Дата: Пятница, 12 Марта 2010, 14.38.09 | Сообщение # 511
Группа: Админ
Сообщений: 65534
Статус: Отсутствует
Пашка, Нехорошо врать товарищам офицерам!Тем более иностранным гражданам! Поколь разговор зашел сразу на эту тему,то про какие еще две аварии ты говоришь? Qui quaerit, reperit
Дата: Пятница, 12 Марта 2010, 17.06.37 | Сообщение # 514
Группа: Ветеран
Сообщений: 17
Статус: Отсутствует
Кацперский, Да,Радослав,схему получил,спасибо.Всё узнаваемо,особенно казарма,столовая,штаб.Остальное уточняю по данным Олега Петрова(Большого).Всё сходится.По лётным происшествиям.Время точно сказать не могу,но в 74-ом ничего не было.В 75-ом-76-на учениях в Бжеге потеряли два истребителя.Проводились пуски ракет по наземным целям.Причина-помпаж двигателя в момент пуска ракеты из-за не перевода режима работы двигателя на ПМГ.Катапультировались удачно.Затем в Колобжеге-взлёт парой курсом на Восток-сразу после отрыва пожар двигателя у ведущего.Катапульта-приземление нормальное.В 76-ом году пришло пополнение в 3-ю эскадрилью,человек 6 молодых лейтенантов.На спарке выполняли простой пилотаж в зоне.Закончили упражнение-упало давление в бустерной системе.Отказ управления-катапультирование-приземление нормальное.Точно по датам не помню.Юра Яковенко в то время активно летал. Андрей Смольяков
Дата: Пятница, 12 Марта 2010, 17.36.18 | Сообщение # 515
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9268
Статус: Отсутствует
Smola, БЛАГОДАРЮ Андрей! Запишу пока без дат. Главное, что мы узнали про эти ЛП. По поводу схемы. Постарайтесь всё же написать пояснения - а то понимаете, со временем всё менялось - строились новые объекты, другие ломались. Да переезжали подразделения тоже. Вот например ЗКП полка при Вас точно не было там, где его указал Олег Петров.
У товарища Яковенко конечно хотелось бы выяснить подробности связанные не только с ЛП, но и вообще с перевооружением полка и полётами, но он что-то к нам не заходит. Разок обозначился и пропал.
Дата: Суббота, 13 Марта 2010, 01.44.00 | Сообщение # 516
Группа: Старейшина
Сообщений: 133
Статус: Отсутствует
Большая благодарность создателям сайта и всем присуцтвующим.Теперь по поводу аварий.Точьную дату первой я не помню. По моему конец лета или начало осени 1988 года.Призывался я весной а на то время мы уже заканчивали курс молодого бойца.Послали нас молодых с сержантом косить траву возле аварийно тормозной установки и возле рулёжки вконце полосы.На тот день шли полёты.Нас 5 или 6 бойцов было.Курили и уже собирались идти в раположение.Самолёт взлетал икогда поднялся примерно метров 5 начал обратно опускатся на взлётку.Я сразу подумал куда он если полосы осталось ерунда.Неуспев коснутся полосы как он выпустил парашют.Парашюта как и небывало.По всей видимости его сорвало потоком газов из двигателя и он на всех парах влител в АТУ.Сетка эта порвалась как гнилая нитка и он через поле через дорожку по которой к морю ходят ,срубил какието деревья и возле ближнего привода перевернулся на бугре и упал в небольшое болото.Говорили потом ,чтоб вытащить лётчика топорами кабину вскрывали.Лётчик жив, помоему отделался только испугом.Техники говорили будто лётчик когда взлетел увидел что кабина разгермитизирована и испугался что сорвёт фонарь.Про следующий случай позже раскажу.Фотки у меня есть Колобжега и Бжега.Научусь пользоватся компом то вышлю.Приве всем. Павел Гнатовский Колобжег 1988-1990 г.г. в/ч 18252 ОБАТО АТР
Дата: Суббота, 13 Марта 2010, 09.08.08 | Сообщение # 517
Группа: Ветеран
Сообщений: 17
Статус: Отсутствует
Кацперский, Радослав,где могут быть данные о всех предпосылках,происшествиях и катастрофах?Неужели никто не систематизировал эти материалы? Андрей Смольяков
Дата: Суббота, 13 Марта 2010, 09.41.03 | Сообщение # 518
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9268
Статус: Отсутствует
Пашка, спасибо большое за рассказ Павел! А что в дальнейшем было с самолётом - восстановили или списали? По поводу разгерметизации кабины как причины случившегося - звучит как-то нелепо. Такое является опасностью лишь на больших высотах и в стратосфере. Мог нормально взлететь и сразу выполнить нормальную посадку. Это мне очень напоминает случаи взлёта с убранным крылом...
Фотки обязательно показывайте, если нужна помощь - обращайтесь. Всё подскажем.
Какая техника была в Вашем взводе, сколько её?
Расскажите поподробнее о переводе частей гарнизона в Бжег. Как всё происходило.
Напишите тех, с кем служили, всех кого помните, как руководящий состав, так и солдат.
Smola, конечно Андрей, систематизировали. Эти данные сейчас хранятся в архивах. А к ним доступ у немногих. Это наша ахиллесова пята - нет доступа к ним. Увы пока это так.
Андрей, за вами (группа ОК + фотолаборатория) какие автомашины закреплялись, Вы помните?
Дата: Суббота, 13 Марта 2010, 10.46.15 | Сообщение # 519
Группа: Ветеран
Сообщений: 17
Статус: Отсутствует
Кацперский, Радослав,конечно,разгерметизация на безопасность взлёта не влияет,опять таки с убраным крылом(16*)произвести взлёт невозможно.Значит была какая-то интересная причина для прерванного взлёта. За группой ОК был закреплён автомобиль УАЗ-452,но в глаза его никто не видел. На полёты ходили в основном пешком. Андрей Смольяков
Дата: Суббота, 13 Марта 2010, 11.04.56 | Сообщение # 520
Группа: Админ
Сообщений: 65534
Статус: Отсутствует
Пашка,
А ты оказывается настоящий молодец! Не успел копьютер освоить,как первым делом нашел полк,в котором служил и начал общаться! Я просто рад,такому признанию!Для вас и сайт создавали,что бы все.кто служил в ВВС СГВ могли иметь свое место в интернете ,где можно свободно общаться и встречаться с сослуживцами!
Дата: Суббота, 13 Марта 2010, 11.09.39 | Сообщение # 521
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9268
Статус: Отсутствует
Smola, Андрей, из рассказа Павла следует, что лётчик прекратил взлёт. Правда, бывали случаи переустановки крыла на 16 градусов (убранное положение - 72 градуса) уже во время взлёта, отрывались в районе ближнего привода на большой скорости с не полностью выпущенным крылом. Или не отрывались вообще, а гибли при ударе о привод. Как кому повезло.
По поводу машин. Спрашиваю, потому что у нас за группой ОК и взводом АФС крепились три машины - две фотограмметрические + одна фотолаборатория. Их развёртывали в полевых условиях. Я лично присутствовал. А нормально стояли они в автопарке и их никто не трогал.
Дата: Суббота, 13 Марта 2010, 11.43.47 | Сообщение # 522
Группа: Старейшина
Сообщений: 40
Статус: Отсутствует
Quote (Кацперский)
Вот например ЗКП полка при Вас точно не было там, где его указал Олег Петров.
Привет всем! Да ЗКП начали строить весной 1982 года и я был непосредственным участником этого действа. Заливка фундамента под агрегатную, установка дизиль-агрегатов. Внутренние строительные работы в самом ЗКП производили поляки. А начинку - мы своими руками. Кабеля, рабочие столы штурманов с выносными индикаторами наведения, радиостанции... Я был одним из первых, (тогда ещё солдатом) кто заступил на боевое дежурство (безвылазно). По началу было три человека вместе со мной. На КП дежурили штурманы, планшитисты.Потом переехали к нам деж.по связи, ЗАC, телеграфисты-морзе. Колобжег 1982-1987 год
Дата: Суббота, 13 Марта 2010, 11.58.29 | Сообщение # 523
Группа: Старейшина
Сообщений: 40
Статус: Отсутствует
Хочу ещё добавить фотку из прошлого, которой у меня не было в альбоме. Мне её любезно прислали по электронке. На ней на первом плане с лева на право- я, солдат Анохин (имени уже не помню) следующего солдатика уже не помню, увы. На втором плане прапорщик Вербицкий Саня и солдатик Синюков Саня. Он сам по-моему с Воронежа. На гитаре хорошо играл. Нормальный парень.В дальнейшем остался на сверхсрочную. Потом дембельнулся. Это часть нашего отдельного узла связи. За фотку спасибо большое Сантана Е.В.А. Кто это, я так до сих пор не знаю!
Дата: Суббота, 13 Марта 2010, 13.25.32 | Сообщение # 524
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9268
Статус: Отсутствует
MakAlex, спасибо Саша! А новое ЗКП было оборудовано в арочном укрытии, как это делалось на других аэродромах в ту пору? Схему отправлю тебе на почту. Всем благодарен за участие.
Дата: Суббота, 13 Марта 2010, 13.46.41 | Сообщение # 525
Группа: Старейшина
Сообщений: 40
Статус: Отсутствует
Кацперский, входы были арочные. Их бало 2. Главный - со стороны учебного корпуса и для связистов, со стороны моря. В середине всё было по моему обычное, из бетонных блоков. Вообще-то по сути ЗКП было и раньше там. Маленькое такое. Это то, что со стороны моря. А остальное уже пристраивали позже. А вход в агрегатную был со стороны лётной столовой. Только вот почему через улицу? В экстренном случае - необходимо было бы солдату выбежать на улицу, пробежать метров 20, только потом запустить агрегаты. А это время! Строили видимо так, для "птички" Колобжег 1982-1987 год
Сообщение отредактировал MakAlex - Суббота, 13 Марта 2010, 13.50.43
Дата: Суббота, 13 Марта 2010, 14.11.19 | Сообщение # 526
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9268
Статус: Отсутствует
Понятно, значит было по-другому, чем на других аэродромах. И почему-то раньше начали строить, чем другие. Вот и получилось то, что получилось. Ты схемку ЗКП смог бы свою набросать, плюс схему территории, где оно располагалось? Я туда не попал через забор. Время не позволило делать задержки. Всё хотелось посмотреть. Всем благодарен за участие.
Дата: Суббота, 13 Марта 2010, 15.45.57 | Сообщение # 527
Группа: Ветеран
Сообщений: 17
Статус: Отсутствует
Кацперский, Радослав,система из трёх машин называлась ПАФ-3/4-на базе Уралов-Зилов-Камазов.Именно их и преподавали нам в учебке.Но в обычных ИАП их по моему не было,они были в разведэскадрильях,в Бжеге . Андрей Смольяков
Дата: Суббота, 13 Марта 2010, 17.54.51 | Сообщение # 529
Группа: Ветеран
Сообщений: 66
Статус: Отсутствует
Всем привет! Зашел разговор за автотранспорт , постараюсь внести свою лепту, как смогу. В ОБАТО был командирский Уаз-469 - вод. Васильев Толик из Псковской обл. Дедовичи (04. 86-88г) , санитарка - Уаз-452 Манаков Сергей Ивангород (04. 86-88г) , автобус КаВз вод. Аленбахов Сергей Лоионосовский р-он. д. Воронино (04. 86-88г) , караулка Газ-52 вод. Цветков , остальных не помню , было кажется трое. Машина была оборудована сигнальными огнями на случай если везут проверяющего или начкара. Еще было три продуктовые машины два Газ-53 и ЗиЛ-130. Это авто постоянно на выезде. У нас в полку четыре Уаз-469 и клубный Газ-52 вод. Дима Смольный (с фамилией могу наврать) , (85-87г) . Машины занимали два совмещенные бокса в автопарке ОБАУ. машина комполка 23-23 тв Пригода Алексей (85-87г) Зотов Володя из Москвы (87-89г), инженера полка № ? вод. Беляев Андрей , Харьковская обл. (86-88г) остался на "сверчка". А у меня было две машины 23-24тв и 88-88тв , правда вторая старенькая и почти на ней не ездили. Олег Петров в/ч пп 35517 г.Колобжег 86-88гг.
Дата: Суббота, 13 Марта 2010, 21.32.24 | Сообщение # 532
Группа: Прохожий
Доброй ночи! Извините за беспокойство. Меня зовут Николай. Я являюсь автором документальных фильмов Телекомпании Рен ТВ (Москва). В данный момент у нас идет производство фильма, в котором планируется показать эпизод 1989 года произошедший с МиГ-23, вылетевшим с Колобжега. Уже кое-что есть по этому поводу, но не хватает комментариев очевидцев событий, непосредственно тех, кто видел как, например Павел Гнатовский (Пятница, Вчера, 03.22.30 | Сообщение # 546 ) или Игорь (страница №1 дата: 08 Май 2008 | Сообщение # 17), как можно с Вами связаться или может кто подскажет как это можно сделать…
Конечно, еще лучше будет отыскать самого Скуридина. Кто-нибудь знает, где он? Большая просьба, если кто может помочь в этом деле (Кацперский Радослав, Александр MakAlex1, Александр Ваничкин (Админ)и др.) направлять свои координаты на rentvcom@mail.ru Заранее спасибо!
Дата: Суббота, 13 Марта 2010, 21.39.23 | Сообщение # 533
Группа: Админ
Сообщений: 65534
Статус: Отсутствует
Гость, Очевидцы есть.А вот самого Скуридина в сети не видно. Из работников политотделов тех лет вообще редкость кого-то встретить. Qui quaerit, reperit
Дата: Суббота, 13 Марта 2010, 23.15.28 | Сообщение # 536
Группа: Админ
Сообщений: 65534
Статус: Отсутствует
Николай,надо зареггистрироваться и у всех пользователей будут видны их электронные почты.Гости просто этого не видят,да и они все появляются на ветке.Паша с утра писал сегодня. Qui quaerit, reperit
Дата: Суббота, 13 Марта 2010, 23.48.45 | Сообщение # 538
Группа: Админ
Сообщений: 65534
Статус: Отсутствует
Ник, Надо у Кацперского спросить.Он ведет активную переписку с летчиками полка,которых у нас на сайте нет пока.Он может помочь конкретно в чем то.Может у него есть фотография.А может и ребята заинтересуются,да выложат еще фоток.Просто эту тему уже столько обсуждали,что нам уже и сказать больше нечего.Игорь Шинкаренко пишет на ветке,он вообще на КП был в тот день. Просто надо обозначить,в чем ребята конкретно смогут помочь.Поставить им задачу поконкретнее. Qui quaerit, reperit
Дата: Суббота, 13 Марта 2010, 23.58.55 | Сообщение # 539
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 15
Статус: Отсутствует
Саня, конкретно дать интервью и вспомнить тот день и после,...я прорабатываю вопрос еще по поводу видео катастрофы в Бельгии...фотографии, которые лежат на ветке я видел и могу еще дополнить...