Модератор форума: Рашид56  
ХОЙНА (CHOJNA) - гарнизон авиации СГВ
дмитрий1965Дата: Среда, 02 Февраля 2011, 20.30.54 | Сообщение # 871
Группа: Старейшина
Сообщений: 1185
Статус: Отсутствует
привет. что-то начинаю тормозить. у меня-же знакомые работают в мастерской .останется только пособирать фотки по теме и все

Димон
Хойна 1986-1992
 
PETROWITHДата: Среда, 02 Февраля 2011, 20.30.54 | Сообщение # 872
Группа: Удаленные





Саша! На ретро фото всё, по - моему, соседнего ИАП. На стоянке самолетов не МИГ-15Рбис, у них бы висели "громадные" тупорылые " 600-литровые подвесные баки. Отсеки фотоаппаратов всё равно не видны бы были - закрыты створками на животе. Это ссамолеты МИГ-17 соседей.
Радо!Цепко, конкретно, целенаправлено ставишь вопросы. Уважаю! Но также ответить полнно,конкретно не смогу. Недаром в народе говорят:
С годами всё переменилось,
склероз добился своего -
теперь все члены затвердели
за исключением одного!
По соседним, тем более обслуживающим, частям, в то время меня интересовали подразделения только ОБАТО, качество выполняемых наших заявок. Повседневная рутинная служба больше забылась, помнятся нелепые случаи, редкие охоты,рыбалки, Житейские моменты.....и т.п.
По пунктам отвечать - больше получится : "нет, не помню, не знал".
1) Что 330-й, я уточнил по учетной парт.карточке, но там нет п\п. Может попадётся старое письмо,
или по личн.делу в военкомате.
2). Полк состоял из 3-х АЭ. Каждая имела свой старый немецкий металлический ангар и мы "искусно"
трамбовали с-ты в них.
3).Ешё один ИАП, и вся обслуга.
4). Два ИАП и штаб АД.
5).Точно не помню, вероятно МИГ-17П и ПФ.
6).В ключево тоже летали с "железки", помню у нас при невыпуске передней ноги, самолёт загреб пушками две плиты и искря завершил прбег. Обошлось - с-т оказался ремонтнопригодным.
7). В колобжеге было пусто.
8). Вероятно по планам сверху, готовили к приему с-в нового покаления на лучшем аэр-ме.
9). Там был ИАП, рембаза (нач. п.п. Свинарчук). Другие не интересовали.
10). Ограниченные по численности группы летного и ИТС, на заводах и летн.центрах. По получении с Горького стендов , схем и разреза двигателя (с Москвы) интенсивно занимались самостоятельно.
Но переучивание было, по-моему, в 1962 году. До этого были учения на старой технике, перелеты, работа с грунта Запвсных аэр-х, где при неорганизованности обеспечения, прикупали для себя и солдат еду(колбасу, пиво, лимонад), Результат много заболело людей желтухой. Меня забрали с проводимой мной лекции (по аэрод.Входного устр-ва, конуса), стало плохо и увезли в госпиталь в Легницу, так это 1962г. ? С-ты МИГ-21ф-13 , насчкет "Ф" - не помню,
11) Затрудняюсь,
12) Тогда, наверное, нет, не Помню.
Помните, спрашивают ветерана, как воевал против белых? - Сидим в окопах, а их до хе..впереди, а слева , ох много --до Х..! И слева...!!! Возглас из зала: во б..! память у чудака!
 
СаняДата: Среда, 02 Февраля 2011, 20.31.04 | Сообщение # 873
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
дмитрий1965,
У нас для любых фотографий тема найдется,а не найдется,так ее завести можно!
Фотографии,это уже исторические раритеты и порой кажущаяся вроде никчемной фотография превращается в сенсацию))).
Вот такие дела!


Qui quaerit, reperit
 
СаняДата: Среда, 02 Февраля 2011, 20.31.04 | Сообщение # 874
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
PETROWITH,
Думаю,что у Вас отличная память,зря обижаетесь на нее!
События восстановятся по крупицам и по логике хода событий.Все сложится!
Радека,я заставляю вопросы поконкретней формулировать,он сопротивлялся жалея вас)))
На Радека не обижайтесь,он факты и цифры собирает,поэтому и вопросы конкретные.
Что вспоминается,то и пишите,не надо уж такой точности то микронной.
Полк ваш был трехэскадрильский,это ведь отличные данные,если учесть что про 330 полк вообще данных небыло,то Вы и не представляете что для нас всех и истории сделали!
Жаль,что фотографии не вашего полка,но хорошо,что соселнего,тоже определились,а Вы говорите что не помните! smile


Qui quaerit, reperit
 
КацперскийДата: Среда, 02 Февраля 2011, 20.31.14 | Сообщение # 875
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9268
Статус: Отсутствует
Quote (Дмитрий)
Кацперский, Здорова! Я тоже справку по личному составу свому,хоть в каком виде лицезреть хаачуууаауу))))))

Как-то выделю время специально для ОБАТОшников)))))


Всем благодарен за участие.
 
дмитрий1965Дата: Среда, 02 Февраля 2011, 20.31.24 | Сообщение # 876
Группа: Старейшина
Сообщений: 1185
Статус: Отсутствует
здравствуте господа. точнее добрый вечер. сегодня вечером связался по своим однокашником и однополчанином- Юрой Бунаком и узнал интересную вещь- оказывается таким же интересным делом как сбор данных о нашем полке собирает наш бывший зам. ком. АЭ по политчасти м-р Смирнов

Димон
Хойна 1986-1992
 
СаняДата: Среда, 02 Февраля 2011, 20.31.24 | Сообщение # 877
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
PETROWITH,
По Скайпу свяжусь с Вами сразу,как компьютер восстановлю свой основной,на втором ничего не установлено.
Вы говорите,что самолеты стояли в немецких металлическиъх ангарах в Хойне.
Про эти ангары постоянно инфомация встречается,видать их немцы активно использовали,как легкосьемные .
Городишка в котором я родился тоже старый немецкий Нейхаузен что был под Кенигсбергом и имел военный аэродром.Сейчас на этом месте построена птицефабрика,а когда то на нем стояла эскадрилия №27"Бельке" вооруженная самолетами "Хейнкель-111"
Вот на этом аэродроме тоже были металлические ангары.
Наши,после взятия города эти ангары разобрали и увезли в Минск на авиаремонтный завод.
Вот такие это были легкоразборные ангары,может это и ответ Сергеичу,почему он автопарков не находит немецких.
А 27 эскадрилию практически всю посбивали,когда она возила помощь армии Паульса под Сталинград.
Хейнкель-111,это больше транспортный самолет с широким фюзеляжем.Немцам же запрещено было строить боевые самолеты после первой мировой войны,вот они и строили по виду гражданские,но легко переделываемые в военные, ангары легко перемещаемые.Готовились они к войне и готовились задолго до 41 года.


Qui quaerit, reperit
 
дмитрий1965Дата: Среда, 02 Февраля 2011, 20.31.34 | Сообщение # 878
Группа: Старейшина
Сообщений: 1185
Статус: Отсутствует
сразу извиняюсь не м-р смирнов а Федоров. хочу сначала с ним связаться а потом депать уточнения(хотя некоторые уже на лицо)

Димон
Хойна 1986-1992
 
КацперскийДата: Среда, 02 Февраля 2011, 20.31.34 | Сообщение # 879
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9268
Статус: Отсутствует
Васильев, спасибо Александр Сергеевич!
МиГ-19 были в 871-м иап, он тоже, как пишет Анатолий Петрович, стоял в Ключево, затем был передислоцирован в Колобжег. А согласно нашей справки в 159-м гв. иап были тогда МиГ-17Ф, МиГ-17П, МиГ-17ПФ, Як-25М. Что самое интересное, ребята упоминали о МиГ-17 (в количестве 12-14 штук) в полку ещё в 1978-1980 гг. На них якобы летало начальство дивизии и молодняк.

PETROWITH, Анатолий Петрович, благодарю! Ещё вопросы:

1) В Хойне были 3 ангары, но они были капитальными. Надо понимать, что кроме них были при Вас ещё какие-то другие металлические?

2) В 159-м гв. иап самолёты Як-25М не припоминаете (двухместный перехватчик с мощной БРЛС, два двигателя в подкрыльевых гондолах, шасси велосипедной схемы)?

3) Что за рембаза в Жагани?


Всем благодарен за участие.
 
КацперскийДата: Среда, 02 Февраля 2011, 20.31.44 | Сообщение # 880
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9268
Статус: Отсутствует
С Серёгой я на связи.

Всем благодарен за участие.
 
СергеичДата: Среда, 02 Февраля 2011, 20.31.44 | Сообщение # 881
Группа: Старейшина
Статус: Отсутствует

Радослав, очень сомнительно, чтобы в 70-80-х в дивизии появились МИГ-17. Нонсенс.




Сергеич (Александр)
Ключево 66-69
Хойна 69-72
 
СаняДата: Среда, 02 Февраля 2011, 20.31.54 | Сообщение # 882
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Васильев,
МИГ-17 не появились,а просто оставались в полках после получения новой техники.Я МИГ-15ути в 1977 году сам застал в Жагани в 42 гв.апиб Летали на разведку погоды.
А первые самолеты МИГ-21 в спарочном варианте не выпускались.Молодых летчиков возили как раз на старых спарках оставшихся в полках.


Qui quaerit, reperit
 
дмитрий1965Дата: Среда, 02 Февраля 2011, 20.32.04 | Сообщение # 883
Группа: Старейшина
Сообщений: 1185
Статус: Отсутствует
это хорошо что с Сергем на связи. но куда подевалось звено Арманбетова или ком. Аэ Косогор это не понятно. а звено Арманбетова состояло из четырех неплохих летчиков- а это Арманбетов Барабаш Авдеев и Донцу. кроме того пропал зам. ком АЭ м-р Токарев ком.звена а потом зам.ком АЭ м-р Карагичев или звено м-ра Смочинских- а это Бузун Шабалин(он потом стал моим ком. звена) и . это еще не полный списокРябцев это еще не полный список

Димон
Хойна 1986-1992
 
PETROWITHДата: Среда, 02 Февраля 2011, 20.32.04 | Сообщение # 884
Группа: Удаленные





Радо! 1). Ангары большие, хватало одного на АЭ. Более капитальных не помню, громадные металл.ворота и фермы с балками, крыша металл-е. А вот стены какие.....не помню.
2) При мне (1960-63гг) в 159 -м никаких ЯКОВ не было.
3). Выполняла профилактический ремонт с-в, и при необх-ти средний (МИГ-17, а других- не знаю). Запомнилась фамилия начальника, т.к. на свещаниях подчеркивали (у него было полс.хоз-во), что СВинарчук развел свиней.
 
дмитрий1965Дата: Среда, 02 Февраля 2011, 20.32.14 | Сообщение # 885
Группа: Старейшина
Сообщений: 1185
Статус: Отсутствует
Саша по поводу слайдов я уже думаю но не все так просто- пословица о том что дальше положишь то ближе найдеш пока не работает. да и не так все быстро. пока все найду- время пройдет но сделаю обязательно

Димон
Хойна 1986-1992
 
PETROWITHДата: Среда, 02 Февраля 2011, 20.32.14 | Сообщение # 886
Группа: Удаленные





Еще: я на МАЙЛЕ писал Саше, как проходило,практическое переучивание летчиков. Провозили по отработанной в Липецке программе показа,какие параметры скорости,углов и т.п.нужно выдерживать на МИГ-21. Но спарок не было, все показывалось на УТИМИГ-15.Так вот,первый вылет на МИГ-21, подготовленного в Липецке, зам.ком.АП, для показа (все летчики наблюдали и слушали радиообмен) окончился казусом. Сколько не заходил на посадку, не мог выдержать "параментры"и по выработке топлива, катапультировался. Запомнилась фамилия - подп=к АСТАШКЕВИЧ.
 
дмитрий1965Дата: Среда, 02 Февраля 2011, 20.32.24 | Сообщение # 887
Группа: Старейшина
Сообщений: 1185
Статус: Отсутствует
для Радо - в последние два года после замены климовича нач. группы руководства был п/п-кТихонов а его зам п/п-к Галиниченко

Димон
Хойна 1986-1992
 
дмитрий1965Дата: Среда, 02 Февраля 2011, 20.32.34 | Сообщение # 888
Группа: Старейшина
Сообщений: 1185
Статус: Отсутствует
Саша а как связаться с акселем -фамилия знакомая а вот в лицо не узнал

Димон
Хойна 1986-1992
 
СаняДата: Среда, 02 Февраля 2011, 20.32.44 | Сообщение # 889
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
дмитрий1965,
Хорошо,подождем слайды! Понимаю,что не так все быстро делается!
Просто всегда хочется быстрее взглянуть на историю уже теперь...
Дима,справки же пишутся со слов ребят,многие уже с течением времени не всех вспоминают,это естественный процес,ногим вообще уже вспоминать ничего не охото,так их жизнь замотала.Многих в живых уж нет .
Мы на сайте вот уже двоих потеряли.Писали ребята ,писали,а потом бац,как кувалдой по голове известия о смерти...
Да! Замполиту твоему,если бы охото было быстро сведения собрать,то давно бы а Подольский архив сьездил и все сведения собрал,да выдал бы.А то через два года начнем 20-летие вывода отмечать уже,а справки все собираются))).Ладно,решай сам уж,советоваться тебе с кем то,или нет!


Qui quaerit, reperit
 
дмитрий1965Дата: Среда, 02 Февраля 2011, 20.32.54 | Сообщение # 890
Группа: Старейшина
Сообщений: 1185
Статус: Отсутствует
еслибы яне хотел общяться я бы и не заходил. а раз зашел значит так хотелось. просто хочется точнее. я сегодня перерыл кучу бума нашел немного фоток нашел свое удостоверение личности тетрадь непосредственной подготовки к полетам- скажу честно большой объем.думаешь это зря.

Димон
Хойна 1986-1992
 
СаняДата: Среда, 02 Февраля 2011, 20.32.54 | Сообщение # 891
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
борис, Откуда инфа что МЕ-410 в Хойне стояли?

Qui quaerit, reperit
 
СаняДата: Среда, 02 Февраля 2011, 20.33.04 | Сообщение # 892
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
дмитрий1965,
Думаю,Дима,что не зря! Давай показывай чем богат!Всем же интересно посмотреть!


Qui quaerit, reperit
 
дмитрий1965Дата: Среда, 02 Февраля 2011, 20.33.14 | Сообщение # 893
Группа: Старейшина
Сообщений: 1185
Статус: Отсутствует
саша обязательно покажу но не все сразу. очень мешает работа. точнее тормозит. все пособираю и гамбузом покажу.

Димон
Хойна 1986-1992
 
PETROWITHДата: Среда, 02 Февраля 2011, 20.33.14 | Сообщение # 894
Группа: Удаленные





Посмотрел "Захоронения", вроде бы упустили мемориал в БОЛЕСЛАВЦЕ (БУНЦЛАУ) М.И.КУТУЗОВА, вокруг могилы "сердца" (внутренностей), похоронено от 20-40 Героев Сов.Союза!!!!! после ВОВ.
В честь Кутузова на площади городка , напротив дома, где умер Фельмаршал, установлен памятник еще ФРАНЦЕМ-ИОСИФОМ австрийским и никто не тронул его и в эту войну.
 
дмитрий1965Дата: Среда, 02 Февраля 2011, 20.33.24 | Сообщение # 895
Группа: Старейшина
Сообщений: 1185
Статус: Отсутствует
кстати слайды пока не нашел но найду. а эти слайды я забрал при выводе полка у нашего старшего комсомольца полка.

Димон
Хойна 1986-1992
 
СаняДата: Среда, 02 Февраля 2011, 20.33.24 | Сообщение # 896
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
PETROWITH,
Захоронений и мемориалов в Польщн 680 штук. У нас сайт пишут сами пользователи.Я описал с ребятами те,что знал,по ним инфу собираю.По остальным у меня времени нет,а надо бы найти.Если найдется тот,кто опишет еще какие,то спасибо скажем,а нет,значит сами потихоньку будем работать.
Просто физически времени не хватит у одного человека.Кнопка "Новая тема"ни от кого на сайте не закрыта.Так что только желающих на нее нажать осталось дождаться! Дохрена 9 мая зато говорим на митингах!

борис,
Боря,да МЕ-410 стояли в Хойне.Есть немного информации:

Первые пять самолетов Ме-410 были приняты люфтваффе в январе 1943 года. В апреле было принято еще 48 машин. В апреле-мае 1943 года старые Ме-210А-2 заменили на новые Ме-410A-1/U2 в II./ZG 1 "Wespen" и 2.(F)/122. Одной из первых частей, получивших Ме-410 в варианте тяжелого истребителя, стала Erprobungskommando 25 капитана (гауптмана) Эдуарда Тратта. Эта часть базировалась в Виттмундхафене и предназначалась для тактических испытаний тяжелого авиационного вооружения, в том числе крупнокалиберных пушек и ракет. В сентябре 1943 года гауптманн Тратт получил должность командира II./ZG 26 "Horst Wessel". Эта истребительная группа прикрывала территорию Рейха от налетов союзнической авиации. Сначала группа дислоцировалась в Оберпфаффенхофене, а потом - в Кенигсберге. Сам Тратт погиб 22 февраля 1944 года в воздушном бою с американскими бомбардировщиками над Нордхаузеном. К моменту своей гибели Тратт одержал 39 воздушных побед.
http://www.airwar.ru/enc/fww2/me410.html


Qui quaerit, reperit
 
СаняДата: Среда, 02 Февраля 2011, 20.33.34 | Сообщение # 897
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Хорошо,Дима,подождем!
Ты только на одной гарнизонной ветке не циклись.На форуме много и других тем,где можно писать! Теперь то нам,по прошествию стольких лет уже не стоит по жизни делится на Хойновских,Легницких или других.Нас все меньше остается,давайте уже вместе общаться и дружно! Ветку по родному гарнизону тоже не стоит забывать безусловео!


Qui quaerit, reperit
 
КацперскийДата: Среда, 02 Февраля 2011, 20.33.34 | Сообщение # 898
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9268
Статус: Отсутствует
Васильев, Александр Сергеевич, Саня прав, их не убирали получается. А инфа от человека, кто своими глазами видел эти самолёты.

PETROWITH, спасибо Анатолий Петрович. Значит в Хойне были те же ангары которые и сохранились до наших дней. Один правда развалился в конце 80-х. А где тогда свои самолёты держал ИАП? Получается просто стояли на улице?

В Жагани получается была ПАРМ, наверно та же дивизионная мастерская (ДАРМ), что в 80-е гг. Но это лишь моё предположение.


Всем благодарен за участие.
 
КацперскийДата: Среда, 02 Февраля 2011, 20.33.44 | Сообщение # 899
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9268
Статус: Отсутствует
Дима, молодец. Ну я тоже во вкус вошёл как говорится... Про тетрадь сам хотел спросить, осталась ли она у тебя. Это теперь ЕДИНСТВЕННЫЙ источник документальной информации о вашей службе в небе Польши (наряду с ЛК). Хотел я разыскать ИПП в р-не аэродрома (у нас в Познани в УВД в архиве - Познань-контроль) - НИЧЕГО не осталось. А у вас их уничтожали... Так что лишь по данным тетрадей можно восстановить навигационную обстановку района полётов, да структуру в/пространства. Серёга вроде дал мне всё, что у него было по поводу Хойны - схемы, фотки. Уточнения тоже написал, по Ключево и Хойне, он же дважды служил в СГВ. Думаю больше сказать ничего не сможет. Теперь дело за вами - "новичками". Кто ещё сможет что-нибудь добавить, что исправить. Ждём, всё ждём.

Всем благодарен за участие.
 
СергеичДата: Среда, 02 Февраля 2011, 20.33.44 | Сообщение # 900
Группа: Старейшина
Статус: Отсутствует
Радослав, во всяком случае при мне в 66-72 в 239 ИАД МИГ-17 не было, и по логике,позже они не могли появиться. Что касается МИГ-15 УТИ, то они уже
и в эти годы доживали свой век. На разведку погоды всё чаще использовались МИГ-21У, а молодые пилоты приходили из училищ , минуя программу на
УТИ.

Радослав, право неудобно спрашивать, но только ради очистки совести,как говорится. Я понимаю, что у тебя,серьёзно занимающегося историей,много
справочной литературы. А есть ли у тебя книга И.Г.Дроговоза "Воздушный щит страны советов" 2002г. изд.? Наверняка есть, но если нет, буду рад отдать свою. В ней есть кое-какие интересные, думаю, для тебя моменты.
Представляю её внешний вид.



Сергеич (Александр)
Ключево 66-69
Хойна 69-72
 
Поиск: