Дата: Четверг, 03 Февраля 2011, 22.38.13 | Сообщение # 121
Группа: Модератор
Сообщений: 18039
Статус: Отсутствует
Сегодня родился!
Феликс Мендельсон!
немецкий композитор, известный как автор Свадебного марша 3 февраля 1809 — 4 ноября 1847 202 года назад 164 года назад
Якоб Людвиг Феликс Мендельсон появился на свет в Гамбурге, в семье банкира Авраама Мендельсона 3 февраля 1809 года. Музыкальные способности у него проявились с детства и были замечены матерью. Она и стала учить Феликса и его младшую сестру музыке, а затем их образованием занялся знаменитый музыкант Людвиг Бергер. Феликс учился играть на пианино и альте.
В десять лет он одержал свою первую победу на конкурсе, а в одиннадцать лет поступил в Берлинскую Певческую академию. О нем стали говорить как о чуде.
В пятнадцать он уже писал крупные музыкальные произведения: концерты, окстеты, секстеты. Летом 1826 года он написал увертюру к комедии Шекспира «Сон в летнюю ночь», в состав которой и вошёл знаменитый Свадебный марш, благодаря которому имя Мендельсона известно практически каждому.
11 мая 1829 года Феликс Мендельсон дирижировал первым исполнением произведения Иоганна Баха «Страсти по Матфею». Это исполнение дало импульс к возрождению музыки Баха в 19 веке и прославило Мендельсона на весь мир.
В 1830 году он совершил путешествие по всей Европе, провел зиму в Риме, продолжая писать. В 1835 году его пригласили в Лейпциг на место музыкального директора. В сентябре того же года он женился. В браке родилось пятеро детей. Мендельсон занимался организацией музыкальных фестивалей во многих городах Германии. Продолжает писать музыку: «Шотландская симфония», концерт для скрипки.
Летом 1847 года он узнал о смерти своей сестры Фанни, которая была для него вторым «я». Это известие сломало его. Последнее его большое произведение — «Реквием для Фанни» — отмечено глубокими душевными переживаниями. 4 ноября 1847 года композитор умер.
С уважением.Виктор Малинин. Легница 1972-73гг. Калининград 1973-79гг.КТИ.
Дата: Пятница, 04 Февраля 2011, 21.22.58 | Сообщение # 124
Группа: Модератор
Сообщений: 18039
Статус: Отсутствует
Сегодня родился!
Игорь Кваша!
актёр театра и кино, телеведущий, народный артист РСФСР 4 февраля 1933 78 лет назад
Игорь Владимирович Кваша родился 4 февраля 1933 года в Москве. Окончив школу, пошел учиться на актера. В 1955 году Кваша окончил Школу-студию МХАТ и два года играл на сцене МХАТа.
В 1957 году он переходит на работу в театр «Современник», где и работает всю свою жизнь. Его называют одним из основателей этого театра, вместе с Олегом Ефремовым и Галиной Волчек.
Актер сыграл большое количество ролей в театре и кино. В кино Игорь Кваша дебютировал в 1961 году в фильме «В трудный час». А первой большой работой стала роль Карла Маркса в кинокартине «Год как жизнь». Он пробовал свои силы и в качестве режиссера, поставив спектакли: «Дни Турбиных», «Кот домашний средней пушистости», «Кабала святош» «Балалайкин и К°».
Лучшими фильмами с его участием являются: «Соломенная шляпка», «Жребий», «Просто Саша», «Сыщик», «Тот самый Мюнгхаузен», «Сказки старого волшебника», «Человек с бульвара Капуцинов».
Кваша является ведущим актером «Современника» и играет: Гаева в «Вишневом саде», Папашу Карамазова в спектакле «Карамазовы и ад», Степана Верховенского в «Бесах»Рассказчика в «Балалайкин и К°», Фальстафа в «Виндзорских насмешницах», Пьетро в «Титуле», Лестера в спектакле «Играем... Шиллера!», Саймона в «Трудных людях».
На протяжении нескольких лет Игорь Кваша являелся ведущим телевизионной передачи Первого канала «Жди меня».
С уважением.Виктор Малинин. Легница 1972-73гг. Калининград 1973-79гг.КТИ.
Дата: Пятница, 04 Февраля 2011, 22.22.33 | Сообщение # 125
Группа: Старейшина
Сообщений: 1206
Статус: Отсутствует
Автора "Интердевочки" убили "Сволочи"
04 февраля, 14:43 | Артем ЗАЙКОВСКИЙ После тяжелой и продолжительной болезни скончался писатель и драматург Владимир Кунин, сообщает портал "Вести.ру". Как уточнила пресс-атташе благотворительного фонда "Золотое поколение" Юлия Вербицкая, писатель скончался на 84-м году жизни утром четвертого февраля в Мюнхене. Друзья и коллеги драматурга выражают глубокую скорбь, вызванную этой утратой. Как сообщает Росбалт, председатель союза писателей Петербурга Валерий Попов назвал Владимира Кунина "человеком, не знающим поражений". По его словам, военный летчик, цирковой акробат, блестящий писатель - Кунин прожил долгую, обильную опытом жизнь, которой нельзя не восхищаться. А близкий друг писателя Владимир Вербицкий рассказал корреспонденту "Комсомольской правды", что Владимира Кунина убил скандал вокруг фильма «Сволочи» по его сценарию. Напомним, Владимир Меньшов отказался вручать премию MTV за этот фильм, сказав, что кинолента очерняет его родину. По словам Вербицкого, писатель очень переживал из-за этой истории, и на целых девять месяцев прервал работу. Друзья драматурга сходятся во мнении, что на нервной почве у него могло обостриться тяжкое заболевание. Минувшей осенью Кунину стало хуже: врачи обнаружили в организме метастазы и индивидуальную непереносимость к химиотерапии. Член Союза писателей и Союза кинематографистов России, почетный член Международной ассоциации писателей и публицистов, Владимир Кунин широко прославился благодаря кинолентам, снятым по его сценариям. Среди них - "Интердевочка", "Сволочи", "Хроника пикирующего бомбардировщика", "Ребро Адама", "Правосудие Волков" и многие другие. Всего по сценариям Кунина снято два десятка кинокартин. Поклонникам художественной прозы особенно полюбились его повести "Кыся", "Русские на Мариенплац", "Ай гоу ту Хайфа", а также романы "Мика и Альфред", "Ночь с ангелом", "Птичка". Книги признанного мастера драматургии были переведены на 17 языков, издавались миллионными тиражами не только в России, но и в 23 странах мира. Владимир Кунин (Файнберг) родился в Ленинграде 19 июня 1927 года. Воевал, служил до 1951 года. После демобилизации поступил в институт физкультуры имени П. Ф. Лесгафта, откуда его выгнали в 1955 г., обнаружив фальшивый аттестат о среднем образовании. Будучи мастером спорта по акробатике, Кунин в течение шести лет выступал на цирковых аренах. В январе 1961 г. Кунин написал и опубликовал в журнале "Советский цирк" два своих рассказа. После этого Владимир Кунин стал трудиться на поприще журналистики. В 1967 г. на экраны вышла военная драма "Хроника пикирующего бомбардировщика" по сценарию Владимира Кунина. Однако подлинная слава пришла к писателю благодаря опубликованной в начале 1988 г. в журнале "Аврора" повести "Интердевочка". В 1989 г. повесть экранизировал Петр Тодоровский, а уже с начала 90-х гг. прошлого века писатель перебрался в Мюнхен, где и работал все последние годы. В прессе иногда писали, будто Кунин эмигрировал, но сам писатель это категорически отрицал. В интервью, данном изданию "Люди", Кунин сказал следующее. "Мюнхен выбран был мной не случайно. Меня здесь впервые издали в 1989 году. Потом издали еще. Потом обо мне написали все газеты в Германии. Потом у меня заболела жена Ирина. В России не было тех лекарств, которые были здесь. Я не эмигрировал. Меня просто пригласили здесь жить. Моя жена - самый близкий и самый любимый человек в моей жизни - выздоровела". Сначала предполагалось, что Владимира Кунина похоронят на родине - в Санкт-Петербурге. Однако позже выяснилось, что писатель завещал похоронить себя в Мюнхене - городе, с которым он сроднился в последние годы своей жизни. http://www.utro.ru/articles/2011/02/04/954106.shtml
Дата: Пятница, 04 Февраля 2011, 23.41.04 | Сообщение # 126
Группа: Старейшина
Сообщений: 1206
Статус: Отсутствует
Я не редактировал текст статьи, главное - очень жаль Кунина. Не знаю как Вам "Интердевочка", мне больше понравились его книги "Иванов и Рабинович" и "Русские на Мариенплац", фильм "Хроника пикирующего бомбардировщика". Алексей Крупин
Дата: Суббота, 05 Февраля 2011, 01.17.48 | Сообщение # 127
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Галина, Еще бы не подарил!))) Чай его выбирали из всех достойных для этого!Неуж то дочь милионера выйдет замуж за бомжа с жигулями! Qui quaerit, reperit
Дата: Суббота, 05 Февраля 2011, 10.41.13 | Сообщение # 128
27.08.1937 - _.09.2022
Группа: Модератор
Сообщений: 64630
Статус: Отсутствует
Варавва Иван Федорович (5 февраля 1925 — 13 апреля 2005)
Русский советский поэт, участник Великой Отечественной войны.
Родился в селе Новобатайск Северо-Кавказского края, ныне Ростовской области в семье переселенцев с Кубани, потомственных кубанских казаков. В 1932 году семья вернулась на Кубань, переехав сначала в Краснодар, а затем в станицу Староминскую. В 1942 году со школьной скамьи ушёл на фронт. Участвовал в Битве за Кавказ. Получил ранение и тяжёлую контузию. После излечения вернулся в строй, освобождал Варшаву, брал Берлин. Оставил стихотворную подпись на стене поверженного Рейхстага. После войны жил в Киеве, учился на заочном отделении Киевского государственного университета им. Тараса Шевченко. Первые стихи Ивана Вараввы опубликованы в 1944 году в армейской печати. В 1948 году познакомился с Александром Твардовским, прочитав в ответ на «Я убит подо Ржевом» своё стихотворение «Под Бреслау, за Одер-рекою». Стихотворения молодого поэта также высоко оценил знаменитый украинский поэт Владимир Сосюра. По их рекомендации в 1950 году заочного отделения Киевского государственного университета им. Тараса Шевченко был переведён в Литературный институт. Учился вместе с Константином Ваншенкиным, Евгением Винокуровым, Сергеем Орловым, Борисом Балтером. В 1951 году Твардовский публикует подборку его стихов в «Новом мире». Окончил институт в 1953 году. В 1954 году вышел первый сборник его стихов «Ветер с Кубани». В этом же году он был принят в Союз писателей СССР. Затем выходят сборники «На старых кордонах», «Кубанское лето», «Звезды в тополях», «Девушка и солнце», «Золотая бандура». С 1956 по март 1958 года работал референтом-специалистом Главного управления по производству фильмов Министерства культуры СССР в Москве. В конце 1950-х годов окончил Высшие сценарные курсы, сблизившись с А. П. Довженко, в мастерской которого учился. Написал сценарий фильма «Аргонавты», основанный на версии, что аргонавты плыли не в Колхиду, а в город Эйю, расположенный в северном Причерноморье. Фильм хотел поставить Александр Птушко, однако эта идея так и не воплотилась в жизнь. Также Варавве настойчиво предлагали принять участие в кинопробах на роль Афанасия Никитина в фильме «Хождение за три моря». Затем возвращается на Кубань. Пишет для детей. В 1960-х годах выходит его сказка «Как гостила у Дракона царь-красавица Бобровна». При участии Вараввы был создан альманах «Кубань» и возрождён Кубанский казачий хор. Собирал кубанские казачьи песни. В 1966 году выпустил сборник «Песни казаков Кубани», включив в него в том числе и песню «Ще й не вмэрла Украина». За это подвергся жёсткой критике властей. Впоследствии выпускает сборники стихов «Казачий край», «Огонь горицвета», «Молодость сабли», «Пшеничный прибой», «Песня гайды», «Цветы и звёзды», «Соколиная степь», «Казачий шлях», «Бежит река Кубанушка», «Ехал казаченьки», «Песня любви», «Орлиные стаи», «Отцовская хата». Обращается к драматургии, пишет на старокубанском наречии комедию «Хорош дом — да морока в нём», а также стихотворную пьесу «Конфуз на ярмарке». В 1971—1974 — ответственный секретарь Краснодарской краевой писательской организации. С 1980-х годов состоит членом редколлегии альманаха «Кубань» и общественного совета литературно-исторического журнала «Родная Кубань». После развала СССР Иван Варавва не сломался и продолжил писать стихи. Вступил в Союз писателей России, объединивший писателей-патриотов. Поддержал появление антиельцинских «Думок Степана Хуторского» Петра Придиуса. В 1994 году выпускает книгу «Всадники вьюги». А в 1995 году она по конкурсному отбору поступила в фонд библиотеки конгресса США и была включена в её каталог. Затем в издательстве «Советская Кубань» выходят его сборники «Казачий кобзарь», «Гомон дикого поля», «Пожары Отечества», включившие в себя как большинство старых, так и новые произведения. В эти годы им была создана поэма «Посольский кортеж (Джиованни Карпини)» и многочисленные стихотворения, вошедшие в циклы «Я взращен казачьей станицей», «Зурна Кавказа», «Цветы за океаном», «Казак на Балканах», «Славянство» и другие. Последний сборник «Кольчуга Святослава» вышел уже после его смерти. В 2000—2001 годах был заместителем главного редактора альманаха «Кубань». В 2004 году выдвигался на Государственную премию России. Пётр Придиус пишет, что когда он был в 2000 году на II Всемирном конгрессе русской прессы в Нью-Йорке и встретил там Виктора Урина, тот попросил передать поклон поэтам-фронтовикам Ивану Варавве и Крониду Обойщикову. Современники называли Варавву «казачий Пушкин» и «казачий Кобзарь». На стихи Вараввы написаны десятки песен композиторами Григорием Пономаренко, Борисом Александровым, Виктором Захарченко, Григорием Плотниченко, Виктором Пономарёвым, Василием Волченко и другими. Избирался депутактом Краснодарского краевого совета нескольких созывов.
Прототипом главного героя фильма «Офицеры» красноармейца Ивана Вараввы, которого сыграл Василий Лановой, был дед поэта, про которого он много рассказывал своему товарищу Борису Васильеву
С уважением, Владимир Скрыпнюк Легница 1946-48 Гарнизон 8 ИАБКК
Дата: Суббота, 05 Февраля 2011, 10.45.46 | Сообщение # 129
Группа: Модератор
Сообщений: 18039
Статус: Отсутствует
Сегодня родился!
Николай Добролюбов!
русский писатель и литературный критик 5 февраля 1836 — 29 ноября 1861 175 лет назад 150 лет назад
Николай Александрович Добролюбов родился 5 февраля 1836 года в Нижнем Новгороде, в семье священника. Когда Николаю было 8 лет, его начальным образованием начал заниматься семинарист, ученик философского класса М.А. Костров, который старался уделять внимание развитию мыслительных способностей своего ученика.
В 11 лет Николай пошел в старший класс духовного училища, а через год он перешел в духовную семинарию. Преподавателей удивляли своей глубиной сочинения Добролюбова, темой которых была русская церковная история и различные философские темы.
В 1853 году он поступил в Петербургский Главный педагогический институт и окончил его в 1857 году. Во время обучения Добролюбов был главой политического студенческого кружка, а в 1855 году выпустил нелегальную газету «Слухи».
Добролюбов познакомился с Николаем Некрасовым и Николаем Чернышевским в 1856 году и стал одним из авторов некрасовского «Современника». В 1860 году он выехал за границу с целью лечения развившегося у него туберкулеза, но лечение не принесло эффекта.
В июне 1861 года Добролюбов вернулся в Петербург, а 29 ноября умер. Он похоронен в Петербурге на Литераторских мостках Волкова кладбища.
Добролюбов оставил после себя большое литературное наследие – фельетоны, стихи, публицистику на различные темы (исторические, философские, литературные), стихотворные пародии...
С уважением.Виктор Малинин. Легница 1972-73гг. Калининград 1973-79гг.КТИ.
Дата: Суббота, 05 Февраля 2011, 10.46.59 | Сообщение # 130
27.08.1937 - _.09.2022
Группа: Модератор
Сообщений: 64630
Статус: Отсутствует
Василий Лановой лепил образ своего офицера с кубанского поэта Ивана Вараввы
Елена Лубинец, Краснодар "Российская газета-Неделя" - Кубань-Кавказ №4577 от 31 января 2008 г.
Краевой юношеской библиотеке присвоено имя поэта Ивана Вараввы. Так накануне празднования 65-летия освобождения Кубани от немецко-фашистских захватчиков увековечили память автора 30 книг и поэтических сборников, прошедшего всю Великую Отечественную. Но ко всему прочему кубанский кобзарь Варавва - еще и прообраз одного из главных героев в советском легендарном фильме "Офицеры". Василий Лановой, сыгравший офицера-казака, подметил в нем непосредственность и стремительность. Так оно и было. Интервью корреспондента "РГ", состоявшееся за год до смерти Ивана Вараввы, началось с пробежки вслед за мэтром на закрывавшийся краснодарский главпочтамт. В свои далеко за семьдесят Иван Федорович мчался вприпрыжку, решив, что именно в свой день рожденья его внучка непременно должна получить бандероль с новыми стихами. - Как только фильм "Офицеры" пошел в прокат, посыпались разные отклики, - вспоминал Иван Варавва чуть позже, уже отдышавшись в городской непритязательной кафешке, где подавали его любимые беляши. - Старики из Староминской, откуда я родом, проходу мне не давали: "А когда это ты, Ваня, с басмачами повоевать успел, если мы тебя в ту пору сидящим на горшке знали?" Я все сваливал на Бориса Васильева, автора сценария фильма "Офицеры". А познакомился с ним кубанский поэт, будучи членом Союза писателей, в мастерских Министерства культуры СССР. Тогда как раз вовсю шла работа над сценарием фильма, который заказало министерство обороны. Васильеву трудно давался образ второго офицера-казака. Получался какой-то солдафон. Именно по этой причине, по словам Ивана Вараввы, от казенной роли поначалу отказывался актер Василий Лановой. - В мастерских мы с Васильевым сидели рядышком, - рассказывал Иван Варавва. - Узнав, что я кубанский казак, он начал ко мне приглядываться, расспрашивать про судьбу, про то, как воевал. Много чего я ему сообщил. И про своего деда Тихона рассказал, который на Гражданской бился. К примеру, историю о красных революционных шароварах. Дед воевал на совесть, так, что однажды во время боя его военная форма лопнула в интересном месте. Комиссар попался душевный и вечером на красноармейских посиделках наградил Тихона премией в виде новых штанов. Эта история перекочевала в васильевский сценарий. А вот эпизод с цветами, сорванными с клумбы, - это уж манеры самого Ивана Вараввы. Поэт частенько рвал розы на клумбе крайисполкома поздними вечерами, возвращаясь домой, чтобы избежать головомоек от жены. Была и другая интересная история, которая в фильм не вошла. Но она свидетельствует о том, что Иван Федорович, как и его киношный тезка, по жизни был все-таки счастливчик. Во время боя Варавва положил в солдатский вещмешок побольше гранат и патронов. Скатился в воронку, где сидели связисты. А они вдруг обмерли и знаки подают, чтобы не двигался. - Голову осторожно поворачиваю, а из вещмешка дымок, - вспоминал поэт. - Солдаты аккуратно груз сняли и отнесли подальше. Тут же раздался взрыв. Про то, что "треп" с Васильевым войдет в сценарий военного кино-бестселлера, а его имя и фамилию дадут будущему любимцу нескольких поколений советских женщин, романтичному и лихому офицеру Ванечке, Варавва и не подозревал. И когда Борис Васильев пригласил кубанца в Москву на премьеру фильма "Офицеры", тот удивился: "А я при чем?" - "Так кино-то про тебя, я героя решил твоим тезкой сделать", - ответил Васильев. А с Василием Лановым, сыгравшим офицера-казака, с тех пор у кубанцев завязалась долгая дружба. И известный актер не раз приезжал в гости на анапский "Киношок".
С уважением, Владимир Скрыпнюк Легница 1946-48 Гарнизон 8 ИАБКК
Дата: Суббота, 05 Февраля 2011, 16.07.13 | Сообщение # 131
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Вот антикультурная новость!Позорище полное!Дебилы в самолете!!! Двое россиян устроили пьяный дебош на борту самолета Air Astana
Астана. 5 февраля. ИНТЕРФАКС-КАЗАХСТАН — Двое нетрезвых граждан России устроили дебош на борту самолета казахстанской авиакомпании Air Astana: сначала беспокойные пассажиры подрались на высоте 10 тыс. метров, а потом разбили внутреннее стекло иллюминатора и порвали обшивку салона самолета, сообщила в субботу газета «Время».
По данным издания, инцидент произошел на борту лайнера в ночь на 3 февраля, следовавшего рейсом 875 из Алма-Аты в Москву.
«Поздно вечером, 2 февраля, еще при посадке в алма-атинском аэропорту в поле зрения наземных служб авиакомпании попали двое пассажиров, которые поднимались на борт, будучи подшофе», — отмечается в публикации.
«У наших сотрудников не было причин, чтобы отказать этим мужчинам в перелете — пассажиры вели себя очень вежливо и адекватно. Наши бортпроводники лишь спросили, нормально ли те себя чувствуют?» — пишет издание.
Как только самолет взлетел, проводники сообщили командиру экипажа, что те двое пассажиров стали кричать, ругаться, распивать в салоне алкоголь, также курить, что категорически запрещено на борту.
«Потом они подрались между собой. Им сделали устное предупреждение и сообщили о последствиях столь неприемлемого поведения. Однако мужчины стали кидаться с кулаками на других соседей по салону», — рассказала в интервью «Времени» вице-президент Air Astana по связям с общественностью Белла Тормышева, которое опубликовано в субботу.
Дата: Суббота, 05 Февраля 2011, 21.19.22 | Сообщение # 132
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Галина, Разве амеры такие же алкаши как двое этих? И как алкоголики могут стать пупами?Козлами они станут,а не пупами,придурки!Кто в самолеты разрешает проносить алкоголь,это видно на казахстанских линиях так заведено,напоить пассажиров,что бы стекла в иллюминаторах расколотили.Молодцы,хорошая авиакомпания,прямо пример остальным в полной демократии на борту воздушного судна! Между прочим летают через Киев в Астану,там видно тоже досмотр отсутствует полный в аэропорту! Qui quaerit, reperit
Дата: Понедельник, 07 Февраля 2011, 21.02.22 | Сообщение # 133
Группа: Модератор
Сообщений: 18039
Статус: Отсутствует
Чарльз Диккенс
английский писатель, классик мировой литературы 7 февраля 1812 — 9 июня 1870 199 лет назад 141 год назад
Чарльз Диккенс родился 7 февраля 1812 года в Портсмуте в многодетной семье портового чиновника. Чарльз рано узнал нищету и бедствия. Достоверность картин жизни социально отверженных и нескрываемое сострадание к героям, на которых обрушивается немилость судьбы, поражают в его романах, подчас носящих автобиографический характер.
Не получив систематического образования, Диккенс работал парламентским стенографом, затем – газетным репортёром. Обременённый большой семьёй, он постоянно испытывал нехватку средств.
Дебютом Диккенса был роман «Посмертные записки Пиквикского клуба» (1837). Эта книга, представляющая собой цикл жанровых зарисовок, раскрыла дарование Диккенса как создателя гротескных характеров, выражающих самые укоренённые особенности англичан как нации.
Именно Диккенс открыл для литературы и поэтизировал мир трущоб и нравы их обитателей. Сочувствуя героям, он приводит действие к благополучному финалу, который вознаграждает их за страдания и унижения. Обладая незаурядным актёрским даром, он выступал с публичными чтениями своих произведений, и ему неизменно сопутствовал огромный успех.
Романы Диккенса представляют собой панораму английской жизни Викторианской эпохи, уникальную по богатству наблюдений и разнообразию запёчатлённых человеческих типов. «Приключения Оливера Твиста» (1838), «Лавка древностей» (1841), «Домби и сын» (1848) создают исчерпывающе полный портрет общества, обнажая его пороки и изъяны. В конечном счете несовершенство общества становится ясно и персонажам, находящим свой идеал в уюте дома, прочности семейных традиций.
Выразившееся в книгах Диккенса восприятие мира не признаёт безнадежности и отчаяния, хотя нередко описаны жестокие и даже катастрофические ситуации. Однако самые тягостные обстоятельства не способны подорвать веру героев Диккенса в конечное торжество добра или воздаяние за гробом, если недостижима земная справедливость.
Юмор, побуждающий не только создавать фарсовые сюжетные положения, в которых всего отчетливее проступает истинная человеческая природа персонажей, но и распознавать чудесное под уродливым внешним обликом вещей, заставляя ужас и отвращение отступать перед радостью, – важнейшее писательское свойство Диккенса.
Очень высоко оценивал творчество Диккенса Достоевский, называя его непревзойдённым мастером «искусства изображения современной, текущей действительности».
8 июня 1870 года его разбил паралич, а на следующий день он умер. Его тело похоронено в Уголке поэтов Вестминстерского аббатства...
С уважением.Виктор Малинин. Легница 1972-73гг. Калининград 1973-79гг.КТИ.
Дата: Вторник, 08 Февраля 2011, 10.47.55 | Сообщение # 134
Группа: Модератор
Сообщений: 18039
Статус: Отсутствует
Сегодня родилась! Ирина Муравьева!
актриса театра и кино, народная артистка России 8 февраля 1949 62 года назад
Ирина Вадимовна Муравьева родилась в Москве 8 февраля 1949 года. После окончания средней школы попыталась поступить в театральное училище, но не прошла по конкурсу. В 1967 году поступила в драматическую студию при Центральном детском театре. Ее преподавателями были Анна Алексеевна Некрасова, Сергей Григорьевич Соколов, Геннадий Михайлович Печников.
После окончания обучения с 1970 года работала актрисой в этом же театре. В 1971 году перешла на работу в театр имени Моссовета, где играла до 1991 года. Одновременно с работой в театре получила высшее образование (1978–1982) в Государственном институте театрального искусства им. А.В.Луначарского у О.Я. Ремиза.
В 1974 году состоялся дебют Ирины Муравьевой в кино, она снялась в фильме «Чисто английское убийство», сыграв роль Сюзанны. Ирина Муравьева снялась во многих фильмах, но больше всего зрителям запомнились ее роли в фильмах «Москва слезам не верит» (Людмила), «Карнавал» (Нина Соломатина) и «Самая обаятельная и привлекательная». За роль Людилы в кинофильме «Москва слезам не верит» Ирина Муравьева получила Государственную премию СССР.
Начиная с 1993 года, Муравьева является актрисой Государственного академического малого театра. В 1983 году была награждена орденом «Знак почета», а в 1993 году ей присвоено звание Народной артистки России.
С уважением.Виктор Малинин. Легница 1972-73гг. Калининград 1973-79гг.КТИ.
Дата: Вторник, 08 Февраля 2011, 11.43.06 | Сообщение # 135
Группа: Модератор
Сообщений: 18039
Статус: Отсутствует
Дуэль Пушкина с Дантесом — дуэль на пистолетах между камер-юнкером Пушкиным и поручиком бароном Жоржем де Геккерном (Дантесом) 27 января (8 февраля) 1837 года на окраине Санкт-Петербурга, в районе Чёрной речки близ Комендантской дачи, в результате которой Пушкин был смертельно ранен. Спустя два дня поэт умер. Дуэль была спровоцирована анонимными письмами, намекавшими на неверность жены Пушкина.
По подсчётам пушкинистов, столкновение с Дантесом было как минимум двадцать первым вызовом на дуэль в биографии поэта. Он был инициатором пятнадцати дуэлей, из которых состоялись четыре, остальные не состоялись ввиду примирения сторон, в основном стараниями друзей Пушкина; в шести случаях вызов на дуэль исходил не от Пушкина, а от его оппонентов...
С уважением.Виктор Малинин. Легница 1972-73гг. Калининград 1973-79гг.КТИ.
Дата: Вторник, 08 Февраля 2011, 15.13.40 | Сообщение # 136
27.08.1937 - _.09.2022
Группа: Модератор
Сообщений: 64630
Статус: Отсутствует
Елена Ваенга
Елена Ваенга сейчас на вершине популярности, причем артистка сумела завоевать всенародную любовь исключительно благодаря своему творчеству. Ни в каких обнаженных фотосессиях или громких скандалах талантливая певица замечена не была. И на достигнутом Елена останавливаться не собирается. Грядут новые концерты артистки, которые вновь не обойдет своим вниманием главный канал России. "С помощью Первого канала я очень хотела бы расширить аудиторию зрителей такого концерта до общероссийской, - поделилась своими амбициозными планами с "Комсомольской правдой" Ваенга. - Кстати, журналисты часто задают мне вопрос: есть ли у вас письменный договор с Первым каналом? Нет, у меня никаких, слава Богу, письменных обязательств ни с каким каналом. Куда хочу - туда иду. Но есть человеческие отношения, человеческие обязательства". Мелькать с телевизионных экранов подобно рядовым российским медийным персонам Елена наотрез отказывается.
"Я приняла решение: я очень уважаю и люблю своего зрителя и не хочу, чтобы его начало тошнить от моего лица. Я же певица. А, к сожалению, становлюсь медийным лицом, и вот уже людям интересно знать не только то, как я пою, как пишу песни… Когда меня позвали на одну из популярных программ, я сказала "Нет! Потому что вы желтопрессники, вы не меня будете снимать, а мою личную жизнь, мою квартиру, дачу, машину, и все такое. А мне это не интересно. Не хочу!" Слушайте мои песни, ругайте, хвалите мои песни, но не надо лезть в мою личную жизнь, поднимать в полночь мою маму, чтобы она вспоминала, какие колготки Леночка носила в детстве", - возмутилась артистка.
Передовицы светской хроники раздражают Ваенгу еще больше. "Ну а как всерьез читать, что со мной муж разошелся, что у меня богатые любовники в Кремле?! Бог судья тем, кто это выдумывает и выносит на всеобщее обсуждение. Молитесь только о том, чтобы о ваших детях, если они станут медийными персонами, таких же гадостей не написали, - взывает артистка, которая недавно сообщила, что не выносит негативные отзывы в свой адрес. - Подумайте о своих детях, подумайте о своих родителях".
Артистка также объясняет свою эмоциональность горячим темпераментом. "Куда мне оружие в руки? Я реально могу убить! С моим характером-то! В юности не раз занималась рукоприкладством, отстаивая свои интересы, - призналась Елена. - Сейчас, слава богу, эти времена прошли. Но эмоции во мне по-прежнему бурлят".
С уважением, Владимир Скрыпнюк Легница 1946-48 Гарнизон 8 ИАБКК
Дата: Четверг, 10 Февраля 2011, 08.40.12 | Сообщение # 137
27.08.1937 - _.09.2022
Группа: Модератор
Сообщений: 64630
Статус: Отсутствует
Матвей Исаакович Блантер (10 февраля 1903, Почеп — 27 сентября 1990, Москва)
Советский композитор, выдающийся мастер советской массовой песни.
Учился в реальном училище Курска, пел в хоре, рано овладел фортепиано, скрипкой, участвовал в оркестре Курского драматического театра. В 1917 г. поступил в Московское филармоническое училище и сблизился с кругом молодых сатириков и юмористов (среди них И.Эрдман, В.Масс, В.Типот), Заведовал музыкальной частью и был аккомпаниатором Мастерской Н.Фореггера (1920 — 1922), Ленинградского театра сатиры (1926 — 1927), Театра обозрений Дома печати (1928 — 1929), сотрудничал с передвижным театром «Крокодил». В 20-е годы Блантер приобрел широкую известность как автор «экзотических» песенок-фокстротов «Джон Грей», «Фудзияма», «Багдад», танго «Сильнее смерти», многочисленных чарльстонов, шимми и др. Его шлягеры инсценируются в петроградском кабаре «Балаганчик» (1922) с участием Р.Зеленой («Домик в Батавии» и др.); в московском «Павлиньем хвосте» (1923) иронический «жестокий» романс «Кожаный ремень» («Он был апаш, она апашка» исполняют в будущем известные драматические артисты В.Топорков и Л.Колумбова). В 30-е годы характер песен Блантера резко меняется. В 1930 — 1931 гг., работая в Магнитогорском драматическом театре, он пишет «Песню о Магнитогорске» и «Мальчишку шлёпнули в Иркутске», появились суровая баллада «Партизан Железняк» и «Песня о Щорсе». Песни сразу же вошли в репертуар Л.Утёсова и Л.Руслановой, первой спевшей знаменитую «Катюшу. Песню-марш «Молодость» (1937), построенную на вопросах и ответах, вместе с многотысячной аудиторией ЦПКО исполнял М.Гаркави. Танцевальность песен Блантера, основанная в 20-е годы на модных ритмах, на новом этапе прорастает на почве лирико-плясовой русской песенности. В «Катюше», написанной для Государственного джаз-оркестра, руководимого М.Блантером, она оригинально сочетается с отголосками героических маршей. Песня на долгие годы вошла в быт, стала массовой, как и многие последующие песни Блантера. Органическое взаимопроникновение героики и лирики получает развитие в песнях военных лет. Одна из первых «До свиданья, города и хаты» написана 23 июня 1941 г., с ней уходили на фронт новобранцы. На фронте и в тылу, наряду с довоенной «Катюшей», звучали «Моя любимая» (1942), «Огонёк», «В лесу прифронтовом» (1943), «Как служил солдат», «Песня военных корреспондентов» (1944), «Под звездами балканскими» (1944) и многие другие (всего около 50 песен в годы Великой Отечественной войны). «Враги сожгли родную хату» (1945), исполненная на эстраде через 15 лет М.Бернесом, «Лучше нету того цвету» (1946), «Летят перелетные птицы» (1949), «В городском саду играет» (1947), «Присядем, друзья, перед дальней дорогой» (1962), «Черноглазая казачка» (1966), цикл песен-размышлений на ст. Б.Окуджавы (1967) и многие другие получили известность в послевоенные годы. Образно-тематический строй их очень широк: любовь к родной стране, радость единения людей, скорбь утрат... Новаторские приемы Блантера-песенника - маршевая ритмизация мелодических оборотов, характерных для русского лирического романса, принцип динамизированной повторности, разно-ладовое мажорно-минорное «окрашивание» одних и тех же мелодических фрагментов. Для его песен характерны импульсивность, открытость, чувство юмора, оптимизм. В области театральной музыки можно выделить работы Блантера с эстрадными театрами: Ленинградским театром миниатюр А.Райкина (песенки к спектаклю «Времена года», 1956); Московским мюзик-холлом (музыка к спектаклю «Москва —Венера, далее везде» (1961) и «Тик-так, тик-так.,.» (1963); оперетты «Сорок палок» (1925), «Нос президента» (1926), «На берегу Амура» (1938).
Матвей Блантер – лауреат Сталинской премии (1946), Народный артист СССР (1975), Герой социалистического труда (1983).
С уважением, Владимир Скрыпнюк Легница 1946-48 Гарнизон 8 ИАБКК
Дата: Пятница, 11 Февраля 2011, 16.14.33 | Сообщение # 138
27.08.1937 - _.09.2022
Группа: Модератор
Сообщений: 64630
Статус: Отсутствует
Любовь Петровна Орлова (11.02.1902 года, Звенигород- 26.01.1975 года, Москва)
Знаменитая советская актриса, кумир советских зрителей 1930—1950-х годов. Лауреат двух Сталинских премий первой степени (1941, 1950), народная артистка СССР (1950)
Любовь Орлова родилась в подмосковном Звенигороде в семье интеллигентов. Отец будущей советской кинозвезды - Петр Федорович Орлов - был потомком тверской ветви Рюриковичей. Он служил в военном ведомстве. Мать - Евгения Николаевна Сухотина - происходила из старинного дворянского рода. В родстве с Сухотиными был Лев Толстой, книга которого ("Кавказский пленник") с дарственной надписью хранилась как реликвия в доме Орловых. Родители хотели, чтобы дочь стала профессиональной пианисткой, и, когда ей исполнилось семь лет, отдали её в музыкальную школу. В 1919—1922 годах Любовь Орлова училась в Московской консерватории по классу рояля. Из-за трудного материального положения учёба в консерватории не была окончена. В 1922—1925 годах — учёба на хореографическом отделении Московского театрального техникума. 1922—1925 гг. — уроки актёрского мастерства у педагога Е. С. Телешовой, режиссёра Художественного театра. 1920—1926 гг. — работа тапёром в кинотеатрах Москвы (музыкальное сопровождение немых кинофильмов) в кинотеатре «Унион» (позднее — кинотеатр повторного фильма), кинотеатрах «Арс», «Великий Немой», «Орфеум». Концертные выступления перед киносеансами в кинотеатре «Арс». 1926—1933 гг. — хористка, затем актриса Музыкального театра (первоначально — Музыкальной студии при МХАТе) под руководством В. И. Немировича-Данченко. После окончания Московского театрального техникума в 1926 году, она была принята хористкой в Музыкальную студию при МХАТе имени В. И. Немировича-Данченко. Будучи артисткой хора и кордебалета, Орлова была занята в основном в эпизодических ролях. Однако даже в этих ролях музыкальный и драматический талант её многим бросался в глаза. В 1933 году состоялась ее встреча с Григорием Васильевичем Александровым (Мормоненко), которая сыграла решающую роль в её дальнейшей судьбе (была его женой, снималась в его фильмах). Становление и стремительный подъём советского кинематографа в 1930-х годах немыслим без участия Л. П. Орловой. Во многом благодаря высокому артистическому мастерству, чрезвычайно выигрышной внешности Орловой, кинематограф стал популярнейшим видом искусства в СССР, уже в 1930-е годы серьёзно потеснившим театр по количеству зрителей и кассовым сборам. Типаж Орловой — человек нового времени, энергичный, оптимистический, обаятельный, весело и настойчиво шагающий в светлое настоящее и будущее. Актриса профессионально пела (лирико-колоратурное сопрано), играла на фортепиано, танцевала, исполняла акробатические трюки. Но, к сожалению, драматического дарования ей не хватало. В результате, после своих успехов 30-х-40-х годов она ни в театре, ни в кино особенно не проявилась. Орлова тщательно заботилась о своей внешности, следила за модой, использовала все доступные медицинские средства продления молодости кожи и тела. Орлова на протяжении многих лет была примадонной советского киноэкрана, выгодно отличаясь от конкурирующих с ней киноактрис первого плана — Л. Н. Смирновой, М. А. Ладыниной — изысканной аристократической внешностью и ухоженностью. Похоронена на Новодевичьем кладбище. На доме, где в 1965—75 жила Орлова (Большая Бронная улица, 29), установлена мемориальная доска.
Любовь Орлова Журчат ручьи. Из к/ф "Весна в Москве", 1947 г.
С уважением, Владимир Скрыпнюк Легница 1946-48 Гарнизон 8 ИАБКК
Дата: Понедельник, 14 Февраля 2011, 11.37.13 | Сообщение # 143
Группа: Модератор
Сообщений: 18039
Статус: Отсутствует
Николай Еременко (младший)!
актер и режиссер 14 февраля 1949 — 27 мая 2001 62 года назад 10 лет назад
Николай Николаевич Еременко (младший) родился 14 февраля 1949 года в Витебске в актерской семье.
Его отец, Николай Еременко (старший) был народным артистом СССР, а мать – народная артистка Белоруссии Галина Орлова.
В 1967 Николай Еременко-младший поступил во ВГИК на курс Сергея Герасимова и Тамары Макаровой. Дипломной работой Еременко стала роль Жюльена Сореля в постановке Сергея Герасимова по роману Стендаля «Красное и черное».
В 1971 году Еременко стал актером Театра-студии киноактера, а с 1976 – актером студии имени Горького. В кино Еременко дебютировал ролью Алеши в фильме Сергея Герасимова «У озера» (1969), затем сыграл в другом фильме Герасимова – «Любить человека» (1972).
Позднее он достаточно активно снимался в ряде других фильмов, а первый значительный успех к актеру пришел после экранизации романа Стендаля «Красное и черное» (1976).
Заметными явлениями советского кинематографа стали фильмы с участием Еременко «Хождение по мукам» (1977), «Трактир на Пятницкой» (1977), «Тридцать первое июня» (1978). Одной из самых известных актерских работ Еременко стала роль старшего механика, сыгранная им в фильме «Пираты ХХ века» (1980). Успех этого фильма сделал Еременко, одной из культовых фигур советского кино и секс-символом эпохи, в которой эти термины еще не употреблялись.
И в последние годы советского периода и после распада СССР Николай Еременко-младший остался востребованным и продолжал активно работать в кино. В 1995 году он дебютировал как кинорежиссер, сняв картину «Сын за отца», в которой свою предпоследнюю роль сыграл Николай Еременко-старший.
После смерти отца 1 июля 2000 года, Еременко на общественных началах стал работать в посольстве Белоруссии в Москве советником по культуре, отчасти унаследовав место Еременко-старшего, который был в Белоруссии не только популярным актером, но и авторитетным общественным деятелем.
Николай Еременко-младший скончался от инсульта 27 мая 2001 года в Москве. Похоронен в Минске на Московском кладбище рядом с отцом...
С уважением.Виктор Малинин. Легница 1972-73гг. Калининград 1973-79гг.КТИ.