Дата: Среда, 26 Апреля 2017, 10.13.34 | Сообщение # 931
Группа: Суперстар
Сообщений: 6008
Статус: Отсутствует
kutis, Петерис, дорогой однополчанин, с ДНЕМ РОЖДЕНИЯ, живи и процветай, долго и счастливо!!! За твое здоровье! 189 Гв. АПИБ: Олава 1957-1959 г.г., Бжег 1960-1961 г.г. 164 ОГРАП: Бжег 1961-1966 г.г. Рудольф Горяшин
Дата: Среда, 26 Апреля 2017, 14.30.30 | Сообщение # 932
1962- 09.03.2021
Группа: Старейшина
Сообщений: 3825
Статус: Отсутствует
Петерис, от души поздравляю! Главное-здоровья!!! Удачи и благополучия на долгие годы! Юрий Дубовой. Легница.Полк связи. полевая почта 10341 "М". апрель 80-82
Дата: Среда, 08 Августа 2018, 17.41.08 | Сообщение # 939
Группа: Старейшина
Сообщений: 1253
Статус: Отсутствует
Цитатаkutis ()
Наверно эта была осень когда прибыли МИГ-25.А я Бжег покинул 4 мая 1974 г.
Насколько я помню сентябрь 1974г Прилетела отдельная эскадрилья МИГ 25. И ещё помню рядом с местом дислокации на А-дроме, стоял отдельный дивизион ракетчиков. Владимир Бодо, пп 45100. 1973-77г. 02.08.1953г
Дата: Воскресенье, 19 Августа 2018, 14.44.39 | Сообщение # 941
Группа: Старейшина
Сообщений: 431
Статус: Отсутствует
bodo1953, В 1973 гаду я в Бжеге присутствовал когда прилетели первые 4 самалета МИГ-25 только не помню в каком месяце это было.Потом скоро ещо прилетели и в том же 1973 году я их в ТЭЧи обслуживал.А 4 мая 1974 года когда я демобилизовался их было уже много. Петерис Гейба Бжег п.п.23214 ТЭЧ группа СД 1972-1974г.
Дата: Пятница, 31 Августа 2018, 15.31.47 | Сообщение # 948
Группа: Старейшина
Сообщений: 1253
Статус: Отсутствует
Спасибо СГВшники. Я сам был очень доволен поездкой и встречей с молодостью. Ведь 42года как не бывало. Это малая часть того что повидал. А с каким наслаждением ели с сыном вареную кукурузу на берегу Одера! А жена уплетала мороженное. Владимир Бодо, пп 45100. 1973-77г. 02.08.1953г
Дата: Воскресенье, 10 Марта 2019, 20.09.27 | Сообщение # 949
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Фронтовые разведчики Як-28Р из состава 164-го отдельного гвардейского разведывательного Керченского Краснознамённого авиационного полка 4-й воздушной армии Северной Группы Войск в Польше (аэродром Бжег) на центральной заправочной аэродрома Ключево во время учений. 1974 год.
Дата: Четверг, 14 Марта 2019, 15.35.27 | Сообщение # 950
Группа: Старейшина
Сообщений: 99
Статус: Отсутствует
Красивые самолёты. Красивая фотография. 164-й ОГРАП. Но на этом фото Як-28ПП. Это видно по остеклению кабины штурмана. По левому борту между передней стойкой шасси и двигателем установлена антенна ПП. На крыле установлены пусковые устройства (блоки) для неуправляемых авиационных ракет (НУРС). На Як-28р вооружения не было, только пистолеты у экипажа - самолёт называли "Голубь мира". На Як-28р под кабиной лётчика установлен обтекатель РЛС "Инициатива-2", а на этом фото на Як-28 ПП его нет.
Як-28р
Як-28р - большая обзорная кабина штурмана. Характерный скос остекления кабины штурмана. За передней стойкой шасси установлен обтекатель РЛС "Инициатива-2". фото с https://igor113.livejournal.com/1120959.html
Дата: Четверг, 14 Марта 2019, 15.42.44 | Сообщение # 951
Группа: Старейшина
Сообщений: 99
Статус: Отсутствует
В ВВС Як-28ПП первоначально направлялись в разведывательные авиаполки, имевшие на вооружении Як-27Р и Як-28Р. Это было весьма логично: во-первых, упрощалось обеспечение и обслуживание ввиду высокой степени унификации узлов и систем, во-вторых - наряд сил для постановки помех напрямую зависел от выявленных разведчиками РЭС противника в районе цели и на маршруте следования. При этом структура разведполков приобрела следующий вид: первая и вторая эскадрильи были разведывательными, третья - постановщиков помех. В каждом военном округе (далее ВО) или войсковой группировке (за рубежом) имелась одна воздушная армия фронтовой авиации. В ее составе находилось один - два авиаполка тактической разведки. Эти полки не входили в штат дивизий и назывались "отдельными", сокращенно ОРАП (отдельный разведывательный авиаполк) либо ОГРАП (отдельный гвардейский РАП). В середине 70-х годов Як-28ПП были на вооружении следующих частей : • Западная группа войск (ЗГВ, ГДР), 16-я Воздушная армия (далее ВА) едней- 931-й ОГРАП (аэродром Вернойхен [Werneuchen], 1968-86 гг.) и 11-й ОРАП (Вельцов [Welzow], 1970-88 гг.); • Северная Группа войск (СГВ, Польша), 4-я ВА- 164-й ОГРАП (Бжег [Brzeg]); • Южная группа войск (ЮГВ, Венгрия) - 328-й ОРАП (Кунмадараш); • Прибалтийский ВО - 886-й ОРАП (Екабпилс); • Белорусский ВО - ОРАП в Щучино (номер неизвестен); • Одесский ВО - 511-й ОРАП (Буялык); • Московский ВО - 98-й ОГРАП (Шаталово); • Среднеазиатский ВО - 39-й ОРАП (Балхаш); • Туркестанский ВО - 87-й ОРАП (Карши); • Дальневосточный ВО - 799-й ОРАП (Варфо-ломеевка); • Забайкальский ВО - 193-й ОГРАП (Укурей). В дальнейшем по мере развития тактики РЭБ организационная структура подразделений постановщиков помех менялась. Так, к концу 70-х эскадрильи Як-28ПП были выведены из состава большинства разведполков и преобразованы в отдельные авиаэскадрильи РЭБ (ОАЭ РЭБ). В начале 80-х некоторые ОАЭ РЭБ объединили в отдельные авиаполки РЭБ (ОАП РЭБ) двухэскадрильного состава. Так, в Бжеге был сформирован 151-й ОАП РЭБ. 151-й ОАП РЭБ обеспечивал учебно-боевую подготовку всех "зарубежных" частей (в ГДР, Польше, ЧССР и Венгрии), В России Як-28ПП были сняты с вооружения в 1993 году. Некоторое их количество находилось на консервации на авиаремонтном заводе No. 26 в г. Пушкин Ленинградской области. В частях ВВС на смену Як-28ПП с 1983 года стали поступать самолеты Су-24МП. Однако они были выпущены лишь малой серией (20 машин). Находятся на вооружении ВВС Украины, России и Белоруссии. http://www.airwar.ru/enc/spy/yak28pp.html Виталий Хомутов
Дата: Четверг, 14 Марта 2019, 15.58.31 | Сообщение # 952
Группа: Старейшина
Сообщений: 99
Статус: Отсутствует
В 164 ОГРАП в 1968 году было три эскадрильи. В 1 аэ летали на Як-28р, а 2 аэ и 3 аэ летали на Як-27р. На фото Як-28р 1 аэ 164 ОГРАП 1968 год Характерный скос стекла на кабине штурмана. За передней стойкой шасси установлен обтекатель РЛС "Инициатива-2"
Як-28р 1 аэ 164 ОГРАП 1968 год. Этот самолёт в Бжег мы пригнали из Иркутска. Виталий Хомутов
На момент моего убытия из полка (ноябрь 1966 г.) в полку было только 2 Як-28у, 1 АЭ-Ил-28р, 2 и 3 АЭ -Як-27р. 189 Гв. АПИБ: Олава 1957-1959 г.г., Бжег 1960-1961 г.г. 164 ОГРАП: Бжег 1961-1966 г.г. Рудольф Горяшин
Дата: Пятница, 15 Марта 2019, 16.52.06 | Сообщение # 954
Группа: Старейшина
Сообщений: 431
Статус: Отсутствует
На момент моего прибытия в 164-й ОГРАП (ноябрь 1972 г.) ЯК-27 в полку не было.Были только ЯК-28Р,ЯК-28ПП и ЯК-28У.А на момент моего убытия(4 мая 1974 г.) кроме ЯКов были и МИГ-25Р. Петерис Гейба Бжег п.п.23214 ТЭЧ группа СД 1972-1974г.
Дата: Пятница, 15 Марта 2019, 23.14.20 | Сообщение # 956
Группа: Старейшина
Сообщений: 99
Статус: Отсутствует
Рудольф Горяшин Руди - мы служили с тобой в одно время в 1966 году в Бжеге. Тогда я летал ещё на Ил-28р. Многих пилотов на моих фотках ты должен знать. А на этой фотографии узнаёшь Петрова? Виталий Хомутов
Дата: Воскресенье, 17 Марта 2019, 13.01.14 | Сообщение # 959
Группа: Суперстар
Сообщений: 6008
Статус: Отсутствует
Витас. Виталий, однополчанин-сослуживец это что-то невероятное! Уж сколько я пытался отыскать сослуживца..., а тут вот меня нашли. Я безмерно рад такому событию!!!
ЦитатаВитас ()
Руди - мы служили с тобой в одно время в 1966 году в Бжеге. Тогда я летал ещё на Ил-28р. Многих пилотов на моих фотках ты должен знать. А на этой фотографии узнаёшь Петрова?
К сожалению, только Борю Петрова и узнаю... Разумеется, что во время службы авиадиспетчера знали весь летный состав полка, да и 215 ОРАЭ тоже, т.к. обеспечивали ее работу, но какого-то тесного служебного общения с летным составом не было. Наш служебный круг общения- командир полка и его замы, ст.штурман полка, НШ, МЕТЕО, командир ОДСРТО и его дежурные службы, командир ОБАТО и его деж.службы, КП УП 4ВА и Вроцлавский КП ПВО ПНР. Более запомнились холостяки, жившие в гостинице. Вот и на фото кучка холостяков на празднике "Дожинки" в парке "Вольности", слева на право: крайнего слева -не помню, далее- Николай Мороз (пилот 215 ОРАЭ), Р. Горяшин, штурман и пилот Ил-28р, 1 АЭ. Узнаешь?