Про атеизм и веру
ГеннадийДата: Пятница, 21 Апреля 2017, 11.41.00 | Сообщение # 9451
Группа: Модератор
Сообщений: 26523
Статус: Отсутствует
Цитата Галина ()
С точки зрения православных, Папа Римский и вовсе не свят!

Ну конечно!
Зато "батяня" Кирилл прям святой угодник!


С уважением,
Геннадий
Буду благодарен за информацию о побегах советских военнопленных
Suche alles über Fluchtversuche von russischen Kriegsgefangenen.
 
ГеннадийДата: Пятница, 21 Апреля 2017, 11.43.27 | Сообщение # 9452
Группа: Модератор
Сообщений: 26523
Статус: Отсутствует
Цитата Галина ()
С точки зрения православных, Папа Римский и вовсе не свят! Впрочем, как и любой из живущих, не зависимо от вероисповедания

С чего бы православие берется судить себе подобных по обличию, но имеющих другую веру?!


С уважением,
Геннадий
Буду благодарен за информацию о побегах советских военнопленных
Suche alles über Fluchtversuche von russischen Kriegsgefangenen.
 
СаняДата: Пятница, 21 Апреля 2017, 11.53.29 | Сообщение # 9453
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
Цитата Геннадий_ ()
САМИ справиться не могут, кроме как наложив на себя вериги и отделившись ото всех

А ты попробуй так как они поступить. То-то и оно, что не пересилишь себя и слабости свои, но завидуешь им однако , их силе воли и силе духа. И я завидую.


Qui quaerit, reperit
 
ГеннадийДата: Пятница, 21 Апреля 2017, 11.58.18 | Сообщение # 9454
Группа: Модератор
Сообщений: 26523
Статус: Отсутствует
Цитата Галина ()
Монашество молится за весь мир людей.

Всегда мне было смешно, когда подают в церкви записки, чтоб помолились за "раба божьего имярек". Без отчества, без фамилии, без года рождения. А бог-то различает таковых? Или ему без разницы? Лишь бы бакшиш "капал"?


С уважением,
Геннадий
Буду благодарен за информацию о побегах советских военнопленных
Suche alles über Fluchtversuche von russischen Kriegsgefangenen.
 
ГеннадийДата: Пятница, 21 Апреля 2017, 11.59.35 | Сообщение # 9455
Группа: Модератор
Сообщений: 26523
Статус: Отсутствует
Цитата Саня ()
но завидуешь им однако

Кому? Этим немытым и ... Промолчу.


С уважением,
Геннадий
Буду благодарен за информацию о побегах советских военнопленных
Suche alles über Fluchtversuche von russischen Kriegsgefangenen.
 
СаняДата: Пятница, 21 Апреля 2017, 12.01.45 | Сообщение # 9456
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
Цитата Геннадий_ ()
Всегда мне было смешно, когда подают в церкви записки, чтоб помолились за "раба божьего имярек". Без отчества, без фамилии, без года рождения. А бог-то различает таковых? Или ему без разницы? Лишь бы бакшиш "капал"?

Писанина ради писанины, лишь бы пукнуть в сторону верующих и традиций церковных.
Очередное умышленное оскорбление чувств верующих и не более.


Qui quaerit, reperit
 
ГеннадийДата: Пятница, 21 Апреля 2017, 12.04.26 | Сообщение # 9457
Группа: Модератор
Сообщений: 26523
Статус: Отсутствует
Цитата Саня ()
И я завидую.

У меня тут на участке сосна спилена. Не очень высоко оставшийся ствол. Метра 3. Желаешь испытать себя? :)
Пиво-воды гарантирую по первому воплю о жажде.
Тогда и поговорим, что первично: тело или вера (то бишь душа).


С уважением,
Геннадий
Буду благодарен за информацию о побегах советских военнопленных
Suche alles über Fluchtversuche von russischen Kriegsgefangenen.
 
ВалентинДата: Пятница, 21 Апреля 2017, 15.13.39 | Сообщение # 9458
Группа: Модератор
Сообщений: 8029
Статус: Отсутствует
Цитата Саня ()
Для истинных не годится, конечно, которые статейки такие строчат, им ничего не годится и фамилий их даже не знаем поэтому.


Дэниел Деннет

Каждая религия очень обидчива: какое-то негативное замечание ими принимается за агрессию. Очень часто деятели религии делают возмущённый вид. Если бы мне предоставили выбор: молчать в тряпочку или грубо выражать своё мнение, я бы выбрал второе. Я просто не знаю, как вежливо сказать: «Сколько вы ещё будете посвящать все ваши старания поклонению выдуманному существу?»

Альберт Эйнштейн

Прочитанные вами сведения о моей причастности к религии являются, разумеется, ложью. Для меня детскими предрассудками будет всякая религия, будь то иудаизм или христианство.

Лоуренс Краусс


Все атомы нашего организма берут своё начало, как думаете где? На планете? А вот нет – именно во взорвавшихся звёздах. К тому же не всё ваше тело может состоять из элементов одной звезды. И это весьма удивительно. Как физику, мне наука против религии отчетливо понятна. То есть мы все состоим из звёздной пыли. И вы бы не существовали без взрывов звёзд.

Ведь железо, кислород, азот, углерод и прочие составные части любой жизни – всё это не было создано когда-то единожды неким творцом. Эти элементы образовывались в сердце каждой звезды. Единственная причина вашей жизни заключается в том, что какая-то из звёзд соизволила взорваться. Не думайте об Иисусе. Смерть звёзд – вот причина вашего нахождения здесь и сейчас.

Станислав Лем

Никакая религия не сделает человечество лучше, так как является «знанием без опыта». Нет сомнений в том, что она снижает «тягость бытия» для людей. Но ведь при этом также повышает и количество несчастных судеб и мучений, потому что является беспомощной и стоит на месте в отношении массовых проблем.

Так что религию не стоит защищать даже людям прагматического ума. Наука против религии. Религия – плохой и неэффективный инструмент, с помощью которого не решить ни одну по-настоящему важную проблему человечества.

Ричард Фейнман

Писатели говорят, будто наука не даёт звёздам быть истинно красивыми. Будто бы звёзды являются всего лишь газовыми шарами. Неправильно так думать. Мне тоже нравятся звезды, и я тонко ощущаю их красоту. Однако я вижу намного больше, нежели очередной поэт. Вселенной ничего не будет от того, что мы будем ещё лучше знать.

Наука против религии - примерыНаоборот, новые открытия будут ещё более поразительными, чем плод фантазии кого бы то ни было. Не понимаю, как можно писать о Юпитере, будто это человек. Ведь это гигантский вращающийся шар, состоящий из метана и аммиака.
 
ВалентинДата: Пятница, 21 Апреля 2017, 15.46.20 | Сообщение # 9459
Группа: Модератор
Сообщений: 8029
Статус: Отсутствует
Цитата Галина ()
в церковь ходят люди разные - разные умом и достатком.


Наука против религии: что на самом деле думают ученые


В 2005—2009 годах социолог Элейн Экланд (Elaine Howard Ecklund) проводила исследования, главным предметом которых был вопрос о том, как учёные относятся к религии. Вместе с коллегами она опросила 1646 учёных из 21 университета, из которых у 271 взяла интервью. Результаты были опубликованы в нескольких журналах на научную тематику, а также в виде отдельной монографии под издательством Оксфордского университета «Наука против религии: что на самом деле думают ученые».

В своей монографии Экланд утверждает: «Многое из того, что мы думали о вере выдающихся учёных было неправильным. „Непреодолимая вражда“ между наукой и религией — это лишь шарж, мысль–клише, которая, возможно, является неплохой сатирой на групповое мышление, но навряд ли отражает реальность». Как считает Экланд, «исследование поставило под сомнение бытующее мнение о взаимосвязи между секуляризаций и развитием науки», «для общественности будет очень полезно знать, что в действительности говорят ученые на эти темы, а не просто верить стереотипам». Согласно выводам Экланд по крайней мере 50 % учёных считают себя принадлежащими к той или иной религиозной традиции.

Некоторые другие результаты, которые приводит Экланд:

34 % атеистов (12 % из них назвали себя «духовными»), 30 % агностиков, 36 % верующих (9 % полностью уверены в существовании бога, 14 % сомневаются, но утверждают о наличии веры, 8 % верят в высшую силу, но не в персонифицированного бога, 5 % «верят в Бога иногда»). В то время как в целом взгляды оказались более атеистическими чем в остальной части населения США, исследование показало что около трети (36 :) этих учёных поддерживают ту или иную веру в высшие силы, что значительно меньше, чем доля в приблизительно 90 % общего американского населения.
Большинство учёных, которые в той или иной степени выразили веру в бога, назвали себя «либерально верующими».
6 % учёных заявили что являются противниками религии (из числа интервьюированных (275 человек) таковых было 5), 15 % считают, что религия не находится в противоречии с наукой, 15 % считают, что между наукой и религией существует конфликт, и 70 % считают, что религия и наука конфликтуют только в некоторых аспектах.
«Религиозные учёные сообщили о том, что религиозные убеждения влияют на способ размышления о моральных последствиях своей работы, а не на их научную практику.
В целом, при определенных обстоятельствах даже самые религиозные ученые описывали в самом позитивном плане их нерелигиозных коллег. Это, вероятно, говорит о том, что интеграция науки и религии для ученых не так уж и неприятна.
Большинство ученых, давших интервью, не сообщали о том, что на их выбор повлияла наука. «Скорее всего, причины их неверия отражают обстоятельства, при которых другие американцы находят себя: их не выращивали в религиозной семье; у них был плохой опыт при взаимодействии с религией; они не одобряют действия Бога или видят Бога слишком изменчивым. Для других религия просто не имеет никакого отношения к их научной деятельности» — пишет Экланд.

https://en.wikipedia.org/wiki/Elaine_Howard_Ecklund
 
Галина_Дата: Пятница, 21 Апреля 2017, 16.47.56 | Сообщение # 9460
Группа: Администратор
Сообщений: 12819
Статус: Отсутствует
Цитата Валентин ()
Наука против религии: что на самом деле думают ученые

http://www.sgvavia.ru/forum/86-929-628165-16-1492785571


Dum spiro, spero
 
ГеннадийДата: Пятница, 21 Апреля 2017, 17.21.11 | Сообщение # 9461
Группа: Модератор
Сообщений: 26523
Статус: Отсутствует
Действительно ли Христос воскрес из мертвых?

Мы все думаем о том, что будет после смерти. Когда умирает любимый человек, мы тоскуем о нем и надеемся на встречу, когда придет и наш черед. Будет ли славное воссоединение с теми, кого мы любим, или же смерть несет конец нашему самосознанию?

Иисус учил, что жизнь не кончается после физической смерти. Он сделал удивительное заявление: “Я есть воскресение и жизнь. Те, кто верят в меня, даже после смерти будут снова жить”. Согласно самым близким очевидцам Иисус Христос показал свою власть над смертью, воскреснув через 3 дня после распятия и погребения. Именно эта вера в воскресение дает надежду христианам в течение почти 2000 лет.

Но некоторые не надеются на жизнь после смерти. Философ-атеист Бертран Рассел писал — “Я считаю, что после смерти мое тело будет гнить, а от моего “я” ничего не останется”.[1] Очевидно, что Рассел не верил словам Иисуса Христа.

Ученики Христа писали, что он явился им живым после распятия и погребения. Они утверждают, что не только видели его, но и делили с ним трапезу, прикасались к нему и провели вместе с ним 40 дней.

Могла ли это быть просто история, которая со временем обросла вымыслом, или же она основана на заслуживающих доверия доказательствах? От ответа на этот вопрос зависит прочность основ христианства. Если Иисус Христос действительно воскрес, это подверждает все то, что он сказал о себе, о смысле жизни и о том, что нам предначертано после смерти.

Если Иисус Христос действительно воскрес, то только он один может знать ответ на вопросы о предназначении жизни и о том, что нас ждет после смерти. С другой стороны, если история о воскресении Иисуса Христа придумана, то христианство построено на лжи. Теолог Р. С. Спраул замечает:

“Утверждение о воскресении Христа жизненно важно для христианства. Если Иисус Христос был воскрешен Богом, то тогда у Него есть такие полномочия и такая “верительная грамота”, каких нет ни у одного другого религиозного лидера. Будда мертв. Мухаммед мертв. Моисей мертв. Конфуций мертв. Но, согласно…христианству, Христос жив”.[2]

Многие скептики пытались опровергнуть воскресение. Джош Макдауэл был одним из таких скептиков. Он потратил более 700 часов на исследование доказательств воскресения. О важности воскресения Макдауэл заявил следующее:

“Я пришел к выводу, что воскресение Иисуса Христа есть один из самых злонамеренных, вредных и бессердечных обманов, навязанных человечеству, ИЛИ же самый фантастический факт за всю его историю”.[3]

Итак, чем же является воскресение Иисуса Христа – фантастическим фактом или вредным мифом? Чтобы узнать, нам нужно рассмотреть исторические доказательства и сделать собственные выводы. Давайте посмотрим, что обнаружили и к каким выводам пришли скептики, которые исследовали вопрос воскресения.
http://y-jesus.org/russian/lp/6-jesus-rise-from-dead-dp-a/


С уважением,
Геннадий
Буду благодарен за информацию о побегах советских военнопленных
Suche alles über Fluchtversuche von russischen Kriegsgefangenen.
 
ГеннадийДата: Пятница, 21 Апреля 2017, 17.23.25 | Сообщение # 9462
Группа: Модератор
Сообщений: 26523
Статус: Отсутствует
Действительно ли Христос воскрес из мертвых?

Циники и скептики

Но не все готовы беспристрастно рассматривать доказательства. Бертран Рассел признает, что в своем мнении об Иисусе Христе он “не учитывает” исторические факты.[4] Историк Джозеф Кэмпбелл, не приводя никаких аргументов, спокойно заявляет аудитории телеканала PBS, что воскресение Христа не является реальным событием.[5] Другие ученые, вроде Джона Доминика Кроссана из группы “Jesus Seminar”, соглашаются с ним.[6] И никто из этих скептиков не приводит никаких доказательств в подкрепление своей точки зрения.

Настоящие скептики, в отличие от циников, заинтересованы в предоставлении доказательств. В редакционной статье журнала Skeptic, озаглавленной “Кто такой скептик?”, дано следующее определение: “Скептицизм есть… применение разумных аргументов ко всем без исключения вопросам – в том числе и к “священным коровам”. Иными словами… скептики не начинают изучение вопроса, заранее отметая возможность того, что изучаемый феномен может быть реальным событием или, что утверждение является истинным. Когда мы говорим, что мы “настроены скептически”, мы имеем ввиду то, что нам нужны убедительные доказательства для того, чтобы поверить”.[7]

В отличие от Рассела и Кроссана, многие настоящие скептики изучили доказательства воскресения Иисуса Христа. В этой статье мы дадим слово некоторым из них и посмотрим, как они анализировали доказательства, пожалуй, самого важного вопроса в истории человечества: Действительно ли Христос воскрес из мертвых?

Пророчество о себе

Перед смертью Иисус сказал своим ученикам, что будет предан, арестован и распят, и что воскреснет через три дня после смерти. Странный план! Что стояло за этим планом? Христос не собирался развлекать по требованию; наоборот, он обещал, что своей смертью и воскресением докажет людям (если их умы и сердца открыты), что он действительно был Мессией.

Исследователь Библии Уилбур Смит делает такое замечание об Иисусе Христе:

“Когда он сказал, что Он сам воскреснет из мертвых, на третий день после Его распятия, Он сказал такое, что мог осмелиться сказать только глупец, надеющийся что кто-нибудь из учеников еще продолжит следовать за Ним, или же — Тот, кто был уверен, что Он воскреснет. Ни один из основателей ни одной религии в мире, известной человечеству, не осмелился сказать что-либо подобное”.[8]

Иными словами, поскольку Христос однозначно заявил своим ученикам, что он воскреснет, невыполнение этого обещания сразу раскрыло бы его обман. Но мы здесь забегаем вперед. Каким образом Иисус умер прежде, чем он воскрес (если он воскрес)?


С уважением,
Геннадий
Буду благодарен за информацию о побегах советских военнопленных
Suche alles über Fluchtversuche von russischen Kriegsgefangenen.
 
ФадланДата: Пятница, 21 Апреля 2017, 17.44.15 | Сообщение # 9463
26.06.1941 - 11.07.2020
Группа: Суперстар
Сообщений: 13745
Статус: Отсутствует
Цитата Саня ()
Украденное вернуть плохо значит?
Мир перевернулся! Украли, признались в воровстве, а теперь доказывают невиновность.
Верните и покайтесь, это единственный путь к спасению душ атеистических!


Товарищ Саня, окститесь! Все прекрасно знают, что Исаакий никогда не был собственностью церкви. Он всегда, то есть с момента строительства и до сих дней принадлежал государству!
Так что в данном случае каяться должны корыстолюбивые отцы нашей православной церкви... ^_^


Василий Иванович Колотуша
 
ФадланДата: Пятница, 21 Апреля 2017, 17.48.10 | Сообщение # 9464
26.06.1941 - 11.07.2020
Группа: Суперстар
Сообщений: 13745
Статус: Отсутствует
Цитата Галина ()
Монашество молится за весь мир людей.


И за атемистов тоже? А за манихеев? А за мусульман? А за евреев?


Василий Иванович Колотуша
 
СаняДата: Пятница, 21 Апреля 2017, 17.48.26 | Сообщение # 9465
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
Цитата Фадлан ()
строительства и до сих дней принадлежал государству!

По вашему атеисты, это государство? Или государство, это больше, чем кучка атеистов?


Qui quaerit, reperit
 
ФадланДата: Пятница, 21 Апреля 2017, 17.58.02 | Сообщение # 9466
26.06.1941 - 11.07.2020
Группа: Суперстар
Сообщений: 13745
Статус: Отсутствует
Цитата Саня ()
По вашему атеисты, это государство? Или государство, это больше, чем кучка атеистов?


А что, до 1917 года во главе государства стояла "кучка атеистов"? Как говорится, я в отпаде!...


Василий Иванович Колотуша
 
СаняДата: Пятница, 21 Апреля 2017, 18.11.26 | Сообщение # 9467
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
Цитата Фадлан ()
А что, до 1917 года во главе государства стояла "кучка атеистов"?

Вы не ответили на вопрос.
Государство, это что? Или у нас кучки правят?
Если демократия, то правит власть избранная народом и от лица народа. Если власть сказала освободить собор музейщикам, в чем проблема?
Свободны как птицы, или ждете приставов и омон с дубинками?
Демократия, это не кучка атеистов, а закон и право, которые исполняет власть избранная народом.


Qui quaerit, reperit
 
Галина_Дата: Пятница, 21 Апреля 2017, 18.47.50 | Сообщение # 9468
Группа: Администратор
Сообщений: 12819
Статус: Отсутствует
Цитата Фадлан ()
Цитата Галина ()
Монашество молится за весь мир людей.

И за атемистов тоже? А за манихеев? А за мусульман? А за евреев?

за всех людей


Dum spiro, spero
 
ВалентинДата: Пятница, 21 Апреля 2017, 19.10.46 | Сообщение # 9469
Группа: Модератор
Сообщений: 8029
Статус: Отсутствует
Цитата Саня ()
Государство, это что? Или у нас кучки правят?
Если демократия, то правит власть избранная народом и от лица народа. Если власть сказала освободить собор музейщикам, в чем проблема?

- это про какую кучку ?
кучку паствы в 50 человек в 12 тыс. Соборе ?



Цитата
власть сказала освободить собор


фантазировать не надо
тут, как говорит Нестор Петрович,
документ в студию !
 
ФадланДата: Пятница, 21 Апреля 2017, 19.55.39 | Сообщение # 9470
26.06.1941 - 11.07.2020
Группа: Суперстар
Сообщений: 13745
Статус: Отсутствует
Цитата Саня ()
Государство, это что? Или у нас кучки правят?


Товарищ Саня, это же все просто. Если хотите, пройдем по основным этапам этой истории в "пошаговом" режиме.

1. Исаакий строился на деньги государства, то есть не церкви. А в государственную казну наполняли налоговые сборы не только от православных подданных Российской империи, но и от приверженцев старой веры, которых в Российской империи было до четверти населения - от притока Камы реки Керженца и далее до Тихого океана. Кстати, староверов звали еще "двоеданами" потому как власть светская и власть духовная обложили эту категорию православных христиан двойным налогообложением, "двойной данью"...
А еще в казну шли налоги от волжских народов - татар, башкиров, мордвы, черемисов, которых тоже обложили двойной данью за иноверие...
А еще налоги собирали с мусульман ханства Хивинского, эмирата Бухарского, ханства Кокандского...
Так что надо еще крепко подумать и подсчитать, кто в какой доле оплатил строительство Исаакия. Только ли православные Никоновского толка? Однозначно - нет!

2. В царское время Исаакий был на балансе государства, церковь к содержанию храма отношения не имела и ни копейки на него не тратила. Атеисты здесь абсолютно не причем.

3. После революции храм остался собственностью государства и таковым остается до сих пор.

4. В храме был развернут музей мирового уровня, который ежегодно посещают миллионы туристов. Музей не только окупает себя, но и приносит прибыль в казну города. При этом в храме каждый день производятся церковные службы и моления. Вроде, было найдено идеальное сочетание между интересами государства и церковью.

5. В одночасье эта формула успешного соседства разрушается глупым и волюнтаристским решением губернатора города господином Полтавченко, который объявляет о своем решении передать Исаакий в управление Русской православной церковью.

О том, что из себя представляют российские губернаторы, мы чуть ли не каждый день узнаем их хроники арестов совсем уж оборзевших коррупционеров. Губернатор Полтавченко тоже совершил должностной подлог. Исаакий он решил передать Русской православной церкви со ссылкой на федеральный закон о реституции церковного имущества. Но о какой реституции Исаакия может идти речь, если собор ни единого дня церкви не принадлежал?
6. По конечному выводу получается, что отцы цекви посягнули на собственность, на которую юридических прав они не имеют. Возникает справедливый вопрос: а не нарушают ли они одну из библейских заповедей - "Не укради!..."


Василий Иванович Колотуша
 
ВалентинДата: Пятница, 21 Апреля 2017, 20.10.07 | Сообщение # 9471
Группа: Модератор
Сообщений: 8029
Статус: Отсутствует
Цитата Фадлан ()
Возникает справедливый вопрос:

Храм Христа Спасителя в Москве на данный момент -
кто у кого украл и кому перед кем каяться ?
 
СаняДата: Пятница, 21 Апреля 2017, 20.11.40 | Сообщение # 9472
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
Цитата Фадлан ()
Товарищ Саня, это же все просто. Если хотите, пройдем по основным этапам этой истории в "пошаговом" режиме.

А что десятый раз повторять.
Решение о переходе к РПЦ принято властью, которая исполняет волю народа.
Будьте любезны исполнить закон и по указанию власти исчезнуть из собора, кому там делать нечего.
И так придется переосвещение делать после многолетнего присутствия в нем духа сатанизма.
И дух не забудьте прихватить антихриста при уходе из православного собора.


Qui quaerit, reperit
 
ВалентинДата: Пятница, 21 Апреля 2017, 20.27.43 | Сообщение # 9473
Группа: Модератор
Сообщений: 8029
Статус: Отсутствует
21.04.2017 20:35
Как сектанты СССР стали экстремистами РФ

«Свидетели Иеговы», ныне запрещенная в России организация, были в «черных списках» большую часть существования СССР. «Фонтанка» попыталась разобраться, почему тогда их считали сектантами, а теперь – экстремистами.


Верховный суд России признал «Свидетелей Иеговы» экстремистской организацией, ликвидировал и запретил ее деятельность на территории страны. Также суд обратил имущество организации в доход государства. Деятельность религиозной организации «Свидетели Иеговы» потребовало запретить министерство юстиции России. «Свидетели Иеговы» оперативно начали подготовку апелляции на решение Верховного суда о ликвидации их централизованной организации и 395 местных организаций в России. А в ЕС сегодня осудили решение о запрете «Свидетелей Иеговы» в России.


Кроме Российской Федерации, «Свидетелей» не ждут в Таджикистане, Туркменистане, Саудовской Аравии, Иране и Северной Корее. Эксперты, опрошенные «Фонтанкой», говорят, что за «Свидетелей» в России никто не вступится, так как сильна историческая память об их сектантстве в СССР. Однако на настоящих экстремистов, по их мнению, они также не тянут.

Откуда они в России

По словам советского политзаключённого Вячеслава Долинина, который пересекался на зонах с преследуемыми за религиозные убеждения, впервые «Свидетели Иеговы» (ныне запрещенные в России) попали на территорию СССР после аннексии Бессарабии и Западной Украины в 1940 году. «До войны их в Советском Союзе почти не было, – уточняет сотрудник научно-информационного центра «Мемориал», исследователь истории преследования инакомыслия в СССР Александр Даниэль. – Они небольшими группами появились после присоединения Бессарабии (Молдавии) и Эстонии». Так или иначе, до начала 50-х «Свидетели» жили незаметно. «В 1950 году была проведена операция «Север», в рамках которой «свидетелей» депортировали в спецпоселения на Дальний Восток, Восточную Сибирь и в Казахстан, – говорит Александр Даниэль. – Выслали в один момент разом. Тогда это были тысячи человек. Многих из них забрали и в лагеря».

Плодовитый «Север»

Любопытно, что в результате операции «Север» численность «Свидетелей Иеговы» по стране выросла в десятки раз. «Щуку бросили в реку» или «пустили козла в огород», – так характеризует это явление Даниэль. – Они же активные миссионеры. И когда они расселились, попали в лагеря, то количество прозелитов (прозелитизм – стремление распространить свою веру, обратить других в свою веру, стремление к повсеместному установлению поддерживаемой религии, – прим. ред.) выросло в десятки раз». По мнению сотрудника «Мемориала», в этом смысле «Свидетели Иеговы» уникальны, потому что баптисты или «пятидесятники» не наращивали так число сторонников, так как были равномерно распределены по стране.

«Они были наиболее преследуемы и после смерти Сталина, – говорит Вячеслав Долинин. – Когда началась хрущёвская кампания борьбы с религией и церковью, первыми под удар попали так называемые сектанты. «Свидетели Иеговы» были как раз той религиозной организацией, которая подвергалась наиболее жестоким преследованиям. Они были в подполье, в отличие от той же части баптистов, которая из подполья вышла».

Верующие «антисоветчики»


Александр Даниэль говорит, что об истинных причинах, по которым в СССР начали жестко преследовать эту национальную конфессию, можно только гадать. «Их издательский центр находится в США, в Чикаго, если не ошибаюсь, – вспоминает историк. – Там издается на многих языках журнал «Башня Стражи». И он распространяется всюду, где есть «Свидетели». Причем, как отмечают эксперты, иерархического центра у организации как такового нет. «На пике холодной войны их воспринимали как агентуру американского империализма, – отмечает Даниэль. – И очень характерно, что в лагерных приговорах «Свидетелям Иеговы» всегда была статья 58-11, «организация антисоветской деятельности», а не религиозная, по которой сажали, например «пятидесятников»: нарушение закона об отделении церкви от государства, или ущемление прав граждан под видом совершения религиозных обрядов».

На спецпоселениях «Свидетелей» держали дольше прочих – до середины 60-х годов, хотя как массовая форма существования советских граждан «спецпоселки» исчезли еще в 50-х. «Ещё в 60-е годы «Свидетели Иеговы» сидели в наших «политических» лагерях, – вспоминает Вячеслав Долинин. – Тогда их сажали ещё по статье «Антисоветская агитация и пропаганда». Потом стали поступать более хитро. Им стали давать «религиозные» статьи и сажать уже не на строгий режим к нам, а на общий режим в общеуголовные лагеря». Вячеслава Долинина арестовали в 1982 году. После 1986-го он еще был в ссылке. «Не скажу, что тем, кого сажали за религию, сиделось тяжелее, – вспоминает он. – Перевоспитывать, конечно, пытались, но это дело безнадёжное. Им в основном делали мелкие пакости. Библию то разрешат, то отнимут. Я сидел с разными людьми, в том числе с православными. В частности с отцом Глебом Якуниным. С католиками. В том числе с нынешним главой церкви в Каунасе в Литве. Мой лагерный товарищ Сергей. Это не значит, что к разным верующим в тюрьме относились одинаково. Напомню, что «Свидетели Иеговы» были в подполье. Тот же православный Якунин не был подпольщиком. Он действовал открыто. У него был «Комитет защиты прав верующих», который сравнительно открыто действовал. По сути это был филиал Московской Хельсинской группы».

В целом, так сложилась история, что «Иеговистов» в СССР преследовали более жестоко, чем других. «Обыски и аресты у них были тотальными», – говорит Вячеслав Долинин. «Почему их так боялись – вопрос к органам, – разводит руками Даниэль. – Но факт – они были очень хорошо организованы, в том числе и в подполье. Даже в лагерях они регулярно ухитрялись получать свой журнал «Башни Стражи», из Чикаго. Даже в Сибири».

Итак, в разные годы счёт по преследуемым «Свидетелям» шел на сотни. В 50-е на тысячи. В 80-е на десятки. «Они категорически отказывались от военной службы, отказывались приносить присягу, отказывались брать в руки оружие. И как следствие – лагерь. Для «Свидетелей Иеговы» это 100% отказ», – называет Даниэль одну из возможных причин «нелюбви» со стороны государства.

Отпустило

Закончилось это преследование с перестройкой. В 1991 году «Свидетели Иеговы» получили официальную регистрацию. Мэрия Петербурга в 90-е выделила организации несколько земельных участков в черте города, а также 7 гектаров земли в Солнечном, где располагается «Управленческий центр Свидетелей Иеговы в России». По данным СМИ, в 2012 году численность последователей в России составляла 168 000 человек. На сайте организации сказано, что «в России религию Свидетелей Иеговы активно исповедуют 175 тысяч человек. В общей сложности примерно 300 тысяч россиян хотя бы один раз в году посещают их богослужения. Во всем мире число посещающих встречи Свидетелей Иеговы составляет 20 миллионов человек».

Снова в подполье?

Сейчас обыватель, специально не следящий за судьбой «Свидетелей», может вспомнить о них, наверное, только то, что они отказываются от переливания крови и пересадки органов. Правда, несколько лет назад «Фонтанка» писала о трагической истории, где «Свидетели» претендовали на наследство внезапно погибшего бизнесмена.

Новость о признании государством этой организации экстремистской юристы комментируют неохотно. Ряд топовых российских экспертов по правовым вопросам самоустранился от оценки этой темы. Адвокат «Санкт-Петербургской городской коллегии адвокатов» Борис Грузд оценивает решение Верховного суда РФ, углубляясь в непростые исторические параллели. «В гитлеровской Германии «Свидетели Иеговы» были запрещены и преследовались», – напомнил юрист. «Их специально выделяли отдельно, в концлагерях у них была специальная нашивка, лиловый треугольник», – уточняет Даниэль. «Свидетели Иеговы» оружия в руки они не берут принципиально, – напоминает Вячеслав Долинин. – Массовых акций они не проводили и не проводят. Но в советское сознание десятилетиями внедрялась мысль, что «сектанты – это враги», и что «кроме зла они ничего не несут». Власть прекрасно понимает, что на защиту «Свидетелей Иеговы» общество не встанет. Это безопасный противник».

Как одну из причин сегодняшних гонений одной из крупных религиозных «сект» Александр Даниэль называет признаки тоталитарного государства. «Если люди в силу своих религиозных особенностей считают себя свободными от тех норм, которые им навязывает государство, это с точки зрения тоталитарного государства нетерпимо», – поясняет он. Кстати, как уточнил Вячеслав Долинин, найти сегодня и бывших узников советских лагерей среди «Свидетелей» нереально. «В их офисе в Солнечном есть небольшой музейчик. Там представлен их самиздат, множительная техника, которой они пользовались, когда они находились в подполье», – отметил Долинин.

«Преследование и дискриминация по любому признаку – неконституционны, – уверен юрист Борис Грузд. – И «треугольнички» и лагеря появились не сразу. Все имеет свое развитие. И эта тенденция в России оптимизма не вызывает». «К сожалению, Россия находится теперь на том же уровне правового сознания и обеспечения религиозных свобод и свобод совести, как в Северной Корее», – уверен и Александр Даниэль.

Николай Нелюбин, специально для «Фонтанки.ру»

© Фонтанка.Ру
http://www.fontanka.ru/2017/04/21/157/
 
ВалентинДата: Пятница, 21 Апреля 2017, 20.33.54 | Сообщение # 9474
Группа: Модератор
Сообщений: 8029
Статус: Отсутствует
Цитата Саня ()
Если демократия, то правит власть избранная народом и от лица народа.

21.04.2017 15:28
Нет галстука - нет референдума


Депутат Вишневский готов надеть сразу два галстука, но это уже не поможет — ЗакС не будет в эту среду рассматривать вопрос о референдуме, решающем судьбу Исаакиевского собора.



Павел Каравашкин/Интерпресс

Комитет по законодательству петербургского ЗакСа решил не включать в повестку парламента вопрос о проведении референдума по статусу Исаакиевского собора. Члены комитета решили, что на заседании в следующую среду, 26 апреля, у депутатов есть дела поважнее. Хотя рассмотреть в кратчайшие сроки журналистам обещал сам спикер Вячеслав Макаров. Но юридическая служба Мариинского дворца нашла в представленных формулировках столько противоречий и неточностей, что преодолеть их невозможно, даже если отстаивающие референдум депутаты наденут по два галстука на каждую шею.


Парламентский комитет по законодательству, формирующий повестку за ближайшее заседание, наверное, давно не видел такого аншлага. Утром 21 апреля в Мариинский дворец прибыли председатель Горизбиркома Виктор Панкевич, его заместитель Надежда Лебедева и член избирательной комиссии Дмитрий Краснянский. Главную массовку создавали журналисты, некоторые из которых специально приехали из Москвы. Всем пришлось ждать, потому как вопрос об исаакиевском референдуме был для комитета по законодательству даже не десятым.

Изменения в регламент ЗакСа по вопросу утверждения Генплана, первое чтение корректировки бюджета-2017, отчёт губернатора Георгия Полтавченко – все эти вопросы включены в повестку следующей парламентской среды. А вот референдум в планы не вошел. Но даже не это главное. На заседании КПЗ было представлено заключение юридической службы, где были выдвинуты ряд претензий к заявленным на референдум формулировкам.

Во-первых, по мнению юристов, представленные инициативной группой вопросы для референдума противоречат законодательству. В частности, передача государственной собственности религиозным организациям находится в ведении Российской Федерации, то есть не может быть предметом референдума субъекта. Возникли претензии и к понятию «государственные музеи», юристы отметили, что они могут быть разных статусов – региональные и федеральные, а в вопросе не уточняется, о каких именно идёт речь. Также они сочли неопределенным и отсутствующим в законодательстве понятие «возможность проведения религиозных обрядов и церемоний». Как считают сотрудники ЗакСа, из-за этого правового пробела остаётся неясным, какой орган должен обеспечивать проведение религиозных обрядов.

Напомним, что инициативная группа предложила задать горожанам следующий вопрос:

«Согласны ли Вы с тем, что относящиеся к памятникам истории и культуры федерального значения и находящиеся в собственности Санкт-Петербурга здания:
Собора Преподобного Исаакия Далматского (Исаакиевский собор),
Собора Воскресения Христова на Крови (Спас на Крови),
Собора во имя Первоверховных Апостолов Петра и Павла (Петропавловский собор),
должны быть закреплены на праве оперативного управления за государственными музеями, при обеспечении возможности проведения в них религиозных обрядов и церемоний?»


Аргументы против такой формулировки повторил и глава комитета по законодательству Денис Четырбок. Ему пытались возразить. Но сначала один из сторонников референдума, депутат Максим Резник, спросил, будет ли внесен вопрос в повестку дня заседания 26 апреля.

«Максим Львович, у нас по регламенту на заседание комитета нужно ходить в галстуке», – ответил Резнику Четырбок.

«Давайте обсуждать повестку, а не мой галстук», – парировал Резник.

«Я надел бы два галстука, если бы это помогло включить в повестку дня вопрос о референдуме», – вставил яблочник Борис Вишневский и добавил, что в вопросе для референдума нет упоминания федерального закона, государственные музеи в контексте определены, а понятия «религиозные обряды» используется в Конституции.

«Вы считаете, что вопрос о передаче религиозных объектов урегулирован законодательством?» – спросили депутаты Четырбока, напомнив, что в 2015 году губернатор отказал РПЦ в передаче храма, а в 2017-м выразил другую позицию.

«Это не касается того вопроса, который мы обсуждаем», – ответил единоросс.

«Я уверен, что, если мы подадим документы о том, что дважды два – четыре, вы бы тоже нашли юридические нарушения. Власть бывает умная и не очень. Умная власть референдумы разрешает. Не очень – пытается запретить любыми методами», – ушел в демагогию Вишневский.

«Вы не смогли бы отнять у города собор, чтобы вы ни решили. То, что вы решаете сейчас, это вопрос исключительно вашей совести», – вернулся к предмету Резник.

А потом девять единороссов поставили точку, проголосовав за «рекомендацию ЗакСу отклонить референдум». Коммунистка Ольга Ходунова и член фракции «Партии Роста» Сергей Трохманенко высказались против, а самый богатый по итогам года депутат Александр Рассудов воздержался.

Напомним, что это уже вторая попытка депутатов провести референдум о судьбе Исаакия. В прошлый раз Горизбирком отказал инициаторам, однако после поднимать вопрос о народном голосовании и не потребовалось – губернатор отказал местной епархии. В 2016 году возобновились слухи о передаче собора Русской православной церкви. А 10 января 2017 года губернатор Георгий Полтавченко подтвердил журналистам, что «вопрос решён». Тогда было подано новое ходатайство на проведение народного голосования. Со второго раза его согласовал Горизбирком.

Согласно закону, после согласования в ГИКе должно быть получено одобрение ЗакСа, а после заявители обязаны собрать порядка 75 тысяч подписей избирателей, и только после этого объявляется референдум.

С 1991 года в Санкт-Петербурге не проводилось ни одного референдума. Попытки же провести предпринимались десятки раз. Один из таких «зависших» в комитете по законности — плебисцит по мосту Кадырова.

Ксения Клочкова,
«Фонтанка.ру»
http://www.fontanka.ru/2017/04/21/092/
 
ФадланДата: Пятница, 21 Апреля 2017, 20.44.14 | Сообщение # 9475
26.06.1941 - 11.07.2020
Группа: Суперстар
Сообщений: 13745
Статус: Отсутствует
Цитата Валентин ()
Храм Христа Спасителя в Москве на данный момент -
кто у кого украл и кому перед кем каяться ?


Там вопросов не возникает - новый, нынешний собор был восстановлен адресно: в Москве как столице должен быть главный молитвенный храм Русской православной церкви. До храма Христа Спасителя все торжественные литургии исполнялись в Елоховском соборе. Задайте мне вопрос: а где именно располагалась Елоховская церковь, я москвич с 60-летнем стажем, сходу ответить не смогу...
А в отношении храма Христа Спасителя подобных вопросов не возникает....
Хочу оговорить особо - возведение этого храма во "втором поколении" было предметом общественного согласия. Инициатором строительства был тогдашний мер Москвы Юрий Лужков. Он это дело инициировал, все жители Москвы его поддержали.
Так что в данном конкретном случае я вижу удачный вариант взаимодействия властей светских и властей церковных. :)


Василий Иванович Колотуша
 
ВалентинДата: Пятница, 21 Апреля 2017, 21.10.50 | Сообщение # 9476
Группа: Модератор
Сообщений: 8029
Статус: Отсутствует
Цитата Фадлан ()

Так что в данном конкретном случае я вижу удачный вариант взаимодействия властей светских и властей церковных.


Хозяйственный и административный статус


Как здания и помещения комплекса Храма, так и земля под ними являются собственностью города Москвы.

Управление комплексом осуществляет негосударственная, некоммерческая организация «Фонд Храма Христа Спасителя», действующая на основании Договора доверительного управления объектами общекультурного и инженерно-технического назначения комплекса Храма Христа Спасителя № 01 от 24.05.2004 г., заключенного с Департаментом имущества города Москвы. Фонд был учреждён в начале 2000-х годов, но фактически является преемником Фонда финансовой поддержки воссоздания Храма Христа Спасителя. Имея объекты культурного и инженерно-технического назначения храма в доверительном управлении, фонд зарабатывает деньги на коммерческих операциях, не вовлекающих культовую часть памятника (собственно храм, в котором проводятся богослужения). Помещение собственно храма находится в безвозмездном пользовании РПЦ, но при необходимости использовать помещения в «светской» части здания Церковь платит аренду на общих основаниях.

Фонд покрывает затраты на эксплуатацию зданий; его доходы пополняются субсидиями из городского бюджета:

140 миллионов рублей в 2006 году;
170 миллионов в 2007 году;
217 миллионов в 2011 году.

В церковно-административном отношении храм имеет статус подворья Патриарха Московского и всея Руси.


..сдаётся мне, что только посвящённые там в курсе - что по чём...
 
ФадланДата: Пятница, 21 Апреля 2017, 21.16.03 | Сообщение # 9477
26.06.1941 - 11.07.2020
Группа: Суперстар
Сообщений: 13745
Статус: Отсутствует
Цитата Саня ()
А что десятый раз повторять.
Решение о переходе к РПЦ принято властью, которая исполняет волю народа.
Будьте любезны исполнить закон и по указанию власти исчезнуть из собора, кому там делать нечего.
И так придется переосвещение делать после многолетнего присутствия в нем духа сатанизма.
И дух не забудьте прихватить антихриста при уходе из православного собора.


Товарищ Саня, окститесь, окститесь и еще раз окститесь! И проснитесь, наконец, в той реальной среде русского народа, который населяет Российскую Федерацию!
Приверженцы Русской православной церкви - это не весь народ! Они - лишь один из сегментов населения России с религиозной точки зрения. Да, они в фаворе у власти. Но они - не весь народ!
Кроме них в Российской Федерации живут миллионы старообрядцев, кстати тоже православных по вере. Власть и официальная церковь их гнобили, но до конца так и не извели...
А еще есть мусульмане Поволжья, Сибири, Северного Кавказа...
А еще есть мордовские "христиане", которые до сих пор поклоняются святым рощам и деревьям. - "кереметям"...
А еще есть "крещены", которые соединили верования древних " булгар" - жителей Волжской Булгарии с христианством...
А еще есть две разновидности буддизма - калмыкского и того, который в Бурят - Монголии...
Ну само собой, в населении Российской Федерации есть, таки, доля "маленького, но гордого народа"...

Товарищ Саня, я уверен, что Вы сможете при желании сделать из общей категории "народа" необходимые калькуляции.

Что же касается человека, принявшего решение о передаче Исаакия в распоряжение церковников, то Ходжа Насреддин, по моему разумению, должен был выразился так: "Его ум не был отягощен постом воздержания от глупых решений и последующих размышлений, которые давят ему на грудь в качестве наказания за неправедно принятое решение ..."
Аминь!..


Василий Иванович Колотуша
 
ВалентинДата: Пятница, 21 Апреля 2017, 21.31.31 | Сообщение # 9478
Группа: Модератор
Сообщений: 8029
Статус: Отсутствует
Жители блокадного Ленинграда просят сохранить Исаакий музеем

28 марта
Члены общественной организации "Ленинградский союз "Дети блокады-900" напоминают, что "музей-памятник проводил и проводит огромную работу по увековечиванию памяти героической обороны Ленинграда"


САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 28 марта. /ТАСС/. Жители блокадного Ленинграда считают Исаакиевский собор "символом отстоявшего свободу города" и призывают к общественному обсуждению вопроса о его передаче в безвозмездное пользование Русской православной церкви. Об этом говорится в опубликованном в социальных сетях открытом письме членов общественной организации "Ленинградский союз "Дети блокады-900".


Подробнее на ТАСС:
http://tass.ru/obschestvo/4133346



Открытое письмо жителей блокадного Ленинграда
(СМИ не публиковали)
28 мар 0:28
источник: www.change.org

Жители и гости Санкт-Петербурга
27 МАРТА 2017 Г. — "Мы, жители блокадного Ленинграда, хотим высказать наше мнение по поводу передачи Исаакиевского собора в безвозмездное пользование Русской Православной Церкви. Считаем такое решение скоропалительным и неоправданным, поскольку все последние годы под куполом собора благополучно сосуществовали музей и церковь. Проведенные за минувший год 640 богослужений дают основание утверждать, что Исаакиевский собор являет собой прекрасный пример сотрудничества музейного и церковного сообществ. Кроме того, не стоит забывать, что в тяжелейшие блокадные дни именно в подвалах Исаакия были размещены эвакуированные из пригородных музеев бесценные экспонаты Петродворца, Пушкина, Павловска, Гатчины. Здесь же нашли приют и сотрудники этих музеев. Это наша общая история, которую мы, как блокадники, считаем недопустимым забывать при принятии судьбоносных решений.

Музей-памятник проводил и проводит огромную работу по увековечиванию памяти героической обороны Ленинграда. Тематические экскурсии, посвященная блокаде постоянная выставка, которую можно посещать бесплатно, также бесплатные концерты в честь прорыва и снятия блокады это далеко не полный перечень того, что объединяет нас с музеем. У нас есть небезосновательные сомнения в том, что данная работа будет продолжена в случае передачи собора РПЦ, поскольку музей при церкви будет иметь совсем другие приоритеты.

Нельзя вырывать из истории города-героя его славные страницы. Исаакиевский собор не только храм, но и символ отстоявшего свободу Ленинграда. Он сохранился благодаря героическим усилиям его работников. Давайте не забывать об этом. В противном случае нас ждет историческое беспамятство, хуже которого может быть только полное забвение. Чтобы не допустить этого, нам нужен не церковный, а государственный музей, ведь рассматривать Исаакиевский собор лишь как храм значит, не видеть его исторического значения, в том числе в грозные военные годы.

Нам еще раз хочется повторить: Исаакиевский собор наше общее достояние верующих и неверующих, тех, кто, как мы, пережил войну, и тех, кто ее не знал наших детей, наших внуков. Только музей, отражающий историю собора целиком, а не ее отдельную часть, будет достоин нашего великого города.

Мы уверены, что наша позиция, позиция людей, переживших блокаду, не останется без внимания. Мы уверены, что нам всем хватит мудрости, чтобы не совершить исторической ошибки. "
 
СаняДата: Пятница, 21 Апреля 2017, 21.38.02 | Сообщение # 9479
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
Цитата Фадлан ()
Приверженцы Русской православной церкви - это не весь народ!


Зато власть говорит и делает от имени всего народа. Это понятно и в детском саду всем.
Власть сказала освободить и передать собор православной церкви.
В чем проблема? Не уважаете власть избранную народом, тогда ждите перевыборов, а пока будьте любезны исполнить указание действующей власти, ако народа!
Вот в этом зале должны молиться православные, а не шлындрать антихристы.



Qui quaerit, reperit
 
ФадланДата: Пятница, 21 Апреля 2017, 23.08.07 | Сообщение # 9480
26.06.1941 - 11.07.2020
Группа: Суперстар
Сообщений: 13745
Статус: Отсутствует
Цитата ;628229 ()
Зато власть говорит и делает от имени всего народа. Это понятно и в детском саду всем.
Власть сказала освободить и передать собор православной церкви.
В чем проблема? Не уважаете власть избранную народом, тогда ждите перевыборов, а пока будьте любезны исполнить указание действующей власти, ако народа!
Вот в этом зале должны молиться православные, а не шлындрать антихристы.


Ох!.. Ох! ...Ох!...
Как мы легко беремся говорить от имени всего народа!...
Товарищ Саня, вам впору креститься и крестится...
Молиться за себя и за своих в вере Христовой...
Потому что Вы совершаете еще один грех по заветам Библии - " не лжесвидетельствуй"!


Василий Иванович Колотуша
 
Поиск: