Аэродром БЖЕГ (Brzeg) - 164 ограп, В/Ч П.П. 23214
ивановичДата: Четверг, 09 Февраля 2012, 13.50.42 | Сообщение # 631
Группа: Старейшина
Сообщений: 885
Статус: Отсутствует


есть маленькие детишки, может кто то и узнает себя и напишет нам ^_^


Сергей Усатов.п/п 23214.Бжег 1970-1971гг служба АФС
 
VadikmanДата: Суббота, 10 Марта 2012, 01.32.03 | Сообщение # 632
Группа: Ветеран
Сообщений: 1
Статус: Отсутствует
Quote (Константин Васильевич)
лучай был в полку (похожий на вашу беду) МИГ-25 при посадке ночью прошелся по макушкам
деревьев. привез полдуба.

Да, мужики был такой случай, с Виталькой Гудзенко (техник с-та) на ночных полетах встречали его борт 05. Когда заруливал на ЦЗТ, сначала показалось, что у него вместо 2-х килей-4. Были загнуты стабилизаторы, и везде, где только можно -щепки, хвоя, листья и т.п. Мой борт 03 стоял рядом... Кто пилотировал, точно не помню-по моему тогда вместо Коли Вахонева прислали нового комеску, переученного с Су-25.
 
СаняДата: Суббота, 10 Марта 2012, 01.43.49 | Сообщение # 633
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Vadikman,
Вадим привет,рады слышать! Сразу вопрос к тебе,номера бортовые в полку все одного цвета были,не помнишь?


Qui quaerit, reperit
 
ГостьДата: Пятница, 16 Марта 2012, 05.43.26 | Сообщение # 634
Группа: Прохожий





ПЫТАЛСЯ НАПИСАТЬ ПРО КАТАСТРОФУ НО НЕ САЙТ НЕ ПРИНЕМАЕТ ИНФОРМАЦИЮ
 
valdemarДата: Пятница, 16 Марта 2012, 10.28.31 | Сообщение # 635
Группа: Старейшина
Сообщений: 176
Статус: Отсутствует
Друзья,я извеняюсь ,что вмешиваюсь в дискусию.Я помню командиром 164 ОГРАП был полковник Курникиков.А зам.ком.полка был п/п-к Борщов.В нашей 215 ОАЭ служил двоюродный брат Борщова рядовой Борщов.От нас потом рядового Борщова перевели в полк по просьбе зам.ком.полка.Может кто-то помнит?

Владимир Синетар.г.Олава*ПП-27385А/1974-75гг/,г.Бжег*ПП-55629/1975-76гг/.
 
КацперскийДата: Пятница, 16 Марта 2012, 14.00.01 | Сообщение # 636
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9268
Статус: Отсутствует
Гость, попробуйте ещё раз, только на тот раз во избежание потерять текст сначала сохраните его на компе (в текстовом редакторе ворд к примеру), а затем скопируйте сюда.

valdemar, спасибо Владимир!


Всем благодарен за участие.
 
ГостьДата: Пятница, 16 Марта 2012, 15.53.38 | Сообщение # 637
Группа: Прохожий





Пишу третий раз первое расскажу про " катапульты" это полет на РТР сопредельных государств.Маршруты проходили вдоль границы ЧССР, ГДР или уходили в нейтральные воды вокруг о. Барнхольд во время полетов над морем к нам подходили товарищи из НАТО была такая шутка если что минута лета - сутки плыть, о том что к нам подходят докладывали на КП иногда поднимали 23 с Колобжега или 27 из Ключево мы уходили, а они судя по радиообмену еще куролесили пока из зоны слышимости не уходили один раз сфотографировали показали фото и огребли по первое число вот где-то так.
 
СаняДата: Пятница, 16 Марта 2012, 16.18.26 | Сообщение # 638
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Гость,
Жаловаться гостям грешно на неприем информации,значит были попытки использовать неположенные гостям коды.Проще зарегистрироваться и писать спокойно любой текст с любыми кодами.


Qui quaerit, reperit
 
ГостьДата: Пятница, 16 Марта 2012, 16.21.31 | Сообщение # 639
Группа: Прохожий





ну вот прошла запись теперь по поводу катастрофы 02.03.89г. Была первая смена полетов, полеты изредка прерывались из-за снежных зарядов мы сидели готовыми к запуску когда, Гринник поднялся в зону должен был дать доразведку, но вместо запуска была обьявлена вторая готовность и отбой полетам.В это время запустилась вертушка которая была в ПСС и нам сказали что в зоне упал самолет в Ми-8 успели запрыгнуть С.Колесник (он был нач. ПДС ), В,Слупицкий (мой штурман ),Лапин (доктор) и по мойму С.Урванцев. Часа через полтора пришла вертушка и из неё достали на носилках то что осталось от ребят. в зоне при выводе из горки(а делали они боевой разворот) сорвались в штопор, пытались вывести но без успешно первая команда на покидание самолета прошла на Н=1200м, но покинули они самолет на Н=160-170м. У Зиголенко парашют раскрылся но упавший самолет взорвался и столб огня сжег купол от него остались лишь усилительные ленты,у Витька купол начал выходить из чехла когда он встретился с землей и его сложило в обратную сторону. Так они погибли.Знаю это хорошо потому что вместе с А.Шелеповым рисовал схему катастрофы.С ребятами был хорошо знаком потому что окончили одно училище,а Зиголенко открыл печальный счет своего выпуска (он заканчивал вместе с моим братом)

Добавлено (16 Март 2012, 16.21.31)
---------------------------------------------
ВОТ видешь не могу зарегестрироваться в регистрации пишу подтверждение пароля а он не проходит

 
Robertus_Дата: Пятница, 16 Марта 2012, 16.33.04 | Сообщение # 640
Группа: Ветеран
Сообщений: 176
Статус: Отсутствует
Гость, Зарисуй схему катастрофы

Robert
 
СаняДата: Пятница, 16 Марта 2012, 17.12.36 | Сообщение # 641
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Гость,

Quote (Гость)
ВОТ видешь не могу зарегестрироваться в регистрации пишу подтверждение пароля а он не проходит

Пишите данные и почту,я зарегистрирую сам, получите на почту письмо,в котором нажмете на строку активации.Если трудно пароль себе назначить,который проходить будет.


Qui quaerit, reperit
 
kutisДата: Пятница, 16 Марта 2012, 17.48.46 | Сообщение # 642
Группа: Старейшина
Сообщений: 431
Статус: Отсутствует
valdemar,
Quote (valdemar)
Я помню командиром 164 ОГРАП был полковник Курникиков.

Да,я помню,при мне командиром нашего полка был полковник Курников.А все остольное Тобой упомянутое было после меня.


Петерис Гейба
Бжег п.п.23214 ТЭЧ группа СД 1972-1974г.
 
КацперскийДата: Пятница, 16 Марта 2012, 18.03.33 | Сообщение # 643
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9268
Статус: Отсутствует
Гость, благодарю за рассказы. Тема разведполётов вообще как-то в сторонке до сих пор. В те годы понятно, большая тайна, а сейчас. Просто история. В принципе по обе стороны границы такое делалось - они вдоль нашей, мы вдоль ихней. Скажите, все полёты проходили на предельных параметрах - скорость, высота? Я тут про МиГ-25 конкретно спрашиваю, хотя Вы на МР-ах летали. У них в свою очередь аппаратура намного богаче.

Всем благодарен за участие.
 
ГостьДата: Пятница, 16 Марта 2012, 19.22.46 | Сообщение # 644
Группа: Прохожий





Мы на мр-ах ходили на Н=6000м, а 25иногда помогая нам шли на Н=20000м, у нас больше было полетов, дочь приедет отсканирует карты с маршрутами правда из Кшивы ,а не из Бжега
 
КацперскийДата: Суббота, 17 Марта 2012, 01.13.05 | Сообщение # 645
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9268
Статус: Отсутствует
Гость, благодарю! Оказывается и карты с маршрутами сохранились. Замечательно! Буду ждать все "польские" материалы с нетерпением. К слову, я на связи с двумя офицерами разведотдела ВА (АФС и РЭР), они непосредственно курировали 164-й гвардейский по своим специальностям.

На МР-ах применялись все доступные средства разведки? Полёты выполнялись одиночными самолётами или группами тоже?


Всем благодарен за участие.
 
Виктор КолядкоДата: Воскресенье, 18 Марта 2012, 16.35.05 | Сообщение # 646
Группа: Прохожий





Самолеты (МиГ-25) в Бжег прибывали не из Египта, а из Шаталово, вернее Шайковки, где находился в то время 47 ОГРАП по причине ремонта полосы в Шаталово. В 1973 году МиГ -25 улетали в Египет с Шайковки. Возвращались в сентябре 1975 г. в Шаталово. В Египте был с мая 1974 г. - по сентябрь 1975 г. в качестве техника по обслуживанию пилотажно-навигационного комплекса "Пеленг".
 
КацперскийДата: Воскресенье, 18 Марта 2012, 16.57.11 | Сообщение # 647
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9268
Статус: Отсутствует
Спасибо Виктор за уточнения!

Всем благодарен за участие.
 
kutisДата: Понедельник, 19 Марта 2012, 00.20.33 | Сообщение # 648
Группа: Старейшина
Сообщений: 431
Статус: Отсутствует
Виктор Колядко,
Quote (Виктор Колядко)
В 1973 году МиГ -25 улетали в Египет с Шайковки.

МИГи-25 в Бжег прилетели в 1973 году!!!Может быть что через Шайковку но нам говорили что они из Египта.


Петерис Гейба
Бжег п.п.23214 ТЭЧ группа СД 1972-1974г.
 
ShmakovДата: Понедельник, 02 Апреля 2012, 19.36.12 | Сообщение # 649
Группа: Старейшина
Сообщений: 1901
Статус: Отсутствует
С соседнего форума:

Владимир Щекин:

С большим интересом ознакомился со всем материалом о 164 ОГРАП.Жаль,история освещает более
позднее время.Ничего нет о годах послевоенных.О жизни полка.О людях,которые закончив
войну продолжали служить в полку,составляя основу его.Допущены неточности.Например: полк
перебазировался из г.Торунь в г.Бжег не в 1947г.а в 1952. В ноябре 1951г. я в группе(6 человек)
выпустников ИВАТУ прибыл в 164ОГРАП,в г.Торунь.Полком командовал майор Катальников, нач.
штаба был подполковник Руденко,замполит полковник....не буду называть. Не по хорошему
ушел он из полка.Инжинером полка был подполковник Сухов,который году в 1954 уволился по
выслуге (скорее возрасту)и убыл в г.Орёл.Далее. Поскольку мы,вновьприбывшие,были подго-
товлены на ТУ-2,то нам дали 20 дней на переподготовку и после сдачи зачетов я получил
боевое оружие,самолёт ПЕ-2 №14 и технический экипаж в придачу.Механик Илья Колупаев и
моторист Гриша Гробчак,отдаю им должное,самолёт они знали лучше меня.Т.к.уже несколько
лет работали на нём.Не считаю лишним сказать несколько добрых слов о них,ребятах 1927г.р.
стрелках-радистах,механиках и мотористах.Призванные в 1945г.,прихватив конец войны, а
потом задержанные в связи с переходом на реактивную технику у нас они были уволены
в 1953г.,прослужив по 8 восемь лет срочной службы,без отпусков и увольнений в город.
(за границей увольнений,как таковых не было).А служили ребята на совесть.И когда стали
прибывать в полк молодые,то отношение к ним со стороны сержантов,старшин было ОТЕЧЕСКОЕ
без всяких ковычек.Слов "дед",тогда не сущесвовало.Вот напомнить бы об этом шефу армии
Ник Мих вместе с сол.матерями,которые хотят,чтобы служили недалеко от деревни,а по выходным жили бы дома.Вроде бы встречают понимание.Никак не получится изложить воспоминания кратко.В полку много внимания кроме боевой подготовки уделялось художественной самодеятельности,спорту.Был сплоченный охот.коллектив.Закончу на этот
раз перебазированием полка на аэр.г.Бжег в1952г.,сменой командования.Ком.нашей 2-й эск.
майор Бестужев ушел советником в польскую нар.ар.МО там тогда был Казимир Казимирович
Рокосовский. ПНР возглавлял Болеслав Берут,Это к слову.Ком.эск 2 стал Герой Сов Союза
майор Завадский.Полк принял Герой Сов Союза подполковник Свирчевский В.М. А дальше
ещё очень много.Если кого-либо что заинтересует,спрашивайте.Отвечу,за весь период
до января1959г,когда я убыл в ШМАС г.Щецын.Из г Кшива.Кстати,в Кшиву полк перебазировался
в 1958г.Вскоре командиром стал полковник Бондарь. С приветом Щ.

Владимира пригласил сюда.


Дмитрий Шмаков
 
VasilichДата: Понедельник, 02 Апреля 2012, 23.47.39 | Сообщение # 650
Группа: Старейшина
Сообщений: 2647
Статус: Отсутствует
Хорошая статейка %)

Сегодня - это первый день из тех, что у вас остались,,,
Бжег 1980-85гг.
 
КацперскийДата: Вторник, 03 Апреля 2012, 00.04.51 | Сообщение # 651
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9268
Статус: Отсутствует
Quote (Shmakov)
Владимира пригласил сюда.

Такие люди нам нужны! Не хватает свидетелей "предыстории". Спасибо!


Всем благодарен за участие.
 
КацперскийДата: Вторник, 03 Апреля 2012, 00.06.28 | Сообщение # 652
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9268
Статус: Отсутствует
Quote (Shmakov)
Казимир Казимирович Рокосовский

А такого я не знаю :p Хто это?


Всем благодарен за участие.
 
VasilichДата: Вторник, 03 Апреля 2012, 00.07.32 | Сообщение # 653
Группа: Старейшина
Сообщений: 2647
Статус: Отсутствует
Quote (Кацперский)
А такого я не знаю

Я так полагаю Константин Константинович :)


Сегодня - это первый день из тех, что у вас остались,,,
Бжег 1980-85гг.
 
КацперскийДата: Вторник, 03 Апреля 2012, 00.08.38 | Сообщение # 654
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9268
Статус: Отсутствует
Quote (Shmakov)
до января1959г,когда я убыл в ШМАС г.Щецын.

Воооот, всё правильно, был ШМАС в Щецине в то время. Номера его мне нужны.


Всем благодарен за участие.
 
КацперскийДата: Вторник, 03 Апреля 2012, 00.10.44 | Сообщение # 655
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9268
Статус: Отсутствует
Наверное он, не было другого МО с такой фамилией :p Кстати, правильно он Ксаверьевич, но привыкли звать Константиновичем.

Всем благодарен за участие.
 
VasilichДата: Вторник, 03 Апреля 2012, 00.10.50 | Сообщение # 656
Группа: Старейшина
Сообщений: 2647
Статус: Отсутствует
Май 1985-го года. Приезд в Бжег ветеранов полка. В середине сидит Герой Советского Союза Яцковский С.В.



Сегодня - это первый день из тех, что у вас остались,,,
Бжег 1980-85гг.


Сообщение отредактировал Vasilich - Вторник, 03 Апреля 2012, 00.13.03
 
VasilichДата: Вторник, 03 Апреля 2012, 00.15.50 | Сообщение # 657
Группа: Старейшина
Сообщений: 2647
Статус: Отсутствует
Quote (Кацперский)
не было другого МО с такой фамилией

Радо, так Рокосовский был Председателем Совета Министров Польши, если мне не изменяет память.


Сегодня - это первый день из тех, что у вас остались,,,
Бжег 1980-85гг.
 
КацперскийДата: Вторник, 03 Апреля 2012, 00.18.23 | Сообщение # 658
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9268
Статус: Отсутствует
Не-а, Циранкевич был

http://ru.wikipedia.org/wiki/Циранкевич,_Юзеф

а Маршал был Министром Национальной обороны РП, с 1952 г. - ПНР.


Всем благодарен за участие.
 
VasilichДата: Вторник, 03 Апреля 2012, 00.33.17 | Сообщение # 659
Группа: Старейшина
Сообщений: 2647
Статус: Отсутствует
Да, да, в 1949 — 56гг министр национальной обороны и заместитель председателя Совета Министров ПНР.

Сегодня - это первый день из тех, что у вас остались,,,
Бжег 1980-85гг.
 
руди_Дата: Пятница, 27 Апреля 2012, 22.13.15 | Сообщение # 660
Группа: Суперстар
Сообщений: 6008
Статус: Отсутствует
Дорогие однополчане 189 Гв. АПИБ и 164 ОГРАП! Я, гв. старшина Рудольф Горяшин, сердечно приветствую ВАС! Не могу понять почему до сего времени не зашел на этот сайт....? Хотя в инете не новичок и военными темами интересовался всегда...
Я служил в 189 Гв. АПИБ, 172-й Кубанской АДИБ, аэр. Олава, с дек. 1957 г. до осени 1960 г. Затем наш полк перебазировался в Бжег, после вывода оттуда дивизии бомберов Ил-28. Туда же перебазировался штаб дивизии. К сожалению вскоре нашу дивизию расформировали. С апреля или мая !961 г. начали готовиться к выводу в Союз. Не помню куда перегнали МиГ-15, остатки л/с были вывезены жд эшелоном под Таллин, заброшенный аэродром Сууркули, местечко Водопады. Так-как срок моего контракта не закончиля, то после процедур расформирования мне предписывалось прибыть в 164 ОГРАП, для прохождения дальнейшей службы, куда я прибыл в августе 1961 г. и прослужил до ноября 1966 г. в должности ст. авиадиспетчера. После увольнения работал в строительстве и учился. На пенсию вышел с должности начальника планово-производственного отдела строительно-монтажного треста. Для непосвященных: трест это- как дивизия, в него входит не менее 3-х строительно-монтажных управлений. Надеюсь, что кто-то откликнется из моих сослуживцев, или их дети, внуки, родственники, ну и однополчане обязательно.
Просьба к администрации сайта открыть тему "189 Гв. АПИБ" (гарнизон Олава). Сейчас сделать -очень кстати. Не удалось загрузить фото при регистрации, поэтому загружу здесь, для опознания.


189 Гв. АПИБ: Олава 1957-1959 г.г., Бжег 1960-1961 г.г.
164 ОГРАП: Бжег 1961-1966 г.г.
Рудольф Горяшин
 
Поиск: