Дата: Пятница, 03 Сентября 2010, 00.25.58 | Сообщение # 151
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Оружейник, Я не утверждаю,что МИГ-15ути были в Кшиве,уточнить просто надо и всех делов.Вопрос ,у кого только уточнить! Вот в Жагани утишки были и летали на разведку в ту пору,это я точно знаю!И про Л-29 точно знаю,потому что их видел и наши жаганьские ребята на них техниками работали,вот такие пироги! Qui quaerit, reperit
Дата: Пятница, 03 Сентября 2010, 08.24.26 | Сообщение # 152
Группа: Модератор
Сообщений: 3743
Статус: Отсутствует
Саня, Все правильно он пишет. Раньше, в 70-х, начале 80-х, по две спарки УтИ МиГ-15, придавались в полки для проведения ВРП, чтобы не выбивать ресурс у родных спарок. Кроме того в ВА, придавались до десятка УБ или У, УтИ МиГ-15 или Л-29, для молодых летчиков, для шторочного налета, либо просто налета. Уровень пер быстрее на класс, чем общий налет, кроме того, это надо было для подготовки в СМУ. Эта вся кухня, осуществлялась методом сборов. С полков ВА, создавались группы молодых летчиков, назначались инструктора и они на одном из аэродромов молотили на этих Л-29, УтИ- МиГ-15. Сам все это проходил и не раз. В 26 ВА КБВО, например, все это происходило на аэродроме Лунинец, что бы не загружать основные аэродромы и, Как правило, в ноябре- декабре, когда стоял мизер и полки ИБА на базе Лунинец не проверялись. Как то так. Не исключено, что от безделия, по 1-2 шт. Л-29, временно могли быть в ИАП, АПИБ для ВРП, ввиду отсутствия УтИ МиГ-15. Минимум на них низкий, расход как на лисапеде- ВЫГОДНО! Если это не учитывалось каким то образом в планах УБП, то в конце года (квартала), были излишки топлива, продавать тогда было не модно и все это дело, сливалось в землю втихаря. Налет не соответствовал расходам ГСМ (или наоборот). Думаю, кроме приписок налета, это была тоже одна из причин, когда под аэродромами возникали "керосиновые реки".
Дата: Пятница, 03 Сентября 2010, 10.11.18 | Сообщение # 153
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Шайтан,
Привет ,Петр! Я эти времена с эксплуатацией Л-29 в дивизии отлично помню! Кому они подчинялись,я не знаю,но регламент на них делали в ДАРМ жаганьского гарнизона,и основная база у них была там же и техников на них набирали из жаганьского гарнизона,что бы жилье было рядом.Но по сути они на базе не торчали,а постоянно эта эскадрилия перелетала из полка в полк.На них делали налет,ты правильно говоришь,что бы экономить ресурс. Торчали Л-29 в каждом гарнизоне по очереди в течении трех месяцев.Вот в один из таких перелетов из Жагани в Кшиву 8 марта ,как на грех,и случилась катастрофа экипажа м-ра Матяш и ст.л-нта Джибы,из-за отказа генератора. После этой катастрофы на них больше не летали и своей участи все Л-29 после трагического перелета и посадке оставшихся на аэродроме Кшива,так и доживали свой век там ,в ожидании решения по ним.По этой причине их там и помнят служивые. Летать после катастрофы ни на какие разведки они не могли.Использовали ли их для разведки погоды в течении трех месяцев,которые они находились в каждом полку по очереди я не знаю.У нас в 42 гв.полку не использовались для разведки,имхо были две утишки для этой цели.Да и вообще,эскадрилия Л-29 просуществовала в дивизии один год,от силы полтора,дальше их списали ,да и пришли они не новыми а уже довольно потрепанными.
Дата: Пятница, 03 Сентября 2010, 11.04.32 | Сообщение # 154
20.11.1944 - 22.03.2024
Группа: Старейшина
Сообщений: 2447
Статус: Отсутствует
Шайтан,
Quote (Шайтан)
Раньше, в 70-х, начале 80-х, по две спарки УтИ МиГ-15, придавались в полки для проведения ВРП,
А если ещё раньше, в 60-70-х, то в полках было больше двух УТИ, и они были загружены под завязку. Практически все лётчики на них летали, а вот уже в конце 60-х стали приходить выпускники, не летавшие на них, и, понятно, не было смысла им переучиваться. Да и ресурс заканчивался.
Quote (Шайтан)
излишки топлива, продавать тогда было не модно и все это дело, сливалось в землю втихаря. Налет не соответствовал расходам ГСМ (или наоборот)... под аэродромами возникали "керосиновые реки"...
А вот здесь не соглашусь. "керосиновые реки" были, но не из-за слива "лишнего" топлива.Оно всегда уходило на тепловые машины - погодные условия работали беспланово и были проблемы с керосином при подготовке аэродромов. А вот различные утечки на складе, на сливе при приёмке и просто безответственные разливы были. При нашем менталитете и отношении к делу размеры всех этих оплошностей были огромны.За долгие годы и появились реки и озёра.
Сергеич (Александр) Ключево (62396) 66-69 г.г. Хойна (62248) 69-72г.г.
Сообщение отредактировал Васильев - Пятница, 03 Сентября 2010, 11.06.22
Дата: Пятница, 03 Сентября 2010, 11.04.33 | Сообщение # 155
Группа: Модератор
Сообщений: 3743
Статус: Отсутствует
Саня, Привет! Суть понятна! На элках, если и была ВРП, то только, когда были полеты на них, а так либо на УтИ, либо на родной спарке. Я тоже с покойным КЗ, перегонял одну с апиб в ДАРМ в Лиду, чего она делала в полку не знаю, долго стояла, не летали на ней. Потом наверное списали или отдали в ДОСААФ.
Дата: Пятница, 03 Сентября 2010, 11.27.51 | Сообщение # 157
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Про МИГ-15ути еще немного воспоминаний. Для нас,молодых лейтенантов,учивших в училище МИГ-21,утишки были как музейные экспонаты,когда их вытаскивали на полеты для производства разведки погоды,то мы ,естественно,толклись возле них постоянно,и самолет посмотреть и пощупать,да и за работой техника понаблюдать.На одной запуск двигателя осуществлялся таким способом.Техник самолета брал палку,наматывал на конец ее паклю ,обмакивал в керосин и поджигал.По команде летчика,он этот факел засовывал в специальный лючок и тем самым осуществлялся розжиг керосина в камера сгорания двигателя. Такой аттракцион нас постоянно забавлял и мы непременно пытались техника самолета с утишки приколоть и поржать!А вторая,утишка запускалась обычным способом кстати. Но любоваться столь замечательными машинами нам пришлось не долго,их вскоре списали и в 42 гв.полку остались одни МИГ-21 пфм. Это был 1977 год,однако! Qui quaerit, reperit
Дата: Пятница, 03 Сентября 2010, 11.32.27 | Сообщение # 158
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Авиамеханик,
Quote (Авиамеханик)
В 75-77гг. на Шпротавском аэродроме Л-29 не наблюдались. Александр Тур
Да,не наблюдались,потому что Л-29 пришли после 1977 года,скорее в 1988 году и пролетали в дивизии до 1989 года,ровно год! И в 1988 году списали утишки,видать нехватка техсостава стала.Одних МИг-21 в полку было 58 штук,да еще утишки,да еще и Л-29 пригнали.У техников было по два самоля и зачастую с двумя на полетах кувыркались.
Дата: Пятница, 03 Сентября 2010, 11.34.34 | Сообщение # 159
20.11.1944 - 22.03.2024
Группа: Старейшина
Сообщений: 2447
Статус: Отсутствует
Саня,
Quote (Саня)
аттракцион нас постоянно забавлял
Quote (Саня)
Но любоваться столь замечательными машинами нам пришлось не долго,
Уже можно гордиться, что любовался первым поколением, как говорится "вживую", работал на втором-третьем и вот-вот полюбуешься на пятое, ну и далее...шестое...
Quote (Саня)
факел засовывал в специальный лючок и тем самым осуществлялся розжиг керосина в камера сгорания двигателя.
А это самое интересное. Сергеич (Александр) Ключево (62396) 66-69 г.г. Хойна (62248) 69-72г.г.
Дата: Пятница, 03 Сентября 2010, 11.35.46 | Сообщение # 161
Группа: Модератор
Сообщений: 3743
Статус: Отсутствует
Васильев, В смысле больше??? Я не беру во внимание УАП. Если УтИшка, была основной спаркой в ИАП, АПИБ, то по боевому расчету, в полках их положено было 6 штук, не более. Исключения составляли, когда в часть приходило много молодежи и колличество их могли увеличить по возможности для скорейшего ввода в строй. Делалось это и на Су-7у, когда временно мы передавали 1-2 шт. в соседний полк по необходимости. Ессно, это делалось по Приказу Ком. ВА, С участием Гл. Инженера ВА, ну там Комдива. Не спорю, все было. На вторую часть, тоже не соглашусь. Учебный год, начинался 1 декабря. До этого месяц был- межпериод. Сличали налет и расходы ГСМ. По выше указаннам причинам, оставались определенные излишки. С 1.12 , если НЗ в основном не трогали, то расходные группы, закачивались новыми поставками- куда девать старые "остатки" и не зима еще. Хорошо, если в БАТО, были есмкости. А командиру- рассказать об "левой" кубатуре- это заложить себя (явный факт приписок налета). Так что лили в землю, втихаря и не стесняясь. В Шаталово, год, может два назад, прекратили данный "промысел", качали почти у поверхности земли копатели, увозили бочками, правда мутноватый, но бизнес процветал. Не думаю, что с одних утечек подводная река была. Собственно слышал своими ушами, как Командир в конце 70-х, ломал репу, как бы слить, чтоб Администрация района не пронюхала. Факт!
Дата: Пятница, 03 Сентября 2010, 11.40.25 | Сообщение # 163
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Васильев,
Quote (Васильев)
Уже можно гордиться, что любовался первым поколением, как говорится "вживую", работал на втором-третьем и вот-вот полюбуешься на пятое, ну и далее...шестое...
Сергеич,а мы и гордимся,что отдали родной авиации свои лучшие годы и не жалеем ни грамма!
Дата: Пятница, 03 Сентября 2010, 11.55.49 | Сообщение # 166
Группа: Модератор
Сообщений: 3743
Статус: Отсутствует
Авиамеханик, Почти! В первоначальный момент, там выброса небыло, неопасно было, а пламя по кругу начинало загораться. А так смотрели, когда в сопле семечки жарили и сапоги сушили.
Дата: Пятница, 03 Сентября 2010, 12.05.39 | Сообщение # 168
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Техники на УТИшаках возили свое барахло типа чехла и инструмента в самолете,открывали люк осмотра компрессора и все туда запихивали.А помимо них,еще в этот люк ухитрялись запихнуть свое барахло и аошники и радисты,кому лень было инструмент с полетов нести на стоянку.Бывали случаи,что инструмент так и летал в воздухозаборнике,благо копрессора были центробежные и сеткой закрытые. Qui quaerit, reperit
Дата: Пятница, 03 Сентября 2010, 12.07.12 | Сообщение # 169
20.11.1944 - 22.03.2024
Группа: Старейшина
Сообщений: 2447
Статус: Отсутствует
Шайтан,
Quote (Шайтан)
В смысле больше??? .... по боевому расчету, в полках их положено было 6 штук,
Я говорю не о точном количестве, а что больше двух - бывало и 4 и 6.Да и суть не в этом.Смысл тот , что потребность в них была великая, т.к. в середине 60-х в той же Ключевской дивизии в полках было всего по паре МИГ-21У.Ну не мне же тебе рассказывать ...
Quote (Шайтан)
лили в землю, втихаря и не стесняясь.
Значит мне не повезло ( или наоборот - повезло) Служил и в ТуркВО, и в Прибалтике , и на Урале - не было такого излишка. Точно знаю - не лили. А реки были. Скандалы с властями и природоохраной были.
Сергеич (Александр) Ключево (62396) 66-69 г.г. Хойна (62248) 69-72г.г.
Сообщение отредактировал Васильев - Пятница, 03 Сентября 2010, 12.08.48
Дата: Пятница, 03 Сентября 2010, 12.16.40 | Сообщение # 170
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Васильев,
Полковые лили. Служа в ЗАБВО на СУ-24МР сливали подвесные баки трехтонники прямо в укрытиях,что бы обеспечить выкатку самолетов на полеты вовремя,скачек не хватало постоянно. Да и в группе войск техники сливали из подвесных в землю,имхо такие баки с остатком,или натекшим за ночь керосином в них,отказывались помогать снимать спецы из групп. Про батальонных не скажу ничего,просто не знаю,где они могли лить.С годами конечно это все накапливалось в земле.
Дата: Пятница, 03 Сентября 2010, 15.32.16 | Сообщение # 173
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9268
Статус: Отсутствует
Quote (Шайтан)
На УтИшке была команда технику при запуске- "Смотреть пламя!!!!" Тот кричал- "Есть пламя!!!"
На всех самолётах на которых стояли двигатели с центробежными компрессорами было такое. Да не только... у нас на "Искре" тоже. Но там запуск автоматически не происходил, надо было следить за процессом. Всем благодарен за участие.
Дата: Пятница, 03 Сентября 2010, 15.40.27 | Сообщение # 174
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Кацперский, Радек,а еще на них в кабине была специальная ручка,которой летчики на запуске постоянно дрыгали,регулируя подачу керосина.Во техника была! Qui quaerit, reperit
Дата: Пятница, 03 Сентября 2010, 15.54.54 | Сообщение # 180
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Quote (Авиамеханик)
И кричали знаменитое "От винта!!!
На реактивных эта команда трансформировалась в команду "От двигателя!" ,хотя двигатели давно уже внутри фюзеляжа находились и не было смысла от них куда то бежать! Скорее надо было орать "От самолета"