Дата: Среда, 02 Февраля 2011, 20.28.24 | Сообщение # 842
Группа: Старейшина
Статус: Отсутствует
Радослав! Да. был у нашего. всеми уважаемого командира, столь печальный случай. Гарс доверил свою личную машину ( ГАЗ-21) водителю - солдату, только начавшему работать на ГАЗ-69. Не вписался в поворот в населённом пункте и врезался в угол дома. Сидевшая рядом с ним дочь Ф.Д. - Этерия погибла. Водитель сам тоже оказался в госпитале. Если не ошибаюсь, в машине была ещё жена - Ирина Сергеевна. Во всяком случае не была госпитализирована. Этерия была замужем, совсем недавно, за лётчиком и была беременна. Ф.Д. навещал водителя в госпитале, и тот даже не знал,пока выздоравливал, что наделал. Не был осуждён только по ходатайству Ф.Д. Ну и уж про Гарсеванишвили ещё: участник войны, 74 боевых вылета. есть сбитые самолеты. Старший сын в конце 60-х стал инженером, младшая дочь Лиля закончила школу ( в эти же годы). Дочь Этерия заканчивала университет.
Дата: Среда, 02 Февраля 2011, 20.28.34 | Сообщение # 844
Группа: Старейшина
Статус: Отсутствует
Александр, всё верно , Хочется послушать обо всём. Даже если служба была у разных поколений и не совсем одинакова, то на отдыхе и на рыбалке, что Тургенев, что мы, что вы - это национальные особенности, всё дело ,видимо, в генах. Был в конце 60-х в Хойне нач.вещевой службы капитан Пилюгин, ну очень заядлый рыбак. А Одер рядом, друзей- поляков, тоже рыбаков, много было. Рыбачил так, что немцы передавали его со своего берега. Там пиво несколько другое, и шнапс вместо водки. Всё бывало, на то и молодость, иначе скучно. Сергеич (Александр) Ключево 66-69 Хойна 69-72
Дата: Среда, 02 Февраля 2011, 20.28.44 | Сообщение # 846
Группа: Старейшина
Сообщений: 1185
Статус: Отсутствует
а вот в конце 80-х начале 90-х было совсем по другому- всех рыболовов с берегов Одры прогоняли- не разрешали ловить рыбу на реке. Димон Хойна 1986-1992
Дата: Среда, 02 Февраля 2011, 20.28.54 | Сообщение # 848
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Вспоминаю,как летчиков наших Жаганских отправили в профилакторий,что был в Карпатах на границе с Чехией и Германией. Отдых есть отдых и ребята все же попали на территорию сопредельного государства.Пива попить успели,а домой их полиция передала местная. В полку им комполка Немцев Николай Иванович перед строем по выговору обьявил.Начштаба спрашивает,а с какой формулировкой,на что командир и сказал:пиши правду,за нарушение границы Чехословацкой Советской Социалистической Республики! Это он так ЧССР перевел! Да...,молодые были,море по колен! Qui quaerit, reperit
Дата: Среда, 02 Февраля 2011, 20.29.04 | Сообщение # 849
Группа: Старейшина
Статус: Отсутствует
Радо! С интересом прочитал материал (Л/С) про наших соседей (хойненский АП). Вспомнил, в годы нашей службы комполка был БОГДАНОВ. Имеется ли материалы про ОБАТО (62248), когда они появятся в Форуме? Рашид Сиразиев Хойна 1974-76
Дата: Среда, 02 Февраля 2011, 20.29.04 | Сообщение # 850
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9268
Статус: Отсутствует
Александр Сергеевич! Именно всё было так, как Вы написали! Я перепутал жену с дочерью.
Quote (Саня)
в профилакторий,что был в Карпатах на границе с Чехией и Германией
Лёндек-Здруй называется городок. Красивейшее место. Был я там на экскурсии. Но тогда ещё ничего не знал про советский профилакторий. А аббревиатуру ЧССР не только он так расшифровывает)))) Всем благодарен за участие.
Дата: Среда, 02 Февраля 2011, 20.29.14 | Сообщение # 851
Группа: Старейшина
Сообщений: 1185
Статус: Отсутствует
начну сначала.хотя моя повесть возможно будет в нескольких частях. ссразу после выпускного отпуска мы -головко андрей(кача) бунак юра(чвваул) рогачев дима(чвваул) Я- карасев д.в. голуб володя(чвваул) и еще двое -они позднее уехали вюжную дивизию-приехали точнее прилетели через легницу и ключево в славный город Хойна. через 15 дней нас отправили на переучивание на миг-23 в багай-барановку на 10 месяцев. после переучивания и получения 3-го класса мы снова попали в Хойну где нам сказали что наше место в колобжеге. пошло дней 10 и ком.ап плк. Апальков(очень уважаемый человек) сказал-нам очень крупно повезло мы остаемся в Хойне(по чесному повезло)где мы снова летали на 3-й класс.ком АЭп\п-к кияев зам ком АЭ м-р Тесеев. забыл фамилию моего первого ведущего. ком. звена м-р Игуменов(отличный ).после 3-й АЭ нас перевели во 2-ю АЭ тогда еще м-ра петрова(ком 1-й АЭ был м-р самойло)может лучше написать список а не излагать историю? Димон Хойна 1986-1992
Дата: Среда, 02 Февраля 2011, 20.29.14 | Сообщение # 852
Группа: Старейшина
Статус: Отсутствует
!968г. Чехословацкая "ССР". Градец-Кралове. (Наш 251 ОБАТО обеспечивал здесь Жаганский полк + свой 159 ИАП в Миловицах). Рядом с аэродромом был пруд, и что интересно, с рыбой Чехи что-ли не ловили здесь? И вот картина - кто с чем, я имею в виду рыболовные снасти, ведь не думали. что на рыбалку едем. У кого палка, у кого антенна Куликова и т. д. , леска, крючки, поплавки - кто из чего.Фантастика. Это были первые дни, ещё ничего не знали, никуда не выходили. Как только свободное время, все у пруда, даже те кто никогда удочку не держал. В первые дни клев был.... Несколько дней и пруд свободен. Дальше начали осваивать окрестности, уже осмелели. Настало время охотников, Выбили всю непуганую живность. Карабины и автоматы брали у бойцов. Патроны в первое время не считали. Ну а потом чехи "осмелели"и всю эту лавочку нам прикрыли. Но наши уже оттянулись, дальше начали к чепкам присматриваться. А вот Войско Польское прибыло со своим казино - и пиво, и водка. А у нас только со склада ГСМ. Сергеич (Александр) Ключево 66-69 Хойна 69-72
Дата: Среда, 02 Февраля 2011, 20.29.24 | Сообщение # 854
Группа: Старейшина
Сообщений: 1185
Статус: Отсутствует
да-наши товарищи с непривычки сразу начинали охотится и рыбачить где можно и где нельзя- обычно где нельзя. в Дамгартене немцы после безрезультатных попыток уговорить наших рыболовов рыбачить в разрешенных местах- дали добро на рыбалку любыми методами только на одном участке побережья. Димон Хойна 1986-1992
Дата: Среда, 02 Февраля 2011, 20.29.34 | Сообщение # 855
Группа: Старейшина
Сообщений: 1185
Статус: Отсутствует
у меня остались слайды пебывания нашего полка в марах(включая снимки с борта самолета сделанные п/ п-м Петровым) но как их выложить в интернет я не знаю Димон Хойна 1986-1992
Дата: Среда, 02 Февраля 2011, 20.29.34 | Сообщение # 856
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9268
Статус: Отсутствует
Васильев, Александр Сергеевич! Спасибо! Расскажите пожалуйста, каким образом готовились к операции "Дунай"? И как она проходила с чисто военной точки зрения так сказать.
Почему два полка обеспечивал один ОБАТО?
Проводились ли нормальные полёты полков?
Какие другие части (авиационные и обеспечения) были задействованы в операции?
Какие номера Полевых Почт присваивались частям?
На каких самолётах в то время летал 159-й гв. полк? Из Ваших предыдущих рассказов следует, что должны были быть на МиГ-21ПФМ? Но я видел фото ваших самолётов в Миловицах, и они были "негорбатые". Точно как МиГ-21Р.
PETROWITH, Анатолий Петрович! Пожалуйста, продолжите рассказ. Что было после Вашего прибытия в ПНР, как сложилась Ваша дальнейшая служба?
В каких частях служили, в какой период, в каких гарнизонах, на какой авиатехнике. Всё хочется узнать. Вот например Ваша первая часть (330-й орап) вообще не освещена. Она числится в боевом составе 37-й ВА на 1 марта 1960 г. Но ничего про неё не известно!
Дата: Среда, 02 Февраля 2011, 20.29.44 | Сообщение # 857
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9268
Статус: Отсутствует
Quote (Рашид56)
Радо! С интересом прочитал материал (Л/С) про наших соседей (хойненский АП). Вспомнил, в годы нашей службы комполка был БОГДАНОВ. Имеется ли материалы про ОБАТО (62248), когда они появятся в Форуме?
Постараюсь на днях выложить!
Дмитрий! Можно составить списки (по памяти и данным ЛК) с должностями, в/званиями и т.д. и потом дополнить их рассказами, так будет интересней всем читать.
По поводу слайдов единственный способ оцифровки - сканером с фотоприставкой, другой возможности получения качественных файлов я не вижу. Про Варешкина я так и понял, что на сайте Качи есть ляпы про него. В Ключево он у меня конечно числится. Насчёт причины списания его с лётной работы мне мне тоже непонятно (привожу по своей справке): - бортовой номер: 21 - заводской номер: ??????????? - дата выпуска: - когда и от кого принят: - подразделение: Н-ское звено 3-й АЭ (? - 19.3.1988 г.) - техники самолёта: - механики самолёта: - когда и кому сдан: - примечания: Потерян 19.3.1988 г. в аварии. Причина - разрушение гибкого вала левого двигателя и как следствие - перебивание проводки СДУ и полная потеря управляемости. Самолёт упал в болота северо-западнее Щецина. Лётчик гв. м-р ВАРЕШКИН А.В. успешно катапультировался.
Дата: Среда, 02 Февраля 2011, 20.29.54 | Сообщение # 859
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
дмитрий1965, Дима,слайды на компьютере уже,или просто на пленке? Править и добавлять к справке выгоднее в коментариях к ней,уточнения не потеряются,а вот рассказывать про друзей товарищей лучше на форуме,давайте сразу разделим сухую статистику и человеческие воспоминания! Qui quaerit, reperit
Дата: Среда, 02 Февраля 2011, 20.30.04 | Сообщение # 862
Группа: Старейшина
Статус: Отсутствует
Радослав! Подготовку операции ,мне в то время лейтенанту, трудно оценивать. Да и потом, честно говоря, я над этим не задумывался. Для меня это началось в июле. Я только что вернулся из Олавы, где два месяца готовил призванных солдат к службе водителями. Это у нас так называемая доподготовка водителей вместе с курсом молодого бойца. Вождением занимались на зап.аэродроме. В то время он был без всякой инфраструктуры. Это были первые такие сборы. Ну вот, начал об одном. а рассказываю о другом. Но это тоже история . Сборы проводились на базе ШМАСа. Но все там не помещались, а было человек 600, часть разместилась в инженерном батальоне. Программа была двухмесячная, 500-км марш, военная присяга и вперёд. Это практиковалось и далее ( было какое-то указание проводить доподготовку водителей централизованно. Офицеры и сержанты сверхсрочники ( прапорщиков ещё не было). автотехника привлекались из частей. Я потом ещё дважды там бывал. Понравилась Олава с её петухом (герб), костёл .где смерть косой отмашку делала, Одер в этих местах. Прелестный городок в то время был. Очень. В 1971 году на азродроме работали польские истребители МИГ-17 ПФ. По грунту, красиво, на форсаже. Забегая вперёд - из этих молодых водителей, на период операции, была сформирована рота подвоза ГСМ. Топливоцистерны АЦ-8 ( МАЗ-200,8 куб) с прицепами 6 куб.м. Я их потом встречал. А пару своих воспитанников, уже в 80-х встречал на Урале. Радослав, я думаю, что из моего словоблудия ты что-нибудь найдёшь нужное для дела. Вообщем, продолжение следует. Сергеич (Александр) Ключево 66-69 Хойна 69-72
Дата: Среда, 02 Февраля 2011, 20.30.14 | Сообщение # 863
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
дмитрий1965, Дима,справки,это сухая статистика))).После их полного выкладывания,их легко можно будет найти через меню сайта,а не через ссылки.Радо их сейчас просто загружает в отдельный раздел,я потом меню сделаю к ним.Но там под справкой внизу странички есть форма для коментариев,обычно все фамилии и всю инфу,мы в коментариях оставляем.Это когда касается непосредственно справок. Кацперский подписан на коментарии и при появлении новых ,к нему на почту приходит извещение,он оперативно реагирует.А если писать по справкам здесь вот на форуме,то порой посты уезжают на другую страничку и если Радо эти посты пропустил,то бывает и не вносит изменения в справки))).Редко,но бывает!На форуме идет живое общение,мы можем тут и не по теме писать,это же форум,тем более с нами ветеранами никакого порядка на форумах не навести,да и не надо нам это))).Тут уж пишем обо всем и я это не могу навать статистикой сухой. Как мог вроде обьяснил! Дима,да в конце то концов,пиши где считаешь нужным и где тебе удобно,право,я как возьмусь указывать,то вообще народ писать перестает Qui quaerit, reperit
Дата: Среда, 02 Февраля 2011, 20.30.14 | Сообщение # 864
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Васильев Сергеич ,сайт в полном распоряжении пользователей! Нет надобности в каких то разрешениях! Решения у нас принимает пользователь,что он хочет товарищам показать или что не хочет! Администрация может только помочь в размещении или в непонятных вопросах! Мы считаем эту политику разумной!Сайт создандля общения и истории СГв.Не будет общения,не будет и истории.Да,группа войск ущла в небытие,но мы то остались! И не просто остались,а еше и со своей душой и жизнью!Делитесь ей,рассказывайте! Я вроде и написал так в прошлом сообщении,правда вкраце!
paul, Спасибо,Павел!Сейчас ты заулыбаешься на аваторе!
Дата: Среда, 02 Февраля 2011, 20.30.24 | Сообщение # 865
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Слайды можно спроецировать на какой нибудь экран и фотографировать на цифровик.Еще можно пойти в городе в фотомастерскую,там может есть сканер с приставочкой.Кстати попадались в сети слайды ,да и у нас вроде ребята показывали и неплохого качества! Qui quaerit, reperit
Дата: Среда, 02 Февраля 2011, 20.30.24 | Сообщение # 866
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9268
Статус: Отсутствует
Благодарю Александр Сергеевич! Очень интересно. Мне всё, что Вы пишете всегда в новинку. Так что не стесняйтесь. Я пока воздержусь от комментариев, хочу выслушать весь рассказ. Затем пойдут вопросы (они на 100% будут). Да я не хочу, чтобы Вы оценивали что-нибудь, просто хочу узнать факты, как всё было с чисто военной, профессиональной точки зрения. Всем благодарен за участие.
Дата: Среда, 02 Февраля 2011, 20.30.34 | Сообщение # 867
Группа: Администратор
Сообщений: 18486
Статус: Отсутствует
Quote (Саня)
Слайды можно спроецировать на какой нибудь экран и фотографировать на цифровик.
и желательно цифровик поставить на штатив или на что то жёсткое, хоть на табуретку, тогда фотки не будут "смазываться"... Александр Попов...ВВС СГВ Жагань 1976-1978гг.
Дата: Среда, 02 Февраля 2011, 20.30.34 | Сообщение # 868
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
PETROWITH, Петрович, попробуйте определить,какому полку из Хойны принадлежат эти самолеты. Мы с Радеком считаем,что это МИГ-15Рбис из вашего 330 разведполка.Вы должны самолеты помнить,ведь начинали на МИГ-15 службу. Или это самолеты ваших соседей из 582 иап ?
Дата: Среда, 02 Февраля 2011, 20.30.44 | Сообщение # 869
Группа: Старейшина
Сообщений: 638
Статус: Отсутствует
Кацперский, Здорова! Я тоже справку по личному составу свому,хоть в каком виде лицезреть хаачуууаауу)))))) Дмитрий Коннов ввс 1987-89 Шпротава обато вч пп 78673
Дата: Среда, 02 Февраля 2011, 20.30.44 | Сообщение # 870
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9268
Статус: Отсутствует
PETROWITH, Анатолий Петрович! Давайте по порядку.
1) Вы приехали в Хойну, в 330-й орап. Полк летал на МиГ-15Рбис. Номер в/ч п.п. полка не помните, может сохранился где-нибудь в документах? Его негде найти просто.
2) Какого состава был полк (сколько АЭ)?
3) Какие другие части дислоцировались в то время на аэродроме Хойна?
4) Судьбу 330-го орап я знаю. В связи с переформированием части в 1960 г., Вас перевели в Ключево в 159-й гв. иап. Впрос какие части дислоцировались в то время в Ключево?
5) Какая авиатехника была тогда в 159-м гв. иап с разбивкой на отдельные АЭ?
6) В связи с ремонтом полосы аэр. Ключево, 159-й гв. иап 1 января 1961 г. был передислоцирован на аэр. Колобжег. Помните какая в то время была полоса в Ключево? Немецкая или уже послевоенная? В ходе ремонта её должны увеличить. Не знаете до каких размеров?
7) Аэродром Колобжег. Какие части дислоцировались на нём в то время?
8) Полк в скорости (1 сентября 1961 г.) был опять передислоцирован, но не на свой аэродром, а в Жагань. Почему именно туда? И какова причина передислокации?
9) 1 сентября 1961 г. полк оказывается на аэр. Жагань. Какие части Вы припоминаете на этом аэродроме?
10) По моим данным первые самолёты МиГ-21 полк получил в Жагани в октябре 1961 г., т.е. практически сразу после передислокации. Они были двух типов (МиГ-21Ф - без управляемых ракет, МиГ-21Ф-13 - с ракетами К-13). Расскажите о подробностях переучивания и перевооружения полка.
11) Какими темпами шло перевооружение (когда полк был перевооружён полным составом)?