Дата: Пятница, 19 Октября 2018, 11.45.57 | Сообщение # 1441
27.08.1937 - _.09.2022
Группа: Модератор
Сообщений: 64631
Статус: Отсутствует
Военный вертолет упал на палубу авианосца США
Инцидент случился в Филиппинском море. Есть пострадавшие, они находятся в стабильном состоянии.
Военный вертолет MH-60 Seahawk утром в пятницу, 19 октября, рухнул на палубу авианосца Рональд Рейган. Об этом пишет Stars and Stripes https://www.stripes.com/news.....552480 со ссылкой на ВМС США.
Инцидент произошел в Филиппинском море вскоре после взлета вертолета.
В официальном заявлении ВМС США говорится, что никто серьезно не пострадал. Несколько человек были доставлены другим вертолетом на берег для оказания медицинской помощи, их жизнь вне опасности. Полеты с палубы авианосца возобновлены.
Начато расследование по выяснению причин инцидента.
Ранее https://korrespondent.net/ukraine....pohybly на учениях в Винницкой области разбился Су-27. Инцидент произошел во время учебно-боевого полета. Оба пилота, украинский и американский, погибли.
Дата: Пятница, 19 Октября 2018, 12.30.46 | Сообщение # 1442
27.08.1937 - _.09.2022
Группа: Модератор
Сообщений: 64631
Статус: Отсутствует
ЦитатаВладС ()
Пилоты разбившегося Л-39 катапультировались над Азовским морем
На Кубани около 200 человек ищут катапультировавшихся летчиков Л-39
РОСТОВ-НА-ДОНУ, 19 окт — РИА Новости, Юлия Насулина. В Краснодарском крае ищут летчика и штурмана учебно-боевого самолета Л-39, который потерпел крушение накануне. Об этом сообщил РИА Новости источник в правоохранительных органах.
В поисках участвуют до 200 человек. По словам собеседника агентства, военных ищут как в воде, так и на суше. Самолет частично находится под водой и погрузился в ил.
Накануне вечером при выполнении планового учебно-тренировочного полета в районе станицы Должанская Краснодарского края учебный самолет Л-39 потерпел крушение и упал в воду. Самолет выполнял полет без боекомплекта. По предварительной информации, причиной крушения могла стать техническая неисправность. Летчик и штурман успели катапультироваться.
Дата: Среда, 24 Октября 2018, 12.15.29 | Сообщение # 1443
27.08.1937 - _.09.2022
Группа: Модератор
Сообщений: 64631
Статус: Отсутствует
Долго добирался: в США на трассу рухнул гитлеровский самолет
В американском штате Калифорния у города Агура-Хиллз на автостраде 101 потерпел крушение и загорелся раритетный самолет. Об этом во вторник, 23 октября, сообщил телеканал NBC.
Отмечено, что крылья самолета были окрашены в цвета и имели маркировку немецких воздушных сил Люфтваффе Второй мировой войны.
Как доложили в Департаменте пожарной охраны округа Лос-Анджелес, после аварии пилот самолета покинул его и «ушел».
Также спасатели отметили действия пилота, который попытался не врезаться в машины, ехавшие по дороге.
Известно, что самолет мог принадлежать к группе Condor Squadron, которые выполняют макетные боевые соревнования на воздушных шоу и летают над парадами. Эта организация посвящена сохранению авиации.
Дата: Понедельник, 29 Октября 2018, 08.53.21 | Сообщение # 1444
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Командир разбившегося лайнера запрашивал экстренную посадку
Командир пассажирского самолёта Boeing 737 компании Lion Air, упавшего в море около острова Ява, практически сразу после взлёта из аэропорта Джакарты запросил экстренную посадку. Получив соответствующее разрешение, экипаж начал разворачивать самолёт, однако затем связь с бортом прервалась, а Boeing исчез с экранов радаров. За штурвалом самолёта находился опытный пилот. Бхавье Сунейя имел 6000 часов налёта, у второго пилота также имелся солидный стаж — 5000 часов налёта, сообщает издание Detik News.
По последним данным, в момент катастрофы на борту находились 189 человек, среди них три ребёнка, два пилота и шесть бортпроводников. Об этом рассказал журналистам официальный представитель Главного управления гражданской авиации Индонезии Синду Рахаю. Об этом сообщает Рамблер. Далее: https://news.rambler.ru/disaste....opylink
По его словам, спасатели уже обнаружили место крушения самолёта, его обломки, а также личные вещи пассажиров. Авиакомпания Lion Air является главным бюджетным перевозчиком Индонезии. В международных рейтингах безопасности она обычно занимает одно из последних мест. Ранее News.ru сообщал, что Boeing 737 авиакомпании Lion Air разбился через 13 минут после вылета из аэропорта Джакарты. Он выполнял рейс JT-610 из Джакарты в индонезийский город Панкалпинанг на острове Банка.
Дата: Суббота, 03 Ноября 2018, 17.30.47 | Сообщение # 1445
27.08.1937 - _.09.2022
Группа: Модератор
Сообщений: 64631
Статус: Отсутствует
Российский Ту-142 пролетел на низкой высоте вблизи корабля НАТО в Норвежском море
Москва. 3 ноября. INTERFAX.RU - Дальний противолодочный самолет ВМФ России Ту-142МК пролетел на низкой высоте вблизи флагмана 6-го оперативного флота ВМС США, штабного корабля "Маунт Уитни", с которого осуществляется руководство учениями НАТО "Единый трезубец 2018" (Trident Juncture 2018) в Норвегии, следует из сообщений в официальном твиттере учений.
По имеющимся данным, пролет самолета Ту-142МК "Александр Можайский" был совершен еще в пятницу над акваторией Норвежского моря.
Самолет Ту-142 (по кодификации НАТО - Bear-F) создан на базе стратегического ракетоносца Ту-95. Он применяется для дальней океанской визуальной и радиотехнической разведки, а также поиска и уничтожения подводных лодок атомного ракетного базирования.
Как сообщалось, в пятницу днем два истребителя дежурных сил британских Королевских ВВС "Торнадо" вылетали с авиабазы "Лоссимут" в Шотландии для идентификации неопознанной цели над Норвежским и Северным морями. В целях обеспечения длительности полетов истребителей "Торнадо" с авиабазы "Брайз Нортон" в Англии также вылетел самолет-заправщик "Вояджер".
Вслед за Британией в воздух по тревоге были подняты два истребителя дежурных сил французских ВВС и самолет-заправщик.
Дата: Суббота, 03 Ноября 2018, 17.33.59 | Сообщение # 1446
27.08.1937 - _.09.2022
Группа: Модератор
Сообщений: 64631
Статус: Отсутствует
МиГ-29 потерпел крушение в Египте
Москва. 3 ноября. INTERFAX.RU - Истребитель МиГ-29М разбился в Египте, сообщили "Интерфаксу" в Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК).
"Мы располагаем оперативной информацией об аварии МиГ-29М ВВС Египта. В ближайшее время наши технические специалисты отправятся в Египет для помощи в расследовании происшествия", - сказали в ОАК.
Ранее газета "Коммерсант" https://www.kommersant.ru/doc/3791644 сообщила, что в Египте при выполнении тренировочного полета потерпел аварию один из истребителей МиГ-29М/М2, поставленный Россией в 2018 году в рамках коммерческого контракта.
По данным издания, египетский пилот успел катапультироваться, его жизни, по предварительной информации, ничего не угрожает. "Причиной инцидента могли стать либо технические неполадки (например, отказ комплексной системы управления), либо неправильные действия пилота", - пишет газета со ссылкой на источник в авиационной промышленности.
Ранее, в июне 2017 года, на авиасалоне "Ле Бурже" глава Рособоронэкспорта Александр Михеев сообщил "Интерфаксу", что Россия начала поставлять истребители МиГ-29 в Египет. "Согласно контракту, уже выполнены первые поставки. Сейчас идет обучение пилотов", - заявил он тогда, отвечая на соответствующий вопрос агентства.
О том, что Египет получил часть самолетов Миг-29 в рамках контракта с Россией, рассказал в конце апреля "Интерфаксу" замминистра обороны Египта Мохаммад эль-Кешки. "Да, между Россией и Египтом есть контракт по Миг-29. Мы уже получили часть самолетов, но не все. Исполнение контракта продолжается", - сообщил он.
Согласно некоторым данным, всего РФ поставит Египту 46 самолетов этого типа.
МиГ-29 - легкий истребитель, стоит на вооружении ВКС России.
На снимках видно, что самолет упал в поле, фонарь кабины пилота открыт, позади машины — черный след.
Авиакатастрофа произошла 15 декабря, во время плановых учений, на расстоянии полутора километров от военного аэродрома в Озерном под Житомиром. Истребитель летел на высоте около 70 метров, а затем начал падать. Погиб майор Александр Фоменко, 1975 года рождения, начальник бригады тактической авиации воздушного командования "Центр" ВВС Украины.
Разбившийся 30-летний Су-27 был одним из новейших на Украине
МОСКВА, 16 дек — РИА Новости. Истребитель Су-27, потерпевший крушение в Житомирской области, был одним самых новых самолетов украинских ВВС. Об этом сообщается на официальной странице командования Воздушных сил ВСУ в Facebook https://www.facebook.com/kpszsu....theater .
"Су-27 с бортовым номером 55, потерпевший авиационную катастрофу в Житомирской области, был 1987 года выпуска и является одним из самых новых летательных аппаратов этого типа, стоящих на вооружении Воздушных сил ВСУ", - говорится в сообщении.
Как отметили в ВВС, в 2016 году воздушное судно отремонтировали. За время эксплуатации Су-27 провел в небе 479 часов и совершил 824 посадки.
"Самолет поступил на вооружение и начал выполнять задачи почти одновременно с погибшим пилотом. Летчик хорошо знал эту машину", - подчеркнули военные.
В пресс-службе украинских ВВС рассказали, что полет в день крушения проходил в сложных погодных условиях.
"Полет длился около 30 минут. Пилот выполнял упражнения по курсу боевой подготовки на пилотаж в сложных метеорологических условиях, отрабатывал упражнения, характерные для истребительной авиации, такие как учебные воздушные бои и другие", - пояснили в ВВС.
Накануне в Житомирской области в ходе выполнения планового полета разбился истребитель Су-27 ВВС Украины. Крушение произошло в полутора километрах от военного аэродрома в Озерном при заходе на посадку. Пилот самолета Александр Фомченко погиб.
Военная прокуратура Украины расследует обстоятельства инцидента. Возбуждено уголовное дело по статье "Нарушение правил полетов или подготовки к ним".
Становятся известны все новые обстоятельства катастрофы бомбардировщика Ту-22М3 в Мурманской области 22 января. Официальная переписка ВКС РФ, как оказалось, противоречит не менее официальным заявлениям Минобороны. Но что еще более важно, трагедию могло спровоцировать ошибочное и незаконное вмешательство со стороны.
Стали известны новые обстоятельства катастрофы Ту-22М3, разбившегося на базе дальней авиации «Оленья» в Мурманской области. И эти вновь открывшиеся обстоятельства, увы, с плохой стороны показывают информационную работу Минобороны России.
В официальном заявлении военного ведомства, выпущенном сразу после трагедии, было сказано однозначно: «Бомбардировщик Ту-22М3, разбившийся в результате жесткой посадки в Мурманской области... выполнял полет без боекомплекта».
Вот только на следующий же день в Cети появилось https://t.me/voenvz/116 фото доклада, где говорилось прямо противоположное: бомбардировщик выполнял учебно-тренировочный полет «с наличием на борту опасных грузов и боеприпасов», а именно ракеты Х-22Н (под левым полукрылом) без заправки, а также 750 снарядов для авиапушки.
«Свидетели на аэродроме Оленегорска утверждают, что боекомплект пушки сдетонировал после пожара, возникшего в результате катастрофы», – сообщает источник телеграм-канала «Взгляд человека в лампасах» https://t.me/voenvz/ (как утверждается, близкого к высокопоставленным действующим и отставным военным).
Продолжим цитировать телетайпограмму с докладом о произошедшем: «Командир корабля... допустил приземление с повышенной перегрузкой в районе торца (взлетно-посадочной полосы). Далее самолет повторно отделился от ВПП, стал разрушаться с отделением кабины экипажа от фюзеляжа и воспламенился. Команды РП (руководителя полетов) на покидание самолета экипаж не выполнил. Самолет упал в 500 метрах от начала ВПП. Сгорел. Кабина экипажа пролетела дальше», – говорится в документе.
Иначе говоря, сообщение пресс-службы Минобороны опровергается официальной внутренней перепиской ВКС России, ведущейся в рамках расследования катастрофы.
Возникает вопрос: почему в первоначальном сообщении Минобороны говорилось о том, что бомбардировщик выполнял полет без боекомплекта? Эксперты выдвигают два предположения. Либо выражение «выполнял полет без боекомплекта» – это стандартный шаблон, который по умолчанию вставляется в такие сообщения, и в реальные обстоятельства полета Ту-22М3 составители просто не захотели вникать. Либо речь идет о намеренном введении в заблуждение общественности, «чтобы, что называется, не нагнетать», – допускает источник телеграм-канала «Взгляд человека в лампасах».
В скобках заметим, что ракета под крылом взрывобезопасна, она не могла вызвать взрыв при ударе самолета о землю. Однако само ее наличие существенно влияет на пилотирование самолета и осложняет выполнение посадки. А это, в свою очередь, могло стать одной из предпосылок трагедии. Иначе говоря, наличие боекомплекта на самолете – не просто деталь, обнажающая ложь должностных лиц, а важный факт для установления причин катастрофы.
В четверг также стали известны имена погибших летчиков. Это командир экипажа майор Алексей Гурьев, помощник командира корабля майор Константин Мазунин, штурман-оператор капитан Виктор Грейф. Как и сообщалось ранее, единственный выживший член экипажа – штурман-инструктор подполковник Максим Рылков.
Обнаружилось и еще одно обстоятельство, которое может иметь большое значение для расследования причин катастрофы. Источник телеграм-канала «Взгляд человека в лампасах» утверждает: во время посадки двух Ту-22М3, один из которых разбился, на командно-диспетчерском пункте (КДП) находился командир 40-го смешанного авиаполка (Оленегорск).
«Первый борт успешно приземлился. Однако погода резко ухудшилась – и второму борту руководитель полетов (РП) дал команду уходить на запасной аэродром. И тут за его спиной вмешался полковой командир – дал настоятельный совет «сажать». РП послушался и выдал разрешение на посадку. Машина разбилась», – утверждает источник.
К чести пресс-службы Минобороны, некоторая часть ее сообщений все-таки подтверждается. Так, по многочисленным и независимым свидетельствам, несмотря на простые метеоусловия во время полета, при приземлении Ту-22М3 действительно попал во внезапный снежный заряд. В таких условиях руководитель полетов обязан был отправить машину на второй круг (снежные заряды кратковременны) – что он и хотел сделать, как и сказано выше. Но ему помешали.
К сожалению, из-за недостаточной информации в открытом доступе ее основным источником становятся соцсети. Другой телеграм-канал, «Крылья войны» https://t.me/wingsofwar , цитирует свой источник в Вооруженных силах: «РП отправлял на запасной (аэродром – прим. ВЗГЛЯД), но кудрявый сам подал команду на посадку. Дословно, как мне сказали, – его слова: «Зачем на запасной? Всё нормально, справится». Примечание: «кудрявый» – комполка». Аналогичную версию приводит и источник https://www.murmansk.kp.ru/daily/26933/3983422/ газеты «Комсомольская правда». Иначе говоря, несмотря на то, что официальное подтверждение отсутствует, сразу несколько перекрестных и независимых друг от друга источников дают основание доверять этой информации.
Зачем командир полка настаивал на посадке? Такова общая практика – летчики крайне неохотно уходят на запасной аэродром из-за множества бытовых и технических проблем, которые несет потом возвращение домой.
Заслуженный военный летчик России генерал-майор Владимир Попов в комментарии газете ВЗГЛЯД допустил, что могло иметь место давление на РП со стороны старшего по званию:
«Не исключен такой сценарий. У нас бывает так, что командованием принимаются волюнтаристские решения в приказном порядке. В отличие от гражданских диспетчеров, мы, люди в погонах, обязаны выполнять приказ командира».
Вопрос, однако, в том, кто в итоге будет нести юридическую ответственность за этот приказ – человек, сидящий в кресле РП, или тот, кто давил на него? Кто пойдет под суд за распоряжение, которое привело к катастрофе и гибели людей? Катастрофы при подобных обстоятельствах неоднократно происходили в ВВС СССР и России – и юридическую ответственность всегда нес руководитель полетов. Тот, кто стоял сзади и «советовал», отделывался в худшем случае выговором.
«Единственное, руководитель полетов мог проявить принципиальность и сказать: «Я в таких условиях снимаю с себя ответственность. Пожалуйста, управляйте сами, если вы хотите». Но сами понимаете, с какими последствиями это будет связано в дальнейшем», – добавил Попов.
Что же касается сообщений о том, что бомбардировщик выполнял учебный полет, имея на борту ракеты и снаряды для авиапушки, то в этом как раз нет ничего экстраординарного, пояснил генерал-майор Попов. «Учебно-тренировочные полеты выполняются не «всухую», ради самого полета – согласно курсу боевой подготовки, полет проходит с определенными боевыми или тактическими задачами. Может выполняться боевое маневрирование без применения средств поражения, тактический полет может выполняться без вооружения. Но пушки заряжены всегда. Даже полет по кругу, согласно технике пилотирования, выполняется без съема этого оборудования», – сказал Попов.
Ракета висела, но она могла быть инертной (то есть без головной части, без боеприпасов), но с возможностью выполнять тактические пуски, указал эксперт. «Ракета могла быть на борту для соблюдения весогабаритных характеристик. Ракеты на Ту-22 закрепляются на внешней подвеске, в том числе, возможно, асимметрично, на одном полукрыле или даже на трех точках подвески, – пояснил Попов. – Представьте себе, на одном крыле висит ракета в 1,5–2 тонны, а на другом – нет. Это уже несколько изменяет условия техники пилотирования, и нужно потренироваться летать в таких условиях».
Дата: Пятница, 25 Января 2019, 12.55.04 | Сообщение # 1450
27.08.1937 - _.09.2022
Группа: Модератор
Сообщений: 64631
Статус: Отсутствует
Источник: спасенный штурман Су-34 рассказал о моменте столкновения самолетов
МОСКВА, 25 января. /ТАСС/. Спасенный штурман одного из экипажей истребителей-бомбардировщиков Су-34, столкнувшихся 18 января над Японским морем, рассказал о моменте аварии. Об этом сообщил ТАСС в пятницу источник в силовых структурах.
"По словам штурмана, была облачность. Какое-то время он наблюдал ведомый самолет. Потом перевел внимание на приборы, и затем почувствовал удар. Их самолет рванул вперед, машина ушла в кабрирование (задрала нос - прим. ТАСС), затем истребитель-бомбардировщик начал заваливаться на правое крыло", - приводит слова летчика собеседник агентства.
Источник добавил, что "далее экипаж ведущего Су-34 катапультировался и штурман видел купол парашюта своего командира (не сообщалось, что он найден - прим. ТАСС)". Собеседник добавил, что спасенный штурман проходит по делу о крушении самолетов как свидетель.
Ранее газета "Коммерсантъ" https://www.kommersant.ru/doc/3856096?query=%D1%81%D1%83-34 со ссылкой на свои источники сообщала, что наиболее вероятной причиной ЧП стала ошибка пилотирования, допущенная командиром ведомого бомбардировщика в условиях сильной облачности. По всей видимости, отмечал собеседник издания, при осуществлении одного из маневров ведомый потерял из виду ведущий борт, а затем решил догнать его, что и привело к столкновению двух самолетов. Расследование причин столкновения фронтовых бомбардировщиков Су-34 ведет специальная комиссия Минобороны.
Факты по аварии
Два истребителя-бомбардировщика Су-34 из состава 277-го бомбардировочного авиаполка (аэродром Хурба, Комсомольск-на-Амуре) столкнулись 18 января в 08:07 мск в небе над Японским морем в 35 км от берега. Су-34 возвращались на базу со стороны моря, боекомплекта на их борту не было. Все четыре летчика из экипажей самолетов катапультировались (экипаж каждого Су-34 состоит из командира и штурмана). Поисково-спасательными силами был эвакуирован один летчик, найдены тела еще двух пилотов.
Следователи квалифицировали столкновение в воздухе двух самолетов Су-34 как нарушение правил полетов. Уголовное дело возбуждено по ст. 351 УК РФ ("Нарушение правил полетов и подготовки к ним").
Дата: Воскресенье, 27 Января 2019, 13.44.30 | Сообщение # 1451
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Крушение бомбардировщика Ту-22М3 в Мурманской области попало на видео
Бомбардировщик Ту-22М3 разбился в Оленегорске (Мурманская обл.) Момент крушения засняли очевидцы. На кадрах видно, как самолет заходит на посадку и при столкновении с землей разваливается пополам. По данным Минобороны, причиной катастрофы стало резкое ухудшение погоды. Самолёт попал в мощный снежный заряд, и экипаж совершил ошибку при посадке. В результате погибли три человека, один в тяжелом состоянии был доставлен в больницу.
Дата: Четверг, 21 Февраля 2019, 12.18.59 | Сообщение # 1452
27.08.1937 - _.09.2022
Группа: Модератор
Сообщений: 64631
Статус: Отсутствует
Пассажирский Boeing в США случайно превысил скорость звука
Москва. 21 февраля. INTERFAX.RU - Самолет британской авиакомпании Virgin Atlantic, летевший рейсом Лос-Анджелес - Лондон, неожиданно превысил скорость звука, попав в сильный воздушный поток, сообщает газета The Washington Post.
Boeing 787-9 Dreamliner, пролетая над штатом Пенсильвания на высоте около 11 км, оказался в высотном струйном течении - области сильного ветра в верхнем слое тропосферы. Благодаря этому самолет развил скорость в 800 миль в час (1285 км/ч). Между тем скорость звука на этой высоте составляет 1062 км/ч. Обычная же скорость такого авиалайнера составляет 561 милю в час (902 км/ч).
Пилот Питер Джеймс, выполнявший этой рейс, написал в твиттере, что за свою 25-летнюю карьеру ни разу с таким не сталкивался: "Почти 800 миль в час, никогда не видел такого попутного ветра в своей жизни! (попутный ветер - 200 миль в час)".
Благодаря неожиданному ускорению, самолет прибыл в Лондон на 48 минут раньше, отмечает The Washington Post.
Обычно высотные струйные течения опасны для авиации из-за сильной турбулентности воздушных потоков в них.
Дата: Пятница, 22 Февраля 2019, 13.27.32 | Сообщение # 1453
27.08.1937 - _.09.2022
Группа: Модератор
Сообщений: 64631
Статус: Отсутствует
F-15 потерял ракет на миллионы долларов
Неубранное шасси стоило летчику боекомплекта
Американский истребитель F-15 совершил посадку в гражданском аэропорту Портленда, вызвав настоящий переполох в местных СМИ. Дело в том, что садился он с технической неисправностью, и чтобы не подорваться на собственных ракетах, он сбросил их в океан.
События развивались следующим образом. F-15 с бортовым номером 473 и позывным Rock 42, принадлежащий 142му истребительному авиакрылу Национальной гвардии США, отправился на патрулирование с полной боевой нагрузкой. Однако после взлета одна из стоек шасси не убралась, после чего руководитель полетов отдал приказ о срочной аварийной посадке. Сажать машину пришлось в Портленде, но до этого летчику пришлось избавиться от боекомплекта.
По оценке журнала The Drive, F-15 потерял ракет примерно на $7 млн – они разрушились от удара о воду. В полный боекомплект, как правило входят шесть ракет "воздух-воздух" средней дальности AIM-120C AMRAAM и две ближних AIM-9X Sidewinder.
Каждая AIM-120 в 2019 стоит $1,5 млн, "Сайдвиндеры" дешевле – $250-400 тыс. Топливные баки, судя по видео, истребитель не сбросил, но все равно, полет оказался просто "золотым". Теперь в части выясняют, почему не убралась стойка шасси.
Дата: Воскресенье, 03 Марта 2019, 13.15.38 | Сообщение # 1454
27.08.1937 - _.09.2022
Группа: Модератор
Сообщений: 64631
Статус: Отсутствует
Воздушный бой в Кашмире: Тайные слабости F-16 становятся явными
На фото: пакистанский служащий возле обломков индийского самолета, сбитого пакистанскими военными недалеко от линии контроля в пакистанском Кашмире, четверг, 27 февраля (Фото: AP/ ТАСС)
Плохая новость для США: пакистанский истребитель мог сбить не только Су-30МКИ, но и МиГ-21−93
Результаты столкновения между истребителями ВВС Индии и Пакистана довольно неоднозначны и не поддаются точному учеты. Многое в воздушном бою 27 февраля покрыто мраком и неизвестностью благодаря стремлению сторон столкновения выставить себя в лучшем свете. Пожалуй, можно сказать однозначно, что все-таки был сбит индийский МиГ-21. И то лишь потому, что Пакистаном был предъявлен пилот этого самолета. Но и тут есть нюансы, потому что индийский МиГ-21 — это не совсем тот самолет, который сейчас горячо обсуждают мировые СМИ.
Ситуация с уничтожением пакистанского F-16 индийским Су-30МКИ (по другим данным — МиГ-21) представляется туманной не только потому, что Пакистан категорически отрицает потерю. Индия не в состоянии предъявить обломки самолета, поскольку он упал на территории противника. Да и пилота уже нет — пакистанцы убили его по ошибке, приняв за индийского летчика. Об этом вчера сообщил ряд СМИ, утверждая, что это был командир авиакрыла 19-й эскадрильи ВВС Пакистана Шахзаз Уд Дин.
Вполне понятно, что многие сомневаются в истинности такой информации.
Но в США уверены http://avia.pro/news....su-30mk : «какой-то там российский истребитель» не мог причинить даже минимальный вред «первоклассному боевому самолету» F-16. Что все это наглый фейк.
«F-16 обладает высокой манёвренностью, несёт массу вооружения и способен оставить от Су-30 лишь горящий металлолом». «Да, F-16 может быть уничтожен, но никак не находясь в атаке». «Дальнобойное вооружение F-16 не оставило бы Су-30МК ни малейшего шанса». Такого рода репликами буквально взорвались американские форумы, посвящённые военной тематике. И такого рода откровения обильно цитируют американские СМИ.
Святая вера в несокрушимость собственного оружия — страшная сила. Точно так же в 1999 году Штаты не могли поверить в то, что сербы сбили ракетой не самого современного ЗРК С-200 «самолет-невидимку» F-117. Даже после предъявления им материальных свидетельств, упрямо твердили — этого не может быть.
Здесь же с точки зрения поколений этих двух самолетов ситуация противоположная.
Легкий многоцелевой истребитель General Dynamics F-16 Fighting Falcon совершил первый полет в 1974 году. Спустя 4 года начал поступать в ВВС США. С тех пор построено 4600 истребителей различных модификаций. Считается, что это самый массовый истребитель четвертого поколения. Однако это не вполне так. К четвертому поколению он стал относиться лишь после того, как появились модификации F-16C/D. То есть в начале 90-х годов.
Суть последовательных модернизаций сводилась к установке нового двигателя, благодаря чему удалось увеличить полезную нагрузку. Также обновлялось БРЛО, включая РЛС, прицельное оборудование, введена оптико-локационная станция, интегрированы более современные ракеты. И еще планер покрыли радиопоглощающей пленкой, благодаря чему удалось повысить малозаметность. Планер остался неизменным. Разве что укрепили стойки шасси в связи с тем, что машина потяжелела.
Однако далеко не все модернизационные мероприятия распространились на пакистанские машины. В них не снижена заметность, сохранена прежняя РЛС без АФАР.
Также необходимо сказать, что F-16 в нынешнем его состоянии — это истребитель «для туземцев». Его активно производят как в США, так и по лицензиям, но все самолеты поставляются на внешний рынок. Правда, прорисовывается вариант разработки новейшего истребителя с литерой V. Но это не от того, что самолет этот очень хорош и не подвержен моральному старению, а в качестве «соломки», которую намереваются подстелить в случае, если F-35 окажутся неэффективными в деле машинами. То же самое происходит и в палубной авиации, где намереваются продлить срок службы и существенно повысить характеристики F/A-18.
Су-30МКИ уже «родился», будучи самолетом четвертого поколения. Точнее — 4++. Истребитель сверхманевренный за счет отклоняемого в двух проекциях вектора тяги. «Американец» тут и близко не стоит. За счет того, что самолет относится к классу тяжелых истребителей, он не только способен брать большую ракетно-бомбовую нагрузку, но и имеет более солидное бортовое радиоэлектронное оборудование. Так, его крайне сложно поразить ракетой благодаря использованию комплекса радиоэлектронной борьбы «Хибины», который воздействует и на ГСН ракеты, и на сигнал РЛС противника. Если же говорить о F-16, то он оснащен только отстреливаемыми тепловыми ловушками. Так что противоракетная оборона у «американца» не на высоте. Снижена она еще и в связи с невысокой, относительно «Сушки», маневренности. И может сыграть роковую роль в условиях, когда динамические качества ракет «воздух-воздух» постоянно возрастают.
Так что несмотря на постоянное обновление электронной «начинки», F-16 по своим летным качествам застрял в далеких 70-х годах. Это, например, прекрасно видно по существенной разнице в нагрузке на крыло при максимальной взлетной массе: 532 кг/кв.м. у Су-30 против 781 кг/кв.м. И это при громадной разнице в максимальной взлетной массе этих самолетов: 38800 кг против 21772 кг у F-16. О какой «прекрасной маневренности» тут можно говорить?
Конструкторы Су-30 избрали концепцию «демонстрации противнику силы». То есть в истребителе использована мощная РЛС Н011М «Барс» с ПФАР, которая, «не стесняясь», изрядно фонит в окружающее пространство. Тем самым существенно повышается и дальность обнаружения целей, в том числе и малозаметных, и разрешающая способность, то есть способность видеть «детали». Еще одно ее несомненное достоинство — способность в равной мере работать и с воздушными, и с наземными целями. Да, истребитель неплохо виден на радарах противника, но попробуй его порази. О чем мы уже сказали в связи с мощными бортовыми средствами РЭБ.
Громадное значение в исходе воздушного поединка играют и ракеты «воздух-воздух». Пакистанцы утверждают, что МиГ-21 они поразили ракетой средней дальности AIM-120. По-видимому, это в лучшем случае AIM-120С-7. Последней модификации AIM-120D у них быть не может в связи с резким охлаждением отношений со страной-производительницей ракет. Ее дальность достигает 120 км. Максимальная скорость полета — 4 М. На первом этапе полета ракета наводится на цель с помощью инерциальной системы управления.
На конечном этапе включается активная радиолокационная ГСН. Пилот Су-30МКИ способен увести ракету в сторону, как было сказано выше, при помощи комплекса РЭБ. Есть и еще два приема. Традиционно совершить противоракетный маневр, воспользовавшись сверхманевренностью самолета. Можно также попытаться поразить AIM-120 «ответным огнем», то есть перехватить ее при помощи ракеты малой дальности Р-73. Что вполне реально, учитывая большую, чем у AIM-120, перегрузочную способность.
Может ли Су-30МКИ сбить F-16? В ближнем бою гарантированно, с чем вынуждены согласиться и американские эксперты. Для поединка на средней дистанции есть ракета Р-77. Причем существует ее несколько модификаций, различающихся в основном по способу наведения на цель. Ее дальность — 110 км. Максимальная скорость полета — 4,5 М. Скорость поражаемых целей — до 3500 км, у F-16 в полтора раза меньше.
Р-77 может иметь либо активно-пассивную радиолокационную ГСН, либо тепловую. Как было сказано выше, от тепловой F-16 может отбиться при помощи автомата выбрасывания ложных тепловых целей. Однако против активных РЛ ГСН у него нет противодействия. Если же все-таки РЛ ГСН ставятся помехи, то ракета может переключиться на пассивный режим и направиться на источник помех. Что же касается противоракетного маневра, то с летными характеристиками «американца» это очень непростая задача.
Гораздо успешнее может оказаться перехват Р-77 при помощи ракеты ближнего боя AIM-9 Sidewinder. Но и здесь все довольно неоднозначно. У Пакистана нет современной модификации AIM-9Х с матричной тепловой ГСН и отклоняемым соплом. И пакистанцы вынуждены довольствоваться куда более примитивной AIM-9Р — бюджетным вариантом для небогатых стран.
Однако это все теория. Ценность этих самолетов в бою лучше всего доказывает практика. А она такова. Во время совместных индо-американских учений Cope India-2005 Су-30МКИ проводили как одиночные, так и групповые учебные бои с F-16, которые пилотировали американские летчики. Причем американцы имели громадное преимущество за счет того, что их истребители поддерживал самолет АВАКС. Большинство боев выиграли российские истребители.
В 2008 году успех повторился во время учений на территории США, куда «своим ходом» из Индии добралась группа Су-30МКИ. При этом победы были одержаны не только над F-16, но и над тяжелыми истребителями F-15, более оснащенными и бортовыми комплексами и ракетным оружием. Впоследствии командование ВВС США категорически отказывалось от учебных воздушных поединков с этим российским истребителем.
Ну, а в конце февраля была поставлена точка в споре о том, какой истребитель чего стоит. Однако в США в это поверить не способны.
И в заключение несколько слов о МиГ-21, который сбил Пакистан. Кое-кто утверждает, что МиГ-21 в том бою и сам сбил F-16. Если бы речь шла о том самолете, который начал эксплуатироваться в ВВС СССР в 1959 году, то это была бы ненаучная фантастика. Однако в ВВС Индии находится на вооружении МиГ-21−93, который был модернизирован в 1993 году. На нем установлено абсолютно новое БРЛО, включая РЛС «Копье». Дело дошло до того, что даже введена нашлемная индикация положения целей. Установлены дисплеи. Заменена система управления оружием. Самолет получил несколько современных ракет, которые используются на самолетах поколения от 4 до 4++. В частности, появилась вышеописанная ракета средней дальности Р-77.
Так что и МиГ-21−93 вполне мог сбить пакистанский F-16.
Дата: Воскресенье, 10 Марта 2019, 12.07.36 | Сообщение # 1456
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
В Эфиопии разбился Boeing 737
Премьер-министр Эфиопии Абий Ахмед Али сообщил о жертвах при крушении самолета Boeing 737 авиакомпании Ethiopian Airlines, выполнявшего рейс в кенийский Найроби.
"Офис премьер-министра от имени правительства и народа Эфиопии выражает глубочайшие соболезнования семьям, которые потеряли своих близких на Boeing 737 Ethiopian Airlines, выполнявшем регулярный рейс в Найроби, Кения, этим утром", — сообщил премьер-министр в Twitter.
Представитель авиакомпании подтвердил агентству Рейтер факт крушения. По его словам, на борту было 157 человек.
Дата: Воскресенье, 10 Марта 2019, 15.53.13 | Сообщение # 1457
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
На борту разбившегося лайнера в Эфиопии было трое россиян
рое россиян находились на борту самолета Ethiopian Airlines, потерпевшего крушение в воскресенье утром при выполнении рейса из Аддис-Абебы в Найроби. Об этом сообщили на проходящей в Аддис-Абебе пресс-конференции представители Ethiopian Airlines Group. Всего в списках погибших числятся граждане 33 государств. Жертвами авиакатастрофы стали 149 пассажиров и восемь членов экипажа.
Дата: Воскресенье, 10 Марта 2019, 19.30.40 | Сообщение # 1458
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Пилот потерпевшего крушение Boeing-737 сообщал о неполадках
Пилот лайнера, разбившегося в Эфиопии, заявил о неполадках и попросил у диспетчера разрешения вернуться в аэропорт. Это произошло спустя несколько минут после взлета, сообщает итальянское агентство ANSA со ссылкой на гендиректора авиакомпании Ethiopian Airlines Тевольде Гебремариама.
«Пилот получил разрешение на возвращение после сообщения о проблемах после взлета», — сообщил Гебермариам.
«Регулярные проверки и техническое обслуживание никогда не выявляли никаких проблем. Это был совершенно новый самолет», — подчеркнул глава авиакомпании. Авиакатастрофа произошла сегодня утром. Boeing 737 авиакомпании Ethiopian Airlines летел из Аддис-Абебы в Кению. В самолете находились 157 человек, включая 8 членов экипажа. Все погибли. Лайнер упал недалеко от эфиопского города Дэбрэ-Зэйт. На борту лайнера были граждане множества стран: трое россиян, 32 кенийца, 18 канадцев, 9 эфиопов, 8 китайцев, 8 итальянцев, 7 французов, 7 британцев, 6 египтян, 5 немцев, представители других государств. Западная пресса прогнозирует, что у компании Boeing могут возникнуть серьезные проблемы. Упавший самолет Boeing 737-8 MAX был новым. Его эксплуатируют с середины минувшего ноября. Это уже второй лайнер типа «800MAX», потерпевший крушение за полгода. В октябре прошлого года аналогичный Boeing 737 индонезийской компании Lion Air упал в Яванское море через несколько минут после взлета. Погибло 189 человек.
Дата: Вторник, 12 Марта 2019, 08.26.31 | Сообщение # 1459
27.08.1937 - _.09.2022
Группа: Модератор
Сообщений: 64631
Статус: Отсутствует
Власти США потребовали модернизации систем Boeing 737 MAX
МОСКВА, 12 мар – РИА Новости. Федеральное управление авиации США (FAA) намерено обязать корпорацию Boeing модернизировать лайнеры 737 MAX 8 и 737 MAX 9 после авиакатастрофы в Эфиопии. Соответствующий пресс-релиз опубликован https://www.faa.gov/news/updates/media/CAN_2019_03.pdf на портале ведомства.
В управлении, сославшись на ряд отчетов, признали сходство между крушениями новейших Boeing в Эфиопии и Индонезии. В то же время в ведомстве подчеркнули, что не обладают достаточной информацией и не могут делать какие-либо выводы.
При этом в FAA сообщили, что Boeing обяжут модернизировать MCAS - систему управления самолетами 737 MAX 8 и 737 MAX 9, которая отвечает за перекладку стабилизатора на пикирование. Планируется, что данные изменения станут обязательными не позднее апреля 2019 года.
Кроме того, корпорация должна будет внести изменения в руководства для обучения пилотов указанными моделями лайнеров. В свою очередь в Boeing заявили, что новое программное обеспечение будет установлено на всех пассажирских самолетах Boeing 737 MAX в ближайшие недели.
Ранее FAA признало лайнеры данного типа пригодным для полетов.
Утром в воскресенье направлявшийся из Аддис-Абебы в Найроби самолет Boeing 737 MAX 8 авиакомпании Ethiopian Airlines разбился недалеко от эфиопского города Дэбрэ-Зэйт. Все 157 находившихся на борту человек погибли, среди них было 22 сотрудников ООН и связанных с ней структур. Всего среди погибших - представители 35 стран, включая трех россиян.
Это вторая катастрофа с самолетами данной модели за пять месяцев: 29 октября 2018 года разбился лайнер индонезийской авиакомпании Lion Air, эта трагедия унесла жизни 189 человек.
После трагедии в Эфиопии о приостановке эксплуатации Boeing 737 MAX 8 заявили в Китае, Индонезии и Вьетнаме.
Дата: Воскресенье, 31 Марта 2019, 14.47.26 | Сообщение # 1460
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
В Индии разбился истребитель МиГ-27
Сверхзвуковой истребитель-бомбардировщик третьего поколения МиГ-27 разбился около крупного города Джодхпур в индийском штате Раджастан, сообщает Times of India, ссылаясь на информагентство ANI.
Во время крушения воздушное судно выполняло плановый полет. Других подробностей об инциденте не приводится.
Как отмечает издание, это крушение произошло всего через три недели после того, как истребитель индийских ВВС МиГ-21 потерпел крушение в районе Биканер в Раджастане. Пилот самолета благополучно катапультировался.
Дата: Среда, 10 Апреля 2019, 09.22.37 | Сообщение # 1462
27.08.1937 - _.09.2022
Группа: Модератор
Сообщений: 64631
Статус: Отсутствует
Министр обороны Японии подтвердил крушение истребителя F-35
ТОКИО, 10 апр - РИА Новости, Ксения Нака. Министр обороны Японии Такэси Ивая в среду сообщил журналистам, что исчезнувший накануне с радаров истребитель F-35A военно-воздушных сил самообороны разбился.
Министр также подтвердил появившуюся ранее в СМИ информацию, что в Тихом океане в районе префектуры Аомори обнаружили обломки истребителя, и признал, что "он потерпел крушение".
По словам Ивая, четыре истребителя с базы Мисава участвовали в учениях по отработке воздушного боя. Во время учений от первого самолета поступило сообщение о завершении учений, после чего он перестал выходить на связь и пропал с радаров. Министр подчеркнул, что сейчас все силы направлены на поиски 40-летнего пилота.
"Мы сделаем все для спасения его жизни", - подчеркнул он.
Он также принес извинения местным жителям за доставленное беспокойство и заверил журналистов, что идет расследование причин крушения.
На базе Мисава с января прошлого года было расквартировано 13 новых истребителей F-35A.
Дата: Суббота, 04 Мая 2019, 09.21.04 | Сообщение # 1466
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Во Флориде Boeing-737 со 136 пассажирами упал в реку
Коммерческий самолет Boeing 737 со 136 пассажирами на борту потерпел крушение, упав в реку близ города Джексонвилл (штат Флорида). Об этом в субботу сообщило агентство Reuters со ссылкой на морскую авиационную базу Джексонвилла.
Дата: Пятница, 26 Июля 2019, 20.49.26 | Сообщение # 1467
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Крушение на Каспии: почему упал МиГ-29
В Каспийское море упал азербайджанский истребитель МиГ-29, сообщили в минобороны республики. Это произошло накануне ночью во время учебно-тренировочного полета. На его борту был один пилот, о судьбе которого пока ничего не известно. По факту произошедшего возбуждено уголовное дело. Азербайджан уже терял свой МиГ-29 в Каспийском море в 2008 году. Тогда на борту были два пилота — оба погибли.
В пресс-службе министерства обороны Азербайджана в четверг сообщили, что истребитель МиГ-29 ВВС республики потерпел крушение во время тренировочных полетов. На данный момент ведется поиск пилота.
По данным ведомства, катастрофа произошла 24 июля около 22:00 по местному времени (21:00 мск). В этот момент была внезапно утеряна связь с самолетом, который осуществлял плановые учебно-тренировочные полеты в ночное время. Тогда же он исчез с радаров.
По предварительной версии, истребитель потерпел крушение и упал в Каспийское море, говорится в сообщении министерства.
В оборонном ведомстве подчеркнули, что в данный момент военные принимают неотложные меры по поиску и спасению пилота. По поручению министра обороны Азербайджана Закира Газанова была создана комиссия, которая начала расследование причин аварии.
По факту крушения самолета военная прокуратура республики возбудила уголовное дело. Уже начато проведение неотложных необходимых следственных действий, говорится в сообщении ведомства.
Самолеты МиГ-29 являются основой истребительной авиации ВВС Азербайджана. На вооружении государства стоят 16 МиГ-29 и МиГ-29УБ, полученных от Украины в 2007-2012 годах. Они заменили 20 самолетов типа МиГ-25, которые достались Баку во время раздела советского наследия.
Главной задачей истребителя является завоевание господства в воздухе над полем боя и в ближней прифронтовой зоне. Он также способен поражать наземные цели, применяя неуправляемые средства поражения в условиях визуальной видимости. Это был один из первых в мире самолетов этого класса, который сочетает в себе эффективность в маневренном воздушном бою со способностью атаковать противника ракетами средней дальности и ближнего боя.
Радиус действия МиГ-29 составляет 500-800 км — это зависит от нагрузки и скорости полета. Предельная боевая нагрузка — 3,5 т. По различным данным, ВВС Азербайджана насчитывают от десяти до 20 таких машин. Впрочем, из них пригодны к полетам только семь-десять воздушных судов.
Экипаж каждого истребителя состоит из одного пилота, но в учебно-боевой модификации — из двух пилотов.
Истребитель был спроектирован в 1972 году. Первый полет его прототипа состоялся в 1977 году, в 1982 году самолет был принят на вооружение советских ВВС. В том же году начался серийный выпуск МиГ-29. В СССР и России на их основе были созданы различные модификации, в частности, МиГ-29К и МиГ-35. Стоимость одного МиГ-29 оценивается примерно в $20 млн.
В январе 2008 года Азербайджан потерял еще один такой истребитель при схожих обстоятельствах. 29 января МиГ-29 потерпел крушение приблизительно в 60 км от Баку. Самолет упал в Каспийское море рядом с поселком имени Зейнвалабдина Тагиева (бывший поселок Насосный, где во времена СССР располагалась военная авиабаза).
В результате катастрофы погибли оба пилота, сообщили в пресс-службе министерства обороны Азербайджана. «В результате крушения при выполнении учебного полета самолета МиГ-29 погибли пилоты Фахраддин Аскеров и Афган Асланов», — уточнили там.
Поисково-спасательные работы на месте гибели воздушного судна велись около месяца. Об обнаружении потерпевшего крушение истребителя стало известно только 4 февраля. Как сообщило агентство Day.Az, которое ссылалось на правительство республики, останки самолета были найдены в сотне метров от берега на глубине 12-15 м. О местонахождении останков пилотов тогда ничего известно не было.
Только примерно полмесяца спустя, 17 февраля, азербайджанские спасатели обнаружили вместе с обломками истребителя тело одного из двух пилотов.
Останки были найдены на глубине 15-17 м. Тело второго пилота, а также черный ящик самолета удалось обнаружить только 24 февраля. С момента крушения МиГ-29 поиск самолета и тел пилотов осложнялся плохими погодными условиями.
Дата: Четверг, 15 Августа 2019, 09.03.17 | Сообщение # 1468
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
А321 садился с убранными шасси
В момент жесткой посадки в Подмосковье экипаж лайнера A321 «Уральских авиалиний» отключил двигатели, приземление было произведено с убранными шасси, сообщает Росавиации.
Отмечается, что экипаж самолета слаженно организовал эвакуацию. Серьезных травм у пострадавших нет.
Лайнер А321, следовавший из аэропорта Жуковский в Симферополь, совершил жесткую посадку сегодня утром после того, как в один из двигателей самолета попали птицы. На борту лайнера находилось 234 человека.
По предварительным данным, в результате ЧП пострадали десять человек, трое из них – дети. Все пострадавшие будут доставлены в Раменскую ЦРБ.
Дата: Пятница, 30 Августа 2019, 08.50.00 | Сообщение # 1469
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Самолет «Уральских авиалиний» пострадал из-за птиц
Самолет «Уральских авиалиний», летевший по маршруту Санкт-Петербург — Худжанд (Таджикистан), совершил вынужденную посадку в аэропорту Кольцово (Екатеринбург) из-за поврежденного птицами колеcа, сообщили в пресс-службе авиакомпании.
«После вылета из Пулково командир воздушного судна доложил о возможном повреждении колеса. При осмотре взлетно-посадочной полосы обнаружены перья птиц. Самолет готовится к вынужденной посадке в Кольцово», — передает ТАСС сообщение авиакомпании.
Позднее «Уральские авиалинии» сообщили, что самолет благополучно приземлялся в аэропорту Екатеринбурга, никто из пассажиров не пострадал.
«При осмотре ВПП были обнаружены останки животного происхождения, перья птиц, в связи с чем борт вынужденно сел в Кольцово», — уточнили в авиакомпании.
15 августа самолет «Уральских авиалиний» экстренно сел на кукурузном поле, так как в оба двигателя А321 при взлете попали птицы. В результате двигатели отказали и произошло возгорание силовых установок. Напомним, в понедельник после инцидента с аварийной посадкой самолета в кукурузном поле аэропорт Жуковский совместно с ЛИИ им. Громова начал работу над комплексным улучшением работы орнитологической службы.
Дата: Воскресенье, 01 Сентября 2019, 12.43.13 | Сообщение # 1470
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Авиашоу в Канаде омрачила авиакатастрофа
В канадской провинции Альберта в результате произошедшего во время авиашоу крушения легкомоторного самолета погиб пилот.
Организаторы проходящего неподалеку от города Смит ярмарки запланировали небольшое воздушное шоу, во время которого два легких самолета демонстрировали фигуры высшего пилотажа.
Во время выступления один из самолетов упал на землю за пределами территории ярмарки, пилот погиб. Никто из находившихся рядом с местом крушения не пострадал, передает ТАСС. Начато расследование.