Про атеизм и веру
|
|
София | Дата: Воскресенье, 21 Февраля 2016, 13.29.16 | Сообщение # 2941 |
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 1066
Статус: Отсутствует
| Цитата Саня ( ) София, я в ваши годы уже умел отличать точку зрения, от похабщины и прямого кощунства над чувствами людей и невинными жертвами сталинского террора. Атеисты в глазах людей докатываются уже до уровня канализации и мой Вам совет, возьмитесь за ум и самообразование духовное, ведь вам не по дороге с отщепенцами типа Нестора.
1. Вас никто не оскорблял. Нестор в том числе. Оскорбление (не обобщенно-мифических чувств), а конкретного человека - не по правилам не только форума.
2. Надо отличать не только точки зрения, но и выводы специалистов, в том числе вполне логичные и грамотные, даже если они противоречат вашим выводам.
3. Еще раз убедилась, что более чем права, ибо именно атеисты в основной массе гуманные люди и дальше своей точки зрения не заходят.
4. Великая инквизиция вам аплодирует стоя.
|
|
| |
САВР | Дата: Воскресенье, 21 Февраля 2016, 13.34.33 | Сообщение # 2942 |
Группа: Старейшина
Сообщений: 4224
Статус: Отсутствует
| Цитата София ( ) не по правилам не только форума.
в суд подай.
Шурпик Владимир ШПРОТАВА 87-89гг
|
|
| |
Viktor7 | Дата: Воскресенье, 21 Февраля 2016, 13.43.28 | Сообщение # 2943 |
Группа: Старейшина
Сообщений: 10553
Статус: Отсутствует
| Цитата София ( ) именно атеисты в основной массе гуманные люди и дальше своей точки зрения не заходят. Ну порешат на скорую руку пару миллионов, взорвут пару храмов, превратят монастыри в концлагеря, а так ничего, вполне даже толерантные!
|
|
| |
Саня | Дата: Воскресенье, 21 Февраля 2016, 13.46.09 | Сообщение # 2944 |
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
| Цитата София ( ) ибо именно атеисты в основной массе гуманные люди и дальше своей точки зрения не заходят. Святая простота. Если бы атеисты ограничивались только разговорами, то мы бы не размещали здесь документы о массовых убийствах сограждан властью вставшей на путь борьбы с верой и называвшей своих членов атеистами. Вы хоть понимаете сами свои противоречия? И только благодаря победе в нашей стране демократии, ныне у атеистов есть возможность вместо убийств рассуждать и лить помои на православие, ибо демократия им только не дает убивать как прежде.
Qui quaerit, reperit
|
|
| |
Единомышленник | Дата: Воскресенье, 21 Февраля 2016, 14.34.29 | Сообщение # 2945 |
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 5637
Статус: Отсутствует
| Геннадий Юрьевич, Вы редко участвуете в подобной полемике, тем интереснее читать Ваши посты.
Присоединяюсь к Вашей позиции.
Господ, которым светло и тепло при нынешней власти, хотелось бы попросить разорвать пенсионные удостоверения своих жен, ( или матерей), отправить их на работу и, разумеется, отказаться от пенсии и различных льгот, пока "современным молодухам" не исполнится 65 лет.
Еще можно посоветовать, чтобы съехали из квартир, полученных при Советской власти. Или вам ПОВЕЗЛО ныне? Отстроились ? И на забор хватило ? А другие за забором опять не видны?
Поколение наших родителей было атеистами. Не сидели, не караулили, не воровали, не убивали -- работали. Руки были не в крови. Руки были РАБОЧИМИ.
Были кошмары того времени? Безусловно. Однако сейчас научились уничтожать свой народ без лагерей и крови.
Не знаете как? Тогда оставайтесь в своем не ведении.
ОЛЬГА
|
|
| |
Nestor | Дата: Воскресенье, 21 Февраля 2016, 14.37.20 | Сообщение # 2946 |
Группа: Эксперт
Сообщений: 25600
Статус: Отсутствует
| Цитата Фадлан ( ) Изгаляться по такой трагичной теме?... Что тут трагичного? Разоблачили и наказали немецких шпионов провокаторов. Радоваться надо этому, а Вам трагедия. Но преподносят это дело так, будто всего за 3 февральских дня 1937 года казнили 1000 попов, хотя в те дни вообще никаких расстрелов не было, на самом деле провокаторов, работавших на абвер, казнили годом позже, и не 1000, а 162.
Вот справка из самых первых рук - с сайта современных катакомбников: "Самочинно образовав так называемый «Временный Синод», митр. Сергий в 1927 г. опубликовал отступническую Декларацию, которой от имени всей Русской Церкви узаконил богоборческий коммунистический режим и объявил его «радости и горести» «радостями и горестями Церкви»... Предвидя подобный трагический поворот событий, Святой Патриарх Тихон пророчески предусмотрел другую форму церковного управления в Русской Церкви – на случай прекращения деятельности законного Высшего Церковного Управления. Эта форма предусмотрена Указом Св. Патриарха Тихона № 362 от 7/20 ноября 1920 года, на основании которого возникли Катакомбная Истинно-Православная Церковь на Родине и Русская Зарубежная Церковь. Суть Указа Св. Патриарха сводится к тому, что в случае прекращения деятельности законного Высшего Церковного Управления Русской Церкви правящий епархиальный архиерей входит в сношение с архиереями соседних епархий на предмет организации высшей инстанции церковной власти для нескольких епархий, находящихся в одинаковых условиях (в виде ли Временного Высшего Церковного Управления или митрополичьего округа или еще иначе), а в случае отсутствия архиереев, с которыми можно вступать в общение, епархиальный архиерей переходит на самоуправление и берет на себя всю полноту власти в своей Епархии до образования свободного церковного управления. В случае же «крайней дезорганизации церковной жизни, когда некоторые лица и приходы перестанут признавать власть епархиального Архиерея, последний, – сказано в Указе, – не слагает с себя своих иерархических полномочий, но организует из лиц, оставшихся ему верными, приходы и из приходов – благочиния и епархии, представляя, где нужно, совершать богослужения даже в частных домах и других приспособленных к тому помещениях и прервав церковное общение с непослушными». Эта форма церковной власти имела место уже при жизни Св. Патриарха Тихона, а замещавший его после ареста Митрополит Агафангел в Послании от 5/18 июня 1922 г. предписал всем архиереям перейти на Указ № 362. Жизнь подтвердила пророческую мудрость этого Указа. После ареста Местоблюстителя Патриаршего Престола Митр. Петра “временный синод” митр. Сергия предал Церковь Христову во власть богоборцев... В письме Архиепископу Димитрию (Любимову) Гдовскому Митрополит Иосиф (Петровых) Петроградский писал, что к началу 1928 года от митр. Сергия отделилось 26 епископов. К середине 1930-х гг. их насчитывалось уже более 50. Аналогично поступили и русские православные иерархи в изгнании, которые на основании Указа № 362 организовали «Временное Высшее Церковное Управление Русской Православной Церкви Заграницей» (позже преобразованное в Архиерейский Синод) и тем самым положили начало Зарубежной Церкви как самоуправляющейся части Русской Церкви".
http://catacomb.org.ua/modules.php?go=print_page&name=Pages&pid=518
Будьте здоровы!
|
|
| |
Nestor | Дата: Воскресенье, 21 Февраля 2016, 14.41.11 | Сообщение # 2947 |
Группа: Эксперт
Сообщений: 25600
Статус: Отсутствует
| Представляю слово катакомбнику. Похоже, Вы никакого понятия не имеете о том, что это такое и что оно представляло собой перед войной (материал с сайта РПЦЗ):
"О предательстве, верности и практической эффективности 7 мая, 2015
В 70-й уже раз на все постсоветское пространство накатывается 9 мая. В РФ, где вся официальная идеология и сама государственная легитимность прочно завязана на эту дату, подготовка к празднованиям началась, самое малое, еще весной прошлого года. «Георгиевские» ленточки, странные ветераны (?) на трибунах, традиционное уже собрание среднеазиатских мигрантов на Дворцовой площади в Санкт-Петербурге, и т.д. и т.п. – все это наверняка будет, причем в лошадиных дозах.
И, конечно же, будут из помойных уст служителей путинского агитпропа вновь и вновь лететь злобные проклятия в адрес «предателей» – власовцев, казаков-красновцев и многих-многих других. Тем, кто в годы советско-германской войны не захотел встать под кроваво-красную тряпку коммунистических каннибалов, дабы своей грудью прикрыть ГУЛАГ, расстрельные подвалы Лубянки и колхозное крепостничество.
Что ж, ничего другого от злобных клоунов с путинского телевидения ожидать не приходится. Их честь – пусть и недешевый, но все же товар. «Уже час советскую родину люблю, время вышло, продлять будете?» Однако в последнее время приходится слышать со стороны лиц, позиционирующих себя, как демократов-антикоммунистов, рассуждения следующего рода: мол, были русские националисты правильные, белые и пушистые – те, кто сотрудничал исключительно с «западными демократиями». Вот таких надо любить, чтить и ставить на божницу. А были те, кто сотрудничал с Третьим Рейхом, воевал на его стороне (иногда даже и в Ваффен-СС). И вот они – бяки-буки, злодеи и вообще предатели.
Подобная позиция выглядит по-своему логичной – но только до тех пор, пока ситуация, сложившаяся в Европе к 1941-у году, рассматривается в отрыве от того, что этому грозному и страшному году предшествовало. А между тем, именно в предшествующих годах скрыт ответ на вопрос о том, что тут следует считать и предательством, и верностью. И ответ этот немаловажен для понимания нынешней ситуации на Украине, да и не только Украине.
«Сердечное согласие» или «падающего подтолкни»?
Когда заходит речь о позиции русских антикоммунистов в годы Второй Мировой войны, почему-то часто забывают вспомнить о тому, что эти самые русские антикоммунисты свою борьбу начали отнюдь не в 1941-м. И даже не в 1939-м. Борьба с большевизмом в России началась, по крайней мере, с выступления генерала Корнилова, то есть, с августа 1917 г. Последовавшая затем Первая Гражданская война в европейской части России продолжалась до 1920 г., на Дальнем Востоке – до 1922 г.; последние белые отряды в Якутии были уничтожены летом 1923 г.
Ни о каком Гитлере и нацизме тогда и слыхом не слыхивали.
У кого же искали в те годы помощи белые русские – борцы с коммунистической чумой?
Были и те, кто сотрудничал с немцами (и получал от них значимую поддержку). Однако большинство общепризнанных лидеров Белого движения искали помощи у союзников по Антанте («Сердечное согласие») – Великобритании, Франции и Японии (впоследствии также и у США). То есть, за вычетом японцев, у тех самых «западных демократий».
И что же получили? Если коротко: примерно то же самое, что и Украина в апреле-мае прошлого года от тех же самых «западных демократий». То есть, выражение озабоченности и массу добрых пожеланий. Англо-американские интервенты, о которых так любили соловьями петь советские пропагандисты, никогда не вели масштабных боевых действий против регулярных частей Красной армии. Хотя в 1918 году для того, чтобы придушить большевиков, требовалось совсем немного. Если 40-тысячный чехословацкий корпус смог, просто поехав по Транссибу от станции до станции, загнать красных в подполье по всей Сибири, то 100-тысячный союзный корпус, выдвинувшийся на Петроград со стороны Финляндии (граница с которой находилась тогда в районе Сестрорецка) раз и навсегда уничтожил бы большевизм на русской земле.
Сформировать такую экспедиционную армию было вполне возможно. Однако либеральный британский премьер Ллойд Джордж предпочел умыть руки. Что же касается той помощи, которую оказывали тогда американцы, тот тут будет уместно процитировать Атамана Семенова:
«…Американцы своим безобразным поведением всегда вносили беспорядок, вызывая глубокое недовольство населения. За исключением некоторых отдельных лиц, как, например, майор Боррос, который отлично понимал наши задачи и гибельность коммунизма и душою был с нами, большинство американцев во главе с генерал-майором Гревсом, открыто поддерживали большевиков, включительно до посылки одиночных людей и группами с информацией и разного рода поручениями к красным. Их незнакомство с существовавшим в России положением было настолько разительно, что они совершенно искренне изумлялись, почему русские так упорно сопротивляются власти «самой передовой и прогрессивной партии», предпочитая ужасы царской деспотии просвещенному правлению коммунистического интернационала».
Вершиной союзнической помощи со стороны Франции стала выдача красным на расстрел Верховного Правителя России Адмирала Александра Васильевича Колчака французским генералом Жаненом. Это все, кстати, при том, что Колчак был официально признан странами Антанты законным главой Российского государства.
А когда Русская Армия генерала Врангеля ушла из Крыма, те же самые французские союзники по Антанте де-факто потребовали ее роспуска, отказавшись содействовать переброске белых частей в иные регионы России, а потом и начав конфискацию судов за долги.
«Я несколько недоумеваю, как могут возникать сомнения, ибо принцип, на котором построена власть и армия, не уничтожен фактом оставления Крыма», — заявил П.Н. Врангель. Главнокомандующему Русской Армией, как до того Верховному Правителю России, тогда, увы, только и оставалось, что «недоумевать», глядя на то, какие чудеса творят «западные демократии».
Дольше всех поддерживала Белое движение азиатская и «авторитарная» Япония, благодаря чему вплоть до 1922 года на Дальнем Востоке сохранялись остатки национальной русской государственности. Однако после того, как к власти в Токио пришли более либеральные политики, прекратилась и японская поддержка.
1920-30 гг.: only business
Однако даже после того, как Русская Армия генерала Врангеля была обезоружена, она не прекратила своего существования и не перестала быть силой. Воинские чины приказом Главнокомандующего были объединены в Русский Обще-Воинский Союз (РОВС), который напряженно ждал подходящей возможности, чтобы вернуться в Россию с оружием в руках и продолжить там борьбу. А до тех пор, белые русские сражались с коммунизмом везде, где это было возможно: в отрядах китайских генералов, в армии испанских националистов в 1936-39 гг. под руководством Франко или в составе Финской армии во время войны 1939-40 гг.
И если в 20-е гг. европейские правительства могли надеяться, что за время НЭПа советский режим «эволюционирует» в нечто более-менее человеческое, то с конца 20-х гг., когда Сталин начал свою «индустриализацию и коллективизацию», надеяться было уже не на что.
Как раз тогда по всему СССР снова поднимается повстанческое движение. На Дальнем Востоке набирают силы японцы. Советская власть начинает шататься, крестьянские и казачьи восстания приходится подавлять с использованием артиллерии и авиации. Между тем, воинские кадры, объединенные в РОВС, были еще вполне многочисленны и навыков своих не растеряли. Это была прекрасная возможность для «западных демократий» поддержать своих старых союзников – вооружить их и отправить на подсоветскую землю, где они могли стать ядром для многочисленного еще крестьянства и казачества, успевших проникнуться лютой ненавистью к большевикам.
Но «западные демократии» предпочли иной путь. Им показалось гораздо лучшим вариантом осваивать предоставленные СССР концессии, продавать коммунистам столь необходимое им для создания военной промышленности оборудование, и жрать советский хлеб – тот хлеб, который ОГПУ под страхом концлагерей и расстрелов вышибало из колхозных крепостных, который был полит не только потом, но и кровью миллионов погибших от голода крестьян – русских, украинских и многих, многих других… А Веймарская республика, ко всему прочему, налаживала активное военное сотрудничество с СССР – в Липецке до сих пор ходят легенды о немецкой авиашколе, открывшейся там в 1925 году и об якобы обучавшемся там Германе Геринге. Для Веймарской Германии советские друзья из РККА были прямо находкой – можно было готовить своих офицеров на чужой территории, тем самым обходя различные ограничения Версальского мира.
В общем, «западные демократии» с Советским Союзом «делали бизнес».
А что же белые русские? Царские офицеры и солдаты, которые в 1914 году стали на защиту той же Франции? Старые союзники по Антанте?
Их старались не замечать и не давать им лишний раз высовываться. Чтобы не мешали бизнесу.
С точки зрения “Realpolitik” это еще можно как-то объяснить (хотя это был и очень глупый “Realpolitik”). Но если мы оперируем такими моральными категориями, как «верность» и «предательство», то нам придется признать: предали именно белых русских – русских националистов и антикоммунистов. И сделали это именно «западные демократии». И не один раз.
Именно у них, у демократической Франции и либеральной Британии, белые русские в первую очередь искали помощи. И именно от них не раз и не два получали в лучшем случае – от ворот поворот, в худшем – удар в спину. И лишь после того, как решительно никакого толку от «западных демократий» добиться не удалось, русские антикоммунисты обращаются к сотрудничеству с гитлеровским Рейхом. И кто же виноват в том, что даже гитлеровцы оказались более конструктивными партнерами, чем лондонские либералы, парижские социал-демократы и прочие «цивилизованные» господа?..
«Вы и убили-с!»
И тут мы слышим сакраментальное: гитлеровский режим был такой преступный, такой античеловеческий, что русским патриотам с ним сотрудничать было никак нельзя.
Что ж, гитлеровский Рейх действительно был и преступный, и античеловеческий. Только вот, может, кто-нибудь наконец объяснит, почему с этим режимом «западные демократии» могли вместе зажигать на Олимпиаде 1936 года и подписывать Мюнхенские соглашения, заявляя, что они-де мир нашему поколению привезли, а русским националистам, преданным и брошенным не раз и не два, с этим же самым режимом ни о чем договариваться было нельзя? Почему не только Молотову, но и Чемберлену политические сделки с Гитлером были позволительны, а Краснову это категорически запрещено? Почему, коротко говоря, русские антикоммунисты должны были отворачиваться от лидера государства, с которым не стеснялись за одним столом сидеть многочисленные «западные демократы», и который выдвинул идею всемирной борьбы с большевизмом (Антикоминтерновский пакт) и наконец-то, впервые за 20 лет, выразил готовность оказать русским националистам хоть какую-то поддержку?
Несомненно, многие, очень многие белогвардейцы предпочли бы иметь своими союзниками Францию и Великобританию. Проблема лишь в том, что Франция и Великобритания предпочли им Сталина и СССР.
Что же касается преступлений гитлеровского режима – как в отношении евреев, так и иных народов – то у этого вопроса есть еще один очень важный, аспект. О котором не говорят по тем же причинам, по которым в доме повешенного не говорят о веревке.
И итальянский фашизм, и гитлеровский нацизм родились и набрали силу как реакция на коммунистическую угрозу. Если бы не СССР, являвшийся базой Коминтерна и питавший просоветское подполье в Европе, уровень этой угрозы был бы намного ниже. Если бы тогда, в 1918-м, 1920-м, 1922-м или 1930-м году, «западные демократии» поддержали бы русских националистов, СССР – рассадник коммунистической чумы – был бы уничтожен. А значит, и питательная среда, обезпечившая рост нацистского движения в Германии, никогда бы не сформировалась. Не было бы ни Муссолини, ни Гитлера, ни айнзацгрупп, ни зондеркоманд, ни Освенцима, ни Бухенвальда. Миллионы людей были бы живы.
Но этого не случилось. Не случилось потому, что кое-кто решил погреть руки на русском пожаре, предоставив большевикам возможность готовить всемирную войну за всемирное торжество коммунизма.
Большевики этой возможностью воспользовались. Реакцией на это стал, в том числе, и нацизм.
А потому, когда речь заходит о гитлеровских преступлениях, то господам левакам и левым либералам мы можем ответить известной цитатой из Достоевского: «Вы и убили-с!»
Не только помнить, но и понять, не только понять, но и не повторить
Но все это – давно уже история. О которой можно было бы не напоминать лишний раз широкой общественности, если бы эта история не начала повторяться у нас на глазах.
Также, как и в 30-е гг., на месте исторической России созрел ей чуждый и враждебный неосоветский гнойник под названием РФ. И также, как и тогда, он начинает представлять угрозу для соседних государств.
Также, как и в 30-е гг., «западные демократии» годами предпочитают не замечать страданий русского народа и совершающихся на русской земле преступлений. Ибо, как и 80 лет назад, с Москвой можно делать выгодный бизнес.
Также, как и в 30-е гг., в Европе есть силы, которые пытаются «умиротворить» Путина Украиной, как в свое время «умиротворяли» Гитлера Чехословакией, а Сталина – Финляндией и странами Балтии.
Также, как и в 30-е гг., в Европе рождаются очешуительные истории о том, что существующий в России политический строй – якобы естественен для русских и потому это надо «просто принять».
Также, как и в 30-е гг., в зоне риска оказывается, в первую очередь, Восточная Европа.
И в качестве анекдота – но анекдота показательного – можно вспомнить историю народных возмущений по поводу того, что на «Петре и Мазепе» повесили баннер «мизантропиков». История взаимодействия белых русских с национал-социалистами повторилась в микроскопическом масштабе – и реакция на нее показала, что леволиберальная публика за последние 70 лет вперед не продвинулась. И также, как и 70 лет назад, готова ради девственной чистоты своей партийной схоластики наплевать на практический результат и погубить всех, кроме себя.
А раз так, то это значит, что некоторые выводы, которые следовало бы сделать из истории Второй Мировой войны, так и не сделаны.
Что это за выводы? Авторская версия такова:
1) Не надо пытаться греть руки на русском пожаре. Это не только подло, но и глупо. Ибо пожар рано или поздно перекинется на соседей.
2) Западные демократии (без кавычек) – хорошая штука, но не объект религиозного поклонения. Они вам помогут, если им это будет выгодно. Поэтому не просите помощи, но предлагайте сделку.
3) Спасение утопающих – дело рук самих утопающих. Франция далеко, а страны Восточной Европы – близко. Если они не хотят в очередной раз выхватить с востока сладких советских пряников, им нужно очень всерьез заняться работой по установлению в России адекватного политического строя и развитию тамошнего гражданского общества. Иначе пряники рано или поздно будут.
4) Союзников нужно выбирать среди тех, кто готов реально помогать в достижении цели, а не среди «хороших парней», которые ничего, кроме «озабоченности», вам не дадут.
Иначе… Иначе история повторится. Причем та история, которой повторяться совсем-совсем не надо…
Димитрий Саввин"
http://rpczmoskva.org.ru/sovetsk....ti.html
Впрочем, подозреваю, что вы единомышленники автора этой статьи, раз так рьяно выступаете на его стороне.
Будьте здоровы!
|
|
| |
Nestor | Дата: Воскресенье, 21 Февраля 2016, 14.52.15 | Сообщение # 2948 |
Группа: Эксперт
Сообщений: 25600
Статус: Отсутствует
| Цитата Саня ( ) лить помои на православие Какие помои? На какое православие? Не было у нас единого православия. Было два непримиримо враждебных друг другу. Первое из них было патриотичным, просоветским. Второе антипатриотичным, антисоветским, прямо работало перед войной на абвер, а во время войны на оккупантов. Оно и преследовалось НКВД. Вот и все.
Будьте здоровы!
|
|
| |
Саня | Дата: Воскресенье, 21 Февраля 2016, 14.57.40 | Сообщение # 2949 |
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
| Цитата Единомышленник ( ) Господ, которым светло и тепло при нынешней власти, хотелось бы попросить
А так хочется отправить всех в лагеря,которым тепло и светло при нынешней власти,не правда ли? Другого же на ум не приходит вам, как кроме порвать, выгнать, отобрать, разделить. Это не случайное применение слов, это ваша душа такая черная,прошлое говорит, связанное ныне демократией. Психиатр соскучился без вас. Задумайтесь наконец о своей душе.
Qui quaerit, reperit
|
|
| |
Фадлан | Дата: Воскресенье, 21 Февраля 2016, 14.58.55 | Сообщение # 2950 |
26.06.1941 - 11.07.2020
Группа: Суперстар
Сообщений: 13745
Статус: Отсутствует
| Цитата Единомышленник ( ) Поколение наших родителей было атеистами. Не сидели, не караулили, не воровали, не убивали -- работали. Руки были не в крови. Руки были РАБОЧИМИ.
"Наших родителей"? Это точно? Про себя я такое сказать не могу. Отец был атеистом, мать - верующей, хотя в церковь не ходила. Я тоже был атеистом, но никогда не позволял себе слов и поступков, которые могли бы задеть чувства моей матери. И считаю до сих пор, что каждый имеет право на веру, и это право нужно уважать. Не оскорблять верующих, не хамить им, не изгаляться над их верой. Это плохо?
Василий Иванович Колотуша
|
|
| |
Единомышленник | Дата: Воскресенье, 21 Февраля 2016, 15.01.15 | Сообщение # 2951 |
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 5637
Статус: Отсутствует
| Цитата Nestor ( ) На какое православие? Не было у нас единого православия. Было два непримиримо враждебных друг другу
ЦЕРКОВЬ И ВЕРА находятся в таком же "единстве и противоположности" как ГОСУДАРСТВО и ОТЕЧЕСТВО.
Смешивая это, происходит дополнительное непонимание друг друга.
Цитата Nestor ( ) Было два непримиримо враждебных друг другу. Первое из них .... Второе ...
Нужно только понимать, что речь идет о церкви. И спорить по этому поводу.
Веру это не компромитирует.
Это как музыка и музыканты.
ОЛЬГА
Сообщение отредактировал Единомышленник - Воскресенье, 21 Февраля 2016, 15.06.17 |
|
| |
Саня | Дата: Воскресенье, 21 Февраля 2016, 15.04.52 | Сообщение # 2952 |
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
| Цитата Nestor ( ) Было два непримиримо враждебных друг другу
Врешь как всегда. Было два лагеря,верующие и их убийцы. Страшен ты Нестор становишься в своих маразмах и попытках сравнять верующих с их убийцами. Скоро видимо придется ждать от тебя доказательств, что верующие сами себя убивали.Встанешь ты на путь нацистов в своих мыслях, другого пути у тебя нет и Майн Камп будет твоей библией.
Qui quaerit, reperit
|
|
| |
София | Дата: Воскресенье, 21 Февраля 2016, 15.09.46 | Сообщение # 2953 |
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 1066
Статус: Отсутствует
| Цитата Единомышленник ( ) ЦЕРКОВЬ И ВЕРА находятся в таком же "единстве и противоположности" как ГОСУДАРСТВО и ОТЕЧЕСТВО.
Смешивая это, происходит дополнительное непонимание друг друга.
Согласна. Смешивать в одну кучу все подряд глупо. Тем более никто чувства не оскорбляет, а обсуждаются документы и церковь, а не вера. Когда нет аргументов, всегда переходят на личности и посылают к психиатру.
|
|
| |
София | Дата: Воскресенье, 21 Февраля 2016, 15.11.28 | Сообщение # 2954 |
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 1066
Статус: Отсутствует
| Цитата Саня ( ) Было два лагеря,верующие и их убийцы. Страшен ты Нестор становишься в своих маразмах и попытках сравня
Какая высокопарная лирика! Достойно былины.
|
|
| |
Единомышленник | Дата: Воскресенье, 21 Февраля 2016, 15.12.31 | Сообщение # 2955 |
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 5637
Статус: Отсутствует
| Цитата Саня ( ) А так хочется отправить всех в лагеря,которым тепло и светло при нынешней власти,не правда ли? Другого же на ум не приходит вам, как кроме порвать, выгнать, отобрать, разделить.
Саня, это Вам непременно хочется, чтобы я и те, кто другого взгляда были злодеями. И диагноз Ваш любимый для нас всегда готов. Света и тепла некоторым добавилось, а культуры поубавилась. Наверно, это как-то связано.
Я просто хочу на пенсию в 55 лет, а не в 65. Или хотеть этого коммунистические пережитки? Не передергивайте мои желания.
ОЛЬГА
|
|
| |
Фадлан | Дата: Воскресенье, 21 Февраля 2016, 15.16.16 | Сообщение # 2956 |
26.06.1941 - 11.07.2020
Группа: Суперстар
Сообщений: 13745
Статус: Отсутствует
| Цитата Nestor ( ) Цитата Фадлан () Изгаляться по такой трагичной теме?...
Что тут трагичного? Разоблачили и наказали немецких шпионов провокаторов. Радоваться надо этому, а Вам трагедия.
Ну что ты мелешь? А те священники, которых сотнями клали в расстрельные рвы в Бутово или в Коммунарке, они на какую разведку работали?! На немецкую? На польскую Дифензиву? На румынскую Сигуранцу? На французское Второе бюро? На английскую Интеллижент сервис? На японскую разведку?... Ну, напряги свою фантазию, придумай что - нибудь? На худой случай позаимствуй из арсенала своих единомышленников из ежово - бериевских времен!...
Василий Иванович Колотуша
|
|
| |
Nestor | Дата: Воскресенье, 21 Февраля 2016, 15.19.19 | Сообщение # 2957 |
Группа: Эксперт
Сообщений: 25600
Статус: Отсутствует
| Еще один материал из первых уст, с сайта РПЦЗ:
Димитрий Саввин. Миф о «Великой Победе» как последнее прибежище 3 мая, 2011 Рубрика: Советско-Германская Война Дмитрий СаввинОфициальная пропаганда рискует, перегибая палку с празднованием 9 мая
Вновь приближается к нам 9 мая - красный день календаря со всеми его атрибутами: теми, которые достались в наследство от СССР, и новодельными (вроде "георгиевских ленточек" и тому подобной недоброкачественной попсы). И в самом скором времени всех нас ожидает очередной залп сверхдорогой пропагандистской артиллерии: очередная серия "Утомленных солнцем" от Никиты Михалкова. Несомненно, данный шедевр путинского агитпропа будет вывален на экраны в обрамлении иных шедевров, классом поменьше.
Все эта кипучая деятельность направлена на одну очевидную цель: поддержание мифа о "Великой Победе" в Великой Отечественной войне. И, что немаловажно, на протяжении последних лет весьма активное (более активное даже, чем в иные советские времена) участие в укреплении и развития культа ВОВ принимает Московская патриархия.
С одной стороны, "патриотическая" работа не является чем-то новым для РПЦ МП. Собственно, с 1927 г., в рамках политики "лояльности", это было своего рода обязательной данью - которую и платили постольку, поскольку оную требовали. Но после того, как в 1991 г. этот коммунистический оброк был упразднен (на какое-то время), пропаганда "совпатриотизма" осталась в прошлом. В частности, Чистый переулок перестал радеть за "освободительные" (прокремлевские террористические) движения, беспокоиться относительно безнравственности капиталистической системы и т.п. Но кое-что, однако, из арсенала "советского патриотизма" было сохранено, и не только сохранено, но максимально развито. Это кое-что суть не что иное, как учение о "Великой Победе" в Великой Отечественной войне. Культ 9 мая в современной РПЦ МП имеет практически обязательный характер, а вера в то, что 9 мая 1945 г. "православный народ" разгромил темные силы "оккультиста-сатаниста" Гитлера стала своего рода неписаным догматом.
Отчасти это объясняется позицией руководства РФ, которой РПЦ МП вынуждена изо всех сил подыгрывать. Но действительные причины все-таки несколько сложнее. Ибо именно культ ВОВ является, на сегодня, основой легитимности, исторического правопреемства как государственного образования "Российская Федерация", так и Московской патриархии.
Нынешняя российская государственность официально является правопреемником Советского Союза, а с тех пор, как Путин вселился в Кремль, это преемство стало всячески подчеркиваться. Кроме возвращения мелодии советского гимна (строго говоря, она же мелодия "Гимна партии большевиков") и красного знамени в армию, в путинские времена стало нормой торжественное празднование советских юбилеев и одновременное игнорирование юбилеев, связанных с дореволюционной - имперской историей Россией. Так, правительство РФ в 2008 г. "забыло" про 90-летие окончания Первой Мировой войны (переплюнув в этом отношении даже лукашенковскую Беларусь), а в этом году не пожелало обратить своего высочайшего внимания на 150-летие отмены крепостного права.
Собственно, такое поведение вполне естественно для политического режима, который является, по сути, режимом необольшевицким, прямым продолжением системы СССР. В 90-е гг. акцентировать внимание на этом факте было неудобно, по той простой причине, что нужно было укреплять формирующуюся номенклатурно-олигархическую диктатуру. В "нулевые" годы силенок стало больше, и можно было уже не кривляться, изображая из себя демократов и "диссидентов", а честно начать вновь махать красным флагом под сталинский гимн, гордясь своей причастностью к всемогущей системе НКВД-КГБ.
Однако тот исторический "люфт", который отделяет "развитой социализм" от не менее развитого необольшевизма, создал некоторые идеологические проблемы, и даже, более того, весьма остро поставил вопрос о легитимности существующей системы. Информация о коммунистических преступлениях стала широко известной, факт этих преступлений - во многих отношениях существенно превосходящих преступления нацистов - пришлось признать. Общество о них знает (что не всегда значит - осуждает) - пусть в самых общих чертах, но тем не менее. При этом никуда не исчезло идейное деление на красных и белых - собственно, по-другому и быть не могло. СССР (в отличие, например, от франкистской Испании) до последнего дня своего существования не желал идти на компромисс со своими противниками по гражданской войне - и так продолжалось из поколения в поколение. Врагов советская система себе создала более чем достаточно, и также, из поколения в поколение, они пополняли ряды условных белых. В нашу задачу не входит сколько-нибудь детальное описание этого сложного и во многом уникального феномена нашей истории. Отметим лишь, что красно-белое противостояние до сих пор является актуальным для российской политики.
В этих условиях нынешний кремлевский официоз остро нуждается в историческом (точнее, псевдоисторическом) мифе, который бы эти проблемы позволял снять. Для решения этой задачи и был использован культ ВОВ.
Суть идеи проста: в СССР было, конечно, не все гладко, кого-то даже репрессировали. Но вот потом коварный враг - такой бесчеловечный и такой страшный, что ни до, ни после такого не было - на нас напал. И тогда весь народ, несмотря ни на какие претензии к власти, объединился вокруг советского правительства под красным знаменем. Хорошие белые помогали собирать денежки на нужды Красной армии, а плохие белые, "продавшись и предав", пошли воевать на стороне Гитлера (что лишний раз доказывает, что все эти беляки, вообще говоря, изначально сволочи). Ну, потом деды воевали-воевали, и фашизм победили ("Спасибо деду за победу!"). И вот на этой-то Великой Победе (ТМ) и основывается легитимность советского режима, ибо режим этот суперужасного врага - фашизм страшный, фашизм жуткий - заборол. А за это миллионы умученных русских людей простить можно ("бабы еще нарожают", в конце концов).
Таким образом, миф о "Великой Победе" является некой идейной базой, которая оправдывает большевизм (как победителя еще более страшного врага - фашизма) и как бы примиряет красных и белых - дескать, враг-то был общий. Соответственно, эта схема делает легитимной и преемницу СССР - РФ; а государственной идеологией Российской Федерации, исходя из указанного мифа (где главным врагом является фашизм), становится, естественно, "антифашизм".
Что в РФ называют фашизмом? Этого не знает точно никто. Единственное рабочее определение звучит так: фашизм - это то, что не нравится политическому режиму, что направлено против "интересов страны". Схема подкупает своей простотой: раз ты против коррупции, значит ты против власти, а власть у нас антифашистская, значит ты - фашист. А ведь деды-то воевали! Далее понятно. В целом аналогичным образом обстоят дела и у Чистого переулка. Обстоятельства, при которых митрополит Сергий стал первоиерархом, канонически, мягко говоря, сомнительны. А его Декларация 1927 г. и последующее интервью 1930 г., в котором он всех Новомучеников и Исповедников признал политическими преступниками, ИПЦ и РПЦЗ традиционно рассматривались как каноническое преступление и даже ересь. Естественно, все это нужно как-то оправдать.
Всякие шаткие конструкции, которые сооружали апологеты Чистого переулка из тех или иных церковных канонов, получались неубедительными. Не в последнюю очередь потому, что само руководство Московской патриархии смотрело и смотрит на них не особо всерьез. Ярчайшим и самым свежим примером является ситуация с РПЦЗ - Зарубежная Церковь, на протяжении многих лет именовавшаяся "карловацким расколом" и еще в 90-е гг. считавшаяся некоторыми "ревнителями" МП безблагодатной (ведь все ее архиереи были "запрещены" еще в 30-е гг.), вдруг была признана частью "единой Русской Церковью". И воссоединение с ней стало возможным без какого-либо покаяния. Естественно, если некие архиереи сами плюют на собственные "канонические" прещения, то тем паче не воспринимают их всерьез все остальные.
Логичным выходом из этой ситуации стало создание мифа, в общем симметричного вышеописанному, суть которого сводится к следующему. Оставшись в Отечестве и отказавшись уйти в катакомбы, сергиевская иерархия, несмотря на все сложности, сумела добиться главного: возрождения Православия в России в годы Великой Отечественной войны. Тогда, перед лицом общего врага, не только весь народ консолидировался (см. выше), но и вспомнили все о православной вере. Было множество чудес, и Сталин, бывший семинарист, не только прекратил гонения, но и помог возрождению Церкви. В итоге, православный народ в 1945 г. одержал Великую Победу.
Соответственно, Московская патриархия - это единственная истинная Матерь-Церковь, сохранившая и возродившая Православие на русской земле в ключевой момент ее истории. А все остальные - раскольники. Слова "Матерь-Церковь" и "раскол" в церковном обиходе используются абсолютно аналогично словам "фашизм" и "антифашизм" в государственной риторике (см. выше).
В советский период этот сергианский миф хотя и имел место, но только, так сказать, для внутреннего употребления РПЦ МП. Однако после 1991 г. положение вещей начинает меняться, и с 2000 г. - с началом развитого путинизма и постепенного укрепления неосергианства - этот миф не только получает государственное признание, но и становится интегральной частью официального необольшевицкого мифа о "Великой Победе". Наиболее яркое - и наиболее карикатурное - воплощение этот синтез получил в современном российском кинематографе. С одной стороны - комически звероподобные (таких не было даже в поздних советских фильмах) "немецко-фашистские захватчики". В атаку они всегда идут непременно под прикрытием живого щита из мирных советских граждан. С другой стороны - героические интернациональные части Красной армии. Среди красноармейцев всегда, тем или иным способом, возникает православный батюшка. Роль он выполняет, в общем, такую же, какую в подобных фильмах до 1989 г. играли комиссары и политруки. То есть говорит разного рода банальности "за вообще" и дает советы на основе чего-то вроде жизненного опыта. Новшеством является разве то, что в нынешних российских фильмах "батюшки" также иногда дают благословение всему, что движется, и читают тексты, напоминающие православные молитвы. И такой образ не случаен - именно таким, с точки зрения необольшевицкой власти, и должен быть "хороший" священник - политрук в армии и парторг на гражданке.
Со своей стороны, некоторые группы внутри Московской патриархии - начиная от "православных сталинистов" и заканчивая уже высшими сферами в Чистом переулке - породили множество апокрифов, работающих на культ ВОВ. В частности, это история про явление Пресвятой Богородицы митрополиту Гор Ливанских Илии, во время которого было дано повеление Сталину открыть церкви и вернуть духовенство с фронта. (На вопрос, почему Сталин промедлил с исполнением воли Пресвятой Богородицы в самые тяжелые дни войны, но поспешил исполнить Ее благословение накануне Тегеранской конференции, когда, к тому же, Архиепископ Кентерберийский заинтересовался положением Церкви в СССР, - обычно следует обиженное молчание...) Сюда же относятся и рассказы о чудесах во время боев за Кенигсберг, явления на небе под Сталинградом, крестные ходы на самолетах вокруг Москвы и Ленинграда и т.д., и т.п.
С точки зрения Кремля и Чистого переулка, культ ВОВ является одним из краеугольных камней нынешней системы, и отказ от него означает демонтаж существующего политического режима, а с ним, до известной степени, и Московской патриархии. Ведь если итогом "Великой Победы" было не спасение России, а спасение геноцидного сталинского режима, то СССР теряет всякий намек на легитимность. Если вместо возрождения Православия имело место лишь временное и весьма циничное использование Московской патриархии в интересах антихристианской коммунистической системы, то исчезает главное (и, по сути, единственное) оправдание сергианства.
Правда, трудно говорить молодежи о "Великой Победе" тогда, когда западная граница России проходит примерно там же, где она проходила в XV столетии. Проблематично рассуждать о возрождении Православия в стране, где реальное количество воцерковленных верующих всех юрисдикций не превышает и 5 %, но большинство населения толерантно относится к абортам.
Трудно, но... надо. Потому будут раздаваться георгиевские ленточки. И будут греметь салюты. И месяцами будут не слезать с экранов уже откровенно и густо глупые фильмы в стиле "кино и немцы", где "православные" батюшки будут говорить, что, мол, пофиг, какая вера, лишь бы врага бить и Бог на это благословит... Будут брать не качеством пропаганды, так количеством.
Итог предсказуем: фразы вроде "деды воевали" и рассуждения про "Великую Победу" скоро начнут вызывать у многих людей рвотные рефлексы. Собственно, к этому все идет. И когда этот, последний миф о "Великой Победе" рассеется, то вместе с ним растает и путинский режим, и сергианские химеры.
http://rpczmoskva.org.ru/sovetsk....he.html
Так кто же на самом деле льет помои на православие? Я или автор этой статьи, взгляды которого вы разделяете?
Будьте здоровы!
|
|
| |
Саня | Дата: Воскресенье, 21 Февраля 2016, 15.21.45 | Сообщение # 2958 |
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
| Цитата Единомышленник ( ) Я просто хочу на пенсию в 55 лет, а не в 65.
Кто не дает? Уйдете в 55 по закону. Никто ничего не ввел, а уже митинговать начинаете. Не читай Нестора.
Qui quaerit, reperit
|
|
| |
Саня | Дата: Воскресенье, 21 Февраля 2016, 15.24.54 | Сообщение # 2959 |
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
| Nestor, Цитата Саня ( ) Еще один материал из первых уст, с сайта РПЦЗ: Нестор,Вы хоть раз видели официальный сайт ? Вот посмотрите и не трите нам по ушам больше.
http://www.patriarchia.ru/
От вашей бесконечной лжи уже собаки на улицах завыли.
Qui quaerit, reperit
|
|
| |
Единомышленник | Дата: Воскресенье, 21 Февраля 2016, 15.29.29 | Сообщение # 2960 |
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 5637
Статус: Отсутствует
| Цитата Фадлан ( ) Про себя я такое сказать не могу.
Василий Иванович, что Вы не можете сказать, что Ваши родители или Вы не трудились? Руки рабочих ведь не только у тех, кто в поле или на заводе? Я ведь про то, что наши родители (верующие и неверующие) не были убийцами, а работали. С этим то Вы согласны?
Что касается
Цитата Фадлан ( ) Я тоже был атеистом, но никогда не позволял себе слов и поступков, которые могли бы задеть чувства моей матери. И считаю до сих пор, что каждый имеет право на веру, и это право нужно уважать.
подписываюсь под каждым Вашим словом.
Более того, я не понимаю, как можно не принимать веру своего народа (прародителей) . Это как объяснять, что надо любить и ПОЧЕТАТЬ своих маму и папу. Это так для меня. Кто-то верующий, кто-то не определился. кто-то немножко так, немножко этак. - все мы разные.
Другое дело, что принимая Веру, и у верующего человека вопросы всё равно находятся.
И нужно их уметь обсуждать без того, чтобы впадать в крайности. К сожалению, это не всем дано, или некоторыми это качество утрачено.
ОЛЬГА
|
|
| |
Nestor | Дата: Воскресенье, 21 Февраля 2016, 15.34.25 | Сообщение # 2961 |
Группа: Эксперт
Сообщений: 25600
Статус: Отсутствует
| В мире много зла и горя, но нет ничего страшнее и губительнее большевизма.
Большевизм восстал на Бога и попрал человека. Большевизм не только умервщляет, он растлевает. Он разрушает святыни и ценности, которыми жива душа человека. Свободных людей он превращает в безличных рабов. Он отравляет своею ложью и терзает их своим насилием. Страной большевизма правит страх, скрытый под маской предписанной преданности и продиктованного восторга. Страх за себя и своих; страх перед арестом, ссылкой, пыткой, казнью; страх перед нищетой и голодом; страх перед доносом; страх перед ГПУ и друг перед другом. В стране большевизма все вынуждены притворятся и лгать, чтобы избежать немедленной расправы. Там страдают не только потому, что живут впроголодь, ходят в отрепьях, изнемогают в непосильном труде, не знают отдыха и еженощно ждут ареста. Там - ещё острее, ещё непоправимее - страдают потому, что чувствуют себя обесчещенными порабощением, чувствуют себя людьми с растоптанным достоинством, с презренным страхом в груди. Там не знаю радостей свободного почина, свободного труда, свободного творчества, не имеют утешения в свободной вере, в свободном искании истины. В стране большевизма всё расчислено и предуказано свыше, начиная с доктрины марксизма и кончая дневным расписанием принудительных работ и столь же принудительного участия в общественных собраниях разного рода. Там каждый становится безвольным винтиком в железной машине коммунизма. И как отвратительно работает эта машина! Построенная с целью всё упорядочить, она всё приводит в беспорядок. Расписание, составленное для всей страны на пять лет вперёд, нарушается ежедневно и повсеместно. Все боятся ответственности, сваливают её друг на друга и производят безнадёжный застой в делах. Все ненавидят свой подневольный труд, отлынивают от него и стараются только о том, чтобы поменьше уставать на этой ненавистной каторге. А в результате получается срыв всех программ и сплошная неразбериха. Люди чувствуют себя обречёнными на бессмыслицу, безобразие, бесправие, на беспросветную скуку и безысходный страх. Но признаваться в этом они не смеют. Они должны притворяться счастливыми. Рабам приказано кричать о том, что свободнее их нет людей на свете, что нет ничего радостнее их страдальческой жизни, что они любят своих ненавистных вождей, что большевистское одичание есть наивысшая форма культуры, что большевистское издевательство над человеческой личностью поднимает её достоинство на недосягаемую высоту. И они кричат, бахвалятся, поют и пляшут, чтобы только сохранить свою жизнь, эту жалкую жизнь, опозоренную страхом и ложью, и получить свой кусок хлеба, этот отравленный муками жалкий кусок.
Но они ненавидят! О, как они ненавидят своих палачей! Они не забывают, не прощают своих унижений, своих страданий. И разве можно простить, можно забыть? Никогда!
Россия взывает к возмездию, ждет страшного часа расплаты. Для победы над большевизмом мы, русские, готовы на всё. И потому Россия ждала войны, хотела войны. В войне она видела единственную возможность сокрушить большевизм, выйти на простор новой, свободной жизни, вновь приняться за пряжу своей национальной истории – за эту священную пряжу, разорванную большевистской революцией.
Хотела этого также и наша Церковь, потому что только в военном крушении большевизма видела Она путь к освобождению. Она едва не захлебнулась в воздвигнутом на неё гонении и уцелела, решусь сказать чудом, чудом той простой, сердечной, неучёной веры, которую русский народ сумел сохранить в своём сердце, несмотря на все усилия большевистских погромщиков и марксистских дрессировщиков. И если бы большевикам удалось теперь выиграть войну, то Церковь Российская была бы обречена на уничтожение. Прижатые к стене германским оружием, , большевики увидели, что они не могут гнать своих рабов в бой одними лишь пулемётами и горячить их одними лишь лозунгами коммунизма. В эти лозунги давно в России никто не верит.
И вот большевики принялись говорить о защите Родины и Веры, взывая к чувствам русского патриотизма и православной церковности. Они убедились, как сильны эти чувства в русском народе и решили их использовать. Но они этих чувств русскому народу не прощают. Ведь кто эти чувства имеет, тот отвергает и ненавидит большевистское безбожие и коммунистический интернационал. Живучесть этих чувств в русском народе показывает провал большевизма, его свирепых гонений, его бешенной пропаганды. За эту неудачу большевизм в случае победы отомстит - он рассеет русский народ по всему миру, разрушит все храмы и уничтожит православный клир до последнего человека. Ибо измениться, переродиться большевизм не может. Его сатанинская природа непреложна, неизменна. Думать иначе могут только обманутые большевизмом наивные люди, совершенно не понимающие его существа. В России таких людей нет. Но за границей, где ещё не испытали большевизма, не встретились с ним лицом к лицу, такие люди, к сожалению, встречаются.
Лживость большевизма превосходит всякие вероятия. Есть люди, которые не могут себе представить, что можно так лгать. Они принимают уверения большевиков за чистую монету. Они думают, что и в самом деле большевизм ведет эту войну не за всемирную революцию, не за всесветное торжество коммунистического интернационала, а за Родину, за Веру, за свободу народов, особенно славянских, за самобытность национальных культур, за спасение европейской цивилизации и т. д. – словом, за всё, что дорого противникам большевизма и ненавистно ему самому, за всё, о чём так назойливо кричит большевистская пропаганда, прекрасно учитывающая, что открытой проповедью интернационализма, коммунизма, атеизма она не может сейчас привлечь на свою сторону общественное мнение ни в союзных большевикам, ни в им враждебных, ни нейтральных странах. И потому советская пропаганда с беспримерным цинизмом провозглашает теперь те самые лозунги, за верность которым большевики расстреляли миллионы людей и верность которыми они, в случае своей победы, расстреляют ещё больше миллионов. «Только бы победить, а потом уж расправимся», - вот основной принцип теперешней военной пропаганды большевиков. И горе миру, если он этого не поймёт и даст себя обмануть!
А чтобы этот обман удался лучше, большевики заставляют Церковь стать его соучастницей. Они принуждают Церковь звать на борьбу против тех, кто борется с большевиками, лютейшими её гонителями. Это насилие столь чудовищно, что некоторые неспособны вообразить его возможности и потому склоняются к мысли, будто и в самом деле Церковь в Советском Союзе теперь свободна, будто Она по собственному почину и убеждению призывает верующих людей в России и за её пределами подняться на защиту безбожного большевизма.
Но поймите же, что это предположение совершенно нелепо, что своей солей поддерживать безбожие никакая Церковь не может. Поймите, что раздающийся из России голос Церкви фальсифицирован. Это вовсе не Её голос. Это голос большевиков, говорящих от Её имени. Они выдавливают из горла Церкви нужные им слова. А те слова, которые Церковь сама хотела бы сказать, Она сказать не может. Но я слышу эти Её невысказанные слова. Вот они: «Кто в Бога верует,- помогите! Не верьте большевикам никогда, ни в чём» Мы в плену, мы замучены! Нас заставляют говорить ложь! Простите нас вы, не испытавшие того, что мы испытываем! Не заколачивайте Церковь в гроб! Не заколачивайте Россию в гроб! Победите большевиков! Господь наградит вас за это! Если большевики победят, то гибель и вам и нам!»
Не думайте, что этот подлинный голос Церкви существует только в моём воображении, что я говорю о том, чего не знаю. Нет, я знаю, что творится в Советском Союзе, знаю, что там терпит и о чём думает Церковь, потому что я сам оттуда. До 1941 года, до моего назначения в Ригу, я жил в Москве и принимал самое близкое участие в трудах патриархии, неся общий крест с моими собратьями-архиереями. Я знаю тамошний ужас до того самого дна, и всё, что я здесь говорю, основано на личном моём опыте, накопленном и у алтаря, и в келье, и в тюрьме, и в многолетнем дружеском общении с архипастырями, пастырями и мирянами во многих городах и селах России. Я вправе свидетельствовать о тамошней жизни и тамошних чаяниях, народных и церковных, и я обязан делать это, чтобы безмолвием своим не оказать косвенного содействия распространению большевистской лжи и увековечиванию большевистского насилия.
И не воображайте, что слова, которые я говорю, мне кто-то со стороны подсказывает или диктует. Нет, я теперь совершенно свободен – свободен, как и моя трехмиллионная паства в Литве, Латвии, Эстонии и в обширной русской области от Ленинграда до Пскова и южнее. Эту свободу нам принесла германская армия, прогнавшая большевиков. Мы теперь имеем возможность по-прежнему оставаясь в канонической принадлежности к Матери-Церкви Российской, невозбранно работать на ниве Христовой. Чего нас лишили большевики, то нам вернули германцы. Они вернули нам отнятые большевиками храмы, вернули возможность совершать в них богослужения и свободно проповедовать, вернули отменённое большевиками право преподавать Закон Божий в светских школах, учреждать свои школы для подготовки пастырей, издавать книги и газеты религиозного содержания - всего не перечислишь. И мы действительно, по мере сил, пользуемся всеми этими правами нашими – пользуемся и благодарим Господа, даровавшего нам такую свободу.
Потерять этой свободы мы не хотим. Она нужна нам как воздух, как жизнь. Послушайте, что говорят верующии в наших русских сёлах и городах: « Всё, что угодно, только не большевизм!» И ещё: « Для победы над большевизмом пожертвовать ничем не жаль!»
Вы не испытали большевизма. Вам, может быть, не так легко нас понять. Но мы знаем, что кто с большевиками, тот враг и Богу и людям. И кто, имея возможность участвовать в борьбе против большевиков, под каким бы тот ни было предлогом уклоняется от этого, тот косвенно поддерживает большевизм и, хочет того или не хочет, но помогает распинателям Церкви Христовой, нашим мучителям.
Не верьте им и их агентам, уверяющим, будто мы здесь подвергаемся притеснениям и только мечтаем, что о возвращении большевиков. Это – бесстыдная ложь!
Мы, все мы, молимся о победе над большевизмом, об освобождении Церкви и России от коммунистического ига, о даровании сил на борьбу с ним, о благословении тем, кто на эту борьбу идёт. И мы верим в нашу победу, верим, что Господь смилостивится над народом российским и над народами, идущими на помощь ему, верим, что большевизм будет сокрушён, человечество будет от него спасено и Церковь Божия восстанет в России к новой, свободной и радостной жизни.
Сергий, митрополит Литовский и Виленский , Патриарший Экзарх Латвии и Эстонии
14 мая 1943г., Рига.(Подпись)
http://rpczmoskva.org.ru/sovetsk....it.html
Будьте здоровы!
|
|
| |
Nestor | Дата: Воскресенье, 21 Февраля 2016, 15.42.58 | Сообщение # 2962 |
Группа: Эксперт
Сообщений: 25600
Статус: Отсутствует
| Цитата Единомышленник ( ) Веру это не компромитирует.
Я много раз повторял и повторю еще раз: к вере это вообще никакого отношения не имеет.
Будьте здоровы!
|
|
| |
Nestor | Дата: Воскресенье, 21 Февраля 2016, 16.00.05 | Сообщение # 2963 |
Группа: Эксперт
Сообщений: 25600
Статус: Отсутствует
| Цитата Саня ( ) Было два лагеря,верующие и их убийцы.
Анафема "убийц" "верующим":
Осуждение изменников вере и отечеству…
Рядом с отрадными явлениями патриотической деятельности православного духовенства и мирян тем печальнее видеть явления противоположного характера.
Среди духовенства и мирян находятся такие, которые,позабыв страх Божий, дерзают на общей беде строить свое благополучие: встречают немцев, как желанных гостей, устраиваются к ним на службу и иногда доходят до прямого предательства, выдавая врагу своих собратий, например партизан и других, жертвующих собою за родину.
Услужливая совесть, конечно, всегда готова подсказать оправдание и для такого поведения. Но иудино предательство никогда не перестанет быть иудиным предательством. Как Иуда погубил свою душу и телом понес исключительное наказание еще здесь, на земле, так и эти предатели, уготовляя себе гибель вечную, не минуют и каиновой участи на земле. Фашисты понесут справедливую кару за свои грабежи, убийства и прочие злодеяния.
Не могут ожидать себе пощады и эти приспешники фашистов, думавшие поживиться за их спиной на счет своих братий. Святая Православная Церковь, как русская, так и восточная, уже вынесла свое осуждение изменникам христианскому делу и предателям Церкви. И мы, сегодня собравшиеся во имя Отца,Сына и Святого Духа, подтверждаем это осуждение и постановляем: всякий виновный в измене общецерковному делу и перешедший на сторону фашизма, как противник Креста Господня, да числится отлученным, лишенным сана. Аминь.
Сергий(Страгородский), митрополит Московский и Коломенский, Алексий (Симанский),митрополит Ленинградский Николай, митрополит Киевский и Галицкий Лука архиепископ Красноярский Иоанн, архиепископ Сарапульский Андрей, архиепископ Казанский Алексий, архиепископ Куйбышевский Стефан, архиепископ Уфимский Сергий, архиепископ Горьковский и Арзамасский Иоанн, архиепископ Ярославский и Ростовский Алексий, архиепископ Рязанский Василий, архиепископ Калининский и Смоленский Варфоломей, архиепископ Новосибирский и Барнаульский Григорий, архиепископ Саратовский и Сталинградский Александр, епископ Молотовский Питирим, епископ Курский Вениамин, епископ Кировский Димитрий, епископ Ульяновский Елевферий, епископ Ростовский Москва, 8 сентября 1943 г.
Перепечатано из "ЖМП", № 1» (Известия. 1943. 18 сент № 221. С. 2).
http://rpczmoskva.org.ru/oficial....vu.html
Будьте здоровы!
|
|
| |
Фадлан | Дата: Воскресенье, 21 Февраля 2016, 16.01.15 | Сообщение # 2964 |
26.06.1941 - 11.07.2020
Группа: Суперстар
Сообщений: 13745
Статус: Отсутствует
| Цитата Единомышленник ( ) Василий Иванович, что Вы не можете сказать, что Ваши родители или Вы не трудились? Руки рабочих ведь не только у тех, кто в поле или на заводе? Я ведь про то, что наши родители (верующие и неверующие) не были убийцами, а работали. С этим то Вы согласны?
Так и я про тоже! Мои родители работали практически до последних дней. А я начал работать с 16-ти, то есть с "порогового возраста", когда это позволялось тогдашним Трудовым кодексом. Конкретно - с 1957 года (соотнесите с Вашим возрастом!). Спор у нас в данной теме идет не об этом. Мы спорим о политическом прошлом нашей страны. Я предлагаю Вам поразмышлять таким образом. Мне, например, скоро будет 75 лет - время подводить итоги прожитой жизни. Иногда мысленно возвращаюсь к тому или иному периоду своей жизни, тем или иным своим поступкам. И сам себе говорю: а вот это я сказал тогда зря... А в той ситуации был неправ... А вот за этот мой поступок мне стыдно... Так и с нашей историей. Были страницы героические. Были "ошибки молодости", издержки революционного романтизма. Но были страницы, замаранные кровью и преступлениями, совершенными против собственного народа... Вот и возникает вопрос: как нам, живущим без малого столетие спустя, относиться к делам тех дней? Стыдиться, осуждать? Или, напротив, оправдывать и сожалеть лишь о том, что мало посадили, мало расстреляли...
Вот по поводу этих двух позиций и идет спор. Вы читаете мнение и тех, и других. Так что выбирайте: Вы гордитесь эпохой "Большого террора", оправдываете его, или, напротив, осуждаете и не хотите, чтобы такое вновь повторилось...
Василий Иванович Колотуша
|
|
| |
САВР | Дата: Воскресенье, 21 Февраля 2016, 16.04.13 | Сообщение # 2965 |
Группа: Старейшина
Сообщений: 4224
Статус: Отсутствует
| Цитата Nestor ( ) Я много раз повторял и повторю еще раз: к вере это вообще никакого отношения не имеет. Саня, раздели тему, увидишь как "прожженные" атеисты сами себя сожрут.
Шурпик Владимир ШПРОТАВА 87-89гг
|
|
| |
Саня | Дата: Воскресенье, 21 Февраля 2016, 16.07.50 | Сообщение # 2966 |
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
| Цитата Nestor ( ) Анафема "убийц" "верующим": Анафема,это не расстрел,так что живы останутся отлученные от церкви убийцы. Ну не будут отпеты по смерти,так им и так гореть в Аду и корчиться на том свете вечно. Вас Нестор судьба сгореть в Аду видимо не страшит.
Qui quaerit, reperit
|
|
| |
Sokol | Дата: Воскресенье, 21 Февраля 2016, 16.19.15 | Сообщение # 2967 |
Группа: Модератор
Сообщений: 25179
Статус: Присутствует
| Цитата Саня ( ) Нестор и атеизм трактует по своему и считает,что надо круглосуточно атеистам лить ведрами дерьмо на веру и верующих. Когда Сергея Петровича Капицу спросили- Вы в Бога верите? В физиологическом смысле Бог существует? Он ответил Я - русский православный атеист. Ну не решился он принять в полной мере некоторые религиозные истины, но при этом ощущает свою принадлежность к православной культуры, ее смыслам, ценностям.
Фрагмент интервью С.П. Капицы на "Фонтанке.Ру" – Поколение моего отца было активно антирелигиозным в силу партийных принципов. А я – русский православный атеист. Это, кстати, весьма распространенная формула отношения к вере, к духовной культуре. По существу, ведь и наука выросла из религии. Я встречался со многими нашими патриархами. С Питиримом, с Кириллом... У нас с ними разница в мировоззрении не так велика, как может казаться (смеется). С Алексием II я познакомился, когда он был еще епископом. Я был одним из немногих ученых, кто вообще готов был разговаривать со служителями церкви. Помню, как-то была намечена встреча ученых с богословами, но никто, кроме меня, из ученых на нее не пришел. Мое появление, конечно же, запомнилось. Патриарх меня обласкал. Но мое заявление, что в школах богословие не нужно и что я – православный атеист, его от меня несколько отторгло. Я патриарху Кириллу сказал: "Если бы вас можно было клонировать и в каждую школу отправить, я был бы за уроки богословия". Он смеялся. Необходимо ведь иметь уровень, чтобы преподавать такие вещи. Насаждение православия в дореволюционных школах России было лучшей антирелигиозной пропагандой. Марксизм тоже угробили преподаватели марксизма. Хотя в марксизме было много разумного и полностью отсекать это явление было абсолютно не правильно!
Геннадий Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
|
|
| |
Nestor | Дата: Воскресенье, 21 Февраля 2016, 16.25.25 | Сообщение # 2968 |
Группа: Эксперт
Сообщений: 25600
Статус: Отсутствует
| Цитата Фадлан ( ) те священники, которых сотнями клали в расстрельные рвы в Бутово или в Коммунарке, они на какую разведку работали?! На немецкую? На польскую Дифензиву? На румынскую Сигуранцу? На французское Второе бюро? На английскую Интеллижент сервис? На японскую разведку?...
Успокойтесь, валерьянки выпейте. Это совершенно конкретный исторический вопрос, который надо разбирать подобающим образом, оперируя фактами, а не эмоциями. 1. В 30-е годы у нас единого православия не было. Было сергианское, поддерживавшее советскую власть и относившееся к ней вполне лояльно. С ним боролось григорианское, карловацкое, катакомбное (это все разные названия одного и того же), относившееся к советской власти непримиримо враждебно. Оно состояло из РПЦЗ за рубежом и "катакомбников", нелегально действовавших на родине. РПЦЗ содержалось непосредственно на германские деньги, непосредственно сотрудничала с абвером, находилась под личным покровительством Гитлера. Ее соратники внутри СССР были под ее управлением, фактически управлялись абвером. Я привел здесь достаточно текстов прямо из уст ее активистов, которые этого даже нисколько не пытаются скрывать. Материальную поддержку и задания предоставляли разведки также и других стран. В частности, польская, румынская и другие. Об этом в своих воспоминаниях катакомбники тех лет открыто пишут и тем гордятся. Да, вместе с поляками и другими потенциальными противниками СССР они боролись против большевизма. Ничего зазорного не видели в том. 2. Как к таким активным сознательным врагам строя должна была относиться наша госбезопасность? 3. Какое отношение к этому вообще имеет вера? Сама по себе, в ее понятии, она вне политики. Верующий может исповедовать существенно разные политические взгляды. 4. Современные ревизионисты переворачивают эту историческую правду навыворот. Умалчивают конкретику о катакомбниках, то, каковы были их политические убеждения, чем именно они занимались, и представляют дело так, будто они составляли с сергианцами единое целое. Мол, всех православных преследовали и казнили лишь за одну их веру. В действительности было совершенно не так. 5. Как именно, мы можем видеть по действиям катакомбников во время войны. Они пошли на самое преданное служение оккупантам, проявили себя как предатели нашей Родины.
Так и чего переживать по поводу того, что часть из них удалось казнить в 1937 г.? Так и слава богу. Это способствовало нашей победе в войне.
Теперь, надеюсь, до Вас дойдет, почему в приказе о проведении массовых репрессий о служащих попах говорилось особо, почему для их арестов создавались ограничения? Да потому что от них было больше пользы для власти, чем вреда. У власти было не слишком много попов, искренне лояльно относившихся к ней, и она это понимала и ценила. А катакомбники - абсолютно другое. Они убежденные враги, с ними приказ предписывал не церемониться, поступать так же, как с кулаками, бывшими белогвардейцами и пр.
Будьте здоровы!
Сообщение отредактировал Nestor - Воскресенье, 21 Февраля 2016, 16.48.24 |
|
| |
Единомышленник | Дата: Воскресенье, 21 Февраля 2016, 16.53.38 | Сообщение # 2969 |
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 5637
Статус: Отсутствует
| Цитата Nestor ( ) Я много раз повторял и повторю еще раз: к вере это вообще никакого отношения не имеет.
Вероятно, я это пропустила. Но это короткое по размеру предложение проливает свет на всё остальное. ПОВЕДЕНИЕ ЛЮДЕЙ (чему бы они служили ) может быть оценена по разному. Хотелось бы, чтобы о говоря о некоторых "вещах" использовали более щадящие обороты речи, хотя бы ради уважения собеседников.
ОЛЬГА
|
|
| |
Саня | Дата: Воскресенье, 21 Февраля 2016, 17.03.24 | Сообщение # 2970 |
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
| Цитата Nestor ( ) Это совершенно конкретный исторический вопрос, который надо разбирать подобающим образом, оперируя фактами, а не эмоциями.
Нестор,люди уже памятники поставили,виновных анафеме предали,поминки и молебны делают в Дни мамяти на могилах, а Вы как тот уж на сковороде,все пытаетесь обелить убийц. Да чхал на них давно русский народ, чтобы ту мразь разбирать и помнить. Православие выжило и дальше живет и будет вечно жить, как краеугольный камень основы государства и государственности. Мы живем в православном государстве и непонятно за что Вы бисер мечете, или против государства нашего выступаете? Так что попейте валерьянки и угомонитесь со своими бессмысленной защитой того, что давно всем известно. Жизнь идет вперед, а Вы все корячитесь в сталинском периоде в каких-то судорогах бессмысленного защитника убийц.
Qui quaerit, reperit
|
|
| |