Дата: Понедельник, 07 Марта 2011, 23.42.04 | Сообщение # 181
Группа: Старейшина
Сообщений: 586
Статус: Отсутствует
Саня,
Мы обслуживали , Баки подвешивались на стоянке, заправлялись на цз. Моя задача была. притащить, заправить. раскачать. утащить, помочь поставить в капонир, подвести к автобусу и редко к дому.
Петрик Владимир “ВСЕ МЕНЯЕТСЯ, НИЧТО НЕ ПОГИБАЕТ” Бжег: 1980-1982г.
Дата: Вторник, 08 Марта 2011, 00.00.32 | Сообщение # 183
Группа: Старейшина
Сообщений: 586
Статус: Отсутствует
Саня, Это Я, домой очень хотелось. В Червоны Кошары как вернёшся, сразу на взлётку, взлетаешь до подъёма. Петрик Владимир “ВСЕ МЕНЯЕТСЯ, НИЧТО НЕ ПОГИБАЕТ” Бжег: 1980-1982г.
Дата: Вторник, 08 Марта 2011, 00.15.42 | Сообщение # 184
Группа: Старейшина
Сообщений: 586
Статус: Отсутствует
Quote (Саня)
Все понятно!Не понятно кто по деревне стрелял и с какой позиции.Как не крути,эта деревня в стороне остается,я уже про ВПП не говорю.
Капониры против деревни были, по схъеме, Но самолёты всегда вытаскивали а потом затаскивали и в капонирах чёто делали , но мало. всегда нас просили вытащить из капонира. Такую бандуру попробуй выкати. Я слышал что инженр в капонирах запрещал обслугу делать. Заказывались машины . для Л, С урал он растаскивал. увозил.
Петрик Владимир “ВСЕ МЕНЯЕТСЯ, НИЧТО НЕ ПОГИБАЕТ” Бжег: 1980-1982г.
Дата: Вторник, 08 Марта 2011, 09.33.41 | Сообщение # 185
Группа: Старейшина
Сообщений: 621
Статус: Отсутствует
Саня, В основном капониры были на стоянке гвардейцев,а блоки НУРСов для ЯК-28 хранились в бетонном укрытии(невысоком) перед выездом со стоянок полка РЭБ на рулежку. Вахтин Сергей Олава ШМАС 10,84-07,85 , Бжег 78635 07,85-10,86
Дата: Вторник, 08 Марта 2011, 10.08.34 | Сообщение # 187
Группа: Прохожий
Саня, Насчет непроизвольного пуска НАР. Они могут сойти, если СУВ на данном типе не предусмотрена (Шпротава), неисправность и существование блуждающих токов, замыкание концевика блокировки на стойки шасси и зажатии БК и соответствующей установки переключателей вооружения в кабине. Такое может произойти на ЦЗТ при первой пробе и прогревании двигателя и заряженных и подсоединенных блоках (НАР большого каллибра), когда необходимо проверить систему сброса оборотов и встречного запуска. Как предположение, по данному пуску НАР. Бывает недострел или отказ схода ракет из блоков и после сруливания с ВПП, летчик подруливает в зону осмотра вооружения после боевого применения и отворачивает нос самолета в безопастную зону. На этом посту, спец по АВ, осматривает применяемое вооружение. Не помню по пушкам, вставляется по моему флажок, если было заклинивание или задержка, неизрасходованные бомбы проштыриваются флажками и отсоединяется взрыватель. На блоках- флажок и отсоединяется ШР. \могли пальнуть и с зоны осмотра оружия, а она обычно находиться на сруливании с ВПП, если техник стал шевелить ШР, но маловероятно, т.к. много в этом случае степеней предохранения.
Дата: Вторник, 08 Марта 2011, 10.13.18 | Сообщение # 188
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Гость, С пушки сложно стрелять,хоть и стреляли.))) На пушке стоит блокировка по шасси и плюс ее надо включить. В Шпротаве точно РС сходили и притом два раза с одного самолета,это спарка была у них СУ-17,на которой подвеска блоков не предусмотрена была.Там ошибка чисто техников.Снаряды сходили при включении летчиком аккумуляторов.В первый день все свалили на пилота,а уж только во второй день начали разбираться,когда попали в мимо проруливающий самолет. Qui quaerit, reperit
Дата: Вторник, 08 Марта 2011, 10.23.09 | Сообщение # 189
Группа: Прохожий
Саня, Пушку не только включить, но и сделать процесс перезарядки (если это не клин, задержка, перекос). В целях безопасности, всегда оставляли одно свободное звено, перезарядил, а потом стреляй! (это при УБП).
Дата: Вторник, 08 Марта 2011, 10.39.03 | Сообщение # 190
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Гость, Так точно!Надо перезарядить еще!В Жагани из пушки снесли переднюю стойку на МИГ-21.Так там механик вооружения ухитрился коленкой нажать ППСку и снять блокировку,одновременно жал на гашетку и делал перезарядку,при том у них был пульт проверки подключен! И перезарядил и бабахнул! Qui quaerit, reperit
Дата: Вторник, 08 Марта 2011, 10.57.35 | Сообщение # 191
Группа: Прохожий
Саня, При мне был случай, устраняли перекос снаряда после стрельбы на ЦЗТ, блокировка затвора не сработала и снаряд вогнало в казенник, ну естественно с наколом касюля. Вышел один ОФЗ и попал в стремянку. Помяло и посекло бок фюзеляжа в районе кабины, был ранен и контужен недалеко стоящий спец (прапорщик). Казалось бы, снаряд не должен взорваться, т.к. взведение его происходит на удалении 100-150м от самолета.
Дата: Вторник, 08 Марта 2011, 14.54.11 | Сообщение # 193
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
KAW, МИГ-21Р использовали ракеты Р-3С,бомбы и могли блоки вешаться. Из всего этого арсенала могли только из блоков пульнуть и то вопрос,где шло снаряжение,в каком месте и как это произошло в штатном режиме.С МИГ-21 вопрос отпадает по стрельбе. Остались РЭбовцы,если с той стоянки пуляли.А чем ЯК-28 у них был вооружен? Или пуляли с МИГ-25. Qui quaerit, reperit
Дата: Вторник, 08 Марта 2011, 15.03.13 | Сообщение # 195
Группа: Старейшина
Сообщений: 621
Статус: Отсутствует
На ЯК-28ПП вроде ракеты специальные были,с дипольными отражателями в виде металлизированных волокон,выброс диполей через некоторое время после пуска Вахтин Сергей Олава ШМАС 10,84-07,85 , Бжег 78635 07,85-10,86
Дата: Среда, 09 Марта 2011, 17.21.53 | Сообщение # 198
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
capral, Народу на сайте полно,у них памяти вот не осталось только! Я сообщения с распознанием обьектов переношу на ветку соответствующую,так что ищите здесь их: http://www.sgvavia.ru/forum/57-824-2#108067 Qui quaerit, reperit
Дата: Воскресенье, 13 Марта 2011, 07.14.35 | Сообщение # 200
Группа: Старейшина
Сообщений: 621
Статус: Отсутствует
Кондор, второй пилот(штурман)- Корчагин ???и как правильно фамилия погибшего:ШЕВЕРДИН или ШЕВАРДИН ?Спасибо Вахтин Сергей Олава ШМАС 10,84-07,85 , Бжег 78635 07,85-10,86
Дата: Воскресенье, 13 Марта 2011, 20.42.55 | Сообщение # 201
Группа: Ветеран
Сообщений: 22
Статус: Отсутствует
По поводу ЧП в Малуйовице, ЧП точно было где-то в апреле 1982. Я уже не помню чем мы занимались но были где-то на средине северной рулёжки, как западнее вверху что-то прошелестело и далее насколько помню взрывы были, один в деревне остальные в поле всего штук шесть (+-2). Через 30 минут сел самолёт с большим начальством (говорят командующий) и нас срочно убрали в автопарк. Никто не пострадал ущерб в деревне компенсировали. А пуски были (как говорили) с МИ-24, которые тоже стояли на южной части аэродрома. Причина пуска - халатность при обслуживании. Бжег 36619 1981-1983
Дата: Воскресенье, 13 Марта 2011, 21.01.13 | Сообщение # 202
Группа: Ветеран
Сообщений: 22
Статус: Отсутствует
По поводу кактастрофы Як-28 в 1982. Довелось побывать сразу после катастрофы в госпитале Бжега видел ихнюю обувь, вернее что от нее осталось, только узкая необуглившаяся полоска посредине на внутренней стороне подошвы. Ужас но осталось в мозгу на всю жизнь. Что досталось ребятам. Вечная им память. Бжег 36619 1981-1983
Дата: Воскресенье, 13 Марта 2011, 22.47.48 | Сообщение # 203
Группа: Старейшина
Сообщений: 586
Статус: Отсутствует
Quote (SV@D)
По поводу ЧП в Малуйовице, ЧП точно было где-то в апреле 1982. Я уже не помню чем мы занимались но были где-то на средине северной рулёжки, как западнее вверху что-то прошелестело и далее насколько помню взрывы были, один в деревне остальные в поле всего штук шесть (+-2). Через 30 минут сел самолёт с большим начальством (говорят командующий) и нас срочно убрали в автопарк. Никто не пострадал ущерб в деревне компенсировали. А пуски были (как говорили) с МИ-24, которые тоже стояли на южной части аэродрома. Причина пуска - халатность при обслуживании.
Я в апреле на дембель ушёл, чё-то об таком не слышал, ну до 10 апреля лётчика деж. по аэродрому точно с ним был. Был случай в Бжегском гарнизоне, в в полку, при мне. На МИГ-25 лётчик улетел в неуправляемый полёт. Об этом случае должны знать многие. На МИГ-25 МНЕ грешно об этом рассказывать, я не лётчик. Я просто присутствовал пи этой пьянке, когда выпивали и гоготали, летуны при провожании в союз приятеля который пролетел через всю европу и был возвращён автопилотом. КАк они тогда говорили.
Петрик Владимир “ВСЕ МЕНЯЕТСЯ, НИЧТО НЕ ПОГИБАЕТ” Бжег: 1980-1982г.
Дата: Понедельник, 14 Марта 2011, 19.57.24 | Сообщение # 209
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
SV@D, За вертолетчиков пока некому рассказать и из чего они разрядили очередь в сторону деревни нам сложно судить,у них и пушки и блоки могли стрелять. Как раз выходит,как поляки говорят,что снаряды пришли в деревню со стороны ВПП,даже чуть дальще нее стояли вертушки. Qui quaerit, reperit