Авиационные аварии и катастрофы на аэродроме Бжег
petrikvpДата: Понедельник, 07 Марта 2011, 23.42.04 | Сообщение # 181
Группа: Старейшина
Сообщений: 586
Статус: Отсутствует
Саня,

Мы обслуживали , Баки подвешивались на стоянке, заправлялись на цз. Моя задача была. притащить, заправить. раскачать. утащить, помочь поставить в капонир, подвести к автобусу и редко к дому.


Петрик Владимир
“ВСЕ МЕНЯЕТСЯ, НИЧТО НЕ ПОГИБАЕТ”
Бжег: 1980-1982г.
 
СаняДата: Понедельник, 07 Марта 2011, 23.49.19 | Сообщение # 182
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
petrikvp,
Все понятно!Не понятно кто по деревне стрелял и с какой позиции.Как не крути,эта деревня в стороне остается,я уже про ВПП не говорю.



Qui quaerit, reperit
 
petrikvpДата: Вторник, 08 Марта 2011, 00.00.32 | Сообщение # 183
Группа: Старейшина
Сообщений: 586
Статус: Отсутствует
Саня,
Это Я, домой очень хотелось. В Червоны Кошары как вернёшся, сразу на взлётку, взлетаешь до подъёма.


Петрик Владимир
“ВСЕ МЕНЯЕТСЯ, НИЧТО НЕ ПОГИБАЕТ”
Бжег: 1980-1982г.
 
petrikvpДата: Вторник, 08 Марта 2011, 00.15.42 | Сообщение # 184
Группа: Старейшина
Сообщений: 586
Статус: Отсутствует
Quote (Саня)
Все понятно!Не понятно кто по деревне стрелял и с какой позиции.Как не крути,эта деревня в стороне остается,я уже про ВПП не говорю.

Капониры против деревни были, по схъеме, Но самолёты всегда вытаскивали а потом затаскивали и в капонирах чёто делали , но мало. всегда нас просили вытащить из капонира. Такую бандуру попробуй выкати. Я слышал что инженр в капонирах запрещал обслугу делать. Заказывались машины . для Л, С урал он растаскивал. увозил.


Петрик Владимир
“ВСЕ МЕНЯЕТСЯ, НИЧТО НЕ ПОГИБАЕТ”
Бжег: 1980-1982г.
 
capralДата: Вторник, 08 Марта 2011, 09.33.41 | Сообщение # 185
Группа: Старейшина
Сообщений: 621
Статус: Отсутствует
Саня, В основном капониры были на стоянке гвардейцев,а блоки НУРСов для ЯК-28 хранились в бетонном укрытии(невысоком) перед выездом со стоянок полка РЭБ на рулежку.

Вахтин Сергей
Олава ШМАС 10,84-07,85 ,
Бжег 78635 07,85-10,86
 
СаняДата: Вторник, 08 Марта 2011, 10.03.57 | Сообщение # 186
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
На этой новой веточке обсуждаем схему расположения обьектов и стоянок в Бжеге:

http://www.sgvavia.ru/forum/57-824-1#107692


Qui quaerit, reperit
 
ГостьДата: Вторник, 08 Марта 2011, 10.08.34 | Сообщение # 187
Группа: Прохожий





Саня,
Насчет непроизвольного пуска НАР. Они могут сойти, если СУВ на данном типе не предусмотрена (Шпротава), неисправность и существование блуждающих токов, замыкание концевика блокировки на стойки шасси и зажатии БК и соответствующей установки переключателей вооружения в кабине. Такое может произойти на ЦЗТ при первой пробе и прогревании двигателя и заряженных и подсоединенных блоках (НАР большого каллибра), когда необходимо проверить систему сброса оборотов и встречного запуска. Как предположение, по данному пуску НАР. Бывает недострел или отказ схода ракет из блоков и после сруливания с ВПП, летчик подруливает в зону осмотра вооружения после боевого применения и отворачивает нос самолета в безопастную зону. На этом посту, спец по АВ, осматривает применяемое вооружение. Не помню по пушкам, вставляется по моему флажок, если было заклинивание или задержка, неизрасходованные бомбы проштыриваются флажками и отсоединяется взрыватель. На блоках- флажок и отсоединяется ШР. \могли пальнуть и с зоны осмотра оружия, а она обычно находиться на сруливании с ВПП, если техник стал шевелить ШР, но маловероятно, т.к. много в этом случае степеней предохранения.
 
СаняДата: Вторник, 08 Марта 2011, 10.13.18 | Сообщение # 188
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Гость,
С пушки сложно стрелять,хоть и стреляли.))) На пушке стоит блокировка по шасси и плюс ее надо включить.
В Шпротаве точно РС сходили и притом два раза с одного самолета,это спарка была у них СУ-17,на которой подвеска блоков не предусмотрена была.Там ошибка чисто техников.Снаряды сходили при включении летчиком аккумуляторов.В первый день все свалили на пилота,а уж только во второй день начали разбираться,когда попали в мимо проруливающий самолет.


Qui quaerit, reperit
 
ГостьДата: Вторник, 08 Марта 2011, 10.23.09 | Сообщение # 189
Группа: Прохожий





Саня,
Пушку не только включить, но и сделать процесс перезарядки (если это не клин, задержка, перекос). В целях безопасности, всегда оставляли одно свободное звено, перезарядил, а потом стреляй! (это при УБП).
 
СаняДата: Вторник, 08 Марта 2011, 10.39.03 | Сообщение # 190
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Гость,
Так точно!Надо перезарядить еще!В Жагани из пушки снесли переднюю стойку на МИГ-21.Так там механик вооружения ухитрился коленкой нажать ППСку и снять блокировку,одновременно жал на гашетку и делал перезарядку,при том у них был пульт проверки подключен! :D И перезарядил и бабахнул!


Qui quaerit, reperit
 
ГостьДата: Вторник, 08 Марта 2011, 10.57.35 | Сообщение # 191
Группа: Прохожий





Саня,
При мне был случай, устраняли перекос снаряда после стрельбы на ЦЗТ, блокировка затвора не сработала и снаряд вогнало в казенник, ну естественно с наколом касюля. Вышел один ОФЗ и попал в стремянку. Помяло и посекло бок фюзеляжа в районе кабины, был ранен и контужен недалеко стоящий спец (прапорщик). Казалось бы, снаряд не должен взорваться, т.к. взведение его происходит на удалении 100-150м от самолета.
 
KAWДата: Вторник, 08 Марта 2011, 14.03.54 | Сообщение # 192
Группа: Старейшина
Сообщений: 105
Статус: Отсутствует
Quote (Саня)
А какие ракеты МИГ-21Р использовали? Из чего этот "голубь мира" вообще стрелять мог?

Вот и я про то думаю. Самолёты были ведь разведчики, а не "боевики"


Не мешай летать железу!
 
СаняДата: Вторник, 08 Марта 2011, 14.54.11 | Сообщение # 193
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
KAW,
МИГ-21Р использовали ракеты Р-3С,бомбы и могли блоки вешаться.
Из всего этого арсенала могли только из блоков пульнуть и то вопрос,где шло снаряжение,в каком месте и как это произошло в штатном режиме.С МИГ-21 вопрос отпадает по стрельбе.
Остались РЭбовцы,если с той стоянки пуляли.А чем ЯК-28 у них был вооружен?
Или пуляли с МИГ-25. :D


Qui quaerit, reperit
 
Robertus_Дата: Вторник, 08 Марта 2011, 14.56.13 | Сообщение # 194
Группа: Ветеран
Сообщений: 176
Статус: Отсутствует
Może to legenda tak jak tunele pod lotniskiem.

Robert
 
capralДата: Вторник, 08 Марта 2011, 15.03.13 | Сообщение # 195
Группа: Старейшина
Сообщений: 621
Статус: Отсутствует
На ЯК-28ПП вроде ракеты специальные были,с дипольными отражателями в виде металлизированных волокон,выброс диполей через некоторое время после пуска

Вахтин Сергей
Олава ШМАС 10,84-07,85 ,
Бжег 78635 07,85-10,86
 
ГостьДата: Вторник, 08 Марта 2011, 15.39.27 | Сообщение # 196
Группа: Прохожий





Предполагаю, что МиГ-21р, Як-28р, Як-28пп в составе БК могли иметь САБ, ДОСАБ, блоки УБ-16, снаряженные С-5п, С-5о.
 
СаняДата: Вторник, 08 Марта 2011, 17.31.00 | Сообщение # 197
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Robertus,
Quote (Robertus)
Może to legenda tak jak tunele pod lotniskiem.

Вот и у меня такое мнение.


Qui quaerit, reperit
 
СаняДата: Среда, 09 Марта 2011, 17.21.53 | Сообщение # 198
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
capral,
Народу на сайте полно,у них памяти вот не осталось только! :D
Я сообщения с распознанием обьектов переношу на ветку соответствующую,так что ищите здесь их:
http://www.sgvavia.ru/forum/57-824-2#108067


Qui quaerit, reperit
 
КондорДата: Суббота, 12 Марта 2011, 10.39.34 | Сообщение # 199
Группа: Прохожий





летчик Шевердин,выпускник Барнаульского ВВАУЛ,переводом с л-и 96 УАП
 
capralДата: Воскресенье, 13 Марта 2011, 07.14.35 | Сообщение # 200
Группа: Старейшина
Сообщений: 621
Статус: Отсутствует
Кондор, второй пилот(штурман)- Корчагин ???и как правильно фамилия погибшего:ШЕВЕРДИН или ШЕВАРДИН ?Спасибо

Вахтин Сергей
Олава ШМАС 10,84-07,85 ,
Бжег 78635 07,85-10,86
 
SV@DДата: Воскресенье, 13 Марта 2011, 20.42.55 | Сообщение # 201
Группа: Ветеран
Сообщений: 22
Статус: Отсутствует
По поводу ЧП в Малуйовице, ЧП точно было где-то в апреле 1982.
Я уже не помню чем мы занимались но были где-то на средине северной рулёжки, как западнее вверху что-то прошелестело и далее насколько помню взрывы были, один в деревне остальные в поле всего штук шесть (+-2). Через 30 минут сел самолёт с большим начальством (говорят командующий) и нас срочно убрали в автопарк. Никто не пострадал ущерб в деревне компенсировали.
А пуски были (как говорили) с МИ-24, которые тоже стояли на южной части аэродрома.
Причина пуска - халатность при обслуживании.


Бжег 36619
1981-1983
 
SV@DДата: Воскресенье, 13 Марта 2011, 21.01.13 | Сообщение # 202
Группа: Ветеран
Сообщений: 22
Статус: Отсутствует
По поводу кактастрофы Як-28 в 1982.
Довелось побывать сразу после катастрофы в госпитале Бжега видел ихнюю обувь, вернее что от нее осталось, только узкая необуглившаяся полоска посредине на внутренней стороне подошвы. Ужас но осталось в мозгу на всю жизнь. Что досталось ребятам. Вечная им память.


Бжег 36619
1981-1983
 
petrikvpДата: Воскресенье, 13 Марта 2011, 22.47.48 | Сообщение # 203
Группа: Старейшина
Сообщений: 586
Статус: Отсутствует
Quote (SV@D)
По поводу ЧП в Малуйовице, ЧП точно было где-то в апреле 1982.
Я уже не помню чем мы занимались но были где-то на средине северной рулёжки, как западнее вверху что-то прошелестело и далее насколько помню взрывы были, один в деревне остальные в поле всего штук шесть (+-2). Через 30 минут сел самолёт с большим начальством (говорят командующий) и нас срочно убрали в автопарк. Никто не пострадал ущерб в деревне компенсировали.
А пуски были (как говорили) с МИ-24, которые тоже стояли на южной части аэродрома.
Причина пуска - халатность при обслуживании.

Я в апреле на дембель ушёл, чё-то об таком не слышал, ну до 10 апреля лётчика деж. по аэродрому точно с ним был.
Был случай в Бжегском гарнизоне, в в полку, при мне. На МИГ-25 лётчик улетел в неуправляемый полёт. Об этом случае должны знать многие. На МИГ-25 МНЕ грешно об этом рассказывать, я не лётчик. Я просто присутствовал пи этой пьянке, когда выпивали и гоготали, летуны при провожании в союз приятеля который пролетел через всю европу и был возвращён автопилотом. КАк они тогда говорили.


Петрик Владимир
“ВСЕ МЕНЯЕТСЯ, НИЧТО НЕ ПОГИБАЕТ”
Бжег: 1980-1982г.
 
СаняДата: Воскресенье, 13 Марта 2011, 23.13.14 | Сообщение # 204
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
SV@D,
Во,наконец то прояснилось кто стрелял.Вертолеты МИ-24 были не бжегские?


Qui quaerit, reperit
 
capralДата: Понедельник, 14 Марта 2011, 16.16.59 | Сообщение # 205
Группа: Старейшина
Сообщений: 621
Статус: Отсутствует
Саня, в 85-86 были в Бжеге МИ-8 И МИ-24

Вахтин Сергей
Олава ШМАС 10,84-07,85 ,
Бжег 78635 07,85-10,86
 
capralДата: Понедельник, 14 Марта 2011, 16.21.37 | Сообщение # 206
Группа: Старейшина
Сообщений: 621
Статус: Отсутствует
Саня, Пожалуйста сориентуруй фото аэродрома по сторонам света,СПАСИБО

Вахтин Сергей
Олава ШМАС 10,84-07,85 ,
Бжег 78635 07,85-10,86
 
SV@DДата: Понедельник, 14 Марта 2011, 18.56.47 | Сообщение # 207
Группа: Ветеран
Сообщений: 22
Статус: Отсутствует
Саня, МИ-24 были Бжегские, часть МИ-24 стояла где-то здесь

Где именно и какой борт даже не запоминал (На ЦРУ не работал)

Прикрепления: 9036658.jpg (49.0 Kb)


Бжег 36619
1981-1983
 
SV@DДата: Понедельник, 14 Марта 2011, 19.01.27 | Сообщение # 208
Группа: Ветеран
Сообщений: 22
Статус: Отсутствует
petrikvp, Не могу гарантировать точно может начало мая, но было тепло но ещё не жарко.

Бжег 36619
1981-1983
 
СаняДата: Понедельник, 14 Марта 2011, 19.57.24 | Сообщение # 209
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
SV@D,
За вертолетчиков пока некому рассказать и из чего они разрядили очередь в сторону деревни нам сложно судить,у них и пушки и блоки могли стрелять.
Как раз выходит,как поляки говорят,что снаряды пришли в деревню со стороны ВПП,даже чуть дальще нее стояли вертушки.


Qui quaerit, reperit
 
KAWДата: Вторник, 15 Марта 2011, 16.27.00 | Сообщение # 210
Группа: Старейшина
Сообщений: 105
Статус: Отсутствует
Quote (SV@D)
МИ-24 были Бжегские, часть МИ-24 стояла где-то здесь

Это получается, что ракеты просвистели через весь аэродром!
При мне там стояли 24-ки 1-й и 2-й ВЭ 55-го полка


Не мешай летать железу!
 
Поиск:

дед мороз