Дата: Пятница, 25 Января 2019, 12.14.23 | Сообщение # 781
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 5637
Статус: Отсутствует
Сдавать экзамены будем по-новому
Согласно новому порядку, выпускники 9-х классов должны получить допуск к государственной итоговой аттестации. К аттестации допускаются обучающиеся, не имеющие академической задолженности и имеющие годовые отметки по всем учебным предметам не ниже удовлетворительных, а также имеющие результат «зачёт» за итоговое собеседование по русскому языку. Среди новых условий допуска к экзаменам в 2018-2019 учебном году появилось итоговое собеседование по русскому языку. Ученик должен подать заявление на участие в итоговом собеседовании за 2 недели до его начала. Итоговое собеседование по русскому языку проводится для обучающихся во вторую среду февраля по текстам, темам и заданиям, сформированным по часовым поясам Рособрнадзором. Результатом итогового собеседования по русскому языку является «зачёт» или «незачёт». Процесс собеседования ограничен по времени. На ответ ученику даётся не более 15 минут. Собеседование состоит из 4-х этапов: выразительное чтение вслух текста научно-публицистического стиля, пересказ текста с привлечением дополнительной информации, тематическое монологическое высказывание, диалог с организатором – собеседником. На протяжении всего времени ответа ведётся аудиозапись. В этом году основная дата итогового собеседования приходится на 13 февраля 2019 года. В период государственной итоговой аттестации все будут сдавать четыре экзамена, 2 из них обязательные - по русскому языку и математике, и 2 по выбору. Экзамены в 9 классах начнутся 24 мая и продлятся до 2 июля. Для тех, кто не пройдёт ГИА в основной период, будут повторно сдавать экзамены в дополнительные сроки с 3 по 21 сентября.
Что качается выпускников 11-х классов, то по-прежнему успешным прохождением ГИА-11 являются удовлетворительные результаты по двум обязательным предметам – русскому языку и математике. Остальные предметы выбираются учащимся 11 классов для поступления в высшее учебное заведение. Что касается нововведений. С 2019 года вводится безальтернативный выбор уровня экзамена по математике – либо профильный уровень, либо базовый. Во-вторых, за нарушение порядка проведения аттестации участник ЕГЭ удаляется, результаты аннулируются, право пересдачи наступает не ранее чем через 2 года. Основной период начнётся 27 мая и завершится 1 июля. Для тех, кто не сдаст ЕГЭ в основные сроки из числа выпускников текущего года, сможет повторно пройти аттестацию в сентябре.
Дата: Среда, 06 Марта 2019, 20.42.14 | Сообщение # 782
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Логика простая. Чем меньше тратим на детей, тем больше зарплаты чиновников от образования.
Назван доход предложившей отменить завтраки в школе чиновницы
Правительство Владимирской области обнародовало доход чиновницы, заявившей, что обеспечивать питанием детей в школе — это обязанность родителей. Об этом сообщает РИА «Новости».
Согласно декларации, опубликованной на сайте правительства, директор департамента образования области Ольга Беляева в 2017 году заработала 1,4 млн рублей. В собственности у чиновницы имеются две квартиры площадью 31,1 и 31,7 квадратных метров и земельный участок площадью 500 квадратных метров. Ранее в СМИ появилась информация, что во Владимире отменили бесплатные завтраки для части учеников младших классов. Ольга Беляева заявила журналистам, что учебные заведения ответственны только за обеспечение условий для организации питания, а обеспечить само питание — «это уже вопрос родителей».
Департамент образования позже пояснил, что чиновница имела в виду, что бесплатным питанием обеспечиваются только льготники, а завтраки остальных детей должны оплачивать родители.
Дата: Четверг, 11 Апреля 2019, 10.40.54 | Сообщение # 784
27.08.1937 - _.09.2022
Группа: Модератор
Сообщений: 64630
Статус: Отсутствует
Студенты в России стали чаще списывать
Специалисты НИУ ВШЭ провели опрос среди преподавателей российских вузов и выяснили, как часто педагоги замечают нечестное поведение среди студентов. С результатами мониторинга ознакомился RT.
Выяснилось, что в 2017 году 21% студентов регулярно списывали со шпаргалок (в том числе на мобильных устройствах) на экзаменах, зачётах и других письменных проверочных работах. С 2014 года этот показатель увеличился на 3%.
Время от времени, то есть нерегулярно, таким способом списывают 63% студентов, признались преподаватели.
Списывают у других студентов около 12% учащихся. Ещё почти 9% выдают работы студентов старших курсов за свои.
По оценке преподавателей, за три года число студентов, которые сдают письменные работы, скачанные из интернета (сейчас таких 23,7%), увеличилось почти на 4%.
При этом на 2% снизилось число студентов, которые используют в своих работах части текста из других научных работ без ссылки на оригинал (16%).
Результаты опроса также показали, что преподаватели стали строже относиться к нечестному поведению студентов. Так, в случае списывания на экзамене преподаватели относительно чаще стали ставить неудовлетворительные оценки недобросовестным учащимся.
В опросе, который проводился в ходе мониторинга изменения мотивации, стратегий и экономического поведения студентов и преподавателей российских вузов, приняли участие педагоги из 83 вузов страны.
Ранее в Минобрнауки России заявили, что в 2019 году по некоторым специальностям высшего образования планируется увеличение количества бюджетных мест.
Дата: Воскресенье, 12 Мая 2019, 13.05.18 | Сообщение # 786
27.08.1937 - _.09.2022
Группа: Модератор
Сообщений: 64630
Статус: Отсутствует
Российский школьник стал абсолютным призером азиатской физической олимпиады
МОСКВА, 12 мая — РИА Новости. Российский школьник стал абсолютным призером азиатской физической олимпиады (APhO), сообщили в пресс-службе Минпросвещения.
Одиннадцатиклассник из Москвы Григорий Бобков получил 33.4 балла из 50 возможных. Также золотая медаль досталась москвичу Алексею Шишкину. Кроме того, Владимир Малиновский и Андрей Парфенов из Москвы, Владислав Поляков из Санкт-Петербурга и Елисей Судаков из Вологды завоевали серебряные медали. Бронзовая награда по итогам олимпиады досталась Ирине Ляликовой (Московская область). Еще один участник олимпиады Павел Шишкин (Московская область), удостоен грамоты по итогам соревнований.
Школьников сопровождали руководители команды, тренеры сборной России по физике, научные сотрудники Московского физико-технического института Виталий Шевченко, Федор Цыбров, Алексей Алексеев и Юрий Скаков.
"Ребята в очередной раз продемонстрировали высокий уровень подготовки российской школы, дав великолепный старт сезону международных олимпиад. За результатами и победами каждого участника стоит гигантский подготовительный труд учителя, и отдельные слова благодарности хочу выразить тренерам и наставникам молодых талантов, под чьим чутким руководством команда продолжит подготовку и выступления", — сказала министр просвещения Ольга Васильева.
XX Азиатская физическая олимпиада проходила с 5 по 12 мая в Аделаиде (Австралия). Россию на соревновании представляла команда из восьми призеров и победителей заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников.
По результатам APhO будет сформирована сборная России на Международную физическую олимпиаду, которая пройдет в Израиле с 7 по 15 июля.
Дата: Среда, 12 Июня 2019, 11.09.55 | Сообщение # 787
27.08.1937 - _.09.2022
Группа: Модератор
Сообщений: 64630
Статус: Отсутствует
«Диверсия против страны» - учителя и выпускники в ужасе от ЕГЭ
ЕГЭ - прямая угроза нашему образованию и стране в целом - уверены многие эксперты. Обозреватель телеканала «Царьград» Егор Холмогоров убедился в этом лично.
Запад через ЕГЭ насаждает единое образовательное пространство
Историк Евгений Спицын рассказывает о том, откуда пошла методика ЕГЭ, как разрушалась советская образовательная система и зачем Западу необходимо единое образовательное пространство.
Дата: Четверг, 13 Июня 2019, 07.46.03 | Сообщение # 788
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
ЕГЭ как национальный кошмар
ЕГЭ пора на свалку. По крайней мере, в том виде, в котором он существует сегодня. Я стою на этой позиции твердо. Однако я не только утопист, но еще и реалист. Система ЕГЭ много кого кормит, и эти много кто заинтересованы длить этот абсурд бесконечно. И кажется, что ни дети, ни родители, ни учителя не в силах ничего этому противопоставить. Но так ли это? Или кое-что мы все-таки можем?
Мы можем попробовать не кормить дракона своими страхами. Может статься, что дракон огромен и ужасен, только пока его боятся. Страх парализует, страх отключает способность мыслить здраво... и вообще мыслить. А если хоть немножечко подумать, то вдруг оказывается, что драконов вообще не существует. Скорость улитки меньше, чем у велосипедиста. Велосипедист движется медленнее ракеты. Ракета не может развить скорость света. А драконов не существует. Это ведь просто.
Да, пример про улитку, велосипедиста, ракету и скорость света я взяла из демоверсии ЕГЭ по математике базового уровня. Там даны четыре варианта в цифрах (0,04 км/час, 15 км/час, 40000 км/час, 300 000 км/с), нужно разобраться, какая скорость характерна для моллюска, какая для человека, крутящего педали, какая для космического корабля, а с какой несутся в пространстве фотоны.
Очень сложное задание, я считаю. Невероятное просто какое-то. Сложнее только посчитать, сколько двадцатирублевых булочек можно купить на сто десять рублей. Про булочки — тоже из ЕГЭ. И таких заданий там половина. А трети выполненных достаточно для тройки. Ну а я — гуманитарий, закончивший школу давно, прошла этот ЕГЭ и получила «пятерку». Еще по математике я прорешала ОГЭ. Не полностью, чуть больше половины сделала, а потом отвлеклась на домашне-детские хлопоты, но всё равно набрала 17 баллов на «четверку».
И вот этим пугают несчастных школьников? Вот на это надо их ожесточенно натаскивать? Вот с этим чтоб справиться, детей окружают репетиторами с пятого класса? Вот из-за этого родители впадают в истерику, а подростки в уныние? Из-за этого жизни никому нет как минимум три последних школьных года, а порой и все одиннадцать?
Кто-то скажет, что есть отдельные паникеры, которые нагнетают, а так, дескать, все все понимают. Но я оглядываюсь по сторонам и вижу, что понимают отнюдь не все и отнюдь не все, а невротики не такие уж и отдельные, из них уже огромную армию можно укомплектовать.
Я вижу в школе кучу детей, которые хотели бы, например, посещать мой журналистский кружок, но не могут, потому что у них в понедельник и среду репетитор по русскому, во вторник и четверг — по математике, а в пятницу — курсы английского. Я знаю кучу родителей, уверенных, что к ЕГЭ надо готовить с третьего класса и в свободное от школы время, потому что учителя так не надрессируют, как частные специалисты или тренеры на специальных курсах. Я вижу постоянно и рекламу этих услуг.
Кстати о рекламе. Вот что мне попалось совсем недавно:
«Каждый год на собеседовании по математике мы задаём самые простые вопросы: — Как найти площадь квадрата, сторона которого равна 5? — Сколько будут стоить джинсы со скидкой, если изначально они стоили 5000 рублей, а скидка составляет 20%? К сожалению, больше половины учащихся, приходящих на курсы, не могут на эти вопросы ответить».
В это трудно поверить, но и от педагогов я часто слышу, что дети не справляются с элементарным. А тут, после выхода моей предыдущей статьи, мне написал учитель физики и математики. И вот он подтвердил, что иные девятиклассники не знают, не понимают, как найти площадь прямоугольного треугольника, не представляют себе, что такое квадратный корень, воспринимают его как абстрактную закорючку.
— Но почему? — спросила я писавшего мне педагога, догадываясь, впрочем, каков будет ответ. — Потому что учат незамысловатым методом «задачи 237-го типа решаем 348-м способом». Потому что детей пичкают формулами, которые будто бы надо запомнить, и не объясняют толком, как эти формулы родились.
Опять шаблон. Опять «не думайте, а делайте». Про то, что в этот шаблон уже успешно затолкали даже литературу, я писала неоднократно, но сейчас я сознательно хочу отойти от «предметов филологического цикла» и сосредоточиться на математике — тут я могу быть менее пристрастной. Казалось бы, для математики-то схемы дело привычное, почему бы и не щёлкать задачки по алгоритму? Но оказывается, теряется что-то важное. Что-то, что имел ввиду Ломоносов, говоря, что «математику уже затем изучать нужно, что она ум в порядок приводит». Теперь ровно наоборот.
Теперь математика, а с ней и физика, химия, да и «дисциплины филологического цикла» с прочим гуманитарным только больше в мозгах всё путают.
А мне лично (всё ж не получается быть беспристрастной) особенно обидно за геометрию. Геометрия — это же что-то невероятное, настоящий праздник для ума, целая философия. Вот, казалось бы, параллельные прямые не пересекаются. Да и так понятно, что не пересекаются, начерти их на бумаге и даже до трехлетки дойдёт, что они не схлестнутся даже в какой-нибудь бесконечности — это же самоочевидный наглядный факт. А геометрия говорит: нет уж, дудки, не верь глазам своим, тут ещё доказать надо.
И вот выдается три доказательства, из которых вытекает пять следствий (к слову, уже отнюдь не самоочевидных). А потом эти следствия помогают доказать следующую теорему пятью способами, из которых вытекает уже десять следствий, с помощью которых ты доказываешь ещё двенадцать теорем. И ты, ошарашенный, наблюдаешь за этим, как всё усложняется, переплетается, как из абстракций рождается что-то воистину прекрасное, и начинаешь смутно понимать что-то и про нашу странную реальность, какие-то будто бы нащупываешь взаимосвязи всего сущего во вселенной.
А какое счастье попытаться доказать теорему своим собственным способом, пусть даже попытки эти или обречены на провал! Геометрия любого способна сделать властелином хаоса. Ну восторг же! Ну чудо!
Но это чудо больше недоступно нашим детям. Им предлагают не заморачиваться. Выучи формулу, прорешай с её помощью тридцать типовых задач и скачи дальше. Доказательства? Один раз бегло пробежались и погнали дальше, больше к этому не возвращаясь. Некогда разбираться. Некоторые теоремы уже совсем без доказательств дают, как и формулы в алгебре, физике и химии без объяснения. Я об этом слышу порой от старшей дочери. Некоторые объяснения пропускают, попутно унижая детей: «Для вас это слишком сложно». А если ты, дескать, такой любопытный, если тебе очень надо, так изучай сам по учебнику. А учебники — это отдельная тема, это такой мрак, что в них чёрт не разберется.
В учебнике по русскому, например, правило может быть сформулировано так: «Деепричастие почти всегда выделяется запятыми». Почти всегда! Если думаете, что там дальше что-то поясняется про фразеологизмы, про особую связь со сказуемым и прочие нюансы, то вы думаете об этом зря. Почти всегда, и точка! В учебнике по геометрии приводится только одно доказательство теоремы Пифагора, да и оно на три строчки.
Через тексты учебника по физике для 7 класса вообще не продраться — нет, не из-за терминов, а из-за деревянных формулировок, и вся эта китайская грамота ещё и без картинок почти.
А потом дети не понимают, как найти площадь прямоугольного треугольника.
Недавно я работала на ОГЭ по математике. Дежурила в коридоре. И вот на что я обратила внимание: при длительности экзамена в неполные четыре часа примерно половина детей покинула школу через час с небольшим, ещё через час в школе осталось, наверное, не более одной четверти сдающих, да и они вскоре разошлись. Все такие умные? Позже я узнала от педагогов, работающих в аудиториях, что почти все дети сдавали работы с наполовину пустыми бланками — они выполняли легкую (правильнее сказать, примитивную) первую часть экзамена и совсем не притрагивались ко второй.
Я поделилась этими наблюдениями в своём фейсбуке. Выразила недоумение, найдя, что и во второй части ОГЭ нет ничего сверхъестественного. Да, надо посидеть, подумать, но всё же ничего архисложного. Написала я, значит, про это, и вот пришла в комменты дама и стала спрашивать меня как бы с вызовом, по силам ли мне самой какая-то 26-я задача. И поведала мне дама, что задача эта ну очень заковыристая, что она олимпиадная, что с ней ученики физико-математических школ не справляются. Меня так подстегнула такая реклама, что, как только появилась свободное время, я побежала решать. И ведь поверила, что меня ждёт увлекательный интеллектуальный квест. В таком настрое я принялась решать задачу каким-то мудрёным многоступенчатым способом — сначала через теорему Пифагора, а потом вообще через уравнение с двумя неизвестными. Когда я увидела, что всё решается в одно простое уравнение через квадрат высоты треугольника, я была обескуражена.
Но взялась бы я за эту задачу, если бы мне было 15 и я несколько лет к ряду слышала, что вторая часть ОГЭ вот прямо сложная-сложная, что это не для всех, что это что-то «олимпиадное»? Может, тоже оставила бы бланки незаполненными? Или, может, дерзко бы приняла вызов, но споткнулась бы на том, что не помню нужную формулу? Формулу ведь мало помнить, ее надо понимать. А как это — понимать?
Понимать — это ставить вопросы. Пусть они будут глупыми, смешными, примитивными, но они всё равно важнее любых готовых ответов. Понимать — это сомневаться даже в очевидном. Понимать — это каждый раз возвращаться к началу, пока наконец не дойдёт. Причем дойти должен смысл, а не визуальный образ сочетания буковок с циферками. Если ребёнок не понимает формулу площади прямоугольного треугольника, значит надо каждый раз объяснять, почему площадь такого треугольника равна половине площади прямоугольника, надо чертить это всё на бумаге в десятках вариаций, считать клеточки в совсем уж тяжелых случаях. Даже если дети уже девятиклассники.
Так мы можем научить детей думать. А если не сможем или не захотим, то они так и будут трястись от одной мысли про этот нелепый ЕГЭ, боясь замахиваться на «сложное». И мы так и будем дальше кормить этого дракона.
Дата: Воскресенье, 21 Июля 2019, 07.17.40 | Сообщение # 789
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Путин успокоил абитуриентов и их родителей
Президент России Владимир Путин заверил, что сокращения бюджетных мест в российских вузах нет и этого делать не планируется, сообщает DEITA.RU.
На встрече Путина с работниками Магнитогорского металлургического комбината одна из сотрудниц высказала опасение насчёт сокращения бюджетных мест в вузах и повышения стоимости образования, о котором предупредили СМИ.
Владимир Путин заметил, что СМИ нужно читать, но посоветовал также посмотреть на реальные цифры. «На самом деле ничего не сокращается, бюджетные места в вузах страны не сокращаются, наоборот, они даже растут», - заверил глава государства.
Как рассказал Владимир Путин, в 2017 году бюджетных мест было около 300 тысяч, если говорить о бакалавриате и специалитете, а в 2018-2019 годах - более 380 тысяч. "А в 2020 году будет почти 400 тысяч - 396 тысяч. И в денежном выражении растёт финансирование бюджетных мест - на 16% за последние два года выросло", - уточнил Владимир Путин.
Ранее российские СМИ со ссылкой на доклад правительства Федеральному собранию о политике в сфере образования распространили информацию о том, что к 2024 году число бюджетных мест в российских вузах сократится на 17% по сравнению с 2019. При этом абитуриентов, напротив, станет больше на 15%, поэтому шансы получить высшее образование за счет государства значительно уменьшатся.
А в Тихоокеанском государственном медицинском университете проходит приемная кампания, во время которой по состоянию на 9 июля уже подали заявление на обучение более 1200 абитуриентов. Традиционно на медицинские специальности конкурс составляет пять человек на место. По отдельным специальностям он достигает 80 человек на место.
Дата: Суббота, 10 Августа 2019, 13.04.06 | Сообщение # 791
27.08.1937 - _.09.2022
Группа: Модератор
Сообщений: 64630
Статус: Отсутствует
Четыре золотые медали завоевали российские школьники на 31-й Международной олимпиаде по информатике
Стали известны предварительные результаты 31-й Международной олимпиады по информатике, которая состоялась в Баку (Азербайджан). В состязании приняли участие более 300 школьников из 88 стран мира. Российская сборная завоевала четыре золотые медали и заняла первое место в медальном зачёте.
Медалей удостоены:
Ильдар Гайнуллин (лицей имени Н.И. Лобачевского Казанского (Приволжского) федерального университета, Казань) – золото;
Егор Лифарь (школа «Интеллектуал», Москва) – золото;
Александр Морозов (Президентский физико-математический лицей № 239, Санкт-Петербург) – золото;
Владимир Романов (школа-интернат имени А.Н. Колмогорова Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова, Москва) – золото.
Членов сборной и их наставников поздравила Министр просвещения Российской Федерации О.Ю. Васильева.
– Очередная победа российской сборной на Международной олимпиаде по информатике – это не просто успех ребят и их тренеров, заслуги которых в этом году вновь трудно переоценить. Это наглядная демонстрация сложившейся в России системы обучения и подготовки в области программирования, в сфере информационных технологий. Уже с первых классов у нас по всей стране проходят профильные занятия и уроки, которые позволяют ребятам раскрыть свой талант с самых юных лет, вовлекая их в эту сферу. Поздравляю нашу сборную и всех причастных с блистательным выступлением, – сказала О.Ю. Васильева.
Руководителем сборной выступил доцент факультета информационных технологий и программирования Санкт-Петербургского национального исследовательского университета информационных технологий, механики и оптики А.С. Станкевич, его заместитель – проректор по международным программам и цифровым инновациям Московского физико-технического института А.В. Малеев.
Отбор и подготовка национальной сборной проходили на базе Московского физико-технического института.
31-я Международная олимпиада по информатике проводилась в два тура, в ходе которых участники решали шесть задач. Работы оценивались международным жюри, состоящим из представителей стран-участниц.
Победителям, призёрам и руководителям команд, которые успешно выступили на международных олимпиадах по общеобразовательным предметам, присуждаются денежные премии в размере от 400 тысяч до 1 миллиона рублей. Обладатели медалей также имеют право поступления в любой российский вуз без экзаменов по соответствующему профилю.
В 2018 году сборная Российской Федерации завоевала четыре медали на 30-й Международной олимпиаде по информатике, которая проходила в городе Цукуба (Япония). Российские школьники получили две золотые и две серебряные награды.
Дата: Вторник, 13 Августа 2019, 07.21.33 | Сообщение # 792
27.08.1937 - _.09.2022
Группа: Модератор
Сообщений: 64630
Статус: Отсутствует
Российские школьники получили 10 медалей на Международной олимпиаде по астрономии и астрофизике
Российские школьники и студенты получили 10 медалей и заняли первое место в общекомандном зачете на XIII Международной олимпиаде по астрономии и астрофизике, которая проходила в венгерском городе Кестхей, сообщает https://olimpiada.ru/news/16032 портал Olimpiada.ru. Лучший результат среди россиян в личном зачете показал Иван Харичкин — он занял третье место.
Международная олимпиада по астрономии и астрофизике (IOAA) проводится с 2007 года, в ней участвуют школьники и студенты, которые окончили школу не больше года назад. В этом году в ней участвовали команды из 47 стран мира, в соревновании было четыре этапа: теоретический, практический, наблюдательный и командный. На теоретическом этапе нужно было ответить на вопросы из разных областей астрономии и астрофизики, практический этап заключался в анализе данных, собранных профессиональными астрономами, а наблюдательный этап отведен под прямые наблюдения за небом. Командный этап — совместное решение набора из теоретических и практических задач, результаты этого тура учитываются отдельно.
От России в этом году участвовала основная команда и, в соответствии с регламентом олимпиады, еще одна — неофициальная. Основная команда заняла первое место в общекомандном зачете. В ее составе золото завоевали москвич Дмитрий Царев, петербуржцы Павел Архипов и Игорь Булыгин, а также Евгений Бойцов из Московской области. Серебро досталось Александре Волковой из московского образовательного комплекса «Воробьевы горы».
Участники неофициальной команды завоевали одну золотую и четыре серебряные награды. Золото получил Иван Харичкин из Санкт-Петербурга, серебро получили Алексей Кадыков и Сулейман Казимов из Мордовии, а также Артем Гордеев из Санкт-Петербурга и москвич Руслан Сапаев.
Иван Харичкин в личном зачете занял итоговое третье место, это лучший результат среди россиян. Абсолютным чемпионом XIII Международной олимпиады по астрономии и астрофизике стал вьетнамец Куангуйен Мань (Quan Nguyen Manh).
В прошлом году россиянин Станислав Цапаев стал абсолютным чемпионом Международной олимпиады по астрономии и астрофизике (IOAA), которая проходила в Пекине. Его товарищи по команде получили еще три золотых и одну серебряную медаль.
Дата: Четверг, 05 Сентября 2019, 06.16.25 | Сообщение # 793
27.08.1937 - _.09.2022
Группа: Модератор
Сообщений: 64630
Статус: Отсутствует
ЦитатаСаня ()
ЕГЭ как национальный кошмар
Греф призвал "убить" экзамены
ВЛАДИВОСТОК, 5 сен - РИА Новости. Процесс оценивания и экзамены лишают школьников желания учиться, превращая их в "людей с инвалидностью", готовых работать только в условиях предстоящей оценки, поэтому необходимо "убить" экзамены, считает глава Сбербанка Герман Греф.
Глава Сбербанка признал, что оценки в школах необходимы. В то же время он отметил, что сам он на основе школьного опыта ненавидит как процесс оценивания, так и экзамены.
По его словам, из школы дети уже выходят "инвалидами", так как настолько привыкают к системе оценивания, что в дальнейшей жизни при ее отсутствии расслабляются и не готовы что-либо делать.
Греф привел свой собственный школьный опыт, отметив, что сам процесс "убивает всяческое желание учиться".
В прошлом году глава Сбербанка заявил, что узкоспециализированные "математические" школы, в которых детей "пичкают" одним предметом - пережиток прошлого, а математики и программисты в будущем будут все менее востребованы.
Восточный экономический форум проходит во Владивостоке 4-6 сентября. МИА "Россия сегодня" выступает генеральным информационным партнером ВЭФ.
Дата: Понедельник, 09 Сентября 2019, 12.04.08 | Сообщение # 794
27.08.1937 - _.09.2022
Группа: Модератор
Сообщений: 64630
Статус: Отсутствует
ЦитатаВладС ()
Греф призвал "убить" экзамены
Откровения Грефа - предать Родину за джинсы и колбасу
Глава Сбербанка Герман Греф накануне обрушился с язвительной критикой в адрес советской системы образования, подспудно подтвердив известный тезис – элита страны в конце 80-х - начале 90-х сдала страну за шмотки и колбасу.
Многие из нынешней российской элиты по-прежнему имеют комплекс неполноценности перед Западом: выводят туда деньги, отправляют семьи, покупают иностранные гражданства и виды на жительство. Если им будет выгодно, они снова и снова будут предавать Родину.
Дата: Вторник, 29 Октября 2019, 08.59.06 | Сообщение # 795
27.08.1937 - _.09.2022
Группа: Модератор
Сообщений: 64630
Статус: Отсутствует
В Счетной палате назвали критичной ситуацию с финансированием высшего образования
МОСКВА, 28 октября. /ТАСС/. Директор департамента аудита социальной сферы и науки Счетной палаты (СП) РФ Светлана Меркушина считает критичной ситуацию с финансированием высшего образования в России, сообщается в понедельник на сайте СП.
По ее словам, без развития сферы образования невозможно будет достичь целей, которые ранее поставил президент РФ Владимир Путин. При этом расходы на финансирование высшего образования практически не растут. "В 2013 году на высшее образование тратили 1,2% ВВП, сейчас - 0,5%. Это критично", - отметила Меркушина.
По мнению директора департамента, реформа системы образования может вывести Россию в топ-5 экономик мира. Для этого в России должны быть университеты международного уровня, а университетам "второго эшелона" необходимо уделять больше внимания. Кроме того, необходимо создать в РФ платформу для развития профессиональных навыков преподавателей.
Дата: Понедельник, 30 Декабря 2019, 09.18.02 | Сообщение # 797
27.08.1937 - _.09.2022
Группа: Модератор
Сообщений: 64630
Статус: Отсутствует
Технология по-новому: как "Точки роста" меняют образование в селах
МОСКВА, 29 дек — РИА Новости. Определиться с выбором будущей профессии, посещать дополнительные занятия и учиться на современном оборудовании теперь могут и дети в сельских школах. Благодаря проекту "Точка роста" изменения происходят не только в жизни учителей и учеников, но и в целых населенных пунктах.
О том, как проект улучшает школьное образование в селах и изменяет привычные нам с классной парты предметы, рассказали корреспонденту РИА Новости учителя из сельских школ России.
"Нашему счастью нет предела"
Благодаря "Точке роста" сельская школа в Республике Алтай, где учатся всего 176 детей, смогла получить новейшее компьютерное оборудование для классов информатики. По словам директора школы Маргариты Мишкиной, новая программа помогает не только ученикам, но и всему селу.
Школа маленькая — 176 детей, у нас всего 29 учителей. Но благодаря "Точке роста" мы ощутили, что теперь в центре всего. Мы стали востребованы всеми — и взрослыми, и детьми, и муниципалитетом. Мы стали на голову выше по сравнению с другими школами. У нас ноутбуки новые, планируем обучать дошколят, чтобы они рисовали. Все очень востребованно, все очень своевременно. Мы очень рады, нашему счастью нет предела", — сказала директор школы.
В рамках проекта в кырлыкской школе Усть-Каннского района, помимо компьютерной грамотности, запустили еще три предмета: "Технология для мальчиков", ОБЖ и внеурочная деятельность — шахматы. Занятия по этим дисциплинам проходят как во время занятий, так и после них.
Новый формат занятий по "Технологии"
Помощь в выборе профессии
Дети из сел часто выбирают те профессии, которые видят. Новый образовательный проект может изменить эту тенденцию и направить ученика в выборе будущего призвания, уверены в чойской сельской школе Республики Алтай.
С помощью "Точки роста" ребенок понимает, что на самом деле есть большой спектр профессий. Это действительно хорошая работа в таком формате, когда дети могут развивать свои гибкие компетенции, то есть они могут приспосабливаться к той или иной атмосфере. И нет этого большого отрыва городских и сельских детей друг от друга", — сказала директор школы Галина Колупаева.
Кроме того, она добавила, что с помощью "Точки роста" можно не только выявить талантливых детей, но и позволить каждому из них выбрать интересующее направление и реализовать на практике свои способности.
Также в школе изменили принцип работы продленки: теперь ученики могут посещать программы дополнительного образования в классе "Точки роста".
Ученики на уроке ОБЖ
"Все программы, конечно же, составлены с учетом современных требований. В рамках предмета ОБЖ при помощи новых тренажеров, оборудования, которое мы получили, дети отрабатывают навыки оказания первой медицинской помощи", — отметила директор.
Новые возможности
Шлем виртуальной реальности теперь норма для школьников в новолядинской школе села Тулиновка в Тамбовской области. Современные гаджеты изменили саму методику и содержание таких предметов, как ОБЖ, информатика и технология. Все изменения стали возможны благодаря открытию "Точки роста".
Школы обеспечили новым оборудованием
Руководитель центра образования цифрового и гуманитарного профилей "Точка роста" филиала МБОУ СОШ и директор школы Надежда Левина отметила, что главная задача каждого нового компьютера — служить современному образованию учеников.
По предметной области "Информатика" школа получила новейшие компьютеры и интерактивный комплекс, шлем виртуальной реальности. Навыки оказания первой медпомощи теперь отрабатываются в зоне "Основы безопасности жизнедеятельности" при помощи современных тренажеров-манекенов", — сказала директор.
Изменения коснулись и других предметов: учителя используют инфраструктуру "Точки роста" в преподавании географии, биологии, химии, физики и литературы.
Национальный проект
"Точка роста" входит в федеральный проект "Современная школа" национального проекта "Образование".
По словам вице-премьера России Татьяны Голиковой, на сегодняшний день проект реализуется более чем в двух тысячах сельских школ в пятидесяти регионах страны. Каждое учебное заведение, в котором есть "Точка роста", получило новое оборудование, а учителя прошли специальные курсы переподготовки.
Дата: Понедельник, 13 Января 2020, 07.10.28 | Сообщение # 798
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
В России изменят структуру оплаты труда учителей
Разрабатываемые поправки в Трудовой кодекс позволят прописать базовые гарантии оплаты труда педагогов на федеральном уровне. Об этом сообщила министр просвещения РФ Ольга Васильева в интервью "Российской газете".
"Мы сейчас боремся за то, чтобы 70% фонда оплаты труда учителей гарантированно уходило на оклады за одну ставку, то есть за 18 уроков в неделю. И только 30 процентов должно выделяться на различные надбавки.
Но проблема в том, что субъекты и муниципалитеты сами решают, как начислять оклады, набавки и стимулирующие выплаты, — отметила министр. — Благодаря [вице-премьеру РФ] Татьяне Алексеевне Голиковой сейчас разрабатываются поправки в Трудовой кодекс. Они позволят ввести единую модель, по которой будет формироваться структура оплаты труда, позволят прописать базовые гарантии на федеральном уровне". Васильева также рассказала о работе над поправками в закон "Об образовании в РФ". По ее словам, они должны законодательно закрепить правило "четыре документа для учителя", в которые входят рабочая программа по предмету, календарно-тематический план, электронный журнал, электронный дневник. "Любые другие бумаги — о субботниках, прививках, партах и тому подобное — не должны быть заботой учителя", — подчеркнула Васильева.
"Кроме того, немного облегчить жизнь педагогам должны новые школьные стандарты (ФГОС). По сравнению с действующей версией они позволят снизить нагрузку по отчетности более чем на 30 процентов", — добавила министр. Она уточнила, что работа над обновленными федеральными государственными образовательными стандартами велась более полутора лет, в январе ее планируют закончить.
Дата: Воскресенье, 26 Января 2020, 09.06.54 | Сообщение # 799
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Ставки учителей вырастут в два раза
Базовый оклад учителей могут повысить с 30% до 70%. С таким предложением выступил комитет Совета Федерации по науке, образованию и культуре, пишут «Известия». По словам сенатора Валерия Маркова, это потребует дополнительного финфнсирования сферы образования, зато никто уже не сможет «играть» выплатами учителей.
Сенаторы отмечают, что в 70% регионов базовые должностные оклады учителей находятся ниже уровня МРОТ, отмечает Ura.ru.
Идею изменения системы оплаты труда педагогов ранее поддержал российский президент Владимир Путин, сообщает РИА ФАН.
Ранее педагоги и политики в эфире НСН оценили систему единого стандарта структуры оплаты труда учителей. Оценивая плюсы, указывают на безусловные минусы. В частности, глава комитета по труду и социальной защите Госдумы Ярослав Нилов считает идею вполне разумной.
Дата: Понедельник, 02 Марта 2020, 08.00.05 | Сообщение # 801
27.08.1937 - _.09.2022
Группа: Модератор
Сообщений: 64630
Статус: Отсутствует
Путин подписал закон о порядке выплаты соцподдержки учителям в селах
МОСКВА, 1 мар - РИА Новости. Президент России Владимир Путин подписал федеральный закон, который вносит изменения в порядок предоставления социальной поддержки учителям, работающим в сельской местности, документ опубликован http://publication.pravo.gov.ru/Documen....eSize=1 на интернет-портале правовой информации.
Закон относит к полномочиям субъектов РФ установление размера, порядка и условий компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения для проживающих и работающих на селе учителей, а также руководителей и заместителей руководителей региональных и муниципальных образовательных организаций. До подписания закона такой порядок устанавливало правительство РФ.
Дата: Вторник, 31 Марта 2020, 08.24.26 | Сообщение # 803
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Вступительные экзамены в российские вузы перенесут из-за коронавируса
Минобрнауки планирует перенести сроки вступительных экзаменов в российские вузы из-за распространения нового коронавируса. Об этом сообщил глава ведомства Валерий Фальков в интервью программе «Диалог», фрагмент которого был показан на телеканале «Россия 24».
Дата: Четверг, 09 Апреля 2020, 16.11.11 | Сообщение # 805
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 5637
Статус: Отсутствует
ОГЭ у ДЕВЯТИКЛАССНИКОВ
Врио главы Рособрнадзора Анзор Музаев заявил, что предметов по выбору на Основном государственном экзамене в этом году не будет. Об этом он сказал в прямом эфире портала «Будущее России».
До этого Минпросвещения сообщило, что регионы должны очно провести ОГЭ по двум обязательным предметам.
«Уменьшив число выборных предметов до двух (русский язык и математика), мы уменьшаем потоки, количество пунктов проведения экзаменов и количество дней проведения экзаменов», — добавил он.
По его словам, регионам разрешат самостоятельно определять расписание экзаменов ОГЭ.
Ранее Минпросвещения России объявило о переносе ЕГЭ и ОГЭ из-за угрозы распространения коронавируса. ОГЭ, который проходят выпускники 9 классов, начнется 9 июня вместо ранее установленного 22 мая. https://www.gazeta.ru/social....%2Fnews
.... проще говоря будут только два экзамена: по русскому и математике. ОЛЬГА
Дата: Пятница, 01 Мая 2020, 11.41.22 | Сообщение # 808
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Опубликовано расписание телеуроков на майские праздники
Общественное телевидение (ОТР) и "Триколор" продолжают образовательное вещание "Моя школа в online". 30-минутные телеуроки, которые помогут старшеклассникам подготовиться к ЕГЭ и ОГЭ, ведут лучшие педагоги.
По ОТР уроки идут с 9 до 12 часов ежедневно.
На "Триколоре" уроки идут до вечера. Образовательный канал доступен всем желающим через спутник (под номером 408 в общем списке каналов) или онлайн - в бесплатном приложении "Триколор Кино и ТВ" на Smart TV, смартфонах, планшетах.