Дата: Пятница, 01 Марта 2019, 12.22.16 | Сообщение # 331
Группа: Модератор
Сообщений: 25171
Статус: Присутствует
1 марта 1622 г., Амстердам родился ЯН АВРААМ БЕЕРСТРАТЕН (1622–1666) (НИДЕРЛАНДЫ)Голландский пейзажист и маринист. Автор множества картин с морскими батальными сценами, большинство из которых посвящено первой англо-голландской и датско-шведской войнам.
Ян Беерстратен изображал порты и городские пейзажи Амстердама, а также многие города и деревни Голландии и запечатлел множество замков, церквей и другие здания, которые уже больше не существуют.
Умер Ян Абрахамс Беерстратен в 1666 году, похоронен в Амстердаме. Геннадий Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
Дата: Четверг, 07 Марта 2019, 09.31.47 | Сообщение # 332
Группа: Модератор
Сообщений: 25171
Статус: Присутствует
7 марта 1878 г. родился Борис Михайлович КУСТОДИЕВ (1878 — 26.5.1927), художник.
Русский советский художник. Академик живописи. Член Ассоциации художников революционной России. Портретист, театральный художник, декоратор.
В 1978 году были изданы серия марок с почтовым блоком и художественный маркированный конверт, посвящённые художнику и его творчеству.
Кустодиев начал свой путь как художник-портретист. Уже во время работы над этюдами к репинскому «Торжественному заседанию Государственного совета 7 мая 1901 года» студент Кустодиев проявил талант портретиста.
По мнению А. Бенуа:
«…настоящий Кустодиев — это русская ярмарка, пестрядина, „глазастые“ ситцы, варварская „драка красок“, русский посад и русское село, с их гармониками, пряниками, расфуфыренными девками и лихими парнями… Я утверждаю, что это его настоящая сфера, его настоящая радость… Когда же он пишет модных дам и почтенных граждан, это совсем другое — скучноватый, вялый, часто даже безвкусный. И мне кажется, не в сюжете дело, а в подходе к нему».
В 1914 г. Кустодиев снимал квартиру в петербургском доходном доме по адресу: Екатерингофский проспект, 105. С 1915 до конца жизни жил в доходном доме Е. П. Михайлова (Введенская улица, д. 7, кв. 50). Был похоронен на Никольском кладбище Александро-Невской лавры. В 1948 году прах и памятник были перенесены на Тихвинское кладбище Александро-Невской лавры Геннадий Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
Дата: Воскресенье, 17 Марта 2019, 21.01.10 | Сообщение # 333
Группа: Модератор
Сообщений: 25171
Статус: Присутствует
17 марта 1856 г. родился Михаил Александрович ВРУБЕЛЬ (1856, Омск — 14.4.1910, Санкт-Петербург), художник.
НАПОЛЕОН, в начале XIX века почувствовав себя властелином Европы, стал по своему усмотрению перекраивать ее карту. Случалось, что от его щедрот перепадало и соседям. Так в составе России оказалась польская Белостокская область, до того принадлежавшая Пруссии. Тогда российским подданным стал прадед художника Антон ВРУБЕЛЬ, служивший судьей в Белостоке. С польского на русский язык его фамилия переводится как «воробей», судейский сын Михаил избрал себе военную карьеру, службой добился потомственного дворянства, достиг звания генерал–майора и стал наказным атаманом Астраханского казачьего войска. Астраханским военным губернатором был вице–адмирал Григорий БАСАРГИН, сражавшийся на море против турок и французов. К концу жизни его мучили приступы болезненно душевной смуты, возможно, передавшейся и внуку. Его дочь Анна влюбилась в сына атамана, участника Кавказской кампании и Крымской войны, родила ему четверых детей (Михаил был вторым), но частые роды и суровый омский климат, куда служба забросила ее мужа, оказались губительны для ее здоровья: в 3 года Михаил лишился матери.
Михаил Александрович Врубель (1856–1910) – русский живописец, график, крупнейший представитель символизма и модерна в русском изобразительном искусстве. Учился в Академии художеств. Входил в число самых активных членов художественного кружка С.И. Мамонтова. В Абрамцеве он пишет ряд лучших своих картин, работает в майолике. Наиболее известные работы: «Демон (сидящий)» (1890), мозаика «Принцесса Греза» (1896), «Пан» (1899), «Царевна-Лебедь» (1900). На марке – автопортрет художника (1904-1905).
Марка 2006 г. М.А. Врубель. "Автопортрет". 1904-1905. Государственная Третьяковская галерея.
Картина «Царевна-лебедь», созданная М.А. Врубелем в 1900 г. на хуторе в Черниговской губернии, где обычно проводила лето семья художника, - один из самых нежных, задушевных женских образов, пленяющих своей немеркнущей свежестью и особенной величавой красотой, свойственной русским сказкам.
Марка 2006 г. М.А. Врубель. "Царевна-лебедь". 1900. Государственная Третьяковская галерея.
Уже в 5 лет «он зарисовывал с большой живостью сцены из семейного быта», отмечала старшая сестра. В 9 лет в Саратове мальчик в церкви увидел копию с фрески МИКЕЛАНДЖЕЛО «Страшный суд», и, возвратясь домой, он воспроизвел ее во всех характерных подробностях. Но до осознания себя художником еще годы и годы. Михаил с золотой медалью окончил гимназию, поступил в столичный университет на юридический факультет. Только окончив университет, Врубель на 25–м году жизни резко изменил свою жизнь, поступив в Академию художеств, где его наставником стал Павел ЧИСТЯКОВ, а товарищем — поступивший вместе с ним Валентин СЕРОВ. Про Серова Врубель сказал: «Мы очень сошлись. Дороги наши одинаковые, и взгляды как–то вырабатываются параллельно». Их сходство обнаруживается с малых лет: Врубель стал ходить в три года, говорил очень мало, малышу Серову речь вообще не давалась, у каждого случался упадок чувств, наступала апатия, но обоих отличала феноменальная наблюдательность. Учителем Чистяков был строгим: «Так натурально, что даже противно». Щедрее на похвалы оказался Илья РЕПИН: «Молодежь эта золотая!!! Я у них учусь». Геннадий Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
Дата: Понедельник, 18 Марта 2019, 08.44.22 | Сообщение # 334
Группа: Модератор
Сообщений: 25171
Статус: Присутствует
18 марта 1896 г. в Тбилиси родился Гудиашвили Ладо (Владимир) Дави́дович (18 марта (30 марта) 1896, Тифлис — 20 июля 1980, Тбилиси) - один из крупнейших грузинских художников XX века.
Сам художник никак не оценивал своё творчество и свой стиль, предпочитая давать односложные ответы. Творчество Ладо Гудиашвили отличается огромным разнообразием техники и жанра, при этом его стиль довольно легко узнаваем.
Ладо Гудиашвили уехал из Тифлиса в Париж осенью 1919 года. Почти сразу художник стал завсегдатаем знаменитого "Улья" и кафе "Ротонда". Он дружил с А.Дереном, Ф.Леже, Ф.Мазерелем, Н.Гончаровой и М.Ларионовым, а также был знаком с А.Модильяни и П.Пикассо.
В 1925 году, когда многие художники пытались бежать из России, Ладо Гудиашвили, наоборот, вернулся в Советскую Грузию. Он продолжал успешно работать в родном Тифлисе. В 1928 году Гудиашвили стал участником 16-й Венецианской биеннале современного искусства, его работы выставляли в Европе, Америке и СССР.
Некоторые сюжеты постоянно присутствуют в творчестве художника. Наиболее распространённым для Гудиашвили является изображение человека (обычно женщины) и животного.
Мотивы творчества художника почти исключительно связаны с Грузией.
ПОЧТОВАЯ МАРКА В. Д. ГУДИАШВИЛИ "СБОРЩИЦЫ ЧАЯ" ПОЧТА СССР.
Геннадий Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
Дата: Суббота, 23 Марта 2019, 06.38.54 | Сообщение # 335
Группа: Модератор
Сообщений: 25171
Статус: Присутствует
23 марта 1851 г. родился Алексей Данилович КИВШЕНКО (1851, село Серебряные Пруды Венёвского уезда Тульской губернии — 14.10.1895, Гейдельберг), художник.
Русский живописец, близок к передвижникам. Автор знаменитой исторической картины «Военный совет в Филях», запечатлевшей один из важнейших моментов Отечественной войны 1812 года. Известен также серией батальных полотен на темы русско-турецких войн, а также полотнами на исторические, бытовые и охотничьи темы.
Ученик Ивана КРАМСКОГО и Карла ГУНА прославился полотном «Военный совет в Филях 1 сентября 1812 года» (1880). В тот же период им была написана картина «Иван III разрывает ханскую грамоту и топчет басму перед татарскими послами». Помимо исторических и жанровых работ художником создано немало батальных и охотничьих сцен. Его картины и акварели имеются в собраниях Русского музея и Третьяковской галереи, художественных музеев многих городов России. Большинство источников называет днем рождения живописца 22(10) марта, но краеведы по метрическим книгам Никольской церкви села Серебряные Пруды уточнили эту дату. Геннадий Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
Дата: Воскресенье, 24 Марта 2019, 10.31.36 | Сообщение # 336
Группа: Модератор
Сообщений: 25171
Статус: Присутствует
24 марта 1782 г. родился Орест Адамович КИПРЕНСКИЙ (1782 — 17.10.1836), художник.
Художник был внебрачным сыном крепостной крестьянки, и ему была дана фамилия Кипренский по имени богини острова Кипр Киприды, которую позже отождествили с Афродитой. Получив вольную, Орест был определен в воспитательное училище при петербургской Академии художеств, в которой проучился 15 лет, а по ее окончании (в 1803 году) состоял при ней 6 лет пенсионером (не путайте с современным значением слова).
В 1805 году он написал картину «Дмитрий Донской на Куликовом поле», за которую получил золотую медаль 1-й степени. Но подлинное признание к мастеру пришло как к художнику-портретисту. Им выполнен целый ряд женских, детских портретов, нарисованы портреты героев войны 1812 года, поэтов (среди них и знаменитый портрет А. С. Пушкина). В 1816 году Кипренский уехал в Италию, и его слава распространилась за пределы России. На несколько лет он вернулся на родину, но с наступлением николаевской реакции после разгрома восстания декабристов вновь уехал в Италию, где и прожил до конца жизни.
О. Кипренский — первый по времени русский портретист XIX века. Его кисти принадлежит «Портрет А. К. Швальбе» (1804), которым он дебютировал как портретист. В Италии работу приняли за творение Рембрандта. В 1809 году Кипренский создает «Портрет Е. В. Давыдова».
Наиболее известные произведения — портрет мальчика А. А. Челищева (1810—1811), портреты супругов Ростопчиных (1809) и Хвостовых (1814), хранящиеся в Третьяковской галерее, а также автопортрет (1808), изображения поэтов К. Н. Батюшкова (1815), Музей института русской литературы Российской Академии наук, Петербург, В. А. Жуковского (1816).
В 1827 году О. А. Кипренским по заказу А. А. Дельвига был выполнен портрет А. С. Пушкина. На создание портрета поэт ответил посвящением Кипренскому:
« Любимец моды легкокрылой, Хоть не британец, не француз, Ты вновь создал, волшебник милый, Меня, питомца чистых муз, — И я смеюся над могилой, Ушед навек от смертных уз.
Себя как в зеркале я вижу, Но это зеркало мне льстит. Оно гласит, что не унижу Пристрастья важных аонид. Так Риму, Дрездену, Парижу Известен впредь мой будет вид. » Геннадий Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
Дата: Суббота, 30 Марта 2019, 16.10.58 | Сообщение # 337
Группа: Модератор
Сообщений: 25171
Статус: Присутствует
30 марта 1853 г. родился Винсент ВАН ГОГ /Vincent van GOGH/ (1853 — 29.7.1890), голландский живописец.
Нидерландский художник-постимпрессионист, чьи работы оказали вневременное влияние на живопись XX века. За десять с небольшим лет он создал более 2100 произведений, включая около 860 картин маслом. Среди них - портреты, автопортреты, пейзажи и натюрморты, с изображением оливковых деревьев, кипарисов, полей пшеницы и подсолнухов. Большинство критиков не замечало Ван Гога до его самоубийства в возрасте 37 лет, которому предшествовали годы тревог, нищеты и расстройств рассудка.
Такой марки нет, а жаль. Портрет доктора Гаше (1890)
Геннадий Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
Дата: Понедельник, 01 Апреля 2019, 22.10.18 | Сообщение # 338
Группа: Модератор
Сообщений: 25171
Статус: Присутствует
1 апреля 1868 Надежда Ивановна ЗАБЕЛА /по мужу — ВРУБЕЛЬ/ (1868, Каунас — 4.7.1913, Петербург), певица (лирик).
«Царевна-Лебедь» — картина Михаила Врубеля, посвященная персонажу оперы Н. А. Римского-Корсакова «Сказка о царе Салтане» (по одноимённой сказке Пушкина).
Премьера музыкальной драмы, которая вдохновила Врубеля, состоялась в Частной опере С. И. Мамонтова 21 декабря 1900 года. Врубель создал эскизы для декораций и костюмов, а партию Царевны-Лебеди пела его жена Надежда Забела-Врубель.
По словам современников, голос у неё был «ни с чем не сравнимый, ровный-ровный, лёгкий, нежно-свирельный и полный красок или, точнее, сменяющихся переливов одной какой-то краски, предельно выразительный, хотя и совершенно спокойно льющийся… И какой облик! Возможно ли было, раз увидев это существо, не обольститься им на всю жизнь! Эти широко расставленные глаза, пленительно-женственная, зазывно-недоумённая улыбка, тонкое и гибкое тело» (Михаил Гнесин).
Однако сохранились её фотографии в роли царевны, по которым видно, что художник достаточно далеко ушёл от натуры при создании своего произведения. Геннадий Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.