Дата: Вторник, 03 Апреля 2012, 18.53.09 | Сообщение # 93
Группа: Старейшина
Сообщений: 1354
Статус: Отсутствует
Как вам такой аппарат? Не все самолеты столько служат. Такая же стояла на вооружении у нас в ОБАТО у сапожника. С уважением Сергей Отрезов Шпротава, ОБАТО в/ч 78673, РО, осень 1989-91
Дата: Четверг, 12 Апреля 2012, 15.27.51 | Сообщение # 97
Группа: Старейшина
Сообщений: 3237
Статус: Отсутствует
Quote (Shmakov)
Первая медсанчасть в Кенике
Такое солидное здание и учреждение нужное и так "ухрюкали", жалко смотреть. Или уже всех вылечили и окончательно обследовали и впредь болеть не собираются? Александр Тур Шпротава в/ч 42014
Дата: Суббота, 14 Июля 2012, 10.30.23 | Сообщение # 107
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
Калининградский троллейбус
Калининградский троллейбус - система троллейбусного транспорта города Калининград. Впервые созданная в 1943 году, троллейбусная система Кёнингсберга была уничтожена при взятии города Советской армией. Повторно эксплуатация системы была открыта 5 ноября 1975 года.
В своём нынешнем виде калининградский троллейбус существует с 1975 года. Сейчас имеется пять троллейбусных маршрутов. Их обслуживают 52 троллейбуса, в основном — ТролЗа. Появились новые троллейбусы ЗиУ-682Г-016.04, в основном обслуживающие маршруты 1, 7. 2 марта 2011 года прибыл троллейбус четвёртого поколения АКСМ-420
История Первая троллейбусная система (1943—1945)
Первые троллейбусы появились на улицах города ещё когда он назывался Кёнигсбергом. В 1943 году по приказу гауляйтера Восточной Пруссии Эриха Коха из оккупированного Киева в Кёнигсберг были привезены троллейбусы советского производства ЯТБ-2, а также провода для контактной сети и оборудование для тяговой подстанции. Для перевозки был выделен специальный эшелон. Кроме оборудования в Кёнигсберг из оккупированных районов СССР были доставлены техники-специалисты по эксплуатации троллейбусного хозяйства и водители троллейбусов.
Одной из причин, заставивших Коха озаботиться развитием электротранспорта в Кёнигсберге был дефицит бензина для городских автобусов (бензин в первую очередь шёл на нужны фронта).
В Кёнигсберге троллейбусное сообщение осуществлялось по маршруту от нынешней улицы Дзержинского до нынешнего Калининградского мореходного училища на Ленинском проспекте. Тяговая подстанция была размещена в тогдашнем районе Розенау (ныне — рядом с улицей Дзержинского).
Кох лично открывал троллейбусное движение в восточнопрусской столице. В ходе церемонии он даже заявил, что «ролли-тролли» (так стали называть троллейбусы) помогут Германии выиграть войну.
Перед выходом на линию советские троллейбусы были модернизированы на заводе «Штайнфурт». Здесь установили новые сидения, а пассажирский салон был украшен зеркалами и занавесочками.
Кёнигсбергские (бывшие киевские) троллейбусы погибли в огне во время штурма города советскими войсками 6-9 апреля 1945 года. Сразу после войны троллейбус восстанавливать не стали. Только тридцать лет спустя, в 1975 году, в Калининграде было организовано троллейбусное сообщение. Современная троллейбусная система (1975 — настоящее время)
Новая троллейбусная система открылась в 1975 году. По состоянию на 1997 год в городе было шесть троллейбусных маршрутов. В 2000-х годах городские власти делали заявления о том, что новые троллейбусные линии будут строиться взамен снятых трамвайных линий, в частности на улицах Невского, Горького и Гагарина..
В действительности была открыта новая линия по улице Горького. С 24 декабря 2007 года маршруты № 3 и № 4 были объединены в один, унаследовавший номер 3. Маршрутный номер 4 был отменён. Три маршрута были полностью закрыты, два — укорочены. Маршрутная сеть
По состоянию на осень 2010 в Калининграде имеется пять маршрутов. Существуют планы устройства троллейбусного движения по улицам Александра Невского, Гагарина в связи с ликвидацией на этих улицах трамвая. Также есть планы строительства троллейбусной линии в посёлок Прибрежный. Однако в последнее время городские власти перестали говорить о прокладке троллейбусной сети на ул. Невского. Взамен убранной с улицы Горького трамвайной линии смонтирована и запущена троллейбусная линия. Введены маршруты, соединяющие посёлок имени Александра Космодемьянского с Южным микрорайоном и улицей Гайдара. В настоящее время в Калининграде имеется одно троллейбусное депо (Киевская улица, 17) Действующие маршруты
1. Южный вокзал(временно) — Ленинский проспект — Площадь Победы — Северный вокзал — улица Нарвская — Советский проспект — Чкаловский поворот 2. автоцентр «Тойота» — Московский проспект — Гвардейский проспект — улица Театральная — проспект Мира — улица Космонавта Леонова — улица Маршала Борзова (в связи нехваткой троллейбусов по маршруту также иногда ходят автобусы МКП КалининградГорТранс). 5. улица Ульяны Громовой — улица Киевская — улица Инженерная — Южный вокзал — Ленинский проспект — улица Театральная — проспект Мира — проспект Победы — улица Сержанта Карташова — посёлок имени А.Космодемьянского(в настоящее время в связи с ремонтом улицы Киевской по маршруту ходят автобусы МКП КалининградГорТранс, неизвестно, станет ли он вновь троллейбусным после открытия улицы или же останется автобусным. На мосту КС полностью восстановлена, остались мелочи). 6. Посёлок А.Космодемьянского — улица Сержанта Карташова — проспект Победы — проспект Мира — улица Театральная — улица Черняховского — Центральный рынок — улица Горького — улица Гайдара 7. автоцентр «Тойота» — Московский проспект — Ленинский проспект — улица Черняховского — Центральный рынок — улица Горького — улица Гайдара Закрытые маршруты
1. Чкаловский поворот — Советский проспект — улица Космонавта Леонова — улица Театральная — Ленинский проспект — Южный вокзал — улица Суворова — завод «Янтарь»(с 15.10.10 маршрут фактически реабилитирован) 3. посёлок Борисово — улица Подполковника Емельянова — улица Дзержинского — проспект Калинина — Ленинский проспект — улица Театральная — ЦПКиО (до 2008 года маршрут был до посёлка Александра Космодемьянского) 3к. посёлок Борисово - улица Подполковника Емельянова — улица Дзержинского — проспект Калинина — Южный вокзал 4. посёлок А.Космодемьянского — улица Сержанта Карташова — проспект Победы — проспект Мира — Ленинский проспект — Южный вокзал 5. (отменен в январе 2010 года) автоцентр «Тойота» — Московский проспект — Ленинский проспект — Южный вокзал (до сентября 2008 года от Южного вокзала далее шёл по улице Суворова — завод «Янтарь» — улица Транспортная). С 21 марта 2010 маршрут полностью изменён. 6. улица Ульяны Громовой — улица Батальная — улица Киевская — Южный вокзал — Ленинский проспект — улица Театральная — ЦПКиО. Этот маршрут появился после большой стройки в районе улицы Батальной и далее к Окружной дороге, для чего улицу Батальную расширили. Сейчас этот маршрут отменен, но контактные провода оставлены. 6к. улица ульяны Громовой — улица Батальная — улица Киевская — Южный вокзал. Проектируемые маршруты
1. Чкаловский поворот — Советский проспект — улица Нарвская — Северный вокзал — Площадь Победы — Ленинский проспект — Южный вокзал — улица Киевская — улица Инженерная — улица Батальная — улица Ульяны Громовой 3к. посёлок Борисово — улица Подполковника Емельянова — улица Дзержинского — Второй эстакадный мост — Московский проспект — автоцентр «Тойота» 3. посёлок Борисово — улица Подполковника Емельянова — улица Дзержинского — проспект Калинина — Ленинский проспект - Московский проспект — автоцентр «Тойота» 4. улица Ульяны Громовой — улица Батальная — улица Инженерная — улица Киевская — Южный вокзал — улица Суворова — завод «Янтарь» — улица Транспортная 8. автоцентр «Тойота» — Московский проспект — Ленинский проспект — Площадь Победы — ул. Нарвская — Советский проспект - Чкаловский поворот Подвижной состав
По состоянию на лето 2010 года подвижной состав калинградского троллейбуса состоит из 63 машин. Бо́льшая их часть — троллейбусы ЗиУ-9 (модификация ЗиУ-682) и Тролза-5275.05 «Оптима» (закуплено 10 единиц в 2006 году).
Летом 2006 года мэрия Калининграда провела конкурс на закупку десяти новых троллейбусов. Конкурс выиграли троллейбусостроители из Энгельса (компания «Тролза»). Тем не менее волгоградский завод «Русский автобус», оказавшийся на втором месте, счёл нужным прислась в Калининград на обкатку троллейбус своего производства (троллейбус на базе автобуса ЛИАЗ). Этот троллейбус (бортовой номер 153) должен был проработать три месяца на маршруте № 2. Его опытная эксплуатация началась 8 августа. Спустя 4 года троллейбус до сих пор появляется на улицах города.
В 2009 году было получено 18 машин ЗиУ-682Г-016.04.
2 марта 2011 года в Калининград прибыл троллейбус четвертого поколения АКСМ-420
Дата: Среда, 26 Сентября 2012, 18.50.45 | Сообщение # 108
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
Заброшенные памятники и мемориалы Югославии
В течение 1960-1970 годов тогдашний югославский президент Иосип Броз Тито принял решение о строительстве ряда ряда мемориальных мест, посвященных сражениям Второй Мировой войны. Разработанные различными скульпторами и архитекторами, они впитали в себя множество всевозможных стилей для того, чтобы придать уверенность в силу социалистической республики. С распадом Югославии эти мемориалы потеряли свою символику и важность и уже мало кого стали интересовать, потому пришли в забвение
И по сей день сотни подобных памятников рассеяны по всем деревням и селам на территории бывшей Югославии. Когда-то посещаемые школьниками, военными ветеранами, патриотами и просто туристами, сегодня эти памятники уже редко кто-либо посещает. Эти снимки сделал фотограф из Антверпена Ян Кемпенээрс, который специально с этой целью отправился в путешествие по Балканам
Дата: Суббота, 10 Ноября 2012, 23.15.53 | Сообщение # 116
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
В полках,кстати,дембелей в ту пору агитировали на БАМ,некоторые уезжали по комсомольским путевкам,правда на сайте из них еще никто не поделился впечатлениями. Qui quaerit, reperit