Дата: Четверг, 03 Июня 2010, 19.01.30 | Сообщение # 511
01.03.1932 - _.06.2016
Группа: Старейшина
Сообщений: 2138
Статус: Отсутствует
Саня, Да, Цаплин тогда был одним из самых молодых пилотов при формировании 120 ИАП. А год 1971-й - перелет из Березы в Домну. Иду в ДОМНУ! Петрович Хойна 1957-1960гг., Ключево 1960-1961гг., Колобжег 1962гг., Жагань 1962-1963гг. В 1963 году замена в Берёзу - Картузскую, .
Дата: Среда, 09 Июня 2010, 14.48.19 | Сообщение # 518
20.11.1944 - 22.03.2024
Группа: Старейшина
Сообщений: 2447
Статус: Отсутствует
Shmakov,
Quote (Shmakov)
Прототип орбитального самолета авиационно-космической системы "Спираль".
Отлично,Дмитрий! Даже девушка по центру снимка не сбила с толку.У него было микояновское обозначение МИГ-105.11. Наверняка и ещё были.(Кроме,конечно,"лаптя")
А что "торчит" на переднем плане?
Сергеич (Александр) Ключево (62396) 66-69 г.г. Хойна (62248) 69-72г.г.
Дата: Среда, 09 Июня 2010, 18.04.42 | Сообщение # 522
Группа: Старейшина
Сообщений: 1901
Статус: Отсутствует
Quote
Вот, они,стоят рядышком - и "Стриж" и "Рейс"
"Стриж" кстати, не мало переполоху в Чехии наделал, когда на парашюте почти в центре Праги спустился. Однокашник мой с товарищами накосячили, а чехи подумали "космонавт прилетел"... Дмитрий Шмаков
Дата: Четверг, 10 Июня 2010, 12.44.39 | Сообщение # 526
Группа: Старейшина
Сообщений: 3237
Статус: Отсутствует
Васильев,
Александр Сергеевич это ЛА-5 А вот о нем подробно: Его установили в честь советских летчиков, которые обороняли Запорожское небо и освобождали г.Запорожье во время Великой Отечественной войны. В 1974-м на бульваре Шевченко поставили МИГ19, самолет, который стали выпускать лишь в начале 50-х годов. Как рассказали ветераны, тогда просто не было самолета военного образца. Старый МИГ 19 привезли с учебной части аэродрома военной школы "Мокрое".Самолет МИГ19, который водрузили на постаменте, не летал во время второй мировой, а потому, памятник который назвали военным не давал покоя ветеранам. И именно по их просьбе в 1997 году был установлен самолет, который мы видим сегодня. Его собирали из деталей разных самолетов военных лет и, по словам специалистов, этот макет есть точная копия самолета ЛА 5, на которых летали советские летчики во второй мировой. Кстати, интересный факт. Покрасили его тогда в серо-голубой цвет. Однако ветеранам это не понравилось - напоминал цвет немецких истребителей "Мессершмиттов". И после многочисленных просьб и обращений к городским властям, его все же перекрасили. Когда поставили самолет обновили плиты и добавили количество фамилий погибших летчиков. Сейчас их насчитывается 225. и список погибших авиаторов пополняется до сих пор, благодаря поисковым группам и работе историков в архивах.
Дата: Четверг, 10 Июня 2010, 12.56.24 | Сообщение # 527
20.11.1944 - 22.03.2024
Группа: Старейшина
Сообщений: 2447
Статус: Отсутствует
Авиамеханик,
.
Quote (Авиамеханик)
Его собирали из деталей разных самолетов военных лет и, по словам специалистов, этот макет есть точная копия самолета ЛА 5, на которых летали советские летчики во второй мировой.
Спасибо, Александр. Мой вопрос был скорее провокационным, учитывая многое несоответствие элементов макета оригиналу. А история создания памятника ,конечно, интересна.
Сергеич (Александр) Ключево (62396) 66-69 г.г. Хойна (62248) 69-72г.г.
Дата: Четверг, 10 Июня 2010, 13.05.04 | Сообщение # 528
Группа: Старейшина
Сообщений: 1901
Статус: Отсутствует
Не видно автоматических предкрылков на крыле, а самое главное, у Лавочкиных (5,7) законцовка крыла полукруглая , а не срезанная как на этом макете. Схалявили моделисты. Крыло подозрительно Як-52 напоминает. Дмитрий Шмаков
Дата: Четверг, 10 Июня 2010, 15.05.42 | Сообщение # 534
Группа: Старейшина
Сообщений: 88
Статус: Отсутствует
Quote (Рашид56)
А эта???
Это долгожитель Ми-8.Фермы вооружения сняты. разработанный ОКБ М. Л. Миля в начале 1960-х годов.Вертолет Ми-8 - самый распространенный в мире стой там иди сюда
Сообщение отредактировал nik_55 - Четверг, 10 Июня 2010, 15.14.28
Дата: Четверг, 10 Июня 2010, 17.57.58 | Сообщение # 537
Группа: Старейшина
Сообщений: 88
Статус: Отсутствует
Саша,полностью согласен.Согласись,что ответ был в самом вопросе. Ми-24 (Hind по классификации НАТО) — советский транспортно-боевой вертолёт разработки ОКБ М. Л. Миля. Стал первым советским и вторым в мире (после AH-1 «Кобра») специализированным боевым вертолётом. Серийный выпуск начался в 1971 году. Имеет множество модификаций, экспортировался во многие страны мира. Активно использовался в годы Афганской войны, в период боевых действий в Чечне, а также во многих региональных конфликтах. Неофициальное название — «Крокодил», вертолёты ранних выпусков называли также «Стакан» — из-за плоских стёкол кабин летчиков, вызывающих ассоциации с гранями гранённого стакана. В арабских странах из-за впечатляющей огневой мощи и скорости получил имя «Пустынный Демон». В прошлом году признан НАТО лучшим вертолетом,для ведения боевых действий в Афганистане. А вот там еще один вертолет. стой там иди сюда
Сообщение отредактировал nik_55 - Четверг, 10 Июня 2010, 18.03.39
Дата: Четверг, 10 Июня 2010, 18.03.44 | Сообщение # 538
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
nik_55, Мелкий,это скорее МИ-2.На нем польские опознавательные знаки.Радек поди назовет по ним конкретное место базирования и эскадрилью! Qui quaerit, reperit
Дата: Четверг, 10 Июня 2010, 18.56.59 | Сообщение # 539
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9268
Статус: Отсутствует
Quote (nik_55)
А вот там еще один вертолет.
Это Mi-2URN - польская модификация (URN - Uzbrojony, Rakiety Niekierowane, т.е. вооружённый, неуправляемые ракеты). Экспонат Музея Войска Польского в Варшаве. Всем благодарен за участие.