Дата: Суббота, 02 Мая 2015, 21.37.44 | Сообщение # 484
Группа: Поиск
Сообщений: 4032
Статус: Отсутствует
Легендарная балерина скончалась в Германии от сердечного приступа в возрасте 89 лет. О смерти балерины сообщил ТАСС гендиректор Большого театра Владимир Урин.
«Мне позвонил супруг балерины Родион Щедрин. Она умерла от тяжелого сердечного приступа. Врачи боролись, но ничего не смогли сделать»...................................... Владимир Урин Безнаказанность рождает вседозволенность
Дата: Вторник, 02 Июня 2015, 21.21.42 | Сообщение # 485
Группа: Админ
Сообщений: 65534
Статус: Присутствует
Sotheby's снял с торгов в Лондоне картину Айвазовского
Картину "Вечер в Каире" в российском МВД считают краденой: по данным ведомства, она была похищена из частной коллекции в 1997 году
Картина Ивана Айвазовского "Вечер в Каире", заявленная МВД РФ как краденая, снята с лондонских торгов Sotheby's, сообщил во вторник "Интерфаксу" руководитель отдела продаж аукционного дома Мэтью Уэлгман.
"Картина Айвазовского "Вечер в Каире", лот 23, во вторник, 2 июня, снята с торгов по требованию грузоотправителя", - заявил Уэлгман "Интерфаксу".
Собеседник агентства отметил, что аукционный дом Sotheby's не счел нужным сам снимать картину с торгов, так как она не числилась в каталоге похищенных объектов.
"В рамках собственного расследования Sotheby's установил, что данная картина Айвазовского не упоминается в базе данных похищенных культурных объектов. Мы связывались с московской полицией, и нам там объяснили, что достоверной информации о том, является ли картина, выставленная на торги, той самой оригинальной картиной Айвазовского, нет", - сказал Уэлгман.
В прошлую субботу МВД через отделение "Интерпола" оповестило Sotheby's, что картина была похищена из частной коллекции в Москве в 1997 году.
Ведомство обратилось к коллегам в Соединенном Королевстве с запросом о снятии полотна с торгов, однако аукционный дом ответил отказом и сообщил о намерении выставить лот на аукционе 2 июня 2015 года в соответствии с договором между владельцем и комитентом.
Накануне стало известно, что владелица украденной картины не имеет претензий к проведению торгов, потому что аукцион предложил выплатить ей процент от продажи.
Дата: Понедельник, 08 Июня 2015, 11.53.45 | Сообщение # 486
Группа: Поиск
Сообщений: 4032
Статус: Отсутствует
По телевидению промелькнула новость о том, что сегодня не стало Джуны Давиташвили..................
Великая целительница скончалась на 66-м году жизни
В Москве ушла из жизни целительница, ученый, изобретатель приборов для лечения, поэт, художник, киноактриса Джуна ДАВИТАШВИЛИ. В минувшем году она отметила 65 летие, а до очередного дня рождения не дожила буквально полтора месяца.
В разное время пациентами Джуны были Леонид Брежнев, Илья Глазунов, Джульетта Мазина, Роберт де Ниро, Марчелло Мастроянни, Андрей Тарковский, Федерико Феллини и многие другие известные и неизвестные люди. Помимо целительства, Давиташвили много времени посвящала творчеству: рисовала, писала стихи, рассказы, выступала на сцене В последние годы Джуна сильно тосковала по своему сыну Вахо и много времени посвящала сохранению его памяти. Напомним, в 2001 году юноша погиб в возрасте 26 лет. С тех пор Давиташвили стала затворницей. Но каждый праздник приходила на кладбище, где он упокоен, и вместе с друзьями поминала почившего сына. Сначала Вахо похоронили на окраине Ваганьковского кладбища. А через год скорбящая мать добилась, заплатив огромные деньги, чтобы его прах перенесли на центральную аллею и установила на могиле скульптурную группу. В одной из фигур нетрудно узнать саму Джуну. Она возвышается над бронзовым сыном, как бы защищая его. Скорее всего, целительницу похоронят рядом с Вахо. Безнаказанность рождает вседозволенность
Сообщение отредактировал Алиса - Понедельник, 08 Июня 2015, 11.58.39
Дата: Четверг, 09 Июля 2015, 17.01.42 | Сообщение # 489
27.08.1937 - _.09.2022
Группа: Модератор
Сообщений: 64630
Статус: Отсутствует
Бардам из ДНР фактически закрыли доступ на Грушинский фестиваль авторской песни в Самаре
Организаторы проходившего в Самарской области Грушинского фестиваля авторской песни фактически закрыли дорогу для участия в мероприятии донецким бардам Владимиру Скобцову и Геннадию Горелику. Перед исполнителями были поставлены жесткие условия: не затрагивать тему войны на Донбассе. Более того, запрещено было даже упоминать, что сочинители приехали на фестиваль из Донецкой народной республики, существование которой либералы наотрез отказываются признавать.
Разумеется, такие условия бардов из ДНР не могли устроить, и они наотрез отказались приезжать на мероприятие.
«Наши барды не поехали на Грушинский фестиваль. Там же нельзя говорить, что они из ДНР! Как же так? А откуда? Из Украины??? Мягкотелые вы улитки, а не барды, русские певцы под изгиб гитары жёлтой! ЛИБЕРАЛЫ ГРУШИНСКИЕ!
Мы — есть. Мы проведём свой фестиваль. Такой, на котором говно назовут говном, а убийства — убийством. Грушинцы, я не подам вам руки», — прокомментировал ситуацию член Союза писателей Донецкой народной республики Михаил Афонин.
Представители творческой интеллигенции непокоренного Донбасса заявляют о намерении провести в период с 13 по 16 августа 2015 года свой фестиваль авторской песни «Большой Донбасс», задача которого художественными средствами рассказать миру правду о Донецкой республике — форпосте Русского мира и прекратить кровопролитие.
«Когда в Одессе любители Украины жгут людей живьём под аплодисменты телестудии, когда украинские солдаты убивают детей Донбасса, ты обязан кричать об этом на весь мир. Если ты человек. Фашизм начинается тогда, когда этого не делают, фашизм начинается внутри, а мир не делится на Восток и Запад, он делится на людей и нелюдей. Промолчать — развязать руки убийцам. Барды не должны молчать.
Макаревичи от авторской песни крысиной побежкой покинули Донецк. Они, как казак Гаврилюк в проруби — утонуть не могут по определению, но и оптимизма не внушают. Барды Донбасса остались с народом», — заявил Владимир Скобцов.
Дата: Среда, 15 Июля 2015, 10.12.07 | Сообщение # 490
Группа: Админ
Сообщений: 65534
Статус: Присутствует
Большой театр представляет последнюю оперную премьеру сезона "Кармен" Бизе
Под занавес 239-го сезона Большой театр на своей исторической сцене представит премьеру новой постановки "Кармен"
Под занавес 239-го сезона Большой театр на своей исторической сцене представит премьеру новой постановки "Кармен". И хотя к опере Жоржа Бизе ГАБТ обратился уже в десятый раз, этот факт не только не пригасил, а, напротив, даже усилил интерес зрителей к бесспорному шедевру музыкальной классики. Как сообщается на сайте театра, билеты на всю серию премьерных показов, которые продлятся до 19 июля, полностью раскуплены. История шедевра
Сейчас в это трудно поверить, но сценическая жизнь "Кармен" началась с провала. Премьера одного из великих творений Х1Х века состоялась 3 марта 1873 года в парижской Опера-Комик и успеха не имела ни у публики, ни у критиков. Музыка оперы также нашла немало противников.
Удрученный прохладным приемом свой "Кармен", Бизе покинул Париж. 1 июня 1875 года в Бужвиле с ним случился сердечный приступ, на другой день приступ повторился, и через несколько часов композитора не стало.
Одним из первых среди великих современников Бизе музыку "Кармен" оценил Петр Ильич Чайковский. "Опера Бизе, - писал он, - шедевр, одна из тех немногих вещей, которым суждено отразить в себе в сильнейшей степени музыкальные стремления целой эпохи. Лет через десять "Кармен" будет самой популярной оперой в мире". Эти слова оказались пророческими.
"На афише Большого театра опера Бизе впервые появилась в 1898 году, - напомнили корр. ТАСС в пресс-службе ГАБТа. - Всего же "Кармен" ставилась в Большом девять раз, в том числе в 1943 году в Куйбышеве, где театр находился в эвакуации, и в 1945 году в Москве - всего через месяц после Победы. Настоящим долгожителем стал спектакль Ростислава Захарова, продержавшийся в репертуаре двадцать шесть лет (с 1953 по 1979 год) - за это время он прошел 430 раз. А в общей сложности "Кармен" на сцене главного театра страны выдержала 1160 представлений".
Заглавную партию в Большом в разные годы пели великие артистки - Вера Петрова-Званцева, Надежда Обухова, Мария Максакова, Вера Давыдова, Ирина Архипова, Елена Образцова, Тамара Синявская. Об этих спектаклях рассказывает ретроспективная выставка, уже развернутая в фойе бельэтажа Исторической сцены, информировали в пресс-службе. Создатели новой "Кармен"
Нынешняя постановка стала десятой по счету. Ее автор - известный режиссер, художественный руководитель Российского академического молодежного театра (РАМТ) Алексей Бородин ставил оперу лишь однажды: это был "Отелло" в Московском музыкальном театре имени Станиславского и Немировича-Данченко. И вот теперь - "Кармен" в Большом, где маститый режиссер предстанет дебютантом.
"Я невероятно счастлив, что мне была дана возможность прожить с этой музыкой какое-то время, попытаться понять ее, каждый день открывать в ней что-то новое", - говорит Бородин. По его словам, он прочитал историю роковой любви прежде всего как историю о свободе. "О настоящей, полной человеческой свободе - и в суждениях, и в поступках, и, главное, во взгляде на мир. И о любви как одном из ее выражений, ведь любовь и страсть всегда свободны. Мне кажется, что для Бизе это вообще основополагающая тема", - отметил режиссер.
Вместе с Бородиным над "Кармен" работал музыкальный руководитель-главный дирижер ГАБТ Туган Сохиев, выступивший дирижером-постановщиком спектакля. "Мне хотелось бы, чтобы наша постановка была очень интересной и очень живой, - сказал маэстро. - Мы не хотим искать подтексты в этой истории. Я просто хочу, чтобы мы избавились от штампов и вернулись к первоисточнику - к музыке Бизе".
Партию Кармен исполнят Вардуи Абрамян (выпускница Ереванской консерватории, с успехом выступающая на сценах крупнейших оперных домов Европы) и солистки Большого театра Агунда Кулаева, Юлия Мазурова и Светлана Шилова. В партии Хозе заняты солист Большого Олег Долгов и турецкий тенор Мурат Карахан. В партии Микаэлы предстанут солистки Большого театра Анна Аглатова, Динара Алиева и Анна Нечаева, в роли Эскамильо - солист Большого Эльчин Азизов и грузинский баритон Николоз Лагвилава, выпускник Тбилисской консерватории и Академии театра Ла Скала.
Художественное оформление спектакля выполнил сценограф Станислав Бенедиктов. Костюмы рождены фантазией Валентины Комоловой. Световую партитуру создал Дамир Исмагилов. А танцы поставлены испанскими танцовщиками и хореографами, прославленными исполнителями фламенко Росарио и Рикардо Кастро. В предчувствии любви
Премьера новой "Кармен" состоится только сегодня, но первое впечатление от будущего спектакля уже сформировалось. После генеральной репетиции своим мнением поделилась с корр. ТАСС помощник музыкального руководителя-главного дирижера Большого театра, известная оперная певица, народная артистка СССР Маквала Касрашвили.
"В музыкальном отношении "Кармен" сделана идеально, - считает Касрашвили. - Работа дирижера с оркестром, солистами и хором потрясающая. Поверьте, я не пристрастна. Это факт".
Касрашвили также отметила работу режиссера. "Алексей Владимирович Бородин, по моему, поставил интересный спектакль", - сказала она.
"Очень рада, что "Кармен" вновь будет идти на нашей Исторической сцене, где всегда и шла, когда в ней пели Елена Образцова, Ирина Архипова, Галина Борисова, Тамара Синявская. Теперь мы услышим звезд молодого поколения. Уверена, что публика полюбит нашу новую "Кармен", - заключила Касрашвили.
Дата: Четверг, 20 Августа 2015, 11.07.34 | Сообщение # 492
Группа: Админ
Сообщений: 65534
Статус: Присутствует
Даже под капельницей Дуров рассказывал байки медперсоналу
Как вспоминают сегодня коллеги Льва Дурова, скончавшегося минувшей ночью после продолжительной болезни в Москве, даже находясь в больнице артист не терял прекрасного расположения духа и постоянно рассказывал байки из актерской жизни медперсоналу.
Как сообщил РЕН ТВ художественный руководитель московского театра «Школа современной пьесы», народный артист России Иосиф Райхельгауз, серьезный на экране, за кадром и за кулисами Дуров был великолепным рассказчиком.
"Мы увидели его в реанимации, он был весь в трубках, шлангах, каких-то масках, каких-то капельницах, — вспоминает Иосиф Райхельгауз. — Лежит и рассказывает байки медперсоналу, а они стоят и хохочут вокруг. Это был второй день после инсульта!".
Напомним, народный артист СССР и России Лев Дуров сегодня ночью скончался в реанимации после продолжительной болезни. Известно, что за сутки до смерти врачи Первой градской больницы Москвы провели артисту срочную операцию. После нее он был введен в состояние искусственной комы. Медики приложили все усилия, но спасти Дурова им так и не удалось.
Информацию о кончине актера подтвердила его дочь. По ее словам, Лев Константинович скончался в 00:55 в ночь на 20 августа. Две недели назад народного артиста госпитализировали с подозрением на инсульт. Позднее врачи диагностировали у него острую сердечную недостаточность и пневмонию.
Дата: Среда, 02 Сентября 2015, 21.42.58 | Сообщение # 494
Группа: Админ
Сообщений: 65534
Статус: Присутствует
Министр культуры РФ объявил "Книгу года" в номинации "Победа"
Министр культуры России Владимир Мединский объявил в среду вечером в Москве лауреатов конкурса "Книга года" в специальной номинации "Победа", посвященной 70-летию Победы в Великой Отечественной войне.
Торжественная церемония состоялась на сцене театрального центра "На Страстном", в первый день работы Московской международной книжной выставки-ярмарки (ММКВЯ).
Главного приза в самой патриотической номинации удостоились сразу два издания. Это "Главные документы Великой Отечественной войны 1941-1945", выпущенные "Комсомольской правдой" и "Детская книга войны. Дневники 1941-1945" ("Аргументы и факты").
"Сегодня, в год семидесятилетия Великой Победы, мне выпала особая честь представлять призера в номинации "Победа", — заявил Мединский на торжественной церемонии награждения. Он подчеркнул, что литературу о войне считает обязательной к прочтению.
"И, признаюсь, всякий раз искренне досадую, когда наши соотечественники предпринимают попытки переписать историю, отвергнуть подвиги, сказать, что не было никаких панфиловцев. К счастью, мы-то с вами знаем правду", — добавил министр культуры.
Гран-при конкурса в этом году досталось 12-томнику "Великая Отечественная война 1941-1945 годов" от издательства "Кучково поле".
Ежегодный Национальный конкурс "Книга года" Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям учрежден в 1999 году. Его основная задача — поддержка достижений отечественного книгоиздания, поощрение лучших образцов книжного искусства и полиграфии, пропаганда чтения и книжной культуры.
Дата: Суббота, 05 Сентября 2015, 19.19.42 | Сообщение # 496
Группа: Админ
Сообщений: 65534
Статус: Присутствует
В Димитровграде прошел фестиваль солдатской песни
Международный фестиваль солдатской песни "От Афгана до Чечни" в одиннадцатый раз прошел в Димитровграде. Проводит его традиционно организация "Боевое братство" при поддержке администрации города. В этом году фестиваль был приурочен к юбилею Победы и 85-летию со дня образования воздушно-десантных войск.
На фестиваль в Димитровград приехали коллективы и авторы-исполнители из Ростова, Казани, Москвы, Череповца, были гости из Белоруссии и Молдовы.
- В этот раз мы привезли не только веселые песни, но и песни военных лет, потому что в этом году страна отмечала семидесятилетие Великой Победы, привезли песни про нашу службу, - рассказывает руководитель вокального ансамбля "Хорошее настроение" из Казани Эльвира Лазарева.
Жители города, пришедшие на праздник, с нетерпением ждали выступления постоянных гостей фестиваля - десантников из Ульяновска. Приемы боевого искусства горожанам показали "голубые береты" из тридцать первой отдельной гвардейской десантно-штурмовой бригады.
- Этот фестиваль посвящен ребятам, которые воевали в горячих точках, которые смотрели смерти в глаза и которые знают цену жизни, - отметил глава Димитровграда Николай Горшенин. - Спасибо вам ребята за мужество и за надежность.
Дата: Суббота, 26 Сентября 2015, 10.16.17 | Сообщение # 500
Группа: Админ
Сообщений: 65534
Статус: Присутствует
Умер актер Михаил Ремизов
Актер театра и кино Михаил Ремизов скончался от инфаркта на 67-м году жизни, сообщается на сайте электротеатра «Станиславский».
Гражданская панихида состоится 20 сентября. Актера похоронят на Ваганьковском кладбище.
Ремизов сыграл более чем в 40 фильмах. Самые известные его картины — «Большая перемена» (дебют), «Семнадцать мгновений весны», «На углу, у Патриарших», «Золотой теленок», «Мужской сезон. Бархатная революция» и «Охота на изюбря». Актер также снимался в популярных сериалах «Каменская 4», «Обручальное кольцо», «Черчилль» и «Закрытая школа».
Ремизов почти 20 лет работал в Театре имени Станиславского. Он играл Каифу в «Мастере и Маргарите», Приама в «Троянской войны не будет», Абрама Матвеича в «Евграфе, искателе приключений». Кроме того, он должен был выйти на сцену в спектакле «Темные аллеи» по рассказу Ивана Бунина, премьера которого должна была состояться осенью этого года.
Актер закончил школу-студию МХАТ (курс Василия Маркова). Он много работал в региональных театрах, в частности, в Красноярске и Томске. Qui quaerit, reperit
Дата: Четверг, 08 Октября 2015, 13.23.49 | Сообщение # 502
27.08.1937 - _.09.2022
Группа: Модератор
Сообщений: 64630
Статус: Отсутствует
Светлана Алексиевич получила Нобелевскую премию по литературе
Нобелевская премия по литературе за 2014 год присуждена белорусской писательнице Светлане Алексиевич.
Об этом сообщила постоянный секретарь Шведской академии Сара Даниус. «За ее полифонические произведения о страданиях и трудностях нашего времени», — гласит формулировка Нобелевского комитета. Объявление лауреата транслировалось в прямом эфире на официальном сайте http://www.nobelprize.org/ Нобелевской премии.
Светлана Алексиевич уже несколько лет подряд возглавляла рейтинги крупнейших букмекерских контор Европы как наиболее вероятная обладательница премии. По представлению Шведского ПЕН-центра она номинировалась на Нобелевскую премию по литературе с 2002 года за цикл произведений "Голоса Утопии" (цикл завершился в 2013 году книгой "Время секонд-хенд", всего в него вошло шесть книг, среди которых "У войны не женское лицо", "Цинковые мальчики", "Зачарованные смертью", "Последние свидетели" и "Чернобыльская молитва"), пишет БелаПАН http://belapan.com/ .
За свои литературные труды 67-летняя Светлана Алексиевич многократно удостаивалась различных наград. Только за последние пять лет ей присуждали Литературную премию Центральной и Восточной Европы "Ангелус" (Польша, 2011), Премию мира союза немецкой книготорговли (Германия, 2013), Премию Медичи (Франция, 2013), премию "Перо Свободы" (Польша, 2013), приз читательских симпатий литпремии "Большая книга" (Россия, 2014), дважды — премию Рышарда Капустинского (Польша, 2011 и 2014 годы). Алексиевич носит звание офицера почетного ордена искусств и литературы Французской Республики.
Шведская академия, которой доверено определять победителя Нобелевской премии в области литературы, в нынешнем году получила 259 предложений с именами 198 номинантов. Среди них 36 человек номинировались впервые.
Дата: Среда, 14 Октября 2015, 23.15.17 | Сообщение # 503
Группа: Админ
Сообщений: 65534
Статус: Присутствует
Сельские клубы РФ превратят в кинотеатры
Министерство культуры собирается превратить сельские клубы в кинотеатры, сообщили в среду «Интерфакс» в ведомстве.
«Коллегия министерства приняла решение превратить половину сельских клубов в кинотеатры из местных бюджетов», — заявили в Минкультуры.
Также в ведомстве рассказали, что предполагается в будущих кинотеатрах отдавать «не менее 50 процентов сеансов под российское кино».
Оборудование будут закупать местные органы исполнительной власти «за счет средств консолидированных бюджетов субъектов». Также для этих целей регионы смогут рассчитывать на помощь государства в рамках федеральной целевой программы по развитию сельских территорий.
Дата: Пятница, 16 Октября 2015, 19.22.00 | Сообщение # 504
Группа: Администратор
Сообщений: 43878
Статус: Отсутствует
«Неизвестные в Москве украли памятник актеру Евгению Леонову»
В полиции Москвы возбудили уголовное дело по статье УК РФ "кража". Стоимость композиции с известным советским актером Евгением Леоновым в виде персонажа "Доцента" из кинокомедии "Джентльмены удачи" оценивается примерно в 160 тысяч рублей. "Место происшествия было осмотрено следственно-оперативной группой с участием эксперта и кинолога. Служебно-розыскная собака взяла след и довела оперативников до начала Мосфильмовской улицы. Но далее след оборвался, предположительно, преступники воспользовались автомашиной", — рассказал представитель ведомства.
Дата: Суббота, 17 Октября 2015, 10.17.11 | Сообщение # 505
Группа: Администратор
Сообщений: 43878
Статус: Отсутствует
"Сотрудники УВД по Западному округу столицы в ходе проведения оперативно-розыскных мероприятий задержали пятерых подозреваемых в краже с Мосфильмовской улицы скульптурной композиции", - заявил начальник пресс-службы ГУМВД по Москве Андрей Галиакберов. Распилинный памятник обнаружили в одном из пунктов приёма цветмета... 17.10.2015 г. Николай Викторович в/ч 69711 1974-1976 осень У России только два союзника - это Армия и Флот
Дата: Среда, 21 Октября 2015, 15.10.21 | Сообщение # 507
27.08.1937 - _.09.2022
Группа: Модератор
Сообщений: 64630
Статус: Отсутствует
ЦитатаГалина ()
«Только советские люди понимают советских людей, — говорит писательница. — В каждом русском сидит маленький Путин».
Почему маленький-то?
Гора, родившая мышь
Не утихают споры в Интернете, на телевидении и в печатных СМИ по поводу награждения нобелевской премией белорусской писательницы Светланы Алексеевич. Горячие головы упрекают президента Белоруссии Александра Лукашенко и российского министра культуры Владимира Мединского за то, что они поздравили лауреатку. Приводят цитаты из трудов Алексеевич, свидетельствующие о ее пылко-негативном отношении к Российской Федерации и ее гражданам. Естественно, вскрывается и конъюнктурная сущность нобелевского комитета, что напоминает разоблачение секрета Полишинеля…
Признаюсь честно – лично у меня эта новость вызвала чувство глубокого удовлетворения. Почему? – А потому, что она замечательно вписалась в контекст известного, хотя и не совсем приличного анекдота о семье лилипутов, в которой отец был ростом в 130 сантиметров, мать – в 120 сантиметров, сын – в 110 сантиметров. И вот как-то отпрыск привел домой невесту ростом в 100 сантиметров, и отец, посмотрев на нее, грустно сказал – сынок, мы ведь так до мышей досовокупляемся. Как вы понимаете, последнее слово в этом анекдоте изменено из цензурных соображений, а в оригинале фигурировал куда более жесткий и точный термин…
Сдается мне, коллективный Запад, наградив завзятую русофобку, обладающую сомнительным литературным талантом, таки досовокуплялся до мышей. И, что приятно, сделал это на наших глазах.
Что мы видели на протяжении последних двух лет (и даже большего периода, но особого накала происходившее достигло после возвращения Крыма)? Коллективный Запад всячески провоцировал Россию. Все эти истерические взвизги по поводу сбитого над Донбассом Боинга, все статьи, выполненные по лекалам речи Саманты Пауэрс в Совбезе ООН («маленькая Дженни летела в Боинге с мамой и папой, прижимая к груди плюшевого мишку, когда злобные сепаратисты на земле наводили Бук…). Все эти исторические открытия о роли УПА в освобождении Освенцима, и дружеские похлопывания по плечу украинского Кролика за его высказывания о вторжении Красной Армии в Германию. Все эти заполошные поиски несуществующих российских подлодок у берегов Швеции. В общем, все эти бесконечные провокации, которые, по сути, преследовали одну и ту же цель: вывести россиян из состояния равновесия.
Сдается мне, что имели место «программа-минимум» и «программа-максимум». Первая заключалась в том, что выведенная из себя Россия должна была наделать глупостей, совершить некие резкие телодвижения, которыми можно было воспользоваться для нанесения по ней новых, более жестоких и сильных ударов. Программа–максимум была более амбициозной – россиянам пытались внушить, что они – безжалостные звери, выродки мировой истории, ужасный народ, который несет всем остальным народам на Земле только кровь и горе. Если бы эта идея овладела бы нашим сознанием, то мы бы впали в депрессию и апатию, и тогда, как говорится, берите нас, дорогие соседи, тепленькими. Подобные прецеденты уже были, когда единому советскому народу удалось внушить мысль, что СССР – исчадие ада, и мы все помним, чем это обернулось и для СССР, и для его граждан…
По итогам прошедших двух лет можно сказать, что «не срослась» ни программа-минимум, ни программа-максимум. Более того – действия Запада обернулись против него же самого. Он стремился деморализовать россиян – те, как показал Марш Памяти 9 мая, напротив, сплотились и обрели духовную опору в истории собственной страны (а это – самая надежная опора). Резких движений Россия не сделала, и за это мы должны благодарить нашего Президента и его команду, которые проявили феноменальную выдержку. Фактически все самые действенные провокативные инструменты Запад исчерпал, и, как мне кажется, уже от отчаянья решил дать нобелевскую премию писательнице-русофобке, которую в России давно не читают, и которую, честно признаться, никто не считал великой писательницей даже во времена СССР, когда ее произведения всячески продвигала и популяризировала Советская власть…
С учетом этого я считаю решение министра культуры России Владимира Мединского поздравить Светлану Алексеевич совершенно правильным. Сложно было лучше показать, насколько тупым орудием воспользовался на этот раз коллективный Запад, и насколько мимо цели он нанес свой удар.
Дата: Воскресенье, 25 Октября 2015, 08.15.12 | Сообщение # 508
27.08.1937 - _.09.2022
Группа: Модератор
Сообщений: 64630
Статус: Отсутствует
ЦитатаВладС ()
Светлана Алексиевич получила Нобелевскую премию по литературе
Швейцарская писательница уличила Алексиевич во лжи о событиях на Украине
Швейцарская писательница Элен Ришар-Фавр обратилась к нобелевскому лауреату по литературе Светлане Алексиевич. Она обвинила Алексиевич в искажении данных о конфликте в Донбассе. Свою позицию Ришар-Фавр высказала в блоге на сайте издания Tribune de Genève http://voix.blog.tdg.ch/archive/2015/10/10/lettre-ouverte.html .
"Мы сами выбираем темы, на которые пишем. Но если вы заявляете, что своим творчеством боретесь с ложью, почему вы говорите, что 86% россиян рады гибели людей в Донбассе? – отметила швейцарская писательница. – Мадам, такие заявления не просто ложны, но оскорбительны".
Ришар-Фавр возмутили заявления, сделанные Алексиевич 8 октября на пресс-конференции в Минске. Как ранее сообщило агентство Reuters, белорусская писательница назвала ситуацию на Украине "российским вторжением". "Это оккупация – вторжение извне", – заявила она. Писательница добавила, что любит "русский гуманитарный мир", но не любит "мир Сталина, Берии и Шойгу".
Коллега Алексиевич из Швейцарии ответила на эти высказывания, приведя историю 24-летней жительницы Донбасса, потерявшей ногу во время обстрела. Женщина по имени Лилия прикрыла собой своего 11-месячного сына, и ей оторвало ногу. По словам Ришар-Фавр, это не единственный подобный случай, и стоит за этим украинское правительство, поддерживаемое Западом.
8 октября Нобелевский комитет присудил Светлане Алексиевич премию по литературе. Секретарь Шведской академии Сара Даниус назвала ее творчество памятником страданию и мужеству в наше время. Награждение Алексиевич вызвало неоднозначную реакцию.
Дата: Воскресенье, 25 Октября 2015, 08.19.16 | Сообщение # 509
27.08.1937 - _.09.2022
Группа: Модератор
Сообщений: 64630
Статус: Отсутствует
Луашенко: неправильно, когда Нобелевский лауреат "льет грязь" на свою страну
МИНСК, 25 октября. /Корр. ТАСС Юрий Шамшур/. Президент Белоруссии Александр Лукашенко считает неправильным то что, отдельные творческие личности, и даже лауреаты Нобелевской премии, выезжая за рубеж, "поливают грязью" свою страну. Как сообщила пресс-служба президента, об этом Лукашенко заявил во время вручения в Минске ордена Франциска Скорины российскому композитору Виктору Дробышу.
"Скажу опять же о наших отдельных творческих личностях, даже лауреатах Нобелевской премии, которые не успели еще ее получить, выехали за пределы страны и постарались ушат грязи вылить на свою страну. Это неправильно, это не оппозиционность", - отметил Лукашенко.
Президент заявил, что "родину, свою землю, как и своих родителей, свою мать не выбирают". "Она такая, какая она есть. Если ты плохо говоришь о родине, стыдишься ее, значит, ты, прежде всего, плохой сын", - отметил Лукашенко.
Вручая орден Виктору Дробышу, Лукашенко сказал, что ценит его за творчество. "Но больше всего за то, что вы никогда, даже будучи далеко от нашей Родины, когда о нас не очень хорошо говорили, не стыдились называть себя белорусом, в отличие от отдельных наших создателей", - заявил президент Белоруссии.
Дата: Понедельник, 16 Ноября 2015, 15.52.28 | Сообщение # 510
27.08.1937 - _.09.2022
Группа: Модератор
Сообщений: 64630
Статус: Отсутствует
Cтремительный домкрат атакует!
Необразованщина
— Почему в стихотворении «Скачка на приз Будённого» жокей у вас затягивает на лошади супонь и после этого садится на облучок? Вы видели когда-нибудь супонь? — Видел. — Ну, скажите, какая она! — Оставьте меня в покое. Вы псих! Илья Ильф и Евгений Петров, «Двенадцать стульев»
В повести Сергея Довлатова «Заповедник» орудует презанятный фигурант – Боря Алиханов, в котором без особого труда угадывается сам автор. Ироничная судьба распорядилась таким образом, что этот персонаж завис на территории Пушкинского заповедника – в качестве экскурсовода. Довлатовский лирический герой – это всегда мятущийся горе-интеллигент, то есть знаток всего... и ничего. Плюс-минус приблизительно. Немножко обо всём, но «…с учёным видом знатока». Алиханов напорист и оживлён: «Я окончил среднюю школу. Потом – университет. (Тут я немного преувеличил. Меня выгнали с третьего курса.) Кое-что прочёл. В общем, разбираюсь... Да и претендую всего лишь на роль экскурсовода...» Всего лишь. Проходная мелочь буйной биографии. People проглотит, ибо сам – глуповат и поверхностен. Так казалось самоуверенному Боре. Однако ж мы становимся свидетелями курьёзных ситуаций. «Когда родился Бенкендорф?» – спросила въедливая, малосимпатичная экскурсантка. «Году в семидесятом, – ответил я. – В допущенной мною инверсии звучала неуверенность…». После того как гостья торжествующе объявила правильные цифры, Боре Алиханову сделалось мерзковато, но при этом – ничуть не стыдно. Он даже умело оправдал себя: какая разница – когда, ибо «…не такая уж великая радость – появление на свет Бенкендорфа». Циничный, хотя и не лишённый обаяния, Бориска далее констатирует: «С этой минуты она не переставала иронически улыбаться. Так, словно моё равнодушие к Бенкендорфу говорило о полной духовной нищете». Я неспроста вспомнила этот эпизод. Точнее – я его вспоминаю довольно часто, если смотрю наши костюмно-развлекательные сериалы или, например, читаю нечто историческое, околонаучное, псевдохудожественное и якобы документальное. Создаётся впечатление, что все эти киношки, брошюрки и книжонки клепает коллективный Боб Алиханов – бесстыдный, ухмыляющийся и неизменно оптимистичный. С наглым рефреном: «Какая разница? Пиплу-то всё равно, в каком году родили Бенкендорфа».
Включила я тут намедни телеящик – решила в кои-то веки насладиться пышным сериалом про Екатерину Великую. Благо реклама прошла феерическая, да и парики-фижмы-кружева, мелькавшие в анонсе, выглядели внушительно и – дорого. Замечу, что уборы действительно оказались на высоте: никакие куафюры «с кораблями», кои вошли в моду намного позже, но которые так искренне любят художники по костюмам, в фильме не обнаружились. Но увы. В том смысле, что моя радость от созерцания выверенных платьев со «складками Ватто» и с рукавами «а-ля пагода» оказалась преждевременной. С первых же кадров мы понимаем: с историческими датами у сценаристов вышла промашка (прямо как у Бори Алиханова), ибо в 1739 году у них на прусском троне уже посиживает Фридрих II. С какой креативной целью они раньше срока закопали предыдущего монарха – неясно. И для чего мать принцессы Фике – будущей Екатерины – выдаёт диковинную с точки зрения XVIII века мыслеформу: «Вот тогда немцы будут править миром»? Напомню: в галантном осьмнадцатом столетии немцы не ощущали себя единой нацией. Восприятие шло на ином уровне – германский мир был населён пруссаками, вестфальцами, саксонцами, курляндцами... Список при желании можно продолжить. Тем паче сии добрые подданные многообразных курфюрстов (да и сами курфюрсты) не размышляли столь специфическими категориями, как «мировое господство». Мне могут возразить: это делается для вящей современности контента и для приближения оного к «простому народу». А даты? Отвечаем в стиле Бори Алиханова: «Не такая уж это великая радость – коронация Гогенцоллерна». Тоже мне – событие. И потом… широкие массы всё равно не в курсе. Им главное, чтобы красиво, понятно и про любовь. Альковные тайны, царские загулы и прочий «цирк с конями». Но сериал «Великая» хотя бы выдержан в патриотическом духе, а придурок Пётр III глаголет мерзости в духе наших псевдолибералов: о европейской цивилизации, свободе и культурно устроенной Пруссии, с коей нужно не воевать, а поскорее объединяться. Параллельно сдавая все завоёванные рубежи.
…Приведу пример похлеще – обложка книги, посвящённой Александру I, на которой красуется портрет его брата – Николая. В духе Ильфа с Петровым: «Узнаю брата Колю!» Разумеется: какая разница? Подумаешь, царя перепутали! Не Гитлера же вам приляпали! Читатель всё равно слабо разбирается в этих Романовых: они все в сапогах, эполетах и при бакенбардах. Сойдёт и так. Вот и дивное дамское издание «Мадам Бовари» с хорошенькой головкой на обложке. Всё бы мило, только это – фотография знаменитой балетной примы Серебряного века Клео де Мерод. Замечу: она жила несколько позже, чем злосчастная Бовари, а кроме того, ещё и… слыла куртизанкой. Вы можете сколько угодно говорить о том, что это – ерунда и никому, кроме дотошных фанатов Belle Époque, сие неинтересно. А в это время «…волны перекатывались через мол и падали вниз стремительным домкратом».
А теперь я поведаю развесёлую быль из жизни нашей пишущей братии. Одна знакомая публицистка сдуру согласилась написать книгу по истории быта и стиля жизни: костюмы, нравы, дизайн, мечты, характеры… Или, как там у старика Жванецкого: «Теперь духовная пища: книги, фильмы, эстрада, керамика». Издатели, ориентированные на вкусы и чаяния гипотетического «простого народа», состряпали пафосно роскошный, но при этом – безграмотный иллюстративный ряд. Исходили они из генерального принципа: «Надо, чтобы красиво. Иначе мы не продадим. А предоставленные вами картинки хотя и согласуются с вашим же текстом, но не впечатляют». В результате вместо фотоизображений керогазов и девушек-пролетарок с механосборочного завода тиснули прелестницу Мэри Пикфорд, сердцееда Рудольфа Валентино и куколку Луизу Брукс. Хотя речь шла именно о керогазах и прочих бытовых занятностях эпохи конструктивизма, а не о параллельно существовавшем Голливуде. И не о дансингах, бриллиантах, бонбоньерках да эгретках мисс Мюриэл Вандербильт.
Далее текст, посвящённый 1960-м годам, украсили картинками из… западногерманских модных журналов 1970-х. У создателей макета, видите ли, образовалось много пустующего места, а мегашедевров с «красивыми» шестидесятниками не нашлось. (Фотки непричёсанных походников и бедноватых студентов МЭИ оказались забракованы, как и вышеозначенные керогазы). Так вот, основным тезисом издателей было: «Сойдёт и так! Никто, кроме профессионалов, не в курсе! Зато красиво!» Кроме того, решили убрать все ссылки и сноски – мол, сие отягощает процесс расслабляющего чтения. Получив pdf-файл макета, моя знакомая сильно ругалась (по-моему, даже с применением непечатных слов и оборотов). По счастью, в тот год грянул экономический кризис и проект благополучно завернули – он даже с открыточно-гламурным контентом выглядел чересчур «заумным»… Да, наверное, никто не пострадает, если вместо 1965 года где-нибудь черканут 1975-й или даже 1748-й. Солнце не рухнет. Океан не высохнет. Портал в параллельную реальность – не разверзнется. Вася-охранник и Лана с ресепшн – вообще не заметят. Точнее – даже не сунутся. Их уже воспитали на комиксах, стрелялках, сериалах «про любовь» и книжечках с Николаем вместо Александра на обложке. Если уж многоопытным издателям - без разницы, то ресепшен-гёрлз да охрана-бойз и вовсе не обязаны думать-понимать.
Однако именно так рождается тотальное, всепроникающее незнание. С дурацких статеек о том, что эсэсовскую форму разработал кутюрье Хьюго Босс (каждый раз хочется спросить – кто же его принял в Синдикат Высокой моды, если он для вас – кутюрье?). К тому же ту самую форму «сочинил» Карл Дибич – фигура скучная и, безусловно, не брендовая. С лёгоньких исторических романчиков, где в XIII веке едят картошку. Хорошо, что не с баночной тушёнкой. С портрета Жанны Самари при «Евгении Гранде». С Джеймса Тиссо – при Фицджеральде. С эрцгерцогинь Винтерхальтера – при «гордостях», «предубеждениях», Эммах и Мэнсфилд-парках. С фильмов, где перепутаны даты и смыслы. Ибо – какая разница? Пипл-то хавает и даже причмокивает. Всё начинается с фразы: «Сойдёт и так». Сойдёт-и-такеры – вездесущи. И как там у Ильфа – Петрова? «Почему у вас в стихотворении "Кантон" пеньюар – это бальное платье? Почему?!» – «Вы – мещанин, – сказал Ляпис хвастливо». Ситуация усугубляется ещё и тем, что нынче каждый блогер (даже не топовый) и любая содержанка могут написать свою книгу. Высказаться. Протрубить. Навонять. Скажу больше: в наши презабавные времена не писать книг – это уже гуманитарный подвиг. Не-е-е-т – выпендрёж и снобизм. Маня и Люся – пишут, а ты – игнорируешь. Может, ты ещё и читаешь, гадюка? И не про любовь Монтесумы – к Монтеспан, и не «Похождения Антидюринга», а какую-нибудь «Историю античной эстетики» Алексея Лосева. Правда, есть шанс нарваться на волшебные иллюстрации, но всё-таки... Есть вещи, которые сложно испортить даже современным дизайном и креативным прочтением.
В своё время Александр Солженицын (он враг, но непреложно – талантливый враг) ввёл в оборот термин «образованщина». Он писал: «По словарю Даля, образовать в отличие от просвещать означает: придать лишь наружный лоск. Сей образованный слой, всё то, что самозванно или опрометчиво зовётся сейчас "интеллигенцией", называть образованщиной». Исаич сокрушался, что грамотке обучились, а дух и смысл русской интеллигенции не приобрели. Не так живут, не тем дышат, не туда рулят. Бог ему судья. Так вот сегодня мы видим повсеместную, многоликую и горластую необразованщину. Одни её представители клепают «креативы», другие – потребляют оные. Когда родился Бенкендорф и как выглядел Николай I? Всем до лампочки. Впрочем, скоро и лампочку вкручивать разучимся. Подождём, пока нас не накроет… стремительным домкратом. По самую маковку.
Но если бы дело было в одних спутанных датах правления! Необразованщину формируют и подпитывают особыми «знаниями». Причём безголовый человек всегда агрессивен – он будет защищать усвоенные тезисы со звериной злобой и с истеричностью роковой женщины эпохи Art Nouveau – мол, я-то в курсе, что Ив Монтан вывез советские панталоны с начёсом, дабы выставить коммунячий ширпотреб на потеху француженкам! Это все знают! Если вы не читали об этом в журнале NN и не смотрите познавательные передачи на канале WG – вам же хуже! Необразованцу вы никогда не докажете, что всё это было невозможно по ряду причин. Да в Париже попросту не проводилось той «знаменитой выставки», о которой всё время болтает медиаплебс. Типический набор штампов, коими оперирует любой «необразованец», можно отыскать в развлекательных (то бишь – отупляющих) передачах, в глянцевых журналах, в статьях на интернет-порталах, да и просто – в личной беседе. Так, необразованец твёрдо уверен, что в Средние века люди вообще не мылись и завсегда приведёт в примёр… книжку братьев Стругацких «Трудно быть Богом». Причём Средневековье у необразованца будет простираться далече – вплоть до наполеоновских войн, поэтому фраза: «В их средневековых париках водились мыши» также является визитной карточкой необразованца. Он в курсе, что Николай I спал с женой Пушкина, а Берия насиловал малолеток. Тема половых влечений и сексуальных девиаций – любимая у необразованца. Он алчет, смакует, пережёвывает. Посему вот вам ещё один любимый его тезис: «В СССР не было секса». Зато его было много у Екатерины II. Кажется, с Распутиным… Необразованец судит о Гражданской войне – по шансон-песне о поручике Голицыне. О Третьем рейхе – по «Семнадцати мгновениям…» и унылой порнухе Тинто Брасса. Об СССР – по сериалам об СССР. Чем страшен необразованец? Он – коллективный. Его – много. Он подстерегает нас везде – то явится симпатичным телеведущим, то – гламурной писательницей, то – автором сценария. Создав медийный фастфуд, они бегут в бухгалтерию – расписываться в ведомости. А массы – хавают. Они-то уж точно уверены, что Николай спал с Натали, у Гейдриха была сексуально-порочная униформа, что Берия отравил Сталина, а сам Сталин придушил дедушку Ленина. «Правда, мы-прекрасные уже не знаем, как выглядели все эти люди – а нам и не надо. Нас и так неплохо кормят… Если вместо Дзержинского покажут Троцкого – скушаем. Даёшь Мерлезонский балет Юрского периода!» И домкратом их всех, домкратом!