Про атеизм и веру
НикаДата: Четверг, 16 Марта 2017, 15.18.39 | Сообщение # 7921
Группа: Поиск
Сообщений: 332
Статус: Отсутствует
Я сказала что-либо оскорбительное?;)
Так забаньте меня! :Q
 
Галина_Дата: Четверг, 16 Марта 2017, 15.27.59 | Сообщение # 7922
Группа: Администратор
Сообщений: 12819
Статус: Отсутствует
Цитата Ника ()
Я сказала что-либо оскорбительное?;)

Вообще, по этикету, как бы , не принято кого-то из присутствующих называть в 3-ем лице. Видимо, вы этого не знали.
Или спецом хотели меня задеть.
но" пуля пролетела" мимо. :D

Что касается бана - разве я говорила, что мне нужны ваши советы и разрешения? Ведь нет?
Цитата Ника ()
В ответ получаете ее "снисхождение" до Вас, грешного...

Глупо и странно.
Неужели позавидовали нашему общему интересу к общению друг с другом? :D


Dum spiro, spero
 
НикаДата: Четверг, 16 Марта 2017, 15.50.08 | Сообщение # 7923
Группа: Поиск
Сообщений: 332
Статус: Отсутствует
Цитата Галина ()
Неужели позавидовали нашему общему интересу к общению друг с другом?

:p :p :p
 
ВалентинДата: Четверг, 16 Марта 2017, 16.53.24 | Сообщение # 7924
Группа: Модератор
Сообщений: 8023
Статус: Отсутствует
16.03.2017 15:12
Суд прекратил дело о незаконности передачи Исаакия церкви


Смольнинский суд Петербурга отказал в рассмотрении по существу иска против распоряжения городского правительства о передаче Исаакиевского собора Русской православной церкви.

Как сообщает корреспондент "Фонтанки", сегодня, 16 марта, судья Смольнинского суда Татьяна Матусяк вынесла определение о прекращении дела четырех петербуржцев против комитета имущественных отношений (КИО), запустившего процедуру переезда ГМП "Исаакиевский собор" из одноименного храма.

Отказывая в рассмотрении по существу, суд сослался на правовую оценку Санкт-Петербургского городского суда, решившего, что план мероприятий о передаче собора церкви не означает передачу и не порождает нарушения прав горожан на доступ к музейным ценностям.

На прекращении дела настаивал КИО. Против выступали истцы и представитель директора ГМП Николая Бурова, передавшего в суд документ о своем несогласии с передачей собора церкви. Из него же следует, что обещанный Бурову срок переезда через год был резко сдвинут устным распоряжением до середины апреля 2017 года. Тем самым директор подтвердил версию, что Смольный готовит подарок патриарху на Пасху, которая в 2017 году отмечается 16 апреля.

Накануне, 15 марта, к Смольному был подан новый иск о незаконности плана передачи собора церкви. Количество истцов – 32, заявление на рассмотрение поступило тоже Татьяне Матусяк.
http://www.fontanka.ru/2017/03/16/091/


новый иск

15.03.2017 21:39
К Смольному подали новый иск против передачи Исаакия РПЦ


В Петербурге Смольнинский районный суд зарегистрировал новый коллективный иск, оспаривающий передачу Исаакиевского собора Русской православной церкви.

Согласно карточке дела, опубликованной на сайте суда 15 марта, административными истцами выступили 30 человек, в том числе правозащитник Динар Идрисов, борец против системы «Платон» Андрей Бажутин, ЛГБТ-активист Алексей Назаров, активистка «Весны» Мария Дубкова и другие.

В качестве заинтересованного лица обозначен губернатор Георгий Полтавченко, ответчиком выступает комитет по имущественным отношениям.

Отметим, что в среду в этом же суде рассматривали иск о передаче Исаакия авторства яблочника Бориса Вишневского и юриста Сергея Бакешина. Судья Татьяна Матусяк выразила желание прекратить дело, не начиная рассматривать по существу.

До этого Василеостровский районный суд отклонил аналогичный иск, который подавали депутат Борис Вишневский и оппозиционер Андрей Пивоваров, мотивируя это тем, что распоряжение смольнинского комитета имущественных отношений, которое ими оспаривается, не является решением о передаче храма Церкви. Соответственно, и основания для протеста нет.

Как пояснил «Фонтанке» Динар Идрисов, иск тридцати повторяет ранее поданные заявления. «Большая часть истцов — это те, кто участвовал в акции в Исаакиевском соборе. Мы подали коллективный иск, из-за чего его сложнее будет отклонить», – добавил он.
http://www.fontanka.ru/2017/03/15/144/
 
СаняДата: Четверг, 16 Марта 2017, 17.09.16 | Сообщение # 7925
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Цитата Ника ()
Ох, Василь Иваныч, Василь Иваныч! Что ж Вы не понимаете, что Галину в том, что касается ее веры переубедить никакими аргументами невозможно?...

На то она и вера.
По другому и быть не должно. Да и аргументы слабоватые. Добрый по характеру царь Николай - это не аргумент, это плюс человеку.

Крупнейший французский экономист Эдмон Тэри писал: «Если дела европейских наций будут с 1912 по 1950 год идти так же, как они шли с 1900 по 1912 год, Россия в середине текущего века будет господствовать над Европой, как в политическом, так и в экономическом и финансовом отношении»

http://politikus.ru/article....fy.html

Вот он, тот страх, который толкал и ныне толкает европейцев на помощь кому попало против России и против законной власти в России.


Qui quaerit, reperit
 
СаняДата: Четверг, 16 Марта 2017, 18.02.52 | Сообщение # 7926
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Патриарх заявил, что распад СССР обусловлен трагедией 1917 года

Патриарх Московский и всея Руси Кирилл в 100-летнюю годовщину отречения императора Николая II от российского престола совершил литургию в Коломенском, во время которой помянул всех жертв революции, и призвал соотечественников сделать "правильные выводы из тяжелейших уроков минувшего столетия" и не пытаться никогда построить счастливую жизнь путем "неправды и злобы".

"В этот день произошло отречение — вынужденное, принужденное — государя-императора Николая Александровича от российского престола. Не входя в обстоятельства этого трагического события, мы можем сказать только следующее: никакие усилия людей, направленные на построение счастливой, справедливой и обеспеченной жизни, не могут осуществиться, если они проходят через преступления и страдания многих", — сказал патриарх после Божественной литургии в Казанском храме в Коломенском.

По его словам, именно поэтому в 1990-е годы в конечном итоге "рухнуло государство и распалась великая страна".

"Сегодня, как бы подводя итог тяжелейшему столетию, — при всех достижениях нашего народа и в области науки, искусства, и в разных иных областях жизни, — никогда из памяти не уйдет эта национальная трагедия. Но мало хранить в памяти — нужно делать выводы", — отметил он.

Также патриарх обратил внимание на тот факт, что происшедшие со страной события за последние 100 лет являют "величайший пример силы Божественного промысла", когда "Господь может чудесным образом изменить жизнь людей и целой страны".

Первоиерарх признал, что нынешнее молодое поколение "чисто физически как бы оторвано от этой драматической истории страны и народа в минувшее столетие". "Дай Бог, чтобы никакие жизненные обстоятельства не помешали им, как и всем нам, сделать правильные выводы из тяжелейших уроков минувшего столетия", — добавил он.

Говоря о явлении "в центре Руси", в Москве, в день отречения от престола Николая II иконы Державной Божией Матери, предстоятель РПЦ отметил, что это явление, "столь неожиданное, было всеми воспринято как явление Божественной воли: ушел видимый царь, и на престол российский взошла Царица Небесная".

https://ria.ru/religion/20170315/1490060714.html


Qui quaerit, reperit
 
СаняДата: Четверг, 16 Марта 2017, 18.07.24 | Сообщение # 7927
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
"Управленческий центр свидетелей Иеговых" просят признать экстремистским

Минюст просит признать экстремистским "Управленческий центр свидетелей Иеговых в России", сообщили РИА Новости в пресс-службе Верховного суда РФ.

"В суд поступил административный иск Минюста РФ о признании экстремистской организации "Управленческий центр свидетелей Иеговых в России" и запрете ее деятельности на территории РФ", — сказала представитель суда.

Дата рассмотрения дела пока не назначена.

https://ria.ru/incidents/20170316/1490153763.html


Qui quaerit, reperit
 
Галина_Дата: Четверг, 16 Марта 2017, 18.12.05 | Сообщение # 7928
Группа: Администратор
Сообщений: 12819
Статус: Отсутствует
Цитата Саня ()
Говоря о явлении "в центре Руси", в Москве, в день отречения от престола Николая II иконы Державной Божией Матери, предстоятель РПЦ отметил, что это явление, "столь неожиданное, было всеми воспринято как явление Божественной воли: ушел видимый царь, и на престол российский взошла Царица Небесная".

Более подробно об этом : http://www.sgvavia.ru/forum/86-929-620782-16-1489680626


Dum spiro, spero
 
ГеннадийДата: Четверг, 16 Марта 2017, 18.36.44 | Сообщение # 7929
Группа: Модератор
Сообщений: 26523
Статус: Отсутствует
Цитата Ника ()
Ох, Василь Иваныч, Василь Иваныч! Что ж Вы не понимаете, что Галину в том, что касается ее веры переубедить никакими аргументами невозможно?... Что ж Вы к ней постоянно "взываете"?

Он просто скучает по ежеминутному общению с противоположным полом.
Может, и по супчику с куриными потрошками.


С уважением,
Геннадий
Буду благодарен за информацию о побегах советских военнопленных
Suche alles über Fluchtversuche von russischen Kriegsgefangenen.
 
ГеннадийДата: Четверг, 16 Марта 2017, 18.40.44 | Сообщение # 7930
Группа: Модератор
Сообщений: 26523
Статус: Отсутствует
Цитата Саня ()
патриарх обратил внимание на тот факт, что происшедшие со страной события за последние 100 лет являют "величайший пример силы Божественного промысла", когда "Господь может чудесным образом изменить жизнь людей и целой страны".

А сей муж помнит дату 22 июня 1941 года? Это КТО "чудесным образом" изменил нашу жизнь?!
Патриарх ЗАГОВОРИЛСЯ!. Если не...


С уважением,
Геннадий
Буду благодарен за информацию о побегах советских военнопленных
Suche alles über Fluchtversuche von russischen Kriegsgefangenen.
 
ОружейникДата: Четверг, 16 Марта 2017, 19.04.32 | Сообщение # 7931
Группа: Старейшина
Сообщений: 6930
Статус: Отсутствует
Цитата Геннадий_ ()
Может, и по супчику с куриными потрошками.

:D
 
NestorДата: Четверг, 16 Марта 2017, 19.54.11 | Сообщение # 7932
Группа: Эксперт
Сообщений: 25600
Статус: Отсутствует
Цитата Саня ()
"Управленческий центр свидетелей Иеговых" просят признать экстремистским

Конкуренция на рынке торговли опиумом для народа усиливается. В СССР была законом запрещена только одна секта - истинно православных христиан (ИПХ, "катакомбники"). Остальные официально запрещены не были, и их члены уголовному преследованию не подлежали. Но на местах спецпоселений для сектантов их было полно. Применялся следующий ход. Иеговисты, как известно, запрещают переливание крови. Дожидаются такого случая, он происходит, и оп - вся местная секта в полном составе отправляется на поселение за изуверство.


Будьте здоровы!

Сообщение отредактировал Nestor - Четверг, 16 Марта 2017, 19.59.28
 
СаняДата: Четверг, 16 Марта 2017, 23.34.27 | Сообщение # 7933
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Андрей Бабицкий: Царь не умер, да здравствует царь!

Если нам удастся восстановить монархический строй, то мы обязательно поставим в услужение ему все наработанные культурой демократии формы контроля – и парламент, и суд, и общество с его богатейшими структурами самовыражения.

Монархия в России невосстановима одномоментно по двум причинам.

Во-первых, утрачена ее идея. Благодаря советской власти ее упорно соединяют с крепостным правом, помещичьим произволом, дурью одного, сидящего где-то очень высоко, человека, шпицрутенами, гигантскими земельными наделами дворян, дарованными монаршей волей, бесправием народа и многим другим.

Во-вторых, это невозможно по институциональным причинам – у нас отсуствуют механизмы, которые могли бы привести монарха к власти. Утрачено понимание того, что такое Земский собор – собрание лучших, а не выбранных.

Когда некоторые наши публицисты утверждают, что Кремль точно указал место, отведенное монархической идее, которое расположено в маргинальном предбаннике, они не понимают: кремлевские философы и богословы просто не имеют полномочий ставить в этой теме точку, ибо она существенно шире того государственного опыта, который мы, к счастью или к несчастью, проживаем в оные времена.

По идее, конечно же, монархия – это государственный строй, который много качественней демократии. Демократия реализует чаяния жить лучше. Политик, пообещавший изменить жизнь простого человека к лучшему и представивший доказательства, что он в состоянии это сделать, и есть основной персонаж демократии.

Государь же может позволить себе не исходить из идеи ежечасного, ежедневного исправления скверных условий жизни своих подданных, хотя и это тоже является его задачей.

Его главной целью является установление справедливости, ибо его власть – это власть от Бога, и в своем монаршем делании он руководствуется евангельскими истинами, которые прежде всего направлены на то, чтобы сделать жизнь человека не легче, а чище и нравственней.

Именно поэтому для монарха будет важней спасти други своя, а не обеспечить подданным своего государства дополнительные блага за счет позиции невмешательства в дела соседей, которые уютно и кромешно сносят этим самым нашим людям головы.

В каком-то смысле политика Путина – это чистый царизм, поскольку, взяв под защиту Крым и Донбасс, он серьезно усложнил жизнь российских граждан. Если бы его решения диктовались не его срощенностью, соединенностью с духом народа, а прокручивались бы через демократическую процедуру, когда в момент решения каждый сам себе расчетливый эгоист, то, конечно же, результат был бы совершенно иным. И Крым был бы не наш, и пенсии старикам Донбасса никто бы не выплачивал.

Понятно также, откуда тоска по монархии в нашем потерявшем нравственные ориентиры обществе. Разрушив СССР, который мы сейчас, с высоты нашего сиротского существования, воспринимаем как идеальное общественное устройство, мы перестали себе доверять.

Патернализм, тяга к сильному государственному началу, которое всех нас бы причесало, поставило в строй и направило в нужном направлении – это основа нашего психологического настроя, общая наша тревога, слезы нашей душевной неустроенности.

Конечно, нам как русским нужен монарх. Мы должны вверить свои неразумные и мятущиеся души крепкой воле Божественного посланника, рыцаря, оберегающего в нас не то, что требует комфорта, а то, что скрытно, но неистребимо жаждет правды и справедливости.

Понятно, что ни о каких анахронических формах самодержавия не может идти и речи. Если нам удастся восстановить монархический строй, то мы обязательно поставим в услужение ему все наработанные культурой демократии формы контроля – и парламент, и суд, и общество с его богатейшими структурами самовыражения.

Но нам будет важно знать одно – ход нашей истории определяется не нашей эгоистичной самостью на выборах, а высоким челом человека, каждое решение которого поверяется Книгой и ее заповедями.

Я думаю, что для России это неизбежный выбор. Мы слишком эмоциональны, гневливы, живем в плохих климатических условиях, склонны роптать, не доверяем себе, властям, природе, хулим Господа, когда входим в особый раж.

Мы не обитатели детского сада, именуемого Европой, где все сходятся в кружок по свистку.

Нам противопоказана демократия, ибо в момент выбора мы вытащим самую плохую карту, тогда как всею своей жизнью мы, как добровольно принятое на себя бремя, тащим по жизни правду. Нашему бродячему и отчаянному, склонному доходить до последних пределов уму нужен водитель, который черпал бы свои умения из вод другой глубины.

Я не думаю, что Кремль или Путин могут быть компетентны в рассмотрении этого вопроса. Это проблема уровня ядра нашего народа, и мы обязательно с этим что-то сделаем.

Не боись, ребята, без монарха не останемся!

http://vz.ru/columns/2017/3/16/862207.html


Qui quaerit, reperit
 
NestorДата: Пятница, 17 Марта 2017, 08.02.54 | Сообщение # 7934
Группа: Эксперт
Сообщений: 25600
Статус: Отсутствует
Цитата Саня ()
Андрей Бабицкий

Покаявшийся либераст. Сотрудник радио "Свобода". В 1993 г. находился в Белом доме во время его штурма от звонка до звонка. Тогда был отважным журналистом. После того как из Белого дома выбрался в 1993 г., 5 лет отсиживался за границей. Потом вернулся, радио "Свобода" загнулось на фиг, стало работать только в интернет-варианте. Деваться-то некуда. Перекрестился из либерастов в запутинцы. Sic transit gloria mundi. Был неплохим журналистом, стал трехвокзальной шлюшкой.


Будьте здоровы!
 
ФадланДата: Пятница, 17 Марта 2017, 08.41.36 | Сообщение # 7935
26.06.1941 - 11.07.2020
Группа: Суперстар
Сообщений: 13745
Статус: Отсутствует
В поклонении Николаю II стало слишком много ереси

Текст: Александр Чаусов

Вековой юбилей со дня отречения Николая II и история с бюстом, якобы замироточившим в Крыму, показали, что число людей, относящихся к его фигуре с почти религиозной экзальтацией, довольно велико. При этом они ссылаются на канонизацию монарха, но, по сути, выдают желаемое за действительное. РПЦ оценивает фигуру Николая II иначе – и сама видит проблему «царебожия».

С точки зрения РПЦ, «царебожие» и тезисы о «царе-искупителе» – это ересь. Псевдоправославная концепция, которая доктринально объединяет несколько общин, находящихся как внутри Русской православной церкви, так и за ее пределами. Наиболее известными из последних являются «Царская православная церковь» и «Святейший Правительствующий Синод» Диомида (в прошлом епископа, а ныне – изверженного из сана монаха).

«Сам Бог, вернув нам наши святыни, показал, что Он простил наш народ»

Чтобы понимать, что это за доктрина и почему она была осуждена как ныне покойным патриархом Алексием II, так и нынешним предстоятелем Русской церкви Кириллом, нужно разобрать особенности канонизации Николая II, вокруг которого все это «царебожие» и сформировалось. Первыми царскую семью еще в 1981 году канонизировали в РПЦЗ, и только в 1992 году архиерейский собор Русской церкви поручил синодальной комиссии по канонизации изучить документы на предмет возможного прославления царской семьи в лике святых.
При этом «народное почитание» императорского семейства имело место и раньше. В эмиграции с 20-х годов прошлого века уверенно говорили об «особой роли жертвы царя и его семейства». И к моменту поручения архиерейского собора семья Николая II уже расценивалась как местночтимые святые в ряде епархий РПЦ.

История с «окончательной канонизацией» в 90-е годы была сопряжена с широкой общественной полемикой, в том числе в церковной среде. И в итоге акт канонизации, увидевший свет в 2000 году, вызвал колоссальный резонанс. В том числе потому, что часть клира и мирян решили, будто канонизировать царскую семью как страстотерпцев недостаточно (из этого сообщества впоследствии и вышли группы «царебожников»). Напротив, часть православных считали канонизацию как минимум преждевременной.

По итогам изучения документов синодальная комиссия постановила следующее: «В жизни Николая II было два неравных по продолжительности и духовной значимости периода – время царствования и время пребывания в заключении. В первом периоде (пребывания у власти) комиссия не нашла достаточных оснований для канонизации, второй период (духовных и физических страданий) для Церкви является более важным, и поэтому она сосредоточила своё внимание на нем».

Причины того, почему в периоде царствования комиссия не нашла оснований для канонизации, более-менее очевидны. Здесь и роль Григория Распутина, которого ряд современных богословов прямо называют «хлыстом» (православные, в том числе и канонизированные позднее, современники Распутина тоже отзывались о его фигуре крайне негативно), и в целом слабая и невнятная политика, и сам факт отречения. Но его путь после отречения не вызвал сомнений, что это путь страстотерпца, ни у синодальной комиссии, ни у архиерейского собора, который в 2000 году причислил царскую семью к лику святых. Правда, даже на самом соборе ныне покойный митрополит Нижегородский Николай (Кутепов) высказался против канонизации, обвинив Николая II в «государственной измене».
Меж тем никуда не делись и те, кто посчитал причисление царской семьи к лику «всего лишь» страстотерпцев недостаточным. Страстотерпцы в православной традиции – это те, кто понес мучения от других людей и принимал невзгоды со смирением, но при этом от них не требовали отречения от христианской веры. Ряд консерваторов выступали за то, чтобы царскую семью канонизировали и как «благоверных». Но Николай II на момент смерти отрекся от престола, а «благоверные» – это святые монаршего рода.

Богословствование «православных монархистов» продолжало развиваться, и появился новый термин – «царь-искупитель». По мысли «царебожников», это тот, кто своей смертью отдельно искупил грехи русского народа, а главный грех – это, собственно, отказ от царя и монархии. В этом вопросе «царебожники» ссылаются на клятву, принесенную на Земском соборе 1613 года Михаилу Романову и всем его наследникам, и утверждают, что русский народ и Православная церковь нарушили эту клятву в 1918 году. Потому теперь от всех православных клириков и мирян требуется принести «соборное» или «всемирное» покаяние за смерть царя и его семьи. Со своей стороны богословы указывают на логическую нестыковку в этом учении «царебожников»: если царь уже «искупил» этот грех, то в чем же, собственно, каяться?

История со «всенародным покаянием», которое стало своеобразным «главным чином» для последователей «царебожников», тоже имеет свою историю. Патриарх Алексий II в своем послании писал: «Убийство царской семьи – тяжелое бремя на народной совести, которая хранит сознание того, что многие наши предки, посредством прямого участия, одобрения или безгласного попустительства, в этом грехе повинны. Покаяние же в нем должно стать знамением единства наших людей, которое достигается путем не безразличного соглашательства, но вдумчивого осмысления, произошедшего со страной и народом». Это было воспринято рядом клириков и мирян как «зеленый свет» для создания отдельного специального «чина покаяния», который и стал проводиться с конца 90-х годов в подмосковном Тайнинском у статуи Николая II.

Но с православной точки зрения «покаяние» за чужие грехи, за грехи уже умерших людей попросту невозможно – в христианстве нет «коллективной» или «поколенческой» ответственности. При этом в чине покаяния обнаружились еще и призывы к отказу от паспортов и ИНН, что тоже немаловажная часть доктрины многих течений «царебожия». Рост популярности явно еретического течения, где фигура последнего русского царя стала понемногу замещать собою Христа, в итоге побудила патриарха Алексия дать в 2007 году четкую характеристику не только «чину покаяния», но и всему царебожному движению: «Искупительный подвиг один – Господа нашего Иисуса Христа, и сравнивать расстрел императора и его семьи с искупительной жертвой Спасителя невозможно. Со всей ответственностью заявляю, что этот «покаянный акт» недопустим и душевреден. Недопустимо участие священнослужителей и мирян в чинах, подобных тайнинскому».

Тем не менее год спустя «царебожие» получило неожиданное продвижение. Сначала с критикой, а потом и с анафемами против Русской церкви выступил епископ Диомид (Дзюбан). Анафемствовал он и Алексия II, и тогда еще митрополита Кирилла, и «всех их предшественников», в том числе за «участие в антимонархическом февральском бунте 1917 года». За этим последовало решение архиерейского собора по лишению Дзюбана сана, но он этого решения не признал «ввиду открытого исповедания участниками этого архиерейского собора основных положений ересей цареборчества, экуменизма и глобализма».

Другим апологетом «царебожия» стал протоиерей Александр Иванников, в 2009 году выведенный за штат, а в 2010-м извергнутый из сана и провозгласивший себя «епископом» «Царской православной церкви», одна из крупнейших общин которой находится в Рязанской области возле деревни Тимохино. В свое время ЦПЦ откололась от движения диомидовцев, но «царя-искупителя» почитают, а также почитают Владимира Путина как «законодателя в жизни церкви, то есть лицо, через которое Бог говорит с народом». Как это сочетается с верой «царебожников» в то, что вся нынешняя власть нелегитимна, а то и вовсе состоит из ставленников «тайного еврейского заговора», вопрос, наверное, уже не к сектоведам, а к психиатрам. Тем более в ЦПЦ почитают не только всю династию Романовых и Григория Распутина (как «святого старца»), но и певца Игоря Талькова (как «мученика»).
Со структурами Диомида и Иванникова всё более-менее понятно, но течение «царебожников» есть и внутри Русской церкви. Что интересно, оно активно борется с «еретиками из «Царской православной церкви». В целом их платформа изложена на страницах издания «Русский крест», где они в том числе называют себя «здоровыми консервативными и монархическими силами внутри Церкви», одинаково почитая и «царя-искупителя», и «святого старца».

В числе видных «царебожников» называют и схиигумена Сергия Романова, который сейчас выполняет функции духовника Среднеуральского женского монастыря. Это клирик с неоднозначным прошлым – бывший сотрудник советских правоохранительных органов, до пострига проведший в тюрьме 13 лет. Притом что он монах большой схимы, которая предполагает уединение, молитвенный труд и избегание «мира» за стенами монастыря, Романов часто путешествует в Крым, а своими последователями почитается как «мощный старец».

Кстати, «старцы», чудеса, знамения в огромном количестве и в ежедневном режиме – это еще одна яркая черта «царебожников» (например, есть неканоническая икона «Воскрешающая Русь», где «Богородица убивает сыплящимися с ее омофора крестами неверных»). По вопросу «мироточения» для них характерна явная экзальтация, которая максимально далека от позиции РПЦ, где всегда пытаются установить, «от Бога ли это чудо», даже если сам факт мироточения уже установлен специальной комиссией. Известен, к примеру, случай, когда, обнаружив «факт массового мироточения» в квартире некоей Валентины Жучковой, церковная комиссия постановила, что эти явления «носят нецерковный характер, не соответствуют духовной традиции Православной церкви и, следовательно, не имеют к ней никакого отношения».

Часто «комиссии по чудесам» создаются ситуационно, на уровне епархий, но имеет место и постоянно действующая «рабочая группа по чудесным знамениям при Богословской комиссии Русской православной церкви», сопредседателем которой является академик РАН Павел Флоренский – внук известного богослова и религиозного философа начала прошлого века Павла Флоренского. Не так давно газета ВЗГЛЯД брала у него интервью как раз по вопросам «чудесного».
В среде «царебожников» все с точностью до наоборот. Факты мироточения и других чудес не проверяются и не оспариваются, а сразу же принимаются на веру как несомненный знак «божественной благодати», создавая тем самым очередную волну религиозной экзальтации.

В целом последователи доктрины о «царе-искупителе» – это относительно немногочисленные и довольно маргинальные группы. В силу отказа многих из них от документов, паспортов и ИНН они даже не встроены в социальный контекст страны. Более того, имея зачастую свои общины, «молельные дома» и формально находясь в числе прихожан РПЦ, они не особенно стремятся к миссионерской деятельности. Печально, что им часто удается мимикрировать под православных и своей проповедью «царебожия» смущать верующих и тех нецерковных людей, которые начинают полагать, что «вот это-то и есть настоящее православие».

Есть основания полагать, что столь трепетное отношение к Николаю II со ссылками на его канонизацию со стороны ряда политиков, чиновников и общественных деятелей – следствие информационного влияния (проще говоря, ереси) «царебожников».

Так или иначе, но Русская церковь осудила «царебожие», а также «иконы и молитвы» и «чин покаяния», присущие данной религиозной группе. Как в свое время заявил патриарх Кирилл, говоря о «чине покаяния», «обращение к каждому человеку с призывом к покаянию есть наиважнейшая миссия Церкви, от которой она никогда не отступит, но призывы ко всеобщему покаянию за то, что не совершало нынешнее поколение, есть призывы лукавые, потому что Сам Бог, вернув нам наши святыни, показал, что Он простил наш народ».

http://www.vz.ru/society/2017/3/17/862232.html


Василий Иванович Колотуша
 
СаняДата: Пятница, 17 Марта 2017, 09.19.06 | Сообщение # 7936
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Все кому не лень считают своим долгом порассуждать о делах церкви и верующих и поучить вере.
Своих дел нет что-ли у атеистов, или все гладко в их жизни?


Qui quaerit, reperit
 
Галина_Дата: Пятница, 17 Марта 2017, 09.28.26 | Сообщение # 7937
Группа: Администратор
Сообщений: 12819
Статус: Отсутствует
Цитата Саня ()
Все кому не лень считают своим долгом порассуждать о делах церкви и верующих и поучить вере.
Своих дел нет что-ли у атеистов, или все гладко в их жизни?

Это, Саня, они о нас, верующих, переживают. :)
Уж больно, видимо, мы им кажемся убогими, угнетёнными, рабами, не имеющего своего мнения и своих чувств, а только делаем то, что нам скажут иерархи РПЦ.

У нас хорошие, умные и мудрые пастыри.
Спасибо, конечно, но , действительно, не стоит, наверное, тратить столько своей энергии и занимать свой мозг думами о нас - о нас заботится Сам Бог.


Dum spiro, spero
 
ФадланДата: Пятница, 17 Марта 2017, 09.44.25 | Сообщение # 7938
26.06.1941 - 11.07.2020
Группа: Суперстар
Сообщений: 13745
Статус: Отсутствует
Цитата Саня ()
Все кому не лень считают своим долгом порассуждать о делах церкви и верующих и поучить вере.
Своих дел нет что-ли у атеистов, или все гладко в их жизни?


Так они переживают за "заблудших"!... :D


Василий Иванович Колотуша
 
Галина_Дата: Пятница, 17 Марта 2017, 09.57.50 | Сообщение # 7939
Группа: Администратор
Сообщений: 12819
Статус: Отсутствует
Цитата Фадлан ()
Цитата Саня ()
Все кому не лень считают своим долгом порассуждать о делах церкви и верующих и поучить вере.
Своих дел нет что-ли у атеистов, или все гладко в их жизни?

Так они переживают за "заблудших"!...

Они, Василий Иванович, конечно же, переживают. :)
Свои переживания они изливают в ежедневные молитвы за "заблудших".


Dum spiro, spero
 
ФадланДата: Пятница, 17 Марта 2017, 10.08.55 | Сообщение # 7940
26.06.1941 - 11.07.2020
Группа: Суперстар
Сообщений: 13745
Статус: Отсутствует
Да, Галя, вот сколько я разместил в этой теме материалов на тему в общем - то бездарного последнего русского царя...
А все почему? Переживаю за то, что заблудшие нарушают библейскую заповедь "не сотвори себе кумира"...


Василий Иванович Колотуша
 
СаняДата: Пятница, 17 Марта 2017, 10.18.56 | Сообщение # 7941
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Цитата Фадлан ()
Переживаю за то, что заблудшие нарушают библейскую заповедь "не сотвори себе кумира"...

Может вначале избавитесь от кумира лежащего чучелом на Красной Площади?


Qui quaerit, reperit
 
ФадланДата: Пятница, 17 Марта 2017, 10.45.38 | Сообщение # 7942
26.06.1941 - 11.07.2020
Группа: Суперстар
Сообщений: 13745
Статус: Отсутствует
Так его же святым не объявляли! И кумиром его сегодня не считают. Лежит себе и лежит...

Василий Иванович Колотуша
 
СаняДата: Пятница, 17 Марта 2017, 10.49.22 | Сообщение # 7943
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Цитата Фадлан ()
Так его же святым не объявляли! И кумиром его сегодня не считают. Лежит себе и лежит

Вот и займитесь им от атеистического безделья.
Будете наезжать на церковные дела, церковь наедет на вашего идола и заставит убрать кладбище с центра Москвы.


Qui quaerit, reperit
 
Галина_Дата: Пятница, 17 Марта 2017, 11.49.56 | Сообщение # 7944
Группа: Администратор
Сообщений: 12819
Статус: Отсутствует
Цитата Фадлан ()
Да, Галя, вот сколько я разместил в этой теме материалов на тему в общем - то бездарного последнего русского царя...
А все почему? Переживаю за то, что заблудшие нарушают библейскую заповедь "не сотвори себе кумира"...

Вот вы, Василий Иванович, уж в который раз ветхозаветную заповедь напоминаете "не сотвори себе кумира", а к чему и не пойму никак.
Мы всех своих святых почитаем, а их сонм.
Что же касается новомученика Николая, то он один из них. И я не могу молча читать хулу на него по двум причинам: он наш канонизированный святой и второе - считаю, что у нашего государя забрали победу в войне, надругались и жестоко убили и оболгали - это моё личное мнение.
Я публиковала тут ролик с комментарием проф. Осипова А.И., о том, что он лично и ещё пару иерархов были против канонизации царской семьи, но коль такой факт всё же произошёл, то он умолкает и принимает решение РПЦ.

А "кумир" с его сотворением тут аж вообще ни до чего. Только лишь заслуженное почитание, которое никаким образом не отвлекает от веры в Бога, скорее, углубляет её. :)

(Объяснение заповеди — не сотвори себе кумира http://dishupravoslaviem.ru/obyasne....-kumira )


Dum spiro, spero
 
Галина_Дата: Пятница, 17 Марта 2017, 11.55.52 | Сообщение # 7945
Группа: Администратор
Сообщений: 12819
Статус: Отсутствует
Цитата Фадлан ()
Так его же святым не объявляли! И кумиром его сегодня не считают. Лежит себе и лежит...

Цитата Саня ()
Вот и займитесь им от атеистического безделья.
Будете наезжать на церковные дела, церковь наедет на вашего идола и заставит убрать кладбище с центра Москвы.

Конечно, сделать из центральной площади страны целое кладбище - это, на мой взгляд, по меньшей мере, странно и даже моветон - усопшим нужен покой, а не галдёж туристов и собственных граждан.
Но, т.к. всё-таки много людей, которые перезахоронение коммунистического вождя будут переживать, как большую трагедию, то надо с этим смириться и терпеть, раз уж так получилось.
Когда-нибудь это перезахоронение всё равно произойдёт, а сейчас - не ко времени, надо уважать чувства людей, особенно старшего поколения, им и так не просто живётся. :)


Dum spiro, spero
 
ФадланДата: Пятница, 17 Марта 2017, 12.40.41 | Сообщение # 7946
26.06.1941 - 11.07.2020
Группа: Суперстар
Сообщений: 13745
Статус: Отсутствует
Цитата Саня ()
Цитата Фадлан ()
Так его же святым не объявляли! И кумиром его сегодня не считают. Лежит себе и лежит

Вот и займитесь им от атеистического безделья.
Будете наезжать на церковные дела, церковь наедет на вашего идола и заставит убрать кладбище с центра Москвы.


Санек, решил бежать впереди паровоза? :)

В Московском патриархате предложили не торопиться с захоронением Ленина

В РПЦ считают крайне несвоевременным предложение захоронить тело Ленина, а также предложили ввести в РФ запрет на войну с политическими символами.

"Мы прекрасно понимаем, что его присутствие на Красной площади не имеет ничего общего с христианскими традициями", - написал первый зампред синодального Отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ Александр Щипков в статье на сайте "Интерфакса".

Однако, по его мнению, ставить об этом вопрос можно только после прекращения кампании по декоммунизации и десоветизации на постсоветском пространстве.

Ранее Архиерейский Синод Русской зарубежной церкви к столетию революции призвал освободить населенные пункты от памятников Ленину, а центр Москвы - от его тела.

В то же время, в Московском патриархате не разделили такой постановки вопроса.

http://www.mk.ru/social....na.html


Василий Иванович Колотуша
 
ГеннадийДата: Пятница, 17 Марта 2017, 12.42.29 | Сообщение # 7947
Группа: Модератор
Сообщений: 26523
Статус: Отсутствует
Цитата Саня ()
церковь наедет на вашего идола

Давно наезжает. А толку?!
Церковь сама "назахоронила" какие-то "мощи" в двух столицах.


С уважением,
Геннадий
Буду благодарен за информацию о побегах советских военнопленных
Suche alles über Fluchtversuche von russischen Kriegsgefangenen.
 
ГеннадийДата: Пятница, 17 Марта 2017, 12.44.19 | Сообщение # 7948
Группа: Модератор
Сообщений: 26523
Статус: Отсутствует
Цитата Галина ()
Конечно, сделать из центральной площади страны целое кладбище - это, на мой взгляд, по меньшей мере, странно и даже моветон - усопшим нужен покой, а не галдёж туристов и собственных граждан.

Вы нам про Киевскую лавру лучше расскажите!


С уважением,
Геннадий
Буду благодарен за информацию о побегах советских военнопленных
Suche alles über Fluchtversuche von russischen Kriegsgefangenen.
 
ФадланДата: Пятница, 17 Марта 2017, 12.48.41 | Сообщение # 7949
26.06.1941 - 11.07.2020
Группа: Суперстар
Сообщений: 13745
Статус: Отсутствует
Цитата Галина ()
Вот вы, Василий Иванович, уж в который раз ветхозаветную заповедь напоминаете "не сотвори себе кумира", а к чему и не пойму никак.
Мы всех своих святых почитаем, а их сонм.
Что же касается новомученика Николая, то он один из них. И я не могу молча читать хулу на него по двум причинам: он наш канонизированный святой и второе - считаю, что у нашего государя забрали победу в войне, надругались и жестоко убили и оболгали


Я привожу вполне уместную, на мой взгляд, фразу из Библии, смысл и значение которой Вы, Галя, вроде должны знать. На всякий случай предлагаю вместе заглянуть в знциклопедический словарь русского языка:

"Не сотвори себе кумира
Цитата из Библии, одна из заповедей Моисея (Исход, 20, 4). Употребляется в значении: не поклоняйся слепо кому, чему-либо, как идолу."

Или: Выражение "не сотвори себе кумира" - означает быть собой, не создавать себе идола, иметь своё суждение и мнение, не придерживаться сегодняшней моды, не поклоняться безосновательно кому-либо или какой-то идее.


Василий Иванович Колотуша
 
ФадланДата: Пятница, 17 Марта 2017, 13.03.55 | Сообщение # 7950
26.06.1941 - 11.07.2020
Группа: Суперстар
Сообщений: 13745
Статус: Отсутствует
Цитата Галина ()
Конечно, сделать из центральной площади страны целое кладбище - это, на мой взгляд, по меньшей мере, странно и даже моветон - усопшим нужен покой, а не галдёж туристов и собственных граждан.


Даже так?! "Моветон" говорите?

А как же Париж с его Пантеоном - усыпальницей великих французских деятелей в самом центре города? Тоже "моветон"?
А где покоится тело Наполеона Бонапарта? Полагаете в земле? Увы!...


Василий Иванович Колотуша
 
Поиск: