Дата: Среда, 28 Марта 2012, 17.04.42 | Сообщение # 1292
Группа: Старейшина
Сообщений: 310
Статус: Отсутствует
В 70-72 годы фотографироваться на фоне самолетов не разрешали, а рядом со штабом была площадка где они базировались и особо не придирались к фоткам на фоне вертолета. Алим Абдуллаев Колобжег 70-72
Дата: Среда, 28 Марта 2012, 19.57.09 | Сообщение # 1295
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9268
Статус: Отсутствует
Да! Борт 12. МиГ-21ПФМ. А вертолёты ПСС Ми-4 тогда ещё были, а не Ми-8 (они насколько помню в легницкий полк стали поступать с 1973 г.). Всем благодарен за участие.
Дата: Пятница, 06 Апреля 2012, 23.25.57 | Сообщение # 1299
Группа: Старейшина
Сообщений: 107
Статус: Отсутствует
Здравствуй,я обслуживал сразу 4 самолета борта 91 92 93 94 . Не хватало сд ,было три техноря и я один на звено.Капониры 1а.э этих самолетов смотрят друг на друга если от тэчи смотреть в сторону взлетки. Валерий Хазов
Дата: Суббота, 07 Апреля 2012, 18.42.28 | Сообщение # 1300
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9268
Статус: Отсутствует
ХАЗ, здравствуйте Валерий! Спасибо большое! Насколько я понял это 1-е звено 1-й аэ? Всего в эскадрильи сколько было самолётов боевых и спарок? Их номера не вспомните? Всем благодарен за участие.
Дата: Понедельник, 09 Апреля 2012, 18.36.01 | Сообщение # 1302
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9268
Статус: Отсутствует
Понял Вас Валерий, спасибо. Аж две спарки УТИ были, оказывается. С учебно-боевыми (МиГ-21) вначале всегда были проблемы, их не было вообще или мало. Всем благодарен за участие.
Дата: Пятница, 04 Мая 2012, 20.45.35 | Сообщение # 1303
Группа: Старейшина
Сообщений: 552
Статус: Отсутствует
Кацперский, Да кто же из них, и какая верталётная искадрилья была в Колобжеги с 89г по 92 год, 55-Бжегская или 314-Шпротавская, чо-то не понять, или оби были по немножку. Что-то у тебя Шпротавская под вопросом? лето 1990г и всё а что дальше. Василий Колобжег п.п.18252, май-июнь 1976г. п.Снятово п.п.50542, 1976-1978г.
Сообщение отредактировал снятовский - Пятница, 04 Мая 2012, 20.50.07
Дата: Воскресенье, 06 Мая 2012, 15.12.27 | Сообщение # 1304
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9268
Статус: Отсутствует
снятовский, Вась, тут всё предельно ясно. В Колобжег кроме 55-го овп перевели две части армейской авиации - 79-й отдельный вертолётный отряд (ово) и 314-ю овэ. Их расформировали не месте ещё до вывода, часть сил и средств влилась в 55-й овп, часть вывели в Союз наверное. Так что из чисто вертолётных частей, в 1992 г. выводился лишь 55-й овп. Остальных уже не существовало. Всем благодарен за участие.
Дата: Пятница, 11 Мая 2012, 07.26.56 | Сообщение # 1305
Группа: Старейшина
Сообщений: 552
Статус: Отсутствует
Кацперский, Радек, да кто их знает, расформировали их или нет, может они в 55-й овп перешли, посмотри начало первой части Багич, там идут с начала титры, или оглавление всё о горнизоне, а потом начинаеться фильм. Кто-то этот фильм снимал, а про 55-тый ни гу-гу. Ну ладно мы верим вам, у вас больше инфо. Василий Колобжег п.п.18252, май-июнь 1976г. п.Снятово п.п.50542, 1976-1978г.
Дата: Понедельник, 14 Мая 2012, 19.11.08 | Сообщение # 1308
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9268
Статус: Отсутствует
Спасибо Вася! Прочитал, "устаревшая" история в титрах Да, к слову, всегда меня поражали цифры относительно количества топлива на складах. 13 000 кубометров, это считай 217 резервуаров Р-60 хе-хе. Только где их взять, вот никто не сказал. В Колобжеге, правда, на складе были не такие. Всем благодарен за участие.
Дата: Понедельник, 14 Мая 2012, 21.22.13 | Сообщение # 1309
Группа: Старейшина
Сообщений: 552
Статус: Отсутствует
Кацперский, Радо, почему Г.С.М. был из железобетонных резервуарах а не из железных, как в Снятово, как может храниться топливо там, в таких ёмкастей, может в нутри было железо, а бока сделали из битона чтоб не распирало. Да 13 000 кубометров это многовато, Радек, я получал бензин в автопарке, качали в ручную, но приходилось получать на Г.С.Э.М. Е как я помню там всегда стоял эшелон с горючем я имею в виду цисцерны, может такое быть что горючий хранился и в бочках цисцернах, смотри примерно было 70 или 80 мигов, каждый день и ночь полёта, пусть штук 20 самолётов не работали, но астольные летали, и сколько они сожрут горючки, вопрос, Радо, то что мы видем с карты гугл Г.С.М. и сколько там Резервуаров, это капля в море для трёх суточных полётов, может я и ошибаюсь но киросину много уходит, и вобще где горючий получали, тащили из С.С.С.Р. или у вас, скорее всего у нас, это-же поток эшелонов на С.Н.Г. Давай поясни чуточку. Василий Колобжег п.п.18252, май-июнь 1976г. п.Снятово п.п.50542, 1976-1978г.
Дата: Вторник, 15 Мая 2012, 03.40.12 | Сообщение # 1310
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9268
Статус: Отсутствует
Quote (снятовский)
почему Г.С.М. был из железобетонных резервуарах а не из железных
Васёк, это только кожух так сказать.
Quote (снятовский)
может в нутри было железо
Всё верно! Там и крыша стальная была. Вот фото склада ГСМ в Колобжеге:
Сколько их там, получается - 9 шт. Вот вместимость сколько у них не знаю только. Диаметр метров 16... Если предположим, что уровень топлива был порядка 4 м, то получится вместимость каждого - 800 кубометров. Умножим на 9 - получим итого 7200 кубометров. Такие же разервуары были и в Жагани, Шпротаве. А вот в Ключево, Хойне "бочки". Но была и так называемая расходная группа, она находилась сзади старта (ЦЗТ):
Там были "бочки" - сколько, не знаю, но допустим штук 10 Р-60. Получаем дополнительно 600 кубометров топлива. Итого топлива в системе - 7800 кубометров. А где остальных 5200 кубометров, чтоб получить 13000? Тут "экологи" вроде завышали количество керосина в два, а то и в три раза...
В Снятове на трёх складах было: склад № 1 (год постройки 1963, тот между вашей казармой и польской, колючка под током): 11 резервуаров Р-25, но место было для 25 шт. - 275 кубометров склад № 2 (год постройки 1963, тот в углу, который ты не припоминешь, колючка под током): 7 резервуаров Р-25, 5 резервуаров Р-50 - итого 425 кубометров, плюс 5 резервуаров Р-10 (в них вроде ДТ и бензин был, для машин) - 50 кубометров склад № 3 (год постройки неизвестен, ваш): 2 резервуара Р-50 (я застал лишь 1), 30 резервуаров Р-25 - итого 850 кубометров, плюс 1 резервуар Р-10, один резервуар Р-4 (в них вроде тоже ДТ и бензин для машин) - 14 кубометров
Итого полная вместимость системы: 1614 кубометров, из них 64 кубометра ДТ и бензин (вероятно). Максимальная вместимость (на складе № 1 - 25 резервуаров): 1964 кубометра.
Топливо на вашем складе было марки РТ, на наших - ТС-1.
Quote (снятовский)
как я помню там всегда стоял эшелон с горючем я имею в виду цисцерны
Не обязательно, но топливо сжигали быстро. Есть такое понятие - количество топлива на полковылет. Считаем в полку были три эскадрильи по 12 боевых МиГ-23М в каждой, плюс 6 спарок, по 2 шт. в каждой эскадрилье. Полная заправка МиГ-23М без ПТБ (подвесных баков): 4870 л, полная заправка спарки МиГ-23УБ без ПТБ: 4240 л. Считаем: 36 х 4870 + 6 х 4240 = 200760 л, т.е. 200 кубометров на полковылет самолётов без ПТБ. С 3 ПТБ-800 л (перегоночная конфигурация): 200760 + 42 х 3 х 800 = 301560 л, т.е. 300 кубометров на полковылет
В системе у нас мы посчитали 7800 кубометров. И так топлива хватало на полных полковылетов: - без ПТБ: 7800 / 200,760 = 38 - с 3 х ПТБ: 7800 / 301,560 = 25
Количество топлива на полёты зависело от варианта полётов (количества самолётовылетов в лётную смену). Все самолёты практически никогда не летали, могли летать 1-2 эскадрильи, 3 (целый полк) - редко.
После тебя там ещё буксзвено было из 4 МиГ-23М.
Топливо завозили из СССР (для наших и ваших, у нас не производилось никогда авиационное топливо) - сначала на групповые склады (Борне-Сулиново, Щецинек, Венджин, Янкова-Жаганьска, Рашувка, Кеншица), а затем оттуда к потребителям. ЖД состав насчитывал в среднем 15-20 цистерн. Всем благодарен за участие.
Дата: Вторник, 15 Мая 2012, 07.53.05 | Сообщение # 1311
Группа: Старейшина
Сообщений: 552
Статус: Отсутствует
Кацперский, Радо, забыл про бензин, в Колобжеги его там тоже не мало было, и только 93-й почему-то, все машины работали на этом бензине, может этот процент 13 000 кубов всё вмести, вот и получаеться примерно так, может такое быть. А в Снятово да был Г.С.М. в углу у нас и за нашей казармой, польский Г.С.М. под колючкой но ни какого тока там не было в моё время, а часть колючки рядом с глубильником, это вторая проволока когда-то была, она тянулась от автопарка и до глубильника всё обрыв, с переди казармы её и столбов не было, ни-чего страшного по немножку вспоминаю, 90-е годы даром не прошли, череп в трёх местах лопнул, и шрам от левого глаза по кругу до затылка, хорошо посматри на фото в однокласниках, ни чего страшного, это в порядки вещей, вот и попробуй вспомнить всё. Василий Колобжег п.п.18252, май-июнь 1976г. п.Снятово п.п.50542, 1976-1978г.
Дата: Вторник, 15 Мая 2012, 14.40.57 | Сообщение # 1312
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9268
Статус: Отсутствует
Quote (снятовский)
может этот процент 13 000 кубов всё вмести, вот и получаеться примерно так, может такое быть.
Вряд ли Васёк, многовато будет. Это считай почти ещё раз столько (5200 кубометров), сколько авиационного мы посчитали (7800 кубометров). Горючки для автотранспорта должно быть как минимум столько, чтоб все машины могли покинуть место дислокации с полными баками (типа НЗ), плюс на повседневную эксплуатацию (автомашин, электроустановок). Посчитать сложнее, нужно знать количество машин с разбивкой по типам. Вот вместимости баков основной автотехники военного назначения: - КрАЗ-255: 2 х 165 = 330 л - ЗиЛ-157: 150 + 65 = 215 л - ЗиЛ-131: 2 х 170 = 340 л - ЗиЛ-130: 175 л - Урал-375: 300 + 60 = 360 л - МАЗ-500: 200 л - ГАЗ-66: 2 х 105 = 210 л - УАЗ-452: 56 л - УАЗ-469: 2 х 39 = 78 л Там спецтехника АЭР не учтена... Тракторы и прочее. Автобусы и другое.
И сколько их было всего? Допустим штук 350 автотехники всех частей (полк, ОБАТО, ОБАУ, ОБС и РТО). Возьмём наибольшую вместимость 360 л, итого получаем 350 х 360 = 126000 (126 кубометров) в явно завышенном варианте. На повседневную эксплуатацию, допустим, остаётся 74 кубометра, чтоб ровно 200 кубометров получить. Вычитаем 5200 - 200 = 5000 кубометров у нас не "задействовано". Нет ну, многовато.
Quote (снятовский)
А в Снятово да был Г.С.М. в углу
Так всмопнил ты его наконец-то?
Quote (снятовский)
под колючкой но ни какого тока там не было в моё время
Проволока намотана на изоляторы была, на них штампики имелись 1973 г. Это я сам проверил. Да вогруг складов наших - коробки электрические стояли на столбиках металлических. А ещё склад в углу (№ 2) освещён был, по периметру фонари размещались.
Quote (снятовский)
череп в трёх местах лопнул, и шрам от левого глаза по кругу до затылка, хорошо посматри на фото в однокласниках, ни чего страшного, это в порядки вещей, вот и попробуй вспомнить всё.
А что случилось, в ДТП попал? Всем благодарен за участие.
Дата: Вторник, 15 Мая 2012, 20.33.29 | Сообщение # 1313
Группа: Старейшина
Сообщений: 552
Статус: Отсутствует
Кацперский, Радек, это не значит что изоляторы были и прволоку натянули в 1973 г, а что тогда было до 73 г. смотри, если что-то идёт под маркировкой, примерно 1973 г, в Колобжег или в Снятово так оно и будет идти эта же маркировка с этим годом, в любое время, примерно начили строить в 1985г, а новые шпалы или рельсы пришли с маркировкой 1975г. Хотя вы и говорите что кругом была проволока и освищение, да я согласин, но в наше время было по другому немножка но было по другому, второй проволоки не было, гдето клочками, а первая проволока за казармой к Снятово несколько пролётов тоже не было, и столбы лежали.
Нет, это мы дрались в 1993г. а в аварии был и не раз, бог миловал, ну не совсем, в больнице отлижишся месяца три и всё, как ни в чём не бывало. и опять по новый. Василий Колобжег п.п.18252, май-июнь 1976г. п.Снятово п.п.50542, 1976-1978г.
Дата: Среда, 16 Мая 2012, 12.51.25 | Сообщение # 1314
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9268
Статус: Отсутствует
Quote (снятовский)
что тогда было до 73 г.
Этого я не знаю, но колючка в любом раскладе была. Может и обычная.
Quote (снятовский)
смотри, если что-то идёт под маркировкой, примерно 1973 г, в Колобжег или в Снятово так оно и будет идти эта же маркировка с этим годом, в любое время, примерно начили строить в 1985г, а новые шпалы или рельсы пришли с маркировкой 1975г.
Да, да, конечно, на складах могли храниться стройматериалы многолетней давности. Значит, при тебе изоляторов не было, по крайней мере не припоминаешь.
Дата: Воскресенье, 27 Мая 2012, 18.50.58 | Сообщение # 1315
Группа: Старейшина
Сообщений: 552
Статус: Отсутствует
Кацперский, Радек, да колючка была, любой горнизон не может быть без колючки, смотри, Колобжег тоже был в два ряда колючкой опутан, особенно главный въезд в ворота со стороны трассы, а со стороны населённого пункта Сеноженты и моря там были дыры, дыры это мягко сказано, пролётов не было от столба до столба, у меня есть фото, мы делали проволоку разбирали и натягивали с какой стороны не помню, глянь в фотоальбом, это мы проходили карантин.
В Снятово, тоже была проволока со стороны въезда на аэродром, ты понял где а на нашей стороне, с угла польского Г.С.Э.Ма и где два самолётных укрытия, да укрытия были там, она начиналась а потом заканчивалась, и много пролётов не было, потому-что поле от Снятово и до склада боепитания засевалось зерном и убиралось бамбайном, так что может и была в какомто году, но столбы стояли, ни все но были, а второй проволоки вообще не было, Радо, вторая проволока это внутри у нас опутовала нашу казарму и ещё какие то объекты, её вообще не было, а у вас на схеме есть.
Радослав, нашёл двух Снятовских, со мной служили, у одного не компа у друго-го есть это Сергей Ларцев, я к нему ездил, меня не было на сайте две недели, вставил ему пистон, чтоб зашёл на наш сайт, обещал вот на этой недели, у него через флеш, ждёт сына, как приедет настроить, у него память лучше чем у меня, вот он вам и раскажет по больше чем я знаю, как расфермировали нас и кто стрелял в польской камендатуре, и остальное, ждем.
Радо, насчёт маркировки, смотри, завод выпускает что-то не имея значения, особенно военные заводы на оборону, примерно наш Самарский завод Ж.Б.И. зделал столбы для Снятово под какой-то маркировкой и в 1970г сколько нужно всё, на складах может и осталось немножко, примерно в 1984 году потребовались столбы их не хватает, оборона или кто-то заказывает столбы, именно этот цех, этот завод, и эта область под той маркировкой каторая шла в 1970г и будет год стоять именно 1970г. это в период застоя, проволоку выпускает другая область, изоляторы другая область, всё по делено, это чтоб небыло безработицы.
Изоляторы были, как без изоляторов, Радо, ваш Г.С.Э.М. одной проволокой был опутан, столбы стоят не прямые а споворотом на ружу, а наш Г.С. Э.М. двойной проволокой, столбы стояли с поворотом на улицу, а второй ряд столбы с проволокой стояли с поворотом в нутрь, растояние от проволоки до второй проволоки не знаю, с какой стороны был свет а с какой ток не помню, помню одно всё стояло а света и тока не было. темь глаз коли.
Василий Колобжег п.п.18252, май-июнь 1976г. п.Снятово п.п.50542, 1976-1978г.
Дата: Суббота, 30 Июня 2012, 22.22.42 | Сообщение # 1317
Группа: Старейшина
Сообщений: 1426
Статус: Отсутствует
Нашел вот такое фото.
Судя по возрасту брата (4-5 лет. Крайний в правом нижнем углу) - это 1958-1959 год, т.е., возможно, что фото сделано в Колобжеге, но не факт. Андрей Алексеев. Родился и учился в ПНР. 1959-60 - Колобжег, 1966-72 - Легница (ул.Соснова,28) 32 СШ СГВ.Ставрополь.
Дата: Суббота, 11 Августа 2012, 00.21.59 | Сообщение # 1319
Группа: Старейшина
Сообщений: 133
Статус: Отсутствует
Мужики с наступающим праздником 100 летия нашей АВИАЦИИ!!! Чистого неба и мягкой посадки всем нам!!! Павел Гнатовский Колобжег 1988-1990 г.г. в/ч 18252 ОБАТО АТР