Дата: Понедельник, 14 Ноября 2016, 08.44.32 | Сообщение # 692
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 5637
Статус: Отсутствует
ЦитатаСаня ()
Школьное образование в Москве остаётся одним из лучших в мире,
Поскольку я не из Москвы, мне простительно не понимать самого Собянина. Объясните, как при Единых Стандартах в образовании - школьное образование может отличаться в одном городе от всей страны?
Ведь это не дороги и не медицина, и не промышленность.
Видимо, предполагается как аксиома: москвичи сразу же рождаются самыми умными и ... поэтому живут как показано ПОСТом выше. ОЛЬГА
Дата: Суббота, 19 Ноября 2016, 09.55.34 | Сообщение # 693
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Жесть!
Военный избил ученика и вытер об него ноги в Русской гимназии Читы
Отец учащегося Русской гимназии Читы рассказал, что военнослужащий избил его сына в классе и вытер об него ноги, пишет «Чита.ру». Предположительно, военный таким образом пытался вступиться за свою дочь, которая конфликтовала с мальчиком.
«В начале октября в класс зашли двое родителей, мужчина назвал имя сына, уронил его на пол и начал вытирать ноги. Одноклассники хотели убежать, но женщина закрыла дверь и заставляла смотреть, что с ними будет, если кто-то обидит ее дочь», — рассказал собеседник издания.
«Я думал, что сын что-то натворил, хотел лояльнее отнестись к произошедшему. Но потом поговорил с одноклассниками, понял, что сын не виноват, и свою политику изменил», — добавил он.
По словам отца школьника, руководство гимназии не стало вызывать полицию, предоставив родителям возможность «разобраться самостоятельно».
После обращения в полицию родители школьника узнали, что материалы проверки переданы в военно-следственный отдел по Читинскому гарнизону. По версии следователя, в связи с изменениями в законодательстве военному не грозит даже административного наказания; он предложил организовать встречу для «мирного» решения вопроса.
Заместитель директора гимназии по воспитательной работе Наталья Скажутина рассказала «Чите.ру», что дочь военного поссорилась с одноклассником: «Они разругались между собой, мальчик обозвал девочку. Папа пришел выяснять отношения, схватил его за грудки. Ну, подошла классная руководительница, состоялся разговор и все».
В пресс-службе управления МВД по Забайкальскому краю факт случившегося подтвердили, однако подробности не предоставили, сославшись на отпуск сотрудника, который располагает детальной информацией. В Читинском гарнизоне о результатах проверки также ничего не сказали.
«Чита.ру» отмечает, что Русская гимназия работает с 1995 года, месяц обучения в школе стоит 18 тысяч рублей.
Дата: Воскресенье, 20 Ноября 2016, 19.18.26 | Сообщение # 695
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Шойгу назвал вопросы Всероссийского географического диктанта очень интересными
По итогам диктанта будут разработаны рекомендации для учебных программ по географии, сообщили в РГО
Президент Русского географического общества (РГО) Сергей Шойгу назвал вопросы Всероссийского географического диктанта очень интересными.
"Сегодняшний диктант, он с очень интересными вопросами. Надеюсь, что мы хотя бы наполовину ответили, я во всяком случае", - сказал Шойгу, который писал диктант на главной московской площадке - в Московском государственном университете имени М.В. Ломоносова.
По его мнению, к таким вопросам "за одну ночь не подготовишься".
Шойгу поблагодарил за гостеприимство ректора МГУ Виктора Садовничева.
"МГУ всегда было центром притяжения не только для географической науки, но и для тех людей, которые любят нашу страну, хотят больше знать и больше понимать, что в ней происходит, что в нашей стране есть, чем она богата", - отметил президент РГО.
Он также поблагодарил всех, кто принимал участие в диктанте.
"Это люди неравнодушные, любящие нашу страну, люди, желающие знать о ней больше", - заключил Шойгу. Диктант написали учащиеся и преподаватели военных вузов
Всероссийский географический диктант написали курсанты, слушатели и преподаватели почти 60 военных учебных заведений в РФ, сообщили в Минобороны.
"В написании Всероссийского географического диктанта приняли участие курсанты, слушатели и научно-педагогические работники 35 военных высших учебных заведений по всей России. Также в акции приняли участие воспитанники 23 суворовских училищ и кадетских корпусов Минобороны России", - сообщили в военном ведомстве.
По его данным, знания в области географии проверили более 8 тыс. научно-педагогических работников вузов, слушателей, курсантов и учащихся довузовских образовательных заведений Минобороны РФ. Рекомендации для учебных программ по итогам диктанта
"По итогам проведения диктанта будет подготовлен аналитический отчет с оценкой уровня географической грамотности населения России в целом, по отдельным возрастным группам и субъектам РФ", - сказали в РГО.
В обществе подчеркнули, что по результатам диктанта будут сформулированы рекомендации по внесению изменений в учебные программы по географии, которые готовятся в рамках концепции развития общего и среднего географического образования в РФ. Всероссийский географический диктант
В воскресенье во всех субъектах РФ открылись почти 1,7 тысячи площадок, где россияне могли написать географический диктант.
Он составлен в трех вариантах для регионов Центральной России, Сибири и Дальнего Востока. Каждый их них включает в себя 30 заданий, разделенных на три блока. Первый состоит из вопросов на знание географических понятий и терминов, второй направлен на проверку знаний о расположении географических объектов, в третьем задании пишущие должны определить географический объект по описанию, взятому из художественного произведения.
Также диктант можно написать онлайн на сайте географического диктанта с 14:00 мск 20 ноября до 14:00 мск 24 ноября. Впервые Всероссийский географический диктант состоялся в прошлом году по инициативе президента РФ, председателя попечительского совета РГО Владимира Путина.
Дата: Суббота, 03 Декабря 2016, 03.24.04 | Сообщение # 696
Группа: Эксперт
Сообщений: 25600
Статус: Отсутствует
Минобразования России не обнаружило нарушений в выплатах учителям Забайкалья
Министерство образования и науки РФ не выявило нарушений при проверке ситуации с зарплатами забайкальских учителей, сообщает 17 ноября ТАСС со ссылкой на пресс-службу Минобрнауки.
Учительница из Читы рассказала ИА "Чита.Ру", что в последний раз получала деньги за работу — 40 рублей 60 копеек — в середине октября, с тех пор других выплат не было. В начале октября она также получила 13 тысяч рублей — задержанную зарплату за сентябрь. В пресс-службе губернатора 17 ноября заявили, что 40 рублей — компенсация за несвоевременную выплату заработной платы в сентябре и отметили, что забайкальские педагоги получают зарплату дважды в месяц. Прокуратура края начала проверку по информации о невыплате зарплаты учителю.
«[Министр] Ольга Васильева связалась с представителями региона для оперативной проверки информации. В результате проверки нарушений по выплате выявлено не было», — говорится в сообщении.
В федеральном министерстве отметили, что 40 рублей 60 копеек были компенсацией за несвоевременную выплату сентябрьской зарплаты, и что сейчас проблема [задержек] устранена.
Пресс-служба со ссылкой на письмо минобразования Забайкалья сообщила, что 15 ноября администрация Читы получила из краевого бюджета средства на учительские зарплаты: «Учитывая срок движения денежных средств со счетов муниципальных образований до конечного получателя, следующая заработная плата поступит работникам образования в течение 16-17 ноября».
17 ноября 2016, 19:28
деградация государства, 18.11.2016 10:08
Вот прямо сейчас, в который уже проклятый раз, едем к мировым судьям, чтобы попытаться получить свои заработанные копейки через суд, потому как счета у нас в районном поселении арестованы как это теперь принято. Надоело все!
14:25, Вчера Регионы: Борзинский район, Забайкальский край
Глава Борзинского района попросил помощи из-за блокировки счетов школ
Глава Борзинского района Юрий Сайфулин на встрече с лидером забайкальской федерации профсоюзов Зоей Прохоровой рассказал о заблокированных счетах образовательных учреждений и долгах перед фондами и коммунальщикам. По словам главы района, без поддержки регионального бюджета рассчитаться с долгами район не сможет.
- Каждый новый год мы планируем бюджет с чистого листа и без учёта долгов перед ресурсоснабжающими и прочими организациями. А долги есть, их приходится оплачивать. Так мы закрывали прошлый год, на что нам едва хватило средств в бюджете. На сегодняшний день выйти из ситуации без поддержки из регионального бюджета нам крайне затруднительно, – заявил Юрий Сайфулин.
По информации пресс-службы федерации профсоюзов, на 1 декабря в районе заблокированы счет 20 учреждений на общую сумму почти 11 млн. рублей: наибольшая задолженность по страховым вносам – 1 млн 592 тыс. руб. – на 1 декабря сложилась у Детского дома творчества пгт. Шерловая Гора. Задолженность свыше 1 млн руб также у шерловогорской детско-юношеской спортивной школы и школы №41 в Борзе.
- В прошлом году из-за неоплаченных долгов сотрудникам борзинской школы № 240 пришлось встречать новогодние праздники без денег в кармане. Счет этой школы 28 ноября текущего года заблокировали из-за роста долга за отопление. Сегодня задолженность организации составляет свыше 570 тыс. руб., - добавили в пресс-службе.
Профсоюзный лидер Зоя Прохорова в ходе встречи напомнила, что «профсоюзам удалось во весь голос заявить об этой критической ситуации, в правительстве страны мы оказались услышаны».
Как ранее сообщало «Забмедиа», счета 82 образовательных учреждений в Борзинском и Читинском районах могут заблокировать к концу года.
Дата: Среда, 07 Декабря 2016, 12.01.22 | Сообщение # 697
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 5637
Статус: Отсутствует
Ректор МГУ предложил вернуться к пятилетнему обучению в вузах
МОСКВА, 7 декабря. /ТАСС/.
Ректор МГУ имени М. В. Ломоносова Виктор Садовничий назвал ошибкой переход на Болонскую систему высшего образования (обучение в течение четырех лет в бакалавриате и два года в магистратуре — ) и предложил вернуться к пятилетнему обучению.
Дата: Среда, 07 Декабря 2016, 22.46.21 | Сообщение # 699
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Российские бизнесмены предупредили о назревающей революции в образовании
Топ-менеджеры заявили, что бизнес может стать ведущей силой для продвижения изменений, поскольку у предпринимателей есть представление о том, какие профессии и навыки будут востребованы в будущем
Современная система образования в ближайшие годы переживет революцию, в ходе которой ряд профессий исчезнет, появятся новые предметы, а социальные сети могут заменить традиционные форматы обучения, предупредили руководители ведущих российских компаний в ходе конгресса "Инновационная практика: наука плюс бизнес", который прошел в среду в Московском государственном университете имени М.В. Ломоносова.
Топ-менеджеры заявили, что бизнес может стать ведущей силой для продвижения этих изменений, поскольку у предпринимателей есть представление о том, какие профессии и навыки будут востребованы в будущем. При этом они отметили, что в мире наблюдается бум частных инвестиций в новые формы образования, которые являются доходными и привлекательными.
"Экономика переходит в эпоху цифровой трансформации. Навыки, которые становятся рутиной, делает машина. И мне кажется, что для всех для нас это вызов, потому что через некоторое время учить нас будет Google и Facebook", - заявил на пленарной сессии конгресса президент "Ростелекома" Сергей Калугин, добавив, что по его мнению "в образовании назревает революция".
Он рассказал, что "Ростелеком", в котором работает более 130 тыс. сотрудников, уже сейчас озадачен тем, что делать, например, с работниками колл-центров. "Что делать с этими людьми? Ведь через некоторое время робот заменит их. Это уже вопрос для системы образования", - отметил Калугин.
В послании Федеральному собранию президент РФ Владимир Путин поставил правительству задачу разработать амбициозный план действий, реализация которого позволит уже в начале следующего президентского срока выйти на темпы экономического роста выше 3%. Кроме этого, президент предложил запустить программу развития экономики "нового технологического поколения", реализация которой будет опираться на российские компании, научные центры и квалифицированные кадры.
Президент подчеркнул, что школы должны развивать развивать творческое начало, учить самостоятельно мыслить и решать нестандартные задачи. Он призвал быть аккуратными с экспериментами в образовании, но при этом двигаться вперед.
Переполненность знаниями
Система образования, созданная еще в Советском Союзе, считается одной из лучших в мире. Однако существование плановой экономики в СССР привело к дисбалансам на рынке труда, в частности к перепроизводству обладателей ряда профессий, требующих высокую квалификацию.
Экономический коллапс после распада СССР, закрытие заводов и исчезновение научно-исследовательских центров, вызвали болезненные изменения на рынке труда, в результате которых миллионы высококвалифицированных научных сотрудников и рабочих оказались невостребованными в новой экономике. Одновременно с этим система образования столкнулась с недостатком финансирования со стороны государства.
Образование стало снова одним из приоритетов государства в 2005 году, когда Путин включил образование, наряду со здравоохранением, жильем и сельским хозяйством в состав "национальных проектов". В это же время растущие российские компании столкнулись с дефицитом квалифицированных кадров, который не преодолен до сих пор. Этот дефицит компании пытаются преодолеть, инвестируя в корпоративное образование.
Президент Сбербанка Герман Греф в качестве одного из первых шагов по реформе системы образования предложил обучать детей в школе навыкам так называемого "эмоционального интеллекта", который он определил как способность человека распознавать эмоции, понимать намерения, мотивацию и желания окружающих. Эти навыки позволяют человеку быстрее адаптироваться к окружающей среде, взаимодействовать с людьми и достигать результатов. По его словам, Сбербанк уже инвестирует в методики обучения эмоциональному интеллекту.
"Мы сейчас стараемся инвестировать в это как внутри компании, так и стараемся адаптировать существующие методики. Ряд институтов работают над тем, чтобы создать приемлемую методологию для преподавателей. Обучать должны учителя, которые обладают этими навыками, эта методология должна быть использована и в школах", - сказал Греф. Он охарактеризовал проблемы существующей модели образования как "переполненность знаниями и недостаток навыков".
Совершить чудеса
Как и Сбербанк, который создал собственный корпоративный университет, многие российские компании развивают собственные образовательные учреждения. Некоторые, как, например, РЖД, с советских времен имеют собственную систему образования полного цикла, начиная с детских садов и заканчивая профессиональными училищами. Долгое время эти учреждения рассматривались как "непрофильные активы", от которых крупные государственные компании должны были избавляться. Теперь отношение к образовательным активам может поменяться.
"В ряде случаев детские сады у нас - это вынужденная мера, прежде всего, социальный аспект. Мы строим сады, и уже с этого возраста дети, в том числе и в старших группах, в игровой форме обучаются и привыкают к железной дороге", - рассказал президент РЖД Олег Белозеров. В школах РЖД ученики изучают работу железной дороги и сдают ЕЖЭ - "единый железнодорожный экзамен".
Первый заместитель председателя российского правительства Игорь Шувалов заявил, что такие компании, как Сбербанк и "Ростелеком" способны изменить ландшафт российского образования, особенно, если их примеру последуют и другие.
"Вот Сбербанк, "Газпром", РЖД, "Роснефть", "Россети" или "Ростелеком" - тут даже с государственным элементом и с корпоративным образованием какие можно совершить чудеса! Но здесь нужно понять, в какой степени нужно научиться координировать свои действия по модернизации корпоративного образования, так как заставить всех по одной линейке выстроиться невозможно", - сказал он.
Шувалов также отметил, что неправильно навязывать студентам ощущение того, что они проработают по своей специальности всю свою жизнь. По мнению первого вице- премьера, нужно готовить человека по его специальности, но вместе с тем готовить его к тому, что он может начать и другую работу или расширить свои компетенции, чтобы быть востребованным на рынке.
"Я закончил юридический факультет МГУ. Как работодатель говорю, что юрист, который закончил просто юридический факультет, это человек с одними компетенциями, а если он закончил химический или физико-математический факультет, и юридический, то я за такого выпускника буду сам драться, потому что это выдающийся человек, который может решать самые сложные задачи. Такой человек будет востребован и в РЖД, и в "Роскосмосе", - сказал Шувалов.
Технологические долины
Первый вице-премьер рассказал о новом институте, который зарождается в недрах российской системы образования - "технологических долинах", которые будут созданы при тридцати лучших университетах страны. "Технологические долины" будут работать по несколько другим принципам, чем сами университеты и станут центрами новых компетенций.
Помощник президента, экс-министр образования Андрей Фурсенко подтвердил наличие вызовов и выступил адвокатом так называемого "Болонского процесса", который направлен на стандартизацию образования в европейских странах и к которому Россия присоединилась в 2003 году.
"Болонский процесс" в основе своей прав. Невозможно готовить узкого специалиста по конкретной специальности. Надо готовить человека к тому, чтобы он менял себя, развивался и адаптировался. Чтобы он всю жизнь себя поднимал", - сказал Фурсенко.
В качестве подтверждения перспективности инвестиций в новое образование Российский фонд прямых инвестиций (РФПИ), который вместе с ведущими суверенными фондами мира инвестировал 850 млрд рублей в российские проекты, заявил о том, что изучает возможность инвестиций в передовые образовательные технологии.
"Изучение потенциала таких инвестиций ведется как в рамках уже созданных фондов и платформ, включая венчурные инициативы, так и в рамках новых возможных партнерств с ведущими фондами и компаниями, активно инвестирующими в развитие образования и человеческого потенциала", - заявил ТАСС генеральный директор фонда Кирилл Дмитриев, подчеркнув, что у России есть большой потенциал в этой сфере.
В среду 3700 учеников 11-х классов и выпускников школ прошлых лет Калининградской области написали итоговое сочинение. Об этом корреспонденту «Нового Калининграда.Ru» сообщили в пресс-службе областного правительства.
В этом году ученикам было предложено представить свои аргументированные рассуждения на 5 тем: «Как разум и чувства влияют на поступки человека?», «Досадно мне, коль слово „честь“ забыто…», «Почему для человека важны не только победы, но и поражения?», «Можно ли всегда и во всём доверять чужому опыту?» и «Что разрушает дружбу?».
Как рассказали в региональном министерстве образования, работы являются допуском к государственной итоговой аттестации по программам среднего общего образования. Продолжительность написания итогового сочинения составила 3 часа 55 минут. Кроме того, выпускники могли пройти экзамен в форме изложения. Её выбрал 191 человек. Дополнительные полтора часа предоставляются участникам с ограниченными возможностями здоровья, детям-инвалидам.
Напомним, что темы сочинений были утверждены еще в конце августа этого года. Впервые подобного рода экзамен выпускники российских школ писали в конце 2014 года.
Дата: Воскресенье, 18 Декабря 2016, 14.58.40 | Сообщение # 702
27.08.1937 - _.09.2022
Группа: Модератор
Сообщений: 64630
Статус: Отсутствует
El Mundo: Россия набирает популярность у иностранных студентов
МОСКВА, 18 дек — РИА Новости. В то время как Россия и Запад стоят на пороге новой холодной войны, в области образования началась оттепель, пишет испанская газета El Mundo http://www.elmundo.es/f5....be.html .
Девальвация рубля и талантливые педагоги старой закалки, которым еще не пришло на смену новое поколение, открывают большие возможности для иностранных студентов. Те охотно откликаются на предложение российского рынка образования.
Среди лидеров по числу иностранных студентов выделяется Российский университет дружбы народов (РУДН). В советские времена там училось около 70% иностранцев и только 30% граждан СССР, однако сейчас эти цифры поменялись местами.
"У нас 8 тысяч иностранных студентов, мы предлагаем испаноязычную программу обучения в области экономики, ориентированную на Латинскую Америку. Есть также медицинские направления, например, фармакология и одонтология, где студентов учат на английском языке", — отметила проректор РУДН по международной академической мобильности Лариса Ефремова.
Много иностранных студентов учится в Санкт-Петербургском государственном университете (СПБГУ), и в питерском Политехническом университете Петра Великого, популярностью пользуется МГУ имени М.В. Ломоносова. За последние 10 лет число студентов из-за рубежа выросло почти втрое: в 2004-2005 годах их было около 100 тысяч, а к лету 2015 года стало 282 тысячи. По данным Министерства образования, более 40 тысяч иностранцев получают в российских университетах стипендии.
Один из таких студентов, 28-летний испанец Хуан Гуаль, поступивший в аспирантуру геологического факультета МГУ в 2011 году, сравнивает обучение в России с подъемом в гору — с вершины кажется, что это легко, но идти приходится очень медленно. Осилить путь помогает мощный кадровый состав российских университетов.
"Они все такие советские, имеют огромный опыт и могут делать много малыми средствами, в них чувствуется внутренний стержень, они похожи на тех, что были раньше, но очень высокого уровня", — отметил уроженец Уэски.
По словам Ларисы Ефремовой, стоимость обучения не является основной причиной выбора России в качестве страны обучения: "Мы предлагаем традиционные программы и гарантируем качество. Люди, которые учатся у нас, потом становятся профессионалами с достойной репутацией".
Приток студентов мало-помалу превращает Россию в университетскую державу, но отечественные вузы пока еще не получили мирового признания, отмечается в статье. В 2013 году появился Проект 5-100 — государственная программа поддержки 15 российских вузов с целью вывести их в первую сотню рейтингов лучших университетов мира.
Пока МГУ занимает в международном рейтинге вузов CWUR 2016 77 место В списке лучших университетов мира по версии британского издания The Higher Times Education значатся три учебных заведения из России.
Дата: Воскресенье, 15 Января 2017, 10.34.05 | Сообщение # 704
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Митрополит Рязанский и Михайловский Марк: Труд учителя – работа или служение? Часть 1
Все знают расхожее выражение «подвиг учителя». Что же это значит?
Если спросить большую часть преподавателей, воспитателей, работников учебных заведений, как они воспринимают свой труд, то услышим в ответ, что для них это просто работа. То есть человек работает педагогом так же, как другой специалист инженером, машинистом, бухгалтером.
Вместе с тем понятие работа имеет в церковном контексте двойственный смысл. Работа – это не только то, чем человек занят большую часть времени и за что получает деньги, это не только синоним слова труд. В библейском смысле слова работа – это рабство.
Перед Великим праздником Светлого Христова Воскресения вспоминаются события Ветхозаветной Пасхи, когда Господь «спас свой народ от горькой работы фараонитской». То есть, говоря попросту, спас от египетского рабства. Поэтому в церковном сознании работа – это труд по необходимости и по принуждению, который порой ещё и оплачивается. И в этом смысле любая работа – это какая-то обязаловка, рутина.
В церковном языке мы употребляем и другие слова для обозначения понятия «труд». Например, слово «служение». Мы говорим: священник служит, а не работает, военный служит, а не работает. То есть служение – это не просто затрата определённого количества времени на занятия каким-то трудом. Служение – это дело всей жизни. То, что не ограничено рабочим временем, трудовым договором и так далее.
Дата: Воскресенье, 15 Января 2017, 10.35.23 | Сообщение # 705
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Митрополит Рязанский и Михайловский Марк: Труд учителя – работа или служение? Часть 2
Как же воспринимать труд педагогов? Очевидно, что среди профессионального сообщества есть люди разные.
Одни воспринимают свою профессию как источник неплохого заработка. Для кого-то это может быть тяжёлая обязанность. Однако среди педагогов есть большое число людей, которые воспринимают свой труд как служение. Таких людей всегда легко отличить. Сразу видно, что они пришли в школу по призванию.
Интересно, что в греческом языке слово призвание является однокоренным со словом церковь, по-гречески «экклесия». Это слово происходит от глагола призывать. То есть Церковь – это общество, состоящее из призванных Богом людей. Общество, где нет и не должно быть рутины, обязаловки. Церковь – это место, где каждый служит Богу и своему ближнему тем даром, который имеет от Бога.
Сегодня мы говорим о подвиге учителей. Подвиг – дело сугубо добровольное. Это проявление человеческой свободы, жертвенности, ответственности – всех тех качеств, которые не имеют никакого отношения к труду невольника. Подвиг может быть только там, где есть место служению. И цель этого конкурса – пробудить сознание педагогов, чтобы тысячи и тысячи учителей осознали, сколь важно для общества их служение.
Ведь от труда наших педагогов сегодня во многом зависит, кем станут наши дети завтра. Какой они изберут путь и образ жизни. Словом, от этого зависит будущее нашей страны!
Дата: Суббота, 21 Января 2017, 12.26.47 | Сообщение # 706
27.08.1937 - _.09.2022
Группа: Модератор
Сообщений: 64630
Статус: Отсутствует
Васильева: расходы на образование выросли на 54 млрд рублей в 2017 году
МОСКВА, 21 января./ТАСС/. Расходы на образование выросли на 54 млрд рублей в 2017 году и составили 595 млрд рублей.Об этом заявила глава Минобрнауки Ольга Васильева на XVI Съезде партии "Единая Россия".
"В 2017 году до 595 млрд рублей выросли расходы федерального бюджета по разделу образование. Эта цифра на 54 млрд превышает уровень 2016 года, когда бюджет состоял из 541 млрд", - сказала Васильева.
Открывшийся XVI Съезд партии "Единая Россия" будет проходить в течение двух дней на ВДНХ.
Дата: Среда, 25 Января 2017, 20.47.14 | Сообщение # 707
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Кадыров удивлён заявлением главы Минобрнауки о запрете ношения хиджаба в школах
По мнению главы Чеченской республики, дискуссии о религиозной одежде обычно поднимаются для того, чтобы отвлечь внимание общества от реальных проблем российского образования.
Глава Чечни Рамзан Кадыров прокомментировал позицию министра образования РФ Ольги Васильевой относительно необходимости запрета ношения в школах религиозной одежды, в том числе и хиджаба. По его словам, платок является не "атрибутикой", а "важной частью одежды" любой мусульманки, поэтому заявление чиновницы вызвало у него удивление. Конституцией РФ «каждому гарантируется свобода совести, свобода вероисповедания <…>, выбирать, иметь и распространять религиозные и иные убеждения и действовать в соответствии с ними» (Глава 2, статья 28). Видимо, не все чиновники читали эту статью. Министр образования РФ Ольга Васильева заявила: «Конституционный суд принял решение, что хиджабу, как подчёркивающему национальную принадлежность, не место в школе! Поэтому я считаю, что этот вопрос был решён Конституционным судом… И не думаю, что истинно верующие люди атрибутикой своё отношение к вере стараются подчеркнуть. Это моё глубокое личное убеждение». Но КС РФ данный вопрос не рассматривал и решение по нему не принимал! Выводы, основанные на несуществующем решении, должны быть признаны ошибочными и вводящими граждан России в заблуждение. Платок не атрибутика, а важная часть одежды мусульманки, носить которую предписано Всевышним Аллахом и Пророком (с.а.в.). Васильева вправе высказывать своё «личное убеждение», но оно остаётся её мнением и не принимает силу закона. Вызывает удивление, что министр вместо того, чтобы поправить местных руководителей, своё «ЛИЧНОЕ УБЕЖДЕНИЕ» навязывает миллионам граждан. Мои три дочери учатся в школе, носят хиджаб, имеют отличные оценки. Ольга Васильева требует, чтобы они сняли платки? Девочки этого никогда не сделают. Я должен их забрать из школы и вместе с ними искать место, где позволят девочкам быть мусульманками? В борьбе с врагами России, которая гарантирует права 30 млн мусульман, я лишился сотен близких и родных мне людей. Убеждён, что тема платков подбрасывается, чтобы отвлечь внимание общества от реальных проблем школы. Наркомания, пьянство, преступность, систематические посягательства преподавателей на половую неприкосновенность детей… Вот что должно беспокоить всех, кто воюет с хиджабами. Изучите роль Ислама в развитии мировой науки. Химия, физика, математика, астрономия, медицина, география, философия, агротехника, лингвистика… Заслуги Ислама в этих сферах известны всему миру. Поэтому не стоит пытаться лить воду на мельницу тех, кто заинтересован в расколе российского общества, провоцировании резонансных конфликтных ситуаций
— Васильева вправе высказывать своё "личное убеждение", но оно остаётся её мнением и не принимает силу закона. Вызывает удивление, что министр, вместо того чтобы поправить местных руководителей, своё "личное убеждение" навязывает миллионам граждан, — написал Кадыров в своём "инстаграме".
По словам Кадырова, три его дочери учатся в школе, имеют отличные оценки, но при этом носят хиджаб.
— Ольга Васильева требует, чтобы они сняли платки? Девочки этого никогда не сделают, — подчеркнул политик.
Глава Чечни отдельно отметил, что тема о разрешении или запрете ношения платков на территории школы зачастую подбрасывается для того, чтобы отвлечь внимание общества от реальных проблем российского образования.
— Наркомания, пьянство, преступность, систематические посягательства преподавателей на половую неприкосновенность детей... Вот что должно беспокоить всех, кто воюет с хиджабами, — добавил он.
Ранее министр образования России Ольга Васильева заявила, что образование в России имеет светский характер, а истинно верующие люди, на её взгляд, не стараются передать своё отношение к вере через атрибутику.
Дата: Понедельник, 30 Января 2017, 12.30.28 | Сообщение # 708
27.08.1937 - _.09.2022
Группа: Модератор
Сообщений: 64630
Статус: Отсутствует
В Москве самое дорогое высшее образование, в Петербурге - самое доступное
МОСКВА, 30 января. /ТАСС/. Санкт-Петербург назван самым доступным городом для получения высшего образования в России, тогда как Москва - самым дорогим. Об этом говорится в результатах исследования Института образования ВШЭ, которые в понедельник поступили в ТАСС.
"Россия, наряду с Канадой, сегодня входит в число стран, имеющих самые высокие показатели по числу людей с высшим образованием. Так, в возрастной когорте от 25 до 64 лет 54% населения имеют вузовский диплом, от 25 до 34 лет - 58%, от 55 до 64 лет - 50%", - говорится в исследовании.
Однако не во всех российских регионах ситуация складывается одинаково, и не везде высшее образование доступно. Аналитики ВШЭ рассмотрели доступность высшего образования по трем аспектам: финансовая доступность, обеспеченность местами, территориальная доступность.
Финансовая доступность
При анализе финансовой доступности исследователи ВШЭ принимали во внимание не только стоимость обучения, но и такие издержки, как траты на жилье и расходы на проживание. Лучше всего ситуация оказалась в Санкт-Петербурге и Ленинградской области: большое количество бюджетных мест, высокий уровень доходов, приемлемая стоимость обучения, есть места в общежитиях. Второе место у Амурской области, третье у Вологодской области.
Сложнее всего ситуация с финансовой доступностью высшего образования в Дагестане, Ингушетии и Чечне. Хотя если рассматривать только расходы на образование, то Ингушетия и Чечня попадают в ряд самых доступных, наряду с Алтаем, Адыгеей и Тувой. В свою очередь самое дорогое образование в Москве и Московской области, Ямало-Ненецком автономном округе, Камчатском крае, Тюменской и Нижегородской областях.
"В приведенной оценке финансовой доступности представляется важным выделение не только стоимости обучения, но и всего комплекса сопровождающих его трат, в том числе и для бюджетных студентов. Отсутствие финансовой поддержки, слабо развитая инфраструктура вузов, дороговизна непосредственно обучения и ограниченное количество бюджетных мест в регионе ограничивают возможности доступа к высшему образованию для абитуриентов из семей с низкими доходами", - отмечается в анализе.
Именно из-за отсутствия инфраструктуры при относительно высоких ценах на жилье регионами с наименее доступным высшим образованием стали северокавказские республики. Наименьшую нагрузку на бюджет несут семьи студентов вузов Санкт-Петербургского региона, Амурской области и Вологодской области - это объясняется невысокой средней стоимостью года обучения, большим количеством бюджетных мест и хорошей обеспеченность общежитиями.
Результаты исследования: обеспеченность местами
При расчетах обеспеченности местами в государственных и частных вузах базовым показателем является охват молодежи релевантной возрастной группы (17-25 лет) высшим образованием. Средний показатель охвата по стране составляет лишь 33%, однако ситуация в регионах сильно различается. Лучше всего ситуация обстоит в Курской области (49,6%), Москве и Московской области (49,2%), Томской области (46,4%). В половине регионов охват меньше 28%. Самый низкий показатель в Ненецком автономном округе (0%) - там нет вузов. Отстают также Дагестан, Республика Алтай, Чечня, Ингушетия, Тува и Ямало-Ненецкий автономный округ.
Территориальная доступность
В рамках исследования эксперты ВШЭ измерили расстояние от места проживания до ближайшего вуза. Легче всего до ближайшего вуза добраться в Москве и Московской области, Ингушетии, Карачаево-Черкесии. Сложнее всего в Хабаровском крае, Бурятии, Забайкалье, Магаданской и Сахалинской областях.
"В целом, низкая территориальная доступность высшего образования очевидным образом связана с физическим размером региона. В больших регионах получение высшего образования осложнено отсутствием вузов по соседству", - говорится в исследовании Института образования ВШЭ.
Доступность и качество
Исследователи также проанализировали доступность качественного образования. В список сильных вузов попали те, где есть студенты со средним баллом ЕГЭ от 70 баллов. Больше всего таких в Санкт-Петербурге и Ленинградской области (64,7% от всех первокурсников), Томской (56,9%) и Свердловской (47,2%) областях, в Москве и Московской области (38,1%). В 29 регионах нет вузов, где средний балл ЕГЭ абитуриентов превышает 70.
"Конечно, стоит принимать во внимание связанность ограниченности доступа к качественному образованию с концентрацией рынка высшего образования. В регионах с небольшим количеством вузов студенческий контингент редко имеет высокие баллы ЕГЭ, для регионов с большой вузовской сетью это более характерно", - подчеркивается в исследовании.
Дата: Среда, 15 Февраля 2017, 14.01.35 | Сообщение # 709
Группа: Модератор
Сообщений: 18632
Статус: Отсутствует
Международный форум «Образование России» пройдет в Казани
(Город Казань KZN.RU, 15 февраля). Со 2 по 4 марта в Казани пройдет Международный форум «Образование России» — «EDU Russia».
Участниками мероприятия станут руководители органов исполнительной власти субъектов России, осуществляющих управление в сфере образования, известные российские и зарубежные деятели системы образования, а также все, кто заинтересован в современных образовательных технологиях.
В рамках форума планируется обсудить вызовы и тренды современного отечественного образования, поднять актуальные вопросы и найти интересные решения к ним. Темы деловой программы затронут как традиционные вопросы качества дошкольного, школьного и высшего образования, так и новые современные направления — электронное образование, цифровой образовательный контент.
Стоит отметить, что на форуме с лекцией «Школа умерла, да здравствует школа» выступит российский и шведский скрипач, лектор-музыковед, искусствовед, педагог, культуролог, писатель-публицист, поэт Михаил Казиник.
В последний день форума «EDU Russia» его участники посетят общеобразовательные учреждения Казани, включая эксклюзивный мастер-класс Джея Литмана в Международной школе Казани.
Узнать подробнее о мероприятии, ознакомиться с деловой программой, спикерами можно на сайте форума, сообщается на сайте Минобрнауки РТ. Рашид Сиразиев Хойна - ОБАТО 1974 -76
Дата: Четверг, 23 Февраля 2017, 11.38.42 | Сообщение # 711
Группа: Модератор
Сообщений: 18632
Статус: Отсутствует
В школы предложили вернуть перьевые ручки и советские учебники
С призывом поддержать «систему обучения и национального, патриотического воспитания детей» под названием «Русская классическая школа» к руководству страны обратилась Ассоциация родительских комитетов и сообществ. Открытые письма Ассоциации в адрес Владимира Путина, главы Минобрнауки Ольги Васильевой, главы Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Сергея Кравцова и уполномоченного при президенте РФ по правам ребенка Анны Кузнецовой опубликованы на сайте организации.
В письмах говорится о том, что система образования в стране разрушается «бесконечными образовательными реформами и изменениями законодательства в этой сфере», что приводит к чрезвычайно низкому уровню знаний школьников. Для того, чтобы исправить ситуацию, необходимо срочно вернуть в российские школы «классическую методику советской школы, выработанную вековым опытом отечественной педагогики и доказавшую свою исключительную эффективность, признанную во всем мире», пишут авторы обращений.
Спасти российскую систему образования от окончательного разрушения, по мнению Ассоциации родительских комитетов и сообществ, может только «система обучения и национального, патриотического воспитания детей» под названием «Русская классическая школа». Ее разработкой на базе классического наследия русского педагога 19 века Константина Ушинского последние 10 лет занимается коллектив педагогов и методистов из Екатеринбурга во главе с Татьяной Алтушкиной. Они, как указывается в письмах, «нашли и переиздали лучшие отечественные учебники дореволюционного и советского периода, а также доработали методику, сделав ее удобной для применения в современной школе».
""Явными преимуществами этой программы является упор на патриотическое и нравственное воспитание, образность, духовность, высокую культуру общения, на формирование у ребенка целостного мировоззрения, основанного на преемственности поколений и культурных ценностей исторической России. Обращает на себя внимание фундаментальность и научность подхода данной программы, выверенные многими поколениями наших соотечественников Ассоциация родительских комитетов и сообществ
Программа «Русской классической школы», в частности, предусматривает, что ученики начальной школы, как это было в дореволюционные и советские времена, пишут в прописях перьевыми ручками, которые нужно макать в чернильницу, и отрабатывают каллиграфический почерк. Как полагают авторы методики, использование «перышек» позволяет избежать перенапряжения руки ребенка, как это происходит при безотрывном письме шариковой ручкой, так как для того чтобы продолжать писать, нужно время от времени макать перо в чернильницу. Кроме того, уверены Алтушкина и ее коллеги, такой метод письма снимает у первоклассника стресс, способствует лучшему запоминанию грамматических правил и повышению общей грамотности.
Сейчас по программе «Русской классической школы» в стране работают около 30 школ. Авторы обращений просят сделать эту систему общегосударственной, утверждая, что этого хочет большинство родителей.
P.S. Вызывает удивление предложения вернуться к [b]"перьевыми ручкам, которые нужно макать в чернильницу" Неужели, все учащиеся, выпускники после нововведения станут Пушкинами, Гончаровами, Некрасовами? Может, вместо бумаги, вообще использовать бересту ? [/b] Рашид Сиразиев Хойна - ОБАТО 1974 -76
Дата: Четверг, 23 Февраля 2017, 13.19.13 | Сообщение # 714
Группа: Старейшина
Сообщений: 2016
Статус: Отсутствует
ЦитатаЕдиномышленник ()
Перьевые ручки не просто приучали к аккуратности, они формировали правильный почерк (чем сейчас мало, кто может похвалиться среди школьников).
В свое время мы старались писать красиво. Потом шариковые ручки пошли, но я помню в технаре писала авторучкой с пером. Сейчас у моих детей почерк ужасен. Дочка говорит, что ей красивый почерк ни к чему, да и вообще она не умеет так красиво писать. У тети моей, а она была учительницей младших классов, до сих пор почерк очень красивый. Ирина Атрясова.Легница 71-75г.Школа 32"Б"кл.
Дата: Вторник, 28 Февраля 2017, 07.45.09 | Сообщение # 716
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Историк подверг сомнению высокий уровень советского образования
Утверждения о том, что школы в СССР были лучшими в мире, не имеют ничего общего с реальностью. Об этом «Ленте.ру» рассказал историк российского образования, сотрудник Научной библиотеки МГУ Алексей Любжин, комментируя инициативы по возвращению в школы советской методики преподавания.
«Если бы мнение о превосходстве советского образования было хоть сколько-нибудь близко к действительности, логично предположить, что страны Запада должны были устроить у себя образовательную реформу по примеру СССР», — сказал Любжин.
Ни в одном из европейских государств, по словам ученого, чиновники от образования и не думали заимствовать советские модели, поскольку ценили их невысоко.
Он также подверг сомнению заявления некоторых общественных деятелей о том, что советское среднее образование наследовало традиции образовательной системы Российской империи. «Советское образование — полный антипод имперского, — сказал Любжин. — До революции в России существовало много типов школ: классическая гимназия, духовная семинария, реальное училище, кадетский корпус и так далее. Была "своя" школа для любых способностей».
После 1917 года, по словам историка, вместо этого многообразия стал внедряться единый тип школ. Появилась система всеобуча с единым для всех средним уровнем образования. «По качеству подготовки выпускник советской средней школы соответствовал выпускнику императорского высшего начального училища, диплом которого не давал доступа в университеты», — подытожил эксперт.
Педагоги из Екатеринбурга через Ассоциацию родительских комитетов обратились к президенту, министру образования, главе Рособрнадзора и детскому омбудсмену с просьбой поддержать проект «Русская классическая школа». Инициатива, в частности, предполагает переиздание советских учебников, возврат к классической советской методике преподавания, а также уроки чистописания гусиными перьями в начальной школе.
Дата: Среда, 15 Марта 2017, 15.57.23 | Сообщение # 717
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
В Подмосковье на строительство учебных заведений выделят 150 млрд рублей
Подмосковье лидирует по количеству школ, введенных в эксплуатацию в 2016 году. За четыре года в регионе появились 79 школ и пришкольных объектов. Об этом сообщил телеканал "360" со ссылкой на пресс-службу министра строительного комплекса Московской области Сергея Пахомова.
"В 2017 году мы планируем ввести в эксплуатацию 28 школ и пришкольных объектов. С каждым годом количество учебных учреждений будет увеличиваться и в 2020 году их число возрастет до 230", — прокомментировал Сергей Пахомов.
150 миллиардов рублей направят на строительство учебных заведений. Средства поступят из бюджетных и внебюджетных источников финансирования.
Дата: Вторник, 21 Марта 2017, 21.08.36 | Сообщение # 718
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Школьная уборка дорогого стоит В Самарской области учащиеся пожаловались на незаконные поборы
Ученики школы №16 в Жигулевске написали заявление в прокуратуру города. Подростки пожаловались на незаконные ежемесячные денежные поборы на уборку со стороны педагогов и руководства учреждения. По этому факту правоохранители начали проверку. Эксперты считают, что до уголовного преследования дело не дойдет и, скорее всего, директор заведения получит выговор, либо будет уволен.
Прокуратура Самарской области сообщила “Ъ-Волга” о начале проверки по факту обращения учащихся школы №16 в Жигулевске по поводу незаконных сборов денег на уборку. «Заявление от учащихся заведения по этому факту поступило 13 марта. В настоящее время проводится проверка»,— рассказали в пресс-службе надзорного ведомства. Как сообщил “Ъ-Волга” заместитель прокурора Жигулевска Дмитрий Репетев, результаты инспекции станут известны к середине апреля. Также в надзорном ведомстве уточнили, что ранее подобных жалоб на это заведение не поступало.
Учащиеся школы на условиях анонимности подтвердили “Ъ-Волга”, что с них взимается плата за уборку. «Около четырех лет назад сумма составляла 30–35 руб. в месяц. Но конфликтов по этому поводу у учеников и родителей с педагогами и директором не возникало. На данный момент сумма сборов на эти цели составляет 75 руб. в месяц с ученика»,— уточнил один из учеников школы, пожелавший остаться неназванным. Другой учащийся рассказал “Ъ-Волга”, что с них также отдельно взимается плата за ремонт и охрану заведения, но не уточнил размер суммы.
Стоит отметить, что учащиеся подкрепили свое обращение в правоохранительные органы видеороликом, который разместили в сети. В нем на уроке в классе ученик указанной школы просит учителя предоставить подтверждение законности денежных сборов.
«Где написано в уставе, что я обязан платить столько-то рублей? Где прейскурант, где квитанция?» — спрашивает школьник. «Ты обязан платить, потому что за тебя моют. Если нет, приноси свою швабру и тряпку, и будешь мыть каждую неделю сам»,— отвечает ему педагог. По словам учащихся, эти слова якобы произносит классный руководитель 10 «А» класса и преподаватель английского языка Светлана Михайловская.
Также в интернет попала аудиозапись интервью этого же ученика с директором школы Ириной Русских, которая сначала заверяет подростка, что каждый школьник получает соответствующую платежную квитанцию на уборку и обещает выдать названный документ. Но в итоге признается, что квитанций за уборку в школе не выдают, и выгоняет подростка из кабинета. А в конце разговора просит классного руководителя назначить ученика дежурным по классу.
В приемной школы “Ъ-Волга” сначала сообщили, что руководство заведения до вечера находится на совещании, а потом перестали отвечать на звонки. В министерстве образования Самарской области сказали, что знают об инциденте, но комментировать ситуацию до окончания прокурорской проверки отказались.
Как сообщили “Ъ” в министерстве образования и науки России, прямо противоречит законодательству установление и взимание платы с родителей учащихся за обучение в рамках федерального госстандарта. При этом школы вправе предоставлять различные платные услуги вне основной образовательной деятельности, но только по договору с родителями. «Оплата труда, приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек, содержание зданий и сооружений, обустройство прилегающих к ним территорий финансируются из бюджетов разного уровня»,— уточнили в ведомстве.
По словам адвоката Вячеслава Тилежинского, сборы с учеников якобы на ремонт, уборку и охрану школы — распространенное явление в образовательных учреждениях России. «Одно время правоохранители боролись с этим, и когда стало ясно, что безнаказанными такие сборы не останутся, педагоги и директора стали взимать деньги с родителей учащихся под видом благотворительных пожертвований,— рассуждает эксперт.— В случае с Жигулевском еще предстоит разобраться, идет ли речь о растрате или незаконных сборах. Но скорее всего до уголовного преследования дело не дойдет. Учитель или директор получат выговор либо будут уволены».
Дата: Пятница, 24 Марта 2017, 22.22.45 | Сообщение # 719
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Более 4,5 тысяч человек досрочно сдадут ЕГЭ в Москве в 2017 году
Более 4500 человек досрочно сдадут Единый государственный экзамен (ЕГЭ) в столице. Из них около двух тысяч человек — выпускники текущего года, остальные — выпускники прошлых лет. Об этом заявил замдиректора Московского центра качества образования, руководитель регионального центра обработки информации Андрей Постульгин, сообщается на сайте столичного Департамента образования. «Во всех пунктах проведения экзаменов досрочного периода экзамен будет проходить с применением технологии печати контрольных измерительных материалов в аудиториях и сканирование экзаменационных материалов в пункте проведения экзамена», — рассказал Постульгин. Также он отметил, что в досрочный период, который начнется 23 марта, в Москве будет организовано 25 пунктов проведения экзаменов, в том числе один пункт проведения экзамена будет организован на дому для участника с ограниченными возможностями здоровья. Ранее Рособрнадзор сообщал, что всего в этом году ЕГЭ будут сдавать 747 тысяч человек.
Дата: Пятница, 31 Марта 2017, 19.27.47 | Сообщение # 720
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Курские следователи возбудили дело из-за школы без водопровода и туалета
В Курской области возбуждено уголовное дело по части 1 статьи 293 УК РФ («Халатность») из-за ненадлежащих условий для учеников одной из сельских школ. В учебном заведении нет водопровода, а туалет находится на улице и не отапливается. Об этом в пятницу, 31 марта, сообщает региональное управление Следственного комитета.
Следователи узнали о проблемах Веретенинской средней школы из публикаций СМИ и инициировали проверку. Выяснилось, что сантехнические проблемы там наблюдаются с 2011 года. В ведомстве полагают, что в сложившейся ситуации виноваты сотрудники районной администрации и образовательного учреждения.
Первое курское интернет-телевидение добавляет, что кабинок в уличной уборной всего две. Из-за этого и ученикам, и педагогам часто приходится стоять в очередях, в том числе и зимой. Питьевую воду в школе в холодное время года получают из растопленного снега, а в теплое — собирают в бочки дождевую.
В декабре 2016 года в одной из сельских школ Раздельнянского района Одесской области состоялось торжественное открытие туалета. Гостями мероприятия стали местные чиновники, включая глав сельского и районного советов. Региональный депутат Сергей Маслов подчеркнул, что это очень важное событие, так как в течение нескольких десятилетий ученикам приходилось ходить по нужде на улицу. Кроме того, у многих сельчан нет оборудованного санузла даже дома.