Дата: Среда, 06 Февраля 2013, 11.55.03 | Сообщение # 123
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
История освоения космоса
4 октября 1957 года в СССР был произведен запуск первого в мире искусственного спутника Земли. Спустя 10 лет эта дата была утверждена как день начала космической эры.
Первый в мире искусственный спутник Земли, получивший название ПС-1 (простейший спутник-1), был запущен 4 октября 1957 г. Старт был произведен с 5-го научно-исследовательского полигона министерства обороны СССР, ставшего впоследствии космодромом Байконур. Этот космический аппарат представлял собой шар диаметром менее 60 см и весил чуть более 80 кг. Он находился на орбите 92 дня, проделав путь длиной около 60 млн км.
Аппарат был оснащен четырьмя штырьковыми антеннами длиной 2,4 и 2,9 м для передачи сигналов работающих от батареек передатчиков. Вес спутника составлял 83,6 кг.
В состав аппаратуры ПС‑1 входили: блок электропитания, состоящий из трех электрохимических батарей, радиопередающее устройство, вентилятор системы терморегулирования, датчики температуры и давления, а также устройство бортово электроавтоматики.
Спутник ПС‑1 летал 92 дня, совершив 1440 оборотов вокруг Земли (около 60 млн км), а его радиопередатчики работали в течение двух недель после старта. 4 января 1958 года он вошел в плотные слои атмосферы Земли и сгорел.
Запуск искусственного спутника Земли (ИСЗ) 4 октября 1957 года имел громадное значение для познания свойств космического пространства и изучения Земли как планеты нашей Солнечной системы. Анализ полученных сигналов со спутника дал ученым возможность изучить верхние слои ионосферы, что до этого не представлялось возможным.
Кроме того, были получены полезнейшие для дальнейших запусков сведения об условиях работы аппаратуры, проведена проверка всех расчетов, а также определена плотность верхних слоев атмосферы по торможению спутника. Запуск первого искусственного спутника Земли получил огромный мировой резонанс. Его полет увидел весь мир. Практически вся мировая пресса говорила об этом событии.
Дата: Воскресенье, 21 Апреля 2013, 08.23.34 | Сообщение # 124
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
21 апреля 1939 г. 74 года назад
В Ленинграде открылся кинотеатр «Москва», первый трехзальный кинотеатр в СССР
21 апреля 1939 года в Ленинграде (ныне – Санкт-Петербург) был открыт первый трехзальный кинотеатр Советского Союза. Кинотеатр, получивший название «Москва», расположился на Старо-Петергофском проспекте Северной столицы. Также известен факт, что при строительстве кинотеатра была снесена церковь Святой Екатерины работы архитектора Константина Тона.
Кинотеатр «Москва» был построен по проекту архитектора Лазаря Хидекеля. Общая площадь здания составляет более двух тысяч квадратных метров, оно имеет сложную внутреннюю архитектуру, широкие лестничные марши и просторные холлы. Многофигурную скульптурную композицию на главном фасаде кинотеатра выполнил скульптор Игорь Крестовский.
Для ленинградцев открытие такого кинотеатра стало знаменательным событием. К походу в кино относились со всей серьезностью и торжественностью, как к посещению театра. «Москва» пользовался большой популярностью у зрителей долгие годы.
К сожалению, в конце 1990-х годов, как и большинство кинотеатров страны, «Москва» потеряла свою актуальность как кинотеатр, и много лет здание не использовалось по назначению. До 2004 года оно сдавалось в аренду под административные нужды коммерческой компании, и с тех пор здание кинотеатра пустует. Серьезный урон ему нанес пожар, который разгорелся в одном из помещений кинотеатра в мае 2006 года.
Хотя здание является памятником архитектуры регионального значения, но на сегодняшний день оно находится в неудовлетворительном состоянии. В феврале 2008 года здание кинотеатра «Москва» было продано на открытых торгах Фондом имущества Санкт-Петербурга петербургскому бизнесмену.
Статус памятника архитектуры регионального значения не позволяет инвестору переделать «Москву» в бизнес-центр или торговый комплекс. Зато обязует восстановить интерьеры и фасад, причем сделать все по историческим материалам под контролем комитета.
Дата: Суббота, 27 Апреля 2013, 19.10.37 | Сообщение # 125
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Город-призрак Припять: смотреть, нельзя трогать
Ядовитая вода и отравленная радиацией земля – за этим едут туристы-экстремалы в Припять, ставший "жертвой" катастрофы на Чернобыльской АЭС. Смотрите видеоэкскурсию по мертвому городу, где ни к чему нельзя прикасаться.
Дата: Среда, 17 Июля 2013, 20.17.31 | Сообщение # 126
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
5 самых грандиозных строек СССР
20 июня 1933 года закончилось строительство Беломорско-Балтийского канала. Ударную стройку власть сумела закончить в рекордные сроки - всего за 2 года. Это был первый проект Сталина, на котором он в полном объеме задействовал бесплатную рабочую силу - узников ГУЛАГа. Количество погибших при строительстве в невыносимых условиях до сих пор точно не установлено. Тем обиднее, что, по слухам, летом 1933 года сам вождь, совершая прогулку на специальном катере, сказал, что канал получился мелкий и узкий, а сама постройка бессмысленна и никому не нужна.
«Собеседник.ру» отобрал 5 других грандиозных строек советской власти, чья судьба к нашему времени сложилась по-разному.
5. ДнепроГЭС. Один из самых грандиозных проектов первой Пятилетки, строительство которой началось еще в 1927 году, ДнепроГЭС и по сей день остается одним из крупнейших сооружений современной Украины.
Строить сложнейшее энергетическое предприятие - это не копать «никому не нужный» Беломорканал: на строительстве ДнепроГЭС применялся только квалифицированный труд, а хороших рабочих буквально искали по всему Союзу. Не погнушалось тогда руководство позвать и иностранцев: немцы, американцы и чехи оказали огромную помощь. Более того, до сих пор на некоторых узлах ДнепроГЭС работают американские турбины и электрогенераторы.
4. «Магнитка». Наверное, именно из-за этого предприятия первой Пятилетки (строительство успешно завершили в 1932 году за три года) наш Урал смог превратиться в арсенал всего Советского Союза. Без стали, которою давал в годы войны Магнитогорский металлургический комбинат, немцев мы бы не одолели.
Мировой кризис 2008 года больно ударил по отечественной промышленности. Сегодня России никто наподобие Гитлера не угрожает, и столько танков, пушек и прочей техники нам не нужно. Как результат, в 2009 году предприятие уволило 2 тысячи сотрудников (9% штата), а в 2012 году, впервые за многие годы, «Магнитка» закончила год с чистым убытком в 94 миллиона долларов.
3. Саяно-Шушенская ГЭС. Начавшаяся строиться еще при Хрущеве в 1963 году, она и по сей день остается самой большой гидроэлектростанцией России и 7-ым таким сооружением в мире. По данным одного исследования, эта ГЭС по своим показателям ненамного уступает аналогичным по мощностям АЭС и способна чуть ли не в одиночку давать свет в жилые дома всей (!) нашей Сибири.
Тем не менее, трагедия 17 августа 2009 года, при которой трагически погибли 72 работника, до сих пор не дает ГЭС нормально функционировать. «РусГидро» обещает, что все ремонтные работы закончит в 2014 году.
2. БАМ. На самом деле, планы по строительству железной дороги в обход озера Байкал рассматривались еще при проектировании Транссиба при Александре III, но тогда специальная комиссия заявила, что построить в тех местах дорогу просто нереально, да и не нужно.
Тем не менее, в 1938 году уже новая империя бросила, как она это делала на других стройках, все силы на прокладку железной дороги там, где не отважился бы строить никто. В результате перенапряжения сил и логичной утери интереса к проекту полубезумная стройка была завершена лишь при Путине, в 2003 году. Ездить, по сути, оказалось некому: то, что планировалось как «прорыв к Тихому Океану», сегодня обеспечивает не более 1 процента от всех пассажирских перевозок России.
1. Космодром «Байконур». Наша ракетная и космическая отрасли всегда были гордостью страны: именно с Байконура в космос полетел первый землянин Юрий Гагарин и первая женщина в космосе Валентина Терешкова (о некоторых подробностях ее биографии читайте здесь), до сих пор космодром остается крупнейшим в мире - и навсегда останется в истории как первый космодром в мире (первое испытание ракеты в 1957 году).
Тем не менее, откровенный шантаж казахстанских властей в последнее время играет явно не на руку ни науке, ни двусторонним отношениям России и Казахстана, ни бизнесу, который в последнее время проявляет острейший интерес к космосу.
Дата: Суббота, 24 Августа 2013, 20.35.25 | Сообщение # 127
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Пять самых известных домов Москвы, опустевших в пору сталинских репрессий
Пятый год подряд 23 августа, в день подписания договора о ненападении между Советским Союзом и Германией, страны Европы отмечают день памяти жертв сталинизма и нацизма. Выбор даты был обусловлен тем, что именно 23 августа 1939 года СССР и Германия подписали договор о ненападении, получивший название пакт Молотова-Риббентропа (по имени глав внешнеполитических ведомств двух стран), к которому прилагался секретный протокол, в соответствии с которым Германия и СССР, по сути, делили между собой территорию Восточной Европы.
К тому времени СССР пережил уже не одну волну политических репрессий, включая годы "Большого террора", когда только за 1936-1938 годы почти 1,5 миллиона человек было арестовано и не менее 700 тысяч - расстреляно. В Москве остались молчаливые свидетели тех трагических событий – дома, жильцы которых целыми семьями исчезали безвозвратно, так, что вечерами не оставалось почти ни одного зажженного окна.
Неугодная элита
В годы "Большого террора" на треть опустел легендарный Дом на Набережной. Список репрессированных жильцов насчитывает более 800 фамилий.
Дом было построен в конце 20-х годов по проекту знаменитого архитектора Бориса Иофана, автора крупнейшего нереализованного проекта советской эпохи - Дворца Советов.
Дом на набережной Москвы-реки с видом на Кремль стал одним из крупнейших жилых домов в Европе. В основном в нем были представлены трех- и четырехкомнатные квартиры, самые большие из которых были размещены в подъездах с видами на Москва-реку. Кроме того, в комплекс дома входили магазины, прачечная, парикмахерская и столовая, поликлиника, детский сад, почта, телеграф, сберкасса, спортзал, кинотеатр "Ударник" и клуб, в котором сегодня располагается "Театр Эстрады".
На каждом этаже находилось всего по две квартиры. Внутри квартир был дубовый паркет, художественная роспись на потолках, а в кухнях помещались грузовые лифты. В дом подавались газ и горячая вода. Во внутренних дворах дома были разбиты газоны с фонтанами.
По тем временам дом мог предложить своим жильцам высочайший уровень комфорта.
Поэтому пять сотен квартир в Доме на Набережной были отданы представителям советской элиты. Новоселами дома стали видные ученые, партийные деятели, Герои Гражданской войны, Социалистического Труда и Советского Союза, писатели и прочий "утвержденный контингент". На 1 ноября 1932 года в доме проживало 2 745 человек: 838 мужчин, 1311 женщин и 596 детей.
Из них же потом более 800 станут жертвами политических репрессий: кого-то расстреляют, часть отправят в ссылку, детей осужденных сдадут в детдома, а некоторые, в ужасе ожидания, что придут и за ними, покончат жизнь самоубийством.
С тех самых пор история Дома на Набережной остается овеянной массой непроверенных полумистических домыслов. Например, есть версия, что нежилой 11 подъезд, квартиры которого в последний момент было решено перестроить для увеличения площади квартир в соседнем привилегированном 12 подъезде, использовался для прослушки.
По грузовым лифтам ночью можно было попасть прямо в квартиру к очередному арестанту. Ночью подъезжали "воронки", а с утра соседи обнаруживали новую опечатанную квартиру.
Так "исчезли" из дома Маршал Советского Союза Михаил Тухачевский, влиятельный политик Алексей Рыков, который курировал строительство Дома еще будучи председателем Совета народных комиссаров, и многие другие. Рыцарь печально дома
Печальная участь постигла многих жильцов "Дома с рыцарями" на Арбате. Доходный дом А.Т. Филатовой – Я.М. Филатова был построен по проекту архитектора Валентина Дубовского в 1913-1914 годах. Решенный в неоготическом стиле, дом выглядел небоскребом по меркам начала ХХ века и предназначался для самых состоятельных жильцов. Внутри все соответствовало этому статусу: витражи, мраморные лестницы с дубовыми и художественного литья перилами, огромные зеркала, большие квартиры по 5-6 комнат, с непременными помещениями для прислуги на кухне.
С приходом советской власти дом стал местом проживания новой элиты. Часть квартир уплотнялась, но многие остались в прежнем виде для именитых жильцов.
Среди квартирантов значился крупный советский военный деятель, командарм 1-го ранга Иван Белов. В 1937 году он состоял членом Специального судебного присутствия Верховного Суда СССР по делу Тухачевского. Но спустя полгода сам был арестован и еще через 5 месяцев расстрелян.
В том же доме жил революционер и соратник Ленина, председатель Совнаркома Григорий Зиновьев. Он был приговорен к высшей мере наказания по делу Антисоветского объединенного троцкистско-зиновьевского центра.
События, происходившие в то время с жителями этого дома, частично легли в основу романа Анатолия Рыбакова "Дети Арбата".
Высшая мера
Память о 19 расстрелянных жителях хранит Дом Наркомфина на Новинском бульваре. Легендарный Дом-коммуна был построен в 1930 году по проекту архитектора-конструктивиста Моисея Гинзбурга в соавторстве с Игнатием Милинисом для работников Народного комиссариата финансов СССР. Он заселялся в то же время, что и Дом на Набережной.
Квартиры, среди которых были и двухъярусные, занимали представители советской номенклатуры республиканского уровня — чиновники и функционеры второй руки. Наиболее влиятельным из них давали квартиры на верхних этажах. Спустя 6 лет многие из них были признаны "врагами народа", осуждены и расстреляны.
Жильцы 18-ти квартир в доме №3 в Романовом переулке (прежде – улице Грановского) были арестованы и позже приговорены к высшей мере наказания. Бывший доходный дом, с фасадами в стиле в стиле французского барокко, выстроенные еще в конце XIX века, в 20-е годы следующего столетья стал известен как "5-й Дом Советов". В нем жили многие деятели сталинской военно-партийной номенклатуры.
Но, несмотря на трагическую судьбу многих своих квартирантов, дом в Романовом переулке прославился другими знаменитыми жильцами, память о которых сегодня увековечена в гранитных мемориальных досках. В здании в свое время жили Климент Ворошилов, Михаил Фрунзе, Семен Буденный, Алексей Косыгин и другие видные государственные персоны.
"5-й Дом Реввоенсовета" - дом военных в Большом Ржевском переулке, 11, тоже в один год потерял больше 10 своих жильцов. Многие из них попали под чистку командного и начальствующего состава Рабоче-крестьянской Красной Армии, в результате которой жертвами фальсифицированных обвинений стали тысячи командиров и бойцов. Москвовед Денис Ромодин
Дата: Суббота, 07 Сентября 2013, 08.15.30 | Сообщение # 128
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Кинотеатр «Великан», или Может ли место быть невезучим?
В начале строительства Петербурга было полно всяких предсказаний на тему «Чтоб царь Петр сдох, наконец, и чтобы сгинуло все, что он там делает». Одно из этих предсказаний, вроде бы не то от какого-то «блаженного», не то от какого-то старца, было «Петербургу быть пусту». Время показало, что не все предсказания сбываются. Но есть в городе некоторые места, которые будто бы прокляты. Место на карте. Уголок Петроградской стороны между Петропавловкой, Кировским проспектом и улицей Максима Горького. Ах, пардон, теперь это Каменноостровский и Кронверкский проспекты (уж Кировский – ладно, но не понимаю, как можно было назвать «проспектом» улицу, которая настолько узка, что едва-едва способна пропускать машины в две стороны – и строго при условии, что у тротуара никто не будет стоять – иначе он перегородит одну из полос). Александровский парк, много зелени, деревьев, хорошо и спокойно. Место отдыха, прогулок. Хорошие детские площадки – и потому много детей с мамами. Вдобавок – рядом Петропавловка, излюбленное место гуляния туристов. Станция метро тут была сооружена аж в 1963 году, в самом-самом начале эпохи ленинградского метро, и от метро не зарастает народная тропа – «к» и «от» Петропавловки. Другой поток, родителей с детьми, обычно идет в другом направлении, по парку, параллельно Кронверкскому проспекту – в Зоопарк. По дороге в Зоопарк они проходят мимо театра им. Ленинского Комсомола (ах, пардон, он же теперь «Балтийский дом»...), мимо затравленного тяжелой жизнью почти экс-Планетария и мимо красивого, но невезучего здания с круглой крышей, экс-кинотеатра «Великан», экс-Мюзик-Холла, экс-... не знаю чего еще... До войны тут размещались американские горки. И вообще был парк аттракционов рядом с Зоопарком. Из событий самого-самого начала блокады города, знакомые мне люди, жившие тогда в Ленинграде, особенно вспоминают несколько событий. Во-первых – пожар на Бадаевских складах. Идиоты-руководители города не обеспокоились тем, чтобы главный склад продовольствия города был рассредоточен во избежание опасности бомбежки, а немецкое командование, получив информацию об этом, распорядилось нанести туда удар, результатом которого явилось зарево до неба, зарево горящего продовольствия – и вначале гибель большей части продовольственных запасов города, а впоследствии и, частично, вследствие этого – гибель от голода большей части жителей города. Во-вторых – гибель в Зоопарке во время бомбежки слонихи. Говорили: «Уж ежели единственную в городе слониху убили, то и у нас – какие шансы?» И наконец, в-третьих – пожар американских горок на Петроградской стороне. Немецкие летчики туда набросали зажигалок – и аттракицоны бодро и весело вспыхнули высоченными языками пламени. В отличие от Бадаевских складов, пламя было намного выше, ярче, но все очень быстро прогорело. Ажурные конструкции горят легко и быстро – как деревянная стружка. (Не буду врать, не знаю, из чего все это было построено, но уж явно, не как в наши дни, из одного только металла.) Всю войну на месте бывших аттракционов было запустение. После войны город стали облагораживать. И на месте пожара был построен кинотеатр «Великан». В конце 70-х я застал самый конец его функционирования как кинотеатра. Огромный зал, ложи, балконы – ну просто оперный театр, почти что «Мариинка». В очередной раз проходя мимо, я вдруг увидел, что он закрыт, а на месте расписания кинофильмов висит плакат, на котором было написано, что здание будет переделываться и теперь тут будет Мюзик-Холл. Вот-вот открытие сезона. Прошли годы... Плакат обтрепался и был заменен на новый, снова на новый... Я переехал с Петроградки в Выборгский район. Закончил Университет. В том районе стал бывать очень редко. Раз увидел – «Мюзик-Холл открыт! Ура!» Ну, «ура», так «ура»... Когда я выбрал время, решил купить билеты и пойти посмотреть, что они там с нашим «Великаном» уделали – двери были снова закрыты. Плакат на стене гласил, что бывший Мюзик-Холл будут снова переделывать... Пришла эпоха Интернета. Искал что-то другое и наткнулся на объявление: «Новое открытие киноцентра «Великан»»... Подумал: «Ну-ну...» Вскоре «Новое открытие в 2011 году» куда-то плавно сместилось по оси времени. Вчера вдруг – и опять случайно – увидел в Сети объявление об открытии оного несчастного «Великана» в августе сего года (2013). Дескать, уже открылись и ждем гостей. Надо быстро туда бежать, билеты покупать, пока на том месте снова не начали реконструкцию. Уж больно место невезучее. Что там построено – или сгорит, или реконструируется дольше, чем работает.
Дата: Суббота, 30 Ноября 2013, 17.02.53 | Сообщение # 130
Группа: Модератор
Сообщений: 18630
Статус: Отсутствует
Цитата=Владимир= ()
Вот такой раритет я сегодня видел у дороги возле авторынка в Запорожье
Вроде бы, МОСКВИЧ-401...
Москвич-401 - советский легковой автомобиль малого класса с типом кузова седан. Серийно выпускался на Московском заводе малолитражных автомобилей (МЗМЛ, так в 1945 - 1968 гг. назывался АЗЛК) в 1954 - 1956 гг. Являлся модернизацией автомобиля Москвич-400, на который ставился новый двигатель, и был практически идентичен довоенному Opel Kadet.
Отличия Москвич-401 от Москвич-400
Мощность двигателя до 26 л.с. /4000 об/мин по сравнению с 23 л.с. / 3600 об/мин у 400
Крутящий момент 58 Н.м/2200 об/мин против 55 Н.м / 2000 об/мин у 400
Масса автомобиля - 855 кг. против 845 кг у 400. Рашид Сиразиев Хойна - ОБАТО 1974 -76
Дата: Понедельник, 03 Февраля 2014, 00.20.34 | Сообщение # 132
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Горный бункер 825ГТС, или Сверхсекретный объект холодной войны
"825ГТС", или сверхсекретный военный объект времен холодной войны располагается в горе Таврос, по обеим сторонам которой находятся два выхода. Объект был искусно замаскирован со всех сторон, а на самой горе были возведены жилые здания. Сооружение противоатомной защиты первой категории могло выдержать прямое попадание атомной бомбы мощностью до 100 кт (в пять раз более мощного сброшенной в августе 1945 года на Хиросиму атомной бомбы).
В подземелье располагались водные каналы с сухим доком для ремонта подводных лодок, склады горючего, торпедный док и гражданское бомбоубежище. В комплексе находилась база, предназначенная для хранения и обслуживания ядерного оружия.
Подземный комплекс строился 8 лет: с 1953 по 1961 год. В послевоенный период две державы — СССР и США — начали активно наращивать свой ядерный потенциал, постоянно угрожая друг другу ударами ракет. В те годы Сталин отдает Берии приказ: найти такое место, где могли бы базироваться подводные лодки для нанесения ответного ядерного удара. Выбор пал на тихий городе Балаклаву, благодаря чему статус самостоятельного населенного пункта был утерян и Балаклава стала закрытым районом города Севастополь. При строительстве было вывезено около 200 тысяч кубометров породы. Для обеспечения секретности вывоз производился ночью на баржах в открытое море.
Строили объект сначала военные специалисты горностроительного отряда, а помогали им метростроевцы, что было обусловлено уникальной сложностью бурения породы.
Объект мог автономно проработать в течение 30 дней. В сухом доке длиною почти 100 метров можно было производить ремонт любой сложности. При откачке воды из дока на дне оставалось несколько тонн рыбы, которая раздавалась обслуживающему персоналу. С 1957 года Балаклава была закрыта для доступа посторонних, въезд туда осуществлялся только по спецпропускам.
Гражданские жители города и военные моряки, не имевшие непосредственного отношения к базе, не знали, что поблизости действует стратегический объект.
Подводные лодки на ремонт и обслуживание заходили только глубокой ночью, под покровом темноты.
Причиной такой секретности стал объект номер 820, а именно зона, где в специальных температурных условиях хранились и обслуживались ядерные боеголовки. По транспортным коридорам базы передвигались на специальных электрокарах, а также были проложены рельсы для транспортных тележек, перевозивших торпеды и ракеты.
В центре развилки паттерн находился поворотный круг, позволяющий менять направление движения. Тележки по рельсам передвигались строго вручную.
В 1961 году почти достроенную базу посетил Хрущев и чуть было не отдал ее виноделам, мол в связи с коренным изменением международной обстановки нужда в базе отпала. Но на свои места все расставил грянувший в 1962 году Карибский кризис.
База была закрыта в 1993 году, а дальше все начало развиваться по стандартному сценарию. В 2000 году объект был передан ВМС Вооруженных Сил Украины.
30-го декабря 2002 года по приказу Государственного секретаря Министерства обороны Украины был создан филиал Центрального музея Вооруженных Сил Украины — Военно-морского музейного комплекса "Балаклава".
Сейчас бывшая сверхсекретная база является излюбленным местом иностранных туристов, которые называют объект "чудом инженерной техники СССР".
К осмотру открыты зоны вокруг искусственного канала, который проходит гору насквозь, несколько цехов завода и арсенал, где хранились торпеды и ядерные боеголовки.
В 2001–2002 годах подземный завод в Балаклаве посетили Посол КНР, посол Италии и посол Израиля. Ведущий телекомментатор американской компании СNN МакЛафлин после выхода из подземелья нацарапал на стене свое имя, то же самое сделала племянница Уинстона Черчилля графиня Кларисса Идеи.
Но, переиграй кто-нибудь тогда, и наше поколение с легкостью появилось бы на свет в одном из таких бункеров.
А кто знает, сколько таких инженерных чудес скрывается по всей территории бывшего союза?
Дата: Вторник, 02 Июня 2015, 20.13.56 | Сообщение # 137
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
МАЗ-541: самый большой седан в истории автомобилестроения
Гордиться рекордами — хорошая традиция, особенно когда речь заходит о рекордах мощности, скорости и размера. Наш сегодняшний герой бьет рекорды по всем этим категориям, получая приз еще и за редкость — было выпущено всего три экземпляра этого уникального автомобиля. МАЗ-541 — аэродромный тягач, единственный в своем роде, который был построен в кузове седан. То есть он имел полноценный салон с двумя рядами сидений, огромный капот, под которым скрывалась могучая силовая установка и два (!) руля. Но обо всем по порядку.
МАЗ-541 был спроектирован для того, чтобы встречать международные авиарейсы, прибывающие в главные воздушные ворота страны советов — Шереметьево. Исполинский тягач должен был красиво фланировать на фоне модернового павильона-«рюмки» и с первых секунд внушать гостям страны, что в СССР все серьезно. Неизвестно, почему разработчики автомобиля-исполина предпочли сделать его именно в таком форм-факторе, но с задачей передвижения огромных лайнеров МАЗ-541 справлялся чудесно, благодаря танковому дизелю и массе почти в 30 тонн.
1. Лучший среди первых
Конец 1950-х начало 1960-х — время устремления вверх и покорения космического и воздушного пространства. Космическая гонка дала множество новых технологий для строительства пассажирских самолетов. Новые авиалайнеры вроде ИЛ-18 и ТУ-104 осваивали новые горизонты мощности и новые масштабы, которые доселе были недоступными для гражданской авиации. Такие гиганты требовали новой инфраструктуры, в том числе новых аэродромных тягачей. Фактически, до этого, роль тягачей выполняли обычные грузовики с немного измененными корпусами. Разработка нового мощного тягача, который был назван МАЗ-541, началась на Минском автозаводе в 1956 году. 30-тонный седан стал апогеем имперского размаха СССР, который нашел воплощение в уникальных характеристиках автомобиля.
Балластный метод
Доподлинно неизвестно, почему промышленные дизайнеры Минского автозавода предпочли столь смелый дизайн для столь утилитарного автомобиля, но факт в том, что МАЗ-541 получился весьма и весьма необычным, особенно для советской школы автомобилестроения. Впрочем, выдающимся он был не только внешне. Под могучими обводами скрывался дефорсированный танковый дизель В-2, который обладал огромным крутящим моментом и мог передвигать тягач и самолет, которые вместе весили около ста тонн. Тягач МАЗ был построен по балластной схеме — то есть конструкторы намеренно сделали его неимоверно тяжелым — автомобиль весил около 28 тонн. Так тягачу было легче двигать авиалайнеры, пускай даже и со скоростью всего около 20 километров в час.
Технические характеристики МАЗ-541
Дизельный двигатель В-2 — V-образный 12-цилиндровый четырехтактный дизельный двигатель водяного охлаждения со струйным распылением топлива. Объём 38,8 л, степень сжатия 14—15. Расположение цилиндров под углом в 60°. Номинальная мощность базовой модели — 500 л.с. Также производились модификации двигателя мощностью 375, 400, 450 и 600 л.с. Использовался в легком танке БТ-7М, средних танках Т-34 (В-2, 500л.с.), тяжелых танках КВ (В-2К, 600 л.с.), гусеничных тягачах Ворошиловец (В-2В, 375 л.с.)
Коробка передач: трехступенчатая, с двумя пониженными передачами. Привод 4х4, максимальная скорость — 30 километров в час. Большие сдвоенные задние колеса от карьерного самосвала МАЗ-525, передние от самосвала ЯАЗ-214.
Кроме того, МАЗ-541 обладал двумя стационарными пунктами управления и, следовательно, имел парный набор рулей, педалей и селекторов КПП. Так было сделано для того, чтобы автомобиль мог ездить взад и вперед не разворачиваясь. Разворот при массе автомобиля становился большой проблемой.
Опыт, который не закончился ничем
Несмотря на внушительную внешность, аэродромный тягач не пошел в большую серию. Всего было выпущено три (по другим версиям — тринадцать) экземпляров. Опытные экземпляры благополучно отработали десять лет на крупнейших аэродромах страны, после чего навсегда канули в Лету. До наших дней не сохранилось ни одного экземпляра автомобиля. Причиной того, что у МАЗ-541 не было будущего, стала банальная техническая несостоятельность. Автомобиль был построен по устаревшим схемам. В частности, двигатель потреблял огромное количество масла, был невероятно шумным и чрезвычайно сложным в обслуживании.
Дата: Воскресенье, 18 Октября 2015, 13.56.32 | Сообщение # 138
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Танковый" бронепоезд СССР
Среди образцов оружия и систем вооружения, созданных для Советской Армии, находилось немало уникальных и не имевших аналогов в любой стране мира. Помимо широко известных истребителей Су-27, зенитных комплексов С-300 и «оружия судного дня» - самой мощной в мире термоядерной бомбы в 100 мегатонн, наши Вооруженные Силы располагали средствами подчас экзотическими, каких не было в армиях потенциальных союзников и предполагаемых противников - колоссальными самоходными минометами с ядерными боеприпасами, крупнейшими в мире подводными атомными крейсерами «Акула», автоматами и пистолетами подводной стрельбы. В тени современных комплексов и систем оставалась техника, не встречающаяся ни в одной другой армии, но исправно несущая службу в Российских Вооруженных Силах. Это бронепоезда железнодорожных войск, унаследованные от Советской Армии и, несмотря на свой возраст, и сегодня остающиеся в строю.
История нынешних бронепоездов относится к событиям более, чем тридцатилетней давности. На дальневосточных границах тогда ощутимо запахло порохом. Братский Китай на поверку оказался не столь уж дружелюбным заверения соседей в «вечнозеленой дружбе» сменились проклятиями в адрес «советских ревизионистов», которым, не особо подбирая выражения, грозили «оторвать их собачьи головы». Подогретые призывами, китайские военные от слов начали переходить к делу: множились провокации, обстрелы и прямые вылазки на советскую территорию. Пиком стал конфликт на острове Даманский в марте 1969 года, где бои с участием не только пограничников, но и танков и артиллерии 135-й Тихоокеанской Краснознаменной МСД продолжались две недели и стоили советской стороне 5 единиц бронетехники, включая доставшийся китайцам в качестве трофея новейший танк Т-62.
Угроза была прямой и явной, однако все это обещало быть только началом: китайцы сосредоточили у границы мощнейшую северную группировку НОАК (Народно-освободительная Армия Китая), к концу 60-х насчитывавшую девять общевойсковых армий с 44 дивизиями, 11 из которых были механизированными. Они имели более 4300 танков и 10000 орудий и ракетных установок - мощь, несопоставимую с силами и средствами ЗабВО и ДальВО.
Эти оценки были сделаны специалистами ГРУ и оперативного управления Генштаба, хорошо представлявшими собственные возможности. Забайкалье давно уже считалось тыловым и снабжалось по «остаточному принципу». Так, укрепления на границе строились и оборудовались еще в предвоенные годы, когда работами здесь руководил Карбышев (тогда еще полковник), и в них можно было встретить знаменитые «максимы». К тому же в конце 50-х в ходе хрущевского «решения проблемы разоружения» и эти немногочисленные силы были порядком сокращены (излишне говорить, что делалось это в одностороннем порядке), так что округ располагал лишь Борзинским армейским корпусом.
Положение пришлось исправлять спешным образом. Без особого афиширования (Даманскпй был еще впереди) правительство и МО СССР предприняли ряд неотложных мер по укреплению обороноспособности страны в граничащих с беспокойным соседом районах. Уже с лета 1967 года началась переброска в Забайкалье и на Дальний Восток из европейской части страны войск, в первую очередь танковых и мотострелковых соединений. Из Ленинградского ВО сюда были направлены две танковые дивизии: 2-я гв.тд в ЗабВО и 21-я гв.тд в ДВО. Передовая группировка одновременно разворачивалась на территории Монголии. К началу 70-х годов в ЗабВО армейский корпус был переформирован в 39-ю общевойсковую армию, имевшую две танковых дивизии. Общее же их число на границе с Китаем достигло шести.
Согласно директиве МО от 22 июля 1967 года, на смену прежнему малочисленному «отделу авиации ЗабВО» в округе были развернуты внушительные авиационные силы из двух десятков полков, сведенных в 23-ю ВА.
Вместе с тем, малообжитая местность диктовала свои особенности: практически все части и гарнизоны оказывались дислоцированными вдоль железной дороги, тянувшейся здесь всего несколькими линиями (Транссиб и Забайкальская железная дорога). Стенной характер местности с редкими перелесками играл на руку противнику отсутствие естественных препятствий позволяло после прорыва границы развивать наступление в любом направлении. По оценками штабистов, фронты китайцев в считанные дни смогут достичь оперативной глубины, продвигаясь вперед с темпом до 20 км/ч (к слову, строительство БАМа впоследствии было продиктовано необходимостью создания в безопасном тылу магистрали, параллельной Турксибу - единственной линии, связывавшей центр с Дальним Востоком и пролегавшей кое-где всего в сотне километров от границы).
Для отражения прорыва многократно превосходящего противника, помимо оборудования инженерных сооружений, требовалось время на перегруппировку своих сил и подтягивание резервов - по тем же железнодорожным веткам, становившимся буквально «дорогами жиз- ни». Каждая мотострелковая дивизия с техникой требовала 18-20 эшелонов, и дороги могли пропустить лишь 3-5 дивизий в сутки. С очевидностью упор в организации обороны требовалось делать на их защиту.
Уже в марте 1966 года в ЗабВО были сформированы 97-й и 114-й укрепрайоны (УР), дислоцированные в гарнизонах на станциях Забайкальской железной дороги (бывшей КВЖД). Их развертывание имело целью усиление приграничной полосы, причем часть позиций оборудовалась даже впереди пограничных укреплений и застав, прикрывая последние своей техникой и тяжелым вооружением. Солдатам и офицерам приходилось трезво оценивать свое положение. Им отводилась роль передового заслона, которому ставилась однозначная задача: действуя на выделенных «островках» обороны, продержаться несколько суток, дав возможность развернуть силы округов и подтянуть резервы.
Штаб и управление 97-го УР находились на ст.Билютуй к юго-востоку от Читы, 114-й УР располагался в районе ст.Шерловая Гора в полусотне километров от китайской границы. По численности личного состава УРы были близки к полку, но по составу и но оснащенности вооружения примерно соответствовали мотострелковой дивизии. Поскольку местные возможности округов были невелики, для комплектования УРов матчастью были привлечены соединения центральных округов и резервы кадрированных дивизий, служивших в мирное время своего рода базами хранения боевой техники. Теперь их запасы были востребованы, и в Забайкалье и на Дальний Восток потянулись эшелоны с танками, артиллерией и другой техникой.
Первым командиром 97-го УР стал подполковник Н.Немытин (уже со следующего года - полковник, а затем и генерал-майор), его начштаба назначили подполковника В.Цылковского. Соединение включало в себя три развернутых у ст.Билютуй мотострелковых батальона (по 4 роты в каждом), саперный батальон, батальон связи и ремонтный батальон. Здесь же базировались четыре танковых батальона (тоже по 4 роты), имевших на вооружение настоящую «сборную солянку» из Т-34/85, ИС-2, ИС-3, ИС-4, Т-54, Т-55 и ОТ-55.
Машины прибыли из разных частей страны, от Прикарпатья до Прибалтики, а 80 ИС-4, полученных в 1968 году, - с базы хранения в Белоруссии, где они стояли на консервации.
На ст.Даурия у озера Шахали находился 255-й пулеметно-артиллерийский батальон м-ра А. Б.Айзенберга из шести рот, в том числе двух танковых, имевших по 10 ОТ-55 и Т-34/85 (последние через год заменили боле мощными в обороне ИС-4, отправив «тридцатьчетверки» в Билютуй). У самой границы, на ст.Забайкальск (до 1960 года станция носила звучное название Отпор, и с ее переименованием явно поспешили...), размещался 256-й пул сметно-артиллерийский батальон майора Михайлова. Всего УР имел около 230 танков, а также отдельный противотанковый дивизион 85-й орудий и батарею реактивных минометов БМ-13 - тех самых «Катюш».
В малонаселенных степях с редкими станциями и поселками, отделенными друг от друга десятками километров, уязвимыми оставались не только незащищенные перегоны железной дороги, но и многочисленные туннели и разъезды, захват или разрушение которых означали бы блокаду не только гарнизонов, но и всего района. Превращение каждого объекта в очаг обороны привело бы к распылению сил. Требовалось гибкое и эффективное средство их защиты, и тогда вспомнили о бронепоезде.
Реанимировать идею поручили харьковскому заводу транспортного машиностроения им.Малышева, вскоре после событий на Даманском в 1969 году получившем правительственное задание на разработку бронепоезда. Невзирая на вполне гражданское название, с осени 1964 года (практически сразу по окончании хрущевской эпохи) завод был подчинен Министерству Оборонной Промышленности и практически полностью специализирован на выпуске военной продукции - танков, тягачей и дизелей к ним. В послевоенные года значительную долю в его номенклатуре составляла продукция для железнодорожного транспорта и, в первую очередь, мощных дизель-установок и магистральных тепловозов (нелишне напомнить, что и первые танки предприятие собирало, будучи Харьковским Паровозостроительным заводом). В числе его перспективных разработок 50-60-х годов были газотурбинный тепловоз, скоростные локомотивы ТЭ7 и ТЭ15 со скоростями до 160 км/ч и даже, как дань увлечению атомной энергетикой, тепловоз с атомным реактором, полностью автономный и независящий от депо. Всего за послевоенное время завод выпустил 1842 локомотива, причем, по иронии судьбы, часть его танков и тепловозов предназначалась как раз для Китая.
К началу работы над бронепоездом, локомотивное производство на заводе полностью свернули, передав на Луганский и Коломенский тепловозостроительные заводы.
Площади механического цеха №350 и сборочного №305 полностью передали крупнейшему цеху танкового производства №170, где развертывался массовый выпуск Т-64. Однако при выдаче задания на бронепоезд ХЗТМ большую роль играл опыт, военная специализация и производственные мощности одного из лидеров «оборонки». С этой целью на заводе сохранили локомотивный конструкторский отдел №65, которому отводилась главная роль в создании бронепоезда. Для ускорения работы в его конструкции широко использовались серийно выпускаемые агрегаты локомотив, платформы, колесные пары и тележки вагонов, артиллерийское вооружение из танковых пушек в штатных башнях (решение, зарекомендовавшее себя в годы войны). Ведущим инженером проекта был назначен А.Д.Мандрос. Соседние подразделения оказывали помощь в вопросах защищенности, вооружения и управления огнем.
Башни с орудиями и прицелами заимствовали у Т-55, зенитное вооружение включало пару башен от «Шилки» со счетверенными 23-мм автоматами и РЛС. Локомотивом служил мощный дизельный тепловоз. Электротягу однозначно отвергли по соображениям надежности и автономности, ведь бронепоезду требовалось пробираться но любым веткам, да и система электроснабжения в военное время оказывалась чрезмерно уязвимой - любой обрыв провода, не говоря уже об ударе противника по электростанциям, прервал бы движение и нарушил систему обороны. Ликвидация собственного железнодорожного производства на ХЗТМ потребовала кооперации с другими предприятиями. Отдел №65 осуществлял выпуск проектной документации и авторский надзор. Сборкой бронированного тепловоза занимался Людиновский завод Коломенского ПО, Калининский машиностроительный завод отвечал за броневагоны и Мариупольский металлургический комбинат выполнял бронировку платформ (он же был главным поставщиком брони и башен для танков). Изготовление бронепоезда полностью закончили к 1970 году.
В том же году опытный образец «сухопутного крейсера» успешно прошел Государственные испытания. Однако в серию его запускать не стали - отношения с КНР удалось нормализовать политическими мерами, и обстановка на границе стала менее напряженной. В УРах большая часть танков устаревших типов к середине 70-х г.г. была превращена в долговременные огневые точки. Машины загоняли в капониры, маскировали и снабжали усиленным боекомплектом, снимая двигатели. Экипаж при этом сокращался за счет механика-водителя.
Дополнительно предлагалось также соорудить и приграничной полосе сеть настоящих ДОТов из сборных железобетонных конструкций, образовывавшиx объемистое подземное боевое отделение с жилым отсеком, складом боеприпасов и средствами связи. Верхняя плита сооружения, находившаяся вровень с землей, несла танковый погон и вращающуюся башню. Были сооружены опытные конструкции, но в полном объеме проект не реализовали, сочтя неэкономным. Не нашел применения и «Чертополох» - сеть одно-двухместных ДОТов, в бетонированных стаканах которых под землей скрывались пулеметные и гранатометные установки, поднимавшиеся для стрельбы на поверхность.
По-прежнему проблемной оставалась защита железнодорожных объектов их оборона обычными средствами требовала оборудования множества укреплений. В конце концов вернулись к отвергнутой было идее маневренного прикрытия с помощью бронепоездов.
Предложение осуществили с максимальным использованием готовых агрегатов, избегая неизбежных проблем при запуске в производство специальных разработок. В то время предприятия «оборонки» и без тот работали на полную мощность и в три смены - заказ МО на бронетехнику к началу X пятилетки требовал почти 100% загрузки их мощностей.
Основой проекта стал упор на использование в составе бронепоезда танков, что обеспечивало большую гибкость применения и подвижность, искупая важнейший недостаток прежних «бе-по» привязанность к железнодорожному пути и зависимость от его состояния. Основной боевой единицей поезда стали «бронелетучки», состоящие из пары открытых платформ с танками Т-62 (могли использоваться и машины любых других типов, имевшиеся под рукой, в том числе и лишившиеся подвижности - лишь бы сохранялись их «огневые» возможности) и бронированного маневрового тепловоза. Колесные тележки и несущие конструкции платформ прикрывались броней и оборудовались бронированными коробами для размещение мотострелкового отделения со штатным вооружением. Короба имели бойницы в стенах, прикрытые открывающимися изнутри заслонками, оснащались КВ п УКВ радиостанциями и, при необходимости, могли демонтироваться, освобождая часть платформы под груз. Предусматривалось иметь в составе поезда пять таких модулей-бронелетучек, в зависимости от задачи набирая их нужное число. Использоваться они могли как в составе поезда, так и самостоятельно.
Платформы оборудовались откидными аппарелями для выгрузки и приема танков. Выехав к охраняемому объекту, танки могли вести огонь прямо с платформ, или танки своим ходом съезжали на землю и рассредоточивались по подготовлeнным укрытиям, обеспечивая круговую оборону. При необходимости поезда и летучки могли использоваться в качестве подвижного огневого резерва, перебрасываемого для усиления опасных участков, п их тапки шли в бой вместе со своими мотострелковыми подразделениями.
В сосав поезда включались две платформы с плавающими танками ПТ-76, служившими для разведки. Платформы с этими легкими и менее защищенными танками имели усиленную защиту вертикальными листами двухметровой высоты, спереди и сзади откидывавшимися на петлях.
Штабной вагон имел полностью бронированный корпус с рабочими местами командира и штаба, узлом связи и средствами управления. Для действия на зараженной местности он был герметичен и оборудовался фильтровентиляционными установками. На открытых площадках размещались зенитные установки ЗУ-23-4 (счетверенные 23-мм автоматы 2Л7 того же типа, что и на «Шилках», но без громоздких бронебашен и РЛС). Зенитное вооружение дополнял специальный броневагон на основе обычной платформы, в Центральной части которого находился пункт управления с РЛС и экранами кругового обзора, а на открытых площадках по одной ЗУ-23-4 и спаренной ЗУ-23. Центральный отсек служил также для размещения расчетов и боекомплекта. Помимо артиллерии, площадка зенитных установок несла расчеты ПЗРК.
Тепловоз во главе состава также зашивался броней, причем ею укрывалась не только будка машиниста, имевшая бойницы для стрельбы из личного оружия, и отделение силовой установки с дизельгенератором, но и объемистые подпольные топливные баки, защищенные опущенными вниз стальными фартуками. В броне имелся ряд люков для обслуживания и продувочные жалюзи. Конструктивная скорость тепловоза не превышала 60 км/ч, но этого было вполне достаточно для маневрирования между станциями.
«Комплектный» состав выглядел следующим образом: пара платформ прикрытия по краями, служащих страховкой на случай подрыва полотна (для его ремонта предназначались рельсы п шпалы, загруженные на платформы и служившие балластом), ведущий тепловоз во главе, за которым следовали две танковых бронелетучки. Середина поезда формировалась из штабного броневагона, площадки зенитных установок и платформ с ПТ-76. Хвост замыкали еще три бронелетучки.
В состав бронепоезда штатно входила также разведывательная рота с восьмью БТР-40 (ЖД) (Принято считать, что железнодорожный вариант БТР-40 (ЖД) существовал только в виде опытных образцов, но это не соответствует действительности). Машины эти, оборудованные спереди и сзади откидными рамами с пружинными амортизаторами п стальными катками с внутренними ребордами, могли передвигаться по железной дороге со скоростью до 80 км/ч (ход обеспечивали основные колеса, бежавшие по рельсам). Перевод машины с обычного хода на железнодорожный занимало всего 3-5 минут. Для их транспортировки поезду придавались еще четыре обычных платформы, на которые своим ходом грузились по два БТР-40 (ЖД). Кроме того, поезд мог включать вагоны для перевозки личного состава (теплушки или пассажирские), а также вагоны с кухнями, предусмотренными для воинских эшелонов.
Четыре танковых поезда оставались на хранении на полустанке в 40 км от Читы до начала 1990 года, когда их единственный раз попытались использовать в реальной обстановке, задействовав в операции по подавлению антиправительственного националистического мятежа в Баку. На десятках километров уже рухнула граница с Ираном, в республике бесконтрольно распространялось оружие, а в руках отрядов азербайджанского Народного Фронта оказалась тяжелое вооружение не только градобойные пушки, но и техника, захваченная и угнанная из местных гарнизонов Советской Армии (особенно при этом «отличилась» кадрированная 75-я МСД из Нахичевани, укомплектованная на 70% азербайджанцами, в которой дезертирство с оружием в руках было массовым). Для решения вопроса в Главкомат Южного направления прибыла верхушка МВД, КГБ и МО СССР во главе с министром Д.Язовым. К Баку началась переброска войск из других округов, а для их поддержки, помимо прочих средств, из Забайкалья вышли бронепоезда, задачей которых должно было стать обеспечение контроля над железнодорожными магистралями в сложных условиях Закавказья. Им предстояло пройти 6500 км, однако для дальних перегонов тяжелые бронесоставы не были приспособлены. Путь через всю страну растянулся на недели, средняя скорость не превышала 40 км/ч, и до цели поезда так и не добрались. К 24 января Баку был взят под контроль частями Советской Армии и решающую роль в этом сыграли десантники 103-й гв. вдд, переброшенные по воздуху. Бронепоезда с полдороги повернули обратно. К выполнению подобных задач их больше не привлекали.
Последний раз идея бронированных железнодорожных средств возродилась в Чечне, где силами железнодорожных войск был оборудован импровизированный бронепоезд, служивший для прикрытия ремонтно-восстановительных бригад на линии Назрань-Грозный. Его платформы несли БМП-2 и огневые точки пулеметчиков и гранатометчиков с АГС-17, а для разведки и связи поезд сопровождали автомобили на железнодорожном ходу, оборудованные откидными тележками с металлическими колесами с ребордами. Поезд обеспечивал продвижение частей второго эшелона вдоль дороги и восстановление путевого хозяйства, линий электроснабжения, связи и сигнализации, разрушенных боевиками. Для безопасности после каждого рейса на ночь его отводили в тыл, однако при очередном выходе в апреле 2000 года он подорвался на фугасе и локомотив вышел из строя.
Дата: Воскресенье, 18 Октября 2015, 15.04.39 | Сообщение # 144
Группа: Старейшина
Сообщений: 4224
Статус: Отсутствует
ЦитатаСаня ()
А где тут памятник?
ВВС СГВ » ДЕЛА МИРСКИЕ - светский форум » СВОБОДНЫЕ ТЕМЫ » Реликты советской эпохи (Все напоминающее о прошлой советской эпохе) Я не знаю, где ты тут памятник нашел? Шурпик Владимир ШПРОТАВА 87-89гг
Дата: Воскресенье, 18 Октября 2015, 15.09.23 | Сообщение # 146
Группа: Старейшина
Сообщений: 4224
Статус: Отсутствует
ЦитатаСаня ()
А по твоему слово реликт,это что?
Реликтовые виды, реликты (лат. relictum — остаток) в биологии — живые организмы, сохранившиеся как остаток предковой группы, более широко распространённой или игравшей более значительную роль в экосистемах в прошедшие геологические эпохи. Реликты в космологии — объекты, которые образовывались только в начале эволюции Вселенной (реликтовое излучение, реликтовые монополи). Реликтовое излучение — космическое электромагнитное излучение, сохранившееся с начальных этапов существования Вселенной. РЕЛИКТ-1 — советский эксперимент по изучению реликтового излучения с использованием орбитального радиотелескопа (июль 1983 — февраль 1984). Реликт — фантастический роман-эпопея Василия Головачёва. Реликт — фантастический фильм ужасов 1997 года режиссёра Питера Хайамса. «Реликт» — модульный комплекс динамической защиты 3-го поколения для танков. Иногда термин «реликт» применяют по отношению к ландшафтам (например, тундростепь в Восточной Сибири — реликтовый ландшафт) и минералам.
Так на вскидку. Шурпик Владимир ШПРОТАВА 87-89гг
Сообщение отредактировал САВРиБ - Воскресенье, 18 Октября 2015, 15.09.58
Дата: Вторник, 20 Октября 2015, 00.48.06 | Сообщение # 148
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Наша гордость - ЗИЛ Некогда Владислав Ефимов был рабочим на московском автозаводе имени Лихачева - знаменитом ЗИЛе, выпускавшем представительские и гоночные машины, грузовики и бронетранспортеры. Спустя двадцать с лишним лет он вернулся туда в качестве фотографа.
http://strana.lenta.ru/russia/zil.htm Qui quaerit, reperit
Дата: Пятница, 22 Января 2016, 10.08.36 | Сообщение # 149
27.08.1937 - _.09.2022
Группа: Модератор
Сообщений: 64630
Статус: Отсутствует
Беспилотник США сбили полувековой советской ракетой
На видеохостинге YouTube опубликовано видео уничтожения американского беспилотника в небе над Йеменом, сообщает военный блог bmpd http://bmpd.livejournal.com/1691288.html .
Предполагается, что аппарат был уничтожен 20 января в небе над столицей Йемена - Саной. Ролик содержит момент запуска ракеты хуситами из зенитного ракетного комплекса С-75 "Двина" и съемку обломков БЛА, находящихся на земле.
ЗРК С-75 "Двина" был принята на вооружение в СССР в далеком 1957 году и поставлялся более чем в четыре десятка стран. Во многих из них он до сих пор находится на вооружении и, как видно, не зря.
Отметим, что в 2015 году ВВС США потеряли сбитыми до двадцати беспилотных летательных объектов - 10 MQ-9 Reaper и 10 MQ-1 Predator. По данным The Washington Post, по одному из них пропало в США, Ливии, Кувейте, Турции и Сирии, три в Ираке, четыре в районе Африканского Рога у базы США в Джибути и шесть в Афганистане.
Дата: Пятница, 22 Января 2016, 11.12.04 | Сообщение # 150
27.08.1937 - _.09.2022
Группа: Модератор
Сообщений: 64630
Статус: Отсутствует
"Абрамсы" горят как свечки
На видео, размещенном в группе "Вежливые люди" показаны моменты поражения танков армии Саудовской Аравии, которая пытается подавить восстание хуситов в Йемене. Армия Саудовской Аравии вооружена американскими танками Абрамс М1А2, на видео их поражает предположительно советский ПТУР "Конкурс" или "Фагот".