Дата: Четверг, 16 Января 2025, 12.05.38 | Сообщение # 1111
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Новые учебники истории Мединского для 5–9-х классов применят в сентябре В них отказались от «западной» периодизации и уделили больше внимания Азии и Африке
В Москве 30 августа презентовали линейку единых учебников по мировой и российской истории для школьников 5–9-х классов, а также студентов колледжей и техникумов. В сентябре по новым учебникам в пробном режиме будут учиться дети в ряде регионов, заявил министр просвещения Сергей Кравцов на презентации. В 2025/26 учебном году книги появятся уже во всех российских школах, отметил он.
Авторами учебников стали помощник президента РФ Владимир Мединский и академик Российской академии наук (РАН) Александр Чубарьян. По их книгам старшеклассники российских школ изучают историю с 2023 г., писали «Ведомости». Таким образом, с появлением серии для 5–9-х классов единая линейка учебников будет покрывать весь курс школьной истории. Версия для колледжей и техникумов – это сокращенный вариант учебников по истории для 10–11-х классов тех же авторов, пояснил Мединский «Ведомостям».
Новые школьные учебники «перестали быть европоцентричными», рассказал Чубарьян. В частности, в них расширили описания истории стран Азии, Африки и Латинской Америки. В учебниках также отказались от «западной» периодизации Нового времени, добавил Мединский. В европейской традиции эпоха Нового времени отсчитывается с даты открытия мореплавателем Христофором Колумбом Америки в 1492 г. (его экспедиция достигла островов Багамского архипелага. – «Ведомости»), т. е. в момент правления Ивана III, политику которого продолжил его сын Василий III до 1533 г., утверждает Мединский. Поэтому отсчет Нового времени авторы в едином учебнике ведут с конца правления Василия III, объяснил он.
В 2024/2025 учебном году российские семиклассники смогут изучать начало Нового времени на курсе всеобщей истории по любому из шести учебников разных авторов, следует из актуальной редакции приказа Минпросвещения об утверждении федерального перечня учебников (от 21 февраля 2024 г.). Согласно ему, историю России XVI в. школьники страны учат по одному из трех утвержденных пособий. Описание государственной политики с середины правления Ивана III начинается только в одном из них (под авторством члена-корреспондента РАН Николая Арсентьева), в остальных двух – с начала правления Василия III, убедились «Ведомости».
В одном из одобренных министерством учебников по всеобщей истории уточняется: ученые-историки имеют разные точки зрения относительно конкретной даты начала Нового времени («История. Всеобщая история. История Нового времени. Конец XV—XVII век» под авторством Анны Юдовской, Петра Баранова и Любови Ванюшкиной). Помимо даты открытия Америки Колумбом эпоху можно отсчитывать с конца Войны Алой и Белой розы и начала правления династии Тюдоров в Англии (1485 г.) или со старта Реформации (движения за обновление католической церкви, 1517 г.), говорится в учебнике.
По словам Мединского, учебники не будут «разделять народы и страны», в них акцентируется внимание на мирном сосуществовании государств в условиях многополярного мира. Например, на обложке учебника для 9-го класса используется изображение стыковки космических кораблей – советского «Союза-19» и американского «Аполлона» – как символ сотрудничества двух сверхдержав, продолжил он. При этом особое внимание в учебнике для 9-х классов уделяется расцвету «западного колониализма» в XIX в., отметил автор.
Авторы учебников использовали «легкий слог» с расчетом на то, что их будут читать не только школьники, но и их родители, поделился Мединский. Также в них есть ссылки на исторические интернет-статьи, фильмы и другие материалы, добавил Чубарьян. «Мы исходим из того, что история – самый интересный предмет в школе», – сказал Мединский.
Цена нового учебника с учетом доставки до региона составит 209 руб., тогда как предыдущие издания по истории в мягком переплете стоили около 1000 руб. (т. е. почти в 5 раз дешевле. – «Ведомости»), утверждает Кравцов. Новые книги подготовит издательство «Просвещение», их тираж составит 16 млн экземпляров, сказала генеральный директор организации Наталья Третьяк.
В советских школах предметы «История СССР» и «Всеобщая история» преподавались без привязки друг к другу, рассказал «Ведомостям» историк Алексей Макаркин. После развала СССР в 1990-е гг. история России изучалась «в контексте мировой истории», продолжил он. Новые учебники от Мединского и Чубарьяна предлагают изучать не «роль» России в истории мира, а «влияние» нашей страны на нее, предположил эксперт. Такой подход соответствует государственной политике и ее идее о том, что «история должна воспитывать патриотизм» в россиянах, говорит Макаркин. При этом расширение школьной программы на восточные, африканские и латинские страны может привести к «перегрузке информации» у школьников, предполагает он.
«Ведомости» направили запрос в пресс-службу Минпросвещения с просьбой уточнить, в школах каких регионов будет проводиться апробация учебников.
Дата: Четверг, 16 Января 2025, 12.14.59 | Сообщение # 1112
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Сергей Кравцов рассказал о новом учебнике по обществознанию Обновленная программа предмета расскажет, что «самая лучшая страна в мире – это Россия»
Учебник по обществознанию для девятых классов представляет собой книгу в цветах государственного флага России с изображением памятника «Тысячелетие России». Такую обложку учебника представил министр просвещения Сергей Кравцов на Петербургском международном юридическом форуме (ПМЮФ).
По словам министра, учебник находится на завершающем этапе подготовки перед изданием и передачей в школы. Впервые в нем будут представлены ссылки на музеи, книги, фильмы, архивы и пособия для самостоятельного изучения. «По итогам аукциона [для школ] учебники будут стоить 208–209 руб. Цена включает не только тиражирование, но и доставку до субъекта России», – пояснил Кравцов. Коммерческая цена будет в 4 раза выше.
Помощник президента Владимир Мединский рассказал, что над пособием по обществознанию работало более 20 специалистов: удалось сократить объем информации, изменить методику подачи тем, а также урезать дополнительные тексты, которые помещались в конце параграфов.
«Никакого крена в сторону истории нет. Обществознание в СССР проводилось один раз в неделю по одному часу, а потом это как-то превратилось в целый шестилетний курс», – утверждает Мединский. Он добавил, что программа обществознания преобразовывается в сторону «большей практичности, понятности и полезности».
По мнению автора нынешних методических разработок для ЕГЭ по обществознанию заслуженного учителя истории и обществознания Александра Воронцова, программа новых учебников для 9–11-х классов требует корректировок. Он считает, что курс обществознания не несет важных ответов на вопросы, возникающие перед молодым поколением. К тому же, по его словам, изучение предмета начинается слишком поздно. К девятому классу у большинства школьников формируется представление о праве и морали без вклада школы в этот процесс. Проект Минпросвещения по обществознанию
Сейчас обществознание преподается в 6–11-х классах. Согласно проекту приказа Минпросвещения, опубликованному 22 февраля на портале нормативных правовых актов, предлагается сохранить урок только в 9–11-х классах, но с сокращением отведенного на него времени. В частности, из 136 часов, отводимых на обществознание в 6–9-х классах, оставить 34 часа лишь в девятом классе. В 10-м классе на предмет будет отводиться по одному часу еженедельно вместо двух. Программу 11-го класса, которая предусматривает два урока в неделю, корректировки не затронут. За счет этих изменений, как уточнил представитель Минпросвещения, ведомство предлагает увеличить в школьной программе количество уроков истории с 340 до 476 часов. 26 февраля «Ведомости» писали о том, что входящие в профсоюз «Учитель» преподаватели готовят петицию на имя главы Минпросвещения. В ней они выступили против сокращения часов, выделенных на обществознание. Сопредседатель организации Всеволод Луховицкий рассказал «Ведомостям», что в ответе министерство указало, что приказ уже подписан, а изменения в программе вступят в силу с 2025 г.
Воронцов также добавил, что деление программных тем новых учебников не соответствует возрасту школьников. «Базовое содержание правовых вопросов, семейное, трудовое, гражданское, уголовное мы переносим в 11-й класс. А уголовная ответственность начинается с 14 лет. В 11-м классе им уже по 18 лет, а мы им в это время будем давать информацию для несовершеннолетних», – пояснил он.
Проректор по научно-исследовательской деятельности МГЮА им. О. Е. Кутафина Владимир Синюков считает, что не принципиально, в каком классе будет начинаться изучение обществознания – в шестом или в девятом. Старая программа, как считает он, совершенно не объясняла школьникам базовых понятий. Вместо этого учебные часы тратились на ненужные параграфы, например, о патентоведении. Но в новой редакции пособий нет курса международного права, что, как полагает Синюков, является грубой ошибкой. «К нам приходят абитуриенты, которые хотят стать юристами. Они напичканы поверхностной правовой информацией, а при дальнейшем общении мы видим, что это не граждане, они просто имеют дефектные представления о праве», – объяснил он.
Начальник департамента по координации вопросов государственной политики в исторической и гуманитарной сферах администрации президента Владислав Кононов, в свою очередь, заявил, что рукопись нового учебника находится в «высокой степени готовности». «Я думаю, что в итоге удастся создать принципиально новый курс обществознания – курс про то, что самая лучшая страна в мире – это Россия и тебе, дорогой школьник, и нам всем повезло родиться и жить в ней», – сказал он.
Старший научный сотрудник Центра экономики непрерывного образования ИПЭИ Президентской академии (РАНХиГС) Борис Илюхин напомнил «Ведомостям», что обществознание – это достаточно сложный предмет, его содержание постоянно меняется. В конце 1980-х гг. предмет назывался «Основы советского государства и права», потом «Обществоведение», затем произошло еще несколько переименований. Менялось и содержание, при этом специалисты постоянно дискутируют о том, что должен изучать ребенок до 14 (16, 17, 18) лет, а что позже.
«Мне представляется, что обществознание – это как раз тот предмет, который может хорошо и комплексно развиваться в материале других предметов: финансовая грамотность – в математике, основы государства – в истории, информационная безопасность – на уроках информатики, гражданское право – на уроках ОБЖ, отдельные правовые вопросы – на уроках литературы и географии», – считает Илюхин.
Дата: Четверг, 16 Января 2025, 12.17.13 | Сообщение # 1113
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Президент Владимир Путин по итогам послания Федеральному собранию поручил правительству усовершенствовать школьную программу, в том числе за счет сокращения объемов домашних заданий и контрольных работ. По мнению Путина, нужно сформировать «гармоничную, сбалансированную и результативную учебную и воспитательную нагрузку» на обучающихся. Сделать это предлагается за счет сокращения времени на выполнение домашних заданий и контрольных работ, усиления межпредметных связей и улучшения соответствия между образовательными программами и материалами выпускных экзаменов.
Дата: Четверг, 16 Января 2025, 14.26.18 | Сообщение # 1115
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
ЦитатаГалина ()
и лезут, и указывают, и депутатствуют
Это уже не педагоги. Педагог регулярно подтверждает свою специальность и получает категорию, которую тоже регулярно и обязательно подтверждает, проходя курсы. Иметь диплом педагога, но не подтверждать специальность,это ничего не иметь.Такой диплом можно выкинуть в помойное ведро, ибо отрыв от постоянно меняющеся системы до того высок, что любой перерыв не поможет сдать квалификационные экзамены и получить категорию. Ибо цениться начинает квалификация и категория. Такова C'est la vie. И тут ты либо в школе, либо никто. Qui quaerit, reperit
В России захотели оставить Единый государственный экзамен (ЕГЭ) только для школьников из регионов, которые мечтают поступить в столичные вузы.
С таким предложением выступил депутат Госдумы Олег Смолин, передает НСН.
«Поэтому мы предлагаем промежуточную версию, мягкую: оставить возможность ЕГЭ для ребят, например, из провинции, которые очень хотят поступить в столичные вузы. Им ЕГЭ такую задачу облегчает. Но при этом – не мучить всех остальных, и дать им право выбора между ЕГЭ и классическим вариантом экзамена», — заявил Смолин.
По мнению парламентария, выпускникам следует предоставить выбор между ЕГЭ и классическим экзаменом еще и по той причине, что не для каждой дисциплины тестирование подходит в качестве проверки знаний.
«Если экзамен по математике хотя бы приближен к контрольным работам и там можно натренировать сдающих, то в гуманитарных предметах ситуация намного хуже. Потому что настоящее гуманитарное образование не поддается формализации», — высказал свою позицию Смолин.
В октябре 2024 года Госдума уже отклонила законопроект о праве выбора между ЕГЭ и традиционным экзаменом. Решение обосновали тем, что нынешний порядок сдачи единого госэкзамена гарантирует единый подход к проверке знаний школьников и качества их подготовки в различных регионах России, а также обеспечивает объективность результатов вне зависимости от места проживания учащихся.
Позднее в Госдуме предложили и вовсе постепенно отказаться от ЕГЭ. Инициатива вызвала общественный резонанс. В частности, заслуженный учитель России Максим Пратусевич объяснил невозможность ее реализации отсутствием альтернативы. Qui quaerit, reperit
В Краснодарском крае ликвидируют должность заместителя министра образования, которую занимал Сергей Урайкин, обматеривший волонтеров центра для очистки птиц от мазута. Об этом сообщают «Известия» в своем Telegram-канале.
«Должность замминистра образования Кубани, которую занимал Урайкин, будет ликвидирована до 5 февраля», — говорится в сообщении.
По информации издания, это связано с формированием департамента молодежной политики.
12 января в сети появилось видео, на котором Урайкин разозлился из-за опубликованного 11 января ролика, в котором волонтеров заставляют покинуть штаб спасения птиц. На записи он говорил, что «попринимает» всех, кого увидит рядом с собой с телефоном. Мужчина призывал волонтеров прекратить спекулировать, издеваться над людьми и нагнетать панику на всю страну. С использованием ненормативной лексики он говорил о том, что такие действия могут довести до инфаркта, спрашивал в порядке ли у них все с головой, а также сообщал, что «летел сюда 180» (вероятно, речь идет о скорости. — «Газета.Ru»).
Позже Урайкин извинился. По словам чиновника, он допустил эмоциональные высказывания в адрес волонтеров, поскольку дало о себе знать «непрерывное напряжение».
Ранее глава Росмолодежи осудил чиновника за крик на убирающих мазут волонтеров. Qui quaerit, reperit