Дата: Пятница, 26 Апреля 2013, 19.05.40 | Сообщение # 1
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
Россия начала разработку первого широкофюзеляжного самолета со времен СССР
Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) начала разработку модификации МС-21, которая должна стать первым со времен СССР российским широкофюзеляжным дальнемагистральным самолетом. Об этом пишет газета «Известия» со ссылкой на материалы ОАК.
По данным издания, в конце февраля ОАК одобрила заключение договора на исследование и разработку «концепции создания широкофюзеляжного варианта модификации магистрального самолета XXI века МС-21». Контракт будет выполнять компания «Новые гражданские технологии Сухого».
Предполагается, что самолет будет принципиально отличаться от МС-21, а при его разработке будут использованы только некоторые технологии нынешнего проекта.
В настоящее время единственным широкофюзеляжным самолетом, который производится в России, является Ил-96, разработанный в СССР. Подобные лайнеры отличает ширина фюзеляжа в 5-6 метров против четырех метров у обычных самолетов. В результате они могут вместить до 10 кресел в ряд. Они более вместительны, и в итоге их намного чаще используют как дальнемагистральные.
Глава ОАК Михаил Погосян анонсировал создание нового самолета еще в августе 2011 года. Тогда сообщалось, что самолет будет создан на базе российского регионального авиалайнера Superjet-100 (SSJ-100) и еще не реализованного проекта МС-21, но будет отличаться от них вместимостью и дальностью полетов.
Позже Погосян пояснял, что вместимость самолета составит 130-140 мест. По его словам, новый авиалайнер может появиться на рынке в 2016-2020 годах. Погосян оценил стоимость нового лайнера ниже, чем SSJ-100, а потребность рынка в этом в самолете — в 300-400 штук.
Дата: Пятница, 29 Августа 2014, 18.34.03 | Сообщение # 3
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
Медведев: самолет МС-21 планируется поднять в небо в 2015 году
МОСКВА, 29 августа. /ИТАР-ТАСС/. Российский гражданский магистральный самолет МС-21, разрабатываемый корпорацией "Иркут", планируется поднять в небо в 2015 году. Об этом говорится в поздравлении премьер-министра РФ Дмитрия Медведева сотрудникам и ветеранам Иркутского авиационного завода - филиала ОАО "Корпорация "Иркут", отмечающего 80-летие с начала работы предприятия.
"Иркутский авиационный завод, на базе которого сейчас действует научно-производственная корпорация "Иркут", внес большой вклад в укрепление обороноспособности страны. В 40-е годы здесь было выпущено более 2 тыс. боевых самолетов, в первую очередь Яков - самого массового семейства истребителей Великой Отечественной войны, а сегодня в рамках гособоронзаказа завод поставляет Военно-воздушным силам учебно-боевой самолёт Як-130 и многоцелевой комплекс Су-30СМ", - говорится в послании главы правительства, текст которого опубликован на сайте кабмина.
"Среди предприятий российского авиапрома ваш коллектив по праву считается одним из высокопрофессиональных, способных быстро осваивать уникальные технологии, - подчеркивает Медведев. - Созданная здесь производственная база позволяет выполнять полный цикл работ - от конструкторских изысканий до испытаний и послепродажного обслуживания. Поэтому авиапродукция "Иркута" широко востребована на мировом рынке".
Премьер отмечает, что завтрашний день корпорации связан с магистральным самолетом МС-21: "Он станет самым современным отечественным лайнером, который планируется поднять в небо уже в следующем году".
МС-21 - проект перспективного семейства российских гражданских магистральных самолетов вместимостью от 150 до 230 кресел. Дальность полета при полной пассажирской загрузке - 5-5,5 тыс км. Разработкой проекта занимаются корпорация "Иркут" и ОКБ им. А.С. Яковлева, входящие в государственную "Объединенную авиастроительную корпорацию". Серийное производство самолета должно начаться с 2017 года.
Ранее премьер подписал распоряжение о предоставлении госгарантий на инвестпроект создания самолета МС-21. Согласно документу, в 2014 году в обеспечение исполнения обязательств корпорации "Иркут" по кредиту Сбербанка предоставляются гарантии на сумму до $400 млн и на срок до 10 лет в рамках соглашения об открытии невозобновляемой рамочной кредитной линии на сумму более $1 млрд. Общая стоимость инвестпроекта составляет $3 млрд 947 млн.
Дата: Вторник, 25 Августа 2015, 21.52.26 | Сообщение # 4
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
Новый авиалайнер МС-21 отказались переименовывать в Як-242
Новейший российский среднемагистральный самолет МС-21, разработанный корпорацией «Иркут», не получит индекс Як-242, о котором сообщалось ранее. Об этом корреспонденту «Ленты.ру» рассказал источник в отрасли.
«Новый лайнер вряд ли будет связан с брендом "Як". Перспективы МС-21 прежде всего связаны с продвижением на мировом рынке, где этот бренд не имеет какой-либо весомой репутации. В этих условиях целесообразнее начинать историю машины с нового наименования, репутация которого будет расти вместе с новым самолетом», — заявил собеседник «Ленты.ру».
О возможном переименовании МС-21 в Як-242 в октябре 2013 года сообщил вице-премьер Дмитрий Рогозин, однако в дальнейшем официальное подтверждение данных слов так и не появилось.
Под названием Як-242 в ОКБ имени Яковлева еще в начале 1990-х годов разрабатывался проект пассажирского самолета, представляющий собой увеличенный и модернизированный Як-42. Предполагалось, что Як-242 сможет перевозить 150-160 пассажиров на расстояние от 1,6 тысячи до 2,7 тысячи километров. Работы по проекту были приостановлены из-за финансовых затруднений.
МС-21 («Магистральный самолет XXI века») — пассажирский авиалайнер, создаваемый российской корпорацией «Иркут» (входит в Объединенную авиастроительную корпорацию) на смену устаревшим самолетам типа Ту-154. Машина претендует на ту же коммерческую нишу, что и самолеты Boeing 737 MAX и Airbus A320neo. Лайнер в разных вариантах способен перевозить от 150 до 210 пассажиров на расстояние свыше 5 тысяч километров.
Сейчас на Иркутском авиазаводе ведется сборка первых летных прототипов МС-21. Первый полет запланирован на апрель 2016 года. Серийное производство самолетов развернется с 2017-го. В данный момент «Иркут» уже имеет твердые контракты на поставку как минимум 175 машин, еще до 100 машин учтено в опционах и соглашениях о намерениях.
Дата: Среда, 08 Июня 2016, 21.12.44 | Сообщение # 5
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
Глава ОАК: самолет МС-21 будет продаваться с 2019 года
Самолет МС-21 с новейшим российским двигателем ПД-14 будет продаваться с 2019 года, заявил глава Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) Юрий Слюсарь.
"МС-21 заменит парк Ту-154, Ту-134, Як-42, которые активно используются Минобороны, ФСБ, МЧС. Конечно, это очень важно, ведь эти ведомства будут использовать машину с опционным двигателем ПД-14, начиная с 2019 года", — сказал Слюсарь.
"ПД-14 в 2017 году будет сертифицирован, два года мы отводим на программу летных испытаний, пока программа ПД-14 идет в графике. Мы надеемся на более экономичный и экономически выгодный двигатель ПД-14", — отметил глава ОАК.
Дата: Среда, 13 Июля 2016, 07.26.13 | Сообщение # 6
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
Композитное крыло МС-21 передано на испытания в ЦАГИ
Кессон крыла среднемагистрального российского самолета МС-21 передан для испытаний в Центральный аэрогидродинамический институт (ЦАГИ), сообщает пресс-служба корпорации «Иркут».
В ходе программы испытаний на специально созданном для них стенде будет сделан вывод о прочностных характеристиках крыла нового российского пассажирского самолета.
В сообщении говорится, что никогда ранее в России не создавались и не испытывались конструкции из композитных материалов такого размера.
Широкое применение в конструкции МС-21 композитных материалов обеспечивает самолету преимущество перед лайнерами подобного класса.
Кроме того, в сообщении корпорации отмечено, что на Иркутском авиационном заводе завершается сборка фюзеляжа второго самолета МС-21, который также передадут в ЦАГИ для статических испытаний.
Композитные материалы состоят из пластичной основы, армированной наполнителями. Они имеют значительно меньший вес в сравнении с классическими материалами и в то же время не уступают им по прочностным и другим характеристикам.
МС-21 – новый российский среднемагистральный самолет. Он является первым после Sukhoi Superjet 100 масштабным российским проектом в гражданской авиации РФ.
Дата: Суббота, 23 Июля 2016, 13.00.27 | Сообщение # 7
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
Стабилизатор МС-21 передан на испытания в ЦАГИ
На Ульяновском самолетостроительном заводе завершено изготовление кессона стабилизатора (хвостовой части) нового российского лайнера МС-21, сообщает пресс-служба предприятия.
В сообщении говорится, что стабилизатор передан в аэрогидродинамический институт имени профессора Н.Е. Жуковского (ЦАГИ), где он пройдет ресурсные испытания.
В нем также отмечено, что стабилизатор, как и крыло самолета, на 90% создан из композитных материалов, что позволяет значительно снизить его массу, при этом сохранив прочностные и эксплуатационные характеристики.
«В настоящее время в сборке находятся отсеки Ф3, Ф4, Ф5, подкилевой отсек и отсек ВСУ на третий самолетокомплект. Параллельно ведется производство всех 11 дверей на третий самолет. Сборка хвостового оперения начнется в августе», - говорится в пресс-релизе «Авиастара».
Ранее сообщалось, что на испытания передано крыло лайнера.
МС-21 – новый российский среднемагистральный самолет. Он является первым после Sukhoi Superjet 100 масштабным российским проектом в гражданской авиации РФ.
Дата: Вторник, 02 Августа 2016, 22.23.42 | Сообщение # 8
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
Ростех: Серийное производство МС-21 могут запустить в 2018 году
Испытания новейшего российского гражданского лайнера МС-21 будут завершены в 2016–2017 годах, в 2018 году он может быть запущен в серийное производство, сообщил на встрече с президентом России Владимиром Путиным генеральный директор государственной корпорации «Ростех» Сергей Чемезов.
«Сейчас идет, уже заканчивается первый этап, испытание двигателя ПД-14. Я надеюсь, если они пройдут успешно, в 2016–2017 году мы завершим все испытания и в 2018-м уже запустим серийное производство», – сказал Чемезов, передает РИА «Новости».
Путин уточнил: «Это МС-21?».
«Да, МС-21», – подтвердил глава Ростеха.
8 июня в Иркутске состоялась выкатка первого со времен СССР новейшего российского магистрального самолета МС-21. В тот же день в ОДК сообщили, что российский среднемагистральный самолет МС-21 получит первый штатный новейший российский двигатель ПД-14 до конца 2017 года. Первый полет новейшего российского гражданского лайнера МС-21 ожидается в первой половине 2017 года.
Как сообщал министр промышленности и торговли России Денис Мантуров, на покупку МС-21 поступило уже порядка 200 заявок, среди желающих есть авиакомпании из Юго-Восточной Азии.
Самолет МС-21 предназначен для воздушных трасс протяженностью до 5,5 тыс. км во всех климатических зонах, в любое время суток, в простых и сложных метеоусловиях; крейсерская скорость 850 км/час. МС-21 может взлетать с аэродромов, расположенных на высоте до 3 тыс. метров над уровнем моря.
МС-21 будет представлен в двух модификациях: МС-21-300 на 160–211 пассажирских мест и укороченная версия МС-21-200 на 130–176 кресел. Сертификация первой версии планируется в 2017–2018 годах, второй версии – в 2019–2020 годах.
Дата: Воскресенье, 28 Мая 2017, 18.18.45 | Сообщение # 9
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
Российский конкурент Boeing и Airbus впервые поднялся в небо
Новый самолет МС-21 совершил первый пробный полет в Иркутске. «Полет прошел нормально, как и планировалось», — заявили на Иркутском авиационном заводе. Продолжительность полета составила 30 минут, он проходил на высоте 1 000 метров при скорости 300 километров в час. План полета включал проверку самолета на устойчивость и управляемость, а также на управляемость двигателей, информирует корпорация. В сети появилось множество видео от очевидцев испытания. Видно, как самолет набирает высоту. Зрители аплодируют и радостно восклицают. МС-21 станет первым ближне-среднемагистральным самолетом, который будет производиться в России. В новой истории страны с нуля делали только один гражданский самолет — региональный Sukhoi Super Jet-100. Для каких целей создаётся МС-21, и кому он составит конкуренцию? Роман Гусаров главный редактор портала Avia.ru «Самолет МС-21 — это среднемагистральный узкофюзеляжный самолет, который рассчитан на перевозку пассажиров на расстоянии порядка 4 000 километров. Вмещает до 180 пассажиров. Это, если говорить о самолете. Вообще семейство самолетов включает три модификации машин разной размерности, вместимостью от 150 до 210 пассажиров. На мировом рынке и на российском рынке это самый востребованный, самый популярный тип воздушного судна. МС-21 — это конкурент западных самолетов типа Boeing-737 и Airbus-320. Это самые распространенные и востребованные самолеты в мире, продаются ежегодно сотнями. По всему миру, я бы сказал даже, более тысячи самолетов такого класса ежегодно реализуется на мировом рынке. И в этом отношении у МС-21 достаточно неплохие рыночные перспективы. Продажи отечественного конкурентно способного самолета, тираж которого будет составлять 60-70 самолетов ежегодно. Такое количество самолетов вполне возможно реализовать на мировом рынке».
Предварительная стоимость МС-21 — от 85 млн долларов, первые заказчики подписывали контракты по цене от 50 млн. Сейчас заказано уже 285 самолетов. Из них 185 машин — это твердые контракты, то есть те, за которые внесли аванс. Первым заказчиком самолета стал «Аэрофлот». Предполагается, что в парке авиакомпании будет эксплуатироваться 50 МС-21. Первые поставки перевозчик ожидает в 2019 году. Первый полёт МС-21 прокомментировал вице-премьер Дмитрий Рогозин. «Летаем», — написал замглавы правительства на своей странице в Facebook, разместив также фотографию лайнера в воздухе. Министр промышленности и торговли Денис Мантуров сообщил, что поставки МС-21 до 2037 года могут составить 1 тысячу единиц.
Дата: Четверг, 01 Июня 2017, 22.00.58 | Сообщение # 11
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 7
Статус: Отсутствует
С Серией, тоже не се так понятно, ОАК сейчас переключилась на проект с китайцами, и туда все бабло утекает. хотя мне самолет нравится. Но конкурировать с "НЕО" он не сможет. Я так думаю.
Дата: Четверг, 01 Июня 2017, 22.55.13 | Сообщение # 12
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
Двигатель революции
Разработка нового отечественного турбовентиляторного двигателя выходит на финишную прямую. Проект способен стать основой для прорыва отечественного авиастроения на мировой рынок
Завершен первый этап летных испытаний нового двигателя для гражданской авиации ПД-14 (разработчик — пермский «Авиадвигатель», головной изготовитель — «Пермские моторные заводы»). Важность события чрезвычайна: в ближайшие годы в нашей стране может возродиться емкий сегмент машиностроения — гражданское авиадвигателестроение.
В 2014 году российские предприятия выпустили 43 пассажирских и транспортных самолета, из которых только четыре были оснащены двигателями отечественного производства. В краткосрочной перспективе ситуация может измениться. Оценивать экспортные перспективы ПД-14 пока преждевременно, однако двигатель имеет все возможности для насыщения внутреннего рынка. Универсальный агрегат
На декабрьской пресс-конференции президент РФ Владимир Путин назвал завершение проекта ПД-14 (старт серийного производства намечен на 2017 год) важнейшим событием в отечественном двигателестроении с конца 80-х годов прошлого века:
— Новый двигатель, которым планируется оснащать перспективный отечественный самолет МС-21 («Магистральный самолет XXI века»), — это прорыв, огромное достижение. Российский авиапром должен ориентироваться на собственные разработки. Создание ПД-14 позволит развивать целую линейку среднемагистральных и дальнемагистральных самолетов. Ранее мы планировали оснащать отечественные авиалайнеры иностранными двигателями Pratt & Whitney или Rolls-Royce. Очевидно, что ПД-14 будет гораздо лучше иностранных аналогов.
Унифицированная конструкция авиадвигателя позволит устанавливать мотор практически на все отечественные пассажирские и транспортные самолеты. Двигателем ПД-14 (с тягой 14 тонн) планируется оснащать МС-21-200/300/400 и военно-транспортные самолеты Ил-76 и Ил-214. Более мощную модификацию ПД-18 предполагается использовать на среднемагистральном узкофюзеляжном пассажирском лайнере Ту-214 и дальнемагистральном щирокофюзеляжном Ил-96. Облегченной версией ПД-10 можно оснащать ближнемагистральные самолеты Sukhoi Superjet-100 (вместо французского двигателя SaM-146). Отдельную модификацию двигателя планируется устанавливать на тяжелый транспортный вертолет Ми-26 (взамен украинского Д-136).
Широкое применение двигателей семейства ПД должно обеспечить необходимый объем серийного производства и поможет окупить затраты на проект ПД-14. Общий объем инвестиций в него должен составить 70 млрд рублей, из них 35 млрд рублей — бюджетные средства.
ПД-14 против ПС-90
Сейчас единственным отечественным двигателем, которым оснащают современные российские авиалайнеры, является ПС-90А (головной производитель — «Пермские моторные заводы»). В 2014 году авиационные заводы выпустили и передали в эксплуатацию четыре новых самолета, оснащенных этими моторами: два Ту-214 ОН (заказчик — Минобороны РФ), Ту-214, Ил-96-300 (заказчик — управление делами президента РФ). Остальные авиалайнеры, произведенные в нашей стране, были укомплектованы иностранными двигателями: 34 самолета Sukhoi Superjet 100 — моторами SaM146 (производитель — французская компания PowerJet), три Ан-148 — моторами Д-436-148, два Ан-140 — моторами ТВ3-117 (все двигатели для Ан выпустил запорожский «Мотор Сич»).
По словам главного конструктора двигателей семейства ПД Игоря Максимова, практически все иностранные моторы на российских самолетах в перспективе будут заменены на отечественные аналоги.
— Летно-технические характеристики ПД-14 опережают показатели ПС-90А. В частности, установка новейшего мотора на современный российский военно-транспортный самолет Ил-76МД-90А (серийное производство стартовало в 2015 году с двигателем ПС-90) позволит значительно продлить жизненный цикла лайнера. Модификация самолета с двигателем ПД-14М увеличит практическую дальность полета с максимальной нагрузкой 60 тонн с 4 тыс. км до 4,78 тысячи, дальность полета без нагрузки вырастет с 9,7 тыс. км до 10,8 тысячи, расход топлива на тонно-километр снизится на 14%, стоимость перевозки тонны груза сократится на 10%, — рассказывает Игорь Максимов.
Генеральный конструктор «Авиадвигателя» Александр Иноземцев уверен, что ПД-14 будет успешно конкурировать с перспективными продуктами аналогичного назначения лидеров мирового авиадвигателестроения: двигателями PW1400G (самолет МС-21) и PW1100G (самолет А320Neo) компании Pratt & Whitney, а также двигателями Leap-1А (самолет А320Neo) и Leap-1В (самолет В737 Мах) консорциума CFMI (компании General Electric и Snecma).
— По заключению Центрального института авиационного моторостроения им. П.И. Баранова, двигатель ПД-14 не уступает иностранным конкурентам по сумме технико-экономических параметров. Этого удалось добиться за счет освоения уникальных технологий изготовления деталей и узлов. В частности, использование новых материалов на Уфимском моторостроительном производственном объединении позволило снизить массу пустотелой титановой рабочей лопатки вентилятора на 30%, что позволило уменьшить вес ПД-14 на 8 — 10% по сравнению с российскими двигателями старого поколения. Внедрение на Пермском моторном заводе технологии изготовления монокристаллических рабочих лопаток турбины из сплавов нового поколения с защитным керамическим покрытием дало возможность поднять температуру газа перед турбиной с 1900 до 2000 К. Также разработчикам удалось повысить степень сжатия в компрессоре на 20 — 50%, степень двухконтурности — в два раза, — заявил Александр Иноземцев.
Надежда на МС-21
Перспективы ПД-14 на международном рынке будут зависеть от объемов продаж ближнемагистральных (региональных) самолетов Sukhoi Superjet-100 (серийное производство ведется с 2008 года) и дальнемагистральных лайнеров МС-21 (выход в серию запланирован на 2017 год). Как следует из прогноза корпорации Boeing, с 2015 по 2034 годы в мире будет закуплено 38 050 самолетов, из них 35 560 единиц — магистральные (на общую сумму 5,5 трлн долларов), 2490 единиц (на 100 млрд долларов) — региональные.
Таким образом, проект МС-21 нацелен на самую емкую нишу мирового рынка авиастроения. После старта серийного производства ПД-14 покупателям предложат на выбор американский (Pratt & Whitney) или российский двигатель нового поколения.
Сейчас корпорация «Иркут» имеет 163 «твердых» заказа на МС-21. Единственный иностранный покупатель — малазийская компания Crecom Burj Berhad (25 самолетов). Наиболее крупный российский заказчик — «Аэрофлот» (50 самолетов). Также соглашения о приобретении МС-21 подписали ВЭБ-лизинг (30 машин), Ильюшин Финанс (28), Сбербанк Лизинг (20), ИрАэро (10). Практически все покупатели заказали МС-21 с американскими двигателями Pratt & Whitney. На данный момент только «Аэрофлот» заявил о приобретении 35 моторов ПД-14 для новых магистральных авиалайнеров.
Перспективы продаж МС-21 за границей вызывают большие вопросы. После распада СССР на рынке магистральных пассажирских лайнеров сложилась американо-европейская дуополия Boeing и Airbus (продажи остальных производителей носят штучный характер). Несколько лет назад свои проекты в этом сегменте анонсировали три новых игрока: Россия с проектом МС-21 корпорации «Иркут», Китай с самолетом С919 компании COMAC и канадская Bombardier с лайнером CSeries. Таким образом, к 2020 году число крупных производителей пассажирских самолетов может увеличиться с двух до пяти. При этом Boeing и Airbus уже в 2016 — 2017 годах выведут на рынок модели Boeing 737Max и А320Neo, оснащенные новыми высокоэкономичными двигателями. Двигатель имеет все возможности для насыщения внутреннего рынка
Основные технические характеристики пяти конкурирующих авиалайнеров находятся на одном уровне. Главное преимущество МС-21 — вместительность: 212 пассажиров в версии МС-21-300. Для сравнения, у Airbus A320Neo показатель составляет 180 пассажиров, у Boeing 737 Max-8 — 189 пассажиров, у Bombardier CS300 — 135 пассажиров. Также российский самолет будет иметь увеличенный объем багажных полок, ширины кресел и прохода, что позволит быстрее проводить загрузку и выгрузку пассажиров, а также сократит период обслуживания машины в аэропорту. Новые модели Boeing и Airbus таких преимуществ не имеют: они не разрабатывались с нуля, поэтому унаследовали фюзеляжи предшественников.
Еще одно конкурентное преимущество МС-21 — невысокая стоимость: цена по каталогу составляет 78 млн долларов. Для сравнения, Airbus 320Neo обойдется покупателям в 102,8 млн долларов, Boeing 737 Max-8 — 106,9 млн долларов, Bombardier CS300 — 80 млн долларов.
Исполнительный директор агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев считает, что перспективы продаж российских самолетов МС-21 будут зависеть от трех ключевых факторов: производственных возможностей сборочных площадок, устойчивости кооперации по поставкам комплектующих и возможностей продвижения на мировой рынок.
Пока многие российские и зарубежные компании не торопятся подписывать твердые контракты на поставку МС-21. В первую очередь это связано с тем, что самолеты еще не прошли необходимых предварительных испытаний, поэтому во многом существуют только на бумаге.
Другим серьезным препятствием продвижения проекта на мировом рынке МС-21 является отсутствие развитой системы послепродажного обслуживания. К примеру, покупатели любого самолета Boeing получают от производителя гарантию на три-четыре года на ремонт основных агрегатов машины. Также компания взяла на себя обязательство доставлять новые детали заказчикам в течение 12 часов в любую точку мира. Если самолет обслуживается покупателем самостоятельно, Boeing полностью компенсирует стоимость ремонта. Компания «Иркут» пока не сможет похвастать таким уровнем обслуживания. В ближайшие годы она планирует открыть сервисные центры МС-21 в ключевых городах России и СНГ. Для создания необходимой инфраструктуры с нуля потребуются серьезные капитальные вложения.
Несмотря на туманные перспективы выхода на мировой рынок, проекты МС-21 и Пд-14 все-таки можно считать прорывом для отечественного авиастроения. Государство создает необходимую авиационную инфраструктуру, налаживает производственные связи между предприятиями, стимулирует внедрение новых уникальных технологий. В долгосрочной перспективе это позволит сделать серьезный шаг для входа на мировой рынок гражданской авиации.
Дата: Пятница, 02 Июня 2017, 19.29.43 | Сообщение # 13
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 7
Статус: Отсутствует
А самолет будут сертифицировать с праттовскмим движками, ПД-14 иркуты плаируют только для гос авиации. Но пока не понятно еще, получиться и здесь. Комерческие суда все будут с пратовскими движками.
Дата: Понедельник, 05 Июня 2017, 23.37.09 | Сообщение # 14
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
Первый полёт МС-21
28 мая 2017 года на аэродроме Иркутского авиационного завода – филиала ПАО Корпорация «Иркут» (в составе ОАК) состоялся первый полет нового пассажирского самолета МС-21-300.
Продолжительность полета составила 30 минут, он проходил на высоте 1000 метров при скорости 300 км/час.
Дата: Среда, 07 Июня 2017, 16.27.42 | Сообщение # 15
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
Медведев спаял лазером крыло нового российского лайнера
Премьер-министр России Дмитрий Медведев в рамках поездки в Ульяновск побывал на предприятии «АэроКомпозит-Ульяновск», на котором изготавливаются композитные крылья нового российского лайнера.
На предприятии Медведев посетил участок автоматической выкладки крыльевых панелей, где премьеру рассказали о технологии производства композитных крыльев для самолёта МС-21, передаёт РИА Новости.
Глава правительства заинтересовался технологией и попросил продемонстрировать возможности изготовления композитных крыльев, на что сотрудники предприятия предложили Медведеву надеть специальные защитные очки и лично поучаствовать в управлении лазерной установкой.
Ранее сообщалось, что Дмитрию Медведеву вручили виртуальный читательский билет для использования литературы в электронном формате.
Дата: Понедельник, 19 Июня 2017, 23.05.12 | Сообщение # 16
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
Самолет МС-21-300 во второй и третий раз поднялся в воздух
Спустя две с половиной недели после первого полета прототип нового российского узкофюзеляжного самолета МС-21-300 снова поднялся в воздух. Это произошло 14 июня 2017 г. на аэродроме Иркутского авиационного завода, сообщил головной разработчик воздушного судна — корпорация "Иркут".
Во время второго полета тестировались взлетно-посадочные характеристики самолета и оценивалась работоспособность его систем. Полет, осуществленный в рамках программы заводских доводочных испытаний, прошел без замечаний, сообщили в корпорации.
Напомним, летные испытания прототипа МС-21-300 начались 28 мая. Во время первого полета самолет был проверен на устойчивость и управляемость, а также на управляемость двигателей. Испытания прошли в штатном режиме, и замечаний, препятствующих продолжению тестов, выявлено не было.
В настоящее время испытывается опытный образец базовой версии МС-21-300 (вместимость этого самолета — 163–211 пасс.) с американскими двигателями Pratt & Whitney PW1400G. По последним данным, российская сертификация машины намечена на 2019 г., международная — на 2020 г. Позже на МС-21-300 планируется поставить российские двигатели ПД-14. Ожидается, что эта силовая установка будет сертифицирована в 2018–2019 гг.
На МС-21 получено 185 твердых заказов.В дальнейшем также будет разработана модификация МС-21-200 меньшей вместимости, рассчитанная на перевозку 132–165 пасс.
Дополнение: "Иркут" сообщил, что 15 июня состоялся уже третий полет МС-21 в рамках программы заводских доводочных испытаний. В ходе этого полуторачасового полета были проведены расширения диапазона режимов полета и исследования на изменение конфигурации механизации крыла от взлетного до крейсерского.
Дата: Вторник, 20 Июня 2017, 07.24.39 | Сообщение # 17
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
Пермские двигатели ПД-14 установят на МС-21 в 2018 году
Об этом заявил управляющий директор - генеральный конструктор АО «ОДК-Авиадвигатель» Александр Иноземцев. В начале мая успешно завершилось наземное испытание двигателя на обрыв лопатки вентилятора.
По словам топ-менеджера предприятия, необходимо, чтобы при подобных испытаниях при поломке двигателя ничего не летело в сторону фюзеляжа. Был построен специальный испытательный стенд стоимостью в несколько сотен миллионов рублей. Засчитываются подобные испытания только на самой силовой установке, которая во время тестирования разрушается полностью.
Александр Иноземцев подтвердил РБК Пермь успешное завершение второго этапа летных испытаний ПД-14 в составе летающей лаборатории в Жуковском. Выполнена оценка характеристик и работоспособности двигателя в высотно-скоростных условиях полета, аналогичных тем, в которых он будет работать в штатном режиме на авиалайнере МС-21. Подтверждена надежность работы двигателя и его систем, характеристики запуска в полете в соответствии с требованиями технического задания. Александр Иноземцев подтвердил РБК Пермь успешное завершение второго этапа летных испытаний ПД-14 в составе летающей лаборатории в Жуковском. Выполнена оценка характеристик и работоспособности двигателя в высотно-скоростных условиях полета, аналогичных тем, в которых он будет работать в штатном режиме на авиалайнере МС-21. Подтверждена надежность работы двигателя и его систем, характеристики запуска в полете в соответствии с требованиями технического задания.
Сейчас идет подготовка к третьему этапу летных испытаний двигателя, уже сертификационных, они пройдут в 2017 году. Как ранее сообщал РБК Пермь глава «Авиадвигателя», сертификация ПД-14 в национальном Авиарегистре должна состояться в 2018 году, в европейском агентстве по безопасности полетов она намечена на 2019 год. «Мы планируем выполнить весь необходимый объем работ к установке двигателя ПД-14 на крыле МС-21 в первой половине 2018 года, — отметил А. Иноземцев. — Будет проведена ремоторизация самолета и пермские двигатели сменят американские PW1400G».
Лизинговая компания «Авиакапитал-Сервис» для авиакомпании «Аэрофлот» подписала контракт с «ОДК-Авиадвигатель» на поставку 100 двигателей для 50 самолетов МС-21.
28 мая состоялся тестовый запуск нового пассажирского самолета МС-21. Он не более чем на 40% состоит из иностранных компонентов. В частности сейчас на нем установлен американский двигатель. В последствии он будет заменен на пермский двигатель ПД-14.
Дата: Пятница, 25 Августа 2017, 07.57.15 | Сообщение # 18
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
Российский самолет МС-21 получит отечественные двигатели
Половину из первой партии российских самолетов МС-21 планируют оснастить отечественными двигателями вместо американских. Об этом сообщает газета «Коммерсант» со ссылкой на корпорацию «Иркут».
Серийное производство нового российского самолета планировалось начать с двигателями американской компании Pratt&Whitney, которые постепенно заменялись бы российскими ПД-14, произведенными Объединенной двигателестроительной корпорацией (ОДК, входит в «Ростех»).
Однако корпорация, занимающаяся строительством МС-21 «Иркут», решила оснастить ПД-14 половину первых российских самолетов.
При этом газета отмечает, что главный заказчик «Аэрофлот» получит все МС-21 с двигателями Pratt&Whitney.
Во время визита вице-премьера Дмитрия Рогозина глава «Иркута» Олег Демченко сообщил, что МС-21 будет ремоторизирован двигателем ПД-14 в 2019 году. А через год планируется начать летные испытания двигателя.
МС-21 — ближне- и среднемагистральные самолеты на 150–212 мест. В настоящий момент заключены контракты на покупку 205 самолетов серии. Первый публичный полет намечен на ноябрь.
Ранее вице-премьер РФ Дмитрий Рогозин сообщил, что основными заказчиками самолета станут «Аэрофлот», который приобретает сразу 50 машин, «ВИМ-Авиа» и Red Wings.
Дата: Среда, 27 Сентября 2017, 19.28.43 | Сообщение # 19
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
МС-21 на испытаниях достиг скорости более 900 км/ч
Президент ОАК Юрий Слюсарь сообщил, что самолет МС-21 недавно был испытан на высоте в 10 км и скорости более 900 км/ч, достигнув таким образом своих заявленных характеристик.
В ходе совещания на Иркутском авиационном заводе он отметил, что испытания самолета проходят успешно и по графику.
«Мы постепенно расширяем эксплуатационные диапазоны по высоте, скорости и массе. Недавно самолет достиг высоты 10 тыс. метров и скорости свыше 900 км/час. На сегодняшний день машина соответствует всем заявленным характеристикам», – приводятся его слова в Facebook компании ОАК.
Таким образом, самолет достиг реальных для эксплуатации крейсерской скорости и высоты.
Отмечается, что на Иркутском авиазаводе сейчас строятся четыре опытных самолета МС-21-300, второй самолет до конца года передадут в летно-испытательное подразделение предприятия.
В августе Слюсарь отмечал, что ОАК рассчитывает ежегодно выпускать до 70 лайнеров МС-21.
Первые летные испытания самолета МС-21 прошли 28 мая. Газета ВЗГЛЯД подробно рассказывала о значении новейшего магистрального авиалайнера МС-21 для российской авиации.
Дата: Воскресенье, 22 Октября 2017, 23.12.02 | Сообщение # 20
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
Мексиканский Interjet заинтересован в приобретении российских МС-21
Мексиканский авиаперевозчик Interjet заинтересован в покупке российских самолётов МС-21. Об этом заявил глава компании Мигель Алеман Веласко.
«Нас очень интересует МС-21, потому что компоненты, из которых он состоит, делают его более лёгким, он потребляет меньше топлива. Двигатели у него североамериканские, но мы надеемся, что Россия будет иметь и свой мотор, более лёгкий», — приводит РИА Новости его слова.
МС-21 — российский самолёт вместимостью от 150 до 211 пассажиров, основанный на новейших разработках в области двигателестроения.
Ранее m24 передавал, что пассажирский самолёт МС-21 выполнил первый перелёт из Иркутска в Жуковский.
В конце сентября в Минпромторге рассказали, когда самолёт МС-21 представят на международной арене.
Дата: Среда, 21 Марта 2018, 21.50.22 | Сообщение # 21
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
«Аэрофлот» подписал контракт на 50 самолетов МС-21 Сумма контракта превысила $5 млрд
Гендиректор «Аэрофлота» Виталий Савельев и гендиректор «Ростеха» Сергей Чемезов сегодня подписали меморандум о поставке авиакомпании 50 самолетов отечественного производства МС-21. Сегодня же твердый контракт был подписан между «Аэрофлотом» и «Авиакапитал-сервисом». Таким образом «Аэрофлот» станет крупнейшим эксплуатантом этого самолета.
По условиям контракта «Аэрофлот» получит в операционный лизинг на 12 лет с возможностью продления 50 авиалайнеров МС-21-300 от лизинговой компании «Ростеха» – «Авиакапитал-сервис». Самолеты поставляются в двухклассной компоновке (16 кресел бизнес-класса и 153 - экономического). Первые 25 МС-21 будут с иностранными двигателями PW1400G от Pratt & Whitney. Начиная с 26-го самолета возможна поставка с отечественными ПД-14 производства Объединенной двигателестроительной корпорации, которые должны пройти сертификацию в 2018 г.
По словам Савельева, в контракте прописаны гарантии для заказчика. «У нас в контракте указана гарантия на 48 месяцев, что соответствует зарубежным стандартам, что в первый год машина будет летать 2100 часов, во второй - 2900 часов, в третий год - 3950 часов. Для нас это вполне реальные параметры», - сказал руководитель «Аэрофлота». По его словам, параметры контракта лучше, чем у эксплуатируемого компанией Sukhoi Superjet 100.
Первый самолет «Аэрофлот» должен получить в I квартале 2020 г., поставка лизинговой партии должна завершиться в 2026 г. Сумма лизинговых платежей и резервов на их техническое обслуживание составит более $5 млрд.
Первый полет опытного МС-21 состоялся в мае 2017 г. Этот самолет должен конкурировать в самом востребованном сегменте ближне-среднемагистральных узкофюзеляжных лайнеров с Boeing 737 MAX, Airbus A320neo и китайским Comac C919. Главным конкурентным преимуществом создатели самолета называют меньшие на 6-7% эксплуатационные затраты, достигнутые в том числе за счет композитного крыла, расширенного фюзеляжа, повышенной пассажировместимости и улучшенной аэродинамики.
Твердые заказы на МС-21 уже сделали авиакомпании Red Wings (16 машин) и «Ираэро» (10), а также лизинговые компании «ВЭБ-лизинг», «Сбербанк лизинг» и «Ильюшин финанс». Поставки начнутся после получения сертификата типа в 2019 г., всего планируется выпустить 900–1000 МС-21.
Семейство пассажирских узкофюзеляжных лайнеров МС-21 создается корпорацией «Иркут» (входит в ОАК) в широкой кооперации с предприятиями «Ростеха». Министр промышленности и торговли Денис Мантуров оценивал долю российских комплектующих в МС-21 в 50%. Базовая версия - МС-21-300 вместимостью 180-200 мест, также планируется версия МС-21-200 на 150 мест и МС-21-400 более чем на 200 пассажиров.
Дата: Четверг, 05 Июля 2018, 22.13.29 | Сообщение # 22
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
На Иркутском авиационном заводе – филиале ПАО «Корпорация «Иркут» (в составе ОАК) завершена постройка второго опытного самолета МС-21-300, предназначенного для проведения летных испытаний. При производстве нового самолета учтены результаты тестирования первой опытной машины. 25 марта машина переведена из цеха окончательной сборки в летно-испытательное подразделение предприятия. «Завершение сборки второго самолета – важный этап в реализации программы МС-21. Подключение в текущем году к летным испытаниям новых машин позволит решить ключевые задачи проекта: в установленные сроки завершить сертификацию МС-21, развернуть серийное производство и поставить первые лайнеры заказчику», - сообщил министр промышленности и торговли Российской Федерации Денис Мантуров. Всего в летных испытаниях будет задействовано 4 самолета МС-21-300. В настоящее время на Иркутском авиационном заводе собран фюзеляж третьего самолета МС-21-300, ведется сборка отсеков и агрегатов четвертой машины. Идет изготовление деталей и узлов самолета, предназначенного для проведения ресурсных испытаний. Первый МС-21-300 проходит летные испытания на аэродроме ЛИИ им. М.М. Громова (г. Жуковский). Самолет для статических испытаний проходит тестирование в ЦАГИ.
Дата: Суббота, 01 Сентября 2018, 15.22.55 | Сообщение # 23
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
Самолет МС-21 совершил первый ночной полет
Как сообщается в пресс-релизе на сайте корпорации «Иркут», опытный самолет МС-21-300, который проходит летные испытания на аэродроме Летно-исследовательского института им. М. М. Громова, совершил первый полет в темное время суток. Отмечается, что во время тестового полета была проверена работа оборудования навигации и посадки и внешнего светотехнического оборудования. Указывается, что для испытания систем аппарат совершил ряд проходов над взлетно-посадочной полосой с двух направлений на различных высотах. «Полетное задание выполнено полностью, все системы работали нормально», — говорится в пресс-релизе. Иркут МС-21 — это ближне-среднемагистральный узкофюзеляжный пассажирский самолет, разрабатываемый корпорацией «Иркут» совместно с ОКБ имени А. С. Яковлева. Первый полет аппарат совершил в мае 2017 года. Длина МС-21-300 составляет 42,3 метра, размах его крыла — 35,9 м, ширина фюзеляжа — 4,06 м; в типовой двухклассной компоновке он вмещает 163 кресла; максимальная дальность полета (в двухклассной компоновке) аппарата составляет шесть тысяч метров. Ожидается, что самолет будет запущен в серийное производство в 2019 году.
Дата: Суббота, 16 Марта 2019, 10.21.40 | Сообщение # 24
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
Третий авиалайнер МС-21 впервые поднялся в воздух Продолжительность полета составила 1 час 30 минут
Третий самолет МС-21 в субботу совершил первый полет с аэродрома Иркутского авиационного завода. Об этом сообщили журналистам в пресс-службе Минпромторга РФ.
"16 марта 2019 года на аэродроме Иркутского авиационного завода состоялся первый полет третьего опытного самолета МС-21-300. Продолжительность полета составила 1 час 30 минут, он проходил на высоте до 3,5 тыс. м при скорости до 500 км/ч. Самолет пилотировал экипаж в составе летчиков-испытателей Андрея Воропаева и Романа Таскаева. По докладу экипажа, задание выполнено полностью, полет прошел в штатном режиме", - говорится в сообщении.
"Летные испытания самолета МС-21-300 продолжаются. Сегодня к ним подключилась третья машина. На этом самолете помимо специального оборудования для испытаний устанавливается пассажирский салон", - привели в пресс-службе слова главы Минпромторга Дениса Мантурова.
Как отметили в министерстве со ссылкой на Мантурова, было "принято решение провести премьерный показ самолета МС-21-300 с пассажирским интерьером на авиакосмическом салоне МАКС-2019. "Это позволит наглядно продемонстрировать потенциальным заказчикам и будущим пассажирам одно из важнейших конкурентных преимуществ российского лайнера - повышенный уровень комфорта", - пояснил министр.
В пресс-службе со ссылкой на президента Объединенной авиастроительной корпорации Юрия Слюсаря также уточнили, что в 2019 году к летным испытаниям присоединится четвертый опытный самолет МС-21.
МС-21 - самолет среднемагистрального класса. Предполагается выпускать версии МС-21-200 (от 132 до 165 мест) и МС-21-300 (от 163 до 211 мест). Также планируется создать вариант МС-21-400 (до 250 мест). Лайнер в версии МС-21-300 впервые поднялся в воздух в конце мая 2017 года.
Дата: Вторник, 16 Апреля 2019, 13.46.44 | Сообщение # 26
27.08.1937 - _.09.2022
Группа: Модератор
Сообщений: 64630
Статус: Отсутствует
На самолеты МС-21 пришло 175 "твердых" заказов
МОСКВА, 16 апр — РИА Новости. Вице-премьер Юрий Борисов на коллегии Минпромторга рассказал, сколько твердых заказов на самолеты МС-21 уже получено.
"Отмечу начало испытаний магистрального самолета МС-21-300, в рамках которых уже выполнено 148 полетов. Портфель твердых заказов, сформированный корпорацией "Иркут", составляет 175 машин, и по ним уже получены авансы", — сказал он.
Борисов добавил, что авиакомпания "Аэрофлот", которая уже заключила контракт на поставку 50 самолетов, рассматривает возможность покупки еще 35 машин.
МС-21-300 — пассажирский самолет нового поколения вместимостью 211 пассажиров. Лайнер более экологичен, чем Airbus и Boeing, показатели выбросов углекислоты и азота у него ниже.
Главным достоинством нового самолета является экономичность. Сверхпрочное композитное крыло позволяет значительно улучшить аэродинамику, что уменьшает эксплуатационные расходы на 12-15% по сравнению с аналогами.
Дата: Воскресенье, 21 Апреля 2019, 20.05.56 | Сообщение # 27
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
«Иркут» получил первые двигатели ПД-14 для МС-21
Авиастроительной корпорации «Иркут» передали первые два отечественных двигателя ПД-14 для лайнеров МС-21, сообщили в пресс-службе Объединенной двигателестроительной корпорации (ОДК).
Всего АО «ОДК – Пермские моторы» построило 16 двигателей. Еще два из них испытают в течение года и также передадут авиастроительной компании, передает РИА «Новости».
Двигатель ПД-14 разработан в широкой кооперации предприятий ОДК для узкофюзеляжного среднемагистрального самолета МС-21-300 с применением новейших технологий и материалов, в том числе композитных. Это первый с 1980-х годов полностью российский турбовентиляторный двигатель для гражданской авиации и первый отечественный двигатель.
В конце февраля вице-премьер Юрий Борисов сообщал, что серийное производство российского лайнера МС-21 будет запущено в 2021 году.
Дата: Суббота, 24 Августа 2019, 23.00.17 | Сообщение # 28
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
Корпорация "Иркут" показала процесс покраски самолета МС-21-300
23 августа 2019 г., AEX.RU – Корпорация "Иркут" опубликовала на своем канале YouTube видео покраски самолета МС-21-300. Об этом сообщает пресс-служба корпорации.
Отмечается, что на этом самолете впервые установлен пассажирский салон в двухклассной компоновке.
В корпорации также отмечают, что премьерный показ самолетов МС-21-300 состоится на авиакосмическом салоне МАКС-2019. Один самолет примет участие в демонстрационных полетах. Два будут находиться на статических стоянках.
Дата: Пятница, 30 Августа 2019, 23.30.07 | Сообщение # 30
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
Черное крыло: Россия пытается спасти самолет, в который уже вложили больше $ 5 млрд Из Иркутска на смотрины на МАКС-2019 перегнали три МС-21
Отечественная гражданская авиационная промышленность энергично ищет покупателей для своей продукции. Продукции пока немного. Эксплуатируется пока лишь один Sukhoi SuperJet 100. Этим летом его даже предлагали купить королю Саудовской Аравии, разумеется, в ВИП-исполнении. Однако король отказался. В значительной степени это вызвано тем, что после недавней катастрофы этого самолета его репутация резко пошла вниз.
Есть еще один лайнер, но это пока «самолет-проект» — среднемагистральный узкофюзеляжный МС-21. Что расшифровывается как «Магистральный самолет XXI века». При этом перспективы начала его серийного производства довольно туманные. Хоть свой первый полет он совершил более двух лет назад. МС-21 разработала авиастроительная корпорация «Иркут» и ее дочернее предприятие ОКБ им. Яковлева.
Сразу три МС-21 будут предъявлены потенциальным покупателям на открывающемся в подмосковном Жуковском Международном авиационно-космическом салоне МАКС-2019. Причем один из них будет выполнять демонстрационные полеты.
Однозначно можно сказать — самолет хороший. В зависимости от плотности установки кресел он может принимать от 132 до 211 пассажиров. Максимальная дальность полета — 6400 км.
И количество компаний, объявивших о намерении приобрети этот самолет, изрядно — почти две с половиной сотни. Причем половина из них подписала твердый контракт. Понятно, что тут преобладают российские компании. Впереди, как обычно, «Аэрофлот». И тут вполне можно согласиться с руководством Объединенной самолетостроительной корпорации (ОСК), заявившей о перспективе конкурировать с лайнерами примерно той же «весовой категории» — Boeing 737 MAX, Airbus A220 и Airbus A320neo.
Однако пока это не слишком удается. Что предопределено уже не просто санкциями, которые Вашингтон генерирует со страшной производительностью, но и конкурентной борьбой. Потому что нельзя даже предпринимать попыток, чтобы отнять у корпорации Boeing даже мелкий клочок рынка.
Разработчики МС-21 влипли в ту же историю, что их коллеги из ОКБ им. Ильюшина, создающие транспортные самолеты.
В 2010 году, когда создание МС-21 только начиналось, предполагалось использовать в конструкции самолета лишь 38% отечественных комплектующих. Поэтому были использованы двигатели Pratt & Whitney. Ими оснастили три построенных лайнера. После чего поставки двигателей были прекращены.
К счастью, параллельно с созданием самолета в Перми в АО «ОДК-Авиадвигатель» разрабатывался турбовентиляторный двигатель ПД-14 с тягой в 14 тонн. В этом году «Иркуту» были переданы два готовых двигателя. Еще два должны передать в следующем году. То есть пермяки подошли вплотную к началу серийного производства.
Однако летать МС-21 на этих двигателях до 2021 года смогут только на внутренних российских трассах. Соответственно, они не подойдут для иностранных заказчиков. Дело в том, что пермский «Авиадвигатель» некоторое время назад предпринял попытку получить на ПД-14 европейский сертификат EASA. Однако европейское агентство безопасности гражданской авиации предоставило перечень необходимых доработок двигателя. Они могут быть учтены не раньше середины 2021 года.
Есть и еще одна проблема. В МС-21 использовано «черное» крыло, то есть построенное на основе углеродных композиционных материалов. Лишь только такое крыло способно обеспечить решение двух главных задач, поставленных перед конструкторами этого самолета — создать повышенный комфорт для пассажиров, для чего фюзеляж расширен по отношению к общепринятому стандарту, и максимально снизить расход горючего. Для этого необходимо обеспечить прекрасную аэродинамику самолета. Крыло необходимого удлинения и формы можно сделать лишь из полимерных материалов.
Короче говоря, если такого крыла не будет, то и самолет никому не нужен. По топливным затратам он будет сильно проигрывать и «Боингу», и «Аэйрбасу». И все предварительные заявки на МС-21 могут быть аннулированы. Это будет означать громадные расходы, потому что стоимость разработки этого самолета составляет около 4,5 млрд. долларов.
Крыло разработала компания «АэроКомпозит», входящая в ОАК. И производит его она же на своих заводах в Казани и Ульяновске. Но для производства необходимы исходные материалы. Главный из них — углеродная лента — закупался в США и в Японии. Американцы, дабы подрезать крылья конкурентам концерна Boeing, внесли «АэроКомпозит» в санкционные списки. Поставки ленты на этом завершились. Более того, США настояли на том, чтобы и Япония в конце прошлого года тоже отказалась от поставок, хоть ни под какими санкциями в Токио не подписывались.
Казалось бы, ситуация абсолютно безвыходная. Потому что эту ленту у нас никто не производит. Хотя, по идее, производить в нужных количествах должен Чубайс, периодически рассказывающий доверчивым журналистам, какие чудеса творят его нано-технологии, создающие уникальные углеродосодержащие материалы. Однако когда дело доходит до конкретного использования нано-продуктов, Чубайс безмолвствует.
Тем не менее и гендиректор Ростеха Сергей Чемезов, и вице-премьер Юрий Борисов заявляют, что наша промышленность справится с этой проблемой.
Недавно стало известно, что «Росатом» уже несколько лет занимается на своей промышленной базе производством углеволокна. Его качество приближается к тому, которое необходимо для получения углеродной ленты для «черного» крыла. «Росатом» сейчас дорабатывает технологию, чтобы получить полуфабрикат, который полностью устроил бы «АэроКомпозит» по качеству. Для чего строится вторая очередь производства углеволокна, обладающего повышенными характеристиками. Предполагается, что произойдет это в следующем году. И тогда начнется строительство полностью «российских» авиалайнеров.
При этом задержки производства самолетов из-за отсутствия необходимых компонентов «черного» крыла быть не должно. Потому что в «АэроКомпозите» есть запасы полуфабрикатов японского производства минимум на пять-шесть самолетов.
Начало серийного производства неоднократно переносилось. Сейчас эта дата намечена на 2021 год. Но уже сейчас на Иркутском авиационном заводе проводятся мероприятия по подготовке производства МС-21.
На прошлой неделе на территории завода была запущена первая очередь производственного корпуса АО «Промтех-Иркутск», где будут изготавливаться жгуты и трубопроводы для МС-21. Предполагается, что цех подготовит пять комплектов жгутов до начала серийного производства. Необходимость создания столь мелкосерийного производства жгутов объясняется тем, что и в этом случае будет достигаться экономическая выгода. Она обусловлена тем, что именно в Иркутске находится предприятие по производству кабелей. В связи с чем нерационально перегонять кабели в другой город, откуда в Иркутск будут возвращать готовые жгуты для прокладки электрических сетей самолета.
Что же касается трубопроводов, то начало их производства намечено на 2020 год.
Присутствовавшие на открытии жгутового производства руководители «Иркута» и ОКБ им. Яковлева отметили, что возникновение новых производственных мощностей крайне полезно и для города. Когда цех будет полностью загружен работой, то Иркутск получит дополнительно полтысячи рабочих мест.
Будем надеяться, что запуск МС-21 в серийное производство и начало его эксплуатации будет полезно не только для иркутян. Поскольку, если самолет будет удовлетворять предъявляемым к нему техническим требованиям, то и авиабилеты должны быть недорогими.