Дата: Воскресенье, 29 Декабря 2013, 13.56.11 | Сообщение # 546
Группа: Старейшина
Сообщений: 51
Статус: Отсутствует
Извините, что может не по теме.....а кто-нибудь что - то слышал о, якобы, водолазном подразделении,обслуживающим аэродром на предмет подогрева ВПП грунтовыми водами Одры??
Дата: Пятница, 03 Января 2014, 00.37.20 | Сообщение # 548
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 1
Статус: Отсутствует
Здравствуйте! Я внимательно прочитал все сообщения о авиабазы. Я заинтересован в истории Бrzegu и его окрестностях. Не все, однако, я понимаю. Могу ли я попросить вас подготовить словарь аббревиатур? (Если это не не является конфиденциальной :-)
Заранее спасибо за помощь. Сегодня я живу в Бrzeg. A работаju в середине взлетно-посадочной полосы. Если кто-то заинтересован в фотографиях, я всегда делаю. Мартин
Дата: Пятница, 03 Января 2014, 02.55.05 | Сообщение # 549
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 197
Статус: Отсутствует
23214 to przecież numer jednostki?
дивизион ПВО - diwizjon PWO (protiwowozdusznoj oborony) czyli dywizjon obrony przeciwlotniczej ТЭЧ - TECz (techniko-ekspluatacjonnaja czast') - jednostka eksploatacyjna czyli remonty, naprawy oraz inwentarz pojazdów i innego sprzętu СГВ - SGW (sjewiernaja gruppa wojsk) - północna grupa wojsk czyli nazwa całości wojsk sowieckich które były u nas rozlokowane КПП - KPP (kontrolno-propusknoj punkt) czyli biuro przepustek - budynek przy bramie do jednostki, osiedla mieszkaniowego, składów lub parku wozów bojowych ВПП - WPP (wzliotno - posadocznaja polosa) czyli pas startowy na lotnisku АЭ - AE (awiaeskadrilja) czyli eskadra, mniejsza część pułku lotniczego ЗКП - ZKP (zapasnoj komandnyj punkt) czyli zapasowy punkt (stanowisko) dowodzenia ОРАТО - ORATO (otdielnaja rota aerodromno-techniczeskogo obiespieczenija) - samodzielna kompania zabezpieczenia technicznego lotniska czyli logistyka ОБАТО - OBATO - to samo co wyżej tyle że zamiast 'rota' jest 'batalion' czyli wiadomo o co chodzi БП - BP a może BAP? (bombardirowocznyj polk) czyli pułk bombowców albo BP (broniepojezd) czyli pociąg pancerny - więc raczej to pierwsze pasuje РЛС - RLS (radiolokacjonnaja stancyja) czyli stacja radiolokacyjna ГСМ - GSM (gorjuczje-smazocznyje matieriały) czyli paliwa i smary АФС - AFS (aerofotosjomka) czyli zdjęcie lotnicze ЦЗТ - CZT (centralizowannaj zaprawka topliwom) czyli scentralizowane miejsce tankowania paliwa(na lotnisku, wpisz sobie skrót z rosyjskiego w google to zobaczysz jak to wygląda) РЭБ - REB (radioelektronnaja borba) czyli walka radioelektroniczna - dokładny opis na wiki АТИ - ATI (aerodromno-techniczeskoje imuszczestwo) czyli wyposażenie techniczne lotniska (np. urządzenia) ЦЗ - CZ (centralnaja zaprawocznaja) czyli centralne miejsce tankowania na lotnisku - w zasadzie to samo co CZT АЭР - AER (aerodromnaja rota) czyli kompania lotniskowa. домик to po prostu domek Андрей
Дата: Пятница, 03 Января 2014, 13.05.50 | Сообщение # 550
Группа: Старейшина
Сообщений: 431
Статус: Отсутствует
Постораюсь перевести АКДС(Азота-Кислорода Добывающая Станция).В 1972-1974 году именно так это называлось хотя в форуме встречались и другие варианты.Допускаю что по польски будет:Azotu-Tlen Dostawujaca Stacija.Наверно Iwanowu PL придется меня поправить.У меня жена полька но не разберается в технических вопросах а я сам латыш вот и переважу с русского на польский как умею. Петерис Гейба Бжег п.п.23214 ТЭЧ группа СД 1972-1974г.
Дата: Понедельник, 06 Января 2014, 14.17.39 | Сообщение # 552
Группа: Старейшина
Сообщений: 621
Статус: Отсутствует
Может все таки АВТОМОБИЛЬНАЯ КИСЛОРОДНАЯ ДОБЫВАЮЩАЯ СТАНЦИЯ ???по правьте кто знает и помнит наверняка Вахтин Сергей Олава ШМАС 10,84-07,85 , Бжег 78635 07,85-10,86
Может все таки АВТОМОБИЛЬНАЯ КИСЛОРОДНАЯ ДОБЫВАЮЩАЯ СТАНЦИЯ ???по правьте кто знает и помнит наверняка
Автомобильнаяя кислорододобывающая станция АКДС-70М предназначена для получения в полевых условиях из атмосферного воздуха жидкого и газообразного кислорода, а также азота. Модификации:
АКДС-70 - базовая на шасси МАЗ-200Ш. Выпускалась в 1962-1965 годах на автоагрегатном заводе "Уралец". АКДС-70М - модернизированная на шасси КрАЗ-257. АКДС-70М2 АКДС-70М2-01
Дата: Суббота, 11 Января 2014, 16.44.48 | Сообщение # 556
Группа: Модератор
Сообщений: 383
Статус: Отсутствует
Гарнизон находился отдельно от аэродрома. Утром автомобилями привозили на аэродром и вечером в гарнизон. Свободно шатающих на территории не было, все занимались выполнением поставленных задач (армия все таки). Скупаться могли только обслуга, которая проживала на аэродроме (аккумуляторщики например) и то на выходных. (к сообщению 448) Как мне казалось уровень воды в бассейне равнялся уровню воды в подвале нашей казармы на аэродроме Бжег, туда невозможно было войти уровень был до ступенек подвальной лестницы. Александр Малинчан Щецин 1978-1980
Сообщение отредактировал 7880 - Суббота, 11 Января 2014, 17.05.36
Дата: Суббота, 11 Января 2014, 17.07.19 | Сообщение # 557
Группа: Старейшина
Сообщений: 621
Статус: Отсутствует
=Shmakov;359561]Именно - "автомобильная" в аббревиатуре! В Омске их делали. Спасибо!!!я сам из Омска Вахтин Сергей Олава ШМАС 10,84-07,85 , Бжег 78635 07,85-10,86
Дата: Суббота, 11 Января 2014, 17.11.16 | Сообщение # 558
Группа: Старейшина
Сообщений: 621
Статус: Отсутствует
=7880;360365]Гарнизон находился отдельно от аэродрома. Утром автомобилями привозили на аэродром и вечером в гарнизон. Свободно шатающих на территории не было, все занимались выполнением поставленных задач (армия все таки). Скупаться могли только обслуга, которая проживала на аэродроме (аккумуляторщики например) и то на выходных. (к сообщению 448) Как мне казалось уровень воды в бассейне равнялся уровню воды в подвале нашей казармы на аэродроме Бжег, туда невозможно было войти уровень был до ступенек подвальной лестницы. тема про Бжег!!!!,уточняйте в каких годах на аэродроме было так, как Вы пишете Вахтин Сергей Олава ШМАС 10,84-07,85 , Бжег 78635 07,85-10,86
Дата: Понедельник, 13 Января 2014, 22.26.15 | Сообщение # 561
Группа: Модератор
Сообщений: 383
Статус: Отсутствует
capral, Я служил в г. Щецин в северном инжбате южный размещался в Олаве. В Бжеге мы строили ВПП жили на аэродроме, ездили в гарнизон в баню, за питанием. Александр Малинчан Щецин 1978-1980
Дата: Вторник, 14 Января 2014, 05.48.45 | Сообщение # 562
Группа: Старейшина
Сообщений: 621
Статус: Отсутствует
=7880;360993]Я служил в г. Щецин в северном инжбате южный размещался в Олаве. В Бжеге мы строили ВПП жили на аэродроме, ездили в гарнизон в баню, за питанием.
именно строили ВПП ??? считал что "бетонка" там со времен давних,стоянки самолетов,некоторые рулежки думается что новодел! строительство ВПП это настолько глобально!!!! Вахтин Сергей Олава ШМАС 10,84-07,85 , Бжег 78635 07,85-10,86
Дата: Вторник, 14 Января 2014, 06.56.29 | Сообщение # 564
Группа: Модератор
Сообщений: 383
Статус: Отсутствует
capral, я подразумевал конечно-же ремонт, вскрывали старый бетон, укладывали новый ночью ездили снимали температурные швы (доски из бетона для его расширения). более подробное описание в ветке Щецин. Александр Малинчан Щецин 1978-1980
Дата: Вторник, 14 Января 2014, 18.55.00 | Сообщение # 566
Группа: Старейшина
Сообщений: 1901
Статус: Отсутствует
Цитата
строительство ВПП это настолько глобально!!!!
именно строили. Аэродром закрыли, полки рассовали по другим аэродромам, наш 164 ОГРАП переехал в Шпротаву, я по дурости шмотки оставил на аэродроме, уверяли, что все будет под охраной. Растащили все! Дмитрий Шмаков
Дата: Вторник, 14 Января 2014, 20.06.22 | Сообщение # 568
Группа: Старейшина
Сообщений: 621
Статус: Отсутствует
ЦитатаShmakov ()
именно строили. Аэродром закрыли, полки рассовали по другим аэродромам, наш 164 ОГРАП переехал в Шпротаву, я по дурости шмотки оставил на аэродроме, уверяли, что все будет под охраной. Растащили все!
Думаю все таки речь о ремонте рулежек,стоянок.Замена(полная) покрытия ВПП достаточно длительная и технологически сложная задача Вахтин Сергей Олава ШМАС 10,84-07,85 , Бжег 78635 07,85-10,86
Дата: Вторник, 14 Января 2014, 21.55.52 | Сообщение # 569
Группа: Старейшина
Сообщений: 224
Статус: Отсутствует
Бжегу привет. Летом 1980 аэродром у вас ремонтировали. Наши (вч 19054-Рота подвоза Легница) 4 КАМАЗ-5320 были прикомандированы к Инжбату.К северянам,или южанам не знаю. В часть вернулись в ноябре позднее чем целина. Но я ещё присягу не принял-т.е. до 30 11 80. А строительство,вернее реконструкция конечно дело трудоёмкое. Но за лето 1981 в Жагани в два Инжбата и ВПП и рулёжку новыми ПАГ-14 выложили всю.А летом 1982 северяне и Шпротавский аэродром реконструировали.Всю рулёжку,заправку,прогазовачную,и ВПП 800 метров. Леонид Белов