Дата: Среда, 27 Апреля 2011, 19.52.43 | Сообщение # 211
Группа: Модератор
Сообщений: 18039
Статус: Отсутствует
Евгений Моргунов! актер театра и кино 27 апреля 1927 — 25 июня 1999 84 года назад 12 лет назад
Евгений Александрович Моргунов родился 27 апреля 1927 года в Москве. С 14 лет он работал на заводе, а в 16 написал письмо Сталину с просьбой зачислить его в театральное училище. И ведь зачислили! Сначала он учился в училище при театре им. Таирова, а после был переведен во ВГИК, в мастерскую Герасимова.
Еще будучи студентом ВГИКА он дебютировал в фильме Александра Столпера «Дни и ночи», но официальным его дебютом в кинематографе считают роль Стаховича в фильме его учителя Сергея Герасимова «Молодая гвардия», которую актер сыграл в 1948 году.
Этот фильм произвел сенсацию, москвичи свершали паломничество в кинотеатры, а режиссер сразу стал лауреатом всевозможных премий. После фильма для Моргунова наступила тишина и забвение. Были незначительные проходные эпизоды в зачастую слабых фильмах.
Всего в кино Евгений Моргунов исполнил свыше 100 ролей, но прославила его роль-маска Бывалого в комедиях Леонида Гайдая «Пес Барбос и необычайный кросс». Десятиминутная короткометражка дала новую жизнь актеру. Он стал популярен. Его стали узнавать на улице, в магазинах, в метро (чем он часто пользовался).
Гайдай поставил его в один ряд с ведущими актерами комедийного жанра. Тройка Никулин-Вицин-Моргунов прорвалась сквозь критику брюзжателей и скептиков и вышла на широкие экраны страны и мира, а в те годы это было не просто. А уж после выхода фильмов «Операция «Ы» и другие приключения Шурика» и «Кавказская пленница» популярность этих актёров стала просто фантастической.
Были после этого и «сольные» роли артиста в фильмах «Три Толстяка», «Сказка о потерянном времени», «Покровские ворота», «Ехали в трамвае Ильф и Петров». Из последних фильмов – «Бравые парни», «Болотная – стрит», «Бабник -2» и даже в российско-американской картине «Имперские сокровища моего дедушки», где он наряду с актерами голливудской школы сыграл председателя колхоза, чем покорил не только российских, но и американских зрителей.
Евгений Моргунов – автор четырех сценариев, один из которых лег в основу его режиссерского дебюта. В 1962 году он поставил картину «Когда казаки плачут» – по ранним рассказам Михаила Шолохова.
Актер скончался на 73-м году жизни в Москве, в Центральной клинической больнице от инсульта 25 июня 1999 года.
С уважением.Виктор Малинин. Легница 1972-73гг. Калининград 1973-79гг.КТИ.
Дата: Понедельник, 02 Мая 2011, 16.58.34 | Сообщение # 213
Группа: Модератор
Сообщений: 18039
Статус: Отсутствует
Умер актер Александр Лазарев-старший!
В Москве 2 мая на 74-м году жизни скончался актер театра и кино Александр Лазарев-старший, сообщает ИТАР-ТАСС.
Александр Лазарев скончался у себя на даче. Причины смерти не называются. Предполагается, что похороны актера пройдут 5 мая.
До последнего времени Лазарев работал в Театре имени Маяковского, куда он попал в 1959 году сразу после окончании школы-студии МХАТ. В театре актер сыграл более чем в 50 постановках. Среди его ролей были Дон Кихот в "первом отечественном мюзикле" "Человек из Ламанчи" в постановке Андрея Гончарова, Карлос Бланко в "Венсеремос!.." и многие другие. За последнюю роль он в 1977 году был удостоен Государственной премии СССР.
Дебют актера в кино состоялся в 1961 году. Тогда на экраны СССР вышла лента "Вольный ветер", в которой молодой Лазарев исполнил роль Янго. Позже были роли в таких картинах, как "Вызываем огонь на себя!", "Демидовы" (в этой ленте Лазарев сыграл Петра Первого), "Еще раз про любовь" и других. В 2008 году он был удостоен ордена "За заслуги перед Отечеством" третьей степени.
Лазарев был женат на актрисе Светлане Немоляевой. Их сын, Александр Лазарев-младший, также является известным актером театра и кино.
С уважением.Виктор Малинин. Легница 1972-73гг. Калининград 1973-79гг.КТИ.
Дата: Суббота, 14 Мая 2011, 14.40.40 | Сообщение # 216
27.08.1937 - _.09.2022
Группа: Модератор
Сообщений: 64630
Статус: Отсутствует
Снежина Татьяна Валерьевна (14.05.1972 - 21.08.1995)
Поэтесса, певица и автор лирических песен.
Родилась на Украине, в семье военного. В возрасте полугода с родителями переехала на Камчатку. С 1982 года жила вместе с отцом в Москве, где в студии «КиС-С» попыталась записать свой первый альбом. С 1994 года жила в Новосибирске. В Новосибирске она познакомилась с Сергеем Бугаевым, бывшим комсомольским работником, который в 1980-е годы много способствовал развитию андеграундной рок-музыки. С начала 1990-х директор молодежного объединения «Студия-8», пытался заниматься продвижением «поп-музыки с человеческим лицом», в которую как раз и влилась Татьяна Снежина. Помимо творческих между молодыми людьми установились и тесные личные отношения. В августе 1995 года Татьяна и Сергей были помолвлены, месяц спустя должна была состояться их свадьба. В «Студии-8» записывался альбом Снежиной, выход которого планировался той же осенью. 19 августа 1995 года Бугаев одолжил у друзей микроавтобус «Nissan» и поехал со своими компаньонами на Горный Алтай за мёдом и облепиховым маслом. Взял он с собой и Татьяну. Два дня спустя, 21 августа 1995 года, на обратном пути, на 106-м километре Черепановской трассы Барнаул—Новосибирск микроавтобус «Nissan» столкнулся с грузовым автомобилем «МАЗ». В результате этого дорожно-транспортного происшествия погибли, не приходя в сознание, все шесть пассажиров микроавтобуса. Изначально Татьяна Снежина была похоронена в г. Новосибирске на Заельцовском кладбище, позднее останки были перенесены в Москву на Троекуровское кладбище. За свою жизнь Татьяна Снежина написала более 200 песен. Так, известнейшая песня Аллы Пугачёвой «Позови меня с собой» принадлежит перу Татьяны, однако спела Алла Борисовна эту песню уже после трагической смерти поэтессы и исполнителя в 1997 году. Это событие послужило отправной точкой написания стихов, посвященных Татьяне Снежиной. В 1997, 1998, 1999 и 2008 годах посмертно становилась лауреатом премии «Песня года». Существует награда имени Татьяны Снежиной — «Серебряная снежинка».
Книги стихов: * Первый сборник стихов и песен Снежиной «Что стоит жизнь моя?» вышел в свет в 1996 году. * Снежина Т. Позови меня с собой. — М.:Вече, 2002. — 464 с. ISBN 5-7838-1080-0 * Снежина, Татьяна. Звезда моя. — М.: Эксмо, 2007. — 400 с. ISBN 5-699-17924-4 * Татьяна Снежина. Душа как скрипка. — М.: Эксмо, 2010. — 512 с. ISBN 978-5-699-42113-8
Дискография: Позови меня с собой (1997) - 22 песни в исполнении звезд российской эстады. Дом на высокой горе (1998) - 9 песен. Вспомни со мной (2003) - 21 песня. За самой синей высотой (2009) - 13 песен. Тревожный лепесток свечи (2010) - 15 песен.
Татьяна Снежина прожила короткую жизнь, оставив большое культурное наследие.
С уважением, Владимир Скрыпнюк Легница 1946-48 Гарнизон 8 ИАБКК
Дата: Воскресенье, 15 Мая 2011, 14.51.58 | Сообщение # 217
27.08.1937 - _.09.2022
Группа: Модератор
Сообщений: 64630
Статус: Отсутствует
Федоров Владимир Иванович
(15.05.1925 — 29.05.1998)
Поэт, прозаик, драматург, публицист. Автор более шестидесяти книг прозы и стихов, более 100 песен. Наиболее известна его дилогия «Чистый Колодезь»; по входящей в неё повести в новеллах «Сумка, полная сердец» в 1964 году был поставлен одноимённый кинофильм. Лауреат международной литературной премии имени Константина Симонова, член Союза писателей СССР.
Владимир Иванович Фёдоров родился в Белгороде в рабочей семье. Отец, Иван Васильевич, участник Брусиловского прорыва, солдат трёх войн, перед Великой Отечественной войной работал в Молдавии заведующим сберкассой. Мать, Ольга Семёновна, беженка из Белоруссии, — заведующая библиотекой. Учился в Кишинёвском электромеханическом техникуме. Первые стихи («Думы про Испанию») были опубликованы в 1938 году в районной газете «Боринская искра» (Воронежская, ныне Липецкая область). В начале Отечественной войны работал прессовщиком в Урюпинске и на Урале. В январе 1943 года добровольцем ушёл на фронт. Был парашютистом-десантником, воевал орудийным номером на Карельском, Втором и Третьем Украинских фронтах, принимал участие в освобождении Венгрии, Австрии и Чехословакии. Фронтовые стихи Фёдорова были опубликованы ещё в годы войны в журнале «Красноармеец» (главный редактор Степан Щипачёв) и в различных военных газетах. Одно из них называлось «Вместо письма» и было написано как бы от имени всех солдат. В мае 1945 года будущего поэта перевели работать в редакцию дивизионной газеты «В атаку!», он стал военным журналистом. В 1947 году в «Литературной газете» была напечатана фронтовая лирика Владимира Фёдорова — цикл «Первые стихи» с предисловием М. Исаковского. С этого времени и началась почти полувековая плодотворная литературная деятельность Владимира Фёдорова. В 1950 году в Киеве вышла первая книга лирики «Семья родная», посвящённая армии. Владимир Фёдоров — автор более шестидесяти книг прозы и стихов, более 100 песен. Наиболее известна его дилогия «Чистый Колодезь»; по входящей в неё повести в новеллах «Сумка, полная сердец» в 1964 году был поставлен одноименный кинофильм. Затем вышли фильмы «Визит в Ковалёвку» (1980) и «Володькина жизнь» (1984). Владимир Фёдоров — автор четырёх пьес в стихах, широко известны песни на его стихи: «Калина во ржи» в исполнении Людмилы Зыкиной, «Есть вечная любовь» в исполнении Софии Ротару, — и другие. Стихи, поэмы, повести и сказки Владимира Фёдорова переведены на многие языки мира. Лауреат международной премии Константина Симонова. Отлично закончил Высшие литературные курсы (1962). Член Союза писателей СССР. О творчестве Владимира Фёдорова вышла книга М. Мигунова «Поющее сердце» (1964), а также Белгородский государственный педагогический университет выпустил сборник статей известных писателей и литературоведов «Писатель, рожденный Великой Отечественной» (1995). Умер Владимир Иванович Фёдоров 29 мая 1998 года.
«Есть вечная любовь» в исполнении Софии Ротару
С уважением, Владимир Скрыпнюк Легница 1946-48 Гарнизон 8 ИАБКК
Сообщение отредактировал ВладС - Воскресенье, 15 Мая 2011, 14.54.08
Дата: Воскресенье, 15 Мая 2011, 15.53.28 | Сообщение # 218
Группа: Модератор
Сообщений: 18039
Статус: Отсутствует
120 лет назад родился! Михаил Булгаков!
русский писатель 15 мая 1891 — 10 марта 1940 120 лет назад 71 год назад
Михаил Афанасьевич Булгаков родился (3) 15 мая 1891 года в Киеве в семье профессора Киевской духовной академии. До осени 1900 года учился дома, затем поступил в первый класс Александровской гимназии, где были сосредоточены лучшие преподаватели Киева. Уже в гимназии Булгаков проявлял свои разнообразные способности: писал стихи, рисовал карикатуры, играл на рояле, пел, сочинял устные рассказы и прекрасно их рассказывал.
После окончания гимназии в 1909 году он становится студентом медицинского факультета Киевского Императорского университета св. Владимира. В 1913 году женился на Татьяне Лаппа.
С началом первой мировой войны вместе с женой работал в госпитале, затем ушел добровольцем на фронт, работал в прифронтовом госпитале, приобретая врачебный опыт под руководством военных хирургов. В 1916 году, окончив университет, получил диплом с отличием и отправился в Смоленскую губернию земским врачом, что впоследствии нашло свое отражение в «Записках юного врача».
Гражданская война застала Булгакова в Киеве. Он видел закат «белого движения», стал свидетелем немецкой оккупации Украины в 1918 году, зверств петлюровских банд.
В 1919–1921 годах жил во Владикавказе, работал в газете «Кавказ». Здесь он начал писать для театра. В 1921 году переехал в Москву.
Во время нэпа литературная жизнь в России начала возрождаться, создавались частные издательства, открывались новые журналы. В 1922 году Булгаков опубликовал рассказы «Необыкновенные приключения доктора» и «Спиритический сеанс». Увидели свет многие произведения М. Булгакова: «Записки на манжетах», «Похождения Чичикова», «Сорок сороков», «Путевые заметки», «Багровый остров» и другие.
В 1924 году он работал в газете железнодорожников – «Гудок», объединившей в это время таких талантливых литераторов, как Олеша и Катаев, Ильф и Петров, Паустовский и другие. По инициативе МХАТа создал на основе романа «Белая гвардия» пьесу, которая была поставлена под названием «Дни Турбиных». В 1927 году завершил драму «Бег», которая была запрещена незадолго до премьеры.
В 1925 году в альманахе «Недра» была опубликована повесть «Роковые яйца», вызвавшая недовольство властей. Повесть «Собачье сердце», уже подготовленная к публикации, не была разрешена к печати (впервые была опубликована в 1987). С 1928 года Булгаков начал писать роман «Мастер и Маргарита» и работал над ним двенадцать лет, то есть до конца жизни, не надеясь опубликовать его. В 1965 году в журнале «Новый мир» был опубликован «Театральный роман», написанный в 1936–1937 годах.
В 1929-1930 годах не было поставлено ни одной пьесы Булгакова, в печати не появилось ни единой его строки. Он обратился с письмом к Сталину с просьбой разрешить ему выехать из страны или дать возможность зарабатывать на жизнь. После этого работал в МХАТ и Большом театрах.
Скончался 10 марта 1940 года.
С уважением.Виктор Малинин. Легница 1972-73гг. Калининград 1973-79гг.КТИ.
Дата: Воскресенье, 15 Мая 2011, 16.38.22 | Сообщение # 219
27.08.1937 - _.09.2022
Группа: Модератор
Сообщений: 64630
Статус: Отсутствует
Трошин Владимир Константинович
(15.05.1926 - 25.02.2008)
Советский и российский певец, актёр театра и кино. Народный артист РСФСР (1985). Лауреат Сталинской премии второй степени (1951). Известен как исполнитель популярной песни «Подмосковные вечера» и других песен, популярных в 60-х годах.
Родился в посёлке Михайловский (ныне г. Михайловск) Свердловской области. Десятый ребенок в многодетной семье рабочих. В 1935 году родители переехали в Свердловск. Окончил музыкальную школу. В 1943 году в Свердловске проходил набор учащихся в Школу-студию МХАТ. Из 280 претендентов выбрали четверых, среди них был Трошин. Школу-студию МХАТ окончил в 1947 году. Первую роль — начальника штаба лейтенанта Масленникова в пьесе Константина Симонова «Дни и ночи» — Трошин сыграл в 1946 году. Первой творческой удачей Трошина стал дипломный спектакль в Школе-студии МХАТ «Молодая гвардия», в котором он играл главную роль — Олега Кошевого. В 1947 году Владимир Трошин окончил Школу-студию и был принят в труппу МХАТа. С 1947 по 1988 год Владимир Константинович сыграл в родном театре свыше 80 больших и маленьких ролей. Среди них: Бубнов («На дне» М. Горького), Семён («Плоды просвещения» Л. Н. Толстого), Хлынов («Горячее сердце» А. Н. Островского), Осип («Ревизор» Н. В. Гоголя) и другие. Участвует в музыкальных спектаклях, в которые для него стали вводить вокальные номера. К спектаклю «Дни и ночи» специально для Трошина композитор Матвей Блантер и поэт Константин Симонов написали песню «Подруженька-гитара». В спектакле «За власть Советов» Трошин играл роль разведчика, и тоже для него было подобрано несколько песен. Для спектакля «Илья Головин» композитор А. Хачатурян написал песню-раздумье «Травушка в поле травою примята». Большую популярность принесла актёру роль придворного шута Фестэ в спектакле «Двенадцатая ночь» в 1954 году. Здесь у Трошина было 10 музыкальных номеров, написанных композитором Эдуардом Колмановским на стихи поэта П. Антокольского. Один из них — лирическая песенка шута — сразу стала шлягером. Трошин снялся в 25 кинофильмах, таких как «Олеко Дундич», «Гусарская баллада», «Дело было в Пенькове», «Из жизни Федора Кузькина», «Вход в лабиринт», «Серые волки». На экране Трошину часто приходилось играть вождей и политических лидеров. Он сыграл Климента Ворошилова, сэра Уинстона Черчилля, Николая Подгорного. Владимир Константинович — первый в мире исполнитель роли Михаила Горбачёва в кино, в голливудском фильме «Чернобыль — последнее предупреждение» (1990—1992), где все остальные роли играли американские актёры. Песни в исполнении Владимира Трошина звучат за кадром в 69 фильмах. Многие из них, такие как «За фабричной заставой» и «Мы жили по соседству», сразу становились известными и получали самостоятельную жизнь на эстраде. Владимир Трошин много дублировал переводные фильмы. Около сотни героев зарубежных картин говорят его голосом.
В 1955 начинает исполнять песни, созданные уже независимо от театра и кино. Звёздный час артиста-певца пробил после исполнения им песни «Подмосковные вечера». Впоследствии, где бы ни гастролировал артист, его визитной карточкой всегда были «Подмосковные вечера», ставшие также своеобразным музыкально-поэтическим символом страны. За 40 лет активной работы на эстраде он сотрудничал с известными отечественными композиторами и поэтами-песенниками. Это композиторы Э. Колмановский, с музыки которого началась его жизнь на эстраде, М. Блантер, Н. Богословский, М. Фрадкин, В. Соловьёв-Седой, С. Туликов, О. Фельцман, А. Цфасман, Б. Мокроусов, М. Таривердиев, А. Эшпай, А. Лепин, А. Островский, Ю. Саульский, В. Махлянкин, А. Бабаджанян, А. Долуханян, К. Молчанов, В. Мурадели, М. Табачников, О. Строк, И. Симановский, М. Чистов. Поэты: Л. Ошанин, Н. Доризо, В. Орлов, М. Матусовский, Е. Долматовский, И. Шаферан, М. Пляцковский, В. Харитонов, А. Поперечный, С. Островой, Е. Евтушенко, А. Фатьянов, Л. Дербенёв и другие. Такие песни, как «Березы», «Одинокая гармонь», «Тишина», «Морзянка», «Зеленый огонек», «Люди в белых халатах», «Товарищ мой», «Журавленок», «А годы летят», «Рано или поздно», «Светлана», «Тихий дождь», «Идут белые снеги», «Наши мамы», «Жду весну» и многие другие в его исполнении, стали отечественной песенной классикой. В общей сложности Владимир Трошин исполнил более 2 тысяч песен, вышло около 700 записей певца, и около 150 компакт-дисков с его участием. С концертами Владимир Трошин не раз объехал всю Россию, много гастролировал за рубежом: в Японии, Израиле, Франции, Югославии, Чехословакии, Болгарии, США, Германии.
Голос Трошина — небольшой низкий мягкий баритон. Манера пения — лёгкая, задушевная. Ушёл из жизни 25 февраля 2008 года. Владимира Трошина похоронили 28 февраля 2008 года на Троекуровском кладбище Москвы. В Екатеринбурге установлена мемориальная плита Владимиру Трошину на фасаде дома № 17 по улице Ильича, где он жил с 1935 по 1943 годы. На памятной доске его портрет и нотный фрагмент песни «Подмосковные вечера».
С уважением, Владимир Скрыпнюк Легница 1946-48 Гарнизон 8 ИАБКК
Дата: Вторник, 17 Мая 2011, 11.00.24 | Сообщение # 220
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
Фильм «Утомленные солнцем: Цитадель» Михалкова провалился в прокате
Фильм Никиты Михалкова «Утомленные солнцем 2: Цитадель», вышедший на экраны на прошлой неделе, провалился в прокате, собрав за прошедший уикенд около $350 тыс., что ниже сборов предыдущей части трилогии. Возглавил российский прокат боевик «Пастырь 3D». Фильм заработал почти $3,5 миллиона. Лидер прошлой недели — фильм «Форсаж 5» с Вином Дизелем и Дуэйном Джонсоном — опустился на вторую строчку. Его сборы в прошедшие выходные составили $2,5 миллиона. На третьем месте — «Тор», принесший своим создателям более $1,5 миллиона.
Дата: Воскресенье, 22 Мая 2011, 15.30.11 | Сообщение # 221
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
Цветная версия «В бой идут одни «старики» названа незаконной
Первая в истории отечественного кино колоризация черно-белого фильма прошла незаконно. Голосеевский суд Киева принял решение в пользу дочери знаменитого режиссера Леонида Быкова.
Один из самых любимых фильмов нескольких поколений – «В бой идут одни «старики», спустя 36 лет обрел новую жизнь. Легендарная картина Леонида Быкова, благодаря новейшим компьютерным технологиям, предстала на телеэкране в цветной версии, как раз к великому празднику Победы 9 мая 2009 года.
Почти одновременно с «цветной премьерой» зародился конфликт вокруг законности раскраски картины. Спустя два года, 16 мая 2011 года, Голосеевский суд столицы Украины поставил точку в этом деле. Суд принял решение, согласно которому, дочь знаменитого режиссера Леонида Быкова, Марьяна Быкова, выиграла дело о незаконности колоризации легендарной картины своего отца « бой идут одни «старики», пишет news.most.ua.
Марьяна Быкова заявила, что обратившись в судебную инстанцию, она всего лишь выполнила волю своего отца. Известно, что режиссер Леонид Быков, снимая картину в 1973 году, сознательно делал фильм черно-белым, потому что использовал в нем кадры военной хроники. Тем не менее, инициаторы колоризации «В бой дут одни «старики» - украинская компания «Trade Interteinment» провели раскраску картины, не потрудившись получить предварительного разрешения на это ни от режиссера, ни от соавторов, ни от наследников.
Дочь Леонида Быкова подчеркнула, что в ее действиях нет никаких меркантильных целей. Ведь, по словам Марьяны Быковой, моральный ущерб был ею оценен в 1 украинскую гривну. Выходит так, что одно из любимейших кинопроизведений о Великой Отечественной войне останется только в монохромной версии.
Дата: Воскресенье, 22 Мая 2011, 16.02.08 | Сообщение # 222
Группа: Модератор
Сообщений: 18039
Статус: Отсутствует
70 - лет!
Николай Олялин!
советский и российский киноактёр 22 мая 1941 — 17 ноября 2009 70 лет назад 2 года назад
Николай Владимирович Олялин родился 22 мая 1941 года в деревне Опихалино Вологодской области. Еще учась в школе, Николай записался в детский драматический кружок.
Через год он поступил в Ленинградский институт театра, музыки и кинематографии (ЛГИТМиК). По окончании института Николай поехал в Красноярск работать в театре юного зрителя, правда, роли поначалу ему доставались в основном эпизодические. В это же время Николай знакомится с девушкой Нелли и через месяц после знакомства они поженились.
Первую роль в кино Олялин сыграл в 1965 году в киноповести «Дни летные». После этой роли актера заметили кинематографисты. Следующим фильмом, в котором снялся Николай, стал фильм «Освобождение», имевший большой резонанс. Его показывали в 115 странах мира. Коллектив фильма удостоили Ленинской премии. После премьеры фильма Олялина пригласили в Киев на киностудию им. А. Довженко. Там он играет в сериале «Обратной дороги нет», в фильме «Дерзость».
Наибольшей популярности Олялин достиг в 1970-х годах. Его приглашали на различные роли в фильмы «Мировой парень», «Золотая речка», «Бешеное золото». В 1979 году Олялин получил звание народного артиста Украины. Продолжал сниматься в кино и в 1980-е годы.
В 1990 году актер выступил в качестве режиссера и снял фильмы «Теплая мозаика ретро и чуть-чуть...» и «Неотстрелянная музыка». Фильмы не имели успеха. После этого был еще ряд фильмов, среди которых «Ночной дозор», «Дневной дозор», сериал «Тотализатор».
Николай Олялин скончался 17 ноября 2009 года.
С уважением.Виктор Малинин. Легница 1972-73гг. Калининград 1973-79гг.КТИ.
Дата: Понедельник, 23 Мая 2011, 13.38.10 | Сообщение # 223
Группа: Модератор
Сообщений: 18039
Статус: Отсутствует
Григорий Чухрай!
знаменитый российский кинорежиссер 23 мая 1921 — 29 октября 2001 90 лет назад 10 лет назад
Григорий Наумович Чухрай родился 23 мая 1921 года в городе Мелитополе Днепропетровской области. Воспитывал его отчим. Закончил школу в Москве. В конце 1939 года был призван в армию.
До конца войны он воевал в составе разных частей воздушно-десантных войск. Участвовал в боях на Южном, Сталинградском, Донском фронтах. В декабре 1945 года в звании гвардии старшего лейтенанта Чухрай был уволен в запас.
Осенью 1946 года Григорий Чухрай поступил во Всесоюзный институт кинематографии на режиссерский факультет в мастерскую С. Юткевича – М. Ромма. Практику проходил в качестве ассистента режиссера на картине Михаила Ромма «Адмирал Ушаков». После окончания учебы, несмотря на то, что ему предлагали остаться на «Мосфильме», Чухрай поехал на Украину. Там два года проработал ассистентом режиссера.
В 1955 году по ходатайству И. А. Пырьева и М. И. Ромма Чухрай был переведен на «Мосфильм» и приступил к созданию первого самостоятельного фильма по повести Б. Лавренева «Сорок первый» с Изольдой Извицкой и Олегом Стриженовым в главных ролях. С этого времени Григорий Наумович не расставался с «Мосфильмом».
Более 20 лет Чухрай являлся членом художественного совета киностудии «Мосфильм». В 1981 году был удостоен звания Народный артист СССР.
Григорий Чухрай умер 29 октября 2001 года на 81-м году жизни в Москве...
С уважением.Виктор Малинин. Легница 1972-73гг. Калининград 1973-79гг.КТИ.
Дата: Вторник, 24 Мая 2011, 20.01.22 | Сообщение # 225
Группа: Старейшина
Сообщений: 1206
Статус: Отсутствует
В Москве скончалась звезда фильма "Офицеры" Известная актриса Наталья Рычагова, получившая небывалую известность в советские годы благодаря роли Маши Белкиной в фильме "Офицеры", скончалась на 66-м году жизни в Москве. Актриса умерла еще в середине мая, однако известно об этом стало только сейчас. Сообщается, что в последние годы жизни Н.Рычагова лишилась близких людей и имела материальные проблемы. Тело актрисы обнаружил ее 15-летний внук, с которым она жила после смерти дочери Маши в 38 лет и мужа - артиста Алексея Инжеватова, скончавшегося 8 месяцев назад. Внук оставался единственной радостью в жизни Н.Рычаговой. Н.Рычагова известна советскому и российскому зрителю по фильмам "Васек Трубачев и его товарищи", "Про Клаву Иванову", "Переступи порог", "Море в огне". В последний раз Н.Рычагова появилась на экране в 1993г. в фильме "Завтрак с видом на Эльбрус". Читать полностью: http://top.rbc.ru/society/23/05/2011/594997.shtml Алексей Крупин
Дата: Среда, 25 Мая 2011, 13.13.04 | Сообщение # 226
27.08.1937 - _.09.2022
Группа: Модератор
Сообщений: 64630
Статус: Отсутствует
Точка в скандале вокруг «Тихого Дона»
24 мая 1905 года родился Михаил Шолохов, создатель романа-эпопеи «Тихий дон».
Михаил Шолохов в 23 года написал один из величайших русских романов XX века, шедевр русской словесности - роман о судьбах казачества во время гражданской войны "Тихий Дон". Еще при жизни он стал легендой. Но была и другая легенда, которая отравила ему жизнь и, отозвавшись раком легких, свела в могилу.
Это легенда о плагиате "Тихого дона" - тоже своего рода шедевр: одна из самых абсурдных (ибо совершенно не опирается на факты), одна из величайших - по масштабности распространения сравнима с эпидемией - и, наконец, одна из самых живучих мистификаций литературной жизни XX века.
Михаил Шолохов с детства привык хранить тайны, и прежде всего свои собственные. Он родился в глухой донской станице Вешенской, на хуторе Кружилине, внебрачным сыном жены донского казака от рязанского крестьянина, то есть формально никем: "сыном мещанина". На Дону таких не жаловали. Поэтому семья скрывала происхождение Миши: фамилию ему дали по отцу - Кузнецов, что позволило на какое-то время получить все казачьи блага и привилегии (в частности, надел земли). В 1913 году этот миф прекратил существование, и усыновленный своим настоящим отцом Михаил стал в обществе тем, кем он изначально и был - маленьким "бесславным ублюдком". О своем детстве впоследствии (в 1926 году) Шолохов напишет рассказ "Нахаленок", с большим успехом экранизированный.
Еще в подростковом возрасте Шолохов привык окружать себя облаком всяких интересных небылиц вроде знакомства и даже чуть ли дружбы с Махно. А правды не знал никто, кроме него самого. Время было неспокойное - как-никак гражданская война, - и положение семьи Шолоховых в казачьей станице было весьма шаткое. Для казаков они были иногородние, считавшиеся "хуже жидов", а для красных - зажиточные крестьяне, кулаки-эксплуататоры, которых, естественно, следовало прижать к ногтю. Так что будущий писатель с детства ради выживания выработал в себе скрытность. Даже его дата рождения установлена не точно: есть версия, что он на самом деле старше на два года.
Вообще, у Шолохова нет научной биографии, несмотря на то, что это один из величайших писателей ХХ века, единственный советский писатель, получивший Нобелевскую премию! Скрытность эта и нежелание вести дневник, и брезгливое отношение к черновикам (после завершения работы автор любил отправлять их в печку, как он выражался, в "крематорий") впоследствии сыграли с Шолоховым недобрую шутку, помешав однозначно, раз и навсегда, подтвердить факт написания "Тихого Дона".
Выросший в достатке (и даже отправленный учиться в Москву!) маленький нахаленок не пытался сохранять отцовское добро, наоборот, как только представилась возможность, он радостно примкнул к тем, кто грабил награбленное. В 13 (по другим данным, в 15) лет Шолохов вступил в ряды так называемых проработников. Сам писатель позднее так говорил об этом времени: "Я работал в жесткие годы, в 1921-1922 годах, на продразверстке. Я вел крутую линию, да и время было крутое; шибко я комиссарил, был судим ревтребуналом за превышение власти..." Собирая продуктовый налог всеми доступными средствами (то есть, попросту говоря, выколачивая хлеб из крестьян), совсем еще юный Шолохов проявил излишнюю - даже по тем временам - жестокость. Его дело было рассмотрено трибуналом, и нахаленка приговорили к расстрелу. "Два дня ждал смерти, - напишет впоследствии Шолохов о том случае, - а потом пришли, выпустили... Жить очень хотелось..." "Шибкого комиссара" на первый раз оправдали (не иначе, учли возраст) и просто сняли с продразверстки, дав год тюрьмы условно.
Получив таким образом путевку в жизнь, будущий писатель оказывается осенью 1922 года в Москве, планируя поступить в институт. Однако, как вскоре выяснилось, не вступившему в доблестные ряды комсомола нахаленку это не светит. Шолохов работает разнорабочим, грузчиком, каменщиком, делопроизводителем в жилправлении - в общем, берется за любую халтуру, лишь бы выжить в нелегкое время НЭПа. И параллельно - как только успевает!? - пробивает дорогу в писательскую братию, пробует себя в публицистике.
Написав несколько очерков, будущий писатель понимает: не его это дело. "Никакой я не газетчик, - напишет Шолохов. - Нет хлесткой фразы... нет оперативности... Материал действительности мне представляется в ином виде... у меня потребность изобразить явление в более широких связях - написать, чтобы рассказанное вызвало в читателе думу". Шолохов переходит от фельетона к рассказу, пишет о том, что хорошо знает (названия говорят сами за себя: "Продкомиссар", "Пастух", "Жеребенок" "Лазоревая степь"), то есть о жизни донских казаков - и встречает сдержанное одобрение критики. Шолохов пишет резко, натуралистично, безжалостно: это было, как он говорит, "жесткое" время, и пишет молодой комиссар-нахаленок тоже жестко. Написав цикл "Лазоревая степь. Донские рассказы", Шолохов чувствует, что писательское дело - его призвание. Он принимает решение писать что-то большое, основательное.
Шолохов едет домой, в станицу. В конце 1923 года женится на дочке бывшего атамана М.П. Громославской. А осенью 1925 года приступает к работе над романом "Тихий дон".
Уже весной 1927 года готова первая книга, к осени - вторая. И тут же, в 1928 году, первые две книги опубликованы в журнале "Октябрь".
Роман стал настоящей сенсацией, имел бешеный успех! Все отмечали его высокие художественные достоинства, зрелость таланта писателя, глубину проникновения в характеры героев, широту отображения реалий времени...
И тут случилось непредвиденное: весной 1929 года молодого автора оклеветали; поползли распространяемые "своими" же, писателями-завистниками, слухи о плагиате. Слишком уж горько было признать гениальность нахаленка многим столичным писателям. Не из фактов, но из сомнений, из невозможности поверить в необъяснимое была слеплена догадка: якобы нахаленок украл рукопись и выдал за свою. Через короткое время об этом заговорили все: уж очень заманчивый намечался скандал.
И правда, ведь почти невероятно: приезжает из глубинки 20-летний казачок, пишет сборник ничем особенно не выдающихся рассказов, уезжает и возвращается через три года с шедевром, каких свет не видел! С книгой такой сильной, что за нее в 1965 году Шолохову присудили Нобелевскую премию по литературе "за художественную силу и целостность эпоса о донском казачестве в переломное для России время"! Невероятно? Но факт.
А каких бы то ни было фактов сторонники версии о подлоге представить не смогли. После долгих мук родился уродец - легенда о белом офицере, с мертвого тела которого Шолохов в бытностью свою "шибким комиссаром" снял уже готовую гениальную рукопись. В качестве основного аргумента высказывалось мнение, что ну не мог Шолохов с такой достоверностью всего лишь по чужим рассказам и на материале документов описать участие казаков в Первой мировой войне, если сам не был участником событий (нахаленку тогда было десять лет!); что сцены Первой мировой явно написаны кем-то, кто в это время был уже взрослым, имел литературный талант и активно воевал на стороне белых...
В качестве подходящего под такое описание белого офицера был выбран посредственный казачий писатель Федор Крюков, который (и это как раз правда) погиб в гражданскую войну от рук красных. Вот из походной сумки Крюкова-то Шолохов якобы и вытащил шедевральный "белогвардейский" роман...
Поразительно, что эта сказка про белого бычка, то есть, точнее, офицера, рожденная из зависти, подпитываемая непониманием и раздутая любовью к сенсациям, получила спустя полвека вторую жизнь - опять же, благодаря зависти. Но об этом чуть позднее.
А тогда, в 1928-м, в неспокойное, "жесткое" время к анонимкам относились серьезно. И пришлось молодому писателю, несмотря на презумпцию невиновности (которая действует и в отношении плагиата: не пойман - не вор), специально оправдываться. Он собрал целый сундук черновиков "Тихого Дона" на разной стадии подготовки и предложил специальной писательской комиссии (под руководством А.С. Серафимовича, которого, как это ни смешно, называли в числе возможных претендентов на действительное авторство романа!).
Комиссия тщательно расследовала все материалы, изучила биографию Шолохова и обстоятельства написания книги, провела скрупулезный анализ самой рукописи и пришла к однозначному выводу: Шолохов и есть автор. В "Правде" был опубликован отчет комиссии и официальное заключение. А после этого в печати вышли третья и заключительная (четвертая) книги романа, которые по времени описываемых событий уже никак не могли принадлежать гипотетическому белому офицеру (Крюков, земля ему пухом, погиб еще в 1920-м).
И слухи приумолкли...
Но… недобитой гадиной вернулась эта горькая клевета в 70-е годы. Скандал был раздут снова, с новой силой 45 лет спустя. "Книга удалась такой художественной силы, - объяснял свою позицию Солженицын, - которая достижима лишь после многих проб опытного мастера, но лучший первый том, начатый в 1926 году, подан готовым в редакцию в 1927 году; через год же за первым томом был готов и великолепный второй; и даже менее года за вторым подан и третий, и только пролетарской цензурой задержан этот ошеломительный ход. Тогда - несравненный гений? Но последующей 45-летней жизнью никогда не были подтверждены и повторены ни эта высота, ни этот темп". Так пишет Солженицын в предисловии к книге И.Н. Медведевой-Томашевской (скрывавшейся за псевдонимом "Писатель Д.") "Стремя "Тихого Дона", изданной в 1975 году за границей. Анонимка прошла бы незамеченной, если бы не предисловие Солженицына!
А все дело было в личном конфликте двух писателей. Вернувшись в 50-е годы из ссылки, Солженицын чуть ли не первым делом отправил Шолохову письмо, в котором назвал его великим писателем. Но потом "великий писатель" отрицательно отозвался о романе Солженицына "Один день Ивана Денисовича", за который тому собирались присудить почетную Ленинскую премию (Шолохов уже успел получить такую же за "Поднятую целину"). К мнению Шолохова прислушались и премию не дали. Вот Солженицын и вернул "писательский должок": своим весом нобелевского лауреата поддержал легковесное мнение никому не известного писателя Д.
Книга возымела эффект разорвавшейся бомбы, о ней заговорили и говорят до сих пор, несмотря на всю невероятность выдвигаемых в ней нападок.
Известны и ответные (не менее чудовищные) нападки Шолохова на Солженицына. "Человеку нельзя доверять перо: злобный сумасшедший, потерявший контроль над разумом, помешавшийся на трагических событиях 31-го года и последующих лет, принесет огромную опасность всем читателям, и молодым особенно. Если же Солженицын психически нормальный, то тогда он по существу открытый и злобный антисоветский человек", - так писал Шолохов в Союз писателей (по поводу романа "В круге первом"), с предложением - ни много ни мало! - Солженицына из Союза исключить...
Нетрудно понять, что сформировавшееся в результате противостояние "шолоховедов" и "антишолоховедов" (сторонников версии о плагиате) было (и есть!) суть противостояние политическое. Это противостояние ура-патриотов и ярых антисоветчиков.
Градус этой чаще всего голословной полемики поднимается обеими сторонами очень высоко, до пустопорожних взаимных оскорблений, как это издавна принято на Руси, когда дело касается политики. Защитники Шолохова называют любые догадки относительно возможных заимствований в романе "святотатством". А "антишолоховеды" (в среде которых, надо отметить, число научных работников значительно меньше) отвечают предположением, что созданный чуть ли не НКВД "проект Шолохов" был коллективным творчеством ряда советских писателей (вплоть до Л. Андреева), и роман создан вообще без участия самого Шолохова!
Наконец, случилось невероятное: в 1999 году в ходе беспрецедентного расследования, проведенного Институтом мировой литературы им. А.М. Горького при содействии МВД и лично энтузиастов-исследоватей творчества Шолохова, была обнаружена оригинальная рукопись первых двух книг романа - тех самых, которые вызывали больше всего нареканий по части авторства (версия про белого офицера). Это была та самая рукопись, написанная в основном рукой Шолохова (а частично его жены), которую автор предоставлял комиссии Серафимовича для проверки в ходе первого скандала о плагиате.
После завершения работы комиссии молодой писатель, который был постоянно под колпаком советских спецслужб и имел основания волноваться за судьбу оригинала, спрятал его у своего верного друга Василия Кудашева, в Москве. Кудашев, уходя на Великую Отечественную, оставил рукопись на сохранение жене, Матильде Емельяновне. Почти в каждом письме с фронта Кудашев писал жене, прося передать Шолохову, чтобы вызвал его на пару дней в Москву, чтобы вернуть рукопись писателю. Возможно, он предвидел свою скорую смерть. Но к тому времени Шолохов уже употребил свое влияние на то, чтобы Кудашеву дали офицерское звание, прикомандировали к военной газете и дали спецпаек, и просить о чем-то еще раз ему было неудобно. Как раз в этот период армия, в которой состоял Кудашев, попала в окружение, и Василий погиб. Вдова решила про себя, что виноват в этом не кто иной, как Шолохов, не выполнивший просьбу покойного: а если бы вызывал мужа, тот был бы жив. И она решилась на преступление: утаить рукопись. Шолохову и всем исследователям его творчества после смерти писателя лгала, что рукопись потерялась при переезде на другую квартиру. А сама решила продать ее через посредника.
Такой посредник нашелся: журналист Л. Колодный. При его содействии и состоялась на исходе миллениума историческая сделка. Тогдашний президент В.В. Путин лично походатайствовал о выделении спецсредств на выкуп рукописи, с наследников Шолохова была взята подписка, что они не будут требовать с М.Е. Кудашевой компенсацию за утаивание чужой собственности. И Кудашева, наконец, продала рукопись ученым за "путинские" 50 тысяч долларов.
Отечественные филологи провели доскональное исследование текста, в том числе компьютерное, и авторство Шолохова было окончательно, теперь уже научно, доказано. О перипетиях поиска рукописи, истории создания книги (и мифов!), об аргументах за и против написана, в частности, интересная книга литературоведа Ф.Ф. Кузнецова "Тихий Дон: судьба и правда великого романа". Вышло в печати факсимильное издание рукописи - чтобы каждый имел возможность проследить ход творческого процесса гения, убедиться в "судьбе и правде".
Казалось бы, занавес. Но не тут-то было! "Антишолоховеды" нашли в рукописи новые "доказательства" теории о плагиате. А главный оппонент Шолохова, покойный теперь уже Солженицын вообще отказался знакомиться с выкупленной на деньги налогоплательщиков рукописью! У него не было на это ни времени, ни желания. Он слишком страдал за Россию.
Что ж, придется нам без него поставить точку в этой нелепой истории. Прямо сейчас, в день рождения Михаила Шолохова, автора великого романа "Тихий дон".
Алексей Соколовский , газета Частный Корреспондент, вторник, 24 мая 2011 года, 09.00
Дата: Пятница, 27 Мая 2011, 10.34.05 | Сообщение # 227
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
В Москве прощаются с телеведущим Львом Николаевым
Лев Николаев скончался на 74-м году жизни после продолжительной болезни. Физик по образованию, Николаев был автором и ведущим программ "Очевидное - невероятное", "Под знаком Пи" и многих других. Коллеги отмечали, что главным делом жизни для него всегда была просветительская деятельность.
На вопрос, каким остался для вас Лев Николаев, у людей ком подступает к горлу. Прошедшее время до сих пор не укладывается в голове. Для тех, кто работал с ним, Николаев был не просто начальник, и не просто телевизионный гуру.
"Была удивительно дружная семья, была компания, праздники вместе, победы отмечали, и горе, и неприятности. Несли к нему и горе свое, и счастье, и проблемы, и трудности. Это был человек, который всегда мог помочь", - говорит шеф-редактор телекомпании "Цивилизация" Ольга Балакина.
В третьей студии "Останкино" он все так же улыбается с фотографий. Веселый, жизнерадостный, неудивительно, что именно такой человек долгие годы рассказывал зрителям о сложнейших и невероятно далеких вещах. Человек, в котором удивительно сочетались и творчество, и наука, и художественное училище, и физический факультет МГУ, и кинематограф.
"Я прошел все профессии кинематографические. Поступил после университета в аспирантуру для того, чтобы было больше свободного времени, чтобы можно было заниматься кино", - говорил о себе Лев Николаев.
Программы Льва Николаева - не просто веха в развитии телевидения. Они стали связующим звеном нескольких поколений. А многие передачи открывали для зрителей целые пласты отечественной истории.
Неповторимая интонация, голос, доброжелательность Николаева словно окутывала каждого. Он рассказывал не о сиюминутном, но умел говорить о вопросах вечности и мироздания так, как никто другой.
"В нем была покойная мудрость, которой уже нет в сегодняшних людях, может быть, потому что он всю жизнь думал о цивилизации, о проблемах мироздания. Он казался мудрецом нездешним, несуетным, неторопливым", - говорит Михаил Швыдкой.
Многие из тех, кто знал Льва Николаева, называют его миссионером. Телевидение он тоже воспринимал, как миссию. И даже, несмотря на тяжелую болезнь, находил в себе силы держаться и работать.
"Лева был и останется навсегда эталоном русского интеллигента. Он - эталон профессионала и последние годы -эталон мужества", - говорит о Льве Николаеве Анатолий Лысенко.
Теперь эти материалы на телевидении называют архив. Но едва ли можно сдать в архив ту радость общения, ту искренность, которые дарил Лев Николаев своему зрителю.
Сегодня вечером в программе Первого канала произошли изменения. В 23:50 в эфир выйдет документальный фильм о Льве Николаеве.
Дата: Понедельник, 06 Июня 2011, 20.53.58 | Сообщение # 229
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
В России появился новый праздник — День русского языка
Президент сегодня подписал соответствующий указ, учреждающий новый российский праздник — День русского языка, сообщает радио «Русская служба новостей». Как говорится в сообщении пресс-службы Кремля, указ принят «в целях сохранения, поддержки и развития русского языка как общенационального достояния народов РФ, средства международного общения и неотъемлемой части культурного и духовного наследия мировой цивилизации». Qui quaerit, reperit
Дата: Понедельник, 06 Июня 2011, 23.15.26 | Сообщение # 230
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
Скончался актер Юзеф Мироненко
Сегодня, 6 июня, на 75-ом году жизни умер актер петербургского Большого драматического театра имени Товстоногова Юзеф Мироненко, сообщает «Интерфакс» со ссылкой на пресс-службу театра. Прощание с артистом состоится 8 июня в Князь-Владимирском соборе в Петербурге.
Ю. Мироненко родился 11 марта 1937 года. В 1960-м году окончил Ташкентский театрально-художественный институт им. А. Н. Островского. В 1969 году поступил в труппу БДТ, в котором проработал более 40 лет.
Новость на сайте «Газеты.Ru»
Зрителям он известен по работам в спектаклях "Ревизор", "Ханума", "Король Генрих IV", "Кошки-мышки" и множеству других ролей. Кроме того, Ю.Мироненко снялся в знаменитом советском фантастическом фильме "Туманность Андромеды. Пленники Железной Звезды" (1967г.), картинах "Ошибка Оноре де Бальзака" и "Противостояние", а также сериалах "Агент национальной безопасности" и "Бандитский Петербург".
Дата: Суббота, 11 Июня 2011, 16.27.24 | Сообщение # 231
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
Народный артист России Павел Винник скончался в Москве
Народный артист России, ветеран Великой Отечественной войны Павел Винник скончался на 86-м году жизни в Москве, сообщили РИА Новости в Союзе кинематографистов РФ.
По словам собеседника агентства, в последние годы он возглавлял бюро пропаганды при Союзе кинематографистов.
«Отпевание состоится в субботу в 11.30 в Новодевичьем монастыре, Павла Борисовича похоронят на Ваганьковском кладбище», — сказали в Союзе кинематографистов.
Павел Винник родился 22 сентября 1925 года в Одессе, где окончил театральное училище. За участие в Великой Отечественной войне был награжден орденом Красной Звезды и медалью «За победу над Германией».
Одними из самых известных работ Винника являются его роль в фильме «Мичман Панин» Михаила Швейцера, роли лейтенанта в «Королеве бензоколонки» и главврача в картине «Тридцать три».
Всего артист сыграл около 150 ролей, он также известен по таким картинам, как «Алешкина любовь», «Начальник Чукотки», «Судьба человека», «Золотой теленок», «12 стульев», «Чародеи». Винник играл в Театре киноактера, в театре Маяковского и в Малом театре.
Дата: Пятница, 17 Июня 2011, 20.33.33 | Сообщение # 234
Группа: Старейшина
Сообщений: 1206
Статус: Отсутствует
День рождения Виктора Платоновича Некрасова Родился Виктор Некрасов 4 (17) июня 1911 года в Киеве, в семье врача. В 1936 году окончил Киевский строительный институт как архитектор (учился у Иосифа Каракиса с которым долгие годы поддерживал близкие отношения[1]), параллельно проходил обучение в театральной студии при театре. После окончания института работал актёром и театральным художником. В 1941—1944 годы Некрасов был на фронте полковым инженером и заместителем командира сапёрного батальона, участвовал в Сталинградской битве, после ранения в Польше, в начале 1945, в звании капитана был демобилизован. Повесть «В окопах Сталинграда», опубликованная в 1946 году в журнале «Знамя» 1946, № 8-10, была одной из первых книг о войне, написанных правдиво, насколько это было возможно в то время. Она принесла писателю подлинную славу: переиздана общим тиражом в несколько миллионов экземпляров, переведена на 36 языков. За эту книгу, после ее прочтения Иосифом Сталиным, Виктор Некрасов получил в 1947 году Сталинскую премию 2-й степени. По мотивам повести и по сценарию Некрасова в 1956 году был снят фильм «Солдаты», отмеченный премией Всесоюзного кинофестиваля (в этом фильме сыграл одну из своих первых больших киноролей Иннокентий Смоктуновский). По сценариям Виктора Некрасова поставлены кинофильмы «Город зажигает огни» (1958) и «Неизвестному солдату» (1961). В 1960-е посетил Италию, США и Францию. Свои впечатления писатель описал в очерках, за которые в разгромной статье Мэлора Стуруа «Турист с тросточкой» был обвинён в «низкопоклонстве перед Западом». Из-за либеральных высказываний в 1969 году заслужил партийное взыскание, а в 1973 году исключён из КПСС. При домашнем обыске 17 января 1974 года в Киеве у Некрасова были изъяты все рукописи и нелегальная литература. В сентябре 1974 году получил разрешение на выезд за границу в Лозанну (Швейцария). Жил в Париже, вначале у Марии Розановой и Андрея Синявского, затем на съёмных квартирах. В середине 70-х был приглашён писателем Владимиром Максимовым на должность зам. гл. редактора журнала «Континент» (1975-82), сотрудничал вместе с Анатолием Гладилиным в парижском бюро радиостанции «Свобода». В последние годы жил в Париже в крошечной квартире на площади Кеннеди вместе с женой и пасынком Виктором Кондыревым. Начавшаяся в СССР горбачевская перестройка его очень живо интересовала. Последним произведением писателя стала «Маленькая печальная повесть». Виктор Некрасов скончался от рака в Париже 3 сентября 1987 года. Похоронен на кладбище Сент-Женевьев-де-Буа. Алексей Крупин
Сообщение отредактировал Penguin - Пятница, 17 Июня 2011, 22.47.08
Дата: Суббота, 25 Июня 2011, 11.43.39 | Сообщение # 235
Группа: Модератор
Сообщений: 18039
Статус: Отсутствует
Умер актер Питер Фальк! Ъ-Online, 13 часов назад
В США умер актер Питер Фальк, наиболее известный по главной роли в сериале «Коломбо». В последние годы 83-летний актер страдал болезнью Альцгеймера.
Американский актер Питер Фальк умер в возрасте 83 лет, сообщили в пятницу члены его семьи в эфире радио CBS. Известно, что в последние годы жизни Фальк страдал болезнью Альцгеймера.
Фальк сыграл множество ролей, дважды был номинирован на премию «Оскар», пять раз на телепремию «Эмми», и однажды на «Золотой глобус». Однако наибольшую известность ему принесла роль лейтенанта Коломбо в одноименном телесериале. Первую роль на Бродвее Фальк получил в пьесе «Святая Иоанна» Бернарда Шоу. С 1957 года стал появляться на телевидении. За свою передачу «The Price of Tomatoes» он получил премию «Эмми». В начале 1960-х за роли в фильмах «Корпорация Убийство» и «Пригоршня чудес» был номинирован на «Оскар» как лучший актер второго плана. С 1968 года по 2003 год снимался в сериале «Коломбо».
Наталья Ромашкова.
Новость на сайте «Ъ-Online» С уважением.Виктор Малинин. Легница 1972-73гг. Калининград 1973-79гг.КТИ.
Дата: Воскресенье, 26 Июня 2011, 02.29.42 | Сообщение # 236
Группа: Администратор
Сообщений: 18486
Статус: Отсутствует
Quote (Саня)
Почти одновременно с «цветной премьерой» зародился конфликт вокруг законности раскраски картины. Спустя два года, 16 мая 2011 года, Голосеевский суд столицы Украины поставил точку в этом деле. Суд принял решение, согласно которому, дочь знаменитого режиссера Леонида Быкова, Марьяна Быкова, выиграла дело о незаконности колоризации легендарной картины своего отца « бой идут одни «старики», пишет news.most.ua.
Саня, а зачем этот суд, кому то видать нечего делать... Леонид Быков пробивал съемки фильма на студии имени Довженко несколько лет - киноначальники считали сценарий «не героическим». Изначально режиссер Леонид Быков хотел снимать фильм цветным. «Изучая историю фильма, я наткнулся на то, что эту картину Быков хотел снять картину в цвете. Хотел и просил дать ему цветную пленку. Цветная пленка, которая лежала на студии Довженко давалась только на соцреалистические фильмы, Быкову говорили - если будешь снимать под заказ фильм о трактористах – дадим пленку. Это был 1973 год. Застой. О том, как надо хорошо жить – надо было снимать. А как это можно было снимать фильм о войне с песнями? Худсовет не пропустил. И пленку Быкову дали только черно- белую,- говорит Игорь Лопатенок,- Я считаю, что нашей работой мы исполнили желание режиссера My WebPage
Дата: Вторник, 28 Июня 2011, 19.31.35 | Сообщение # 237
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
Умер легендарный актер, которого любили все в СССР!
24 июня пришла беда. Скончался Валерий Гатаев, легендарный актер, удостоенный звания народного артиста РСФСР. Причиной смерти стала сердечная недостаточность.
Имя Гатаева было на устах у всех несколько десятков лет назад, когда страна сидела у телевизоров и с горящими глазами смотрела сериал "Тени исчезают в полдень". Партнерами Гатаева по фильму стали Нина Русланова и Галина Польских. Для них сериал стал путевкой в жизнь, а вот Гатаева, который так полюбился зрителям, больше не приглашали в большие киноленты.
Валерий Гатаев родился в 1938 году. Он учился в театральном училище, затем - в школе-студии МХАТ. Много играл в Калининском драматическом театре, потом - в театре им. Ленинского Комсомола. Позднее он стал артистом Московского художественного академического театра им. М. Горького Qui quaerit, reperit
Дата: Четверг, 30 Июня 2011, 19.12.04 | Сообщение # 238
Группа: Старейшина
Сообщений: 6930
Статус: Отсутствует
Вот где страсти.
И.Аллегрова оскорбила Примадонну российской эстрады
Звезда российской эстрады Ирина Аллегрова грубо отказалась от приглашения Аллы Пугачевой поучаствовать в "Крым мьюзик фест". Об этом сообщают украинские СМИ со ссылкой на организаторов музыкального фестиваля. Кроме того, И.Аллегрова высказала в адрес А.Пугачевой несколько нецензурных выражений, чем сильно оскорбила Примадонну. Организаторы мероприятия отметили, что певица весьма резко реагирует на любое приглашение стать почетной гостьей фестиваля.В телефонном разговоре с организаторами И.Аллегрова подчеркнула, что не нуждается... Читать далее >
Дата: Воскресенье, 10 Июля 2011, 09.00.49 | Сообщение # 239
27.08.1937 - _.09.2022
Группа: Модератор
Сообщений: 64630
Статус: Отсутствует
Живая легенда
Зельдин Владимир Михайлович
Советский и российский актёр, Народный артист СССР (1975), артист Театра Российской Армии. Лауреат Сталинской премии (1951, за театральную работу) Кавалер Ордена «За заслуги перед Отечеством» IV степени (2000) Кавалер Ордена «За заслуги перед Отечеством» III степени (2005)
Зельдин Владимир Михайлович родился 10 февраля 1915 года в городе Козлове (ныне Мичуринск) Тамбовской области. Мать – Анна Николаевна Попова, учительница по образованию, – всю свою жизнь посвятила семье. Отец, Михаил Евгеньевич Зельдин, был музыкантом, дирижером, военным капельмейстером. Владимир Зельдин окончил Производственно-театральные мастерские при Театре имени Московского городского совета профессиональных союзов (МГСПС), позже преобразованном в Театр имени Моссовета. В 1938 году поступил в Театр транспорта (ныне Театр имени Н.В. Гоголя), а в 1945 году перешел в Театр Красной Армии (ныне Театр Российской Армии). С родной сценой Владимир Михайлович не расстается вот уже более 66 лет. На его счету свыше 40 киноролей. Он прекрасно играет на фортепиано, скрипке, трубе, а еще замечательно танцует. В.М. Зельдин – лауреат премии «Кинотавр» в номинации «Премия Президентского совета за творческую карьеру» (1995), лауреат премии «Кумир» (2000 год – в номинации «За доблестное служение искусству»), дважды лауреат премии «Хрустальная Турандот» (2000 год – в номинации «Честь и достоинство» и 2005 год – в номинации «Лучшая мужская роль» за роль Дон Кихота (и Сервантеса) в мюзикле «Человек из Ла-Манчи»).
Владимир Зельдин — единственный в мире артист, выходящий на сцену в столь почтенном возрасте. В театре Российской армии Владимир Михайлович работает с 1945 года, также актер снялся более чем в 40 фильмах. «Звоните мне ближе к полуночи, раньше я редко бываю дома». Обычные, вроде бы, слова, но когда произносит их почти ровесник века, просто не веришь. Как такое вообще возможно? Владимир Зельдин говорит: «Если Бог хранит меня, значит, я еще не все сделал». И в 96 лет продолжает работать. «У меня самый примитивный режим: стараюсь хорошо выспаться и отдохнуть перед выступлением. Никаких зарядок, правда, не делаю. Когда была собака, была прогулка 45 минут. Все, больше никаких секретов нет», — рассказывает народный артист СССР Владимир Зельдин. Коллеги по театру Российской армии, где Владимир Михайлович служит уже 66 лет, восхищаются, но только так, чтобы актер не слышал, так как громких слов он не любит, а если вдруг поблажки на репетициях делают, даже обижается. «Какие поблажки? Я тоже мальчик пожилой, но я на 30 лет моложе. Прихожу на репетицию, а у меня тогда немножко нога болела. И он меня встречает и мне руку подает. Он моложе всех», — отмечает режиссер Юлий Гусман «Я считаю, что в этом плане мы какие-то очень счастливые люди: у нас есть Зельдин, и нам, актерам, работающим рядом с ним, старость не страшна. Мы думаем, что если так можно вообще выглядеть, чувствовать себя в 96 лет, ну, чего бояться?», — признается актриса Центрального академического Театра Российской армии, народная артистка России Ольга Богданова. «Человеку уже столько лет, а он с девчонками заигрывает, с мужиками что-то колобродит», — рассказывает актриса Центрального академического Театра Российской армии Анна Киреева. Актер состоит из темперамента, эмоциональности, заразительности. Обаяние дано самим Господом, его не сыграешь, не загримируешься под это. «Считаю, что эта профессия очень зависимая, и многое зависит от случая. Мы начали снимать в мирное время, нас застала война. И мы думали, все закончено. Я тоже был призван по мобилизации на фронт, но потом вышел приказ. Я думаю, что приказ этот свыше. Нам дали бронь, благодаря которой я остался жив», — рассказывает Владимир Зельдин. «Посмотрели и решили попробовать меня на роль Мусаиба Гатуева, этого пастуха из „Свинарки и пастуха“. Там пробовалось много грузинских замечательных актеров, но нужен был не приземленный пастух, а романтического такого плана, и Пырьев выбрал меня. Даже не он, а женщины, которые смотрели все пробы», — отмечает актер. Имя Владимира Зельдина даже занесено в книгу рекордов Гиннесса как единственного в мире артиста, выходящего на сцену в столь почтенном возрасте. «Такая профессия, где как пианисту нужно играть, скрипачу, так и актеру нужно играть, иначе у него все плесенью покроется, паутиной, понимаете», — поясняет Владимир Зельдин.
С уважением, Владимир Скрыпнюк Легница 1946-48 Гарнизон 8 ИАБКК
Дата: Понедельник, 11 Июля 2011, 14.31.40 | Сообщение # 240
27.08.1937 - _.09.2022
Группа: Модератор
Сообщений: 64630
Статус: Отсутствует
Виктор Вуячич (11.07.1934 - 17.09.1999)
Виктор Лукьянович Вуячич родился 11 июля 1934 года в Харькове. Детство его прошло на Алтае, где он в городе Рубцовске занялся музыкой. Службу в армии проходил на Балтике, солировал в Ансамбле Краснознаменного Балтийского флота. В 1957 году он переехал в Минск, учился, выступал в ансамбле песни и танца Белорусского военного округа, был артистом Белорусского государственного народного хора, артистом хора радио. Тогда же Виктор попробовал свои силы как исполнитель песен военно-патриотической тематики, которые вскоре стали его визитной карточкой. Благодаря исполнению песни "Память сердца" Игоря Лученка и Михаила Ясеня в 1966 году он становится победителем I Всесоюзного конкурса артистов эстрады в Москве. Там же Вуячич исполнил песню «Сердце» из репертуара Леонида Утесова. Премию за победу в конкурсе Виктор Вуячич получил из рук самого мэтра советской эстрады... А ведь в конкурсе участвовали Иосиф Кобзон, Владимир Макаров, Вадим Мулерман... и все они уступили победителю, несмотря на значительно большую известность до конкурса. В 1968 году Виктор Вуячич получил звание лауреата Международного конкурса "Золотой Орфей" в Болгарии. В семидесятые годы слава Виктора Вуячича гремела по всей стране. Он был одним из признанных мастеров советской песни, кумиром публики. Его задушевный бархатный баритон покорял, притягивал, волновал, подчиняя себе многомиллионную аудиторию слушателей. Но насколько неповторим был голос Виктора Вуячича, настолько неповторимы были и его мужское обаяние, вкус, чувство меры и то достоинство, с которым он держался на сцене. Певец обладал высочайшей сценической культурой — качеством, к сожалению, вымирающим на современной эстраде. Он не исполнял "проходных" песен. Каждую тщательно отбирал, скрупулезно работая над текстом, фразировкой, музыкальной драматургией. В репертуаре Виктора Вуячича были сотни произведений, особое место занимала белорусская песня. Благодаря ему многие мелодии белорусских композиторов получили признание в разных странах. Творческие заслуги В.Вуячича официально подтверждены званием Народного артиста Белоруссии. После 1991 года В.Вуячич выступал практически только в Белоруссии, сотрудничая с Госрадио и Белорусской филармонией. Вуячич стоял у истоков родившегося в Могилёве фестиваля "Золотой шлягер", который стал ежегодным. Виктор Лукьянович принимал живейшее участие в разработке его концепции, выступал на фестивальных концертах, был постоянным членом жюри конкурса молодых исполнителей. Организовывал приезд на фестиваль выдающихся мастеров эстрады советского периода. Умер Виктор Вуячич в Минске 17 сентября 1999 года после продолжительной болезни, которую переносил с исключительным мужеством. С его смертью завершилась целая эпоха в белорусском эстрадном искусстве. После смерти Виктора Лукьяновича организаторы "Золотого шлягера" учредили специальный приз его имени, которым награждаются лучшие конкурсанты.
С уважением, Владимир Скрыпнюк Легница 1946-48 Гарнизон 8 ИАБКК