Дата: Среда, 04 Марта 2020, 12.54.08 | Сообщение # 211
27.08.1937 - _.09.2022
Группа: Модератор
Сообщений: 64631
Статус: Отсутствует
МиГ-29 и МиГ-35 получили интеллектуальную систему защиты от перегрузок
Многофункциональный фронтовой истребитель МиГ-35
МОСКВА, 4 мар — РИА Новости. Российская самолетостроительная корпорация "МиГ" (входит в ОАК) создала интеллектуальную систему защиты от превышения предельных перегрузок для МиГ-29 и МиГ-35, сообщили в пресс-службе корпорации.
"Повышение автоматизации, удобства и безопасности эксплуатации — это наши приоритетные цели при разработке перспективной техники. Новая интеллектуальная система защиты от превышения предельных перегрузок уже внедряется на современных самолетах марки "МиГ", — сказал генеральный директор компании Илья Тарасенко, которого цитирует пресс-служба.
Также отмечается, что новая разработка повысит безопасность пилотирования и позволит летчику вести интенсивный воздушный бой без отвлечения на приборную панель. Кроме того, в системе предусмотрена возможность превышения критической перегрузки в диапазоне 1-2G за счет приложения дополнительного усилия на ручку управления самолетом, а также временного или полного отключения этой системы.
МиГ-35 оснащается новыми двигателями с повышенной тягой, имеет возможность дозаправки в полете и может использоваться как танкер. Кроме того, полностью унифицирован одноместный и двухместный варианты самолета по конструкции планера, комплексу бортового оборудования и функциям.
Истребитель способен решать широкий спектр задач: перехватывать современные средства воздушного нападения, наносить удары высокоточным оружием по наземным и надводным целям без входа в зону ПВО в любых погодных условиях днем и ночью, проводить воздушную разведку с использованием оптико-электронных и радиотехнических средств, участвовать в командных заданиях и выступать воздушным пунктом управления авиационными группами.
Экипаж самолета — один или два человека, максимальный взлетный вес — 24,5 тысячи килограммов, максимальная внешняя нагрузка — 6,5 тысячи килограммов, максимальная тяга — до 18 тысяч килограмм-сил, предельная скорость — 2 100 километров в час, максимальная эксплуатационная перегрузка — 9G, максимальная дальность полета — три тысячи километров.
На девяти точках внешней подвески МиГ-35 может нести широкий спектр вооружений. Это управляемые ракеты класса "воздух — воздух" малой, средней и большой дальностей, ракеты класса "воздух — поверхность", предназначенные для поражения наземных (надводных) целей, корректируемые авиационные бомбы, неуправляемые ракеты, авиабомбы и разовые бомбовые контейнеры калибра от 100 до 500 килограммов. Кроме того, на истребителе установлена встроенная автоматическая 30-миллиметровая пушка.
Дата: Среда, 10 Июня 2020, 12.32.52 | Сообщение # 212
27.08.1937 - _.09.2022
Группа: Модератор
Сообщений: 64631
Статус: Отсутствует
МиГ-35 оснастят перспективным оружием
МОСКВА, 10 июн — РИА Новости. На новейшем истребителе МиГ-35 уже испытали практически всю номенклатуру вооружений, но есть перспективные образцы, которые пока не готовы к применению в полетах, сообщил в интервью РИА Новости летчик-испытатель российской самолетостроительной корпорации "МиГ" (входит в ОАК "Ростеха") Дмитрий Селиванов.
"Есть перспективные виды вооружений, которые наш самолет в состоянии применить, но, например, разработчик этого оружия пока не готов начать его практические испытания", — пояснил он.
По словам Селиванова, помимо тестирования оружия, есть много других задач, поэтому процесс не останавливается и испытания постоянно продолжаются.
"Более того, если обнаруживается какой-то недостаток в ходе испытательного полета, то сейчас не нужно переделывать весь самолет. Чтобы его устранить, достаточно "перепрошить" программу, отвечающую за тот или иной узел или агрегат. Практически все делается в цифре, это очень удобно. Напоминает персональный компьютер, который можно обновить, не трогая при этом железо", — рассказал пилот.
Истребитель МиГ-35 оснащен новыми двигателями с увеличенной тягой, имеет возможность дозаправляться топливом в полете и выполнять роль танкера. Кроме того, полностью унифицирован одноместный и двухместный варианты самолета по конструкции планера, комплексу бортового оборудования и выполняемым функциям.
Новейшее бортовое оборудование в сочетании с высокоточным вооружением позволяют МиГ-35 решать широкий спектр задач, среди которых:
— завоевание господства в воздухе в противоборстве с истребителями четвертого и пятого поколений; — перехват современных средств воздушного нападения; — удары высокоточным оружием по наземным и надводным целям без входа в зону ПВО днем и ночью в любых погодных условиях; — воздушная разведка с использованием оптико-электронных и радиотехнических средств; — участие в групповых действиях и выполнение функции воздушного пункта управления авиационными группами.
Экипаж самолета — один или два человека, максимальный взлетный вес — 24,5 тысячи килограммов, максимальная внешняя нагрузка — 6,5 тысячи килограммов, максимальная тяга — до 18 тысяч кгс, максимальная скорость — 2,1 тысячи километров в час, практический потолок — 16 тысяч метров, максимальная эксплуатационная перегрузка — 9G, максимальная дальность полета — три тысячи километров.
На девяти точках внешней подвески МиГ-35 может нести широкий спектр вооружений. Это управляемые ракеты класса "воздух — воздух" малой, средней и большой дальности, ракеты класса "воздух — поверхность", предназначенные для поражения наземных (надводных) целей, корректируемые авиационные бомбы, неуправляемые ракеты, авиабомбы и разовые бомбовые контейнеры калибра от 100 до 500 килограммов. Кроме того, на истребителе установлена автоматическая 30-миллиметровая пушка.
В конце 2019 года генеральный директор ОАК Юрий Слюсарь в интервью РИА Новости сообщал, что создается новый экспортный вариант истребителя МиГ-35 с обновленной кабиной. Эта версия отличается от обычной измененной геометрией планера и обновленной системой бортового радиолокационного оборудования. Комплектация предусматривает оснащение радаром с активной фазированной решеткой (АФАР), способным захватывать и сопровождать до 30 воздушных целей одновременно.
Дата: Пятница, 19 Июня 2020, 09.04.48 | Сообщение # 213
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Индия намерена закупить у России более 20 истребителей МиГ-29
Военно-воздушные Индии планируют закупить у России 21 сверхзвуковой истребитель МиГ-29. Об этом в пятницу сообщает газета The Economic Times со ссылкой на военные источники.
"Индийские ВВС намерены закупить 21 российский легкий истребитель МиГ-29, в том числе два учебно-тренировочных, для замены истребителей МиГ-21, которые будут полностью сняты с вооружения в течение ближайших пяти лет, - заявил изданию источник. - Приобретение МиГ-29 необходимо для усиления боевых возможностей военной авиации страны".
Правительство Индии готово рассмотреть это предложение ВВС. Поставки МиГ-29 могут начаться спустя два года после подписания соглашения с Россией, уточнили источники.
Индийские ВВС также планируют разместить заказ на производство многоцелевых истребителей Су-30МКИ на предприятиях компании Hindustan Aeronautics Ltd, завод которой в городе Насик производит самолеты этого типа по российской лицензии. Новый заказ позволит компании продолжить выпуск линейки Су-30МКИ после завершения в 2021 году заказа на постройку 272 истребителя этого типа для ВВС Индии.
Дата: Воскресенье, 09 Августа 2020, 10.03.59 | Сообщение # 214
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Шойгу рассказал, каким будет модернизированный бомбардировщик ТУ-95
Министр обороны РФ Сергей Шойгу в ходе селекторного совещания рассказал, как изменится стратегический бомбардировщик-ракетоносец после модернизации.
«На модернизированном ракетоносце будут существенно обновлены бортовое оборудование, силовая установка и состав вооружения. Это позволит повысить боевую эффективность Ту-95МСМ и продлить сроки его эксплуатации», — приводит слова министра пресс-служба ведомства.
Ранее в американском издании The National Interest предположили, что бомбардировщики Ту-22М3М станут неприятным сюрпризом для США, в случае их размещения Москвой на территории Крымского полуострова.
Дата: Воскресенье, 25 Октября 2020, 23.04.48 | Сообщение # 215
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Тяжелый транспортный самолет «Слон» придет на смену «Руслану»
Аэродинамическая модель сверхтяжелого транспортного самолета «Слон» была представлена Центральным аэрогидродинамическим институтом имени профессора Жуковского. Новое воздушное судно должно заменить Ан-124 «Руслан», сообщает еженедельник «Звезда».
Над проектом работают с 2015 года. В 2017 году «Слон» был продемонстрирован на авиасалоне МАКС и тогда же официально одобрен. В настоящий момент модель подготовили для того, чтобы провести испытания в аэродинамической трубе.
«Слон» сможет преодолеть на одной заправке около 7000 километров при средней скорости в 850 километров в час. Транспортник сможет перевозить на борту до 180 тонн. Проект разрабатывается в рамках контракта с Минпромторгом.
Отмечается, что аналога воздушного судна на данный момент в мире не существует. Однако в России появилась возможность создать такой самолет, благодаря наличию не только необходимых для его подъема силовых установок, но и создаваемых перспективных материалов. В частности, такие производятся в лаборатории под руководством профессора Оганова. Под его руководством создаются несуществующие материалы, состав которых предварительно рассчитывается.
Ученые также определили общую концепцию «Слона» и его силовую конструкцию. После прохождения испытания в динамической трубе будут уточняться второстепенные составляющие базовой платформы.
Напомним, что в России о создании тяжелого транспортного самолета, в частности, для военных нужд задумались около трех лет назад. К соответствующим разработкам приступил завод «Авиастар-СП», расположенный в городе Ульяновске. О характеристиках воздушного судна на тот момент ничего не сообщалось.
Дата: Вторник, 08 Декабря 2020, 06.41.09 | Сообщение # 216
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Россия заняла второе место в списке самых мощных ВВС в мире
Россия оказалась второй в списке самых мощных ВВС в мире, парк авиационной техники российской армии уступает по величине только Вооруженным силам Соединенных Штатов. Такие данные приводятся в исследовании World Air Forces 2020 в журнале Flight International.
— Россия занимает второе место в списке крупнейших операторов военной авиации. На вооружении страны состоит 4143 единицы авиатехники, что составляет восемь процентов общемирового парка военной авиатехники, — сказано в справочнике.
США находятся на первом месте с 13 232 машинами, что составляет 25 процентов общемирового парка. КНР уступил РФ с 3260 военными самолетами и вертолетами. Также в пятерку вошли Индия (2119 самолетов и вертолетов) и Южная Корея (1581). Издание также назвало «самым совершенным российским истребителем» многоцелевой истребитель пятого поколения Су-57
Дата: Вторник, 08 Декабря 2020, 20.03.41 | Сообщение # 217
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Эксперты NI назвали российский Як-130 универсальным и грозным штурмовиком
Российский учебно-боевой самолет Як-130 обладает выдающимися характеристиками, считают американские эксперты.
Журналист военно-политического издания The National Interest Марк Эпископос опубликовал статью, посвященную отечественному самолету. Он отметил, что Як-130 – универсальный и грозный штурмовик, способный как выполнять разведывательные задачи, так и использоваться для нанесения авиаударов.
Главное отличие Як-130 от многих других самолетов тех лет, по словам эксперта, заключается в том, что штурмовик имеет современную авионику. Кроме этого, он оборудован электродистанционной системой управления, нашлемной системой целеуказания, модулем изменения характеристик управляемости и стабилизации в пределах определенных параметров.
Специалист обратил внимание на то, что великолепная тяговооруженность, обеспечивающая молниеносный набор высоты, дает преимущество при взлете в сложных условиях, а также позволяет ставить штурмовик в один ряд с истребителями четвертого поколения.
Як-130 – серийный легкий учебно-тренировочный самолет со стреловидным стандартным крылом и конструкцией из легкого сплава, первый полет которого состоялся в 1996 году.
Дата: Воскресенье, 20 Декабря 2020, 19.07.19 | Сообщение # 218
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Ещё один тревожный сигнал для Украины: в небо над Россией поднялся «убийца» Ан-24
В среду 16 декабря на аэродроме в Жуковском совершил первый полёт новый пассажирский самолёт Ил-114-300. Он призван заменить советский Ан-24, который всё ещё используется в России.
В среду 16 декабря на аэродроме в Жуковском совершил первый полёт новый турбовинтовой самолёт Ил-114-300.
«Новый самолёт особенно актуален для нашей страны: он не требователен к уровню оборудования аэродромов, приспособлен к эксплуатации в суровых условиях Севера, Сибири, Дальнего Востока и благодаря оптимальной вместимости салона может стать базовой машиной для развития региональных перевозок. В 2022 году ОАК планирует завершить сертификацию Ил-114-300, а с 2023 года — начать его серийные поставки», — заявил генеральный директор Госкорпорации «Ростех» Сергей Чемезов.
Для Украины этот полёт является по-своему роковым. Новый российский самолёт призван заменить Ан-24 и составит конкуренцию некоторых другим самолётам «Антонова». При этом у российской машины есть колоссальное преимущество перед продукцией украинских авиастроителей. «Стопроцентный россиянин» У России большие планы на новый самолёт. «Всего по программе планируется производство и реализация до 100 ВС типа Ил-114-300 на период до 2030 года для поставки в гражданскую авиацию, государственным заказчикам, на экспорт. С получением сертификата типа в 2022 году будут подготовлены к поставке первые серийные самолёты», — прокомментировал первый полёт Ил-114-300 министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров.
Самолёт полностью изготовлен из российских комплектующих. Так, в небо его подняли российские двигатели ТВ7-117СТ-01 разработки и производства Объединённой двигателестроительной корпорации.
«В своём классе двигатель ТВ7-117СТ-01 является лучшим по всем параметрам, определяющим экономическую целесообразность выбора силовой установки для самолёта», — сообщила пресс-служба корпорации «Ростех».
То, что самолёт сделан в России, — солидное конкурентное преимущество. Дело в том, что тот же Ан-24, который и заменит Ил-114-300, до сих пор используется в некоторых армиях мира. Среди них — армии Кубы и КНДР — государств, находящихся под санкциями Запада. Украина — зависимое от США государство, а потому обслуживание и капитальный ремонт «антоновских» самолётов может быть угрозой. Киев не раз поступал в ущерб собственным интересам только потому, что того требовали американские интересы. Красноречивый пример здесь — история с продажей «Мотор Сич», из-за которой Украина в ближайшем будущем может столкнуться с необходимостью выплатить $3,5 млрд штрафа китайскому инвестору. Предприятие не стали продавать китайцам по настоянию США. Впрочем, речь не об одной загранице. Больше всего — свыше 40 единиц — Ан-24 эксплуатируется в России гражданскими перевозчиками. Самолёт был незаменим в суровых условиях. Однако рано или поздно всё устаревает. В 2013 году «Ростех» договорился с канадским производителем Bombardier о строительстве в России завода по выпуску турбовинтового самолёта Q-400. События 2014 года похоронили этот проект. В 2014 году на самарском заводе «Авиакор» остановилось производство и модели Ан-140-100, которая должна была заменить устаревшую «двадцатьчетвёрку». Двигатели для Ан-140-100 производились на Украине, и их поставка в Россию прекратилась по инициативе украинской стороны.
В конечном итоге после совещания у президента России Владимира Путина в 2016 году и решили возродить проект Ил-114. Его доработали, и вот в декабре 2020 года свой первый полёт совершил новый российский турбовинтовой самолёт. При этом то, что он сделан из российских комплектующих, убережёт от судьбы другого российского самолёта — Sukhoj Superjet 100, поставки которого в Иран в январе 2019 года заблокировали США. Причина проста: свыше 10% деталей российского самолёта были американского происхождения. Россия получает возможность завоевать рынки в первую очередь развивающихся государств — стран, большинство аэродромов в которых явно не подходит для западных лайнеров, но которые нуждаются в гражданской авиации и неприхотливых машинах. Однако накануне полёта Ил-114-300 в сфере гражданской авиации произошло ещё более резонансное событие. Вопреки санкциям В сентябре 2020 года президент России Владимир Путин на встрече в Кремле с представителями атомной отрасли вспомнил и об авиации.
«Ничего не имеет общего с оборонным комплексом наш новый среднемагистральный самолёт МС-21. Взяли и по соображениям недобросовестной конкуренции прекратили поставку нам соответствующих композитных материалов для крыла. Ну что это такое?» — возмутился Путин.
Он назвал поведение западных партнёров России «хамством на мировом рынке с нарушением всех общепризнанных принципов и правил». По словам Путина, зарубежные партнёры знают, что «мы всё равно всё сделаем», но поступают так, чтобы затормозить появление российского самолёта в продаже. «А они уже к этому времени предполагают занять эти ниши и рынки», — добавил Путин. К тому времени, когда Путин произносил эти слова, Росавиация сообщила, что уже зарегистрировала заявку ПАО «Корпорация «Иркут» на сертификацию МС-21 с применением российских композитов. К концу 2021 года планировалось заменить «санкционные» материалы крыла, элементы оперения и центроплана. Ещё одним «слабым местом» российского самолёта было его «пламенное сердце» — двигатель. Те, кто наслаждался видом полёта МС-21-300 на Международном авиакосмическом салоне 2019 года, — а самолёт там был главной премьерой — видели машину, оснащённую американскими двигателями Pratt & Whitney PW1431G. И вот во вторник 15 декабря свой первый полёт совершил МС-21-310, оснащённый уже российскими двигателями ПД-14. Его пилотировал экипаж в составе лётчиков-испытателей Василия Севастьянова и Андрея Воропаева и инженера-испытателя Александра Соловьёва.
«Полётное задание выполнено полностью. Двигатели получились достойные. В первом полёте они проявили себя отлично», — рассказал после посадки лётчик Севастьянов.
«Великолепно. Как на газовке, как на пробежке, так и в полёте [двигатель] показал себя очень хорошо», — отметил лётчик Воропаев. ПД-14 — первый турбовентиляторный самолётный двигатель, созданный в России с момента распада СССР. Примечательно, что работы над МС-21 продолжились, невзирая на глубочайший кризис, который переживает мировая гражданская авиация из-за пандемии COVID-19. Россия работает здесь на перспективу. Да и пандемия продемонстрировала россиянам, что их страна — прекрасное место для туризма. И новый российский самолёт ещё сильнее свяжет регионы самой большой страны мира. Признание и успех новый самолёт может получить не только в России. «Мы восстанавливаем свою линейку гражданской авиации. На этом поприще МС-21 — один из прорывных проектов, выполненный по нашим технологическим картам. Самолёт, как я думаю, выстрелит в настоящее время и будет перспективным проектом, востребованным не только в России, но и в других регионах — СНГ, Китае, Индии, Вьетнаме, Латинской Америке и в африканских государствах», — заявил в комментарии Russia Today заслуженный лётчик России, генерал-майор Владимир Попов. Он уверен, что производство и МС-21, и ПД-14 подтянет за собой и другие наукоёмкие отрасли и окажет положительный эффект на развитие науки и промышленности в России. Другой эксперт — исполнительный директор агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев — в комментарии Russia Today предположил, что вопрос импортозамещения комплектующих для МС-21 будет окончательно закрыт в середине 2020-х годов с завершением соответствующих опытно-конструкторских работ. «Это даст возможность утверждать, что, во-первых, программа МС-21 не имеет санкционных рисков. Во-вторых, российская промышленность способна беспрепятственно производить лайнеры. В итоге перевозчики смогут обновить свой парк, используя самые современные, комфортные, топливоэффективные воздушные суда. События весьма позитивные и весьма многообещающие», — пояснил Пантелеев.
Россия прилагает все усилия, чтобы вернуться в состав ведущих мировых производителей гражданской авиатехники. Тем временем Украина такую славу утрачивает, а украинские авиаконструкторы всё чаще обращают свои взгляды на Россию и Китай — там, где их ждут и готовы предложить им работу над интересными и многообещающими проектами.
Дата: Понедельник, 11 Января 2021, 01.52.42 | Сообщение # 219
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
В 2021 году в РФ выпустят десятки новых Sukhoi Superjet 100
В 2021 году в России будет произведено еще порядка 37 самолетов Sukhoi Superjet 100. Об этом журналистам рассказал министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров.
«Мы перешагнули рубеж в 200 самолетов. В 2020 году отгружено заказчикам 12 самолетов, среди основных получателей — авиакомпании „Россия“, „Азимут“, Red Wings. В этом году мы должны поставить 37, за исключением максимум 10 самолетов, которые, возможно, перейдут на январь — февраль 2022 года», — сказал глава Минпромторга в интервью «Российской газете».
В сентябре прошлого года источники, близкие к руководству «Ростеха» и Объединенной авиастроительной корпорации сообщили рассказали газете «Ведомости», что к 2023 году ОАК планирует создать самолет Sukhoi Superjet New. Разработка обойдется в 120-130 млрд рублей. Примерно половина или даже больше этих денег уйдет на создание российского двигателя ПД-8.
Дата: Суббота, 16 Января 2021, 17.00.10 | Сообщение # 220
27.08.1937 - _.09.2022
Группа: Модератор
Сообщений: 64631
Статус: Отсутствует
Уникальные кадры в Сети: строй "Русланов" построил "этажерку" в воздухе
МОСКВА, 16 января / Радио Sputnik. Шесть тяжеловесов – военно-транспортные самолеты Ан-124 "Руслан"– в ходе учебно-тренировочного полета в Брянской области выполнили фигуру "этажерка" – полет строем на минимальном расстоянии друг от друга, меньше 500 метров, и на минимальной скорости – 400 километров в час, сообщает телеканал "Звезда".
За строем Ан-124 наблюдал командующий военно-транспортной авиацией Воздушно-космических сил (ВКС) России Владимир Бенедиктов.
"Понимая сегодняшнюю необходимость в самолетах данного типа и поддержания уровня натренированности летного состава, мы проводили сегодня подготовку молодых экипажей на данном типе самолетов", – заявил командующий.
За время с момента появления самолет Ан-124 "Руслан" поставил 21 мировой рекорд, среди которых – рекорд по грузоподъемности и рекорд дальности полета. Он способен перевозить пять вертолетов Ми-8 или два истребителя Су-24, или 880 военнослужащих.
Благодаря уникальной конструкции шасси самолет может менять клиренс и угол наклона фюзеляжа для погрузочных работ. Многостоечное шасси из 24 колес позволяет Ан-124, несмотря на огромные размеры, использовать грунтовые взлетно-посадочные полосы.
Дата: Суббота, 06 Февраля 2021, 09.03.28 | Сообщение # 221
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
В США заявили о неспособности России создать МиГ-41
Россия не способна самостоятельно создать перспективный авиационный комплекс дальнего перехвата (ПАК ДП), известный как МиГ-41, заявил военный эксперт Петр Бутовский на страницах американского журнала Aviation Week & Space Technology.
По мнению специалиста, ждать появления замены истребителя-перехватчика МиГ-31 в 2030 году не стоит. «Для России этот срок настолько далек, что трудно что-либо прогнозировать. Современные тенденции в российской экономике и авиационной отрасли указывают на то, что Россия не сможет позволить себе такой самолет», — уверен автор.
Бутовский пишет, что задачи, которые сейчас ставятся перед ПАК ДП, будут частично переданы истребителю пятого поколения Су-57. «Кроме того, россияне могут снова продлить срок службы и модернизировать парк МиГ-31, чтобы он оставался в строю и после 2030 года», — допускает эксперт.
Бутовский напоминает, что над концепциями вариантов легкого истребителя работают в конструкторских бюро «МиГ» и «Сухой». «Все они имеют более низкий статус, чем проект ПАК ДП, учитывая отсутствие закупок или государственного финансирования для исследуемых вариантов», — пишет автор.
По его словам, в создании собственного легкого истребителя заинтересованы ОАЭ, с которыми по данному вопросу может сотрудничать Россия. «В последующие годы, за исключением нескольких общих заявлений о том, что проект актуален, подробностей не было», — напоминает Бутовский.
Таким образом эксперт прокомментировал заявление «Ростеха» о запуске процесса разработки истребителя-перехватчика нового поколения. В декабре 2017 года председатель комитета Совета Федерации по обороне и безопасности, бывший главком Воздушно-космических сил (ВКС) России Виктор Бондарев заявил, что МиГ-41 сможет бороться с гиперзвуковыми ракетами и будет самой быстрой в мире машиной этого класса.
Дата: Суббота, 06 Февраля 2021, 17.50.39 | Сообщение # 222
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Истребитель МиГ-41 вышел на стадию опытно-конструкторских работ
Создание в России перспективного авиационного комплекса дальнего перехвата ПАК ДП вышло на новый уровень и находится на стадии опытно-конструкторских работ.
"Разработка следующего поколения истребителей-перехватчиков уже начата. Проект Перспективного авиационного комплекса дальнего перехвата под условным обозначением "МиГ-41" находится на стадии опытно-конструкторских работ"- сообщает "Ростех".
Первые сообщения о создании нового высотного истребителя-перехватчика появились в 2018 году. Летом прошлого года гендиректор компании "Микоян" Илья Тарасенко заявил, что ПАК ДП будет создан на основе концепции истребителя МиГ-31.
В результате эксперты предположили, что новый самолет превзойдет своего предшественника в тактико-технических данных. Если МиГ-31 может разгоняться до скорости 2,8 Маха, то максимальная скорость перспективного перехватчика составит 4-4,3 Маха.
При этом истребитель получит ракеты с дальним радиусом действия и сможет сбивать не только самолеты и крылатые ракеты, но и летать в ближнем космосе и угрожать вражеским спутникам.
Известно также, что истребитель МиГ-41 будет создан с использованием новых технологий малозаметности. Боевой радиус - в диапазоне 600-1500 километров.
Дата: Понедельник, 22 Февраля 2021, 12.09.54 | Сообщение # 223
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Сверхзвуковой бизнес-джет планируют выпускать в России
ОАЭ могут участвовать в проекте как финансовый инвестор
Сверхзвуковой бизнес-джет пока планируют производить в России, ОАЭ могут участвовать в проекте как финансовый инвестор. Об этом сообщал глава «Ростеха» Сергей Чемезов, передает ТАСС.
«Пока, может быть, производство будет полностью у нас», — сказал он, добавив, что проект на начальном этапе.
Глава Минпромторга Денис Мантуров ранее сообщил, что Россия и ОАЭ создадут совместное предприятие для разработки и создания сверхзвукового пассажирского бизнес-самолета. Его будет разрабатывать совместное предприятие суверенного фонда Абу-Даби Mubadala и Объединенной авиастроительной корпорации.
По словам Мантурова, бизнес-джет собираются выпускать в двух версиях: первая будет вмещать до 8 человек, вторая — до 30. Облик сверхзвукового самолета может быть разработан в конце 2021 — начале 2022 года.
Дата: Пятница, 12 Марта 2021, 20.07.30 | Сообщение # 224
27.08.1937 - _.09.2022
Группа: Модератор
Сообщений: 64631
Статус: Отсутствует
Эксперт: МиГ-35 – истребитель для завоевания превосходства в воздухе
Многофункциональные истребители МиГ-35С поступили в Воздушно-космические силы России, следует из инфографики, опубликованной в СМИ. В эфире радио Sputnik военный эксперт Алексей Леонков назвал основные преимущества истребителя.
Новые многофункциональные истребители МиГ-35С (серийный) поступили в Воздушно-космические силы РФ. Об этом сообщается в инфографике, опубликованной в газете ВС России "Красная звезда".
"Поставлены по гособоронзаказу в войска самолеты МиГ-35С", – отмечается в материале.
Как уточняет газета, истребители переданы министерству обороны досрочно.
МиГ-35С – новейший авиационный комплекс, истребитель поколения 4++, характеристики которого максимально приближены к пятому поколению.
В эфире радио Sputnik военный эксперт журнала "Арсенал Отечества" Алексей Леонков перечислил его основные преимущества.
"Это глубокая модернизация самолета МиГ-29, двух его модификаций. За счет модернизированных двигателей были улучшены не только летные характеристики самолета. МиГ-35, например, берет боевую нагрузку на две тонны больше, чем МиГ-29, увеличилась его управляемость – самолет очень маневренный получился, повысились его скоростные характеристики: максимальная скорость составляет порядка 2,4 чисел Маха, при этом увеличился боевой радиус до тысячи километров. С подвесным топливным баком дальность полета возрастает до трех тысяч километров. Самолет может летать с перегрузкой 9g. С такой характеристикой летают только наши пилоты – американские самолеты себе такой перегрузки позволить не могут. За счет доработок бортового радиоэлектронного оборудования снизился его вес, соответственно, увеличилась не только боевая нагрузка, но и количество точек подвески, их теперь девять", – рассказал Алексей Леонков.
Эксперт особо отметил новую РЛС с активной фазированной антенной решеткой, установленную на МиГ-35С.
"Она позволяет обнаруживать различные воздушные цели на большом расстоянии. Например, истребители – на расстоянии порядка двухсот километров. Наш самолет увидит цель раньше вероятных противников, идентифицирует ее и применит по ней оружие. При этом РЛС позволяет работать и по наземным целям. Самолет, благодаря универсальности своего вооружения, комплексам класса "воздух-воздух" и "воздух-земля", превращается в универсальную боевую единицу, которая может выполнять задачи в воздухе, осуществлять поддержку наземных войск или корабельную ударную группировку. Кроме того, у самолета очень хорошее соотношение цена – качество. Можно говорить о том, что МиГ-35 – это истребитель для завоевания превосходства в воздухе", – заключил Алексей Леонков.
Дата: Среда, 24 Марта 2021, 19.08.25 | Сообщение # 225
27.08.1937 - _.09.2022
Группа: Модератор
Сообщений: 64631
Статус: Отсутствует
Раскрыты возможности нового стратегического бомбардировщика «Посланник»
Проектируемый российскими конструкторами стратегический бомбардировщик ПАК ДА под кодовым названием «Посланник» сможет прорывать рубежи противовоздушной обороны стран НАТО, оставаясь практически незамеченным. О возможностях перспективного самолета агентству РИА Новости рассказал источник в российском ОПК.https://ria.ru/20210324/bombardirovschik-1602567917.html
По данным источника, особые макеты и ряд полноразмерных элементов самолета прошли серию стендовых испытаний с целью оценки степени радиолокационной заметности. Тесты показали высокий уровень «невидимости» еще на стадии компьютерного моделирования.
Подтверждены сверхнизкие показатели площади эффективной поверхности рассеяния (ЭПР)
– подчеркнул собеседник агентства.
Таким образом, возможности обнаружения нового «стратега» ПАК ДА самолетами дальней радиолокационной разведки, РЛС истребителей, а также наземными радарами многократно уменьшаются. При этом «Посланник» сможет выполнять боевые миссии за пределами радиуса действия сил противовоздушной обороны противника, применяя перспективные крылатые и гиперзвуковые ракеты большой дальности.
Вероятно, ПАК ДА будет принят на вооружение российской армии к 2027 году и сможет заменить в ВКС РФ ракетоносцы Ту-95МС.
Дата: Вторник, 30 Марта 2021, 17.00.34 | Сообщение # 227
27.08.1937 - _.09.2022
Группа: Модератор
Сообщений: 64631
Статус: Отсутствует
ЦитатаШайтан ()
Это все хорошо, нам бы подумать, чем мы заменим Ан-24, Ан-26 для "средних" полетов. А это работяги...
Ростех показал видео второго полета новейшего транспортного самолета Ил-112В
МОСКВА, 30 марта. /ТАСС/. Госкорпорация "Ростех" опубликовала видео второго испытательного полета новейшего военно-транспортного самолета Ил-112В, который состоялся во вторник, 30 марта, с аэродрома Воронежского авиастроительного предприятия ПАО "ВАСО" (входит в ОАК госкорпорации "Ростех").
Как уточнили в пресс-службе Ростеха, самолет пилотировал экипаж в составе шеф-пилота ПАО "Ил", летчика-испытателя 1-го класса, Героя России Николая Куимова, летчика-испытателя 1-го класса Дмитрия Комарова, бортинженера-испытателя 1-го класса Николая Хлудеева.
"Во время полета проверены режимы работы силовой установки, устойчивость и управляемость, работа основных систем самолета. Полет продолжался около 30 минут и прошел в штатном режиме", - отметили в госкорпорации.
Впервые самолет Ил-112В поднялся в воздух 30 марта 2019 года, второй полет был запланирован на апрель 2020 года, но не состоялся из-за реконструкции взлетно-посадочной полосы.
Ил-112В - первый военно-транспортный самолет, разработанный в России с нуля в постсоветский период. Работы по его созданию ведутся с 2014 года на Авиационном комплексе им. С. В. Ильюшина (входит в Объединенную авиастроительную корпорацию госкорпорации "Ростех"). Самолет будет способен перевозить до 5 тонн груза и предназначен для транспортировки солдат, военной техники и вооружения. Машина создается на замену турбовинтовым Ан-26 и Ан-24, ее серийное производство планируется с 2023 года.
Дата: Пятница, 02 Апреля 2021, 09.06.03 | Сообщение # 228
27.08.1937 - _.09.2022
Группа: Модератор
Сообщений: 64631
Статус: Отсутствует
Источник: утвержден окончательный облик нового "стелс"-бомбардировщика
Эскиз перспективного авиационного комплекса дальней авиации (ПАК ДА, или Изделие 80)
МОСКВА, 2 апр - РИА Новости. Министерство обороны России утвердило окончательный облик "стелс"-бомбардировщика, известного как Перспективный авиационный комплекс дальней авиации (ПАК ДА), который разрабатывает ПАО "Туполев". Приоритет отдан снижению заметности самолета и дальнобойному вооружению, сообщил РИА Новости источник в оборонно-промышленном комплексе.
"По итогам серии испытаний макетов самолета на радиолокационную заметность, а также по результатам проверок аэродинамических качеств макетов самолета в ЦАГИ российским военным ведомством утвержден окончательный технический облик ПАК ДА. Опытно конструкторские работы по программе находятся на этапе рабочего проектирования, ведется строительство нескольких опытных образцов перспективного бомбардировщика", - сказал собеседник агентства.
По его словам, новый бомбардировщик будет строиться по аэродинамической схеме "летающее крыло", получит дозвуковую скорость и большую продолжительность полета, на нем будет применяться только внутрифюзеляжное вооружение, включая перспективные крылатые ракеты большой дальности и гиперзвуковые ракеты. Бортовое оборудование самолета максимально автоматизируют, вплоть до возможности применения в беспилотном режиме, а приоритет в концепции ПАК ДА отдан "стелс"-технологиям и соответствующей тактике применения, включающей "длинную руку" (дальнобойное оружие).
"Также предполагается, что бомбардировщик сможет управлять группами беспилотных летательных аппаратов и будет способен применять весь спектр ракет класса "воздух - воздух", - добавил собеседник.
Как сообщал ранее РИА Новости другой источник в оборонно-промышленном комплексе, специальные макеты и отдельные полноразмерные элементы создаваемого бомбардировщика прошли серию стендовых испытаний по оценке уровня радиолокационной заметности. В том числе было подтверждено, что при применении определенной тактики ПАК ДА сможет незамеченным преодолевать передовые рубежи ПВО стран НАТО.
Новый бомбардировщик разрабатывается ПАО "Туполев". Его предполагается принять на вооружение до 2027 года. Ожидается, что самолет заменит в Воздушно-космических силах ракетоносцы Ту-95МС.
Дата: Пятница, 09 Апреля 2021, 11.14.10 | Сообщение # 229
27.08.1937 - _.09.2022
Группа: Модератор
Сообщений: 64631
Статус: Отсутствует
МиГ-35 получит систему с элементами искусственного интеллекта
МОСКВА, 9 апреля. /ТАСС/. Истребитель МиГ-35 получит систему с элементами искусственного интеллекта, которая будет помогать летчику принимать решения в различных ситуациях. Об этом рассказали ТАСС в пресс-службе корпорации "МиГ" (входит в Объединенную авиастроительную корпорацию Ростеха).
"Уже внедряется экспертная система с элементами искусственного интеллекта, помогающая летчику в принятии решений в различных ситуациях, а также система интегрированного зрения, позволяющая видеть в сложных метеоусловиях", - сказали в корпорации.
МиГ-35 - новейший многоцелевой истребитель поколения 4++, который является дальнейшим развитием самолетов МиГ-29К/КУБ и МиГ-29М/М2. Начало летных испытаний и международная презентация машины состоялись в январе 2017 года, в декабре того же года завершились ее заводские испытания. Истребитель создан для работы в зонах вооруженных конфликтов высокой интенсивности в условиях насыщенной и эшелонированной системы ПВО противника.
Дата: Вторник, 20 Июля 2021, 09.08.58 | Сообщение # 230
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Россия получила новые заявки на поставку истребителей Су-35 за границу
Россия получила новые заявки на поставку за границу многоцелевых истребителей Су-35. Об этом РИА Новости в преддверии МАКС-2021 рассказал директор Федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству (ФСВТС) Дмитрий Шугаев.
По его словам, с 2019 года в ФСВТС поступило несколько обращений насчет данных самолетов от иностранных партнеров. Шугаев отметил, что кто-то заказывает поставки, а кто-то просит провести демонстрационные полеты или посетить завод, где производятся эти машины. Директор службы также подчеркнул, что российские Су-35 хорошо зарекомендовали себя в ходе операции ВКС России в Сирии. В то же время он добавил, что дополнительных заявок от Китая на приобретение истребителей не поступало, однако Москва готова и дальше сотрудничать с Пекином по данному вопросу.
Ранее Шугаев рассказал, что ФСВТС России получила две заявки от зарубежных партнеров на поставку истребителей Миг-35. Он отметил, что данные боевые самолеты представляют собой новейшие многофункциональные машины, при создании которого использовались передовые технологии. Истребители предназначены для уничтожения воздушных целей в любое время суток и при любых погодных условиях. Помимо этого их можно использовать для поражения подвижных и неподвижных наземных и надводных целей.
Дата: Суббота, 18 Декабря 2021, 17.55.48 | Сообщение # 231
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
РКЦ «Прогресс» отказался от одобренного Путиным «Рысачка»
Российский самолет проиграл чешской машине L-410
Проект легкомоторного «Рысачка», призванного заменить «кукурузник» Ан-2, не будет разморожен, РКЦ «Прогресс» сосредоточится на производстве ракеты-носителя «Союз-5». Создатели «Рысачка» оценивают его запуск в серию в 2,5 млрд руб.
Проект по созданию нового регионального самолета «Рысачок», одобренный президентом Владимиром Путиным в 2014 году, не будет возобновлен, как заявлялось ранее. Об этом РБК рассказал гендиректор самарского ракетно-космического центра (РКЦ) «Прогресс» Дмитрий Баранов. По его словам, в 2018 году «были мысли» возобновить этот проект, однако теперь РКЦ больше «не планирует заниматься «Рысачком».
Ожидалось, что этот самолет заменит «кукурузник» Ан-2 и станет первым российским серийным легким двухмоторным турбовинтовым самолетом.
Почему отказались от проекта
«Мы провели ряд консультаций — в том числе и с разработчиком и владельцем документации [гендиректором «Техноавиа» Вячеславом] Кондратьевым, провели свои внутренние оценки. И в какой-то момент стало понятно, что у нас нет площадей для размещения подобного рода техники. Ввиду того что [производимая РКЦ] ракета «Союз-5» действительно большая и крупногабаритная. Плюс мы все-таки не сбрасываем со счетов проект сверхтяжелого носителя, который когда-то может к нам прийти примерно на эти площади», — рассказал Баранов.
Гендиректор РКЦ «Прогресс» отметил, что, несмотря на то что предприятие изначально и до 1950-х годов было авиационным, последние 60 лет «работает с космической тематикой».
«Мы сейчас сосредоточились на ракетной тематике. И площади, которые мы занимали в сборочном цехе под «Рысачок», теперь будут заняты оборудованием под «Союз-5». Это естественный ход жизни, что-то приходит, что-то уходит», — пояснил Дмитрий Баранов, добавив, что рассчитывает, что в «Прогресс» «придут и другие некоторые ракеты-носители».
РКЦ «Прогресс» (входит в госкорпорацию «Роскосмос») — ведущее российское предприятие ракетно-космической промышленности по разработке, производству и эксплуатации ракет-носителей «Союз-2» и систем дистанционного зондирования Земли. По итогам 2018 года выручка РКЦ «Прогресс» составляла 28,465 млрд руб., следует из базы СПАРК. Предприятие также создает перспективную двухступенчатую ракету-носитель среднего класса «Союз-5», которая сможет выводить на орбиту до 17 т полезной нагрузки. Общий бюджет проекта составляет 1,6 млрд руб. Из них 750 млн руб. в качестве займа выдал Фонд развития промышленности.
Как складывалась судьба «Рысачка»
Дмитрий Баранов рассказал, что всего создано три летных экземпляра «Рысачка». Два из них находятся в Самаре на территории РКЦ, третий — в подмосковном летно-испытательном центре города Жуковский.
О создании «Рысачка» стало известно в 2007 году, когда Минтранс провел конкурс на создание двухмоторного самолета для учебных заведений гражданской авиации. Конкурс на 740 млн руб. выиграла небольшая конструкторская компания «Техноавиа». Производство решено было организовать на площадке «Прогресса», который получал вознаграждение из суммы, выделенной «Техноавиа».
Первый полет опытного образца состоялся в 2010 году, процесс сертификации начался в конце 2013 года, а серийное производство самолета должно было начаться в 2015 году. По разным данным, одновременно разрабатывались модификации на 10, 16 и 19 пассажиров. За десять лет планировалось выпустить около 320 машин, розничная стоимость каждой оценивалась в 2013 году «Прогрессом» в 100 млн руб.
На самолет установлены чешские двигатели Walter и американская авионика. Но «Прогресс» рассчитывал заменить их на отечественные. Специально под этот проект компания «Салют» («дочка» Объединенной двигателестроительной корпорации, входит в «Ростех») на собственные средства начала работу над двигателем ТВ-500С. Однако затем работы над двигателем прекратились. Предполагалось, что дальность полета «Рысачка» составит 2000 км, крейсерская скорость — 250–400 км/ч. Создатели машины заявляли о возможном контракте с Минобороны, а сам «Рысачок» на авиасалоне МАКС-2013 был раскрашен в камуфляжные цвета.
«В 2015 году проект «Рысачок» был заморожен по рекомендации Федерального космического агентства по разным — экономическим, политическим и где-то даже, может быть, техническим — причинам», — объяснил РБК Дмитрий Баранов. В частности, известно, что одна из причин — нехватка средств и отсутствие поддержки проекта со стороны Минпромторга (выделенных ранее 740 млн на проект не хватило). Как писали «Известия» со ссылкой на занимавшего тогда пост губернатора Самарской области Николая Меркушкина, оставалось «буквально 250–300 млн руб., для того чтобы в ЦАГИ завершить все испытания».
Баранов отказался уточнять полную стоимость проекта, но отметил, что «достаточно много компаний», в том числе и зарубежных, интересовались «Рысачком». «Но проблема в том, что надо было закончить сертификацию самолета, чтобы он получил сертификат летного типа. Этого сделано полностью не было, его невозможно было продать, поэтому коммерческий интерес постепенно угас», — заключил гендиректор РКЦ «Прогресс».
Что говорят создатели «Рысачка»
Проект «Рысачок» закрыли, так как он мог помешать продвижению 19-местного чешского самолета L-410 на российский рынок, заявил РБК Вячеслав Кондратьев, гендиректор компании «Техноавиа», которая владеет конструкторской документацией на проект. «Когда-то было принято решение задавить «Рысачок». Это произошло по инициативе [главы «Роскосмоса» Дмитрия] Рогозина. А Баранов его поддержал», — говорит Кондратьев. По его словам, «Техноавиа» не ставит крест на «Рысачке». «Я пытаюсь достать деньги на продолжение этой программы», — говорит Кондратьев.
По расчетам «Техноавиа», завершение сертификации и создание производства, которое сможет выпускать порядка 50 самолетов в год, обойдется примерно в 2,5 млрд руб. Стоимость одного «Рысачка» оценивается в $3 млн (примерно 208 млн руб.), что вдвое меньше цены L-410.
В «Роскосмосе» не стали комментировать заявления Кондратьева.
В пресс-службе Минпромторга сообщили РБК, что самолет создавался по контракту, заключенному по результатам проведения конкурса между Ульяновским высшим авиационным училищем гражданской авиации и НКФ «Техноавиа». Контрактом были предусмотрены разработка, изготовление опытных образцов самолета, проведение сертификационных испытаний и получение сертификата типа на самолет «Рысачок» в декабре 2009 года. «До настоящего времени сертификация не завершена. По заключениям экспертов, самолет «Рысачок» в существующем техническом облике непригоден для серийного производства и дальнейшей эксплуатации на местных и региональных авиалиниях», — сообщили в пресс-службе министерства, добавив, что работы по созданию самолета «Рысачок» Минпромторгом России не финансировались.
Научно-коммерческую фирму «Техноавиа» в 1992 году создал Вячеслав Кондратьев. Он работал в конструкторских бюро А.С. Яковлева и П.О. Сухого, где принимал участие в разработке учебно-тренировочных и спортивно-пилотажных самолетов Як-50, Як-52, Як-53 и Су-26. В «Техноавиа» Кондратьев создал несколько вариантов легкомоторных самолетов, в частности СМ-92. Основной производственной площадкой для них стал Смоленский авиазавод (входит в корпорацию «Тактическое ракетное вооружение»). По итогам 2020 года выручка «Техноавиа» составила 10,2 млн руб., чистая прибыль — 1,4 млн, следует из отчетности компании.
Дата: Вторник, 18 Января 2022, 15.01.32 | Сообщение # 232
27.08.1937 - _.09.2022
Группа: Модератор
Сообщений: 64631
Статус: Отсутствует
Разработанный на замену «Кукурузнику» Ан-2 самолёт ЛМС-901 впервые оторвался от земли
Новый легкий многоцелевой самолет ЛМС-901 "Байкал", разработанный для замены легендарного Ан-2 "Кукурузник", начал летные испытания. Как сообщает блог bmpd в своем телеграм-канале, самолет впервые оторвался от земли.
Согласно публикации, "Байкал" во время одной из пробежек по взлетно-посадочной полосе, оторвался от земли и пролетев несколько метров снова опустился на ВПП. Как сообщается, полноценные летные испытания самолета начнутся в конце этого месяца.
Ранее планировалось, что летные испытания ЛМС-901 "Байкал" начнутся в октябре прошлого года, но судя по публикации их перенесли. Причина этого не называется. Серийное производство самолета планируется запустить в 2024 году, "Байкал" должен стать "летающим автобусом" и полностью заменить легендарный Ан-2 "Кукурузник".
Самолет будет собираться в Комсомольске-на-Амуре (КнААЗ), а не на УЗГА в Екатеринбурге. Для производства самолетов рядом с Комсомольском-на-Амуре авиационным заводом построят специальный сборочный цех. Фактически и юридически это будет отдельное от КнААЗ производство. По планам производство самолетов ЛМС-901 должно составить 30 единиц в год, с дальнейшим ростом до 50.
ЛМС-901 "Байкал" имеет длину в 12,2 метра, высоту - 3,7 метра и размах крыла - 16,5 метра. Максимальная взлетная масса - 4,8 тонны, скорость - до 300 км/час. Максимальная дальность полета - 3 тысячи км. Вмещает 9 пассажиров и может нести до 2 тонн полезной нагрузки. В настоящее время на него устанавливается двигатель General Electric H80-200, однако в дальнейшем он будет заменен на российский ВК-800С.
Дата: Понедельник, 24 Января 2022, 19.24.08 | Сообщение # 233
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
«Надёжное прикрытие»: как продвигается модернизация российского парка «летающих радаров»
31 октября 2011 года Военно-воздушные силы России получили первый серийно модернизированный самолёт дальнего радиолокационного обнаружения (ДРЛО) А-50У. Эта машина значительно превосходит советского предшественника по дальности и количеству обнаруживаемых целей, а также по качеству управления авиагруппировками. А-50У продолжает поступать в ВКС, но наряду с этим российская промышленность создаёт машину нового поколения А-100 «Премьер» с существенно улучшенными характеристиками. Как отмечают эксперты, самолёты ДРЛО — важный элемент обеспечения обороноспособности России, который значительно повышает возможности по разведке и управлению войсками.
Десять лет назад Военно-воздушным силам России был передан первый серийно модернизированный самолёт дальнего радиолокационного обнаружения (ДРЛО) А-50У.
В последующие годы авиационные части РФ получили ещё несколько таких же «летающих радаров». Эти машины поступают в армию до сих пор.
В планах российских специалистов — дальнейшее наращивание возможностей авиапарка ДРЛО РФ посредством модернизации и поставок самолётов нового поколения. «Ключевой элемент обороны»
А-50У — усовершенствованная версия советского самолёта ДРЛО, созданного на базе тяжёлого военного транспортника Ил-76 в конце 1970-х годов. Машина получила мощный на тот момент радиотехнический комплекс (РТК) «Шмель», состоявший из трёхкоординатной радиолокационной станции (РЛС), аппаратуры получения и обработки информации, цифрового вычислительного комплекса для решения задач управления и другого оборудования. Общая масса радиоэлектроники достигала 20 т.
Как говорится в материалах Минобороны РФ, А-50 предназначен для обнаружения и опознавания воздушных объектов, определения их координат и параметров движения. Самолёт ДРЛО способен передавать информацию на командные пункты, наводить истребители-перехватчики и выводить самолёты фронтовой авиации в район наземных целей при боевых действиях на малых высотах.
В комментарии RT заслуженный лётчик России, генерал-майор Владимир Попов пояснил, что машины дальнего радиолокационного обнаружения ведут разведку на дистанции в сотни километров. Их работа позволяет повысить качество и скорость управления авиационными и наземными подразделениями.
«Самолёты ДРЛО выполняют важные разведывательные задачи, но вместе с тем их можно смело назвать воздушными командными пунктами. Они помогают наиболее точно оценить силы авиационной и морской группировок противника, определить оптимальное количество ресурсов для нанесения удара», — сказал Попов.
Аналогичного мнения придерживается и главный редактор интернет-портала «Арсенал Отечества» Дмитрий Дрозденко. В разговоре с RT он назвал самолёты ДРЛО «ключевыми элементами обороны и разведки», особенно в угрожаемый период и в начале боевых действий.
«Если говорить просто, то самолёт ДРЛО летит высоко, видит далеко. Это в буквальном смысле глаза и уши. Он проводит разведку, выдаёт целеуказание. Информация, которую получает эта машина, очень важна. При этом самолёты ДРЛО крайне уязвимы, учитывая дальность современных ракет», — подчеркнул Дрозденко.
Военные нередко называют А-50 и А-50У самолётами радиолокационного дозора и наведения (РЛДН). Однако, как говорят эксперты, терминологическая разница никак не меняет предназначение этих машин.
В Минобороны отмечают, что самолёты РЛДН имеют стратегическое значение для оборонного потенциала РФ и являются составной частью Объединённой системы ПВО СНГ.
«За период эксплуатации самолёты РЛДН А-50 внесли весомый вклад в обеспечение обороноспособности страны, выполняя поставленные боевые задачи в воздушном пространстве Российской Федерации и за её пределами, принимая участие в локальных боевых действиях и контртеррористических операциях», — сообщается на сайте военного ведомства.
Максимальная скорость А-50 составляет 810 км/ч, крейсерский потолок — 10 км. Самолёт оснащён четырьмя двигателями Д-30КП. Без дозаправки и на удалении 10 тыс. км от аэродрома взлёта машина способна вести патрулирование в течение четырёх часов.
Аппаратура А-50 может одновременно сопровождать 50—60 целей и наводить 10—12 истребителей. Для передачи информации на расстояние порядка 2 тыс. км и более экипаж «летающего радара» имеет возможность задействовать коротковолновый диапазон и спутниковую связь.
Над повышением возможностей А-50 работали сотрудники Таганрогского авиационного научно-технического комплекса имени Бериева (ТАНТК) и АО «Концерн радиостроения «Вега» (сейчас входит в «Росэлектронику» корпорации «Ростех»).
Результатом работ стал радиотехнический комплекс «Шмель-М». По данным компании «Вега», модернизация позволила существенно улучшить тактико-технические характеристики оборудования «летающего радара».
Основной акцент в работах по совершенствованию А-50 был сделан на интеграции новой элементной базы и системы сквозной цифровой обработки сигналов.
В итоге удалось значительно уменьшить габариты и массу аппаратуры, что, в свою очередь, позволило брать на борт больше топлива и увеличить время патрулирования.
А-50У получил улучшенные комплексы связи, универсальные средства отображения информации на основе дисплеев с жидкокристаллическими индикаторами, новый пилотажный комплекс со спутниковой навигационной системой. Ещё одним достижением модернизации стали более совершенные алгоритмы, регулирующие работу РТК, и сокращение энергопотребления.
Позаботились инженеры и о защите самолёта ДРЛО от ракетного удара. Для этого на А-50У установлен комплекс самообороны, состоящий из средств активного и пассивного радиопротиводействия. Система способна выбрасывать тепловые ловушки и радиолокационные отражатели, уводящие ракеты противника от самолёта.
Отдельное внимание было уделено обеспечению комфорта службы экипажа. На А-50У появились помещения для отдыха, буфет с бытовым оборудованием и санузел.
Ключевые тактико-технические характеристики обновлённого самолёта ДРЛО разработчики и Минобороны РФ не раскрывают. Однако в открытых источниках есть предположительные данные о произошедших изменениях.
Например, газета «Известия» ранее сообщила, что А-50У оснастили более экономичными двигателями. При этом оборудование машины позволяет обнаруживать вражеский бомбардировщик за 650 км, а крылатую ракету — за 215 км.
В материале онлайн-энциклопедии «Уголок неба», посвящённом А-50У, сообщается, что «летающий радар», предположительно, получил возможность фиксировать истребитель, летящий на большой высоте, на дальности до 300—600 км. При этом морские цели обнаруживаются на удалении до 400 км. Также благодаря модернизации РТК машина способна сопровождать в несколько раз больше целей.
Эти данные подтверждаются информационными сообщениями «Росэлектроники» и «Ростеха», но без публикации точных показателей. «Надёжное прикрытие»
Владимир Попов уверен, что в ходе модернизации А-50 российские конструкторы и военные ориентировались на качественные изменения в развитии авиации вероятного противника.
«Это появление более скоростных и малозаметных летательных аппаратов, БПЛА, которые могут нести ударное вооружение и средства радиоэлектронной борьбы. А-50У позволяет ранжировать эти цели по степени угрозы», — подчеркнул Попов.
С его точки зрения, важным экзаменом для А-50У стала сирийская операция. Самолёт ДРЛО применялся в арабской республике вплоть до военного разгрома ИГ* в конце 2017 года. Попов предполагает, что «летающий радар» помогал российскому контингенту более эффективно отслеживать полёты авиации стран, вовлечённых в этот конфликт не на стороне официального Дамаска.
«А-50У — машина, которая в большей мере нужна для крупномасштабных операций. Поэтому в контексте Сирии можно предположить, что она использовалась для отслеживания самолётов и БПЛА Израиля и натовских государств, которые не брезговали нарушать заключённые с Москвой договорённости о правилах полётов», — рассуждает Попов.
В зарубежных СМИ сложилось несколько иное мнение о миссии А-50У в САР. Например, в публикации американского издания The National Interest от мая 2017 года говорилось, что переброска самолёта ДРЛО в Сирию могла быть ответной мерой на ракетный удар ВМС США по авиабазе Шайрат в начале апреля того же года. В статье отмечается, что появление «летающего радара» увеличивает эффективность предупреждения о подобных атаках.
По данным «Известий», российская промышленность продолжает модернизировать поставляемые в войска А-50У и наряду с этим создаёт самолёт ДРЛО нового поколения — А-100 «Премьер».
Его ключевой особенностью станет антенна с фазированной решёткой, обладающая более высокими характеристиками по обнаружению и сопровождению целей. Помимо этого, «Премьер» оснастят полностью цифровым навигационным комплексом и цифровой системой управления.
Как говорится в материалах «Ростеха», оборудование А-100 позволяет «мгновенно обнаруживать, опознавать и классифицировать цели, моментально передавать информацию на пункты управления для целеуказания корабельным и наземным зенитным средствам».
Попов полагает, что успешное завершение работ по «Премьеру» позволит создать важный для укрепления безопасности России авиапарк.
«Эта программа очень дорогая, и к тому же большого количества самолётов ДРЛО России не требуется. Я думаю, что А-50У и А-100 необходимы прежде всего для надёжного прикрытия трёх стратегических направлений — западного, дальневосточного и среднеазиатского», — резюмировал Попов.
Дата: Воскресенье, 30 Января 2022, 18.51.55 | Сообщение # 234
27.08.1937 - _.09.2022
Группа: Модератор
Сообщений: 64631
Статус: Отсутствует
Российский многоцелевой самолет "Байкал" совершил первый полет
МОСКВА, 30 янв — РИА Новости. В Свердловской области состоялся первый полет отечественного легкого многоцелевого самолета ЛМС-901"Байкал". Об этом сообщил глава Минпромторга Денис Мантуров.
Самолет взлетел с аэродрома Екатеринбург (Арамиль). Полет проходил на высоте 500 метров и длился около 25 минут. Управлял судном летчик-испытатель первого класса Валентин Лаврентьев.
ЛМС-901 "Байкал" разработан компанией "Байкал-Инжиниринг" по контракту с Минпромторгом. Он должен заменить устаревшие "кукурузники" Ан-2. Серийный выпуск планируется с 2024 года.
Главный конструктор проекта Вадим Демин отметил, что "Байкал" обладает приличной для своего сегмента крейсерской скоростью — самолет способен развивать до 300 километров в час. В свою очередь, максимальная дальность полета, как ожидается, будет достигать трех тысяч километров, а с полезной нагрузкой до двух тонн — полутора тысяч километров.
Министр заявил, что в проекте учтены пожелания регионов и будущих эксплуатантов. В ведомстве уверены, что "Байкал" позволит решить проблемы с обеспечением транспортной доступности, прежде всего на Дальнем Востоке.
Ранее замглавы Минпромторга Олег Бочаров отмечал, что "Байкал" ориентирован в первую очередь для местных авиалиний, в том числе с тяжелыми климатическими условиями.
Дата: Суббота, 26 Февраля 2022, 18.29.25 | Сообщение # 235
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
На чем российские авиакомпании будут летать после запрета поставок Airbus
ЕС запретил поставку в Россию самолетов и запчастей. Лайнеры Airbus — 322 самолета — обеспечивали 40% пассажиропотока авиации в стране. Санкции фактически лишают перевозчиков возможности эксплуатировать этот флот, говорят эксперты
Объявленные в ночь на субботу санкции Евросоюза предусматривают запрет на продажу самолетов, запчастей и оборудования российским авиакомпаниям. В ЕС работает один из двух крупнейших в мире производителей гражданской авиатехники — Airbus. «Компания планирует действовать в соответствии со всеми санкциями и согласно законам, как только они будут приняты», — говорила РБК в пятницу, 25 февраля, официальный представитель Airbus в России Юлия Пронина, замечая, что «пока слишком рано комментировать возможные последствия санкций для Airbus и в целом для аэрокосмической индустрии».
По данным Росавиации на середину февраля 2022 года, российские авиакомпании используют 322 самолета производства Airbus. Европейскую авиатехнику используют, в частности, «Аэрофлот», S7 и «Уральские авиалинии». По итогам допандемийного 2019 года самолеты семейства A320ceo/neo перевезли 52,4 млн человек — 41% от всего пассажиропотока авиакомпаний России, по данным Транспортной клиринговой палаты.
Кто в России летает на Airbus
Из топ-20 авиакомпаний (перевезли 97% пассажиров воздушного транспорта России) самолеты Airbus используют десять. В парке «Аэрофлота» — 117 самолетов Airbus, S7 — 66. Эти компании выполняют перевозки также на самолетах производства Boeing (США). Парк «Уральских авиалиний» состоит только из самолетов Airbus — 54 машины.
В мае 2021 года «Аэрофлот» начал получать в лизинг среднемагистральные самолеты семейства Airbus A320neo. Сейчас в его парке девять таких машин. В феврале 2022 года 40-й самолет семейства A320neo получила S7, 11-й — «Уральские авиалинии». Владелец S7 Владислав Филев ранее говорил, что самолеты Airbus A320neo более эффективны в эксплуатации, расход их топлива снижен на 15%, а дальность полета выше, чем у предыдущего поколения (A320ceo). Гендиректор и владелец «Уральских авиалиний» Сергей Скуратов называл эти машины «суперсовременными».
Какие позиции у Boeing
39,4 млн человек перевезли российские авиакомпании на самолетах B-737 в 2019 году. На долю этих машин пришелся 31% от всего пассажиропотока гражданской авиации России. Будут ли санкции ЕС распространятся на продукцию Boeing, однозначного ответа нет, сказал РБК топ-менеджер российского перевозчика. «Сейчас мы активно консультируемся с лизингодателями и поставщиками», — добавляет собеседник. Официальный представитель Boeing в России Елена Александрова отказалась комментировать, затрагивают ли санкции поставку американских самолетов.
Последние дни власти США и Евросоюз принимали практически аналогичные решения по России.
На фоне проблем с ресертификацией самолетов Boeing 737MAX (конкурент A320neo) в России, авиакомпании строили планы по своему развитию за счет среднемагистральных самолетов Airbus. Именно на A320neo собирается начать полеты летом 2022 года новый лоукостер Citrus, созданный S7 Group. Планировалось, что к концу 2022 года у Citrus будет восемь A320neo, к концу 2024 года — 24 таких самолета. Не позднее конца 2022 года принять решение, за счет каких продолжать развитие, должен пока единственный лоукостер «Победа», говорил его гендиректор Андрей Калмыков в интервью РБК. Сейчас в парке «Победы» 44 самолета B737 предыдущего поколения. Увеличивать флот лоукостер планировал за счет машин 737MAX. Летом 2021 года стало известно, что «Победа» отказалась от закупки 20 таких самолетов.
Прокомментировать ситуацию с запретом можно будет только после анализа опубликованных официальных документов Еврокомиссии и других регулирующих органов, сказал представитель «Уральских авиалиний». РБК направил запросы в пресс-службы «Аэрофлота», S7, «Победы», «России» и Utair.
Что означает запрет для авиакомпаний
В санкционном регламенте ЕС прописан запрет на оказание любых страховых или перестраховочных услуг в отношении европейских самолетов в России, а также услуг по ремонту, модификации, устранению дефектов в отношении европейских самолетов. Поставки самолетов из Евросоюза могут продолжаться только до 28 марта 2022 года по контрактам, заключенным до 26 февраля, следует из документа ЕС.
Санкции против авиакомпаний ухудшат состояние одного из ключевых секторов экономики России и передвижение внутри страны, поскольку три четверти существующего коммерческого воздушного флота России были построены в ЕС, США и Канаде, говорится в сообщении Евросоюза.
Запрет на поставки самолетов в Россию, запчастей и прекращение до 28 марта действующих лизинговых контрактов вызовет кризис в авиаотрасли, отмечает партнер — учредитель юридической фирмы NYZ Partners (сопровождает сделки авиализинга) Алексей Янбухтин. «Последствия для авиакомпаний, эксплуатирующих самолеты иностранного производства, будут аналогичны тем, с которыми столкнулась авиакомпания «Белавиа», — невозможность технического обслуживания», — добавляет он.
По словам исполнительного директора агентства «Авиапорт» Олега Пантелеева, запрет на поставку комплектующих должен привести к тому, что эксплуатировать самолеты «в лоб» станет невозможно и лизинговые компании потребуют вернуть флот.
На чем летать без Airbus
«Ждать, пока наш авиапром сможет восстановить производство всей линейки самолетов [которые нужны авиакомпаниям] — минимум пару лет», — говорит Олег Пантелеев. При этом перспектив в поставке широкофюзеляжных самолетов российского производства «пока не просматривается», указывает эксперт. Сейчас авиакомпании для полетов на сверхдальние расстояния используют самолеты A350 и B777. Их, к примеру, эксплуатирует «Аэрофлот».
«Ростех» пока может предложить российским перевозчикам только региональные Superjet 100. В 2022 году к эксплуатации новых магистральных МС-21 (конкурент A320 и B737) должна приступить авиакомпания «Россия». Но в нужной для авиакомпании модификации этот самолет еще не сертифицирован.
Теперь решение на стороне российского правительства, продолжает Пантелеев, напомнив пример Ирана, который создал схему «теневого» обслуживания авиатехники, страхования внутри страны и т.д. «При этом можно национализировать самолеты. Очевидно, что это совсем негативный сценарий, характерный для военного времени», — говорит эксперт.
Ситуация с санкциями ЕС против российских авиакомпаний обсуждается властями в субботу, 26 февраля. После начала боевых действий на Украине глава Минтранса Виталий Савельев ежедневно проводит оперштаб, где обсуждаются проблемные вопросы. Об этом РБК рассказали два источника в авиакомпаниях.
РБК направил запрос в пресс-службы правительства, Минтранса, Минпромторга и Росавиации.
Дата: Среда, 09 Марта 2022, 07.37.59 | Сообщение # 236
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Минпромторг рассказал о планах производства отечественных самолетов
Минпроматорг: в России планируется производить ежегодно 40 самолетов SSJ100 с российским двигателем
Порядка 40 самолетов Sukhoi Superjet 100 с российским двигателем планируется ежегодно производить в стране в перспективе ближайших лет, говорится в сообщении Минпромторга РФ.
"Существующие производственные мощности позволяют нарастить производство самолетов Суперджет-100 до 40 единиц в год. Это тот уровень, на который мы будем стремиться вывести производство импортозамещенной версии в ближайшие годы", — отмечается в сообщении министерства.
Пока SSJ100 выпускается только с иностранным двигателем. По данным за 2020 год, в стране выпускалось порядка 23-24 самолета ежегодно. Сейчас главной целью для российского авиапрома стало максимальное импортозамещение всех систем и агрегатов, подчеркнули в министерстве.
Так, российский двигатель ПД-8, необходимый для импортозамещенной версии SSJ100, планируется сертифицировать раньше срока, уже через 12-14 месяцев. Соответствующее поручение дал глава Минпромторга Денис Мантуров.
При этом создание импортозамещенной версии отечественного самолета Sukhoi Superjet 100 ускорится, необходимый для нее российский двигатель ПД-8 планируют сертифицировать уже через 12-14 месяцев, сообщило министерство.
По словам Мантурова, главной целью для российского авиастроения сейчас становится максимально полное импортозамещение всех систем и агрегатов, в том числе замена двигателя иностранного производства для SSJ100 на российский ПД-8.
"Глава Минпромторга России поставил задачу обеспечить сертификацию этого двигателя в более короткий, чем планировалось ранее, срок – в ближайшие 12-14 месяцев… Сроки работы над импортозамещенным SSJ будут ускорены", — отметили в ведомстве.
В прошлом году Мантуров отмечал, что создание и сертификацию импортозамещенной версии самолета, так называемого SSJ New, планируется завершить до конца 2024 года.
Sukhoi Superjet 100 (SSJ100) — российский ближнемагистральный пассажирский лайнер, рассчитан на перевозку 98 пассажиров на расстояние до примерно 4,4 тысячи километров. Первый полет самолет совершил в мае 2008 года, в коммерческую эксплуатацию запущен в 2011 году.
САМОЛЕТ ТВРС-44
Турбовинтовой пассажирский самолет ТВРС-44, которым планируется обновить парк региональных авиакомпаний, получит название "Ладога", сообщил Минпромторг.
"По поручению председателя правительства Российской Федерации Михаила Мишустина, среди конструкторского и инженерного состава ТВРС-44 был проведён конкурс на название этого самолёта. Новая 44-местная машина получит знакомое и родное для всех россиян имя — "Ладога", — отметили в министерстве.
Как в прошлом году отмечал директор дивизиона "Самолеты" Уральского завода гражданской авиации (УЗГА) Евгений Сергеев, серийное производство самолета запланировано на 2027 год.
ТВРС-44 – турбовинтовой региональный пассажирский самолет в классе 40-50 мест, предназначенный для замены парка устаревших самолетов государственной авиации и региональных авиакомпаний как советской (Ан-24, Як-40, Ан-26Б-100), так и западной (Dash 8-200, Dash 8Q-300) разработки. Создается Уральским заводом гражданской авиации.
Дата: Среда, 30 Марта 2022, 18.01.54 | Сообщение # 237
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Двигатели для Sukhoi Superjet прекратили обслуживать и ремонтировать
Российско-французская компания PowerJet, занимающаяся выпуском двигателей SaM146 для самолета Sukhoi Superjet 100 (SSJ00), приостановила их техобслуживание, сообщает «Интерфакс» со ссылкой на источник, близкий к авиапрому.
По его данным, компания в том числе свернула поставки запчасти для SaM146, отказалась их ремонтировать, возвращать ранее отремонтированные двигатели и предоставлять их в лизинг.
Собеседник агентства также рассказал, что PowerJet еще в феврале разослала своим российским партнерам предупреждение о приостановке контрактных обязательств. Это произошло после введения ЕС и США санкций в отношении России.
Чтобы продолжить эксплуатацию SSJ100, министерство промышленности и торговли предложило использовать запасы, которые были сформированы PowerJet до санкций. В этих целях ведомство предложило узаконить передачу имущества отказавшихся от ведения бизнеса в РФ иностранных компаний в управление российским предприятиям.
Ранее Минпромторг сообщил, что существующие мощности позволяют нарастить производство самолетов Sukhoi Superjet 100 с 23-24 до 40 единиц в год.
Дата: Пятница, 08 Апреля 2022, 11.22.50 | Сообщение # 239
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
В "Ростехе" рассказали, сколько Ту-214 планируют произвести до 2030 года
"Сегодня эти машины уже выпускаются в Казани малой серией. Самолет оснащен отечественными двигателями семейства ПС-90, которые сертифицированы, имеют хорошую репутацию и выпускаются серийно", — отметили в госкорпорации. Там напомнили, что машина может перевезти до 210 пассажиров на расстояние до 6,5 тысячи километров, "что идеально подходит" для внутренних маршрутов.
В "Ростехе" подчеркнули, что Ту-214 отличается повышенной надежностью, благодаря чему лайнер стал базовой моделью для целого семейства специальных машин. В том числе он входит в состав специального летного отряда "Россия", который обеспечивает перевозки первых лиц государства.
В конце марта вице-премьер Юрий Борисов говорил, что российские авиакомпании подтвердили заинтересованность в закупках Ту-214. Кроме того, в "Ростехе" заявляли, что планируют поставить до 2030 года более 500 воздушных судов, включая МС-21, SSJ, Ил-114 и Ил-96. Проблема с российским авиапарком остро встала после того, как страны Запада из-за спецоперации на Украине ввели жесткие антироссийские санкции. В частности, Евросоюз запретил поставки в Россию гражданских самолетов и запчастей, а лизингодателей обязал до конца марта разорвать контракты с российскими авиакомпаниями. Под запретом оказались и услуги техобслуживания и страхования самолетов, а Евросоюз, США, Канада и ряд других стран закрыли небо для российских лайнеров.
Росавиация рекомендовала авиакомпаниям с самолетами в иностранных реестрах приостановить рейсы за рубеж, чтобы избежать ареста или задержания лайнеров, зарегистрированных за границей и принадлежащих иностранным лизингодателям.
Дата: Среда, 13 Апреля 2022, 13.40.04 | Сообщение # 240
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Производство импортозамещенного SSJ100 начнут в 2024 году
В 2024 году начнется производство импортозамещенного самолета Sukhoi Superjet 100 (SSJ100). Об этом сообщил генеральный директор госкорпорации «Ростех» Сергей Чемезов, передает РИА Новости.
«В 2024 году мы планируем наладить производство импортозамещенного самолета "Сухой Суперджет" с отечественными двигателями ПД-8 в количестве 20 штук ежегодно», — сообщил он, выступая в Совете Федерации.