Дата: Понедельник, 20 Февраля 2012, 23.05.39 | Сообщение # 1262
Группа: Старейшина
Сообщений: 121
Статус: Отсутствует
Quote (Пашка)
14
Сослуживцев много и наших , но заходят на сайт гостями , видимо стесняются . Нашелся пока один , будем надеятся что не последний. Какая у тебя сотовая связь ? Я мог бы тебе позвонить , у меня МТС и Киевстар . Так бы и поговорили про самолет и др. Игорь Коломеец Колобжег,
Дата: Среда, 22 Февраля 2012, 21.55.18 | Сообщение # 1263
Группа: Ветеран
Сообщений: 25
Статус: Отсутствует
С Днем защитника Отечества, Летчик — Родины герой! Враг в сраженье сразу встретится С крепкой волей — не с игрой! Дружишь с МИГами и с ИЛами, МИ, ТУ, СУ — машины-класс: Овладев такими силами, С неба прикрываешь нас! Столько будет у тебя посадок пусть, Сколько новых взлетов в облака! Да не знать тебе печаль и грусть — Будет жизнь твоя светла, легка!
Дата: Вторник, 28 Февраля 2012, 12.03.48 | Сообщение # 1265
Группа: Ветеран
Сообщений: 46
Статус: Отсутствует
День добрый всем! Вопрос поставлю таким образом: "В каком году был принят в эксплуатацию или занесён в список действующих, аэродром в Колобжеге?" Н.А. Крюков сообщил, что он со своей инженерной группой получил задачу, написал тех.задание, привлек польского подрядчика и в 1959-1964 годы ввёл в эксплуатацию со всеми "надворными постройками" аэродром в Колобжеге.
Дата: Среда, 29 Февраля 2012, 00.00.59 | Сообщение # 1266
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9268
Статус: Отсутствует
Quote (AlexAN)
привлек польского подрядчика и в 1959-1964 годы ввёл в эксплуатацию со всеми "надворными постройками" аэродром в Колобжеге.
Насколько я понял тут речь о новой бетонке, а то аэродром как таков эксплуатировался с 1945 г. непрерывно. До весны 1960 г. на нём дислоцировался истребительный полк ВВС ВМФ на МиГ-17 и МиГ-15, затем на пару месяцев (01.01.1961 г. - 01.09.1961 г.) перевели сюда ключевский 159-й гв. иап, в дальнейшем образовался перерыв до 1964 г. Видимо тогда построили (?) БВПП? Всем благодарен за участие.
Дата: Воскресенье, 11 Марта 2012, 10.18.38 | Сообщение # 1269
Группа: Ветеран
Сообщений: 46
Статус: Отсутствует
Именно в 1964 году Н.А. Крюков и закончил службу в СГВ. Похоже это ему на "закуску" такое задание дали. Мой отец был у Крюкова в подчинении и всё время упоминал о фантастической стоимости работ по подготовке подложки, уплотнению грунтов. Полоса по его мнению получалась "золотой".
Дата: Воскресенье, 11 Марта 2012, 15.16.16 | Сообщение # 1270
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9268
Статус: Отсутствует
снятовский, я уже писал об этом. Городок строился немцами до войны (после войны его постоянно расширяли). Старая бетонка - тоже немецкая. А теперь мы выяснили, что к 1964 г. была построена новая. До этого, по всей видимости, полоса была металлической (такое же было на аэр. Олава, на котором до начала 60-х гг. тоже дислоцировался полк на МиГ-17 и МиГ-15).
Quote (AlexAN)
Мой отец был у Крюкова в подчинении и всё время упоминал о фантастической стоимости работ по подготовке подложки, уплотнению грунтов. Полоса по его мнению получалась "золотой".
На самом деле качественно сделали, я не видел там ни трещин, ни просевших плит. Что же касается грунтов, думаю строить было тяжело, это же дюна, песчаный грунт с низкой степенью уплотнения. Всем благодарен за участие.
Дата: Воскресенье, 11 Марта 2012, 20.39.47 | Сообщение # 1272
Группа: Ветеран
Сообщений: 81
Статус: Отсутствует
абадион Добрый вечер Анатолий.Ты, как-то,пару месяцев назад, давал мне координаты моего сослуживца,проживающего ориентировочно в г.Елизово Камчатского края.Якое-какую информацию нарыл и убеждён процентов на 99, что это именно он,но не могу найти его точные координаты типа телефон,дом.адрес и т.д.Ну в общем если сможешь,помоги,а то у меня извилин не хыватает. Верёвкин Виктор Михайлович 1950г.р. Всего доброго. Владимир Ивойлов
Дата: Понедельник, 12 Марта 2012, 14.05.34 | Сообщение # 1273
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9268
Статус: Отсутствует
Quote (ИВМ)
Слышал разговоры,что аэродром намывной
Здравствуйте Владимир! Типа море его выбросило на берег?
Ради интереса посчитал сколько стройматериала ушло бы на строительство металлической ВПП размером 2000х40 (для МиГ-15, МиГ-17 сгодится). Бетонка была 2500х40, длиннее, так как начали эксплуатировать МиГ-19, МиГ-21. И так:
Вид стройматериалов: металлические аэродромные плиты типа К-1Д или ПМП-1-53 Материал плиты: стальной сплав 08КП, некорродирующий, ударопрочный Размеры плиты: длина 3085 мм, ширина 482 мм Масса плиты: 43 кг
Потребность (эффективный размер плиты для расчётов был взят на 50 мм меньше фактического - с учётом замочных стыков, т.е. 3035х432 мм): - по длине - 2000/3,035 = 659 шт. - по ширине - 40/0,432 = 93 шт. Итого потребность - 659х93 = 61287 шт.
Масса ВПП - 61287х43 = 2635,341 т
И ещё справочная информация
ВПП с металлическими сборно-разборными аэродромными покрытиями имеет следующие недостатки: 1. Необходимость проведения рекогносцировки района накануне развертывания ВПП с последующей вертикальной планировкой грунтового участка значительной площади и, следовательно, привлечение соответствующей инженерной техники. 2. Недостаточная надежность и безопасность взлета и посадки летательных аппаратов (ЛА) в период распутицы: образующиеся под покрытием просадки основания, заполненные водой, вызывают фонтаны грязи при наезде на них пневматиком, тем самым создавая опасность засасывания ее в двигатель ЛА. Кроме того, в таких местах на плитах возможно появление остаточных деформаций, исключающих их повторное использование. 3. Недолговечность и однократноть применения покрытия. Деформирование замков крепежа и самих плит (см. п. 2) усложняет или вовсе исключает возможность демонтажа плит с последующим их использованием. 4. Большая стоимость в связи с большим расходом металла. 5. Большой вес полного комплекта, для перевозки которого требуется более 300 железнодорожных платформ. 6. Привлечение нескольких видов транспорта для доставки комплектов покрытия. 7. Время и срок развертывания ВПП находится в прямой зависимости от: - состояния автомобильных дорог и подъездов к площадке строительства; - от климатических показателей и времени года. Исключается возможность возведения ВПП из сборно-разборных металлических плит в зимний период осенней (весенней ) распутицы. Всем благодарен за участие.
Дата: Понедельник, 12 Марта 2012, 17.18.42 | Сообщение # 1274
Группа: Ветеран
Сообщений: 81
Статус: Отсутствует
кацперский Добрый веечер Радослав. Да,Радослав,тапа море намыло,но если учесть,что сюга,юго- востока июго-запада гарнизон окружает болото,то не исключено,что часть территории намывная.И,наверное,не случайно было выбрано это место,хотя по побережью навалом более пригодных и удобных мест. Владимир Ивойлов
Дата: Вторник, 27 Марта 2012, 11.55.22 | Сообщение # 1275
Группа: Ветеран
Сообщений: 30
Статус: Отсутствует
ИВМ ,привет! Хайрутдинов Талгат Вагизович нашелся,живет в Казани,найти можно его в одноклассниках"Аля Хайрутдинова" и тамже Колеватова Валентина,он живет в Калининградской обл., А Толя Царев ,если помнишь,ст.л-т небольного роста ,полноватый-умер в апреле прошлого года,58 лет мужику было,жаль... Сергей Колупаев
Дата: Вторник, 27 Марта 2012, 22.18.23 | Сообщение # 1284
Группа: Старейшина
Сообщений: 552
Статус: Отсутствует
кумык, Нет, уже отлетался, всётаки интересно, что было после нас, самолёта мы представляем что это такое а вот вертолёты нет не представляем. Василий Колобжег п.п.18252, май-июнь 1976г. п.Снятово п.п.50542, 1976-1978г.
Дата: Среда, 28 Марта 2012, 16.50.01 | Сообщение # 1288
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9268
Статус: Отсутствует
Нет, не было в Колобжеге вертолётов, их сюда перебазировали только в 1990 г. А до этого стоял один Ми-8 на дежурстве. 100%. Всем благодарен за участие.