живопись на марках / в архив
SokolДата: Среда, 21 Ноября 2018, 17.43.55 | Сообщение # 271
Группа: Модератор
Сообщений: 25171
Статус: Присутствует
21 ноября 1922 г. родился
Бельский Михаил Гаврилович
1922 - 1994 г.г.
Советский украинский живописец. Народный художник УССР.


Михаил Гаврилович Бельский родился 21 ноября 1922 года в селе Закромское Орловской области в России.
С 1937 по 1941 год обучался в Луганском художественном училище.
Участник Великой отечественной войны. Награжден двумя орденами Отечественной войны, медалями.
С 1945 по 1951 год Михаил Бельский учился в мастерской портрета в Киевском художественном институте. Преподаватели по специальности: К. Елева, И. Штильман, В. Костецкий, С. Григорьев.
С 1951 года - участник республиканских , всесоюзных и зарубежных художественных выставок.
Член Союза художников УССР.
Работал в области станковой живописи. Главная тема в творчестве художника - тема мирного труда.
В 1968 году М.Г.Бельский совершил творческую поездку на шахты Донбаса, где выполнил 39 полотен и графических листов. Все эти работы вошли в экспозицию его первой персональной выставки, которая принесла художнику признание.
Заслуженный деятель искусств УССР с 1970 года.
Бельский М.Г. - Народный художник Украины.
Произведения художника представлены в Национальном художественном музее Украины, в музейных, галерейных и частных коллекциях в Украине и за ее пределами.



Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Среда, 28 Ноября 2018, 15.08.53 | Сообщение # 272
Группа: Модератор
Сообщений: 25171
Статус: Присутствует
28 ноября 1838 180 лет назад родился
Александр Михайлович ОПЕКУШИН
(1838, деревня Свечкино Ярославской губернии — 4.3.1923),
скульптор, автор памятника А. С. ПУШКИНУ в Москве.


Сын крепостного крестьянина вольную себе выкупил сам еще до отмены крепостного права, а умер глубоким стариком в 1923 году при советской власти. После учебы в Рисовальной школе и участия в создании памятника в столице ЕКАТЕРИНЕ II заслужил звание академика созданием посмертного памятника безвременно скончавшемуся цесаревичу Николаю, а образ его отца — императора АЛЕКСАНДРА II — воплотил почти в двух десятках монументов, что и стало одной из причин его будущих невзгод. Среди его работ также памятники поэту Михаилу ЛЕРМОНТОВУ в Пятигорске, графу Николаю МУРАВЬЕВУ-АМУРСКОМУ в Хабаровске, но главным стал московский памятник Александру ПУШКИНУ, открытие которого состоялось в 1880 году и стало крупнейшим событием не только культурной жизни России.







Опекушину пришлось выдержать три тура испытаний, прежде чем его проект был признан лучшим. Многим его победа пришлась не по вкусу: «Чему же учат в Академии, когда всех заткнул за пояс какой-то крестьянин?», а академическое начальство даже лишило его мастерской. В этот период дошло до того, что ему было нечем платить за учебу детей в гимназии. Слава, пришедшая после пушкинских торжеств, выдвинула его в число лучших мастеров России. Тогда и были созданы названные выше работы, но на склоне лет Опекушину снова пришлось бороться с нищетой. При Советах большая часть его творений была снесена, сам мастер назван эксплуататором, а его сбережения пропали. Его имя даже не было упомянуто в многотомной «Истории русского искусства», хотя памятник великому поэту до сих пор остается одной из главных достопримечательностей Москвы.


Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Четверг, 29 Ноября 2018, 11.46.06 | Сообщение # 273
Группа: Модератор
Сообщений: 25171
Статус: Присутствует
29 ноября 1928 г. в Баку родился
Салахов Таир Теймур оглы— советский азербайджанский и российский живописец, театральный художник, педагог, профессор. Член Президиума Академии художеств СССР с 1979 года, вице-президент Российской Академии художеств с 1997 года.


Т.Т. Салахов - народный художник СССР, Азербайджана и Российской Федерации, один из создателей «сурового» стиля в отечественной живописи.

Салахов - плодовитый художник, автор большого количества портретов, пейзажей, натюрмортов, больших многофигурных полотен, графических работ. Произведения художника представлены в экспозициях крупнейших российских и зарубежных музеев, хранятся во многих государственных и частных собраниях мира.

Почтовая марка Российской Федерации из выпуска «Современное искусство России». На марке изображена картина «Айдан» 1967 года - портрет дочери художника Таира Теймуровича Салахова.



Видное место в творчестве художника занимает цикл произведений о нефтяниках Азербайджана. В числе наиболее известных работ Салахова картины «Утренний эшелон» (1958), «Ремонтники» (1960), «Над Каспием» (1961), «Женщины Апшерона» (1967), «Утро на Каспии» (1986) и др. Большой успех имела и портретная галерея Салахова, в том числе и такие работы, как «Айдан» (1967), портреты матери, «Портрет Дана» (1983), а также галерея образов деятелей культуры, в частности портреты:

композиторов Д. Д. Шостаковича, Кара Караева, Ф. М. Д. Амирова,
художника Р. Раушенберга,
актёра М. Шелла,
писателей Мирзы Алекпера Сабира, Расула Рзы, Г. Гессе, Максуда Ибрагимбекова,
виолончелиста М. Л. Ростроповича и др.
Салахов также получил признание за свои натюрморты и пейзажи Апшерона, декорации к спектаклям, работы, выполненные в США, Италии, Мексике («Мексиканская коррида»; 1969) и других странах.


Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Суббота, 01 Декабря 2018, 13.12.11 | Сообщение # 274
Группа: Модератор
Сообщений: 25171
Статус: Присутствует
1 декабря 1905 г. родился
Костецкий Владимир Николаевич (18 ноября (1 декабря) 1905, село Холмы — 26 мая 1968, Киев) — советский живописец, народный художник УССР (1960), член-корреспондент Академии художеств СССР (1967).


Владимир Костецкий придерживался основных принципов социалистического реализма, однако в заданных рамках находил возможность выразить общечеловеческие ценности. Живопись В.Костецкого несколько сдержанна в цвете, но богата тональными нюансами.

Картина «Возвращение» на почтовой марке СССР (1979).



Произведения Костецкого находятся в Национальном художественном музее Украины, Национальном музее Т. Шевченко, Музее НАОМА (Киев), Симферопольском Художественном музее, авторская копия работы «Возвращение»— в Государственной Третьяковской галерее.

Полотно «Возвращение», представленное на Сталинскую премию, Сталину не понравилось. Плохо было уже то, что этот автор не написал ни одного портрета вождя. По его тоталитарным меркам, картина «Возвращение» была лишена героического пафоса, носила слишком личностный характер, ведь на ней художник изобразил сцену его собственного прибытия с фронта в отпуск, реальную лестничную площадку перед квартирой художника на улице Большой Житомирской в Киеве, где жила его семья и впоследствии проживал его сын, Александр Костецкий. Однако в народе очень любили эту простую картину, раскупали открытки и марки, на которых она много раз воспроизводилась.


Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Понедельник, 03 Декабря 2018, 17.04.29 | Сообщение # 275
Группа: Модератор
Сообщений: 25171
Статус: Присутствует
3 декабря 1755 г. родился
Гилберт Чарльз Стюарт (1755 Сондерстаун — 9 июля 1828, Бостон)
Американский художник.


Американский живописец, наряду с Джоном Синглтоном Копли считающийся основоположником американской живописи. Прежде всего известен как портретист, создавший более тысячи портретов своих современников, включая шесть первых президентов США

Портрет Джорджа Вашингтона, 1796,Музей изящных искусств, Бостон).



Стюарт умер в Бостоне в возрасте 72 лет. Из-за долгов его жена и дочери не смогли купить ему место на кладбище, и Стюарт был похоронен в Бостон Коммон в общей могиле. Через десять лет семья оправилась от финансовых потрясений и планировала перенести останки художника в Ньюпорт, но не смогла идентифицировать их.

В настоящее время Гилберт Стюарт является общепризнанной основополагающей фигурой американской живописи. Его картины находятся в коллекциях самых престижных музеев США. Дом, где он родился, сохранился и в 1930 году был превращён в музей.


Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Среда, 05 Декабря 2018, 10.22.46 | Сообщение # 276
Группа: Модератор
Сообщений: 25171
Статус: Присутствует
5 декабря 1861 г. родился
Константин Алексеевич КОРОВИН
(1861 — 11.9.1939),
художник.


Русский живописец, театральный художник, педагог и писатель. Брат художника Сергея Коровина.

После октябрьской революции в России Коровин активно занимался вопросами сохранения памятников искусства, организовал аукционы и выставки в пользу освободившихся политзаключённых, продолжал сотрудничать с театрами. С 1918 года художник жил в имении Островно Вышневолоцкого уезда Тверской губернии, преподавал в свободных государственных художественных мастерских на даче «Чайка».









В 1923 году художник по совету А. В. Луначарского выехал за границу и поселился во Франции.

Наряду с даром живописца, Константин Алексеевич обладал и незаурядным литературным талантом. Когда утрата зрения вынудила полностью отказаться от изобразительного искусства, художник продолжал писать рассказы.

Коровин скончался в Париже 11 сентября 1939 года.

Большое количество работ художника хранится в Русском музее.


Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Пятница, 07 Декабря 2018, 15.46.04 | Сообщение # 277
Группа: Модератор
Сообщений: 25171
Статус: Присутствует
7 декабря 1764 г.
Императрица Екатерина II приобретает коллекцию из 225 картин фламандских и голландских мастеров. Эта коллекция положит начало дворцовому собранию живописи - Эрмитажу.


В 1764 г. Екатерина II приобрела коллекцию, собранную берлинским купцом И.Э. Гоцковским для прусского короля Фридриха II.

Однако Семилетняя война, принесшая Пруссии поражение, вынудила монарха отказаться от покупки. Это поставило И.Э. Гоцковского, имевшего финансовые обязательства перед русским государством, в трудное положение. И тогда предприимчивый купец предложил России - победительнице в войне - приобрести картины в счет его долга. Екатерина II оценила возможность нанести удар самолюбию Фридриха II и представить в выгодном свете состояние русской казны, потери которой в войне были не менее прусских. Собрание отличалось неоднородным художественным уровнем, так как И.Э. Гоцковский не обладал серьезными познаниями в искусстве. Оно насчитывало 225 картин, преимущественно кисти фламандских и голландских мастеров, наряду с несколькими произведениями итальянских художников XVII в. Среди лучших в коллекции - "Портрет молодого человека с перчаткой в руке" Франса Хальса и "Гуляки" Яна Стена.



Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Пятница, 07 Декабря 2018, 16.17.04 | Сообщение # 278
Группа: Модератор
Сообщений: 25171
Статус: Присутствует
1764 г.
Императрица Екатерина II приобретает коллекцию из 225 картин фламандских и голландских мастеров. Эта коллекция положит начало дворцовому собранию живописи - Эрмитажу.


В 1772 г. Екатерина II покупает в Париже коллекцию живописи барона Кроза, в которой преобладали картины итальянских, французских, фламандских и голландских мастеров XVI—XVIII века. В их числе — «Святое Семейство» Рафаэля, «Юдифь» Джорджоне, «Даная» Тициана, картины Рембрандта, произведения Рубенса, Ван Дейка, Пуссена, пейзажи Клода Лоррена и работы Ватто.



















Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Понедельник, 10 Декабря 2018, 15.32.43 | Сообщение # 279
Группа: Модератор
Сообщений: 25171
Статус: Присутствует
10 декабря 2018 года (дата по старому стилю – 27 ноября) отмечается праздник в честь чудотворной иконы Божией Матери «Знамение».

Икона Знамение Пресвятой Богородицы (Богоматерь Знамение) — православная икона с изображением, принадлежащим к иконописному типу Оранта. Одна из наиболее почитаемых в русском православии икон. Празднование в честь иконы совершается (10 декабря).

Икона показывает образ Богородицы с молитвенно поднятыми руками (Оранта) и с изображением Божественного младенца на груди. Изображается Богородица как сидящей, так и стоящей.

Икона имеет размеры 59 на 52,7 см. Образ является двухсторонним (на обороте — изображения праведных Иоакима и Анны, стоящих в молении перед Иисусом Христом), имеет древко то есть представляет собой выносную икону. В XVI века живопись иконы была поновлена (возможным мастером называют архиепископа Макария, будущего митрополита Московского. От первоначальной древней живописи сохранились только фрагменты мафория и платья Богородицы и медальона вокруг образа младенца Иисуса. Изображение на обороте иконы полностью сохранилось в древней живописи.




Местонахождение. Софийский собор Великого Новгорода.







В XII веке русские князья во главе с сыном Суздальского правителя А. Боголюбским вели захватнические набеги. В 1170 году они подошли к стенам Великого Новгорода. Жители, видя эту картину, стали усердно молить у Бога защиты. В третью ночь осады архиепископ Новгородский услышал странный голос, который велел принести к стенам города образ Пресвятой Богородицы.

Когда процессия, несущая икону, приблизилась к городской стене, осаждающие начали стрелять, и одна из выпущенных стрел угодила в лик Божией Матери. Из ее глаз показались слезы, а лицо на образе повернулось в сторону города. После этого разум врагов затуманился, и они начали убивать друг друга. Так при помощи иконы жители Новгорода одержали победу.


Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Вторник, 11 Декабря 2018, 19.16.40 | Сообщение # 280
Группа: Модератор
Сообщений: 25171
Статус: Присутствует
10 декабря 1870 г. родился
Фердинанд Эдуардович Рущиц (1870-1936)— белорусский и польский живописец, график, сценограф.




Сегодня есть возможность увидеть одну из первых работ художника на выставке коллекции Третьяковской галереи. «Весну» Фердинанда Рущица Павел Третьяков купил прямо с просмотра дипломных работ студентов Академии художеств в Санкт-Петербурге в 1897 году.

Единственная в Беларуси картина Рущица «У костела» была написана всего через два года после «Весны».



Писал главным образом пейзажи. Автор иллюстраций, виньеток, обложек книг, эскизов афиш и плакатов. Иллюстрировал, оформил свыше пятидесяти книг. Среди них — путеводитель по Вильне („Przewodnik po Wilnie“) Юлиуша Клоса.

Автор декораций для пятнадцати театральных постановок, включая «Балладину» Юлиуша Словацкого (1914), «Свадьба» (1910) и «Ноябрьская ночь» (1930) Станислава Выспяньского; инсценировал ряд драматических произведений (помимо перечисленных — «Сид» Пьера Корнеля в виленском театре, 1924). Писал статьи о памятниках старины Вильны.

Произведения хранятся в музеях Белоруссии, Литвы, Польши.


Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Среда, 12 Декабря 2018, 09.54.11 | Сообщение # 281
Группа: Модератор
Сообщений: 25171
Статус: Присутствует
12 декабря 1863 г. 155 лет назад родился
Эдвард МУНК
/Edvard MUNCH/
(1863 — 23.1.1944),
норвежский живописец и график.


Норвежский живописец и график, театральный художник, теоретик искусства. Один из первых представителей экспрессионизма. Его творчество повлияло на современное искусство. Творчество Мунка охвачено мотивами смерти, одиночества, но при этом и жаждой жизни.

Крик
Созданная в промежутке между 1893 и 1910 годами серия картин норвежского художника-экспрессиониста Эдварда Мунка. На них изображена кричащая в отчаянии человеческая фигура на фоне кроваво-красного неба и крайне обобщённого пейзажного фона.




«Крик» как эмблема экспрессионизма служит своего рода прелюдией к искусству XX века, предвещая ключевые для модернизма темы одиночества, отчаяния и отчуждения.


Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Среда, 12 Декабря 2018, 15.16.56 | Сообщение # 282
Группа: Модератор
Сообщений: 25171
Статус: Присутствует
12 декабря 1958 г. родился
Присекин Сергей Николаевич (1958-2015)
Советский и российский живописец, педагог, художник студии военных художников имени М. Б. Грекова.


Академик Российской академии художеств; Член-корреспондент РАХ, Народный художник Российской Федерации; лауреат Премии Ленинского комсомола; полковник вооружённых сил Российской Федерации.

В 25 лет за картину «Кто к нам с мечом придёт…» художник был удостоен Большой серебряной медали Академии художеств СССР и Премии Ленинского комсомола.



К числу полотен, наиболее дорогих мастеру, относится картина «"И клятву верности сдержали…" Смоленск. 1812 год», посвящённая воссоединению армий Барклая-де-Толли и Багратиона.



С Победой!



Маршалы Советского Союза Г.К.Жуков и К.К.Рокоссовский на Красной площади 24 июня 1945 г.



Сергея Присекина продолжают сопровождать «хвала и хула», многочисленные публикации в прессе, в числе немногих, прошедших жёсткий конкурс, он руководил бригадой художников, участвовавших в росписи Храма Христа Спасителя.

На 57-м году жизни после продолжительной болезни художник скончался.

Похоронен на Федеральном военно-мемориальном кладбище.


Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Воскресенье, 16 Декабря 2018, 12.05.18 | Сообщение # 283
Группа: Модератор
Сообщений: 25171
Статус: Присутствует
Пластов Николай Николаевич родился 16.12.1956 г. Внук художника Аркадия Александровича Пластова. Живописец, член Союза художников России. Закончил Московский государственный институт им. В.И. Сурикова.





Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Воскресенье, 16 Декабря 2018, 16.11.14 | Сообщение # 284
Группа: Модератор
Сообщений: 25171
Статус: Присутствует
16 декабря 1866 г. родился
Василий Васильевич КАНДИНСКИЙ
(1866 — 13.12.1944),
художник-абстракционист.


Первые в своей жизни краски и кисти он приобрел в 14 лет, но учиться живописи решился только в 30. Его час настал, когда в 1910 году он написал так и оставшуюся без названия акварель, представлявшую собой хаотичное скопление красочных пятен и линий. С предметностью было покончено, новое течение назвали «абстрактным», потом ему давали и другие определения — «чистое», «конкретное», число последователей множилось, а тропинок, по которым они разбрелись, стало не сосчитать. Теперь не надо было ломать голову над сюжетом, придумывать названия, достаточно было дать порядковые номера полотнам и можно было писать книги, в которых объяснять, как «Великое Помело истории сметает сор внешнего с духа внутреннего»





Особая благодать настала для критиков, которые могли уничижительно отмахнуться (мол, даже мой ребенок рисует лучше) или глубокомысленно разъяснять зрителю, что же предстает перед его взором. К старости мысль художника приобрела ясность, и теперь его в качестве живописных элементов стали интересовать линии и их исходный пункт — точка. В основу всего этого была положена своя философия — победа над злом в мире, но мы с вами знаем, что истина всегда где-то рядом.


Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Четверг, 20 Декабря 2018, 11.20.41 | Сообщение # 285
Группа: Модератор
Сообщений: 25171
Статус: Присутствует
20 декабря 1862 г. родился
Николай Петрович Богданов-Бельский 20 декабря 1868, д. Шитики, Смоленская губерния — 19 февраля 1945 года, Берлин) — русский художник-передвижник, действительный член Императорской Академии художеств, председатель Общества имени Куинджи.


Богданов-Бельский писал в основном жанровые картины, особенно образование крестьянских детей, портреты, импрессионистские этюды пейзажей.

Во время Великой Отечественной войны находился на оккупированной немцами территории Латвии. Продолжал писать портреты.



В 1944 году художник тяжело заболел. Лежал в берлинской клинике.

Умер художник 19 февраля 1945 года в Берлине. Похоронен в Берлине на русском кладбище Тегель (Виттештрассе, 37).

23 июня 2000 года в селе Татеве Оленинского района был открыт музей художника.


Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Пятница, 21 Декабря 2018, 16.14.13 | Сообщение # 286
Группа: Модератор
Сообщений: 25171
Статус: Присутствует
21 декабря 1907 г. родился
Зайцев Евгений Алексеевич ( 1907-1992) — народный художник БССР (1964), член-корреспондент Академии художеств СССР (1973).


Работал в области станковой живописи в жанре сюжетно-тематической картины. Автор многофигурных тематических картин, посвящённые истории борьбы за Советскую власть и Великой Отечественной войне, а также портретов и пейзажей.





В 1943—1944 годах работал в штабе партизанского движения в Москве, участвовал в оформлении изданий «Партизанская дубинка» и сатирической газеты-плаката «Раздавим фашистскую гадину».


Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Воскресенье, 23 Декабря 2018, 18.44.30 | Сообщение # 287
Группа: Модератор
Сообщений: 25171
Статус: Присутствует
Этот день в истории.
23 декабря 1799 г. родился
Карл Павлович БРЮЛЛОВ
(1799 — 23.6.1852),
художник, снискавший мировую славу русскому искусству своим полотном «Последний день Помпеи».






Брюлловым он стал только в преддверии своей славы, когда 185 лет назад по окончании Академии художеств был вместе с братом Александром отправлен Обществом поощрения художников в Италию для совершенствования мастерства. Тогда братьям были высочайше пожалованы в фамилию две буквы, и она обрела окончание ВЪ. За границу отправлялись не обрусевшие немцы Брюлло, а русские художники Брюлловы. За полвека до этого их прадед Георг на самом деле был приглашен в Петербург для работы на императорском фарфоровом заводе из Северной Германии, в России их фамилию даже писали как Брыло, но вообще-то Брюлло были французскими гугенотами, вынужденными искать счастья на чужбине, если не желали погибнуть из-за религиозных распрей.



Профессия в роду Брюлло передавалась из поколения в поколения: все они звались скульпторами, хотя кому-то больше удавалась лепнина, другим — резьба по дереву, а из братьев старший Александр стал архитекторов, а Карл — знаменитым живописцем. В семье хорошо запомнили, что Карл пошел только в пять лет, но никто не мог припомнить, когда же он начал рисовать. Его никто не учил, а он уже почти все умел. Отец-академик прибегал для воспитания сына к известным педагогическим приемам, то не давая любившему покушать мальчику завтракать, а раз отвесил такую оплеуху, что Карл до конца жизни почти ничего не слышал левым ухом.

Прославившую его имя картину Брюллов писал шесть лет. Поздравляя в тот период брата со свадьбой, он писал ему: «Здравствуй и прощай, брат. Я никогда не женюсь. Жена моя — художество». Хотя сам вовсе не был аскетом. «Последний день Помпеи» еще не был завершен, а в мастерской уже вовсю толпился народ. Знаменитый романист Вальтер СКОТТ несколько часов неподвижно и не проронив ни слова просидел перед картиной, а когда поднялся, то крепко сжал руки художника: «Я ожидал увидеть исторический роман. Но вы создали много больше. Это — эпопея...»

По возвращении в Россию Брюллов напиcал ряд замечательных портретов, в том числе и собственный, созданный за два часа. Не повезло только императору НИКОЛАЮ I. Когда славившийся своей пунктуальностью государь сам назначил ему время сеанса, но опоздал на 20 минут, то уже не застал художника в мастерской! Здесь Брюллов в 40 лет даже женился. Его избранницей стала 18-летняя Эмилия ТИММ, дочь рижского бургомистра. Но два месяца спустя Синод без каких-либо проволочек расторг их брак. Внешне картина была представлена так, что во всем виноват пьяница-художник. Истина же была страшной: отец Эмилии был ее растлителем и любовником.



Не завершив всех дел, он был вынужден вновь уехать за границу, когда тяжело заболел, расписывая купол Исаакиевского собора. Италия, сравнившая его с МИКЕЛАНДЖЕЛО и РАФАЭЛЕМ, дала ему и последний приют.


Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Вторник, 25 Декабря 2018, 22.57.46 | Сообщение # 288
Группа: Модератор
Сообщений: 25171
Статус: Присутствует
25 декабря 1859 г. родился
Касаткин Николай Алексеевич (1859-1930)
Русский художник.


Русский живописец-реалист. Член «Товарищества передвижников» с 1891 года, первый народный художник Республики, один из основателей социалистического реализма.
Окончил Московское училище живописи, ваяния и зодчества, где его главным наставником был В. Г. Перов. Действительный член петербургской Академии художеств.







Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Четверг, 27 Декабря 2018, 20.51.31 | Сообщение # 289
Группа: Модератор
Сообщений: 25171
Статус: Присутствует
27 декабря 1832 г. родился
Павел Михайлович ТРЕТЬЯКОВ
(1832 — 16.12.1898),
основатель знаменитой картинной галереи.


Российский предприниматель, меценат, коллекционер произведений русского изобразительного искусства, основатель Третьяковской галереи. Почётный гражданин Москвы.

Павел Михайлович Третьяков посвятил свою жизнь одной идее, одной цели — собиранию произведений русской школы живописи, с тем чтобы, по собственным его словам, «нажитое от общества вернулось бы также обществу (народу) в... полезных учреждениях». И он действительно создал такое полезное учреждение — первый русский общедоступный музей, в котором национальная живопись предстала не в разрозненных художественных явлениях, но как нечто единое и цельное.





Памятник Сталину в Москве, созданный С. Д. Меркуровым, стоял перед входом в Третьяковскую галерею с 1939 по 1958 гг. Скульптурное изображение Генерального секретаря ЦК КПСС И. В. Сталина было установлено на площади перед Третьяковской галереей к его 60-летию.



В 1918 году, по декрету о национализации, подписанному В. И. Лениным, галерея получила свое теперешнее название «Государственная Третьяковская галерея», чем было увековечено имя ее основателя.

Дело его жизни — настоящий подвиг, а сам он заслуживает благодарности, памяти и уважения как национальный герой.


Государственная Третьяковская галерея. 1929
«Третьяковская галерея» Павелъ Коринъ — 1929 годъ. Москва
ГТГ
Приобретено в 1930 у автора.




Наше время.



Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Пятница, 28 Декабря 2018, 12.33.35 | Сообщение # 290
Группа: Модератор
Сообщений: 25171
Статус: Присутствует
28 декабря 1874 г. родился

Чепцов Ефим Михайлович (1874-1950)-Русский художник.
— русский и советский живописец и педагог, заслуженный деятель искусств РСФСР, член Ленинградского Союза советских художников.

В основном работал в жанре пейзажа и бытовой картины. Среди созданных Чепцовым произведений картины «Охотник» (1906), «Подруги» (1918), «Заседание сельской ячейки» (1924), «Эвакуация с Украины Махно» (1925), «Переподготовка учителей» (в некоторых источниках «Школьные работники»), «Проведение дня кооперации в деревне» (обе 1926), «Ленин на даче Горького на Капри», «Ленин и Горький с рыбаками на лодке» (обе 1930-е), «Среди родных» (1945) и другие.



В 1946 году Чепцов был удостоен почётного звания «заслуженный деятель искусств РСФСР».

Чепцов Ефим Михайлович скончался 8 января 1950 года в Москве на семьдесят шестом году жизни. Его произведения хранятся в Государственном Русском музее, Государственной Третьяковской галерее, Ростовском областном музее изобразительных искусств, в многочисленных музеях и частных собраниях в России и других странах.


Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Понедельник, 31 Декабря 2018, 10.45.52 | Сообщение # 291
Группа: Модератор
Сообщений: 25171
Статус: Присутствует
30 декабря 1882 г. родился
Котягин Александр Федорович (30 декабря 1882 года, поселок Мстёра, Владимирская область — 17 июля 1943 года) — русский советский художник лаковой миниатюры, график, иконописец, реставратор. Один из основоположников Мстерской лаковой миниатюры, расписывал храмы, занимался написанием и реставрацией икон.


Александр Федорович Котягин одним из первых мастеров миниатюрной живописи стал изображать современную художнику действительность. Известны его миниатюры: «Хлебозаготовки» (1933), «Крестьяне на реке» (1934), «Дорожное благоустройство» (1934), «Героика Советского Союза» (1935), «Зажиточная жизнь колхозников» (1936) и другие. В своих миниматюрах «Тройка», 1932; «Погоня», 1932 и др. художник решал проблемы изображения движения.

Часть работ художника выполнена на сюжеты народных сказок, исторических событий, произведений поэтов и писателей: «Притча о двух друзьях», 1933; «Притча о двух мужиках», 1933; «У лукоморья», 1936; «Выступление Игоря в поход против половцев», 1940; «Взятие Измаила», 1942 и др.

Притча о двух мужиках. 1933 г.





А. Ф. Котягин также выполнял композиций на шкатулках и других формах из папье-маше. В годы Советской власти выполнял работы, посвященные современной ему советской действительности: «Героика Советского Союза»; 1935, «Зажиточная жизнь колхозников», 1936; «Выступление Игоря в поход против половцев», 1940; «Дворец советов», 1938 и др.


Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Понедельник, 31 Декабря 2018, 20.22.54 | Сообщение # 292
Группа: Модератор
Сообщений: 25171
Статус: Присутствует
31 декабря 1837 года в Курске родился
Грузинский Петр Николаевич (31 декабря 1837 — 1 июня 1892) — известный русский художник, живописец. Большая часть его творчества посвящена батальным и жанровым сценам.


В своих картинах на военные темы Петр Николаевич Грузинский предстает художником-реалистом, вносившим в батальную живопись черты простоты и жизненной правды.



После преждевременной кончины [20.V (1.VI).1892 г.] художник был почти забыт. Похоронен в Санкт-Петербурге.

Произведения Грузинского находятся во многих музейных собраниях России, в том числе в Государственной Третьяковской галерее, Государственном Русском музее, Научно-исследовательском музее Российской Академии художеств.


Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Среда, 02 Января 2019, 23.17.14 | Сообщение # 293
Группа: Модератор
Сообщений: 25171
Статус: Присутствует
2 января 1834 г. родился
Перов Василий Григорьевич (1834 — 1882)— русский живописец, один из членов-учредителей Товарищества передвижных художественных выставок.


Василий Григорьевич Перов — не просто один из крупнейших художников второй половины XIX века. Это фигура этапная, стоящая рядом с такими мастерами, как П. Федотов, А. Венецианов, И. Репин, чье творчество знаменовало рождение новых художественных принципов, становилось вехой в истории искусства.









Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Пятница, 04 Января 2019, 16.12.39 | Сообщение # 294
Группа: Модератор
Сообщений: 25171
Статус: Присутствует
4 января 1934 г. родился
Церетели Зураб Константинович — советский и российский художник-монументалист, скульптор, педагог, профессор. С 1997 года — Президент Российской академии художеств.


Автор более 5000 произведений живописи, графики, скульптуры, монументально-декоративного искусства (фрески, мозаики, панно) и др. Как художник-монументалист оформил ряд крупных учреждений, таких как Ленинский мемориал в Ульяновске, гостиничный комплекс в Измайлово, Гостиничный комплекс «Ялта-Интурист» в Ялте, курортный городок в Адлере, парк «Ривьера» в Сочи, Дворец профсоюзов в Тбилиси, Новая сцена Большого театра в Москве и др.; как скульптор создал множество монументов, среди них «Дружба навеки» в Москве, «Добро побеждает Зло» перед зданием ООН в Нью-Йорке, «Рождение Нового Человека» в Севилье, «Разрушить стену недоверия» в Лондоне, Памятник Зое Космодемьянской в Рузе и др.

Почтовая марка 2018 г.— З.К. Церетели. «Победа в войне 1812 г.», (станция метро «Парк Победы»).



В 2003 году за особые заслуги Зураба Церетели перед Российской Федерацией президентом России Владимиром Путиным ему было предоставлено российское гражданство.


Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Пятница, 04 Января 2019, 17.12.36 | Сообщение # 295
Группа: Модератор
Сообщений: 25171
Статус: Присутствует
Цитата Sokol ()
4 января 1934 г. родился
Церетели Зураб Константинович — советский и российский художник-монументалист,


Монумент - дар правительства России и Москвы народу США в память 500-летия открытия Христофором Колумбом Америки. Внутри статуи размещены: музей, конференц-зал, смотровые площадки.
Скульптор монумента З.К. Церетели, 1992 г.




Нового Света памятник так и не достиг: его не приняли в дар Нью-Йорк, Балтимор, форт Лаудердейл, Майами. По разным причинам, в том числе эстетическим.

Газеты окрестили Колумба "Крис Конгом", намекая на грацию и изящность знаменитого Кинг Конга, обезьяноподобного монстра.

Монументальные масштабы скульптора Зураба Церетели теперь могут оценить жители Пуэрто-Рико.


Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Пятница, 04 Января 2019, 20.27.55 | Сообщение # 296
Группа: Модератор
Сообщений: 25171
Статус: Присутствует
4 января в 1772 году в Петербург из Парижа прибыли 158 картин мастеров западноевропейской живописи.

В 1772 году в Петербург из Парижа прибыли 158 картин мастеров западноевропейской живописи, в том числе семь картин Рембрандта и среди них - знаменитая "Даная". Купить эти полотна посоветовали Екатерине II князь Дмитрий Голицын, в ту пору российский посол во Франции, и французский просветитель Дени Дидро, с которым русская императрица состояла в переписке. Так начиналась коллекция шедевров Эрмитажа.







С екатерининских времен Эрмитаж только накапливал сокровища искусства. Но так было не всегда. В двадцатых годах прошлого века большевики стали потихоньку продавать их за границу. В сложной экономической и политической ситуации новой власти было не до искусства - главное добыть валюту.

И, например, на самой крупной в истории выставке Василия Кандинского, организованной в 1972 году в нью-йоркском музее Гуггенгейма, посетители могли прочитать под некоторыми картинами надписи:"Приобретено у ленинградского Эрмитажа в таком-то году". Проданного, увы, теперь не вернешь.


Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Воскресенье, 06 Января 2019, 09.14.25 | Сообщение # 297
Группа: Модератор
Сообщений: 25171
Статус: Присутствует
6 января 1887 г. родился
Иван Иванович ГОЛИКОВ
(1887, Москва — 31.3.1937, Палех Ивановской области),
художник, основоположник палехской росписи.


Село Палех издревле было одним их центров русского иконописания. Отец Ивана хоть и работал в Москве, был из потомственных палехских иконописцев. Когда семья вернулась в родные места, Ваню отвели в мастерскую братьев Сафоновых. В 10 лет он звезд с неба не хватал, выучился на доличника (подновлял на иконах одежду, деревья, горки), а после смерти отца отправился в столицу на заработки. Ходил в рисовальные классы, переходил от хозяина к хозяину, с разъездными артелями расписывал новые церкви. Отслужил в армии, женился, в мировую войну сражался на германском фронте. Первой его работой стал плакат, нарисованный после Февральской революции: солдат и крестьянин, протянувшие друг другу руки. Но деревенские мужики, видя их лица, принимали плакат за икону и крестились.



Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Понедельник, 07 Января 2019, 15.05.55 | Сообщение # 298
Группа: Модератор
Сообщений: 25171
Статус: Присутствует
7 января 1873 г.
(26 декабря 1872 года по ст. ст.) В столичной Академии художеств открылась Вторая выставка Товарищества передвижных художественных выставок, проработавшая до 27 февраля. На ней был представлен портрет писателя Федора ДОСТОЕВСКОГО, написанный Василием ПЕРОВЫМ, и картина Ивана КРАМСКОГО «Христос в пустыне».


Портрет Ф.М. Достоевского, написанный Перовым по заказу Третьяковской галереи, был окончен в 1872 году. Писал его художник с вдохновением, полностью посвящая себя поставленной задаче, ведь великий русский писатель был близок ему по духу, идейно и религиозно. Но, несмотря на творческий подъём, в работе над портретом Перов спотыкался о самокритичность к себе и грандиозность личности Достоевского. Преодолев все трудности, Василий Перов создал поистине выдающийся портрет, основанный не только на максимальной внешней схожести, но и на правдивом отображении сущности человека, его характера.



Тема искушения Христа заинтересовала Крамского ещё в начале 1860-х годов, когда он учился в Академии художеств и увлекался творчеством Александра Иванова. Помимо знаменитой картины Иванова «Явление Христа народу», большое впечатление на Крамского также произвела экспонировавшаяся осенью 1863 года картина Николая Ге «Тайная вечеря».

Сюжет картины связан с описанным в Новом Завете сорокадневным постом Иисуса Христа в пустыне, куда он удалился после своего крещения, и с искушением Христа дьяволом, которое произошло во время этого поста. По признанию художника, он хотел запечатлеть драматическую ситуацию нравственного выбора, неизбежную в жизни каждого человека.



Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Вторник, 08 Января 2019, 16.44.58 | Сообщение # 299
Группа: Модератор
Сообщений: 25171
Статус: Присутствует
8 января 1918 г. родился
Зардарян Оганес Мкртичевич (1918-1992)- Армянский советский живописец, Народный художник Армянской ССР, действительный член Академии художеств СССР, член-корреспондент Академии художеств СССР, профессор Ереванского педагогического института им. Х. Абовяна.


Творческому методу Зардаряна была присуща продолжительная работа над композиционными картинами, эскизы которых отражают развитие творческих поисков, желание подчинить всю палитру художественных возможностей основной идее.

С конца 1950-х годов Зардарян жил и работал в своей мастерской в селе Бюракан, рядом с Бюраканской Астрофизической Обсерваторией, и это дало новый импульс его творческим исканиям. Один за другим появляются композиционные полотна «Стремление», «Порыв», «Источник», «Око Бюракана» и др., портреты ученых В. Амбарцумяна, А. Алиханяна, Доктора Харо, космонавта Феоктистова, Сюзи Коллен-Суфрен, Шрамека и т. д., а также великолепные пейзажи и лирические женские образы.





К сожалению большая часть произведений О. Зардаряна последних 30-и лет остается неизвестной широкому зрителю.

Оганес Зардарян скончался в 1992 году в Ереване.


Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Среда, 09 Января 2019, 14.58.52 | Сообщение # 300
Группа: Модератор
Сообщений: 25171
Статус: Присутствует
9 января 1883 г. родился
Иван Васильевич Маркичев (9 (21) января 1883, Палех — 29 сентября 1955, Палех)— русский советский художник, Заслуженный деятель искусств РСФСР (1934), Народный художник РСФСР (1943). Потомственный палехский иконописец.


Участвовал в Первой мировой и Гражданской войнах. Один из основателей Артели древней живописи. Росписи Дворца пионеров в Ленинграде (1936) и в Иваново (1937).

Ау! Коробочка, 1933. ГМПИ (Государственный музей Палехского искусства).



До революции и после занимался реставрированием церковной живописи, в том числе Кремлевских соборов в Москве. Росписи по фарфору, книжная иллюстрация.

Гран-при Всемирной Парижской выставки 1937 года.

Умер 29 сентября 1955 года, похоронен в Палехе.


Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
Поиск: