Про атеизм и веру
Галина_Дата: Пятница, 28 Апреля 2017, 08.50.35 | Сообщение # 9691
Группа: Администратор
Сообщений: 12819
Статус: Отсутствует
Цитата Саня ()
Не забываю повторять. У военных одна извилина и та от фуражки, это идет со времен римской империи и римского права. Вот чего не может затронуть ни время, ни политика, ни политики, ни государственные реформы в любой стране!
Но говорят, один воин однажды нарушил приказ и вроде стал святым. Может кто напомнит тот случай?

Саня, у военных хоть от службы и далеко-далеко не у всех, а у некоторых гражданских тоже только одна извилина - та, что ниже спины.
Это, конечно, просто шутка. :D

ВОИН ИМПЕРИИ СТАВШИЙ СВЯТЫМ



Из жития мученика Лонгина сотника (память 29 октября)

Сергей Владимиров.

В Евангелиях рассказывается, что при распятии Христа присутствовали солдаты во главе со своим сотником, которые стерегли Иисуса. Когда же Иисус испустил дух, то завеса храма раздралась надвое, сверху донизу, и земля потряслась, и камни распались, и гробы отверзлись, и многие тела усопших святых воскресли. Видя все это, сотник и солдаты очень испугались и говорили: воистину Он был Сын Божий.

Этого сотника звали Лонгин, родом он был из Каппадокии. По церковному Преданию, именно он был тот воин, который пронзил ребра уже умершего Иисуса Христа и от истекшей из раны крови и воды получил исцеление своих больных глаз.
Этот же Лонгин был приставлен Пилатом сторожить тело Иисуса Христа, положенное во гроб. Когда же Господь воскрес, сделалось великое землетрясение, и Ангел Господень, сошедший с небес, отвалил камень от двери гроба. Увидев это, воины пришли в трепет, окончательно уверовали во Христа и сделались проповедниками Его воскресения, возвестив Пилату и первосвященникам о происшедшем, но те приказали никому больше не рассказывать об этом. И предложили деньги. Однако Лонгин денег не взял и утаить чуда не захотел, но еще усерднее стал свидетельствовать о нем. За это первосвященники вознамерились убить Лонгина.

А он оставил свою службу, принял крещение от святых апостолов и ушел вместе с двумя солдатами, бывшими при воскресении Христа, из Иерусалима в Каппадокию. Там он стал проповедником Христовым и многих обратил к Истинному Богу. Затем стал жить в селении своего отца, проводя жизнь в посте и молитвах.

Вскоре первосвященники в Иерусалиме узнали, что Лонгин проповедует о воскресении Христовом по всей Каппадокии. Тогда они пошли к Пилату и стали просить написать кесарю в Рим с извещением о том, что Лонгин отказался от подчинения римской власти и возмущает народ, проповедуя о другом царе. Пилат такое письмо написал, первосвященники послали вместе с письмом много золота кесарю, и вскоре от него пришло повеление убить Лонгина. Пилат с этой целью послал воинов в Каппадокию.

Лонгин, по откровению Божию, узнал об этом замысле и сам вышел навстречу посланным от Пилата. Они не знали его в лицо и стали расспрашивать, как найти Лонгина. Лонгин пригласил их в дом, пообещав помочь в розысках. Предложил угощение. Поев и выпив вина, воины рассказали Лонгину, зачем они посланы: отсечь головы бывшему сотнику и его двум друзьям.
Тогда Лонгин послал за друзьями. Утром они пришли, и Лонгин сказал им, что от Пилата и первосвященников пришли воины, чтобы умертвить их за свидетельство о воскресении Христовом. Услыхав это, они не испугались, но обрадовались, что сподобятся быть причастниками венца мученического и скоро предстанут Господу, Которого возлюбили всем сердцем.
Они пошли к воинам и сказали, что они и есть те люди, которых ищут. Воины сначала не поверили им, но убедившись, что это так и есть, были поражены силой их веры и мужеством и не хотели убивать их. Но Лонгин сказал, что самой большой для него и его друзей наградой будет принять мученическую смерть за Христа. Им всем отрубили головы, тела были погребены, но главу святого Лонгина воины принесли в Иерусалим и отдали Пилату для удостоверения выполнения приказа. Пилат и первосвященники повелели бросить главу за городом на свалке мусора.

Господь прославил раба Своего на небесах, но захотел прославить и на земле пред людьми и указал местонахождение главы следующим образом. Одна женщина, христианка, вдова из Каппадокии, ослепла на оба глаза, долго искала помощи от врачей, но не получала. Она надумала пойти в Иерусалим - поклониться святым местам и просить там помощи Божией. Взяла с собой сына, но тот заболел и умер. Женщина была в неутешном горе, но вдруг в видении ей явился святой Лонгин и утешил, что она увидит своего сына в небесной славе и получит исцеление глазам. Он повелел ей идти за город и найти там его главу, лежащую в мусоре. Люди отвели ее за город, где была свалка. Она начала своими руками разгребать сор - такую возымела великую веру к словам, сказанным ей в видении. Внезапно она прозрела и увидела главу святого, лежащую в пыли. И она стала прославлять Бога и раба Его - святого Лонгина.

Женщина принесла главу в свой дом, омыла ее, помазала благовонными мазями. Она пребывала в такой духовной радости, что даже забыла печаль об умершем сыне.
На следующую ночь святой Лонгин опять явился ей вместе с сыном и сказал, что сына ее Господь причислил к святым, которые пребывают во Царствии Его. Лонгин повелел, чтобы она похоронила его главу и тело своего сына в одном ковчеге и не плакала о сыне, ибо великая слава и радость даны ему от Бога.

Синодальный отдел
по взаимодействию с вооруженными Силами
и правоохранительными учреждениями
По вопросам духовно-нравственного воспитания военнослужащих и членов их семей обращайтесь по адресу:
113093 Москва, ул. Большая Серпуховская, 24.
Телефон/факс: 236-60-60. E-mail: pobeda@pobeda.ru
http://pobeda.ru
http://old.redstar.ru/2009/09/26_09/2_03.html


Dum spiro, spero
 
СаняДата: Пятница, 28 Апреля 2017, 09.22.00 | Сообщение # 9692
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Цитата Фадлан ()
Беглый монах Григорий Отрепьев в одночасье стал "русским народом".


Смерть Бориса Годунова открыла вход в Кремль тем, у кого была могущественная поддержка среди бояр. С этого момента и до 1610 г. на Руси наступил период Лжедмитриев и боярского предательства. А народ покорно ждал от боярской думы разумного и справедливого решения. И безмолвно дождался, когда в августе 1610 г. бояре тайно от народа призвали на московский трон польского короля Владислава.
http://a-minin.ru/podvig-minina-i-pozharskogo-den-narod/


Qui quaerit, reperit
 
ФадланДата: Пятница, 28 Апреля 2017, 09.24.50 | Сообщение # 9693
26.06.1941 - 11.07.2020
Группа: Суперстар
Сообщений: 13745
Статус: Отсутствует
Цитата Галина ()
А он оставил свою службу, принял крещение от святых апостолов и ушел вместе с двумя солдатами, бывшими при воскресении Христа, из Иерусалима в Каппадокию. Там он стал проповедником Христовым и многих обратил к Истинному Богу. Затем стал жить в селении своего отца, проводя жизнь в посте и молитвах.

Вскоре первосвященники в Иерусалиме узнали, что Лонгин проповедует о воскресении Христовом по всей Каппадокии. Тогда они пошли к Пилату и стали просить написать кесарю в Рим с извещением о том, что Лонгин отказался от подчинения римской власти и возмущает народ, проповедуя о другом царе. Пилат такое письмо написал, первосвященники послали вместе с письмом много золота кесарю, и вскоре от него пришло повеление убить Лонгина. Пилат с этой целью послал воинов в Каппадокию.


Галю, где Иудея и где Каппадокия?!... Сочинитель этой истории хотя бы пытался представить себе расстояние между этими географическими областями? Он имел хотя бы общее представление о системе управления римлянами провинций в составе империи?...


Василий Иванович Колотуша
 
ЕдиномышленникДата: Пятница, 28 Апреля 2017, 09.27.44 | Сообщение # 9694
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 5637
Статус: Отсутствует
Цитата Галина ()
28 лет хожу в церковь и не видела ни одного разбитого лба!


Заставь дурака богу молиться, он и лоб расшибет.
Надеюсь, Вы не приписываете данной пословице мое авторство.

А с русскими пословицами, поговорками, сказаниями, поверьями - словом народной МУДРОСТЬЮ - церковь часто не соглашается (или переделывает под себя). Я слышала как Илларион выступал против русских сказок, ну а классику русской (да и мировой) литературы Толстому досталось и на нашем форуме..
Все чужое стало дорогим, распинается всё родное.

Цитата Галина ()

И при чём тут к Вашим примерам язычество?


Во-первых, язычество не мое. Это мировозрение наших предков (не еврейских ),а наших - славянских.
Во-вторых, правильно оно называется ПРАВОСЛАВИЕ. Чтобы не путать, часто пишут дохристианское Православие.
А нынешнюю РПЦ по всем мире называют не православной (потому что это славянские понятия ПРАВЬ и СЛАВЬ), а Ортодоксальная.

Далее, слово "язычество" неверно потому что с уничтожением некоторых букв из нашей азбуки это слово правильно написать нельзя, и оно получило противоположное значение. Язычниками называли чужаков.
Это как со словом мир. Оставили в азбуке одну букву И , и теперь нужно растолковывать МИР - это нет войны или МИР - это территория и общество. А раньше было понятно сразу.
Поэтому самая близкая замена понятию ЯЗЫЧЕСТВО будет слово наРОД, наРОДное и т.д.
Если вы не понимаете, что народные костюмы, обычаи, песни,гусли, обряды,хороводы, поверья, приметы, обустройство жилищ, деревянное зодчество, ... - это не стародавняя МОДА, а составные части уклада жизни наших предков, то объяснять лично Вам это бессмысленно, потому что вместе со лбом Вы разбили свою генетическую память.

Чтобы принадлежать к своему РОДу не нужно креститься, обрезаться, и что там еще делают, нужно просто РОДиться и вы принадлежите к вашему Роду по факту своего рождения. Я за такие факты - естесственные и понятные без Нобелевской премии.

Цитата Галина ()
Цитата Единомышленник ()
Про "цисту" - это Ваша точка отсчета.
Это констатация факта.

Цитата Галина ()
Зародыш цисты - это что-то новое в биологии.


А вот причем здесь Ваша циста , это уже я не понимаю. Думаю, очередной прыжок от здравого смысла.

Цитата Галина ()
Да.да, на столько близкие народы, что поляки уже и на русский престол залазили


Родство определяется не тем, кто куда залазил.
Кто куда залазил - это политика, которая тесно связана с религией.
Кстати, пару-тройку лет назад Вы с Саней «упорно» мне объясняли, что поляки белые и пушистые.

Ныне была попытка заменить руСких на российских. Не пролезло.
А ведь через несколько поколений (а тем более столетий) такое же могло быть непонимание, почему это мы русские.
Может не с первого раза, но славянское Православие стало христианским.


ОЛЬГА
 
СаняДата: Пятница, 28 Апреля 2017, 09.31.12 | Сообщение # 9695
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Цитата Фадлан ()
Что у нас является предметом обсуждения? Когда началось раздробление Древней Руси на мелкие княжества?

Начал я говорить еще про времена до Владимира. Это в ответ язычникам на то, что мол жили славяне тихо и мирно, никого не трогали и были счастливы молясь своим пенькам. Но при этом не пишут, что жить им не давали некоторые, набегами грабя и разоряя. И помогала грабителям раздробленность именно. А раздроблены были, потому что каждый за свой пень держался и своему отдельному пню молился.


Qui quaerit, reperit
 
ФадланДата: Пятница, 28 Апреля 2017, 09.38.52 | Сообщение # 9696
26.06.1941 - 11.07.2020
Группа: Суперстар
Сообщений: 13745
Статус: Отсутствует
Цитата Саня ()
На кой ляс было выгонять братьев поляков из Москвы тем же Минину и Пожарскому?
Они же были родней. Все есть и были славяне.


Прочтите сами Ваши собственные слова...

Поляки пришли в Москву вместе с Гришкой Отрепьевым, с которым поляки заключили такую сделку:
... Весной 1604 Вишневецкий и Мнишек привезли Лжедмитрия в Краков, где он принял католичество и был представлен королю Сигизмунду III. Сигизмунд уклонился от прямой помощи претенденту на русский трон, но назначил ему ежегодное содержание и дозволил польской и украинской аристократии помогать Лжедмитрию на собственный страх и риск. В обмен на поддержку Лжедмитрий I обещал отдать полякам Смоленск и Северскую землю и ввести в Москве католицизм. Самозванец посватался к Марине Мнишек и обязался в случае восшествия на русский трон дать жене в личное владение Псков и Новгород.

Дальше было вот что:
... В окружении Лжедмитрия оказалось множество поляков – и не крупных, опытных вельмож, а авантюристов из среды жадных до денег мелких шляхтичей. Царь ходил по Москве в иноземном платье, постоянно насмехаясь над дикостью и «отсталостью» России от Польши и Европы, над русскими национальными привычками и обычаями. Вначале Лжедмитрий I выставлял себя поборником православия, но потом стал открыто пренебрегать его правилами, не чтил постов и праздников. Монахов он называл тунеядцами. По Москве ходил упорный слух о том, что новый царь собирается разогнать все иноческие обители, забрать их земли и раздать своим любимцам. Не отдавая полякам Смоленска, Лжедмитрий, однако не отказывался от данного королю Сигизмунду обещания начать в союзе с Польшей войну против Крыма и турок. Обессиленной голодом 1601-1604 России борьба с мощным противником на юге была в тот момент непосильна. Но Лжедмитрий упорно готовился к ней, тратя огромные деньги на подготовку почти безнадёжного похода, опустошая московскую казну в угоду польским и европейским интересам.

...Однако недовольство продолжало расти. В конце апреля 1606 в Москву прибыли Юрий и Марина Мнишки для совершения свадебного обряда. Их сопровождали другие важные польские паны с громадной свитой в 2 тысячи человек. При общем разорении страны, которое Смута 1604-1605 весьма усилила, в Москве начались блестящие балы на западный образец. Готовясь к встрече невесты, Лжедмитрий выстроил для себя и неё в Кремле два новых роскошных дворца, где теперь ежедневно давались дорогостоящие празднества. Число поляков в царском окружении ещё возросло, иноземные проходимцы получали от Лжедмитрия I роскошные подарки. Поляки и малороссияне, чью природную надменность подогревала близость к царю, вели себя в Москве заносчиво, оскорбляли местных жителей. Вооруженная свита панов в пьяном разгуле стала даже врываться в дома москвичей и насиловать женщин. В начале мая совершилось бракосочетание Лжедмитрия I с Мариной. Новая русская царица не скрывала своей горячей преданности католичеству и нелюбви к православию.


Василий Иванович Колотуша
 
СаняДата: Пятница, 28 Апреля 2017, 09.43.00 | Сообщение # 9697
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Цитата Единомышленник ()
Кто куда залазил - это политика, которая тесно связана с религией.
Кстати, пару-тройку лет назад Вы с Саней «упорно» мне объясняли, что поляки белые и пушистые.


Религия ту не при делах. Не церковь поляков на трон пригласила а Дума боярская.


Qui quaerit, reperit
 
ЕдиномышленникДата: Пятница, 28 Апреля 2017, 09.44.56 | Сообщение # 9698
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 5637
Статус: Отсутствует
Цитата Саня ()
Пришел великий русский мужик князь Владимир, который осознал путь к избавлению и единению! Нашел решение в православии, причем долго думал и советовался и не в один день решение принималось!
Правильное, или не правильное, но нашел решение


А Вы не находите, что такой принцип "Правильное, или не правильное, но нашел решение" лежит в основе многих "деяний" наших верхов и ныне и присно и (не дай-то Бог) во веки веков?

Цитата Саня ()
А народ покорно ждал от боярской думы разумного и справедливого решения. И безмолвно дождался, когда в августе...


Как-то одни и теже грабли нам попадаются.


ОЛЬГА
 
СаняДата: Пятница, 28 Апреля 2017, 09.49.59 | Сообщение # 9699
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Цитата Единомышленник ()
А Вы не находите, что такой принцип "Правильное, или не правильное, но нашел решение" лежит в основе многих "деяний" наших верхов и ныне и присно и (не дай-то Бог) во веки веков?

Нахожу конечно. Но, поколь решение уже принято и оказалось выигрышным в судьбе страны, то и ломать не стоит его и метаться в поисках другого.
Еще неизвестно куда другое решение приведет.
Даже Сталин в суровую годину пошел на попятную и обратил взор к церкви и православию.


Qui quaerit, reperit
 
ФадланДата: Пятница, 28 Апреля 2017, 09.51.07 | Сообщение # 9700
26.06.1941 - 11.07.2020
Группа: Суперстар
Сообщений: 13745
Статус: Отсутствует
Так что, товарищ Саня, Вы все - таки определитесь, что Вам милее - православие или католицизм, который поляки хотели насадить в Московии...
Мне лично кажется правильным, что Пожарский и Минин с боем выгнали поляков из Москвы... :)


Василий Иванович Колотуша
 
СаняДата: Пятница, 28 Апреля 2017, 09.53.18 | Сообщение # 9701
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Цитата Фадлан ()
Так что, товарищ Саня, Вы все - таки определитесь, что Вам милее - православие или католицизм, который поляки хотели насадить в Московии...
Мне лично к

А чем принципиально отличается католицизм от православия? Это ведь не народ уже делил, а церковь делилась , а приходы необразованные шли за своей церковью. И поляки скорее поболее дрались за единую церковь.


Qui quaerit, reperit
 
ЕдиномышленникДата: Пятница, 28 Апреля 2017, 11.03.01 | Сообщение # 9702
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 5637
Статус: Отсутствует
Цитата Саня ()
поколь решение уже принято и оказалось выигрышным в судьбе страны, то и ломать не стоит его и метаться в поисках другого.


Выигрышность решений у нас оспаривается до хрипоты.
Ну а метание - назовем покрасивее как поиск истины и справедливости.

Цитата Саня ()
даже Сталин в суровую годину пошел на попятную и обратил взор к церкви и православию.


Видите, как Вам подсказало Ваше нутро: отдельно церковь и православие. Видимо, это не масло масляное, и не совсем одно и тоже.
БРАТЬЯ И СЕСТРЫ- родство между рабами, даже божьими сомнительно, а братья и сестры среди одного рода естественно, именно принадлежность к РОДу или привычнее народу.
НАШЕ ДЕЛО ПРАВОЕ. Нислова про БОГА Христианского, и что-то типа "давайте помолимся".
ПРАВОЕ - не всмысле, что у Гитлера левое, а в смысле в соответствии с заветами ПРАВИ. Не стать на колени и со смирением принести себя в жертву, а воспрянуть боевым духом и защищая Родину, не жалеть жизней.
(Защищать, а не смириться).Все поняли ПРАВОЕ дело в его первоначальном значении.
Безусловно, это обращение содержит в себе и христианскую составляющую тоже. И ее значение также ОГРОМНО.
Вера в Христа уже приросла к нашему народу.И без натяга можно говорить, что современное православие - стало религией нашего народа.
Ну, это все непринципиально для обсуждения. Интереснее другое подметить. Вот опять не будучи фанатиком, вы так рассуждаете:
Цитата Саня ()
Это ведь не народ уже делил, а церковь делилась ,


а может это и правильно. Может в свое время раннее христинство было другим. И кое-кто просто подсуетился и переписал, дописал, а что-то не записал по своему виденью. Может из лучших чувств, а может по своей выгоде.
Ломать ничего не надо. Но разобраться и узнать желательно.

Сейчас по Культуре идет неделя Индии. Индийцы себя считают частью огромной вселенной, космоса. ..
Послушаешь, как простые люди рассказывают, как они ощущают себя частью всего мироздания при совершении любых будничных дел и.. мы бы им в ответ про стадо баранов.

Сразу бараном себя и чувствуешь.


ОЛЬГА
 
Галина_Дата: Пятница, 28 Апреля 2017, 13.57.25 | Сообщение # 9703
Группа: Администратор
Сообщений: 12819
Статус: Отсутствует
Цитата Единомышленник ()
Заставь дурака богу молиться, он и лоб расшибет.

У коммунистов нахамить, как водички попить. :p
Цитата Саня ()
Надеюсь, Вы не приписываете данной пословице мое авторство.

Авторство? Не льстите себе.
Однако, каждый человек САМ выбирает , какую и где цитату или пословицу привести.


Dum spiro, spero
 
Галина_Дата: Пятница, 28 Апреля 2017, 14.03.01 | Сообщение # 9704
Группа: Администратор
Сообщений: 12819
Статус: Отсутствует
Цитата Единомышленник ()

Цитата Галина ()
Зародыш цисты - это что-то новое в биологии.

А вот причем здесь Ваша циста , это уже я не понимаю. Думаю, очередной прыжок от здравого смысла.

А вы разве не знали, что очень, очень много слов из различных разделов науки перенесено в разговоный язык людей?!
Надо же , такая умная коммунистка, всё про всех и обо всём знаете, а тут прокол! :D

Более того, наука использует в своих разработках уже созданное Богом - движения насекомых, к примеру, и др.


Dum spiro, spero
 
Галина_Дата: Пятница, 28 Апреля 2017, 14.06.27 | Сообщение # 9705
Группа: Администратор
Сообщений: 12819
Статус: Отсутствует
Цитата Фадлан ()
Галю, где Иудея и где Каппадокия?!... Сочинитель этой истории хотя бы пытался представить себе расстояние между этими географическими областями? Он имел хотя бы общее представление о системе управления римлянами провинций в составе империи?...

Васылю, а як що читати вниимательнее?!
Цитата Галина ()
Одна женщина, христианка, вдова из Каппадокии, ослепла на оба глаза, долго искала помощи от врачей, но не получала. Она надумала пойти в Иерусалим - поклониться святым местам и просить там помощи Божией. Взяла с собой сына, но тот заболел и умер. Женщина была в неутешном горе, но вдруг в видении ей явился святой Лонгин и утешил, что она увидит своего сына в небесной славе и получит исцеление глазам. Он повелел ей идти за город и найти там его главу, лежащую в мусоре. Люди отвели ее за город, где была свалка. Она начала своими руками разгребать сор - такую возымела великую веру к словам, сказанным ей в видении. Внезапно она прозрела и увидела главу святого, лежащую в пыли. И она стала прославлять Бога и раба Его - святого Лонгина.

Упс! Вот так легко преодолеваются географические расстояния. Главное быть внимательным и не считать себя умнее других, очень не глупы людей. :)


Dum spiro, spero
 
Галина_Дата: Пятница, 28 Апреля 2017, 14.11.16 | Сообщение # 9706
Группа: Администратор
Сообщений: 12819
Статус: Отсутствует
Цитата Саня ()
А чем принципиально отличается католицизм от православия?

О!!!!
Это надо читать самому, чтобы разобраться. И много читать, и много думать!!!
На "блюдечке с голубой каёмочкой" здесь на форуме можно преподнести только "вершки, без корешков". :)


Dum spiro, spero
 
Галина_Дата: Пятница, 28 Апреля 2017, 14.12.48 | Сообщение # 9707
Группа: Администратор
Сообщений: 12819
Статус: Отсутствует
Цитата Единомышленник ()
Сразу бараном себя и чувствуешь.

%) :D
А я вот, раба Божия, так себя "бараном" и не ощутила!))


Dum spiro, spero
 
ФадланДата: Пятница, 28 Апреля 2017, 14.20.23 | Сообщение # 9708
26.06.1941 - 11.07.2020
Группа: Суперстар
Сообщений: 13745
Статус: Отсутствует
Цитата Саня ()
А чем принципиально отличается католицизм от православия? Это ведь не народ уже делил, а церковь делилась , а приходы необразованные шли за своей церковью. И поляки скорее поболее дрались за единую церковь.


Но Вы же сами, вроде, осуждали Минина и Пожарского за изгнание поляков из Москвы...
Или у меня к старости глаза действительно стали совсем подслеповатыми?...
Перечитываю Ваши строки:
Цитата Саня ()
На кой ляс было выгонять братьев поляков из Москвы тем же Минину и Пожарскому?
Они же были родней. Все есть и были славяне.
Причем поляков позвали сами, а в конце истории морды им набили и тем гордятся ныне некоторые.
Позвали родных, чтобы им морды набить?
И кто после этого родниться будет?
Обиделись польские братья, причем на века. Вот такие дела. И помириться теперь не знаем как.


Стало быть, Минин и особенно Пожарский грубо обидели поляков, выгнав их из московского Кремля...
И именно и- за этого "польские братья" обиделись, причем на века"...
Так, может, по Вашей логике, нам еще принести покаяния полякам за Ивана Сусанина? Типа - сознательно завел благородных польских рыцарей в чащобник и болота, где эти несчастные и погибли. А ведь они, мол, всего - то навсего хотели угостить польскими цукерками малолетнего мальчика Мишу, который значился в числе кандидатов на пост правителя Царства московского...
Ну как тут не воскликнуть: "Чудны дела твои, Господи!..."


Василий Иванович Колотуша
 
Галина_Дата: Пятница, 28 Апреля 2017, 14.35.08 | Сообщение # 9709
Группа: Администратор
Сообщений: 12819
Статус: Отсутствует
Фадлан,
спасибо за минутку смеха! :)
Что может быть лучше хорошего чувства юмора7! :D

Уж, не знаю, что Саня имел ввиду (он пояснит сам), но, правда, очень смешно Вы пересказали историю. Ещё раз спасибо! :)


Dum spiro, spero
 
ФадланДата: Пятница, 28 Апреля 2017, 14.48.06 | Сообщение # 9710
26.06.1941 - 11.07.2020
Группа: Суперстар
Сообщений: 13745
Статус: Отсутствует
Цитата Галина ()
Упс! Вот так легко преодолеваются географические расстояния. Главное быть внимательным и не считать себя умнее других, очень не глупы людей.


Да, именно "Упс"...
Здесь Вы, Галю, правы! Скажу больше - я не претендую на то, что я кого - то умнее :) И других людей я не не считаю глупее себя. Отнюдь! Но я действительно интересуюсь историей тех времен и темой владею (Вы, наверное, в этом убедились).
Понтий Пилат был прокуратором ("управителем") одной из самых удаленных и обделенных вниманием (до поры - до времени) азиатских владений Римской империи. Административно Иудея входила в состав провинции "Сирия", и прокуратор Иудеи был в подчинении управителю Сирии (как правило, назначения туда добивались отставные консулы, поэтому Сирия в ряду других провинций называлась "проконсульской")
А Каппадокия в римскую эпоху была полунезависимым царством, которым управляла местная династия. Полуцари - полуподданные Римской империи.

Представить себе, чтобы управляющий, грубо говоря, неким " административным округом" послал "полицейский отряд" за тридевять земель на предмет поимки людей, чье "преступление" совершенно непонятно с точки зрения римского права, - это нелепость!
Но, как говорится, "хотите верьте - хотите нет"!...



Василий Иванович Колотуша
 
ФадланДата: Пятница, 28 Апреля 2017, 15.35.40 | Сообщение # 9711
26.06.1941 - 11.07.2020
Группа: Суперстар
Сообщений: 13745
Статус: Отсутствует
Галю, не взыщите! Мы просто разминулись! :)

Василий Иванович Колотуша
 
ВалентинДата: Пятница, 28 Апреля 2017, 18.05.23 | Сообщение # 9712
Группа: Модератор
Сообщений: 8022
Статус: Отсутствует
Вчера, 07:00 Наталья Галимова, Вячеслав Козлов
Расследование РБК: как Исаакиевский собор передавали РПЦ

Прочитали 41 825 раз

Власти Петербурга дважды отказывали РПЦ в передаче Исаакиевского собора — сначала в 2015-м, затем в 2016 году. Но церковь продолжала настаивать, и губернатор Полтавченко внезапно сдался. Как принималось решение о передаче Исаакия, какой статус будет у собора и какие проблемы могут возникнуть с его финансированием, выяснял РБК


За несколько дней до наступления нового, 2017 года губернатор Санкт-Петербурга Георгий Полтавченко пригласил в Смольный директора музея «Исаакиевский собор» Николая Бурова. Губернатор сообщил: один из самых известных в стране соборов передается РПЦ.

Решение удивило музейщиков: до последнего момента городские власти упорно сопротивлялись попыткам церкви получить ​Исаакий. Сначала против выступил вице-губернатор Санкт-Петербурга Александр Говорунов, а потом в довольно жесткой форме и сам Полтавченко.

Решение передать Исаакий вызвало в городе бурю эмоций. Противники инициативы начали устраивать акции протеста, не оставшиеся в долгу сторонники — крестные ходы; а у самого Полтавченко резко упал рейтинг, поделился в беседе с РБК данными закрытых соцопросов федеральный чиновник.

«А мне нашего губернатора даже жалко. Не мог он принять это решение самостоятельно. Все решили за него», — уверен бывший чиновник Смольного.

Кто и как повлиял на Полтавченко и что предшествовало передаче Исаакия?

Приезд Варсонофия

Притязания на Исаакиевский собор Русская православная церковь впервые публично выказала в середине июля 2015 года. Тогда митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Варсонофий (Судаков) написал губернатору Георгию Полтавченко письмо, в котором попросил передать собор церкви. Варсонофий был для города человеком новым: управляющий делами Московской патриархии и глава Мордовской митрополии, в Санкт-Петербург решением Священного синода он был переведен в марте 2014 года. Отправив митрополита в Петербург, синод временно сохранил за ним престижный статус управляющего делами.

Считается, что одновременно управлять делами церкви и такой епархией, как Санкт-Петербургская, очень сложно, поэтому и должность управделами за митрополитом оставили временно, рассказывает РБК источник в РПЦ. Но в этом статусе он пребывает уже четыре года. Это потому, что Варсонофий один из наиболее близких патриарху Кириллу людей, поясняет собеседник РБК.

Служившего в ГДР в танковых войсках Варсонофия отправили в Санкт-Петербург не случайно: была конкретная задача — получить имущество, которое церковь считает своим, добавляет близкий к администрации города источник РБК.

Первая попытка

«Своим имуществом» Санкт-Петербургская митрополия считает Исаакиевский собор, который входит в состав одноименного государственного музея. Право претендовать на получение в собственность или безвозмездное пользование федерального и муниципального имущества РПЦ получила в 2010 году, когда был принят одноименный закон «О передаче религиозным организациям имущества религиозного назначения, находящегося в государственной или муниципальной собственности».

Но в случае с Исаакием власти Петербурга Варсонофию отказали. Команду готовить обоснование, почему собор не может быть передан РПЦ, чиновникам дали после поступления письма от митрополита, рассказывают два близких к администрации города собеседника РБК.

В ответе (есть у РБК, датирован 2 сентября 2015 года), подписанном вице-губернатором Говоруновым, который заменял тогда улетевшего в Китай Полтавченко, говорилось, что музей «Исаакиевский собор» один из самых посещаемых в городе и на его текущее содержание и реставрацию каждый год тратится до 200 млн руб. В городской бюджет он отчисляет ежегодно до 70 млн руб. В случае передачи собора в пользование епархии все расходы по его содержанию, реставрации и охране лягут на собственника — администрацию Санкт-Петербурга. Дополнительная статья расходов, объяснял Говорунов, повлечет сокращение финансирования «других социально значимых проектов и программ», а это «в условиях сложной экономической ситуации недопустимо».

Полтавченко не горел желанием передавать Исаакий РПЦ, подтверждают два собеседника, близких к администрации Петербурга и руководству заксобрания. Во-первых, посещение собора туристами дает серьезные поступления в бюджет, во-вторых, руководство города прекрасно понимало, что общественность будет против передачи.

К тому же письмо митрополита свалилось на власти как снег на голову: Варсонофий не предупредил о намерении отправить запрос и это возмутило губернатора, рассказывают два бывших сотрудника администрации Петербурга.

У митрополита просто не было возможности посоветоваться с властями, возражает близкий к епархии источник РБК, а Полтавченко демонстративно игнорировал иерарха, хотя Варсонофий несколько раз пытался встретиться с ним.

Вторая попытка

Отказ чиновников возмутил РПЦ. «Мы сказали, что церковь не может согласиться с подобным ответом, потому что в законе нет такого основания для отказа, как экономическая нецелесообразность», — говорит собеседник в епархии.

Церковь пригрозила властям судом, но в итоге пошла по другому пути.

На какое-то время епархия сконцентрировалась на менее статусных храмах, которые входили в состав одного с Исаакием музея, — Смольном и Сампсониевском соборах. Тут серьезных проблем не возникло: в конце января 2016 года РПЦ получила ключи от Смольного собора, а в феврале 2017-го состоялась официальная церемония передачи Сампсониевского собора.

К вопросу передачи Исаакия епархия вернулась весной 2016 года. В конце марта Варсонофий принял решение апеллировать к федеральным властям: он направил письмо (копия есть у РБК) премьер-министру Дмитрию Медведеву с просьбой «оказать содействие» в передаче Исаакия в пользование РПЦ.

Собор митрополит называл «исторически главным храмом Российской империи», который имеет «огромную духовную ценность» и «считается духовным символом нашего города». У церкви, заверял Варсонофий, большой опыт «создания при храмах с особым историко-культурным статусом церковных музеев и паломнических служб, на которые возлагаются экскурсионно-просветительские функции». Средства от экскурсий епархия планировала направить на содержание и реставрацию Исаакия.

«Церковь обратилась к премьер-министру, чтобы надавить на Полтавченко, — уверен источник, близкий к администрации города. — Закон [о передаче имущества религиозного назначения] федеральный, поэтому и решили привлечь федеральный центр».

Спустя две с небольшим недели после обращения митрополита, 10 апреля 2016 года, Медведев поручил Минэкономразвития, Минкультуры и правительству Санкт-Петербурга рассмотреть обращение и «доложить согласованную позицию» (копия документа есть в распоряжении РБК).

Полтавченко не стал затягивать с ответом. В распоряжении РБК оказалось его письмо на имя главы Минэкономразвития Алексея Улюкаева от 18 мая 2016 года, в котором губернатор занял жесткую позицию. «Передача соборов в безвозмездное пользование епархии приведет к фактической ликвидации одного из самых востребованных и посещаемых музеев Санкт-Петербурга», — пишет губернатор.

Заявка Варсонофия «вызвала широкое общественное обсуждение», большинство граждан высказались категорически против передачи соборов епархии, сообщил Полтавченко. Если решение передать соборы церкви будет принято, это станет «прямым нарушением установленных законом прав граждан» и «приоритета прав человека по отношению к правам религиозной организации», настаивал он.

Исаакиевский собор губернатор называл единственным музеем страны, полностью существующим за счет собственной деятельности, без дотаций из госбюджета. В случае же передачи Исаакия обязательство по финансированию его содержания, охраны и реставрации будет возложено на правительство Санкт-Петербурга, а это «в условиях дефицита городского бюджета» не обосновано, подчеркивал Полтавченко. К вопросу передачи Исаакия он предложил вернуться после того, как будут определены постоянные источники финансирования собора.

В аппарате правительства РБК подтвердили, что губернатор тогда посчитал передачу преждевременной. ​В Минэкономразвития, которое собирало Медведеву отзывы с ведомств и готовило «согласованную позицию», указывали, что вопрос о передаче собора в ведении городских властей, потому что храмы находятся в собственности Санкт-Петербурга.

Запросы Варсонофия

Вместе с письмом об Исаакии митрополит направил премьеру и два других (есть в распоряжении РБК): «оказать содействие» в передаче Спаса на Крови — последнего, четвертого храма из состава музея и части помещений бывшего Смольного монастыря, где располагаются факультеты политологии, социологии и международных отношений Санкт-Петербургского университета.

Необходимость передачи Спаса на Крови митрополит обосновывал тем, что из-за работы музея ограничены время и дни богослужений, а это мешает развивать здешний приход. Передать помещения бывшего Смольного монастыря нужно было потому, что епархии «для организации и развития полноценной деятельности» нужны «помещения небогослужебного назначения» рядом со Смольным собором, ранее переданным РПЦ.

Позиция Полтавченко касательно передачи Спаса на Крови была той же, что и по Исаакию: отдавать храм РПЦ преждевременно. В Минэкономразвития, как и в случае с Исаакием, посоветовали решать городским властям. Думать же, как распорядиться помещениями бывшего Смольного монастыря, которые находятся в федеральной собственности, Полтавченко предложил Москве. Но заявки от РПЦ в Росимущество не поступало, отмечали в Минэкономразвития.


Роль патриарха

Апелляция к Медведеву оказалась небессмысленной. После обращения Варсонофия в Московском патриархате стали всерьез обсуждать тему передачи Исаакия. Осенью 2016 года в процесс включился патриарх Кирилл и вопрос начал обсуждаться «на всех уровнях», подчеркивает собеседник РБК в церковных кругах.

Отголоски обсуждений доносились до Петербурга: «В кулуарах постоянно шли разговоры о том, что церковь не отказалась от желания получить собор и что идет поиск вариантов передачи», — рассказывает РБК один из депутатов заксобрания.

Еще в сентябре Полтавченко говорил, что Исаакий передавать не будут, вспоминает в беседе с РБК источник, близкий к городской администрации. Но в конце декабря 2016 года губернатор пригласил к себе директора музея «Исаакиевский собор» Николая Бурова и объявил о решении передать собор в пользование РПЦ, рассказывает РБК пресс-секретарь музея Мария Морозова.

Решение о передаче Полтавченко принял после встречи с патриархом в декабре 2016 года. Других значимых событий, которые могли бы повлиять на губернатора, не было, полагает источник РБК в музейных кругах Петербурга.

Патриарх посещал город с 17 по 19 декабря, сказано на сайте Санкт-Петербургской митрополии. В его честь состоялись два приема — церковный, в Санкт-Петербургской епархии, и светский, от имени Полтавченко, в государственной резиденции К-2 на берегу Малой Невки, рассказали РБК собеседник, близкий к епархии, и чиновник городской администрации.

Публично о передаче Исаакия на приеме в резиденции не говорилось ни слова, сказал РБК чиновник, присутствовавший на светском мероприятии, и подтвердил еще один приглашенный. Но в тот же вечер состоялась приватная встреча патриарха и Полтавченко, говорят два других собеседника из городской администрации. Тогда и договорились: Исаакий передадут РПЦ.

Вскоре о принятом решении узнали СМИ. О грядущей передаче со ссылкой на собственные источники 30 декабря сообщила «Фонтанка», а после Нового года сам Полтавченко подтвердил эту информацию ТАСС. «Вопрос решен», — заявил он. Музей будет работать, а содержать собор планирует церковь, подчеркнул губернатор.

Свое отношение к передаче собора губернатор начал менять после того, как к делу подключилась патриархия: он понял, что это не просто желание митрополита Варсонофия, рассказывает источник РБК в церковных кругах.

Источник РБК в РПЦ и два собеседника, близких к Кремлю, говорят, что патриарх согласовал передачу Исаакия с президентом. Высокопоставленные чиновники администрации президента, в частности первый замглавы администрации Сергей Кириенко, о принятом решении не знали, говорит один из собеседников РБК. По его словам, согласие главы государства было получено в декабре. Однако официально подтвердить эту информацию РБК не удалось.

Пресс-секретарь Путина Дмитрий Песков заявил РБК, что согласовывать передачу религиозных объектов «не прерогатива президента». Последняя официальная встреча Путина с главой РПЦ в 2016 году была 22 ноября: президент поздравил его с 70-летием. Патриарх 1 декабря слушал послание Путина Федеральному собранию, а 28 декабря принял участие в торжественном новогоднем приеме в Кремле, где был и Путин.

Ошибка губернатора

Как о решении передать Исаакий сообщили Полтавченко и кто это сделал, неизвестно. Непосредственно с губернатором президент передачу Исаакия не обсуждал, говорил РБК в феврале федеральный чиновник.

Несмотря на согласование, публичное заявление главы Санкт-Петербурга о передаче собора стало для всех полной неожиданностью. «Полтавченко не согласовал свое заявление ни с кем. Предполагалось, что официально о передаче Исаакия будет объявлено позже», — утверждает собеседник в церковных кругах. Когда именно планировалось объявить о передаче, он не сказал. Но патриархия хотела, чтобы эта история «до последнего не выходила в публичное пространство», утверждает источник, близкий к РПЦ.

Полтавченко, соглашаясь на передачу собора, принял решение, которое ему посоветовали принять, говорит собеседник, близкий к Кремлю. Другое дело, что губернатор должен был его грамотно представить: провести общественные слушания или организовать обращение к нему уважаемых людей города. «В общем, создать хотя бы видимость обсуждения с людьми. Но он этого не сделал», — констатирует собеседник РБК.

Против решения передать Исаакий выступили представители оппозиции и деятели культуры. В Санкт-Петербурге состоялось несколько акций протеста, в некоторых приняли участие и депутаты городского заксобрания. В состав коалиции против передачи вошли «Яблоко», «Справедливая Россия», ПАРНАС, «Открытая Россия» и Партия роста. Президент Союза музеев России и генеральный директор Эрмитажа Михаил Пиотровский попросил патриарха отозвать ходатайство о передаче. Рейтинг самого Полтавченко рухнул: падение составило 5–7% в зависимости от районов города, сообщил РБК федеральный чиновник.

Патриарший собор

Исаакиевский собор после передачи Русской православной церкви будет иметь статус патриаршего, придать ему особый статус церковь хотела изначально, рассказала РБК глава юридического отдела Московской патриархии игуменья Ксения (Чернега). «[Поэтому] неслучайным было участие святейшего [в процессе передачи собора]. Вполне естественно, что он обратился к губернатору, поддержав инициативу владыки Варсонофия», — рассуждает она.

О том, что патриарх Кирилл обратился к губернатору Санкт-Петербурга Георгию Полтавченко с просьбой передать собор церкви, говорили на пресс-конференции 12 января вице-губернатор города Михаил Мокрецов и епископ Тихон (Шевкунов). Патриарх направил письмо губернатору в декабре 2016 года, сообщили РБК в пресс-службе Полтавченко.

Соборов, имеющих статус патриарших, в России несколько, например Морской собор в Кронштадте, рассказывает Чернега. К их числу относятся еще Богоявленский (Елоховский) собор в Москве, Успенский собор в Московском Кремле, Вознесенский войсковой собор в Новочеркасске (Ростовская область) и другие.

Полномочия по управлению патриаршим собором принадлежат предстоятелю РПЦ, объяснил РБК источник в церковных кругах, хотя у такого собора есть ключарь, или настоятель, который «осуществляет текущее руководство богослужебной и иной деятельностью». В управлении патриаршими соборами участвуют и местные архиереи.

Исаакиевский собор, скорее всего, будет иметь двойное подчинение, сказал РБК настоятель храма Святой мученицы Татианы при МГУ протоиерей Владимир Вигилянский. «Патриарх является настоятелем многих ставропигиальных [независимых от епархий] монастырей, к примеру на Соловках и Валааме. И такими же, ставропигиальными, могут быть храмы в других регионах», — подчеркнул Вигилянский.

Патриарший храм отличается от других храмов тем, что при нем нет приходского совета, пояснил РБК протодиакон Андрей Кураев​. «Взять, к примеру, храм патриарха в Геленджике. Этот храм не имеет приходской служебной нагрузки. Если патриарх приезжает, то он там служит», — рассказал он.

В вопросах финансирования патриарших храмов «никаких правил у Московского патриархата нет». «Как пожелает патриарх, так и будет. Но в целом с точки зрения финансирования не бывает так, чтобы из центрального патриаршего бюджета шли деньги на содержание какого-либо храма. Оттуда деньги могут идти только на содержание патриарших дворцов-резиденций», — сообщил Кураев.

Символичный год

Если дело о передаче собора РПЦ решено, то сроки передачи обсуждаются до сих пор.

РПЦ с самого начала рассчитывала, что Исаакиевский собор передадут ей в пользование уже в 2017 году, рассказывает источник в церковных кругах.

В 2017-м отмечается не только столетие двух революций, это еще и годовщина начала гонений на церковь, объясняет значение нынешнего года другой источник в церковных кругах. Именно в октябре 1917-го (в ноябре по новому стилю) большевики убили в Царском селе первого священника — Иоанна Кочурова. «2017-й особый для церкви, и святейший совершенно справедливо обратил на это внимание. Было бы замечательно, если бы Исаакий был передан РПЦ, конечно, при соблюдении всех условий, именно в 2017 году», — говорит собеседник РБК.

Патриарх упоминал 2017-й как символический год для передачи Исаакия на заседании Высшего церковного совета 17 февраля этого года. «Передача Исаакиевского собора Санкт-Петербурга в год столетия революционных событий призвана стать символом примирения нашего народа», — заявил предстоятель. О необходимости передать собор в 2017-м говорил Николаю Бурову и губернатор Полтавченко, рассказывает близкий к городской администрации источник РБК. Сам Буров, по его словам, предложил первый квартал 2019-го: «Это наиболее реальный срок, чтобы спокойно разобраться со всеми музейными объектами».

Формально пожелания директора музея были учтены. В конце декабря прошлого года городской комитет имущественных отношений (КИО) после встречи с ним составил план-график передачи собора церкви, рассчитывая, что процесс завершится в 2019 году. С РПЦ этот документ не согласовывали, ее представители узнали о бумаге из СМИ, сказали два источника в РПЦ. Тогда же, в конце декабря, директор подписал согласие на отказ от оперативного управления музеем, рассказал близкий к администрации города собеседник РБК​.

В РПЦ же хотели видеть собор у себя уже к Пасхе, которая в этом году выпала на 16 апреля, рассказал РБК высокопоставленный федеральный чиновник. Передача к празднованию главного православного праздника согласовывалась на уровне патриархии, подтверждает источник в церковных кругах, это было бы символично, добавляет он. Идею, говорит собеседник, поддержал и губернатор.

После возвращения Полтавченко из отпуска, 5 марта, администрация губернатора попросила Бурова подготовиться к перевозке музейных объектов из храма до середины апреля. Экспонаты решили переместить в запасники Государственного музея истории Петербурга, а музеи — объединить. Музейщики были против, поскольку сроки нереальные, и доложили об этом в марте на одном из совещаний в городской администрации, рассказывал РБК хранитель музея «Исаакиевский собор» Домин Мансуров.

После публикации РБК о том, что Исаакий могут передать к Пасхе, торопить руководство музея перестали, сообщили три источника в заксобрании и собеседник, близкий к городской администрации. К тому времени в последней уже начинали понимать, что не успеют организовать передачу к этому сроку, уточняет федеральный чиновник в беседе с РБК.

РПЦ продолжает рассчитывать получить собор в этом году, говорит источник РБК в церковных кругах. Власти Петербурга обсуждают передачу Исаакия к 12 июля, Дню святых Петра и Павла, рассказал РБК источник, близкий к Минкультуры, и подтвердил собеседник из РПЦ. В этот день в Петербург всегда приезжает патриарх, чтобы возглавить службу в соборе Святых Петра и Павла в Петропавловской крепости.

Передача может быть приурочена и к церковно-государственному празднику День семьи, любви и верности (День памяти святых Петра и Февронии в Русской православной церкви), который отмечается 8 июля, сказал близкий к Минкультуры источник РБК. Если летом передать не удастся, это может произойти и осенью, допускает собеседник. Затормозить процесс могут бюрократия и президентские выборы.

Пробелы с передачей

После решения отказаться от передачи к Пасхе и утечек в СМИ чиновники закрылись: музейщиков не приглашают на совещания о будущем собора, говорит источник в музее «Исаакиевский собор». Буров подтверждает, что о происходящем вокруг храма ему ничего не известно. Церковь к обсуждениям тоже не привлекают, утверждает собеседник, близкий к епархии.

Вокруг Исаакия переплелось много разных интересов: в окружении того же Полтавченко есть те, кто по-прежнему против передачи, процесс стопорится еще и поэтому, рассуждает собеседник в церковных кругах и подтверждают два близких к городским властям источника.

Против передачи собора, тем более в преддверии президентских выборов, выступают и некоторые лица в Кремле, например Сергей Кириенко, рассказывает федеральный чиновник. Протесты из-за передачи Исаакия ударили по рейтингу петербургского губернатора, и, если напряжение сохранится до выборов, это может сказаться на результатах Путина, объясняет недовольство Кириенко еще один федеральный чиновник.

«Знаете, как это бывает? Наверху тебе что-то пообещали, сказали, да, хорошо [получайте Исаакий в пользование]. А в детали не вникали. Когда же дело доходит до практики, возникают различные нюансы и процесс стопорится», — описал ситуацию источник в церковных кругах.

Таким нюансом можно назвать юридическое оформление передачи. Церковь пока не направила городским властям требуемую по закону заявку. Поскольку собор будет патриаршим, она поступит, скорее всего, от Московского патриархата, а не от местной епархии, рассказывает игуменья Ксения.

РПЦ оформила свои притяз​ания на собор лишь в письме патриарха. О том, что оно было направлено Полтавченко, говорили на пресс-конференции 12 января вице-губернатор Санкт-Петербурга Михаил Мокрецов и епископ Тихон (Шевкунов). Патриарх направил письмо губернатору в декабре 2016 года, сообщили РБК в пресс-службе Полтавченко, но представить копию или изложить его содержание отказались, сославшись на частный характер переписки. Аналогичный ответ РБК получил и от синодального отдела РПЦ по взаимоотношениям церкви с обществом и СМИ.

В случае с Исаакием сначала должны быть описаны музейные объекты собора, а затем заключен договор на передачу в пользование церкви тех из них, которые невозможно вывезти, объясняет РБК игуменья Ксения. Таких объектов 62, уточнила она и подтвердил Буров. Договор между музеем и РПЦ должно утвердить Минкультуры. После того как он будет заключен, церковь подаст заявку на передачу ей в пользование собора. Эту процедуру — сначала музейные ценности, а потом здание — предложили чиновники: она изложена и в плане-графике КИО и РПЦ следует ему, сказала игуменья РБК.

Сведения, что сперва будут описаны музейные фонды и заключен утвержденный Минкультуры договор, приводил и курирующий КИО вице-губернатор Мокрецов на январской пресс-конференции. «Следующий шаг — это оформление документа, который будет являться договором на безвозмездное пользование [зданием собора]», — заключил он.

Но в марте этого года позиция чиновников изменилась: на заседании суда по иску противников передачи Исаакия в пользование РПЦ, который проходил 13 марта, они заговорили иначе. По словам представителя КИО, «заявление от религиозной организации [на передачу храма] в установленном федеральным законом порядке не было подано» и «решение не может быть принято в его отсутствие».

Подход, когда заявка на получение религиозного объекта подается в последнюю очередь, выгоден РПЦ, заявляет РБК глава отдела юридического сопровождения фирмы «ПетроЮСТ» (обслуживает организации культуры Санкт-Петербурга) Илья Елкин. Передача музейных ценностей на основании договора с Минкультуры дает РПЦ возможность утверждать, что ведомство согласовало весь процесс передачи, в том числе здания, раз уж переданы находящиеся в нем объекты: «Следовательно [церковь может утверждать], что процесс не может быть остановлен на уровне органов власти субъекта», — объясняет логику РПЦ юрист. Городские власти, продолжает он, могут использовать соглашение с Минкультуры как объяснение, что всё уже решили за них и они лишь исполняют решение вышестоящих органов.

С правовой точки зрения правильно было бы одновременно подать заявки и на здание и на музейные ценности, но в случае с Исаакием это условие не соблюдается, констатирует юрист.

Финансовый вопрос

Как будет финансироваться Исаакий, тоже пока не понятно. Церковь обещает, что будет содержать собор за свой счет. «Заверяю вас, что средства у церкви будут», — пообещал патриарх в феврале. Вход в собор станет бесплатным, но сохранится плата за экскурсионное обслуживание и осмотр города с колоннады. Этих средств хватит «на обеспечение текущих ремонтно-реставрационных работ» в объемах десяти последних лет, заверил патриарх.

Однако до сих пор не ясно, действительно ли все расходы на содержание и реставрацию собора лягут на РПЦ.

Вице-губернатор Мокрецов в январе допустил, что часть финансирования может взять на себя город. «Исаакиевский собор, — напомнил тогда он, — объект федерального значения, поэтому город обязан нести ответственность по поддержанию его в надлежащем виде». Например, реставрация Троицкого собора и буддистского храма на Приморском проспекте финансируется за счет городского бюджета, уточнил вице-губернатор.

В том же духе высказался и епископ Тихон (Шевкунов). «Что касается глобальной реставрации, то какую-то часть [финансовой ответственности] будет нести государство, какую-то — община. Но текущая реставрация и содержание лягут на плечи общины», — пообещал он. Ответственность города и церкви будет зафиксирована в специальном договоре между РПЦ и городом, говорит источник РБК в церкви. Документ призван регулировать вопросы использования храма — сохранение музея, ремонт и т.д. «Правовая возможность участия города в эксплуатации собора имеется, ведь город остается собственником Исаакия. Он же не может абсолютно дистанцироваться», — рассуждает собеседник.

Но даже если церкви удастся хотя бы частично оставить финансирование Исаакия за городом, вопрос, откуда брать деньги на содержание собора, все равно остается.

Дело в том, что епархия живет на взносы со своих приходов, рассказывает РБК настоятель одного из храмов. Сумма взносов зависит от доходности храма, поясняет собеседник. Есть приходы, которые платят сотни тысяч рублей взносов в месяц, а есть те, что платят гораздо меньше: в первую очередь прибыль зависит от того, насколько проходное место занимает храм. Основной доход, по словам священника, составляют продажа свечей, плата за молебны, панихиды, отпевания, поминовения, обряды венчания и крещения. В целом по стране отчисление епархиям колеблется от 10 до 50% от доходов храмов, ранее выяснил РБК.

Сейчас расходы Санкт-Петербургской епархии идут на содержание городской Духовной академии, епархиальной больницы и общеепархиальные нужды. После передачи Исаакия появится новая статья расходов, которую нужно будет как-то покрывать, и взносы с приходов — один из потенциальных источников средств для епархии. В результате сумма взносов после передачи Исаакия может быть увеличена, опасается собеседник РБК.​​ При этом он считает, что полноценный приход в Исаакии вряд ли сложится: храм расположен вдали от густонаселенных жилых кварталов.

Община сложится, как только появится опытный человек, который будет ее создавать, возражает другой собеседник РБК в церковных кругах: откроется воскресная школа, люди не будут лениться потратить полчаса или час на то, чтобы добраться до собора. «В храме мирового уровня не может не возникнуть общины», — считает он.

Другой вариант содержания — через специальный фонд. Такая схема управления у московского храма Христа Спасителя, поясняет источник, близкий к РПЦ. Сопредседатели фонда — патриарх Кирилл и мэр Москвы Сергей Собянин, а среди попечителей много статусных церковных деятелей, федеральные и столичные чиновники. Московские власти ежегодно выделяют средства на содержание храма: деньги идут на поддержание инженерных систем и на уход за территорией, сказано на сайте фонда.​

Церковь будет стараться договориться с петербургскими меценатами, чтобы они финансово поддерживали содержание Исаакия, говорит собеседник РБК, близкий к РПЦ. Но пока желающих мало, сетует он: все понимают, что это дорогое удовольствие. По планам городских властей, на одну только реставрацию собора до 2028 года планировалось потратить 3,5 млрд руб.

При участии Юлии Сапроновой, Марии Истоминой, Ирины Парфентьевой, Полины Химшиашвили

Подробнее на РБК:
http://www.rbc.ru/investi....enter_1
 
ВалентинДата: Пятница, 28 Апреля 2017, 18.26.57 | Сообщение # 9713
Группа: Модератор
Сообщений: 8022
Статус: Отсутствует
Цитата Галина ()
наука использует в своих разработках уже созданное Богом - движения насекомых, к примеру, и др.

..Наука о насекомых - это бесспорно атеистический плагиат от Бога .. :-) ,
однако

В среде образованных и сведущих людей наука рассматривается не просто как орудие, средство или предмет облегчения и улучшения жизни человека, но как единственно надежный и правильный фундамент для нового и всеобщего человеческого знания и мировоззрения. В отличие от религии, которая разъединяет, разделяет и противопоставляет человечество по вероисповеданиям, конфессиям, церквям и сектам (а их тысячи), наука, наоборот, создает единую основу миропонимания для людей всех рас и национальностей на всех континентах и островках земной суши (уже сегодня наука, благодаря генетическим исследованиям ДНК разных народов и рас, установила общее природное родство всех ныне живущих людей, а также их отдаленное генетическое сходство с другими земными живыми существами, начиная с простейших). Научные знания, касаются ли они астрономии, физики, химии, геологии, биологии, палеонтологии, археологии, математики или других сфер знаний, одинаковы для всех разумных жителей Европы, Азии, Африки, Америки и Австралии. Более того, они одинаковы даже для цивилизаций, существующих, вероятно, на еще пока не открытых нами обитаемых планет в далеких звездных мирах. Эти знания едины для всей наблюдаемой нами Вселенной, так как ее материальные законы одинаковы во всех ее пределах. Задача науки – открыть и познать эти законы, сделав их доступными для человеческого сознания и понимания. Познав законы природы и отбросив те заблуждения и иллюзии, которыми человечество питало свой дух тысячелетия, оно, наконец-то, сможет сделать первый и главный правильный шаг по пути преодоления своей идеологической и религиозной разобщенности, приблизившись тем самым, хоть немного, к подлинной сути цивилизации Человека Разумного.

Разум и религия.
 
Галина_Дата: Пятница, 28 Апреля 2017, 20.06.51 | Сообщение # 9714
Группа: Администратор
Сообщений: 12819
Статус: Отсутствует
Цитата Валентин ()
Цитата Галина ()
наука использует в своих разработках уже созданное Богом - движения насекомых, к примеру, и др.

..Наука о насекомых - это бесспорно атеистический плагиат от Бога .. :-) ,
однако

В среде образованных и сведущих людей наука рассматривается не просто как орудие, средство или предмет облегчения и улучшения жизни человека, но как единственно надежный и правильный фундамент для нового и всеобщего человеческого знания и мировоззрения. В отличие от религии, которая разъединяет, разделяет и противопоставляет человечество по вероисповеданиям, конфессиям, церквям и сектам (а их тысячи), наука, наоборот, создает единую основу миропонимания для людей всех рас и национальностей на всех континентах и островках земной суши

Вообще-то я о том, что люди, изучая насекомых, рептилий и др. представителей животного мира, используют свои наблюдения для создания техники и др. изобретений.
Религия тут аж совсем ни при чём.



Dum spiro, spero
 
СаняДата: Пятница, 28 Апреля 2017, 20.09.37 | Сообщение # 9715
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Цитата Фадлан ()

Но Вы же сами, вроде, осуждали Минина и Пожарского за изгнание поляков из Москвы...

Просто хочу понять как поляки приглашенные официальной боярской думой на царствование стали виноватыми.


Qui quaerit, reperit
 
СаняДата: Пятница, 28 Апреля 2017, 20.20.36 | Сообщение # 9716
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Цитата Фадлан ()

Стало быть, Минин и особенно Пожарский грубо обидели поляков, выгнав их из московского Кремля.

Чем тот славянин Минин отличался от славянина Владислава в то время?
Устроили передел власти очередной прыгая скакунами.
Я осуждаю любой неофициальный передел власти.


Qui quaerit, reperit
 
Галина_Дата: Пятница, 28 Апреля 2017, 20.26.27 | Сообщение # 9717
Группа: Администратор
Сообщений: 12819
Статус: Отсутствует
Цитата Саня ()
Чем тот славянин Минин отличался от славянина Владислава в то время?

Вероисповеданием


Dum spiro, spero
 
СаняДата: Пятница, 28 Апреля 2017, 20.34.29 | Сообщение # 9718
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Цитата Галина ()
Вероисповеданием

Это скорее не верное мнение.


Qui quaerit, reperit
 
ВалентинДата: Пятница, 28 Апреля 2017, 21.11.15 | Сообщение # 9719
Группа: Модератор
Сообщений: 8022
Статус: Отсутствует
Цитата Саня ()

Даже Сталин в суровую годину пошел на попятную и обратил взор к церкви и православию.

..куда уж суровее, чем в 1941 г....

из речи Председателя ГКО И.В.Сталина на военном параде 7 ноября 1941 года:

"«Товарищи красноармейцы и краснофлотцы, командиры и политработники, партизаны и партизанки! На вас смотрит весь мир как на силу, способную уничтожить грабительские полчища немецких захватчиков...Война, которую вы ведете, есть война освободительная, война справедливая. Пусть вдохновляет вас в этой войне мужественный образ наших великих предков - Александра Невского, Димитрия Донского, Кузьмы Минина, Димитрия Пожарского, Александра Суворова, Михаила Кутузова. Смерть немецким оккупантам! Да здравствует наша славная Родина, ее свобода и независимость!» "

ни слова о религии

Может мы чего не знаем о религии в тот суровый период войны,
когда в стране не было Патриарха.

мы теперь что и вклад православия в Победу припишем тов. Сталину ?
 
Галина_Дата: Суббота, 29 Апреля 2017, 08.51.01 | Сообщение # 9720
Группа: Администратор
Сообщений: 12819
Статус: Отсутствует
Цитата Галина ()
Цитата Саня ()
Чем тот славянин Минин отличался от славянина Владислава в то время?

Вероисповеданием

отчего же?
Они различались изнутри: король Владислав IV был католиком, а Косма Минин, понятное дело, православным.
Отсюда происходит большая разница в образе жизни и мышлении. :)


Dum spiro, spero
 
Поиск: