Живопись на почтовых марках
|
|
Sokol | Дата: Четверг, 19 Сентября 2024, 18.33.47 | Сообщение # 331 |
Группа: Модератор
Сообщений: 25380
Статус: Отсутствует
| 19 сентября - День Памяти художницы Зинаиды Серебряковой
19 сентября 1967 года в Париже умерла русская художница Зинаида Серебрякова
Зинаида Лансере, будущая Серебрякова, появилась на свет в декабре 1884 года в родовом имении Нескучное под Белгородом в семье творческих людей. Ее мать Екатерина Лансере происходила из рода потомственных франко-итальянских художников и архитекторов, да и сама она была одаренным художником-графиком. Отец Зинаиды Евгений Лансере, прославился как одаренный скульптор-анималист. Только дочь его совсем не знала: он умер, когда девочке едва исполнилось два года.
...Брат Серебряковой, Евгений, написал ей, что скоро в Москве откроется выставка «Мир искусства» и ей непременно нужно что-нибудь выставить, — она послала две работы: «За туалетом» и «Зеленя. Осенью» (1908). Работы Серебряковой получили хвалебные отзывы художественных критиков и других живописцев, а вскоре были приобретены Советом Третьяковской галереи...
З. Е. Серебрякова. Портрет жены брата О. К. Лансере. 1910
Повторяет художница автопортрет На портрете невестки, с которой дружны. Из двух окон исходит сейчас мягкий свет - Обнажённые плечи им освещены.
Брови, волосы чёрные, как и глаза. Держит круглое зеркальце Ольга рукой. Очевидно, тяжёлая очень, коса Крепко схвачена ею рукою другой.
В 1900 году Зинаида выпустилась из женской гимназии и поступила в петербургскую Академию художеств, учеба в которой будущей художнице не нравилась. Скоро она сменила Академию на художественную школу известной меценатки княгини Марии Тенишевой, а затем стала посещать мастерскую знаменитого портретиста Осипа Браза. Познакомившись с талантливой художницей Анной Остроумовой-Лебедевойво время путешествия по Италии в 1902—1903 годах.
На полях почтового блока изображены картины А. Остроумовой-Лебедевой «Интерьер с собакой» (1917, ГРМ) и К. Сомова «Портрет А.П. Остроумовой» (1901, ГРМ), на марке — картина А. Остроумовой-Лебедевой «Вид от Академии художеств на Адмиралтейство» (1921, Государственный музей К.А. Федина).
В 1924 году Серебрякова окончательно осознала, что в новой Советской России у нее нет ни перспектив, ни надежды обеспечить семью. Единственная возможность хоть как-то существовать — писать портреты на заказ, но это случалось редко. Художница решила, что выход один — ехать во Францию и работать там. В Париже уже жил дядя Зинаиды Александр Бенуа.
В России художница оставила 74-летнюю мать и всех детей: Женю, Сашу, Тату и Катю. Серебрякова рассчитывала уехать на время, но судьба сложилась так, что в эмиграции во Франции художница провела большую половину своей жизни — 43 года.
В 1957 году постоянный представитель СССР при ЮНЕСКО Владимир Кеменовой и посол СССР во Франции Сергей Виноградов передали художнице предложение от советского правительства вернуться домой. Но пришли болезни и старость — Серебряковой было уже за 70, и она практически не писала. На переезд художница так и не решилась.
В мае 1960 года Серебрякова узнала, что наконец-то встретится со старшей дочерью Татьяной, которой разрешили посетить мать в Париже после 36 лет разлуки. Татьяна к тому времени уже стала маститым театральным художником во МХАТе. Серебрякова не любила фотографироваться, поэтому Татьяна не знала, как мать выглядит спустя все эти годы, и была счастлива увидеть, что она почти не изменилась.
19 сентября 1967 года Зинаида Серебрякова скончалась в возрасте 82 лет. Она похоронена на русском кладбище Сен-Женевьев-де-Буа под Парижем.
Геннадий Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
|
|
| |
Sokol | Дата: Воскресенье, 29 Сентября 2024, 11.01.45 | Сообщение # 332 |
Группа: Модератор
Сообщений: 25380
Статус: Отсутствует
| Микеланджело да Караваджо итальянский живописец, один из крупнейших мастеров барокко
29 сентября 1571 453 года назад — 18 июля 1610 414 лет назад
Микеланджело Меризи да Караваджо (итал. Michelangelo Merisi da Caravaggio), основоположник реалистического направления в европейской живописи 17 века, родился 29 сентября 1571 года в Милане. Искусству рисования он обучался в Милане в 1584-1588 годах у С. Петерцано.
В своем творчестве он всегда был подчеркнуто оригинален, его нельзя отнести ни к одной из художественных школ. По натуре Караваджо был бунтарем, и это как нельзя ярче выразилось в его раннем творчестве, бросавшем вызов идеалам эпохи.
«Лютнист» — ранняя работа Караваджо, через которую мастер стремился передать реальность окружающего мира.
На картине изображена фигура молодого мальчика (или девушки), играющего на лютне. Музыкальная композиция, которую воспроизводит герой, — это четыре мадригала Жака Аркадельта 1539 года.
Главная мысль картины — символ любви и гармонии. Однако ряд искусствоведов причисляют картину к жанру vanitas, символизирующему мимолетность человеческой жизни. Другие нашли в ней религиозно-назидательное содержание или представление пяти человеческих чувств.
На сегодняшний день эта картина считается одной из жемчужин коллекции Эрмитажа и является единственной работой известного итальянского мастера в России.
Стиль Караваджо вызывал восхищение многих молодых мастеров и оказал существенное влиянии на развитие западноевропейского изобразительного искусства. Среди его ценителей и подражателей были Рубенс, Веласкес и Рембрандт.
Умер Микеланджело да Караваджо 18 июля 1610 года в Тоскани.
Геннадий Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
|
|
| |
Sokol | Дата: Пятница, 04 Октября 2024, 12.36.53 | Сообщение # 333 |
Группа: Модератор
Сообщений: 25380
Статус: Отсутствует
| Харменс Рембрандт голландский художник, мастер живописи и гравюры
15 июля 1606 418 лет назад — 4 октября 1669 355 лет назад
Искусство Рембрандта отличается необычайной жизненностью и глубокой человечностью образов. Рембрандт писал преимущественно портреты, библейские и мифологические сцены. Под его кистью они превращались в полный огромной психологической выразительности рассказ о человеческих чувствах и отношениях…
Харменс ван Рейн Рембрандт (нидерл. Harmenszoon van Rijn Rembrandt) родился 15 июля 1606 года и был восьмым из девяти детей в семье мельника. Рембрандт посещал латинскую школу при Лейденском университете, но наибольший интерес проявлял к живописи. В 13 лет он был отдан учиться изобразительному искусству к лейденскому историческому живописцу Якобу ван Сваненбурху. Затем, после кратковременного пребывания в Лейденском университете, Рембрандт всецело посвятил себя искусству.
Уже его ранние работы демонстрируют незаурядный талант художника – картины: «Паламед перед Агамемноном» (1626), «Крещение евнуха» (1626), «Побиение камнями св. Стефана» (1629).
В 1627 году художник совместно с другом Яном Ливенсом открыл собственную мастерскую и начал набирать учеников. За несколько лет он завоевал значительную известность.
В 1630-е Рембрандт так же рисует автопортреты – «Автопортрет с Саскией» (1636), картины с библейским сюжетом – «Ослепление Самсона» (1636), «Жертвоприношение Авраама» (1635), «Снятие с креста» (1633-1634), делает великолепные графические зарисовки. В 1634 году художник вступает в брак с Саскией ван Эйленбюрх. Он часто изображал свою жену на картинах.
В 1641 году у Рембрандта рождается сын Титус, а через год его любимая жена умирает.
Между тем талант художника развивался и креп. Самыми известными полотнами Рембрандта стали «Святое семейство» (1645), «Еврейская невеста» (1665), «Возвращение блудного сына» (1666), «Ночной дозор» (1642) – последняя картина не понравилась заказчикам, т.к. являлась слишком прогрессивной для своего времени.
Публика охладевает к произведениям Рембрандта. Художник испытывает финансовые затруднения, однако продолжает рисовать. Всего за свою жизнь Рембрандт создал около 400 картин, 300 гравюр, 1400 рисунков и 300 офортов.
Великий художник Харменс ван Рейн Рембрандт скончался 4 октября 1669 года в Амстердаме.
Геннадий Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
|
|
| |
Sokol | Дата: Среда, 23 Октября 2024, 17.42.47 | Сообщение # 334 |
Группа: Модератор
Сообщений: 25380
Статус: Отсутствует
| Святослав Рерих русский и индийский философ, художник, культуролог
23 октября 1904 120 лет назад — 30 января 1993 31 год назад
Святослав Николаевич Рерих, сын Николая Рериха и Елены Рерих, родился (10) 23 октября.
Уже в раннем детстве мальчик проявлял интерес к естественным наукам, который гармонично переплетался с природными художественными способностями. В двенадцать лет Святослав уже помогал отцу, художнику Николаю Рериху натягивать на подрамники холсты и готовить краски. Отец часто брал его с собой в археологические поездки по древнерусским городам.
С 1916 по 1918 год он вместе с семьёй живёт в Финляндии, где в 13-летнем возрасте пишет первый портрет отца. С 1919 года Святослав Рерих обучается в Лондоне, в Королевской академии искусств, изучает архитектуру. Продолжая занятия живописью, участвует вместе с отцом в создании декораций к постановкам опер «Снегурочка», «Садко», «Князь Игорь».
Продолжает образование в США, сначала в школе Колумбийского университета на архитектурном отделении, затем в Гарварде. Пишет много картин, занимается книжной иллюстрацией и графикой.
В 1923 году он возглавил Международный художественный центр «Corona Mundi», а впоследствии стал вице-президентом «Музея Николая Рериха» в Нью-Йорке. Наряду с выполнением многочисленных обязанностей директора он продолжает занятия живописью, и критики отмечают быстрый расцвет его художественного таланта.
В 1931 году, закончив учебу, Святослав Николаевич переезжает из США в Индию в долину Кулу к своей семье. В Индии Святослав Николаевич принимает активное участие в ее общественной и культурной жизни, много времени отдает живописи. Индия стала для него второй родиной.
Святослав Николаевич являлся духовным наследником своего великого отца и продолжателем его дела.
Святослав Николаевич Рерих ушёл из жизни 30 января 1993 года в Бангалоре (Индия).
Виньетка 2024 г. картины отца Святослава Николаевича - Н.К. Рериха
Геннадий Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
|
|
| |
Sokol | Дата: Четверг, 24 Октября 2024, 11.29.44 | Сообщение # 335 |
Группа: Модератор
Сообщений: 25380
Статус: Отсутствует
| Константин Юон русский и советский живописец, теоретик искусства, Народный художник СССР
24 октября 1875 149 лет назад — 11 апреля 1958 66 лет назад
Константин Федорович Юон родился (12) 24 октября 1875 года в Москве. Судьба всячески благоволила ему - он прожил долгую жизнь, у него был на редкость счастливый брак, окружающие любили его, успех пришел к нему очень рано и всегда ему сопутствовал.
В 1892 году Юон поступил в МУЖВЗ, где занимался у К.А. Савицкого, Н.А. Касаткина, А.Е. Архипова, В.А. Серова. Его картины были замечены еще на ученических выставках – публика раскупала их так охотно, что студент Юон смог предпринять путешествие по России и по Европе.
Впоследствии его картины были всегда желанны на самых разных выставках. Вскоре после окончания училища Юон начал преподавательскую деятельность и занимался ею всю жизнь, заслужив великую признательность своих учеников, среди которых были В.И. Мухина, скульптор-анималист В.А. Ватагин и другие.
«Парад на Красной площади в Москве»
В 1925 году Юон стал членом Ассоциации художников революционной России (АХРР). В 1948 по 1950 годы художник работал директором Научно-исследовательского института теории и истории изобразительных искусств АХ СССР.
Юон оставил много работ разного уровня. Он был живописцем, графиком и театральным художником. Пробовал себя в тематической картине, писал портреты своих современников, но истинным его призванием оказалась пейзажная живопись.
На его памяти произошло открытие древнерусской иконописи. Реставраторы стали расчищать иконы и обнаружили яркие, чистые цвета. Все это повлияло на формирование манеры Юона. Он любил радость и красоту в природе и жизни; охотнее всего изображал солнце, снег, яркие народные одежды, памятники древнерусской архитектуры («Лавра зимой», «Весенний солнечный день», обе 1910; «Мартовское солнце», 1915). Большой известностью пользуется его картина «Купола и ласточки. Успенский собор Троице-Сергиевой лавры» (1921).
К историческим темам – революции и Отечественной войны – Юон также подходит через пейзаж («Перед вступлением в Кремль в 1917 году. Троицкие ворота», «Парад на Красной площади в Москве»).
С 1952 по 1955 годы он преподавал в качестве профессора в Московском художественном институте им. В.И. Сурикова, а также в ряде других учебных заведений. С 1957 года был первым секретарем правления СХ СССР.
Среди поздних произведений Юона выделяются те, что написаны в деревне Лигачево под Москвой, где у художника был дом, и где он работал в 1908-1958 годах.
Скончался художник Константин Федорович Юон 11 апреля 1958 года в Москве.
Геннадий Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
|
|
| |
Sokol | Дата: Пятница, 25 Октября 2024, 22.19.19 | Сообщение # 336 |
Группа: Модератор
Сообщений: 25380
Статус: Отсутствует
| Пабло Пикассо испанский художник
25 октября 1881 143 года назад — 8 апреля 1973 51 год назад
Пабло Пикассо (исп. Pablo Picasso), испанский художник, скульптор, график, керамист и дизайнер, родился 25 октября 1881 года в Малаге, шумном портовом городе на юге Испании.
Отец Пикассо был преподавателем живописи. В семье было четверо детей, Пабло был старшим. В 1895 году семья переехала в Барселону, где отец стал работать в художественной школе Ла Лонха. Пикассо начал учиться именно там, а в 1897 году продолжил образование в мадридской Академии изящных искусств.
В 16 лет он вернулся в Барселону и организовал собственную студию. Пабло был на редкость самоуверенным юношей и не сомневался в том, что сумеет добиться грандиозного успеха.
Герника
Подобно всем амбициозным художникам того времени, Пикассо мечтал попасть в Париж. Его мечта сбылась в 1900. В 1904 он окончательно обосновался в Париже. 1900-1904 называют «голубым периодом» в творчестве Пикассо, поскольку большинство созданных им в эти годы картин написано в холодных голубых тонах.
«Голубой период» сменился кратковременным «розовым», когда художник предпочитал более теплую гамму.
Следующий период его творчества отмечен дружбой с художником Жоржем Браком. В результате их сотрудничества сложилось новое направление в живописи – кубизм.
В 1917 году художник посетил Рим, где работал над декорациями и костюмами к балету «Парад» в постановке Сергея Дягилева. Здесь Пикассо влюбился в Ольгу Хохлову, одну из танцовщиц русской труппы.
Они поженились в 1918 году. В 1921 году у Пабло и Ольги родился сын Поль, однако их брак счастливым не назовешь. По сути, он кончился в январе 1927 года, когда Пикассо увлекся 17-летней Мари-Терез Вальтер. Самому мэтру было тогда 45. В 1935 году у Мари-Терез родилась девочка, которую назвали Майей.
Брак Пикассо с Ольгой, заключенный по испанским законам, не мог быть расторгнут. Ольга и Пабло формально оставались мужем и женой вплоть до смерти Ольги в 1955 году. Но не сложились и отношения Пикассо с Мари-Терез. После нее у художника были еще музы – Дора Маар и Франсуаза Жило (они прожили вместе 10 лет, и родили двоих детей), Жаклин Рок (на которой художник женился)
Даже перевалив за восьмой десяток лет, Пикассо продолжал энергично работать. При этом в последние свои годы он крайне редко появлялся на людях, предпочитая тихую уединенную жизнь в обществе Жаклин.
Умер Пабло Пикассо 8 апреля 1973 года в Мужене (Франция) на своей вилле Нотр-Дам-де-Ви, в возрасте 91 года и был похоронен в старинном замке Вовенарг, где жил и работал в 1958-1961 годах.
Геннадий Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
|
|
| |
Sokol | Дата: Четверг, 14 Ноября 2024, 22.22.35 | Сообщение # 337 |
Группа: Модератор
Сообщений: 25380
Статус: Отсутствует
| 14.11.1870 - В Санкт-Петербурге утверждается устав "Товарищества передвижных художественных выставок", по инициативе художника Григория Григорьевича Мясоедова, известных нам ныне "Передвижников".
Участники общества – известнейшие русские живописцы - Крамской, Репин, Поленов, Саврасов, Шишкин, Васнецов, Левитан, Куинджи и другие мастера-реалисты. "Передвижники" отказываются от принципов, господствующих в Академии Художеств, перестают писать картины только на библейские и античные сюжеты и решают пропагандировать русское искусство в городах России. Первую свою выставку товарищество откроет в 1871.
Геннадий Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
|
|
| |
Sokol | Дата: Понедельник, 16 Декабря 2024, 20.18.00 | Сообщение # 338 |
Группа: Модератор
Сообщений: 25380
Статус: Отсутствует
| 16 декабря 1866 года родился Василий Васильевич Кандинский
Василий Васильевич Кандинский (1866 - 13.12.1944), русский живописец, график и теоретик изобразительного искусства, один из основоположников абстракционизма. Был одним из основателей группы «Синий всадник»
Василий Кандинский родился в Москве, в дворянской семье купца. В детстве семья мальчика много ездила по Европе и России. Когда Василию исполнилось пять лет, они поселились в Одессе. Тут Кандинский получил гимназическое, художественное и музыкальное образование. Однако всерьез не рисовал до 30 лет.
В 1885 году будущий художник уехал в Москву и поступил на юридический факультет МГУ. Будучи студентом, совершил экспедицию по Вологодской губернии и изучал быт и нравы местного населения. После университета Кандинский начал работать в Кушнерёвской типографии. Через год художник уезжает в Германию, где продолжает свое обучение живописи в частной студии.
В 1900 Кандинский поступил в Мюнхенскую Академию художеств, а через год создал художественное объединение «Фаланга» и школу. Одновременно художник путешествует по Африке, Европе и России, встречается с коллегами, принимает участие в выставках.
Спустя около 10 лет Кандинский уже вырабатывает свою оригинальную манеру рисования, организует знаменитую группу «Синий всадник». В нее вошли такие экспрессионисты, как Франц Марк, Алексей Явленский, Марианна Верёвкина, Пауль Клее.
В 1914 году Кандинский вернулся в Россию и осел в Москве. В этот период он создал многие свои полотна. После революции 1917 года художник принимал участие в организации Музея живописной культуры, стал профессором Московского университета и вице-президентом организованной им же Российской академии художественных наук.
В 1921 году Кандинский уехал в Германию, чтобы организовать в Берлине отделение академии. И провел за границей свои оставшиеся годы. С началом Второй мировой войны художник принял французское гражданство.
Василий Васильевич Кандинский умер 13 декабря 1944 года в пригороде Парижа.
Геннадий Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
|
|
| |
Sokol | Дата: Понедельник, 23 Декабря 2024, 09.46.08 | Сообщение # 339 |
Группа: Модератор
Сообщений: 25380
Статус: Отсутствует
| Карл Брюллов русский художник, представитель академизма
23 декабря 1799 225 лет назад — 23 июня 1852 172 года назад
Карл Павлович Брюллов родился (12) 23 декабря 1799 года в Санкт-Петербурге, в семье академика орнаментальной скульптуры Павла Ивановича Брюллова. В 1809 году он становится воспитанником Петербургской Академии художеств, в которой в это время уже учились его старшие братья.
Виднейшие мастера русского искусства начала 19 века отмечали редкие способности и упорство Брюллова с первых ученических лет.
«Последний день Помпеи» (1830—1833, Русский музей, Санкт-Петербург,
На выходе из Академии Брюллов принял предложение «Общества поощрения художников» поехать в качестве его пансионера в Италию. Перед художником из России распахнули двери творческие мастерские Рембрандта, Ван Дейка, Тициана и других. Вобрав в себя достижения мирового искусства, он выплеснул на полотна откровения, равные им по масштабу.
Брюллов видел в искусстве силу, способную возвысить личность в экстремальных ситуациях действительности – войнах, революциях, стихийных бедствиях. Более шести лет он работал над полотном «Последний день Помпеи», в котором так ярко отображены его раздумья об Апокалипсисе.
Вскоре после создания этого полотна по велению Николая I он вернулся в Россию. Он надолго задержался в Москве, подружился с Пушкиным, посвятившим «Помпее» стихотворение «Везувий зев открыл – дым хлынул клубом». Поэту импонировала вольнолюбивая натура художника, который свергал с пошатнувшихся пьедесталов кумиров и наполнял свои произведения правдой чувств в кульминационных моментах, разрушавших инерцию привычной жизни.
Профессор Академии художеств, он старался развить в своих учениках все самое лучшее, что было им отпущено самой природой. Среди его учеников – Айвазовский, Федотов, Ге, Шевченко.
Карл Брюллов скончался (11) 23 июня 1852 года в местечке Манциана под Римом.
Его картины разошлись по миру и хранятся не только в лучших музеях России, но и в коллекциях Италии и Америки.
Геннадий Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
|
|
| |
Sokol | Дата: Среда, 25 Декабря 2024, 21.58.13 | Сообщение # 340 |
Группа: Модератор
Сообщений: 25380
Статус: Отсутствует
| 24 декабря – вероятная дата возникновения Жостовского промысла. А год известен точно – 1825, «Заведение братьев Вишняковых лакированных металлических подносов»
Жостовская роспись – русский народный художественный промысел росписи кованых металлических (жестяных) подносов, существующий с 1825 года в деревне Жостово Мытищинского района Московской области.
Основной мотив жостовской росписи – цветочный букет.
В искусстве жостовских мастеров реалистическое ощущение живой формы цветов и плодов сочетается с декоративной обобщённостью, родственной русской народной кистевой росписи на сундуках, берестяных туесах, прялках и т. п. Основной мотив росписи – цветочный букет простой композиции, в котором чередуются крупные садовые и мелкие полевые цветы. Роспись производится обычно по чёрному фону (иногда по красному, синему, зелёному, серебряному), причём мастер работает сразу над несколькими подносами.
По назначению подносы делятся на две группы: для бытовых целей (под самовары, для подачи пищи) и как украшение.
По форме подносы бывают круглые, восьмиугольные, комбинированные, прямоугольные, овальные и другие.
Ведущие художники жостовского промысла – А.И. Лезнов, И.С. Леонтьев, Д.С. Кледов, Н.П. Антипов, Е.П. Лапшин.
Геннадий Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
|
|
| |
Sokol | Дата: Воскресенье, 29 Декабря 2024, 23.36.09 | Сообщение # 341 |
Группа: Модератор
Сообщений: 25380
Статус: Отсутствует
| Александр Беггров русский живописец-маринист, академик
29 декабря 1841 183 года назад — 27 апреля 1914 110 лет назад
Среди российских маринистов Александр Беггров занимает особое место. Художником были созданы картины, не раз получавшие престижные награды на международных выставках.
Александр Карлович Беггров – сын известного акварелиста и литографа Карла Иоахима Беггрова, академика Императорской Академии художеств – родился (17) 29 декабря 1841 года в Санкт-Петербурге.
В 1870 году Беггров становится вольнослушателем Императорской Академии художеств, посещая пейзажный класс профессора Михаила Константиновича Клодта.
Первая известность приходит к художнику в 1873 году, когда его произведения, в том числе «Вид города Канеа в Кандии», были удостоены наград Академии. Год спустя Беггров принимает решение уйти в отставку, после чего отправляется в Париж, чтобы получить художественное образование.
Во Францию к тому времени переселился и Боголюбов, который продолжает заниматься со своим талантливым учеником. Молодой художник берет уроки и у французского живописца Леона Бонна, известного портретиста и создателя картин на различные исторические и религиозные сюжеты.
«Фрегат „Меркурий“», (1879) — Центральный военно-морской музей
Именно в Париже происходит знакомство Беггрова с передвижниками, включая Илью Репина. Спустя несколько лет художник начнет принимать деятельное участие в их проектах, а в 1876 году станет полноправным членом Товарищества передвижных художественных выставок.
Когда в 1875 году скончался отец художника, он вернулся в Россию. Впоследствии Беггров еще вернется во Францию, где продолжит плодотворно работать в течение двух лет.
В 1878 году Александра Беггрова назначили на должность художника Морского министерства, на которой он оставался практически всю оставшуюся жизнь.
Среди созданных Беггровом пейзажей наиболее известны такие работы как «Гатчина-дворец», «Сирень» и «Приоратский дворец», а также ряд других. Произведения часто бывали опубликованы в различных изданиях того времени, включая журналы «Всемирная иллюстрация» и «Нива».
Александр Беггров также активно занимался общественной деятельностью и меценатством. В 1912 году он пожертвовал Императорской Академии художеств 63900 рублей. Деньги предназначались на оказание помощи «бедным художникам, их вдовам и сиротам».
С 1892 года маринист проживал в Гатчине, где у него был особняк с небольшим садом. В последние годы жизни Беггров очень редко наведывался в Петербург. На протяжении полутора лет художник пытался бороться с тяжелым недугом. Из-за болезни он не мог рисовать. Отчаявшись, он принимает решение свести счеты с жизнью. Художник покончил с собой, выстрелив в сердце. Это произошло (14) 27 апреля 1914 года. Похоронили Александра Беггрова в лютеранской части Гатчинского городского кладбища.
Геннадий Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
|
|
| |
Sokol | Дата: Четверг, 02 Января 2025, 09.34.08 | Сообщение # 342 |
Группа: Модератор
Сообщений: 25380
Статус: Отсутствует
| Василий Перов русский живописец, один из родоначальников жанровой картины
2 января 1834 191 год назад — 10 июня 1882 143 года назад
Творчество Перова оставило глубокий след в истории русского искусства. Тема народных страданий, искусство реалистического психологического портрета развивались современниками и последователями Перова, членами Товарищества передвижных художественных выставок, одним из основателей и руководителей которого был Перов.
Василий Григорьевич Перов родился (21 декабря 1833) 2 января 1834 года в Тобольске. Будучи добрачным ребенком барона фон Кридинера, получил фамилию своего крестного отца – Васильев. Перовым он станет позже, поменяв фамилию на прозвище, данное в детстве за успехи в чистописании.
Учился в Московском Училище Живописи, Ваяния и Зодчества, поступив туда 18-летним юношей. Демократическая атмосфера этого учебного заведения сформировала художественные взгляды и общественную позицию молодого живописца.
Василий Григорьевич Перов родился (21 декабря 1833) 2 января 1834 года в Тобольске. Будучи добрачным ребенком барона фон Кридинера, получил фамилию своего крестного отца – Васильев. Перовым он станет позже, поменяв фамилию на прозвище, данное в детстве за успехи в чистописании.
Учился в Московском Училище Живописи, Ваяния и Зодчества, поступив туда 18-летним юношей. Демократическая атмосфера этого учебного заведения сформировала художественные взгляды и общественную позицию молодого живописца.
«Тройка» (1866, Третьяковская галерея, Москва, Общественное достояние)
Трое уставших и замёрзших детей тащат по зимней улице сани с бочкой, полной воды. Они измучены мастером, что видно по их лицам. Мальчик слева совершенно устал, ему еле хватает сил идти. Девочка справа и мальчик в центре ещё тащат сани с бочкой. Выливающаяся вода замерзает сосульками на поверхности бочки, что еще раз даёт понять, насколько холодно должно быть детям. Сзади повозку толкает взрослый мужчина. Ледяной ветер дует в лицо детям. Повозку сопровождает собака, бегущая справа перед детьми. Ещё чуть-чуть и вся тройка упадёт замертво от холода.
Если для крайнего мальчика и девочки художник нашёл натурщиков быстро, то для фигуры центрального мальчика его найти не мог. Большая часть работы уже была написана, а главная фигура, которая должна была являться композиционным центром, так и оставалась нетронутой.
Но к счастью, Перов встретил на улице крестьянку с сыном и сразу понял, что именно такой мальчик нужен для его картины. Перову удалось уговорить женщину разрешить написать портрет её сына, во время работы художник узнал, что мальчика зовут Васей, что он — последняя надежда и радость вдовы, похоронившей других своих детей. Вскоре картина была закончена и куплена Третьяковым.
А через несколько лет к художнику пришла бедная женщина, в которой oн с трудом узнал мать Васи. Она рассказала, что её сын заболел и умер в прошлом году, и попросила купить у Перова картину, на которую хотела потратить последние свои сбережения. Художник объяснил, что картина уже давно продана и отвел в галерею бедную женщину, где та упала на колени перед картиной и стала молиться.
Увидев эту сцену, Перов специально написал портрет Васеньки и подарил его женщине.
Василий Григорьевич Перов умер (29 мая) 10 июня 1882 года в Кузьминках (под Москвой) от скоротечной чахотки.
Геннадий Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
|
|
| |
Sokol | Дата: Пятница, 17 Января 2025, 20.03.27 | Сообщение # 343 |
Группа: Модератор
Сообщений: 25380
Статус: Отсутствует
| 17 января 1904 года, впервые выставлена на обозрение картина И.Е. Репина "Торжественное заседание Государственного Совета 7 мая 1901 года"
17.01.1904 - В Мариинском дворце на обозрение публики впервые выставлена картина И.Е. Репина "Торжественное заседание Государственного Совета 7 мая 1901 года". Картина висела в Мариинском дворце до революции, впоследствии перенесена в Русский музей.
Эта картина — правительственный заказ, над которым Репин работал с помощью своих учеников Б. М. Кустодиева и И. С. Куликова. Грандиозное полотно — уникальное и по количеству изображенных лиц (81), и по размерам,— впечатляет импозантной торжественностью и подлинной жизненностью.
Все члены учрежденного Александром I Государственного совета присутствуют в Круглом зале Мариинского дворца. На центральном месте Николай II и представители императорского дома, занимающие важнейшие посты в государстве. Справа от царя — его младший брат, в то время наследник престола цесаревич Михаил, слева — великий князь Михаил Николаевич (брат Александра II). Поблизости от царской семьи — председатель Комитета министров И. Н. Дурново, министр иностранных дел В. Н. Ламздорф, оберпрокурор Святейшего Синода К. П. Победоносцев и другие. Будучи крупнейшим художественным произведением эпохи, картина стала и ее историческим документом. Репину удалось убедительно построить большое живописное изображение и добиться гармоничного цветового решения полотна.
Это грандиозное полотно написано по правительственному заказу в связи со 100-летним юбилеем, предназначалось для огромного белоколонного зала заседаний Государственного совета в Мариинском дворце. Картина огромного формата (400 х 877) с изображением 81 фигуры предусматривала решение колоссальных композиционных и живописно-пластических задач. Получив в апреле 1901 года официальный заказ на исполнение произведения, художник только к осени, через несколько месяцев напряженных творческих поисков, определился с пространственным видением будущего полотна. Репину было разрешено посещать заседания и пользоваться фотоаппаратом.
Основная трудность заключалась в создании общего вида за круглым столом внутри ротонды, кроме того, имелось обязательное условие: в будущем групповом портрете должен быть узнаваем каждый присутствующий на заседании персонаж. Репин находит единственно правильное решение — соединяет в одном композиционном пространстве несколько точек зрительной проекции зала. Для достижения поставленной цели художнику пришлось убеждать заказчиков увеличить в два раза площадь холста.
Все члены учрежденного Александром I Государственного совета присутствуют в Круглом зале Мариинского дворца. На центральном месте Николай II и представители императорского дома, занимающие важнейшие посты в государстве. Справа от царя — его младший брат, в то время наследник престола цесаревич Михаил, слева — великий князь Михаил Николаевич (брат Александра II). Поблизости от царской семьи — председатель Комитета министров И. Н. Дурново, министр иностранных дел В. Н. Ламздорф, оберпрокурор Святейшего Синода К. П. Победоносцев и другие. Всего на портрете изображен восемьдесят один член Совета, среди них С. Ю. Витте, П. П. Семенов-Тян-Шанский и др.
Картине предшествовали написанный во время заседания Государственного совета эскиз, многочисленные этюды и портреты отдельных участников собрания. Они принадлежат к числу высших достижений художника в области портрета.
Отдельные этюды членов Государственного совета, такие как портреты графа Алексея Игнатьева, великого князя Владимира Александровича, обер-прокурора Константина Победоносцева, министра финансов Сергея Витте, стали признанными шедеврами живописной техники alla prima. Виртуозное исполнение портретов членов Госсовета давало повод современникам сравнивать творчество Репина с работами великого голландца Франса Хальса.
Будучи крупнейшим художественным произведением эпохи, картина стала и ее историческим документом. Репину удалось убедительно построить большое живописное изображение и добиться гармоничного цветового решения полотна.
Геннадий Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
|
|
| |
Sokol | Дата: Воскресенье, 19 Января 2025, 12.33.34 | Сообщение # 344 |
Группа: Модератор
Сообщений: 25380
Статус: Отсутствует
| 160 лет назад - 19 января 1865 года, родился Валентин Александрович Серов!
19 января 1865 года в Петербурге родился Валентин Александрович Серов- русский живописец, классик мировой живописи.
Валентин Серов писал портреты и пейзажи, рисовал иллюстрации и выпускал журнал «Мир искусства», преподавал живопись и состоял в совете Третьяковской галереи. «Девочка с персиками», полотна с членами императорской семьи, афиша с Анной Павловой и портрет обнаженной Иды Рубинштейн — вспоминаем творчество известного русского художника.
Серов часто гостил в Абрамцеве — подмосковной усадьбе купцов Мамонтовых. Здесь он написал портрет 12-летней Веры Мамонтовой — знаменитое полотно «Девочка с персиками». Юная натурщица позировала Серову каждый день почти два месяца.
«Все, чего я добивался, — это свежести, той особенной свежести, которую всегда чувствуешь в натуре и не видишь в картинах. Писал я больше месяца и измучил ее, бедную, до смерти, уж очень хотелось сохранить свежесть живописи при полной законченности — вот как у старых мастеров».
Валентин Серов
В.А.Серов Автопортрет 1885 г.
Самой значительной своей работой Серов считал картину «Девушка, освещенная солнцем». Его натурщицей стала двоюродная сестра художника Мария Симонович. Художник давно мечтал написать портрет в саду, где играют солнце и тень листвы. Он говорил: «В нынешнем веке пишут все тяжелое, ничего отрадного. Я хочу, хочу отрадного и буду писать только отрадное». Работа над полотном шла три месяца. Мария Симонович должна была позировать художнику несколько часов в день и при этом — думать о приятном, чтобы сохранять задумчивое и расслабленное выражение лица. Но девушку это не смущало, потом она вспоминала, что увлеклась «важностью своего значения».
«Девочка с персиками» и «Девушка, освещенная солнцем» были показаны на выставке Товарищества передвижников в 1888 году. С ними к Валентину Серову пришло признание критиков и публики.
Абрамцеве Валентин Серов написал и знаменитый портрет своей невесты Ольги Трубниковой — она воспитывалась в семье тетки Серова Аделаиды Симонович. В январе 1889 года Трубникова и Серов обвенчались в Санкт-Петербурге в церкви Семеновского полка. Молодые супруги вместе съездили в Париж на Всемирную художественную выставку, затем поселились в Москве.
Портрет Марии Симонович
В 1890-е годы художник много работал над заказными портретами и путешествовал по России.
Анна Григорьевна Гиндус (?–1919/1920) — владелица мастерской дамских мод в Петербурге.
В 1910-е годы Валентин Серов сотрудничал с Сергеем Дягилевым на его Русских сезонах. Он написал портрет Дягилева, афишу балета с воздушной Анной Павловой и полотно с обнаженной Идой Рубинштейн. Изображение эпатажной танцовщицы напоминало египетские фрески. Серов восхищался своей натурщицей: «Монументальность есть в каждом ее движении — просто оживший архаический барельеф».
В 1911 году Валентин Серов умер от сердечного приступа. Художника похоронили на Донском кладбище, позднее его тело перенесли на Новодевичье кладбище.
Геннадий Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
|
|
| |