темах (по-моему Татьяна) приводила статистику с цифрами вымирания русских, где-то (по моему,тожеТаня) пронзительная статья о равнодушии современников , в том числе и интеллигенции к происходящему в нашей стране- ни одного комментария. Вот это озадачило.
Знаете, даже Саня уже пару раз назвал себя православным, в чем еще наши разногласия: срок для мадамок? Если Саня берет их на поруки, то мы "ЗА" чтобы они ограничились мытьем полов.
Если идет "соревнование" в православной грамотности, то я сразу скажу - я "пас". Но если, кто помнит еще кто такие Нуриевы, то они очень подозрительно были осведомлены и все примеры приводили с ссылками, что от этого поменялось? Мне кажется образованность и вера неодно и тоже, и "слепая вера" - это тоже другое.
Галя, Вам простое человеческое спасибо! У меня тоже был момент в жизни, когда именно приход в церковь помог мне , хотя у меня сильный характер. И никто меня в храме ничем у не учил. спросила что и как, мне ответили. И батюшка наш ездит в городском автобусе, живет на виду, городок маленький. Мне по-жизни еще помогает, когда я вижу как люди тоже проходят через трудности достойно и вместе с Богом. и знаю, что такие люди есть. Вот за это и благодарна данной ветке.
ОЛЬГА
|
|
| |
Саня | Дата: Суббота, 03 Ноября 2018, 09.47.19 | Сообщение # 404 |
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
| Quote (Единомышленник) Мне кажется образованность и вера неодно и тоже, и "слепая вера" - это тоже другое. Это только вера! Она может быть любой,каждый человек свою имеет! Но при чем тут попы?Попы,это не вера,а обычные рядовые клерки,поэтому и относится надо к ним так же,как к любым клеркам. Но и они прежде всего люди и граждане страны,а уж на третьем плане,как и у любого гражданина,его работа. А у нас некоторые из попов идолов и кумиров лепят,а зачем?Не создавай себе кумира! Поэтому о них нужно говорить,как о любых чиновниках и развенчивать их и чванство и мздоимство и прочие грешки,которыми любые чиновники болеют!Ну и хороших называть и хвалить!
Qui quaerit, reperit
|
|
| |
Andrzej | Дата: Суббота, 03 Ноября 2018, 09.47.29 | Сообщение # 405 |
Группа: Старейшина
Сообщений: 1426
Статус: Отсутствует
| Quote (Саня) Ну и хороших называть и хвалить! Согласен.
Андрей Алексеев. Родился и учился в ПНР. 1959-60 - Колобжег, 1966-72 - Легница (ул.Соснова,28) 32 СШ СГВ.Ставрополь.
|
|
| |
kolo-mila-ya | Дата: Суббота, 03 Ноября 2018, 09.47.39 | Сообщение # 406 |
Группа: Поиск
Сообщений: 868
Статус: Отсутствует
| Quote (Галина) Боевой батюшка! Гордость России и всех православных! Но что-то СМИ помалкивают - вот о ком надо писать! Ах, да - им же не приплатили...
|
|
| |
kolo-mila-ya | Дата: Суббота, 03 Ноября 2018, 09.47.49 | Сообщение # 407 |
Группа: Поиск
Сообщений: 868
Статус: Отсутствует
| Quote (Галина) Что за дурная привычка считать чужие деньги?
Думаю, это похвальная жажда справедливости, в искаженном, правда, виде.
http://www.youtube.com/watch?v=_CwLtTicM38&feature=player_detailpage
Quote (Галина) Чтобы обличить негодного мздоимца надо показать не только ПРИХОД в размере 500 000 руб. в месяц, но и РАСХОД - а сколько денежек Митрополит потратил лично на себя, сколько на дела Церкви?
Ну, каким же обличителям это интересно? Вы ж понимаете: тогда и повод к критиканству отпадет.
Может, правда, Анджей хотел таким образом показать, как велики расходы самих церквей, и защитить рядовых батюшек?
|
|
| |
kolo-mila-ya | Дата: Суббота, 03 Ноября 2018, 09.47.59 | Сообщение # 408 |
Группа: Поиск
Сообщений: 868
Статус: Отсутствует
| Quote (Галина) Quote (Andrzej) Известный факт, что церковь - самое удачное коммерческое предприятие, которое не разорилось за 2000 лет. Что ты этим хочешь сказать? Помнится, ещё при СССР как-то была на службе в Церкви в г. Первомайске Николаевской области. На тот момент эта Церковь была единственной на весь стотысячный по населению город. Убранство Церкви было весьма скромное, а церковная одежда на батюшке отце Виталии (Царствие ему Небесное) была старой и заштопаной. Бывала я у этого батюшки и дома - всё та же унылая обстановка, если не сказать откровенная бедность. Такая картина бы всех недовольных РПЦ устроила? Жаба - не самое лучшее животное, которому мы разрешаем жить в душе.
Алиса Орлова. Батюшки и «мерседесы»
- В церкви работаешь? Да у вас там денег куча. Все попы — на «мерседесах»…
Эту фразу я слышу регулярно от самых разных людей. То ли они и вправду видят священников только за рулем иномарок, то ли это миф такой народный в духе поэмы «Кому на Руси жить хорошо», не знаю. Как-то так вышло, что священник на «мерседесе» мне пока еще не встречался, поэтому сказать я про него ничего не могу.
Священник для обычного человека, светского, с советским прошлым — фигура неоднозначная. То ли Дед Мороз, то ли Карабас-Барабас. Но по русским традициям — отпевать-крестить, а теперь — освятить квартиру-машину — нужно: «Мы ж не басурмане!».
И получается такой комбинат религиозно-бытовых услуг, где ходят дядьки с бородами, поют странные песни и еще деньги за это берут. При слове «священник» у постсоветского большинства возникает четкий ассоциативный ряд: церковь — похороны — старухи… Ну и, конечно, деньги — венчаться, креститься, отпевать — «знаете, сколько они берут! В церкви денег — куча».
Помню, в кладбищенской церкви шла служба, стояло несколько человек исповедоваться и с десяток прихожан слушали проповедь, день был Пантелеимона-целителя. Зашла пожилая пара, бабушка с дедушкой, встали в уголок под лампу — записочки писать, о здравии, об упокоении. Диакон как раз дошел до того места жития, когда по молитвам Пантелеимона дитя воскресло, а ехидну разорвало в клочки, как его негромкий голос был заглушен зычным басом дедули: «Татьяну-то забыли, запиши Татьяну-то!». Бабушка что-то ему зашептала. Но дед был непреклонен: «Чего шептать-то! Мы сюда по делу пришли, не то, что эти!» — и широким жестом обвел церковь. Трогательная это была картина — дедушка уже понял, что церковь — нужна, записочки писать, но еще не уяснил, чем она отличается от почты.
Я и сама, будучи ребенком советским, воспитанным на картинках из журнала «Здоровье» (…ей бы песенку спеть пионерскую,/ на лужайке плясать без помех,/ но твердит ей мораль изуверская/ радость — грех, все телесное — грех), к священникам долгое время относилась настороженно — был какой-то подсознательный страх. Впрочем, это быстро прошло. Хотя, помню, как сложно мне было в первый раз сложить ладони лодочкой и попросить благословения. С тех пор я встречала много разных священников.
Видела священника-директора приюта, священника-строителя, священника-художника…
Интересно, что часто у светского человека назвать священника «батюшкой» почему-то язык не поворачивается. Как-то на встрече с отцом Андреем Кураевым некто допытывался, какое у того отчество. Видела я монаха, обучающего слепо-глухих детей, видела батюшку, который ходит в психоневрологический интернат к больным с тяжелой умственной отсталостью, видела в хосписе православного батюшку-англичанина. Батюшки, с которыми мне довелось общаться, были из разных городов. И кроме службы занимались они множеством разных хороших дел. Настоятель церкви на Мамаевом кургане вместе со своими прихожанами взял шефство над ближайшей воинской частью. В местной газете регулярно пишут что-нибудь вроде: «…прихожане вручили денежные призы военнослужащим 8-й мотострелковой роты, которые заняли первое место в войсковых учениях». А недавно этот батюшка собрал инспекторов ГИБДД и прочитал им лекцию о грехе мздоимства. Он, кстати, не только культмассовой работой занимается, его стараниями ни один инвалид-«афганец» из госпиталя без протеза не ушел, собирали деньги всем городом.
Как-то пришлось мне побывать в Тихвине, там один батюшка 10 лет назад основал приют для бомжей. Это вообще-то большая редкость, чтобы такое учреждение столько лет успешно работало. Чтобы посмотреть на это чудо, я и поехала в Тихвин. Несколько часов езды автобусом от Питера по серой дороге, сквозь сплошной туман, без огней. В романе Клайва Льюиса в мир иной попадают именно на таком вот автобусе. Кстати, на обратном пути автобус сломался, и я всерьез опасалась остаться в Тихвине навсегда. В этом городке есть икона Тихвинской Богоматери, а больше нет ничего. Ощущение, что время здесь застряло где-то в глухом «совке». Памятник Ленину на главной площади указывает на храм. Из примет современности — только ларьки и предвыборные листовки. В трапезной храма, где меня кормили с дороги, пожилые женщины пекут просфоры, здесь по-домашнему пахнет кислой капустой, чай наливают в расписные чашки, а время, кажется, не течет совсем, здесь все — вне времени: и этот щербатый чайник, и эти женщины по локоть в муке. Тихвин.
Вместе с батюшкой идем в бомжиный дом. По пути разговариваем, почему заведение такого типа работать не может. Во-первых, среди этой публики невозможно поддержать дисциплину. Во-вторых… Во-вторых и в-третьих — опять дисциплина, в нее все упирается. Соцприют в Москве моментально вырождается либо в ночлежку, из которой ходячие по утрам катят колясочников к метро — просить милостыню, а вечером возвращаются ее пропивать, либо во что-то среднее между тюрьмой и больницей. Подлечатся, отогреются и снова идут на улицу. А еще у них никогда нет документов. А вот тихвинский батюшка договорился с милицией, чтобы документы восстанавливать. И милиция вместо того, чтобы бомжей гонять, занимается тем, чем должна заниматься. Только и всего. Зачем же батюшка, настоятель самой большой в городе церкви, бомжей пригрел? «Жалко их,— говорит.— Зимой, в мороз, стучится человек — раздетый, голодный. Что с ним делать? У меня одно время и в бане жили. Выделила администрация нам аварийное здание, мы его восстановили».
Бывает, конечно, что человек приезжает в Тихвин издалека, прослышав о батюшке-странноприимнике. Но в основном бомжи в Тихвине свои, местные, пьющие, безработные. На много километров вокруг — мертвые и умирающие деревни, где никакой работы, а выпивки сколько угодно. Целый день я провела в Тихвинском доме милосердия. Прав был киношный Жеглов, «милосердие» — поповское слово. Двухэтажный дом, крашен в апельсиновый цвет. Собака на цепи, сарайчики, огород. Деревянная скрипучая лестница на второй этаж. На щите у входа — распорядок дня, в рамочке — поучение «О матерном слове» Иоанна Златоуста. По дому меня ведет Лена, волосы ее желтые от гидроперита, улыбка щербатая, но глаза светлые, ясные, одежда — чистая. Мужчины днем на работе, дома только женщины, Лена да Катя, и комендант, Катин муж, щуплый мужик с татуировкой на руке, пишет в кабинете бумаги. На обед будет «суп с макарон», а на ужин «пшена каша с жиром». Жиры вчера в городе закупили, хорошо! О себе говорят уклончиво, неохотно. Лене 40 лет. Здесь больше года. «Что у меня случилося? С семьей не очень хорошо сложилось. И вот обратилась сюда, к батюшке. Приютили меня, очень я всем благодарна».
Они хорошо живут. Вместо водки вечером чай с конфетами. Показывали свой дом. Тут есть даже комнатка-читальня, в которой читают они вечерами растрепанные книжки советских времен, про труд и про войну: «У нас и «Повесть о настоящем человеке» есть, и «Как закалялась сталь». Библиотеку расформировывали, все книги нам отдали!». Показывали швейную машинку: «Тут же мужики одни, каждому трусы надо. Покупать — никаких денег не хватит. Вот чехол на диван сами сшили!», показывали банки с заготовками, двух свинок в сарайчике, баню. Хозяйство тут натуральное, существуют тем, что сами вырастили, и тем, что заработали на стройке, в храме.
Они все, как протрезвеют, такие рукастые — что хочешь сделают, хоть сарайчик построят, хоть часы починят. Говоря о сарайчике, батюшка мрачнеет. Серега, который сарайчик строил, прошлой зимой пошел в соседнее село и замерз по пьяни. Спиртное тут под запретом. За пьянку выгоняют сразу же. Во дворе, в вагончике — отдельная столовая, где каждый день садится за стол человек 20 «диких», тех, кто не хочет жить по распорядку, да еще и без водки. Поэтому обитают они где-то «на воле», но пообедать приходят регулярно.
Батюшка рассказал мне, в чем секрет его странноприимного дома. Потом я узнала, что по этому же принципу устроены подобные приюты во всем мире — хоть в Тихвине, хоть в Бруклине. Тихвинский батюшка принципы эти угадал стихийно — жизнь заставила. Во-первых — никакого персонала, самоуправление. Бездомные лучше всего слушаются и понимают своих, во-вторых — трудотерапия. За ней в глубинке далеко ходить не надо. Без трудотерапии там не выживешь. Для социальных служб работа с бездомными — обязанность сложная и противная. Куча инструкций, а придет человек, и не знают, что с ним делать — не имеют права поселить, не имеют права лечить. А у батюшки в Тихвине столовая — для голодных. Пришел человек — покормят без всякой справки. А дальше — кто как. Кто неделю проживет, кто месяц, а кто насовсем останется. Так и живет бомжиная обитель в Тихвине уже десять лет. А брат этого батюшки, тоже священник, в Ульяновской области восстановил несколько храмов, строит дороги и мосты, а для бабушек открыл богадельню. Журналисты окрестили его «градообразующим батюшкой». Видимо, это у них семейное. А еще один батюшка мне жаловался: «У меня текучка большая, только обучишь хор, а тут у них уже срок кончается». Батюшкин хор в тюремной церкви поет. Я спросила, много ли народу из его хористов по второму разу в тюрьму попали, батюшка задумался, а потом вздохнул: «Да был один». Это за десять-то лет!
Что было бы в этих глухих углах, скорбных домах и прочих безрадостных местах без этих священников? Часто батюшки эти расхлебывают последствия нашей свободы — возятся с выпускниками детдомов, сиротами, брошенными бабушками, кормят голодных, утешают обиженных. Папа, бросивший четверых детей, живет себе спокойно с новой женой, а бывшей его семье помогает, чем может, местный священник. Только про этих батюшек мало кто знает.
Церковь и общество — противопоставление мнимое. Церковь не в резервации живет, а в этом самом обществе, в том самом государстве, от которого она отделена. И проблемы у священников ничем не отличаются от проблем остальных граждан нашей страны. Они так же заботятся о детях, о больных старых родителях, так же испытывают нехватку денег, болеют, решают квартирный вопрос и ходят по инстанциям в надежде получить хоть что-то от нашего общего государства. Порой церковь и общество разделяет тонкая стенка панельного дома.
Подмосковье. На этой улице все дома — пятиэтажки. Все пятиэтажки — красные, а эти четыре — бледные, как поганки. Тут городская администрация селит льготников. Просит кто-то у государства квартиру, оно его, многодетного, сирого, убогого — сюда, в бледную пятиэтажку. Каждые три года договор найма пересматривают. А за три года многое может произойти. Например, в многодетной семье дети могут вырасти. И вот ты уже не льготник, иди, куда хочешь, освобождай для другого льготника жилплощадь.
В таком доме на пятом этаже живет Света. У Светы — муж и дочка Вика, больная ДЦП. «Во второй комнате сосед жил, умер. Комната пока что наша,— говорит Света.— А как дальше будет — не знаю, пересмотрят договора — переселят нас в коммуналку. А в коммуналке, с больным ребенком — как? Учительница придет с Викой заниматься — куда ее, на кухню?». Недавно денег заняли, дверь поставили железную. Старую дверь пьяный сломал. Девочка дома одна была, алкаш ворвался, напугал ее до полусмерти, это днем было, Света в магазин ушла, а муж ее на стройке был. С мужем Свету сосед познакомил. Сосед у Светы священник, вдовый батюшка. Светин будущий муж у него в квартире ремонт делал, холодную стену утеплял пенопластом. Вот, поженились. Живут хорошо, тихо, муж у Светы не пьет совсем, что для этого дома, конечно, удивительно.
«Батюшка!» — кричит Света. И приходит батюшка. Ему там, за стенкой, слышно. Стены-то картонные. Батюшка тоже здесь временно. Пока матушка была жива, своего угла не было, да и сейчас нет. А детишки — есть. Шестеро.
Представьте себе ситуацию — у человека умерла жена. Остался он один с пятью детьми и… взял к себе еще приемыша из приюта. Работает, не пьет, детей воспитывает. Что бы вы про такого мужчину сказали?
Священник, как солдат, человек подневольный. Служил наш батюшка сначала на Волге, там и детки пошли. Потом стал хлопотать о переводе — матушка очень болела, ей климат не подходил. Перевели в Подмосковье, дали домишко, который пустой стоял пять лет, а до этого в нем три поколения алкашей жило. Дети тогда у батюшки маленькие были, а удобства все — во дворе. Записали матушку с батюшкой в очередь на жилье, только эта очередь с тех пор не сильно продвинулась. «Сейчас лучше стало,— говорят батюшкины дети,— в частном доме мы за водой на колонку ходили». Теперь вот дали эту квартиру, трехкомнатную, тесную, холодную, да и ту — временно. На наружной стене при прежних жильцах росла черная плесень, батюшка делает ремонт, утепляет стену пенопластом, а термометр все равно +16 °С показывает, а ведь не зима еще. Да хоть бы эта квартира своя была, так ведь нет! На следующие три года договор продлят, а потом несовершеннолетних детей всего двое останется. Да еще приемыш, на которого батюшка от государства ни копейки не получает.
Андрюшку крестили за бутылку. Сердобольная старушка узнала, что у соседки-алкоголички ребенок не крещен. Поставила соседке бутылку, чтоб разрешила мальчика крестить. Пока бабуля собиралась в церковь, соседка бутылку выпила и за второй явилась. Приходит бабушка в церковь и говорит: «Вы, батюшка, его окрестите, вот только крестной я быть не смогу. А то будет ко мне за бутылками бегать, вроде как к родственнице». Получается, что некому крестным быть. Мама пьет, папа — наркоман, соседка боится, что делать? Батюшка сказал: «Пишите крестным меня». А через год мальчика в приют забрали, он свидетельство о крещении достал и показывает: «Вот у меня родственник, крестный». Вызвали батюшку в приют. Пожалел он Андрюшку, крестник же — не чужой человек. Подписал бумаги, чтоб мальчишку на выходные и каникулы брать. Как-то взял на каникулы… и не вернул. Договорился в приюте. Патронат батюшке не дали, опекуном Андрюшки отец-наркоман записан. Он и телефон знает, и адрес, только в гости не торопится. А мама — заходит иногда. На ногах не держится, хорошо, если не буянит. Батюшка ее в дверной глазок перекрестит, а дверь не открывает: «Иди с Богом, нечего мальчишку мучить». Андрюша с батюшкиным сыном в один класс ходит, за одной партой сидит.
Батюшка — второй священник в храме, зарплата у него копеечная. А просить никогда не умел, ни у начальства, ни у государства. Собрал бумаги, ходит с ним по учреждениям, а там только руками разводят: «Помочь не можем». Имущества батюшка совсем не нажил, только детей. Смотришь на шкафчики эти старенькие, на кровать детскую, сколоченную из бруса,— плакать хочется. Хорошо, кто-то из прихожан помог кухню обустроить, хоть кухня теперь в порядке. Таких священников часто описывал Антон Павлович — простой батюшка в потертой рясе. Он не умеет просить. Весь день в своей церкви, с прихожанами, вечером — дома с детьми.
Кроме того, что он всем нам батюшка, он еще и детям своим — любящий отец. И ему, как любому из нас, хочется их вырастить и выучить. Старший в институт поступил, на первый год учебы наскребли денег, а дальше как? Правда, дочки, их двое, погодки, в училище поступили, стипендию приносят.
Здоровые, нормальные, красивые дети у батюшки. Все до одного. И никакого конфликта отцов и детей, кстати. Папу любят, друг другу помогают, учатся хорошо, в доме порядок, младшие обихожены. Выживают, как могут. На семь человек — обед приготовить, белье постирать без машинки, да просто прокормить всех — попробуйте. Справляются все вместе. Когда я выходила из батюшкиной квартиры, в подъезде пришлось перешагивать через тело, протянувшееся через всю площадку. Пахло перегаром и мочой. Валялись предвыборные листовки. «Вот так у нас»,— смущенно сказал провожавший меня батюшка.
Ехала я от батюшки, вспоминала его житье-бытье, и комок к горлу… «Младший у нас пуганый,— рассказывает батюшка.— Он один с матушкой был, когда она умирала. Соседи говорят: три дня их не видели. Старшие тогда в лагерь уехали, а я — к больному отцу. А у матушки — сердце слабое. Сколько она умирала, как она кричала-плакала, никто не знает». «Я ночью к соседям побежал,— рассказывает младший, смешной мальчишка в желтой маечке,— стучал-стучал, не открыли, а до звонка я не достал. Надо было в окно им камень кинуть, надо было в окно…» — дальше он говорить не может.
Без матушки живут уже четыре года и Андрюшку взяли уже без матушки. А у него-то, между прочим, и мама есть, и папа, да только толку никакого. Тихо живут, хорошо. Кошка у них недавно окотилась, трехцветная, предлагали котенка на счастье…
А про священников на «мерседесах» я ничего не знаю.
Источник: www.pravoslavie.ru/smi/606.htm
|
|
| |
kolo-mila-ya | Дата: Суббота, 03 Ноября 2018, 09.48.09 | Сообщение # 409 |
Группа: Поиск
Сообщений: 868
Статус: Отсутствует
| Quote (Саня) Какие возможности в темном средневековье?Церковь отстала от жизни и возвращаться в нее не хочет! Она не отвечает потребностям космического века,века нанотехнологий , атомных станций и демократи ! Живет при лучине с цепями инквизиции в кармане!
И при этом имеет наглость на "Мерседесах" ездить. Саня, внутренние противоречия - настораживающий симптом.
|
|
| |
kolo-mila-ya | Дата: Суббота, 03 Ноября 2018, 09.48.19 | Сообщение # 410 |
Группа: Поиск
Сообщений: 868
Статус: Отсутствует
| Quote (Галина) Гена, про олигархов повозмущаться - это любо-дорого, но сейчас МОДНО Церковь хаять.
СмОтрите в корень, Галина.
Сообщение отредактировал kolo-mila-ya - Четверг, 13 Сентября 2012, 20.43.53 |
|
| |
Саня | Дата: Суббота, 03 Ноября 2018, 09.48.29 | Сообщение # 411 |
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
| Дума может вернуть уголовную статью за оскорбление чувств верующих
Депутаты комитета Госдумы по общественным объединениям и религиозным организациям разрабатывают законопроект о введении уголовной ответственности за оскорбление чувств верующих, рассказал РИА Новости глава комитета Ярослав Нилов (ЛДПР).
Директор Института государственно-конфессиональных отношений и права юрист Игорь Понкин в четверг в ходе рабочей встречи членов комитета Госдумы по делам общественных объединений и религиозных организаций с представителями экспертного сообщества предложил восстановить статью прежнего российского УК (статья 143 «нарушение свободы совести и вероисповедания» УК РСФСР, до года заключения).
«В рамках комитета уже начинает разрабатываться законопроект, касающийся этой тематики. Сегодня административная ответственность (за оскорбление чувств верующих) до 1 тысячи рублей — это смехотворная сумма: человек на красный свет проехал — 1 тысячи рублей, и человек оскорбляет миллионы верующих — тоже 1 тысячи рублей. Это смешно», — сказал Нилов.
По его словам, в законопроекте будут установлены наказания — в зависимости от степени тяжести — как в виде штрафов, исправительных и принудительных работ, так и в виде тюремного заключения.
«Мы уже занимаемся этим вопросом, и действительно будет предложена законодательная инициатива — введена уголовная ответственность», — сказал Нилов.
При этом он отметил, что все депутаты комитета сходятся во мнении: одним лишь введением уголовной ответственности проблему оскорблений чувств верующих решить нельзя. Во-первых, наказание за подобные преступления должно быть неотвратимым, во-вторых, должно вырасти качество специалистов, которые будут применять эти статьи на практике, пояснил он.
«И третье — это вопрос всеобщего просвещения. Только в комплексе можно ситуацию изменить, а простым ужесточением это сделать невозможно», — сказал Нилов.
Глава юротдела Московской патриархии Ксения Чернега также считает введение этой статьи целесообразным.
«Очень правильное предложение о восстановлении в Уголовном кодексе РФ статьи, направленной на установление уголовной ответственности за подобные деяния», — прокомментировала Чернега предложение Понкина.
Вместе с тем она считает, что конкретное наказание за подобные деяния можно еще обсуждать.
«В Уголовном кодексе следует восстановить эту статью, безусловно, над формулировками, санкциями можно думать», — сказала Чернега.
Qui quaerit, reperit
|
|
| |
Саня | Дата: Суббота, 03 Ноября 2018, 09.48.39 | Сообщение # 412 |
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
| Галина, Вот теперь ответь,по какой статье девок то посадили продажные попы? И про какие чувства разговор ,если еще статьи такой нет? И как будем определять верующих и неверующих и их оскорбленные чувства? Муть какая то,чес слово!
Qui quaerit, reperit
|
|
| |
Саня | Дата: Суббота, 03 Ноября 2018, 09.48.49 | Сообщение # 413 |
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
| Quote (Галина) особенно тех, кто присутствовал при этой вакханалии.
А сколько там присутствовало верующих? Кто их считал,там может одни туристы были. Оскорбили попов получается ,они и посадили.
Qui quaerit, reperit
|
|
| |
kolo-mila-ya | Дата: Суббота, 03 Ноября 2018, 09.48.59 | Сообщение # 414 |
Группа: Поиск
Сообщений: 868
Статус: Отсутствует
| Quote (Т_атьяна) Христа считаю святым.
Таня, это равноценно фразе: "Солнце светит так же ярко, как моя 40-ваттная электрическая лампочка".
Quote (Т_атьяна) Есть вещи, которые миллион раз переписаны. Есть ещё и история. так согласно истории интересные вещи получаются. Христианство создано Савлом в том виде, какое оно сейчас.
Фоменко отдыхает. Теперь понятно, почему нельзя доверять историю профессионалам: они до такого не додумаются, даже при самой буйной фантазии.
Quote (Т_атьяна) народ спаивать им можно, а по счетам платить бог не велит?
Это Церковь народ спаивает? Врите, да не завирайтесь! Клевета – смертный грех. И светским законом, кстати, тоже преследуется, а не «попами-инквизиторами».
Quote (Т_атьяна) Епископ Оттон Бамбергский, был на Руси в 1124 и 1127 годах. Зато наш всея Руси сказал, что славяне были варварами, почти зверями, ниже плинтуса, а Константин и Мефодий свет просвещения принесли, те, что не знали русского языка ваще...
К 1124 и 1127 гг. Русь была не первый день христианской страной, просвещенная Вы наша. А про то, что представляли собой ЯЗЫЧЕСКИЕ племена, до Патриарха Карамзин сказал и наглядными примерами, весьма впечатляющими, подтвердил, а уж его к РПЦ даже Вы с Саней вряд ли дерзнете причислить.
Quote (Т_атьяна) А нашим «попам за рулём» я предлагаю искупить свою вину: извиниться за содеянное и пожертвовать своим жертвам,
Есть классический пример в прямом смысле убийственной логики: «Какая разница между помидором и автомобилем?» - «Помидор красный, а у автомобиля дверка». Очень похоже.
Quote (Т_атьяна) Quote (Sokol) При каждой церкви бал староста (ставленник КГБ) он очень внимательно следил за ящиком для пожертвований. Ваши предложения, давайте введем спец. должность но теперь от ФСБ? давно пора.
В правах отказать, а доходы контролировать? Тоже вариант.
Quote (Т_атьяна) Бог он у каждого свой,
Гм… Это как? А что бы Вы сказали, если бы один ваш собеседник заявил, что для него Вы являетесь Эйфелевой башней; другой увидел бы в Вас папоротник; третий – золотую рыбку… Сколько людей, столько и представлений о Вас… Понравилось бы?
|
|
| |
kolo-mila-ya | Дата: Суббота, 03 Ноября 2018, 09.49.09 | Сообщение # 415 |
Группа: Поиск
Сообщений: 868
Статус: Отсутствует
| Quote (Саня) Упустили попы момент,что бы пример доброты показать,а уж государство само бы решило с девками вопрос,а теперь получается,что попы настояли на суде и потворствовали государству,не думая о душах своей паствы.
Психологами, педагогами, врачами, психиатрами в частности, доказано, что пациентами последних становятся люди, которым не наметили в детстве нравственных барьеров и границ приличного и дозволенного. Мудрые родители наказывают дитя за проступки, чтобы неповадно в другой раз было и чтобы моральным уродом не рос. А дети, не знавшие слова «нельзя», вырастают психопатами, ибо чувствуют себя неуверенно и теряют все жизненные ориентиры.
Опасна машина без тормозов? Безбашенный человек еще опаснее.
Если Вы видите, что какой-то болящий (скажем так) под колеса бросается, будете ли Вы думать, как поласковее его оттуда выдернуть? Те, кто за волосы утопающих из воды тянет, тоже изверги? Или Вы их по классовой принадлежности оцениваете? «Наш» - значит, герой; «классовый враг - …» Ну дальше всё известно.
Гуманен ли пастух, выбраковывающий бешеную овцу, чтобы спасти стадо? Или огородник, выпалывающий зловредные сорняки, губящие весь урожай? Давайте рыдать над бедными сорняками (на всякий случай уточняю: я не о «мерседесах» говорю и не о батюшках).
|
|
| |
kolo-mila-ya | Дата: Суббота, 03 Ноября 2018, 09.49.19 | Сообщение # 416 |
Группа: Поиск
Сообщений: 868
Статус: Отсутствует
| Quote (Саня) Подставь вторую,пусть еще звезданет разок!Странное всепрощение хамства однако!?
Значит, нужно всё-таки наказывать хамство? И как, не посоветуете?
|
|
| |
Sokol | Дата: Суббота, 03 Ноября 2018, 09.49.29 | Сообщение # 417 |
Группа: Модератор
Сообщений: 25184
Статус: Отсутствует
| Саня, Quote (Саня) А сколько там присутствовало верующих? Службы в храме не было, верующих было мало но они были. В программе Человек и Закон все было показано подробно. http://youtu.be/yCoVNLrppyM?t=15m48s
Геннадий Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
Сообщение отредактировал Sokol - Четверг, 13 Сентября 2012, 23.09.58 |
|
| |
Геннадий | Дата: Суббота, 03 Ноября 2018, 09.49.39 | Сообщение # 418 |
Группа: Модератор
Сообщений: 26523
Статус: Отсутствует
| Quote (kolo-mila-ya) Quote (Т_атьяна) Есть вещи, которые миллион раз переписаны. Есть ещё и история. так согласно истории интересные вещи получаются. Христианство создано Савлом в том виде, какое оно сейчас.
Фоменко отдыхает. Теперь понятно, почему нельзя доверять историю профессионалам: они до такого не додумаются, даже при самой буйной фантазии. Особенно до того, что Золотая Орда, мол, говорила... на русском языке.
С уважением, Геннадий Буду благодарен за информацию о побегах советских военнопленных Suche alles über Fluchtversuche von russischen Kriegsgefangenen.
|
|
| |
Геннадий | Дата: Суббота, 03 Ноября 2018, 09.49.49 | Сообщение # 419 |
Группа: Модератор
Сообщений: 26523
Статус: Отсутствует
| Quote (Т_атьяна) Геннадий_, люди без чувства юмора-смешнее, то бишь, что Орда говорила на русском - это Ваш юмор?!
С уважением, Геннадий Буду благодарен за информацию о побегах советских военнопленных Suche alles über Fluchtversuche von russischen Kriegsgefangenen.
|
|
| |
Геннадий | Дата: Суббота, 03 Ноября 2018, 09.49.59 | Сообщение # 420 |
Группа: Модератор
Сообщений: 26523
Статус: Отсутствует
| Quote (Т_атьяна) Другие племена, принявшие христианство остались на прежнем уровне развития Это какие "другие"? Quote (Т_атьяна) мы в веках побеждали Кто это "мы"? и кого побеждали?
С уважением, Геннадий Буду благодарен за информацию о побегах советских военнопленных Suche alles über Fluchtversuche von russischen Kriegsgefangenen.
|
|
| |