Дата: Среда, 05 Января 2011, 18.30.44 | Сообщение # 211
Группа: Старейшина
Сообщений: 56
Статус: Отсутствует
служил май 1970-ноябрь1971г подразделение АУП дишифровшик ком полка-Бондаренко,Бобряков нач штаба Фадеев-Ерошин ,штурман полка Звягинцев срочнная служба Сергей Усатов
Дата: Четверг, 06 Января 2011, 14.32.15 | Сообщение # 213
Группа: Старейшина
Сообщений: 56
Статус: Отсутствует
аппарат управления подразделений-были 1я,2я,3я эскадрилии,тэч,и система подразделений-аэрофото служба,срочники-строевая часть,штабные,водители ком полка,нач штаб,секретная часть и,т,д Сергей Усатов
Дата: Четверг, 06 Января 2011, 22.52.57 | Сообщение # 214
Группа: Старейшина
Сообщений: 56
Статус: Отсутствует
полк 23214 в то время занимался разведкой -фотографировал наземные ,водные цели ,аэродромы,полигоны,технику военную и,т,д мы эти материалы обрабатывали и представляли руководству иногда срочно на МИГах в Москву Сергей Усатов
Дата: Пятница, 07 Января 2011, 08.24.17 | Сообщение # 215
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9268
Статус: Отсутствует
В то время в полку были Ил-28Р, Як-27Р, Як-28Р. Надо вникнуть, что на них за разведоборудование было. По-моему кроме фотоплёнок, ещё материалы радиотехнической разведки были. Вы ими тоже занимались? Всем благодарен за участие.
Дата: Пятница, 07 Января 2011, 13.59.09 | Сообщение # 217
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9268
Статус: Отсутствует
Вот как. Значит в справке напутано насчёт авиатехники. Спасибо. А постановщиков сколько было примерно не скажете? Одна целая эскадрилья или они по всем эскадрильям были расбросаны? Всем благодарен за участие.
Дата: Суббота, 08 Января 2011, 13.03.11 | Сообщение # 220
Группа: Старейшина
Сообщений: 431
Статус: Отсутствует
старыйser, Я в п.п.23214 служил с ноября 1972 г. по май 1974 г.В начале были 3 эск. ЯК-28Р и ЯК-28ПП.Было отдельное звено ИЛ-28(3 самалюта) но оно невходило в состав разветполка.В 1973 г. начали поступать МИГ-25Р и МИГ-25У.В мое время в Бжеге небыло других авиоционных частей и небыло никоких ЯК-27 и МИГ-21. Петерис Гейба Бжег п.п.23214 ТЭЧ группа СД 1972-1974г.
Дата: Суббота, 08 Января 2011, 14.02.12 | Сообщение # 221
Группа: Ветеран
Сообщений: 176
Статус: Отсутствует
kutis, pisałeś wcześniej, że Mig-25 przyleciały z Egiptu. Przyleciały prosto z Egiptu, czy najpierw miały remont w zakładach. A może przyleciały z Szatałowo? W jakim wcześniej pułku były? Robert
Дата: Суббота, 08 Января 2011, 14.14.35 | Сообщение # 222
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9268
Статус: Отсутствует
kutis, он не ошибается. Отдельная разведэскадрилья стояла в Бжеге с 1960 г. Тогда ещё на МиГ-15Рбис, потом перевооружили её на МиГ-21Р. А куда она делась, когда Вы служили надо выяснить. После Вас опять там была, вплоть до переформирования в полк в 1984 г. Всем благодарен за участие.
Дата: Суббота, 08 Января 2011, 15.51.44 | Сообщение # 225
Группа: Старейшина
Сообщений: 431
Статус: Отсутствует
старыйser, Я понял.Но дело в том что я прослужил 1,5 лет на аэродроме-в ТЭЧи (из ТЭЧи вся ВПП как на ладоне) и не разу невидил и неслышел МИГ-21. Петерис Гейба Бжег п.п.23214 ТЭЧ группа СД 1972-1974г.
Дата: Суббота, 08 Января 2011, 16.46.28 | Сообщение # 226
Группа: Старейшина
Сообщений: 431
Статус: Отсутствует
Robertus, Wczesniej oni byli na Egipetsko-Izraelsko wojnie nie legalnie.Do Brzeguoni przylecieli prosto z Egiptu na stale.Ze wszystkiego bylo ich 4 W Brzegu my im przeprowadzalismy reglamentowe prace.A inne MIGi przylataly do nas prosto z zakladu z Irkutsku. Петерис Гейба Бжег п.п.23214 ТЭЧ группа СД 1972-1974г.
Дата: Суббота, 08 Января 2011, 19.02.40 | Сообщение # 227
Группа: Старейшина
Сообщений: 360
Статус: Отсутствует
kutis, Robertus МиГ-25
Самолёты МиГ-25 ещё не были приняты на вооружение ВВС СА, и лётный состав отряда состоял из лётчиков - испытателей, только после Египта их приняли на вооружение. Отряд базировался на аэродроме Каир-Вест.
Наш 135 ИАП прикрывал взлёт и посадку МиГ-25. Происходило всё так: из Бени-Суэйфа взлетала эскадрилья, проходила над Каир-Вестом на малой высоте, в это время и пристраивался к ним МиГ-25. Так как евреи контролировали своими РЛС и ВЗПУ всё воздушное пространство Египта, всё это делалось в режиме полного радиомолчания и так, чтобы они не обнаруживали момент взлёта МиГ-25. Сопровождали с курсом на север до Средиземного моря и выхода на режим. МиГ-25-ый проходил почти до Кипра, разворачивался на юг и летел через Синай. И снова наша эскадрилья встречала его на снижении в районе Суэцкого залива, сопровождая до посадки у нас в Бени-Суэйфе. Предварительно выгоняли арабов и оцепляли стоянку нашими солдатиками (рота связи и ТЭЧ).
После посадки, пока шла заправка, лётчика привозили на КП. КП полка был совместный с египетской зенитно-ракетной бригадой, и единственное помещение было у меня, в которое не было доступа арабам. У меня поставили телефон ЗАС, и лётчики по нему докладывали на ЦКП в Каир, всего несколько слов: «Высота 24000, скорость 2600. Всё нормально». Это были первые слова после взлёта.
Потом опять эскадрилья поднималась и сопровождала МиГ-25 до посадки в Каир-Весте.
Всё это было не просто полёты, это была целая операция, никто в Союзе не отрабатывал полёт в режиме молчания от посадки в кабину, прикрытие целой эскадрильей и всё молча до посадки.
Реакция евреев: если арабам подавали заявку за сутки, евреи встречали над Синаем уже из дежурства в воздухе с трёх аэродромов «подскока». Т. е. разведка у них работала здорово. И только, когда стали подавать заявку за 2 часа, они стали не успевать поднимать свои самолёты. На КП на экранах РЛС были хорошо видны попытки евреев перехватывать но, увы, не доставали по высоте почти 10 тыс. и отставали мгновенно по скорости. Попытки перехватов не прекращались никогда.
В июле 1972 г. по требованию Садата, все наши МиГ-25 были убраны из Египта. Но в 1973 г. снова запросили наших. Как летали, кто прикрывал, не знаю, в июне 1972 меня уже там не было.
Курьёзный случай: один из пилотов МиГ-25 был пострижен «наголо», и когда его привезли на КП, все египетские «аскарики» стали между собой говорить: «Это, наверное «калабуш» (заключённый)», т.к. наголо у них стригли только на гауптвахте или в тюрьме.
Дата: Суббота, 08 Января 2011, 20.10.51 | Сообщение # 228
Группа: Старейшина
Сообщений: 431
Статус: Отсутствует
станислав, Спосибо за подробности.Но в главных чертах некоторие Египетские истории до нас доходили уже в 1973-1974 г.А то что мы первыми в СССР начали эксплотацию МИГ-25,нам открито говорили.Только писали везде ни МИГ-25 а изделие 02. Петерис Гейба Бжег п.п.23214 ТЭЧ группа СД 1972-1974г.
Дата: Суббота, 08 Января 2011, 21.04.07 | Сообщение # 229
Группа: Ветеран
Сообщений: 176
Статус: Отсутствует
станислав, kutis, mówicie, że te same samoloty, które były w Egipcie, przyleciały później do Brzegu i zostały w 164 pułku? Po skończonej misji w Egipcie przyleciały prosto do Brzegu i tu miały przeglądy po trudnych warunkach pustyni? Pytam jeszcze raz bo to niesamowita informacja. Musiały mieć też lądowanie na zatankowanie paliwa. Z Egiptu kawał drogi. Wiecie gdzie?
Дата: Суббота, 08 Января 2011, 22.08.11 | Сообщение # 232
Группа: Старейшина
Сообщений: 431
Статус: Отсутствует
Кацперский, Первые 4 МИГа из Египта и остольные из завода в Бжег прилетели сами.Никто их непривозил.Помню когда приземлялся самый первый МИГ весь полк стоял с откритыми ртами и смотрели на это чудо и я в том числе.До того никто невидил самалет с двумя килями.Мне он покозался похож на огромного жука.Может быть по пути из Египта их гдето дозапровляли?У них радиус действия 900 км. то есть по прямой 1800 км. Петерис Гейба Бжег п.п.23214 ТЭЧ группа СД 1972-1974г.
Дата: Суббота, 08 Января 2011, 22.11.27 | Сообщение # 233
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9268
Статус: Отсутствует
kutis, тогда они НЕ ПРИШЛИ НЕПОСРЕДСТВЕННО ИЗ ЕГИПТА. Вы представляете нарушение возд. пространства НАТО самолётами Варшавского Договора? Всем благодарен за участие.
Дата: Суббота, 08 Января 2011, 22.16.08 | Сообщение # 234
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9268
Статус: Отсутствует
В 1973 г. эскадрилья МиГ-21Ф-13 из нашего полка после расстыковки и погрузки в транспортники убыла в Египет, там их собрали, облетали наши полковые лётчики. В ЛК писали им тогда боевые вылеты. Всем благодарен за участие.
Дата: Воскресенье, 09 Января 2011, 11.31.49 | Сообщение # 237
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9268
Статус: Отсутствует
"Для отправки в Египет из числа самолетов, проходивших испытания в НИИ ВВС, выделили два разведчика МиГ-25Р (серийные номера 0501 и 0504) и два разведчика-бомбардировщика МиГ-25РБ (серийные номера 0402 и 0601)".
Дата: Воскресенье, 09 Января 2011, 12.53.19 | Сообщение # 239
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9268
Статус: Отсутствует
И всё же остаётся открытым вопрос на сколько достоверная информация, что эта четвёрка попала именно в Бжег? Кто такое говорил? Всем благодарен за участие.
Дата: Воскресенье, 09 Января 2011, 13.31.03 | Сообщение # 240
Группа: Старейшина
Сообщений: 431
Статус: Отсутствует
Кацперский, Я конечно накладные непроверял и мне лично никто недокладывал но ТЭЧовские офицэры в неформальных беседах в курилке говорили что первые 4 МИГа прибыли из Египта. Петерис Гейба Бжег п.п.23214 ТЭЧ группа СД 1972-1974г.