Дата: Воскресенье, 14 Февраля 2010, 17.43.51 | Сообщение # 62
Группа: Старейшина
Сообщений: 903
Статус: Отсутствует
Кацперский, Радо, вроде бы еще полк летал в Бранд..Н.Е.Волков уточнит.Насколько помню из рассказов летчиков-полоса в Бранде шикарная...но могу спутать с Гроссенхайном(столько лет прошло) пшепрашам Юрий Шардаков, Жагань 1987-1992 гг
Сообщение отредактировал yrii - Воскресенье, 14 Февраля 2010, 17.46.18
Дата: Воскресенье, 14 Февраля 2010, 19.40.37 | Сообщение # 63
Группа: Старейшина
Сообщений: 48
Статус: Отсутствует
Извините за неточночть. Самолеты пригнали в 1987 году. Мы гнали вторую партию. Облет сделали 29 сентября. Улетели из Новосибирска 6 октября около 14 часов местного. Сели в Каменске Уральском. Наше сопровождение местный диспетчер вообще не хотел принимать, так как они летели на Ил-76. Топливозаправщики могли заправлять только через горловины баков из-за отсутствия переменного питания на АПА. Только когда я переговорил с ЦКП ВВС о том что в этот день мы уйти не можем из-за вышеперечисленного началась раскрутка. Их комполка сам приехал на КДП, диспетчер получил 3-суток ареста, база(ОБАТО) рабочий день 7 октября (День Конституции) для восстановления питания на АПА. А мы до 18-19 часов заправляли баки Через горловины (двумя ТЗ-22), так как на 7 октября метео прогнозировало заморозки. Самолет сопровождения сел уже в темноте и наш техсостав уже сам заканчивал заправку. На праздник их командир за то чтобы я больше не звонил в Москву выделил нам машину и мы осматривали город. 8 октября перелетели в Калинин и 9 сели в Жагани. Со мной летел Миша Симончик. Летчики - Бондаренко Сергей - нач штаба 2 баэ, Якименко А., Кирилюк, Белозор из штурманов помню Читаева-нач связи аэ летел с Бондаренко. Николай Евгеньевич Волков
Дата: Понедельник, 15 Февраля 2010, 07.22.18 | Сообщение # 66
Группа: Старейшина
Сообщений: 903
Статус: Отсутствует
Никитин, если,вдруг что-то узнаешь про него-буду благодарен, а Дима Абанин с вашего АТО(33 борт,вроде) Кацперский, при мне два раза в Лунинец летали еще,надо бы у С.Кальницкого спросить. волк0012, я приехал в Жагань почти вместе с Симончиком,жили вместе в гостинице(он ходил в белой техничке),вместе с нами еще прибыл Ю.П.Попов из Черлян(инж.РЭО),помню отлично Федю Белозора,веселый парень. Юрий Шардаков, Жагань 1987-1992 гг
Дата: Вторник, 16 Февраля 2010, 04.27.57 | Сообщение # 67
Группа: Старейшина
Сообщений: 38
Статус: Отсутствует
yrii, Мне Володя Смирнов, ст.тех 32 сказал, что Д.Абанин в Москве. Жду ответа от Амелина. Все-таки ПНКшник с Тамбова.Может он знает про Брехова. Сергей Никитин 42 гв.бап 1986-1992 г.г.
Дата: Четверг, 18 Февраля 2010, 20.30.21 | Сообщение # 69
Группа: Старейшина
Сообщений: 48
Статус: Отсутствует
Про Бранд могу рассказать. Там полоса была не бетон, а асфальт. Садишься даже зад не чувствует, стыков то нет. Но интереснее было когда в июне 1987 года мы летали на ЛТУ АП в Шауляй. А с аэродрома Шауляй работали на полигоне по моему Полесье. Но дело не в этом. Мы двумя восьмерками проверяли комплексы ПВО, 125, 200, и 300. Лабковский двумя звеньями 1 аэ в плотном боевом порядке наносил тактический удар по аэродрому Минск, а я двумя звеньями 2 аэ, с боевым применением (по 2 аб ОФАБ-250-270) на полигон. ПВО преодолевали по уровню подготовки. Как взлетели, собрались в боевой порядок (между самолетами в паре 150-200м, между парами 400-600м и между звеньями 800-1000м) заняли высоту 50м скорость 950-1000км/час и в течении 33 минут с этой высоты не уходили. Я только следил за высотой и препядствиями, а Валера Черкашин (штурман 2 баэ) за маршрутом. На нашем счету два стада коров, один табун лошадей и наверно одна машина. Валера Кирилюк у меня в звене шел четвертым потом рассказывал. Когда первый самолет над стадом проходил коровы приседали, когда второй - подпрыгивали, а когда третий - хвост трубой и в рассыпную галопом. С машиной не знаю что, только я ее увидил из-за деревьев. Дорога пустая мой самолет прошел перед ней на расстоянии 100-150 метров. Мужик нас точно не видел. А грохот его мог очень сильно напугать. Так же пролетели через какой то наш гарнизон. между крайней пятиэтажкой и котельной расстояние было 300-400 метров. Примерно на уровне 6-7 этажей мы в это игольное ушко прошли. Видел мужика на балконе 5 этажа. Даже лицо разглядел. После этого ЛТУ Черкашина заменил Симончик. В следующий раз раскажу как Вася Швидко в Луненце ночью на крыле 69 взлетел. Николай Евгеньевич Волков
Дата: Четверг, 18 Февраля 2010, 20.35.04 | Сообщение # 70
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
волк0012, Мы год назад все доказывли,что взлет на 16 возможен и примеры приводили.В частности у нас в Домне взлет был с таким крылом.А вот и Вы подтверждаете. Qui quaerit, reperit
Дата: Четверг, 18 Февраля 2010, 20.40.34 | Сообщение # 71
Группа: Старейшина
Сообщений: 48
Статус: Отсутствует
Добавляю, так как сразу больно много. Мы знали только примерное расположение комплексов и осуществляли их обход. На комплексах нахолились представители нашей дивизии и армии. С125 - нас не видел и не слышал, 200 - местами видел но работать не мог. 300 - мог работать по всему боевому порядку. Ученья проходили 9 июня 1987 года. 10 июня перелет в Жагань. Николай Евгеньевич Волков
Дата: Четверг, 18 Февраля 2010, 21.09.26 | Сообщение # 72
Группа: Старейшина
Сообщений: 48
Статус: Отсутствует
Саня привет! С наступающим праздником. Сейчас дату не помню - весна 1989 года. Перелетели в Луненец на ЛТУ полка. Я руководил на полигоне ночным вылетом, половина залета прошла после тишина.Звоню на аэродром говорят закончили. Когда на следующий день приехал в Лунинец рассказали. В луненце на стоянке самолеты стояли на крыле 69. Крыло и механизацию выпускали на рулении. На рулежке стояли 2-3 группы осмотрщиков. Как всегда в таких случаях осмотрщики убранное крыло перед полосой не увидили. Время примерно 21-22 часа, экипаж Швидко Василий - зам.ком. 1 аэ штурман Белочкин Сергей вырулили с ЦЗ чуть запаздывая. Как Вася рассказывал, начал взлет, включил форсаж, скорость 150-200 ручку на себя, а нос не поднимается. 300 не поднимается. Тут увидел, чтокрыло то на 69 и поставил его на выпуск. Началась перестановка крыла. Отрыв произошел на крыле 55 градусов, на перестановке, на скорости около 500 к/час перед БПРМ. Перед этим самолет снес АТУ, которое было поднято. На БПРМ снес все антены. После взлета летчик доложил, взлетел на крыле 69. Полетами руководил Скалигеров. Маслов заруливал на ЦЗ. Как услышал - бегом на КДП. Экипаж Швидко набрал высоту над точкой, шасси не убирал. В это время в воздухе из подготовленных на дозаправку топливом ночью находился Юра Селин. Его подвели к Швидко, он посмотрел на шасси - колеса и резина целые, но на передней стойке болтался трос от АТУ или антены БПРМ. После чего самолет выпустил механизацию и попробывал предпосадочный режим по скорости на высоте 3000-3500м. Выработав топливо экипаж благополучно приземлился. На самолет было интересно посмотреть. Весь ободранный (вот борт к сожалению не помню - 1 баэ). Но через 2-3 недели был отремонтирован и самостоятельно перелетел в Жагань. Швидко и Белочкина командующий от летной работы отстранил и перевел в ГРП, хотя весь летный состав просил их оставить на летной работе. Николай Евгеньевич Волков
Дата: Четверг, 18 Февраля 2010, 21.21.59 | Сообщение # 73
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9268
Статус: Отсутствует
волк0012, БЛАГОДАРЮ за прекрасный рассказ!
Quote (волк0012)
заняли высоту 50м скорость 950-1000км/час и в течении 33 минут с этой высоты не уходили
Это и есть мастерство! Молодцы. Летали с включённым МВК?
Да и я слышал, что от С-300 просто не уйти. Всё подтверждается, отличная система. Во время преодоления ПВО использовались какие-нибудь средства РЭБ? И в чём заключалось само преодоление? Маневрирование на такой высоте крайне опасное. Получается всё делалось за счёт скорости и высоты в более-менее прямолинейном полёте?
И ещё вопрос по РПО. Он мог работать по В/Ц? Тогда можно было бы его использовать для удерживания своего места в боевых порядках "радиолокационная цепочка", при условии, что информация выдавалась бы на ИЛС.
Дата: Четверг, 18 Февраля 2010, 21.35.48 | Сообщение # 74
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
волк0012, Учения всегда с приключениями.Помню уже в Шпротаве,летали ЛТУ после получения СУ-24М вместе с Жаганцами куда то в Белоруссию. У нас там на обратном вылете после взлета у Сани Мазанова баки подвесные не вырабатывались.Получил команду на сброс баков и посадку.Один бак ушел,а второй остался полным висеть на чеках неснятых. Мазанов не знаю как удержал машину,но посадил.При посадке этот бак оторвался и по шасси ударил.Вот иногда везет и шасси и резина выдержали.Да еще бомбу кидать ему пришлось боевую.Потом искали ее там в болотах неделю. Мы вот с баком приключения имели,а ваши тогда с какой то красной ртутью залетели. Поди помните это дивизионное ЛТУ. Qui quaerit, reperit
Дата: Пятница, 19 Февраля 2010, 07.26.11 | Сообщение # 75
Группа: Старейшина
Сообщений: 903
Статус: Отсутствует
Кацперский, не ошибся я все-таки насчет асфальтовой полосы в Бранде!!! Саня, когда самолеты возвращались с ЛТУ, я их встречал в Жагани...Внезапно понаехали ОСОБИСТЫ и тут НАЧАЛОСЬ!!!Все ПНК-шники стояли на ушах...Нас заставили открыть все конуса и все мыслимые и немыслимые ЛЮЧКИ-такой шухер поднялся!!!Столько барахла не ожидал увидеть никто...даже пару микроволновок из конусов достали, а оказалось все дело было в красной ртути-видимо она здорово на ПВО действует Юрий Шардаков, Жагань 1987-1992 гг
Дата: Пятница, 19 Февраля 2010, 08.37.01 | Сообщение # 76
Группа: Старейшина
Сообщений: 48
Статус: Отсутствует
Юра с наступающим праздником!. Это рассказка о "красной ртути". В 1990 году летом (если надо дату уточню) мы летали в Луненец на пуски управляемых ракет. Самолеты были из 1 баэ и пара со 2 баэ. на них летали зам командующего Шиканов и я. Я зараннее попросил чтобы у нас из самолетов вынули патронные ящики, чтобы можно было барахло везти. В Луненце мы были 2-4 дня. От полка старшим был я, от дивизии Винниченко, от ВА Шиканов. Вечером накануне дня отлета домой мне Шиканов говорит: " Предупреди своих орлов, чтобы ничего запрещенного не везли на базе будет проверка". Ну я собрал летный состав предупредил ВСЕХ, что особисты будут чтото искать, в самолеты ничего контрабандного не брать. Все все поняли буквально дословно. Как дети, ей богу, я это только в Жагани после "разгрузки" самолетов понял. Подруливая к ЦЗ увидил что нас встречает толпа незнакомых в военно, а не в летно-технической форме. Зарулив, я открыл фонарь на ЦЗ сильнейший запах сивухи. Оказывается в самолет генерала, летевшего первым, возвращавшийся из отпуска Ольховец (инженер 2 баэ), в нишу от патронного ящика загрузил свой чемодан, в котором были 2 банки с самогоном. Одна банка наверное на посадке разбилась, вот и воняло. Ольховец полгода потом все вспоминал про самогон и что генерал "садиться не может". К заруливающим самолетам сразу подходили особисты, техники по их приказам открывали все легко открываемые лючки, отворачивали носовые обтекатели. Ничего подозрительного не найдя или найдя переходили к следующему самолету. Искали конкретную вещь, все остальное так вылазило. Везли эту "красную ртуть" на самодете 1 баэ. Вез штурман Леонидов, летчика не помню. Сам видел как у них из звеньезборника достали трехлитровую банку с серо-желто-зеленоватым порошком. Счетчик радиоактивности, которй подносил к банке начхим полка, очень сильно "пел". Банка оказывается в гостиннице под кроватью Леонидова стояла. А эту "ртуть" особисты уже с завода пасли как ее только там сперли. Из самолетов тогда водки выволокли - не мерено и чего там только небыло. Николай Евгеньевич Волков
Дата: Пятница, 19 Февраля 2010, 11.15.41 | Сообщение # 77
Группа: Старейшина
Сообщений: 903
Статус: Отсутствует
волк0012, Николай Евгеньевич,ВАС тоже с праздником!Здоровья и удачи!!!Вспомнил я теперь,как Алексей Алексеевич за свой бимбер переживал :'( Жалко продукт-однако...А ЛЕО,вроде бы тоже здесь иногда появляется,пусть расскажет про ртуть поподробней-говорят она больших денег стоила-дороже брюликов катила Юрий Шардаков, Жагань 1987-1992 гг
Дата: Пятница, 19 Февраля 2010, 11.52.03 | Сообщение # 78
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Вообще "красной ртути" и в помине нет натуральной.И что там в банке было ,это неизвестно.Банку эту ребятам предложили таксисты,что у гарнизона паслись.Мы у них водку бегали покупать,что бы с собой привезти,как всегда,они эту банку всем там предлагали. Шла обыкновенная подстава,вот они и навязали эту банку ребятам. Qui quaerit, reperit
Дата: Суббота, 20 Февраля 2010, 22.06.29 | Сообщение # 80
Группа: Ветеран
Сообщений: 2
Статус: Отсутствует
Я проходил срочную службу в 45196 с мая 1982 года по октябрь 1983 года. Фамилий к сожалению не помню. Хочу узнать какие населенные пункты располагались рядом с полигоном, что там сейчас на аэродроме осталось?. Анатолий Купельский
Дата: Суббота, 20 Февраля 2010, 22.17.23 | Сообщение # 81
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
akupel2010, Здравствуй,Толя! Фамилий ты не помнишь,это странно.У тебя друзья то были ,может старшина был,или ты не в казарме жил? Кем служил хоть помнишь? И какой полигон тебя интересует,их много рядом было,а деревень вокруг полигонов,так вообще не счесть!Давай оконкретим вопрос! Qui quaerit, reperit
Дата: Воскресенье, 21 Февраля 2010, 12.45.14 | Сообщение # 82
Группа: Старейшина
Сообщений: 903
Статус: Отсутствует
Саня, akupel2010, для встряски памяти-Полигон Пшемкув-Южный...деревни Божнув и Стара Коперня с Хробрувэм-если это не поможет,тогда придется на место выезжать Юрий Шардаков, Жагань 1987-1992 гг
Дата: Воскресенье, 21 Февраля 2010, 13.29.39 | Сообщение # 83
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
yrii, Дык,я и спросил Толика ,какой полигон его интересует))). Скорее он неправильно написал,ведь служил то в полку,а спрашивает про полигон. Толя,у нас очень много видео,благодаря Юре, по бывшему нашему гарнизону и аэродрому.Ты зайди в раздел видео и слева в категориях жми на "Гарнизоны" и далее найди Жагань тоже слева в списке и смотри.Там на неделю просмотра видео Юра наснимал современного городка. Qui quaerit, reperit
Дата: Среда, 24 Февраля 2010, 05.35.47 | Сообщение # 84
Группа: Старейшина
Сообщений: 38
Статус: Отсутствует
волк0012, Николай Евгеньевич, доброго времени суток. Если мне не изменяет память на тех учениях было извлечено из самолетов 23 или 24 ЯЩИКА водки. Когда на построении Маслов В.А. пытался выяснить чья, все молчали. Тогда он произнес:" Ну чтож, пойдет на отвальную полка. Сергей Никитин 42 гв.бап 1986-1992 г.г.
Дата: Четверг, 18 Марта 2010, 09.04.59 | Сообщение # 90
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Никитин,
У нас возникли некоторые вопросы по самолетам. В некоторых справках записано,что полки с 1987 года перешли на новые штаты и стали иметь по 40 самолетов. Так вроде было по 40 самолетов простых СУ-24 в Шпротаве и Кшиве с 1987 года до 1989 года. Никак не можем уточнить этот вопрос толком. Юра Шардаков вот тоже говорит,что во второй эскадрилии было 14 самолетов в Жагани.