Дата: Пятница, 08 Февраля 2008, 00.41.01 | Сообщение # 1
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Всем привет! Мы надеялись,что Колобжегские сами начнут тему про свой гарнизон! Братцы,ну есть же зарегестрированные ребята ,служившие в этом славном гарнизоне! Что ж на форуме не отмечаетесь? Вот пришлось самому тему создавать,хотя ниразу в вашем гарнизоне небыл! Расскажите хоть немного про него... Qui quaerit, reperit
Дата: Пятница, 08 Февраля 2008, 20.15.50 | Сообщение # 4
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9268
Статус: Отсутствует
Игорь! Это как раз самоли 871-го Померанского в Бжеге! Получил от тебя всю пачку, спасибо! Но там правда все фоты в Бжеге сделаны. Так что лучше их в другую тему добавить, фоток из Колобжега в сети я не встречал (кроме вертушек). Но это другое. Всем благодарен за участие.
Дата: Суббота, 09 Февраля 2008, 16.15.15 | Сообщение # 5
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9268
Статус: Отсутствует
Quote (Кацперский)
Эти фотографии есть в сети.На них история перелета нашего самолета из которого летчик катапультировался из за помпажа двигателя,а он,зараза,на автопилоте долетел через море до Бельгии.Жаль,попал в жилой дом и погиб 16 летний парень.Американцы подходили к самолету,но из-за отсутствия в нем пилота сбивать не стали,решили,что он сам в море рухнет....
Саня, помпажа не было. Было нештатное срабатывание системы предупреждения помпажа (СПП). Она снижает обороты до ПМГ. Затем их восстанавливает. Но кто ожидал такое на взлёте? Лётчик полковник СКУРИДИН Николай Егорович - заместитель командира 239-й иад по политической части - начальник политического отдела дивизии. Всем благодарен за участие.
Дата: Суббота, 09 Февраля 2008, 19.48.51 | Сообщение # 6
Группа: Старейшина
Сообщений: 31
Статус: Отсутствует
Добрый день всем... Радек, Колобжегский полк после этого случая перебазировали в Бжег незадолго до вывода....В 1991 году... Около года они там находились...
Дата: Воскресенье, 10 Февраля 2008, 17.17.23 | Сообщение # 7
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9268
Статус: Отсутствует
Всё верно Игорь! Колобжегский полк в сентябре 1989 г. передислоцировали в Бжег и оттуда летом 1991 г. вывели в Смоленск-Северный. В 1992 г. сюда вывели ещё Хойнинский полк. Тогда объединили 871-й иап, 582-й иап и Н-ский (9-й ?) гвардейский иап ВВС МВО в 871-й гвардейский иап на Су-27 (АТ 582-го полка). В 1996 г. полк переучился на МиГ-29, а Су-27 отправили за Урал, в Орловку в 404-й иап. В 1998 г. (по-моему) 871-й гв. иап был расформирован. Всем благодарен за участие.
Дата: Воскресенье, 10 Февраля 2008, 21.07.59 | Сообщение # 8
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Кацперский,
Quote (Кацперский)
Саня, помпажа не было
Я по памяти написал, годов то уже сколько прошло....Вообще,слухи ходили,что он бросил самолет после хлопка клапана перепада давления,вроде ему показалось,что двигатель встал...
Дата: Понедельник, 11 Февраля 2008, 17.18.19 | Сообщение # 9
Группа: Старейшина
Сообщений: 31
Статус: Отсутствует
Саня да так оно и было... Двигатель захлебнулся... А высота 100-150 м катапультировался без команды КП.. Да и громкое дело получилось... Вот чтоб не позорить Советскую технику отказами списали на человеческий фактор...
Дата: Понедельник, 11 Февраля 2008, 22.23.02 | Сообщение # 10
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9268
Статус: Отсутствует
Я это из первых рук знаю. При капитальном ремонте на АРЗ в Чугуеве некачественно залили белым герметиком стыковочный разъём СПП и туда набралось воды. При исследовании все контакты были в ужасном состоянии. Поэтому и СПП сработала нештатно, лётчик принял падение оборотов за отказ двигателя. Всё правильно сделал. Всем благодарен за участие.
Дата: Понедельник, 11 Февраля 2008, 23.50.31 | Сообщение # 11
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
В этом, в принципе трагическом случае больше удивило поведение НАТОвских пилотов,которые пропустили самолет.Они же его сопровождали определенное время.Тоже сработал человеческий фактор.Мол летчика в кабине нет,и сбивать вроде незачем.Что впустую ракеты тратить... Qui quaerit, reperit
Дата: Вторник, 12 Февраля 2008, 08.39.41 | Сообщение # 13
Группа: Старейшина
Сообщений: 31
Статус: Отсутствует
Да наши тоже могли сбить...Тем более во всех северных полках Польши да и самой Германии шли полеты... У нас на полетах через пять мин. уже летчики гудели про случай... Правда не зная подробностей..Просто у нас как всегда, боялись принять самостоятельное решение... Покуда согласовывали ВАся-Пете он уже свалился в Бельгии..А НАТОвские летчики все правильно сделали. зная как наши потом могли выкрутиться... Они его сопроводили за свои границы и лети дорогой дальше... Если б была угроза территории бывшей ФРГ. то его б расстреляли...В те времена нельзя было опять накалить обстановку... Возможно, что если б сбили, то до сих пор был бы СССР и Варшавский договор....
Дата: Четверг, 21 Февраля 2008, 16.29.44 | Сообщение # 15
Группа: Старейшина
Сообщений: 6
Статус: Отсутствует
Про случай с долетевшим до Бельгии пустым самолётом читал в "Красной Звезде" в 1989 году. В этом же году выпускался из училища. И надо же - попал служить в эту авиадивизию! Служба в Хойне 1989-1992г.г. ОБАТО, 1тр Кручинин Алексей Николаевич - замполит, пом.ком роты, замком роты по работе с л/с
Дата: Вторник, 26 Февраля 2008, 14.56.48 | Сообщение # 16
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Алексей,
Попал то ты в славный полк,а случай этот запомнился надолго только по трагичности исхода,да по шуму,что тогда в прессе поднят был.Да и кто думал,что Балтийское море такое неширокое и самоли летают без управления летчиками. Qui quaerit, reperit
Дата: Четверг, 08 Мая 2008, 13.41.16 | Сообщение # 17
Группа: Ветеран
Сообщений: 2
Статус: Отсутствует
Всем здравствуйте! С наступающим праздником! Совершенно случайно зашел на сайт. Спасибо авторам и участникам! О себе: с 1988г Служил в Колобжеге. ОБАУ 3-й Узел. Был свидетелем и участником событий июля 1989г. в то утро я сдавал смену на ближнем приводе( те кто служил в Колобжеге помнят точку с РЛС, у выхода к морю), все случилось очень быстро. После остановки двигателя до момента катапультирования прошло 4-5 секунд.В момент катапультирования была набрана высота 100-120 метров. Сразу после катапультирования двигатель запустился и самолет с набором высоты пошел в сторону Колобжега. В это время там проходил конкурс солдатской песни(Войска Польского) и городские власти просили не пугать туристов , а тут... Обо всем я доложил оперативному, а сам отправился на поиски полковника Скуридина(большое человеческое спасибо) из-за которого весь полк перевели через 3 или 4 месяца. Приземлился он на территорию польской базы отдыха(к удивлению отдыхающих) мы собрали парашют, а дальше над нами завис вертолет ПСС и прискакала целая колона из 4 или 5-ти автомобилей с аэродрома.ЛЬОТЧИКА водрузили на носилки. А уже потом мы узнали все остальное. Пока все. С уважением Игорь.
Добавлено (08.05.2008, 14:41) --------------------------------------------- Всем здравствуйте! С наступающим праздником! Совершенно случайно зашел на сайт. Спасибо авторам и участникам! О себе: с 1988г Служил в Колобжеге. ОБАУ 3-й Узел. Был свидетелем и участником событий июля 1989г. в то утро я сдавал смену на ближнем приводе( те кто служил в Колобжеге помнят точку с РЛС, у выхода к морю), все случилось очень быстро. После остановки двигателя до момента катапультирования прошло 4-5 секунд.В момент катапультирования была набрана высота 100-120 метров. Сразу после катапультирования двигатель запустился и самолет с набором высоты пошел в сторону Колобжега. В это время там проходил конкурс солдатской песни(Войска Польского) и городские власти просили не пугать туристов , а тут... Обо всем я доложил оперативному, а сам отправился на поиски полковника Скуридина(большое человеческое спасибо) из-за которого весь полк перевели через 3 или 4 месяца. Приземлился он на территорию польской базы отдыха(к удивлению отдыхающих) мы собрали парашют, а дальше над нами завис вертолет ПСС и прискакала целая колона из 4 или 5-ти автомобилей с аэродрома.ЛЬОТЧИКА водрузили на носилки. А уже потом мы узнали все остальное. Пока все. С уважением Игорь.
Дата: Четверг, 08 Мая 2008, 13.48.33 | Сообщение # 18
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
KIP, Игорек,рады что появился живой свидетель и участник этого события! Да и вообще мало народу пока с вашего славного гарнизона что-то в интернете! Но.будем надееться,что прибавятся к вашему шалашу!!! С наступающим праздником - Днем Великой Победы! Qui quaerit, reperit
Дата: Вторник, 03 Февраля 2009, 01.45.37 | Сообщение # 20
Группа: Прохожий
Доброй ночи! Отдельный батальон связи в/ч п.п. 50826. 1982-1985 год. Давайте знакомиться Александр.Служил срочную, потом прапорщиком. в 1985 заменился в Харьковскую область
Дата: Четверг, 05 Февраля 2009, 02.24.41 | Сообщение # 22
Группа: Прохожий
Доброй ночи! всем кто не спит! Я так понимаю мы тёзки с тобой?Очень приятно.Ты знаешь,я и не думал, что есть такие сайты! Набрал в поисковике слово Багич, Колобжег и вот я здесь.Да место классное!! Мы когда приземлились в Ключево, нас отобрали покупатели и сказали, что поедем на море. Слышны разговоры были, что нам повезло. Природа там как на курорте. Впрочем это и есть курортная часть Польши. С одной стороны море, с другой-лес.Срочную я отслужил год и написал рапорт на прапора.Осенью 1983 я уже получил погоны и свобода! Естественно в город, посмотреть. Не верилось, что я уже отслужил срочную и свободно мог выходить за приделы гарнизона, тогда как мой призыв топтал сапоги. Я был первым со своего призыва, кто решил остаться. Многие мне говорили типа "вешайся". Каждому своё.Домой ехать не хотелось, ведь такие места! Не сравнить с нашим городом! Хотелось посмотреть, подольше задержаться здесь.Потом, выяснилось, что ещё пару человек с моего призыва захотели остаться. В общей сложности с призыва осталось по-моему семеро.В первом отпуске на родине познакомился со своей будущей женой. Потом после свадьбы привёз её в Колобжег. Там же и первый сын родился у нас. Сейчас ему уже 22 года. Нам с женой до сих пор снятся эти места, гарнизон.Там же отался мой сослуживец Будченков Виктор. Он женился на полячке, а я был у него дружком.Приезжаю я с отпуска в часть с женой, доложил командиру о прибытии, и он мне сразу: "Так поедешь на свадьбу. Будешь свидетелем. " ????? Какую, к кому... Как потом выяснилось, это Витёк решился. Прихожу домой и говорю супруге: "одевайся, едем на свадьбу!" ???????? Это её выражение лица. Потом его конечно за 24 часа в Союз. Через год где-то он вернулся к своей жене уже гражданским.Сейчас свяь с ним потеряна. Ну а по должности я был начальником приёмо-передающего центра на ЗКП.
Дата: Четверг, 05 Февраля 2009, 12.30.24 | Сообщение # 23
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Тему про женитьбы мы продолжим,есть что и мне вспомнить.А вот про пользователей даже не знаю что сказать. Есть ведь и у нас на сайте регистрируемые из Колобжега,но пишут единицы,остальные больше читатют.Я даже не знаю,почему не пишут.А многие и правда,найти сайт не могут .Будем ждать и сами пока общаться,подтянутся и остальные,главное задел иметь. Qui quaerit, reperit
Дата: Суббота, 07 Февраля 2009, 22.42.37 | Сообщение # 24
Группа: Старейшина
Статус: Отсутствует
Привет всем! Это я, Александр. Уже не гость, а зарегистрированный под логином MakAlex. У нас в городе есть ещё один сослуживец из Колобжега, из в/ч п.п. 50826.Я с ним поддерживаю отношения.Он призывался позже, чем я. Попробую его затянуть на этот сайт. Будет время, поищу у себя фотки армейские, потом выложу. Да , корректирую дату пребывания в Колобжеге: весна 1982 - осень 1987 года. Обсчитался. Нач.штаба оставлял ещё на год, а я уже был на чимоданах. Ящики уложены, настроение заменщика. А сейчас с женой вспоминаем и жалеем. Хотелось бы, если это возможно посмотреть фотки нынешнего военного городка в Колобжеге. Наверное всё уже изменилось, да и назначение его уже быть может другое7 Какой-нибудь пансионат или вроде того.
Сообщение отредактировал MakAlex - Воскресенье, 08 Февраля 2009, 00.13.19
Дата: Воскресенье, 08 Февраля 2009, 01.35.43 | Сообщение # 25
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
MakAlex, Саня,сам город можно посмотреть на фотографиях,хотя бы вот здесь: ССЫЛКА У Радека Кацперского вроде в альбомах нет его,но надо уточнить! Qui quaerit, reperit
Дата: Воскресенье, 08 Февраля 2009, 22.31.51 | Сообщение # 30
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Радо,написано это в фотоальбоме. Судя по форме одежды,это и правда морская авиация.Вот еще одна дыра в истории СГВ. Это Фотоальбом семьи Алексеева А. А., выпускника 1952 г. ССЫЛКА НА ФОТОАЛЬБОМ