Про атеизм и веру
|
|
Фадлан | Дата: Среда, 12 Апреля 2017, 18.00.05 | Сообщение # 9061 |
26.06.1941 - 11.07.2020
Группа: Суперстар
Сообщений: 13745
Статус: Отсутствует
| Цитата Саня ( ) А Митрошин что не написал, что атеист? Что помешало?
Даже так? Это что - то совсем уж новенькое! То есть, получается, что персональные карты заполняли сами военнопленные? Я правильно понимаю?
Василий Иванович Колотуша
|
|
| |
Саня | Дата: Среда, 12 Апреля 2017, 18.01.15 | Сообщение # 9062 |
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
| Цитата Фадлан ( ) Не было у моего тестя христианского воспитания. Он был атеистом. Но он, что, по Вашему, не патриот?! В этом и соль подмены большевиками христианского учения, что люди воспитываясь по христианских ценностях, думают, что воспитывались по атеистическим. Отрицание Бога, не привело к отрицанию самого учения Христа, просто автора большевики своего поставили под христианскими ценностями. Да и чем они могли заменить заповеди понятные тысячи лет людям и уже принятые людьми и живущим по ним? Христа подменили свом Сталиным. Раньше умирали за веру и царя, стали умирать за Сталина. А патриотизм основывался на тех же христианских ценностях. Просто большевики поставили себе на службу христианские ценности, подменив Бога своими кумирами. Сталин стал богом.
Qui quaerit, reperit
|
|
| |
Фадлан | Дата: Среда, 12 Апреля 2017, 18.08.05 | Сообщение # 9063 |
26.06.1941 - 11.07.2020
Группа: Суперстар
Сообщений: 13745
Статус: Отсутствует
| Цитата Саня ( ) Цитата Фадлан () Не было у моего тестя христианского воспитания. Он был атеистом. Но он, что, по Вашему, не патриот?!
В этом и соль подмены большевиками христианского учения, что люди воспитываясь по христианских законам,думают, что воспитывались по атеистическим. Отрицание Бога, не привело к отрицанию самого учения Христа, просто автора большевики своего поставили под закнами божьими.
Слишком мудрено для меня. Не понимаю...
Последний вопрос, так как хочу вернуться к своей работе. Вот читаю такую статистику: Героями Советского Союза стали 161 татарин, 96 казахов. 69 узбеков, 57 дагестанцев, 43 азербайджанца, 39 башкир, 18 туркмен, 14 таджиков, 7 кабардинцев, 6 адыгейцев, 6 чеченцев.
Подробнее: http://islam-today.ru/istoria....j-vojny
Ясно, что "христианского воспитания" никто из них не получил. Их можно считать патриотами, героями?...
Василий Иванович Колотуша
|
|
| |
Саня | Дата: Среда, 12 Апреля 2017, 18.09.36 | Сообщение # 9064 |
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
| Цитата Фадлан ( ) Слишком мудрено для меня. Не понимаю.. Понимаете и сами смеялись однажды схожести, сравнив кодекс строителя коммунизма с заповедями.
Qui quaerit, reperit
|
|
| |
Фадлан | Дата: Среда, 12 Апреля 2017, 18.11.42 | Сообщение # 9065 |
26.06.1941 - 11.07.2020
Группа: Суперстар
Сообщений: 13745
Статус: Отсутствует
| Так как насчет мусульман, имевших несчастье быть лишенными "христианского воспитания"?
Василий Иванович Колотуша
|
|
| |
Саня | Дата: Среда, 12 Апреля 2017, 18.20.05 | Сообщение # 9066 |
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
| Цитата Фадлан ( ) Так как насчет мусульман Библия не противоречит Корану, принципы одинаковые, а кидать ребенку фантик на пол, или не кидать и как это воспитывается, это к Единомышленнику и кто какую кашу ест и какой народ. Мне схоластика не интересна.
Qui quaerit, reperit
|
|
| |
Фадлан | Дата: Среда, 12 Апреля 2017, 18.27.36 | Сообщение # 9067 |
26.06.1941 - 11.07.2020
Группа: Суперстар
Сообщений: 13745
Статус: Отсутствует
| То есть, Вы не отказываете представителям народов, исповедующих ислам, в праве быть патриотами нашей страны? Несмотря на отсутствие у них "христианского воспитания"? Если это так, то почему исключаете из числа патриотов людей неверующих, атеистов? Они что, относятся к категории граждан "второго сорта"? А тогда как быть с Конституцией, которая, во - первых, гарантирует свободу совести, а во вторых, объявляет всех граждан равными в правах?
Чего - то я совсем перестал понимать. Наверное, мозги уже старые и за новыми веяниями не поспевают...
Василий Иванович Колотуша
|
|
| |
Саня | Дата: Среда, 12 Апреля 2017, 18.39.01 | Сообщение # 9068 |
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
| Цитата Фадлан ( ) То есть, Вы не отказываете представителям народов, исповедующих ислам, в праве быть патриотами нашей страны? Несмотря на отсутствие у них "христианского воспитания"? Патриотизм, это умение обьединяться жителям страны перед опасностью, или трудностями большими. Как можно отказать жителям страны в обьединении для борьбы с трудностями? При чем тут вероисповедание? Или Вы хотите всю жизнь им создавать трудности и эксплуатировать патриотизм? Далеко уедете на патриотизме, создавая вечные трудности только ради обьединения? Патриотиз, не может быть постоянной обьединяющей идеей. В перерывах между трудностями, какая идея будет работать?
Qui quaerit, reperit
|
|
| |
Фадлан | Дата: Среда, 12 Апреля 2017, 18.52.48 | Сообщение # 9069 |
26.06.1941 - 11.07.2020
Группа: Суперстар
Сообщений: 13745
Статус: Отсутствует
| Цитата Саня ( ) Как можно отказать жителям страны в обьединении для борьбы с трудностями? При чем тут вероисповедание?
Тогда прочтите еще раз Ваши собственные слова:
Цитата Саня () Только базой патриотизма является христианское воспитание, но никак не атеистического.
У меня не было "христианского воспитания", но я надеюсь, что в чувстве патриотизма мне здесь, в этой теме, не отказывают?
Засим вынужден откланяться. Ждет работа.
Василий Иванович Колотуша
|
|
| |
Саня | Дата: Среда, 12 Апреля 2017, 18.58.35 | Сообщение # 9070 |
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
| Цитата Фадлан ( ) Только базой патриотизма является христианское воспитание, но никак не атеистического.
У меня не было "христианского воспитания", но я надеюсь, что в чувстве патриотизма мне здесь, в этой теме, не отказывают?
Засим вынужден откланяться. Ждет работа. Мы начинаем повторяться. Я уже писал, что вы исключив Бога, не стали атеистом, а стали обманутым христианином. Вас воспитывали по христианским заповедям, потому что нет учения у атеизма. Его физически нет. Атеизм должен исключить всё, не только Бога, но и его учение! Вам учение Христа оставили, но убрали источник. И что получили? Или покажите нам текст атеистического учения, как показывают текст Библии. Бред какой-то с атеистами полный тут в теме. Воистину заблудшие овцы без пастыря. А можно оставить заповеди без Христа? Можно, это будет Тольстовщина, но жил же Толстой и без Бога. Можно убавить список грехов? Можно, убавляйте! Но это не будет истинной верой! Тут опасность в том, что появляются кумиры, которые заблудших и толкают на преступления, причем прикрываясь голым учением Христа без Христа, толкователи всех мастей.
Qui quaerit, reperit
|
|
| |
Фадлан | Дата: Среда, 12 Апреля 2017, 19.14.01 | Сообщение # 9071 |
26.06.1941 - 11.07.2020
Группа: Суперстар
Сообщений: 13745
Статус: Отсутствует
| Цитата Саня ( ) Я уже писал, что вы исключив Бога, не стали атеистом, а стали обманутым христианином
А почему не "обманутым мусульманином"? Или тем же "обманутым манихеем"?... Атеист - это человек не верующий в какую - либо религию. Такого определения вполне достаточно. Вынужден повторить, что это не означает его враждебного отношения к верующим, религиям вообще и православию в частности. Повторяю, у нас есть Конституция, в которой одним из фундаментальных принципов записана свобода совести. И нет в ней никаких делений на граждан "первого сорта" с "христианским воспитанием" и всех остальных, включая атеистов...
Василий Иванович Колотуша
|
|
| |
Саня | Дата: Среда, 12 Апреля 2017, 19.16.51 | Сообщение # 9072 |
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
| Цитата Фадлан ( ) А почему не "обманутым мусульманином"? Обман, он и есть обман. Мечети надо строить и учить мулл в тех учебных заведениях, где учат правильно толковать Коран. Это же относится и к православным.
Qui quaerit, reperit
|
|
| |
Саня | Дата: Среда, 12 Апреля 2017, 19.20.22 | Сообщение # 9073 |
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
| Цитата Фадлан ( ) Атеист - это человек не верующий в какую - либо религию. Такого определения вполне достаточно. Хорошо, не верите в религии, но живете по законам христианским. Авторство тех заповедей, по которым живете, и которые пришли на Русь при князе Владимире признаете? Назвать можете автора заповедей?
Qui quaerit, reperit
|
|
| |
Фадлан | Дата: Среда, 12 Апреля 2017, 19.24.29 | Сообщение # 9074 |
26.06.1941 - 11.07.2020
Группа: Суперстар
Сообщений: 13745
Статус: Отсутствует
| Цитата Саня ( ) Назвать можете автора заповедей?
Автора или авторов?
Их много. Вам нравится больше всех кто именно?
Василий Иванович Колотуша
|
|
| |
Саня | Дата: Среда, 12 Апреля 2017, 19.33.02 | Сообщение # 9075 |
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
| Цитата Фадлан ( ) Автора или авторов? Упростим вопрос. Признаете обьединяющую роль христианства для славян при князе Владимире пришедшее на Русь? Крещение Руси признаете?
Qui quaerit, reperit
|
|
| |
Фадлан | Дата: Среда, 12 Апреля 2017, 19.44.09 | Сообщение # 9076 |
26.06.1941 - 11.07.2020
Группа: Суперстар
Сообщений: 13745
Статус: Отсутствует
| Цитата Саня ( ) Крещение Руси признаете?
А кто ж его не признает? Разве такие есть?
Цитата Саня ( ) Признаете обьединяющую роль христианства для славян при князе Владимире пришедшее на Русь?
Пожалуй, да, соглашусь и с этим тезисом.
Хотя, наверняка, тот же самый эффект был бы в случае, если бы князь Владимир сделал выбор в пользу ислама. В качестве аналогии посмотрите на Турцию. Анатолия входила в состав Византийской империи, потом туда пришли кочевники - тюрки, основали несколько маленьких эмиратов и в итоге исламизировали весь регион. А потом там возникло мощное государство - Османская империя. Тоже вариант развития...
Василий Иванович Колотуша
|
|
| |
Саня | Дата: Среда, 12 Апреля 2017, 19.50.07 | Сообщение # 9077 |
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
| Цитата Фадлан ( ) А кто ж его не признает? Разве такие есть? Наконец хоть христианство признали. Осталось признать, что с тех пор живем по христианским заповедям, они и легли в основу государства.
Цитата Фадлан ( ) тот же самый эффект был бы в случае, если бы князь Владимир сделал выбор в пользу ислама Обсуждали бы нашу жизнь по Корану.
Qui quaerit, reperit
|
|
| |
Фадлан | Дата: Среда, 12 Апреля 2017, 19.56.38 | Сообщение # 9078 |
26.06.1941 - 11.07.2020
Группа: Суперстар
Сообщений: 13745
Статус: Отсутствует
| Цитата Саня ( ) Хорошо, не верите в религии, но живете по законам христианским.
Живу и по законам христианским, и талмудическим, и конфуцианским...
К примеру, чем Вам не нравятся 10 заповедей иудейского пророка Моисея? Помните: "не убий", "не укради"...
А, вот еще один из главных принципов, завещанных Конфуцием: "не делай человеку того, чего не желаешь сам себе" Разве этот принцип плох?
Василий Иванович Колотуша
|
|
| |
Саня | Дата: Среда, 12 Апреля 2017, 20.04.14 | Сообщение # 9079 |
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
| Цитата Фадлан ( ) Живу и по законам христианским, и талмудическим, и конфуцианским.
Живем по законам государства, но в основу государства и законов легли заповеди. Иначе не построить было государство столь многочисленное из всех княжеств. И не могло быть иначе, ибо в ту пору несла заповеди Церковь и находилась у власти. Цековь христианская и принесла нам заповеди и приняла Русь крещение. Так какой Вы атеист? Вот Ольга тут признает и христианство и Христа, но говорит, что это только не её вера. Можно и так жить. Бога признать, учение его признать, но Господом не называть и не молиться ему. Жизни не мешает.
Qui quaerit, reperit
|
|
| |
Фадлан | Дата: Среда, 12 Апреля 2017, 20.06.35 | Сообщение # 9080 |
26.06.1941 - 11.07.2020
Группа: Суперстар
Сообщений: 13745
Статус: Отсутствует
| Цитата Саня ( ) Наконец хоть христианство признали.
А с чего Вы взяли, что я христианство не признаю? Очень даже признаю и увлекаюсь изучением его истории. И, кажется, немного в этой истории разбираюсь. Ценю церковную иконопись, коллекционирую предметы христианского культа.
Вот интересная подборка нательных крестиков, в основном периода правления Ивана Грозного и Смутного времени.
Василий Иванович Колотуша
|
|
| |
Саня | Дата: Среда, 12 Апреля 2017, 20.09.32 | Сообщение # 9081 |
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
| Цитата Фадлан ( ) А с чего Вы взяли, что я христианство не признаю? Так атеистом же назывались, или это не Вы назывались? Атеизм, это полное отрицание и Христа и его учения. А признавая учение и живя по заповедям, но не признавая Христа, это не атеизм. Это христианин заблудший, без царя в голове.
Qui quaerit, reperit
|
|
| |
Фадлан | Дата: Среда, 12 Апреля 2017, 20.21.24 | Сообщение # 9082 |
26.06.1941 - 11.07.2020
Группа: Суперстар
Сообщений: 13745
Статус: Отсутствует
| Цитата Саня ( ) Цитата Фадлан () А с чего Вы взяли, что я христианство не признаю?
Так атеистом же назывались,или это не ВЫ назывались? Атеизм,это полное отрицание и Христа и его учения тогда.
Ээ, нет, дорогой товарищ! Атеист - это человек, не исповедующий ни одну из религий. Но повторяю, это совсем не значит, что он враждебен религии как таковой и к верующим как носителям тех или иных религиозных воззрений. И он. как правило, с должным уважением относится и к верующим, и представителям духовного сословия. Вот смотрите, как Ваш покорный слуга спокойно и благожелательно общается с одним из иерархов Русской православной церкви.
Василий Иванович Колотуша
|
|
| |
Фадлан | Дата: Среда, 12 Апреля 2017, 20.28.25 | Сообщение # 9083 |
26.06.1941 - 11.07.2020
Группа: Суперстар
Сообщений: 13745
Статус: Отсутствует
| Ну что, наезды на атеистов еще будут или разойдемся тихо и спокойно, чтобы послушать новости?
Василий Иванович Колотуша
|
|
| |
Единомышленник | Дата: Среда, 12 Апреля 2017, 20.39.18 | Сообщение # 9084 |
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 5637
Статус: Отсутствует
| Цитата Саня ( ) В этом и соль подмены большевиками христианского учения, что люди воспитываясь по христианских ценностях, думают, что воспитывались по атеистическим.
Человек - это звучит гордо. Так учили при Советской власти. А христианство учит рабской психологии. Все остальное общечеловеческие ценности. Авторство не зафиксировано.
Цитата Саня ( ) Мне схоластика не интересна.
Будем знать.
ОЛЬГА
|
|
| |
Саня | Дата: Среда, 12 Апреля 2017, 20.51.09 | Сообщение # 9085 |
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
| Цитата Фадлан ( ) Ну что, наезды на атеистов О как жизнь повернула. То не знали верующие, как отбиться от атеистов, а теперь атеисты как бы отбиваются. Причем, это произошло на наших глазах, когда Патриарх призвал верующих дать отпор нападкам в интернете на церковь и веру. До этого верующие предпочитали отмалчиваться. Дату не помню призыва Патриарха, в темах есть, может Галина вспомнит. Пару лет назад. Скоро закон будем принимать о защите атеистов.
Qui quaerit, reperit
|
|
| |
Саня | Дата: Среда, 12 Апреля 2017, 21.01.28 | Сообщение # 9086 |
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
| Цитата Единомышленник ( ) Человек - это звучит гордо. Так учили при Советской власти У Горького "На дне". Причем это говорил Сатин, который сам оказался на дне с принципом ничегонеделания, этакий протест у него был. Бомжи , это ваши герои?
Qui quaerit, reperit
|
|
| |
Валентин | Дата: Среда, 12 Апреля 2017, 21.38.11 | Сообщение # 9087 |
Группа: Модератор
Сообщений: 8023
Статус: Отсутствует
| Цитата Саня ( ) О как жизнь повернула. То не знали верующие, как отбиться от атеистов, а теперь атеисты как бы отбиваются. Причем, это произошло на наших глазах, когда Патриарх призвал верующих дать отпор нападкам
в моих глазах эти взаимные нападки выглядят одинаково омерзительно.
|
|
| |
Валентин | Дата: Среда, 12 Апреля 2017, 21.40.56 | Сообщение # 9088 |
Группа: Модератор
Сообщений: 8023
Статус: Отсутствует
| Политика
Референдум по Исаакию могут обсудить в Заксобрании Петербурга 26 апреля
В этот же день планируется отчёт губернатора Петербурга перед городским парламентом
Санкт-Петербург, 12 апреля 2017, 13:11 — REGNUM Вопрос референдума о судьбе Исаакиевского собора могут внести в повестку дня пленарного заседания петербургского Законодательного собрания 26 апреля. Об этом сегодня, 12 апреля, сообщил спикер парламента Вячеслав Макаров, передаёт корреспондент ИА REGNUM.
«Мы срок не пропустим. Как только рассмотрит комитет по законодательству, мы обязательно сможем внести в повестку», — сказал Макаров.
Предполагается, что в тот же день губернатор города Георгий Полтавченко выступит перед Заксобранием со своим традиционным отчетом.
Напомним, инициаторы референдума намерены спросить у петербуржцев, согласны ли они, что относящиеся к памятникам истории и культуры федерального значения и находящиеся в собственности Петербурга Исаакиевский собор, Спас-на-Крови и Петропавловский собор должны оперативно управляться государственными музеями при обеспечении возможности проведения там религиозных обрядов и церемоний.
Подробности: https://regnum.ru/news/2262221.html Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА REGNUM.
|
|
| |
Ника | Дата: Среда, 12 Апреля 2017, 21.47.36 | Сообщение # 9089 |
Группа: Поиск
Сообщений: 332
Статус: Отсутствует
| http://рос-мир.рф/node/2317 Цитата Саня ( ) Живем по законам государства, но в основу государства и законов легли заповеди.
Мораль и нравственность
Мораль – это не только особая сфера общественной жизни, основанная на оценке любых поступков и действий с точки зрения добра (блага) и зла, справедливости и несправедливости. Мораль – это особая форма общественного сознания, определяющая, буквально, всю жизнь человеческого общества. Именно от моральных установок и норм зависит формирование и развитие экономических, политических, социальных и иных общественных отношений.
В современной литературе под моралью понимается исторически сложившаяся система норм, обычаев, ценностей, регулирующих общественные отношения и являющиеся критериями поведения людей.
Мораль представляет собой внутриличностный способ удержания человека от опасных для него самого и для общества искушений, разрешения противоречий между индивидом и обществом. Ведь зачастую индивидуальные и общественные интересы не совпадают и чаще всего противоречат друг другу. Человек, как биосоциальное существо, формируется, развивается и живет в обществе, подчиняясь правилам, которые сложились в нем. Однако это не означает, что моральные нормы – это раз и навсегда определенные конструкции. Моральные нормы меняются, развиваются вместе с человеком. Именно поэтому существуют различные морально-нравственные установки в разных обществах и в разные исторические периоды.
Мораль обычно используется как синоним нравственности, но это явное упрощение. Нравственность представляет собой ценностную структуру сознания, общественно необходимый способ регуляции действий человека в той или иной степени во всех без исключения сферах общественной жизни: в труде, в быту, в политике и науке, в семейных, личных, внутригрупповых, межклассовых и международных отношениях. В отличие от особых требований, предъявляемых к человеку в каждой из этих областей, нравственные принципы имеют социально-всеобщее значение и распространяются на всех людей, фиксируя в себе то общее и основное, что составляет культуру межчеловеческих взаимоотношений и откладывается в многовековом опыте развития общества. Тонкая грань между моралью и нравственностью проходит по критерию «должного» и «сущего». Иными словами, мораль определяет то, к чему человек должен стремиться, т.е. «мир должного». В то время как нравственность – это реально практикуемые нормы повседневного поведения, т.е. «мир сущего».
Мораль – одна из самых ранних форм общественного сознания, возникшая, скорее всего, еще в первобытном обществе. Уже тогда она выступала главным регулятором поведения людей, имела всеобщее значение, распространялась на всех членов коллектива и закрепляла в себе все общее, что составляло ценностные основы общества.
Моральная регуляция имеет оценочно-императивный характер. Это означает, что с помощью моральных норм и ценностей оцениваются поступки, слова и намерения людей. Мораль либо одобряет их, либо не одобряет, порицает. Моральные нормы представляют собой определенные правила или образцы поведения. Одновременно они характеризуются той системой оценки, с помощью которой человеческие действия определяются как хорошие или плохие, добрые или злые, справедливые или несправедливые. Одобряя что-то или порицая, мораль вместе с этим предписывает, повелевает, как следует себя вести, чтобы соответствовать общественным требованиям. В этом проявляется ее императивный характер, т.е. она ориентирована на идеалы, выраженные в моральных нормах.
Моральные нормы опираются на общественные оценки, убеждения и привычки людей, идеалы добра, зла, справедливости и т.п. Моральные нормы регулируют внутреннее поведение человека, диктуют безусловное требование поступать в конкретной ситуации так, а не иначе. В то же время моральные требования к человеку имеют в виду не достижение каких-то частных и ближайших результатов в определенной ситуации, а следование общим нормам и принципам поведения.
В отдельно взятом случае практический результат действия может быть различным, зависящим и от случайных обстоятельств. В общесоциальном же масштабе в суммарном итоге выполнение моральной нормы отвечает той или иной общественной потребности, отображенной в обобщенном виде данной нормой. Поэтому форма выражения моральной нормы – это не правило внешней целесообразности (чтобы достичь такого-то результата, нужно поступать так-то), а императивное требование, долженствование, которому человек должен следовать при осуществлении самых разных своих целей.
Например, во время Великой Отечественной войны многие подвиги и невероятное мужество защитников нашей Родины были проявлены именно потому, что в обществе было очень высоко значение моральных норм. Для рационально мыслящего, индивидуализированного человека, очевидно, что высшую ценность имеет только его жизнь, поэтому спасать ее следует любыми способами. Однако моральные нормы, будучи важнейшим императивом для наших соотечественников, требовали постоянного жертвования собой ради спасения своих раненых товарищей, попавших в окружение солдат, и наконец, миллионов сограждан, независимости своей страны. В моральных нормах отражаются потребности человека и общества не в границах определенных частных обстоятельств и ситуаций, а на основе громадного исторического опыта многих поколений. Именно поэтому они оценивают как особенные цели, преследуемые людьми, так и средства их достижения. Российское общество всегда отличалось особым, подчеркнуто уважительным отношением к моральным нормам. С этим связано неприятие многих реформ, проводимых государством, поскольку они противоречат сформировавшимся веками моральным установкам, пониманию должного сквозь призму справедливости и общего (коллективного, общинного) блага... http://рос-мир.рф/node/2317
|
|
| |
Валентин | Дата: Среда, 12 Апреля 2017, 22.07.49 | Сообщение # 9090 |
Группа: Модератор
Сообщений: 8023
Статус: Отсутствует
| 12.04.2017 20:25 "Я сейчас самый безопасный человек в России"
«Человек с бородой», получивший печальную известность после теракта в петербургском метро, сейчас «решает вопрос с работой», а его мама лечит сердце. О том, чем обернулись для его семьи события 3 апреля, Андрей (Ильяс) Никитин рассказал «Фонтанке».
Андрей Никитин в отделе полиции в день теракта в Петербурге
Через несколько часов после теракта 3 апреля пресса распространила фотографию предполагаемого террориста – человека в тюбетейке, с бородой, в длинном пальто. Именно внешний вид стал причиной, по которой Андрея Никитина, принявшего в исламе имя Ильяс, объявили подозреваемым номер один. Полиция быстро установила, что он не причастен к теракту, но его дело дошло до угроз увольнения от работодателя.
О том, как живётся в одежде мусульманина и с репутацией «террориста», Ильяс Никитин рассказал «Фонтанке».
- Как мне лучше к вам обращаться? Я назвала вас Андрей, но, наверное, правильнее – Ильяс?
– Андрей – так у меня в паспорте написано. Но приятнее, полезнее для меня будет, если вы будете обращаться ко мне Ильяс.
- Ильяс, все, кто интересуется вашей историей, знают, что после Петербурга вас задерживали ещё в московском метро, а перед этим не пустили в самолёт во Внуково. Кто были те люди, которых вы так напугали?
– Это были точно такие же граждане, как вы или я. Но оказавшиеся под влиянием того, что дали средства массовой информации. Поверьте, совсем недавно я летал в другие города. Я летал к своим родственникам. Я был в такой же одежде, как на тех фотографиях. И во Владивостоке ни у кого не возникло вопросов. В Шереметьево, во Внуково раньше ни у кого ко мне не было вопросов. Поэтому я хотел бы попросить СМИ быть деликатнее в словах. Слово может многое для человека разрушить. Я очень тяжело воспринимаю то, что произошло в Петербурге, эту трагедию в метро. Я приношу искренние соболезнования родным тех, кто погиб. И дай бог выздороветь тем, кто попал в больницы.
- Как вы в итоге добирались из Москвы в Башкирию? Удалось вылететь на следующее утро?
– Нет, я добирался наземным транспортом.
- И как по дороге? Обошлось уже без инцидентов?
– Было несколько автозаправок, где меня опять хотели задержать. Там, наверное, до сотрудниц дошла информация о теракте в Питере, а другую информацию они не получили. Как граждане Российской Федерации, они проявили бдительность. Но полиция сыграла свою роль, она успокоила их, чтобы не поднимали панику. Они уже знали, что ко мне нет никаких вопросов. Я же прошёл такой контроль… Я, наверное, сейчас самый безопасный человек в Российской Федерации.
- Есть очевидцы, которые говорят, что вы ехали в том самом вагоне, где произошёл взрыв, и вышли именно на «Сенной». Это правда?
– В трёх метрах от эпицентра взрыва! Не выйди я из вагона, я был бы в числе жертв этого… поступка, который я не знаю, как назвать. Люди так не делают, люди не убивают детей, женщин. Но я вышел – и стал первым подозреваемым. То есть оставшись, я бы погиб, а вышел – вот что получилось. Я вышел, поднимался на эскалаторе и услышал хлопок. Дальше про теракт я узнал только из телевизора. Я сравнил время и всё понял.
- Вы сами пошли в полицию или полиция вас нашла?
– Мы встретились. Я шёл в полицию, а они шли ко мне. Мы встретились, скажем так, на середине пути.
- Как вели себя с вами полицейские?
– Слава Богу, они с самого начала проявляли терпение и понимание. В полиции есть люди, которые имеют нравственность и стыд. Единственный момент – кто-то сфотографировал меня в полиции в Петербурге и отправил фотографию журналистам. Люди, которые сделали это… Они не проявили свою служебную этику. Но полицейское начальство уже принесло мне извинения. В принципе, сотрудники полиции далеко ушли от сотрудников милиции. И слава Богу.
- Как полиция выясняла, что вы непричастны к теракту? Что они проверяли?
– На всё воля всевышнего. Они не сделали ничего больше того, что им было предписано. Мне сказали объяснить ситуацию: что произошло. Они тоже удивились – как это я сам шёл всё объяснить. Но мне скрывать нечего, я веду жизнь открыто – и открыто вёл беседу с ними. Я же много летаю по стране через Москву в разные города. Они проверили мой телефон, мою переписку. У них были законные требования, тем более что ситуация такая. Я с пониманием подошёл.
- «Фонтанка» уже писала, что вы не только участвовали в контртеррористической операции в Чечне, но ещё имеете государственные награды. Вы можете рассказать, за что были награждены?
– Знаете, есть вещи, которые остаются в прошлом. Я взял из прошлого только то, что полезно для меня. Остальное я закрыл. Я не ухожу от этого, но это – моё личное. Я такой, какой я есть сейчас. Те люди, которые со мной много лет общаются, которые со мной, скажем так, проживают в рабочее время в одном спальном помещении, а такое бывает, они как общались со мной – так и продолжают общаться. У них нет ко мне вопросов.
- Вы имеете в виду сослуживцев в армии?
– Нет, это прошлое. Сейчас я живу другим – гражданским.
- Совсем не хотите говорить о времени, когда служили?
– Вообще о прошлом не хочу говорить. О том, что было «до».
- Где для вас проходит деление на «до» и «после»?
– Уход со службы. Пусть для вас это станет отправной точкой.
- Ильяс, а вы понимаете, почему ваш внешний вид стал для вас источником всех этих неприятностей?
– Думаю, это дело случая. У нас в стране много религий, много национальностей. Я всегда ездил спокойно. Теперь это кому-то, видать, невыгодно. Почему это упало на меня? Представители татарской диаспоры носят такой головной убор, другие диаспоры – другую шапочку. Но сейчас время такое. У меня обычные брюки, обычное пальто, обычный свитер. Никаких особых брюк или свитеров я не ношу. У моих сестёр, у мусульманок, с одеждой сложнее, они должны покрывать волосы. Но они всё равно делают это. Что здесь особенного? Православные женщины тоже ходят в платках, чтобы не быть простоволосыми. Я так одеваюсь уже девять лет. Раньше носил куртки, если пальто – то чуть выше колен. Потом просто чуть-чуть удлинил одежду.
- В Петербурге вы видели много людей, одетых так же, как вы?
– С 1990-х годов, когда я был в Петербурге, я запомнил, что петербуржцы ходят в пальто. В Петербурге все люди одеваются в тёмное – в серое, в чёрное. В других городах я хожу в светлой одежде. Но это тоже длинные брюки, удлинённый пиджак. И никогда вопросов ко мне не было.
- Вам никогда не советовали одеваться иначе?
– Многие советовали. Многие из духовных лидеров в мечетях. Но есть и другое мнение. Другие имамы говорили, что надо в такой одежде ходить. Я одеваюсь так, как считаю нужным. В Москве, в Петербурге люди носят бороды и длинные пальто – и никто им ничего не говорит. Есть люди, которые носят серьги. Им же не говорят, чего это ты серьгу носишь?
- Вы сказали, что девять лет так одеваетесь. Вы девять лет назад уволились со службы?
– Нет, со службы я уволился гораздо раньше. Вы понимаете, что дело не в одежде, а в принципах?
- Значит, что-то заставило вас 9 лет назад сменить принципы и стать мусульманином?
– Я не девять лет назад стал мусульманином. Моя мама – татарка. Все родственники со стороны мамы – татары. И мой старший брат, и я – мы росли в традиционной исламской семье.
- Как ваша семья восприняла то, что произошло с вами?
– Мои родственники живут от Владивостока до Москвы. Им всё это доставило серьёзные волнения. Конечно, они звонили, волновались. У мамы больное сердце, сейчас надо будет везти её в Уфу в кардиологический центр. Такие последствия этого тяжёлого случая.
- Вы сказали, что не были в Петербурге с конца 1990-х. Вы сейчас приехали просто как турист?
– Да, просто на экскурсию приехал. Город красивый, не был давно. И сестрёнка у меня хочет поступать… Как же он называется? В Институт культуры.
- Как раз в тот день, когда вы были в Петербурге, у нас проходили акции дальнобойщиков. Вы ведь тоже дальнобойщик? Ваш приезд с этим никак не был связан?
– Нет, я в этом никак не участвовал. И я, в принципе, не то чтобы дальнобойщик, я просто на дальние расстояния езжу. Просто между городами в Ханты-Мансийском округе.
- Когда появилась информация о том, что вас якобы уволили из-за ваших последних приключений, Минобороны объявило, что готово предоставить вам работу. Вы даже при угрозе безработицы не готовы вернуться на службу?
– У меня есть работа, слава Богу, меня никто не увольнял. Поэтому этот момент я не рассматриваю. Сейчас я прилетел в Нижневартовск, я здесь работаю, буду этот вопрос урегулировать. Старший брат пока дома – мамой занимается, я буду решать вопрос с работой. Начальство своё я пока не видел, завтра с ними встречусь, но пока по телефону сказали, что меня не увольняли.
Беседовала Ирина Тумакова, «Фонтанка.ру» http://www.fontanka.ru/2017/04/12/089/
|
|
| |