Дата: Пятница, 27 Августа 2010, 18.24.51 | Сообщение # 572
Группа: Старейшина
Сообщений: 691
Статус: Отсутствует
Quote (Саня)
А чем прототип отличается от Л-29 ?
Ну на XL-29 стоял английский двигатель «Viper» Mk.20, с тягой 795 кг. На серийном Л-29 М-701Б, изменили конструкцию фонаря кабины, расположение штанги ПВД, посадочной фары. В месте соединения вертикального и горизонтального оперения установлен веретенообразный обтекатель автоматического электропривода перестановки угла стабилизатора в зависимости от положения закрылков. Кроме того, оказалось, что при выпуске тормозных щитков начиналась сильнейшая вибрация хвостового оперения. Для ее устранения изменили обводы хвостовой части и сделали в тормозных щитках по 16 сквозных отверстий. Конструкция Л-29 была весьма прогрессивной для того времени, хотя кое-что позаимствовали и от производившихся в ЧССР CS-102 (лицензионных МиГ-15УТИ). Правительство Польши приняло решение с целью экономии и дальнейшего развития собственной авиапромышленности строить свои «Искры», отказавшись от Л-29.
Дата: Суббота, 28 Августа 2010, 13.30.59 | Сообщение # 580
Группа: Старейшина
Сообщений: 691
Статус: Отсутствует
Quote (Васильев)
Единственный в мире оставшийся экземпляр, или единственный построенный? Считается что он выпускался , хотя и очень мало.
Л-429 (Л-29А) "Акробат" появился по инициативе бригады энтузиастов из числа конструкторов и сотрудников коллектива "Аэро Водоходи" под руководством Яна Влчека. Самолет был создан после переоборудования одного из первых прототипов - "00031", того самого победителя конкурсных испытаний в СССР. Задняя кабина была зашита дюралем для плавного перехода в фюзеляжный гаргрот, а вместо ее оборудования установили топливный бак для пилотажа с отрицательными перегрузками. Прототип, получивший номер "0517", впервые взлетел в октябре 1967 года, пилотировал его летчик-испытатель Юрай Шоук. Самолет продемонстрировал уникальные для своего класса пилотажные качества. Позже эта машина получила обозначение "OK-SZA". Было построено всего два таких самолета, оба они участвовали в Международных машиностроительных ярмарках 1968 и 1969 года в Брно, а в 1969 году Л-29А удивлял своим изяществом и красивейшими комплексами высшего пилотажа посетителей парижского авиасалона в Ла-Бурже.
Дата: Суббота, 28 Августа 2010, 14.01.57 | Сообщение # 585
Группа: Администратор
Сообщений: 18516
Статус: Отсутствует
Васильев,
Quote (Васильев)
Это точно, в отличие от Л-39, который внешне не тянет на "Альбатроса".
Сергеич привет! Л-39 так же больше походит на дельфина чем на альбатроса, хотя много изменений по сравнению с Л-29(внешне)... Александр Попов...ВВС СГВ Жагань 1976-1978гг.
Дата: Понедельник, 30 Августа 2010, 01.03.31 | Сообщение # 591
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9268
Статус: Отсутствует
Як-17У. В наших ВВС их было "аж" 10 штук и наряду с 3-мя боевыми Як-17 были первыми в Польше реактивными самолётами. Называли их ещё Як-17В. Или "Агата". Всем благодарен за участие.
Дата: Вторник, 31 Августа 2010, 18.01.06 | Сообщение # 600
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9268
Статус: Отсутствует
Васильев, Александр Сергеевич, это румынский борт. Наш находится в Музее Авиации и Космонавтики в Кракове. Был я там, видел его первенца. Вот поподробнее об Як-17: