Дата: Вторник, 15 Февраля 2011, 10.41.43 | Сообщение # 152
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Актер Козаков попал в дом престарелых
Знаменитый актер Михаил Козаков, у которого врачи недавно диагностировали рак легкий, переехал из клиники Тель-Ха-Шомер в Тель-Авиве в дом престарелых. Как удалось выяснить журналистам, артист на бесплатное лечение в Израиле рассчитывать не может, несмотря на то, что является гражданином этой страны, так как у него накопился внушительный долг по медицинской страховке. А в больницу на обследование он приезжает из 6-этажного здания, расположенного на улице Бердической в районе Обима. Сейчас на доме нет никаких вывесок. Однако журналисты издания разглядели на рекламном проспекте фото того же здания летом, без крытого крыльца, с вывеской на иврите «Бейт Авот» — то есть «Дом отцов», он же дом престарелых. Берут туда только по рекомендации. Проживание стоит от $2 тыс. до 4$ тыс. в месяц. Эти деньги, скорее всего платит бывшая жена артиста Анна Ямпольская. Издание напоминает, что серьезные неприятности стали преследовать Михаила Козакова с начала прошлого года. Пошатнулось здоровье (глаукома, клиническая смерть, лечение в клинике неврозов), разладились отношения и с молодой женой, культурологом Надеждой Седовой. Козаков уехал на гастроли в Израиль, где проживает уже 20 лет четвертая жена и мама двоих его младших детей Анна Ямпольская (она как продюсер и устроила его выступления), и остался там. С Надеждой актера развели в декабре прошлого года.
Дата: Воскресенье, 20 Февраля 2011, 12.20.27 | Сообщение # 154
27.08.1937 - _.09.2022
Группа: Модератор
Сообщений: 64630
Статус: Отсутствует
Волков Фёдор Григорьевич (20.02.1729, Кострома - 15.04.1763, Москва)
Русский актёр и театральный деятель. Создал первый постоянный русский театр, и поэтому считается основателем русского театра.
Родился Фёдор 9 (20) февраля 1729 года в Костроме. Отец его, костромской купец, умер во время его малолетства. Мать в 1735 году вторично вышла замуж за купца Фёдора Полушкина и переехала к нему с детьми в Ярославль. Отчим Волкова был человек состоятельный и добрый. Ярославцам были знакомы разные виды театральных представлений. Волков с детства видел народные игрища, любительские спектакли и представления школьных драм. Он отличался разнообразными талантами. Первые уроки грамотности мальчик получил от пастора, состоявшего при герцоге Э. И. Бироне, сосланном в Ярославль.
В возрасте двенадцати лет отправлен в Москву обучаться делу к немецким промышленникам, у которых Волков, помимо всего прочего, в совершенстве выучил немецкий язык, на котором говорил «как природный немец». В Москве же он увлёкся театральными представлениями, которые разыгрывались студентами Славяно-греко-латинской академии. Учась в Москве, Волков, по свидетельству А. А. Шаховского, «отличался на святках в представлении духовных драм и переводных комедий, которыми издавна славились заиконоспасские студенты». Волков выделялся из среды сверстников умом, прилежанием и знаниями, «пристрастно прилежал, — по словам Новикова, — к познанию наук и художеств». Время учёбы совпало с восхождением на престол Елизаветы Петровны, которая немало способствовала развитию культуры. В 1746 году молодой купец прибыл по делам в Петербург, и здесь, по преданию, посещение придворного театра произвело на него потрясающее впечатление. Он весь отдался новой страсти и в течение двух лет пребывания в Петербурге занимался искусствами и изучением сценического дела. В 1748 году после смерти отчима Фёдор Волков получает в управление заводы, но вскоре уходит от дел, передав управление брату.
Обретя независимость, он собирает вокруг себя любителей театральных представлений из числа ярославской молодёжи. 29 июня (10 июля) 1750 года в большом каменном амбаре, где прежде купец Полушкин хранил свой товар, Волков дал своё первое публичное представление, показав драму «Эсфирь» (в переводе Волкова) и пастораль «Эвмон и Берфа». Хотя не все ярославцы приняли новую забаву, и даже имеются сведения о разбое, учинённом несколькими горожанами во время одного из спектаклей, уже в следующем году в Ярославле специально для спектаклей Волкова был построен деревянный театр на берегу Волги, открывшийся 7 января 1751 года трагедией А. П. Сумарокова «Хорев». В театре Волкова, кроме него самого, играли его братья Григорий и Гаврила, «канцеляристы» Иван Иконников и Яков Попов, «церковник» Иван Дмитревский, «пищики» Семён Куклин и Алексей Попов, цирюльник Яков Шумский, посадские люди Семён Скачков и Демьян Галик. Это был первый общедоступный театр в России.
Вскоре про «ярославские комедии» стало известно при дворе императрицы Елизаветы Петровны. Специальным указом 1752 года она вызвала Волкова в Петербург: «…Императрица Елисавет Петровна самодержица всероссийская сего генваря 3 дня указать соизвалили: ярославских купцов Фёдора Григорьева сына Волкова с братьями Гаврилою и Григорием, которые в Ярославле содержат театр и играют комедии, и кто им для того ещё потребны будут, привесть в Санкт-Петербург… Для скорейшего оных людей и принадлежащего им платья сюда привозу, под оное дать ямские подводы и на них из казны прогонные деньги…» С конца января ярославцы во главе с Фёдором Волковым уже играли перед императрицей и двором. Репертуар составляли трагедии А. П. Сумарокова «Хорев», «Синав и Трувор» и шекспировский «Гамлет». Также спектакли шли при Сухопутном шляхетском корпусе. 30 августа 1756 года был официально учреждён «Русский для представления трагедий и комедий театр», положивший начало созданию Императорских театров России, а Фёдор Волков был назначен «первым русским актёром», а директором театра стал Александр Сумароков, а после его смерти в 1761 году - Волков. Но ради любимого дела Фёдор Григорьевич отказался от поста кабинет-министра, ордена Святого Андрея Первозванного, поместий и крепостных. Фёдор Волков написал около 15 пьес («Суд Шемякин», «Всяк Еремей про себя разумей», «Увеселение московских жителей о масленнице» и др.), не сохранившихся до нашего времени, также был автором торжественных од (известно, что начал писать оду «Пётр Великий») и песен (сохранились «Ты проходишь мимо кельи дорогая» о насильно постриженном в монахи и «Станем, братце, петь старую песню, как живали в первом веке люди» о минувшем Золотом веке). Помимо этого он занимался художественным оформлением спектаклей; известна его картина, изображающая его и братьев во время спектакля, бюст Петра I; согласно преданию его работой является и резной иконостас Николо-Надеинской церкви в Ярославле. Играл на многих инструментах и создавал музыку к спектаклям. До сих пор одним из самых неясных моментов в его жизни является его роль во время переворота и восшествии Екатерины II на престол. После переворота он всегда имел доступ в кабинет государыни без доклада. На масляную неделю 1763 года в честь коронации императрицы Екатерины II в Москве был устроен многодневный «большой маскарад, называемый „Торжествующая Минерва“, в котором изъявится Гнусность пороков и Слава добродетели», который стал последним творением Волкова. Во время маскарада он простудился и 4 (15) апреля 1763 года умер. Свой последний спектакль он сыграл 29 января, выступив в своей лучшей роли Оскольда в трагедии Сумарокова «Семира». Фёдор Волков похоронен в Москве, на кладбище Андроникова монастыря. Никаких следов от его могилы не осталось. В средине 1990-х годов на кладбище установлена памятная доска. В Ярославле в честь него назван театр, площадь перед ним и улица, а в 1973 году был открыт памятник в сквере у театра.
С уважением, Владимир Скрыпнюк Легница 1946-48 Гарнизон 8 ИАБКК
Дата: Понедельник, 21 Февраля 2011, 09.51.32 | Сообщение # 155
27.08.1937 - _.09.2022
Группа: Модератор
Сообщений: 64630
Статус: Отсутствует
Шамо Игорь Наумович (21 февраля 1925, Киев — 17 августа 1982, Киев)
Украинский советский композитор.
Учился у известного музыкального педагога Д. Писаревского. В 1941 году окончил музыкальную школу при Киевской консерватории по классу композиции, вместе с такими музыкантами как Ян Френкель и Владимир Шаинский. Учился у таких известных музыкантов как А. А. Янкелевич, А. М. Луфер, М. А. Гозенпуд. С начала войны в эвакуации в Уфе, где поступил в медицинский институт. В мае 42-го года добровольцем уходит на фронт. Участвовал в боях на Воронежском, 1-м Украинском фронте. В качестве военного фельдшера прошел путь от Сталинграда до Берлина. Был ранен. Победу встретил лейтенантом медицинской службы.
После войны, в 1946 году поступает в Киевскую консерваторию, которую с отличием окончил в 51-м году. Учился по классу композиции у Л. Ревуцкого и Б. Лятошинского. Еще будучи студентом принят в Союз композиторов Украины (1948). В дальнейшем внес большой вклад в различные музыкальные жанры, особенно песню.
Автор более трехсот песен, в том числе гимна Киева — «Киев мой». Автор оркестровых сочинений (три симфонии), квартетов и хоров на слова Ивана Франко, разноплановых камерно-вокальных циклов на стихи Роберта Бернса, Андрея Малышко, десяти романсов на стихи Тараса Шевченко, фортепианной музыки, сюит «Украинской», «Классической», «Гуцульских акварелей», «Тарасовых дум», кантаты «Поет Украина» (на стихи Дмитрия Луценко), десяти концертных пьес для бандуры. Среди камерных произведений композитора особое место занимает хоровая опера «Ятранские игры». Шамо является автором музыки к более чем сорока кинофильмов, среди которых такие популярные как «Море зовет», «Мальва», «Гори, моя звезда», «Лесная песня», «Бухта Елена», «Западня». Более сорока театральных спектаклей поставлены на музыку Шамо, в том числе трагедия К. Гуцкова «Уриэль Акоста». Долгие годы дружбы и совместного творчества связывали Игоря Наумовича Шамо и народного артиста Украины, музыканта-виртуоза, профессора НМАУ Владимира Владимировича Бесфамильнова, в исполнении которого впервые триумфально прозвучал концерт для баяна и симфонического оркестра. Особый вклад сделал композитор в песенный жанр. Среди лирических песен известны «Осеннее золото», «Три поради», «Зачарованная Десна», «Песня про сивого лебедя», «Ой пливи венок», «Украина — любовь моя» и другие. Целый цикл песен посвящен родному городу композитора — «Киев родной», «Только в Киеве», «Днепровский вальс», и самая важная песня цикла — песня «Киев мой» на слова Дмитрия Луценко, ставшая гимном столицы Украины. Фрагмент мелодии песни звучит на курантах центральной площади Киева.
Великая Отечественная война занимает значительное место в творчестве композитора. Им написаны баллады «Бессмертный гарнизон», «Стоит над Волгою курган», «Баллада о солдатах», «Фронтовики», «Баллада о братстве», «Герои-города», «Вспомним друзей». Музыка и песни о войне звучат в театральных спектаклях — «Страница дневника», «Голубые олени» и фильмах — «Их знали только в лицо», «Вдали от Родины», «Ночь перед рассветом», «От Буга до Вислы», «Дума о Ковпаке. Карпаты, Карпаты...», «Командир корабля», «Ракеты не должны взлететь» и многих других.
В 1964 году удостоен звания Заслуженный деятель искусств Украины, а в 1975 году — Народный артист Украины. В 1976 году награжден Государственной премией им. Т.Г.Шевченко. Кавалер орденов Дружбы народов, Знак Почета, многих медалей. На улице Костельной в центре Киева в доме № 8 где много лет жил и работал И. Н. Шамо 21 февраля 1995 года открыта мемориальная доска. Музыкальная школа № 7 также носит имя И. Н. Шамо.
С уважением, Владимир Скрыпнюк Легница 1946-48 Гарнизон 8 ИАБКК
Дата: Среда, 23 Февраля 2011, 16.11.55 | Сообщение # 156
27.08.1937 - _.09.2022
Группа: Модератор
Сообщений: 64630
Статус: Отсутствует
Малевич Казимир Северинович (11 (23) февраля 1879, Киев — 15 мая 1935, Ленинград)
Российский и советский художник-авангардист, основатель супрематизма — направления в абстрактном искусстве.
Родители Малевича и сам он были поляками по происхождению. Рисовать начал учиться самостоятельно, после того, как в возрасте 15 лет мать подарила ему набор красок. В возрасте 17 лет некоторое время провёл в Киевской художественной школе Н. И. Мурашко. В 1896 году семья Малевичей обосновалась в Курске. Там Казимир работал мелким чиновником, но бросил службу ради карьеры художника. Первые работы Малевича написаны в стиле импрессионизма. Позже Малевич стал одним из активных участников футуристических выставок. В 1913 году оформлял футуристическую оперу «Победа над Солнцем». Согласно воспоминаниям самого художника, именно во время работы над постановкой оперы к нему пришла идея «Чёрного квадрата» — задник декорации одной из сцен представлял из себя квадрат, наполовину закрашенный чёрным.
Репродукция картины Малевича "Чёрный квадрат".
В 1919—1922 годах Казимир Малевич преподавал в Народной художественной школе «нового революционного образца» в Витебске, которую возглавлял Марк Шагал. В Витебске вокруг художника складывается группа преданных учеников — УНОВИС (Утвердители Нового Искусства). Здесь же, под влиянием Эль Лисицкого, Малевич обращается к архитектуре. В 20-е годы участвовал в оформлении спектаклей В. В. Маяковского «Мистерия-Буфф». С 1924 по 1926 год — директор Ленинградского государственного института художественной культуры (ГИНХУК), возглавляет в нем формально-теоретический отдел. В 1926 году экспонирует архитектоны на ежегодной выставке ГИНХУКа. Был членом «Объединения современных архитекторов» (ОСА). 10 июня в «Ленинградской правде» опубликована статья Г.Серого «Монастырь на госснабжении», послужившая поводом для закрытия ГИНХУК. Аннулирован сборник трудов Института с работой Малевича, в конце года ГИНХУК ликвидирован. В 1929 году Малевич был назначен Луначарским "народным комиссаром ИЗО НАРКОМПРОСА". В 1930 году произведения художника экспонируются на выставках в Берлине и Вене. Осенью 1930 года Малевич был арестован НКВД как «германский шпион». В тюрьме он пробыл до декабря 1930 года. Под арестом на долгие годы в СССР оказались его картины. В 1931 году работает над эскизами росписи Красного театра в Ленинграде. В 1932 получает должность руководителя Экспериментальной лаборатории в Русском музее. Малевич был последовательным пропагандистом собственной теории. Творения русских художников-авангардистов начала века взорвали устаревшее визуальное сознание. Входил в группу молодых художников «Ослиный хвост».
Самое знаменитое живописное произведение Малевича Чёрный квадрат (1915), которое явилось своеобразным живописным манифестом супрематизма. Был впервые выставлен в Петрограде 1 января 1916 года (19 декабря 1915 г. по старому стилю) и имел грандиозный успех. Мистическим дополнением к картине служат «Чёрный круг» и «Чёрный крест».
В 1933 году тяжело заболел. В 1935 году поздние портреты Малевича экспонируются на Первой выставке ленинградских художников (последний показ работ Малевича на родине — вплоть до 1962 года). Скончался в Ленинграде в 1935 году. По завещанию, после смерти тело Малевича было кремировано в супрематическом гробу, а затем урна была захоронена под любимым дубом художника близ деревни Немчиновки. Над могилой был установлен кубический бетонный монумент с изображённым чёрным квадратом. В годы войны могила была утрачена. В настоящее время её местонахождение было установлено энтузиастами с достаточной точностью. Могила находится недалеко от Советского проспекта в Немчиновке, восточнее пруда. На месте могилы установлен небольшой монумент.
С уважением, Владимир Скрыпнюк Легница 1946-48 Гарнизон 8 ИАБКК
Дата: Среда, 23 Февраля 2011, 20.13.24 | Сообщение # 157
27.08.1937 - _.09.2022
Группа: Модератор
Сообщений: 64630
Статус: Отсутствует
Quote (Галина)
И как тебе, Володя, лично этот шедевр Малевича "Чёрный квадрат"?
Галочка, лично я не воспринимаю этот шедевр, как и большинство его картин. Видимо, не созрел, и вряд ли созрею. Но Малевич общепризнанный гений и поэтому он на этой ветке. С уважением, Владимир Скрыпнюк Легница 1946-48 Гарнизон 8 ИАБКК
Дата: Четверг, 24 Февраля 2011, 09.56.11 | Сообщение # 158
Группа: Модератор
Сообщений: 18039
Статус: Отсутствует
24 февраля 1852 г. 159 лет назад!
Гоголь сжег второй том «Мертвых душ»!
Гоголь сжег второй том «Мертвых душ» Гоголь сжигает второй том «Мертвых душ» (фрагмент). Художник — А.Л. Москаленко.
Последние четыре года своей жизни Гоголь прожил в Москве, в доме на Никитском бульваре. Именно там, по преданию, он сжег второй том «Мертвых душ». Дом принадлежал графу А.П. Толстому, который приютил у себя вечно неустроенного и одинокого писателя и делал все для того, чтобы он чувствовал себя свободно и удобно.
Гоголь жил своим творчеством, ради него он обрек себя на бедность. Все его имущество ограничивалось «самым маленьким чемоданом». Второй том «Мертвых душ», главный труд жизни писателя, результат его религиозных исканий, должен был быть скоро завершен. Это был труд, в который он вложил всю правду о России, всю свою любовь к ней. «Труд мой велик, мой подвиг спасителен!» – говорил Гоголь друзьям. Однако в жизни писателя наступил переломный момент...
Началось все в январе 1852 года, когда умерла Е. Хомякова, жена гоголевского друга. Он считал ее достойнейшей женщиной. И после ее смерти признался своему духовнику, протоиерею Матфею (Константиновскому): «На меня нашел страх смерти». С этого момента Николай Васильевич постоянно думал о смерти, жаловался на упадок сил. Все тот же отец Матфей требовал от него оставить литературные труды и, наконец, подумать о своем духовном состоянии.
С точки зрения современной психиатрии можно предположить, что у Гоголя был психоневроз. Возможно, именно это подтолкнуло Николая Васильевича совершить самый странный поступок в его биографии. В ночь на (12) 24 февраля 1852 года он позвал своего слугу Семёна и приказал принести портфель, в котором хранились тетради с продолжением «Мертвых душ».
Под мольбы слуги не губить рукопись, Гоголь положил тетради в камин и поджег их свечой, а Семену сказал: «Не твое дело! Молись!»
Утром Гоголь, видимо, сам пораженный своим порывом, сказал графу Толстому: «Вот, что я сделал! Хотел было сжечь некоторые вещи, давно на то приготовленные, а сжег всё. Как лукавый силен – вот он к чему меня подвинул! А я было там много дельного уяснил и изложил... Думал разослать друзьям на память по тетрадке: пусть бы делали, что хотели. Теперь все пропало».
Литературоведы сходятся в том, что потеря второго тома поэмы – настоящая трагедия для всей мировой литературы...
С уважением.Виктор Малинин. Легница 1972-73гг. Калининград 1973-79гг.КТИ.
Дата: Четверг, 24 Февраля 2011, 13.25.40 | Сообщение # 159
27.08.1937 - _.09.2022
Группа: Модератор
Сообщений: 64630
Статус: Отсутствует
Кристалинская Майя Владимировна (24 февраля 1932 — 19 июня 1985)
Знаменитая советская эстрадная певица, заслуженная артистка РСФСР (1974).
Майя Кристалинская родилась в Москве. Во время учёбы в школе занималась в детском хоре Центрального дворца железнодорожников, которым руководил Семен Осипович Дунаевский, брат И. Дунаевского. После окончания школы в 1950 году поступила в Московский авиационный институт. В институте она занималась художественной самодеятельностью. После окончания института она уехала по распределению в Новосибирск и работала в авиационном конструкторском бюро. После окончания срока работы по распределению вернулась в Москву и стала работать в КБ А. Яковлева. В 1957 году Майя Кристалинская стала лауреатом Московского международного фестиваля молодёжи и студентов, на котором выступала с самодеятельным ансамблем «Первые шаги» под руководством Ю. Саульского. В том же году она вышла замуж за писателя Аркадия Арканова. Брак был недолгим и вскоре распался. После 1960 года она записала песню Маши для кинофильма «Жажда» и с выходом фильма стала популярна в СССР. Первоначально эту песню исполнила Денисова Ирина Сергеевна, артистка молодёжного ансамбля «Полный Вперёд!» Ленинградской филармонии, позднее журналистка (творческий псевдоним Рыжова), но это даже не было отражено в титрах. Когда фильм и песня стали популярны, песню стали исполнять певицы, к фильму сделали новую звуковую дорожку и вставили в титры фамилию исполнительницы (в разных вариантах Кристалинская, Дворянинова). Она много гастролировала по стране, работала с джаз-оркестрами Эдди Рознера и Олега Лундстрема, тиражи пластинок с исполняемыми ею песнями быстро раскупались. В возрасте 29 лет врачи обнаружили у неё тяжёлую болезнь — опухоль лимфатических желез (лимфогранулематоз). Она прошла тяжёлый курс лечения, но с тех пор ей приходилось выходить на сцену с косынкой на шее, чтобы скрыть следы болезни от зрителей. В 1966 году Майя Кристалинская была признана лучшей эстрадной певицей года. В начале 1970-х после песни «В нашем городе дождь» на новогоднем «Голубом огоньке» руководство телевидения обвинило певицу в пропаганде грусти, после чего по телевидению её практически перестали показывать, хотя гастроли по стране продолжались. Но на самом деле причина была в том, что с приходом на должность председателя Гостелерадио Сергея Лапина на Центральном телевидении СССР начался период антисемитизма, и в жизни многих выдающихся артистов настала чёрная полоса; под этот безжалостный антисемитский каток попала и Кристалинская. Тем не менее, в 1974 году ей всё же было присвоено звание «Заслуженная артистка РСФСР». В последние годы жизни она переводила с немецкого языка книгу Марлен Дитрих «Размышления». Книга вышла в СССР уже после смерти Майи Кристалинской. В 1984 году у неё резко ухудшилось состояние здоровья и в среду 19 июня 1985 года, в возрасте 53 лет она скончалась. Майя Кристалинская ровно на 1 год пережила своего спутника жизни, архитектора Эдуарда Барклая, который умер от сахарного диабета 19 июня 1984 года. Через полгода после его смерти, услышав по радио свою знаменитую песню «Нежность» (Опустела без тебя земля), она возненавидела эту песню, которая напомнила ей о её утрате и душевной боли. Похоронена на Донском кладбище в Москве. На её могиле написана эпитафия: «Ты не ушла, ты просто вышла, вернёшься — и опять споёшь».
С уважением, Владимир Скрыпнюк Легница 1946-48 Гарнизон 8 ИАБКК
Дата: Пятница, 25 Февраля 2011, 19.00.09 | Сообщение # 160
Группа: Модератор
Сообщений: 18039
Статус: Отсутствует
Люблю этого актера , артиста...мецената! Сегодня ему 60 лет! Поздравляем!
ГЕРАСИМОВ Евгений Владимирович (р. 25. 02. 1951), режиссер, актер.
Родился в Москве. В кино начал сниматься еще школьником («Они не пройдут», 1965). Окончил актерский факультет театрального училища им. Б. Щукина.1972-1980 — актер Московского академического театра им. В. Маяковского. В 1981 окончил режиссерский факультет ВГИКа. С 1994 — автор тв-программ «Кинескоп», «Парад звезд», «Парад фестивалей». Заслуженный артист РСФСР (1985). Лауреат премии Ленинского комсомола.
ФИЛЬМОГРАФИЯ:
1965 ОНИ НЕ ПРОЙДУТ актер 1966 ЧЕЛОВЕК, КОТОРОГО Я ЛЮБЛЮ актер 1969 ОБВИНЯЮТСЯ В УБИЙСТВЕ {купить VHS} актер 1970 КОЛОВЕРТЬ (к/а «В лазоревой степи») актер 1972 ЛЕТНИЕ СНЫ актер 1972 ТОЧКА, ТОЧКА, ЗАПЯТАЯ... актер 1973 ОБЛАКА актер 1974 ЕЩЕ НЕ ВЕЧЕР актер 1974 МОЯ СУДЬБА актер 1974 НЕЗНАКОМЫЙ НАСЛЕДНИК актер 1977 ИСЧЕЗНОВЕНИЕ актер 1977 ПОСЛЕДНЯЯ ДВОЙКА актер 1978 КРЕПОСТЬ {купить VHS} актер 1978 МЯТЕЖНАЯ БАРРИКАДА актер 1978 ТЕРРИТОРИЯ актер 1980 ВАМ И НЕ СНИЛОСЬ {купить DVD}... {купить VHS} актер 1980 ОГАРЕВА, 6 актер 1980 ПЕТРОВКА, 38 {купить VHS} актер 1981 ПРИКАЗ: ОГОНЬ НЕ ОТКРЫВАТЬ {купить VHS} {купить VHS} актер 1981 РОЖДЕННЫЕ БУРЕЙ актер 1981 ШУТКА?!.. актер 1982 ВОЗВРАЩЕНИЕ РЕЗИДЕНТА {купить VHS} {купить VHS} актер 1982 ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ актер 1982 ПРИКАЗ: ПЕРЕЙТИ ГРАНИЦУ {купить VHS} актер 1982 СЕРЕБРЯНОЕ РЕВЮ актер 1983 ВИЗИТ (к/а «Полоса везения») режиссер 1983 ПОДРОСТОК актер 1983 ПОЛОСА ВЕЗЕНИЯ (киноальманах «Молодость», вып. 5-й) режиссер 1983 ТАКАЯ ЖЕСТОКАЯ ИГРА — ХОККЕЙ актер 1983 УТРО БЕЗ ОТМЕТОК актер 1984 ГОСТЬЯ ИЗ БУДУЩЕГО {купить VHS} {купить VHS} 1984 ОЧЕНЬ ВАЖНАЯ ПЕРСОНА актер, режиссер 1985 НЕ ХОДИТЕ, ДЕВКИ, ЗАМУЖ {купить VHS} режиссер 1985 ПЯТЬ МИНУТ СТРАХА актер 1986 БАРМЕН ИЗ «ЗОЛОТОГО ЯКОРЯ {купить VHS} » актер 1986 ЗЛОВРЕДНОЕ ВОСКРЕСЕНЬЕ актер 1986 КОНЕЦ ОПЕРАЦИИ «РЕЗИДЕНТ» {купить VHS} актер 1986 ПОСТОРОННИМ ВХОД РАЗРЕШЕН актер 1987 ЗАБАВЫ МОЛОДЫХ {купить VHS} режиссер 1989 ПОЕЗДКА В ВИСБАДЕН актер, режиссер 1990 НОЧЬ ДЛИННЫХ НОЖЕЙ актер 1991 ВЫСШИЙ КЛАСС актер 1992 РИЧАРД ЛЬВИНОЕ СЕРДЦЕ актер, режиссер 1993 РЫЦАРЬ КЕННЕТ {купить VHS} режиссер 1994 ВОЛШЕБНИК ИЗУМРУДНОГО ГОРОДА актер 1994 НА ТЕБЯ, ГОСПОДИ, УПОВАЮ... режиссер 1996 НОЧЬ ЖЕЛТОГО БЫКА актер...
С уважением.Виктор Малинин. Легница 1972-73гг. Калининград 1973-79гг.КТИ.
Дата: Суббота, 26 Февраля 2011, 14.48.18 | Сообщение # 161
Группа: Модератор
Сообщений: 18039
Статус: Отсутствует
Евгений Жариков!
актёр театра и кино 26 февраля 1941 70 лет назад
Евгений Ильич Жариков родился в Москве на Серпуховке 26 февраля 1941 года. Его отец – Илья Дмитриевич Жариков (в будущем известный детский писатель Леонид Жариков) – приехал в Москву из Донецка. Родоначальником фамилии Жариковых является француз Жерико, плененный во время Отечественной войны 1812 года. Мать Евгения была школьным учителем литературы и истории.
В школу он пошел в Павловом Посаде, где жил с бабушкой и дедом. Часто сбегал с уроков. Несмотря на это, окончив школу, поступил во ВГИК, учился в классе Сергея Герасимова. С 1960 года снимается в кино: фильм «А если это любовь» стал его дебютом.
Всего Евгений Жариков снялся более чем в 70 кинокартинах, среди которых есть очень популярные: «Рожденная революцией» (Кондратьев), «Три плюс два» (Вадим), «Снегурочка» (Лель), «Троцкий» (Сталин), «Серые волки» (Шелепин»). Дублировал более 200 иностранных картин. Играл в Театре-студии киноактёра.
Евгений Жариков более тридцати лет женат на актрисе Наталье Гвоздиковой, они вместе воспитали сына. Эта пара считалась самой красивой в отечественном кинематографе, а друзья в шутку называли их «жареные гвоздики».
Евгений Жариков имеет ряд наград: за фильм «Рожденная революцией» – Государственную премию СССР, ордена Почета, «За заслуги перед Отечеством» IV степени.
С уважением.Виктор Малинин. Легница 1972-73гг. Калининград 1973-79гг.КТИ.
Дата: Воскресенье, 27 Февраля 2011, 10.38.38 | Сообщение # 162
Группа: Модератор
Сообщений: 18039
Статус: Отсутствует
Евгений Урбанский!
советский актёр театра и кино, заслуженный артист РСФСР 27 февраля 1932 — 5 ноября 1965 79 лет назад 46 лет назад
Евгений Яковлевич Урбанский родился 27 февраля 1932 года в Москве в семье партийного работника. В 1937 году его отец был объявлен «врагом народа» и отправлен в лагерь под Воркутой. Детство Жени прошло в Алма-Ате, куда сослали жену «врага народа» с детьми. В 1946 году его отца определили рабочим на шахту в Инте, вместе с ним переехала и вся семья.
В школьные годы Урбанский занимался акробатикой и показывал неплохие спортивные результаты. Кроме этого, он прекрасно читал стихи и часто выступал с ними на различных мероприятиях. В 1950 году Евгений поступил в Московский дорожный институт, а затем перевелся в горный. Именно тогда проявились творческие устремления Евгения. Он активно участвовал в художественной самодеятельности, и тогда впервые задумался об актерской карьере. Результатом стало поступление в 1952 году в Школу-студию МХАТа на курс В.Топоркова.
В кино Урбанский дебютировал еще в студенческие годы. Это была главная роль в фильме «Коммунист». После выхода фильма на экраны в 1957 году к Евгению пришла грандиозная слава, он стал кумиром миллионов, приобрел любовь народа, кинокритиков и властей. На фестивалях в Венеции и Киеве картина получила главные призы.
После такого успеха Урбанскому посыпались предложения о новых ролях от многих режиссеров, но Евгений не торопился их принимать. После окончания Школы-студии МХАТ в 1957 году он был принят в труппу Московского драматического театра им. Станиславского, где его первой работой стала роль в пьесе Б.Шоу «Ученик дьявола».
В течение двух лет Урбанский набирался актёрского опыта на театральной сцене. За восемь лет своего пребывания в театре он сыграл множество ролей в спектаклях – «Дни Турбинных» М.Булгакова, «Сейлемские ведьмы» А.Миллера, «Шестое июля» М.Шатрова, «Трехгрошовая опера» Б.Брехта и других.
Вновь о кино он вспомнил в 1958 году и снялся в фильме Г.Чухрая «Баллада о солдате», который был хорошо принят публикой. Также значительный интерес представляют его роли в картинах – «Неотправленное письмо» (1960), «Чистое небо» (1961), «Большая руда» (1964) и других. Многие из этих фильмов удостаивались различных наград на международных кинофестивалях.
Профессиональная карьера артиста складывалась очень удачно. Работа в театре, множество ролей в кино… В 33 года Урбанский стал не просто знаменитым актером, а всеобщим любимцем, и не только в CCCР. Его ждала уникальная карьера того времени, ведь всем его героям свойственны мужественный романтизм, цельность натуры и нравственная чистота. В 1965 году Евгения утвердили на главную роль в фильме «Директор», который снимали в Средней Азии. Здесь и произошла трагедия. Он трагически погиб на съемках под Бухарой. Это случилось 5 ноября 1965 года.
Евгений Урбанский – заслуженный артист РСФСР, лауреат различных международных кинофестивалей. Он был женат на латвийской актрисе Дзидре Ритенберг, в 1965 году у них родилась дочь, но это произошло уже после гибели актера, через несколько месяцев.
С уважением.Виктор Малинин. Легница 1972-73гг. Калининград 1973-79гг.КТИ.
Дата: Понедельник, 28 Февраля 2011, 12.07.15 | Сообщение # 163
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Галина, Когда ложки были деревянные,еще конфет в обертках не продавали.Художник то с современным воображением оказался,приврал малек.Да и те,кто ложками деревянными ел,денег на конфеты не имел,а имел бы,так купить мог и серебряные ложки!Эх,деревня городская,эти художники! Qui quaerit, reperit
Дата: Понедельник, 28 Февраля 2011, 12.13.53 | Сообщение # 164
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Галина, Тебе я и слова не сказал,имей хоть что дома,а художник явно самопальный,такие ныне на каждой улице торгуют лубочными изделиями своими. Нет реалистичности и правды жизни! Qui quaerit, reperit
Дата: Понедельник, 28 Февраля 2011, 12.19.53 | Сообщение # 165
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Quote (Галина)
Вот, Саш, тебе лично, как ценителю классической живописи, картина Бориса Кустодиева на тему масленицы
Смотри,сколько снега на картине!Сугробы с метр!А слева церковь вообще завалило,один купол только видно!Нынешние зимы не сравнить с прошлыми! Qui quaerit, reperit
Дата: Вторник, 01 Марта 2011, 17.37.47 | Сообщение # 166
27.08.1937 - _.09.2022
Группа: Модератор
Сообщений: 64630
Статус: Отсутствует
Первая русская печатная книга "Апостол"
1 марта 1564 года в Москве вышла в свет первая датированная русская книга "Апостол" ("Деяния святых Апостолов")- шедевр типографского искусства. Это событие принято считать датой начала книгопечатания на Руси.
«Апостол» был напечатан Иваном Федоровым и Петром Мстиславцем в первой государственной типографии, устроенной с благословления митрополита Макария в 1553 году, в палатах на Никольской улице. Из послесловия к «Апостолу» известно, что полиграфические работы велись в течение года. Текст «Апостола» был отредактирован и подготовлен к печати при участии митрополита Макария. Книга напечатана "старопечатным" стилем, который разработал сам Иван Федоров на основе московского полууставного письма середины XVI в. Издание украшает фронтисписная гравюра с изображением апостола евангелиста Луки, по преданию, автора Деяний апостольских. Богатая орнаментика во многом восходит к образцам орнаментальных украшений в рукописях и гравюрах Феодосия Изографа.
Первопечатный «Апостол» отличает высочайшая редакторская культура. В нем не обнаружено ни одной орфографической ошибки, подчистки или опечатки. Исследователей продолжают восхищать высокохудожественные гравюры, филигранный рисунок шрифта, оригинально выполненные заставки и прекрасное качество двухкрасочной печати. Иван Федоров сам резал и отливал буквы, гравировал рисунки и заставки, редактировал и набирал текст и печатал весь «завод» — около 1200 книг. 60 экземпляров этого издания хранятся в крупнейших библиотеках и музеях мира. «Возлюбленный и чтимый русский народ, — обращался Федоров к читателям «Апостола». — Если труды мои окажутся достойными вашей милости, примите их с любовью...».
В 1565 Федоров и Мстиславец издают «Часовник» - сборник молитв, который использовался при богослужении; также по нему на Руси обучали детей грамоте. Вскоре печатники покидают пределы Московского государства. Федоров основывает типографии в Великом княжестве Литовском и на территории Украины. В 1574 году, во Львове, он выпускает «Апостол», уже с собственной издательской маркой, и «Азбуку» — первый печатный русский учебник. Единственный сохранившийся экземпляр находится в настоящее время в библиотеке Гарвардского университета США.
Следующую типографию Федоров основал в Остроге - родовом имении киевского князя Константина Острожского. Здесь им были изданы пять книг - "Азбука" (1578 г.), "Новый завет" и "Псалтырь" (1580г.), алфавитный предметный указатель к новому завету - "Книжка собрание вещей нужнейших вкратце скорого ради обретения в книге Нового завета по словесам азбуки" (1580 г.), совместно с Герасимом Смотрицким - первая полная славянская библия, получившая название "Острожская Библия" (1580-1581 гг.) и первый печатный календарь-листовку на двух страницах "Хронология» (1581 г.).
Книги Ивана Федорова поражают своим художественным совершенством, многие из них хранятся сейчас в музеях и частных коллекциях Москвы, Санкт-Петербурга, Киева и Львова, а также - в Польше (Варшаве и Кракове), Югославии, Великобритании, Болгарии и США. Иван Федоров умер во Львове в 1583 году. На каменной плите монастырского кладбища, под которой он был похоронен, выбита надпись: «друкарь книг, пред тем невиданных». Открытие монумента Ивану Федорову в Москве состоялось в 1909 году, рядом с бывшим Московским печатным двором.
Первый русский печатник таким видел свое предназначение: «... не пристало мне ни пахотою, ни сеянием семян сокращать время моей жизни, потому что вместо плуга я владею искусством орудий ручного дела, а вместо хлеба должен рассевать семена духовные во Вселенной и всем по чину раздавать духовную эту пищу...»
С уважением, Владимир Скрыпнюк Легница 1946-48 Гарнизон 8 ИАБКК
Сообщение отредактировал ВладС - Вторник, 01 Марта 2011, 17.47.33
Дата: Четверг, 03 Марта 2011, 10.45.42 | Сообщение # 167
27.08.1937 - _.09.2022
Группа: Модератор
Сообщений: 64630
Статус: Отсутствует
Юрий Карлович Олеша (3.03.1899 – 10.05.1960)
Русский советский писатель-прозаик, поэт, драматург, сатирик.
Юрий Олеша родился 19 февраля (3 марта) 1899 г. в Елисаветграде (сейчас Кировоград) в семье обедневших белорусских дворян. Род Олеши (первоначально православный) ведёт начало от боярина Олеши Петровича, получившего в 1508 году от князя Федора Ивановича Ярославича-Пинского село Бережное на Столинщине. Впоследствии род полонизировался, окатоличился. Отец — акцизный чиновник. Родным языком был польский. В 1902 г. семья переехала в Одессу. Здесь Юрий поступил в Ришельевскую гимназию; ещё в годы учёбы начал сочинять стихи. Стихотворение «Кларимонда» (1915) было опубликовано в газете «Южный вестник». Закончив гимназию, в 1917 г. Олеша поступил в Одесский университет, два года изучал юриспруденцию. В Одессе он вместе с молодыми литераторами Валентином Катаевым, Эдуардом Багрицким и Ильей Ильфом образовал группу «Коллектив поэтов». В годы Гражданской войны Олеша оставался в Одессе, в 1921 г. переехал по приглашению В.Нарбута на работу в Харьков. Работал журналистом и печатал стихи в газетах. В 1922 г. родители Олеши смогли эмигрировать в Польшу. Он не поехал с ними. В 1922 Олеша переехал в Москву, писал фельетоны и статьи, подписывая их псевдонимом Зубило. Эти произведения публиковались в отраслевой газете железнодорожников «Гудок» (в ней печатались также Михаил Булгаков, Валентин Катаев, Илья Ильф и Евгений Петров). В Москве Олеша жил в знаменитом «писательском доме» в Камергерском переулке. В 1924 г. Олеша написал свое первое большое прозаическое произведение — роман-сказку «Три толстяка» (опубликован в 1928). В 1927 году в журнале «Красная новь» был опубликован роман «Зависть», одно из лучших произведений советской литературы о месте интеллигенции в послереволюционной России. Романтизм революции и связанные с ней надежды, присущие сказке «Три толстяка», резко потонули в новых сложившихся условиях. Многие литературные критики называют роман «Зависть» вершиной творчества Олеши и, несомненно, одной из вершин русской литературы XX века. В 1929 годy автор написал по этому роману пьесу «Заговор чувств». В годы войны Олеша жил в эвакуации в Ашхабаде, затем вернулся в Москву. Обстановка, созданная сталинским режимом в стране и в культуре, оказывала на Олешу заметное угнетающее воздействие. В 1930-х многие друзья и знакомые писателя были репрессированы, главные произведения самого Олеши с 1936 г. не печатались и не упоминались официально (запрет был снят лишь в 1956 г.). В последние годы жизни его часто можно было видеть в Доме литераторов, но не выступающим в залах, а внизу в ресторане, где он просиживал со стаканом водки. Денег у него не было, удачливые советские писатели почитали за честь угостить истинного писателя, прекрасно осознавая его огромный талант и невозможность реализации его. Однажды, узнав, что существуют разные категории похорон советских писателей, он поинтересовался, по какой категории похоронят его. Его хоронили бы по самой высшей, самой дорогой категории. Олеша на это спросил фразой, вошедшей в историю Дома литераторов: нельзя ли похоронить его по самой низкой категории, а разницу вернуть сейчас?.. Олеша скончался в Москве 10 мая 1960 года. Похоронен в Москве, на Новодевичьем кладбище.
Счастье
Из цикла «Несерьезные стихи»
От моря пахнет гвоздикой, А от трамвая как будто кожей. Сегодня, ей-Богу, не дико Ходить с улыбкой на роже.
Пусть скажет, что я бездельник, Вот тот симпатичный дворник, А мне все равно: понедельник Сегодня там или вторник…
Во рту потухший окурок, А в сердце радость навеки. С табачной вывески турок Прищурил толстые веки.
Смеяться? Сказать? – кому бы, Кому в глухое оконце? – Солдаты прошли, и на трубах Кричало о счастье солнце…
А сверху, чтоб было жарче, С балкона, где мопс на цепочке, Осколком зеркала мальчик Солнце разорвал на кусочки.
Одесса, 1918
С уважением, Владимир Скрыпнюк Легница 1946-48 Гарнизон 8 ИАБКК
Дата: Четверг, 03 Марта 2011, 19.12.24 | Сообщение # 168
Группа: Модератор
Сообщений: 18039
Статус: Отсутствует
День Памяти!
Олег Даль
советский актёр театра и кино. 25 мая 1941 — 3 марта 1981. 70 лет назад 30 лет назад.
Олег Иванович Даль родился 25 мая 1941 года в Московской области, в городе Люблино. После школы в 1959 году он поступил в театральное училище имени Щепкина, которое окончил в 1963 году. Затем Даль работал в московском театре «Современник», позже – в театре на Малой Бронной и в Малом театре.
Первую роль в кино актер сыграл еще во время учебы в театральном училище, и после окончания был достаточно востребован. Он с блеском играл в фильмах различных жанров, от комедии до высокой трагедии, от классических ролей в пьесах Шекспира и Чехова до ролей в киносказках и приключенческих фильмах.
В 1967 году актер сыграл главную роль Жени Колышкина в фильме Владимира Мотыля «Женя, Женечка и «катюша»», поставленного по сценарию Булата Окуджавы, и хотя чиновники от кино ограничили прокат этой картины, со временем она пробилась к зрителю. Гораздо удачнее сложилась судьба другого военного фильма с участием Даля – «Хроника пикирующего бомбардировщика» Наума Бирмана, где артист исполнил одну из центральных ролей – Евгения Соболевского. Встреча с режиссером Надеждой Кошеверовой подарила роли героев-двойников в ее фильмах «Старая, старая сказка» (Солдат и Кукольник) и «Тень» (Ученый и Тень).
Новым этапом в творчестве стала совместная работа с Григорием Козинцевым, который пригласил Даля на роль Шута в экранизации «Короля Лира». В числе заметных ролей актера можно также назвать Лаевского из «Плохого хорошего человека», снятого Иосифом Хейфицем, Печорина из телепостановки Анатолия Эфроса «По страницам журнала Печорина», Евгения Крестовского из «Земли Санникова».
Творческим достижением Олега Даля стала роль разведчика Сергея Скорина в телевизионном сериале «Вариант «Омега»», сыгранная с потрясающим драматизмом и психологической достоверностью. В последних ролях в кино в игре актера намного заметнее склонность к глубокому раскрытию характера героя – к примеру, в фильме Виталия Мельникова «Отпуск в сентябре»,поставленном по пьесе А.Вампилова «Утиная охота», который вышел в прокат уже после смерти актера. Роль в этом фильме считается одной из лучших в творчестве Олега Даля.
Одной из самых известных ролей Даля стала роль принца Флоризеля в многосерийном телефильме «Приключения принца Флоризеля», который режиссер Евгений Татарский снял в 1980 году по мотивам произведений Стивенсона.
Умер Олег Даль 3 марта 1981 года в Киеве. Ему не было и сорока..
С уважением.Виктор Малинин. Легница 1972-73гг. Калининград 1973-79гг.КТИ.
Дата: Суббота, 05 Марта 2011, 10.35.10 | Сообщение # 169
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Quote (Галина)
В Беларуси запретили слушать "Ляписа Трубецкого" и "ДДТ"
Ходят по домам и диски что ли отнимают? Или все таки только запретили концерты этим группам? Вот как ложь то рождается и провокации! Из нас постоянно лохов делать пытаются,ну что за народ то такой сволочной пишет эти статейки гнусные! На себя сначала надо посмотреть! Сколько артистов под запретом в России и ничего,тихим сапом помалкивают! Право любой страны на воспитание своего молодого поколения!И что им надо слушать или не надо пусть сами беларусы и решают!
Дата: Суббота, 05 Марта 2011, 11.18.41 | Сообщение # 170
Группа: Модератор
Сообщений: 18039
Статус: Отсутствует
Сегодня 50!
МОСКВА, 5 марта. Мэр Москвы Сергей Собянин направил поздравления народной артистке России Елене Яковлевой по случаю ее юбилея. Об этом проинформировали в пресс-службе мэра и правительства Москвы.
«Актриса большого таланта, вы заслуженно снискали всенародную любовь и признание, созданные вами образы не могут оставить зрителей равнодушными. И сегодня, в кино и на сцене знаменитого «Современника», вы продолжаете радовать своих поклонников запоминающимися интересными ролями», — отмечает в своей поздравительной телеграмме градоначальник.
Елена Яковлева (род. в 1961) — российская актриса театра и кино, Народная артистка России (2002), Будущая актриса родилась 5 марта 1961 года в Житомирской области, в городе Новоград-Волынском. Школу окончила в 1978 году в Харькове. После школы успела поработать и библиотекарем в ХГУ, и картографом, но в 1980 году все-таки решила осуществить свою мечту и, приехав в Москву, с первой же попытки поступила в ГИТИС.
Окончив ГИТИС, стала актрисой театра «Современник». В 1986 году Валерий Фокин предложил Яковлевой перейти в театр им. Ермоловой, где она прослужила три года. Затем вернулась в «Современник». По сей день остается одной из ведущих актрис этого театра.
Дебютом в кино стала картина Г.Юнгвальд-Хилькевича «Двое под одним зонтом» (1983). В 1980-е много снималась (Мария в «Плюмбуме, или Опасной игре» В. Абдрашитова, Мила во «Времени летать» А. Сахарова и др.), однако всесоюзная слава пришла после роли Тани Зайцевой в «Интердевочке» (1989) П. Тодоровского. В 1990-е Тодоровский-старший снял Яковлеву еще в трех своих фильмах: «Анкор, еще анкор» (1992), «Какая чудная игра» (1995) и «Ретро втроем» (1998). На новый пик популярности актрису вознесла роль Насти Каменской в сериале «Каменская».
С уважением.Виктор Малинин. Легница 1972-73гг. Калининград 1973-79гг.КТИ.
Дата: Суббота, 05 Марта 2011, 14.03.24 | Сообщение # 172
Группа: Модератор
Сообщений: 18039
Статус: Отсутствует
ООО «Издательство «Советский писатель» подало в Арбитражный суд Москвы заявление о собственном банкротстве. Заявление принято и зарегистрировано, сообщает «Газета.Ru» со ссылкой на РАПСИ.
Иск поступил 4 марта. Когда заявление будет рассмотрено по существу, не сообщается.
В последнее время издательство стало предметом корпоративных споров, в которых участвует ЗАО «Редакция газеты «Московский комсомолец».
Издательство «Советский писатель» было основано Союзом писателей СССР в 1934 году. С 1938 года являлось издательством Союза советских писателей. Оно было одним из крупнейших как в СССР, так и в России.
После распада СССР издательство несколько лет принадлежало товариществу писательских союзов. Затем оно было приватизировано вместе с четырехэтажным зданием в центре Москвы на Поварской улице и типографией. С 1992 года работало на коммерческой основе.
С уважением.Виктор Малинин. Легница 1972-73гг. Калининград 1973-79гг.КТИ.
Дата: Воскресенье, 06 Марта 2011, 15.32.21 | Сообщение # 173
27.08.1937 - _.09.2022
Группа: Модератор
Сообщений: 64630
Статус: Отсутствует
День памяти
Алябьев Александр Александрович ((15 августа 1787, Тобольск — 6 марта 1851, Москва) - русский композитор, пианист, дирижёр
В XIX веке Алябьев пользовался большим успехом, написал около 200 романсов, 7 опер, 20 музыкальных комедий, множество других произведений. Среди лучших произведений Алябьева можно назвать романс «Соловей» (1826) на слова А. А. Дельвига, «Зимняя дорога», «Два ворона» на стихи Пушкина, «Вечерний звон» (на текст Козлова).
Александр Александрович Алябьев родился 15 августа 1787 года в семействе дворян в Тобольске в семье вице-губернатора Александра Васильевича Алябьева. В 1801 году начал службу унтер-шихтмейстером 1 класса в Берг-коллегии (1801) в Санкт-Петербурге, затем шихтмейстером 14 класса (1803) в Москве. В 1810 году опубликовал первые музыкальные сочинения. Александр Алябьев участвовал в Отечественной войне 1812 и заграничных походах русской армии в 1813-14 (3-й Украинский казачий полк – 1812, Иркутский и Ахтырский гусарский полк – 1813-1814 гг.). Участвовал во взятии Дрездена организованном партизаном и известным поэтом Денисом Давыдовым. При взятии Дрездена был ранен. Принимал участие в сражении под Лейпцигом, боях на Рейне и взятие Парижа. Награжден двумя орденами св. Анны 3-й степени, орденом св. Владимира 4-й и медалью в память войны 1812 г. Окончил войну в чине ротмистра. Продолжил военную службу в Петербурге, где он сочинил, в 1815 году, одно из самых ранних своих произведений — гусарскую песню «Один ещё денёк». В 1823 году Алябьев, в чине подполковника, вышел в отставку с мундиром и полным пенсионом. Проживал в Москве и Петербурге. В это время сблизился с писателем Михаилом Загоскиным, композитором Алексеем Верстовским. В начале 1825 Алябьев был арестован по подозрению в убийстве помещика Т. М. Времева и, несмотря на недоказанность обвинения, приговорён к ссылке в Сибирь с лишением всех прав и дворянского звания. Основной причиной сурового приговора послужила, по-видимому, близость Алябьева к декабристским кругам. Николай I неоднократно отклонял ходатайства о смягчении участи Алябьева. В 1828, после 3-летнего заключения в крепости, Алябьев был направлен в Тобольск. Здесь он организовал симфонический оркестр «казачьей музыки», руководил симфоническими и хоровыми концертами, выступал как дирижёр и пианист. К этому времени относятся широко известные романсы Алябьева, опубликованные в сборнике «Северный певец» (1828, 1831), и ряд оркестровых произведений. В 1832-33 Алябьев жил на Кавказе, в 1833-34 — в Оренбурге, затем в Московской губернии. Живо интересуясь музыкой народов России, композитор записал кавказские, башкирские, киргизские, туркменские, татарские народные песни, составил и опубликовал (совместно с украинским историком-фольклористом М. А. Максимовичем) сборник «Голоса украинских песен» (1832, издан 1834). Лишь в 1843 Алябьев получил разрешение проживать в Москве под надзором полиции. Здесь он снова входит в театральную среду, пишет музыку к драматическим спектаклям. В 1847 завязывается его дружба с А. С. Даргомыжским. Алябьев — автор музыки ко многим операм-водевилям: «Путешествующая танцовщица-актриса, или Три сестры-невесты» П. Н. Арапова, «Забавы Калифа, или Шутки на одни сутки» А. И. Писарева. Умер композитор в Москве 22 февраля 1851 года, похоронен в Симоновом монастыре в усыпальнице Алябьевых. Был женат с 1840 года на Екатерине Александровне Римской-Корсаковой, с которой композитора связывала давняя симпатия.
С уважением, Владимир Скрыпнюк Легница 1946-48 Гарнизон 8 ИАБКК
Дата: Понедельник, 07 Марта 2011, 15.08.43 | Сообщение # 174
Группа: Модератор
Сообщений: 18039
Статус: Отсутствует
Борис Кустодиев!
русский художник-портретист. 7 марта 1878 — 26 мая 1923. 133 года назад 88 лет назад. Автопортрет
Борис Михайлович Кустодиев родился 23 февраля (7 марта) 1878 года в Астрахани, где его отец преподавал в духовной семинарии. Еще в детском возрасте в 1887 году, побывав на выставке художников-передвижников, Борис твердо решает посвятить свою жизнь изобразительному искусству. По окончании духовной семинарии Борис Кустодиев поступает в 1896 году в Высшее художественное училище при Академии художеств (Санкт-Петербург). Здесь он обучается в мастерской Ильи Ефимовича Репина, пишет много портретов и картин с натуры.
В 1901 году Илья Репин приглашает талантливого ученика для совместной работы над картиной «Заседание Государственного Совета». После этого, Борис Кустодиев, живший в Санкт-Петербурге и Москве, регулярно путешествует по провинции. Особенно любил посещать города и села на Верхней Волге. Именно здесь он черпал вдохновение и находил типажи для своих работ, так называемой, «волжской серии».
В 1907 году становится членом Союза русских художников, в 1909 году – академиком живописи, а с 1912 года – членом Совета Академии художеств.
В 1916 году Кустодиев в результате паралича становится инвалидом, но, несмотря на это, продолжает много работать. Он успешно сочетает работу живописца с книжной иллюстрацией, литографией, скульптурой, сценографией.
Умер Борис Кустодиев 26 мая 1927 года в собственной мастерской в Ленинграде.
С уважением.Виктор Малинин. Легница 1972-73гг. Калининград 1973-79гг.КТИ.
Дата: Четверг, 10 Марта 2011, 08.52.17 | Сообщение # 175
Группа: Модератор
Сообщений: 18039
Статус: Отсутствует
Сегодня родился!65 лет! Владимир Гостюхин!
актер театра и кино, заслуженный артист РСФСР, народный артист Белоруссии 10 марта 1946 65 лет назад
Владимир Васильевич Гостюхин родился 10 марта 1946 года в Свердловске. Выбор актерской профессии был не случаен. Отец Владимира Гостюхина – Василий Павлович – руководил Домом культуры в Алапаевске, был одним из основателей Уральского народного хора.
В 1970 году Владимир Гостюхин окончил Государственный институт театрального искусства им. А. В. Луначарского. В том же году сыграл первую роль в кино – Мирков в фильме «Был месяц май». В настоящее время в списке фильмов с участием актера более шестидесяти названий.
После службы в армии работал в Центральном академическом театре Советской Армии. В 1982 году ему присвоено звание Заслуженного артиста России и вручен приз за лучшую мужскую роль (Виктор Белов в фильме «Охота на лис») на международном кинофестивале в Сан-Ремо. В этом же году Владимир Гостюхин переехал в Минск и с тех пор работает в Минском Театре-студии киноактера.
В 1988 и 1989 годах на кинофестивалях «Созвездие» в Калинине Владимир Гостюхин признан лучшим актером СССР. В 1990 году удостоен приза за лучшую мужскую роль (фильм «Наш бронепоезд») на международном кинофестивале в Сопоте. В 1996 году ему присвоено звание Народного артиста Белоруссии.
Владимир Гостюхин – лауреат Государственных премий СССР, Российской Федерации и Белорусской ССР, лауреат премии Ленинского комсомола...
С уважением.Виктор Малинин. Легница 1972-73гг. Калининград 1973-79гг.КТИ.
Дата: Четверг, 10 Марта 2011, 09.49.34 | Сообщение # 176
27.08.1937 - _.09.2022
Группа: Модератор
Сообщений: 64630
Статус: Отсутствует
Сегодня исполняется 85 лет советскому композитоу Александру Сергеевичу Зацепину
Александр Сергеевич Зацепин родился 10 марта 1926 года в Новосибирске. Отец — Сергей Дмитриевич Зацепин. Мать — Валентина Болеславовна Оксентович. Окончив школу, поступил в Новосибирский институт инженеров железнодорожного транспорта. В марте 1945 года его отчислили из вуза и призвали в армию. Будучи на военной службе, Зацепин самостоятельно освоил игру на нескольких инструментах и в итоге попал в Новосибирский армейский ансамбль песни и пляски. После демобилизации в 1947 году Зацепина пригласили в Новосибирскую филармонию. Во время гастролей в Алма-Ате Зацепин решил подать документы в музучилище, но ему порекомендовали сразу поступать в консерваторию. Зацепин окончил в 1956 году консерваторию в г. Алма-Ата по классу фортепиано (учитель Е. Г. Брусиловский). Дипломная работа — балет «Старик Хоттабыч», который поставили в Алма-Атинском театре оперы и балета. Работал музыкальным оформителем на студии «Казахфильм». В том же 1956 году написал музыку к своему первому фильму «Наш милый доктор». Чтобы записать музыку, приходилось часто приезжать в Москву, так как на «Казахфильме» не было нужных условий для работы. В результате руководитель Московского симфоджаза Виктор Кнушевицкий предложил Зацепину перебраться в столицу. В Москве поначалу трудно было найти работу. Зацепин подрабатывал, играя на аккордеоне в ресторанах. Тогда уже весьма популярный режиссёр Леонид Гайдай, приступив к работе над новой комедией «Операция „Ы“ и другие приключения Шурика», подыскивал композитора. Ему порекомендовали Зацепина и творческий тандем состоялся. В активе Александра Сергеевича — музыка к фильмам «Земля Санникова», «31 июня», «Женщина, которая поёт», «Душа». Сегодня его песни известны всем и каждому, он сочинил музыку к комедиям Леонида Гайдая «Операция „Ы“ и другие приключения Шурика», «Кавказская пленница», «Бриллиантовая рука», «Двенадцать стульев», «Иван Васильевич меняет профессию». Его песни стали хитами, пережившими своё время. Среди них «Есть только миг», «Куда уходит детство», «Так же, как все» и многие другие. С 1969 года Александр Зацепин работал вместе с Леонидом Дербенёвым. Вместе они написали более 100 песен. Их сотрудничество продолжалось до самой смерти поэта в 1995 году. В середине 1970-х произошло знакомство Зацепина и Аллы Пугачёвой. К тому времени композитор, увлечённый радиолюбитель, построил собственную студию звукозаписи в своей новой московской квартире. Чтобы построить студию Александру пришлось 2 квартиры обменять на 1 новую. Высокий уровень этой новой студии звукозаписи и послужил поводом для совместного творчества Алла Борисовны и Александра Зацепина. В ней были записаны и аранжированы многие популярные песни певицы того времени. Зацепин написал несколько песен для сольного репертуара певицы и музыку к фильмам, которые озвучивала Пугачёва («Центровой из поднебесья», «Фантазии Веснухина»). Однако после фильма «Женщина, которая поёт» между ними возникли разногласия; больше они не сотрудничали. Высокий уровень новой собственной студии звукозаписи помог Александру и при рождении музыки погони для фильма «Иван Васильевич меняет профессию». Данная музыка имела повышенную ритмику для того времени. Подобную музыку в таком темпе нельзя было исполнить вживую. В СССР было лишь 2 студии, где можно было ускорять музыкальные записи. Зацепин же, как радиолюбитель, с подобной задачей справился в собственной квартире. В 1979 году вышел фильм «31 июня», ставший большим творческим успехом Зацепина. Песни из фильма на стихи Леонида Дербенёва и Юрия Энтина обрели большую популярность. Революционно (для того времени) аранжированная мелодичная музыка была записана непосредственно на квартире Зацепина. Однако после того как один из актёров фильма, Александр Годунов, эмигрировал в США, фильм был положен «на полку». Постоянные нападки и вмешательство в творчество бюрократического аппарата доставляли много хлопот композитору. Так, в СССР он не смог выполнить работу по контракту, предложенному американской кинокомпанией. В начале 1980-х Зацепин уехал во Францию, не меняя гражданства. В 1987 году Зацепин вернулся в СССР. Вышли новые фильмы с его музыкой: «Где находится нофелет?», «Она с метлой, он в чёрной шляпе», продолжилось сотрудничество с Л. Гайдаем. Александр Зацепин написал более 300 песен и сочинил музыку более чем к 60 фильмам и мультфильмам. Он заслуженный деятель искусств России, член-корреспондент Национальной академии кинематографических искусств и наук (2002), член Союза композиторов СССР (1956) и Союза кинематографистов СССР (1957). Александр Зацепин трижды женат. Имеет дочь и двух внуков. В 1982 году композитор овдовел — первая жена Светлана умерла в 47 лет от аневризмы. Вторая жена Зацепина была француженкой, и Александр Сергеевич уехал во Францию в 1982 году. Расставшись со второй женой в 1986 году, он вернулся в Москву. После распада СССР на некоторое время снова уехал во Францию. Сейчас женат на Светлане Григорьевне Морозовской. Она — известный музыкальный педагог, преподавала в Московской консерватории и в Школе имени Гнесиных.
По его собственным словам, отдыхает он в Париже, а работает в Москве.
С уважением, Владимир Скрыпнюк Легница 1946-48 Гарнизон 8 ИАБКК
Дата: Пятница, 11 Марта 2011, 21.49.36 | Сообщение # 179
Группа: Модератор
Сообщений: 18039
Статус: Отсутствует
Георгий Юматов - 85 лет!
советский киноактёр, народный артист РСФСР 11 марта 1926 — 4 октября 1997 85 лет назад 14 лет назад
Георгий Александрович Юматов родился в Москве 11 марта 1926 года. Он с детства грезил морем, и в 1941 году начал учебу в Военно-морской школе. Но началась война, и в 1942 году семнадцатилетним пареньком Юматов ушел на фронт. Служил на торпедном катере, был несколько раз ранен, контужен.
Первые роли в кино были эпизодическими: монах в фильме «Иван Грозный», помощник гримера в фильме «Весна», солдат в фильме «Рядовой Александр Матросов». С 1945 года он являлся актером киностудии «Мосфильм» и Театра-студии киноактера.
Фильмография Георгия Юматова насчитывает более 100 картин. Им создана целая плеяда ярких запоминающихся образов сильных, волевых мужчин: Анатолий Попов в фильме «Молодая гвардия», Степан – «Разные судьбы», Серафим Чайка – «Стряпуха», Рябов – «Не забудь… станция Луговая», Максим – «Опасные гастроли», Алексей – «Офицеры», Садчиков – «Петровка 38» и «Огарева 6», Айвен Блю – «ТАСС уполномочен заявить».
А прославили Георгия Юматова роль Веньки Малышева в картине «Жестокость», выпущенная в 1959 году и поставленная по одноименной повести Павла Нилина, и роль красного командира Алексея Трофимова в фильме «Офицеры», который вышел на экраны в 1971 году. Даже сегодня «Офицеры» пользуются зрительской любовью, и не в последнюю очередь благодаря актерскому мастерству Георгия Юматова.
Георгий Юматов был любимцем публики, кумиром молодежи 50-70-х годов 20 века. В 1982 году ему присвоено звание Народного артиста РСФСР.
В жизни актер отличался дерзким характером и взрывным темпераментом. В марте 1994 года Георгий Юматов был арестован за убийство на почве ссоры. Через два месяца освобожден под подписку о невыезде, потом как участник ВОВ попал под амнистию.
Умер 5 октября 1997 года, похоронен в Москве на Ваганьковском кладбище.
С уважением.Виктор Малинин. Легница 1972-73гг. Калининград 1973-79гг.КТИ.
Дата: Воскресенье, 13 Марта 2011, 12.32.57 | Сообщение # 180
27.08.1937 - _.09.2022
Группа: Модератор
Сообщений: 64630
Статус: Отсутствует
Давид Никитович Кугультинов (13.03.1922 – 17.06.2006) Советский поэт, Народный поэт Калмыкии.
Родился 13 марта 1922 года в калмыцком селе. В 1931 году семья Кугультинова была раскулачена и сослана в Алтайский край. На формирование Кугультинова как поэта большое влияние оказал калмыцкий национальный эпос «Джангар». В 12 лет он издал первое стихотворение (а темой был колхозный труд) и получил в подарок томик Карла Маркса. В 18 лет юношу приняли в Союз писателей, а в 1941 году он ушел на фронт. В 1944 году вместе с другими калмыками был депортирован и встретил День Победы в концлагере. В дальнейшем находился в ссылке в заполярном Норильске. В 1956 году Давид Никитич был реабилитирован, восстановлен в рядах КПСС и Союза писателей СССР, и на следующий год вернулся назад в Калмыкию. В 1957 году в составе инициативной группы он принимал активное участие в возобновлении автономии Калмыкии. В 1960 году экстерном с отличием окончил Литературный институт имени М. Горького в Москве. Занимался литературной работой в Элисте, возглавил Союз писателей Калмыкии. С середины 1960-х в связи с выходом в свет сборника стихов «Я твой ровесник» поэзия Кугультинова получила широкую известность. Союзом писателей СССР сборник был выдвинут на соискание Ленинской премии, а в 1967 году поэту присудили Государственную премию РСФСР имени М. Горького. В начале 1970-х Кугультинов стал секретарём правления Союза писателей РСФСР, а затем членом правления Союза писателей СССР. В 1976 году его книга стихов «Зов апреля» была отмечена Государственной премией СССР. Жизненный опыт поэта, разделившего судьбу своего народа, определил основные мотивы его творчества: неподкупность, честность и свобода. В поэзии Д.Н. Кугультинова наряду с глубоким философским осмыслением действительности всегда присутствует гуманистический подход, традиционно присущий великой русской литературе, российской культуре. В 2002 году в Москве издано собрание сочинений Давида Никитича Кугультинова в трёх томах. В последние годы Кугультинов являлся председателем Совета Старейшин при Главе республики Калмыкия. Автор многих книг стихов, поэмы «Бунт разума», стихотворных сказок скончался 17 июня 2006 года. Похоронен в Элисте.
Как всякая крупная творческая личность, Кугультинов был, как принято говорить, фигурой противоречивой. Он был знаком с Хрущевым, Брежневым, дружен с Горбачевым, встречался и с Ельциным, и с Путиным. Странно, но факт: при всей поддержке кремлевских небожителей у Кугультинова отношения с местным руководством в советские годы были не самыми прекрасными. В 1963 году именно Элиста зарубила его кандидатуру на соискание Ленинской премии, статус которой был немыслимый – выше в СССР уже ничего не было. И он мог стать самым молодым писателем в Советском Союзе, удостоенным этой награды. Ведь в те годы, если ты выдвигался на соискание премии, то присуждение уже было вопросом решенным. В 70-е годы в Калмыкии его держали в унизительном статусе кандидата в члены обкома КПСС, в то время как он обладал невероятной всесоюзной славой. Сборники его стихов читала думающая часть огромной советской страны. С тем, как он умел говорить, как держал многолюдную аудиторию, могли сравниться единицы. Настоящее признание властей Калмыкии Кугультинов получил только в конце 80-х. Вот тогда-то и прорвало – он получил все, что тормозилось долгие годы в Элисте. Стал Героем Социалистического Труда, членом Президиума Верховного Совета СССР, членом Политбюро ЦК компартии РСФСР. Страна узнала его и как выдающегося общественного деятеля. Все погасло в 90-е. Это был очень драматический период жизни, с точки зрения его статуса как национального духовного лидера. На юбилейных вечерах по случаю его 75-летия и 80-летия были уже полупустые залы. Статус, к сожалению, несколько пошатнулся благодаря нынешним властям Калмыкии. И кажется, он это остро чувствовал. Вот уж воистину – «минуй нас пуще всех печалей…» Почему не шел на конфликт? Можно объяснить, пожалуй, лишь одним обстоятельством: старик действительно устал быть в постоянной немилости местных властей, от которых и вправду зависело многое. Власть может вознести, а может и наказать. Единственное, что теперь утешает – Кугультинов навсегда свободен от опеки или равнодушия любых властей. Он теперь действительно целиком и полностью принадлежит своему народу. Одними из самых потрясающих его поэтических строк были такие:
Никто не помнит своего рождения, Никто не вспомнит свой последний час, Два рубежа, две грани, два мгновенья, Неведомы ни одному из нас…
Теперь самая великая тайна человечества ему ведома. Но рассказать нам об этом Давид Никитич уже не сможет.
С уважением, Владимир Скрыпнюк Легница 1946-48 Гарнизон 8 ИАБКК