Памятники авиаторам
|
|
Саня | Дата: Суббота, 11 Февраля 2012, 13.08.45 | Сообщение # 1 |
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
| Памятники авиаторам
У кого есть фотографии и описания памятников людям,посвятившим жизнь авиации ,прошу делиться в этой теме!
Qui quaerit, reperit
|
|
| |
lord_ | Дата: Суббота, 11 Февраля 2012, 13.21.44 | Сообщение # 2 |
Группа: Модератор
Сообщений: 18039
Статус: Отсутствует
| Ромашкин Тимофей Терентьевич - бортмеханик пассажирского самолёта Ли-2 Эстонского авиапредприятия ГВФ.
Родился 15 апреля 1919 года в деревне Марченки ныне Городокского района Витебской области (Белоруссия). Белорус. Окончил 7 классов. Работал на кирпичном заводе. Жил в городе Северодвинске Архангельской области.
В 1938 году призван в Красную армию. Окончил Ульяновскую авиатехническую школу, затем служил техником самолета и в 1940 году был уволен в запас. Работал в гражданской авиации в городе Ленинграде.
В 1939-1940 годах участвует в советско-финляндской «зимней» войне.
В Великую Отечественную войну с первых дней служил бормехаником самолета в 5 отдельном авиационном полку ГВФ. Совершил несколько боевых вылетов в небе Карелии, Финляндии.
После войны вернулся в гражданскую авиацию. Летал бортмеханником пассажирского Ли-2 Эстонского авиапредприятия.
Ранним утром 8 января 1954 года пассажирский Ли-2 выполнял рейс по маршруту Таллин — Минск — Ленинград. Самолет, набрав высоту, лег на заданный курс. Вдруг в кабину пилотов ворвались два вооруженных бандита. Ромашкин смело бросился к одному из них и сильным ударом сбил его с ног. Другой бандит успел выстрелить. Четыре пули попали в Тимофея Ромашкина. Спасти бортмеханика не удалось. Раны оказались смертельными...
Указом Президиума Верховного Совета СССР от 9 марта 1954 года Тимофею Терентьевичу Ромашкину за мужество и самоотверженность, проявленные при задержании бандитов посмертно присвоено звание Героя Советского Союза. Остальные члены экипажа награждены орденами Красной Звезды.
Похоронен в столице Эстонии - городе Таллине.
Награжден орденом Ленина, "Знак Почёта", медалями...
С уважением.Виктор Малинин. Легница 1972-73гг. Калининград 1973-79гг.КТИ.
|
|
| |
lord_ | Дата: Суббота, 11 Февраля 2012, 13.51.23 | Сообщение # 3 |
Группа: Модератор
Сообщений: 18039
Статус: Отсутствует
| Ромашкин Т.Т.
Установлен в сквере минского аэропорта, на ул. Аэродромной, 17 января 1965 года. Сооружен на средства, собранные по почину авиаторов Московского и Белорусского управлений гражданской авиации. Скульптор, лауреат Государственной премии Г.Постников.
С уважением.Виктор Малинин. Легница 1972-73гг. Калининград 1973-79гг.КТИ.
|
|
| |
lord_ | Дата: Суббота, 11 Февраля 2012, 14.10.44 | Сообщение # 4 |
Группа: Модератор
Сообщений: 18039
Статус: Отсутствует
| Рачков Павел Акимович - командир эскадрильи 955-го штурмового Рижского авиационного полка 305-й штурмовой авиационной дивизии 9-го штурмового авиационного корпуса 15-й воздушной армии 2-го Прибалтийского фронта, капитан.
Родился 22 июня 1923 года в деревне Малое Кузьминское Юрьев-Польского района Ивановской области (ныне Кольчугинский район Владимирской области) в семье рабочего. Русский. Окончил среднюю школу и два с половиной курса педагогического училища в 1941 году.
В Красной Армии с июля 1941 года. В июле 1942 года окончил Молотовскую военную авиационную школу пилотов (ныне город Пермь). До лета 1943 года служил лётчиком в 5-м запасном авиационном полку Приволжского военного округа.
На фронте с июля 1943 года. Был лётчиком, командиром звена и эскадрильи. Воевал на Юго-Западном, 3-м Украинском, 3-м и 2-м Прибалтийских фронтах. Член КПСС с 1944 года. Участвовал в Барвенково-Лозовской, Днепропетровской, Криворожской, Никопольской, Одесской операциях, в освобождении Прибалтики, в том числе городов Рига, Приекуле, Либава (Лиепая).
Командир эскадрильи 955-го штурмового авиаполка капитан Рачков к марту 1945 года совершил 123 боевых вылета, из них 55 – в качестве ведущего групп 6-8 самолётов, нанёс противнику большой урон в живой силе и боевой технике. В Прибалтике его эскадрилья совершила 150 боевых вылетов и за свою боевую работу получила 17 благодарностей от высшего командования.
Указом Президиума Верховного Совета СССР от 18 августа 1945 года за образцовое выполнение боевых заданий командования на фронте борьбы с немецко-фашистскими захватчиками и проявленные при этом мужество и героизм капитану Рачкову Павлу Акимовичу присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали «Золотая Звезда» (№ 8632).
После войны продолжал службу на должности командира эскадрильи 165-го гвардейского штурмового авиационного полка. В июле 1947 года в качестве лётчика-инструктора перешёл в авиачасть Центрального Спортивного Общества СССР (ЦСО СССР) с оставлением в военных кадрах.
Трагически погиб 9 декабря 1947 года при исполнении служебных обязанностей. Похоронен в городе Таллинн, столице республики Эстония.
Именем Героя названы улицы в посёлке Бавлены и в городе Юрьев-Польский Владимирской области.
Награждён орденом Ленина (18.08.45), 3 орденами Красного Знамени (25.10.43; 30.01.44; 15.01.45), 2 орденами Отечественной войны 1-й степени (30.05.44; 11.05.45), орденом Отечественной войны 2-й степени (17.01.44), медалями.
С уважением.Виктор Малинин. Легница 1972-73гг. Калининград 1973-79гг.КТИ.
|
|
| |
lord_ | Дата: Суббота, 11 Февраля 2012, 14.25.39 | Сообщение # 5 |
Группа: Модератор
Сообщений: 18039
Статус: Отсутствует
| Местечко "Мое", под Тапа. Памятник летчикам, погибшим в катастрофе Ан-26 19 апреля 1977 года. Самолет разбился при заходе на посадку в условиях плохой видимости. На борту находились летчики, возращавшиеся после перегона самолетов в Пярну.
Дополнение от Анатолия Рублева: 19 апреля 1977 года полк перелетал из г.Тапа на аэродром г.Пярну, так как в Тапа должны были ремонтировать полосу. Перегнали первую партию самолётов. Летчиков посадили в Ан-24 и повезли за второй партией самолётов. Погода в тот день была относительно хорошая, но были снежные заряды. При заходе на посадку, на глиссаде, в районе ближнего привода попали в снежный заряд, с видимостью метров 600. Чтоб найти землю стали снижаться. А точно по курсу, в районе БПРМ, стоял завод союзного значения. Моеский спиртзавод. Он спирт производил на экспорт. Пшеницу с Украины возили. А у завода была труба, высотой чуть меньше 60 м. Она и сейчас стоит, и спирт там и сейчас производят. Самолёт был готов к посадке: шасси выпущенны, закрылки тоже. Вот только землю экипажу не видно. И выпущенным закрылком трубу и зацепили. Самолёт даже полубочку не успел сделать. Сгорели все. В левом столбце есть фамилия "Дутов Н.С.". Его В Таллинне, на военном кладбище похоронили. Остальных не знаю. Но как правило, где родственники просили. Некоторых в Горелово. На памятнике хвост от Су-9.
С уважением.Виктор Малинин. Легница 1972-73гг. Калининград 1973-79гг.КТИ.
|
|
| |
lord_ | Дата: Суббота, 11 Февраля 2012, 14.48.20 | Сообщение # 6 |
Группа: Модератор
Сообщений: 18039
Статус: Отсутствует
| Владимир Федорович Полторак.
Капитан, с 21.06.41 г. зам. командира 5 эскадрильи 71 иап.
27.08.41 г. на И-16 после воздушного боя в районе Таллина при посадке задел за провода. Самолет потерял скорость и упал. Летчик погиб. Похоронен на военном кладбище в Таллине.
Из списков части исключен 08.10.41 г.
С уважением.Виктор Малинин. Легница 1972-73гг. Калининград 1973-79гг.КТИ.
|
|
| |
Рашид56 | Дата: Суббота, 11 Февраля 2012, 17.43.45 | Сообщение # 7 |
Группа: Модератор
Сообщений: 18622
Статус: Отсутствует
| СТОЛЯРОВ Николай Георгиевич (р. 1922 г.), дважды Герой Советского Союза (1 июля 1944 г., 27 июня 1945 г.), полковник (1975 г.); член КПСС с 1944 г. Родился в Казани в семье рабочего. В Советской Армии с 1941 г. Окончил Свердловскую военную авиашколу (1941 г.). В Отечественную войну — в действующей армии с декабря 1942 г.: летчик-штурмовик 820-го штурмового авиаполка, командир звена, зам. командира и командир эскадрильи, штурман 667-го (с 5 февраля 1944 г.— 141-й гвардейский) штурмового авиаполка. Участвовал в боях на Калининском, Воронежском, Степном, 1-м и 2-м Украинских фронтах. Звание Героя Советского Союза присвоено Столярову за 96 боевых вылетов, мужество и героизм, проявленные в боях под Курском, при форсировании Днепра, освобождении Полтавы, Кременчуга и Кировограда. Второй медали «Золотая Звезда» Столяров удостоен за отличия в Корсунь-Шевченковской, Львовско-Сандомирской, Берлинской и Пражской операциях. Всего за войну совершил св. 185 боевых вылетов, сбил в воздушных боях 8 вражеских самолетов. После войны — на командных должностях в ВВС. Окончил Полтавскую высшую офицерскую школу штурманов (1946 г.) и Военно-воздушную академию (1954 г.). Бронзовый бюст — в Казани.
Рашид Сиразиев Хойна - ОБАТО 1974 -76
|
|
| |
Penguin | Дата: Суббота, 11 Февраля 2012, 17.47.34 | Сообщение # 8 |
Группа: Старейшина
Сообщений: 1206
Статус: Отсутствует
| http://scucin-avia.narod.ru/gallery....ov2.htm
http://scucin-avia.narod.ru/gallery....ov5.htm
Алексей Крупин
|
|
| |
Zbyszula | Дата: Суббота, 11 Февраля 2012, 20.48.11 | Сообщение # 9 |
Группа: Старейшина
Сообщений: 3340
Статус: Отсутствует
| г. Одесса. Памятник лётчикам - истребителям.
|
|
| |
Zbyszula | Дата: Воскресенье, 12 Февраля 2012, 13.17.20 | Сообщение # 10 |
Группа: Старейшина
Сообщений: 3340
Статус: Отсутствует
| Пётр Николаевич Нестеров — русский военный лётчик, штабс-капитан. Основоположник высшего пилотажа (петля Нестерова). Погиб в воздушном бою, впервые в практике боевой авиации применив таран. Памятник П.Н. Нестерову возле города Жовква
|
|
| |
Авиамеханик | Дата: Понедельник, 13 Февраля 2012, 15.43.26 | Сообщение # 11 |
Группа: Старейшина
Сообщений: 3237
Статус: Отсутствует
| 14 августа 2010г. в с.Новоалексеевка Донецкая область состоялось торжественное открытие памятника экипажу самолета ТУ-22М2, разбившегося ночью 14 февраля 1989г.в окрестностях села.... В ту ночь вместе с самолетом погибли: командир корабля гвардии капитан Карпенко Геннадий Владимирович инструктор гвардии полковник Логунов Василий Иванович штурман корабля гвардии майор Семенов Николай Петрович штурман-оператор гвардии ст.лейтенант Вязников Сергей Иванович.....
Из официальной информации о катастрофе: "Шайковка 52 ТБАП= На маршруте после работы на а/п Калиновка(Крым) по команде ведущего группы экипаж Карпенко перешел в набор высоты с 1200 до 10100м. После доклада о проходе 7000м экипаж перестал информировать ведущего о своей высоте. После набора Н=8100м экипаж обнаружил отказ электропитания, на снижении сделали 3 попытки запуска ВСУ, окончательно разрядив АБ. Инструктор доложил на РЦ УВД Симферополь об отказе бортового электропитания и работе на аккумуляторе с просьбой обеспечить посадку на ближайший аэродром с простой погодой. По данным постов ПВО самолет начал энергичное снижение по крутой траектории, после чего на экране РЛС отметка пропала. Экипаж штатными средствами спасения воспользоваться не смог и при столкновении с землей погиб. Самолет упал в 36 км севернее города Мариуполя. Причина: отказ блока коммуникации 6-ти генераторов постоянного тока……»
Сразу на месте авиакатастрофы был установлен памятный знак
Александр Тур Шпротава в/ч 42014
|
|
| |
lord_ | Дата: Понедельник, 13 Февраля 2012, 16.20.45 | Сообщение # 12 |
Группа: Модератор
Сообщений: 18039
Статус: Отсутствует
| (Отец моей одноклассницы , жили в одном подъезде в Легнице ПНР 1972-73ГГ)
Глебов Михаил Максимович - заместитель командира эскадрильи 11-го отдельного разведывательного Витебского краснознаменного ордена Кутузова авиационного полка 3-й воздушной армии 1-го Прибалтийского фронта, капитан.
Родился 24 июля 1921 года в деревне Тополевка ныне Вязниковского района Владимирской области в семье крестьянина. Русский. Член ВКП(б)/КПСС с 1944 года. Работал в колхозе. Окончил Вязниковский аэроклуб.
В июне 1940 году был призван в Красную Армию. Учился в Коростенской военной школе пилотов. Начало Великой отечественной войны встретил курсантом военно-авиационной школы в городе Энгельсе. Вместе с другими курсантами училища, после недолгой переподготовки, был переведен в 15-й запасной авиационный полк в город Петровск (Саратовская область).
Только в марте 1943 года убыл в действующую армию и получил назанчение в 11-й отдельный разведывательный авиационный полк 3-й воздушной армии Калининского фронта. Уже в полку освоил самолет Пе-2 и в апреле приступил к боевым вылетам. Уже через два месяца лейтенант Глебов получил первую боевую награду – орден Красного Знамени. В составе полка прошел до конца войны. Воевал на Калининском, 1-м Прибалтийском и 3-м Белорусском фронтах.
К декабрю 1944 года заместитель командира эскадрильи 11-го отдельного разведывательного авиационного полка капитан Глебов к декабрю 1944 совершил 133 боевых вылета на разведку и фотографирование войск, техники, оборонительных рубежей, крупных железнодорожных станций, узлов и портов противника, участвовал в 14 воздушных боях, проявив мужество и отвагу. В январе 1945 года был представлен к званию Героя Советского Союза.
Пока документы ходили по инстанциям боевые вылеты продолжались. К победному маю 1945 года отважный летчик совершил 172 боевых вылета, более 50 раз бомбил вражеские объекты, 35 раз сталкивался лоб в лоб с противником в воздухе, разведал 185 мест сосредоточения войск и техники гитлеровцев, 112 железнодорожных узлов и станций, 86 аэродромов и посадочных площадок. Также фотографировал военные объекты врага в Смоленске, Орше, Витебске, Полоцке, Шяуляе, Риге, Кенигсберге...
Указом Президиума Верховного Совета СССР от 18 августа 1945 года за образцовое выполнение заданий командования и проявленные мужество и героизм в боях с немецко-фашистскими захватчиками капитану Глебову Михаилу Максимовичу присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали "Золотая Звезда" (N 8831).
После войны Герой продолжал службу в военной авиации. В 1954 году окончил Военно-воздушную академию. С 1975 года военный летчик 1-го класса полковник Глебов - в запасе.
Жил в городе-герое Минске. Активно участвовал в военно-патриотической работе, являлся заместителем председателя Совета Героев Советского Союза, проживающих в Минске. Умер 31 марта 2003 года. Похоронен на Восточном кладбище в Минске.
Награждён орденом Ленина, 2 орденами Красного Знамени, 2 орденами Отечественной войны 1-й степени, 2 орденами Красной Звезды, белорусским орденом «За службу Родине» 2-й степени (1999), медалями.
С уважением.Виктор Малинин. Легница 1972-73гг. Калининград 1973-79гг.КТИ.
|
|
| |
Рашид56 | Дата: Понедельник, 13 Февраля 2012, 18.17.53 | Сообщение # 13 |
Группа: Модератор
Сообщений: 18622
Статус: Отсутствует
| Герой Советского Союза Михаи́л Петро́вич Девята́ев (8 июля 1917, пос. Торбеево, Пензенская губерния — 24 ноября 2002, Казань, Татарстан) — гвардии старший лейтенант, лётчик-истребитель. Совершил побег из немецкого концлагеря на угнанном бомбардировщике. Михаил Девятаев похоронен в Казани на старинном Арском кладбище.
Рашид Сиразиев Хойна - ОБАТО 1974 -76
|
|
| |
Рашид56 | Дата: Вторник, 14 Февраля 2012, 09.24.30 | Сообщение # 14 |
Группа: Модератор
Сообщений: 18622
Статус: Отсутствует
| Влади́мир Миха́йлович Петляко́в (1891 — 1942) — советский авиаконструктор. Лауреат Сталинской премии первой степени (1941).
Владимир Михайлович Петляков родился в селе Самбек Области Войска Донского (позже — посёлок Новошахтинского горсовета Ростовской области, ныне — в черте города Новошахтинск) в семье чиновника.
После окончания в Таганроге восьмиклассного технического училища в 1911 году, скопив 25 рублей, поехал в Москву поступать в Императорское Московское техническое училище. Он поступил на механический факультет, но из-за материальных трудностей был вынужден прервать учёбу. После революции он смог продолжить учёбу и одновременно работать лаборантом в аэродинамической лаборатории при авиационном расчётно-испытательном бюро.
В составе конструкторской группы А. Н. Туполева принимал участие в разработках глиссеров и аэросаней, а впоследствии и самолётов КБ Туполева. В 1925—1936 годах Петляков возглавлял в КБ группу крыла, занимавшуюся проектированием крыльев для самолётов Туполева. Опыт, полученный в КБ Туполева, позволил Петлякову разработать самолёт ТБ-7 (АНТ-42) — Пе-8.
В 1937 году Петляков был арестован за организацию «Русско-фашистской партии», но как и многие другие арестованные авиационные специалисты, находился в заключении в специальном закрытом КБ в Москве (ЦКБ-29). В это время ему было дано задание спроектировать высотный истребитель. Такой истребитель был спроектирован, но опыт советско-финской войны показал, что в подобных истребителях нет необходимости. Тогда Петлякову было поручено проектирование пикирующего бомбардировщика и он в кратчайшие сроки справился с заданием. Л. П. Берия, курировавший в то время закрытые КБ, обещал, что за успешное выполнение заданий авиаконструкторы будут освобождены. И Петляков был освобождён в 1940 году за успешную разработку новой машины. В 1941 году он был удостоен Сталинской премии I степени.
Производство самолётов, получивших название Пе-2, было налажено на Казанском авиационном заводе. С началом Великой Отечественной войны, многие рабочие и инженеры были призваны на фронт, что отрицательно сказалось на качестве производства самолётов. На их место вставали подростки и женщины и даже были присланы 100 рабочих-узбеков, которых не взяли на фронт из-за незнания русского языка. В связи с этим Петляков неоднократно обращался в высшему руководству СССР, в том числе и лично к Сталину с просьбой вернуть с фронта всех специалистов и рабочих.
12 января 1942 года Петляков и его заместитель вылетели в Москву на двух новых самолётах Пе-2 для встречи с высшим руководством страны по поводу возвращения авиационных специалистов с фронта. Полёт проходил на малой высоте вдоль линии железной дороги Казань — Москва. После того как, самолёты пролетели Сергач и мост через реку Пьяну, самолёт в котором находился Петляков, упал в поле возле деревни Мамешево и разбился. Весь экипаж и Петляков погибли.
Похоронен В. М. Петляков на Арском кладбище в Казани.
Владимир Михайлович Петляков родился в селе Самбек Области Войска Донского (позже — посёлок Новошахтинского горсовета Ростовской области, ныне — в черте города Новошахтинск) в семье чиновника.
После окончания в Таганроге восьмиклассного технического училища в 1911 году, скопив 25 рублей, поехал в Москву поступать в Императорское Московское техническое училище. Он поступил на механический факультет, но из-за материальных трудностей был вынужден прервать учёбу. После революции он смог продолжить учёбу и одновременно работать лаборантом в аэродинамической лаборатории при авиационном расчётно-испытательном бюро.
В составе конструкторской группы А. Н. Туполева принимал участие в разработках глиссеров и аэросаней, а впоследствии и самолётов КБ Туполева. В 1925—1936 годах Петляков возглавлял в КБ группу крыла, занимавшуюся проектированием крыльев для самолётов Туполева. Опыт, полученный в КБ Туполева, позволил Петлякову разработать самолёт ТБ-7 (АНТ-42) — Пе-8.
В 1937 году Петляков был арестован за организацию «Русско-фашистской партии», но как и многие другие арестованные авиационные специалисты, находился в заключении в специальном закрытом КБ в Москве (ЦКБ-29). В это время ему было дано задание спроектировать высотный истребитель. Такой истребитель был спроектирован, но опыт советско-финской войны показал, что в подобных истребителях нет необходимости. Тогда Петлякову было поручено проектирование пикирующего бомбардировщика и он в кратчайшие сроки справился с заданием. Л. П. Берия, курировавший в то время закрытые КБ, обещал, что за успешное выполнение заданий авиаконструкторы будут освобождены. И Петляков был освобождён в 1940 году за успешную разработку новой машины. В 1941 году он был удостоен Сталинской премии I степени.
Производство самолётов, получивших название Пе-2, было налажено на Казанском авиационном заводе. С началом Великой Отечественной войны, многие рабочие и инженеры были призваны на фронт, что отрицательно сказалось на качестве производства самолётов. На их место вставали подростки и женщины и даже были присланы 100 рабочих-узбеков, которых не взяли на фронт из-за незнания русского языка. В связи с этим Петляков неоднократно обращался в высшему руководству СССР, в том числе и лично к Сталину с просьбой вернуть с фронта всех специалистов и рабочих.
12 января 1942 года Петляков и его заместитель вылетели в Москву на двух новых самолётах Пе-2 для встречи с высшим руководством страны по поводу возвращения авиационных специалистов с фронта. Полёт проходил на малой высоте вдоль линии железной дороги Казань — Москва. После того как, самолёты пролетели Сергач и мост через реку Пьяну, самолёт в котором находился Петляков, упал в поле возле деревни Мамешево и разбился. Весь экипаж и Петляков погибли.
Похоронен В. М. Петляков на Арском кладбище в Казани.
Владимир Михайлович Петляков родился в селе Самбек Области Войска Донского (позже — посёлок Новошахтинского горсовета Ростовской области, ныне — в черте города Новошахтинск) в семье чиновника.
После окончания в Таганроге восьмиклассного технического училища в 1911 году, скопив 25 рублей, поехал в Москву поступать в Императорское Московское техническое училище. Он поступил на механический факультет, но из-за материальных трудностей был вынужден прервать учёбу. После революции он смог продолжить учёбу и одновременно работать лаборантом в аэродинамической лаборатории при авиационном расчётно-испытательном бюро.
В составе конструкторской группы А. Н. Туполева принимал участие в разработках глиссеров и аэросаней, а впоследствии и самолётов КБ Туполева. В 1925—1936 годах Петляков возглавлял в КБ группу крыла, занимавшуюся проектированием крыльев для самолётов Туполева. Опыт, полученный в КБ Туполева, позволил Петлякову разработать самолёт ТБ-7 (АНТ-42) — Пе-8.
В 1937 году Петляков был арестован за организацию «Русско-фашистской партии», но как и многие другие арестованные авиационные специалисты, находился в заключении в специальном закрытом КБ в Москве (ЦКБ-29). В это время ему было дано задание спроектировать высотный истребитель. Такой истребитель был спроектирован, но опыт советско-финской войны показал, что в подобных истребителях нет необходимости. Тогда Петлякову было поручено проектирование пикирующего бомбардировщика и он в кратчайшие сроки справился с заданием. Л. П. Берия, курировавший в то время закрытые КБ, обещал, что за успешное выполнение заданий авиаконструкторы будут освобождены. И Петляков был освобождён в 1940 году за успешную разработку новой машины. В 1941 году он был удостоен Сталинской премии I степени.
Производство самолётов, получивших название Пе-2, было налажено на Казанском авиационном заводе. С началом Великой Отечественной войны, многие рабочие и инженеры были призваны на фронт, что отрицательно сказалось на качестве производства самолётов. На их место вставали подростки и женщины и даже были присланы 100 рабочих-узбеков, которых не взяли на фронт из-за незнания русского языка. В связи с этим Петляков неоднократно обращался в высшему руководству СССР, в том числе и лично к Сталину с просьбой вернуть с фронта всех специалистов и рабочих.
12 января 1942 года Петляков и его заместитель вылетели в Москву на двух новых самолётах Пе-2 для встречи с высшим руководством страны по поводу возвращения авиационных специалистов с фронта. Полёт проходил на малой высоте вдоль линии железной дороги Казань — Москва. После того как, самолёты пролетели Сергач и мост через реку Пьяну, самолёт в котором находился Петляков, упал в поле возле деревни Мамешево и разбился. Весь экипаж и Петляков погибли.
Похоронен В. М. Петляков на Арском кладбище в Казани.
А этот памятник установлен у входа в авиационный коллежд в г.Таганроге...
Рашид Сиразиев Хойна - ОБАТО 1974 -76
|
|
| |
Виктор | Дата: Вторник, 14 Февраля 2012, 12.06.09 | Сообщение # 15 |
Группа: Модератор
Сообщений: 3023
Статус: Отсутствует
| Как бы далеко он не был,а за ним ухаживают,надо сказать спасибо этим людям.
Виктор Ефимов. Шпротава 1980-1981 гг.
|
|
| |
lord_ | Дата: Вторник, 14 Февраля 2012, 13.35.28 | Сообщение # 16 |
Группа: Модератор
Сообщений: 18039
Статус: Отсутствует
| Это памятник, похожий на дельфина, парусник, парус или волну, поставлен воздухоплавателю Шарлю Леру в Таллинне на набережной Пирита теэ. Его еще называют Монумент погибшему парашютисту. Первый прыжок с парашютом в Эстонии был совершён американцем Шарлем Леру (который приходился племянником Аврааму Линкольну), но его отнесло ветром в море далеко от побережья, и он утонул. Парашютисту был воздвигнут стальной памятник, надпись на котором гласит: "Всем смелым и отважным людям". Памятник символизирует якобы открытый парашют, но на самом деле он представляет собой некую конструкцию из переплетённых стальных труб... Это современный памятник. В Таллине есть еще один памятник Леру - надгробный. Шарль Леру был предан земле в Таллине. В последний путь его провожали тысячи горожан. Похоронная процессия растянулась на три километра. На могиле погибшего аэронавта был воздвигнут красивый гранитный памятник с изображением воздушного шара, опускающегося парашютиста и надписью на английском, русском, французском и немецком языках: «На память воздухоплавателю Шарлю Леру, погибшему в Ревельской бухте 12-го сентября 1889 года».
С уважением.Виктор Малинин. Легница 1972-73гг. Калининград 1973-79гг.КТИ.
|
|
| |
Авиамеханик | Дата: Вторник, 14 Февраля 2012, 16.27.15 | Сообщение # 17 |
Группа: Старейшина
Сообщений: 3237
Статус: Отсутствует
| Донецкая обл. г.Докучаевск Лихолетов Пётр Яковлевич в Великую Отечественную войну был лётчиком-асом.
Александр Тур Шпротава в/ч 42014
|
|
| |
Рашид56 | Дата: Вторник, 14 Февраля 2012, 18.35.23 | Сообщение # 18 |
Группа: Модератор
Сообщений: 18622
Статус: Отсутствует
| Надгробная плита В.И.Джугашвили (Сталина) на Троекуровском кладбище Москвы...
Рашид Сиразиев Хойна - ОБАТО 1974 -76
|
|
| |
lisenkovs | Дата: Вторник, 14 Февраля 2012, 22.18.53 | Сообщение # 19 |
Группа: Старейшина
Сообщений: 781
Статус: Отсутствует
| Заполярье.Пос Алакуртти. Памятник Геройски погибшему экипажу.
И вот там же мемориальная доска Всем Авиаторам, погибщим при освобождении Заполярья
ВЧ ПП 62545 1980-1982 ВЧ ПП 18301 1982-1986 Всех рад слышать! ОБАУ - ЧЕМПИОН!!! Виктор
Сообщение отредактировал lisenkovs - Вторник, 14 Февраля 2012, 22.21.51 |
|
| |
RA3DCS | Дата: Понедельник, 20 Февраля 2012, 19.44.28 | Сообщение # 20 |
Группа: Старейшина
Сообщений: 691
Статус: Отсутствует
|
Памятная доска установлена в г. Зарайске. В 1921 году опасаясь интервентов, в Зарайск из Гатчины была переведена Первая советская школа военных летчиков ( или красвоенлетов). Рядом со зданием обелиск летчикам. Героям Советского Союза Туржанский Борис Александрович 10.03.1900 – 14.6.1948 Джибелли Примо Анжелович 27.12.1893 – 10.11.1936
Александр
|
|
| |
lord_ | Дата: Вторник, 21 Февраля 2012, 00.16.35 | Сообщение # 21 |
Группа: Модератор
Сообщений: 18039
Статус: Отсутствует
| Сегодня родился! 1909 - Григорий Яковлевич БАХЧИВАНДЖИ (1909 - 27.3.1943), летчик-испытатель!
Приморско-Ахтарск, улица Победы, памятник Г. Бахчиванджи!
С уважением.Виктор Малинин. Легница 1972-73гг. Калининград 1973-79гг.КТИ.
|
|
| |
ВладС | Дата: Воскресенье, 26 Февраля 2012, 12.43.12 | Сообщение # 22 |
27.08.1937 - _.09.2022
Группа: Модератор
Сообщений: 64631
Статус: Отсутствует
| Указ Президиума Верховного Совета СССР от 16 октября 1939 г. предусматривал сооружение бронзового бюста дважды героя Советского Союза на его родине. Первый в своей жизни такой бюст летчика-земляка Николая Гулаева я увидел в 1944 или 1945 г. в станице Аксайской (сейчас город Аксай), Ростовской обл., где жил в то время.
Бронзовый бюст дважды героя Советского Союза летчика-истребителя Николая Дмитриевича Гулаева. Станица Аксайская Ростовской обл.
Лучший летчик-снайпер двадцатого столетия
С 1961-го по 1966 год (по другим сведениям, по 1968-й) он успешно командовал 32-м авиационным корпусом ПВО, штаб которого находится в Ржеве. История этого соединения заслуживает отдельного очерка, а мы расскажем о военной судьбе и жизни его командира. Историки военного искусства называют Гулаева «лучшим летчиком-снайпером двадцатого столетия», дотошно высчитав, что на 57 лично сбитых самолетов врага он затратил 69 воздушных схваток (эффективность – 0,82). У Кожедуба она составила 0,51, а у разрекламированного немецкого аса Хартмана – 0,4. Другое достижение Гулаева останется незыблемым, видимо, навсегда: 42 победы подряд в 42 боях. По свидетельствам сослуживцев, фактических побед у него значительно больше, но он «раздарил» их семейным товарищам, дети которых голодали в тылу: ведь за сбитые самолеты врага тогда неплохо платили. Приземлившись после результативного боя, он порой говорил: «Запишите сбитого фашиста на счет моего ведомого, это он его уничтожил». Родился Н.Д. Гулаев 26 февраля 1918 году в станице Аксайской под Ростовом, работал слесарем на одном из ростовских заводов, учился в аэроклубе, перед войной окончил Сталинградское авиационное училище. Первый же его боевой вылет 3 августа 1942 года под Сталинградом был нестандартным. Вылетев без приказа (его подначил на это механик), Гулаев в ночном бою с первой же атаки без помощи прожекторов сбил бомбардировщик Хе-111. Прибывший на аэродром генерал сказал: «За то, что вылетел самовольно, объявляю выговор, а за то, что сбил вражеский самолет, повышаю в звании и представляю к награде». Примерно на таких контрастах продолжалась и его дальнейшая фронтовая биография. Летчик-истребитель старший лейтенант Н.Д. Гулаев особенно отличился в боях на Курской дуге в районе Белгорода. Вот несколько эпизодов. В первой же схватке 14 мая 1943 года, отражая налет на аэродром Грушка, он в одиночку вступил в бой с тремя бомбардировщиками Ю-87, прикрываемыми четырьмя Ме-109. Разогнав самолет на малой высоте и приблизившись к ведущему бомбардировщику, с первой же очереди сбил его. Стрелок второго «Юнкерса» открыл огонь, но Гулаев сбил и его. Он пытался атаковать третий самолет врага, но кончились патроны, и наш летчик решился на таран. Левым крылом своего Як-1 он ударил по правой плоскости «Юнкерса», и тот рассыпался на части. Неуправляемый истребитель Гулаева вошел в штопор. Летчику удалось выровнять самолет и посадить его у переднего края в расположении нашей стрелковой дивизии. Прибыв в полк, Гулаев на другом самолете вновь вылетел на боевое задание. В начале июля 1943 года четверка истребителей, ведомая Гулаевым, внезапно и смело атаковала группу из 100(!) самолетов противника. Расстроив боевой порядок, сбив 4 бомбардировщика и 2 истребителя, все четверо благополучно вернулись на аэродром. В этот день звено Гулаева совершило несколько боевых вылетов и уничтожило 16 вражеских самолетов. А 9 июля в районе Белгорода Гулаев совершил второй таран и смог приземлиться на парашюте. Ровно через месяц, после краткого инструктажа, он впервые вылетел на «Аэрокобре» и уничтожил вражеский бомбардировщик, через два дня мощной очередью по кабине сбил Ю-88, назавтра — двух Ме-109, 29 октября — еще одного «мессера», а закончил месяц, сбив модифицированный Хе-111 с усиленным вооружением и бронированием. В составе 27-го авиаполка он в течение года добился выдающихся побед в воздушных боях. Трижды Гулаев одерживал по 4 победы в день, еще дважды уничтожал по 3 самолета, а в семи боях делал дубль. На его счету в числе 57 сбитых самолетов — 9 двухмоторных бомбардировщиков, 5 «рам» («Фокке-Вульф-189»), 15 пикировщиков «Юнкерс-87». Столь весомый расклад трофеев абсолютно не характерен для летчиков фронтовой авиации, список побед которых составляли главным образом истребители. При этом надо помнить, что Гулаев почти никогда не находился в режиме «свободной охоты», позволявшей заметно увеличить счет побед. В его задачу входило, как правило, прикрытие наземных целей: аэродромов, переправ и железнодорожных узлов. 28 сентября 1943 года старшему лейтенанту Н.Д. Гулаеву за 95 боевых вылетов, 13 лично и 5 в группе сбитых самолетов противника было присвоено звание Героя Советского Союза. В начале 1944 года он стал командиром эскадрильи. В одном из боев над рекой Прут Гулаев во главе 6 истребителей P-39 атаковал 27 бомбардировщиков противника, шедших в сопровождении 8 истребителей. За 4 минуты было уничтожено 11 вражеских машин, из них 5 — лично им! 30 мая над Скулянами Гулаев сбил 4 самолета за один день. Ю-87 и Ме-109 он уничтожил в одной атаке своим фирменным приемом: после смертоносной очереди по «Юнкерсу» резко развернув «кобру» навстречу атакующему его истребителю. Сам был серьезно ранен в правую руку. Сконцентрировав все силы и волю, летчик сумел привести истребитель на аэродром, зарулил на стоянку и потерял сознание. Пришел в себя только в госпитале после операции. 1 июля 1944 года гвардии капитан Н.Д. Гулаев удостоился звания дважды Героя Советского союза за 125 боевых вылетов, 42 воздушных боя, в которых он сбил 42 самолета противника лично и 3 – в группе. О второй Золотой Звезде Николай Дмитриевич узнал после очередного приземления из боевого вылета. Радостные однополчане потребовали обмытия награды: мол, спирт будет наш, а закуска с тебя. Но где же взять достойные деликатесы? Гулаев говорит: «Я хряка привезу». Оказывается, он видел с воздуха, где пасутся свиньи. Ас Гулаев подлетел к деревне, посадил самолет между сараями, нашел хозяйку, которая обрадовалась деньгам. Хряка погрузили в бомболюк, и самолет чудом оторвался от земли: слишком уж мало места было между сарайчиками. В небе хряк начал вести себя неспокойно, самолет кренило то в одну сторону, то в другую, но штурмовик приземлился на родном аэродроме. Обмывали Золотую Звезду всем полком. Однажды в очень непростом бою Гулаеву удалось сбить истребитель-разведчик, ежедневно круживший над нашими позициями. Выбросившегося с парашютом немецкого пилота доставили в штаб. Им оказался полковник, на кителе которого было четыре Железных креста. На допросе тот сказал: «Я был во Франции, Италии. Везде мне везло, а тут, на русском фронте, оказался сбитым. Хотелось бы видеть того, кто это сделал...» Вызвали Гулаева. Немецкий ас ожидал увидеть великана, «русского медведя», а перед ним стоял молодой невысокий человек (у Гулаева было прозвище «Колобок»). Командование ВВС летом 1944 года приняло решение об отзыве лучших асов с фронта, чтобы сохранить цвет нашей авиации и дать офицерам-героям возможность получить образование в Военно-воздушной академии. Когда Гулаев понял, что его рапорты об оставлении в действующей армии бесполезны, то попросил дать ему три дня на последние боевые вылеты. И три дня подряд — 10, 11, 12 августа — методично сбивал по «Фокке-Вульфу». По сравнению с публичной славой Кожедуба и Покрышкина вокруг Гулаева, можно сказать, стояла тишина. Помимо элементарной зависти к герою было еще одно обстоятельство, способствовавшее прижизненному его забвению. В 1944 году его представили к третьей Золотой Звезде Героя Советского Союза. В «Известиях» был опубликован Указ, и Гулаев с другими награждаемыми прибыл в Москву. За день до церемонии он зашел в ресторан гостиницы «Москва» позднее своих товарищей, и места для него не оказалось. Там уже восседали представители военной делегации Румынии, длительное время воевавшей на стороне Гитлера. Услышав от администратора, что «вам места пока нет», Гулаев вспылил: «Как это нет? Моим врагам есть, а Герою Советского Союза — нет?!..» Смолчали бы новоиспеченные союзники, глядишь — все бы и обошлось. Но кто-то из них на отчетливом русском бросил оскорбительную для героя фразу. И тут же от сильного удара отлетел в угол фойе. На шум прибежали товарищи, открылась пальба, зазвенели люстры, за «пресмыкательство» досталось от летчиков и администрации ресторана. О международном скандале доложили Сталину. Резюме вождя было таким: «Немедленно отправить в часть. И пусть молит Бога, что так легко отделался. Храбрый какой, устраивает международные разборки у ворот Кремля». Указ Президиума Верховного Совета СССР о награждении был аннулирован. После войны Николай Дмитриевич одним из первых освоил управление реактивным самолетом. В 1950 году он окончил академию имени Жуковского, а в 1960 году — Военную академию Генерального штаба. Служил на командных должностях в войсках ПВО страны, в том числе командовал Ржевским корпусом, а затем, уже в звании генерал-полковника авиации, был командующим 10-й армией ПВО в Архангельске. Гулаев хорошо знал Владимира Высоцкого, тот по приглашению командующего выступал в 1968 году в армейском Доме офицеров в Архангельске, что очень не одобрили большие люди в партийной власти. Есть версия, что свои знаменитые песни «Смерть истребителя (Я – Як-истребитель…)» и «Песня летчика (Их – восемь, нас – двое…)» Высоцкий написал после встреч и разговоров с истребителем-асом Гулаевым. На Севере произошел еще один скандальный случай, повлиявший на карьеру Николая Дмитриевича. Норвежские погранслужбы нажаловались на Гулаева, что он якобы охотился на белых медведей на их территории, используя боевые вертолеты. После этой кляузы Гулаев был переведен в Москву на штабную работу. С 1979 года генерал-полковник авиации Н. Д. Гулаев в отставке. Жил в Москве. Скончался 27 сентября 1985 года.
Бронзовый бюст героя установлен на его родине в городе Аксае, мемориальные доски – в Ростове-на-Дону, Ярославле и Архангельске. Настало время увековечить память о дважды Герое Советского Союза Николае Дмитриевиче Гулаеве и в городе воинской славы Ржеве, где он командовал 32-м корпусом ПВО.
Вячеслав ВОРОБЬЕВ, профессор Государственной академии славянской культуры
http://www.tverlife.ru/news/34078.html
С уважением, Владимир Скрыпнюк Легница 1946-48 Гарнизон 8 ИАБКК
|
|
| |
GVPetrovich | Дата: Пятница, 02 Марта 2012, 18.21.49 | Сообщение # 23 |
Группа: Поиск
Сообщений: 89
Статус: Отсутствует
| Нижнетагильский институт испытания металлов
Владимир Жагань, 42 гв. апиб 1976-78 г.г.
|
|
| |
Yra | Дата: Пятница, 02 Марта 2012, 18.33.56 | Сообщение # 24 |
Группа: Старейшина
Сообщений: 6427
Статус: Отсутствует
| Рашид56, Цитата Рашид56 () Надгробная плита В.И.Джугашвили (Сталина) на Троекуровском кладбище Москвы... (Перефотографировано из журнала) Ты ничего не путаешь
Юра Копылов. Жагань в/ч22733 РО 1974-76гг..
|
|
| |
Рашид56 | Дата: Пятница, 02 Марта 2012, 20.30.47 | Сообщение # 25 |
Группа: Модератор
Сообщений: 18622
Статус: Отсутствует
| Цитата Yra () интересно,где ты прочитал про Москву?
Юра, привез сын из Казани журнал "Mens City" (номер 10/2012)... Это казанский журнал, на русском языке...На стр. 14-15 журнала размещена статья "Василий Казанский или Советская Железная маска"(инфа и фото оттуда)
Рашид Сиразиев Хойна - ОБАТО 1974 -76
|
|
| |
Оружейник | Дата: Пятница, 02 Марта 2012, 20.55.08 | Сообщение # 26 |
Группа: Старейшина
Сообщений: 6930
Статус: Отсутствует
| Могила на Троекуровском кладбище в Москве
Только после смерти Марии Игнатьевны в 2002 году, их дочери Татьяне удалось добиться перезахоронения. Ей помогли тогдашний министр обороны Сергей Иванов и тогдашний мэр Казани, Камиль Исхаков. Сейчас Василий Иосифович и Мария Игнатьевна похоронены рядом друг с другом на новом 13-м участке московского Троекуровского кладбища.
http://www.moscow-faq.ru/articles/obsh/2008/June/2474
|
|
| |
lisenkovs | Дата: Среда, 21 Марта 2012, 22.48.58 | Сообщение # 27 |
Группа: Старейшина
Сообщений: 781
Статус: Отсутствует
| Украина. Недалеко от Каменец-Подольского.
ВЧ ПП 62545 1980-1982 ВЧ ПП 18301 1982-1986 Всех рад слышать! ОБАУ - ЧЕМПИОН!!! Виктор
|
|
| |
Валера | Дата: Четверг, 22 Марта 2012, 12.07.53 | Сообщение # 28 |
Группа: Старейшина
Сообщений: 969
Статус: Отсутствует
| Памятник Хользунову Виктору Степановичу.
Родился в Царицине, ныне Волгоград в 1905 году. Лётчик-бомбардировщик, Герой Советского Союза (1937), комдив. Участник Гражданской войны. В авиации с 1925 г. В 1936-1937 гг. воевал в Испании. С мая 1937 г. командовал бомбардировочной авиабригадой, с ноября 1937 г. - армией особого назначения. 28 июля 1939 г. во время испытатнльного полёта погиб. Похоронен на Новодевичьем кладбище. В Волгограде Хользунову установлен памятник.
Сообщение отредактировал Валера - Четверг, 22 Марта 2012, 12.09.45 |
|
| |
lexus | Дата: Воскресенье, 01 Апреля 2012, 16.45.17 | Сообщение # 29 |
Группа: Прохожий
|
8 человек там захоронены. погибли 1984г.
|
|
| |
wwwweekdevicelv | Дата: Воскресенье, 01 Апреля 2012, 20.59.39 | Сообщение # 30 |
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 2
Статус: Отсутствует
| Братская могила советских летчиков-балтийцев в Риге, погибших при исполнении служебных обязанностей.
Сообщение отредактировал wwwweekdevicelv - Воскресенье, 01 Апреля 2012, 23.46.19 |
|
| |