Про атеизм и веру
СофияДата: Среда, 11 Ноября 2015, 19.23.26 | Сообщение # 1111
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 1066
Статус: Отсутствует
Цитата Галина ()
Вот ссылка


Хорошие :)
 
nikolay_hudyakov97Дата: Среда, 11 Ноября 2015, 19.34.28 | Сообщение # 1112
Группа: Поиск
Сообщений: 2399
Статус: Отсутствует
Цитата Фадлан ()
Разглядывая, например, вот эту икону, испытываю благоговение...

Аналогично- если можно несколько штрихов об её истории ?
 
nikolay_hudyakov97Дата: Среда, 11 Ноября 2015, 20.46.25 | Сообщение # 1113
Группа: Поиск
Сообщений: 2399
Статус: Отсутствует
Будем ежедневно исследовать силу ее (души), и не перестанем испытывать самих себя, будем требовать у себя отчета и в том, что в нас входит, и в том, что выходит, — что мы произнесли полезного и какое произнесли слово праздное, а также что полезного ввели в душу через слух и что внесли в нее, могущее повредить ей.
Иоанн Златоуст.
 
ГеннадийДата: Среда, 11 Ноября 2015, 22.25.19 | Сообщение # 1114
Группа: Модератор
Сообщений: 26523
Статус: Отсутствует
Цитата Галина ()
Цитата Геннадий_ ()
Да и откуда они могут знать "учение божье", если ближайщая церковь в ...десяти километрах?

Евангелие читают ежедневно.

В глухих вымирающих деревнях? Да там уже вся бумага ушла на растопку для печки. Если была.


С уважением,
Геннадий
Буду благодарен за информацию о побегах советских военнопленных
Suche alles über Fluchtversuche von russischen Kriegsgefangenen.
 
СаняДата: Четверг, 12 Ноября 2015, 00.48.02 | Сообщение # 1115
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
Цитата Геннадий_ ()
Да там уже вся бумага ушла на растопку для печки

Это не бумага,нехристь,это священные книги.


Qui quaerit, reperit
 
ФадланДата: Четверг, 12 Ноября 2015, 10.42.18 | Сообщение # 1116
26.06.1941 - 11.07.2020
Группа: Суперстар
Сообщений: 13745
Статус: Отсутствует
Цитата nikolay_hudyakov97 ()
Аналогично- если можно несколько штрихов об её истории ?


То есть, о сюжете иконы?
Икона называется "Спас нерукотворный". Ее сюжет таков:

Иисус Христос достиг тридцати лет. Он в сопровождении своих учеников - апостолов ходил по Святой земле от Эммауса и до Каны Галилейской, проповедуя любовь к ближнему и творя разные чудеса. Самым поразительным из этих чудес было воскрешение Лазаря, которое так поразило очевидцев, что слава о деяниях Христа вышла далеко за пределы Святой земли. Достигла она города Эдесса на Евфрате, где правил царь Абгар. Был этот царь добрым и справедливым, но на него обрушилось несчастье, так как заболел проказой, и никакой лекарь не мог избавить его от этого недуга.
Прослышав про чудеса, творимые Иисусом, Абгар послал к нему одного из своих царедворцев, умевшего рисовать, с наказом убедить Иисуса придти в Эдессу и исцелить его, Абгара, от этого недуга. Посланец эдесского царя добрался до Святой земли, разыскал Иисуса и начал сулить ему всяческие блага, если Иисус поедет в Эдессу и исцелит Абгара. Иисус на это ответил посланцу, что его земной путь уже предначертан Отцом, и он не может покинуть Святую землю. Но тем не менее может исцелить Абгара своим образом и предложил посланцу нарисовать его портретное изображение. Посланец попробовал передать черты лика Христова, но ему это никак не удавалось. Тогда, видя безуспешность попыток посланца, Иисус взял чистый плат, приложил его к своему лицу, и на плате как бы отпечаталось избражение лика Сына Божьго в мельчайших его деталях!
Иисус протянул плат посланцу Абгара и сказал, что этот плат исцелит царя. Посланец доставил плат в Эдессу, и Абгар, увидев изображение Христа, сразу почувствовал улучшение. А потом болезнь и вовсе покинула его!
Город Эдесса располагался на границе между Римской империей и Парфянским царством, а потому часто подвергался разорению парфянами. Случилось так, что вскоре после исцеления Абгара парфяне совершили очередной набег на Эдессу, и город был обречен. В качестве последней меры защиты Абгар распорядился вывесить на главной крепостной башне плат с Ликом Христа, и совершилось еще одно чудо - парфяне отступили!
Царь Абгар умер. Для плата на главной крепостной стене сделали нишу, в которой он висел долгие годы... А потом, когда из памяти стерлись воспоминания о нашествии парфян, нишу заложили, замуровав таким образом плат с нерукотворным изображением Христа.
Но войны продолжались, и Эдесса снова оказалась на границе между Византийской империей и Сасанидским царством. И вновь под стенами города появилось многочисленное войско неприятеля. В качестве жеста отчаяния жители Эдессы разобрали кирпичи, которыми был заложен плат, и враг в очередной раз отступил, отказавшись от осады города...

[bgcolor=yellow]С учетом такой истории образа Иисуса Христа икона Спаса нерукотворного первоначально воспринималась в Древней Руси как охранительница городов, и эту икону размещали на главной крепостной стене. Именно по названию иконы Спаса нерукотворного главная башня московского кремля получила название Спасской.
В последующем Спас нерукотворный стал восприниматься на Руси как покровитель воинства, и стяг с изображением Спаса можно увидеть, например, на картине художника Бубнова "Утро на поле Куликовом".
А потом икона Спаса Нерукотворного стала считаться семейным оберегом, охранительницей домашнего очага!
[/bgcolor]

Моей иконе, как я полагаю, лет сто пятьдесят. Нарисована на Украине, скорее всего, в Киеве. Чувствуется польское влияние - херувимчики изображены с крылышками, больше похожими на жабо! В России такие вещи считались отступлением от канона.
У Иисуса голубые глаза, и он слегка улыбается. Это - тоже отступление от канона. На иконах, рисованных в Центральной России и на Севере, Иисуса изображали с более строгим выражением лица, удлиненной бородкой и темными глазами.
Из всех своих икон больше всего люблю именно эту - Христос на ней очень доброжелателен, и рисовал ее, несомненно, талантливый человек!


Василий Иванович Колотуша
 
ФадланДата: Четверг, 12 Ноября 2015, 10.50.00 | Сообщение # 1117
26.06.1941 - 11.07.2020
Группа: Суперстар
Сообщений: 13745
Статус: Отсутствует
"Спас нерукотворный" на картине Бубнова "Утро на поле Куликовом".

http://history.sgu.ru/?wid=16


Василий Иванович Колотуша
 
СаняДата: Четверг, 12 Ноября 2015, 10.53.20 | Сообщение # 1118
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
Фадлан,
Иваныч,отодвигайте ссылки от края пробелом на клавиатуре.Это временная мера,но иначе ссылки остаются неактивными.
Никак пока программисты поправить свой очередной брак не могут.


Qui quaerit, reperit
 
ФадланДата: Четверг, 12 Ноября 2015, 11.17.25 | Сообщение # 1119
26.06.1941 - 11.07.2020
Группа: Суперстар
Сообщений: 13745
Статус: Отсутствует
Цитата Геннадий_ ()
В глухих вымирающих деревнях? Да там уже вся бумага ушла на растопку для печки. Если была.


Нет, не вся... На днях прислали из провинции фото такой старопечатной книги на предмет ее датировки...


Василий Иванович Колотуша
 
СаняДата: Четверг, 12 Ноября 2015, 14.42.30 | Сообщение # 1120
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
Цитата Галина ()
Атеизм в ассортименте

И правда на любой вкус ! :)


Qui quaerit, reperit
 
СаняДата: Четверг, 12 Ноября 2015, 14.58.42 | Сообщение # 1121
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
Актер из США примет православие после визита в Россию



Американский актер японского происхождения Кэри-Хироюки Тагава заявил о намерении принять православие после поездки в Россию, сообщает Интерфакс.

По словам актера Ивана Охлобыстина, являющегося также священником РПЦ, Тагава обряд крещения Тагавы в четверг проведет митрополит Волоколамский Иларион.

К идее принять православие американского актера подтолкнуло участие в съемках фильма «Иерей-сан. Исповедь самурая», где он сыграл священника, который ради помощи девушке вступил в противостояние с Якудзой.

65-летний Такагава снялся во множестве голливудских фильмов в числе которых, «Перл Харбор», «Последний император», «47 ронинов», «Планета обезьян». Он также известен ролью Шан Цзуна в фильмах серии «Смертельная битва» (Mortal Kombat).

Ссылка


Qui quaerit, reperit
 
СаняДата: Четверг, 12 Ноября 2015, 18.10.28 | Сообщение # 1122
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
«Оскорблять верующих я точно не хотел»
Режиссер провокационного, прекрасного «Новейшего завета» о Денев, горилле и Боге



В российском прокате — один из лучших и самых провокационных фильмов года, божественная во всех смыслах комедия бельгийца Жако ван Дормеля «Новейший завет», показывающая Бога сварливым олухом из Брюсселя и рассказывающая о земных приключениях его бунтарки-дочери, 10-летней сестры Христа. Недовольная обращением папаши с человечеством беглянка всерьез намерена изменить жизнь на Земле — для чего рекрутирует шесть собственных апостолов (включая женщину с протезом вместо руки, потенциального убийцу, сексуально озабоченного и даже Катрин Денев) и просит сентиментального клошара с дислексией написать для нее Евангелие — тот самый Новейший завет. «Лента.ру» поговорила с ван Дормелем о чувствах верующих, возможности шутить обо всем на свете (падающий пассажирский самолет в «Новейшем завете», кстати, тоже есть) и отношениях Денев c гориллой.

«Лента.ру»: С чего начался «Новейший завет»?

Жако ван Дормель: Мы сидели с Томасом Гюнцигом, соавтором сценария, в моем саду и обменивались идеями — пытаясь друг друга тем самым рассмешить. Уже не помню даже, кто из нас произнес: «Представь, что Бог есть и живет в Брюсселе», но перестать смеяться мы не могли еще долго. Скажу сразу — я в Бога не верю. Хотя и учился в католической школе, поэтому знаю все библейские истории — прекрасные, к слову, с очень интересными персонажами. Библия вообще прекрасная книга, правда, с очень плохой концовкой. Так вот, мы с Томасом посмеялись над идеей Бога из Брюсселя — и тут же задумались о том, что в религиозных текстах и сюжетах катастрофически не хватает женщин. То есть они в них есть — но безвольные, лишенные собственного голоса. Мы решили этот недостаток восполнить, сохранить библейскую структуру, но вывести на первый план женщину. Точнее — девочку, дочь Бога. И сразу же начали пробиваться другие темы — не только религия, но и семья, общество, взросление, власть мужчин надо всем, место женщины в нашем мире.

Вы вообще не боитесь браться за большие, глобальные темы, но подходите к ним с иронией и бесцеремонностью перед авторитетами. Откуда такой подход?

Мне просто всегда казалось, что человечество постоянно навешивает на все вокруг ярлыки — и загоняет себя в маленькие тюремные камеры, которые само же для себя и придумывает. Мы убеждаем себя, что наша жизнь может быть только такой и никакой иной, что нельзя делать то или другое. Кино — фантастический инструмент для того, чтобы эти ярлыки срывать, отпирать тюрьмы стереотипов и заблуждений. Кино показывает нам, что жизнь может быть другой. То же самое делает и наша героиня Эя — показывает людям, что они могут жить иначе, могут быть счастливы, могут добиваться куда большего. Она — как и кино, и литература, и театр, искусство в принципе — открывает нам многообразие возможностей. Современные люди склонны строить свою жизнь будто по каталогу. Это закрепощает. Я же хочу, чтобы мои фильмы освобождали.

Эя делает это, отправляя всем людям на планете даты их смерти. Получается, что мысль, будто впереди целая жизнь, только мешает нам жить.

Именно. Что скрывать, я и сам к этому склонен — не хочу ничего менять, откладываю что-то на завтра, живу так, будто никогда не умру. Даже кинематограф во многом строится на этом ожидании — 80 процентов фильмов разворачиваются для того, чтобы в финале дать разгадку или ответы на задававшиеся ранее вопросы, и в итоге ты не столько смотришь, сколько ждешь концовки. Поэтому для «Новейшего завета» мы выбрали другую структуру — он как альманах состоит из разных эпизодов, каждый из которых самоценен, как в «Рукописи, найденной в Сарагосе» или «Алисе в Стране чудес». Когда важны каждые отдельные моменты, тебе удается на них сосредоточиться — и забыть о том, к чему все это идет, понять, что важен не финал пути, а все, что происходит в процессе, все, что ты видишь вокруг, все запахи, все вкусы. То же можно сказать о человеческой жизни, не правда ли? Так что именно в структуре «Новейшего завета» суть, именно она задает основной смысл.

Вы упомянули католическое образование. Это оно оттолкнуло вас от веры?

Возможно. Я думаю, что верующие черпают силы в убеждении, что Бог есть, а тем, кто не верит в Бога, силы дает понимание, что Бога нет. Так что в каком-то смысле разницы нет. Мой покойный старший брат (композитор и музыкант Пьер ван Дормель был автором музыки ко всем фильмам ван Дормеля до своей смерти от рака в 2008 году — прим. «Ленты.ру») был очень верующим и любил говорить, что когда он пишет или играет музыку, его руками управляет Бог. Я ему завидовал! Мне-то приходилось часами сидеть и самому думать, чтобы написать хотя бы страницу сценария (смеется). Что дает силы мне? Сомнения. Я не верю ни во что, кроме них. Люблю сомневаться, люблю задавать вопросы — и абсолютно не верю в ответы. Но вопросы меня завораживают. Например, что значит быть живым, сосуществовать в одном мире с другими людьми, с животными, растениями и всем остальным? Что это за странный эксперимент, в котором мы все участвуем? И мне не нужен ответ, как не нужен и Бог, чтобы понимать, что само участие невероятно увлекательно.

Как вы придумали стиль, в котором сняты истории каждого отдельного апостола? Они одновременно симметричны по структуре, но порой принципиально различаются по содержанию и визуальному решению.

Я в детстве обожал один французский мультфильм, в котором была потрясающая идея. Там был такой маленький дом на колесах. Со стороны он выглядел крошечным — но стоило кому-то зайти в него, как обнаруживалось, что изнутри это гигантское, необъятное помещение. Так и апостолы в моем фильме — со стороны неприметные, маленькие люди, но стоит заглянуть внутрь, и там обнаруживается целый огромный мир. У каждого из них даже есть своя собственная прекрасная музыка — от оперы до популярных песен. Мне нужно было каждого из этих персонажей раскрыть, дать их внутренним мирам показать себя — и поэтому у каждого из них появляется своя история любви. Часто странной — но это все равно любовь.

Странной — не то слово. Что вдохновило вас свести героиню Катрин Денев с гориллой?

На самом деле история из жизни. У меня есть друг, театральный режиссер. В начале 1980-х он пригласил в Бельгию одного французского певца. А тот живет с обезьяной. У него есть жена и обезьяна, я не шучу. Обеих он всюду берет с собой. Ни один отель не был готов их принять — конечно, из-за обезьяны. Поэтому мой друг приютил всю эту компанию у себя. Недели на две. Выяснилось, что обезьяна очень ревнива и никого к своему хозяину даже не хочет подпускать. Они спали все втроем в одной кровати — не думаю, что при этом происходило нечто сексуальное, но какая была пища для нашего воображения! Мы потом еще долго вспоминали этот случай. А мой друг еще долго отмывал свой дом от следов пребывания обезьяны.

У Катрин Денев не было сомнений по поводу романа ее героини с обезьяной?

Нет, я заранее прислал ей сценарий, он ей понравился — и она ни разу ни в чем не усомнилась. Горилла была в сценарии с самого начала. У Денев прекрасное чувство юмора, она все одобрила. И у нее сложились прекрасные отношения с гориллой — точнее, с испанским парнем, на котором был этот костюм. Я не говорю по-испански, он не говорил по-английски, поэтому Денев еще и выступала переводчиком между мной и гориллой!

В России в последнее время многое стало оскорблять чувства верующих, поэтому ваш фильм будет особенно актуален. Что бы вы сказали тем, кто додумается оскорбиться?

Для меня это не фильм о Боге или религии. Никого оскорблять я точно не хотел. Моя задача — задавать вопросы, находить способ посмотреть на ту или иную ситуацию под комедийным углом. Когда мы начинали писать сценарий, в Париже как раз шли марши против однополых браков: подростки с крестами в руках, выкрикивающие гомофобские лозунги... По-моему, это безумие. А монтировать мы закончили как раз, когда была расстреляна редакция Charlie Hebdo, потому что кто-то оскорбился карикатурой. Так что, да, своим фильмом я хотел показать, что смеяться можно над кем угодно и над чем угодно. Давайте продолжать смеяться — и делать это вместе. Мне повезло родиться в Бельгии. Я слышал даже, что один из местных священников посоветовал своим прихожанам посмотреть мой фильм — чтобы потом обсудить с ними место женщин в христианской религии и другие проблемные вопросы. Так что повторюсь, это не фильм, направленный против веры или чего-то еще. Он о любви.

http://lenta.ru/articles/2015/11/11/jacovandormael/


Qui quaerit, reperit
 
СофияДата: Четверг, 12 Ноября 2015, 18.19.47 | Сообщение # 1123
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 1066
Статус: Отсутствует
Есть классика жанра. Марк Твен "Дневник Адама", "Дневник Евы", "Письма с Земли" (верующим читать нельзя).

"По полному отсутствию у него любого из тех качеств, которые могли бы украсить бога, внушить к нему уважение, вызвать благоговение и поклонение, настоящий бог, подлинный бог, творец необъятной вселенной ничем не отличается от всех остальных имеющихся в наличии богов. Он каждый день совершенно ясно показывает, что нисколько не интересуется ни человеком, ни другими животными — разве только для того, чтобы пытать их, уничтожать и извлекать из этого занятия какое-то развлечение, делая при этом все возможное, чтобы его вечное и неизменное однообразие ему не приелось". (М.Твен "Размышления о религии").
 
СаняДата: Четверг, 12 Ноября 2015, 20.15.16 | Сообщение # 1124
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
Мы верим... Говорят 53 известных ученых о вере в Бога

Оглавление книги "Мы верим..."

Предисловие

Перечень ученых, упомянутых в книге

Глава 1. Действительно ли современные ученые атеисты?

Глава 2. Свобода верить

Глава 3. Вера, основанная на доказательстве

Глава 4. Есть ли конфликт?

Глава 5. Результаты научных открытий

Глава 6. Ограниченность науки

Глава 7. Вопросы первостепенной важности

Глава 8. Опасности поклонения науке

Глава 9. О чудесах

Предисловие

За каждой дверью научного открытия есть еще десять других дверей на другой стороне. Забывая это, убежденные атеисты продолжают утверждать, что одно какое-то научное открытие должно освободить человечество от необоснованной веры в Бога.

Хотя наши ракетные опыты ограничены только нашей солнечной системой, одной из малейших из биллионов галактик, есть такие оптимисты, которые говорят, что они уже исследовали пространство и Бога не нашли. Они называют это "научным выводом", что нет сверхъестественной силы и что вера в Бога и Творца - антинаучна.

Многие рядовые люди оказались обманутыми такой пропагандой и теперь убеждены, что среди современных ученых нет верующих в Бога. Ничто не может быть дальше от правды, как это утверждение.

В противоположность таким утверждениям в тех странах, где ученые не боятся потерять свою работу и положение из-за религиозных убеждений, нам известно много ученых с мировым именем, которые смело заявляют, что вселенная настолько сложна и высоко организована, что ее объяснение немыслимо без веры в Бога-Создателя. Большинство великих ученых сегодня исповедуют веру в Бога, где только имеют возможность.

На страницах этой брошюры читатель найдет ясные и смелые заявления многих известных ученых, которых просили высказать свое мнение о "противоречиях" науки и религии. Отвергает ли современная наука того Бога, в Которого верили такие ученые, как Ньютон, Галилей, Коперник, Бекон и много других?

Посмотрим, что имеют сказать нам сегодня на эту серьезную тему люди, имеющие всемирную известность, среди которых многие являются Нобелевскими лауреатами.

Прежде всего мы даем перечень ученых с описанием их квалификации, а также на последующих страницах - их высказывания.

Перечень ученых, упомянутых в книге

Алайя Хуберт Н., доктор - профессор химии Принстонского Университета. Один из выдающихся ученых США в области химии.

Алберти Роберт А., доктор. - декан факультета естественных наук Массачусетского Технологического Института (один из наилучших институтов США).

Андерсон Артур Г., доктор - директор научно-исследовательского Центра Интернациональной Корпорации вычислительных машин. (Всемирно известная, крупнейшая корпорация по изготовлению счетно-вычислительных машин).

Андерсон Эльвинг В., доктор - профессор генетики и заместитель директора Института Генетики университета штата Миннесота, США.

Аулт Уэйн Ю., доктор - старший научный сотрудник научно-исследовательской лаборатории по изучению изотопов. (Первая в мире коммерческая лаборатория, выполняющая датировку радиоуглеродным методом и радиоактивным изотопом водорода.)

Аутрум Ханиохем, доктор - декан факультета естественных наук Мюнхенского Университета, один из выдающихся немецких ученых.

Байрон Ралф Л., доктор - начальник отдела общей хирургии и онкологической хирургии (опухоли). Директор госпиталя для больных раковыми и родственными раку заболеваниями. (Всемирно известный госпиталь "Город Надежды" в Лос-Анжелосе, США.)

Бидл Георг В., доктор - директор научно-исследовательского института биологической медицины Американской Медицинской Ассоциации, лауреат Нобелевской премии в области физиологии.

Борн Макс, доктор - заслуженный профессор физики (в отставке) Геттингенского Университета, а также Эдинбургского Университета. Лауреат Нобелевской премии в области физики

Борн Макс, доктор - заслуженный профессор физики (в отставке) Геттингенского Университета, а также Эдинбургского Университета. Лауреат Нобелевской премии в области физики.

фон Браун Вернер, доктор - часто называемый человеком, превыше всех ответственным за успешный запуск астронавтов на луну, США.

Брукс Харви, доктор - декан факультета инженерных наук и прикладной физики Гарвардского Университета (наиболее влиятельного университета США).

Бурке Волтер Ф., - управляющий отделом ракет и космических кораблей Авиационной Корпорации Мак Доннеля. Руководитель по конструированию, сооружению и запуску космических капсуль "Меркури" и "Джемини". Выдающийся эксперт по космическим полетам.

Бьерке Алф X., - президент Корпорации Бьерке по изготовлению красок в Осло (Норвегия). Один из выдающихся норвежских экспертов в области химии.

Бьюб Ричард X., доктор - профессор материаловедения и электротехники Стенфордского Университета. Автор более ста научных книг и статей.

Валленфельс Курт, доктор - директор Института Химии, университет в городе Фрейбурге, Германия.

Вальдман Бернард, доктор - декан факультета естественных наук университета Нотр Дам в штате Индиана, США.

Ван Иерсель Ян Я., доктор - профессор экспериментальной зоологии, Лейденский Университет, Голландия.

Вестфаль Вильгельм X., доктор - заслуженный профессор (в отставке), Технический Университет в городе Берлине, Германия.

Вильфонг Роберт Е., доктор - технический руководитель фабрики по изготовлению нейлона Корпорации Дю Понта, величайшей химической компании в мире. Первый химик, работавший в области выпуска "орлона", "кентриса" и многих других тканей для космических полетов.

Винанд Леон Ж. Ф., доктор - декан факультета естественных наук Льежского Университета в Бельгии.

Вольф-Хайдеггер Гергард, доктор - профессор анатомии университета в городе Базеле, Швейцария.

Ворчестер Уиллис Г., доктор - декан факультета инженерных наук Политехнического Института в штате Вирджиния, США.

Гьотеруд Олэ Христофор, доктор - профессор физики университета в городе Осло (Норвегия), один из наиболее выдающихся физиков Норвегии.

Дана Джеймс Двайт, доктор - декан факультета геологии Принстонского Университета, один из величайших геологов США.

Джаунси Джеймс X., доктор - глава департамента естественных наук и математики, Королевский Колледж, Австралия. Он получил 10 ученых степеней от всемирно известных университетов. Автор 2-х книг об управляемых ракетах и 500 научных статей. Советник по вопросам техники правительства Австралии во время Второй мировой войны.

Джейкен М., доктор - профессор теоретической биологии Лейденского Университета в Голландии.

Джелинек Ульрих - президент Промышленной компании Северна в штате Нью Джерси, США. Всемирно известный изобретатель и конструктор приборов и систем для исследования космоса.

Дэйвис Стефан С., доктор - декан факультета архитектуры и инженерных наук Университета Ховард в Вашингтоне, дистрикт Колумбия.

Дюшезн Жюль С., доктор - председатель департамента атомной молекулярной физики Льежского Университета в Бельгии.

Инглис Давид Р., доктор - старший физик, Национальная лаборатория Аргон, Иллинойс, США.

Комар Артур Б., доктор - декан Бэльферского факультета естественных наук; Университет Ешива в городе Нью-Йорке, США.

Куп Эверт, доктор - главный хирург детского госпиталя в городе Филадельфии, США. Один из наиболее известных хирургов Америки.

Куш Поликарп, доктор - лауреат Нобелевской премии в области физики.

Ломбард Августин, доктор - профессор геологии. Бывший декан факультета естествознания Женевского Университета, Швейцария.

Лонсьо Оле М., доктор - профессор физики в университете города Осло. Норвегия.

Мандель Мишель, доктор - профессор физической химии, Лейденский Университет, Голландия.

Милликан Роберт А., доктор - лауреат Нобелевской премии в области физики

Милликан Роберт А., доктор - лауреат Нобелевской премии в области физики.

Пиккард Жак Е., доктор - инженер-океанограф и консультант, Авиационная Корпорация Груммана, Флорида, США.

Пил Магнус, доктор - профессор физики. Бывший декан факультета математики и естествознания в Копенгагенском Университете, Дания.

Ридберг Ян X., доктор - декан факультета ядерной химии, Технологический Институт Чалмерса; Готенбург, Швеция.

Смарт В.М., доктор - профессор астрономии, кафедры, учрежденной английским королем; университет в городе Глазго, Шотландия. Один из величайших британских астрономов.

Танген Роальд, доктор - декан факультета математики и естествознания; университет в городе Осло, Норвегия.

Форсман Вернер, доктор - глава департамента хирургии большого госпиталя в Дюссельдорфе (Германия), лауреат Нобелевской премии в области медицины.

Фридрих Джон П., доктор - главный химик департамента Агрикультуры США (Северная Районная научно-исследовательская лаборатория).

Хайнек Аллен Дж., доктор - директор астрономического научно-исследовательского центра Линдхаймера (Северо-западный Университет, Иллинойс, США).

Хансен Артур Г., доктор - президент университета Пурдью. Бывший декан факультета инженерных наук и президент Технологического Института в штате Джорджия, США.

Хирн Вальтер, доктор - профессор биохимии университета штата Айова. Член Американской Ассоциации "За прогресс в науке". Его научно-исследовательские труды обсуждались на международных научных конгрессах.

Циглер Карл, доктор - директор Института Макса Планка (для научно-исследовательской работы в области угольной промышленности). Город Мюльхайм, Германия (Рурская область), лауреат Нобелевской премии в области химии.

Шоу Джеймс, доктор - профессор биохимии Гарвардского Университета (в течение 23-х лет); директор научно-исследовательской лаборатории Гарвардского Университета.

Эйнштейн Альберт, доктор - один из величайших ученых всех времен. Всемирно известный ученый, создатель теории относительности, отец атомного века, лауреат Нобелевской премии в области физики

Эйнштейн Альберт, доктор - один из величайших ученых всех времен. Всемирно известный ученый, создатель теории относительности, отец атомного века, лауреат Нобелевской премии в области физики.

Энгстром Элмер В., доктор - начальник-администратор Радио-Корпорации США; всемирно известный ведущий ученый, пионер в области цветного телевидения (1930 г.). Ему присвоена ученая степень почетного доктора наук четырнадцатью университетами.

Эренбергер Фридрих, доктор - специалист в области аналитической химии, Компания Химических Красителей; Кельхайм, Германия.

Юнг Карл, доктор - один из величайших психологов всех времен, имеющий всемирно призванный авторитет

Юнг Карл, доктор - один из величайших психологов всех времен, имеющий всемирно призванный авторитет. Швейцария.

http://www.k-istine.ru/atheism/apologia_atheism_scientiests.htm


Qui quaerit, reperit
 
СаняДата: Четверг, 12 Ноября 2015, 20.18.45 | Сообщение # 1125
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
Почему ученые верят в Бога

А.В. Фомин


Доказательства существования Бога
Аргументы науки в пользу сотворения мира


Глава 6. Мы верим
Почему ученые верят в Бога
Свидетельства философов, ученых и писателей о бытии Божием
Неопровержимые доказательства науки
Естествоиспытатели, биологи, химики
Физики
Астрономы
Математики
Крах атеизма
Космология: Крах теории о вечности Вселенной и открытие Божественного Сотворения
Физика и Астрономия: крах тезиса о случайном зарождении Вселенной
Естествознание: крах дарвинизма и победа тезиса «Осознанного Творения»
Палеонтология
Биология и селекция
Истоки происхождения жизни
Великий замысел жизни
Психология: крах фрейдизма и признание веры
Обращение к вере
Послесловие
http://azbyka.ru/pochemu-uchenye-veryat-v-boga.shtml


Qui quaerit, reperit
 
СаняДата: Четверг, 12 Ноября 2015, 20.21.40 | Сообщение # 1126
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
Совместимы ли Библия, наука и вера в Бога?

В современном мире распространены представления о том, что наука и вера в Бога несовместимы, потому что религия не только противоречит науке, но и является тормозом научно-технического прогресса. Откуда взялся этот стереотип? Как на самом деле соотносятся эти сферы человеческой деятельности?

Бытует мнение, что наука развивалась, преодолевая «религиозное мракобесие» и упорное сопротивление церкви. Это не соответствует действительности. История свидетельствует, что истоки наук находятся в христианстве. Именно христианство (и прежде всего, возврат к христианским ценностям в результате Реформации) дало установки и мораль, которые обеспечили возникновение наук и их бурное развитие в 17 веке. Большинство подлинно великих учёных было верующими людьми. У истоков великих открытий стояли учёные, веровавшие в сотворение Вселенной разумным Создателем, в упорядоченность мироздания, законы которого можно постигать.

Атеисты, пытаясь показать мнимую несовместимость науки и веры в Бога, их, якобы, всегда враждебные и непримиримые отношения, отражающие прогрессивность науки и реакционность религии, приводят примеры «мучеников науки», подвергшихся травле со стороны церкви, — Джордано Бруно, Галилео Галилей, Николай Коперник. К сожалению, тёмные страницы в истории церкви и небиблейские доктрины (например, про ужасные вечные муки в аду) в немалой степени способствовали недоверию к христианству, в том числе и в аспекте науки.

Совместимы ли Библия, наука и вера в Бога?

Джордано Бруно, итальянский философ и поэт, был казнён на костре. Будучи монахом ордена доминиканцев, он вступил в конфликт с католической церковью и был осуждён за оккультизм и богохульство.

Николай Коперник выдвинул гелиоцентрическую модель, поместив в центр мироздания Солнце, вокруг которого движется Земля и другие планеты. В то время господствовала теория астронома Клавдия Птолемея, основанная на учении Аристотеля, с неподвижной Землёй в центре мира. Взгляды Николая Коперника бросали вызов не только устаревшей научной теории, но и Церкви. Хотя Николай Коперник никаким гонениям не подвергался, однако его главный научный труд «Об обращении небесных тел» был издан лишь в год его смерти.

Гелиоцентрическая модель утвердилась позже благодаря исследователям Иоганна Кеплера и Галилео Галилея.

Галилео Галилей действительно преследовался Церковью, кульминацией чего был суд над учёным в 1633 году и его публичное отречение от системы Николая Коперника. Дело Галилео Галилея — самый крупный конфликт, который, по сути, являлся противостоянием двух научных гипотез, новой и старой модели мира, а не конфликтом церкви и науки. Он случился из-за того, что геоцентризм был возведён в церковную догму, а также из-за резких выступлений Галилео Галилея против университетских учёных, приверженцев модели Птолемея. Через несколько лет после смерти Галилео Галилея, когда модель Николая Коперника была доказана, католическое духовенство сняло запрет на книги о гелиоцентризме.

Сегодня Ватикан признаёт ошибки, осуждает церковь за «перегибы» инквизиции и всячески пытается представить себя другом науки вплоть до признания эволюции.

Враждебность между религией, наукой и верой была искусственно создана в эпоху Просвещения (18 в.) вдохновителями новых атеистических течений, наиболее яркой фигурой из которых был французский мыслитель и писатель Вольтер (1694 – 1778).

К великому сожалению, эпоха Просвещения, спекулируя на расцвете естественных наук, научных открытиях и техническом прогрессе, выдвинула ложную идею о мышлении и разуме как высшем авторитете для человечества. Авторитет Божьего Слова был отвергнут. Как результат — появление безбожных лжетеорий (Дарвин, Маркс, Фрейд, Ницше, Лайель и другие), возникновение у людей недоверия к Библии как исторически и научно правдивой книге.

Важно отметить ещё раз, что несовместимость науки и веры мнимая, ведь у природы и Библии один Автор. Конфликт возникает, если официальная наука становится атеистической или церковь не принимает новые научные открытия.

Елена Титова,
«Я восхищаюсь делами рук Твоих»

Газета «Сокрытое Сокровище» № 10 (210) октябрь 2014 г

Ссылка


Qui quaerit, reperit
 
СофияДата: Четверг, 12 Ноября 2015, 20.32.34 | Сообщение # 1127
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 1066
Статус: Отсутствует
Цитата Галина ()
почему?))

Дабы не оскорбиться случайно вольностями классика )
 
СофияДата: Четверг, 12 Ноября 2015, 20.53.19 | Сообщение # 1128
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 1066
Статус: Отсутствует
Галина, не все думают, как вы. Да и "хулу" на бога увидеть можно везде, при желании, и желающие имеются. Тем более тексты уж очень вольные.
 
СофияДата: Четверг, 12 Ноября 2015, 21.44.54 | Сообщение # 1129
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 1066
Статус: Отсутствует
Цитата Галина ()
Конечно, хотелось бы, чтобы все на свете уверовали в Господа нашего раз и навсегда, но, увы.

В этом желании всё православие.

Цитата Галина ()
Бог даёт полную свободу выбора человеку.

Это тоже лишь желание верующих. Большая часть народа живёт собственной свободой выбора и не думает о потустороннем.

Цитата Галина ()
это не очень-то по-православному иметь желание обижаться.))
Обижаться - грехи копить.

Это вы так думаетет, но есть ещё такие, как Энтео, которые будут как раз оскорбляться из благих побуждений.

Цитата Галина ()
Не умер бы, так так и продолжал мудрствовать лукаво, а, может, и нашло бы просветление, кто знает.


Всегда удивлялась таким высказываниям. Вроде бы православие проповедует милость, сострадание и добро. Но вместе с тем видит в смерти благо. Каждый раз содрогаешься от речей об искуплении и поневоле задаешься вопросом, а добро ли проповедуется на самом деле?
 
СофияДата: Четверг, 12 Ноября 2015, 22.09.59 | Сообщение # 1130
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 1066
Статус: Отсутствует
Цитата Галина ()
Отношение к самой смерти у верующего и неверующего разное.


Или православие, или умереть? (Судя по высказыванию о Толстом).

Цитата Галина ()
Если будут специально хулить православную веру, так и я буду обижаться - ведь в прямиком в душу будут плевать.
Бог же поругаем не бывает, как бы человек не пыжился.))


Это только вы о православии говорите. Мне вот всё равно, какая религия, всё равно, какой вы веры. Если бог поругаем не бывает, значит его нельзя оскорбить. Тогда почему вы будете обижаться? За кого, за того, кто не может быть поругаем? В чём смысл?
 
ФадланДата: Четверг, 12 Ноября 2015, 22.11.51 | Сообщение # 1131
26.06.1941 - 11.07.2020
Группа: Суперстар
Сообщений: 13745
Статус: Отсутствует
Ну надо же! Дать такого "дрозда"!...

Станет ли РПЦ министерством Святого Духа

Что имел в виду протоиерей Всеволод Чаплин?


[bgcolor=yellow]Русская православная церковь будет добиваться ее определяющей роли в стране, такое заявление сделал протоиерей Всеволод Чаплин в среду. С учетом того, что формально Россия — светское государство, звучит оно довольно резко и неожиданно.
[/bgcolor]
«Мы вместе, духовенство и миряне, имеем полное право на то, чтобы наш голос, голос большинства, был определяющим для принятия любых решений, касающихся настоящего и будущего[bgcolor=yellow]. В контексте отношений с государством нам нужно переходить от роли униженных просителей к роли представителей общественной силы, являющейся большинством нашего народа. Никто не смеет сказать нам «нет», никто не смеет сказать нам, что диалог с нами вести не будут. Важно всегда настаивать на равном участии государства и церкви в принятии тех решений, которые затрагивают существенные церковные интересы или связанные с нравственным, духовным измерением жизни», [/bgcolor]— сказал протоиерей на встрече с епархиальными отделами по взаимоотношениям церкви и общества.

Означает ли это, что РПЦ претендует на роль представителя интересов большинства даже в таких спорных для общества вопросах, как строительство новых церквей на месте парков и детских площадок? Что церковь хочет определять, какие выставки и на какую тему можно проводить (вспомните хотя бы погром православного активиста Энтео в Манеже). Определять, где можно, а где нельзя проводить публичные мероприятия (вспомните хотя бы визит протоиерея Дмитрия Смирнова на концерт «Серебряного дождя»). Неужели дело идет к возрождению синода своего рода «министерства Святого Духа», да еще с руководителем в ранге не ниже первого вице-премьера.

Мы попросили экспертов прояснить смысл высказывания протоиерея.

Андрей КУРАЕВ, протодиакон РПЦ, старший научный сотрудник кафедры религиоведения МГУ:

— Одно из главных условий культуры — это табу, разделяющее мир священного и мир мирского. [bgcolor=yellow]К сожалению, сегодня приходится видеть, что наши официальные церковные спикеры переходят эту границу. И Всеволод Чаплин, когда ставит церковь и государство в одно измерение, показывает, насколько профанно его мышление. Их нельзя сравнить, как нельзя сравнить симфонию Бетховена и завод БМП, килограмм и музыкальную гармонию.[/bgcolor]

У Чаплина есть слова о том, что «очень важно сказать твердое «нет» тем, кто пытается вывести за границы так называемой официальной церкви православных мирян, проявляющих гражданскую активность. Все эти православные энтеообразные активисты погромного склада — это щупальца того же официоза, марионетки в руках того же Чаплина. По сути, он об этом прямо сказал. Второе, Чаплин говорит, что все, что касается духовных и нравственных проблем, нужно согласовывать с церковью, тем самым она претендует на то, чтобы контролировать все и вся. Раз такие претензии есть, значит, людям надо быть осторожными и думать, надо ли поддерживать людей с такими амбициями или стоит их научить элементарной христианской аскетике.

Андрей ДЕСНИЦКИЙ, библеист, публицист:

— Если попробовать осуществить на практике подобную «симфонию» церкви и государства (так это называлось в Византии), это приведет только к одному: государство полностью подчинит себе церковь. Так выйдет просто в силу огромной разности в управленческом потенциале этих двух структур. Собственно, мы через это уже проходили в XVIII–XIX веках — и совершенно непонятно, зачем нам туда возвращаться.

Алексей УМИНСКИЙ, протоиерей:

— [bgcolor=yellow]Чтобы голос большинства был определяющим, нужно стать этим большинством. У нас есть данные социологических опросов: больше 70% населения считает себя православными. Но считать себя православным и быть православным — это немножко разные вещи.[/bgcolor] Наша страна занимает одно из первых мест по разводам и абортам, и эти разводы и аборты касаются как раз тех 76% населения, которые считают себя православными. И говорить о том, что мы стали большинством с точки зрения нашей веры и верности Христу, мы сможем только тогда, когда наши граждане станут действительно дорожить семьей и перестанут делать аборты.

Валерия Маркова

Заголовок в газете: Станет ли РПЦ министерством Святого Духа?
Опубликован в газете "Московский комсомолец" №26962 от 13 ноября 2015


Василий Иванович Колотуша
 
СофияДата: Четверг, 12 Ноября 2015, 22.14.08 | Сообщение # 1132
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 1066
Статус: Отсутствует
А это уже серьёзно. Светской жизни не оставляют места. Церковная цензура возвращается туда, где уж точно православию ничто не угрожает.

РПЦ настаивает на праве религиозных общин участвовать в экспертизе учебников

Об этом заявил глава Синодального отдела по взаимоотношениям церкви и общества протоиерей Всеволод Чаплин. По его словам, право церквей на экспертизу учебника ничуть не меньше, чем у педагогов, ученых, творческих союзов или любых других сил. Таким образом Чаплин прокомментировал предложение о процедуре экспертизы учебников главы думского Комитета по безопасности Ирины Яровой.

http://echo.msk.ru/news/1657164-echo.html
 
САВРДата: Четверг, 12 Ноября 2015, 22.23.00 | Сообщение # 1133
Группа: Старейшина
Сообщений: 4224
Статус: Отсутствует
Цитата София ()
РПЦ настаивает на праве религиозных общин участвовать в экспертизе учебников

Это к Рашиду ближе, особенно учитывая количество "косяков" в учебниках, может оно и к лучшему. :)


Шурпик Владимир
ШПРОТАВА 87-89гг
 
СофияДата: Четверг, 12 Ноября 2015, 22.26.08 | Сообщение # 1134
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 1066
Статус: Отсутствует
Цитата Галина ()
Представьте, что вам в лицо говорят нелицеприятные вещи о ваших родителях.


Мои родители реальные люди, я их люблю. А всё остальное мифология.
 
СофияДата: Четверг, 12 Ноября 2015, 22.28.22 | Сообщение # 1135
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 1066
Статус: Отсутствует
Цитата Галина ()
Правда, уточню: не "Церквей", а воцерковлённых специалистов.


Нет, потому что Россия светское государство. Церкви - воскресные школы. Остальное дело людей, которые религию не ставят прежде знаний.
 
СофияДата: Четверг, 12 Ноября 2015, 22.29.52 | Сообщение # 1136
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 1066
Статус: Отсутствует
Цитата Галина ()
Бог не менее реален и горячо любим.


Это хорошо при условии ненавязывания, например, сованием носа в дела светских учебных заведений.
 
САВРДата: Четверг, 12 Ноября 2015, 22.32.40 | Сообщение # 1137
Группа: Старейшина
Сообщений: 4224
Статус: Отсутствует
Цитата Галина ()
В данном случае речь идёт о качестве учебников, которое желает быть лучшим.
Пока светское государство не справилось с этой задачей.

%) ^_^


Шурпик Владимир
ШПРОТАВА 87-89гг
 
СофияДата: Четверг, 12 Ноября 2015, 22.33.22 | Сообщение # 1138
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 1066
Статус: Отсутствует
Цитата Галина ()
В данном случае речь идёт о качестве учебников, которое желает быть лучшим.
Пока светское государство не справилось с этой задачей.


Уж церковники точно лучше знают, как быть )


Сообщение отредактировал София - Четверг, 12 Ноября 2015, 23.05.03
 
ФадланДата: Четверг, 12 Ноября 2015, 22.48.09 | Сообщение # 1139
26.06.1941 - 11.07.2020
Группа: Суперстар
Сообщений: 13745
Статус: Отсутствует
Цитата Галина ()
В данном случае речь идёт о качестве учебников, которое желает быть лучшим.
Пока светское государство не справилось с этой задачей.


Мне доводилось общаться с нашими церковниками. Как люди они по большей части приличные, но пусть занимаются своей духовной литературой или, скажем, составлением учебников для слушателей Духовной академии при Троице - сергиевой лавре. Государство же не претендует на проверку качества этих учебников. Тогда почему какой - то священник, пусть высокого ранга, должен проверять школьные учебники, например, по литературе?
У нас в стране есть конституция? Россия - светское государство? Мнение неверующих должно учитываться?
Поэтому ультимативность Чаплина у меня лично вызывает протест. И, думаю, не только у меня.
Все - таки, давайте вернемся к одному из важных постулатов христианства: "Богу - богово, а Кесарю - кесарево"...


Василий Иванович Колотуша
 
СофияДата: Четверг, 12 Ноября 2015, 22.53.43 | Сообщение # 1140
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 1066
Статус: Отсутствует
Цитата Фадлан ()
"Богу - богово, а Кесарю - кесарево"...


Это разумно и честно.
 
Поиск: