Живопись на почтовых марках
|
|
Sokol | Дата: Суббота, 03 Декабря 2022, 21.03.50 | Сообщение # 271 |
Группа: Модератор
Сообщений: 25173
Статус: Отсутствует
| БОБЫКИН АНДРЕЙ ЛЕОНИДОВИЧ
Родился 3 декабря 1956г. в Свердловске.
Автор живописных произведений в жанрах портрета, пейзажа, натюрморта. Медали и дипломы международных, иностранных и российских государственных и общественных организаций.
Натюрморт «Керосин» (2012 г. Х.,м. 120х80) на почтовой марке. Россия, 2013 г.
Геннадий Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
|
|
| |
Sokol | Дата: Понедельник, 05 Декабря 2022, 12.04.49 | Сообщение # 272 |
Группа: Модератор
Сообщений: 25173
Статус: Отсутствует
| Константин Коровин русский живописец и театральный художник
5 декабря 1861 161 год назад — 11 сентября 1939 83 года назад
Константин Алексеевич Коровин родился в Москве (23 ноября) 5 декабря 1861 года в состоятельной старообрядческой купеческой семье. Его отец Алексей Михайлович окончил университет, а мать Аполлинария Ивановна происходила из рода дворян Волковых.
В четырнадцать лет Константин Алексеевич поступил на архитектурное отделение Московского училища живописи, ваяния и зодчества, после двух лет обучения перешел на отделение живописи. Учился у Алексея Кондратьевича Саврасова.
Константин Коровин (Портрет кисти В.А. Серова, 1891, Третьяковская галерея, Москва,
«Москворецкий мост» (1914, Государственный исторический музей
Для завершения образования Коровин едет в Петербург и поступает в Академию художеств, но через три месяца уходит оттуда, разочаровавшись в тамошних методах преподавания.
В 1888 и 1894 годах Коровин совершает путешествие на север вместе с другом Валентином Серовым. В этот период появляются такие его работы, как «Гавань в Норвегии», «Ручей святого Трифона в Печенеге», «Гаммерфест. Северное сияние», «Мурманский берег».
Значительное место в творчестве Коровина занимает Париж — городские пейзажи были созданы явно под сильным влиянием французских импрессионистов, а еще — Крым, где в Гурзуфе художник построил по своему проекту дачу, на которой подолгу жил на протяжении 1910—1917 годов.
С 1901 года Константин Алексеевич преподает в Московском училище живописи, ваяния и зодчества. Во время Первой мировой войны Коровин работает консультантом по маскировке в штабе русской армии.
После октябрьской революции 1917 года в России Коровин активно занимается вопросами сохранения памятников искусства, организует аукционы и выставки в пользу освободившихся политзаключенных, продолжает также сотрудничать с театром. В 1923 году художник выехал за границу и поселился во Франции.
Константин Алексеевич Коровин скончался в Париже 11 сентября 1939 года.
Большое количество работ художника хранится в Русском музее.
Геннадий Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
|
|
| |
Sokol | Дата: Четверг, 08 Декабря 2022, 14.44.31 | Сообщение # 273 |
Группа: Модератор
Сообщений: 25173
Статус: Отсутствует
| Международный день художника
8 декабря отмечается Международный день художника, который был учреждён в 2007 году Международной Ассоциацией «Искусство народов мира».
Некоторые творческие объединения предлагают проведение праздника 25 октября, в день рождения Пабло Пикассо, которого мастера и знатоки живописи считают величайшим художником 20 века.
Так что единого мнения о дате в профессиональном сообществе пока не сложилось. Но, наверное, это и не плохо: пусть будет больше поводов поздравить тех, кто несет красоту искусства в нашу жизнь.
День художника – это праздник не только профессионалов и любителей живописи. Творчество сохраняет в человеке возможность радоваться миру и любить его. Поэтому сегодняшний праздник – для всех любителей прекрасного.
Профессии художника тысячи лет – еще древние люди создавали картины наскальной живописи. В Древнем Египте художники пользовались большим уважением. Считалось, что написанные изображения обладают магическим эффектом. В Средние века главными направлениями искусства являлись иконопись, фрески и мозаика. Во время эпохи Возрождения развился портретный жанр, который не теряет актуальности и сегодня.
Этот праздник – еще один повод вспомнить художников-творцов истории. Их глазами мы видим мир Древней Греции, представляем жизнь Средневековой Европы, осознаем, насколько прекрасен наш мир.
Знакомство с изобразительным искусством позволяет не только расширить свои знания и кругозор, но и приобщиться к этому замечательному миру. Все мы когда-то пробовали свои силы, взяв впервые в руки карандаш и кисти...
Геннадий Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
|
|
| |
Sokol | Дата: Пятница, 16 Декабря 2022, 18.12.33 | Сообщение # 274 |
Группа: Модератор
Сообщений: 25173
Статус: Отсутствует
| Василий Кандинский русский живописец, один из основоположников абстракционизма
16 декабря 1866 156 лет назад — 13 декабря 1944 78 лет назад
Василий Васильевич Кандинский родился (4) 16 декабря 1866 года в Москве, в дворянской семье купца. В детстве семья мальчика много ездила по Европе и России. Когда Василию исполнилось пять лет, они поселились в Одессе. Тут Кандинский получил гимназическое, художественное и музыкальное образование. Однако всерьез не рисовал до 30 лет.
В 1885 году будущий художник уехал в Москву и поступил на юридический факультет МГУ. Будучи студентом, совершил экспедицию по Вологодской губернии и изучал быт и нравы местного населения.
После университета Кандинский начал работать в Кушнерёвской типографии. Через год художник уезжает в Германию, где продолжает свое обучение живописи в частной студии
В 1900 Кандинский поступил в Мюнхенскую Академию художеств, а через год создал художественное объединение «Фаланга» и школу. Одновременно художник путешествует по Африке, Европе и России, встречается с коллегами, принимает участие в выставках.
Спустя около 10 лет Кандинский уже вырабатывает свою оригинальную манеру рисования, организует знаменитую группу «Синий всадник». В нее вошли такие экспрессионисты, как Франц Марк, Алексей Явленский, Марианна Верёвкина, Пауль Клее.
В 1914 году Кандинский вернулся в Россию и осел в Москве. В этот период он создал многие свои полотна. После революции 1917 года художник принимал участие в организации Музея живописной культуры, стал профессором Московского университета и вице-президентом организованной им же Российской академии художественных наук.
В 1921 году Кандинский уехал в Германию, чтобы организовать в Берлине отделение академии. И провел за границей свои оставшиеся годы. С началом Второй мировой войны художник принял французское гражданство.
Василий Васильевич Кандинский умер 13 декабря 1944 года в пригороде Парижа.
Геннадий Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
|
|
| |
Sokol | Дата: Вторник, 20 Декабря 2022, 11.30.00 | Сообщение # 275 |
Группа: Модератор
Сообщений: 25173
Статус: Отсутствует
| Николай Богданов-Бельский русский художник-передвижник, академик живописи
20 декабря 1868 154 года назад — 19 февраля 1945 77 лет назад
Среди наиболее известных картин Николая Богданова-Бельского произведения, на которых запечатлены ученики сельских школ. Возможно, художник пытался выразить в них свои детские переживания, связанные с началом обучения. Ведь судьба у живописца была довольно непростой.
Николай Петрович Богданов-Бельский родился (8) 20 декабря 1868 года на Смоленщине. Его мать была батрачкой и своего внебрачного сына при крещении записали Богдановым – «богом данным». Приставку Бельский художник взял позже, в память о родном уезде.
«У дверей школы», 1897. Государственный Русский музей, Санкт-Петербург
Раннее детство у мальчика было нелегким – матери приходилось жить в доме брата, где её с ребёнком терпели лишь из милости. Священник, преподававший в церковно-приходской школе, которую посещал мальчик, обратил внимание на его одарённость. Он содействовал переводу Коли в село Татево, где в 1872 году была создана первая в России сельская школа с общежитием для крестьянских детей. Построил её выдающийся российский ученый, педагог и просветитель Сергей Рачинский. Оставив кафедру Московского университета, он сам занимался учительством в своей школе, принимая в нее обездоленных ребят.
Чтобы попасть в школу Рачинского, маленькому Коле пришлось выдержать экзамен, и мальчик мастерски справился с задачей. Он нарисовал в профиль одного из преподавателей, проявив свой дар. В наши дни в селе Татеве есть музей, открытый в память об этом талантливом художнике, который в те далекие годы сделал первый шаг к успеху на творческом поприще.
В 1882 году Рачинский отдал Николая Богданова в иконописную мастерскую Троице-Сергиевой лавры. Спустя два года юношу приняли в Московское училище живописи, ваяния и зодчества (МУЖВЗ), где его наставниками стали Владимир Маковский, Василий Поленов и Илларион Прянишников.
В годы учебы юный живописец создал картину «Будущий инок» в 1889 году, за которую был награждён большой серебряной медалью и получил звание классного художника. Через несколько лет картину, находившуюся у коллекционеров, приобрела императрица Мария Федоровна.
В период 1894-1895 годов Богданов-Бельский обучался в Императорской Академии художеств, посещая класс Ильи Репина, а позже отправился в Париж. Кроме Франции, художник жил и трудился в Германии и Италии, перенимая мастерство Филиппо Коларосси и Фернана Кормона. Окончив Академию художеств в 1903 году, уже спустя два года Богданов-Бельский получил звание академика. В 1914 году художника приняли в действительные члены Академии.
Богданов-Бельский принимал активное участие в деятельности общества художников-передвижников, а также стоял у истоков создания творческого объединения имени Архипа Куинджи.
Николай Богданов-Бельский скончался 19 февраля 1945 года в Берлине, во время очередной бомбардировки города. Похоронили живописца на русском православном кладбище Тегель.
Геннадий Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
|
|
| |
Sokol | Дата: Понедельник, 02 Января 2023, 19.44.25 | Сообщение # 276 |
Группа: Модератор
Сообщений: 25173
Статус: Отсутствует
| Василий Перов русский живописец, один из родоначальников жанровой картины
2 января 1834 189 лет назад — 10 июня 1882 141 год назад
Творчество Перова оставило глубокий след в истории русского искусства. Тема народных страданий, искусство реалистического психологического портрета развивались современниками и последователями Перова, членами Товарищества передвижных художественных выставок, одним из основателей и руководителей которого был Перов.
Василий Григорьевич Перов родился (21 декабря 1833) 2 января 1834 года в Тобольске. Будучи добрачным ребенком барона фон Кридинера, получил фамилию своего крестного отца – Васильев. Перовым он станет позже, поменяв фамилию на прозвище, данное в детстве за успехи в чистописании.
Учился в Московском Училище Живописи, Ваяния и Зодчества, поступив туда 18-летним юношей. Демократическая атмосфера этого учебного заведения сформировала художественные взгляды и общественную позицию молодого живописца.
Среди ярких примеров творчества Перова – «Тройка» («Ученики-мастеровые везут воду», 1866). Жизнь детей, крестьянских и городских, уделом которых были голод, холод, нищета и непосильный труд, интересовала Перова на протяжении всего творчества. Эта картина – одна из самых известных работ, посвященных детской теме. Главное внимание художника обращено на изображение детей, их образы написаны любовно и бережно.
Известно, что, работая над эскизами к «Тройке», Перов, пытаясь вызвать у зрителей чувство жалости к бедным детям, подчеркивал в них черты уродливости и крайнего истощения. Позже отказался от этой идеи и пошел по пути поэтизации образов, придав им черты миловидности и выражение страдания.
Василий Григорьевич Перов умер (29 мая) 10 июня 1882 года в Кузьминках (под Москвой) от скоротечной чахотки.
Геннадий Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
|
|
| |
|
Sokol | Дата: Среда, 25 Января 2023, 12.54.13 | Сообщение # 278 |
Группа: Модератор
Сообщений: 25173
Статус: Отсутствует
| Иван Шишкин русский художник-пейзажист
25 января 1832 191 год назад — 20 марта 1898 125 лет назад
Картина И.И. Шишкина «На севере диком...» (1891, КМРИ) написана художником по мотивам стихотворения М.Ю. Лермонтова (1841): "На севере диком стоит одиноко/ На голой вершине сосна,/ И дремлет, качаясь, и снегом сыпучим/ Одета, как ризой, она./ И снится ей все, что в пустыне далекой, / В том крае, где солнца восход, / Одна и грустна на утесе горючем / Прекрасная пальма растет. "/
Геннадий Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
|
|
| |
Sokol | Дата: Суббота, 28 Января 2023, 21.24.13 | Сообщение # 279 |
Группа: Модератор
Сообщений: 25173
Статус: Отсутствует
| 28 января 1864 г. родилась Анна Семеновна ГОЛУБКИНА (1864 — 7.9.1927), скульптор.
Серебряный век подарил России не только великих поэтов, но и не менее выдающихся архитекторов и скульпторов. Анна Голубкина относится к ведущим мастерам этого периода.
Анна Семеновна Голубкина (1864–1927) родилась и выросла в Зарайске, в семье, несколько поколений которой занималось огородничеством.
Никакого – даже начального - образования у Анны Голубкиной не было. Разве что дьячок обучил ее грамоте... Много книг перечитала она в детстве, и тогда же начала лепить глиняные фигурки. Местный учитель рисования уговаривал ее серьезно учиться. Родные этому не препятствовали, но сама Аннушка понимала, что значит для крестьянской семьи лишиться работника. Поэтому прошло много времени, прежде чем она решилась покинуть родной Зарайск.
Работы Голубкиной увидел сам великий Роден и предложил ей заниматься под его руководством. Много лет спустя, вспоминая год работы с мэтром, Анна Семеновна написала ему: «Вы мне сказали то, что я сама чувствовала, и вы дали мне возможность быть свободной».
«Море житейское» (другие названия "Волна", "Пловец") - горельеф скульптора А. С. Голубкиной в стиле модерн над правым входом в здание Московского Художественного театра в Камергерском переулке.
Геннадий Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
|
|
| |
Sokol | Дата: Суббота, 04 Февраля 2023, 18.17.40 | Сообщение # 280 |
Группа: Модератор
Сообщений: 25173
Статус: Отсутствует
| 4 февраля 2000 г. 23 года назад Состоялась церемония передачи иконы «Борис и Глеб», ранее похищенной из музея
Чудотворная икона 15 века «Борис и Глеб» была похищена в 1991 году в Устюженском краеведческом музее (Вологодская область, Россия). Славу чудотворной икона обрела в 1608 году, после того, как спасла Устюжну от нападок поляков и литовцев.
...Борис и Глеб после смерти отца князя Владимира Святославовича были мученически умерщвлены старшим братом Святополком. Ярославом Мудрым князья были объявлены святыми и канонизированы. Святых князей почитали в 11 веке не только на Руси, но и в Византии и на Балканах.
В летописях рассказывается о чудесных исцелениях у гроба Бориса и Глеба, о заступничестве святых после молитвенного обращения к иконе. Позже были построены храмы во имя святых князей. В 12 веке икона большого размера находилась в Софии Константинопольской. В 13 веке святых князей изображали на фресках в Болгарии и Сербии.
Икона 15 века в 1936 году была передана краеведческому музею Устюжны в связи с закрытием Богородице-Рождественского собора. В 1970-е годы вологодские художники отреставрировали икону.
В 1991 году икона была похищена и вывезена за границу. В процессе сбора информации удалось получить сведения, что похожая по сюжету и времени создания икона фигурировала среди продаж у ряда западногерманских антикварных фирм и владельцев коллекций. Поиски вывели на господина Татунца, продавца антиквариата, который действительно в свое время, не зная о факте кражи, приобрел икону «Борис и Глеб», однако спустя некоторое время продал произведение в другие руки.
Икона, запечатленная на фотографии, полученной из музея, оказалась идентичной той, которой некоторое время владел господин Татунц. В процессе длительных переговоров он пришел к решению выкупить икону из частного собрания и безвозмездно передать её России. Стоимость иконы составила сто тысяч долларов США. В январе 2000 года икона была получена в Берлине и возвращена в Россию.
4 февраля 2000 года икона «Борис и Глеб» была передана Вологодскому областному управлению культуры.
Икона «Борис и Глеб» (Ростово-Суздальская школа, середина 15 века,
Геннадий Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
|
|
| |
Sokol | Дата: Суббота, 11 Февраля 2023, 16.49.06 | Сообщение # 281 |
Группа: Модератор
Сообщений: 25173
Статус: Отсутствует
| 11 февраля 1887 г. родился Иван Дмитриевич ШАДР /ИВАНОВ/ (1887 — 3.4.1941), скульптор («Булыжник — орудие пролетариата»).
«Булы́жник — ору́жие пролетариа́та» — скульптура, выполненная советским скульптором И. Д. Шадром в 1927 году из гипса и в 1947 году отлитая в бронзе. Гипсовая версия хранится в Третьяковской галерее.
Герой скульптуры представляет собой обобщённый образ пролетария начала XX века, борца за революционные идеалы и свободу. Скульптура приобрела популярность в СССР и дала начало шутливо-ироничному крылатому выражению «Булыжник — оружие пролетариата».
«Булыжник — оружие пролетариата» является одним из самых ярких явлений реалистического искусства XX века. В основе композиции лежит виток раскручивающейся спирали. Рельефная пластика тела пролетария передана скульптором очень выразительно и точно показывает состояние душевного подъёма, создавая героический образ, символизирующий эпоху начала XX века, времени Первой русской революции. Напряжённость борца-пролетария роднит его с «Дискоболом» Мирона, а волевая устремлённость, читающаяся в чертах лица, — с «Давидом» Микеланджело.
Михаил Васильевич Нестеров отмечал, что Шадру удалось соединить в неразрывное целое «красоту духа с вечной красотой формы», как умели делать это великие мастера Возрождения.
Геннадий Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
|
|
| |
Sokol | Дата: Вторник, 21 Февраля 2023, 17.14.26 | Сообщение # 282 |
Группа: Модератор
Сообщений: 25173
Статус: Отсутствует
| Петр Кончаловский русский и советский живописец, Народный художник РСФСР
21 февраля 1876 147 лет назад — 2 февраля 1956 67 лет назад
Петр Петрович Кончаловский родился (9) 21 февраля 1876 года в городе Славянске Харьковской губернии (теперь в Донецкой области Украины). Учился в Третьей Харьковской рисовальной школе, после посещал вечерние курсы Строгановского художественно-промышленного училища и учился в 1-й гимназии.
В 1897-1898 годах учился в Парижской академии Р.Жюлиана, а с 1898 по 1905 годы — в художественном училище при Академии художеств Петербурга.
Петр Кончаловский был прекрасно образован, свободно говорил по-французски и вообще испытывал сильное влечение к Европе. Его тестем был знаменитый художник Василий Суриков, и его влияние на формирование Кончаловского как художника было заметным. Именно с Суриковым Петр впервые выезжал на этюды в Испанию, позже они работали по всей Европе.
В раннем периоде художник стремился выразить праздничность цвета, свойственную русскому народному творчеству, используя конструктивность цветов Поля Сезанна.
После Октябрьской революции Петр Петрович перешел к более реалистической манере живописи. Во многих известных его работах буйство красок, передающее радость жизни, сочетается с драматизмом и комизмом ситуации, времени и личности, участвующей в создании портрета (например, портреты Мейерхольда, Алексея Толстого).
Портрет Мейерхольда Кончаловский писал, когда Всеволод Эмильевич уже лишился своего театра, а сам художник отказался писать портрет Сталина, сославшись на то, что он «реалист» и не может делать портреты по фотографии. Впрочем, с внешним миром художник старался не конфликтовать, свои суждения высказывал обычно с большой долей иронии. Но его персональная выставка в СССР состоялась только после смерти Сталина.
Кончаловский также известен как мастер театральной декорации (одна из лучших работ — оформление оперы Рубинштейна «Купец Калашников»), он оставил большое графическое наследие. За свою творческую деятельность художник написал около двух тысяч полотен.
Петр Кончаловский – лауреат Сталинской премии (1943), в 1946 году удостоился звания Народного художника РСФСР, награжден несколькими медалями и орденом Трудового Красного Знамени.
Его дочь — Наталья Кончаловская, писательница, поэтесса и переводчица, супруга Сергея Михалкова и мать известных режиссеров Андрона Кончаловского и Никиты Михалкова.
Умер художник Петр Петрович Кончаловский 2 февраля 1956 года в Москве.
Геннадий Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
|
|
| |
Sokol | Дата: Четверг, 23 Февраля 2023, 20.23.36 | Сообщение # 283 |
Группа: Модератор
Сообщений: 25173
Статус: Отсутствует
| 23 февраля 1878 145 лет назад родился Казимир Северинович МАЛЕВИЧ (1878 — 15.5.1935), художник-абстракционист.
Российский и советский художник-авангардист польского происхождения, педагог, теоретик искусства, философ. Основоположник супрематизма - одного из крупнейших направлений абстракционизма
Геннадий Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
|
|
| |
Sokol | Дата: Пятница, 24 Февраля 2023, 10.57.25 | Сообщение # 284 |
Группа: Модератор
Сообщений: 25173
Статус: Отсутствует
| Татьяна Яблонская советский и украинский живописец, Народный художник СССР
24 февраля 1917 106 лет назад — 17 июня 2005 18 лет назад
Татьяна Ниловна Яблонская родилась (11) 24 февраля 1917 года в Смоленске. Ее отец очень любил живопись и привил эту любовь дочери. Довоенные годы Татьяна посвятила учебе в киевском Художественном институте – для поступления туда с лихвой хватило отцовской подготовки.
Войну Татьяна провела в Саратовской области, на Волге – там не привыкшая к сельскому труду художница быстро научилась пасти скот, молотить и класть стога. Три года тяжелой полуголодной жизни привели к тому, что сразу после войны Татьяна, вернувшись на Украину, написала свое дебютное полотно, мгновенно сделавшее ее из обычной молодой художницы лауреатом Государственной премии, – знаменитую картину «Хлеб».
Картина «Хлеб», 1949 год (Почтовая марка СССР, 1967
«Хлеб» в истории советской живописи играет ту же роль, что и фильм «Кубанские казаки» Ивана Пырьева. Мысль этих произведений, не совпадающих с реальностью того времени – дать уставшим от потерь, разрухи и бесконечного тяжкого труда людям возможность отдохнуть и поверить в светлое будущее.
Год написания картины Лен: 1977.
Работа «Лен» превозносит тяжелый женский труд. На полотне изображена женщина, которая собирает урожай льна. Ее массивная фигура говорит о деревенском здоровье и силе. Ноги необычайно крупные, таким образом, художник придала значимость фигуре. Одета она в длинную льняную сорочку с передником, на голове повязан платок.
Женщина с усилием связывает охапку созревших стеблей. За главной героиней простирается бескрайнее поле скошенного льна. Видно, что женщина много работала, ведь связанные снопы рядами стоят на поле.
В последние годы жизни Татьяна Ниловна писала в основном натюрморты и пейзажи за окном ее квартиры: после перенесенных инфаркта и инсульта она перестала выходить на улицу, перестала писать маслом, зато пастель научилась держать в левой руке вместо парализованной правой.
Ее физические силы угасали, но картины становились еще более просветленными, радостными и гармоничными. В самый день смерти 17 июня 2005 она с удовольствием нарисовала яркий, жизнерадостный букет летних колокольчиков. Умерла Татьяна Ниловна Яблонская в Киеве, где и была похоронена на Байковом кладбище.
Геннадий Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
|
|
| |
Sokol | Дата: Пятница, 17 Марта 2023, 17.22.03 | Сообщение # 285 |
Группа: Модератор
Сообщений: 25173
Статус: Отсутствует
| Михаил Врубель русский художник
17 марта 1856 167 лет назад — 14 апреля 1910 113 лет назад
Уже в 5 лет «он зарисовывал с большой живостью сцены из семейного быта», отмечала старшая сестра. В 9 лет в Саратове мальчик в церкви увидел копию с фрески МИКЕЛАНДЖЕЛО «Страшный суд», и, возвратясь домой, он воспроизвел ее во всех характерных подробностях. Но до осознания себя художником еще годы и годы. Михаил с золотой медалью окончил гимназию, поступил в столичный университет на юридический факультет. Только окончив университет, Врубель на 25–м году жизни резко изменил свою жизнь, поступив в Академию художеств, где его наставником стал Павел ЧИСТЯКОВ, а товарищем — поступивший вместе с ним Валентин СЕРОВ. Про Серова Врубель сказал: «Мы очень сошлись. Дороги наши одинаковые, и взгляды как–то вырабатываются параллельно». Их сходство обнаруживается с малых лет: Врубель стал ходить в три года, говорил очень мало, малышу Серову речь вообще не давалась, у каждого случался упадок чувств, наступала апатия, но обоих отличала феноменальная наблюдательность. Учителем Чистяков был строгим: «Так натурально, что даже противно». Щедрее на похвалы оказался Илья РЕПИН: «Молодежь эта золотая!!! Я у них учусь».
По рекомендации Чистякова Врубеля пригласили расписывать древние киевские храмы. Но художник увлекся не только работой, но и женой руководителя работ. Как естественный финал — отказ, изрезанная ножом грудь для уменьшения страдания и появление темы Демона в его творчестве. Отец был расстроен тем, чего достиг его сын со своими способностями и талантом, оставивший неизвестно ради чего гарантированную карьеру. Специально исхлопотав у военного министра разрешение посетить сына, он увидел, что тот живет в нищете: «…ни одного стола, ни одного стула. Вся меблировка — два простых табурета и кровать. Ни теплого одеяла, ни теплого пальто, ни платья, кроме того, которое на нем… Больно, горько до слез».
Изменило его положение знакомство с меценатом Саввой МАМОНТОВЫМ. Потом в его жизни появилась певица Надежда ЗАБЕЛА, с которой он обвенчался в Женеве. Демон по–прежнему главная тема его творчества. Несколько опер поставлено в оформлении художника. Рождается сын, но у ребенка «заячья губа». По этой ли причине или другой у художника стали заметны симптомы психического нездоровья, он все чаще оказывается в клинике. Врачи отмечают скверную наследственность и последствия перенесенного сифилиса в период богемной жизни. Когда на втором году жизни сын во время поездки в Киев заболел и в один день скончался, Врубеля на два месяца определили в частную лечебницу под Ригой. Через год после применения новых методов лечения показалось, что дела пошли на поправку, но новое обострение, резкое падение зрения — и полная слепота. Он угасал четыре года. На похоронах единственную речь произнес Александр БЛОК.
Геннадий Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
|
|
| |
Sokol | Дата: Воскресенье, 19 Марта 2023, 12.00.10 | Сообщение # 286 |
Группа: Модератор
Сообщений: 25173
Статус: Отсутствует
| 19 марта 1898 г. Первых посетителей принял Русский музей императора Александра III
Государственный Русский музей (до 1917 года «Русский Музей Императора Александра III») — крупнейший музей русского искусства в мире. Находится в центральной части Санкт-Петербурга. Современный Русский музей представляет собой сложный музейный комплекс.
Основная экспозиционная часть музея занимает пять зданий: Михайловский дворец (главное здание музея) с выставочным корпусом Бенуа, Михайловский (Инженерный) замок, Мраморный дворец, Строгановский дворец и Летний дворец Петра I.
В состав музея входят также Михайловский сад, Летний сад, сад Михайловского (Инженерного) замка и Домик Петра I на Петровской набережной и ряд других зданий. Директор музея — Владимир Александрович Гусев.
На 1 января 2015 года собрание Русского музея составило 410 945 единиц хранения. В это число входят произведения живописи, графики, скульптуры, нумизматики, декоративно-прикладного и народного искусства, а также архивные материалы.
13 (25) апреля 1895 года был издан Именной высочайший указ императора Николая II «Об учреждении особого установления под названием „Русский музей императора Александра III“ и о представлении для сей цели приобретённого в казну Михайловского дворца со всеми принадлежащими к нему флигелями, службами и садом». Положение о музее было утверждено указом Николая II от 14 (26) февраля 1897 года. В положении были представлены следующие условия, подчеркивающие особый статус музея.
«Произведения художников, находящихся в живых, подлежат помещению на 5 лет в Музей императорской Академии художеств и только по истечении этого срока могут быть окончательно переведены в Русский музей императора Александра III, с согласия и по выбору управляющего оным».
«Предметы, помещенные в музей и составляющие его собственность, никогда отчуждаемы или передаваемы в другое учреждение быть не могут».
«Управляющий музеем назначается высочайшим именным указом и непременно должен быть членом Императорского Дома».
Официальное открытие музея — 19 марта 1898 года.
Геннадий Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
|
|
| |
Sokol | Дата: Среда, 22 Марта 2023, 11.17.23 | Сообщение # 287 |
Группа: Модератор
Сообщений: 25173
Статус: Отсутствует
| Антонис Ван Дейк фламандский художник, мастер парадного портрета
22 марта 1599 424 года назад — 9 декабря 1641 382 года назад
Антонис Ван Дейк родился 22 марта 1599 года в Антверпене, в семье купца. У него рано проявились художественные способности, и в возрасте 10 лет он был отдан для обучения живописи, а в 1618 году его приняли в гильдию живописцев Святого Луки.
Ранний период его творчества отмечен отходами от шаблонов и поисками самостоятельных решений. К этому периоду относятся картины «Пьяный Силен», «Самсон и Далила», «Св. Мартин и нищие», «Семейный портрет».
В 1621-1627 годах Ван Дейк побывал в Италии, посетил крупные итальянские города, изучая итальянскую живопись. Он пишет портреты крупнейших аристократов Генуи: «Маркиза Улена Гримальди», «Паола Адорно, маркиза Бриньоле Сале», «Паола Адорно с сыном», «Маркиза Бальбиани» и другие. Также ему близки церковные и мифологические мотивы.
В 1632 году Антонис Ван Дейк становится главным королевским живописцем Англии, получает рыцарский титул. Он пишет портреты королевского семейства, придворных (Филиппа Уортона, Томаса Уортона, Артура Гудвина, Карла I и других).
Искусство парадного портрета достигает в этот период своего расцвета, Ван Дейк использует в этом жанре также символику и аллегорию. В это время у Ван Дейка работает несколько помощников, которым он доверяет написание одежды, фона и аксессуаров.
В последние годы жизни Ван Дейк вынашивал идеи создания масштабных работ – шпалер для Уайтхолла в Лондоне, росписи галерей Лувра. Но этим мечтам не суждено было сбыться.
В возрасте 42 лет в Лондоне 9 декабря 1641 года Ван Дейк умер и был похоронен в соборе Святого Павла согласно завещанию.
Геннадий Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
|
|
| |
Sokol | Дата: Пятница, 24 Марта 2023, 18.46.19 | Сообщение # 288 |
Группа: Модератор
Сообщений: 25173
Статус: Отсутствует
| Орест Кипренский русский художник, график и живописец, мастер портрета
24 марта 1782 241 год назад — 17 октября 1836 187 лет назад
Художник был внебрачным сыном крепостной крестьянки, и ему была дана фамилия Кипренский по имени богини острова Кипр Киприды, которую позже отождествили с Афродитой. Получив вольную, Орест был определен в воспитательное училище при петербургской Академии художеств, в которой проучился 15 лет, а по ее окончании (в 1803 году) состоял при ней 6 лет пенсионером (не путайте с современным значением слова).
В 1805 году он написал картину «Дмитрий Донской на Куликовом поле», за которую получил золотую медаль 1-й степени.
Но подлинное признание к мастеру пришло как к художнику-портретисту.
Портрет А.С. Пушкина 1827, Третьяковская галерея, Москва.
Тем не менее, талант Кипренского возрастал, он совершенствовался в портретной живописи. Портретным талантом Орест завоевал Италию: в 1816 году ему заказывают автопортрет для галереи Уффици во Флоренции.
В Петербург он вернулся в 1823 году и с успехом продолжил писать портреты. На родной земле душа Ореста не спокойна, и он уезжает в Италию в 1828 году - продолжать творческие поиски. В Италии он и прожил до конца жизни.
Кипренский – профессор исторической живописи, один из лучших портретистов России. Его даже прозвали Русским Ван Дейком. Его кисти принадлежат известные портреты русских поэтов: В.А. Жуковского, А.С. Пушкина, К.Н. Батюшкова. Также он создал несколько портретов в графике.
Умер художник Орест Адамович Кипренский 17 октября 1836 года в Риме.
Геннадий Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
|
|
| |
Sokol | Дата: Суббота, 25 Марта 2023, 08.33.30 | Сообщение # 289 |
Группа: Модератор
Сообщений: 25173
Статус: Отсутствует
| Игорь Грабарь русский художник и искусствовед
25 марта 1871 152 года назад — 16 мая 1960 63 года назад
Игорь Эммануилович Грабарь родился (13) 25 марта 1871 года в русской семье в Будапеште. В Россию семья вернулась в 1876 году. Игорь окончил гимназию, а в 1889 году – Московский лицей.
Он мечтал стать художником и в 1889 году поехал в Петербург, где поступил в университет сразу на два факультета – юридический и историко-филологический. На жизнь зарабатывал написанием рассказов.
В 1894 году Грабарь поступил в Академию художеств, учился в мастерской Ильи Репина. В 1895 году он едет в Италию, Париж и далее по всей Европе, изучая работы признанных мастеров живописи и архитектуры.
Вернувшись в Россию в 1900 году, он пишет свои лучшие картины, посвященные русской природе: «Сентябрьский снег» (1903), «Февральская лазурь», «Белая зима. Грачиные гнезда», «Мартовский снег» (1904), «Хризантемы» (1905).
«В.И. Ленин у прямого провода» (1933, Музей В.И. Ленина, Москва,)
В 1910 году художник увлекается архитектурой, изучает историю искусства и пишет первую «Историю русского искусства» в шести томах (1909-1916).
С 1913 по 1925 годы Грабарь является директором Третьяковской галереи, занимается защитой памятников архитектуры. В 1918 году по его инициативе были образованы Центральные реставрационные мастерские (сегодня они носят его имя).
Увлечение живописью возвращается после 1924 года. К этому периоду принадлежат известные портреты родных Грабаря, ученых и музыкантов: «Портрет матери» (1924), «Светлана» (1933), «Портрет дочери на фоне зимнего пейзажа» (1934), «Портрет сына» (1935), «Портрет академика С.А. Чаплыгина» (1935), автопортреты, картины, посвященные В.И. Ленину. Продолжает он и пейзажную живопись: «Последний снег» (1931), «Березовая аллея» (1940), «Зимний пейзаж» (1954).
До конца жизни художник оставался хранителем традиций русской живописи конца 19 века.
Скончался Игорь Эммануилович Грабарь 16 мая 1960 года в Москве.
Геннадий Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
|
|
| |
Sokol | Дата: Четверг, 06 Апреля 2023, 08.11.35 | Сообщение # 290 |
Группа: Модератор
Сообщений: 25173
Статус: Отсутствует
| Рафаэль Санти итальянский живописец и архитектор
6 апреля 1483 540 лет назад — 6 апреля 1520 503 года назад
Итальянский художник эпохи Ренессанса Рафаэль Санти входит в число величайших живописцев, графиков и архитекторов. Являясь классическим представителем так называемой Умбрийской школы, он отразил в своих творениях идеалы той эпохи. Картины художника считаются сокровищами коллекций лучших мировых музеев.
Он появился на свет в городе Урбино в Страстную пятницу в три часа ночи. Рафаэля неизбежно сравнивали со старшими современниками Леонардо да ВИНЧИ и МИКЕЛАНДЖЕЛО. С первым никто не мог сравниться кругозором и глубиной мысли, со вторым — мощью и страстностью чувств, а Рафаэля считали олицетворением гармонии.
Одним из культурных центров тогда была Флоренция. Рафаэлю было 22 года, когда он прибыл в этот город, ставший в то время ареной соперничества двух великих мастеров. Леонардо уже создал «Тайную вечерю», завершал работу над «Джокондой», а Микеланджело прославился статуей Давида, но между ними словно пробежала черная кошка. Рафаэль стал свидетелем одной из их ссор, а вскоре сам едва не был вовлечен в спор титанов.
Местный банкир Аньоло ДОНИ в качестве свадебного подарка для жены заказал у Микеланджело картину «Святое семейство», которая из–за нарушения художником устоявшихся канонов возмутила супругу банкира. Тогда тот заказал портреты жены и себя у Рафаэля и выставил оба заказа на всеобщее обозрение. Для Рафаэля было высокой честью оказаться рядом с Микеланджело, но он не мог не пригласить и Леонардо, к которому относился с безмерным уважением. Да Винчи от приглашения отказался: «Мне не хотелось бы своим присутствием портить вам праздник. Этот задира не преминет к чему–нибудь придраться и затеять скандал, чему вы сами были недавно очевидцем».
Во время приема Микеланджело, испытывавший легкую неприязнь к Рафаэлю, попробовал уколоть его, отметив следование манере Леонардо. Рафаэль ответил, что нельзя пренебрегать уроками великих мастеров, которые не только обогащают молодого художника, но и помогают ему выработать собственный стиль. И было в этих словах столько искренности и убежденности, что неприязнь Микеланджело рассеялась.
Любителям пересудов он тогда же сказал: «Рафаэль — это чудо природы. И пока вы перемываете ему косточки, он работает не покладая рук».
Геннадий Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
|
|
| |
Sokol | Дата: Среда, 03 Мая 2023, 14.07.46 | Сообщение # 291 |
Группа: Модератор
Сообщений: 25173
Статус: Отсутствует
| Александр Бенуа русский художник, историк искусства
3 мая 1870 153 года назад — 9 февраля 1960 63 года назад
Александр Николаевич Бенуа родился (21 апреля) 3 мая 1870 года в Санкт-Петербурге, в семье известного архитектора. Рос в атмосфере почитания искусства, однако художественного образования не получил. Обучался он на юридическом факультете Петербургского университета, самостоятельно изучал историю искусства и занимался рисованием и живописью.
Делал он это настолько основательно, что сумел написать главу о русском искусстве для третьего тома «Истории живописи в XIX веке» Р.Мутера, вышедшего в 1894 году. О нем сразу заговорили как о талантливом искусствоведе.
В 1897 году по впечатлениям от поездок во Францию он создал первую серьезную работу – серию акварелей «Последние прогулки Людовика XIV», – показав себя в ней самобытным художником.
К концу 19-началу 20 века Бенуа снова возвращается к пейзажам Петергофа, Ораниенбаума, Павловска. Он прославляет красоту и величие архитектуры 18 века. Природа интересует художника главным образом в ее связи с историей.
Работал он и как историк искусства. После революции 1917 года Бенуа принимал деятельное участие в работе всевозможных организаций, связанных главным образом с охраной памятников искусства и старины, а с 1918 года занялся еще и музейным делом – стал заведовать Картинной галереей Эрмитажа, иллюстрировал произведения Пушкина.
В творчестве Бенуа-художника решительно преобладала история. Также принимал он участие в оформлении «Русских сезонов» Дягилева в Париже, создавал декорации к балетам и драматическим спектаклям.
С 1926 года Александр Николаевич Бенуа жил в Париже, где и скончался 9 февраля 1960 года.
Геннадий Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
|
|
| |
Sokol | Дата: Четверг, 08 Июня 2023, 20.44.29 | Сообщение # 292 |
Группа: Модератор
Сообщений: 25173
Статус: Отсутствует
| Иван Крамской русский живописец и художественный критик
8 июня 1837 186 лет назад — 5 апреля 1887 136 лет назад
Крамской – выдающаяся фигура в культурной жизни России 1860-1880-х годов. Он был идеологом целого поколения художников-реалистов.
Иван Николаевич Крамской родился (27 мая) 8 июня 1837 года в городе Острогожск Воронежской губернии, в семье писаря. Учился в Острогожском училище, где окончил курс с похвальными листами по всем предметам 12 лет от роду.
В тот же год лишился отца. Подрабатывал писарем в местной думе. Пятнадцати лет от роду поступил учеником к острогожскому иконописцу и провел в его мастерской около года. А когда минуло шестнадцать, представился случай вырваться из Острогожска с харьковским фотографом, снимавшим войсковые учения.
С этим фотографом и объехал в течение трех лет половину России в качестве ретушера и акварелиста.
В 1857 году Крамской появился в Петербурге и, не имея никакого систематического художественного образования, дерзнул подать документы в Академию художеств. Успешно сдал экзамены и оказался студентом Академии.
Крамской — художник жанровой, исторической и портретной живописи, вдохновитель и организатор «передвижников».
Он создал ряд портретов выдающихся русских писателей, артистов и общественных деятелей (Лев Толстой, 1873; Иван Шишкин, 1873; Павел Третьяков, 1876; Салтыков-Щедрин, 1879 — все находятся в Третьяковской галерее). В них выразительная простота композиции и ясность фигуры подчеркивают ведущую часть глубокой психологической характеристики.
В последние годы Иван Николаевич был болен аневризмой сердца. Он ушел из жизни за работой. В последний свой день, (24 марта) 5 апреля 1887 года, Крамской несколько часов подряд писал портрет доктора К.Раухфуса в своей мастерской в Санкт-Петербурге. Вдруг побледнел и бездыханный рухнул на мольберт.
Геннадий Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
|
|
| |
Sokol | Дата: Четверг, 15 Июня 2023, 12.39.46 | Сообщение # 293 |
Группа: Модератор
Сообщений: 25173
Статус: Отсутствует
| 15 июня 1985 г. В Эрмитаже облита серной кислотой «Даная» Рембрандта
«Даная» — картина Рембрандта из коллекции Эрмитажа, написанная по мотивам древнегреческого мифа о Данае, матери Персея.
Когда царь древнегреческого города Аргоса узнал о пророчестве, согласно которому ему суждено умереть от руки сына Данаи, своей дочери, он заключил её в подземелье и приставил к ней служанку. Однако бог Зевс проник к Данае в виде золотого дождя и совокупился с ней, в результате чего Даная родила сына Персея.
Классический сюжет картины — явление Зевса в виде золотого дождя к находящейся в заключении девушке. К этому сюжету обращались такие знаменитые художники, как Тициан, Корреджо, Госсарт, Климт.
После распродажи имущества Рембрандта след картины теряется. Лишь в XVIII веке «Даная» обнаруживается у знаменитого французского коллекционера Пьера Кроза. После смерти Кроза большинство картин досталось трём его племянникам: Луи Франсуа, Жозефу Антуану и Луи Антуану. Когда российская императрица Екатерина II начала подбирать картины для Эрмитажа, она попросила своего хорошего знакомого Дени Дидро помочь ей с подбором материалов для коллекции. Дидро обратил внимание на часть коллекции Кроза, находившуюся у барона Луи Антуана, которая и была приобретена Екатериной в 1772 году у наследников скончавшегося в 1770 году барона. В числе приобретённых картин были «Даная» Рембрандта и «Даная» Тициана.
В субботу 15 июня 1985 года в зал Рембрандта в Эрмитаже вместе с экскурсией пришёл мужчина, который спросил у работниц музея, какая из картин в этом зале наиболее ценная. После этого он подошёл к «Данае» и, достав из-под полы склянку, выплеснул её содержимое прямо в центр холста. Краска немедленно начала пузыриться, менять цвет — в склянке была серная кислота. Злоумышленник также достал нож и успел дважды порезать картину.
Позже экспертиза признала мужчину невменяемым. Им оказался житель Литвы 48-летний Бронюс Майгис, который объяснил свой поступок политическими мотивами. По решению ленинградского суда 26 августа 1985 года Майгис был признан душевнобольным и отправлен в ленинградскую психиатрическую лечебницу, где провёл 6 лет, затем отправлен в аналогичное заведение в Литве, откуда вскоре был выпущен ввиду отделения Литвы от Советского Союза.
Геннадий Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
|
|
| |
Sokol | Дата: Среда, 28 Июня 2023, 19.35.56 | Сообщение # 294 |
Группа: Модератор
Сообщений: 25173
Статус: Отсутствует
| Питер Рубенс фламандский живописец эпохи барокко
28 июня 1577 446 лет назад — 30 мая 1640 383 года назад
Питер Пауль Рубенс родился 28 июня 1577 года в Зигене (Вестфалия), в семье юриста. Когда мальчику было одиннадцать лет, его отец умер. Мать переехала с детьми в Антверпен.
Будущий художник получил образование в школе иезуитов. Способности к языкам (он говорил на шести языках) позволили ему не только освоить культурное наследие своей эпохи, но и достичь значительных успехов на дипломатическом поприще.
В 1600 году художник приехал в Италию; там он изучал античную архитектуру и скульптуру, итальянскую живопись, писал портреты и алтарные образы. В 1603 году итальянский покровитель Рубенса Винченцо Гонзага послал его в Испанию в составе дипломатической миссии.
В 1608 году Рубенс стал придворным живописцем Изабеллы Австрийской, поселился в Антверпене и в 1609 году женился на аристократке Изабелле Брант. От этого брака родилось трое детей.
Мастерство художника пользовалось все растущим спросом, и он создал большую мастерскую, где работали Антонис ван Дейк, Йорданс и Ф. Снейдерс. Он выполнял эскизы, которые его ученики и помощники переносили на холст, а по окончании работы он слегка подправлял картины.
Картины Рубенса этих лет полны страстной динамики. Среди сюжетов преобладают сцены охоты, битвы, яркие и драматичные евангельские эпизоды и сцены из жизни святых, мифологические композиции. В них Рубенс с удовольствием писал энергичные, мощные тела, так нравившиеся его современникам.
Художник получал заказы и из-за границы – Англии, Франции. Он написал для Марии Медичи цикл аллегорических панно на сюжеты из ее жизни и выполнил картины для гобеленов по заказу Людовика XIII.
С начала 1620-х годов Рубенс вел активную дипломатическую деятельность. В 1628 и 1630 годах Рубенс ездил в Мадрид и Лондон с дипломатическими поручениями и участвовал в заключении мирного договора между Испанией, Англией и Голландией. Вернувшись в Антверпен, Рубенс был встречен с большими почестями; испанский король пожаловал ему титул государственного советника, а английский король — личное дворянство.
Последние пять лет жизни художник провел в загородном поместье. До последних дней он работал, реализуя в своих полотнах неистощимое воображение и творческую энергию.
Умер Питер Рубенс 30 мая 1640 года в Антверпене.
Геннадий Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
|
|
| |
Sokol | Дата: Четверг, 29 Июня 2023, 19.27.14 | Сообщение # 295 |
Группа: Модератор
Сообщений: 25173
Статус: Отсутствует
| День святых апостолов Петра и Павла у западных христиан
Апостолы Петр и Павел особо почитаются как ученики Иисуса Христа, которые после смерти и воскресения Христа начали проповедовать и распространять учение Евангелия по всему миру.
Праздник святых апостолов Петра и Павла (Feast of SS. Peter and Paul), отмечаемый 29 июня, сначала был введен в Риме, епископы которого по учению Западной Церкви считаются преемниками апостола Петра, а затем распространился и в других христианских странах. В ряде стран он является государственным праздником.
Святые Петр и Павел (Картина Эль Греко, 16 век, Эрмитаж, Санкт-Петербург,
Петр (первоначальное имя Симон) занимался рыбной ловлей и был призван Иисусом Христом в апостолы вместе с братом Андреем. Петр получает предназначение стать «основанием» церкви Христа, ему вручаются ключи небесного царства. Согласно учению Римско-католической церкви, это наречение (и особенно слова о «ключах от Царства Небесного») указывает на то, что Петру была вручена реальная власть и юридические полномочия, и что эти полномочия — в силу того, что церковь будет существовать до скончания времен, — должны быть переданы его преемникам. Петр был первым из апостолов, кому Христос явился после своего воскресения. После смерти Христа Петр занимался проповеднической деятельностью.
В Католической Церкви согласно положению Петра как «главы апостолов» и преемника Христа, существует учение о примате Римского папы как единого главы церкви.
Павел (до крещения Савл), первый из христианских писателей, чьи сочинения дошли до нас, и самая авторитетная фигура в истории христианской мысли. Его воззрения сыграли огромную роль в формировании христианства как самостоятельной религии.
Павел родился в малоазийском городе Тарс в фарисейской семье. Ревнитель еврейского закона, Савл жестоко преследовал христиан, считая, что это вредное еретическое учение. Испытав чудесное видение на пути в Дамаск, Савл принимает крещение и становится истовым проповедником христианства среди язычников. Павел почитается церковью как первопрестольный апостол. Церковь приписывает ему 14 посланий, включенных в Новый Завет.
Оба апостола приняли мученическую смерть за веру Христову в один день (67 год н.э.) в Риме. Павел, как римский гражданин, «усечен мечом» (то есть обезглавлен), Петр распят. Поскольку он считал, что недостоин быть распятым на кресте, как Спаситель, его, по собственной просьбе, распяли «стремглав» (то есть вниз головой). Он был погребен на Ватиканском холме, и над местом его погребения в настоящее время расположен главный алтарь собора святого Петра.
Православная церковь чествует апостолов Петра и Павла 12 июля.
Геннадий Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
|
|
| |
Sokol | Дата: Среда, 05 Июля 2023, 12.33.16 | Сообщение # 296 |
Группа: Модератор
Сообщений: 25173
Статус: Отсутствует
| Павел Чистяков русский художник, мастер исторической, жанровой и портретной живописи
5 июля 1832 191 год назад — 11 ноября 1919 104 года назад
Павел Петрович Чистяков родился (23 июня) 5 июля 1832 года в селе Пруды Тверской губернии. Первоначальное образование получил в бежецком уездном училище. Очень большое влияние на его дальнейшее образование оказал отец, человек хотя и простого происхождения, но понимавший важность просвещения.
В 1849 году Павел Чистяков поступил в Императорскую Академию Художеств. Его наставником был профессор П.В. Басин. За период обучения с 1854 по 1858 годы Павел получил две малые и две большие серебряные медали академии за классные рисунки и этюды с натуры.
В 1863 году Чистяков покинул Россию, посетил Германию, работал в Париже и Риме.
По возвращении в Петербург в 1870 году получил звание академика за написанные за границей картины «Римский нищий», «Голова чучарки» и «Француз, собирающийся на публичный бал».
После этого он посвятил себя главным образом преподавательской деятельности и очень редко выставлял свои новые произведения.
В 1872 году Павел Петрович получил в академии должность адъюнкт-профессора, а позже был назначен членом академического совета, профессором высшего художественного училища и заведующим мозаичной мастерской.
Павел Петрович Чистяков скончался 11 ноября 1919 года в Детском Селе (ныне Пушкинский район Санкт-Петербурга).
Геннадий Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
|
|
| |
Sokol | Дата: Четверг, 06 Июля 2023, 16.40.27 | Сообщение # 297 |
Группа: Модератор
Сообщений: 25173
Статус: Отсутствует
| 6 июля 1877 г. родился Алексей Михайлович РЕМИЗОВ (1877 — 26.11.1957), писатель.
— русский писатель, художник, каллиграф. Один из наиболее ярких стилистов в русской литературе. Один из виднейших представителей русского модернизма.
В своей Автобиографии 1912 года Ремизов писал:
Я, Алексей Михайлович Ремизов, ратник ополчения 2-го разряда, почетный гражданин. Родился я в 1877 году 24 июня в Москве в Замоскворечье. Отец мой Михаил Алексеевич Ремизов — московский 2-ой гильдии купец; торговля отца — большая галантерея. Моя мать Мария Александровна Ремизова, урождённая Найдёнова, из знаменитой купеческой семьи Найдёновых. Предки мои по отцу Ремизовы — тульские, из города Венёва; предки по матери Найдёновы — владимирские, из села Батыева Суздальского уезда
С 1921 года он находился в эмиграции: сначала в Берлине, затем в Париже. Что Алексей Михайлович был ещё и талантливым художником, известно не всем. Он рисовал всегда, на любом клочке бумаги. Каждое своё письмо или крохотную записку он непременно сопровождал каким-нибудь рисунком. В 1933 году в Праге экспонировалась выставка его рисунков.
Работами Ремизова-художника восхищались Марк Шагал, Василий Кандинский, Пабло Пикассо. В годы войны А. М. Ремизов вёл «графический дневник», в котором отражались сны, портреты современников и волновавшие его события.
Геннадий Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
|
|
| |
Sokol | Дата: Пятница, 07 Июля 2023, 10.35.39 | Сообщение # 298 |
Группа: Модератор
Сообщений: 25173
Статус: Отсутствует
| Коржев Гелий Михайлович • 7 июля 1925 - 27 августа 2012 • (87 лет)
7 июля 1925 года родился Гелий Михайлович Коржев - советский живописец, народный художник СССР, автор драматических полотен, тяготевший к героическим темам. Среди работ - триптих «Коммунисты», серия «Опаленные войной» и др. Лауреат Государственных премий СССР, РСФСР и Международной премии имени М.А. Шолохова.
Преподавал в Московском высшем художественно-промышленном училище (ныне Российский государственный художественно-промышленный университет имени С. Г. Строганова). Профессор (1966).
Член Союза художников СССР. Первый секретарь Союза художников РСФСР (1968—1975).
Депутат Верховного Совета РСФСР 6-го и 9-го созывов.
Умер 27 августа 2012 года. Похоронен на Алексеевском кладбище Москвы. Памятник на могиле выполнен внуком Иваном по эскизам самого художника.
Геннадий Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
|
|
| |
Sokol | Дата: Воскресенье, 23 Июля 2023, 09.50.22 | Сообщение # 299 |
Группа: Модератор
Сообщений: 25173
Статус: Отсутствует
| 1926 - Васнецов Виктор Михайлович • 15 (3) мая 1848 - 23 июля 1926 • (78 лет)
23 июля 1926 года — день памяти художника Виктора Михайловича Васнецова.
Виктор Михайлович Васнецов (1848–1926) — русский художник и архитектор, мастер исторической и фольклорной живописи, основоположник «неорусского стиля». Действительный член Академии художеств (1893).
В творчестве Васнецова ярко представлены разные жанры: от бытописательства к сказке, от станковой живописи к монументальной, от приземлённости передвижников к прообразу стиля модерн.
На марке изображён фрагмент картины В.М. Васнецова «Птица Гамаюн» (1898, ДМИИ им. П.С. Гамзатовой), на полях блока — портрет художника работы С.В. Малютина (1915, Вятский художественный музей) на фоне фрагмента интерьера (Музей художников В.М. и А.М. Васнецовых «Рябово»).
На раннем этапе в работах мастера преобладали бытовые сюжеты, например, «С квартиры на квартиру» (1876), «Военная телеграмма» (1878), «Книжная лавочка» (1876), «Балаганы в окрестностях Парижа» (1876). Позже главным направлением становится былинно-историческое — «Алёнушка» (1881), «Витязь на распутье» (1882), «Птица Гамаюн» (1898). Эти произведения можно назвать живописными поэтическими сказаниями о русском народе, славной национальной старине и её бессмертных героях.
Геннадий Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
|
|
| |
Sokol | Дата: Среда, 16 Августа 2023, 13.29.30 | Сообщение # 300 |
Группа: Модератор
Сообщений: 25173
Статус: Отсутствует
| Иван Билибин русский художник, книжный иллюстратор
16 августа 1876 147 лет назад — 7 февраля 1942 81 год назад
При упоминании имени этого художника в памяти сразу же возникают иллюстрации к сказочным произведениям, выполненные в уникальном, «билибинском» стиле. Однако работа с фольклором – лишь часть богатого наследия этого выдающегося художника. Так, именно Иваном Билибиным был создан официальный символ Российской империи, использовавшийся в период с 21 марта 1917 года до 10 июля 1918 года.
Иван Билибин (Портрет работы Б.М. Кустодиева, 1901, Русский музей, Санкт-Петербург
Вместе с Виктором Васнецовым, Константином Маковским, Михаилом Нестеровым, Николаем Рерихом, а также выдающимися архитекторами, искусствоведами и литераторами того времени Иван Билибин участвовал в создании «Общества возрождения художественной Руси». Оно было учреждено в 1915 году в целях знакомства русского народа с древним периодом отечественной культуры во всех ее проявлениях.
После Февральской революции Иваном Билибиным был создан эскиз изображения двуглавого орла, ставший на некоторое время символом Российской республики (в 1992 году этот рисунок был взят за основу для эмблемы Банка России).
Геннадий Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
|
|
| |