Модератор форума: Шайтан, Рашид56  
Обсуждаем окончательный отчёт МАК по катастрофе Ту-154М
PenguinДата: Суббота, 15 Января 2011, 00.15.25 | Сообщение # 211
Группа: Старейшина
Сообщений: 1206
Статус: Отсутствует
"22 марта 2010 года в Третий Европейский департамент Министерства иностранных дел РФ от посольства Республики Польша в РФ было направлено письмо за номером PdS 10-14-2010 с приложением двух заявок на выполнение нерегулярных (разовых) полетов в воздушном пространстве РФ 10 апреля 2010 года.
Согласно заявкам, на 10 апреля 2010 года планировалось два рейса по маршруту Варшава (EPWA) – Смоленск "Северный" (XUBS) – Варшава (EPWA) самолетов Ту-154М (б/н 101, рейс PLF 101) и Як-40 (б/н 044, рейс PLF 031). Целью полета было указано: "визит польской делегации во главе с Президентом Республики в Катынь и участие в торжествах в Мемориальном комплексе".
В письме Посольства Республики Польша в Российской Федерации содержалась просьба об обеспечении обслуживания на аэродроме Смоленска, а также об обеспечении "актуальными схемами и процедурами аэропорта". Польская сторона просила направить штурмана на борт самолета.
Указанная заявка была согласована отделом организации и контроля особо важных полетов Росаэронавигации 31.03.2010. Рейсу PLF 101 был присвоен литер "А", рейсу PLF 031 – литер "K".
10.04.2010 экипаж специального авиаполка ВВС Республики Польша в составе КВС, второго пилота, штурмана и бортинженера на самолете Ту-154М б/н 101 выполнял нерегулярный международный рейс PLF 101 литер "А" по перевозке пассажиров по маршруту Варшава (EPWA) – Смоленск "Северный" (XUBS). Штурмана – лидировщика на борту воздушного судна не было. По имеющейся информации, после подачи первоначальной заявки на полет, польская сторона от услуг лидировщика отказалась, мотивируя это тем, что экипаж в достаточной степени владел русским языком."

http://transday.ru/news....om.html


Алексей Крупин
 
СаняДата: Суббота, 15 Января 2011, 00.18.46 | Сообщение # 212
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
Penguin,
Алеша,и что дальше?Мы это видели еще в апреле!
Ты как относишься к полякам сегодня,когда есть заключение МАК?


Qui quaerit, reperit
 
PenguinДата: Суббота, 15 Января 2011, 00.22.06 | Сообщение # 213
Группа: Старейшина
Сообщений: 1206
Статус: Отсутствует
Я к полякам хорошо отношусь. Не пойму, действительно ли они отказались от услуг штурмана или наши придумали?
 
СаняДата: Суббота, 15 Января 2011, 00.23.50 | Сообщение # 214
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
Penguin,
Quote (Penguin)
Не пойму, действительно ли они отказались от услуг штурмана или наши придумали?

Что понимается под лидеровщиком,давайте в конце концов проясним для простого народа!
Товарищ Кацперский,тебе и слово по поводу штурмана на борту польского литерного и где он должен был находиться!?Вот ребята спрашивают!Было ли у него отдельное кресло в кабине?Как вообще он осуществлять должен свои обязанности?


Qui quaerit, reperit
 
PenguinДата: Суббота, 15 Января 2011, 00.36.04 | Сообщение # 215
Группа: Старейшина
Сообщений: 1206
Статус: Отсутствует
"Лидировщик - это мужик, который сидит у вас в кабине с важным видом. И помогает вести радиообмен на языке страны . Также прокладывает маршрут и иногда помогает договариваться с начальством в АДП о разных мелочах. "
http://saon.ru/forum/viewtopic.php?f=97&t=2357&start=30


Алексей Крупин
 
PenguinДата: Суббота, 15 Января 2011, 00.39.47 | Сообщение # 216
Группа: Старейшина
Сообщений: 1206
Статус: Отсутствует
Эдмунд Клих (Edmund Klich), глава Государственной комиссии по расследованию авиапроисшествий:
В российских правилах записано, что на военном аэродроме нельзя приземляться без лидировщика. Вопрос состоит в следующем: почему они выразили согласие и нарушили собственные правила? Я убежден, что, если бы в самолете был лидировщик, катастрофы бы не произошло. Он бы сказал экипажу, что они не могут заходить на посадку на этот аэродром, пользуясь радиовысотомером. Действительно, де-факто диспетчеры не дали разрешения на посадку, но согласились на снижение самолета до высоты принятия решения. Но в таких условиях они не должны были давать разрешения даже на это.
Проще всего свалить вину на одних пилотов. Они продукт системы и действуют так, как их учили. Это самолет не должен был вылетать из Варшавы. Не было хорошей страховки, денег на обучение на симуляторах.
http://rus.ruvr.ru/2011/01/13/39591852.html


Алексей Крупин
 
СаняДата: Суббота, 15 Января 2011, 00.43.39 | Сообщение # 217
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
Penguin,
Хорош давить нас ссылками!Вот поедем через год по Польша,там и будете обьяснять мне про то,что он должен и кто это место займкет!Я же не просил разьяснения у товарисчей россиян,а пусть вначале поляки сами нам обьяснять,что же за хрень тот лидеровщик и его место в кабине экипажа ТУ-134!


Qui quaerit, reperit
 
PenguinДата: Суббота, 15 Января 2011, 00.48.02 | Сообщение # 218
Группа: Старейшина
Сообщений: 1206
Статус: Отсутствует
Прошу прощения, пытался найти ответ на поставленный вопрос. Четко нигде не написано, объяснение нашел только в такой не совсем корректной форме. :)
 
СаняДата: Суббота, 15 Января 2011, 00.48.26 | Сообщение # 219
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
Penguin,
Ты вообще кабину ТУ-154 представляешь?
Вот давай и начнем разбор этого чуда в перьях про которого все говорят,но которого никто не видел!
И довольно актуальны твои вопросы,только поменьше ссылок давай,а поживей в дискуссию вступай со своим мнением!А мнения Кацперского написаннное на чужих форумах,нам не приноси!


Qui quaerit, reperit
 
КацперскийДата: Суббота, 15 Января 2011, 00.48.54 | Сообщение # 220
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9268
Статус: Отсутствует
Вот выписка из АИП

3.10 Полеты иностранных воздушных судов вне международных воздушных трасс.

При полетах иностранных воздушных судов вне международных воздушных трасс, по внутренним воздушным трассам, при использовании аэродромов не открытых для международных полетов, а также при полетах на аэродромы, определенные специальным перечнем и опубликованные в части III «Аэродром(AD)» в разделе AD 1.4 AIP Российской Федерации, необходимо осуществлять сопровождение (лидирование).


Всем благодарен за участие.
 
СаняДата: Суббота, 15 Января 2011, 00.53.53 | Сообщение # 221
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
Кацперский,
Ну и что ты принес? Часть 3 МАК приводит!


Qui quaerit, reperit
 
КацперскийДата: Суббота, 15 Января 2011, 00.55.51 | Сообщение # 222
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9268
Статус: Отсутствует
И где это лидирование?

Всем благодарен за участие.
 
СаняДата: Суббота, 15 Января 2011, 01.00.34 | Сообщение # 223
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
Кацперский,
Ты тупой!Я три дня колочусь около лидеровщика!Я убил тысячу рублей на пиво и и прочие напитки,что бы в итоге тупо выяснить,что лидеровщик,это простой ведущий,в том дне ИЛ-76!


Qui quaerit, reperit
 
КацперскийДата: Суббота, 15 Января 2011, 01.01.11 | Сообщение # 224
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9268
Статус: Отсутствует
GEN 1.6.1 РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ.
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.

Все лица, связанные с выполнением полетов в воздушном пространстве Российской Федерации, должны руководствоваться Стандартами, Рекомендуемой практикой и правилами ICAO, международными соглашениями, подписанными страной, а также соответствующими законами и правилами, действующими в Российской Федерации.

1.1. Авиационные акты.

1.1.1. Воздушный Кодекс Российской Федерации (2-oe издание).
1.1.2. Федеральные правила использования воздушного пространства Российской Федерации.
1.1.3. Федеральные авиационные правила полетов в воздушном пространстве Российской Федерации.


Всем благодарен за участие.
 
КацперскийДата: Суббота, 15 Января 2011, 01.02.41 | Сообщение # 225
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9268
Статус: Отсутствует
Саня, это ты тупой! Какой из него лидировщик! Он ушёл на Москву до прилёта Ту-154!

Всем благодарен за участие.
 
КацперскийДата: Суббота, 15 Января 2011, 01.03.26 | Сообщение # 226
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9268
Статус: Отсутствует
Молчи лучше, не хочу здесь выражаться.

Всем благодарен за участие.
 
СаняДата: Суббота, 15 Января 2011, 01.09.01 | Сообщение # 227
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
Кацперский,
У меня слов нет!Ты сам нашел документы!
Я же тебя сто раз спросил,что делал над точкой ИЛ-76?! ты сказал,что торчал в зоне ожидания?Я тебе минуты полета приводил!Что сказать?Сам поймешь!


Qui quaerit, reperit
 
КацперскийДата: Суббота, 15 Января 2011, 01.20.05 | Сообщение # 228
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9268
Статус: Отсутствует
Что делал - ждал когда наш разобьётся! Проход над полосой сделал, затем наш садился Як-40, затем он сделал первую попытку, затем вторую! Где был когда первый борт по схеме заход выполнял? Уходил твой грёбаный лидировщик на Внуково! Что ты тут за херню пишешь про лидировщика?

Читай на 15 странице отчёта, что там поляки просили. И где ответ, что было дальше?


Всем благодарен за участие.
 
СаняДата: Суббота, 15 Января 2011, 01.35.53 | Сообщение # 229
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
Кацперский,
Quote (Кацперский)
Что делал - ждал когда наш разобьётся!

А что ему делать было?
Он тупо ждал!
Что делал местный ком полка на СКП? Он тупо ждал своего пилота!
Что делал лидеровщик в воздухе ИЛ=76 ? Он тупо делал правительственную связяэь,!Кому это непонятно?Еще одно слово


Qui quaerit, reperit
 
КацперскийДата: Суббота, 15 Января 2011, 01.36.18 | Сообщение # 230
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9268
Статус: Отсутствует
ВЫПИСКА ИЗ ВОЗДУШНОГО КОДЕКСА РФ

Статья 50. Обслуживание воздушных судов на аэродромах и в аэропортах

(...)
2. Аэродромы и аэропорты могут быть закрыты для приема и отправки воздушных судов в связи с техническими или метеорологическими условиями, угрожающими безопасности полетов воздушных судов, или в соответствии с решениями Правительства Российской Федерации.
(...)


Всем благодарен за участие.
 
СаняДата: Суббота, 15 Января 2011, 02.40.16 | Сообщение # 231
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
Я, тебя,за язык не тянул!

Qui quaerit, reperit
 
КацперскийДата: Суббота, 15 Января 2011, 02.43.36 | Сообщение # 232
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9268
Статус: Отсутствует
Хе-хе, ладно. Ты там бухаешь, а никому не предложил присоединиться! Не хорошо! :p

Всем благодарен за участие.
 
ШайтанДата: Суббота, 15 Января 2011, 09.32.18 | Сообщение # 233
Группа: Модератор
Сообщений: 3721
Статус: Отсутствует
Переношу свои посты.
2 Tadeush:
РЗП Рыженко ведь ясно выразился: "Посадка дополнительно". Это значит, что экипаж должен был запросить разрешение на посадку после того, как установит визуальный контакт с наземными ориентирами посадки. Раз не запрашивал, значит не установил...
___________________________________________________________________________
Пан, Вы хоть за базаром то следите. РЗП Рыженко, не вправе давать таких команд! Его задача, взять экипаж под управление на РПУ, в данном случае- точки разворота на ПК и управлять экипажем до доклада "Полосу вижу", если экипаж выбрал систему захода ОСП/РСП. Но не зависимо от системы захода, РЗП не сидит посторонним наблюдателем и информирует экипаж в установленных местах о положении на глиссаде и напоминает экипажу о контроле за некоторыми действиями.
Доклад экипажа "Полосу вижу!"- не должен быть менее всех 3-х метеоминимумов, для заходящего ВС, в противном случае, ВС отправляется на 2-ой круг. В ГА- несколько иначе. Есть небольшие, но очень существенные ньюансы, но строчить не хочу, скажу, что при этом, РП, конечно же учитывает некое запаздывание с докладом, но это при условии, что ВС, вошло в визуальный контакт с РП (обычно это делается по свету фар заходящего борта, их видно раньше, особенно в посадочном положении). Иль опять вопросы будут? Сколько уже здесь ликбеза было. Каждое неверное слово в авиации очень много значит. Без обид!
 
ШайтанДата: Суббота, 15 Января 2011, 09.33.27 | Сообщение # 234
Группа: Модератор
Сообщений: 3721
Статус: Отсутствует
sorter:
__________
Во первых не диспетчер, а Руководитель полетов! Во вторых, я, кроме того, что отлетал, дай бог некоторым, еще и порядочно отруководил полетами во всех условиях. Все документы, для авиации военного ведомства, в данном случае, руководства полетами, разрабатываются на основе тех же, что и для ГА, но особенности есть и будут.
 
ШайтанДата: Суббота, 15 Января 2011, 09.34.29 | Сообщение # 235
Группа: Модератор
Сообщений: 3721
Статус: Отсутствует
LY22:

А по делу, без подколки, и более информативно высказаться можно?
___________________________________________________________________
Спасибо за предложение! Можно то можно, но никакого желания, уже сколько терто и перетерто и видно, с кем можно вести диалог и приходить к истине, а кому, хоть кол на голове теши.
Мы много еще узнаем нового, если поляки примут решение и обнародуют запись МН-61, обычно стоящего на КДП. Думаю, что РП Плюснин, там "рвал" и "метал", после того, как один, сел без должного разрешения на посадку, второй- уходивший, грубо говоря, с высоты выравнивания и, как результат- третий...... Пусть "эксперты" цокают по клаве...

 
ШайтанДата: Суббота, 15 Января 2011, 09.35.40 | Сообщение # 236
Группа: Модератор
Сообщений: 3721
Статус: Отсутствует
sorter:

2Таймень
Согласно документов до какой высоты разрешено снижать ВС при погоде ниже минимума?
___________________________________________________________________________________
Был на это дело Пр.МО, то ли Пр.ГК ВВС по действиям экипажа и лиц ГРП, при попадания в МУ, в которых он не подготовлен. Думаю, он не претерпел существенного изменения и выписки из него, были у каждого, конкретно связанных с полетами. Там все разложено по полочкам! Конкретно- ответ на Ваш ворос:
- до высоты прохода ближнего привода (но не менее 50м). И это при условии, что, если остаток топлива, не позволяет самолету находиться некое время в зоне ожидания, или ухода на запасной аэродром. Здесь замечу, что именно ВЫСОТЫ прохода БПРМ, а не прохода БПРМ!
При остальных условиях- до высоты ММ, установленного для экипажа в соответствии с его уровнем подготовки и натренированности, особенностям аэродрома приема и собственно возможностям ВСудна.
А это должны были сделать в 36 полку непосредственные и прямые начальники, готовившие экипаж. Еще не факт, что КВС, имеющий ММ, скажем 30х 400м иль там 60х 800м, при вновь сформированном экипаже, при учете всех вышеизложенных обстоятельствах и важность перевозимого "груза", лезь на посадку при таком допуске. Ты можешь тренироваться так у себя в Варшаве, а на перелете, умный командир скажет, коля, Петя, Вася- вот тебе 100х1км и не НИЖЕ!
А что Плюснин? У него заявка на перелет и там указан ММ КВС и он исходя из анализа, даем вполне разумную команду- "быть готовым с высоты 100м к уходу на второй круг!"

 
ШайтанДата: Суббота, 15 Января 2011, 09.59.53 | Сообщение # 237
Группа: Модератор
Сообщений: 3721
Статус: Отсутствует
Вот ешчо, тока не бейте сильно...
ИМХО.
Стоял "железный" туман.Думаю, что кроме всех тех "горбылей", допущенных экипажем на заходе и некоего "пресса" сверху, КВСа с толку сбила инфа от экипажа Як-40, по их же запросу, что на заходе, слоистая, Ннго= 50м!!! Кто то здесь говорил о разрыве облачности в районе аэродрома (дыре), что видимость, как правило не улучшает, а на солнце, еще и наоборот уменьшает (но оно было под углом к заходу). Несмотря на всю текущую информацию, КВС, все таки режим снижения, мягко говоря, контролировал недостаточно четко. Еще на удалении 2км, ему надо было занимать расчетную Vу (для Тушки 4м/с по моему). Его желание выйти под Ннго, привело к упущению за режимом полета (снижения).Ни команд, ни докладов от экипажа, он толком не воспринимал. А туман, он и в Африке туман! И определить Ннго в этом случае, довольно проблематично! И нашел он бедный, эту Ннго, ниже порога ВПП.
Судя по показаниям приборов, а они скорее всего были индецированы на основе записи самописцев, была начата попытка ухода (см. вариометр), но поздновато.
Теперь по давлению. Вопрос к "профи ГА". Думаю, что есть определенный порядок установки давления на высотомерах а ВС на эшелонах перехода, высотах перехода, оборудованных двумя высотомерами и более. ТО что данные о давлении экипаж получил и чллены экипажа его установили, устанавливал ли его КВС на своем ВД вообще, при "потоке информации"? Кто то посторонний, туда руки не тянул, это не логично.
 
КацперскийДата: Суббота, 15 Января 2011, 12.14.42 | Сообщение # 238
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9268
Статус: Отсутствует
Я считаю так.

КВС Як-40 неправильно им подсказывал, что "можете попытаться", несмотря на то, что знал о метеоусловиях и сам передал их на борт Ту-154М. Должен отговаривать их от захода. Вообще нельзя было туда лезть.
РП мог закрыть аэродром (ст. 50 п. 2 Воздушного Кодекса РФ).

Что же касается минимума КВС. То минимум у него был для посадки по ИЛС (60х800). И про ГА нелепо говорить. Государственная авиация не гражданская.

Мы все можем болтать до бесконечности, обсуждая технические вопросы, уровень подготовки, качество работы. Но здесь главное - психологическое давление (конкретных лиц и всей сложившейся ситуации) на выполнение задания. Не будь давления, никогда не пытались бы садиться, ни Як-40, ни Ил-76, ни Ту-154.


Всем благодарен за участие.
 
СаняДата: Суббота, 15 Января 2011, 12.55.28 | Сообщение # 239
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
Кацперский,
Сегодня Президент России звонил в Польшу по данному вопросу!
Хе,хе!Сенсаций не будет,а будет продолжение расследования!


Qui quaerit, reperit
 
КацперскийДата: Суббота, 15 Января 2011, 12.58.23 | Сообщение # 240
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9268
Статус: Отсутствует
Конечно будет продолжение! Никто здесь ничего другого не говорил. А насчёт кто кому звонил есть разногласия. :p У нас говорят, что Коморовский Медведеву. По этому вопросу Туск планируется встретиться с Путиным.

Всем благодарен за участие.
 
Поиск: