Дата: Пятница, 06 Января 2012, 22.27.30 | Сообщение # 301
Группа: Старейшина
Сообщений: 551
Статус: Отсутствует
kutis, Кацперский в 293 посте переводил, что здание 15 первоначально было построено как спортзал, для занятий по физической и строевой подготовке и конюшни там никогда не было. Сергей Курченко 1981-1982
Сообщение отредактировал Kurchenko - Пятница, 06 Января 2012, 22.55.40
Дата: Пятница, 06 Января 2012, 23.13.49 | Сообщение # 302
Группа: Старейшина
Сообщений: 431
Статус: Отсутствует
Quote (Kurchenko)
конюшни там никогда не было.
Может быть и не было канюшни но в то время разгаворы такие были.И конструкция пола интересная-болие подходящая для канюшни чем для спортзала.А может и нет? Петерис Гейба Бжег п.п.23214 ТЭЧ группа СД 1972-1974г.
Дата: Пятница, 06 Января 2012, 23.52.43 | Сообщение # 303
Группа: Старейшина
Сообщений: 551
Статус: Отсутствует
иванович, Да действительно, посмотрев фотографии и сравнив с открыткой, можно с увереностью сказать что конюшни были в здании 21, а не казармы как написано на схеме.
Дата: Суббота, 07 Января 2012, 17.34.19 | Сообщение # 305
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9268
Статус: Отсутствует
Kurchenko, спасибо Сергей. Вот ляпы у польских архитекторов. Значит там конники стояли (Reiter-Kaserne). Так что про "мёртвую голову" - сказки. Всем благодарен за участие.
Дата: Суббота, 07 Января 2012, 17.42.34 | Сообщение # 306
Группа: Старейшина
Сообщений: 885
Статус: Отсутствует
Кацперский, про,, мёртвую голову,,я смотрел хронику военных лет и там говорили что дивизия стояла в Бжеге во время войны поэтому я и написал Сергей Усатов.п/п 23214.Бжег 1970-1971гг служба АФС
Дата: Суббота, 07 Января 2012, 17.45.32 | Сообщение # 307
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9268
Статус: Отсутствует
Quote (иванович)
стояла в Бжеге во время войны
Понятно. Но мне кажется она на фронте воевала. Кстати, это наверное одна из баек (про мёртвую голову), а то опять про неё в других гарнизонах рассказывали. Я думаю сейчас легко уточнить её боевой путь. Всем благодарен за участие.
Дата: Воскресенье, 08 Января 2012, 00.40.57 | Сообщение # 308
Группа: Модератор
Сообщений: 383
Статус: Отсутствует
Кацперский, Помню был в какой-то части видел кольца вмонтированные в стену не знаю где может быть в Бжеге. (имеется ввиду конюшни). Александр Малинчан Щецин 1978-1980
Дата: Воскресенье, 08 Января 2012, 10.35.04 | Сообщение # 309
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9268
Статус: Отсутствует
Не удивительно, если учесть, что механизация армий до войны полной не была нигде. Лошади не только в кавалерии использовались. Всем благодарен за участие.
Дата: Понедельник, 09 Января 2012, 01.43.34 | Сообщение # 312
Группа: Старейшина
Сообщений: 551
Статус: Отсутствует
О чем речь, какие танки, гусеници? "Подразделения СС «Мёртвая голова» (нем. SS-Totenkopfverbände или SS-TV) — особые подразделения СС, которые несли охрану концлагерей. Изображение «мертвой головы» (череп и скрещенные кости) носили не только как кокарду на фуражке, но и в петлицах. Подразделения размещались в лагерях на территории Германии, таких, как Дахау и Бухенвальд, в оккупированной немцами Польше лагерь Освенцим и Маутхаузен в Австрии, а также многочисленных других концлагерях и лагерях смерти."
Дата: Понедельник, 09 Января 2012, 13.43.23 | Сообщение # 317
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9268
Статус: Отсутствует
Сань, зная упрорство некоторых искателей - наоборот! Интрига только начинается! В первую очередь надо выявить, кто убрал танкистов из списка! Всем благодарен за участие.
Дата: Понедельник, 09 Января 2012, 14.21.37 | Сообщение # 318
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
Кацперский, Так ребята ведь пишут,что следы от танковых траков видели,а может это Попов на своем тракторе там ездил где не положено?! Qui quaerit, reperit
Дата: Понедельник, 09 Января 2012, 14.38.26 | Сообщение # 319
Группа: Старейшина
Сообщений: 551
Статус: Отсутствует
Нашел пока только такую информацию по Brieg.
The Allgemeine-SS unit headquarters: SS-Oberabschnitt Südost
by John Mulholland
SS-Oberabschnitt Südost HQ - Brieg and Breslau
*Oberabschnitt Commanders: SS-Gruppenführer Udo von Woyrsch - 15 Mar 1932 to 1 Jan 1935. SS-Brigadeführer Wilhelm Rediess - 1 Jan 1935 to 15 Feb 1936. SS-Gruppenführer Erich von dem Bach - 15 Feb 1936 to 26 June 1941. SS-Obergruppenführer Heinrich Schmauser - 26 June 1941 to 23 Feb 1945. SS-Brigadeführer Walter Bierkamp (temporary commander) - 23 Feb 1945 to 17 Mar 1945. SS-Obergruppenführer Richard Hildebrandt - 23 Feb 1945 to May 1945.
Abschnitte-SS:
SS-Abschnitt (06) - VI HQ- Brieg and Breslau Commanders: SS-Oberführer Udo von Woyrsch - 1 Sep 1931 to 15 Mar 1932. SS-Standartenführer Emil Sembach - 15 Mar 1932 to 11 Dec 1933. SS-Standartenführer Theodor Berkelmann - 11 Dec 1933 to 1 Apr 1936. SS-Standartenführer Otto Jungkunz - 1 Apr 1936 to 21 Mar 1938. SS-Standartenführer Fritz Katzmann - 21 Mar 1938 to 1 Jan 1942. SS-Standartenführer Friedrich Derehl - 1 Jan 1942 to 5 May 1945. Сергей Курченко 1981-1982
Дата: Понедельник, 09 Января 2012, 15.20.42 | Сообщение # 323
Группа: Старейшина
Сообщений: 78
Статус: Отсутствует
То, что кони были, подтверждается тем, что на многих зданиях в Красном городке действительно остались кольца для привязывания лошадей. О танках ничего достоверно сказать не могу. Единственное, что может говорить в их пользу, так это то, что в 1944-45-м годах многие важные объекты, к которым относился и аэродром Бжег, охранялись, в том числе, и танками. То, что сеть тоннелей в Бжеге была, также достоверный факт. Их протяженность и схема, на сколько я понимаю, до сих пор не изучена из-за того, что они затоплены и их изучение требует много затрат. Возможно один из выходов такого туннеля был за городом недалеко от речки. Там сейчас небольшое почти идеально круглое озерцо с подозрительно странным дном. Вода там кристально чистая. Даже раки водились. Мы, бывало, ходили туда ловить раков и купаться. Так вот, дно там интересно тем, что с одного края озерца оно резко уходит вниз на большую глубину. Глубина ну явно большая. А с другой стороны озерца дно плавно уходит на глубину. Природное озерцо вряд ли имело бы такой характер дна. Кроме того, с той же стороны, где дно плавно уходит вглубь, от ближайшей дороги подходит довольно широкая насыпь, которую можно принять просто за обваловку вдоль речки для сдерживания весеннего половодья. Насыпь не заканчивается у этого озера, а идет довольно далеко, но возле озера очень удобно выезжать на эту насыпь любым транспортом. Как-то так само собой напрашивается вывод, что непростое это озерцо, и к теме о тоннелях оно явно напрашивается. Ну, да не имея точных фактов, утверждать что-то конкретное не представляется возможным. Никто это озерцо специально не изучал, а мы им просто пользовались, как одним из чистых и аккуратных водоемов, где можно и рыбку половить, и просто отдохнуть, позагорать и искупаться. На аэродроме тоже были подземные объекты. Так, например, неприметное снаружи здание складов АТИ, имело значительную подземную часть, которую так никто и не изучил. Возможно она была связана с сетью тоннелей. Все это затоплено. К складу АТИ подходит ветка железной дороги, есть хорошо оборудованный крытый перон. Из здания на подвесной рельсе выдвигался погрузочный механизм. Он поднимал и перемещал грузы в центр здания, где была шахта, по которой грузы можно было перемещать как вверх, так и вниз, в подземелье. На складе Ати пытались откачивать воду даже в наше время. Но, удавалось только незначительно, на 1-2 метра снижать уровень воды, пока непрерывно работала помпа, а как только останавливали работы на ночь, так за ночь уровень воды восстанавливался. Видно было, что подземелье имеет несколько этажей. Говорят, что когда-то пытались спускаться с аквалангами и видели законсервированные станки, какое-то производство или ремонтная база. Но далеко продвинуться не удалось. Очень сложная подводная обстановка и, возможно, заминированная. После того, как кто-то из таких аквалангистов там запутался и, кажется, погиб, спуски в подземелье запретили и больше никто не пытался это подземелье изучать. Овчинка выделки не стоит. Острой потребности в тех помещениях не было, а затраты на их возвращение в рабочее состояние могли быть слишком большими. Конечно, с точки зрения любопытства, очень интересно было бы изучить Бжегские подземелья. В наше время говорили, что из Красного и Серого городков можно было по подземным тоннелям добираться на аэродром, и, что немцы пользовались этим, когда нужно было скрыть передвижение техники или людей в этих направлениях. Но тоннели затоплены, схем их ни у кого нет, а на голом энтузиазме там ничего не изучишь. Владимир Качановский
Сообщение отредактировал vk62 - Понедельник, 09 Января 2012, 15.26.35
Дата: Понедельник, 09 Января 2012, 15.35.10 | Сообщение # 325
Группа: Старейшина
Сообщений: 78
Статус: Отсутствует
И склад АТИ, и то, как пытались откачивать воду, и видел в глубине воды в шахте склада, что подземелье не на один этаж, а на несколько. На этом складе я часто бывал, так как регулярно получал там и фотопленку, и электрохимическую бумагу, и другие расходные материалы. Владимир Качановский
Сообщение отредактировал vk62 - Понедельник, 09 Января 2012, 15.38.27
Дата: Понедельник, 09 Января 2012, 15.43.36 | Сообщение # 326
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9268
Статус: Отсутствует
Понял. Спрашиваю, потому что в Ключево использовалось такое же здание (под склад АТИ) - тоже вплотную к нему подходила ЖД ветка, тоже был лифт (шахта), и тоже находились там подземные ярусы (кроме 3, по-моему, наземных). Всем благодарен за участие.
Дата: Понедельник, 09 Января 2012, 15.53.06 | Сообщение # 327
Группа: Старейшина
Сообщений: 78
Статус: Отсутствует
Видимо это один из стандартных объектов, которые строились на военных аэродромах у немцев. В Бжеге возле склада АТИ находился ангар, в котором базировалась наша ТЭЧ. Есть предположение, что один из подземных этажей, который было видно в складе АТИ, выполнял роль подземных мастерских, где ремонтировали самолеты, вернее узлы и детали самолетов, то есть напрямую связан с ТЭЧ и со складом АТИ. Железнодорожная ветка проходила прямо перед воротами ТЭЧ, а склад АТИ находился совсем рядом, через забор.
Кстати, а в Ключево подземные этажи были затоплены, или нет? Интересно было бы посмотреть планы подземных этажей и предназначение помещений. Немцы любят стандарты. Они стараются добротно спроектировать какой-то объект, а потом многократно пользоваться этим проектом и строить их "под копирку".. Владимир Качановский
Сообщение отредактировал vk62 - Понедельник, 09 Января 2012, 16.13.02
Дата: Понедельник, 09 Января 2012, 16.23.39 | Сообщение # 328
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9268
Статус: Отсутствует
Вот склад АТИ в Ключево
Quote (vk62)
Кстати, а в Ключево подземные этажи были затоплены, или нет? Интересно было бы посмотреть планы подземных этажей и предназначение помещений. Немцы любят стандарты. Они стараются добротно спроектировать какой-то объект, а потом многократно пользоваться этим проектом и строить их "под копирку"..
Если честно не помню. А что же касается однотипных зданий так это у всех - унификация и типизация в строительстве применяется массово, с целью упрощения строительного процесса, да экономии средств. Правда в то время (при немцах) почти не использовались сборные стройматериалы - все конструктивные элементы выполнялись на стройке. Всем благодарен за участие.
Дата: Понедельник, 09 Января 2012, 17.20.06 | Сообщение # 329
Группа: Старейшина
Сообщений: 78
Статус: Отсутствует
Вроде бы, немножко похож. Но мне кажется, что в Бжеге склад был побольше размерами. Хотя, может это у меня неправильные ассоциации, так как на фото явно не весь объект.... Владимир Качановский
Дата: Понедельник, 09 Января 2012, 18.16.16 | Сообщение # 330
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9268
Статус: Отсутствует
Да, там здание видно частично, размеры его 53х16 м, на фото вид со стороны гарнизона, ЖД ветка с противоположной стороны находится. В Бжеге оно аналогично (только замерял). Всем благодарен за участие.