Борис Афанасьев родился 5 июня 1920 года в Брянске в рабочей семье. Окончил фабрично-заводское ученичество, после чего работал токарем, затем бригадиром ремонтной базы № 6 посёлка Урицкий в черте города Брянск. В 1940 году был призван на службу в Рабоче-крестьянскую Красную Армию. В 1941 году окончил Чугуевскую военную авиационную школу пилотов. С апреля 1943 года — на фронтах Великой Отечественной войны. К апрелю 1945 года капитан Борис Афанасьев был заместителем командира эскадрильи 21-го истребительного авиаполка 259-й истребительной авиадивизии 3-й воздушной армии 3-го Белорусского фронта. В 1943 году вступил в ВКП. В 1943—1945 годах Афанасьев совершил 367 боевых вылетов, принял участие в 23 воздушных боях, в которых сбил лично 8 самолётов и 1 самолёт в группе. Указом Президиума Верховного Совета СССР от 29 июня 1945 года капитан Борис Афанасьев был удостоен высокого звания Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали «Золотая Звезда». После окончания войны продолжил службу в Советской Армии. В 1956 году окончил курсы усовершенствования офицерского состава. В 1960 году в звании полковника был уволен в запас. Умер 14 сентября 1976 года. Похоронен в Риге. Был также награждён тремя орденами Красного Знамени, двумя орденами Отечественной войны 1-й степени, рядом медалей.
Сообщение отредактировал wwwweekdevicelv - Воскресенье, 01 Апреля 2012, 23.32.32
Дата: Четверг, 05 Апреля 2012, 08.14.05 | Сообщение # 33
20.11.1944 - 22.03.2024
Группа: Старейшина
Сообщений: 2447
Статус: Отсутствует
Михаи́л Петро́вич Одинцо́в (18 ноября 1921 — 12 декабря 2011) Заслуженный военный летчик СССР, генерал-полковник авиации, Дважды Герой Советского Союза, участник Великой Отечественной войны, советский писатель.
В 1937 году окончил семь классов школы № 36 города Свердловска (недалеко от места установки памятника).Занимался в городском аэроклубе, который окончил в 1938 году с отличием. Учитывая исключительные летные навыки и неоднократные личные просьбы, Одинцов М.П. был в неполные 17 лет принят на военную службу и дал Воинскую присягу, был принят в Пермскую военную школу пилотов. С 1.07.44 г. по 27.11.44 г. гвардии майор Одинцов, будучи штурманом полка, лично водил группы (Ил-2)штурмовать на самые сложные и ответственные боевые задания. Тов. Одинцов является участником освобождения городов Ельс, Лигниц , Бунцлау, участник знаменательных боев за города Форст, Котбус, Берлин, Потсдам и Дрезден.
Сергеич (Александр) Ключево (62396) 66-69 г.г. Хойна (62248) 69-72г.г.
Сообщение отредактировал Васильев - Четверг, 05 Апреля 2012, 08.17.01
Дата: Воскресенье, 08 Апреля 2012, 12.11.08 | Сообщение # 36
Группа: Администратор
Сообщений: 18486
Статус: Отсутствует
Quote (Yra)
Сегодня был на похоронах,на Арском кладбище.перелез через ограду(не дай бог,кто увидит),Этому фото 6часов от роду.
Yra, это же сколько времени понадобилось для преодоления этой ограды... мы уже и забыли что ты обещал сфоткаться у этого памятника... Александр Попов...ВВС СГВ Жагань 1976-1978гг.
Дата: Воскресенье, 08 Апреля 2012, 15.15.06 | Сообщение # 38
Группа: Старейшина
Сообщений: 6427
Статус: Отсутствует
Галина,
Quote (Галина)
- "вижу цель, не вижу препятствий!
Точно,говорю другу-давай я быстро перелезу ,а ты щелкни,зайди в калитку по человечески,слово никто не скажет. Юра Копылов. Жагань в/ч22733 РО 1974-76гг..
Дата: Воскресенье, 08 Апреля 2012, 18.04.22 | Сообщение # 39
Группа: Администратор
Сообщений: 18486
Статус: Отсутствует
Quote (abadion)
Не в теме дискуссию организовали.
abadion, по-нят-ноо... у тебя же сёдни праздник, я и забыл, с праздником Толян. а посты если надо уберем лишние... Александр Попов...ВВС СГВ Жагань 1976-1978гг.
Дата: Суббота, 26 Мая 2012, 23.14.40 | Сообщение # 42
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 1
Статус: Отсутствует
Памятник дважды Герою Советского Союза Грицевцу Сергею Ивановичу на бульваре по ул. Ленина в Минске.
Сергей Иванович Грицевец родился в 1909 г. в деревне Боровцы (ныне Барановичского района Брестской области). В 1932 году окончил Оренбургскую военную школу лётчиков и школу воздушного боя в 1936 году. Служил в истребительной авиации лётчиком, командиром звена, отряда и инструктором-лётчиком. С 10 июня по 26 октября 1938 года участвовал в качестве добровольца в Гражданской войне в Испании, сбил 30 фашистских самолетов, причем 7 из них в один день. 22 февраля 1939 года за образцовое выполнение специальных заданий Правительства по укреплению оборонной мощи Советского Союза и за проявленное геройство майор Грицевец Сергей Иванович был удостоен звания Герой Советского Союза. С 29 мая по 7 сентября 1939 года участвовал в боях у реки Халхин-Гол. Командовал эскадрильей 70-го иап, а затем - группой истребителей И-153 "Чайка", проходивших войсковые испытания. Совершил 138 боевых вылетов и лично сбил 12 самолетов противника. 26 июня 1939 года С. И. Грицевец спас командира 70-го истребительного авиационного полка майора Вячеслава Михайловича Забалуева. Подбитый в ходе боя, Забалуев совершил вынужденную посадку на маньчжурской территории. Грицевец увидел происходящее, приземлился в степи и вывез Забалуева на своем И-16. 29 августа 1939 года за образцовое выполнение боевых заданий и выдающийся героизм, проявленный при выполнении боевых заданий, майор Грицевец Сергей Иванович первым в СССР был удостоен звания дважды Герой Советского Союза. В начале сентября 1939 года был назначен советником одной из авиабригад Белорусского военного округа. 16 сентября 1939 года Грицевец с группой лётчиков присутствовал на заседании Военного совета округа в Минске. Возвращались на аэродром Болбасово под Оршей в сумерках. Грицевец приземлился первым. Шедший на посадку вторым майор П. И. Хара, не разглядев выложенную букву "Т", стал садиться с противоположной стороны аэродрома и на большой скорости врезался в самолет Грицевца. В результате столкновения Хара получил серьёзные травмы, а Грицевцу ударом винта отрубило голову. Так, нелепая случайность послужила причиной гибели выдающегося советского лётчика.
Дата: Вторник, 29 Мая 2012, 19.37.41 | Сообщение # 47
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
kutis, Понятно! Проходил стажировку курсантом в Полку ,который в 1976 году базировался в Румбуле,но с тех пор забыл где это было,хотя сам гарнизон неплохо помню тех времен. Qui quaerit, reperit
Дата: Четверг, 23 Августа 2012, 20.10.29 | Сообщение # 53
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 23
Статус: Отсутствует
Добрый день, уважаемые Авиаторы. Позвольте внести свою лепту в развитие темы о памятниках героям-лётчикам. В Пскове в 1995 году был открыт памятник "Двум капитанам" - литературным героям книги Вениамина Александровича Каверина: капитану Татаринову и полярному и военному лётчику Сане Григорьеву. Авторы - ленинградские скульпторы Михаил Белов и Андрей Ананьев. Место установки памятника выбрано не случайно, так как прообразом "книжного" Энска послужил старинный русский Псков, в котором Каверин родился и где прошло его детство. Образ Сани Григорьева, мне кажется, очень хорошо передаёт героику и романтику советских авиаторов, верно служивших Родине и в мирное время и в годы Великой Отечественной войны.
Дата: Четверг, 23 Августа 2012, 20.53.28 | Сообщение # 54
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 23
Статус: Отсутствует
В Ленинграде увековечена память "первой жертвы русской авиации" лётчика и изобретателя Льва Макаровича Мациевича, автора проекта первого в мире авианосца, способного нести 25 самолётов (в этом проекте он первым в мире предложил идею катапульты и тормозной системы, ограничивавшей пробег самолёта по палубе). На месте трагической гибели (07.10.1910) установлен памятный знак:
Дата: Четверг, 23 Августа 2012, 21.19.59 | Сообщение # 55
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 23
Статус: Отсутствует
В ленинградском Государственном музее Арктики и Антарктики хранится памятник "Челюскинской эпопее" - самолёт-амфибия Ш-2 (по долголетию службы и неприхотливости, идущий сразу следом за легендарным У-2/По-2). Этот самолёт находился на борту погибшего "Челюскина" (использовался для ледовой разведки), героическими усилиями челюскинцев был спасён, спущен на лёд:
А своеобразным памятником конструктору Ш-2 Шаврову Вадиму Борисовичу (автору капитального двухтомника «История конструкций самолетов в СССР») стало участие в кинофильме "Служили два товарища", где он сыграл небольшую, но запоминающуюся роль пилота "Фармана" (гибнет при вынужденной посадке в плавни):
Дата: Четверг, 23 Августа 2012, 22.40.59 | Сообщение # 57
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 23
Статус: Отсутствует
Рад, если моя информация заинтересовала. Буду подбирать материал по памятникам авиаторам в Петербурге-Петрограде-Ленинграде. Внук лётчика 30...40-х, Ваш корреспондент "с берегов Невы" Алексей
Памятник В.П. Годыне. Россия. Саратовская область. Город лётчиков и железнодорожников Балашов.
Владимир Годына в 1942 году закончил авиационное училище. Последним местом службы был Балашов. В 1942-1943 году Балашов нередко подвергался воздушным налетам фашистов. Целью фашистских летчиков было разрушить железную дорогу, мост через Хопер и вывести из строя основные нужды на станции Балашова. Защищая небо Балашова Владимир Годына погиб. Это случилось 21 июня 1943 года. Он вылетел вдвоем со своим ведущим на отражение атаки противника. Когда оба самолета перестроились на снижение и вошли в облака связь с самолетом Годыны была потеряна. Ведущий звал его по радио, но ответа небыло. И только на земле он узнал, что самолет вступил в бой с немецким самолетом-разведчиком, был подбит и стал стремительно падать. Владимир Павлович сделал все, чтобы увести раненную машину от домов балашовцев и он справился с этой задачей сохранив жизнь многих горожан, но сам спастись не смог. Его самолет упал и взорвался в районе где сейчас расположена улица Большая Революционная. Летчик был захоронен там где упал самолет. 17 июня 1970 года на этом месте был установлен памятник. Тогда по просьбе сестры, останки пилота были подняты для перезахоронения на родине, в Керчи.
Сообщение отредактировал Т_атьяна - Четверг, 23 Августа 2012, 23.30.37
Дата: Четверг, 23 Августа 2012, 23.25.41 | Сообщение # 59
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Ленинградец,
Quote (Ленинградец)
Внук лётчика 30...40-х, Ваш корреспондент "с берегов Невы"
Рады приветствовать внука летчика на нашем сайте!С удовольствием будем смотреть весь новый материал! Про деда можете нам рассказать ? Qui quaerit, reperit
Дата: Пятница, 24 Августа 2012, 00.13.43 | Сообщение # 60
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 23
Статус: Отсутствует
Извините, что мой ответ не по теме форума. Мой дед по отцу Сизов Иван Петрович родился в 1903/1904 (ст.ст./н.ст.) году. После реального училища поступил в ленинградскую "тёрку" (военно-теоретическую школу летчиков). После этого учился в Качинской ВАШ, потом в Ленинградской Военно-технической школе ВВС РККА (нынешняя Военно-космическая академия имени А. Ф. Можайского). Во время войны не летал, строил аэродромы. В конце 1941 года прилетел в осаждённый Ленинград за своей семьёй. В то время в Ленинград летали ТБ-3 (АНТ-6), в город они привозили продовольствие, а из города вывозили людей. На таком самолёте из Ленинграда эвакуировались мои бабушка, тётя (6 лет) и отец (4 года). Вся оставшаяся родня погибла во время блокады. Я дочке книжку купил про самолёт ТБ-3, чтобы знала, благодаря этой замечательной машине мы сейчас живём. Войну дед закончил в Австрии. После войны работал инженером на разных аэродромах. В том числе в Нарьян-Маре, тогда на местные линии взамен У-2 вышли новые, послевоенные Як-12. Умер дед в 1964 году летом, я родился осенью. Вот вкратце и вся история. Алексей