Дата: Понедельник, 26 Октября 2015, 21.05.14 | Сообщение # 423
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
ЦитатаСофия ()
Он один и пишет грамотно. Хотя нет. Ещё Нестор.
Не только они.Много ребят очень грамотно пишут просто в других темах.Мне иногда кажется им это дано Богом,иначе не объяснить. Будет праздник,их надо обязательно отметить и за слог и за орфограмму , ну и за грамматику. Qui quaerit, reperit
Дата: Понедельник, 26 Октября 2015, 21.23.59 | Сообщение # 425
Группа: Эксперт
Сообщений: 25600
Статус: Отсутствует
Правые святые
На прошлой неделе на заседании Священного синода РПЦ были приняты три решения, наглядно демонстрирующие дальнейшее превращение руководства церкви в правоэкстремистскую организацию фашистского типа.
Сан епископа получил тесно связанный с черносотенными организациями настоятель московского Сретенского монастыря архимандрит Тихон (Шевкунов). В течение как минимум полутора десятилетий общественно-политическая репутация мешала ему перейти из церковных "офицеров" в "генералы" - несмотря на успехи в пропагандистской деятельности (издательство Сретенского монастыря является крупнейшим в РПЦ) и тесные связи в государственном истеблишменте. Теперь приличия отринуты, а путь к большой церковной карьере открыт.
Другим решением Синода была образована совместная комиссия Русской и Болгарской православных церквей по вопросу канонизации архиепископа Богучарского Серафима (Соболева). Подчеркивается, что она была создана по личной инициативе патриарха Кирилла, 5 мая обратившегося к главе болгарской церкви с соответствующей просьбой. Эмигрировавший из России и ставший одним из руководителей Болгарской церкви Серафим известен не только как фактический основатель современного болгарского монашества. Он автор многих ксенофобских сочинений, демонстрирующих (как и у любимого Путиным и Михалковым философа Ивана Ильина) смесь современного им русского национализма и ненависти к инаковерующим. В 1930-е годы он активно боролся с богословами школы парижского Свято-Сергиевского института, настаивая на отказе от любого межконфессионального сотрудничества. Ну и, разумеется, как и другие "карловчане" - европейские епископы РПЦЗ, - активно сотрудничал с нацистами. Что не помешало ему, как русскому патриоту, после войны столь же успешно сотрудничать со сталинским режимом.
Самым заметным русским учеником и выдвиженцем Соболева был молодой эмигрантский священник, известный нам как протоиерей Всеволод Шпиллер. В немалой степени под воздействием идей своего учителя он в 1949 году вернулся из Болгарии в Москву, где в должности заместителя главы ОВЦС был влиятельным церковным чиновником. Однако затем его идеи вошли в противоречие с политической реальностью и он, сохраняя пост настоятеля московского храма Николы в Кузнецах, стал столь же влиятельной фигурой в неофициальной церковной жизни. В частности, он активно поддерживал структуры церковного сопротивления, которые пытались совместить правые взгляды с правозащитной риторикой ради обретения духовенством и РПЦ в целом большей самостоятельности.
Вокруг Шпиллера сформировалась группа молодых учеников из среды московской интеллигенции. В начале 1980-х они стали священниками, к середине десятилетия вступили в конфронтацию со своими бывшими товарищами, выбравшими более либеральный образ церковного будущего, в годы перестройки основали самый успешный церковно-образовательный проект новой эпохи под названием Свято-Тихоновский православный богословский институт, а в начале 2000-х в результате большой и успешной интриги стали ведущей идеологической группировкой в РПЦ. Представители этой группировки занимали множество постов в руководстве церкви и по сей день контролируют как минимум две должности общецерковного уровня. Один из этих священников - известный своей агрессивной ксенофобской и экстремистской риторикой (и причастностью к как минимум одной крупной насильственной акции) глава Патриаршей комиссии по делам семьи и молодежи протоиерей Димитрий Смирнов. Он же фактически выполняет функции церковного куратора для экстремистской группировки "Божья воля".
Несомненно, что перспективы канонизации архиепископа Серафима (Соболева), а стало быть, церковного благословения на переиздание и популяризацию его трудов - результат деятельности корпорации Свято-Тихоновского института (ныне Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета). Тем более что ректор ПСТГУ протоиерей Владимир Воробьев, один из главных учеников Шпиллера, оказался в составе комиссии по канонизации.
И наконец, третьим идеологически значимым свершением Синода стала резолюция по докладу протоиерея Всеволода Чаплина, председателя синодального отдела по взаимоотношениям церкви и общества, "с предложениями по противодействию неоязычеству". Синод постановил: "Считать обоснованной озабоченность усилившимся распространением неоязычества в странах канонической ответственности Московского Патриархата, в том числе в культурной и информационной сфере. Подчеркнуть необходимость более активной работы на общецерковном и епархиальном уровнях с целью опровержения неоязыческих заблуждений. Данную работу необходимо вести прежде всего с молодежью, сообществами спортсменов и спортивных болельщиков, участниками военно-патриотических клубов, сотрудниками правоохранительных органов и лицами, находящимися в местах лишения свободы".
Это ответ на ставший явным в последние годы провал работы Московской патриархии с "социально близкими" категориями молодежи. Несмотря на стремление патриархии обратить энергию правых экстремистов и милитаристов в молодежной среде себе на пользу, реализуя концепцию военно-спортивных клубов при приходах (а в каждом регионе таковых по паре-тройке штук имеется обязательно), все больше заметно, что вялая, с точки зрения экстремистов, позиция РПЦ не устраивает "пасомых". Символом этого стал нашумевший в 2013 году отказ популярного в среде русских националистов боксера Александра Поветкина от православия и фактически заявленный им через публично демонстрируемые татуировки и амулеты переход в неоязычество.
Очевидно, что взвешенная позиция РПЦ в украинском конфликте и ее отказ от публичной антиукраинской риторики также вызвали недовольство у патриотично настроенных правых радикалов и обусловили их отторжение от церковного руководства. Недаром Всеволод Чаплин, которого неонацистская группировка БОРН в конце 2000-х годов рассматривала как кандидата на роль жертвы "за предательство интересов русского народа", так беспокоится сейчас о религиозности фанатов, полицейских и зеков.
Но, может быть, в данном случае Московская патриархия и в самом деле заботится о нравственности молодежи? Это можно было бы допустить, если бы патриархия и патриарх лично не нанимали тех самых правых фанатов и неонацистов себе на службу в качестве личной охраны. Да и в тексте решения Синода нет ни слова осуждения "спортивных болельщиков" - а ведь они создают себе идолов и поклоняются им, что является прямым нарушением заповеди "не сотвори себе кумира".
Вот эти решения Синода, бьющие в одну точку, являются, на мой взгляд, признаками фашизации руководства церкви. "Фашизация" в данном случае - академический термин, описывающий процесс индоктринации субъекта общественного пространства определенным комплексом идей и практик. Находясь под властью коммунистического режима, РПЦ в своем идеологическом развитии оказалась заморожена на семь десятилетий и сейчас проходит те же стадии, которые прошли крупные христианские церкви Европы на протяжении ХХ века. Если при Алексии II преобладало "премодерное" мистическое черносотенство, то РПЦ эпохи Кирилла перешла в стадию модерных фашистских опытов, характерных для Европы 1920-1930-х годов. Рассуждения церковных иерархов о роли "национального лидера", о чаемом "единстве народа", о священном долге войны, об особых правах коллективных субъектов, более важных, чем права индивидуальные, и даже особое внимание к молодежи - все это из той эпохи и из той риторики. Равно как и милитаризированные молодежные организации при церковных общинах.
Поэтому все, что связано с русским исповеданием фашизма и других версий правого радикализма, которое было очень популярно в русской эмиграции 1920-1930-х годов, сейчас в церкви только приветствуется. И последние решения Синода об этом свидетельствуют.
Сама по себе "фашизация", будучи большой проблемой для церкви, не имеет первостепенного значения для общества. Церковь численно слишком мала и слишком раздроблена организационно и идеологически, чтобы подобные процессы, затрагивающие в первую очередь ее административный аппарат, могли оказать реальное воздействие на российскую политику на федеральном или даже местном уровне. Как бы кому-то в церковном руководстве ни хотелось командовать строгими колоннами боевиков, желающих записываться в ряды этих боевиков, да к тому же за просто так, все меньше и меньше. Поэтому генералов в этой армии намного больше, чем солдат.
Между тем процесс фашизации, при всей его неприемлемости для современного общества, имеет разнообразные последствия. Сам по себе фашизм был для своего времени революционным движением, одним из вариантов догоняющей модернизации. Он нес в себе не только антидемократические и ксенофобские импульсы, но и разрушение устаревших социальных институтов и перегородок, прокладывал путь новым технологиям, строил социальные лифты и открывал возможности для молодежи.
В этом отношении деятельность патриарха Кирилла и его команды выглядит не столь однозначно. Идеологическая составляющая правления Кирилла и его грубые ошибки в информационной политике затеняют для внешних наблюдателей то, что сделано усилиями патриарха и его единомышленников внутри церкви за последние пять лет. Реформирование административного аппарата РПЦ (создание Высшего церковного совета, изменение числа и функций отделов), создание квазидемократических институтов (Межсоборное присутствие, церковные суды, съезды различных категорий духовенства), унификация церковного законодательства, значительное увеличение числа епископов и, наконец, уход от наиболее старорежимных форм исповедания веры (борьба со старчеством, мистикой, суевериями, открытой этнической и конфессиональной ксенофобией), курс на активное привлечение образованной молодежи - все это закладывает фундамент для дальнейшей трансформации РПЦ в более современную церковь.
Для огромного количества рядовых (и не очень) священников и мирян все эти игры с чернорубашечными боевиками и открытая русско-националистическая риторика не то что неприемлемы вовсе, но скорее абсолютно не важны по сравнению с какими-то другими истинами и ценностями, которые они ассоциируют с православием. Повседневные заботы о воскресной школе, о столовой для бездомных, наконец, о своем кармане для них куда важнее идеологических "загибов" руководства Московской патриархии. Тем более что оно даже в рамках церкви неспособно обеспечить не то что промывку мозгов в нужном направлении, но даже и четкую передачу сигналов о своих пожеланиях.
Таким образом, реальные нужды и заботы этих людей в современном постиндустриальном обществе позволяют формулировать совсем иные приоритеты в деятельности православных общин, чем это видится сверху. Рано или поздно (счет тут не на годы, а на "пятилетки") эти приоритеты придут в очевидное противоречие с настроениями правящей верхушки церкви и ее немногочисленных, но радикальных сторонников на местах. И тогда будут в РПЦ и свой "Второй Ватиканский собор", и "богословие после ГУЛАГа", и священники, "кормящие блинами" агрессивно настроенных посетителей, и все прочее, чего от РПЦ ждет современное российское общество.
Дата: Вторник, 27 Октября 2015, 05.21.11 | Сообщение # 426
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 1066
Статус: Отсутствует
Атеизм стал уголовно наказуем
В Ставрополе на атеиста В.Краснова заведено уголовное дело по ст. 148 УК РФ за запись в соцсети "Боха нет!" и "Хелловина нет!" Экспертиза сочла, что записи Краснова оскорбляют чувства верующих. В рамках доследственной проверки было проведено комплексное психолого-лингвистическое исследование, которое выполнили эксперты ФБУ Северо-Кавказского Регионального центра судебной экспертизы МЮ РФ. Отвечая на заданный вопрос "Содержатся ли в данных текстах… психологические и лингвистические признаки унижения достоинства (оскорбления) человека по признаку его религиозной принадлежности или отношения к религии?", эксперты пришли к выводу, что высказывания Виктора Краснова (вырванные из контекста), "носят оскорбительный характер в отношении православного христианства и направлены на унижение (оскорбление) религиозных чувств верующих". - Я полагаю, что экспертиза носит односторонний характер, - полагает главный редактор ФОРУМа.мск Анатолий Баранов, - ведь абсолютно аналогично, в тех же выражениях были задеты и чувства верящих в сатану, сатанистов. К тому же на основании трудов известных христианских богословов, вера в сатану есть необходимое условие веры в бога, в данном случае добро и зло представляют собой диалектическое единство и борьбу противоположностей. Причем надо понимать не абстрактное "зло", а именно конкретного мифологического черта с рогами и хвостом, не верить в которого - оскорбление чувств верующих в него. И, кстати, оскорбить можно не только словом или делом, но и помышлением. Так отцы церкви учат, что поделаешь. Надо уважать.
http://forum-msk.org/material/news/11039533.html
Сообщение отредактировал София - Вторник, 27 Октября 2015, 05.21.46
Дата: Среда, 28 Октября 2015, 05.24.15 | Сообщение # 428
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 1066
Статус: Отсутствует
Nestor, традиции :)
ОПК В хвалынской (Саратовская область) школе перед началом ученого года родители выбирали нужный модуль из «Основ религиозных культур и светской этики». Совершенно ясно, что часто в России свободный выбор модуля явно ограничен в пользу ОПК.
Изначально, что важно помнить, никакой альтернативы для «Основ православной культуры» не планировалось. Еще в 1999 году патриарх Алексий IIговорил:
«Если встретятся трудности с преподаванием „Основ православного вероучения“, назвать курс „Основы православной культуры“, это не вызовет возражений у педагогов и директоров светских учебных заведений, воспитанных на атеистической основе»
К этому можно только добавить, что в отдельных российских городах ОПК уже преподавали (например, в Тверской, Рязанской и др. областях). Причем безальтернативно. Так что остальные модули – это чистая формальность, а настоящая цель – исключительно пропаганда религии.
Не удивительно, что автор учебника по ОПК – священник и миссионер. Вот пример типичного урока в светской школе - https://www.youtube.com/watch?v=agPFRgc458A. Как видно, ни о какой культурологии тут речи не идет.
Теперь по поводу ситуации в хвалынской школе. Родители должны были выбрать предмет, а завуч должна была пропагандировать ОПК. В итоге модуль выбрали 83% родителей.
Казалось бы, не так уж и мало. Однако в епархии и местной администрации остались недовольны. Завуч школы Коцерова должна была писать объяснительную записку в районное управление образования по этому поводу. Видимо, чиновники хотели, чтобы модуль выбрали 100% родителей.
Короче, представители РПЦ стали жаловаться на Коцерову, и в итоге ее вызвали на профилактическую беседу в администрацию. Там заместитель главы районной администрации Александр Резников посмел задать завучу следующий вопрос:
«Почему вы не ходите в храм и не молитесь?»
Сегодня в среде чиновников нормально забывать о том, что Россия – светское государство, и что в стране все еще есть свобода вероисповедания, которую они должны обеспечивать.
После сомнительных разговоров школу неоднократно посещали представители епархии, которые явно выражали свое недовольство.
Завучу не оставалось ничего другого, кроме как обратиться за поддержкой. Ведь речь уже шла не только о нарушении законодательства РФ, но и о травле. Вначале она обратилась в межрегиональный профсоюз «Учитель». Затем ситуацию освещали в СМИ. Она дала интервью радио «Свобода».
В скором времени ей сообщили, что будет сокращение штатной единицы. В устном разговоре, как заявляет Коцерова, и. о. директора:
«предупреждала, что мной займется ФСБ, потому что я якобы ввязалась в информационную войну и веду диалог с антироссийским радио»
Позже глава администрации Хвалынского района Сергей Вербин прямо заявил, что:
«раздули выступления на радиостанциях, которые имеют четкую направленность на подрыв обстановки в нашей стране»
На самом деле там просто показали, как чиновники и попы нарушают законы РФ. Речь идет уже о том, что православный культ «равнее» остальных. В итоге все же Коцерову уволили.
Стоит особо подчеркнуть, что указания подобного толка вообще исходят из центра, так что не исключено, что и в других регионах России будут навязывать ОПК, часто под предлогом того, что якобы нет тех, кто может преподавать иные модули или что нет учебников.
Дата: Среда, 28 Октября 2015, 08.41.32 | Сообщение # 429
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Дьявол в поправках Богословы не рады выводу священных книг из-под действия закона об экстремизме
Депутаты Госдумы 23 октября приняли в первом чтении президентский законопроект, который исключает из сферы действия закона об экстремизме священные тексты четырех традиционных религий России — Библии, Корана, Танаха и Ганджура. Профильные комитеты рекомендовали законопроект к принятию, однако религиозные деятели надеются, что это только начало. По их мнению, под закон об экстремизме не должны попадать и другие авторитетные религиозные тексты.
Своим законопроектом глава государства предлагает прописать в законе о противодействии экстремизму пункт о том, что священные книги четырех традиционных религий России (христианства, ислама, иудаизма и буддизма — соответственно Библия, Коран, Танах и Ганджур) не могут быть признаны экстремистскими материалами. И, похоже, депутаты медлить с принятием этих поправок не намерены. Об этом говорит оперативность работы с документом. Только 14 октября он был внесен президентом, а уже 16-го рассмотрен членами назначенного ответственным за законопроект комитета по безопасности и противодействию коррупции, которые предложил назначить первое чтение на 23 октября.
«У нас всегда подчеркнуто уважительное отношение к инициативам президента, — объясняет активность коллег зампред комитета ГД по безопасности и противодействию коррупции Александр Хинштейн (Единая Россия). — Они всегда рассматриваются в первоочередном порядке. И это правильно. У нас большое количество субъектов законодательной инициативы, начиная с региональных парламентов и заканчивая депутатами Думы и членами Совета Федерации. А когда законопроект вносит президент — понятно, что это совсем чрезвычайная мера». Почему же она стала чрезвычайной?
Предатели и шайтаны
История началась в сентябре, когда вспыхнул скандал вокруг решения Южно-Сахалинского суда признать экстремистской литературой книгу «Мольба к Богу: ее значение и место в исламе». Судья Наталья Перченко и прокурор Татьяна Билобровец сочли противозаконными, разжигающими межрелигиозную рознь цитаты из Корана, из сур «Аль-Фатиха» и «Аль-Джинн».
Этот вердикт вызвал возмущение как представителей мусульманской общины, так и приверженцев других религиозных течений. Глава Чечни Рамзан Кадыров потребовал строго наказать Перченко и Билобровец, обвинив их в попытке «взорвать ситуацию» в стране. «Те, кто вынес данное решение, — это национальные предатели и шайтаны», — написал он на своей странице в Instagram. И подал апелляцию на решение сахалинской Фемиды.
Солидарность с чеченским лидером проявил известный общественный и религиозный деятель православный диакон Андрей Кураев, назвавший решение Южно-Сахалинского суда чудовищным, а вынесших вердикт судей «дураками» и «провокаторами». В конце концов решение суда обжаловала прокуратура.
Можно ли вообще подходить к древним религиозным текстам с мерками современного антиэкстремистского законодательства? Нет, считает глава комиссии Общественной палаты по гармонизации межнациональных и межрелигиозных отношений Иосиф Дискин, который предложил вывести из-под действия закона канонические тексты традиционных религий. Руководитель синодального отдела РПЦ по взаимоотношениям церкви и общества протоиерей Всеволод Чаплин предложил компромисс: не «судить» тексты старше двухсот лет. Поэтому узкие, предельно четкие рамки президентского законопроекта общественники и священнослужители склонны рассматривать лишь как первый шаг в деле наделения религиозной литературы иммунитетом от светского права.
«Как показывает дискуссия, многие религиозные общины ставят вопрос о том, что круг текстов должен быть расширен. В православии важно не только священное писание, но и священное предание, — указывает в беседе с «Лентой.ру» Всеволод Чаплин. — То есть каноны, решения соборов, творения святых и богослужебные тексты. Думаю, дискуссию по всем этим древним памятникам нужно продолжать».
«Не надо ограничивать только священными писаниями, Кораном и Библией, — вторит представителю РПЦ первый зампред совета муфтиев России Рушан Аббясов. — Для нас, мусульман, важен и второй источник ислама — сунна, изречения пророка Мухаммеда». По мнению исламского богослова, вывести из-под экстремистского законодательства стоит «все богословские труды, которые имеют многовековую историю, и, может быть, современные богословские труды, которые более понятно объясняют положения религии, вероучения, догматы». Фестиваль райсудов
Иосиф Дискин обращает внимание не только на то, что в президентском законопроекте не прописана процедура экспертизы религиозных текстов. Легко сказать — вывести из-под действия закона об экстремизме тот же Коран! А он, между прочим, существует в разных редакциях и переводах.
«Из-под экспертизы необходимо вывести все тексты, которые традиционные религии России рассматривают в качестве канонических, — предлагает Дискин. — Необходимо, чтобы судья направлял запрос в соответствующую комиссию при Минюсте, и если есть сомнения в том, является этот текст каноническим или нет, он направлялся бы священноначалию, которое разъяснит, признан ли этот текст каноническим. Если да — тогда руки прочь, никакой экспертизы. Текст неканонический — тогда надо разбираться, экстремистский он или нет». По мнению Дискина, президент принял срочное решение: «Оно горело в связи с этим сахалинским делом! Но нужен не просто перечень текстов, но и процедуры. Это существенное дело, в тонкости которого не стоит лезть светской власти. Оставим богу богово».
Рушан Аббясов считает, что профилактику экстремизма в религиозной сфере нужно доверить самим общинам верующих: суды не обладают достаточной компетенцией в этих тонких вопросах, уверен он. «Последние десять лет мы наблюдали фестивали районных судов по запрету религиозной литературы, — говорит богослов. — В основном принимали решения некомпетентные люди, не основываясь на мнении богословов, религиоведов, которые могли бы дать заключение по тому или иному религиозному труду. Нельзя налево-направо запрещать литературу, которая имеет многовековую историю».
Аббясов напомнил о том, как в 2012 году Оренбургский районный суд запретил большое количество мусульманских книг, среди которых были сборники молитв и изречений авторитетных имамов. В этом году решение суда было отменено вышестоящей инстанцией. «За 18 минут 68 книг признали экстремистской литературой! Наши юристы и адвокаты три года работали над тем, чтобы вывести из списка основную часть книг, более 50 книг по одному решению, — рассказал собеседник «Ленты.ру». — Прежде чем такие решения принимать, нужна более широкая экспертиза». А вообще, по мнению Аббясова, лучше всего справятся с оценкой литературы общины верующих: «Поверьте, если что-то противоречит духу ислама, вносит смуту, может, даже переводы священного Корана, его неправильные трактовки, мусульманская община сама будет противодействовать распространению таких изданий. Мы сами в этом заинтересованы». Ваххабизм но пасаран
Иначе смотрят на ситуацию депутаты Госдумы. «Закон настолько конкретный и касающийся только одной сферы деятельности, что я не думаю, что какие-то поправки ко второму чтению возникнут», — говорит Александр Хинштейн. Он считает, что в расширении рамок президентского законопроекта будут заинтересованы прежде всего конфессии, не признанные в России традиционными, чтобы обезопасить и свои священные тексты. «Я получил обращение от некого центра Фалунь Дафа (в России Фалунь Дафа рассматривается как новое религиозное движение, ряд его книг внесен в список экстремистских материалов; в Китае Фалунь Дафа признана деструктивной сектой и запрещена — прим. «Ленты.ру»). Они просят дополнить законопроект после перечисления священных книг традиционных религий фразой "и другие тексты духовного содержания". Очевидно, что эта поправка чрезвычайно расширяет применение закона», — отмечает парламентарий. По его мнению, таким образом можно дойти и до реабилитации запрещенных в России ваххабистских текстов.
Так же считает единоросс Михаил Маркелов, первый зампред комитета по делам общественных объединений и религиозных организаций: «Закон носит превентивный характер, чтобы не допускать нелепостей в судопроизводстве. Богословы стали детализировать закон, у них возник вопрос, что вообще считать священным писанием. Но мы говорим о концептуальном законе, в котором президент четко обозначил рамки. А остальное все от лукавого. Дьявол кроется в деталях. Эта дискуссия, что чем считать, длится веками, и теологи ни к чему не придут никогда. И мы так никогда закон не примем».
Он обращает особое внимание на то, что неподсудность священных текстов не означает неподсудность людей, которые захотят воспользоваться их подчас довольно резкими для современного общества формулировками. Например, встречающимися в Коране призывами к войне против немусульман или указанием Ветхого завета воздавать «око за око».
«Если какие-то люди будут призывать к войне именем Аллаха — это совершенно иная история. Даже если они ссылаются на священные писания, под уголовную ответственность попадают их деяния — призыв идти войной против кого бы то ни было. Закон говорит только о том, какие книги нельзя считать экстремистскими, а не какие действия», — разъясняет депутат. По его словам, законопроект может быть полностью принят уже в ноябре, поскольку его поддержали представители всех фракций.
Первый вице-президент Центра политтехнологий Алексей Макаркин считает формулировку президентского законопроекта вполне обоснованной.
«Закон важный, потому что возникают конфликтные ситуации. С одной стороны, у нас очень слабый уровень экспертизы, и тексты — цитаты из Библии или Корана — вполне могут быть признаны экстремистскими. Случай на Сахалине уже был, и если это не остановить, повторяться может достаточно часто. Были и другие случаи, с хадисами — записями изречений пророка Мухаммеда. Возникает напряженность, верующие считают себя оскорбленными такими решениями, действительно странными и глупыми. Так что законопроект вполне адекватен», — рассуждает политолог. К расширению рамок законопроекта он предлагает относиться очень осторожно, даже к предложению исключить из экспертизы книги, со времени издания которых прошло двести лет. Например, основатель ваххабизма ибн Ваххаб, труды которого в России признаны экстремистскими и запрещены, жил в XVIII веке.
Дата: Пятница, 30 Октября 2015, 13.19.34 | Сообщение # 433
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
ВЦИОМ: Россияне стали больше верить в колдовство и предсказания
Большинство россиян (62%) не верят в появление на Земле НЛО, но 55% считают возможным предсказывать будущее и 48% верят в колдовство, при этом с 1990-х годов выросла доля тех, кто скептически относится к сфере паранормального, сообщили во Всероссийском центре изучения общественного мнения (ВЦИОМ).
«За четверть века позиции россиян относительно вопросов веры в приметы, предсказания, колдовтсво и прочие «чудеса» стали более определенными, и сместились скорее в сторону скептицизма. Исключение составляют предсказания, колдовство и общение с духами. Так, сегодня более половины опрошенных (55%) считают возможным предсказывать будущее (38% в это не верят), тогда как в 1990 году доли верящих и неверящих составляли, соответственно, 43% и 21%, а 36% не могли дать определенного ответа», - сообщается на сайте ВЦИОМ.
Также со времен перестройки больше стало тех, кто полагает, что некоторые люди имеют колдовские силы и способны наводить порчу (с 37% в 1990 г. до 48% в 2015 г.). Среди женщин (58%), жителей малых городов (50%) данные ответы фиксируются чаще, чем среди мужчин (36%), москвичей и петербуржцев (38%). При этом возросла и доля неверящих (с 33% до 44%), а число тех, кто не определился со своим мнением, сократилось (с 30% до 8%).
«Приметам как 25 лет назад, так и сегодня, верит половина наших сограждан (50%), женщины в два раза чаще, чем мужчины (62% против 36%). Одновременно стало заметно больше тех, кто не воспринимает их всерьез (с 26% до 42%) – на фоне снижения доли затруднившихся с 24% до 8%. Вера граждан в астрологические прогнозы осталась на уровне начала «нулевых» (33% в 2000 г. и 31% в 2015 г., среди женщин – 41%, среди 18-24-летних – 42%), при этом доля сомневающихся возросла (с 56% до 62%)», - говорится в сообщении.
В целом можно отметить, что в наши дни вера в сверхъестественное большинству россиян скорее чужда. Многие паранормальные явления сегодня кажутся куда менее реальными, чем в начале 90-х. Сильно пошатнулось доверие к «народным целителям»: с 1990 по 2015 год доли тех, кто верит в возможность излечения болезней гипнозом или биополем сократились, соответственно, с 63% до 41% и с 49% до 35%. Те, кто мог видеть трансляции «лечебных» сеансов по телевизору, склонны больше верить в реальность подобных явлений, чем нынешние молодые люди.
Возможность передачи мыслей на расстоянии 25 лет назад не вызывала сомнений у 41%, сегодня – у 28% (не верили в это ранее 26%, в настоящее время – 64%). В телекинез (возможность перемещать предметы усилием мысли) в начале 90-х верили 24%, сегодня – 19%. Наконец, наибольшее недоверие вызывают спиритические сеансы: общение с душами умерших сегодня считают возможным только 16% опрошенных (в 1990 г. – 10%).
Опрос ВЦИОМ проведен 17-18 октября 2015 г. среди 1600 человек в 130 населенных пунктах в 46 областях, краях и республиках России. Статистическая погрешность не превышает 3,5%.
Дата: Пятница, 30 Октября 2015, 18.31.40 | Сообщение # 436
Группа: Поиск
Сообщений: 2399
Статус: Отсутствует
ЦитатаСаня ()
В целом можно отметить, что в наши дни вера в сверхъестественное большинству россиян скорее чужда
Вполне объяснимо- взрослым на хлеб надо зарабатывать, молодым- на учёбу , так что некогда мечтать, отсюда и вера и надежда больще на себя,нежели на чудеса.
Дата: Пятница, 30 Октября 2015, 19.13.15 | Сообщение # 439
Группа: Поиск
Сообщений: 2399
Статус: Отсутствует
ЦитатаСаня ()
Пару передач запустят про НЛО и в него поверят
Между прочим , мой приятель ( ваш ровесник и тоже лётчик) мне рассказывал про НЛО и довольно убедительно,потому как я нечаянно стал свидетелем части рассказанных событий и я ему поверил. Самоё интересное ,что во время рассказа он был за рулём и его состояние было таким же , как в описываемый момент полёта и встречи с НЛО. Мы ехали незнакомой дорогой по лесу с такой бешенной скоростью, что я вынужден был его остановить,чему он здорово удивился. Может быть все лётчики, спустившись на землю, теряют временную ореентацию и инстинкт самосохранения.?!
Сообщение отредактировал nikolay_hudyakov97 - Пятница, 30 Октября 2015, 19.59.17
Дата: Пятница, 30 Октября 2015, 19.56.06 | Сообщение # 441
Группа: Поиск
Сообщений: 2399
Статус: Отсутствует
ЦитатаСаня ()
Возможность передачи мыслей на расстоянии 25 лет назад не вызывала сомнений у 41%, сегодня – у 28% (не верили в это ранее 26%, в настоящее время – 64%)
В 15 лет я узнал о Вольфе Мессинге и мечтал с ним встретиться и вот в в ноябре 1967 года, в театре им.Чехова в г.Таганроге я с девушкой( ныне моя жена) в конце выступления В. Мессинга встаём для выхода, а в это время по залу стремительно (на своих больных ногах) двигался Мессинг и остановившись напротив нас произнёс короткий монолог- о нашем прошлом и и предсказал будущее, которое сейчас стало действительностью. Недавно, года 2 назад, по 1- му каналу была передача .в которой показан этот момент встречи. Как же тут будешь сомневаться возможности передачи мыслей на расстоянии.
Дата: Пятница, 30 Октября 2015, 20.40.06 | Сообщение # 442
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Из интернета:
Десять признаков того, что вы христианин:
10. Вы решительно отрицаете существование тысяч богов других религий, но оскорблены, когда кто-нибудь отрицает вашего бога.
9. Когда ученые говорят, что люди развились из низших форм жизни, для вас это оскорбительно и бесчеловечно. А когда Библия заявляет, что люди созданы из праха, это нормально.
8. Вы смеетесь над многобожниками, но считаете нормальным верить в триединого бога.
7 Классная стоматология по низким ценам . Ваше лицо багровеет, когда вы слышите о зверствах, приписанных Аллаху. Но вы даже не вздрогнете, слыша, что Иегова погубил всех египетских младенцев в «Исходе», и приказывал уничтожить целые народы в «Иисусе Навине» – включая женщин, детей и даже деревья!
6. Вы смеетесь над индусами, обожествляющими людей, и над греками, чьи боги спят с женщинами. Но для вас нормально верить, что Мария зачала от Духа Святого, а потом родила богочеловека, который был убит, воскрес, а затем вознесся в небо.
5. Вы готовы потратить свою жизнь на поиск лазеек в научно установленном возрасте Земли (4,6 млрд. лет), но не находите ничего дурного в том, чтобы верить доисторическим племенам, живущим в шатрах, и считающим, что возраст Земли – всего несколько поколений.
4. Вы верите, что все население планеты, кроме тех, кто разделяет вашу веру – однако исключая соперничающие секты – будет вечно мучиться в аду. И… да, вы, конечно, считаете свою веру самой терпимой и любящей.
3. Современным наукам, истории, геологии, биологии и физике не удалось вас убедить. С другой стороны, идиот, катающийся по полу и «говорящий на языках», – для вас достаточное свидетельство правоты христианства.
2. Вы определяете 0,01% как «большую долю успеха», когда это касается отвеченных молитв. Вас это убеждает, что молитва работает. И вы думаете, что оставшиеся 99.99% неудач – просто воля божия.
Наконец,
1. Вы знаете о Библии, христианстве и истории церкви гораздо меньше, чем многие атеисты и агностики, но все равно называете себя христианином. Qui quaerit, reperit
Дата: Пятница, 30 Октября 2015, 20.44.08 | Сообщение # 443
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
В самом начале Бог создал Землю! Затем он отдохнул и заделал мужика! И снова отдохнул и создал женщину! С тех пор ни Господь, ни мужик не имели ни минуты покоя!
Дата: Пятница, 30 Октября 2015, 21.25.17 | Сообщение # 444
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Благословили на порку Церковь осудила закон, усиливающий ответственность за физическое наказание детей
Патриаршая комиссия по вопросам семьи, защиты материнства и детства выступила против законопроекта, усиливающего уголовное наказание за умышленное причинение легкого вреда здоровью и побои. По мнению священнослужителей, «случаи уголовного преследования родителей за умеренное и разумное использование физических наказаний в воспитании детей неоправданны».
Патриаршая комиссия по вопросам семьи, защиты материнства и детства выступила с заявлением, в котором резко выступает против внесенного депутатом Госдумы от ЛДПР Дмитрием Савельевым законопроекта, в котором народный избранник предлагает усилить уголовную ответственность за умышленное причинение легкого вреда здоровью и побои.
«Средства массовой информации с пугающей периодичностью публикуют факты избиения детей теми людьми, которые, напротив, призваны воспитывать, обучать и защищать несовершеннолетних. Среди них родители и нянечки, воспитатели детских садов и учителя школ, — говорится в пояснительной записке к законопроекту. —
Однако по действующим нормам уголовного законодательства они могут получить в качестве наказания всего лишь штраф или иное незначительное наказание (максимально – арест до трех-четырех месяцев)».
Обеспокоенный таким положением дел Савельев предлагает внести изменения в статьи УК «Умышленное причинение легкого вреда здоровью» и «Побои».
«Настоящий проект федерального закона предлагает внести в статьи 115 и 116 Уголовного кодекса РФ соответствующие изменения, чтобы умышленное причинение легкого вреда здоровью или нанесение побоев малолетним гражданам России наказывалось строже, чем те же действия, совершенные в отношении взрослых людей, то есть вплоть до лишения свободы до двух лет», — говорится в пояснительной записке.
Однако против инициативы неожиданно выступила РПЦ.
«Вызывают серьезные вопросы те ситуации, когда действующие нормы Уголовного кодекса, в том числе ст. 116 «Побои» и 117 «Истязания», начинают на практике применять к родителям за использование в воспитании детей умеренных и разумных физических наказаний, не причиняющих им какого-либо вреда, — считают в патриаршей комиссии. — О подобных случаях все чаще сообщают средства массовой информации. Подобная практика едва ли может быть сочтена справедливой, соразмерной и отвечающей подлинному благу общества, к которому должно вести применение законов. Последовательное ее осуществление, как представляется, принесет обществу значительно больше вреда, чем пользы».
Кроме того, в документе подчеркивается, что
«разумеется, неверно говорить о том, что применение физических наказаний необходимо или желательно в воспитании каждого ребенка... Однако это не может оправдать стремление законодательно запретить применение любых физических наказаний родителями, то есть искусственно ограничить права и возможности родителей в области воспитания детей».
«В целом патриаршая комиссия не считает возможным поддержать обсуждаемый законопроект в части, в которой он может повлечь за собой уголовное преследование родителей за разумное и умеренное применение физических наказаний в воспитании детей или усиление ответственности при таком преследовании», — резюмируется в документе.
«Газета.Ru» связалась с автором законопроекта парламентарием Савельевым, который заявил, что время для консультаций с РПЦ у Госдумы еще есть.
«Я считаю, что РПЦ является фундаментом нашего общества. Поэтому, конечно, мы будем с ними консультироваться, вырабатывать какую-то общую единую позицию, — рассказал Савельев.
– Законопроект пока стоит в календаре, я предполагаю, что рассмотрен он будет на весенней сессии. Поэтому, как вы понимаете, время для консультации с РПЦ еще есть».
Председатель патриаршей комиссии по вопросам семьи, защиты материнства и детства протоиерей Димитрий (Смирнов) в разговоре с «Газетой.Ru» посоветовал родителям руководствоваться здравым смыслом при выборе наказания ребенка.
«Есть такая замечательная вещь из двух слов — здравый смысл. Хорошо ли, когда мать, снимая с ребенка свитер, случайно вырывает ему молочный зуб и у нее отбирают детей? Двое мальчиков облили на автомобильной стоянке двадцать кубометров теса и стали поджигать. Я сказал, что за такое надо выпороть. Да потому что, если бы их вовремя не остановили и это все загорелось, сгорели бы сорок автомобилей и они сами дотла. Нужно сразу выпороть, и никакой пытки в этом нет!» — убежден священник.
«Грань должна быть в голове у людей. В го-ло-ве. Нельзя всегда действовать исключительно по инструкции.
Вот вы стоите на светофоре, горит красный свет — ехать нельзя. А если вы увидите, что сзади на вас несется «КамАЗ» без тормозов? Я полагаю, вы проедете на красный, а потом просто смените полосу».
Председатель синодального отдела по взаимодействию церкви и общества Московского патриархата отец Всеволод (Чаплин) также считает, что физическое воздействие детям необходимо, но лишь до определенного возраста.
«Грань между наказанием и истязанием установить, конечно, можно. Если причиняется вред здоровью ребенка, если в определенном возрасте подавляется его свобода, то такую грань следует провести. Но есть большая разница, как обращаться с ребенком двух-пяти лет, семилетнего возраста или с 14-летним, который практически является свободным человеком, — считает отец Всеволод. — И каждый нормальный родитель эту грань понимает. До определенного возраста ребенка необходимо физически сдерживать, а в каком-то возрасте уже ничего не прикажешь, потому что человек становится самостоятельным. Думаю, что этот возраст наступает после 12 лет — силой ничего не добьешься. Но очевидно, что определенные меры физического сдерживания для воспитания естественны — в возрасте до пяти-шести лет без них никак не обойдешься. Поэтому те, кто пытается полностью исключить физическое воздействие на ребенка, руководствуются идеологическими штампами, далекими от жизни».
За общественной моралью в ночь Хэллоуина на Кубани и Дону будут следить православные патрули
Краснодар. 30 октября. ИНТЕРФАКС - Представители общественных и религиозных организаций Краснодара проведут несколько рейдов по отмечающим Хэллоуин клубам и увеселительным заведениям города, сообщил руководитель межрегиональной общественной организации "Православный союз" Роман Плюта.
"Молодые активисты и неравнодушные граждане пройдут со своим самостоятельным общественным рейдом по улицам, побывают в ночных клубах, рекламирующих празднование Хэллоуина и зазывающих к себе молодежь", - сказал он "Интерфаксу" в пятницу.
Аналогичные акции планируются в Ростове-на-Дону и Сочи.
При возникновении каких-либо эксцессов участники патруля планируют делать замечания нарушителям общественной морали. В случае же откровенного пренебрежения правилами общественного поведения активисты будут обращаться с заявлениями в органы правопорядка - полицию и прокуратуру.
"Запретить этот активно навязываемый карнавал кошмаров желающим в нем участвовать сегодня, я думаю, невозможно. А вот провести его корректно, без оскорбления традиционных вероисповеданий, без зубодробительных зомби-кошмаров прямо на улицах наших городов, я уверен, возможно", - подчеркнул собеседник агентства.
Хэллоуин отмечается в ночь на 1 ноября. Корни этого праздника уходят в глубь веков, в дохристианскую эпоху, когда земли Ирландии, Северной Франции и Англии населяли племена кельтов. Переход лета в зиму отмечался ими 31 октября и символизировал начало нового года.
В IX веке, когда христианство распространилось на территории Британии, древние традиции наложились на другой праздник - канун католического Дня всех святых - All Hallows Even, совпадающий в Европе с днем поминовения всех усопших. Позже его стали называть Halloween.
Сегодня от древнего языческого праздника остался ряд традиций. В эту ночь принято одеваться в костюмы нечистой силы и устраивать маскарады. Неотъемлемый символ Хэллоуина - "тыквенная голова". Тыква со свечкой внутри символизирует одновременно окончание сбора урожая, злобный дух и огонь, отпугивающий его.
Между тем в России, куда в 1990-е годы пришла мода на этот праздник, к нему относятся неоднозначно. Так, в Русской православной церкви не раз заявляли о его чуждости традициям отечественной культуры.
На днях православная молодежь Москвы заявила о намерении организовать сбор подписей в поддержку законодательной инициативы по ограничению публичного празднования Хэллоуина, а также полного запрета на использование атрибутики праздника в детских садах и школах.
Тем не менее некоторые традиции Хэллоуина стали для россиян поводом для веселых карнавалов - тыквенных маршей, костюмированных вечеринок, парадов масок и т.д.
http://interfax-religion.ru/?act=news&div=60767
Сообщение отредактировал София - Суббота, 31 Октября 2015, 20.22.35
Дата: Воскресенье, 01 Ноября 2015, 15.30.20 | Сообщение # 450
Группа: Старейшина
Сообщений: 4224
Статус: Отсутствует
София, там и без сатанизма на все тротила хватит. "К власти в городе пришли люди, обладающие редким сочетанием двух качеств: некомпетентность и чванство",— http://perebezhchik.ru/person/menyaylo--sergey--ivanovich/ Шурпик Владимир ШПРОТАВА 87-89гг