Дата: Вторник, 08 Февраля 2011, 23.49.14 | Сообщение # 122
Группа: Старейшина
Сообщений: 105
Статус: Отсутствует
Quote (Allan_Stark)
3-го июля 1986 года утром была катастрофа ЯК-28 (перед его днем рождения как раз). Отрыв мотогондолы
Как нам впоследствии довели, пожар возник из-за разрушения двигателя. К ним потом приехали представители промышленности и 11 самолётов поставили на "прикол". Или наоборот, 11 оставили в строю. Точно не помню, может кто поправит. А в тот день, им сразу зарубили полёты и весь личный состав "заперли" в клубе,. А наш полк отправили к месту падения собирать обломки. Я не участвовал, поскольку готовился к перелёту в Ключево на "показуху", которую из-за этой трагедии сдвинули на неделю Не мешай летать железу!
Сообщение отредактировал KAW - Понедельник, 07 Июня 2010, 21.47.50
Дата: Вторник, 08 Февраля 2011, 23.49.24 | Сообщение # 123
Группа: Прохожий
(катастрофа ЯК-28,спарка полка РЭБ)разрушение ротора на взлете,пожар пр,двигателя,мотогондола отгорела километрах в 40 от аэр,лейтенант покинул борт в 10км от впп,ПТИЦА рухнула прим, в 7км,воронка диам5-6м,глубиной 4-5м,прибыли на место падения(НПСК),САНИТАРКА,ПОЖАРНИКИ,но поляки были уже там ,пожарная или их воинская часть метрах в 150-200 находилась,,ЗЕМЛЯ ПУХОМ ЛЕТЧИКУ (водитель деж, тягача Урал-375 команды НПСК)
Дата: Вторник, 08 Февраля 2011, 23.50.04 | Сообщение # 124
Группа: Прохожий
Я не помню, в марте это было или позже, но если вы о 62-й спарке то летчики отрабатывали обычные тренировочные полёты,а из-за действий стажера произошел срыв в штопор и ребята не смогли выйти.У меня где-то был осколок от фонаря кабины.Помню прощались с ними в гарнизонном клубе,а потом их "тюльпаном" в Союз.У лейтенанта, кажется, ребенку только пару месяцев исполнилось.
Дата: Вторник, 08 Февраля 2011, 23.50.34 | Сообщение # 126
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
capral, А вот рассказ поляков про эти надувные макеты:
Witam. Макеты ракет получал в руки мой коллега и довольно забавным способом.Ваши,кто проживал в доме, рядом с "Красными казармами" ,это которые обещали 80летнему деду , что за две бутылки водки могут ему продать пантоны для рыбалки. Поляк согласился и на некоторое время стал счастливым обладателем гигантского мешка с резиновым пантоном..Каково же было его удивление, когда он этот мешок распоковал! В нем оказались макеты ракет) Так и хранил дед ракеты еще 15 лет.
Dał kiedyś.Napompowałem мне он сделал большой компрессор и изображение ее видеть, как wygląda.Zdjęcie было сделано в 2007 году на территории бывших гаражей на ul.Starobrzeskiej poradadzieckich (Brygidky) К сожалению, резина испортилась в течение многих лет, и макет было много слез.
Обращаюсь к тем, кто может сообщить подробности о летчике , погибшего в катастрофе близ деревни около 24 лет назад И. П. Павловым . Zachował мемориального комплекса на месте крушения нескольких, табличка с годами исчезла от непогоды. Mесто находится недалеко от гаража и стрелковый комплекс . Самолет упал на стеке охранник поймал его и он упал ранения в расстоянии от ворот 200.m wjazdowej.Сейчас место заросло и алюминиевый киль лакомым кусочком для коллекционеров сломан . Когда получу данные, я могу восстановить табличку с информацией и место будет увековечено.
Дата: Вторник, 08 Февраля 2011, 23.51.14 | Сообщение # 129
Группа: Старейшина
Сообщений: 621
Статус: Отсутствует
Упицу,на которой находился Серый автопарк не помню,на противоположной стороне улицы(от КПП автопарка) находились польские дорожники,недалеко было польское кладбище Вахтин Сергей Олава ШМАС 10,84-07,85 , Бжег 78635 07,85-10,86
Дата: Вторник, 08 Февраля 2011, 23.51.44 | Сообщение # 132
Группа: Старейшина
Сообщений: 56
Статус: Отсутствует
Саня, я писал когда служил разбился самолёт Як28р и нам сказали что оба летчик и штурман живы ,до места падения тоже 6км ,мы шли от взлётки пешком пока не нашли катапульку я её сам видел,потом искали искали штучку похожую на карандаш с канавками это было в 1970,г-осень,очень хочется чтобы кто нибудь вспомнил и написал Сергей Усатов
Дата: Вторник, 08 Февраля 2011, 23.52.24 | Сообщение # 136
Группа: Старейшина
Сообщений: 621
Статус: Отсутствует
пытаюсь найти где это обсуждалось подробно,погиб капитан Ш...... ,второй летчик жив остался!!!!!!!!!!примерно в 2км приземлился от места падения самолета. Вахтин Сергей Олава ШМАС 10,84-07,85 , Бжег 78635 07,85-10,86
Дата: Вторник, 08 Февраля 2011, 23.52.34 | Сообщение # 137
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
capral, Во! Это уже данные!Это информация!
А вот что пишет Станислав Пшебыльский у нас на форуме :
Кстати по поводу авиакатастроф. Батя рассказывал что 3-го июля 1986 года утром была катастрофа ЯК-28 (перед его днем рождения как раз). Отрыв мотогондолы, один пилот (кажется Комардин) погиб, второй (Корчагин) градусов под 70 отстрелился, парашют успел раскрыться - спасся.
Дата: Вторник, 08 Февраля 2011, 23.53.04 | Сообщение # 140
Группа: Старейшина
Сообщений: 621
Статус: Отсутствует
на взлете произошло усталостное разрушение диска в одном из двигателей,фрагменты перебили трубопроводы и эл.кабеля.произошло возгарание,мотогандола(двигатель) отвалились примерно в 40км. от аэродрома. Вахтин Сергей Олава ШМАС 10,84-07,85 , Бжег 78635 07,85-10,86
Дата: Четверг, 03 Марта 2011, 16.59.01 | Сообщение # 142
Группа: Старейшина
Сообщений: 99
Статус: Отсутствует
В 164-м ОГРАП произошла катастрофа, которая по своим обстоятельствам выделяется из общего ряда летных происшествий. При выполнении полета в районе польского города Радомско Як-27Р разрушился на высоте 10000 м. Из-за повреждения кабины штурман погиб в воздухе. Летчику тоже досталось, но повезло гораздо больше. Без сознания он был выброшен вместе с креслом набегающим потоком из разваливавшегося самолета, после чего средства спасения сработали автоматически, и пилот все еще без сознания благополучно приземлился на берег озера. При расследовании инцидента выдвигалось много версий, в том числе и взрыв кислородных баллонов, но все они были отклонены. Истинные причины стали выясняться после обнаружения на обломках левой консоли крыла следов голубой краски. Исследование этих фрагментов в ГосНИИ ЭРАТ ВВС в подмосковных Люберцах показали, что такая краска в СССР не выпускается, после чего появилась версия о столкновении самолета в воздухе с посторонним предметом. Проведя дополнительное обследование места падения Як-27, а его обломки оказались разбросанными в радиусе 5 км, удалось найти куски контейнера иностранного высотного зонда, окрашенные в голубой цвет. Эта находка и позволила поставить точку в расследовании. Фрагмент из статьи http://www.airwar.ru/enc/spy/yak27r.html вспоминает Леонид Петрович 23 декабря 1967 зам.ком.полка подполковник Алексеенко со штурманом полка майором Бондаревым около 7.00 вылетели на разведку погоды на Як-27р (самолёт ком.полка бортовой номер 45). Примерно через 30 минут засветка самолёта пропала с экрана радиолокатора на расстоянии 60 км к востоку от аэродрома Бжег. Как позже выяснилось, самолёт развалился в воздухе на высоте 8-10 км. Летчик Алексеенко в бессознательном состоянии приземлился на парашюте без катапультирования, его подобрали местные жители, доставили в больницу и сообщили в польскую милицию. Обломки самолёта плашмя упали на землю. По направлению полета лежала кабина штурмана с телом Бондарева Б.П.. За ней средняя часть фюзеляжа с хвостовым оперением. Место разлома фюзеляжа – кабина лётчика. Справа по полёту на земле в 50-70 м от фюзеляжа – левый двигатель и левое крыло, а слева – правый двигатель и крыло. На восток от места падения в 3-5 км были рассеяны различные элементы конструкции самолёта. До конца января 1968 года были организованы поиски этих элементов для выяснения причин катастрофы. Выделялись 2-3 бортовые автомашины и 40-50 человек личного состава. Мне неоднократно приходилось возглавлять эти поиски. Вставали в линию по фронту с интервалом 3-5 м и прочёсывали заснеженную лесистую местность. Находки свозились в ангар и раскладывались на полу по месту предполагаемого нахождения на самолёте. В один из дней была найдена алюминиевая пластина размером 8х12х0.1 см с рваными краями и вдавленными в неё следами краски красного, ярко голубого, жёлтого и зеленого цветов, ярких сочных оттенков. Эту пластину я лично отдал старшему инженеру полка и сказал, что такие оттенки красок на наших самолётах я никогда не видел, и сделал предположение, что это возможно от другого летательного аппарата, предположительно от воздушного шара-зонда. До СГВ я служил в ПрикВО и там часто в 1950-60 годы пролетали такие шары-зонды с запада на восток на высоте 8-10 км. Некоторые из них сбивали. На них в контейнерах стояло фото и спец.оборудование и были вложены цветные инструкции в виде комиксов для арабов – принесёшь контейнер и получишь денежку от дяди Сэма. И вот только через 40 лет из информации на сайте (см. выше) я узнал, что моё предположение подтвердилось. А летом 1965 года такой же случай в 164 ОГРАП был при перелёте по маршруту Стендаль (ГДР)-Бжег ночью в ПМУ. На высоте 8-10 км Як-27р взорвался или развалился. Штурман остался в кабине и погиб, лётчик Лыков В. приземлился на парашюте в районе Стендаля. Лыкова списали на Ли-2 в ОСАЭ в Легницу. Долго искали причину катастрофы – результатов я не знаю. А ларчик, видимо, просто открывался – шары виноваты. Виталий Хомутов
Сообщение отредактировал Витас - Понедельник, 10 Января 2011, 20.20.07
Дата: Четверг, 03 Марта 2011, 16.59.11 | Сообщение # 143
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9268
Статус: Отсутствует
Quote (Витас)
вспоминает Леонид Петрович 23 декабря 1967 зам.ком.полка подполковник Алексеенко со штурманом полка майором Бондаревым около 7.00 вылетели на разведку погоды на Як-27р (самолёт ком.полка бортовой номер 45). Примерно через 30 минут засветка самолёта пропала с экрана радиолокатора на расстоянии 60 км к востоку от аэродрома Бжег. Как позже выяснилось, самолёт развалился в воздухе на высоте 8-10 км. Летчик Алексеенко в бессознательном состоянии приземлился на парашюте без катапультирования, его подобрали местные жители, доставили в больницу и сообщили в польскую милицию. Обломки самолёта плашмя упали на землю. По направлению полета лежала кабина штурмана с телом Бондарева Б.П.. За ней средняя часть фюзеляжа с хвостовым оперением. Место разлома фюзеляжа – кабина лётчика. Справа по полёту на земле в 50-70 м от фюзеляжа – левый двигатель и левое крыло, а слева – правый двигатель и крыло. На восток от места падения в 3-5 км были рассеяны различные элементы конструкции самолёта. До конца января 1968 года были организованы поиски этих элементов для выяснения причин катастрофы. Выделялись 2-3 бортовые автомашины и 40-50 человек личного состава. Мне неоднократно приходилось возглавлять эти поиски. Вставали в линию по фронту с интервалом 3-5 м и прочёсывали заснеженную лесистую местность. Находки свозились в ангар и раскладывались на полу по месту предполагаемого нахождения на самолёте. В один из дней была найдена алюминиевая пластина размером 8х12х0.1 см с рваными краями и вдавленными в неё следами краски красного, ярко голубого, жёлтого и зеленого цветов, ярких сочных оттенков. Эту пластину я лично отдал старшему инженеру полка и сказал, что такие оттенки красок на наших самолётах я никогда не видел, и сделал предположение, что это возможно от другого летательного аппарата, предположительно от воздушного шара-зонда. До СГВ я служил в ПрикВО и там часто в 1950-60 годы пролетали такие шары-зонды с запада на восток на высоте 8-10 км. Некоторые из них сбивали. На них в контейнерах стояло фото и спец.оборудование и были вложены цветные инструкции в виде комиксов для арабов – принесёшь контейнер и получишь денежку от дяди Сэма. И вот только через 40 лет из информации на сайте (см. выше) я узнал, что моё предположение подтвердилось. А летом 1965 года такой же случай в 164 ОГРАП был при перелёте по маршруту Стендаль (ГДР)-Бжег ночью в ПМУ. На высоте 8-10 км Як-27р взорвался или развалился. Штурман остался в кабине и погиб, лётчик Лыков В. приземлился на парашюте в районе Стендаля. Лыкова списали на Ли-2 в ОСАЭ в Легницу. Долго искали причину катастрофы – результатов я не знаю. А ларчик, видимо, просто открывался – шары виноваты.
Очень познавательно! Спасибо! Всем благодарен за участие.
Дата: Четверг, 03 Марта 2011, 16.59.31 | Сообщение # 145
Группа: Старейшина
Сообщений: 99
Статус: Отсутствует
В Бжеге в 164 ограп в феврале-марте 1966 г. при заходе на посадку, ночью при минимуме погоды, Ил-28р коснулся земли между ближним и дальним приводами. Штурман капитан Кирноз погиб, лётчик остался жив. Колесо основной стойки от удара покатилось по земле и въехало в подъезд частного польского дома. К счастью была ночь, больше никто не пострадал - кроме двери. Виталий Хомутов
Дата: Четверг, 03 Марта 2011, 20.27.52 | Сообщение # 147
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
Robertus, Спасибо! Хоть ты меня понял с этими темами. Многим это не интересно,но это не значит,что нет специалистов,кому такие темы интересны и нужны для дела по увековечиванию памяти! Qui quaerit, reperit
Дата: Четверг, 03 Марта 2011, 20.55.10 | Сообщение # 148
Группа: Ветеран
Сообщений: 176
Статус: Отсутствует
Dobrze zrobiłeś Sania. O wypadkach i katastrofach było w wielu wątkach. A czasem nawet kilka razy to samo było. Teraz będzie porządek.
Dla przypomnienia i do zestawienia. Na stronie http://mig25.netpak.pl jest wszystko co zdobyłem o katastrofie z dnia 02.03.1989 gdzie zginęli: Гриник Виктор Михайлович Зиголенко Анатолий Олегович
Robert
Сообщение отредактировал Robertus - Четверг, 03 Марта 2011, 20.55.37
Дата: Четверг, 03 Марта 2011, 20.55.20 | Сообщение # 149
Группа: Ветеран
Сообщений: 9
Статус: Отсутствует
Немного о катастрофе ИЛ 28 2 сентября 1959 г на отрезке маршрута между Вроцлавом и полигоном Надажице. Официальная версия - неисправность автопилота. На этом участке маршрута производится настройка визуального прицела для бомбометания и проверка автопилота. Самолет вошел в землю под большим углом. Проход Вроцлава зафиксирован на КПП, дальше связи не было. На месте катастрофы я не был, так как летный состав старались не привлекать. Экипаж похоронен на городском кладбище г. Бжег. После демобилизации я ездил к родителям и родным стрелка-радиста . Что это была за поездка, я думаю Вы представляете. На общей фотографии (справа от полковника Пургина Н.И. ) подполковник Ганичев, который после ухода Пургина на дивизию был назначен командиром полка. В полку служила группа офицеров, которые молодыми заканчивали войну. Мне на всю жизнь запомнились их человечность и простота. Это были особые люди. Я до сих пор с теплотой вспоминаю их. Что такое для меня Бжег? Хочется процитировать Игоря Талькова: " У каждого из нас на свете есть места, где хочется порой на миг остановиться......". Валентин Федотов